|
Реферат: Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом (Транспорт)
Аннотация.
В данном дипломном проекте рассматриваются пути оптимизации перевозочного процесса, выполняемого транспортным цехом Алексинского завода тяжелой промышленной арматуры. Итогом оптимизации стало значительное сокращение затрат на перевозки. А также увеличилось значение коэффициента использования пробега и коэффициента использования грузоподъемности автомобиля. Чертежи по тел. 8-(08754)46-992 Макс.
Содержание
Стр. Введение____________________________________________________________ Анализ деятельности предприятия_______________________________________ Мероприятия по оптимизации перевозочного процесса_____________________ Расчет калькуляции затрат на перевозки на маршрутах Алексин- Пенза__________________________________ Алексин- Липецк________________________________ Алексин- Тамбов________________________________ Оптимизированный маршрут Алексин-Пенза-Тамбов- Липецк____________________ Алексин- Курск_________________________________ Алексин- Белгород______________________________ Оптимизированный маршрут Алексин-Белгород- Курск_________________________ Алексин- Загорск________________________________ Алексин- Ярославль_____________________________ Оптимизированный маршрут Алексин-Загорск- Ярославль______________________ Алексин- Новгород______________________________ Алексин-Старая Русса___________________________ Оптимизированный маршрут Алексин-Новгород-Старая Русса__________________ Сравнительная характеристика оптимизированных и существующих маршрутов___________________________________________________________ Охрана труда Требования к помещениям и площадкам для обслуживания, ремонта и хранения автомобилей_________________________________________________________ Требования пожарной безопасности_____________________________________ Отопление, вентиляция и освещение_____________________________________ Заключение__________________________________________________________ Список литературы____________________________________________________
Введение.
На современном этапе практики во всех сферах производственно- хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков грузов. За последнее десятилетие кардинально изменились геополитическое положение России и экономическая ситуация в стране. Директивные методы управления уступают рыночным отношениям. Грузовой автомобильный транспорт стал работать в условиях развивающейся конкуренции и отсутствии указаний и помощи “сверху”. Стремительно увеличивается число автотранспортных связей, повышаются требования к срокам доставки грузов. Система управления грузовыми автомобильными перевозками из многоуровневой превратилась практически в одноуровневую. В этой ситуации практически каждое предприятие (АТП) должно стремиться минимизировать затраты на транспортные перевозки, получая при этом максимум прибыли.
Анализ деятельности предприятия.
Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры был основан в 1728 году на реке Мышега, неподалеку от впадения ее в реку Оку, как обычный для того времени “водяной железный завод”. В XIX веке завод специализировался на изготовлении фигурного художественного литья. Вершиной мастерства заводских умельцев являются архитектурные украшения Триумфальной арки, установленной в г.Москве в 1834г., ограда Александровского сада у Московского Кремля, Тарутинский памятник в ознаменование победы над Наполеоном в 1812г. В настоящее время предприятие является одним из ведущих по проектированию, изготовлению и сбыту запорной арматуры для газовой, нефтяной, химической и энергетической отраслей промышленности. Выпускаемая продукция используется во всех регионах СНГ, а также экспортируется во многие страны мира. При данном заводе существует транспортный цех N28, в задачи которого входит обеспечение транспортом, как для работ в заводе, так и для выполнения внешних перевозок. Проведем анализ существующей системы организации перевозок грузов, а также использования материальных, энергетических и трудовых ресурсов, финансовых показателей, исходя из данных предприятия за 1998 год. (табл.1) Таблица 1. Наличие отдельных типов подвижного состава.
| |Количество автомобилей | |Наименование показателя|(с точностью до 1 штуки) | | | | | | | | |Всего (Кобщ) |Технически исправных (Кис) | |Грузовые автомобили |69 |60 | | | | | |Пассажирские автобусы |3 |3 | | | | | |Пикапы и легковые |11 |10 | |фургоны | | | |Специальные автомобили |21 |18 | | | | | | |104 |91 |
По данным таблицы подсчитаем коэффициент технической готовности подвижного состава (т для каждого типа подвижного состава. Подвижной состав разделяется на три основных типа: а) грузовой; б) пассажирский; в) специальный. Коэффициент технической готовности подвижного состава находится по формуле: Кисп (т = Кобщ
Тогда для грузового транспорта
60 (тг = = 0,86 69
для пассажирского транспорта
13 (тп = = 0,92 14
для специализированного транспорта
18 (тс = = 0,85 21
для всего подвижного состава
91 (общ = = 0,875 104
Как видно из этих данных максимальное значение данный коэффициент имеет для пассажирского транспорта. Основная проблема – недостаточная материальная база.
Группировка автомобилей, находящихся на балансе хозяйства, по времени их пребывания в эксплуатации. (табл.2) Таблица 2.
|Наименование |Число грузовых |Число автобусов, |Специализированная | |показателей |Автомобилей |включая пикапы и |техника | | |(штук) |легковые | | | | |автомобили | | |Автомобили, | | | | |пребывающие в | | | | |эксплуатации менее| | | | |2-х лет (с момента|- |3 |- | |выпуска | | | | |заводом-изготовите| | | | |лем) | | | | | | | | | |От 2-х лет до 5-ти|9 |4 |3 | |лет включительно | | | | | | | | | | | | | | |От 5-ти лет до |16 |2 |5 | |8-ми лет | | | | |включительно | | | | | | | | | |От 8-ми лет до | | | | |10-ти лет |15 |3 |6 | |включительно | | | | | | | | | |От 10-ти лет до | | | | |13-ти лет |14 |2 |6 | |включительно | | | | | | | | | |Свыше 13-ти лет |15 |- |1 | | | | | |
Отчет по труду и зарплате (данные за последний квартал 2001 года) табл.3.
Таблица 3
|показатели |Единицы измерений|4 квартал 2001 год | | | | | | | |октябрь |ноябрь |декабрь | |Численность всего |человек |195 |191 |188 | |В том числе | | | | | | | | | | | |Рабочих | | | | | | | | | | | |служащих | | | | | | |человек |180 |176 |173 | | |человек |15 |15 |15 | |Фонд оплаты труда |Тысяч рублей |146 |146,5 |187 | |всего в том числе | | | | | | | | | | | |Рабочих | | | | | | | | | | | |служащих | | | | | | | | | | | | |тысяч рублей |138 |138,5 |176,4 | | |тысяч рублей |8 |8 |10,6 | |средняя заработная |рублей |748 |767 |994 | |плата одного | | | | | |работающего | | | | |
Финансовые показатели работы автотранспорта (табл.4).
Таблица 4. | |Грузовые |Автобусы |Легковые |Специальные | |Наименование |автомобили | |автомобили |автомобили | |показателя | | | | | | | | | | | |Доходы от | | | | | |эксплуатации |9,2 |62,5 |2,5 |3,6 | |(т. руб.)* | | | | | |Затраты на | | | | | |эксплуатацию | | | | | |(т. руб.) |3986,3 |810,5 |146,4 |461,7 |
*Доходы от эксплуатации (коммерческие заказы) Теперь рассмотрим поподробнее работу транспортного цеха по внешним перевозкам. Существуют различные методы организации перевозок грузов, которые применяются в зависимости от характера грузопотоков, расстояния перевозок и типа подвижного состава. Одним из таких методов являются маршрутные перевозки, которые используются в транспортном цехе АЗТПА. Внедрение маршрутной перевозки грузов позволяет улучшить ритмичность работы автомобилей, высвободить значительное количество автомобилей и обслуживающего персонала; повысить производительность труда и снизить себестоимость перевозок. Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок от начального до конечного пункта. Длина маршрута Lм есть длина этого пути. Время на маршруте tм – время прохождения маршрута подвижным составом. Маршруты движения подразделяются на маятниковые и кольцевые. Маятниковым называется такой маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе. Маятниковые маршруты, применяемые транспортным цехом: __ __ __ __ нулевой пробег (Lн)
__ __ __ __ холостой (порожний) пробег (Lх)
___________ пробег с грузом (Lгр)
схема 1 С обратным порожним пробегом, на котором один погрузочный и один разгрузочный пункт.
схема 2 С оборотным груженым пробегом, в котором завод является заказчиком (покупателем) и выделяет транспорт для доставки груза.
Достоинством маятниковых маршрутов = является простота их организации. Маршрут с обратным порожним пробегом носит название простого маятникового. При работе на нем за оборот совершается только одна ездка, то есть коэффициент использования пробега ( = 0,5. Время оборота подвижного состава на простом маятниковом маршруте составляет: 2Lм Lм tоб = tдв + tп-р = = + tп-р, где (т ((т tдв – время движения подвижного состава, включая остановки, связанные с регулированием движения (г)
tп-р – время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за оборот
(т - средняя техническая скорость на маршруте
Проанализировав данные таблиц 1-4 и схем 1-2 можно дать краткую характеристику деятельности транспортного цеха, выявив при этом как положительные, так и отрицательные стороны вопроса. 1) Поданным таблицы 1 можно сделать вывод: коэффициент технической готовности (т = 0,875, при максимальном значении данного коэффициента (мах = 1. Основной причиной такого значения данного коэффициента является недостаточная материальная база, которая ведет к неполному финансированию цеха. Но на сегодняшний день, учитывая экономический кризис как на производстве, так и в целом по стране данное значение (т является вполне приемлемым для работы данного предприятия. 2) По данным таблицы 2 составим график (1) зависимости числа автомобилей, находящихся на балансе хозяйства от времени их пребывания в эксплуатации. График 1. . Грузовой транспорт . Пассажирский транспорт . Специализированный транспорт . Общий показатель транспорта Примерный график нормального состояния подвижного состава по времени их пребывания на АТП.
Как видно из графика 1, показатели как по отдельным типам так и в целом далеки от нормативного показателя. А показатели общего и грузового транспорта (поскольку грузовой транспорт занимает 67% всего подвижного состава) вообще являются обратно пропорциональными нормальному показателю. Это лишь часть данной проблемы. Необходимо также создавать новую структуру парка транспортных средств и оптимизировать тенденции ее развития. Совершенствование основных эксплуатационных параметров технических средств транспорта, определяющих организацию транспортного процесса и тенденции изменения в перспективе, предопределяют эффективность перевозок. Необходимо, чтобы структура выпуска новых автомобилей по группам грузоподъемности, специализации кузова и другим конструктивным особенностям соответствовала бы структуре грузооборота по размерам партий грузов, видам грузов, дорожным и другим условиям, характеризующим перевозки. Кроме того, необходимо, чтобы автотранспортные средства отвечали общим требованиям, предъявляемым к техническим средствам транспорта: имеем высокие показатели безопасности и экологической чистоты, надежность в эксплуатации, низкую энергоемкость перевозок, длительные сроки службы между ремонтами, малую трудоемкость ремонта и другие. Сопоставление соответствующих показателей отечественных и зарубежных транспортных средств показывает, что машиностроительная промышленность далеко не полностью использует достижения фундаментальных наук, и практически по всем параметрам отечественные транспортные средства уступают зарубежным аналогам. Причем по разряду показателей, например, гарантированным межремонтным пробегам автомобилей, это отставание весьма существенно. Обязательным условием, обеспечивающим формирование оптимальной структуры марочного и количественного состава автомобильного парка, является наличие связи между потребностью перевозок и производством автомобилей. В зарубежных странах такой вопрос не возникает, так как каждое автотранспортное предприятие (или фермер) приобретает и использует такие разновидности автомобилей, которые обеспечивают ему минимальную стоимость перевозок. В итоге структура парка предприятия (или фермы) складывается автоматически. 3) Из данных таблицы 3 видно, что за последний квартал 2001 года произошло сокращение численности рабочих, увеличился фонд оплаты. Все это ведет к выбору оптимальной численности работающего персонала, повышению средней заработной платы каждого работающего. Например, средняя заработная плата по транспортному цеху за октябрь 2002 года составила 1280 рублей. 4) Данные по таблице 4 определяют действие внутреннего хозрасчета по заводу, а транспортному цеху было так же разрешено принимать заказы от частных лиц и соответствующих других предприятий (соседствующих с заводом). Эти доходы позволяют вернуть часть денег, вкладываемых в транспортный цех. 5) Данная система по внешним грузовым перевозкам малоэффективна. Применение данных видов маятниковых маршрутов имеет низкий коэффициент использования пробега ( = 0,5, на маршруте занято количество автомобилей, превышающее оптимальный выбор подвижного состава. Также неэффективно используются маршруты, связанные с дальними расстояниями седельными тягачами марки МАЗ-54321-031.
Мероприятия по оптимизации перевозочного процесса, выполняемого транспортным цехом АЗТПА.
Основным мероприятием по оптимизации перевозочного процесса, по моему мнению, является составление рациональных маршрутов. Критерием оптимальности является: минимум холостых пробегов и максимум коэффициента использования пробега при перевозке заданного объема груза. Составление рациональных маршрутов будем проводить на базе данных по перевозкам грузов на сегодняшний день. Для этого составим масштабную карту с основными маршрутами. Необходимо будет провести анализ по каждому из рассматриваемых маршрутов и определить: 1) Общий пробег на маршруте; 2) Пробег с грузом; 3) Холостой пробег; 4) Объем перевозок. По марке автомобиля составить характеристическую таблицу, в которую должны входить: 1) Марка прицепа (полуприцепа) 2) Грузоподъемность 3) Колесная формула 4) Количество колес 5) Линейная норма расхода топлива 6) Двигатель. На основе этих данных определить значения основных показателей работы грузового транспорта, в которые входят: 1) Техническая скорость Lм (т = tД 2) Эксплуатационная скорость Lобщ (эк = tн 3) Коэффициент использования пробега Lгр ( = Lм 4) Коэффициент использования грузоподъемности К ( = Кавт По окончании провести сравнительную характеристику затрат на маршруте и изменений показаний работы грузового транспорта. Повысить коэффициент использования пробега ( можно за счет изменения ирационализации маршрутов. Маршрут с полным использованием пробега обеспечивает полное использование пробега подвижного состава за оборот; то есть ( = 1. За один оборот на этом маршруте совершается 2 ездки. Время оборота подвижного состава составляет: 2Lм 2 Lм 2 t0 = + ( tп-р = + ( t п-р, где (т i=1 ((т i=1
( tп-р – суммарное время простоя подвижного состава под погрузкой- разгрузкой на грузовых пунктах за оборот (включая время на перемещение транспортного средства с фронта разгрузки на фронт погрузки). Также можно использовать маршрут с неполным использованием пробега, который может иметь различные формы. При работе на таком маршруте за один оборот совершается две ездки, и использование пробега подвижного состава на данном маршруте составляет более 50%, но менее 100%, то есть 0,5 ( ( ( 1 Время оборота подвижного состава определяется по формуле
Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки- разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным. Виды кольцевых маршрутов: а) развозочный маршрут б) сборный маршрут в) сборно-развозочный маршрут Определим составляющие себестоимости перевозок. При любых методах хозяйствования себестоимость перевозок (в том числе и грузовых) была и является важнейшим показателем, характеризующим затратную деятельность предприятий различных форм собственности. В современных условиях перехода к рынку формирование себестоимости грузовых перевозок происходит, в основном, по фактическому принципу, а не по нормативному, как было в период планового ведения экономики. Себестоимость вообще и грузовых перевозок в частности отражает как положительные, так и отрицательные тенденции действующих в стране экономических и правовых законов. В себестоимости отражаются результаты деятельности собственно трудового коллектива и косвенно - деятельность всего хозяйственно-правового комплекса страны. В себестоимости проявляются: результаты внедрения новой техники и современных технологий; степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; уровень организации труда и перевозного процесса; совершенство управления на всех стадиях оборота продукта и, как следствие, качество продукции и спрос на нее. Себестоимость перевозок, как один из экономических показателей эффективности работы предприятий, общепринято измерять в денежной форме. В автотранспортных хозяйствах суммарные денежные затраты на перевозки называются эксплуатационными расходами. В целях организационного учета и возможности последующего анализа производственной деятельности любых хозяйственных подразделений все затраты классифицируются по определенным признакам. На грузовых перевозках в калькуляцию себестоимости включаются следующие статьи расходов: . Основная и дополнительная заработная плата водителей . Затраты на топливо автомобилей . Затраты на восстановление износа и ремонт авторезины . Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава . Накладные (общехозяйственные расходы). Расчет калькуляции затрат будем проводить на основе калькуляции данного предприятия, в которую входят: 1) Расход на топливо 2) Расход масла 3) Амортизационные затраты 4) Расходы на резину 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание 6) Заработная плата водителей 7) Накладные расходы Необходимо дать формулы, применяемые в калькуляции: 1) расход топлива в литрах Lм * NL + Lгр * G * 1,3
, где 100 Lм – общий пробег NL – линейная норма расхода топлива на данный авто Lгр – пробег с грузом G - количество перевезенного груза за 1 ездку 1,3 - добавочный коэффициент (при подсчете тонны на километры) для дизельных марок МАЗ и КАМАЗ Цена 1 литра дизельного топлива принимаем 6 рублей. 2) Расход масла принимается по данным предприятия в размере 2% от расходуемого топлива. Цена 1 литра масла – 7 рублей. 3) Амортизационные затраты Lм * 0,37
* Sбал, где 1000 Lм – общий пробег Sбал – балансовая стоимость автомобиля 0,37 - постоянный коэффициент 1000. 4) расходы на резину Sкол * nк * Lм , где D Sкол – стоимость одного колеса Nк - количество колес D - средний пробег одного колеса 5) расходы на материалы, запасные части и техобслуживание по данным предприятия принимается – 200 рублей 6) заработная плата водителей
Зв = Зосн + П + С , где
Зосн – основная заработная плата на данном маршруте, разработанная отделом труда и заработной платы П – премии в размере 70% от Зосн С – страховка в размере 38,5% от суммы Зосн + П 7) Накладные расходы, по данным предприятия, принимаются в размере 30% от суммы всех вышеперечисленных затрат. Рентабельность принято считать, по данным предприятия, в размере 9-10%/
П = Д - З , где
П – прибыль Д – доходы З – затраты
Для оптимизации мною были выбраны несколько маршрутов по ввозу и вывозу продукции (табл. 1)
Таблица 1.
| | | |Маршруты |Действие с грузом | | | | |Алексин – Старая Русса |Ввоз | | | | |Алексин- Ярославль |Ввоз | | | | |Алексин – Липецк |Ввоз | | | | |Алексин – Тамбов |Ввоз | | | | |Алексин – Курск |Ввоз | | | | |Алексин – Новгород |Ввоз | | | | |Алексин – Белгород |Ввоз | | | | |Алексин – Загорск |Ввоз | | | | |Алексин – Пенза |Ввоз |
Данные маршруты разобьем на 4 схемы, учитывая географическое положение этих городов:
схема 1 схема 2
Схема 3 схема 4
Как видно из данных схем 1-4 все маршруты выполняются маятниковым способом, на каждой схеме присутствует маршрут как по ввозу так и по вывозу продукции. Поэтому необходимо: 1) рассчитать затраты на каждом из действующих маршрутов 2) составить рациональный оптимизированный маршрут 3) рассчитать затраты на оптимизированном маршруте
Расчет калькуляции затрат на перевозки на маршрутах.
Рассмотрим маршруты схемы Алексин – Пенза, Алексин – Липецк, Алексин – Тамбов Проанализируем маршрут Алексин – Пенза – Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку. Таблица 1. | | | | | |Наименование |Условное |Единицы |Характеристические | |показателя |обозначение |измерения |данные | | | | | | |Общий пробег |Lм |км |1400 | | | | | | |Пробег с грузом |Lгр |км |700 | | | | | | |Частота ездок в |Количество раз |Nезд |2 | |месяц | | | | | | | | | |Грузопоток в месяц |Q |т |40 | | | | | | |Грузопоток за ездку |q |т |20 | | | | | | |Время в наряде |tн |час |36,8 | | | | | | |Время на маршруте |tм |час |36 |
Таблица 2. Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
|Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристич| | |обозначения |измерений |еские данные | |Марка автомобиля |- |- |Сдельный | | | | |тягач | | | | |МАЗ-54321-031| |Марка (полу) прицепа |- |- |Полуприцеп | | | | |МАЗ-9397 | |Общая грузоподъемность |Кавт. |Т |20 | |Общее количество колес |nк |штук |17 | |Средний пробег одного |D |км |75000 | |колеса | | | | |Стоимость одного колеса |Sкол |Руб. |1400 | |Вид двигателя по | | | | |используемому топливу |- |- |дизельный | |Расход топлива |Без груза NL |Литров |46 | |на 100 км | | | | | |С грузом NL | =литров |46 * 1,3 | |Число автомобилей, | | | | |используемых на маршруте |- |штук |1 | |Балансовая стоимость |Sбал. |Руб. |400 | |автомобиля | | | |
По данным таблиц 1-2 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей: 1) коэффициент использования пробега (() Lгр 700
( = = = 0,5
Lм 140 2) коэффициент использования грузоподъемности q 20 ( = = = 1 Кавт 20
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку шиберных задвижек на маршруте Алексин – Пенза – Алексин. 1) Расход на дизельное топливо
1400 * 46 + 700 * 20 * 1,3 64400 + 18200 82600 100 = 100 = 100 = 826л
Стоимость одного литра 6 рублей 1119 * 6 = 6715 рублей 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 826 * 0,02 = 16,52л
Стоимость одного литра 12 рублей
22,38 * 12 = 335,7 рублей 3) амортизационные затраты 1400 * 0,37 * 400000 = 207,2 рубля 1000 4) Расходы на резину 1400 * 17 * 1400 = 444,26 рублей 75000 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 руб. (по данным предприятия). 6) Заработная плата водителей. Ввиду дальности рейса выделяют водителей в составе 2 человек. Основная зарплата 1 водителя 171,47 рублей премия 70% - 120 рублей Социальное страхование 38,5% - 112,2 рубля Заработная плата 1 водителя 403,6 рублей Заработная плата 2 водителя 807,2 рубля 7) Накладные расходы приняты в размере 30% (по данным предприятия).
6539,5 * 0,3 = 2861,9 рублей
8) общие затраты на маршруте за одну ездку
6539,5 + 1961,85 = 8501,35 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
2 * 8501,35 = 17002,7 рублей
Проанализируем маршрут
Алексин – Липецк – Алексин
Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку. Таблица 3. Характеристика маршрута.
| | | | | |Наименование |Условное |Единицы |Характеристические | |показателя |обозначение |измерения |данные | |Общий пробег |Lм |км |740 | |Пробег с грузом |Lгр |км |370 | |Частота ездок в |Nезд |Количество |3 | |месяц | |раз | | |Грузопоток в месяц |Q |т |21 | |Грузопоток за 1 |q |т |7 | |ездку | | | | |Время в наряде |tн |час |18,6 | |Время на маршруте |tм |час |17 |
Таблица 4. Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
| | | | | |Наименование показателя|Условные |Единицы |Характеристические | | |обозначения |измерений |данные | | | | | | |Марка автомобиля |- |- |МАЗ-5334 | | | | | | |Марка (полу) прицепа |- |- |- | | | | | | |Общая грузоподъемность |Кавт. |т |8 | | | | | | |Общее количество колес |nк |штук |11 | | | | | | |Средний пробег 1 колеса|Sкол. |Руб. |75000 | |Вид двигателя по | | | | |используемому топливу |- |- |дизельный | |Средний пробег 1 колеса|D |- |1400 | |Расход |Без груза |Литров |27 | |топлива на | | | | |100 км | | | | | |С грузом |литров |27 * 1,3 | |Число автомобилей, | | | | |используемых на |- |штук |1 | |маршруте | | | | | | | | | |Балансовая стоимость |Sбал. |Руб. |230000 | |автомобиля | | | |
По данным таблиц 3-4 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей 1) коэффициент использования пробега (()
Lгр 370 ( = = = 0,5 Lм 740
2) коэффициент использования грузоподъемности q 7 ( = = = 0,9 Кавт. 8 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку станков и запасных частей для станков на маршруте Алексин – Липецк – Алексин. 1) расход на дизельное топливо 740 * 27 + 370 * 7 * 1,3 19980 + 3367 = = 234л 100. 100
Цена 1 литра – 6 рублей
234 * 6 = 1404 рубля 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
234 * 0,02 = 4,68л
Цена 1 литра – 12 рублей
4,86 * 12 = 56,16 рублей 3) Амортизационные затраты
740 * 0,37 * 230000 = 629,74 рубля 1000 4) Расходы на резину 1400 * 11 * 740 11396000 = = 151,95 рублей 1000. 75000 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 рублей (по данным предприятия). 6) Заработная плата водителя. Основная заработная плата – 128 рублей Премия – 70% - 89,6 рублей Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рубля Общая заработная плата на маршруте – 303,3 рубля 7) Накладные расходы приняты в размере 30% от сумм всех расходов (по данным предприятия). 2251,75 * 0,3 = 675, 525 рублей 8) Общие затраты на маршруте за 1 ездку 2251,75 + 675,525 = 2927,275 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
2927,275 * 3 = 8781,825 рублей
Проанализируем маршрут Алексин – Тамбов – Алексин. Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте. А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку. Таблица 5. Характеристика маршрута.
|Наименование |Условное |Единицы |Характеристическ| |показателя |обозначение |измерения |ие данные | |Общий пробег |Lм |Км |900 | |Пробег с грузом |Lгр |Км |450 | |Частота ездок в месяц|Nезд |Количество раз |3 | | | | | | |Грузопоток в месяц |Q |т |18 | |Грузопоток за одну |q |т |6 | |ездку | | | | |Время в наряде |tн |час |24,8 | |Время на маршруте |Tм |час |24 |
Таблица 6. Характеристика подвижного состава на данном маршруте. |Наименование |Условные |Единицы |Характеристичес| |показателя |обозначения |измерений |кие данные | |Марка автомобиля |- |- |МАЗ-5334 | |Марка (полу) прицепа |- |- |- | |Общая |Кавт. |т |8 | |грузоподъемность | | | | |Общее количество |nк |штук |11 | |колес | | | | |Средний пробег 1 |D |км |75000 | |колеса | | | |
|Наименование |Условные |Единицы |Характеристиче| |показателя |обозначения |измерения |ские данные | |Стоимость 1 колеса |Sкол |руб. |1400 | |Вид двигателя по |- |- |Дизельный | |используемому топливу| | | | |Расход |Без груза NL |литров |27 | |топлива на | | | | |100 км | | | | | |С грузом NL |литров |27 * 1,3 | |Число автомобилей, |- |штук |1 | |используемых на | | | | |маршруте | | | | |Балансовая стоимость |Sбал. |руб. |230000 | |автомобиля | | | |
По данным таблицы 5-6 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) коэффициент использования пробела (() Lгр 450 ( = = = 0,5 Lм 900 2) Коэффициент использования грузоподъемности (()
q 6 ( = = = 0,75
Кавт 8
Составим расчет калькуляции затрат на перевозку вспомогательных материалов для испытательного цеха на маршруте Алексин – Тамбов – Алексин. 1) Расход на дизельное топливо. 900 * 27 + 450 * 6 * 1,3 24300 + 3510 = = 279,1 литров 100. 100 Цена 1 литра 6 рублей.
278,1 * 6 = 1668,4 рубля 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 278,1 * 0,02 = 5,5 литра
Цена 1 литра –12 рублей 5,5 * 12 = 66 рублей 3) Амортизационные затраты
900 * 0,37 = 230000 = 765,9 рубля 1000 4) Расходы на резину.
1400 * 11 * 900 13860000 = = 184,8 рубля 75000 75000 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 рублей (по данным предприятия). 6) Заработная плата водителя. Основная заработная плата – 121,44 р. Премия – 70% - 85 р. Социальное страхование – 38,5% - 79,46 р. Общая заработная плата на маршруте – 286 р. 7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия).
2587,6 8 0,3 = 776,28 рублей
8) Общие затраты на маршруте за одну ездку
2587,6 + 776,28 = 3363,88 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
3363,88 * 3 = 10091,64
Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута:
Схема 1.
Как видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой один из типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и конечным пунктом маршрута. А также, на данном типе маршрутов происходит захват нескольких объектов с полным числом отгрузки и разгрузки.
Рассмотрим подробнее маршрут Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин
Разобьем маршрут на этапы, как показано на схеме 1) Алексин – Пенза 2) Пенза – Тамбов 3) Тамбов- Липецк 4) Липецк – Алексин Оптимизированный маршрут повлечет за собой: 1) изменение общего пробега 2) изменение пробега с грузом 3) изменение грузопотока 4) изменение времени в движении 5) изменение времени в наряде. А, следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных. Для начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута.
Как видно из данной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Пензы до Тамбова.
Таблица 7. Характеристика маршрута.
|Наименование |Условное |Единицы |Характеристич| |показателя |обозначение |измерения |еские данные | |Общий пробег |Lм |км |1500 | |Пробег с грузом |Lгр |км |1200 | |Частота ездок в месяц|Nезд |Количество |2 | | | |раз | | |Грузопоток в месяц |Q |т |79 | |Грузопоток за одну |q |т |39,5 | |ездку | | | | |Время в наряде |tн |час |40,5 | |Время на маршруте |tм |час |40 |
. Таблица 8. Характеристика подвижного состава на данном маршруте. |Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристич| | |обозначения |измерений |еские данные | |Марка автомобиля |- |- |Седельный | | | | |тягач | | | | |МАЗ-54321-031| |Марка (полу) прицепа |- |- |ПолуприцепМАЗ| | | | |- 9397 | |Общая грузоподъемность |Кавт. |т |20 | |Общее количество колес |nк |штук |17 | |Средний пробег одного |Sкол. |км |75000 | |колеса | | | | |Вид двигателя по |- |- |дизельный | |используемому топливу | | | | |Стоимость 1 колеса |Sкол. |руб. |1400 | |Расход |Без груза NL |литров |46 | |топлива на | | | | |100 км | | | | | |С грузом NL |литров |46 * 1,3 | |Число автомобилей, |- |штук |1 | |используемых на маршруте| | | | |Балансовая стоимость |Sбал. |руб. |400000 | |автомобиля | | | |
По данным 7-8 таблиц подсчитываем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) Коэффициент использования пробега Lгр 1200 ( = = = 0,8 Lм 1500 2) Коэффициент использования грузоподъемности
q
( = Кавт Алексин – Пенза ((1) 20 ( = = 1 20 Пенза – Алексин ((2) 19,5 ( = = 0,975 20 Составим расчет калькуляции затрат на маршруте Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин 1) Расход на дизельное топливо
1500 * 46 + (700 * 20 * 1,3 + 130 * 9 * 1,3 + 370 * 19,5 * 1,3)
= 981,7л 100 Цена 1 литра - 6 руб.
981,7 * 6 = 5890,2 рублей 2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
981,7 * 0,02 = 19,6л Цена 1 литра – 12 рублей
19,6 * 12 = 235,2 рубля 3) Амортизационные затраты
1500 * 0,37 * 400000 = 2220 рублей 1000 4) Расходы на резину 1400 * 17 * 1500 = 446,25 рублей 75000 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 рублей (по данным предприятия). 6) Заработная плата водителей Ввиду дальности рейса, выделяют водителей в составе2-х человек. Основная заработная плата Алексин – Пенза – 171,47 руб. Алексин – Липецк – 128 руб. Алексин – Тамбов – 121,44 руб. 171,47 + 128 + 121,44 = 420,91 рубль Премия – 70% - 294,63 рубля Социальное страхование – 38,5%- 275,48 рублей Общая заработная плата – 992 руб. Заработная плата 2-х водителей – 1984 руб. 7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия). 8914,25 * 0,3 = 2674,275 8) Общие затраты на маршруте за 1 месяц: 11588,525 * 2 = 23177,05 рублей
Проанализируем маршрут Алексин – Курск - Алексин
Для этого составим таблицы, характеризующие: а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку. Таблица 9. Характеристика маршрута
|Наименование показателя|Условное |Единицы |Характеристичес| | |обозначение |измерения |кие данные | |Общий пробег |Lм |км |860 | |Пробег с грузом |Lгр |км |430 | |Частота ездок в месяц |Nезд |Количество раз |4 | |Грузопоток в месяц |Q |т |56 | |Грузопоток за одну |q |т |14 | |ездку | | | | |Время в наряде |tн |час |21 | |Время на маршруте |tм |час |20,4 |
Таблица 10. Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
|Наименование показателя|Условные |Единицы |Характеристичес| | |обозначения |измерения |кие данные | |Марка автомобиля |- |- |КАМАЗ-5320 | |Марка полу (прицепа) |- |- |ГКБ-8350 | |Общая грузоподъемность |Кавт |Т |16 | |Общее количество колес |nк |Штук |19 | |Средний пробег 1 колеса|D |км |80000 | |Стоимость 1 колеса |Sкол |руб. |1400 | |Вид двигателя по |- |- |дизельный | |используемому топливу | | | | |Расход топлива|Без груза NL |литров |28 | |на 100 км | | | | | |С грузом NL |литров |28 * 1,3 | |Число автомобилей, |- |штук |1 | |используемых на | | | | |маршруте | | | | |Балансовая стоимость |Sбал |руб |245000 | |автомобиля | | | |
По данным таблицы 9-10 рассчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) Коэффициент использования пробега (() Lгр 430 ( = = = 0,5 Lм 860
2) Коэффициент использования грузоподъемности (() Q 14 ( = = = 0,9 Кавт 16 Составим расчет калькуляции затрат на перевозку огнеупорного кирпича на маршруте Алексин – Курск – Алексин. 1) Расход на дизельное топливо
860 * 28 + 430 * 14 * 1,3 24080 + 7826 = = 319л 100. 100 Цена 1 литра - 6 рублей
319 * 6 = 1914 рублей
2) Расход масла принимаем в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия). 319 * 0,02 = 6,38л
Цена 1 литра – 12 рублей
6,38 * 12 = 76,56 рублей 3) Амортизационные затраты
860 * 0,37 * 245000 = 779,59 рублей 1000 4) Расходы на резину
1400 * 19 * 860 = 285,95 рублей 80000 5) Расходы на материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 р. (по данным предприятия). 6) Заработная плата водителя Основная заработная плата – 102,96 р. Премия – 70% - 72 р. Социальное страхование – 38,5% - 67,35 р. Общая заработная плата на маршруте – 242,3 р. 7) Накладные расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным предприятия). 2828,5 * 0,3 = 848,55 руб.
8) Общие затраты на маршруте за 1 ездку 2828,5 + 848,55 = 3677,05 рублей
Общие затраты на маршруте за1 месяц 367,05 * 4 = 14708,2
Проанализируем маршрут Алексин – Белгород – Алексин Для этого составим таблицы, характеризующие а) данный маршрут б) подвижной состав, используемый на данном маршруте А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую перевозку. Таблица 11. Характеристика маршрута |Наименование показателя|Условное |Единицы |Характеристиче| | |обозначение |измерения |ские данные | |Общий пробег |Lм |км |1108 | |Пробег с грузом |Lгр |км |554 | |Частота ездок в месяц |Nезд |Количество раз |3 | |Грузопоток в месяц |Q |т |60 | |Грузопоток за 1 ездку |q |т |20 | |Время в наряде |tн |час |27,2 | |Время на маршруте |tм |час |26,6 |
Таблица 12. Характеристика подвижного состава на данном маршруте. |Наименование показателя |Условные |Единицы |Характеристическ| | |обозначения |измерений |ие данные | |Марка автомобиля |- |- |МАЗ-54321-031 | |Марка (полу) прицепа |- |- |МАЗ-9397 | |Общая грузоподъемность |Кавт |т |20 | |Общее количество колес |nк |штук |17 | |Средний пробег 1 колеса |D |км |75000 |
|Наименование показателя|Условные |Единицы |Характеристическ| | |обозначения |измерений |ие данные | |Стоимость 1 колеса |Sкол |руб |1400 | |Вид двигателя по | | | | |используемому топливу |- |- |дизельный | |Расход |Без груза |литров |46 | |топлива на |NL | | | |100 км | | | | | |С грузом |литров |46 * 1,3 | | |NL | | | |Число автомобилей, | | | | |используемых на |- |штук |1 | |маршруте | | | | |Балансовая стоимость |Sбал |руб. |400000 | |автомобиля | | | |
По данным таблиц 11-12 подсчитаем основные показатели работы грузовых автомобилей. 1) Коэффициент использования пробега (() Lгр 554 ( = = = 0,5 Lм 1108 2) Коэффициент использования грузоподъемности (() q 20 ( = = = 1 | |