GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Организация пригородного движения (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Организация пригородного движения (Транспорт)



Раздел 2.

Пригородное пассажирское движение.

2.1. особенности пригородных перевозок.

Особенностями пригородных перевозок, оказывающими влияние на
организацию движения пригородных поездов, являются:

> Концентрация пригородных перевозок в крупных центрах страны;
> Массовость перевозок с большим числом поездок на одного пассажира в год;
> Перевозки осуществляются на короткие расстояния;
> Резкое падение пассажиропотока на участке по мере удаления от головной
станции;
> Неравномерность перевозок по сезонам года и дням недели и по часам суток;
> Постоянный состав пассажиров;
> Наличие между зонной корреспонденции пассажиропотоков;

Эти особенности предъявляют следующие требования к организации
пригородного
движения:

> Установление достаточных размеров движения как в целом за сутки, так и по
часам суток;
> Удобное для пассажиров распределение пригородных поездов во времени;
> Необходимость устройства зонных станций оборота пригородных составов;
> Организация посадки-высадки пассажиров как на станциях, так и на
остановочных пассажирских платформах;

Плановые пригородные пассажирские потоки предоставлены в виде диаграммы на
рис.3.



2.2. Определение плановых пассажиропотоков.


Исходными данными для определения размеров движения пригородных
поездов являются прогнозируемые пассажиропотоки за расчетные сутки А,
вместимость состава а и тип графика.
Вместимость состава при известной его величине и принятом типе
вагонов:
[pic]
где: а – число мест для сидения;
[pic] - коэффициент допустимой перенаселенности состава.

[pic]мест

Общий пассажирооборот на участке:
[pic]

Плановые поездо-километры: [pic]
Где: [pic] - общий пассажирооборот на участке;
m – число вагонов в пригородном составе. (m = 10 ваг.)
[pic] - заданная населенность на вагон, ([pic] = 132 чел/ваг.)

[pic] поездо-км
2.3. Расчет размеров пригородного движения.
Выбор типа графика.


Для параллельного графика:
[pic] пары поездов

где: А – наибольшая густота пассажиропотока.


Период интенсивного движения, для которого производится выбор типа
графика, устанавливается по данным таблицы почасового распределения
пассажиропотоков в процентах.
Минимальный процент пассажиропотока приходящийся на 1 час, при котором
целесообразно использование непараллельного графика, составит, %.

[pic]

Где: [pic] - экономия времени на проезд пассажирами дальней зоны при
параллельном
графике;
[pic] - общее число поездов при параллельном графике.

[pic]мин. (для ст. О) [pic]мин. (для ст. С)
[pic] % (для ст. О) [pic] % (для ст. С)


Таблица 3.
|Варианты размещения |[pic], |[pic],|? |Тип графика |
|зонных станций |мин |% | | |
|А – О – Ф |3 |20 |- |Параллельный |
|А – С – Ф |11,5 |11,3 |- |Параллельный |


На основе данных таблицы процентного распределения пассажиропотока по
часам суток из задания, можно сделать вывод, что так, как максимальный
процент пассажиропотока в часы пик (в период с 6 00 до 9 00) составляет –
10 %, то назначение непараллельного графика представляется
нецелесообразным.
2.4. Определение зонных станций и числа зон.

Необходимость деления пригородных участков на зоны вызывается
значительным спадом пассажиропотока по мере удаления от головной станции.
При выделении зонных станций сокращается число поездов дальних зон и тем
самым увеличивается время ожидания поездки для пассажиров, следующих на
станции удалённые от головной.

Деление участка на зоны позволяет не только улучшить обслуживание
пригородных пассажиров, но и повысит эффективность использования подвижного
состава и снизить себестоимость перевозок.

Для деления участка на зоны намечаются варианты:



Ст. А ст. М
ст. О ст. С ст. Ф

Рис. 4


В качестве зонных станций, выделяются станции с наибольшим спадом
пассажиропотока.
Для вариантов расположения зонных станций определим размеры движения
в парах поездов за расчетные сутки:


I вариант для зонной станции О:

[pic] пара поездов
[pic] пары поездов

II вариант, для зонных станций О и С:

[pic] пар поездов [pic] пар поездов
[pic] пара поездов

III вариант для зонной станции С:

[pic] пар поездов
[pic] пар поездов

Размеры движения, рассчитанные для параллельного графика по трем
вариантам с одной и двумя зонными станциями, сводятся в таблицу 4.

Для выбора оптимального варианта деления участка на зоны необходимо
подсчитать затрату поездо-километров на участке ?Nl в таблице 4.
Для учета возможных засылок будем считать общие поездо-километры с
увеличением на 5 %.

Таблица 4.

|Вариан|Зонная |Размеры |Расстоя|Поездо-километры ?Nl |Примеч|
|т |станция|движения |ние l, | |ание |
| | |по зонам |км | | |
| | |N | | | |
| | | | |По |В целом по|Общие | |
| | | | |зонам |участку |с учетом| |
| | | | | | |засылок | |
|I |О |2 |23 |46 |1348 |1415 |Min |
| |Ф |21 |62 |1302 | | | |
|II |С |10 |50 |500 |1306 |1371 | |
| |Ф |13 |62 |806 | | | |
|III |О |1 |23 |23 |1279 |1343 | |
| |С |9 |50 |450 | | | |
| |Ф |13 |62 |806 | | | |

Наибольшую сходимость заданных ?Nl (1415 поездо-км) и расчетных ?Nl
(1405 поездо-км) обеспечивает I вариант с одной зонной станцией О.
2.5. Распределение пригородных поездов по часам суток.

Для построения графика движения пригородных поездов общие размеры
движения должны быть распределены по часам суток. Основой для этого
является процентное соотношение прибытия и отправления на головную станцию
«А» пригородного пассажиропотока по часам суток.

Размеры движения по зонам за каждый час определяются по формуле:

[pic]

где: [pic] - процент прибытия или отправления пригородного пассажиропотока,
приходящегося
на данный час суток, пот головной станции;
[pic][pic] - общее число поездов i – й зоны.

Распределение пригородных поездов по часам суток приведено в таблице 5.

Таблица 5.
|Часы |Прибытие на головную станцию |Отправление с головной станции|
|суток | | |
| |Пассажи|Кол-во поездов по |Пассажи|Кол-во поездов по |
| |ро |зонам |ро |зонам |
| |поток к| |поток к| |
| |суточно| |суточно| |
| |му, % | |му, % | |
| | |Расчетное |Принятое | |Расчетное |Принятое |
| |Между |Между | |
| |остановочны|станция| |
| |ми. |ми | |
| |пунктами | | |
| | | |Расчетные |Принятые |
| | | | | |
| | | | | |
| |6 |10 |7,5 |8 |
| |2 | | | |
| |2 | | | |
| |6 |13 |9,75 |10 |
| |7 | | | |
| |9 |27 |20,25 |20 |
| |15 | | | |
| |3 | | | |
| |5 |12 |9 |9 |
| |3 | | | |
| |4 | | | |
| | | | | |
|Итого |62 |62 |46,5 |47 |



2.8. Определение времени оборота пригородных составов

[pic]Определим время оборота пригородных составов по зонным станциям О и
Ф:
[pic]
[pic] = Ттуда + Тобр + tз + tг ,
[pic]где:
[pic] tз – время нахождения на зонной станции, 8 минут;
[pic] tг – время нахождения на головной станции, 8 минут;
Ттуда(обр) – время хода по участку, мин.

[pic]Время хода по участку определится по формуле:
[pic]
Ттуда(обр) =[pic];
[pic]
[pic]где: [pic]–перегонное время хода, tход = [pic] мин, vход=80
км/ч
[pic] – время на разгон, tр = 0,5 мин;
[pic] – время на замедление, tз = 0,5 мин;
[pic]– время стоянки на остановочных пунктах, 0,5 мин;
[pic]– время стоянки на станциях, 1 минута.

TСт. О = 18+5?0,5+5?0,5+3?0,5+1?1 = 25,5 ? 26 мин.

TСт. Ф = 47+11?0,5+11?0,5+7?0,5+3?1 = 64,5 ? 65 мин.


[pic]= 25,5+25,5+8+8 = 67 мин = 1,12 часа (А>О>А)

[pic]= 64,5+64,5+8+8 = 145 мин = 2,42 часа (А>О>Ф>О>А)

Для построения графика необходимо аналитически определить число
составов, которое должно быть выделено для обслуживания намеченных размеров
движения.
Количество составов, потребное для обслуживания зоны равно
максимальному числу поездов, которое требуется отправить (или принять) за
время их оборота в наиболее интенсивный период движения по данной зоне.
Общее число составов определится как суммарная их потребность по
зонам:

[pic]

Где: [pic], [pic] - общее число поездов зон I и II.
[pic], [pic] - средний интервал между поездами I и II зоне.
[pic], [pic] - максимальный процент пассажиропотока, приходящийся на время
оборота состава соответствующей зоны в час
пик.



Потребный парк составов:

[pic]составов.

[pic], [pic]


2.9. Показатели пригородного движения.
Качественные показатели.

1. пассажирооборот пригородных пассажиров:

[pic]

Где: [pic], [pic]… - количество пассажиров, следующих на расстояние [pic],
[pic]…., км.

[pic] пассажиро-км.

2. количество перевезенных (отправленных) пассажиров:

[pic]
Где: [pic] - количество отправленных пассажиров с начальной станции.
[pic] - то же с попутных станций и пассажирских платформ
пригородного участка.

[pic] пассажиров

3. Средняя дальность поездки пассажиров.

[pic] км.

4. работа подвижного состава:
поездо-километры
[pic]

Где: [pic], [pic] - число пар поездов I, II и III зон.
[pic], [pic] - расстояние от головной до зонных станций и до
конечной станции
пригородного участка.

[pic] поездо-км.

Вагоно-киломтры:

[pic]

Где: m – число вагонов в составе поезда.

[pic] вагоно-км.

5. Средняя густота пригородных пассажиропотоков.

[pic] пасс/км.



6. Пассажиро-место-километры:

[pic]пассажиро-мест-км.

7. Средний состав поезда в вагонах:

[pic]вагонов

Качественные показатели:

1. Средняя населенность поезда:

на состав: [pic][pic]пасс.

на вагон: [pic] пасс.

2. Процент использования предложенных мест:

[pic] %

3. Среднесуточный пробег составов:

[pic] км/сут

-----------------------
Ст. А

пл. К

пл. Л

Ст. М

пл. Н

Ст. О

пл. П

пл. Р

Ст. С

пл. Т

пл. У

Ст. Ф

Вариант 1
А – О – Ф


Вариант 2
А – О – С – Ф


Вариант 2
А – С – Ф


Зона 1

Зона 2

Зона 3

Зона 2

Зона 1

Зона 1

Зона 2






Реферат на тему: Организация проведения ТО и ТР автомобилей ЗиЛ-130

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации.

Ухтинский промышленно-экономический лесной колледж



Специальность 1705 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта"



Дипломный проект
(расчётно-пояснительная записка)



Тема: Организация проведения ТО и ТР автомобилей Зил-130 в условиях ООО
"Фасад-96"



Выпускника Воронка Владислава Владимировича

дневного отделения группы ТА-42с



Дипломник /Воронка В.В./ ______________

Руководитель /Вокуев А.А./ ______________


"20" июня 2002г.

Ухта, 2002г.



Оглавление.

1. Расчётно-пояснительная записка.
5
1.1 Введение.
5
1.1.1 Роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве.
5
1.1.2 Перспективы автомобилестроения.
5
1.1.3 Значение авторемонтных предприятий.
6
1.2 Общая часть. 7
1.2.1 Характеристика предприятия.
7
1.2.2 Номенклатура видов работ.
7
1.2.3 Численность рабочих.
8
1.2.4 Климатические условия.
8
1.2.5 Энергетическая база.
8
1.2.6 Ремонтная база.
9
1.2.7 Оснащённость машинами и механизмами.
9
1.2.8 Анализ работы.
10
1.2.9 Цель и обоснование проекта.
11
1.3 Технологическая часть.
12
1.3.1 Организация проведения ТО и ТР автомобилей.
12
1.3.2 Организация контроля качества проведения ТО и ТР.
13
1.3.3 Объём производства и режим работы проектируемого участка.
13
1.3.4 Проектируемый технологический процесс.
13
1.3.5 Документация, принимаемая при проведении ТО и ТР
автомобилей. 14
1.3.6 Порядок выполнения работ по ТО-1.
14
1.3.7 Порядок выполнения работ по ТО-2.
18
1.3.8 Подбор технологического оборудования.
23
1.4 Расчётная часть.
26
1.4.1 Исходные данные.
26
1.4.2 Корректирование нормативов.
27
1.4.3 Корректирование трудоёмкости работ.
28
1.4.4 Определение числа КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл.
29
1.4.5 Определение трудозатрат на проведение технических
обслуживаний. 31
1.4.6 Расчёт количества производственных рабочих.
32
1.4.7 Расчёт количества постов.
33
1.4.8 Определение производственных площадей.
33
1.5. Энергетическая часть.
34
1.5.1 Обеспечение предприятия электроэнергией.
34
1.5.2 Расчёт электроэнергии.
34
1.5.3 Расчёт теплоснабжения.
36
1.5.4 Расчёт водоснабжения.
36
1.5.5 Обеспечение топливом и смазочными материалами.
37
1.5.6 Расчёт вентиляции.
37
1.6 Охрана труда и противопожарные мероприятия.
38
1.7 Охрана окружающей среды.
42
1.7.1 Утилизация промышленных отходов.
44
1.8. Экономическая часть.
45
1.8.1 Определение фонда заработной платы ремонтных рабочих.
45
1.8.2 Расчёт фонда заработной платы ИТР, служащих и МОП.
47
1.8.3 Расчёт затрат на запчасти и материалы.
51
1.8.4 Расчёт цеховых затрат.
51
1.8.5 Калькуляция себестоимости на 100 км пробега.
54
1.9. Конструктивная часть.
55
1.9.1 Назначение и устройство стробоскопа
55 1.9.2 Подготовка автомобиля к проверке.
56
1.9.3 Подготовка прибора к работе
56
Список литературы
57



1. Расчётно-пояснительная записка.


1. Введение.

1.1.1 Роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве.

Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной
системе Р.Ф., не его долю приходится свыше 23 всех грузовых перевозок в
народном хозяйстве.
Основными направлениями экономического и социального развития страны,
предусматривается освоение и расширение производства грузовых и
специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных,
увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для
внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и
полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время
запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего
пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов – на 16…18%
Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под который понимают
отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования.
Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного
воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной
продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность
функционирования различных отраслей народного хозяйства.
В настоящее время существуют крупные заводы, такие как ОАО «КамАЗ»,
ОАО «ГАЗ» ОАО «ЗИЛ», ОАО «МАЗ». Заводы изготовители выпускают
автомобильный транспорт для многих отраслей народного хозяйства. Для
перевозки грузов выпускаются многие марки автомобилей, в том числе и
спецтехнику на базе автомобилей: ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, ГАЗ-53, МАЗ-503, и
другие.

1.1.2 Перспективы автомобилестроения.

Основной упор в научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работах в минувшем году был сделан на практической реализации Продуктовой
политики ОАО «КамАЗ». Она рассчитана на 10 лет и предусматривает полное
обновление модельного ряда камских большегрузов и создание в рамках
программы диверсификации новых образцов техники, планируемых к постановке
на производство в ближайшие годы.
В 2000 году были изготовлены и опытные образцы семейства базовых
моделей – самосвал «КамАЗ»-65115 (6Ч4), седельный тягач «КамАЗ»-65116
(6Ч4), самосвалы «КамАЗ»-6540 (8Ч4) и «КамАЗ»-65111 (8Ч4). Они оборудованы
двигателем «КамАЗ-740.30-260», отвечающий требованиям ЕВРО-2.
Собран опытный образец городского автобуса большой вместимости «НЕФАЗ-
5297», где, начиная с 2003 года, планируется начать выпуск не менее 1000
этих автобусов.
Являясь одним из ведущих изготовителей дизельных двигателей в России
ОАО «КамАЗ» устанавливает двигателя кроме КамАЗов еще и на УРАЛах, ЗиЛах и
ЛИАЗах. Обнадеживающая перспектива открывается и перед пахотно-пропашным
трактором камазовского производства КТ-240К. В НТЦ был проведён полный
цикл стендовых испытаний его агрегатов, изготовлен и прошёл полевые
испытания опытный образец трактора, по результатам которых выдана
конструкторская документация для производства опытно-промышленной партии.
Основными задачами 2002 года является снятие с производства старого
модельного ряда двигателей «КамАЗ-7403.10» и «КамАЗ-740.11-240» и
постановка на производство новых двигателей «КамАЗ-740.13-260»;
-740.30.260; -740.14-360» (ЕВРО-2).


1.1.3 Значение авторемонтных предприятий.

Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значение,
с целью поддержания в исправном состоянии автомобильного транспорта и
продления срока службы автомобилей, а так же является источником
экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей.
Примерно 70-75% деталей, которые прошли, срок службы до первого
капитального ремонта имеют остаточный ресурс и могут быть использованы
повторно. Основной задачей авторемонтных предприятий является то, чтобы с
наименьшими затратами восстановить работоспособность автомобилей.
В последнее время развивается фирменный ремонт. Дилерская сеть ОАО
"КАМАЗ" - сеть продаж и сервиса продукции КАМАЗа, предназначена для
максимального удовлетворения заказов потребителей, обеспечения лидирующего
положения ОАО "КАМАЗ" на автомобильном рынке России.
Дилерская сеть ОАО «КамАЗ» сегодня - это более 220 предприятий,
обеспечивающих:

- продвижение продукции к потребителям в регионах;

- увеличение числа постоянных каналов продажи продукции на местах;

- своевременное удовлетворение заказов потребителей и быстрое реагирование
на изменение потребностей рынка;

- проведение единой маркетинговой политики на рынке грузовых автомобилей и
запасных частей;

- систематическую рекламу продукции КамАЗа и услуг по сервису в средствах
массовой информации с целью формирования устойчивого потребительского
спроса;

- повышение влияния ОАО "КамАЗ" на формирование рыночных цен на продукцию;

- развитие собственной сети продаж и сервиса в регионе;

- предоставление потребителям качественных услуг по предпродажной
подготовке, техническому обслуживанию и ремонту продукции, выполнению
гарантийных обязательств, обеспечение потребителей технической
документацией;

- обеспечение устойчивой обратной связи с потребителями.



1.2 Общая часть.

1.2.1 Характеристика предприятия.

ООО "ФАСАД-96" является самостоятельным предприятием, и расположено в
городе Ухта, республики Коми по адресу ул. Западная 6. Предприятие
включает в себя следующие отделы и производственные участки:
. Головное здание;
. Помещение для хранения автомобилей;
. Деревообрабатывающий цех;
. Слесарный цех;
. Сварочный цех;
. Склад;

1.2.2 Номенклатура видов работ.

Данное предприятие выполняет следующие задачи:
. Выполнение строительных работ по отделке жилых зданий;
. Строительство жилых домов;
. Осуществление перевозок грузов и других транспортных работ;
. Организация и осуществление производственной деятельности в соответствии
с требованиями Положения;
. Выполнение личным составом правил техники безопасности, охраны труда,
пожарной безопасности и охраны окружающей среды



1.2.3 Численность рабочих.



Списочное количество работников


Таблица 1

|Должность |Единица |Отчет за |Отчет за |
| |измерения |2000 год |2001 год |
|Водители |чел. |21 |27 |
|Ремонтные рабочие |чел. |1 |2 |
|Служащие |чел. |24 |30 |
|Вспомогательные рабочие |чел. |5 |3 |
|Итого: |чел. |51 |62 |


1.2.4 Климатические условия.

Климат района расположения ООО "ФАСАД-96" характеризуется
продолжительной зимой. Основную роль в формировании климата играют
арктические, полярно-морские и континентальные массы воздуха.
Изменение в циркуляции воздушных масс влекут за собой значительные
колебания тех или иных климатических элементов, что приводит к резким
сменам погоды. Открытый доступ ветров обуславливает преобладание в холодный
период года устойчивой холодной погоды со среднесуточными температурами
-15С? …-18С? .
Баланс влаги в районе положительный. Среднегодовой выпад осадков
составляет 570 мм, что значительно превышает испарение. В осеннее время
баланс осадков значительно больше, чем в весенний и летний период, что
ухудшает работу предприятия.

1.2.5 Энергетическая база.

Предприятие обеспечивается электроэнергией от центральной линии
«Горэлектросетей» от подстанции т/п №196. Резервное питание для службы не
предусмотрено, поскольку серьёзные перебои в питании электроэнергией
попросту исключены, путем своевременных проверок и текущих ремонтов
электролиний. В каждом цехе имеется силовой электрощит и при необходимости
можно отключить электроэнергию в цехе, не создавая неудобств другим цехам.
Основными потребителями электроэнергии являются электродвигатели
технического оборудования, вентиляционных установок, сварочного
оборудования, компрессоров.
Паром и водой предприятие снабжается от центральной водопроводной
и отопительной систем Ухтинского Горводоканала.
Топливно-смазочные материалы получают через ОАО "Госкомнефтепродукт".

1.2.6 Ремонтная база.

Ремонтная база ООО "ФАСАД-96" в себя включает: гараж для хранения
автомобилей. Так же для собственных и производственных нужд имеются:
деревообрабатывающий участок и слесарный участок. Оснащенность участков
оборудованием и специализированным инструментом в общем недостаточная,
некоторое оборудование находится в нерабочем состоянии. Работы по
техническому обслуживанию и ремонту автомобилей проводятся водителями, а
для текущего ремонта имеется моторист, вследствие недостатка штата
ремонтных рабочих.

1.2.7 Оснащённость машинами и механизмами.

Список автотранспорта.
Таблица 2
| | |Государственный |
|№п/п |Марка автомобиля |регистрационный |
| | |номер |
|1 |ЗИЛ-131Н |В 729 УТ 11 |
|2 |ЗИЛ-131-Е |В 560 ЕТ 11 |
|3 |ЗИЛ-130 |В 232 МХ 11 |
|4 |ЗИЛ-431412 |В 536 РУ 11 |
|5 |ЗИЛ-130 |В 222 МО 11 |
|6 |ЗИЛ-431412 |В 437 УТ 11 |



Продл. табл.2
|7 |ЗИЛ-431412 |В 561 ЕТ 11 |
|8 |ЗИЛ-431512 |В 492 КВ 11 |
|9 |МАЗ-5337 |В 380 АА 11 |
|10 |ЗИЛ-130 |В 295 АУ 11 |
|11 |ЗИЛ-431512 |В 458 ЕМ 11 |
|12 |ЗИЛ-130 |В 111 ОМ 11 |
|13 |ЗИЛ-130 |В 770 УР 11 |
|14 |ЗИЛ-431412 |В 675 АР 11 |
|15 |ЗИЛ-130 |В 138 КМ 11 |
|16 |ЗИЛ-130 |В 834 ОМ 11 |
|17 |ЗИЛ-130 |В 258 МХ 11 |
|18 |КамАЗ-43106 |В 247 МХ 11 |
|19 |ЗИЛ-431512 |В 697 АА 11 |
|20 |МАЗ-5337 |В 367 УТ 11 |
|21 |Газель- |В 333 ЕТ 11 |
|22 |ЗИЛ-431512 |В 963 УМ 11 |
|23 |ЗИЛ-431512 |В 742 РУ 11 |
|24 |УАЗ-452 |В 222 МР 11 |
|25 |ГАЗ-31029 |В 361 МХ 11 |
|26 |Трактор ЮМЗ-6 |4982 ЧП |

1.2.8. Анализ работы.

На данном предприятии полностью отсутствует организация проведения ТО
и ТР. Поэтому я предлагаю в данном курсовом проекте реконструировать
организацию проведения технического обслуживания и текущего ремонта на
предприятии. Так как все виды ремонта автомобилей на предприятии
выполняются водителями, и лишь более сложные работы по проведению ремонта,
выполняет слесарь-моторист. В связи с этим предлагаю разработать зону
технического обслуживания и текущего ремонта. Так как все виды ремонта
производятся в гаражных условиях, а не на специализированных участках, то
качество проведения, ТО и ТР не соответствует нормам, что в дальнейшем
сказывается на продолжительности работоспособности автомобилей.

1.2.9 Цель и обоснование дипломного проекта.

В представленном дипломном проекте поставлена задача,
реконструировать технологию проведения технического обслуживания и
текущего ремонта автомобилей, произвести расчет трудоемкости работ по
техническому обслуживанию и ремонту, рассчитать площадь участков
технического обслуживания и текущего ремонта, подобрать оборудование,
произвести его рациональную расстановку.
Считаю, что разработанный мною дипломный проект может быть предложен для
внедрения в производство, и будет способствовать повышению технической
готовности автопарка и эффективности использования автомобилей в
производственном процессе.



1.3. Технологическая часть.
1.3.1. Организация проведения ТО и ТР автомобилей.

Принятая на автомобильном транспорте организация технического
обслуживания и ремонта автомобилей предусматривает планово-
предупредительную систему ТО и ремонта.
Принципиальные положения этой системы ТО и ремонта:
1. Выполнение в принудительном порядке постоянного комплекса работ по ТО
через установленный период;
2. Выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая
определяется техническим осмотром после межремонтного пробега,
устанавливаемого для каждого вида ремонта и модели автомобиля или
принятая в процессе ТО, а также в результате контрольного осмотра по
возвращении с линии.
Таким образом, ТО представляет собой обязательный объём работ, заранее
установленный для данного типа и модели автомобиля в определённых
условиях эксплуатации и выполненный периодически после установленного
пробега.
В России на автомобильном транспорте используется "Положение о
техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта". Основой положения является планово-предупредительная система
с принудительным выполнением ТО.
Положением предусматривается:
1. Ежедневное обслуживание (ЕО)
2. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
3. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
4. Текущий ремонт (ТР)

Текущий ремонт включает в себя текущий ремонт автомобиля, агрегатов,
узлов и механизмов.
Периодичность ТО нормируется в зависимости от категории эксплуатации.
При среднемесячном пробеге подвижного состава меньше периодичности ТО-1,
его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже 2 раза в год.

Краткая характеристика каждого вида ТО и ремонта.

Ежедневное обслуживание имеет своим значением контроль технического
состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения на дороге,
заправку эксплуатационными материалами и поддержания надёжного вида
автомобиля. Ежедневное обслуживание, выполняется в межсменное время,
включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам
освещения и сигнализации, кузову, кабине, а также уборочно-моечные
работы, заправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью.
Первое техническое обслуживание заключается в наружном осмотре всего
автомобиля и выполнение в установленном порядке и объёме контрольных,
крепёжных, регулировочных, смазочных, электрических и заправочных работ с
проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других
механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время,
периодически через установленный пробег.
Текущий ремонт включает в себя разборочно-механические,
электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.
На АТП приняты следующие методы организации производства ТО и ТР
автомобилей: специализированных бригад, агрегатно-участковый, агрегатно-
узловой, операционно-постовой.

1.3.2 Организация контроля качества проведения ТО и ТР.

Контроль качества проведения ТО и ТР является частью
производственного процесса. Конечной целью контроля является
предупреждение брака и повышение качества выполняемых работ. Объективными
показателями качества работ являются продолжительность безотказной работы
автомобиля на линии после ТО и ремонта.
Основные функции контроля качества ТО и ТР подвижного состава
возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Специалисты ОТК на
большинстве предприятий основное внимание уделяют проверке технического
состояния автомобиля при выпуске на линию и возврате на предприятие, а
также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле.
После выполнения ТО-1 и ТО-2 контролируется не только качество
работы, но и выполнение принятого перечня операций. Контроль
осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с
помощью имеющегося оборудования для диагностики. Применение средств
диагностики позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить
качество выполняемых работ и готовность автомобиля к выпуску на линию.

3. Объём производства и режим работы проектируемого участка.

Техническая схема ремонта автомобилей начинается с очистки машины от
грязи наружной мойкой и проведения регламентной диагностики.
Организация ТО в производственном корпусе принята следующая: ТО-1, ТО-
2, ТР проводятся на постах для технического обслуживания и ремонта.
Неисправные узлы, механизмы и агрегаты демонтируются и ремонтируются
на постах.


4. Проектируемый технологический процесс.

Для данного предприятия целесообразно применить метод организации
технологического процесса на универсальных постах. Этот метод организации
технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по
ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод на универсальных постах заключается в выполнении всего
комплекса работ на одном посту (не включая мойку), одной комплексной
бригадой. Расположение постов преимущественно тупиковое.


5. Документация, принимаемая при проведении ТО и ТР автомобилей.

Основным первичным документом является листок учёта ТО и ТР. В нём
отражается время выполнения работ, фамилии исполнителей и оформляются
подписи лиц, ответственные за выполненную работу. На основании листка
учёта и ряда дополнительных сведений заполняется лицевая карта на каждый
автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических
воздействий, простоев и ежедневном пробеге. Эти документы дают
представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, почему и где он
простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтировать.
Анализ этих данных даёт возможность оценить качество обслуживания и
ремонта в целом и по конкретным агрегатам, узлам и системам. Для точного
анализа используют также сведения по учёту опозданий, простоев, возвратов
с линии по причинам, относящимся к работе конкретных участков. Эти
сведения фиксируют в специальной карточке. Данные по ТР агрегатов, узлов
и систем, закреплённых, за участками систематизируют также в отдельном
документе.
Мастер производственного участка организует производственный процесс и
отвечает за своевременное выполнение всех работ по ТО и ремонту
закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем. Он обеспечивает свой
участок оборотными агрегатами, запасными частями, материалами,
инструментами, организует распределение рабочих, контролирует качество
работ.

6. Порядок выполнения работ по ТО-1.

Порядок выполнения работ по ТО-1.

Таблица 3
|№№ п/п |Содержание работ |
| |1. По шасси автомобиля |
| | |
|1.1.1 |Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его |
| |отсеков, стёкол, зеркал заднего вида, противосолнечных |
| |козырьков, оперения, регистрационных знаков, механизмов дверей,|
| |капота, буксирного устройства. |
| | |
|1.1.2 |Проверить действие стеклоочистителя, действие системы отопления|
| |и обогрева стёкол, звукового сигнала. |
| | |
| | |
| | |



Продл. табл.3
| | |
|1.1.3 |Проверить осмотром герметичность системы: |
| |а) Смазки |
| |б) Питания |
| |в) Охлаждения |
| | |
|1.1.4 |Проверить состояние и натяжение приводных ремней. |
| | |
|1.1.5 |Проверить крепление деталей выпускного тракта (коллектора, |
| |приёмная труба, глушитель). |
| | |
|1.1.6 |Проверить крепление двигателя. |
| | |
|1.1.7 |Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали |
| |сцепления. |
| | |
|1.1.8 |Проверить в действии механизм переключения передач на |
| |неподвижном автомобиле. |
| | |
|1.1.9 |Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной |
| |передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных |
| |пластин игольчатых подшипников. |
| | |
|1.1.10 |Проверить герметичность соединений редукторов (переднего, |
| |среднего, заднего) мостов. |
| | |
|1.1.11 |Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления. |
| | |
|1.1.12 |Проверить крепление фланцев полуосей. |
| | |
|1.1.13 |Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, |
| |рычагов поворотных цапф, стопорных гаек. |
| | |
| |Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг. |
|1.1.14 | |
| | |
| |по шасси автомобиля. |
|1.1.15 |Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого |
| |управления. |
|1.1.16 | |
| |Проверить люфт подшипников ступиц колёс: |
| |а) переднего левого |
| |б) переднего правого |
| |в) среднего внутреннего |
| |г) среднего правого |
| |д) заднего правого |
| |е) заднего внутреннего |
| | |

Продл. табл. 3
| | |
|1.1.17 |Проверить компрессор: визуального внешнее состояние, работу на |
| |слух и создаваемое давление по манометру. |
| | |
|1.1.18 |Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов |
| |тормозной системы. |
| | |
|1.1.19 |Проверить эффективность действия тормозов. |
| | |
|1.1.20 |Проверить шплинтовку пальцев тормозных камер, свободного и |
| |рабочего хода педали тормоза. |
| | |
|1.1.21 |Проверить тормозной кран пневматического привода тормозов. |
| | |
|1.1.22 |Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. |
| | |
|1.1.23 |Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, |
| |буксирного устройства. |
| | |
|1.1.24 |Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепления |
| |колёс. |
|1.1.25 | |
| |Проверить состояние шин и давление воздуха в них, удалить |
| |посторонние предметы, застрявшие в протекторе. |
|1.1.26 | |
| |Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей |
| |кабины и кузова. |
|1.1.27 | |
| |Проверить крепление кузова к раме шасси, держателя запасного |
|1.1.28 |колеса. |
| | |
| |Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть |
| |поверхности кабины, кузова (надстройки), при необходимости |
|1.1.29 |зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие. |
| | |
| |Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их |
|1.1.30 |крепления и герметичность соединений. |
| | |
| |Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси |
| |углерода СО в отработанных газах. |
| |Очистить АКБ от пыли, грязи, следов электролита, прочистить |
| |вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность |
| |контактов наконечников проводов с выводными штырями, проверить |
| |уровень электролита. |
| | |
| | |
| | |


Продл. табл.3
| | |
|1.1.31 |Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, |
| |освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, |
| |фар, подфарников, задних фонарей, стоп сигнала и переключателя |
| |света, приборов электрооборудования системы отопления. |
| | |
|1.1.32 |Проверить крепление генератора и стартера, состояние их |
| |контактных соединений. |
| | |
|1.1.33 |Проверить крепление прерывателя-распределителя, протереть |
| |контакты прерывателя платяной тканью. |
| | |
|1.1.34 |Проверить надёжность крепления гибкого вала к спидометру и к |
| |коробке передач. |
| | |
|1.1.35 |Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода.|
| | |
|1.2 | |
| |Смазочные и очистительные работы. |
|1.2.1 | |
| |Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах |
| |агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с |
| |химмотологической картой (картой смазки), проверить уровень |
|1.2.2 |жидкости в гидроприводе тормозов. |
| | |
|1.2.3 |Прочистить сапуны К.П.П. и мостов. |
| | |
| |Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического |
|1.2.4 |привода тормозов. |
| | |
| |При работе в условиях большой запылённости заменить масло в |
| |поддоне картера двигателя, очистить от отложений внутреннюю |
| |поверхность крышек корпуса топливного фильтра и центробежной |
| |очистки масла, промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных |
|1.3 |фильтров двигателя и вентиляции его картера. |
| | |
|1.3.1 |Проверка автомобиля после ТО |
| | |
| |Проверить после обслуживания работу агрегатов и узлов. |



7. Порядок выполнения работ по ТО-2.
Порядок выполнения работ по ТО-2.
Таблица 4
|№№ п/п |Содержание работ |
| | |
| |По шасси автомобиля |
|1.1 |Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы. |
| | |
|1.1.1 |Проверить визуально состояние кабины, кузова, зеркал заднего |
| |вида, оперения, регистрационных знаков, исправность механизмов |
| |открывания дверей, капота, а также буксирного устройства. |
| | |
|1.1.2 |Проверить в действие контрольно-измерительных приборов, |
| |обывателей ветрового стекла. |
| | |
|1.1.3 |Проверить осмотром герметичность системы отопления и пускового |
| |подогревателя. |
| | |
|1.1.4 |Проверить состояние и действие привода жалюзи (шторки), |
| |радиатора, термостата, сливных кранов. |
| | |
|1.1.5 |Проверить крепление радиатора, его облицовки, жалюзи, капота. |
| | |
|1.1.6 |Проверить крепление вентилятора, водяного насоса и крышки |
| |распределительных шестерен (цепи, ремня). |
| | |
|1.1.7 |Проверить состояние и натяжение приводных ремней. |
| | |
|1.1.8 |Проверить осмотром герметичность системы смазки. |
| | |
|1.1.9 |Проверить крепление головок цилиндров двигателя и стоек осей |
| |коромысел. |
| | |
|1.1.10 |Проверить зазоры между стержнями клапанов и коромыслами. |
| | |
|1.1.11 |Проверить крепление трубопроводов глушителя. |
| | |
|1.1.12 |Проверить крепление поддона картера двигателя, регулятора |
| |частоты вращения коленчатого вала. |
| | |
|1.1.13 |Проверить состояние и крепление опор двигателя. |
| | |
|1.1.14 |Проверить крепление картера сцепления. |
| | |
|1.1.15 |Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход |
| |педали, работу сцепления и усилителя привода. |
| | |
|1.1.16 |Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач, |
| |ее крепление. |


Продл. табл. 4
| | |
|1.1.17 |Проверить действие механизма переключения передач и его |
| |привода. |
|1.1.18 | |
| |Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной |
| |передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных |
| |пластин игольчатых подшипников. |
|1.1.19 | |
| |Проверить крепление фланцев соединений карданных валов. |
|1.1.20 | |
| |Проверить осмотром герметичность соединений и состояние картера|
| |заднего моста. |
|1.1.21 | |
| |Проверить состояние и крепление редуктора заднего моста. |
|1.1.22 | |
| |Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни и главной |
| |передачи (при снятом карданном вале). |
|1.1.23 | |
| |Закрепить фланцы полуосей. |
|1.1.24 | |
| |Проверить правильность и состояние установки балки передней |
|1.1.25 |оси. |
| | |
|1.1.26 |Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления. |
| | |
| |Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки |
| |передних колес; при необходимости провести статическую и |
|1.1.27 |динамическую балансировку колес. |
| | |
| |Проверить крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки|
|1.1.28 |в рулевого колеса. |
| | |
| |Проверить люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг и |
|1.1.29 |шкворневых соединений, проверить крепление сошки. |
| | |
| |Проверить крепление и шплинтовку гаек и шаровых пальцев и |
|1.1.30 |рычагов поворотных цапф, крепление гаек шкворней. |
| | |
|1.1.31 |Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого |
| |управления. |
| | |
| |Проверить состояние цапф поворотных кулаков и упорных |
|1.1.32 |подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц, крепление|
| |клиньев шкворней. |
|1.1.33 | |
| |Проверить работу компрессора и создаваемое им давление. |
|1.1.34 | |
| |Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов |
| |тормозной системы. |
| | |
| |Проверить крепление компрессора, тормозного крана и деталей его|
| |привода, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов. |

Продл. табл. 4
| | |
|1.1.35 |Проверить крепление воздушных баллонов. |
| | |
|1.1.36 |Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, |
| |накладок, |
| | |
| |пружин и подшипников колес (при снятых ступицах). |
|1.1.37 | |
| |Проверить крепление тормозных камер, их кронштейнов и опор |
| |разжимных кулаков, опорных тормозных щитов передних и задних |
|1.1.38 |колес. |
| | |
| |У автомобилей с пневматическим приводом тормозов проверить |
| |шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, отрегулировать |
| |свободный и рабочий ход педали тормоза и зазоры между |
|1.1.39 |накладками тормозных колодок и барабанами колес. |
| | |
| |У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверить |
| |действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего |
| |хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в |
| |главные тормозные цилиндры; отрегулировать зазоры между |
| |накладками тормозных колодок и тормозными барабанами колес; при|
|1.1.40 |попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить |
| |воздух из системы. |
|1.1.41 | |
| |Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. |
|1.1.42 | |
| |Проверить состояние, крепление и действие моторного тормоза |
| |(КамАЗ). |
| | |
|1.1.43 |Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) |
| |заднего (среднего) моста, состояние рамы, буксирного |
| |устройства, крюков, подвески, сцепного устройства. |
| | |
| |Проверить крепление хомутов, ложементов, стремянок и пальцев |
|1.1.44 |рессор, амортизаторов, реактивных штанг и оси балансирной |
| |подвески. Проверить герметичность амортизаторов, состояние и |
|1.1.45 |крепление их втулок. |
| | |
| |Отрегулировать подшипники ступиц колес. |
| | |
|1.1.46 |Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, |
| |состояние шин и давление воздуха в них; удалить посторонние |
| |предметы, застрявшие в протекторе; проверить крепление |
|1.1.47 |запасного колеса. |
| | |
| |Проверить состояние и крепление узлов и деталей |
|1.1.48 |опрокидывающейся кабины. |
| | |
| |Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также |
| |уплотнителей дверей и вентиляционных люков. |
| | |
| |Проверить крепление кабины, кузова (надстройки), оперения; при |
| |необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное |
| |покрытие. |


Продл. табл. 4
| | |
|1.1.49 |Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединений|
| |трубопроводов, карбюратора и топливного насоса. |
| | |
|1.1.50 |Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания |
| |дроссельной и воздушной заслонок. |
| | |
|1.1.51 |Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя. |
| | |
|1.1.52 |Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. |
| | |
|1.1.53 |Проверить легкость пуска и работу двигателя, содержание СО в |
| |отработавших газах. Отрегулировать минимальную частоту вращения|
| |коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. |
| | |
|1.1.54 |Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений|
| |трубопроводов, топливных насосов, форсунок, муфт привода. |
| | |
| | |
|1.1.55 |Через одно ТО-2 снять и проверить форсунки на специальном |
| |приборе. |
|1.1.56 |

Новинки рефератов ::

Реферат: Обеспечение качества машин (Технология)


Реферат: Особенности загрязнения, заражения и обеззараживания помещений и территорий на сельскохозяйственных объектах (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Инновационный менеджмент (Менеджмент)


Реферат: Организация страхования в коммерческой деятельности (Страхование)


Реферат: Дневные хищники (Биология)


Реферат: Народное хозяйство БССР в 50-е годы (История)


Реферат: Гражданско-правовые сделки с квартирами (Гражданское право и процесс)


Реферат: Культура Древнего Китая (Культурология)


Реферат: Космонавтика ( Космонавтика)


Реферат: Розвиток страхування (Страхование)


Реферат: Гимнастика в домашних условиях (Спорт)


Реферат: Мюнхенский сговор (История)


Реферат: Аналіз та поліпшення фінансового стану підприємста (Финансы)


Реферат: Горюче смазочные материалы, технические жидкости и резинотехнические изделия для автомобиля ВАЗ-21043 (Транспорт)


Реферат: Земля - объект охраны окружающей среды (Экологическое право)


Реферат: Искусство росписи пасхальных яиц (Искусство и культура)


Реферат: Эпоха серебряного века и Осип Мандельштам (Искусство и культура)


Реферат: История художественного литья (Искусство и культура)


Реферат: Производство железа, чугуна и алюминия (Металлургия)


Реферат: Культура мышления (Культурология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист