GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Анализ и планирование деятельности предприятия (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Анализ и планирование деятельности предприятия (Бухгалтерский учет)



Содержание

Введение
1. Общая характеристика Армавирского хлебокомбината
1. История создания и развития хлебокомбината
2. Экономическая структура комбината
3. Характеристика оборудования
4. Характеристика выпускаемой продукции
5. Технология хлеба
2 Расчет производственной программы бизнес - плана
Армавирского хлебокомбината
2.1 Производственная программа
2.2 Оценка показателей использования
основных фондов
2.3 Расчет потребности в сырье и материалах
2.4 Расчет потребности в трудовых ресурсах
2.5 Расчет фонда оплата труда
2.6 Расчет себестоимости
2.7 Расчет финансовых результатов
Заключение
Список литературы



Введение


В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период
большое значение получил бизнес – план. Бизнес – план- это официальный
документ. Для его составления необходимо собрать обширную, достоверную
информацию по большому кругу вопросов, объем этой информации постоянно
увеличивается по мере вхождения в бизнес.
Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную
деятельность предприятия на ближайший и отдельный периоды в соответствии с
потребностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес – план помогает решить следующие основные задачи:
- определить конкретные напрвления деятельности предприятия;
- сформировать долговременные и краткосрочные цели предприятия,
стратегии и тактики их достижения;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые
будут предлагаться предприятием потребителям;
- оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их
труда требованиям по достижению поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению
рынка, рекламе, стимулированию продаж, каналов сбыта;
- оценить материальное и финансовое положение предприятия;
- предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать
выполнению бизнес – плана.
Одной из главных задач курсовой является бизнес – планирование
Армавирского хлебокомбината.
Пренебрегая составлением бизнес – плана, предприниматель может
оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к
успеху. Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес –
планированием. Конечно главное достоинство бизнес – планирования
заключается в том, что правильно составленный бизнес – план показывает
перспективу развития предприятия, т.е. в конечном счете, отвечает на самый
нужный вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно
доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Бизнес – план – документ
перспективный и состовлять его рекомендуется на 3 – 5 лет вперед.
Цель данной работы попытка расчета основных показателей разработки
бизнес – плана.
Задачами изменения данной работы является:
- особенности производства;
- характеристика основных видов продукта;
- расчеты производственных программ.



История создания и развития комбината


С установлением Советской власти в городе Армавире до 1926 года выдачей
хлебобулочных и кондитерских изделий занимались кустарные пекарни, которых
было 7. Разаренные кустарные пекарни были изъяты у частников и переданы ЦРК
(Центральный Рабочий Кооператив).
Среднесуточная выработка хлеба, того времени составляла – 3, 2 тонны.
Пекарни были оснащены жаровыми подовыми печами. Топились печи дровами. На
всем протяжении технологического процесса применялся ручной труд. Замес
теста производился руками рабочего в деревянных корытах.
1927 года решением Армавирского горсовета, под строительство нового
хлебозавода, за ПРК закрепляется участок со всеми зданиями построения
бывшего гвоздильного цеха, находящегося по улице Роза Люксембург 239.
Строительство нового хлебозавода началась в сентябре 1927 года. В
сентябре 1928 года было закончено строительство здания хлебозавода и монтаж
технологического оборудования.
18 сентября 1928 года произведена первая выпечка хлеба. За один раз
печь выпекала 15 пудов хлеба.
Несмотря на бедность в оборудовании, в 1935 году в районе второго
Армавира была построена пекарня с 18 жаровыми двухъярусными печами,
мощностью 50 тонн в сутки.
Численность рабочих насчитывалось – 600 человек. Печи топились жидким
топливом – нефть, мазут. Во время Отечественной войны 1941 год 1945 год
пекарня была взорвана и в последствии не восстановилась.
Сам хлебозавод был разрушен. 1946 году был восстановлен хлебозавод.
Расположенная по улице Кирова пекарня была оснащена четырьмя жаровыми
двухъярусными печами ХР. Пекарня вырабатывала 300 кг. пряников и 500 кг
хлеба в сутки.
С 1955 по 1957 года было:
- введено новое построенное 2-х этажное здание;
- установлен тесто делитель с тесто закаткой и округлителем;
- монтаж двух конвейерных печей УДПГ, мощностью 2,5 тонн;
- установлен делитель теста СД в комплексе в тесто закаткой и
округлителем.
В восьмой пятилетки на хлебокомбинате начинается интенсивная работа
начинается интенсивная работа по внедрению нового оборудования,
автоматизации и механизации производственных процессов, внедрению новой
техники и технологии в производство.
В 1961 г. взамен физически и морально устаревших печей ДСД ведена печь
ХПА – 40, мощностью 40 тонн хлеба в сутки. В 1960-1962 гг. был произведен
монтаж двух печей ФТЛ – 2 с расстоечными шкафами, что дало возможность
увеличить выработку булочных мелкоштучных изделий, а это в свою очередь,
дало возможность удовлетворить спрос в булочных изделиях населения города и
сельской местности.
За период работы хлебокомбината 1971-1975 гг. проведены следующие
мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции:
- введена новая прогрессивная технология приготовления теста без
брожения при выработки хлеба 1 и 2 сорта;
- используется свежая молочная сыворотка при выработки хлеба и
булочных изделий. Расход молочной свежей сыворотки за год составляет
более 2000 тонн;
- освоена выработка хлеба Краснодарского, развесом 0,96 кг. по
прогрессивной технологии;
- внедрено в производство 33 вида новых изделий, в том числе 14 видов
хлебобулочных и 19 видов кондитерских.
В 1981 году приобретена и произведен монтаж печи ПХС – 25. В 1988 году
печь ПХС – 25 была использована для выработки соломки сладкой.
В 1 квартале 1990 года был произведен монтаж технологической линии по
выработке бараночных изделий на печи ПХС – 25.
В дальнейшем была построена новая печь РПА – 40. Данная линия
предназначена для выработки подовых изделий хлеба в широком ассортименте,
это: хлеба «Дарничкого» развесом 0,9 кг., 3 тонны в сутки, хлеба белого
высшего сорта развесом 0,75 кг. – 9 тонн в сутки.
В феврале 1993 г. решением Краснодарского Крайисполкома хлебокомбинату
передано с баланса на баланс Армавирская макаронная фабрика, с годовым
объемом выработки коротко - резаных макарон 8500 тонн, товарным выпуском
продукции 3670 тыс. руб.
В настоящее время у Армавирского хлебокомбината появилось больше
поставщиков, что привело к большему выпуску продукции и расширению
расстояния поставки продукции.



1.2 Организационная структура комбината

Для того чтобы иметь представление о структуре служб, отделов, цехов,
исследуемого предприятия рассмотрим в общих чертах организационную
структуру управления Армавирского хлебокомбината (таблица №1).
Охарактеризуем особенности некоторых отделов на комбинате.
Финансово – экономического отдела основные функции заключаются в
составлении прогнозов социально – экономического развития комбината на
предстоящий год и перспективу. Рассчитывают стоимость услуг по переработке
давальческого сырья, стоимости услуг по погрузке и хранению, сметы
накладных расходов, расчеты цен на продукцию и тарифов тепла и
электроэнергии, отпускаемой на сторону.
Начальники цехов (хлебного, макаронного, кондитерского) отвечают за
главное производство изделий своего цеха.
Главный инженер руководит всеми структурными подразделениями комбината
и отвечает за правильное соблюдение технологии хлеба, а так же за
исправности оборудования.
Коммерческий отдел производит операцию по продаже продукции, отвечает
за поставку продукции и хранению в хлебохранилищах.


Генеральный директор



Главный инженер Финансово –
экономический

отдел
Начальник цехов

- Бухгалтер;


- Гл. бухгалтер;

- Механик; - Зам. гл.
бухгалтера;
- Лаборатория; - Ведущий
экономист;
- Нач. лаборатории; - Экономист;
- Технологи;

Коммерческий
отдел
- Нач. хлебного цеха;
- Нач. кондитерского цеха; - Снабжения;
- Нач. макаронного цеха; - Сбыт;
-
Кладовщики;
-
Товароведы;



1.3 Классификация оборудования

В настоящее время рассматривается только технологическое,
вспомогательное и транспортирующее оборудование для внутризаводского
перемещения сырья, полуфабрикатов, и готовой продукции.
К технологическому оборудованию относятся машины и аппараты,
предназначенные для переработки муки и дополнительного сырья в продукт
потребления, то есть хлебные изделия. В зависимости от назначения все
технологическое оборудование можно объединить в следующие семь групп:
1. Оборудование для хранения и учета сырья и подготовки его к
производству. К этой группе относятся применяемые для хранения
сырья емкости (силосы, бункеры, цистерны); контрольно –
измерительные приборы, оборудования для учета, поступающего в
склады и отпускаемого на производство сырья; посеиватели и
аппараты для удаления ферропримесей; жирорастопители соли,
сахара.
2. Оборудование для дозирования сырья. К этой группе относятся:
дозаторы муки периодического и непрерывного действия;
дозровачные станции периодического действия; смесители и
дозаторы воды; дозаторы дрожжевого, солевого и сахарного
растворов; дозаторы заквасок и опары.
3. Оборудование для приготовления теста. К этой группе относятся:
все машины и аппараты для периодического и непрерывного замеса
опары и теста; емкости для выбраживания опары и теста; машины и
механизмы для перегрузки опары в тестомесильные машины и теста в
тестораздельное оборудование.
4. Оборудование для деления, формования и расстойки теста. К этой
группе относятся: машины для деления и формирования теста;
установки для предварительной расстойки тестовых заготовок;
механизмы для раскладки тестовых заготовок, а формы, на листы;
механизмы для надрезки и наколки тестовых заготовок.
5. Печи. К этой группе относятся: все хлебопекарные печи со
стационарными, конвейерными люлечно-подиковыми и ленточными
подами; механизмы для регулирования продолжительности выпечки;
механизмы для выгрузки готовых изделий; контрольно измерительные
приборы для определения температуры и влажности среды и
регулирования теплового и влажностного режимов пекарной камеры;
приборы и механизмы для сжигания топлива.
6. Оборудование хлебохранилищ и экспедиций. К этой группе относятся
механизмы и установки для перемещения и остывания готовой
продукции, сортировки и укладки ее в тару и контроля отпуска в
торговую сеть.
7. Оборудование для производства специальных сортов хлебных
изделий. К той группе относятся машины и аппараты для
приготовления теста, его разделки и формирования бараночных и
сухарных изделий, пирожков, соленой и сладкой соломки и мучных
кондитерских изделий.
К вспомогательному оборудованию относятся машины и механизмы,
применяемые для выполнения операций по очистке и смазке форм листов, для
санитарной обработки хлебных лотков, для упаковки хлебных изделий и т.п.
К транспортирующему оборудованию относятся машины и механизмы,
предназначенные для перемещения внутри комбината сырья, полуфабрикатов,
готовой продукции.
В настоящее время на комбинате выделено самое основное оборудование:
1. Внутризаводской транспорт.
Включает в себя многочисленные виды устройств, которые
применяются для перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
внутри хлебопекарного комбината.
2. Оборудование для подготовки и дозирования сырья.
Для обеспечения нормального ведения процесса приготовления теста
производит соответствующую подготовку сырья, которая заключается в
выполнении операций смешивания, просеивания, удаления ферропримесей,
растворения, доведения до заданной температуры, дозирования.
3. Оборудование для подготовки муки.
Процесс подготовки муки заключается в смешивании различных партий
муки и ее просеивание. Целью просеивания является отделение от муки
инородных примесей (волокон от мешков, мучных вредителей). Кроме того, в
процессе просеивания мука разрыхляется, что положительно влияет на
брожение теста, выход и качество хлебобулочных изделий.
4. Оборудование для подготовки дополнительного сырья.
В качестве дополнительного сырья, в хлебопекарном производстве
применяется соль, сахар, жир, дрожжи, различные улучшители. Для
равномерного распределения используется в жидком виде: соль и сахар
растворяются, прессованные дрожжи распускаются и размешиваются, а жир
растапливается.
5. Оборудование для дозирования муки.
Дозирование муки является одной из важнейших операций в процессе
приготовления теста. Основным требованием при дозировании является
точность, от которой зависит соблюдение установленной рецептуры и
соответственно качество выпускаемых изделий. Дозаторы муки работают по
объемному и весовому принципу, и применяется для приготовления теста
поточным и порционным способом.
6. Оборудование для дозирования воды и жидких компонентов.
Основным требованием, предъявляемых к дозаторам независимо от
конструкции, является точность дозирования. В настоящее время на
хлебопекарных комбинатах применяется большое количество дозаторов.
7. Хлебопекарные печи.
Хлебопекарные печи является основным технологическим агрегатом,
который обусловливавает тип и производственную мощность комбината.
Промышленные печи, применяемые для выпечки хлебобулочных, мучных,
кондитерских и бараночных изделий и т.д.
8. Оборудование хлебохранилищ и экспедиций.
После выпечки хлебные и булочные изделия поступают в
хлебохранилище для остывания и хранения. На большинстве существующих
хлебопекарных комбинатах внутризаводское транспортирование готовых изделий
в хлебохранилищах и экспедициях осуществляется на лотковых или полочных
вагонетках с ручной укладкой продукции в лотки и перегрузкой их в
специализированные фургоны автомашины.


1.4 Характеристика выпускаемой продукции


В настоящее время Армавирский хлебокомбинат вырабатывает 4 основные
вида изделия, хлеб, булочно-бараночные, кондитерские, макаронные изделия.

Среднесуточная выработка хлебобулочных, кондитерских и макаронных
изделий (по данным 1кв. 1999г.) составляет:
o - хлеб
= 13,0 тонн
o - булочно-бараночных изделий = 1,3 тонн
o - кондитерских изделий = 4,2 тонн
o - макаронных изделий = 20 тонн
Так как в социально – экономический период, комбинат является
единственным производственным комбинатом, то ассортимент выпускаемой
продукции состоял из трех видов:
- хлеб пшеничный обойный весовой;
- хлеб из пшеничной муки 2 сорта весовой;
- хлеб из пшеничной муки 1 сорта весовой.
В 1960 г. был построен кондитерский цех, т.е. появился выпуск
новой продукции, в основном это были торты и пирожные.
В 1961 г. были введены в эксплуатацию новые печи, что дало
возможность, увеличит выработку хлеба и расширить ассортимент хлеба.
В дальнейшие годы на мехпекарне был произведен монтаж печей по
выпуску булочных мелкоштучных изделий, что дало увеличить выработку и
расширить ассортимент.
На увеличение выработки хлеба, кондитерских, булочно-бараночных,
макаронных изделиях повлиял рост населения города и близ лежащих районов, а
так же спрос на данную продукцию.
В настоящее время для удовлетворения спроса населения, во всех видах
изделия, комбинат вырабатывает в настоящее время:
- 6 видов хлеба;
- 10 видов булочно-бараночных изделиях;
- 40 видов кондитерских изделиях;
- 8 видов макаронных изделиях.


1.5 Технология хлеба


Когда начинали выпекать хлеб, точно не установлено, но бесспорно, этот
продукт является одним из древнейших. В Швейцарском Национальном музее в
Цюрихе хранится круглый хлебец, найденный археологами при раскопках на дне
высохшего озера. Его возраст 6000 лет.



Технологическая схема хлебопекарного производства



Замес теста


Брожение

Обминка теста

Брожение

Деление теста на куски

Округление кусков

Предварительная расстойка

Формование тестовых заготовок

Окончательная расстойка

Выпечка

Охлаждение и хранение хлеба

Самым главным звеном в технологической схеме производства хлеба
является приготовление теста. Рецептуры теста приводятся в технологических
инструкциях. В них предусмотрены нормы расхода основного и дополнительного
сырья в расчете на 100 кг. муки.
Расход воды подсчитывается по формуле:
В=Gc* 100 – Wc / 100 – Wt;
где В – расход воды, л;
Gc – масса сырья вместе со 100 кг муки, кг;
Wc и Wt – соответственно средневзвешенная влажность сырья и

теста в %.
Приготовление теста состоит из нескольких стадий: замеса и брожения
полуфабрикатов теста.


Подготовка сырья к переработке


Мука – это продукт с различной степенью дисперсионности, получаемый
путем измельчения зерна различных злаковых культур, гречихи, бобовых. Перед
пуском в производство муку обязательно просеивают, при этом происходит
удаление различных посторонних примесей и аэрация – насыщение муки
воздухом.
Для удобства дозировки некоторые сыпучие материалы переводятся в
растворе, эмульсии, суспензии. Они готовятся согласно рецептуре и в
производстве дозируются по объему.
Твердые жиры – маргарин, кондитерский жир, сливочное масло и т.д. при
непрерывном производстве дозируются в жидком виде, для чего они или
расправляются или приготовляются в виде водно – жировой эмульсии.



Хранение и транспортировка хлеба


После выпечки хлеб перед отправкой потребителю передается в
хлебохранилище для охлаждения и фасовки. Минимальный срок хранения для всех
видов изделия не менее 1 часа, а максимальный не более 6 часов.
Хлебохранилища должны быть чистыми и светлыми. В них нельзя хранить
другие продукты и материалы.
Условия укладки, хранения и отпуска хлеба в торговую сеть установлены
специальными ГОСТами. Хлебные изделия хранят и доставляют в торговую сеть в
лотках определенных размеров. Хлебобулочные изделия укладываются в лотки на
боковую или нижнею корку. Перевозка и хранение навалом не допускается.
Лотки ежедневно моют горячим щелочным раствором и ополаскивают чистой
водой.



Перечень таблиц, используемых при разработке бизнес – плана


2 Расчет производственной программы бизнес – плана
2.1 Расчет производственной программы бизнес – плана
Таблица 1. План производства и реализации продукции
2.2 Расчет эффективности использования основных фондов
Таблица 2. Расчет среднегодовой стоимости основных
промышленно – производственных фондов
Таблица 3. Расчет показателей эффективности использования
основных фондов
Таблица 4. Расчет суммы амортизационных отчислений
2.3 Расчет потребности в материалах
Таблица 5. Расчет потребности в материалах на производство
продукции № 1
Таблица 6. Расчет потребности в материалах на производство
продукции № 2
Таблица 7. Расчет потребности в материалах на производство
продукции № 3
Таблица 8. Расчет потребности в материалах на основное
производство
Таблица 9. Расчет потребности в материалах на все направления
2.4 Расчет потребности в трудовых ресурсах и показателей
производительности труда
Таблица 10. Расчет полезного фонда рабочего времени одного
рабочего
Таблица 11. Расчет трудоемкости на производство готовой
продукции
Таблица 12. Расчет численности производственных рабочих
Таблица 13. Расчет численности рабочих сдельщиков
2.5 Расчет фонда оплаты труда и плана по труду и заработной плате
Таблица 14. Расчет фонда оплаты труда производственных
рабочих по сдельным расценкам
Таблица 15. Расчет фонда оплаты труда рабочих - повременщиков
Таблица 16. Расчет годового фонда оплаты
Таблица 17. Расчет годового фонда оплаты прочего персонала
Таблица 18. План по труду и оплате труда
2.6 Расчет плана по себестоимости продукции
Таблица 19. Расчет цеховых и общезаводских расходов по

основным видам продукции

Таблица 20. Калькулирование продукции
Таблица 21. Расчет сметы затрат на производство
2.7 Расчет прибыли предприятия




Реферат на тему: Анализ и учет расчетно-кассовых операций

Учет, анализ, аудит расчетно-кассовых операций.

Введение.

1.Значение и задачи учета расчетно-кассовых операций в условиях
рыночных отношений
Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной
организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых
ресурсов. Умелое распределение денежных средств само по себе может
приносить организации дополнительный доход . Поэтому нужно постоянно думать
о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения
прибыли .
Бухгалтерский учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
выполняет следующие основные задачи:
-проверка правильности документального оформления и законности операций с
денежными средствами, расчетных и кредитных операций , своевременное и
полное отражение их в учете .
-обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем
видам платежей и поступлений , выявление дебиторской и кредиторской
задолженности .
-своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств ,
денежных документов и расчетов , обеспечение изыскания дебиторской и
погашение кредиторской задолженности и ссуд кредитных учреждений в
установленные сроки .
-обеспечение сохранности денежных средств , бесперебойное обеспечение
денежной наличностью неотложных нужд организации
-изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных
средств как источника финансовых инвестиций , приносящих доход .
Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятия в
условиях рыночных отношений имеют хозяйственные связи с другими
предприятиями. Четкая организация расчетов способствует ускорению
оборачиваемости оборотных средств, своевременному поступлению денежных
средств, а следовательно эффективной работе предприятия.
Цель дипломной работы:
изучить и раскрыть порядок ведения кассовых и расчетных операций.
1. Проанализировать обеспечивает ли организация бухгалтерского учета
денежных средств их полный, точный и своевременный учет и операции по их
движению.
2. Способствует ли система учета денежных средств контролю за сохранностью,
наличием и целевым использованием денежных средств.
3. Определить помогает ли система безналичных расчетов сократить расходы по
денежному обращению и потребность в наличных денежных средствах.
Данная тема дипломной работы будет рассмотрена на примере организации
Камыш-Бурунского ЛПУМГ. ЛПУМГ является основным производственным звеном в
системе трубопроводного транспорта газа, главной задачей является
выполнение установленных заданий по приемке и транспортировке газа от
поставщиков, обеспечение бесперебойного снабжения газом потребителей на
участке газопровода обслуживаемого ЛПУМГ. Организация входит в единую
систему газоснабжения страны функционирующую как единый технологический
комплекс. В соответствии с уставом утвержденным Правлением ОАО "Газпром",
организация является хозяйствующим субъектом, обладающим правом
юридического лица по законодательству Российской Федерации, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.


2.Учетная политика в части расчетно-кассовых операций


В соответствии с Уставом Организация обязана осуществлять оперативный
и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности,
составлять Государственную статистическую отчетность, отчитываться о
результатах деятельности в порядке и сроки, устанавливаемые ОАО "Газпром" и
законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет в организации
осуществляется по единой журнально-ордерной системе учета, для
автоматизации бухгалтерского учета используется единая автоматизированная
система. Учет реализации продукции (товаров, работ, услуг) для определения
финансовых результатов от реализации в бухгалтерском учете осуществляется
на основе метода начислений, при котором определение выручки от реализации
продукции ( работ, услуг ) производится с даты отгрузки продукции,
выполнения работ или оказания услуг. При этом датой отгрузки продукции
считается день передачи соответствующего товарораспорядительного документа,
датой выполнения работ считается день, когда выполнение работ ( оказание
услуг ) было фактически завершено. Инвентаризацию производят:
-Товарно-материальных ценностей ежегодно по состоянию на 1 октября.
-основных средств – один раз в три года по состоянию на 1 ноября.
-расчетных статей баланса – по итогам расчетов за год.
Учет ведется на бланках первичных документов, утвержденных Госкомстатом
РФ.

3.Учет кассовых операций.

Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный,
полный и своевременный учет этих средств и операции по их движению;
контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их
сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и
расчетно-платежной дисциплины; выявления возможностей более рационального
использования денежных средств. Во всех операциях по кассе задействованы
следующие участники:
1. Лицо вносящее или получающее на руки наличные деньги.
2. Руководитель организации, который несет ответственность за деятельность
организации перед ее коллективом, законом. Визирует бухгалтерские
документы.
3. Главный бухгалтер, разрабатывающий финансовую стратегию и тактику
хозяйственных операций, оформляющий и проверяющий документы, визирующий
их.
4. Кассир, оформляющий кассовые документы, регистрирующий их, приходующий и
выдающий наличные средства.
Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций
возлагается на руководителя организации, главного бухгалтера и кассира.
Кассир при поступлении на работу должен ознакомиться с правилами ведения
кассовых операций. С ним руководитель организации заключает договор о
полной индивидуальной материальной ответственности. Это означает, что за
недостачу денег в кассе в полном объеме отвечает кассир. Руководители
предприятий обязаны оборудовать кассу и обеспечить сохранность денег в
помещении кассы , а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в
банк. В тех случаях , когда по вине руководителей предприятия не были
созданы необходимые условия , обеспечивающие сохранность денежных средств
при их хранении и транспортировке, они несут в установленном
законодательством порядке ответственность.
Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время
совершения операций- заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы
лицам, не имеющим отношение к ее работе, воспрещается. Кассы предприятия
могут быть застрахованы в соответствии с действующим законодательством.
Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся , как
правило , в несгораемых металлических шкафах , а в отдельных случаях -в
комбинированных и обычных металлических шкафах , которые по окончании
рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи от
металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается
оставлять их в условленных местах , передавать посторонним лицам либо
изготавливать неучтенные дубликаты. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных
кассирами пакетах , шкатулках и др. хранятся у руководителей предприятий.
Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией ,
назначаемой руководителем предприятия , результаты ее фиксируются в акте.
При обнаружении утраты ключа руководитель предприятия сообщает о
происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене
замка металлического шкафа. Хранение в кассе наличных денег и других
ценностей, не принадлежащих данному предприятию , запрещается. Перед
открытием помещения кассы и металлических шкафов кассир обязан осмотреть
сохранность замка дверей , оконных решеток и печатей , убедится в
исправности охранной сигнализации. В случае повреждения или снятия печати,
поломки замков , дверей или решеток кассир обязан немедленно доложить об
этом руководителю предприятия, который сообщает о происшествии в органы
внутренних дел и принимает меры к охране кассы до прибытия их сотрудников.
В этом случае руководитель, главный бухгалтер или лица, их заменяющие, а
также кассир предприятия после получения разрешения органов внутренних дел
производят проверку денежных средств и других ценностей хранящихся в кассе.
Эта проверка должна быть произведена до начала кассовых операций. О
результатах проверки составляется акт в 4-х экземплярах, который
подписывается всеми участвующими в проверке лицами . Первый экземпляр акта
передается в органы внутренних дел, второй- отсылается в страховую
компанию, третий - высылается в вышестоящую организацию , а четвертый -
остается у предприятия.

3.1 Документальное оформление движения денежных средств в кассе и
бухгалтерская обработка кассовых отчетов.

Ни одна кассовая операция не должна проводиться без наличия первичных
оправдательных документов, оформленных должным образом.
Первичная документация кассовых операций :
приходный кассовый ордер ;
-расходный кассовый ордер ;
-кассовая книга ;
-платежная ведомость ;
-журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров .
Рассмотрим порядок оформления хозяйственных операций, в результате
которых объем наличных средств в кассе увеличивается. Эти операции могут
быть такие:
1.Получение выручки наличными:
-за реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг;
2.Расчеты наличными в кассу:
-возврат выданных авансов;
-поступления по ранее предъявленным претензиям;
3. Займы наличными:
-кредиты банков для работников;
-краткосрочные и долгосрочные займы.
Оформляются операции по внесению в кассу наличных денег следую щим
образом:
1. Лицо, вносящее наличные, представляет сопроводительные документы, а
также доверенность (если это необходимо ) для совершения данной операции
в бухгалтерию организации.
2. Главный бухгалтер составляет приходный кассовый ордер и квитанцию к
нему, подписывает оба документа, проверяя правильность их заполнения,
ставит на квитанции печать предприятия, регистрирует ордер в журнале
регистрации.
3. Главный бухгалтер передает приходный кассовый ордер и сопроводительные
документы кассиру
4. Кассир проверяет соответствие сумм наличных средств по сопроводительным
документам, приходному ордеру, квитанции к нему и пересчитывает
переданные лицом, вносящим средства в кассу наличные. При совпадении всех
сумм кассир подписывает приходный ордер, квитанцию к нему и выдает
квитанцию на руки лицу вносящему наличные.
5. Кассир приходует наличные, регистрирует операцию в кассовой книге,
гасит приходный кассовый ордер и приложенные к нему документы штампом или
надписью "получено"
6. Главный бухгалтер отмечает погашенный приходный кассовый ордер в
журнале регистрации.
Рассмотрим теперь второй тип кассовых операций – операции по расходу
наличных средств из кассы. К ним относятся следующие операции:
1. Выдача заработной платы
2. Сдача выручки на расчетный счет в банке.
3. Выдача сумм наличными:
-под отчет и т. д.
Оформляются операции по расходу наличных денег следующим обра зом:
1. Главный бухгалтер составляет и проверяет расходный кассовый ордер,
который подписывается руководителем и главным бухгалтером, и
регистрирует его в журнале регистрации.
2. Кассир принимает расходный кассовый ордер к исполнению, выдает наличные,
требуя при этом от стороннего физического лица обязательного
предъявления документа удостоверяющего его личность.
3. Кассир гасит приходный кассовый ордер, регистрирует совершенную операцию
в кассовой книге.
4. Главный бухгалтер отмечает расходный кассовый ордер в журнале
регистрации как погашенный.

Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном
кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег
производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте
ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерией
указывается фамилия , имя и отчество лица, которому доверено получение
денег. Если выдача денег производится
по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: “По
доверенности.” Доверенность остается в документах дня, как приложение к
расходному кассовому ордеру или ведомости. Оплата труда, выплата пособий
по социальному страхованию и стипендий производится кассиром по платежным (
расчетно-платежным ) ведомостям без составления расходного кассового ордера
на каждого получателя. На титульном (заглавном ) листе платежной ( расчетно-
платежной ) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за
подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия или лиц на это
уполномоченных. В аналогичном порядке могут оформляться и разовые выдачи
денег на оплату труда ( при уходе в отпуск, болезни и др.), а также выдача
депонированных сумм и денег под отчет на расходы, связанные со служебными
командировками, нескольким лицам. Разовые выдачи денег на оплату труда
отдельным лицам производятся , как правило, по расходным кассовым ордерам.
По истечению сроков оплаты труда, выплаты пособий по социальному
страхованию и стипендий кассир должен:
а) в платежной ( расчетно-платежной ) ведомости против фамилии лиц,
которым не произведены указанные выплаты, поставить штамп или сделать
отметку от руки: ”Депонировано”;
б) составить реестр депонированных сумм;
в) в конце платежной ( расчетно-платежной ) ведомости сделать надпись о
фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с
общим итогом по платежной ведомости и скрепить подпись своей подписью.
Если деньги выдавались не кассиром, а другим лицом то на ведомости
дополнительно делается надпись: “Деньги по ведомости выдавал ( подпись )
“.Выдача денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается;
г) записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на
ведомости штамп: “Расходный кассовый ордер № _____”.
Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных кассиром в
платежных ( расчетно-платежных) ведомостях, и подсчет выданных и
депонированных по ним сумм.
Депонированные суммы сдаются в банк, и на сданные суммы составляется
один общий расходный кассовый ордер.
Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные
кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены
бухгалтерией четко и ясно чернилами шариковой ручкой или выписаны на машине
( пишущей, вычислительной). Подчистки , помарки или исправления в этих
документах не допускаются. В приходных и расходных кассовых ордерах
указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним
документы.
Выдача приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их
документов на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается.
Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производится только в день
их составления. При получении приходных и расходных кассовых ордеров или
заменяющих их документов кассир обязан проверить:
а) наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на
расходном кассовом ордере или заменяющем его документе разрешительной
надписи ( подписи ) руководителя предприятия или лиц на это уполномоченных;
б) правильность оформления документов;
в) наличие перечисленных в документах приложений .
В случае несоблюдения одного из этих требований кассир возвращает
документы в бухгалтерию для надлежащего оформления. Приходные и расходные
кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения или
выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы
погашаются штампом или подписью “Оплачено” с указанием даты ( числа,
месяца, года ).
Типичные ошибки при заполнении приходного и расходного кассовых ордеров:
-не указывается название организации
-не проставляются или исправляются номера кассовых ордеров, не соблюдается
правило сквозной нумерации с начала года
-неправильно указывается или не указывается дата
-не проставляется или неправильно указывается корреспондирующий
счет
-после совершения операции на ордере не проставляются отметки «погашено»
или «оплачено»
-отсутствуют необходимые подписи и печати
отсутствуют росписи получателей денежных средств
Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитываются в
кассовой книге. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу,
которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или
мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями
руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.
Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах через
копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры
листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира . Первые экземпляры
листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов
нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и не оговоренные исправления в
кассовой книге не допускаются. Исправления в кассовой книге делаются путем
зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм так , чтобы было можно
прочитать зачеркнутое, надписывается над зачеркнутым исправленная сумма,
внизу (на свободном месте) делается оговорка «исправлено на сумму______»
(сумма указывается прописью и заверяется подписями кассира, а также
главного бухгалтера).
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или
выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу .
Ежедневно в конце рабочего дня , кассир подсчитывает итоги операций за день
, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию
в качестве отчета кассира второй отрывной лист с приходными расходными
кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Типичные ошибки при заполнении кассовой книги:
-не проставляется или неправильно указывается корреспондирующий счет;
-не всегда проставляется сумма остатка денег на начало дня;
-ошибки при подсчете итоговых сумм и остатка;
-иногда записи ведутся помесячно, вместо того, чтобы вести их ежедневно или
раз в три-пять дней.

3.2Синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия
используется активный счет 50 ”Касса”. Сальдо счета указывает на наличие
суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по
дебету - суммы, поступившие наличными в кассу, а по кредиту -суммы,
выданные наличными. Кассовые операции записываются по кредиту счета 50 и
отражаются в журнале-ордере №1. Обороты по дебету этого счета
записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются
ведомостью №1. Основанием для заполнения журнала-ордера №1 и в ведомости №1
служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка
независимо от периода, за который составлен кассовый отчет. Количество
занятых строк в журнале-ордере и в ведомости должно соответствовать
количеству сданных кассиром отчетов.
Ведение кассовых операций оформляется следующими проводками:
Поступления наличных денег в кассу по чекам из банка:
Дебет 50 “Касса”
Кредит 51 “Расчетный счет”.
Поступления в кассу по приходным кассовым ордерам суммы остатков
подотчетных сумм:
Дебет 50 “Касса”
Кредит 71 “Расчеты с подотчетными лицами”
Поступление в кассу за реализацию излишних неиспользованных МБП:
Дебет 50 “Касса”
Кредит 48 “Реализация прочих активов”.
Поступление в кассу за реализацию готовой продукции и оказание услуг:
Дебет 50 “Касса”
Кредит 46 “Реализация продукции (работ,услуг).
Выдача по расходным кассовым ордерам или другим , заменяющим их документам:
Дебет 71 “Расчеты с подотчетными лицами”,
70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”,
76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”.
73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”;
Кредит 50 “Касса”.
Депонирование не выданных вовремя сумм заработной платы:
Дебет 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
Кредит 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”
Сдача выручки от реализации, депонированных сумм на счета в банках:
Дебет 51 “Расчетный счет”
Кредит 50 “Касса”.
Учет выявленной недостачи:
Дебет 84 ”Недостачи и потери от порчи ценностей”
Кредит 50 “Касса”.
Дебет 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”
Кредит 84 “Недостачи и потери от порчи ценностей”
Удержание недостачи из заработной платы :
Дебет 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”
Кредит 73”Расчеты с персоналом по прочим операциями”
Внесение суммы в погашение недостачи суммы в погашение недостачи в кассу:
Дебет 50 “Касса”
Кредит 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”.
Установление излишков в кассе:
Дебет 50 “Касса”
Кредит 80 “Прибыли и убытки”.
Инвентаризация (ревизия) наличия денежных средств в кассе
производится согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности не менее
одного раза в месяц. Ревизия кассы проводится внезапно комиссией,
назначенной приказом руководителя предприятия, в присутствии кассира. При
этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные
бумаги и бланки строгой отчетности.
Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными
кассовыми ордерами, в остаток по кассе не включаются. Результаты
инвентаризации оформляются актом (ф. № инв. 15).
На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет
объяснение о причинах излишков или недостач, установленных инвентаризацией,
а руководитель предприятия - решение по результатам инвентаризации.
Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением в
доход бюджета (на госпредприятиях) или перечисляются в доход предприятия:
Д-т сч.50 ”Касса”
К-т сч.68 ”Расчеты с бюджетом”, 80 ”Прибыли и убытки”.

В случае выявления недостач их суммы подлежат взысканию с материально
ответственного лица (кассира) и оформляются записью:
1. Д-т сч.84 ”Недостачи и потери от порчи ценностей”
К-т сч.50 ”Касса”
2. Д-т сч.73 ”Расчеты с персоналом по прочим операциям”
К-т сч.84 ”Недостачи и потери от порчи ценностей”.

3.3Учет подотчетных сумм.

Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам
организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по
командировкам. Сумму аванса, выдаваемого под отчет, определяют по
предварительному расчету стоимости проезда, суточных, квартирных и других
расходов. Полученные деньги разрешается расходовать подотчетным лицам
только на цели , на которые они выданы. В установленные сроки подотчетные
лица обязаны представить отчеты о действительно израсходованных суммах с
приложением оправдательных документов. Отчеты о расходах по командировкам,
например должны быть представлены в течении 3 дней по возвращении из
командировки. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в
кассу. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяют и определяют расходы,
подлежащие утверждению. Отчеты утверждает руководитель организации.
Подотчетные суммы учитываются на активном синтетическом счете 71
“Расчеты с подотчетными лицами”. Выдачу денежных авансов подотчетным лицам
отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 “Касса”.
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в
дебет счетов 10 “Материалы” , 26 “Общехозяйственные расходы” и др в
зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки
неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 “Касса”.
Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой
выдаче.

3.4 Анализ учета подотчетных сумм.

За июль 1999г с кассы организации выдано в подотчет 360422.79 рублей
которые практически все израсходованы. Значительные размеры этих расходов
объясняются тем, что сфера деятельности организации расположена в радиусе
приблизительно 500 километров, а также посменным характером работ.
Значительная часть расходов приходится на приобретение ГСМ, учитывая
вышеуказанную причину и большое количество механизмов и транспортных
средств.


3.5 Аудит расчетов с подотчетными лицами.

На счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами" учитываются расчеты с
подотчетными лицами по выданным им авансам на оплату расходов, которые не
могут быть произведены путем безналичных расчетов: авансы на
административно-хозяйственные операции расходы и служебные командировки.
Авансы на служебные командировки выдаются при наличии командировочных
удостоверений. При этом учитывается срок ее, стоимость проезда, сумма на
оплату суточных по действующим нормам. Авансы на командировочные расходы
должны выдаваться лицам, работающим на данном предприятии.
Могут быть выданы деньги в подотчет на командировочные расходы без
наличия командировочного удостоверения, что классифицируется как выдача
авансов на личные нужды и отвлекает денежные средства с оборота. Поэтому
необходимо определить, имеются ли командировочные удостоверения на
командирование работников, их срок, стоимость проезда, сумму на оплату
суточных по действующим нормам; своевременно ли подотчетные лица
представляют отчеты по авансам и сдают неизрасходованные остатки средств.
В начале года руководитель предприятия определяет круг лиц, которым
предоставлено право получать деньги в подотчет на хозяйственные цели,
представительские расходы. За счет средств, полученных в подотчет,
приобретают материальные ценности, оплачивают командировочные и другие
расходы, обусловленные основной деятельностью. Выплаты по командировкам
осуществляются в пределах норм, установленных Минфином РФ и дополнительно
сверх норм.
Выплаты по нормам осуществляются за счет издержек производства,
обращения, а сверх норм- также за счет издержек обращения, но при
налогообложении прибыли налогооблагаемая база увеличивается на суммы
превышения нормируемых расходов. При аудите операций по подотчетным суммам
следует:
1. Выяснить, определен ли руководителем предприятия круг лиц, которым
предоставлено право получать деньги в подотчет.
2. Проверить, выдаются ли подотчетным лицам авансы сверх установленных
размеров, или лицам, не отчитавшимся по ранее полученным суммам.
3. Имеются ли случаи скрытого авансирования работников предприятия на
личные нужды под видом выдачи авансов на хозяйственные и командировочные
расходы.
4. Своевременно ли подотчетные лица представляют отчеты по авансам и сдают
неизрасходованные остатки средств.
5. Расходуются ли полученные суммы на те цели, на которые выданы авансы.
6. Правильно ли составлены корреспонденции счетов и оказания их влияния на
изменение финансовых результатов ( увеличение, уменьшение издержек
производства, обращения ).
При аудите производят сплошную проверку состояния и движения
подотчетных сумм, оправдательных документов, правильности отражения
операций на счетах бухгалтерского учета. При этом применяют приемы
прослеживания. Аудитор должен обратить внимание нет ли подложных документов
на оплату различных услуг и погрузочно- разгрузочных работ, выполненными
нештатными работниками; выявить факты приобретения материалов лицами,
которые их расходуют на производство или хозяйственные нужды; расходов при
отсутствии оправдательных документов.

3.6 Аудит денежных средств в кассе.

Все предприятия независимо от их формы собственности обязаны
осуществлять кассовые операции в соответствии с Правилами о ведении
кассовых операций предприятиями, организациями и учреждениями. В
соответствии с этими правилами предприятия должны обеспечить сохранность
денежных средств в кассе. Как уже отмечалось выше денежные средства должны
храниться в сейфе. Помещение, где находится касса, должно быть оборудовано
сигнализационным устройством с передачей на пульт органам внутренних дел;
изолированным от других служебных помещений; иметь капитальные стены и
перегородки; закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу, и
внутреннюю изготовленную в виде стальной решетки; оборудованное окошко для
выдачи денег. Кассир при поступлении на работу должен ознакомиться с
правилами ведения кассовых операций. С ним руководитель организации
заключает договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Денежные средства, поступившие в кассу, должны быть оприходованы в этот же
день. Не реже одного раза в квартал главный бухгалтер предприятия обязан
осуществлять инвентаризацию денежных средств. Прежде чем приступить к
проверке кассовых операций, аудитор составляет перечень тестов проверки
контроля денежных средств в кассе и получает от работников бухгалтерии
ответы на поставленные вопросы, которые позволяют выявить состояние
внутреннего контроля и учета. Примерные тесты внутреннего контроля
представлены в таблице 1. По этой таблице проверим, как осуществляется
контроль на нашем предприятии.



Перечень тестов проверки контроля денежных средств в кассе


|№ №|Вопросы |ОТВЕТЫ |Прим|
| | | |ечан|
|п/п| | |ия |
| | |Нет| Да|Нет| |
| | |отв| | | |
| | |ета| | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
| Осуществление контроля |
|1. |Снимаются ли остатки денежных средств ежеквартально? | |+ | | |
|2. |Проводятся ли внезапные проверки в кассе? | |+ | | |
|3. |Присутствует ли главный бухгалтер при снятии остатков| |+ | | |
| |в кассе? | | | | |
|4. |Проверяет ли отчеты кассира главный бухгалтер? | |+ | | |
|5. |Снимаются ли остатки денежных средств в кассе на | |+ | | |
| |конец года? | | | | |
| Обеспечение сохранности |
|6. |Хранятся ли деньги в несгораемом сейфе? | |+ | | |
|7. |Имеется ли сигнализация в помещении кассы? | |+ | | |
|8. |Заключен ли договор с вневедомственной охраной? | |+ | | |
|9. |Сопровождает ли охрана кассира при получении им денег| |+ | | |
| |в банке? | | | | |
|10.|Имеются ли вторые ключи от сейфа у руководителя | |+ | | |
| |предприятия? | | | | |
| Реальность |
|11.|Регистрируются ли приходные документы в журналах? | |+ | | |
|12.|Присваивает ли кассир номера приходным и расходным | |+ | | |
| |документам денежных средств? | | | | |
|13.|Составляет ли кассир приходные и расходные документы | |+ | | |
| |денежных средств? | | | | |
|14.|Производятся ли записи в отчете кассира: | | | | |
| |а) ежедневно | | |- | |
| | | |+ | | |
| |в) по мере накопления документов? | | | | |
|15.|Кроме денежных средств в кассе хранятся ли: бланки | |+ | | |
| |облигаций, акций, путевок в до и санаторий? | | | | |
|16.|По движению валютных средств в кассе составляются ли | | |- | |
| |отдельные отчеты? | | | | |
| ПОЛНОТА |
|17.|Вся ли сдается в банк выручка поступившая в кассу? | |+ | | |
|18.|Практикуется ли получение денег от клиента, | |+ | | |
| |работников за товары, услуги другими лицами (минуя | | | | |
| |кассира)? | | | | |
| РАЗРЕШЕНИЕ |
|19.|Нужны ли две подписи на документах отражающих выдачу | |+ | | |
| |денег из кассы? | | | | |
|20.|Практикуется ли выдача денег из кассы за одной | | |- | |
| |подписью (руководителя, главного бухгалтера)? | | | | |
| КЛАССИФИКАЦИЯ |
|21.|Разработана ли (по дебету, кредиту счета 50) наиболее| |+ | | |
| |характерная корреспонденция счетов хозяйственных | | | | |
| |операций, типичных для данного предприятия? | | | | |
| УЧЕТ |
|22.|Сверяет ли бухгалтер данные ведомости по реализации | |+ | | |
| |материальных ценностей, работ, услуг с данными | | | | |
| |денежных средств, поступившими в кассу? | | | | |
|23.|Дотируется ли приходные, расходные, кассовые | |+ | | |
| |документы в журнале регистрации по дате, указанных в | | | | |
| |них? | | | | |
|24.|Сдает ли кассир в бухгалтерию ежедневно кассовые | | |- | |
| |отчеты? | | | | |



В ходе проверки кассовых операций аудитор проверяет:
-периодичность сдачи отчетов кассира в бухгалтерию; имеются ли на кассовых
отчетах расписки главного бухгалтера или его заместителя о проверке и
принятия отчетов и документов к ним;
-используются ли по назначению полученные из банка деньги, соответствуют ли
кассовые остатки лимиту, установленному для проверяемого предприятия
банком:
-имеются ли случаи выдачи наличных денег посторонним лицам без
доверенностей;
-погашение кассовых документов специальным штампом ( «ОПЛАЧЕНО»,
«ПОГАШЕНО»)
Проверка наличия денег в кассе производится в присутствии кассира и
главного бухгалтера проверяемого предприятия, доступ других лиц в кассу во
время снятия остатков не разрешается. На время проверки все кассовые
операции прекращаются. Своевременность и полноту оприходованных денежных
средств по кассе можно проследить путем сопоставления данных о выдаче
денег, содержащихся в выписках банка и отчетах кассира.
Выявленные недостачи или излишки денег в кассе аудитор отмечает в
акте проверки кассы. Кассир обязан дать аудитору письменное объяснение
причин излишков или недостач.

АКТ

Инвентаризации денежных средств


В кассе ___________________на ___________________199 г.

Комиссия в составе:_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________в присутствии кассира___________________________________
___________________произвела инвентаризацию денежных средств в кассе.
В результате инвентаризации оказалось:
Фактическое наличие______________________________________________________
По учетным данным_______________________________________________________
Результат : недостача______________________________________________________

излишки________________________________________________________
Последние номера кассовых документов:
Приходный ордер №
Расходный ордер №
Кроме того, в кассе оказалось валютных средств:
Фактическое наличие______________________________________________________
По учетным данным_______________________________________________________
Результат : недостача______________________________________________________

излишки_______________________________________________________
Ценных бумаг:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Деньги в сумме___________________________________________________________
Валютные средства________________________________________________________
Принял на соответственное хранение:
Кассир __________________________________________________________________
Комиссия:________________________________________________________________
______________________________________________________________________


3.7 Анализ кассовых операций.

Поступление денежных средств в кассу Камыш-Бурунского ЛПУМГ
складывается в основном за счет поступления денег с расчетного счета,
которое за июль 1999г составило:
1553537.18 рублей (на зарплату и хозрасходы )
-квартплата 31226.67 рублей.
-от прочей реализации материалов 2237.85 рублей.
-за аренду зала 800 рублей.
-за авто услуги 1200 рублей.
-прочий приход 51126.98 рублей.
Итого приход за июль составил: 1640128,68 рублей.
рублей, что составило (74.9 %) от общего расхода кассы. Выдано в подотчет
–360422,79 рублей (22 %) . Сдано в банк –36898,34 рублей.
Организация не всегда выдерживает установленный банком лимит по кассе. Так
на 1.08.99г остаток денежных средств в кассе составил -6884 рубля против
установленного лимита – 6300 рублей. Это объясняется разъездным характером
работы основного персонала рабочих и специалистов и их задержки на линии
ввиду непредвиденных ситуаций. При проверке

Новинки рефератов ::

Реферат: Использование корреляционного анализа в работе школьного психолога (Психология)


Реферат: Обучение изложению в коррекционной школе 8 вида (Педагогика)


Реферат: Банковская система Республики Казахстан: проблемы и перспективы. (Право)


Реферат: Баня и ее влияние на оздоровление (Спорт)


Реферат: Размещение отраслей промышленности строительных материалов (Геология)


Реферат: Публий Овидий Назон (Искусство и культура)


Реферат: Основные тенденции применения ЭВМ в сфере образования (Педагогика)


Реферат: Олимпийские игры 1908 года (Спорт)


Реферат: Организация и планирование воспроизводства кадров высшей квалификации в Восточном Оренбуржье (Менеджмент)


Реферат: Обращение взыскания на имущество должника (Международное публичное право)


Реферат: Государственное устройство Австралии (Политология)


Реферат: Бессмертный подвиг героев - казахстанцев в Великой Отечественной войне (История)


Реферат: Недействительность сделок (Гражданское право и процесс)


Реферат: Становление и сущность психоаналитики (Психология)


Реферат: Общественное мнение (Социология)


Реферат: Демонология украинского народа (Культурология)


Реферат: Измерение параметров лазеров (Технология)


Реферат: Билеты по биологии 10 класс (Биология)


Реферат: Свобода по Фромму (Социология)


Реферат: Инвестиционная политика и проблемы её осуществления в Республике Беларусь (Деньги и кредит)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист