GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Правовое регулирование качества продукции с учетом интересов потребителей (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Правовое регулирование качества продукции с учетом интересов потребителей (Право)



Казанский Государственный Технологический Университет
Кафедра принципа управления качеством продукции



Правовое регулирование качества продукции с учетом интересов
потребителей



Работу выполнила
Студентка группы 71-80
Михайлова И. В.
Проверила: Салимова С.
А.


Казань, 2003г.
Содержание

1. Правовое обеспечение управления качеством продукции
2. Правовое регулирование сертификации продукции и услуг
3. Порядок проведения сертификации
4. Правовое регулирование маркировки продукции
5. Список литературы



1. Правовое обеспечение управления качеством продукции
Предполагает использование различных средств и форм юридического
воздействия на органы и объекты управления на всех стадиях жизненного цикла
продукции, направлено на решение следующих основных задач:
- правовое регулирование отношений, складывающихся на всех уровнях
управления качеством продукции;
- защита прав и интересов работников, вытекающих из трудовых отношений;
Нормативно-правовая база управления качеством продукции включает различные
нормативные акты и правила.
Норма права (правовая норма) – это установленное или
санкционированное поведение, регулирующее общественные отношения. Норма
права представляет участникам отношения определенные права и накладывает
на них определенные юридические обязанности. Таким образом, норма права –
это правило поведения общего характера, который устанавливается и
охраняется государством и имеет обязательную силу (ее исполнение и
соблюдение охраняется государственным принуждением). Например, соблюденеи
требований и стандартов обеспечивается нормативными актами гражданского,
трудового, административного и уголовного законодательства.
Нормативный акт как самостоятельная форма права представляет собой
издаваемый компетентным и уполномоченным на то государствееным органом акт,
устанавливающий, изменяющий или отменяющий юридические нормы (правила
поведения). Общая классификация выделяет среди нормативных актов две
основные группы: законы и подзаконные нормативные акты. Схема нормативных
актов РФ представлена на рис. 1.



Рис. 1. Схема нормативных актов РФ
Верхнюю ступень в иерархии занимает закон, т.е. нормативный правовой акт,
принятый высшим органом государственной власти или непосредственно
населением и обладающий высшей юридической силой.
Все иные нормативные акты называются подзаконными, которые
принимаются уполномоченными на то органами власти и управления:
- указы (и распоряжения) Предидента РФ, изданные в пределах его
компетенции;
- акты (постановления и распоряжения) Правительства РФ (большинство
ненормативных правительственных актов именуются распоряжениями);
- акты государственных, региональных и местных муниципальных органов
(представительных органов и органов администрации), которые в
соответствии с компетенцией данных органов обязательны для всех лиц в
пределах данной территории - региона, области, города, района;
- ведомственные акты, т.е. акты конкретных министерств, комететов,
департаментов, имеющие в основном внутриведомственное юридическое
значение и распространяющиеся на лица, находящихся в системе
управленческого, служебного и дисциплинарного подчинения данного
ведомства.
Осуществляя контроль качества продукции, организация обязана выполнять
основные требования ведения производственных процессов и обеспечения
соответствующего качества продукции, которое может определяться различными
способами: по образцу, по спецификации, на основе стандарта, по
предварительному осмотру и др.
Образцом называется экземпляр, служащий эталоном качества для
продоваемой продукции. Использование эталона (несколько экземпляров
продукции) в сфере бизнеса является важным условием при разрешении между
сторонами споров о качестве.
Определение качества продукции по спецификации (описанию) означает,
что товар должен соответствовать всем параметрам и эксплуатационным
характеристикам, зафиксированным в его сопрводительных документах.
Наиболее распространенный способ определения качесва продукции – это
отсылка покупателей к соответствующему стандарту. Этот способ широко
используется как в национальном, так и в международном торговом обороте. В
современных условиях метод стандартизации является основным в сфере
управления качеством продукции.
Управление качеством продукции осуществляется на основе международных,
государственных и отраслевых стандартов и стандартов предприятий.
Государственная система качеством РФ создана с учетом международных
стандартов на системы качества (МС ИСО серия 9000). Международные стандарты
ИСО серии 9000 гарантируют потребителю право более активно воздействовать
на качество продукции, обеспечивают законодательную базу, нормативы которой
предусматривают активную роль потребителя в процессе изготовления
продукции. Они включают в себя пять моделей (МС ИСО серии 9000 – МС ИСО
серии 9004) системы качества, в которых установлены основные требования по
созданию общих программ управления качеством в промышленности и в сфере
обслуживания.
Государственные стандарты являются обязательными правилами для
производителей, так как государственная стандартизация выступает средством
защиты интересов общества и конкретных потребителей и распространяется на
все уровни управления. Поэтому они касаются безопасности продукции для
окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителей, для обеспечения
технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции,
единства методов их контроля и единства маркировки. Они обязательны и в
иных случаях, если это установлено компетентным органом управления.
Для оценки соответствия качества продукции предъявляемым требованиям
существуют стандарты отраслей, предприятий, стандарты научно-технических,
инженерных обществ и другие общественные организации, которые организуют и
проводят работы по стандартизации в соответствие с Законом РФ “О
стандартизации”.
Каждая отрасль разрабатывает отраслевые стандарты в пределах своей
компетенции, которые утверждаются соответствующими органами государственной
системы стандартизации. Их действие распространяется на предприятия
конкретной отрасли.
Стандарты предприятий разрабатываются предприятием и утверждаются
вешестоящим органом. Предприятие вправе требовать соблюдения стандартизации
от других хозяйствующих субъектов, если это предусмотрено в договоре с
ними.
Стандарты научно-технических, инженерных и иных общественных организаций,
разрабатываемые этими организациями с целью распространения знаний о
достижениях науки и техники, утверждаются соответствующим органом
государственного управления по стандартизации. Они могут использоваться
субъектами хозяйственной деятельности (заказчик, исполнитель) при
заключении между ними договоров определенного уровня, в которых
предусматривается условия о соответствии продукции, выполняемых работ и
оказываемых услуг. Составляются они на основе требований госстандартов и не
должны нарушать предусмотренные в них нормы и правила (ответственность за
нарушеня несут утвердившие их субъекты хозяйственной деятельности).
В условиях рыночных отношений законодательства РФ предсьавляет право
организациям самостоятельно выходить на внешний рынок. Такие организации
зачастую сталкиваются с проблемой оценки качества своей продукции, которая
основана на методе соответствия продукции требованиям госстандартов.
Существует два способа подтверждения соответствия продукции и услуг
требованиям госстандартов: путем сертификации или путем маркировки
продукции и услуг знаком соответствия госстандартам.
Практика показывает, что основным инструментом, гарантирующим
соответствие качества продукции требованиям госстандартов, является
сертификация.
2. Правовое регулирование сертификации продукции и услуг
Сертификация - деятельность органа, независимо от изготовителя продукции,
исполнителя, работ и услуг, по подтверждению их соответствия требованиям
нормативных документов по стандартизации.
Порядок проведения сертификации установлен Законом "О сертификации
продукции и услуг".
Закон различает два вида сертификации - добровольную и обязательную.
Добровольная сертификация проводится по усмотрению заявителя-изготовителя,
продавца на соответствие продукции и услуг любым нормативным документам по
стандартизации.
Сертификация продукции и услуг обязательна и проводится в ГОСТах, на
которые установлены обязательные требования, направленные на обеспечение
безопасности жизни и здоровья, охраны окружающей среды, технической и
информационной совместимости и взаимозаменяемости.
Перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, утверждаются
государственными органами управления в пределах их компетенции.
Например, перечень продукции, на которую должен быть гигиенический
сертификат, утвержден Государственным комитетом санитарно-
эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзор
России).
Реализация продукции и услуг, подлежащих сертификации, без сертификата
соответствия, выданного в установленном порядке, запрещается.
Сертификация продукции и услуг проводится в системе сертификации.
Система состоит из органов управления, уполномоченных проводить
обязательную сертификацию; органов по сертификации, испытательных
лабораторий (центров), центральных органов системы сертификации,
создаваемых в необходимых случаях для организации и координации работы в
системах сертификации однородной продукции. Каждая система сертификации
устанавливает свои правила сертификации и подлежит регистрации в порядке,
определенном Госстандартом России.
В настоящее время Госстандартом России утверждена Система сертификации
ГОСТ, которая определяет основные цели и принципы Системы, правила Системы,
требования, предъявляемые к органу по сертификации и порядок его
аккредитации, а также порядок проведения сертификации продукции в Системе.
Система сертификации ГОСТ взаимодействует с другими системами сертификации,
которые функционируют руководством специально уполномоченных на проведение
сертификации органов государственного управления (Госгортехнадзор России,
Госатомнадзор России, Госсанэпиднадзор России и др.).
Для проведения сертификации в рамках Системы отечественный или
иностранный заявитель (изготовитель, продавец, исполнитель) направляет в
аккредитованный орган сертификации этой продукции декларацию-заявку. Не
позднее месяца после ее получения орган по сертификации сообщает заявителю
решение, которое содержит основные условия сертификации и наименование
испытательной лаборатории (центра), которая будет выполнять испытания.
Испытания могут проводиться по разным схемам сертификации,
определяемым Госстандартом России с учетом особенностей производства,
испытаний, поставки и использования данной однородной продукции.
В РФ создана комплексная система государственной сертификации качества
продукции. Первым знаком, сзызанным с проблемой соответствия продукции в
нашей стране, был “Знак качества”. Сейчас существует множество знаков
соответствия системы оценки качества продукции, в том числе: знак
сертификации советской ассоциации качества, знак соответствия в системе
сертификации средств измерений, знак утверждения типа средств измерений (в
метрологии).
Интеграция стран Европейского сообщества (ЕС) затронула вопросы
сертификации пролукции и маркировки изделий, удовлетворяющих требованиям
европейских норм и стандартов.
Страны ЕС ввели единый знак соответствия, который изображается
символом из стилизованных букв СЕ.

3 Порядок проведения сертификации
Заявитель представляет в указанную ему испытательную лабораторию
(центр) образец (образцы) и техническую документацию к нему. Количество
образцов, порядок их отбора, идентификации и хранения устанавливаются
документами по сертификации и методикам испытаний.
При положительных результатах испытаний лаборатория (центр) направляет
органу по сертификации протокол испытаний, а его копию - заявителю.
Сертификат соответствия на продукцию выдается органами по сертификации
после получения протокола (ов) испытаний на партию продукции, каждое
изделие или на тип продукции и регистрируется им в Государственном реестре
Системы.
Срок действия сертификата устанавливается органом по сертификации, но
не более чем на три года.
Сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации других
стран, действительны на территории Российской Федерации лишь в случае
признания их Системой сертификации ГОСТ. Для признания иностранного
сертификата заявитель направляет заявку в орган по сертификации и прилагает
к ней документы, установленные правилами международной сертификации или
соглашением о сертификации.
В случае признания иностранного сертификата орган по сертификации
выдает заявителю сертификат установленного в Системе образца, а продукция
вносится в Государственный реестр Системы.
Все работы по сертификации продукции и услуг, а также по признанию
иностранных сертификатов оплачивает заявитель.

4 Правовое регулирование маркировки продукции
Маркировка любой продукции регламентируется соответствующим
Госстандартом или ТУ (техническими условиями). Нормативне требования в этой
области дифференцируются в зависимости от того, какая маркировка наносится
на продукцию (или упаковку) – производственная, торговая, транспортная,
специальная и т.д. Среди общих требований к маркировке продукции в первую
очередь следует назвать достоверность, доступность, достаточность, они
регламентируются федеральными правилами продажи непроизводственной и
производственной продукции.
Маркировка продукции осуществляется с помощью знака соответствия
госстандартом. Это зарегестрированный в установленном порядке знак, которым
по правилам существующим в данной системе сертификации, подтверждается
соответствие маркированной им продукции основным требованиям. Он
устанавливается организацией, имеющей лицензию, выдаваемую Госстандартом
РФ. Организация, получившая такие лицензии, а также продукции и услуги,
маркированные этим знаком, вносятся в особый государственный реестор.
Производственные требования к маркировке продукции регламентируются
соответствующими стандартами на продукцию, упаковку, маркировку. Для
организаций, производящих продукцию, обязательной является маркировка
продукции знаком “марка производственная”, где указан изготовитель
продукции. Символика мрки производственной (МП) помещается на самом изделии
или на его упаковке и содержит необходимую исходную информацию об
организации, сорте товара и номере госстандарта. Знак МП не регистрируется
и применяется независимо от товарного знака. Однако он служит средством
усиления ответственности организаций за качество выпускаемой продукции; его
отсутствие или неправильная маркировка влекут за собой ответственность
организаций, а для ее руководителей – дисциплинарную или уголовную
ответственность.



Список литературы:


1. В. А. Швандар, В. П. Панов, Е. М. Купряков. Стандартизация и управление
качеством продукции: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 487с.
2. Антонов Г.А. "Управление качеством продукции": Учебник.- СПб.:
Издательство СПбУЭФ, 1996

-----------------------

Закон



Указы Президента


Акты правительства


Акты государственных, региональных и местных муниципальных органов

Ведомственные акты







Реферат на тему: Правовое регулирование на информационном рынке

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ
Развитие рыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос
о защите информации как объекта интеллектуальной собственности и
имущественных прав на нее. В Российской Федерации принят ряд указов,
постановлений, законов, таких, как:
"Об информации, информатизации и защите информации".
"Об авторском праве и смежных правах",
"О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".
"О правовой охране топологий интегральных схем".
Рассмотрим основные положения закона "Об информации, информатизации и
защите информации", который является базовым юридическим документом,
открывающим путь к принятию дополнительных нормативных законодательных
актов для успешного развитии информационного общества. С его помощью
удалось частично решить вопросы правового регулирования на информационном
рынке ряда проблем: защиты прав и свобод личности от угроз и ущерба,
связанных с искажением, порчей, уничтожением "персональной" информации.
Закон состоит из 25 статей, сгруппированных по пяти главам:
Общие положения.
Информационные ресурсы.
Пользование информационными ресурсами.
Информатизация, информационные системы, технологии и средства их
обеспечения.
Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и
информатизации.
В законе определены цели и основные направления государственной политики в
сфере информатизации. Информатизация определяется как важное новое
стратегическое направление деятельности государства. Указано, что
государство должно заниматься формированием и реализацией единой
государственной научно–технической и промышленной политики в сфере
информатизации.
Закон создает условия для включения России в международный информационный
обмен, предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и
информатизации, обеспечивает информационную безопасность и права
юридических и физических лиц на информацию. В нем определяются комплексное
решение проблемы организации информационных ресурсов, правовые положения по
их использованию и предлагается рассматривать информационные ресурсы в двух
аспектах:
6. как материальный продукт, который можно покупать и продавать;
7. как интеллектуальный продукт, на который распространяется право
интеллектуальной собственности, авторское право.
Закон закладывает юридические основы гарантий прав граждан на информацию.
Он направлен на урегулирование важнейшего вопроса экономической реформы –
формы, права и механизма реализации собственности на накопленные
информационные ресурсы и технологические достижения. Обеспечена защита
собственности в сфере информационных систем и технологий, что способствует
формированию цивилизованного рынка информационных ресурсов, услуг, систем,
технологий, средств их обеспечения.
Ввод в действие закона, обеспечение выполнения его положений гарантируют,
что государство получит значительную экономию средств и необходимые условия
для более устойчивого развития экономики и построения демократического
общества в России.
Система информатики нуждается в государственном управлении. Это
объясняется тем, что информатизация общества должна основываться на единых
принципах, на едином информационном, программном, техническом и
технологическом обеспечении.

По мере создания общегосударственной, а также, отраслевых
автоматизированных информационных систем необходимость в управлении
информатикой возрастает. Широкое развитие автоматизации, рост выпуска
вычислительной техники, появление персональных ЭВМ потребовали создания
самостоятельного органа, который бы возглавил все эти работы в области
информатизации в стране. Поэтому в 1986 году был создан
Государственный комитет по вычислительной техники и информатике. На него
была возложена ответственность за проведение единой технической политики,
за состояния, развитие и координацию работ в области вычислительной
техники, информатики, включая работы, проводимые в рамках сотрудничества с
зарубежными странами.

В России управление информатикой возложено на Комитет РФ по
информатизации. Для организации работ в области автоматизации в
министерствах и ведомствах были созданы управления информатикой (управление
вычислительной техникой и информатикой). На эти управления возложены
разработка и внедрение в деятельность министерств и ведомств вычислительной
техники, разработка отраслевых систем информационного обеспечения.

На предприятиях, в организациях и учреждениях создаются отделы
вычислительной техники и информатики, вычислительные центры. Задача отделов
и вычислительных центров – разработка и внедрение автоматизированных систем
на предприятиях, в учреждениях. В настоящее время система государственного
управления информатикой выглядит следующим образом:
- Комитет РФ по информатизации; управления информатикой министерств и
ведомств (управления вычислительной техникой и информатикой);
- Территориальные центры информатики (вычислительные цены
коллективного пользования);
- Отделы вычислительной техники и информатики, вычислительные центры
предприятия, организаций и учреждений.
Появление вычислительной техники и использование ее в народном хозяйстве
породили новый вид отношений. Во-первых, это отношение между разработчиками
и заказчиками автоматизированных систем. Во-вторых, это отношения между
производителями и пользователями вычислительной техники. В-третьих, это
отношения, возникающие в процессе сбора, обработки, хранения и отображения
информации. В-четвертых, это отношения между производителем машинной
информации и ее пользователем.

Эти отношения регулируются различными отраслями права. Например,
защита авторства на разрабатываемые программные средства регулируются
нормами авторского права. Возникла необходимость создания информационного
права – самостоятельной отрасли права, которая бы регулировала все
указанные отношения, связанные с разработкой автоматизированных систем и
переработкой информации.

Широкая информатизация нашего общества и порожденные ею новые
отношения потребовали создания целостной системы правовых норм,
регулирующих эти отношения.

За рубежом весь массив правовых норм, регулирующих порядок создания и
использования информационных систем, основанных на применении электронно-
вычислительных машин, получил название компьютерного права. Его структура
обусловлена степенью компьютеризации государственного управления в той или
иной стране, а также общим состоянием научно-технического развития.

Отставание в информатизации нашего общества определяется рядом
причин, прежде всего отсутствием мощного социального заказа; выпуском
технических средств, не соответствующих потребностям информатизации
общества из-за монополии министерств – производителей этой техники;
перекосом в распределении вычислительной техники и недостаточным уровнем
развития промышленности. Все эти причины потребовали осуществления
серьезных мер, направленных на информатизацию нашего общества.

Наряду с решением вопросов о производстве и внедрении в различные
сферы правовой деятельности средств автоматизации, передачи информации,
создании вычислительных сетей и т.д. в соответствии с концепцией должны
решаться вопросы, связанные с нормативным регулированием информационных
отношений. В частности, отношений, возникающих в процессе использования,
обработки, хранения и передачи информации и эксплуатации автоматизированных
систем, банков данных, вычислительных сетей и других средств информатики.
При этом, согласно концепции, разрабатываемое законодательство должно
обеспечивать правовое регулирование внутри страны и создавать основы для
международного сотрудничества.

Правительство РФ приняло программу информатизации России.

Важное значение имеют акты, определяющие статус машинной информации:
Приложение о правовом статусе машинной информации, права разработки,
производства и использования машинной информации; Положение о порядке
разработки, изготовления и поставки МИ; Положения о работе с МИ и т.д.
Очевидно, что необходимо разработка иерархической системы нормативных
актов, которая должна возглавляться законом об информатике. В этом законе
следовало бы:
> определить структуру законодательства информатики, круг
регулируемых общественных отношений;
> очертить круг лиц и их правосубъектность;
> установить порядок государственного управления, планирования и
отчетности в сфере информатики;
> предусмотреть меры, обеспечивающие исполнение законодательства об
информатике, включая введение различных мер ответственности;
> урегулировать применение законодательства об информатике
иностранных государств и международных договоров;
Комитет по информатизации России разработана программа законодательства в
сфере информатики. Во исполнение ее в 1992 году принят Закон о правовой
охране программ для ЭВМ и баз данных.

До последнего времени вопросам защиты информации и программных
средств, в том числе с помощью уголовного закона, уделялось мало внимания.
А ведь развитие вычислительной техники и ее широкое внедрение в различные
сферы человеческой деятельности вызвало рост числа противозаконных
действий, объектом или орудием совершения которых являются электронно-
вычислительные машины.




Новинки рефератов ::

Реферат: Возникновение и общественная природа сознания (Психология)


Реферат: Некоторые категории дел бесспорного производства (Право)


Реферат: Перелеты птиц (Биология)


Реферат: Химическая промышленность, ее отраслевой состав и значение в народном хозяйстве страны (РФ) (География)


Реферат: Организация молочного скотоводства в хозяйстве (Сельское хозяйство)


Реферат: Взгляды на управление Ордин-Нащекина (Исторические личности)


Реферат: Московское масонство (История)


Реферат: Бизнес-план "Создание фирмы по производству узлов для ЭВМ" (Программирование)


Реферат: Статистика на Excel (Программирование)


Реферат: Расчет режимов резания при фрезеровании (Методические рекомендации) (Технология)


Реферат: Выходные каскады в режиме "В" (Радиоэлектроника)


Реферат: Общественное мнение: современное состояние, ресурсы и некоторые аспекты механизмов массового влияния (Социология)


Реферат: А. А. Фет: "Как океан объемлет шар земной..." (Литература)


Реферат: Алиментарная анемия (Ботаника)


Реферат: Ароморфозы растений и животных (WinWord 98) (Биология)


Реферат: История женского костюма 20-го века (Искусство и культура)


Реферат: Регион островов Юго-Восточной Азии (Индонезия, Сингапур, Филиппины) (География)


Реферат: Вопросы для программированного контроля по курсу "Механика" (Программирование)


Реферат: Народный депутат Украины (Народний депутат України) (Право)


Реферат: Информационная технология (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист