GeoSELECT.ru



Психология / Реферат: Дети-волки. Дети – панды (Психология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Дети-волки. Дети – панды (Психология)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Находкинский Государственный Гуманитарно-Политехнический Колледж



Реферат



Выполнила: Изюрова Наталья
На тему: Феральные люди
Проверила:



Находка 2004
ДЕТИ-ВОЛКИ

Наибольшее число детей-волков дала миру Индия, возможно потому, что её
жители из-за нищеты вынуждены были оставлять маленьких детишек в джунглях.С
1843 по 1933 год из Индии поступило не менее шестнадцати сообщений о
найденных детях-волках обоих полов,были обнаружены также дети-пантеры и
дети-леопарды.

Двух самых знаменитых детей, девочек-волков, Камалу и Амалу, нашли в 1920
году.

Доктор Дж.Сингх, попечитель сиротского приюта в Миднапоре, написал длинный
и подробный отчет о своих наблюдениях за двумя девочками-волками,
находившимися на его попечении; записи делались на протяжении длительного
времени,так что достоверность его наблюдений не вызывает сомнений, к тому
же они подтверждены другими очевидцами.

В октябре 1920 года, когда он читал проповеди в районе Годамури, к нему
подошли несколько возбужденных местных жителей и рассказали о
"фантастических существах", живущих в джунглях. Доктор решил отправиться
посмотреть на эти существа.

Его завели глубоко в джунгли, и после наступления сумерек он и
сопровождавшие его жители увидели семейство волков, появившихся из вырытой
на склоне оврага норы. Впереди шли три взрослых волка, потом бежали два
волчонка, а за ними двигались, по определению перепуганных крестьян, два
"чудища". Это были два диковинных животных, которых Сингх не мог
классифицировать.

Они передвигались на четырех конечностях, а длинные спутанные волосы
закрывали лица. После того, как "чудища" выскочили из норы, доктор Сингх
едва удержал своих спутников, собравшихся стрелять по ним из ружей. Он
предложил поймать их. Однако "чудища" вызывали такой страх, что он вынужден
был отправиться в отдаленную деревню, чтобы найти добровольцев для их
поимки.

Через неделю доктор вернулся к волчьему логову. Двух волков в нём не было,
а волчицу, охранявшую вход, пришлось застрелить. Преподобный и его
помощники были изумлены, обнаружив в логове двух волчат и двух человеческих
детенышей. Последние были голыми,покрыты болячками и синяками, но проявляли
большую агрессивность и были готовы энергично защищать свою территорию.

Детей забрали из берлоги и отдали местным жителям, те же при первой
возможности избавились от них, и доктор Сингх нашел девочек несколько дней
спустя полумертвыми от голода. Он постарался выходить их, заставляя есть
молоко и другую питательную пищу. Младшей, Амале, было лишь восемнадцать
месяцев, а старшей, Камале - так их окрестил доктор Сингх - около восьми
лет. Кожа у обеих была изрядно поцарапана и покрыта мозолями, языки
высовывались изо ртов, они скалили зубы и тяжело дышали.

Еще более удивительные факты выяснились позже. Дети были неспособны видеть
днем и спасались от солнечного света в темных углах. Ночью они выли и
метались по комнате в поисках выхода. Спали они всего лишь по пять-шесть
часов в сутки, ели только сырое мясо и утоляли жажду, лакая жидкость.

Обе девочки ползали на коленях и локтях, когда находились в комнате, но на
улице довольно быстро бегели, вставая на ладони и ступни. Они рычали на
людей, изгибали спины, подобно волкам, при приближении того, кого они
считали опасным. Они "охотились", преследуя цыплят и других домашних
животных, рыскали по двору в поисках выброшенных потрохов и с жадностью
пожирали их.

Но эти дети-волки прожили довольно недолго в цивилизованной
обстановке.Младшая,Амала, прожила в неволе меньше года, она скончалась от
нефрита в сентябре 1921 года. Камала прожила около девяти лет. Постепенно
она научилась ходить, хотя до конца жизни ей так и не удалось избавиться от
своей волчьей походки. Она научилась умываться, пользоваться посудой, даже
выучила несколько слов, но продолжала есть сырое мясо и потроха, избегала
собак. То,что она обучилась примитивной речи, означает, что при рождении у
нее не было умственных дефектов и что ее волчьи повадки были целиком
переняты у "приемных родителей".

Со смертью Камалы закончилась одна из интереснейших историй нашего времени,
хотя разговоры о ней и ее изучение продолжаются и посей день. Многие
обстоятельства, окружавшие жизнь этих детей покрыты мраком. Например,
возникают естественные вопросы: почему дети не были немедленно съедены
волками? Откуда взялась вторая девочка? Но природа хранит эти тайны.


ДЕТИ – ПАНДЫ



В начале 1996 года в одном из отдаленных районов Китая было поймано
странное маленькое существо - покрытый шерстью ребенок, которого прозвали
"мальчик-панда".

Охотники обнаружили малыща в компании симпатичных и медлительных бамбуковых
медведей. Это уже третий случай в истории, когда человеческое дитя выросло
среди панд: первый был зафиксирован в 1892 году, а второй - в 1923-м.

Обследовавшие мальчика ученые отметили множество аномалий в его поведении:
передвигался он только на четвереньках, а на ногах даже стоять не мог -
падал; не умывался, а вылизывал себя, как кошка; ел листья и молодые побеги
бамбука; чесался и фыркал, как дикое животное; рычал, если был чем-то
недеволен.

Хоу Мэнь Лу, биолог из Пекина, изучавший мальчика-панду, считает, что
мальчика, вероятно, в раннем детстве потеряли родители, а может быть,
намеренно оставили в лесу, испугавшись его внешнего вида. И неудивительно:
малыш родился со значительнымит генетическими отклонениями - все его тело
покрыто густыми волосами. Затем, очевидно, его нашли панды и по ошибку
приняли, так сказать, за члена своей семьи. Соответственно и воспитали. Не
считая нескольких несущественных отличий, мальчик-панда вел себя точно так
же, как и его "приемные родители".

Новоявленного Маугли поймал 36-летний охотник Куан Вай. И сейчас приемыш
живет вместе с ним, его женой и пятилетней дочкой.

Ученые считают, что этому ребенку должно быть от полутора до двух лет. На
руках и ногах у него были довольно длинные крепкие ногти, больше похожие на
когти, он проворно лазал по деревьям и поначалу кусал и царапал всех, кто к
нему приближался. Однако после нескольких недель пребывания в семье немного
пообвыкся и даже начал проявлять привязанность к новым "маме" и
"сестренке". Он научился стоять на ногах и произносить несколько слов. Но
до сих пор, если чем-то расстроен, он не плачет, а скулит, как собачонка.

Ученые взяли ребенка в Пекинский университет, чтобы провести
многоступенчатые исследования, после которых его вернут в семью Куана, где
его успели полюбить.




Реферат на тему: Детская Психология
Природа детства и предмет детской психологии

Детство возникло в животном мире на определённом этапе филогенеза – и
чем выше был уровень развития животных того или иного вида, тем
продолжительнее было детство. Интеллектуальные формы поведения
надстраиваются над его инстинктивными формами. Звенья интеллектуального
поведения животных выпадали и замещались приобретёнными формами поведения.
В ходе развития животного мира в поведении возникали постоянные
новообразования там, где вытеснялись инстинктивные формы поведения и
вытеснялось детство.
В процессе возникновения человека биологическая эволюция
прекращается. При переходе от обезьяны к человеку исчезают инстинктивные
формы поведения, всё поведение человека становится приобретённым.
Человеческий младенец рождается беспомощным существом, и эта
беспомощность является величайшим приобретением человеческого рода.
Становления беспомощного существа в субъекта многообразной человеческой
деятельности как раз и есть предмет детской психологии.
Детская психология возникает с простого описания симптомов
возникновения и дальнейшего развития различных психических процессов у
детей.
Детская психология – это одна из фундаментальных психологических
дисциплин, поскольку она исследует возникновение, становление и основные
этапы развития деятельности, сознания и личности в детский период жизни, а
они, как известно, являются главными составляющими человеческой психики.
Фундаментальная проблема связи психического развития ребёнка с его
обучением и воспитанием лежит в плоскости как детской, так и педагогической
психологии.
Рост – это количественное изменение в процессе усовершенствования той
или иной психической функции.
Развитие – качественные изменения психической функции, возникновение
в ней определённых новообразований.
Л.С.Выготский выделил гипотезу, в которой говорилось о том, что
сознание человека имеет системное и смысловое строение – обобщение,
системное строение сознания – структура отдельных психических процессов
(восприятия, памяти, мышления и т.д.), при котором на данной стадии
развития какой-нибудь процесс занимает определённое место. «Ребёнок не есть
маленький взрослый». Эмбриональное развитие в филогенетическом плане
осуществляется путём радикального изменения самой закладки, а не просто
надстройкой новых стадий на старые. В процессе эволюции онтогенез
качественно перестраивался.
Анализ истории детства обнаруживает, что оно не только удлиняется, но
и качественно изменяет как структуру, так и особенности всех своих стадий.
Высшие и конечные формы психического развития ребёнка вовсе не даны
изначально, а только заданы, т.е. существуют объективно в идеальной форме
как общественные их образцы. В процессе освоения ребёнок постепенно
овладевает содержанием, присущим идеальной форме. Усвоение является
всеобщей формой психического развития детей.


Методы детской психологии

Борьба двух основных тенденций:
1. Феноменологического описания процессов развития психики ребенка, их
симптомов.
2. Исследование внутренних закономерностей, которые лежат за этими
симптомами.
Сначала появились наблюдения психологов за собственными детьми,
оформляемые в виде записей и дневников. Затем стали создавать научные
учреждения, где этот метод стал основным.
Стратегия наблюдения имеет немало отрицательных черт. Но главное – она
чрезвычайно трудоёмка. Но есть и достоинства: перед нами развертывается
конкретная жизнь отдельного ребёнка, которую можно сравнивать с другими
конкретными наблюдениями и делать соответствующие выводы.
Метод специальных проб оказался эффективным и экономным и нашел своё
применение. Его суть – определённый психический процесс замерялся в
различных его состояниях у большого количества испытуемых. Данные замеров
обрабатывались, выводилось средние показатели и появлялись отдельные
точки, соотносимые с возрастами. В последующем, стратегия срезов была
соединена со способами лонгитюдного исследования.
Стратегия: постепенное наблюдение плюс экспериментальное исследование.
Прослеживались индивидуальные истории развития подростков, которые
сопоставлялись друг с другом. Это позволило находить некоторые общие
закономерности психического развития детей.
Л.С.Выготский: возникновение новой, эксперементально-генетической
стратегии исследования: в лабораторных условиях необходимо воссоздать
некоторую модель развития определенных функций или способности ребенка,
которыми он ранее не обладал.
Хороший пример применения метода интериорезации – исследования
Леонтьевым процесса первичного формирования у человека тонального слуха
как своеобразной сенсорной способности (Давыдов, Маркова, Эльконин). В
детской психологии наиболее перспективна экспериментально-генетическая
стратегия исследования.


История детства

Человек с самого своего рождения включается в общество и начинает
усваивать его достижения. Ребёнок вступает во взаимодействие с некоторой
идеальной формой, т.е. с достигнутым обществом, в котором он родился.
Понятие зрелости и взрослости – это понятия социально-исторические.
Л.С.Выготский выделил в развитии ребёнка три точки: социального
созревания, полового созревания и органического. В месте с усложнением
общества положение ребёнка в нём существенно меняется. Дети работают
вместе со взрослыми и участвуют в производстве как равноправные члены
общества, выполняя серьезные общественные обязанности.
Овладение детьми орудиями труда расчленяется на 2 периода: овладение
бытовыми орудиями, второй сдвигается куда-то вперёд и между ними
образуется вакуум. Дети начинают представляться сами себе, возникают
«детские сообщества», а следовательно, появление детской игры. В играх
воспроизводится существующее в данном обществе отношение между людьми.
Ребёнок в ходе игры выделяет и устанавливает задачи и мотивы разных форм
человеческой деятельности, в том числе и трудовой.


Теории психического развития ребёнка

Ч.Дарвин впервые поставил вопрос о существовании особого закона
генеза. Геккель сформировал знаменитый биогенетический закон: в ходе
внутриутробного развития животные и человек выполняют кратко те стадии,
которые проходит данный вид в своём филогенезе.
С.Холл сформировал подобный закон для послеутробного развития:
онтогенез ест краткое повторение истории развития человеческого общества.

И.П.Павлов показал, что существуют и приобретённые формы поведения –
развитие человека стало сводиться к проявлению инстинктов и дрессуре.
Затем Келлер открыл интеллект у человекообразных обезьян.
Под влиянием З.Фрейда выдвинулась теория, в которой в качестве
основного принципа лежал принцип удовольствия. Приобретённые формы
поведения возникают не прямо под влиянием наследственности, а под
воздействием окружающей среды. Штерн создал «теорию конвергенции».
Психическое развитие является результатом конвергенции внутренних данных
с внешними условиями.
Гезел: Развитие не простая функция, а самообуславливающийся процесс,
поскольку развитие – приспособление ребенка к окружающей социальной
среде, т.е. адаптация.
Близнецовый метод сопоставлял коэффициенты различий в этом развитии,
можно судить о взаимоотношении биологического и социального.


Обучение и психическое развитие

Психическое развитие происходит в обучении организованном
регулированием процесса взаимодействия ребёнка с той идеальной формой,
которую он должен достичь.
Обучение – это процесс взаимодействия ребёнка с идеальной формой,
опосредованной взрослым.
Процесс организованного воздействия на ребёнка оказывает влияние
на его психическое развитие. Нужно правильно организовывать этот процесс,
чтобы получить вполне определённое развитие.


Основные концепции обучения и развития Торндайка, Пиаже и Выготского

По Торндайку, обучение – это процесс приобретения навыков. Навыки
внутренне связаны с развитием психики, составляя в некотором смысле его
базис, устоявшиеся типы.
Согласно Пиаже – психическое развитие – развитие интеллекта как
перехода от одних его стадии к другим. Обучение может быть эффективным лишь
тогда, когда оно следует за развитием.
Выготский: «Зона ближайшего развития»: на прошлом этапе ребёнок
решает с помощью других людей, в следующий раз он решает самостоятельно.
Только такое обучение можно считать хорошим, которое создаёт зону
ближайшего развития и тем самым идёт вперёд него.
Усвоение деталей научных понятий становится воротами, пройдя
которые дети оказываются на более высоком уровне сознания и мышления,
нежели достигшие с помощью житейский понятий. Усвоение эмпирических знаний
не требует от детей сколько-нибудь серьезного, абстрактного мышления. Оно
использует возможности конкретно-наглядного детского мышления.
Стратегия Выготского применительно к новым исследовательским
задачам была уместна и модифицирована, превратившись в метода, который
называют генетико-модулирующим или экспериментом.


Проблемы периодизации детского развития
Процесс развития ребёнка прежде всего нужно рассматривать как
процесс стадиальный.
Определённый возраст в жизни ребёнка или соответствующий период
развития – это относительно замкнутый период.
Характеристика показателей периода:
1. Определенная социальная ситуация, в которую вступает ребенок со
взрослыми в данный период.
2. Основной или ведущий тип деятельности.
3. Основные психические новообразования
Классифицируются по двум типам:
1. Моносимптомотическое выделение периодов (по одному признаку).
Блонский: «Энергетический баланс» (беззубое, молочнозубное и постоянно
зубное детство).
2. Полисимптоматическая классификация: типична для описания этапа детской
психологии.
Выделяют два типа развития ребёнка:
1. Стабильные периоды. Текут очень медленно с незаметными изменениями.
2. Критические периоды – стремительное изменение в психике ребёнка.
Признак критического периода – нарастание трудностей общения взрослого с
ребёнком, которые являются симптомом того, что ребенок нуждается уже в
новых отношениях с ним.
Периодизация детства:
1. Кризис новорожденности
2. Младенчество (1-й год жизни)
3. Кризис первого года
4. Кризис детства
5. Кризис 3-х лет
6. дошкольное детство
7. Кризис 7-ми лет
8. Младший школьный возраст
9. Кризис 11-12 лет
10. Подростковое детство


Кризис новорожденного

Рождение – это кризис, т.к. родившийся ребёнок попадает в
совершенно новые условия своего существования.
Человеческое дитё наиболее беспомощно среди всех детенышей в
момент своего рождения. В этот период вообще нельзя рассматривать ребёнка
отдельно от взрослого, т.к. ребёнок ещё не обладает никакими способностями
взаимодействия со взрослыми.
Существуют три точки зрения окончания периода новорожденности:
1. Рефлектосоматическая. С момента появления у ребенка условных рефлексов
со всех основных анализаторов. (конец 1-ого, начало 2-ого месяца).
2. Физиологическая точка зрения. Базируется на предположении, что этот
период заканчивается тогда, когда ребёнок восстанавливает свой
первоначальный вес, т.е. с момента установления равновесия со средой.

3. Психологическая позиция. Связана с определенным концом этого периода
через повышения у ребёнка хотя бы намёка на его взаимодействии со
взрослым (1,6-2 месяца).
То, что в критический период вызывает появление соответствующего
новообразования и представляет собой генеральную линию последующего
развития в стабильном периоде.

Младенчество (первый год жизни)

На первом году жизни ребенка на фоне его хаотичной
деятельности дыхательной активности появляются ощупывающие движения. В
зрительной системе присутствует слежение, конвергенция, сосредоточение,
реакция на новое. Сначала ребёнок сосредотачивается на предмете, потом
поднимаются руки, он что-то ловит в воздухе и схватывает предмет.
Основной тип деятельности ребенка на 1-ом году жизни – непосредственно-
эмоциональное общение со взрослыми. Кризис 1-го: года ребенок начинает
ходить, жесты становятся более понятны, затем появляются слова –
следовательно ребёнок приближается ко взрослому.
Слова возникают у ребенка с эмоциональных ситуаций, которые
воспринимаются им как нечто целое.
Затем, манипуляционная деятельность, связанная с усвоением общественно
выработанных способов действий с предметами. Восприятие вплетено в
предметную деятельность ребенок и выступает ориентирующим в ней
образованием


Раннее детство (от 1 до 3-х лет)

Возможности деятельности ребёнка противоречат эмоциональному
характеру его общения. Появляется общий объект деятельности ребёнка и
взрослого. В этот период очень быстро развивается познавательная активность
детей.
Раннее детство – плохо изученный период. Известны только
описательные, причем, только отрицательные его характеристики. Ребёнок –
раб зрительного восприятия (Штерн). Предметы притягиваю ребёнка (Левин).
1. Ребенок не может открывать общественно выработанных способов
употребления вещей.
2. На вещи не «написано» для чего она служит.
3. Орудие вспомогательного средства отличается тем, что действие с ним
должно быть подчинено логике этого орудия.
4. В орудие и способе его употребления в снятом виде заключается цель,
которая может быть достигнуты этим предметом.
Ребенок прослеживает действия взрослого, появляются пробующие действия. У
маленьких детей наблюдается пробы.
В этот период характерно решение интеллектуальных задач, развивается
речь. Начинается общение со взрослыми.
Кризис 3-х лет
1. Симптом негативизма. Отрицательная реакция ребенка на предложения
взрослых.
2. Упрямство – реакция не на предложение, а на собственное решение.
3. Симптом обесценивается. Дети начинают любимых мам, бабушек, пап,
называть ругательными словами.


Дошкольный возраст

Социальная ситуация совместной деятельности ребёнка со взрослым
решается формой идеальной совместной жизни со взрослыми. Основной
деятельностью является игра.
Единицы, компоненты игры:
1. Роль взрослого человека, которую ребёнок берет на себя.
2. Мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребёнком своей роли в
жизни.
3. Игровые действия.
Игра имеет громадное значение для развития личности ребёнка.
Перенос знаний в игре – путь к символическому мышлению. Подчинение
правилам в игре – школа произвольного поведения. В игре ребёнок
«вращается», меняет свою позицию. Необходимо, чтобы ребёнок учился по
программе, составленной взрослым. Мышление в этот период наглядно-
образное.
Дошкольный возраст – время интенсивного развития у детей
ориентировочной основы их действий.
Кризис ребенка 7-ми лет – потеря ребёнком непосредственности.


Младший школьный возраст

Ведущая деятельность – учебная. Будучи общительным по своему смыслу,
содержанию форм, она вместе с тем осуществляется сугубо индивидуально, её
продукты есть продукты индивидуального усвоения. Подчинение правилам
формирует у ребенка умение регулировать своё поведение и тем самым более
высокие формы произвольного управления им. Основным новообразованием
младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое
мышление. После младшего школьного возраста наступает критический
период 11-12 лет, а затем подростковый возраст и ранняя юность.

Проблема периодизации детского развития

Периодизация детства – проблема, прямо связанная с законом развития
ребёнка, с пониманием действующих сил этого развития.
Разделяется на 2 системы:
1. Для субъектов исторического процесса (гуманитарная школа).
2. Для массы населения (технические школы)
Система (человек-предмет) Пиаже
Система (человек-человек) Фрейд
Человек – это предмет более динамичный, лабильный, у него меняется
настроение. Человек не должен приспосабливаться к физическим свойствам
предмета и качествам, а эти свойства сами должны быть ориентирами для
овладения человеком способами его общественного местоположения.
Эти две системы имеют общий знаменатель: вещь – это нечто объективное,
на чем лежит печать способов её употребления.
Моменты, кода расхождения между этими двумя системами принимает
наибольшую величину, называются кризисами, после которой идёт развитие
той стороны, которая отставала в предшествующий период но каждая из
сторон подготавливает развитие другой – закон периодичности.


Проблема периодизации психического развития в детском возрасте

От правильного решения проблемы периодизации во многом зависит
стратегия построения системы воспитания и обучения подрастающего
поколения. Процессы психического развития теснейшим образом связаны с
обучением и воспитание ребёнка.
П.П.Блонский указывал на историческую изменчивость процессов
психического развития и на возникновение в ходе исторического развития
новых периодов детства. Он был противником чисто эволюционистских
представлений о ходе детского развития. Детское развитие – процесс
качественных преобразований, сопровождающийся переломами, скачками.
Критические периоды переменяют стабильные, и они являются переломными,
поворотными пунктами в развитии, лишний раз подтверждая, что развитие
ребёнка есть диалектический процесс, в котором переход от одной ступени к
другой совершается не эволюционным, а революционным путём.
В конце 1930-х гг. Леонтьев и Рубинштейн начали рассматривать проблему
становления и развития психики и сознания, вводя в неё понятие
деятельности. В изучении развития психики ребёнка, считал Леонтьев,
следует исходить из анализа развития его деятельности так, как она
складывается в данных, конкретных условиях его жизни.
Признаком перехода от одной стадии к другой является именно изменение
ведущего типа деятельности, ведущего отношения ребёнка к
действительности. Процесс психического развития нельзя понять без
глубокого исследования содержательно-предметной стороны деятельности. При
рассмотрении психического развития имеет место своеобразный дуализм и
параллелизм двух основных линий развития: мотивационно-потребностной
сферы и интеллектуальных процессов.
Система ребенок – вещь в действительности является системой. Ребёнок –
общественный предмет. При усвоении общественно-выработанных способов
действия с предметами, происходит формирование ребёнка как члена
общества, включая его интеллектуальные, познавательные и физические силы.

Усвоение детьми задач, мотивов и норм отношений, существующих в
деятельности взрослых, осуществляется через воспроизведение или
моделирование этих отношений в собственной деятельности детей, в их
сообществах, группах и коллективах.


Непосредственно эмоциональное общение со взрослыми представляет собой
ведущую деятельность младенца, на фоне и внутри которой формируются
ориентировочные и сенсомоторно-манипулятивные действия. В процессе
усвоения действия как бы отделяются от предмета, на который они были
первоначально усвоены.
Именно предметно-орудийная деятельность, в процессе которой происходит
овладение общественно выработанными способами действий с предметами,
является ведущей в раннем детстве.
В дошкольном возрасте ведущая деятельность – игра в её наиболее
развёрнутой форме, т.к. ребёнок моделирует в неё отношения между людьми.
У детей младшего школьного возраста ведущая деятельность – обучение.
Переход к подростковому периоду выделен в психологии как наиболее
критический. В подростковом возрасте возникает и развивается особая
деятельность общения. Кодекс товарищества имеет большое значение для
становления личности подростка. Личное общение становится той
деятельностью, внутри которой оформляются свойственные участникам взгляды
на жизнь, на отношения между людьми, формируются личные смыслы жизни.
Система ребёнок – общественный взрослый (эмоциональная реакция,
ролевая игра, интимно-личностные отношения). У детей развивается
преимущественно мотивационно-потребностная сфера.
Система ребёнок – общественный предмет (манипулятивная, учебная
деятельности) происходит формирование интеллектуальности ребёнка.


Связь обучения и психического развития детей

Исторический опыт человечества вопиющей в произведениях человеческой
культуры, в продуктах физического и духовного труда. Стратегия активного
формирования – это создание экспериментальных моделей психического
развития, а тем самым выяснение существенных условий управления ими.
В исследованиях обнаружилось, что овладение детьми эталонами цвета и
геометрической формой и их использование для распознания различных
объектов проходят несколько этапов. Следовательно, развитие восприятия
происходит не спонтанно, а под влиянием обучения, в процессе которого
ребёнок овладевает специальным сенсорным опытом
В основе всякого действия лежит определённая ориентировочная основа. В
среде инвариантности предметов возможности детей оказались значительно
шире, чем те, которые констатировались при обычной стратегии
исследования.
Чтобы исследовать формирование новых возможностей содержание
усваемого, предложить для усвоения более глубокое содержание. Раскрытие
ребёнку предмета той или иной науки должно опираться на репрезентацию ему
общих и фундаментальных отношений, лежащих в основе всех конкретных
явлений, изучаемых данной научной дисциплиной. Под руководством педагога
дети овладевали действиями по изменению вещей и по фиксации, форме
моделей выявляемых свойств и их отношений. Действия вначале выполнялись
во внешней форме, а затем постепенно интериоризировались, становились
умственными. В результате младшие школьники овладевали методами выделения
свойств, относящихся к изучаемой сфере действительности, и уже
непосредственно «видели» в вещах искомые свойства и отношения.
Детям предлагались разнообразные задачи, от классификации слов по
категориям языка до относительно сложного определения грамматического
строя другого языка.
Проводились экспериментальные программы обучения по математике и
грамматике – следовательно возрос интерес детей к этим занятиям
(Эльконин, Давыдов).
Дети 8-ми лет вполне способны понять и использовать механизм уравнений
при решении задач как с конкретно числовыми, так и буквенными данными.

Интеллектуальные возможности детей, формируемые в экспериментальном
обучении, значительно шире, нежели в условиях обычного обучения. Для
развития интеллектуальных возможностей необходимо находить новое
содержание, значительно более к научно-теоритическим представлениям и те
способы действия с предметами, которые помогают детям открывать скрытые
от непосредственного восприятия свойства и отношения, фиксировать их в
адекватных пространственно-теоритическим представлениям и те способы
действия, которые помогают самим детям открывать скрытые от
непосредственного восприятия свойства и отношения, фиксировать их в
адекватных пространственно-графических или знаковых моделях.
Таким образом, дети обладают значительно большими возможностями
усвоения и связанного с ним психического развития, чем принято думать.







Новинки рефератов ::

Реферат: Олимпийские игры 1908 года (Спорт)


Реферат: Возникновение и развитие древнерусского права (История)


Реферат: Главные правила этикета (Психология)


Реферат: История Рогнединского района (Государство и право)


Реферат: Образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление и наказание" (Литература : русская)


Реферат: Модель разработки стратегии для ОАО "Аливария" (Менеджмент)


Реферат: Средства обучения (Педагогика)


Реферат: Пожарная безопасность (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Меценаты в России (История)


Реферат: Особо охраняемые природные территории РФ (Экологическое право)


Реферат: Третьяковская Галерея (Искусство и культура)


Реферат: Спутниковое вещание (Радиоэлектроника)


Реферат: Мотивация преступного поведения (Контрольная) (Психология)


Реферат: Расчёт видео усилителя (Радиоэлектроника)


Реферат: Введение в популяционную и медицинскую генетику (Биология)


Реферат: Динозавры - животные древности (Зоология)


Реферат: Личностные и профессиональные требования к специалисту службы маркетинга (Менеджмент)


Реферат: Гипноз (Биология)


Реферат: Влияние автотранспорта на человека (Спорт)


Реферат: Новые виды транспорта (Транспорт)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист