GeoSELECT.ru



Технология / Реферат: Машиностроительные материалы (Технология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Машиностроительные материалы (Технология)



Министерство образования Российской Федерации
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Институт нефти и газа



Кафедра материаловедения и ТКМ



Контрольная работа

на тему: "Машиностроительные материалы"
по дисциплине "Материаловедение"



Выполнил: студент
группы МОП 98-2
Коротков П.Н.

Проверил: профессор
Денисов Е.В.



г. Тюмень,
2000 г.
Содержание:

| |стр. |
|1. Чугун ВЧ50 ГОСТ 7293-85 |3 |
|1.1. Расшифровка маркировки |3 |
|1.2. Характеристика |3 |
|1.3. Применение |3 |
|2. АС40 ГОСТ 1414-54 |4 |
|2.1. Расшифровка маркировки |4 |
|2.2. Характеристика и применение |4 |
|3. Р12Ф3 ГОСТ 19265-73 |5 |
|3.1. Расшифровка маркировки |5 |
|2.2. Характеристика |5 |
|3.3. Применение |6 |
|4. МА18 ГОСТ 14957-76 |7 |
|4.1. Расшифровка маркировки |7 |
|4.2. Характеристика |7 |
|4.3. Применение |7 |
|5. Основные принятые обозначения |8 |
|6. Список использованной литературы |9 |


1. Чугун ВЧ50 ГОСТ 7293-85

1.1. Расшифровка маркировки
Высокопрочный чугун, предел прочности на растяжение 50 кгс/мм2.

1.2. Характеристика
Высокопрочными называют чугуны с шаровидным графитом, который образуется в
литой структуре в процессе кристаллизации.
Шаровидный графит, имеющий минимальную поверхность при данном объеме,
значительно меньше ослабляет металлическую основу, чем пластинчатый графит,
и не является активным концентратором напряжений.
Для получения шаровидного графита чугун модифицируют чаще путем обработки
жидкого металла магнием (0,03-0,07 %) или введением 8-10 % магниевых
лигатур с никелем или ферросилицием.
Под действием магния графит в процессе кристаллизации принимает не
пластинчатую, а шаровидную форму. Чугуны с шаровидным графитом имеют более
высокие механические свойства, не уступающие свойствам литой углеродистой
стали, сохраняя при этом хорошие литейные свойства и обрабатываемость
резанием, способность гасить вибрации, высокую износостойкость и т.д.
Чугун ВЧ 50, имеет (=2 % и 180-260 HB. Вязкость разрушения перлитных
чугунов составляет 180-250 Н(мм3/2. Температура плавления tпл(1200(С, (Т=35
кгс/мм2, теплоемкость (при 0(С) 0,129 ккал/кг(град, теплопроводность (при
20(С) 43 ккал/м(ч(град, плотность 7,4 г/см3, удельное сопротивление 0,5
Ом(мм2/м.
Для повышения механических свойств (пластичности и вязкости) и снятия
внутренних напряжений, отливки ЧШГ подвергают термической обработке
(отжигу, нормализации, закалке и отпуску).

1.3. Применение
Отливки из высокопрочного чугуна широко используют в различных отраслях
народного хозяйства; в автостроении и дизелестроении для коленчатых валов,
крышек цилиндров и других деталей; в тяжелом машиностроении - для многих
деталей прокатных станов; в кузнечно-прессовом оборудовании (например, для
шабот-молотов, траверс прессов, прокатных валков); в химической и нефтяной
промышленности - для корпусов насосов, вентилей и т.д.
Высокопрочные чугуны применяют и для изготовления деталей станков, кузнечно-
прессового оборудования, работающих в подшипниках и других узлах трения при
повышенных и высоких давлениях (до 1200 МПа).

2. АС40 ГОСТ 1414-54

2.1. Расшифровка маркировки
Сталь автоматная, легированная свинцом, содержит 0,4 % углерода, 1,0-1,5 %
свинца.

2.2. Характеристика и применение
Обрабатываемость резанием является одной из важных технологических
характеристик стали. Хорошая обрабатываемость резанием повышает
производительность труда и сокращает расход инструмента, что имеет особо
важное значение для массового производства.
Поэтому в промышленности широко применяют автоматные стали, позволяющие
проводить обработку резанием с большой скоростью, увеличить стойкость
инструмента и получить высокое качество обрабатываемой поверхности.
Сера в автоматной стали находится в виде сульфидов марганца MnS, т.е.
вытянутых вдоль прокатки включений, которые способствуют образованию
короткой и ломкой стружки. При повышенном содержании серы уменьшается
трение между стружкой и инструментом из-за смазывающего действия сульфидов
марганца.
Фосфор, повышая твердость, прочность и охрупчивая сталь, способствует
образованию ломкой стружки и получению высокого качества поверхности.
Свинец присутствует в стали в виде дисперсных частиц, улучшает
обрабатываемость резанием инструментом из быстрорежущей стали.
Автоматные стали хорошо обрабатываются, но склонны к красноломкости, т.е. к
хрупкости при горячей механической обработке. Модуль упругости Е=2(105 МПа,
модуль сдвига G=8,1(104 МПа, коэффициент Пуассона (=0,25 (при температуре
20(С). Твердость по Бринелю 170-200 HB, температура плавления 1400-1500(С.

3. Р12Ф3 ГОСТ 19265-73

3.1. Расшифровка маркировки
Быстрорежущая сталь, содержит 12 % вольфрама, 3 % ванадия.

3.2. Характеристика
В отличие от других инструментальных сталей быстрорежущие стали обладают
высокой теплостойкостью (красностойкостью), т.е. способностью сохранять
мартенситную структуру и соответственно высокую твердость, прочность и
износостойкость при повышенных температурах, возникающих в режущей кромке
при резании с большой скоростью. Эти стали сохраняют мартенситную структуру
при нагреве до 600-650(С, поэтому применение их позволяет значительно
повысить скорость резания (в 2-4 раза) и стойкость инструментов (в 10-30
раз) по сравнению со сталями, не обладающими теплостойкостью.
Основными легирующими элементами быстрорежущих сталей, обеспечивающими их
теплостойкость, являются в первую очередь вольфрам и его химический аналог
- молибден. Сильно повышает теплостойкость (до 645-650 (С) и твердость
после термической обработки (67-70 HRC) кобальт и в меньшей степени
ванадий. Ванадий, образуя очень твердый карбид VC, повышает износостойкость
инструмента, но ухудшает шлифуемость.
Для снижения твердости (250-300), улучшения обработки резанием и подготовки
структуры стали в закалке после ковки быстрорежущую сталь подвергают отжигу
при 800-830(С. Для придания стали теплостойкости инструменты подвергают
закалке и многократному отпуску. Температура закалки стали 1220(С. Во
избежание образования трещин при нагреве до температуры закалки применяют
подогрев инструмента при 800-850(С 10-15 минут или при 1050-1100(С 3-5
минут, а крупного инструмента, кроме того, еще при 550-600(С 15-20 минут.
Для получения более высокой твердости 63 HRC и теплостойкости 59 HRC при
620(С выдержку при нагреве под закалку увеличивают на 25 %. Для уменьшения
деформации инструментов применяют ступенчатую закалку в расплавленных
солях температурой 400-5000 С. Структура быстрорежущей стали после закалки
представляет собой высоколегированный мартенсит, содержащий 0,3-0,4 % С,
избыточные нерастворенные карбиды и остаточный аустенит. Обычно содержание
остаточного аустенита составляет 28-34 %. Остаточный аустенит понижает
режущие свойства стали, и поэтому его присутствие в готовом инструменте
недопустимо.
После закалки следует отпуск при 550-5700 С, вызывающий превращение
остаточного аустенита в мартенсит и дисперсионное твердение в результате
частичного распада мартенсита и выделения дисперсных карбидов. Это
сопровождается увеличением твердости (вторичная твердость). Оптимальный
режим отпуска, обеспечивающий наибольшую твердость и высокие механические
свойства: 3500С 1 час (первый отпуск) и 560-5700С по 1 часу (последующие
два отпуска). Иногда для уменьшения содержания остаточного аустенита
непосредственно после закалки инструмент простой формы из быстрорежущей
стали охлаждают до -800 С. твердость стали после закалки составляет 62-63
HRC, а после отпуска - 63-65 HRC.
Режущие свойства и твердость инструмента, не подвергающегося переточке по
всем граням можно повысить низкотемпературным азотированием при 550-5600С.
продолжительность процесса 10-30 мин. Твердость слоя 1000-1100 HV и толщина
его 0,03-0,05 мм.

3.3. Применение
Сталь Р12Ф3 применяется в фасонных резцах и резцовых головках на автоматах,
в плашках круглых для нарезания твердых металлов, в развертках машинных.
Сталь Р12Ф3 с высоким содержанием ванадия нашла применение в чистовых
инструментах для обработки вязкой аустенитной стали и материалов,
обладающих абразивными свойствами. Эту сталь можно применять для резания
металлов с HB 250-280.

4. МА18 ГОСТ 14957-76

4.1. Расшифровка маркировки
Деформируемый магниевый сплав номер 18.

4.2. Характеристика
Магниевые сплавы обладают малой плотностью (1,76 г/см3. tпл(650(C, (В=200
МПа, (=11,5 %, 30-40 НВ. Теплоемкость 0,233 ккал/кг(град (при 0(C).
Магниевые сплавы, имеющие гексагональную решетку, при низких температурах
малопластичны, так как сдвиг происходит только по плоскостям базиса. При
нагреве до 200-300(C появляются дополнительные плоскости скольжения, и
пластичность возрастает, поэтому обработку давлением ведут при повышенных
температурах. Чем меньше скорость деформации, тем выше технологическая
пластичность магниевых сплавов. Прессование в зависимости от состава сплава
ведут при 300-480(C, а прокатку в интервале температур от 340-440 (начало)
до 225-250(C (конец). Штамповку проводят в интервале температур 480-280(C в
закрытых штампах под прессами. Вследствие текстуры деформации полуфабрикаты
(листы, прутки, профили и др.) из магниевых сплавов обнаруживают сильную
анизотропию механических свойств. Холодная прокатка требует частых
промежуточных рекристаллизационных отжигов.

4.3. Применение
Так как на воздухе магний легко воспламеняется, то его применяют в
пиротехнике и химической промышленности. А благодаря малой плотности,
высокой удельной прочности, хорошему поглощению вибрации сплавы магния
нашли широкое применение в авиационной и ракетной технике.

5. Основные принятые обозначения

|Обозначения |Термины |Размерность |
|(в |Предел прочности при растяжении |кгс/мм2 |
|(т |Предел текучести |кгс/мм2 |
|HB |Твердость по Бринелю |кгс/мм2 |
|HRC |Твердость по Роквеллу |кгс/мм2 |
|HV |Твердость по Виккерсу |кгс/мм2 |
6. Список использованной литературы

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т. 1. М.:
Машиностроение, 1982 - 736 с.
2. Ачеркан Н.С. Справочник металлиста: В 3-х т. Т. 2. М.: Машиностроение,
1965 - 678 с.
3. Журавлев В.Н., Николаев О.И. Машиностроительные стали: Справочник, М.:
Машиностроение, 1992 - 480 с.
4. Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П. Материаловедение, М.: Машиностроение, 1990.
– 528 с.




Реферат на тему: Машины постоянного тока параллельного возбуждения
Министерство образования РФ


ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Факультет Автоматики и электромеханики
Кафедра Электрические машины и аппараты



МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ


Реферат по дисциплине «Электрические машины»



Исполнитель

студент группы 7А91 _____________________Вакер В.С.
(подпись, дата)


Руководитель

доцент, к.т.н. _____________________Игнатович В.М..
(подпись)
_____________________
(дата)



Томск-2002



Введение.


Электрические машины постоянного тока широко применяются в различных
отраслях промышленности.
Значительное распространение электродвигателей постоянного тока
объясняется их ценными качествами: высокими пусковым, тормозным и
перегрузочным моментами, сравнительно высоким быстродействием, что важно
при реверсировании и торможении, возможностью широкого и плавного
регулирования частоты вращения.
Электродвигатели постоянного тока используют для регулируемых приводов,
например, для приводов различных станков и механизмов. Мощности этих
электродвигателей достигают сотен киловатт. В связи с автоматизацией
управления производственными процессами и механизмами расширяется область
применения маломощных двигателей постоянного тока общего применения
мощностью от единиц до сотен ватт.
Генераторы постоянного тока общего применения в настоящее время
используются реже, чем электродвигатели, поскольку значительное
распространение получают ионные и полупроводниковые преобразователи.
Электродвигатели и генераторы постоянного тока составляют значительную
часть электрооборудования летательных аппаратов, Генераторы постоянного
тока применяют в качестве источников питания; максимальная мощность их
достигает 30 КВт. Электродвигатели летательных аппаратов используют для
привода различных механизмов; мощность их имеет значительный диапазон – от
долей до десятков киловатт. На самолетах, например, устанавливается более
200 различных электродвигателей постоянного тока. Двигатели постоянного
тока широко используются в электрической тяге, в приводе подъемных
устройств, для привода металлорежущих станков. Мощные двигатели постоянного
тока применяются для привода прокатных станов и на судах для вращения
гребных винтов. Постоянный ток для питания двигателей получается с помощью
генераторов постоянного тока или выпрямительных установок, преобразующих
переменный ток в постоянный.
Генераторы постоянного тока являются источником питания для
промышленных установок, потребляющих постоянный ток низкого напряжения
(электролизные и гальванические установки). Питание обмоток возбуждения
мощных синхронных генераторов осуществляется во многих случаях от
генераторов постоянного тока (возбудителей).
В зависимости от схемы питания обмотки возбуждения машины постоянного
тока разделяются на несколько типов ( с независимым, параллельным,
последовательным и смешанным возбуждением).
Ежегодный выпуск машин постоянного тока в РФ значительно меньше выпуска
машин переменного тока, что обусловлено дороговизной двигателей постоянного
тока.



Основные элементы конструкции МПТ


В машинах постоянного тока насажанный на вал роторный сердечник вместе
с заложенной в его пазах якорной обмоткой обычно называется якорем. Якорь
машины постоянного тока вращается в магнитном поле, создаваемом обмотками
возбуждения 1, надетыми на неподвижные полюсы 2 (рис 1). По проводникам 6
нагруженной якорной обмотки проходит ток. В результате взаимодействия полей
обмоток возбуждения и якорной создается электромагнитный момент,
возникновение которого можно также объяснить взаимодействием тока якорной
обмотки с магнитным потоком машины.
Из технологических соображений сердечник полюсов обычно набирается на
шпильках из листов электротехнической стали толщиной 0,5—1 мм (рис. 2).
Одна сторона полюса прикрепляется к станине, часто при помощи болтов,
другая — располагается
[pic]
Рис. 1. Устройство машины постоянного тока:
1 — обмотка возбуждения; 2 — полюсы; 3 — ярмо; 4 — полюсный
наконечник; 5 — якорь; 6 — проводники якорной обмотки; 7 — зубец
якорного сердечника; 8 — воздушный зазор машины

Рис. 2. Полюс машины постоянного тока:
2 — полюсный сердечник; 2 — воздушный зазор; 3 — полюсный наконечник; 4 —
обмотка возбуждения 5 — болт для крепления полюса; 6 — ярмо


вблизи якоря. Зазор между полюсом и якорным сердечником является рабочим
воздушным зазором машины. Со стороны, обращенной к якорю, полюс
заканчивается так называемым полюсным наконечником, форма и размер которого
выбираются таким образом, чтобы способствовать лучшему распределению потока
в воздушном зазоре. На полюсе размещается катушка обмотки возбуждения.
Иногда в малых машинах полюсы не имеют обмотки возбуждения и выполняются из
постоянных магнитов. Часть станины, по которой проходит постоянный
магнитный поток, называется ярмом.
Основная часть потока Ф (см. рис. 1), создаваемого обмоткой
возбуждения, идет через сердечник 2 северного полюса N, воздушный зазор 8,
зубцы 7 и спинку якоря 5, после чего поток проходит аналогичный путь в
обратной последовательности к южному соседнему полюсу S и через ярмо 3
возвращается к северному полюсу N. Поток Ф проходит замкнутый путь, который
показан на рис. 1 линиями магнитной индукции. Полярность полюсов чередуется
(северный, южный, северный и т. д.).
На рис. 3, а представлено распределение магнитной индукции в воздушном
зазоре двухполюсной машины в функции геометрического угла ?. Начало
координат и выбрано посередине между полюсами. В этой точке значение
индукции равно нулю. По мере приближения к полюсному наконечнику индукция
возрастает, сначала медленно (до точки а) у края полюсного наконечника, а
затем резко. Под серединой полюсного наконечника в точке b индукция имеет
наибольшее значение. Кривая распределения индукции располагается
симметрично относительно оси полюса и в точке с, находящейся посередине
между полюсами, проходит через нуль, затем индукция меняет знак. Кривая cde
является зеркальным отображением относительно оси абсцисс кривой oabc.
Области, в которых индукция имеет положительное и отрицательное значение,
чередуются. В общем случае машина может иметь р пар полюсов. Тогда при
полном обходе всего воздушного зазора разместится пространственных
периодов изменения индукции, так как каждый период соответствует длине
поверхности сердечника якоря, расположенной под двумя полюсами. Например, в
четырехполюсной машине (р=2) имеются два пространственных периода (рис. 4).
В теории электрических машин, кроме угла ?г, измеряемого в геометрических
градусах, пользуются также понятием угла ?э, измеряемого в электрических
градусах. Принимают, что каждому пространственному периоду изменения кривой
распределения индукции соответствует электрический угол ?э=360 эл. град или
2? эл. рад. Поэтому
?э=??г (1)
например, на рис. 3 видно, что при числе пар полюсов р==2 имеем ?э=2ссг.
При вращении ротора в проводниках якорной обмотки индуктируется э. д. с.
Согласно закону электромагнитной индукции э.д.с.. проводника
Рис. 3. Кривые изменения магнитной индукции в пространстве и э.д.с.
проводника якорной обмотки во времени:
а — пространственное распределение индукции под полюсом; б — изменение
э.д.с.. проводника во времени; в — выпрямленное при помощи
коллектора напряжение на щетках

e=B?l?, (2)

где Ва — нормальная составляющая индукции в точке, определяемой углом а, в
которой в данный момент времени находится проводник, тл;
I — активная длина проводника, т. е. длина, в которой индуктируется э.
д. с., м;
v — скорость перемещения проводника относительно потока, м/сек.
[pic]
Рис. 4. Распределение потока в четырехполюсной машине:
а — чередование полюсов; б — распределение индукции в воздушном зазоре


При работе машины длина l активного проводника сохраняется неизменной.
Поэтому в случае равномерного вращения (v=const) имеем

e?B?. (3)

Из выражения (3) следует, что при равномерном вращении якорной обмотки
изменение э.д.с е проводника во времени (см. рис. 3, б) в соответствующем
масштабе повторяет кривую распределения индукции в воздушном зазоре В?,
(см. рис. 3, а). Анализируя кривую изменения э.д.с. во времени, видим, что
в проводниках якорной обмотки индуктируется переменная э.д.с.
В двухполюсной машине за один оборот вращения в проводниках якорной
обмотки индуктируется э.д.с., частота которой f=n/60 гц, где n— скорость
вращения потока относительно проводника, вычисляемая в оборотах в минуту.
Если машина имеет р пар полюсов, то за один оборот ротора под проводником
пройдет р пространственных волн магнитного поля. Они наведут э.д.с.,
частота которой в р раз больше, т. е.

[pic] (4)
Выражение (4) определяет частоту э.д.с. многополюсной машины. Оно
показывает, что частота э.д.с. пропорциональна числу полюсов машины и
скорости ее вращения.
В системе единиц СИ скорость вращения w имеет размерность электрический
радиан в секунду. Подставляя в (4) значение w, выраженное через
механическую скорость вращения
[pic]
имеем
[pic] (5)

В машинах постоянного тока для выпрямления э.д.с. применяется
коллектор, представляющий собой механический преобразователь, выпрямляющий
переменный ток якорной обмотки в постоянный ток, проходящий через щетки во
внешнюю цепь. Коллектор состоит из соединенных с витками обмотки якоря
изолированных между собой пластин, которые, вращаясь вместе с обмоткой
якоря, поочередно соприкасаются с неподвижными щетками, соединенными с
внешней цепью. Одна из щеток всегда является положительной, другая —
отрицательной.
[pic]
Рис. 5. Выпрямление э.д.с. при помощи коллектора:
1— медные пластины; 2 — виток обмотки якоря; 3 — щетки; 4 — внешняя
электрическая цепь

Простейший коллектор имеет две изолированные между собой медные
пластины, выполненные в форме полуколец (рис. 5), к которым присоединены
концы витка якорной обмотки. Пластины коллектора соприкасаются с
неподвижными контактными щетками, связанными с внешней электрической цепью.
При работе машины пластины коллектора вращаются вместе с витками якорной
обмотки. Щетки устанавливаются таким образом, чтобы в то же время, когда
э.д.с. витка меняет знак на обратный, коллекторная пластина перемещалась от
щетки одной полярности к щетке другой полярности. В результате этого на
щетках возникает пульсирующее напряжение, постоянное по направлению (см.
сплошную кривую 1 на рис. 3, в).
[pic]
Рис. 6. Устройство коллектора:
1 — корпус; 2 — стяжной болт, 3 — нажимное кольцо; 4 — изоляционная
прокладка; 5 — «петушок» — часть коллекторной пластины, к которой
припаивается конец секции обмотки; 6 — «ласточкин хвост» — часть
коллекторной пластины, служащая для ее крепления; 7 — коллекторная пластина

Якорная обмотка состоит из большого числа секций, представляющих собой
один или несколько последовательно соединенных витков. Конец каждой секции
присоединяется к одной из изолированных коллекторных пластин, образующих
коллектор (рис. 6). По мере увеличения числа секций уменьшается пульсация
напряжения на щетках (рис. 7). При двадцати коллекторных пластинах разница
между максимальной и минимальной величиной напряжения, отнесенная к
среднему значению, не превышает 0,65%.
Коллектор является сложным и дорогим устройством, требующим тщательного
ухода. Его повреждения нередко служат причиной серьезных аварий.
Предпринимались многочисленные попытки создать бесколлекторную машину
постоянного тока, однако построить ее принципиально невозможно, так как в
многовитковой якорной обмотке, активные стороны которой последовательно
проходят под полюсами разной полярности, в любом случае наводится
переменная э.д.с., для выпрямления которой необходимо особое устройство.
[pic]
Рис. 7. Пульсация напряжения на щетках генератора постоянного тока:
а — при двух витках на полюс; б — при большом количестве витков

Поэтому машинами постоянного тока называются электрические машины, у
которых преобразование энергии происходит вследствие вращения якорной
обмотки относительно неподвижного потока полюсов, а выпрямление тока в
постоянный осуществляется коллектором (или иным выпрямителем, вращающимся
вместе с якорем).
Вначале создавались машины постоянного тока. В дальнейшем они в
значительной степени были вытеснены машинами переменного тока. Благодаря
возможности плавного и экономичного регулирования скорости вращения
двигатели постоянного тока сохраняют свое доминирующее значение на
транспорте, для привода металлургических станов, в крановых и подъемно-
транспортных механизмах. В системах автоматики машины постоянного тока
широко используются в качестве исполнительных двигателей, двигателей для
привода лентопротяжных самозаписывающих механизмов, в качестве
тахогенераторов и электромашинных усилителей. Генераторы постоянного тока
применяются главным образом для питания радиостанций, двигателей
постоянного тока, зарядки аккумуляторных батарей, сварки и
электрохимических низковольтных установок.



Принцип действия двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.



Естественные скоростная и механическая характеристики.

Рассмотрим более подробно характеристики двигателя параллельного
возбуждения, которые определяют его рабочие свойства.
Скоростная и механическая характеристики двигателя определяются
равенствами (6) и (7) при U = const и iB = const. При отсутствии
дополнительного сопротивления в цепи якоря эти характеристики называются
естественными.
[pic] (6)


[pic] (7)

Если щетки находятся на геометрической нейтрали, при увеличении Ia
поток Ф? несколько уменьшится вследствие действия поперечной реакции якоря.
В результате этого скорость n, согласно выражению (6), будет стремиться
возрасти. С другой стороны, падение напряжения RaIa вызывает уменьшение
скорости. Таким образом, возможны три вида скоростной характеристики,
изображенные на рис 8; 1 — при преобладании влияния RaIa; 2 — при взаимной
компенсации влияния RaIa и уменьшения; 3 — при преобладании влияния
уменьшения Ф?.
Ввиду того что изменение Ф? относительно мало, механические
характеристики n=f(M) двигателя параллельного возбуждения, определяемые
равенством (7), при U= const и iB== const совпадают по виду с
характеристиками n= f(Ia) (рис. 8). По этой же причине эти характеристики
практически прямолинейны.
Характеристики вида 3 (рис. 8) неприемлемы по условиям устойчивости
работы. Поэтому двигатели параллельного возбуждения изготовляются со слегка
падающими характеристиками вида 1 (рис. 8). В современных высоко
использованных машинах ввиду довольно сильного насыщения зубцов, якоря
влияние поперечной реакции якоря может быть настолько большим, что получить
характеристику вида 1 (рис. 8) невозможно. Тогда для получения такой
характеристики на полюсах помещают слабую последовательную обмотку
возбуждения согласного включения, н. с. которой составляет до 10% от н. с.
параллельной обмотки возбуждения. При этом уменьшение Ф? под воздействием
поперечной реакции якоря частично или полностью компенсируется. Такую
последовательную обмотку возбуждения называют стабилизирующей, а двигатель
с такой обмоткой по-прежнему называется двигателем -параллельного
возбуждения.
Изменение скорости вращения ?n (рис. 8) при переходе от холостого хода
(Ia =Ia0) к номинальной нагрузке (Ia=Iaн) у двигателя параллельного
возбуждения при работе на естественной характеристике мало и составляет
2—8% от nн. Такие слабо падающие характеристики называются жесткими.
Двигатели параллельного возбуждения с жесткими характеристиками применяются
в установках, в которых требуется, чтобы скорость вращения при изменении
нагрузки сохранялась приблизительно постоянной (металлорежущие станки и
пр.).


Рис. 8. Виды естественных скоростных и механических характеристик
двигателя параллельного возбуждения



Регулирование скорости посредствам ослабленного магнитного потока
производится обычно с помощью реостата в цепи возбуждения Rp в (см. рис.
11). При отсутствии добавочного сопротивления в цепи якоря (Rpa= 0) и U =
const характеристики n =f(Ia) и n=f(M), определяемые равенствами (6) и (7),
для разных значений Rр.в. ,IB или Ф? имеют вид, показанный на рис. 9. Все
характеристики n =f(Ia) сходятся на оси абсцисс (n = 0) в общей точке при
весьма большом токе Ia, который равен

[pic]
Однако механические характеристики пересекают ось абсцисс в разных
точках.
Нижняя характеристика на рис. 9 соответствует номинальному потоку.
Значения n при установившемся режиме работы соответствуют точкам
пересечения рассматриваемых характеристик с кривой Мст=f(п) для рабочей
машины, соединенной с двигателем (штриховая линия на рис. 9).
Точка холостого хода двигателя (М = М0, Ia = Ia0) лежит несколько
правее оси ординат на рис. 9. С увеличением скорости вращения n вследствие
увеличения механических потерь М0 и I00 также увеличиваются. Если в этом
режиме с помощью приложенного извне момента вращения начать увеличивать
скорость вращения n, то Еа=ceФ?т будет увеличиваться, а Iа и М будут,
согласно равенствам
[pic] и [pic]


уменьшаться. При Iа = 0 и М. =0 механические и магнитные потери двигателя
покрываются за счет подводимой к валу механической мощности, а при
дальнейшем увеличении скорости Iа и М изменят знак и двигатель перейдет в
генераторный режим работы (участки характеристик на рис. 9 левее оси
ординат).
Двигатели общего применения допускают по условиям коммутации регулирование
скорости ослаблением поля в пределах 1 : 2. Изготовляются также двигатели с
регулированием скорости таким способом в пределах до 1 : 5 или даже 1 : 8,
но в этом случае для ограничения максимального напряжения между
коллекторными пластинами необходимо увеличить воздушный зазор, регулировать
поток по отдельным группам полюсов или применить компенсационную обмотку.
Стоимость двигателя при этом увеличивается.
[pic]
Рис. 9. Механические и скоростные характеристики двигателя параллельного
возбуждения при разных потоках возбуждения

Регулирование скорости сопротивлением в цепи якоря, искусственные
механическая и скоростная характеристики. Если последовательно в цепь якоря
включить добавочное сопротивление Rpa (рис. 10, а), то вместо выражений (6)
-и (7) получим
[pic] (8)


[pic] (9)
Сопротивление Rpa может быть регулируемым и должно быть рассчитано на
длительную работу. Цепь возбуждения должна быть включена на напряжение
сети.
[pic]
Рис. 10. Схема регулирования скорости вращения двигателя параллельного
возбуждения с помощью сопротивления в цепи якоря (а) и соответствующие
механические и скоростные характеристики (б)

Характеристики n=f(M) и n=f(Ia) для различных значений Rpa = const при
U = const и iB = const изображены на рис. 10, б (Rpa1 < Rpa2< Rpa3)-
Верхняя характеристика (Rpa = 0) является естественной. Каждая из
характеристик пересекает ось абсцисс (n= 0) в точке с
[pic] и [pic]
Продолжения этих характеристик под осью абсцисс на рис. 10
соответствуют торможению двигателя противовключением. В этом случае n< 0,
э.д.с. Еа имеет противоположный знак и складывается с напряжением сети U,
вследствие чего
[pic]
а момент двигателя М действует против направления вращения и является
поэтому тормозящим.
Если в режиме холостого хода (Ia = Ia0) с помощью приложенного извне
момента вращения начать увеличивать скорость вращения, то сначала
достигается режим Ia=0, а затем Ia изменит направление и машина перейдет в
режим генератора (участки характеристик на рис. 10, б слева от оси
ординат).
Как видно из рис. 10, б, при включении Rpa характеристики становятся
менее жесткими, а при больших величинах Rpa — круто падающими, или мягкими.
Если кривая момента сопротивления Mст=f(n) имеет вид, изображенный на рис.
10, б штриховой линией, то значения n при установившемся режиме работы для
каждого значения Rра определяются точками пересечения соответствующих
кривых. Чем больше Rpa, тем меньше n и ниже к. п. д.



Рабочие характеристики представляют собой зависимости потребляемой мощности
Р1 потребляемого тока I, скорости n, момента М и к. п. д. ?] от полезной
мощности Р2, при U = const и неизменных положениях регулирующих реостатов.
Рабочие характеристики двигателя параллельного возбуждения малой мощности
при отсутствии добавочного сопротивления в цепи якоря представлены на рис.
11.
Одновременно с увеличением мощности на валу Р2 растет и момент на валу М.
Поскольку с увеличением Р2 и М скорость n несколько уменьшается, то М =
Р2/п растет несколько быстрее Р2. Увеличение Р2 и М, естественно,
сопровождается увеличением тока двигателя I. Пропорционально I растет также
потребляемая из сети мощность Р1. При холостом ходе (Р2 = 0) к. п. д. ?= 0,
затем с увеличением Р2 сначала ?| быстро растет, но при больших нагрузках в
связи с большим ростом потерь в цепи якоря ? снова начинает уменьшаться.


Рис. 11. Рабочие характеристики
двигателя параллельного возбуждения
РН = 10 квт, UН = 220 в, пН = 950 об/мин



Заключение.

При написание реферата я узнал, что достоинство двигателя постоянного тока
параллельного возбуждения заключается:
. большой диапазон скоростей;
. удобно и экономично регулировать величины тока возбуждения;
Недостаток:
. сложность конструкции;
. наличии скользящего контакта в коллекторе;
. необходим источник постоянного тока;
Я так же узнал, что чаще всего неисправность в машинах постоянного тока
связана с коллектором.



Литература


Кулик Ю.А. Электрические машины. М.,«Высшая школа», 1971

Вольдек А.И. Электрические машины. Л., «Энергия», 1974



Содержание.



1. Введение 2
2. Основные элементы конструкции МПТ 3
3. Принцип действия двигателя постоянного тока параллельного возбуждения
8
4. Заключение 12
5. Литература 13
6. Содержание 14




Новинки рефератов ::

Реферат: Игра Что?Где?Когда? на Паскале (Программирование)


Реферат: История государства и права зарубежных стран (полный курс) (Право)


Реферат: Автотранспортное предприятие (Транспорт)


Реферат: ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЕСКИХ ЛИЦ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ (Международное частное право)


Реферат: Методы планирования персонала и виды планов по персоналу (Управление)


Реферат: Прогнозирование численности населения (Социология)


Реферат: Многокаскадные усилители (Радиоэлектроника)


Реферат: Н.Я. Данилевский. Россия и Европа (Философия)


Реферат: Организация питания (Кулинария)


Реферат: Монтескье о разделении властей (Политология)


Реферат: Генетика (Биология)


Реферат: Великая Хартия Вольностей (История)


Реферат: Шпоры по товароведению продовольственных товаров (Товароведение)


Реферат: Атомные пули (Физика)


Реферат: Взаимодействие видов транспорта (Транспорт)


Реферат: Художник М.В. Нестеров (Искусство и культура)


Реферат: Комплексная оценка государственного регулирования экономикой России (Государство и право)


Реферат: Гормональная регуляция обмена углеводов при мышечной деятельности (Биология)


Реферат: Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Право)


Реферат: Реактивные двигатели, устройство, принцип работы ( Космонавтика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист