GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Расчет коробки скоростей (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Расчет коробки скоростей (Транспорт)


| Оглавление |
| |
|Выбор задания |
|Выбор и обоснование кинематической схемы станка |
|Определение частот вращения выходного вала (шпинделя) |
|Построение кинематической схемы сложной коробки скоростей…7 |
|Построение структурной сетки……………………………………....12 |
|Анализ структурной сетки……………………………………………13 |
|Построение структурного графика ( графика частот вращения)…..16 |
|Анализ структурного графика (графика частот вращения)………...18 |
|Определение передаточных отношений…………………………….24 |
|Расчет чисел зубьев…………………………………………………...25 |
|Расчет энергосиловых параметров коробки скоростей и выбор |
|электродвигателя………………………………………………………29 |
| |
| |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |

| |
|1. Выбор задания |
| |
|Таблица 1 |
|Исходные данные для проектирования |
| |
|Тип станка |
|Основные размеры |
|мм |
|( |
|Число ступеней |
|Z |
|n min |
|обмин |
|Мощность, P |
|кВт |
| |
| |
| Токарный |
|Н=160; L=600 |
|1.26 |
|7 |
|125 |
|4.8 |
| |
| |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|2. Разработка кинематической схемы |
| |
|Основой для проектирования коробки скоростей является разработка полной |
|кинематической схемы и графика частот вращения, обеспечивающей наиболее простую |
|структуру коробки. Общие требования к коробкам скоростей: минимальная масса, |
|минимальное число валов и число передач, высокий КПД, низкий уровень шума, |
|технологичность, надежность в эксплуатации. |
|2.1. Структурная формула |
|Z = Zх1 Ч Zх2 Ч Zх3, |
|где Zх1 – числа передач в первой, второй, третьей и т.д ступенях; |
|Х1, Х2, Х3 – характеристики группы, обусловленные вариантом включения передач |
|при переходе с одной частоты вращения шпинделя на другую. |
|На графиках частот вращения и структурной сетке характеристика показывает на |
|сколько интервалов (полей) должны расходиться соседние лучи скоростей в одной |
|коробке. В нашем примере: |
|Z = 7 = 21 Ч 22 Ч 23 |
|(Основная группа имеет 2 передачи, с характеристикой х0=1.Первая переборная |
|группа – имеет 2 передачи и характеристику х1=2, вторая переборная х2=3) |
| |
| |
| |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|Количество возможных конструктивных вариантов (K kc) одной и той же структуры |
|равно числу перестановок m групп и определяется по формуле: |
| |
|К кс = , |
| |
|где q - количество групп с одинаковым числом передач, m – количество |
|элементарных коробок. |
|(Z = 7) m = 3, q = 3, число конструктивных вариантов K kc = 1, |
| |
|К кс = =1 , |
| |
|Следовательно, Z = 2 Ч 2Ч 2 |
|3. Количество кинематических вариантов коробки |
|Кинематические варианты компоновки коробки скоростей указывают на порядок |
|расположения характеристик групп передач. |
|Число кинематических вариантов (К кн) определяется по формуле: |
| |
|К кн = m! |
|(Z = 7): К кн = 3! = 6, |
|Возможны варианты: х0 = 1, х1 = 3 или х0 = 2, х1 = 1. |
| |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|Общее число всевозможных вариантов (конструктивных и кинематических) (К) для |
|обычных множительных структур определяется по формуле: |
| |
|К кс = , |
| |
|Для шестиступенчатой коробки передач m =2, q= 1, следовательно |
| |
|К кс = = 6 , |
| |
|Возможно получить шесть вариантов компоновки коробки скоростей для |
| |
|4. Выбор варианта структуры коробки и обоснование его оптимальности |
| |
|Z = Z х1 Ч Zх2 Ч Zх3 Ч …Ч.Zхт |
| |
|Требования, предъявляемые к выбору оптимального варианта коробки представлены в |
|табл. 2. |
|Таблица 2 |
|Требования к выбору оптимального варианта компоновки коробки. |
| |
|Требование |
|Математическое выражение |
| |
|Стремиться принимать число передач в группах равно 2 или 3. |
|Zгр = 2 или 3 |
| |
|Число передач уменьшается при приближении к шпинделю |
|Z х0 > Zх1 > Zх2 ..> Zхт |
| |
| |
|Предпочтительно за основную принимать первую группу, а харак- теристики |
|переборных групп должны возрастать по мере приближения к шпинделю. |
|Х0 < Х1 < ….. < Хт |
| |
| |
| |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|На шпинделе рекомендуется устанавливать минимальное число колес и располагать |
|их по возможности ближе к передней опоре. Одиночные понижающие передачи |
|предпочтительно конструировать ближе к шпинделю. Более высокие частоты вращения |
|уменьшают крутящие моменты, поэтому они должны быть смещены к промежуточным |
|валам. |
| |
|5. Разработка кинематической схемы коробки скоростей. |
| |
|Для нашего примера, в соответствии с приведенными выше требованиями к компоновке|
|коробки скоростей выбираем следующий |
| вариант структурной формулы: |
| |
|Z = 7 = 21 Ч 22 Ч 23 |
|При выборе данного варианта соблюдаются условия: |
|- Число передач в группе 2. |
|- Основная и переборная группа имеют одинаковое число ступеней равное 2. |
|- Характеристики групп возрастают по мере приближения к шпинделю |
|(Х0 = 1 – основная группа, Х2 = 2 –первая переборная группа, Х3 = 3 – вторая |
|переборная группа) |
|Кинематическая схема для выбранного варианта структурной формулы приведена на |
|рис. 1. |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
| |
| |
| |
|[pic] |
|рис. 1 |
| |
| |
| |
| |
|6. Построение структурной сетки |
|Структурная сетка дает представление о количестве передач между валами, |
|знаменателе и диапазоне регулирования элементарных коробок, последовательности |
|включения передач для обеспечения ряда частот вращения шпинделя. Структурная |
|сетка характеризует закономерности изменения передаточных отношений в групповых |
|передачах при изменении частот вращения шпинделя по геометрическому ряду. |
|Число валов в коробке равно (m+1), соответственно |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|Структурная сетка строится в следующем порядке (см. рис. 3): |
|1). На чертеже в произвольном масштабе построим структурную сетку. Количество |
|вертикальных прямых, равное (m +1), соответствует числу валов коробки, в нашем |
|случае, при m = 3, число валов – четыре. |
|2). На равном расстоянии друг от друга наносим столько горизонтальных прямых, |
|сколько ступеней частот вращения имеет проектируемая коробка. В нашем случае, |
|число ступеней равно 7 (рис. 2.). |
|3). Наносим на линии четвертого вала (без указания величин) точки n1 – n7,- |
|изображающие частоты вращения шпинделя. Первый вал имеет одну частоту вращения, |
|следовательно на вертикальной линии первого вала наносим исходную точку 0 |
|симметрично относительно nmin = n1 и nmax = n7, на уровне n4. |
|4). Первая группа состоит из двух передач, поэтому из точки О проводим два луча,|
|при этом первому множителю 21 соответствует характеристика х = 1, т.е. на |
|вертикальной линии вала на структурной сетке расстояние между точками 1 – 2 |
|равно одному интервалу Для следующего множителя 22 характеристика х = 2, а |
|расстояние между точками 3 – 5 и 4 – 6 равно двум интервалам, для множителя 23 |
|характеристика равна х = 3 и расстояние между n1 – n4, n2 – n5, n3 – n6, n4 – n7|
|равно трем интервалам. |
|5). Полученные точки соединяем лучами. |
| |
| |
|7. Анализ структурной сетки |
|7.1. Симметричность и веерообразность расположения лучей. |
|Структурная сетка симметрична в пределах каждой группы. |
| |
|7.2. Проверка оптимальности выбранного варианта сетки по диапазону |
|регулирования. |
| |
|R = (Хпп (Zпп -1), |
|где Zпп– число передач (ступеней) последней переборной коробки. В примере Zпп |
|(Z2) равно 2. Хпп – характеристика последней переборной коробки (хпп=3). |
|Условие оптимальности R ( [R], где [R] = 8 |
|В примере R = 1,26 3(2-1) = 2 ( 8 |
|Все условия соблюдены, следовательно выбранный вариант структуры можно считать |
|оптимальным. |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
| |
| |
|I II III |
|IV |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Х = 1 Х = 2 Х = 3 |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|8. Построение структурного графика (графика частот вращения) |
| |
|График частот вращения (структурный график) (рис. 4) является видоизмененной |
|структурной сеткой. Он показывает действительные значения частных передаточных |
|отношений передач и частот вращения валов. |
|Для построения графика частот вращения необходимо рассчитать числа оборотов |
|шпинделя по формуле |
|ni = n min Ч (n-1 |
|Для нашего примера при ( = 1,26 |
| |
|n1 = nmin = 125 обмин |
|n2 = nmin Ч (1 = 157,5 обмин n5 = nmin Ч (4 = 315,06 обмин |
|n3 = nmin Ч (2 = 198,45 обмин n6 = nmin Ч (5 = 396,97 обмин |
|n4 = nmin Ч (3 = 250,05 обмин n7 = nmin Ч (6 = 500,19 обмин |
| |
| |
|Принимаем в соответствии с нормальными рядами чисел в станкостроении следующие |
|значения чисел оборотов шпинделя: |
| |
|n1 = nmin = 125 обмин |
|n2 = nmin Ч (1 = 160 обмин n5 = nmin Ч (4 = 315 обмин |
|n3 = nmin Ч (2 = 200 обмин n6 = nmin Ч (5 = 400 обмин |
|n4 = nmin Ч (3 = 250 обмин n7 = nmin Ч (6 = 500 обмин |
| |
| |
|Выполним анализ по отклонению ( n % ( ( 10 ((-1) |
| |
|В нашем примере ( n % ( ( 10 (1,26-1) = 2,6 % |
| |
| |
|Сравнивая расчетные и стандартные значения частот вращения шпинделя, можно |
|увидеть, что наибольшая разность соответствующих частот вращения имеет место для|
|n6 и составляет 0.76 % что меньше допускаемого отклонения. |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|8. Анализ структурного графика (графика частот вращения). |
| |
|Анализ графика частот вращения производится по показателям: |
|Частоту вращения первичного вала выбираем наибольшей. |
|n = n мах = 500 обмин |
|Так как электродвигатель имеют большую частоту вращения nэд=750 обмин, то |
|предполагается использовать зубчатую или ременную передачу между валами 0 и 1. |
|Передаточные отношения должны удовлетворять двум условиям: |
|1) Передаточное отношение в группах должно постепенно уменьшаться по мере |
|приближения к шпинделю. |
|2) Для ограничения размеров зубчатых колес и радиальных габаритов коробок |
|скоростей нормалями станкостроения установлены пределы передаточных отношений: |
|I min ( 1/4, I max ( 2 |
|Для Z=7 = 21 ( 22( 23 и ( = 1,26 |
|iнаиб = (0 = 1,260 = 1 iнаим = (-3 = 1,26-3 = 12, |
| |
|В рассматриваемом случае соблюдаются оба условия, следовательно, данная |
|структура может быть применена. |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|II I II III |
|IV |
| |
|Рис. 4. Структурный график или график частот вращения для коробки |
|Z=7 = 21 ( 22( 23 |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|9. Определение передаточных отношений |
| |
|Частные передаточные отношения определяют по графику частот вращения. Их |
|выражают через знаменатель геометрического ряда (: |
|i = ( (k |
|где к - число интервалов между смежными валами, которые пересекает данный луч |
|на графике частот вращения. |
|Знак «плюс» принимается для ускоряющей передачи, «минус» - для замедляющей |
|передачи, для горизонтальных лучей к = 0, i = 1 |
| |
|Используя график частот вращения (рис. 3) определяем передаточные отношения: |
| |
|i1=(0 = 1,26 0 = 1 i4=(-2 = 1,26 |
|-2 = 7 : 11 |
|i2=(-1 = 1,26 -1 = 4 : 5 i5=(0 = 1,26 0 =|
|1 |
|i3=(0 = 1,26 0 = 1 i6=(3 = 1,26 -3|
|= 1 : 2 |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|10. Расчет чисел зубьев |
| |
|Числа зубьев рассчитываем отдельно для каждой группы передач, используя частные |
|передаточные отношения, найденные по графику частот вращения. |
|При расчете необходимо соблюдать следующие условия: |
|- минимальные числа зубьев ведущего колеса 18-20, максимальные для ведомого |
|колеса - 100. |
|- для обеспечения постоянства межосевого расстояния суммы чисел зубьев |
|сопряженных колес должны быть равными, т.е. |
|Z1 + Z2 = Z3 + Z4 = Z5 + Z6 = … = const |
|где Z1, Z3, Z5, …- числа зубьев ведущих зубчатых колес элементарной двухваловой|
|передачи; Z2, Z4, Z6, …- соответствующие им числа зубьев ведомых зубчатых колес.|
| |
| |
| |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|Определим фиктивные числа зубьев для колес коробки методом наименьшего общего |
|кратного (НОК).. |
|Для основной группы они определяются исходя из равенства: |
|A : B = Z1 : Z2 =( 0 = i1 ; C : D = Z3 : Z4 =( -1 = i2 ; |
|Для первой переборной группы исходя из равенства: |
|E : F = Z5 :Z6 =( 0 = i3; G : H = Z7 : Z8 =( -2 = i4 ; |
|Для второй переборной группы исходя из равенства: |
|K : L = Z9 : Z10 =( 0 = i5; M : N = Z11 : Z12 =( -3 = i6,, |
|где А, В, C, D, E, F, G, H, K, L, M, N – простые целые числа, которые являются |
|фиктивными числами зубьев. |
| |
|Для основной группы передач получаем: |
| |
|А = 1, В = 1, C = 4, D = 5, |
|Для первой переборной группы передач: |
| |
|E = 1, F = 1,G = 7, H =11, |
|Для второй переборной группы передач: |
|K = 1, L = 1, M = 1, N = 2 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|Определим наименьшее общее кратное Sz |
| |
|Для определения Sz используем правило: «Sz равно наименьшему общему кратному |
|сумм простых целых чисел для данной группы передач» |
|Для основной группы передач |
| |
|A + B = 1+1 = 2 |
|C + D = 4+5 =9 , следовательно Sz = 18 |
| |
|Для первой переборной группы передач |
| |
|E + F = 1+1 = 2 |
|G + H = 7+11 = 18, следовательно Sz = 18 |
|Для второй переборной группы передач |
| |
|K + L = 1 + 1 = 2 |
|M + N = 1+2 = 3, следовательно Sz = 6 |
| |
|Вычислим расчетные числа зубьев: |
| |
|Для основной группы передач: |
| |
|Z1 = Sz Ч A / (A + B) = 18Ч 1 / (1 + 1) =9 |
|Z2 = SzЧ B / (A + B) = 18 Ч 1/ (1 +1) = 9 |
|Z3 = Sz Ч C / (C + D) = 18Ч 4 / (4 + 5) = 8 |
|Z4 = Sz Ч D / (C + D) = 18 Ч 5/ (4 + 5) = 10 |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|Для второй переборной группы передач: |
| |
|Z5 = Sz Ч E / (E + F) = 18Ч 1 / (1+ 1) = 9 |
|Z6 = Sz Ч F / (E + F) = 18Ч 1 / (1 + 1)= 9 |
|Z7 = SzЧ G / (G + H) = 18Ч 7 / (7 + 11) = 7 |
|Z8 = SzЧ H / (G + H) = 18 Ч 11/ (7 + 11) = 11 |
| |
|Для третьей переборной группы передач: |
| |
|Z9 = SzЧ K / (K + L) = 6Ч 1 / (1 + 1) = 3 |
|Z10 = SzЧ L / (K + L) = 6 Ч 1/ (1 + 1) = 3 |
|Z11 = Sz Ч M / (M + N) = 6 Ч 1 / (1+ 2) = 2 |
|Z12 = Sz Ч N / (M + N) = 6 Ч 2 / (1 + 2)= 4 |
| |
|Определим действительные числа зубьев колес коробки скоростей |
| |
|Так как минимальное число зубьев колес должно быть не меньше 18, то увеличим |
|количество рассчитанных чисел зубьев в 2,5 раза для основной и первой переборной|
|группы, и в 10 раз для второй переборной группы. Таким образом, после умножения|
|получаем: |
| |
|Z1 = 22,5 Z3 = 20 Z5 = 22,5 Z7 = 17,5 Z9 = |
|27 Z11 = 18 |
|Z2 = 22,5 Z4 = 25 Z6 = 22,5 Z8 = 27,5 Z10 |
|=27 Z12 = 36 |
|Подачи (Z1 : Z2 ) ; (Z5 : Z6 ) ; (Z7 : Z8 ) необходимо корригировать |
| |
|Произведем проверку на равенство сумм чисел зубьев, с целью обеспечения |
|одинакового межосевого расстояния для всех передач в одной группе. |
| |
|Для основной группы: |
|Z1 + Z2 = Z3 + Z4 = 22 + 23 = 20 + 25 = 45 |
|Для первой переборной группы: |
|Z5 + Z6 = Z7 + Z8 = 27+ 27 = 21+ 33= 54 |
|Для второй переборной группы: |
|Z9 + Z10 = Z11 + Z12 = 27+ 27 = 18 + 36 = 54 |
| |
|Условие постоянства суммы SZ соблюдается. |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|11. Расчет энергосиловых параметров коробки скоростей и выбор электродвигателя |
| |
|Выбор электродвигателя. Принимаем электродвигатель по ближайшей частоте |
|вращения. |
|n = 750 обмин |
| |
|Определим, что подача от электродвигателя на первый вал коробки скоростей |
|ременная. При выборе ременной передачи общий КПД коробки скоростей определяется |
|по формуле: |
|(о = (рп Ч (пк, Ч (зк |
|где к – количество пар подшипников качения в коробке скоростей. |
| |
|(о = (рп Ч (пк Ч (зк = 0,96Ч0,994Ч0,973 = 0,84 |
|Рассчитаем потребляемую мощность на электродвигателе станка: |
|Рэд = Рст / (о = 4,8 / 0,84 = 5,71 кВт, |
|где Рст - мощность станка, кВт; (о - общий КПД коробки скоростей. |
| |
|Принимаем электродвигатель. 4А160S8 |
|Мощность Рэд = 7,5 кВт, асинхронная частота вращения ротора |
| |
|nа = 730 обмин |
| |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|Рассчитаем передаточное число ременной передачи с учетом коэффициента |
|скольжения по формуле: |
| |
|i рем = n1 / (na ( 0,985) = 500 / (730 х 0,985) = 0,695 |
| |
|Рассчитаем диаметр ведущего шкива по формуле: |
| |
|d1= k ( T0 |
|где T0 - крутящий момент на валу электродвигателя, Н ( м; |
|к = 40 для клиноременной передачи |
|T0 = 9550 Рэд / na |
|Для нашего примера T0 = 9550 ( 7,5 / 730 = 98,12 Н ( м |
|Диаметр ведущего шкива равен |
|d1= k ( T0 = 40 ( 98,12 = 184,5 мм |
|Расчетный диаметр шкива округляем до ближайшего стандартного значения по ГОСТ |
|17383 - 73. |
|d1= 180 мм. |
| |
|3.8.6 Рассчитаем диаметр ведомого шкива: |
| |
|d2 = d1 / iрем = 180 / 0,695 = 258,99 мм |
| |
|Округлим d2 до стандартного значения из ряда по ГОСТ 17383 - 73 |
|d2 = 250 мм. |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|3.8.7 Рассчитаем фактическое передаточное отношение ременной передачи: |
| |
| |
|iф рем = d1 ( (1 - () / d2 = 180 ( (1 – 0,015) / 250 = 0,71. |
| |
|где ( - коэффициент скольжения, для ременных передач ( = 0,015 |
| |
|В нашем случае погрешность составляет менее 1%, поэтому значения диаметров |
|шкивов принимаем d1. = 160 мм, d2.= 230 мм. |
| |
| |
|3,8,8 Рассчитаем передаваемую мощность для каждого вала коробки скоростей по |
|формуле: |
|Рi = Рэд п ( (, кВт |
|где Рэд п - мощность электродвигателя, кВт;( - общий КПД, учитывающий потери |
|мощности от двигателя до рассчитываемого вала. |
|Расчетные значения передаваемой мощности для нашего примера приведены в табл.7. |
| |
|Р1 = Рэд п ( (рп ( (пк = 4,8 х 0.96 х 0,99 = 4,56 кВт |
|Р2 = Р1 ( (зп ( (пк = Р1 х 0.96 х 0,99 = 4,38 кВт |
|Р3 = Р2 ( (зп ( (пк = Р2 х 0.96 х 0,99 = 4,2 кВт |
|Р4 = Р3 ( (зп ( (пк = Р3 х 0.96 х 0,99 = 4 кВт |
| |
|3.8.9 Рассчитаем крутящие моменты на валах коробки скоростей по формуле: |
| |
|Тi = 9550 ( Р i / n i min , Н(мм |
| |
|где n i min - - минимальная частота вращения вала, обмин. |
| |
|В качестве расчетной частоты вращения шпинделя принимаем частоту вращения |
|верхней ступени второй трети диапазона, т.е. n i min равную n3 = 200 об/мин. |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
|Т1 = 975 ( 104 ( 4,56 / 200 = 222,3 Н(мм |
|Т2 = 975 ( 104 ( 4,38 / 200 = 213,5 Н(мм |
|Т3 = 975 ( 104 ( 4,2 / 200 = 204,75 Н(мм |
|Т4 = 975 ( 104 ( 4 / 200 = 195 Н(мм |
| |
| |
|3,8,9 Произведем предварительный (ориентировочный) расчет валов коробки |
|скоростей. |
|Предварительный расчет диаметров валов выполняют из расчета на кручение, так как|
|нет данных о расстоянии между опорами, необходимых для учета изгибных |
|напряжений. |
|Предварительных расчет диаметров валов производится по формуле: |
| |
|di = 5(Тi / [(] |
|где Тi – максимальный крутящий момент для рассчитываемого вала, Н*мм; d - |
|диаметр рассчитываемого вала, мм; |
|[(] - допускаемое значение напряжений кручения, МПа. |
|Для валов из конструкционных среднеуглеродистых марок сталей 45, 50 принимают |
|[(] = 20 МПа |
|Диаметр промежуточных валов округлим до ближайших больших стандартных значений |
|по ряду Ra 40. |
|Диаметр шпинделя в переднем подшипнике принимаем в зависимости от мощности |
|электродвигателя (табл. 6). |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
| |
|d1 = 5(222300 / 20 = 38 мм, принимаем d1 = 38 мм |
| |
|d2 = 5(213500 / 20 = 37,6 мм, принимаем d2 = 38 мм |
| |
|d3 = 5(204750 / 20 = 37 мм, принимаем d3 = 38 мм |
| |
|d4 = 5(195000 / 20 = 36,5 мм, принимаем d4 = 38 мм |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |
| |
| |
|Литература |
| |
|1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3т. |
|М.: Машиностроение, 1985. Т.2, 559 с. |
|2. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем: |
|проектирование металлорежущих станков; Справочник – |
|учебник/под ред. А. С. Проникова._ М, Машиностроение,1995.-448 с. |
|4. Проников А. С. Расчет и конструирование металлорежущих станков. |
|Учеб. для ВУЗов.- М.: Высш. Школа,- 2000.- |
|5. Тарзиманов Г. А. Проектирование металлорежущих станков. М.: |
|Машиностроение,- 1980, - 280 с. |
|6. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебник |
|для техн..- М Высшая школа. – ФГИПП.- 1999.- 432 с.. |
|7. Дунаев Леликов Курсовое проектирование деталей машин: учебник для ВУЗов.-|
|М Высшая школа. 1999.- 420 с. |
|8. Кочергин А. А, Конструирование и расчет металлорежущих станков |
|и станочних комплексов: Учеб. пособие для ВТУЗов.- Минск. – |
|Вышейш. школа. – 1991, 382 с. |
|9. Левятов Д.С. Расчеты и конструирование деталей машин: Учеб. для |
|Вузов.- М.: Высш. шк. 1985. 380 с. |
| | | | | |030501.080602.041.000 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
| |т |документа|сь |а | | |

-----------------------
q!

m!

3!

3!

(m!)2

q!

(3!)2

3!

|n3|


|n2|


|n1|


|I3 = (0 |
|=Z5:Z6 |


|I1 = (0 |
|=Z1 : Z2 |


|n4|


|n5|


|n6|


|n7|


6

5

4

3

2

1

0

обмин

125

160

200

250

315

400

500

6

7

4

5[pic]

0

1

2

3

|Вал двигателя |
|n = 750 об/мин |


i4= 1( 2 =Z7 : Z8

I6 = 1(3 =Z11:Z12

|i2 = 1(1|
|=Z3 : Z4 |


|I5 = (0 |
|=Z9:Z10 |


3

3


3

3

3

3

3






Реферат на тему: Расчет судна

10

Ак= 80х0.35=28кв.м

Ак/LB= 28/75 х 13.8 = 2.7%

k-0.78

О2r=25.0
0.91 0.95 0.78 = 17°

При наличии успокоителей качки их работа не учитывается. Полученные
значения расчетной условной амплитуды бортовой качки судна округляются до
целых градусов.
Кроме всего, в данном примере учитывается угол заливания, определяемый
по графику (рис.23) в зависимости от объемного водоизмещения:
0зал = 48 градусов

Дальнейшие построения и определение минимального опрокидывающего
момента произведены на диаграмме динамической остойчивости.

Получаем:
плечо опрокидывающего момента Lc = 0.18 м опрокидывающий момент Мс = 0.18
х 3049.6 = 548.9 тем

КРИТЕРИЙ ПОГОДЫ :

К = 548.9/ 609.9 = 0.90

Новинки рефератов ::

Реферат: Развитие Интернета в целях образования (Педагогика)


Реферат: Монтаж щитов, пультов и стативов (автоматизация) (Технология)


Реферат: Особенности проведения банком операций с векселями (Право)


Реферат: Internet. Службы и возможности (Компьютеры)


Реферат: История "Битлз" (Музыка)


Реферат: Волоконно-оптические линии связи (Радиоэлектроника)


Реферат: СССР в конце 60-х - начале 80-х гг. (История)


Реферат: Право и мораль (Теория государства и права)


Реферат: Киров С.М. Деятельность и судьба (Исторические личности)


Реферат: Конституционное право РФ (Право)


Реферат: Проблемы педагогики (Педагогика)


Реферат: Династия Тюдоров (История)


Реферат: Законодательное обеспечение реформы 1861года (Теория государства и права)


Реферат: Из истории народного образования города Москвы (История)


Реферат: Гражданская война (История)


Реферат: Искусство первобытной эпохи (Культурология)


Реферат: Новейшая история Китая (История)


Реферат: Некоторые аспекты деятельности банков в РФ (Банковское дело)


Реферат: Развитие образования в России (Педагогика)


Реферат: Закон РФ о государственной тайне (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист