GeoSELECT.ru



Государство и право / Реферат: Таможенные органы и органы безопасности (Государство и право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Таможенные органы и органы безопасности (Государство и право)



Содержание

Введение 2
1.Структура, функции и компетенция таможенных служб. 4
1.1. Система таможенных органов 4
1.2. Структура таможенных органов. 5
1.3. Функции и компетенция таможенных органов 8
2. Федеральные органы государственной безопасности. 10
2.1. Система федеральных органов безопасности. 10
2.2 Функции и компетенция органов государственной безопасности. 18
Заключение 27
Список используемой литературы 30


Введение


Возрастание роли и значения органов безопасности и в целом таможенной
деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно
связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации, которая
объективно обусловливает повышение активной роли таможенных органов и
органов безопасности, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере
таможенного дела.
В современной действительности все острее становится проблема
обеспечения федеральной безопасности. Поэтому данная работа посвящена
изучению основным функциям и компетенции органов государственной
безопасности и таможенных служб.
Целью работы является изучение функций и компетенции органов
федеральной безопасности; и таможенных служб и их соотношения с различными
ветвями исполнительной власти. Изучение совокупности таможенных органов и
органов безопасности как сложного и разветвленного механизма,
обеспечивающего решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном
счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.
В нестабильной внешнеполитеческой ситуации наша тема становится все
более актуальной. Другой важный момент актуальности темы исследования - это
ее недостаточная научная разработанность. К сожалению, как и другие "блоки"
' исполнительной власти, система таможенных органов и органов безопасности,
их административно-правовые аспекты требуют глубокой и всесторонней научной
разработки.
Отдельные публикации по этим вопросам далеко не удовлетворяют насущным
подробностям дальнейшего развития таможенного дела и повышения роли и
статуса таможенных органов. Такой вывод прямо вытекает из анализа
Таможенного кодекса РФ, который действует уже более пяти лет серьезно
устарел и требует принятия нового Кодекса, существенных дополнений и
изменений в части, например, организации таможенного дела, системы
таможенных органов, статуса ее составных частей.
Действительно, если мы рассмотрим литературографию этого вопроса, то
можем проследить, что отдельных публикаций по данной теме крайне мало. Для
исследования нашей проблематики большое значение имеют труды Б.М.Лазарева,
И.Л.Бачило, Б.Н.Габричидзе, В.А.Максимцева, Д.Н.Бахраха, Ю.Г.Кисловского,
В.Г.Храбскова, Б.М.Угарова и других авторов.
Исследования указанных и других авторов обогатили обобщения и выводы об
органах государственной безопасности и таможенном деле Однако, система
таможенных органов и органов безопасности, как единый и целостный феномен,
правовой институт, и ее отдельные части пока специально и развернуто не
исследовались.
Данная работа состоит из нескольких глав. Первая глава посвящена
таможенным службам, разбираются их функции структура и компетенция. Вторая
глава рассматривает те же самые аспекты для органов безопасности.

1.Структура, функции и компетенция таможенных служб.



Система таможенных органов



"Система таможенных органов" это подсистема более целостной системы,
которой является система исполнительной власти в Российской Федерации, тем
более, что высказывается мысль о наличии по существу: а) системы таможенной
службы; б) системы таможенных органов.
В систему п. "а", т.е. собственно таможенной службы при таком подходе
входят: 1. Таможенные органы Российской Федерации, • непосредственно
осуществляющие функции таможенной службы; 2. организации таможенной службы,
которые создаются таможенными органами для обеспечения своей деятельности.
Систему таможенных органов составляют: Государственный таможенный комитет
Российской Федерации;
региональные таможенные управления;
таможни;
таможенные посты. Имеются и другие, спорные, на наш взгляд, подходы к
проблеме понятия и содержания системы таможенных органов Российской
Федерации.
Прежде всего таможенный орган - это орган исполнительной власти, являющийся
по своему характеру правоохранительным органом, действующим от имени
государства и наделенный властными полномочиями, выполняющий свои задачи и
функции в сфере таможенного дела и в других связанных с ним участках и
областях исполнительной деятельности (управления) с помощью присущих ему
форм и методов деятельности, осуществления своих задач и функций.
Естественно, возможны и иные варианты определения таможенного органа, в
которых акцентируются те или иные грани, аспекты, моменты, стороны,
характеризующие таможенный орган (см. например, труды, К.К.Сандровского,
коллектива авторов Российской Таможенной Академии А.Ф.Ноздрачева,
Г.Н.Чмеля, других авторов).
Всем таможенным органам свойственна типологическая общность, единство (в
главном, основном) указанной структуры.
Совокупность таможенных органов, объединенная перечисленными и другими
интегрирующими факторами и признаками, позволяет рассматривать ее в
качестве единой подсистемы более общей и целостной системы, которой
является состоящая из федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов РФ и образующая единую систему
исполнительной власти в Российской Федерации.


1.2. Структура таможенных органов.


Согласно ТК РФ (ст 7) общее руководство таможенным делом осуществляют
Президент Российской Федерации Их роль и значение в направлении и
осуществлении общего руководства таможенным делом чрезвычайно велики,
многообразны и многоплановы. Именно указанные органы вырабатывают концепцию
таможенного дела и таможенной политики и осуществляют наиболее масштабные и
укрупненные мероприятия и действия по практическому претворению их в жизнь.
Велики и значительны роль и место Федерального Собрания РФ в формировании
таможенного законодательства, в руководстве таможенным делом.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России)
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации.
ГТК России - это центр, штаб организации и функционирования всего
таможенного дела в России; он возглавляет систему таможенных органов РФ,
направляет, руководит и координирует деятельность и взаимодействие всех
таможенных органов, входящих в единую систему таможенных органов Российской
Федерации.
Правовой статус, место и роль ГТК России определяются в ТК РФ, в
утвержденном Указом Президента РФ от 25 октября 1994 года Положении о
Государственном таможенном комитете Российской Федерации.
Функции ГТК чрезвычайно сложны, многообразны и многоплановы. Они подробно
описываются ниже. Сложной и разветвленной является организационная
структура ГТК России.
ГТК России возглавляет председатель, который назначается на должность и
освобождается от должности Президентом Российской Федерации. В ГТК России
образуется коллегия, а при ГТР России действует консультативный совет по
таможенной политике.
Внутренняя организация ГТК России строится на основе сочетания
производственного и функционального принципов.
В структуре ГТК России действуют: таможенно-тарифное управление; управление
федеральных таможенных доходов; отдел валютного контроля; управление
организации таможенного контроля; управление по борьбе с контрабандой и
нарушениями таможенных правил; правовое управление; управление таможенной
статистики и анализа; финансовое управление; служба таможенной охраны
таможенных органов; юридическая служба и ряд других.
Характеризуя статус ГТК России необходимо выделить ряд выводов, касающихся
его задач, функций, компетенции и организационной структуры.
Во-первых - хотя Положение от 25 октября 1994 года и осветило многие новые
функции ГТК России, в целом еще имеются резервы, которые постоянно
обусловливаются практикой, для уточнения, дополнения, видоизменения,
расширения некоторых функций и полномочий ГТКК в сфере таможенного дела.
Далее важное место в системе таможенных органов занимают региональные
таможенные управления (РТУ).
Это следующее, второе в иерархии таможенных органов звено в единой системе
таможенных органов РФ.
Возникновение и функционирование этого таможенного органа обусловлено
усложнением таможенных функций и организации управления в сфере таможенного
дела.
РТУ нередко рассматривается как промежуточное звено между ГТК и таможнями,
что имеет свои основания, также как и неоднозначная оценка их места и роли
в таможенной системе. Тем не менее их существование в целом себя
оправдывает, а число РТУ непрерывно растет
Правовой статус РТУ регулируется в Общем положении о региональном
таможенной управлении от 10 января 1996 года.
Выделим в статусе РТУ такие моменты.
Во-первых - подведомственный РТУ регион деятельности может не совпадать с
административными границами субъектов РФ. Например, в зону деятельности
Северо-Западного РТУ входят территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской
области, а также Архангельской, Вологодской, Мурманской, Новгородской,
Псковской областей, республик Карелия и Коми.
Во-вторых - специфика взаимосвязей РТУ с ГТК, таможнями и таможенными
постами.
Создание, организация и ликвидация РТУ осуществляется ГТК России.
В свою очередь, РТУ создают, реорганизуют и ликвидируют таможенные посты.
В-третьих - Общее положение об РТУ предусматривает, что в непосредственном
подчинении РТУ находятся расположённые на территории, подведомственной РТУ
таможенные органы, т.е. таможни и таможенные посты, за исключением
таможенных органов, непосредственно подчиненных ГТК России.



1.3. Функции и компетенция таможенных органов



Сложной и разветвленной является система функций органов таможенной
службы. Выделим такие важнейшие из них (задачи-функции), которые вытекают
из ст. 10 ТК РФ, названного выше Положения, других нормативно-правовых
актов.

Это - участие в разработке таможенной политики РФ и реализации этой
политики; обеспечение в пределах своей компетенции экономической
безопасности РФ; обеспечение единства таможенной территории РФ; организация
и совершенствование таможенного дела в РФ; подготавливает предложения о
совершенствовании таможенной политики РФ; разрабатывает и реализует
программы развития таможенного дела в РФ. Например, утвержденную
Правительством РФ 1 сентября 1996 года Федеральную целевую программу
развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на
период до 2000 года; участвует в подготовке предложений о совершенствовании
механизма регулирования взаимоотношений России с мировым сообществом в
сфере экономики, включая укрепление международной производственной
кооперации, стимулирование экспорта, привлечение иностранных инвестиций;
организует и применяет средства таможенного регулирования хозяйственной
деятельности, исходя из приоритетов развития экономики России и
необходимости создания благоприятных условий для участия России в
мирохозяйственных связях; организует: разработку мер экономической политики
в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; взимание
таможенных пошлин и налогов, а также иных таможенных платежей; систему
таможенного оформления и таможенного контроля; организует соблюдение
разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных
средств через таможенную границу; выполняет функции органа валютного
контроля; ведет борьбу с контрабандой, иными преступлениями в сфере
таможенного дела; обеспечивает выполнение таможенными органами функций
органов дознания и органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность; организует ведение борьбы с нарушениями таможенных правил и
др.
Функции ГТК России многообразны, мы назвали лишь часть из них.1 Для
реализации задач-функций ГТК России обладает соответствующими правами:
определять особенности правового регулирования таможенных регионов;
ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные
таможенные зоны либо помещение их на свободные склады; издавать в пределах
своей компетентности нормативные акты по таможенному делу, действующие на
всей территории РФ и обязательные для исполнения
всеми государственными органами РФ, предприятиями, учреждениями,
организациями, независимо от форм собственности и подчиненности, а также
должностными лицами и гражданами и др.

2. Федеральные органы государственной безопасности.



2.1. Система федеральных органов безопасности



Одним из основных элементов системы безопасности Российской Федерации
являются федеральные органы безопасности (ст.ст. 8, 12 Закона о
безопасности).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об органах федеральной
службы безопасности в Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г органы
федеральной службы безопасности (ФСБ) являются составной частью сил
обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных
им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства.
Руководство деятельностью органов федеральной службы безопасности
осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской
Федерации.
Специфика деятельности органов ФСБ обусловлена необходимостью
применения ими специальных методов и средств для решения возложенных на них
обязанностей, что в свою очередь неизбежно связано с определенным
ограничением прав и свобод человека и гражданина, которое в соответствии с
ч. 3 ст. 55 Конституции допускается только федеральным законом и в той
мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя,
нравственности, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона об органах ФСБ эти органы
представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:
Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации
по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные
органы безопасности);
управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской
Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских
формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в
войсках).
Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках
находятся в прямом подчинении Федеральной службы безопасности России.
Органы федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют
предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и
военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные
подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения
специального назначения.
Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных
Федеральным законом об органах федеральной службы безопасности, не
допускается.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона об органах ФСБ структура и
организация деятельности федеральной службы безопасности определяются
Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 1995 г.. На
основании этих актов Федеральная служба безопасности Российской Федерации
(ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в
сфере обеспечения безопасности Российской Федерации и непосредственно
реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы
безопасности (ст. 1 Положения о ФСБ).
Система органов ФСБ состоит из трех звеньев: Федеральная служба
безопасности Российской Федерации, территориальные органы безопасности по
регионам и субъектам Российской Федерации и приравненные к ним органы
безопасности в войсках, территориальные органы безопасности по иным
административно-территориальным образованиям и приравненные к ним органы
безопасности в войсках.
Федеральная служба безопасности России является юридическим лицом,
имеет действительное и условное наименования, эмблему, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, соответствующие печати, штампы, счета, в том числе валютные,
в учреждениях банков (ст. 6 Положения о ФСБ).
Федеральная служба безопасности Российской Федерации создает
территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках,
осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в
пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует
основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности
(ч. 2 ст. 6 Федерального закона об органах ФСБ, ст. 5 Положения о ФСБ). ФСБ
Российской Федерации в качестве федерального органа исполнительной власти
наделяется правом осуществления своих полномочий создавать свои
территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Однако,
в отличие от большинства других федеральных органов исполнительной власти,
ФСБ выступает не только как орган управления, осуществляющий руководство
подчиненными органами, но и орган, непосредственно реализующий основные
направления своей деятельности.
Федеральную службу безопасности Российской Федерации возглавляет
Директор на правах федерального министра, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации (ч. 4 ст. 3
Закона об органах ФСБ, ст. 9 Положения о ФСБ). Должности Директора ФСБ
Российской Федерации соответствует воинское звание генерал армии (ч. 4 ст.
3 Закона об органах ФСБ в Российской Федерации).
На Директора ФСБ России возлагается руководство органами федеральной
службы безопасности и организация их деятельности, информирование
Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской
Федерации и по их поручениям федеральных органов государственной власти, а
также органов государственной власти субъектов Российской Федерации об
угрозах безопасности Российской Федерации (ст. 7 Положения о ФСБ).
В соответствии со ст. 10 Положения о ФСБ в ФСБ Российской Федерации
образуется коллегия в составе Директора ФСБ России (председатель коллегии),
первого заместителя директора и заместителей директора по должности, а
также руководящих работников органов федеральной службы безопасности. Члены
коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав, утверждаются Президентом
Российской Федерации.
Коллегия ФСБ России на своих заседаниях рассматривает важнейшие
вопросы деятельности органов федеральной службы безопасности и принимает по
ним решения. Решения коллегии ФСБ России принимаются большинством голосов
ее членов и оформляются приказами ФСБ России.
Структура центрального аппарата ФСБ состоит из департаментов,
управлений и других подразделений. В частности, имеются: департамент
контрразведки, департамент по борьбе с терроризмом, департамент анализа,
прогноза и стратегического планирования, департамент по организационно-
кадровой работе, департамент обеспечения деятельности, управление
разработки и пресечения деятельности преступных организаций, следственное
управление, оперативно-поисковое управление, управление оперативно-
технических меро-
приятии, управление собственной безопасности, управление делами,
следственный изолятор, научно-исследовательский центр.
Департаменты и управления возглавляют заместители Директора Федеральной
службы безопасности Российской Федерации.
Звеном системы федеральных органов безопасности являются управления
(отделы) ФСБ России в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним
управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации и
иных воинских формированиях, а также в их органах управления.
Данные органы безопасности создаются ФСБ России и находятся в ее прямом
подчинении, позволяющем исключить непосредственное влияние на их
деятельность со стороны органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, проводить единую государственную политику в сфере обеспечения
безопасности России. В субъектах Российской Федерации не допускается
создание органов государственной власти, на которые бы возлагались
обязанности, права и функции органов федеральной службы безопасности вне
зависимости от того, какое наименование будут иметь такие государственные
органы. Это обусловлено тем, что п. "м" ст. 71 Конституции относит решение
вопросов безопасности к исключительному ведению Российской Федерации, тем
самым подчеркивая, что ни один орган государственной власти субъекта
Российской Федерации не вправе непосредственно вмешиваться в деятельность
органов федеральной службы безопасности, осуществляемую в сфере обеспечения
безопасности, и тем более создавать государственные органы с аналогичными
функциями.
Исходя из социально-политических и экономических условий развития того
или иного региона Российской Федерации, особенностей сложившейся в нем
оперативной обстановки, в необходимых случаях ФСБ Российской Федерации
правомочна создавать органы федеральной службы безопасности в отдельных
регионах (ст. 2 Федерального закона об органах ФСБ). Они решают возложенные
на органы ФСБ обязанности на территории нескольких субъектов Российской
Федерации, например созданы региональные управления — Управление ФСБ по
Москве и Московской области, Управление ФСБ по Санкт-Петербургу и
Ленинградской области. Помимо территориальных органов безопасности, органов
безопасности в войсках в зависимости от складывающейся оперативной и
криминогенной обстановки в регионах могут создаваться и действовать
региональные подразделения специального назначения (п. "о" ст. 13 Закона об
органах ФСБ). На территории России созданы 12 филиалов
Антитеррористического центра ФСБ, выполняющих специальные операции по
борьбе с терроризмом и иными тяжкими преступлениями.
Руководители управлений (отделов) ФСБ по регионам и субъектам
Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности
Президентом Российской Федерации по представлению Директора ФСБ.
Низовым звеном системы органов Федеральной службы безопасности
Российской Федерации являются отделы и отделения ФСБ в административно-
территориальных единицах. Их начальники назначаются на должность и
освобождаются от должности Директором ФСБ Российской Федерации.
Основные направления деятельности органов федеральной службы
безопасности сформулированы в ст. 8 Федерального закона об органах ФСБ в
Российской Федерации и ст. 7 Положения о ФСБ Российской Федерации.
Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по
следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба
с преступностью; разведывательная деятельность. Для документирования
деятельности органов ФСБ и ее результатов могут использоваться
информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, другие
технические и иные средства. Деятельность органов ФСБ, применяемые ими
методы и средства не должны причинять ущерба жизни и здоровью людей и
наносить вред окружающей среде.
Контрразведывательная деятельность — это деятельность органов
федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению,
предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных
служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц,
направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации (ст. 9
Федерального закона об органах ФСБ).
Основаниями для осуществления органами ФСБ контрразведывательной
деятельности являются:
а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности
специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных
лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации
(контрразведывательный поиск);
б) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих
государственную тайну;
в) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказавших
содействие органам ФСБ на конфиденциальной основе;
г) необходимость обеспечения собственной безопасности.
Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности
является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только
федеральными законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы
ФСБ могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый
характер которых определяется условиями этой деятельности. Сведения об
организации, о тактике, методах и средствах осуществления
контрразведывательной деятельности составляют государственную тайну.
Органы федеральной службы безопасности в соответствии с российским
законодательством осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по
выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа,
террористической деятельности, организованной преступности, коррупции,
незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других
преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены
законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и
раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных
групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью
насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. На
органы ФСБ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.
Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с
преступностью осуществляется
в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной
деятельности в Российской Федерации", уголовным и уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации, а также Федеральным законом об
органах ФСБ в Российской Федерации (ст. 10).
В связи с тем, что данным Федеральным законом борьба с преступностью
выделена в качестве самостоятельного направления деятельности, появилась
необходимость в создании специализированных подразделений по борьбе с
преступностью.
В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона
разведывательная деятельность осуществляется органами федеральной службы
безопасности в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами
внешней разведки Российской Федерации в целях получения информации об
угрозах безопасности Российской Федерации. Это положение Закона не
означает, что органы ФСБ не вправе осуществлять данную деятельность
самостоятельно. Разведывательная деятельность органов ФСБ осуществляется
совместно с органами внешней разведки, если каким-либо образом пересекаются
сферы их деятельности. Порядок и условия взаимодействия органов ФСБ и
внешней разведки Российской Федерации устанавливаются соответствующим
соглашением или совместными нормативными актами.
В ч. 3 ст. 11 Федерального закона об органах ФСБ устанавливается, что
проведение разведывательных мероприятий, а также порядок использования
негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности
определяются нормативными актами ФСБ Российской Федерации. Из этого
следует, что органы ФСБ имеют право самостоятельно проводить
разведывательные мероприятия, а также определять перечень таких мероприятий
и устанавливать порядок их проведения. Федеральный закон не ограничивает
проведение органами ФСБ разведывательной деятельности территорией
Российской Федерации, а также не запрещается применение ими методов и
средств разведывательной деятельности в отношении лиц в связи с их
принадлежностью к конкретному гражданству.
Сведения об организации, методах и средствах осуществления
разведывательной деятельности составляют государственную тайну.



2.2 Функции и компетенция органов государственной безопасности



Федеральным законом об органах федеральной службы безопасности на эти
органы возложены следующие обязанности:
информировать Президента Российской Федерации, Председателя
Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы
государственной власти, а также органы государственной власти субъектов
Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;
выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную
деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а
также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности
Российской Федерации;
добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения
безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-
технического и оборонного потенциала;
выявлять, предупреждать и пресекать преступления, дознание и
предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской
Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности;
осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или
подозреваемых в их совершении;
выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма;
разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими
государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом
оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных
вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных
объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного
строя Российской Федерации;
обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных
Силах Российской Федерации, Пограничных войсках Российской Федерации,
внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации,
войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при
Президенте Российской Федерации, Железнодорожных войсках Российской
Федерации, Войсках гражданской обороны Российской Федерации, иных воинских
формированиях и в их органах управления, а также в органах внутренних дел,
федеральных органах налоговой полиции, федеральных органах
правительственной связи и информации, таможенных органах Российской
Федерации;
обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов
оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи,
жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других
стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических
исследований, приоритетных научных разработок;
обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных
органов государственной власти и органов государственной власти субъектов
Российской Федерации;
участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений,
составляющих государственную тайну, осуществлять контроль за обеспечением
сохранности сведений, составляющих государственную тайну в государственных
органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и
организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке
осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим
государственную тайну;
проводить во взаимосвязи со Службой внешней разведки Российской
Федерации мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан
Российской Федерации за ее пределами;
осуществлять в пределах своих полномочий и во взаимодействии с
Пограничными войсками Российской Федерации меры по обеспечению охраны
государственной границы Российской Федерации;
обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность
представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;
участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими
государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на
территории Российской Федерации общественно-политических, религиозных и
иных массовых мероприятий;
осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и
радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории
Российской Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств,
работа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а
также ра-
диоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в
противоправных целях;
участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в
решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и
выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее
пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без
гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без
гражданства на территории Российской Федерации;
поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы
безопасности;
осуществлять подготовку кадров для органов федеральной службы
безопасности, их переподготовку и повышение их квалификации (ст. 12
Федерального закона об органах ФСБ).
Органы федеральной службы безопасности имеют право:
устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с
лицами, давшими на это согласие;
осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению,
предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической
деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота
оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание
и предварительное следствие по которым отнесено законодательством
Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а
также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности
незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и
общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение
конституционного строя Российской Федерации;
осуществлять проникновение в специальные службы и организации
иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность,
направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также
в преступные группы;
осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о
преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению
органов федеральной службы безопасности; иметь и использовать в
соответствии с законодательством Российской Федерации следственные
изоляторы;
осуществлять шифровальные работы в органах федеральной службы
безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при
обращении с шифровальной информацией в шифровальных подразделениях
государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо
от форм собственности (за исключением учреждений Российской Федерации,
находящихся за ее пределами);
использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие
государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных
случаях — негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а
также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;
использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные
средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо
от форм собственности или общественным объединениям (за исключением
транспортных средств, которые законодательством Российской Федерации
освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений,
преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых
в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской
помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По
требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы
безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо
причиненный ущерб;
беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам
помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в
помещения предприятий, учреждений, организаций независимо от форм
собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там
совершается или совершено преступление, дознание и предварительное
следствие по которому отнесены законодательством Российской Федерации к
ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае
преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступлений, если
промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех
таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения
органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение 24
часов;
проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их
личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении
преступления;
осуществлять административное задержание лиц, совершивших
правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на
специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых
административно-территориальных образований и иных охраняемых объектов, а
также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать
от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их
вещей и документов;
вносить в государственные органы, администрации предприятий,
учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в
общественные объединения обязательные для исполнения представления об
устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности
Российской Федерации, совершению преступлений, дознание и предварительное
следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к
ведению органов федеральной службы безопасности;
получать безвозмездно от государственных органов, предприятий,
учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию,
необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы
безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными
законами установлен специальный порядок получения информации;
создавать в установленном законодательством Российской Федерации
порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые
для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы
безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;
создавать подразделения специального назначения для выполнения
обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности;
проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
осуществлять внешние сношения со специальными службами и
правоохранительными органами иностранных государств, обмениваться с ними на
взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными
средствами в пределах полномочий
органов федеральной службы безопасности и порядке, установленном
нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
заключать в установленном порядке и в пределах своих полномочий
международные договоры Российской Федерации;
направлять официальных представителей органов федеральной службы
безопасности в иностранные государства по согласованию со специальными
службами или с правоохранительными органами этих государств в целях
повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера;
осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе
по предотвращению проникновения специальных служб и организаций иностранных
государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических
средств к защищаемым органам федеральной службы безопасности сведениям,
составляющим государственную тайну;
разрешать сотрудникам органов федеральной службы безопасности хранение
и ношение табельного оружия и специальных средств;
использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов
федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их
подразделений, помещений и транспортных средств документы других
министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций;
проводить научные исследования проблем безопасности Российской
Федерации;
оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям
независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой
тайны;
осуществлять на компенсационной или безвозмездной основе подготовку
кадров для специальных служб иностранных государств, служб безопасности
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности,
если это не противоречит принципам деятельности органов федеральной службы
безопасности.
Использование органами федеральной службы безопасности предоставленных
им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными
законами, не допускается (ст. 13 Федерального закона об органах ФСБ).
В соответствии со ст. 15 Федерального закона об органах ФСБ органы
федеральной службы безопасности осуществляют свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от форм собственности.
Органы федеральной службы безопасности могут использовать возможности
других сил обеспечения безопасности Российской Федерации в установленном
федеральными законами порядке. Главным образом это касается органов
внутренних дел, внешней разведки, Федеральной пограничной службы,
Федерального агентства правительственной связи и информации, федеральных
органов государственной охраны, налоговой полиции, таможенной службы.
Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности
осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание
Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы
в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами и федеральными законами (ст. 23
Федерального закона об органах ФСБ).
Надзор за исполнением органами федеральной службы безопасности законов
Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации
и уполномоченные им прокуроры.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной
службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об
организации, тактике, методах и средствах осуществления деятельности
органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не
входят (ст. 24 Федерального закона об органах ФСБ).

Заключение


В результате проведенной работы мы можем сделать вывод о том, что
совокупность таможенных органов, объединенная перечисленными и другими
интегрирующими факторами и признаками, позволяет рассматривать ее в
качестве единой подсистемы более общей и целостной системы, которой
является состоящая из федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов РФ и образующая единую систему
исполнительной власти в Российской Федерации.
В систему таможенной службы входят: 1. Таможенные органы Российской
Федерации, • непосредственно осуществляющие функции таможенной службы; 2.
организации таможенной службы, которые создаются таможенными органами для
обеспечения своей деятельности.
Прежде всего таможенный орган - это орган исполнительной власти, являющийся
по своему характеру правоохранительным органом, действующим от имени
государства и наделенный властными полномочиями, выполняющий свои задачи и
функции в сфере таможенного дела и в других связанных с ним участках и
областях исполнительной деятельности (управления) с помощью присущих ему
форм и методов деятельности, осуществления своих задач и функций. Согласно
ТК РФ (ст 7) общее руководство таможенным делом осуществляют Президент
Российской Федерации Государственный таможенный комитет Российской
Федерации (ГТК России) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской
Федерации.
ГТК России - это центр, штаб организации и функционирования всего
таможенного дела в России; он возглавляет систему таможенных органов РФ,
направляет, руководит и координирует деятельность и взаимодействие всех
таможенных органов, входящих в единую систему таможенных органов Российской
Федерации.
Далее важное место в системе таможенных органов занимают региональные
таможенные управления (РТУ). Это следующее, второе в иерархии таможенных
органов звено в единой системе таможенных органов РФ. РТУ нередко
рассматривается как промежуточное звено между ГТК и таможнями, что имеет
свои основания, также как и неоднозначная оценка их места и роли в
таможенной системе. Тем не менее их существование в целом себя оправдывает,
а число РТУ непрерывно растет
Функции таможенных органов очень разнообразны. Вот главные из них. Это
- участие в разработке таможенной политики РФ и реализации этой политики;
обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ;
обеспечение единства таможенной территории РФ; взимание таможенных пошлин и
налогов, а также иных таможенных платежей; систему таможенного оформления и
таможенного контроля; организует соблюдение разрешительного порядка
перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную
границу; ведет борьбу с контрабандой, иными преступлениями в сфере
таможенного дела; обеспечивает выполнение таможенными органами функций
органов дознания и органов, организует ведение борьбы с нарушениями
таможенных правил и др.
Рассмотрим оорганы безопасности. Территориальные органы безопасности и
органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Федеральной
службы безопасности России. Органы федеральной службы безопасности в своем
подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские,
экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-
строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также
подразделения специального назначения.
Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по
следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба
с преступностью; разведывательная деятельность. Для документирования
деятельности органов ФСБ и ее результатов могут использоваться
информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, другие
технические и иные средства. Деятельность органов ФСБ, применяемые ими
методы и средства не должны причинять ущерба жизни и здоровью людей и
наносить вред окружающей среде.
Результаты проведенной работы позволяют сделать вывод о том, что
структура как органов таможенной службы, так и органов государственной
безопасности имеет очень сложную структуру. Распределение огромного
диапазона функций по всей структуре создает основу для её успешного
функционирования.

Список используемой литературы


Конституция Российской Федерации. М., 1993.
Таможенный кодекс Российской Федерации. М., 1993.
1. Закон от 17.01.92 г. «О прокуратуре Российской Федерации», Ведомости
Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. № 8.
2. Закон РСФСР от 05.03.92 г. «О безопасности», Ведомости Съезда народных
депутатов и Верховного Совета РФ. 1992. № 15.
3. Закон РСФСР от 18.04.91 «О милиции», Ведомости Съезда народных депутатов
и Верховного Совета РФ. 1991. № 16.
4. Закон РФ от 01.04.93 г. « О государственной границе Российской
Федерации», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ.
1993 . № 17.
Правоохранительные органы Российской Федерации : Учебник. / Под ред.
Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова.-М.:Юрид. лит., 1998.-228с.
Судебная и правоохранительная системы. Сборник нормативных актов.- М.
Проспект, 1997, 344с.
Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. /
Под ред. В.И. Швецова.- М.: Проспект, 1997.-376с.




Реферат на тему: Татарстан в период перестройки
Татарстан в период перестройки. Попытки первых реформ.
Период 1985-1991гг. вошел в отечественную историю под названием
«перестройка». Этот этап может быть сравнен с наиболее крутыми переходными
эпохами. Перестройка 1985-1991 годов, которая замышлялась как обновление
социализма, придание ему демократического, гуманного облика, обернулась
сменой общественно-политического строя, распадом СССР.
К середине 80-х годов экономика страны столкнулась с рядом серьезных
трудностей. Все явственнее становилось стратегическое отставание СССР от
индустриально развитых государств. К этому времени он по уровню социально-
экономического развития занимал 23 место в мире.
С апреля 1985 года начался первый этап реформ. Основная задача
виделась в том, чтобы преодолеть снижение темпов экономического роста,
отставание отечественного машиностроения и в короткий срок вывести на
мировой уровень советскую экономику, которая должна была приобрести большую
социальную направленность. В целом упор делался на традиционные командно-
административные методы, частично уже апробированные в период
кратковременного правления Ю.В.Андропова.
В соответствии с изменившемся экономическим курсом в республике был
разработан ряд целевых комплексных программ, в том числе «Интенсификация-
90», «Качество», «Труд». Они предусматривали ускоренное техническое
перевооружение многих отраслей материального производства, внедрение
современных технологий, гибких производственных систем, рациональное
использование имевшегося производственного, научного и трудового
потенциала.
Одной из последних попыток решения стоявших перед экономикой задач
административными методами было введение госприемки. Госприемка вводилась с
1 января 1987 года, чему предшествовал эксперимент, проведенный в
предыдущем году на 19 предприятиях страны. Эта новая служба, состоявшая из
независимых от руководства предприятий-контроллеров, должна была обеспечить
улучшение качества продукции. В действительности же реальные экономические
рычаги оставались в руках министерств, и госприемка лишь усложнила
бюрократическо-управленческую структуру. Коллективы предприятий Татарской
республики одними из первых обратились с требованием отменить госприемку. В
1990 г. она и была отменена.
Подключению к экономическим преобразованиям «человеческого фактора»
призван был способствовать Закон о трудовых коллективах. Он наделял эти
коллективы правом выбора руководящих работников, регулирования заработной
платы и определения цены выпускаемой продукции.
Реформы первого этапа не прошли бесследно. Так, в 1986 году объем
промышленного производства в целом по республике увеличился на 4,3
процента, производительность труда возросла на 4,1 процента, превысив в 1,4
раза плановые наметки. В машиностроении темп роста составил 8,3 процента.
Но главные экономические проблемы не находили разрешения. Были
сорваны планы 1986 года по автоматизации производственных процессов,
внедрению прогрессивной технологии. Практически никаких изменений в
использовании оборудования, повышении его сменности не произошло на многих
предприятиях машиностроения. Каждое четвертое предприятие не выполнило
планов реализации с учетом договорных обязательств, каждое девятое – по
росту производительности труда, каждое десятое – по снижению себестоимости
продукции. Из-за несоответствия требованиям ГОСТов были лишены Знака
качества 46 изделий.
Со второй половины 1987 года начался переход к введению нового
хозяйственного механизма. С 1 января 1988 года вступил в силу Закон СССР о
государственном предприятии. Предприятия переводились на самоокупаемость и
самофинансирование. Одним из устоев их деятельности становилось
самоуправление с использованием таких форм производственной демократии, как
советы трудовых коллективов, выборные начала в управлении и т. д.
В республике во второй половине 1987 года 35 предприятий, на которые
приходилось 40% объемов промышленного производства, работали на условиях
полного хозрасчета и самофинансирования. Каждое третье из них не выполняло
план. Не произошло коренных изменений в деле ускорения научно-технического
прогресса. Срывалась республиканская программа модернизации
машиностроительных предприятий.
Значительно снизились темпы роста объемов промышленного производства,
его технического обновления, производительности труда, качество продукции в
1989 году. Потери от брака в республике составили 30 миллионов рублей. По
причине ослабления трудовой дисциплины, роста прогулов, простоев было
недодано промышленной продукции на 218 миллионов рублей. С 43 до 57
увеличилось за год число предприятий, не выполнивших договоры.
Демократизация экономики и тем самым ускорению ее роста должно было
способствовать создание на предприятиях советов трудовых коллективов,
использование выборных начал. В середине 80-х около 7,5 тыс. руководителей
были избраны на конкурсной основе. Но часто к руководству приходили, не
способные осуществить реальные преобразования на производстве, склонные к
демократическому стилю управления.
Не получил широкого распространения в промышленности арендный подряд,
призванный ослабить командно-административные методы управления. В основном
он обрел прописку на небольших предприятиях республики. К концу 1990 года
на аренде работало 67 предприятий, производивших лишь 6% от общего объема
промышленной продукции.
Демократизация экономики неразрывно связывалась с использованием
кооперативных форм деятельности. Ко второй половине 1987 года в республике
было создано 132 кооператива, в которых трудилось всего 1500 человек.
Быстро развивалось кооперативное производство на КамАЗе, где к концу 1988
года существовало около 200 кооперативов. Не случайно в 1989 году именно
здесь журналом «Коммунист» был организован «круглый стол» по проблемам
кооперации, куда съехались кооператоры со всех концов страны. Большой
авторитет снискала организация кооператоров Набережных Челнов –
Межрегиональная кооперативная федерация. При ней работал кооперативный
банк, был организован фонд им. Н.И.Бухарина.
Ход экономических реформ сопровождался усугублением положения на
товарном и продовольственном рынке. И хотя в республике с 1985 по 1988 год
объем производства ходовых товаров возрос, ощущалось их острая нехватка.
Финансовое состояние предприятий, находившихся в системе административно-
распределительной экономике, почти не определялось спросом. Производство
товаров народного потребления для них являлось просто-напросто
дополнительной обузой. Вот почему предприятия становились на путь выпуска
простейших изделий, не требовавших высокой технологии. Так, КамАЗ
изготавливал тиски-струбцины, адресные папки, вертолетчики предлагали
подставку для обуви.
Некоторые наиболее крупные предприятия, воспользовавшись возможностью
установления прямых экономических контактов с зарубежными фирмами, пытались
решить проблему дефицита весьма своеобразным путем. Так, в вертолетном,
авиационном объединениях, на КамАЗе валютный фонд тратился на приобретение
импортного ширпотреба. Различные формы его распределения в трудовых
коллективах служили и целям стимулирования труда. Вместе с тем руководители
предприятий нередко использовали валютную выручку за экспортную продукцию
для приобретения дорогостоящих престижных автомобилей, роскошной мебели.
Республика, в ведении которой находилось лишь 2% расположенных на ее
территории предприятий, не имела возможности для проведения самостоятельной
социально-экономической политики. Структура ее народного хозяйства была
больше сориентирована на общесоюзный рынок, что не позволяло эффективно
воздействовать на сбалансированность внутреннего потребительского рынка и
денежного обращения. Вместе с тем среди 70 областей и автономных республик
РФ ТАССР по объему промышленной продукции занимала второе место, сельского
хозяйства – восьмое.
Однако реальный уровень ее социального развития был совершенно иным.
Из основных продуктов питания только хлебопродуктов и картофеля население
республики потребляло больше, чем в среднем по стране, но гораздо меньше –
мяса, молока, овощей.
Руководители республики, депутаты, представители общественности на
различных уровнях, в средствах массовой информации в самом конце 80-х
начали ставить вопрос о необходимости ее экономической самостоятельности. В
декабре 1989 года Верховный Совет ТАССР одобрил Основные положения о
переходе республики на само финансирование и самоуправление.
Республика одной и первых в РФ перешла на эти принципы, приступила к
разработке регионального хозрасчета.



Б.Ф.Султанбеков, Л.А.Харисова, А.Г.Галямова, «История Татарстана ХХ
век» IV часть.




Новинки рефератов ::

Реферат: Аппроксимация (Компьютеры)


Реферат: Источники правового регулирования банковской деятельности (Право)


Реферат: Планирование межпредметных связей (Педагогика)


Реферат: ТВ драматургия "Анализ книги Ю.М. Лотмана "Семиотика кино и проблемы киноэстетики"", "Проблема знаков" (Искусство и культура)


Реферат: Имущественные права и обязанности супругов (Гражданское право и процесс)


Реферат: Закладка плодово-ягодного сада в Омском районе на 100 га (Ботаника)


Реферат: Роль миланского периода в творчестве Леонардо (Искусство и культура)


Реферат: Информационные технологии в фармации (Программирование)


Реферат: Полный обзор Windows 98 (Программирование)


Реферат: Алкалоиды - производные индола (Биология)


Реферат: Создание фигурного текста посредством WordArt (Программирование)


Реферат: Битва за Москву в Великой Отечественной войне (История)


Реферат: Готическое Искусство (Искусство и культура)


Реферат: Герои и толпа (Социология)


Реферат: Конфликт (Естествознание)


Реферат: Жизнь и творчество Н.С. Лескова (Исторические личности)


Реферат: Социальный конфликт (Социология)


Реферат: Основные вредные и опасные производственные факторы (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Землетрясения (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Жизнь и творчество Пабло Пикассо (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист