GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Оnxtn по преддипломной практике на АТП (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Оnxtn по преддипломной практике на АТП (Транспорт)



1. Общая характеристика АТП.

1. Название, адрес и назначение:
Транспортный участок № 14. Адрес: г.Тутаев ул. Промышленная д.8
Предназначен для проведения планового ремонта и технического

обслуживания автомобилей.

2. Списочный состав автомобилей:
20 автомобилей различных марок. Количество новых 5%.

3. Среднесуточный пробег.
Среднесуточный пробег в среднем составляет 180 километров.

4. Категория условий эксплуатации.
Климатический пояс умеренный. Способ хранения – на открытой площадке.
Категория условий эксплуатации – 2.

5. Коэффициент технической готовности:

?т = [pic]

?т = [pic]= 0,93



1.6 Коэффициент использования.

?и = ?т[pic]
?т =0,93 см выше
?и =[pic]

1.7 Количество рабочих дней автомобиля за год.
Участок работает по пятидневной рабочей неделе. Количество дней = 253.
С учетом командировок = 270.

1.8 Общая схема гаражного технологического процесса.
Т.к на АТП есть диагностическое оборудование то применяется схема
техпроцесса с введенной диагностикой. Диагностирование проводится с
периодичностью ТО и предназначено главным образом для определения
технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем,
обеспечивающих движение автомобиля. Информация выдается в форме “Годен”,
“Не годен” или “Необходимо устранить выявленные неисправности”.
Ниже приведена схема технологического процесса с введенной
диагностикой.


При прохождении КТП автомобиль может быть направлен на проверку его
технического состояния, проверка ТО это регулярные работы которые проходят
в запланированные сроки. Пройдя зону ЕО, он направляется в зону ожидания,
затем он проходит диагностику Д-1, после чего автомобиль попадает в зону

технического обслуживания ТО-1. После, он направляется в зону
текущего ремонта ТР где устраняются выявленные неисправности, после чего
он попадает в зону хранения автомобилей.



2. Организация работы тех/службы АТП.
2.1Схема управления технической службой на АТП.


|Директор |



|Главный инженер |



|ОТК |



|Подразделения по оперативному учёту и анализу производства |

|Подразделения | |Подразделения | |Подразделения |
|По выполнению | |по выполнению | |и исполнители |
|ЕО,ТО-1,ТО-2, | |различных работ| |по подготовке |
|диагностирования | | | |производства. |
| | | | |Отдел |
| | | | |материального |
| | | | |технического |
| | | | |снабжения. |
| | | | |Центральный |
| | | | |склад. |

|Подразделения по обслуживанию и ремонту технологического |
|оборудования, зданий, сооружений, отдел |
|Главного механика. Подразделения по развитию материально |
|технической базы, технический отдел. |



2.2 Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей.
Подразделение состоит из одной комплексной бригады в составе пяти

человек. За ней закреплены все автомобили предприятия, в ее задачи вхо-

дит проведение плановых ТО, ТР и КР.

2.3 Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой
производства.
В их состав входят слесари-комплектовщики, которые по заданию ООУ
Обеспечивают оформление требований и получение на складе запчастей,
необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку их на
рабочие посты. А также транспортировку неисправных агрегатов, узлов
и деталей снятых для ремонта.

2.4 Состав, цели и задачи отдела ОТК.
ОТК осуществляет контроль за качеством выполняемых работ.
Проводит выборочный контроль технического состояния подвижного
состава, при приеме его и выпуске на линию.

2.5 Состав, цели и задачи отдела главного механика.
ОГМ осуществляет содержание в технически исправном состоянии
Зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств.

А также монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудова-

ния.



3. Характеристика и анализ работы объекта проектирования.

3.1 Количество ремонтных рабочих их специальность и квалификация.
Количество ремонтных рабочих: 7 человек.
– 4 человека,– 1 человек, токарь – 1 человек, сварщик – 1 человек.
Квалификация: слесарь-ремонтник 4-5 разряд, слесарь-аккамуляторщик 3
разряд, токарь 5 разряд, сварщик 5 разряд.

3.2 Режим работы.
253 рабочих дня в году. Пятидневная рабочая неделя. Количество смен:
1.Продолжительность смены: 7 часов. Начало смены: 7.00, конец смены: 4.00.

3.3 Оснащение рабочих мест.
Перечень технологического оборудования:
Стол конторский – 1 штука. Стационарный.
Слесарный верстак – 1штука. Стационарный
Ларь для обтирочных материалов – 1 штука.
Стационарный.
Ларь для отходов – 1 штука. Стационарный.
Осмотровая канава – 2 штуки. Межколейная, тупиковая, узкого типа.
Колонка воздухораздаточная – 1 штука. Стационарная.
Тележка универсальная – 1штука. Передвижная.
Электровулканизационный аппарат 6140М – 1 штука. Передвижной.
Установка для отсоса отработанных газов – 1 штука. Стационарная.
Набор слесаря-ремонтника – 5 штук. Переносной.
Подъемник УХЛ-4(ДАРЗ) – 1 штука. Передвижной.
Кран балка – 1 штука. Стационарный.
Погрузчик ДВ17923339(BALKAN CAR) – 1 штука.
Средний износ технологического оборудования составляет 42%.
Все технологическое оборудование соответствует протекающим технологическим
процессам.

3.4 Организация труда на рабочих местах.
Годовая трудоемкость ТО = 12962.5 чел*час
Периодичность ТО-1: 3000 – 4000 км, ТО-2:12000 – 16000, в зависимости от
типа подвижного состава.
На предприятии применяется метод комплексных бригад, этот метод оправдывает
себя т.к малое количество подвижного состава.

3.5 Условия труда и техника безопасности на рабочих местах.
3.5.1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И
РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.5.1.1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей необходимо
выполнять в соответствии с действующими Положением о техническом, об-
служнвании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта,
Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного
транспорта, а также настоящими Правилами.
3.5.1.2. Производится техническое обслуживание и ремонт в специально
отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, при -
борами и приспособлениями, инвентарем (согласно табелю технологического
оборудования и специализированного инструмента).
3.5.1.3. Посты технического обслуживания и ремонта должны располагаться
так, чтобы расстояние между автомобилями, а также автомобилями, а
конструкциями здания было не менее указанного в табл. 10.
Таблица 10
| |Наименование |Расстояние, м, при |
|№ | |категории автомобилей |
| | | |
| | |I |II и |IV |
| | | |III | |
|1 |Между продольными сторонами автомобилей | | | |
| |а) на постах технического обслуживания, и| | | |
| |ремонта без снятия шин и |1,6 |2,0 |2.5 |
| |тормозных барабанов | | | |
| |б) на постах технического обслуживания |2,2 |2,5 |4,0 |
| |и ремонта со снятием шин и тормозных | | | |
| |барабанов | | | |
|2 |Между торцовыми сторонами автомобилей; |1,2 |1,5 |2,0 |
| |между этими сторонами автомобиля и стеной| | | |
| | | | | |
|3 |Между продольными сторонами автомобилей и| | | |
| |стеной | | | |
| |а) на постах технического обслуживания и |1.2 |1,6 |2,0 |
| |ремонта со снятием шин и тормозных | | | |
| |барабанов; | | | |
| | | | | |
| |б) на постах технического обслуживания |1,5 |1,8 |2,5 |
| |и ремонта со снятием шин и тормозных | | | |
| |барабанов | | | |
|4 |Между автомобилем и колонной |0,7 |1,0 |1.0 |
|5 |Между автомобилем и наружными воротами, |1,5 |1,5 |2.0 |
| |расположенными против поста | | | |

Примечание. На постах механизированной мойки и диагностики расстояния между
автомобилями, а также между автомобилями и стеной должны устанавливаться в
зависимости от вида и габаритов технологического оборудования этих постов.
3.5.1.4. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или
ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта
необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не
пускать — работают люди!».

3.5.1.5. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом,
электромеханическом) на механизме или пульте управления подъемником должна
быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают
люди!».
3.5.1.6. В рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен
надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность
самопроизвольного опускания подъемника.
3.5.1.7. В помещениях технического обслуживания с поточным движением
автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой в т.
д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в
осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала движения
автомобиля с поста на пост.
3.5.1.8. Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается
только после включения сигнала (звукового, светового). Посты должны иметь
сигналы аварийной остановки. .
3.5.1.9. После установки автомобиля на пост технического' обслуживания?
или ремонта автомобиль следует затормозить ручным тормозом, включить низшую
передачу, выключить зажигание (подачу топлива), а под колеса подложить
упоры (башмаки) не менее двух.
3.5.1.10. При работах, связанных с провертыванием коленчатого и
карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания,
подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения
передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После
выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь
включить низшую передачу.
3.5.1.11. Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны
обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и
приспособлениями.
3.5.1.12. Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой
канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками.
Работать без лежаков на полу (земле) запрещается.

3.5.1.13. Запрещается:

выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенной только на
одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.). При выполнении
работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный
автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки);
подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) вместо козелков диски
колес, кирпичи и прочие случайные предметы;
снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций и
типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания
кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем
двигателе, за исключением регулировки системы питания и электрооборудования
двигателя и опробования тормозов;
поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки;
поднимать (даже кратковременно) грузы весом большим, чем это указано на
табличке данного подъемного механизма;
снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их
тросом и канатами без специальных захватов.
3.5.1.14. Ремонт или замена подъемного механизма кузова автомобиля-
самосвала должны производиться после установки под поднятый кузов
специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или
самопроизвольного опускания кузова.
Запрещается:

работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;

использовать случайные подставки и подкладки вместо специального
дополнительного упора;
работать с поврежденными или неправильно установленными упорами

ставить поднятый груженый кузов на упоры.

3.5.1.15. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с
высокими кузовами рабочие должны быть обеспечены лестницами-стремянками со
ступенями шириной не менее 15 см. Применять приставные лестницы не
разрешается.
3.5.1.16. Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового
автомобиля на поворотном стенде необходимо надежно укрепить автомобиль,
слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно
закрыть маслосливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

3.5.1.17. Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки
легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов его необходимо, полностью
очистить от остатков перевозимого груза и надежно заземлить.
3.5.1.18. Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны/
или резервуара яз-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и
ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым
противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должны
находиться не менее двух специально проинструктированных, помощников.
3.5.1.19. К поясу работающего внутри резервуара прикрепляется прочная
веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу
и надежно закреплен. Помощники, находящиеся сверху, должны наблюдать за
работой, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.
3.5.1.20. Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы,
коммуникации я тару из-под этилированного бензина можно только после
полного удаления остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер личной
безопасности, предосторожности, исключающих возможность взрыва.
3.5.1.21. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим
напряжением, а также создает неудобства в работе (тормозные и клапанные
пружины, барабаны, рессорные пальцы и т. д.), следует применять
соответствующие приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность,
'при выполнении этой работы.
3.5.1.22. Снятие, транспортировку и установку двигателя, коробки пере -
дач, заднего моста, переднего моста, кузова, рамы и Других агрегатов авто-
мобиля массой более 20 кг следует производить при помощи подъемно-
транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами),
гарантирующими полную безопасность работ.

3.5.1.23. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры,
предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по'
платформе.
3.5.1.24. Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста,
радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения
и смазки автомобиля, необходимо предварительно слить масло и охлаждающую
жидкость в специальные резервуары, не допуская проливания жидкостей.
3.5.1..25. При проведении технического обслуживания и ремонта автомоби -
лей вне предприятия следует соблюдать те же правила техники безопасности.


3.5.1.26. К выполнению работ (ремонт и зарядка аккумуляторных батарей, на
кузнечно-прессовом оборудовании, по приготовлению припоев и флюсов, лужению
и пайке деталей свинцово-оловянистыми припоями, сварочных,
вулканизационных, окрасочных и работ, связанных с использованием
этилированного бензина) запрещается допускать лиц моложе 18 лет (для
окрасочных работ также беременных женщин).
При поступлении на работу сварщики, кузнецы, молотобойцы, рабочие, занятые
ремонтом свинцовых аккумуляторов, а также пайкой и лужением с применением
свцнцовосодержащих сплавов, вулканизаторщики, рабочие окрасочных цехов и
лица, работающие с этилированным бензином, должны, пройти предварительный
медицинский осмотр, а в дальнейшем периодически осматриваться 1 раз в 12
мес., за исключением кузнецов, молотобойцев и рабочих, занятых пайкой и
лужением с применением свинцово-содержащих сплавов, которые должны
проходить периодический медосмотр 1 раз в 2 года, Допуск лиц, не прошедших
медицинского осмотра,

к работам запрещён
Выполнение требований ТБ осуществляется в полном объеме, кроме того,
выполнение требований строго контролируется. Санитарно-гигиенические и
эргономические требования соответствуют установленным положениям по охране
труда. Рабочие в полном объеме обеспечены спецодеждой и средствами
индивидуальной защиты.

3.6 Выводы по результатам анализа роботы предприятия.
По результатам анализа работы предприятия можно сделать следующие выводы:
Оснащение рабочих мест соответствует норме, механизм работы тех службы
хорошо отлажен, качество выполняемых работ хорошее, управление
производством продумано и эффективно, график работы удобен, условия труда
соответствуют норме.


-----------------------
[pic]

[pic]

[pic]

[pic]


КТП


ЕО (уборка, мойка)

зона ожидания ТО


Д-1



ТО-1



ТР



зона хранения автомобилей







Реферат на тему: Обмотки якорей машин постоянного тока

Кременчугский техникум железнодорожного транспорта



РЕФЕРАТ



На тему: Обмотки якорей машин постоянного тока



Выполнил: студент
Камельчук А.С.

Проверил: преподаватель
Чагавец В.Ф.
Основные понятия.

Изученные нами вопросы принципа действия и устройства коллекторных
машин постоянного тока дают возможность установить, что для работы машины
необходимо наличие в ней двух обмоток: обмотки возбуждения и обмотки якоря.
Первая служит для создания в машине магнитного поля, т. е. для возбуждения,
а посредством второй происходит преобразование энергии. Исключение
составляют магнитоэлектрические машины постоянного тока, в которых имеется
лишь одна (якорная) обмотка, так как магнитное поле (возбуждение) в этих
машинах создается постоянными магнитами.
Обмотка якоря машины постоянного тока представляет собой замкнутую
систему проводников, определенным образом уложенных на сердечнике якоря и
присоединенных к коллектору.
Элементом обмотки якоря является секция, которая содержит один или
несколько витков и присоединяется к двум коллекторным пластинам. Секция
состоит из активных сторон, заложенных в пазы сердечника якоря, и лобовых
частей, соединяющих эти стороны. При вращении якоря в каждой из активных
сторон индуктируется э. д. с. В лобовых же частях секции э. д. с. не
индуктируется.
Часть поверхности якоря, приходящаяся на один полюс, называется
полюсным делением и выражается следующей формулой:
[pic]
где ( - полюсное деление;
D – диаметр якоря;
2p – число главных полюсов в машине.
[pic]
Полюсное деление
[pic]
Расположение активных сторон на сердечнике якоря

Чтобы э. д. с., индуктируемые в активных сторонах секций,
складывались, т. е. действовали согласно, секцию следует расположить в
пазах сердечника якоря так, чтобы ширина секции была равна или
незначительно отличалась от полюсного деления.

[pic]
Элементарные пазы: а) один элементарный паз; б) два элементарных паза;
в) три элементарных паза
[pic]
Изображение секции на развернутой схеме
Секции укладываются в пазах сердечника якоря в два слоя. При этом если
одна из активных сторон секции находится в нижней части одного паза, то ее
другая сторона находится в верхней части другого паза. Верхняя сторона
одной секции и нижняя сторона другой, уложенные в одном пазу, образуют
элементарный паз (Z3). В реальном пазу может быть и более двух активных
сторон, например четыре, шесть, восемь и т. д. В этом случае реальный паз
состоит из нескольких элементарных пазов.
Так как секция имеет две активные стороны, то каждой секции
соответствует один элементарный паз. Концы секции присоединяются к
коллекторным пластинам, при этом к каждой пластине присоединяется начало
одной секции и конец другой, т. е. на каждую секцию приходится одна
коллекторная пластина. Таким образом, для якорной обмотки можно записать
следующее равенство:
[pic]
где S – число секций в обмотке якоря;
Zэ – число элементарных пазов;
К – число коллекторных пластин.
Для более удобного и наглядного изображения схем якорных обмоток
цилиндрическую поверхность якоря вместе с обмоткой условно развертывают на
плоскости и все соединения проводников изображают прямыми линиями на
плоскости чертежа. Выполненная в таком виде схема обмотки называется
развернутой.
В зависимости от формы секций и от способа присоединения их к
коллектору различают следующие типы якорных обмоток: простая петлевая,
сложная петлевая, простая волновая, сложная волновал и комбинированная.

Простая петлевая обмотка

В простой петлевой обмотке якоря каждая секция присоединена к двум
рядом лежащим коллекторным пластинам. На рис. изображена одновитковая, и
двухвитковая секция петлевой обмотки. При укладке секций на сердечник якоря
начало каждой последующей секции соединяют с концом предыдущей секции,
постепенно перемещаясь при этом по поверхности якоря (и коллектора) так,
что за один обход укладывают все секции обмотки. В результате конец
последней секции оказывается соединенным с началом первой, т. с. обмотка
замыкается.
[pic]
Одновитковая секция простой петлевой обмотки
[pic]
Двухвитковая секция простой петлевой обмотки
На рис. изображена часть простой петлевой обмотки, на которой показаны
шаги обмотки - расстояние между активными сторонами секций по якорю.
Кратчайшее расстояние между активными сторонами одной секции на поверхности
якоря называют первым частичным шагом обмотки по якорю и обозначают через
y1. Это расстояние измеряется в элементарных пазах и, как было указано
ранее, должно быть равным пли незначительно отличаться от полюсного
деления.
Расстояние между активной стороной нижнего слоя первой секции и
активной стороной верхнего слоя второй секции называют вторым частичным
шагом обмотки по якорю, обозначают через y2 и измеряют в элементарных
пазах.
Знание шагов обмотки y1 и y2 дает возможность определить
результирующий шаг обмотки по якорю у, который представляет собой
расстояние между расположенными в одном слое активными сторонами двух
следующих друг за другом секций.
Из рис. следует, что
у = y1 - y2
[pic]
Шаги петлевой обмотки:
а) – правоходовая обмотка: б) левоходовая обмотка
Укладывая секции обмотки, мы как бы перемещаемся не только по сердечнику
якоря, но и по коллектору. Расстояние между двумя коллекторными пластинами,
к которым присоединены начало и конец одной секции, называется шагом
обмотки по коллектору и обозначается через ук.
Шаги обмотки по якорю измеряются элементарными пазами, а шаг по
коллектору - коллекторными делениями (пластинами). Обмотка, часть которой
показана на рис. называется правоходовой, так как укладка секций этой
обмотки происходит слева на право но якорю, в отличие ог левоходовой, в
которой укладка секций обмотки по якорю идет справа налево. Как следует из
определения, начало н конец каждой секции простой петлевой обмотки
присоединяется к рядом лежащим коллекторным пластинам, следовательно,
y = yк = ± 1.
В этом выражении знак «плюс» соответствует правоходовой обмотке, а
знак «минус» — левоходовой.
Для определения всех шагов простой петлевой обмотки достаточно
рассчитать первый частичный шаг по якорю
[pic],
где ? – велечина, меньшая единицы, вычитая или суммируя которую можно
получить шаг у1, выраженный целым числом.
y2 = y1 ± y = y1 ± 1

Прежде чем приступить к выполнению схемы, необходимо отметить
следующее:
1. Все пазы сердечника якоря н секции обмотки нумеруются.
При этом номер секции определяется номером паза, в верхней части которого
находится одна из ее активных сторон.
2. Активные стороны верхнего слоя изображают на схеме
сплошными линиями, а стороны нижнего слоя - пунктирными так, что одна
половина секции, относящаяся к верхнему слою,
показывается на схеме сплошной линией, а другая, относящаяся к нижнему
слою, - пунктирной.
Для удобства вычерчивания схемы следует предварительно составить
таблицу соединений. В этой таблице (табл. 2.1) горизонтальные линии
изображают секции, а наклонные указывают на порядок соединения секции со
стороны коллектора. При правильно вычисленных шагах таблица включает в себя
все активные стороны верхнего и нижнего слоев обмотки .
Развернутую схему обмотки (рис. 2.8) строят в следующей
последовательности. На листе бумаги размечают пазы, и наносят контуры
полюсов. При этом следует учесть, что изображенный на схеме полюс
представляет собой как бы зеркальное отражение полюса, находящегося над
якорем. При выполнении схемы обмотки ширину полюса следует принять равной
приблизительно 0,8 т. Полярность полюсов чередуется: N—S—N—S. Затем
изображают коллекторные пластины и наносят на схему первую секцию, активные
стороны которой расположатся в пазах 1 и 4. Коллекторные пластины, к
которым присоединены концы первой секции, обозначают цифрами 1 и 2. Затем
нумеруют остальные коллекторные пластины и последовательно наносят на схему
другие секции (2, 3 и т. д.). Последняя секция (12) должна замкнуть
обмотку, что будет свидетельствовать о правильно выполненной схеме.
Далее на схеме изображают щетки. Расстояние между щетками А и В должно
соответствовать полюсному делению, т. е. должно соответствовать полюсному
делению, т. е. должно составлять [pic]коллекторных делений. В нашем примере
это расстояние равно [pic] коллекторным делениям. Что же касается
расположения щеток на коллекторе, то при этом следует руководствоваться
следующим. Предположим, что электрический контакт якорной обмотки с внешней
цепью осуществлялся не через коллектор и щетки, а при помощи так называемых
условных щеток, расположенных на поверхности якоря. В этом случае
наибольшее значение э. д. с. машины соответствует положению условных щеток
на геометрической нейтрали. Но так как коллекторные пластины, к которым
присоединены секции, смещены относительно активных сторон этих секций
приблизительно на 1/2?, то переходя от условных щеток к реальным, следует
расположить их на коллекторе по оси главных полюсов машины.
[pic]
Развернутая схема простой петлевой обмотки:
2p = 4; Zэ = 12
[pic]
Расположение условных щеток на якоре
[pic]
Расположение щеток на коллекторе по оси главных полюсов
Предположим, что машина работает в режиме генератора и ее якорь
вращается в направлении слева направо. Воспользовавшись правилом «правой
руки», определяем направление э. д. с. (тока), индуктируемой в активных
сторонах секций. Это дает нам возможность установить полярность Щеток:
щетки А1 и А2, от которых ток отводится во внешнюю цепь, являются
положительными, а щетки B1 и B2 - - отрицательными. Щетки одинаковой
полярности соединяют параллельно и подключают к соответствующим выводам
машины.
-----------------------
[pic]






Новинки рефератов ::

Реферат: Развитие ипотечного кредитования в России (Деньги и кредит)


Реферат: Жизнь и творчество Людвига Ван Бетховена (Музыка)


Реферат: Исследование и разработка конструкции бандажированного опорного валка стана 2500 горячей прокатки (Металлургия)


Реферат: Вопросы коммерческой тайны (Право)


Реферат: АСУ целевыми программами в некоммерческой организации (Программирование)


Реферат: Героизм советского народа на фронтах Великой Отечественной войны (История)


Реферат: Анализ организации коммерческих банков (Деньги и кредит)


Реферат: Нормативное поведение в группе (Психология)


Реферат: Открытие второго фронта в Европе (История)


Реферат: История призрения детей в России (Педагогика)


Реферат: Международные валютные отношения (Валютные отношения)


Реферат: Погребальный комплекс в Гизе (История)


Реферат: Конституционный процесс в Украине. Конституция Украины 1996 года (История)


Реферат: Оценка радиационной и химической обстановки (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Искусственные и синтетические волокна (Химия)


Реферат: Охрана труда (Государство и право)


Реферат: Технологический процесс механической обработки детали "Траверса", проект специального станочного приспособления для фрезерования паза детали, проект специального станочного приспособления для фрезерования контура детали, ... (Технология)


Реферат: Доказательства в гражданском процессе (Гражданское право и процесс)


Реферат: Апокалипсический образ зверя - икона для "православной России" ? (Религия)


Реферат: Технология литейного производства (Металлургия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист