GeoSELECT.ru



Административное право / Реферат: Контрольная работа (Административное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Контрольная работа (Административное право)



ПЛАН

17. Понятие и виды административно -правовых методов
28. Управление промышленностью в современных условиях
Задача
Литература
17. Понятие и виды административно-правовых методов

Методы административно - правового управления - средство
практического осуществления функций государственно- управленческой
деятельности, достижения её целей.
Методам административно - правового управления присущи следующие
наиболее характерные черты:
- органическая связь целевым подчинением этого вида государственной
деятельности как особого варианта практической реализации единой
государственной власти;
- выражение управляющего воздействия субъектов исполнительной власти
на соответствующие объекты;
- непосредственное выражение в связях между субъектами и объектами
государственного управления как формы практической реализации единой
исполнительной власти;
- использование субъектами исполнительной власти в качестве средств
реализации закреплённой за ними компетенции;
- метод административно - правового управления всегда имеет своим
адресатом соответствующий объект;
- с учётом многообразия приёмов и способов реализации управленческой
компетенции метод управления есть определённая возможность решения
управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти;
- в методах администаривно - правового управления в соответствующем
объёме находит своё выражение государственный интерес, управляющая воля
государства;
- непосредственное выражение в методе администаривно - правового
управления принадлежащих и его исполнительному аппарату полномочий
юридически властного характера;
- для методов администаривно - правового управления характерна
правовая форма их непосредственного практического выражения;
- выбор конкретных методов управления и воздействия находится в прямой
зависимости не только от особенностей субъектов исполнительной власти, но
прежде всего- от особенностей управления.
Итак, по своим показателям метод администаривно - правового управления
есть средство целенаправленного управляющего воздействия. Такой подход к
его пониманию сближает его с методом правового регулирования управленческих
общественных отношений. Общее для них- и тот и другой являются
регулирующими средствами, т.е. выступают в роли "носителей" административно-
правовых дозволений, запретов, предписаний. Однако акценты при этом
различны: либо речь идёт о механизме правового регулирования, в принципе
едином для всех отраслей права, либо об управленческом инструменте,
используемом конкретными исполнительными органами для решения стоящих перед
ними повседневных задач.
Главный критерий, необходимый для разграничения названных вариантов в
методологическом смысле следующий:
метод правового регулирования - функция административного права;
метод управления - функция субъекта административного права, причем не
всякого, а лишь того, который одновременно является субъектом
исполнительной власти (государственного управления).
Важность иных средств, используемых в работе органов управления,
несомненна, но связываются они с решением задач иного порядка. Так для
принятия решения в виде правового акта субъект исполнительной власти
предварительно проводит значительную работу, используя при этом различные
средства - социологические, математические, графические, выполняемую до
принятия решения в целях выработки его наиболее эффективного варианта. Но
самого управляющего воздействия еще нет; оно найдет свое выражение в
будущем управленческом решении.
Несомненно, что налицо определенные приемы или способы управленческой
работы, но если нет управляющего воздействия, нет и собственно методов
управления.
Вот почему не следует выделять в качестве самостоятельных методов
управления математические, графические, социологические, исследовательские,
воспитательные и прочие средства. Подобного рода действия можно отнести к
так называемым организационным мероприятиям, находящим свое выражение, как
правило в неправовых формах государственно-управленческой деятельности и не
вызывающих прямых юридических последствий внешнего характера, т.е. не
оказывающих влияния на объект управления.
Таким образом следует различать:
а) методы управленческого воздействия, они всегда имеют внешнее
юридически - властное значение и выражение и выявляются собственно методами
управления;
б) методы организации работы аппарата управления; имеют чисто внутри
-аппаратное значение;
в) методы совершенствования отдельных управленческих действий; это
методы процедурного характера.
Первые из них- административно- правовые методы. В них проявляются все
основные качества, присущие государственно-управленческой деятельности, в
рамках которой реализуется исполнительная власть. С помощью ряда методов,
имеющихся в том или ином наборе в распоряжении каждого субъекта
исполнительной власти, управляющее воздействие на объект практически
осуществляется путем использования административно-правовых форм и методов.
Практически тот или иной метод управления находит свое выражение в
нормативных либо индивидуальных правовых актах управления.
Иная точка зрения на понятие применения методов государственного
управления заключается в том, что в каждом конкретном случае субъект
управления должен найти наиболее целесообразные и прогрессивные методы,
пути, средства решения задачи. Можно назвать их наиболее существенные
черты:
- это способы воздействия одного человека на другого, одного
коллектива на другой, одного человека на коллектив или коллектива на
человека. Во всех случаях метод управления выступает как особые связи
людей;
- это способы обеспечения преобладания, подчинения воли;
- это способы организации, упорядочения происходящих в системе
процессов, приемы осуществления общих функций, возникающих в процессе
совместной деятельности;
- это средства достижения цели.
Методы при правильном применении образуют единую систему способов
воздействия, связанных друг с другом.
Средства реализации управленческих задач и функций разнообразны, что
дает основу для их классификации. Подобный подход к проблеме
административно-правовых методов допустим как с общеюридических, так и
специальных позиций; последние основываются на первых и являются
конкретизацией особенностей сферы применения методов. С общетеоретических
позиций проявляется действие универсальных методов любой деятельности-
убеждение и принуждение.
С помощью средств убеждения прежде всего стимулируется должное
поведение участников управленческих общественных отношений путём проведения
воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер
преимущественно морального воздействия. Принуждение рассматривается в
качестве вспомогательного метода воздействия, используемого в силу
нерезультативности убеждения. В случае нарушения требований административно-
правовых норм оно выражается в применении дисциплинарной и административной
ответственности. При необходимости обеспечения общественной безопасности
действует особый комплекс принудительных мер, в совокупности с юридической
ответственностью обозначаемых как административное принуждение.
Специальный подход к проблематике видовой классификации
административно-правовых методов исходит прежде всего из характера
(содержания) управляющего воздействия. Из множества классификационных
вариантов, как правило, наиболее распространённым является выделение двух
групп методов, а именно - административных и экономических.
Административные методы обычно квалифицируются в качестве способов или
средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия со стороны
субъектов государственно - управленческой деятельности на соответствующие
объекты управления независимо от конкретной области общественной жизни.
Своё выражение они находят в совершении субъектом управления таких
управленческих действий, в содержании которых проявляется властное
обеспечение должного поведения управляемых объектов. Прямой их характер
означает, что объект управления в рамках своей компетенции принимает
управленческое решение, юридически обязательное для объекта управления.
Налицо - прямое предписание, ибо управляющее воздействие предполагает
императивный (директивный) вариант волеизлияния субъекта управления. Такой
характер управляющего воздействия вытекает из властной природы управления,
являющегося одним из существенных каналов практической реализации
государственной власти. Подразумевается реализация исполнительной власти.
Внеэкономический характер данных методов означает, что реальным
объектом управления является сознательно- волевое поведение управляемых.
Должное поведение в сфере государственного управления обеспечивается через
волю и сознание управляемых. При этом используются в необходимой мере
средства убеждения и принуждения. Допускается возможность юридического
принуждения к должному поведению, что, однако, не даёт оснований для
отождествления прямого управляющего воздействия с принуждением.
С учётом названных качеств административных методов очевидно, что без
их использования невозможно достижение целей упорядочивающего воздействия
на поведение различных участников управленческих общественных отношений.
Кто-то должен решать повседневно возникающие в этой сфере вопросы, для чего
и необходимы соответствующие рычаги юридического властвования. И они
находятся в руках субъектов государственно-управленческой деятельности,
которые осуществляют администрирование, т. е. управление. На этой базе и
возникло наименование наиболее характерных для этих субъектов методов -
административные.
Экономические методы обычно характеризуются в качестве способов или
средств экономического или косвенного воздействия со стороны субъектов
государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты
управления. Главное при этом заключается в том, что с их помощью субъект
управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на
их материальные интересы, т. е. опосредствованно в отличии от способов
прямого властного воздействия.
Последние здесь отсутствуют. Объект управления ставится в такие
условия, когда он сам начинает действовать должным образом не под влиянием
директивных предписаний субъекта управления, а в силу того, что такое его
поведение материально стимулируется. Чаще всего стимулирующие средства
сводятся к экономическим.
В научной литературе, в директивных документах много внимания уделено
соотношению административных и экономических методов. Но это разновидности
прямого и косвенного воздействия, которое осуществляется на экономические
процессы. В обороне, образовании экономические методы применяются мало, но
другие разновидности косвенного влияния используются широко.
Для методов прямого воздействия характерны следующие признаки:
а) прямое воздействие на волю;
б) директивность, приказной характер;
в) однозначность команд, которые, как правило, не оставляют
подчиненным возможности выбора вариантов и обязывают делать как приказано;
г) поскольку жизнь разнообразна, а приказы однозначны, их приходится
издавать много, что обуславливает существование многих норм и указаний,
которыми стремятся как можно полнее регулировать деятельность подчиненных;
д) наличие большого аппарата, контролирующего выполнение команд;
е) стимулирование осуществляется по усмотрению руководителя за
выполнение команд, а то и просто за послушание, готовность выполнить любой
приказ;
ж) широкое использование внеэкономического принуждения. Прямое
воздействие во многих случаях позволяет быстро добиться результатов. Часто
без него не возможно обойтись.
Методам косвенного воздействия присущи следующие особенности:
а) руководящее воздействие осуществляется косвенно, через создание
ситуации, заинтересовывающей в нужном поведении, через интересы,
потребности исполнителей;
б) управленческие акты управомачивают на определенные действия;
в) у подвластных существует возможность выбора одного или даже
нескольких вариантов поведения;
г) юридическими нормами и обычаями закреплен автоматически действующий
механизм стимулирования;
д) наличие развитого механизма правосудия, решения споров,
обеспечивающего защиту законных интересов граждан и их коллективов,
цивилизованные процедуры разрешения противоречий.

28. Управление промышленностью в современных условиях

Государственное регулирование в широком смысле выражается в
установлении государством общих правил поведения (деятельности) участников
общественных отношений и их корректировке в зависимости от меняющихся
условий. Его субъектами являются органы законодательной (представительной)
и исполнительной власти.
В узком смысле государственное регулирование - одна из функций
государственного управления, направленная на создание благоприятных
экономических, правовых и организационных условий деятельности коммерческих
и некоммерческих организаций, предпринимательства без вмешательства
государственных органов в их производственную и хозяйственно-финансовую
деятельность, за исключением специально предусмотренных законом случаев.
Сейчас данная функция является приоритетной в управлении не только
экономикой, но и социально-культурной сферой.
Содержание и механизм осуществления государственного регулирования
включает:
1. нормативное регулирование путем установления общих правил;
2. его оперативную корректировку в соответствии с реальными задачами,
которые надлежит решать управлению;
3. контроль за исполнением правовых норм, регулирующих те или иные
отношения;
4. государственную защиту прав и интересов участников общественных
отношений, урегулированных соответствующими правилами;
5. координацию и общее направление их деятельности;
6. содействие ее успешному осуществлению;
7. определение приоритетов в структурной политике;
8. государственные контракты (договоры);
9. регистрацию;
10. лицензирование и др.
Основы административной организации управления
Административно-правовая организация управления есть закрепленная
нормами административного права система субъектов, призванных осуществлять
управление, их статус, включая взаимоотношения этих субъектов внутри и вне
этой системы,
Элементами административной организации управления являются:
органы исполнительной власти;
другие органы управления, входящие в разветвленный организационный механизм
осуществления функций исполнительной власти;
нормы административного права, устанавливающие соответствующий статус всех
звеньев системы управления, в том числе из служащих;
важнейшие параметры их отношений, очерченных административным правом;
правовая ответственность субъектов, вытекающая из их административно-
правового положения.
Понятием организации управления охватывается как государственное, так
и негосударственное управление в той мере, в какой оно регламентируется
административным правом.

Правовые основы организации управления

Виды правовых актов по организации управления по юридической силе:
Конституция Российской Федерации, закрепляющая в общем виде структуру
экономики, социально-культурной и административно-политической
деятельности;
законы Российской Федерации;
постановления палат Федерального Собрания;
конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации. Уставы
субъектов Российской Федерации, кроме республик, имеют большое значение для
организации управления на уровне этих субъектов. В уставах, принимаемых
законодательными (представительными) органами соответствующих субъектов
Российской Федерации, решаются важнейшие вопросы структуры органов
управления и их статуса;
подзаконные акты Президента Российской Федерации и органов исполнительной
власти.
По содержанию различаются:
общие правовые акты, распространяющие свое действие на общественные
отношения независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают;
специализированные, регламентирующие вопросы организации правления в
отдельных отраслях и сферах.
Органы государственного управления отраслями промышленности
Министерство топлива и энергетики РФ
Федеральная энергетическая комиссия РФ
Министерство экономики РФ
Министерство РФ по атомной энергии
Госкомитет РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ
Государственный контроль (надзор) в управлении промышленностью
Федеральный горный и промышленный надзор России
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности
Органы энергетического надзора
Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства
Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению
Местное самоуправление и промышленность
Промышленные предприятия могут находиться в собственности органов
местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 28 августа
1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"' к
полномочиям органов местного самоуправления отнесено владение, пользование,
распоряжение муниципальной собственностью, в том числе муниципальными
предприятиями.
Органы местного самоуправления вправе:
создавать предприятия для осуществления хозяйственной деятельности,
реорганизовывать и ликвидировать их;
определять условия и порядок их деятельности, утверждать их уставы,
назначать руководителей;
регулировать цены и тарифы на продукцию этих предприятий.


Задача

Глава районной администрации 20 декабря 1998 г. получил жалобы
военнослужащего Г. и гражданина С. на действия заведующего районным
финансовым отделом. 8 января 1999 г. глава администрации рассмотрел жалобу
военнослужащего самостоятельно, а письменное обращение С. направил для
разрешения по существу в районный финансовый отдел. Правильны ли действия
Главы районной администрации? Какие виды письменных обращений граждан в
органы государственного управления предусмотрены действующим
законодательством? Дайте им соответствующую характеристику.

К основным нормативным правовым актам, регулирующим порядок реализации
гражданами права на обращение в органы государственной власти и органы
местного самоуправления, относятся: Конституция РФ, Федеральный закон "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Закон г. Москвы "Об обращениях граждан", аналогичные законы,
принятые в большинстве субъектов Российской Федерации, а также
ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения
обращений граждан в конкретных отраслевых системах. 3 декабря 1999 г.
Государственная Дума приняла Федеральный закон "Об обращениях граждан", но
в связи с несоответствием ряда его норм Конституции РФ, федеральным законам
и наличием внутренних противоречий Президент РФ 21 декабря 1999 г. отклонил
этот Федеральный закон.
Согласно действующему законодательству, для рассмотрения всех видов
обращений граждан, поданных в письменной форме, установлены единые
предельные сроки - до одного месяца. Обращения, не требующие
дополнительного, специального изучения или проверки, рассматриваются
безотлагательно, в срок не более 15 рабочих дней. Срок исчисляется с
момента регистрации поступившего обращения. Заявления и жалобы
военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сокращенные сроки, т.е.
до 15 дней, а в органах местного самоуправления, на предприятиях, в
организациях и учреждениях независимо от организационно-правовой формы и
формы собственности - безотлагательно, но не позднее 7 дней.
Поэтому действия главы районной администрации не верны. Он должен был
рассмотреть жалобу военнослужащего безотлагательно, но не позднее 7 дней со
дня регистрации жалобы (а не через 19 дней).
Кроме того законодательством запрещается направлять на рассмотрение
жалобы тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие)
которых обжалуются. Следовательно письменное обращение С. не следовало
направлять на рассмотрение в районный финансовый отдел.
Действующее законодательство под письменными обращениями граждан
понимает изложенные в письменной форме предложения, заявления, жалобы,
ходатайства, в том числе и коллективные обращения и петиции граждан. Все
перечисленные виды обращений имеют свое определение.
Предложение - обращение конкретного характера, направленное на
совершенствование организации и деятельности органов государственной власти
и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,
общественных объединений. Предложения направлены также на совершенствование
правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов
экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни
государства и общества. Следует отметить, что предложения граждан не
связаны с нарушением их прав и законных интересов.
Заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации
принадлежащих ему прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ и российским
законодательством.
Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав и законных
интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов
государственной власти, органов местного самоуправления, их должностными
лицами и выборными лицами, руководителями предприятий, организаций,
учреждений и общественных объединений. Причиной подачи жалобы может быть
также предоставление официальной информации, послужившей основанием для
принятия решения и совершения действий (бездействия) вышеперечисленными
органами, должностными лицами и руководителями.
Ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании
определенного статуса, прав и свобод, гарантий и льгот, предусмотренных
законодательством Российской Федерации. В то же время следует иметь в виду,
что к ходатайству должны быть приложены подтверждающие документы,
оформленные по специально установленной форме. При подаче ходатайства может
взиматься государственная пошлина, но только в случаях и размерах,
предусмотренных федеральным законом о государственной пошлине.
Коллективное обращение - письменное обращение двух или более граждан,
содержащее частный интерес, или же обращение, принятое на собрании,
митинге, которое подписано организаторами этого собрания или митинга.
Петиция - разновидность коллективного обращения граждан в органы
государственной власти и органы местного самоуправления о необходимости
проведения общественных реформ или изменения действующего законодательства.
Они подаются в органы власти от имени участников собрания (схода),
конференции, митинга выборными лицами, обладающими представительскими
полномочиями.
Для письменных обращений граждан законодательство Российской Федерации
устанавливает определенные требования: они должны содержать наименование и
адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение
существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства. Существенным
требованием является указание фамилии, имени, отчества, места жительства,
даты и наличие личной подписи обратившегося гражданина. Отсутствие этих
необходимых реквизитов влечет за собой признание обращения анонимным и
рассмотрению не подлежит. Не рассматриваются также обращения, содержащие
выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
В то же время в отношении анонимных обращений есть определенные
изъятия: если анонимное обращение гражданина содержит сведения о совершении
преступления или о готовящемся преступлении, то оно направляется в
правоохранительные органы и проверяется в порядке, установленном уголовно-
процессуальным законодательством.



Литература


1. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации.
Часть 1. Учебник. - М.: "ТЕИС", 1994 г.
2. Советское административное право: Учебник под редакцией Василенкова П.Т.
- М. Юрид. лит., 1990 г.
3. Бахрах. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК,
1993 г.
4. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях/Под ред. И.И.
Веремеенко, Н.Г. Салищевой, М.С. Студеникиной.-М., 000 "Издательская
группа ПРОСПЕКТ", 1997г.




Реферат на тему: Контрольная работа

1. Кем как осуществляется учет граждан РФ по месту пребывания и месту
жительства в пределах России, какими нормативно-правовыми актами
регулируется этот вопрос.

Законом РФ "О праве граждан на свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 г. №
5242-1 установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для
реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им
обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится
регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства.
В ст.3 вышеуказанного Закона прямо указано, что граждане РФ обязаны
регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации.
Согласно ст.4 Закона говорится об органах регистрационного учета
граждан РФ. В городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых
военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной
полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых
имеются органы внутренних дел, органами регистрационного учета граждан
Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации являются органы внутренних дел, в остальных населенных
пунктах - местная администрация.
Согласно ст.5 Закона регистрация гражданина Российской Федерации по
месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту
жительства.
Регистрация и снятие гражданина Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме
отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в больнице, другом
подобном учреждении производятся по его прибытии и выбытии администрацией
соответствующего учреждения.
В иных случаях регистрация и снятие гражданина с регистрационного
учета по месту пребывания осуществляются органом регистрационного учета в
соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской
Федерации.
В соответствии со ст.6 Закона гражданин РФ, изменивший место
жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место
жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с
заявлением по установленной форме и предъявить паспорт или иной заменяющий
его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся
основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор,
заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной
документ), или его надлежаще заверенную копию.
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за
регистрацию утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N
713.
Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными
лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации возлагается на органы внутренних дел.

2. Сформулируйте понятие административно – правового статуса
общественных объединений и раскройте его содержание со ссылкой на
конкретные статьи закона об общественных объединениях.

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое
некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан,
объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей,
указанных в уставе общественного объединения (ст.5 Закона "Об Общественных
объединениях").
Рассматривая общественные объединения как один из субъектов
административного права, следует подчеркнуть, что это один из
фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных
объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст.
46 Конституции Российской Федерации. В этих статьях дана общая
характеристика общественных объединений как субъектов российского права.
Более развернутая и конкретизированная характеристика общественных
объединений как субъекта, в частности, административного права содержится в
Федеральном законе от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» № 21,
ст. 1930, других федеральных законах, нормативно-правовых актах, а также в
уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан.
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон об общественных
объединениях, другие законы РФ образовали законодательную базу общественных
объединений. Ее, в частности, составляют законы об отдельных видах
общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности» от 12 января 1996г.; «О некоммерческих организациях» от 12
января 1996 г.; «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26
сентября 1997 г. и др.
Административная правосубъектность общественных объединений включает
комплекс, принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во
взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами.
Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных
объединений, тем самым определяет виды административных правоотношений, в
которых они могут выступать в качестве субъектов.
Наиболее важные вопросы, связанные с общественными объединениями
решены в законе о них. Он определяет содержание права граждан на
объединение, основные государственные гарантии этого права, статус
общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации
и ликвидации.
Права общественных объединений (cт. 27 Закона «Об общественных
объединениях»):
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- учасвовать в выработке решений органов государственной власти и
органов местного самоуправления;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую
деятельность;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и
участников (других граждан) в органах государственной власти, органах
местного самоуправления и общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни,
вносить предложения в органы государственной власти;
- участвовать в избирательных компаниях и т.д.
Обязанности общественных объединений (cт. 29 Закона «Об общественных
объединениях»)
- соблюдать законы, общепризнанные принципы и нормы международного
права, свой устав и другие правовые нормы;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или
обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать соответствующие органы о продолжении своей
деятельности с указанием соответствующей информации об объединении;
- представлять по запросу соответствующего органа годовые и
квартальные отчеты о своей деятельности, решения руководящих органов и
должностных лиц общественного объединения;
- допускать представителей органа, регистрирующего общественные
объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;
- оказывать содействие контролирующему органу в ознакомлении с
деятельностью общественного объединения.
Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений (cт. 38
Закона «Об общественных объединениях»).
За деятельностью общественных объединений осуществляют надзор и
контроль следующие органы:
1. Прокуратура. Осуществляет надзор за соблюдением законов.
2. Орган, регистрирующий общественные объединения. Осуществляет
контроль за уставными требованиями.
3. Финансовые органы. Контролируют источники доходов, размеры
получаемых средств, уплату налогов.
4. Экологические, пожарные, эпидемиологические и другие органы.
Осуществляют надзор и контроль за выполнением существующих норм и
стандартов.
За нарушения Конституции РФ, за нарушения законодательства РФ или за
нарушения других правовых норм деятельность общественных объединений, по
решению суда, может быть приостановлена или ликвидирована.(Деятельность
приостанавливается и по решению органов, которые осуществляют контроль и
надзор за деятельностью общественных объединений).
Случаи ликвидации общественных объединений (cт. 44 Закона «Об
общественных объединениях»).
- за насильственное изменение основ конституционного строя;
- за нарушение целостности РФ;
- за подрыв безопасности государства;
- за создание вооруженных формирований;
- за разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной
розни;
- при нарушении прав и свобод граждан;
- при неоднократных или грубых нарушениях закона или иных правовых
актов либо при систематическом осуществлении объединением
деятельности, противоречащей его уставным целям.
Вывод: Общественные объединения представляют собой добровольные,
самоуправляемые, некомерческие формирования, которые образуются на основе
общности интересов граждан, закрепленных в уставе и которые принимают
участие в государственном управлении путем реализации своих прав и
обязанностей.

3. Посмотрите несколько номеров собрания законодательства РФ и
приведите по три примера указа Президента, постановлений и распоряжений
правительства РФ являющихся нормативными и ненормативными правовыми актами
управления.

Нормативные акты обладают рядом характерных признаков, которыми
отличаются от всех иных правовых актов, в частности правоприменительных,
носящих индивидуально – определённый характер. Эти признаки заключаются в
следующем :
1. нормативные акты есть результат правотворческой деятельности
компетентных органов государства и должностных лиц, а также
уполномоченных на то общественных объединений и организаций;
2. они содержат в себе общеобязательные правила поведения (нормы);
3. содержащиеся в них предписания являются выражением государственной воли;
4. применяются и реализуются в особом процессуальном порядке;
5. имеют строго определённую документальную форму (закон, указ,
постановление и т. д.);
6. направлены на регулирование наиболее типичных, массовых отношений, в то
время, как акты применения норм права касаются в основном лишь
конкретных жизненных случаев, ситуаций, объстоятельств.
7. рассчитаны на постоянное либо длительное действие, тогда, как
применительные акты – на однократную реализацию;
8. нормативные акты не персонифицированы, адресуются либо ко всем, либо к
неопределённо большому числу субъектов, а акт применения правовой нормы
имеет конкретного адресата.
Поэтому нормативно – правовые акты необходимо отличать от
индивидуальных правовых актов, которыми источниками права не являются.
Индивидуальный правовой акт распространяет своё действие на конкретных
субъектов права, которые находятся в сфере правового регулирования. Он
рассчитан на одноразовое применение, относится персонально к определённым
лицам и прекращает своё действие с реализацией конкретного права или
обязанности (например, назначение органом социального обеспечения пенсий
конкретному лицу, решения суда о принудительном возвращении долга обязанным
лицом).
Индивидуальные правовые акты являются и необходимым средством
реализации общих предписаний правовых норм, содержащихся в нормативно –
правовых актах. Они имеют обязательный государственный характер, их
осуществление обеспечивается компетентными органами государства (судом,
мэрией, арбитражем), однако источниками права они не являются, поскольку
норм права не содержит. В отличие от правовых норм их предписания относятся
к персонифицированным лицам и конкретным жизненным ситуациям.
Нормативные правовые акты
1. Постановление Правительства РФ от 05.12.2003 N 735 "Об утверждении
положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов
по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию".
Положение определяет порядок лицензирования деятельности
негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и
пенсионному страхованию (обязательному и профессиональному), осуществляемой
на территории Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 169-ФЗ "О внесении изменений в
некоторые законодательные акты российской федерации, а также о признании
утратившими силу законодательных актов РССФР"

Вступает в силу с 01.01.2004, за исключением статьи 22, которая вступает в
силу со дня официального опубликования.
В целях обеспечения реализации порядка государственной регистрации
индивидуальных предпринимателей, предусматриваемого Федеральным законом от
23 июня 2003 года N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "О государственной регистрации юридических лиц" внесены изменения и
дополнения в некоторые законодательные акты Российской Федерации (Закон РФ
"О государственной пошлине", Закон РФ "Об образовании", Федеральный закон
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области", Уголовный кодекс
Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях). Закон РСФСР от 07.12.1991 N 2000-1 "О регистрационном
сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и
порядке их регистрации" признан утратившим силу.
3. Указ Президента РФ от 28.11.2003 N 1410 "О Признании утратившими
силу некоторых указов президента Российской Федерации"
Вступит в силу с 01.01.2004.
В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон "О
государственной регистрации юридических лиц", вступающих в силу с 1 января
2004 года, признан утратившим силу Указ Президента РФ от 08.07.1994 N 1482
"Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей
на территории Российской Федерации", а также отдельные положения ряда
указов Президента РФ по вопросу государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей.
[pic]
Ненормативные правовые акты

1. Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 326-О "Об
отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Насташкина Аркадия
Михайловича на нарушение его конституционных прав статьей 1, частью второй
статьи 42, частью первой статьи 79 федерального конституционного закона "о
конституционном суде российской федерации" и статьей 3 закона российской
федерации "об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и
свободы граждан".
Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы как
не отвечающей требованиям Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации", в связи с тем, что заявитель не
приводит какого-либо правового обоснования неконституционности указанных
законоположений.
2. Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 334-О "Об
отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хромова Андрея
Викторовича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 2
закона российской федерации "о праве граждан российской федерации на
свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах
Российской Федерации".
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы, в которой оспаривается
конституционность части второй статьи 2 Закона Российской Федерации "О
праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", предусматривающей
местом пребывания гостиницу, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг,
туристскую базу, больницу, другое подобное учреждение, а также жилое
помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он
временно проживает, поскольку по предмету обращения Конституционным Судом
РФ ранее уже были вынесены сохраняющие свою силу решения, касающиеся
регистрации граждан по месту пребывания и жительства.
3. Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 345-О "Об
отказе в принятии к рассмотрению запроса советского районного суда города
липецка о проверке конституционности части четвертой статьи 32 федерального
закона от 16 февраля 1995 года "о связи".
Отказано в принятии к рассмотрению запроса о проверке
конституционности положения, предусматривающего, что прослушивание
телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электросвязи, задержка,
осмотр и выемка почтовых отправлений и документальной корреспонденции,
получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются
только на основании судебного решения. Суд указал, что норма, содержащаяся
в части четвертой статьи 32 Федерального закона от 16.02.1995 "О связи",
согласно которой получение сведений о телефонных переговорах допускается на
основании судебного решения, является специальной, конкретизирующей и
обеспечивающей действие статей Конституции РФ применительно к вопросам
сохранения тайны связи.






Новинки рефератов ::

Реферат: Победа советского народа над фашистской Германией и ее союзниками (История)


Реферат: Виды дугогосящих устройств, классификация их по способу воздействия на дугу (Технология)


Реферат: Изобретение книгопечатания (История)


Реферат: Автоматизация управленческого учёта (Бухгалтерский учет)


Реферат: Введение в догматическое богословие - лекция 3 (Религия)


Реферат: Автоматизированное рабочее место регистрации и документирования комплекса средств автоматизации (Программирование)


Реферат: Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии (Военная кафедра)


Реферат: Свойства алюминия и его сплавов (Технология)


Реферат: В чем схожа деятельность известных самарских губернаторов дореволюционного периода с деятельностью современного самарского губернатора К.А.Титова (Исторические личности)


Реферат: Рекламная деятельность в бизнесе (Маркетинг)


Реферат: Лидер в моем представлении (Менеджмент)


Реферат: Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием (Педагогика)


Реферат: Владимир Высоцкий (Музыка)


Реферат: Политическая эволюция южных штатов в период Реконструкции (История)


Реферат: Миграционная политика в странах Западной Европы (География)


Реферат: Основні джерела небезпеки для розподілених інформаційних систем (Компьютеры)


Реферат: Арифметические основы ЦВМ (Программирование)


Реферат: Фотогальванометрический веберметр (Физика)


Реферат: Нюрнбергский процесс (История)


Реферат: Разработка научно обоснованной системы применения удобрений для полевого севооборота Прикубанского района учхоза Кубань (Сельское хозяйство)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист