GeoSELECT.ru



История / Реферат: Вьетнам (История)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Вьетнам (История)


ДРЕВНИЙ ВЬЕТНАМ

Наиболее многочисленным из современных народов Индокитая являются
вьетнамцы, история которых, если иметь в виду государственность, восходит
тоже примерно к III в. до н.э. Протогосударства Намвьет (частично на
территории КНР) и Аулак существовали в то время, причем именно тогда они и
оказались завоеванными войсками Цинь Ши-хуанди. Правда, вскоре после
крушения империи Цинь циньскии военачальник провозгласил себя правителем
северовьетнамской территории. Позже, при У-ди, в 111 г. до н.э.
северовьетнамские земли вновь были подчинены Китаю и, несмотря на порой
героическое сопротивление захватчикам (восстание сестер Чынг в 40—43 гг.),
они оставались под властью китайской администрации вплоть до Х в.
Неудивительно, что Северный Вьетнам, население которого было этнически
близко древнекитайскому царству Юэ, в культурном плане вынужден был
ориентироваться на китайскую империю, что не могло не сыграть своей роли в
его исторической судьбе. Это наложило заметный отпечаток и на характер
социально-экономических отношений, и на формы политической администрации, и
на весь образ жизни людей. Управляемый китайскими наместниками Северный
Вьетнам имел типично китайскую внутреннюю социальную структуру. Общинные
крестьяне платили ренту-налог в казну; за счет централизованной
редистрибуции ее существовали чиновники и немногочисленная вьетская знать.
Чиновники имели служебные наделы, аристократы — наследственные, но с
урезанными правами. Эти права существенно ограничивались введением в стране
административного членения по китайскому образцу, на области и уезды, не
считаясь с веками складывавшимися племенными или вотчинными территориями.
С VI в. большую роль на севере Вьетнама стал играть буддизм
махаянистского толка, пришедший туда из Китая, но еще большее
распространение получило китайское конфуцианство с его системой образования
и китайским письмом (иероглификой). Были знакомы вьетнамцы — опять-таки
через Китай — и с даосизмом. Словом, Северный Вьетнам на протяжении первых
двенадцати веков своего существования был теснейшим образом связан с Китаем
и целиком зависел от него в политическом и культурном плане. Это была в
некотором смысле отдаленная периферия китайской империи, почтя не имевшая
автономии, хотя и отличавшаяся этническим составом местного населения и,
естественно, некоторыми местными особенностями, своими традициями в образе
жизни и т.п.
Южновьетнамское протогосударство Тьямпа, возникшее примерно во II в.,
являло собой совершенно иное образование. Прежде всего оно, как и весь
остальной Индокитай в то время, было под заметным влиянием индийской
культуры. Находившейся в зоне индо-буддийского влияния тьямы (лаквьеты)
вели соответственно и иной образ жизни, что наиболее заметно проявлялось в
сфере культуры и религии. Здесь процветал и фактически господствовал
буддизм хинаянистского толка, хотя немалую роль играл и индуизм в его
шиваистской форме близкой к той, что была у кхмеров времен Ангкора. Только
в IX в. здесь начали появляться первые махаянистские монастыри,
знаменовавшие собой усиление северных влияний. В целом буддийские и
индуистские монастыри и храмы в Тьямпе процветали. В V в. здесь
(естественно, в монастырях) появилась и местная письменность на
южноиндийской графической основе.
Отношения с севером, т.е. с китайскими правителями Северного Вьетнама,
складывались у Тьямпы сложно и далеко не в пользу тьямов. Есть даже
указания на то, что в V в. Тьямпа формально признала суверенитет Китая, что
еще усилило нажим на нее с севера. В Х—XI вв. северные земли Тьямпы были
захвачены вьетнамскими правителями, освободившимися от власти Китая и
ведшими ожесточенную междоусобную войну друг с другом, а в XII в. тьямов
заметно потеснила Ангкорская Камбоджа. Вторжение монгольских войск Ху-билая
на время приостановило междоусобные войны в Индокитае, но с XIV в. они
вспыхнули с новой силой и привели к тому, что Тьямпа стала вассалом
вьетнамского Аннама.
Х век был для Северного Вьетнама периодом ожесточенных междоусобиц,
продлившихся, как только что упоминалось, довольно долго. Падение династии
Тан привело к высвобождению Северного Вьетнама от китайской власти. Сначала
освободившийся Вьетнам возглавили короли династии Кхук (906—923), затем Нго
(939—965), после чего военачальник Динь Бо Линь основал династию Динь
(968—981) и дал стране наименование Дайковьет. Он же провел ряд реформ,
направленных на усиление власти центра (создание регулярной армии, новое
административное членение) и против междоусобных войн феодально-
сепаратистски настроенной аристократии. Однако реформы не помешали тому,
что после смерти Диня власть перешла к Ле Хоану, основавшему династию
ранних Ле (981—1009). Именно Ле и потеснил наиболее серьезно тьямов,
присоединив к Дайковьету часть их земель.
На фоне междоусобных воин в стране усилились фактически независимые
крупные феодальные кланы (сы-куаны), чьи вотчины порой соперничали по силе
с властью центра. Именно из их числа то и дело выходили новые правители,
основывавшие новые династии. Естественно, все это не нравилось каждому
очередному правителю, так что, придя к власти, он стремился ограничить
возможности крупной знати. Однако сложность положения заключалась в том,
что слабые государи вынуждены были опираться на поддержку сильных вассалов
Для укрепления собственной власти, вследствие чего правители мало что могли
сделать против влиятельной знати. И все-таки попытки такого рода следовали
одна за другой. Сначала это были реформы Диня. Затем в том же направлении
действовал Ле, который сумел ослабить сы-куанов настолько, что источники
почти перестали упоминать о них. Только в результате этого в стране
сложилась более или менее благоприятная обстановка для создания сильного
централизованного государства. Такое государство и было создано в XI в.
правителями новой династии Ли (1010—1225).
Династия Ли, в 1069 г. изменившая название страны на Дайвьет,
разделила ее на 24 провинции во главе со сменяемыми губернаторами. Вся
политическая администрация была преобразована по китайской модели:
чиновники разных рангов с четкой иерархией; центральные ведомства и
провинциальные администраторы; система экзаменов для замещения
административных должностей; конфуцианство как основа администрации и всего
образа жизни» населения; регулярная армия, основанная на рекрутской
повинности, и т.п. Китайская модель была базой и в сфере экономики' и
социальных отношений: земля считалась собственностью государства,
олицетворенного королем; общинники платили в казну ренту-налог; чиновники
жили за счет части этой ренты; существовала незначительная прослойка
наследственной знати (в основном родня королей), имевшая земельные
наследственные владения с ограниченными правами; немалым влиянием
к.имуществом пользовалась буддийская церковь. Буддизм, конфуцианство и
близкие к даосизму местные крестьянские верования и суеверия имели
явственную тенденцию к сближению в единую синкретическую народную религию —
тоже по китайскому образцу.
Словом, как это ни покажется странным, но политическая независимость
Дайвьета от Китая не только не привела к освобождению страны от влияния со
стороны китайской культуры, укоренившейся за века своего господства во
Вьетнаме, но, напротив, еще очевиднее реализовала это влияние, особенно в
сфере политической культуры. По сути, вьетнамцы продолжали жить по тем
стандартам, которые стожились прежде. Это видно даже на примере внутренней
организации вьетнамских крестьянских общин, где существовали полноправные
(местные) и неполноправные (пришлые), чаще всего не имевшие своей земли и
оказывавшиеся в положении арендаторов. Это заметно проявилось и в
организации городской жизни (цехо-гильдии; система государственных
монополий и ремесленных мастерских и т.п.).
Внешняя политика династии Ли в XII в. принесла определенные успехи,
особенно в борьбе с тьямами. Были успешно отражены также и
предпринимавшиеся могущественной Ангкорской Камбоджей попытки потеснить
Дайвьет. Но на рубеже XII—XIII вв. династия стала слабеть, чем не преминул
воспользоваться один из аристократов, родственник короля Чан. Опираясь на
недовольство крестьян притеснениями со стороны чиновников (похоже, что и
династийный цикл вьетнамцы вместе со всей структурой заимствовали у Китая),
Чан 1225 г. совершил дворцовый перепорот и объявил себя правителем новой
династии, просуществовавшей до 1400 г. В принципе правители династии Чан
продолжали ту же политику укрепления центральной власти, что и их
предшественники. Но политическая обстановка в годы их правления сильно
осложнилась вследствие нашествия монголов, затронувшего практически большую
часть Индокитая. Хотя Чаны создали сильную армию и боеспособный военно-
морской флот, противостоять монголам было не просто. Не только армия, но
буквально весь народ поднялся против захватчиков. Война шла на износ, до
победного конца. И монголы, особенно после гибели их военачальника Сагату,
были вынуждены в конечном счете отступить. По условиям мирного договора
1289 г. китайская (монгольская) династия Юань признавалась формально
сюзереном Вьетнама, но фактически Дайвьет остался независимым. Добившийся
этого успеха главнокомандующий Чан Хынг Дао вплоть до сегодняшнего дня
почитается как национальный герой.
Сопротивление монголам сильно ослабило страну, подорвало ее экономику.
Голод и неурядицы повлекли за собой в XIV в. серию крестьянских восстаний,
а ослабление административного контроля и армии дало возможность тьямам
попытаться отвоевать свои северные территории. Но слабость династии была
пресечена решительной рукой Хо Кюи Ли, который в 1371 г. возглавил
правительство и фактически сосредоточил в своих руках всю власть в стране.
Хо провел ряд важных реформ, сводившихся к резкому ограничению
наследственных владений знати, к реорганизации армии и административного
аппарата, а также к упорядочению налогообложения в интересах общинного
крестьянства. Реформы дали определенный эффект, но вызвали сильную
оппозицию. Недовольные апеллировали к правителям минского Китая, который
формально был сюзереном Дайвьета. Минские войска вторглись в Дайвьет, и в
1407 г. правлению Хо был положен конец. Однако против китайских войск
выступили патриотически настроенные вьеты во главе с Ле Лои, который
добился вывода этих войск и основал династию Поздних Ле (1428—1789).
Ле Лои продолжил реформы Хо. В стране был произведен учет земель,
восстановлен статус общины, неимущие крестьяне получили наделы. На юге были
созданы военные поселения, где воины-крестьяне существовали на льготных
условиях, но находились в постоянной боевой готовности для борьбы с
тьямами. В стране была проведена административная реформа, создано новое
членение на провинции и Уезды. Чиновники аппарата администрации получили
право строгого контроля над общинами. Была укреплена система экзаменов,
равно как и практика условного служебного землевладения чиновников. Все эти
меры заметно усилили власть центра и стабилизировали структуру в целом, что
способствовало расцвету экономики и культуры. И наконец, в 1471 г. были
окончательно присоединены к стране южные земли Тьямпы.
С XVI в. власть правителей дома Ле стала ослабевать, а крупные
сановники Нгуен, Мак и Чинь стали соперничать за влияние в стране.
Междоусобная борьба их привела к фактическому разделению Даивь-ста на
три части. Вскоре наиболее влиятельный дом Маков был потеснен объединенными
усилиями двух других, после чего разгорелась ожесточенная борьба между
Нгуенами и Чинями, под знаком которой прошел весь XVII век. Северная часть
страны, находившаяся под властью Чиней, развивалась в XVII в. вполне
успешно: росли частновладельческие хозяйства, официально признанные среди
общинников и соответственно обложенные налогами, расширялось ремесленное
производство, развивались торговля, добывающие промыслы. У Чиней была
хорошая армия, включавшая флот и даже боевых слонов. Южная часть страны,
где закрепились Нгуены, тоже быстро развивалась. Здесь на захваченных у
тьямов и кхмеров землях селились мигрировавшие с севера вьеты, которым при
этом предоставлялись налоговые льготы. Общинные связи соответственно
ослабевали, а товарно-денежные отношения и частновладельческое
землевладение развивались. Большая колония китайских поселенцев,
укрепившаяся в дельте Меконга после падения династии Мин, в немалой степени
способствовала ускорению темпов развития Южного Вьетнама, росту там крупных
городов.
Как на севере, так и на юге страны в XVII в. появилось немалое
количество католических миссионеров. Если в Китае, Японии, даже в Сиаме их
деятельность была пресечена, то во Вьетнаме, напротив, они получили
довольно широкий простор. По-видимому, вьетнамские правители рассматривали
католичество как своего рода весомый религиозно-культурный противовес
китайскому конфуцианству, чьи позиции в стране по-прежнему были
преобладающими. Одним из результатов успешной деятельности католических
миссионеров во Вьетнаме было то, что наряду с китайской иероглифической
письменностью, которой до того почти исключительно пользовались грамотные
слои населения, тем более официальная администрация, все чиновничество,
появилось еще и вьетнамское литературное письмо на латинской графической
алфавитной основе. Эта письменность получила полную поддержку со стороны
патриотически настроенных вьетов. Неудивительно, что в таких условиях
позиции католической церкви укреплялись. Обращенных в христианство
(католичество) во Вьетнаме уже в XVII в. насчитывалось несколько сотен
тысяч. Такой рост вызвал даже опасения со стороны властей, что привело к
закрытию в ряде городов страны европейских факторий и к некоторому
ограничению деятельности католической церкви во Вьетнаме.
Со второй половины XVIII в. в обеих частях страны начались массовые
крестьянские движения, вскоре вылившиеся в могучее восстание тэйшонов,
которое протекало под лозунгом восстановления власти законных правителей
всего Вьетнама из династии Ле. Восстание, таким образом, было направлено
против расчленения страны на север и юг, против Нгуенов и Чиней. Однако
попытка одного из Ле реально восстановить власть династии не была удачной.
Напротив она привела династию к окончательной гибели (1789). В 1802 г.
Нгуены при поддержке французов сумели нанести тэйшонам поражение, после
чего весь Вьетнам был объединен под их властью. Правители объявили себя
императорами новой династии Нгуен (1802—1945), последней в истории страны.
С 1804 г. страна стала официально именоваться Вьетнамом. Были
проведены реформы, направленные на укрепление имперской власти. Аппарат
администрации стал получать жалованье из казны, а служебные условные
владения были отменены. Остатки общинной структуры использовались для
облегчения системы налогового управления. Землевладельцы платили налог в
казну. Развивались города, особенно на юге, а также городское ремесло и
торговля. Все более активную роль в хозяйстве страны начинали играть
иностранцы — как мощная, весьма развитая и экономически процветающая
китайская колония в южных городах, так и европейцы, особенно французы. С
середины XIX в. Вьетнам шаг за шагом превращался во французскую колонию.
Этот процесс, растянувшийся на десятилетия (1858—1884), завершился в конце
XIX в.



ВЬЕТНАМ В 20 ВЕКЕ.


К моменту капитуляции Японии во второй мировой войне наиболее серьезной
организованной силой во французском Индокитае была компартия, руководитель
которой Хо Ши Мин в сентябре 1945 г. возглавил временное правительство
Демократической Республики Вьетнам. Правда, последующие события и процессы
внесли свои коррективы и во многом изменили ситуацию. Франция
способствовала формированию независимого от Ханоя южновьетнамского
государства со столицей в Сайгоне, вследствие чего Вьетнам на долгие годы
оказался в огне гражданской войны. После ухода французов из Индокитая в
1954 г. южновьетнамское правительство стало опираться на активную поддержку
США, причем неудачи в борьбе с Северным Вьетнамом побудили США ввести во
Вьетнам свои войска. Почтя десятилетие, с 1965 по 1973 г., американцы
принимали участие в войне во Вьетнаме, но успеха не добились. В 1975 г. пал
Сайгон, я весь Вьетнам вновь оказался под контролем северовьетнамских
коммунистов.
Распространение на южную часть страны с ее процветающим сайгонским регионом
марксистской экономической модели в ее весьма жестком сталинско-маоистско-
вьетнамском варианте привело к ликвидации там частной собственности и рынка
и, как следствие, быстрой экономической стагнации. Конец 70-х — начало 80-х
годов прошли во Вьетнаме под знаком нарастающего ухудшения экономического
положения, несмотря на ту весомую помощь, которую оказывали этой стране
СССР и другие страны марксистского социализма. Еще более ухудшилась
обстановка во Вьетнаме после введения вьетнамских войск в Камбоджу и
конфликта в связи с этим с Китаем.
Конфликт с Китаем побудил Вьетнам еще более сблизиться с СССР, который,
однако, в 80-х годах уже был не в состоянии спасти Вьетнам от
экономического краха, с каждым годом становившегося все очевиднее и
ощутимее. В пришедшем после смерти Хо Ши Мина (1969) к власти руководстве
возникли противоречия по вопросу о том, как выйти из кризиса, по какому
пути пойти. Пример реформ в Китае был толчком к решительным действиям, а
начало перестройки в СССР (1985) — сигналом для них. Смена руководства
означала, что Вьетнам с его 65-миллионным населением готов к решительным
реформам.
Экономическая реформа во Вьетнаме, во многом напоминавшая по духу ту, что
была начата за несколько лет до того в Китае, принесла, причем достаточно
быстро, существенные результаты. Рынок наполнился товарами, темпы развития
стали быстро расти. Как и в Китае, некоторые слои населения пытались
сочетать движение в сторону реформ с требованиями политической
либерализации. Но вьетнамское руководство компартии, как и китайское,
осталось твердым не столько в своих убеждениях, сколько в стремлении крепко
держать власть в своих руках. Курс, на социалистическое развитие формально
продолжал декларироваться, хотя в реальности Вьетнам, как и Китай на рубеже
80 — 90-х годов уже уверенно шел по рыночно-частнособственническому пути.
Правда, движение его по этому пути было значительно медленнее и труднее,
чем в Китае, да и сопровождалось оно прежними административными
притеснениями. Не случайно многие вьетнамцы именно в эти годы стремились
покинуть свою родину. Впрочем, Вьетнаму все же удалось выбраться из
состояния кризиса, и ныне он демонстрирует экономические успехи, что,
вопреки каждодневным лозунгам, убедительно доказывает в глазах его же
собственного населения преимущества рыночного капитализма перед
редистрибутивной системой марксистского социализма.







Реферат на тему: Вьетнам - краткий очерк
Вьетнам - (официальное название СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ВЬЕТНАМ).
Страна располагается вдоль восточного берега Индокитайского полуострова в
юго-восточной Азии. Максимальная протяженность страны из северо-запада на
юго-восток - около 1 650 км, и максимальная ширина с востока на западе -
около 550 км на севере и около 340 км на юге. Вьетнам граничит на севере с
Китаем; на востоке и юге расположен Тонкинский залив и Южно-китайское море;
на юго-западе Сиамский залив; на западе расположены Лаос и Камбоджа
(Кампучия). Столицей страны является Ханой. Площадь страны - около 331
041 квадратных километров. Население - 74 545 000 (по данным на 1995 год).

Земля.

На севере страны плотно заселенная дельта Красной реки является основной
житницей, где культивируется основная зерновая культура страны рис.
Красная Река и притоки регулярно подвергаются серьезным обширным
наводнениям, одновременно являясь орошения полей и путями транспортировки
грузов. Плодородная дельта Меконга почти в четыре раза больше, чем дельта
Красной реки и является одной из основных рисопроизводящих областей в мире.
Годовые наводнения в дельте Меконга, в отличие от наводнения в дельте
Красной, происходят регулярно и увеличивают плодородие земли, каждый год
принося новую землю и ил. Кроме того, в стране имеются плантации сахарного
тростника, бананов, и кокосовых орехов в дельте Меконга. Узкая береговая
равнина протяженностью около 1 000 км соединяет эти две основные речные
дельты.

Вьетнам имеет тропический муссонный климат с горячими зимами на юге и
холодными зимами на севере. Годовая средняя температура на севере (Ханой)
-23( и на юге (Хошимин). - 27(. Средние годовые осадки (главным образом в
период с мая по октябрь) - 1 500 - 2 000 мм. Тайфуны случаются на севере и
юго-западе.

Почти одна-треть общей площади страны - под тропическими вечнозелеными и
субтропическими лиственными лесами дуба, бука, каштана, сосны, тика. Бамбук
широко распространен как в лесах, так и вдоль рек. Мангровые леса
распространены в приливных береговых равнинах, а травянистые саванны
покрывают плоскогорье и плато на юго-западе. Большие площади изуродованы
варварскими способами земледелия ( вырубки и выжигание ), также бомбежками
и гербицидами, использовавшимися вооруженными силами США во время
вьетнамской войны, хотя разоренные области впоследствии подверглись
восстановлению (рекультивации). Около одной пятой общей площади страны
используется в сельском хояйстве.

Северный Вьетнам богат минеральными ресурсами, особенно антрацитом и
каменным углем. Другие минералы обнаружены на севере, в том числе железная
руда, свинец, цинк, боксит, медь, хромовые руды, вольфрам. олово. Небольшие
запасы нефти найдены на южном побережье.

Население.

Вьетнамцы - преобладающая этническая группа, составляет почти 90 процентов
общего населения. К национальным меньшинствам на севере относятся китайцы,
тайскоязычное население (выходцы из Таиланда). К национальным меньшинствам
на на юге относятся этнические группы, проживающие на нагорье, а также
кхмеры (камбоджийцы). Официальный язык - вьетнамский. Кроме того,
испльзуются также французский, китайский, английский и кхмерский. Основная
религия - буддизм, преобладающая философия - конфуцианство. Другие
религиозные конфессии - римско-католическая, ислам и протестанты.

Уровни рождаемости и смертности во Вьетнаме, а также среднегодовой прирост
населения сравнительно высокие по мировыми стандартам, но сравнимы с
аналогичными показателями других стран в Юго-восточной Азии. Около двух
пятых населения младше 15 лет. Предполагаемый срок жизни - приблизительно
66 лет.

Во время войны 1955-1975 произошел значительный отток населения из сельских
районов страны в города, особенно на юге. К концу ХХ столетия одна пятая
населения проживает в городах. После падения Южного Вьетнама в 1975 около 1
миллиона беженцев покинуло страну. Число беженцы, уехавших из Вьетнама
после зтого, оценивается еще в один миллион, в том числе многие этнические
китайцы. В 1976 руководство страны начало осуществлять план переселения 10
миллионов человек из городов в сельские "новые экономические зоны,"
особенно на юге. Между 1976 и 1986 было сообщено, что более 4 миллионов
человек были переселены в «новые экономические зоны».

Экономика.

Вьетнам имеет централизованную плановую экономику, которая в основном
базируется на сельском хозяйстве. Политика коллективизации и национализации
осуществлялась зачастую неэффективно, а корруимпированная бюрократия
препятствовала экономической реконструкции с момента окончания войны в
1975. Тем не менее, с 1986 во Вьетнаме начинается сдвиг в сторону
экономики, основанной на рыночных отношениях и разрешаются частное
предпринимательство. Тем не менее, валовой национальный продукт на душу
населения остается одним из самым низких в мире.

В сельском хозяйстве, дающем более чем одну четверть валового внутреннего
продукта, занято почти три четверти рабочей силы. Руководство начало
допускать продажу избыточного зерна на открытый рынок в конце 1980-х, и
Вьетнам снова начал экспортировать рис после годов нехватки. Значительная
часть пахотной земли используется для выращивания риса (до двух урожаев в
год во многих областях). Кроме того, в стране выращиают маниоку, сладкий
картофель, арахисы, сорго и зерно (маис). Государственные коллективные
хозяйства выращивают кофе, чай, каучуконосы (на экспорт), а также сахарный
тростник, сою, кокосовые орехи. Свиньи и скот - основные домашние животные.

Морепродукты (рыба и моллюски) из внутренних вод и Южно-китайского моря
являются вторым наиболее важным источником продуктов питания после риса, а
также важными экспортными товароми.

Добыча полезных ископаемых и производство дают более одной-пятой В. Н. П,
но используют только одну десятую работающего населения. Основная часть
промышленности страны концентрируется на севере.
ГЭС - основной источник электричества, но получаемая мощность недостаточна
для удовлетворения потребностей страны.
В последние годы Вьетнам начал привлекать инвестиции из различных азиатских
и западных стран. Импортируются преимущественно топливо, сырье,
оборудование, продовольственные товары; экспортируется в основном сырье и
ремесленные изделия.
Вьетнамская этнолингвистическая общность оформилась около 200 до н. э. в
независимом королевстве Вьетнам, которая позже была аннексирована
(захвачена) Китаем. В I веке н. э. королевство Фунан, находившееся
под существенным влиянием Индии, захватило значительную часть области
дельты Меконга, но в VI-м столетии это государство исчезло. В 939 году
север страны наконец освободился от китайского правления. Вьетнам отразил
три вторжения монголов в XIII-м столетии , но был повторно захвачен Китаем
в 1407 году, после чего национальное сопротивление освободило страну от
китайского владычества в 1428 году. В эпоху правления династии Ле границы
Вьетнама постепенно были продвинуты к югу. В 1757 году страна разделилась
на две части, и воссоединения не произошло до 1802 года, когда генерал
Нгуен Анх стал императором.

Во второй половине XIX-го столетия Вьетнам постепенно был завоеван
Францией, которая управляла страной как колонией (1883-1939) ,а затем как
владением (1939-45). В 1945 коммунисты под руководством Хо Ши Мина объявили
независимость Вьетнама. В течение семи лет французские войска вели войну во
Вьетнаме против партизан во главе с Хо Ши Мином. Это была первая
индокитайская война, которая закончилась победой партизан под Дьен Бьен Фу
7 мая 1954. Соглашение о перемирии было подписано в Женеве 21 июля 1954,
при этом было оговорено временное разделение страны демаркационной линией
на широте 17 параллели. Страна была снова разделена на две части: Северный
Вьетнам, поддерживаемый СССР и Китаем, и Южный Вьетнам, поддерживаемый
США. Деятельность северовьетнамских партизан и коммунистов на юге Вьетнама
вызвала интерверенции США и вторую индокитайскую войну 1955-75 гг.
Последствия войны были ужасны: людские потери и разрушения с трудом
поддавались подсчету. Соглашение о прекращении огня было подписано в 1973,
и войска США были выведены из страны. Гражданская война вскоре
возобновилась, и в 1975 правительство Северного Вьетнама, осуществило
полномасштабное вторжение в Южный Вьетнам, которое закончилось падением
южновьетнамского правительства и создания коммунистического правительства
Южного Вьетнама. 2 июля 1976 два Вьетнама были объединены в
Социалистическую Республику Вьетнам.

В 1978 в отношениях с Камбоджей (Кампучией) и Китаем наступило ухудшение из-
за столкновений на границах. В 1979 Вьетнам ввел войска в Камбоджу
(Кампучию), чтобы свергнуть правительство красных кхмеров (Пол Пота) и
установить дружественный Вьетнаму режим. В ответ китайские войска на
некоторое время захватили ряд территорий Вьетнама вдоль северных границ.
Хотя китайское вторжение было остановлено, последствия девятидневной войны
были весьма серьезными для экономики. В 80-х Вьетнам контролировал
значительную часть Индокитая с помощью своих войск в Лаосе и Камбодже
(Кампучии). Сторонники красных кхмеров продолжали борьбу с вьетнамским
войсками в Камбодже (Кампучии), но в 1989 Вьетнам завершил поэтапный вывод
всех войск из Камбоджи (Кампучии).

С середины 80-х во Вьетнаме начались экономические реформы, направленные на
либерализацию отношения к частному предпринимательству. Кроме того, Вьетнам
улучшил отношения с многими азиатскими и западными странами и появились
признаки того, что международная изоляция заканчивается.

Государственное и общественное устройство.

По конституциии 1992 Вьетнам - социалистическая республика, высший орган
государственной власти - Национальное Собрание, избираемое всеобщим
голосованием на пятилетний срок. Национальное Собрание избирает президента
из своих депутатов, и президент обращается к парламенту с просьбой о
назначении или снятии с должности вице-президента, премьер-министра, и
председателя Верховного Народного Суда. Президента, премьер-министр и
другие руководители страны находятся в своей должности тот же срок, что и
Национальное Собрание. Верховный Народный Суд является высшим судебным
органом страны и производит надзор за деятельностью низовых народных судов.
По-прежнему наиболее важным политическим институтом в стране является
Вьетнамская Коммунистическая Партия, членам которой принадлежат ключевые
посты в руководстве страны. Основные решения в области политики принимаются
Политбюро компартии. Партия отбирает кандидатов в депутаты Национального
Собрания, после чего те избираются по единственному безальтернативному
списку.
Вьетнамское руководство систематически уделяет много внимания
здравоохранению в стране, в том числе и в сельских районах,вследствие чего
заболеваемость полиомиелитом, тифом, дифтерией, и туберкулезом сильно
сократилась. В стране введено всеобщее обязательное бесплатное девятилетнее
образование. Руководство страны объявило о ликвидации неграмотности в
конце 1970-х. Высшее образование можно получить в Ханойском университете и
в других вузах. Пресса и все средства массовой информации контролируются и
управляются Коммунистической Партией.

Литература:
1. Britannica CD 97




Новинки рефератов ::

Реферат: Донецкий край в древности (История)


Реферат: Сравнительный анализ портретов Ф.И Шаляпина. Работы Б.М Кустодиева и К.А Коровина (Искусство и культура)


Реферат: Джордж Оруэлл "Ферма животных ("Скотный двор")" (Политология)


Реферат: Институциональный подход в исследовании экономических процессов (Социология)


Реферат: Виды толкования (Психология)


Реферат: Защита от электромагнитных полей (Радиоэлектроника)


Реферат: Психология очной ставки, предъявления для опознания, обыска и иных следственных действий (Психология)


Реферат: Вычисление вероятности игры в КРЭКС(кости) (Программирование)


Реферат: Учет и анализ затрат на производство (Бухгалтерский учет)


Реферат: Стохастическая диффузионная модель гетерогенных популяций (Математика)


Реферат: Вещательные применение современных технологий передачи аудиоинформации через Интернет (Программирование)


Реферат: Общая характеристика процесса научения (Биология)


Реферат: Регенерация (Биология)


Реферат: Психологические особенности расследования преступлений (Психология)


Реферат: Земские соборы русского государства в XVI-XVII веках (Искусство и культура)


Реферат: Искусство чайной церемонии (Культурология)


Реферат: Коллизионные Вопросы в Праве Собственности (Международное частное право)


Реферат: Право международной безопасности (Международное публичное право)


Реферат: Права военнослужащих (Право)


Реферат: Гарантии прав профсоюзных объединений при осуществлении ими своих функций (Трудовое право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист