GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Органы внутренних дел Российской Федерации, правовые основы и основные направления деятельности (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Органы внутренних дел Российской Федерации, правовые основы и основные направления деятельности (Право)


Институт бизнеса, права и информационных технологий



Контрольная работа



По дисциплине: ПОО


На тему: «Органы внутренних дел Российской Федерации, правовые основы и
основные направления деятельности»



Научный руководитель:_____________________________



Студентки 1 курса
Юридического факультета
Заочного отделения
Бобковой Л. В.
Шифр зачетки:_________________


Оценка________________________



Подпись науч.руководителя_____



2002 год



План:



1. введение
2. правовые основы ОВД
3. основные направления деятельности ОВД
4. заключение



Введение



Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов
РФ занимают органы внутренних дел, которые обеспечивают
значительный объем работы . по охране общественного порядка,
укреплению законности, защите прав и свобод человека, охраны
законных интересов государственных и негосударственных
предприятий, организаций различных форма собственности
и трудовых коллективов, по борьбе с
преступностью и иными правонарушениями.



Глава 1 правовые основы ОВД



Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство
внутренних дел РФ. Основными структурными звеньями этой структуры
являются министерства внутренних дел республик, главные управления
внутренних дел и управления внутренних дел краев. Областей и
других субъектов РФ, управления ( отделы ) внутренних дел
на железнодорожном, воздушном и водном транспорте ( УВДТ, ОВДТ),
управления и отделы Главного управления внутренних дел ( на
режимных объектах ), региональные управления по борьбе с
организованной преступностью ( РУОП ). Кроме того, в структуру
МВД входит так же Следственный
комитет, Главное управление государственной
противопожарной службы ( ГУГПС ), Главное управления
исполнения наказаний ( ГУИН ), окружные управления материально
– технического и военного снабжения ( ОУМТ и ВС ), образовательные
учреждения ( Академия управления, Санкт - Петербургская
академия, институты, высшие школы, средние – специальные
учебные заведения ), Всероссийский научно
исследовательский институт ( ВНИИ ) и другие научно –
исследовательские учреждения, а так же иные подразделения,
предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления
задач, возложенных на органы внутренних дел. В систему МВД
РФ входят и внутренние войска, состоящие из
округов, соединений, воинских частей, военных
образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности
внутренних войск, органов управления ими.

Правовой основной деятельности МВД являются : Конституция
Российской Федерации, Федеральные законы, акты Государственной
Думы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления
и распоряжения Правительства РФ, принципы и
нормы международного права, международные договоры РФ,
Положение о Министерстве внутренних дел РФ, а так же приказы,
инструкции и другие нормативные акты МВД РФ.

Свою деятельность МВД РФ строит в соответствии с принципами
уважения и соблюдения, прав человека и гражданина, законности,
гуманизма, гласности, взаимодействия с органами государственной
власти и управления, общественными объединениями,
гражданами, средствами массовой информации.

В соответствии с возложенными задачами МВД РФ определяет
основные приобретенные направления в деятельности органов
внутренних дел, разрабатывает и реализует комплексные
программы совершенствования их деятельности, участвует в
формировании и выполнении государственных федеральных
целевых программ в сфере охраны правопорядка и борьбы с
преступностью.

МВД организует и проводит научные исследования проблем
охраны общественного порядка, предупреждения, выявления,
раскрытия и расследования преступления, исполнения
уголовных наказаний, безопасности дорожного движения и
пожарной безопасности. Деятельности внутренних
войск в сложных условиях, опытно – конструкторские и
проектно – технологические работы, обеспечивает внедрения
достижений науки, техники и положительного опыта работы в
деятельность органов внутренних
дел.

В органах внутренних дел широко налажено обобщение
практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к
компетенции МВД, разрабатываются предложения по совершенствованию
действующего законодательства, подготавливаются проекты нормативных
актов связанных с регулированием деятельности органов внутренних
дел. Вышестоящие органы системы МВД организуют оказание
подведомственным органам и подразделениям методической и
практической помощи по всем вопросам, отнесенным к их
компетенции.

Министерство внутренних дел проводит работу по обеспечению
исполнения уголовных наказаний и организаций содержания, охраны,
этапирование и конвоирования осужденных и лиц, заключенных под
стражу.


МВД подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его
компетенции Конституцией и законодательными актами РФ, а так же
Правительству РФ.

Министерство внутренних дел возглавляет министр, который.
Как его заместители и главнокомандующий внутренними
войсками, назначается и освобождается от должности Президентом
РФ по предложению Правительства РФ. Руководство конкретными
направлениями деятельности МВД в соответствии с
распределением функциональных обязанностей
осуществляют заместители министра и главнокомандующий
внутренними войсками. В МВД образуется коллегия в
составе министра, его заместителей, главнокомандующего внутренними войсками
( по должности ) и руководящих
работников органов внутренних дел. Численность коллегии
устанавливается Президентом РФ. В состав коллегии,
кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается
Правительством РФ. Коллегией рассматриваются наиболее важные
вопросы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
Решение коллегии принимаются большинством голосов и за тем
объявляются приказом министра внутренних дел РФ. Решения,
принятые на совместных заседаниях коллегий МВД и других
министерств и ведомств РФ, объявляются совместными
приказами Министром внутренних дел и руководителей соответствующих
министерств и ведомств.



Глава 2 основные направления деятельности ОВД



Положением о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденным
Указом Президента РФ от 18 июля 1996 года № 1039, на МВД возлагаются

основные задачи :

- разработки и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и
свобод человека и гражданина, защите объектов не зависимо от форм
собственности, обеспечению общественного порядка и общественной
безопасности ;
- организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению
преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и
расследованию преступлений ;
- обеспечение исполнения уголовных наказаний;
- руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях
выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию
их деятельности;
- совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов
внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их
деятельности и некоторые другие.

Реализуя свои функции, МВД РФ организует в масштабах РФ :

- оперативно – розыскную деятельность в соответствии с Законом об
оперативно – розыскной деятельности;
- экспериментально – криминалистическую деятельность органов внутренних
дел;
- расследование преступлений ( в форме дознания и предварительного
следствия ) по уголовным делам, отнесенным уголовно – процессуальным
законом к компетенции органов внутренних дел;
- обеспечивает исполнение органами внутренних дел уголовно – процессуальных
обязанностей.

МВД осуществляет руководство криминальной милицией,
милицией общественной безопасности, следственными подразделениями,
в ходе которого оказывает помощь подведомственным
органам внутренних дел и выявлении, раскрытии, расследовании
преступлений; проводит в пределах компетенции органов
внутренних дел работу по выявлению, раскрытию и расследованию
тяжких преступлений, носящих межрегиональный характер или же
имеющих особое общественное значение; осуществляют меры
по борьбе с организованной преступностью, коррупцией,
незаконным оборотом оружия и наркотиков ; участвует в осуществлении
мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой охране
государственной границ, обеспечение безопасности
представительств иностранных
государств.
Министерством внутренних дел организуется на территории РФ
розыск лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов
дознания, следствия, и суда, уклоняющихся от отбывания
уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях,
предусмотренных законодательством, идентификация неопознанных трупов,
розыск похищенного имущества. В необходимых случаях МВД
координирует деятельность органов внутренних дел по предупреждению
преступлений и иных правонарушений, охране общественного
порядка.
Структурными подразделениями МВД обеспечивается выполнение
требований паспортно – визовой и разрешительной систем, установление правил
въезда, выезда пребывания и транзитного проезда через территорию РФ
иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, ими осуществляется
охрана объектов собственности по договорам, выдача разрешений ( лицензий )
на занятие частной детективной и охранной деятельностью и контроль
за ней.
МВД РФ руководит отрядами милиции особого назначения
( ОМОН ), специальными моторизированными частями
милиции; организует охрану общественного порядка при проведении массовых
мероприятий республиканского масштаба.
Министерство внутренних дел в необходимых случаев участвует на ряду с
другими компетентными органами в обеспечении ( в
соответствии с законом ) правового режима чрезвычайного или военного
положения в случаях их введения на территории РФ или в ее
отдельных местностях. МВД и его органы на местах
участвуют в проведении корон тинных мероприятий во время эпидемий и
эпизоотий.
На Министерство внутренних дел возложено руководство
Государственной противопожарной службы. МВД РФ обязано осуществлять
оперативное управление силами и средствами органов внутренних дел,
привлекаемыми для ликвидации последствий крупных аварий . катастроф,
пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных событий ( то есть особых
условиях ); организует на территории РФ работу по выявлению и
устранению причин и условий пожаров, непосредственно организует
тушение крупных пожаров.
Структурными подразделениями МВД осуществляется разработка
правил, стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения безопасности
дорожного движения. В пределах своей компетенции оно принимает меры
по совершенствованию его организации и предупреждению дорожно –
транспортных происшествий, реализации межправительственных
соглашений, о развитии международного автомобильного сообщения;
организует работу по регистрации и учету автомототранспортных средств,
выдачи удостоверений на право управления автомототранспортом;
руководит Государственной Автомобильной
инспекцией.
МВД проводит работу по обеспечению исполнению уголовных
наказаний и организации содержания, охраны, этапирование, и конвоирования,
осужденных и лиц, заключенных под стражу. Органы внутренних дел
осуществляют деятельность по социальной реабилитации лиц, отбывших
уголовное наказание и утративших социально – полезные связи.
Работе по раскрытию, расследованию и предупреждению
преступлений и правонарушений в значительной степени помогают формируемые и
ведущиеся министерством общереспубликанские, справочно – информационные
фонды и учеты, автоматизированные банки данных ( АБД ), крайне необходимые
для эффективной деятельности органов внутренних дел. На это же направленно
и организованное ведомственная статистика преступлений и административных
правонарушений.
По вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с
преступностью МВД налаживает и осуществляет контакты с правоохранительными
органами зарубежных государств, в том числе со странами ближнего зарубежья.
С этой целью оно сотрудничает в установленном законом порядке с
правительственными и правоохранительными органами зарубежных стран, а так
же зарубежными и международными неправительственными организациями по
вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, участвуют в
подготовке проектов международных договоров и соглашений, организует их
выполнение по вопросам, относящимся к ведению МВД.



Заключение



В своей деятельности органы внутренних дел как РФ. Так и
других республик руководствуются прежде всего основным законом государства
то есть Конституцией РФ, Законом « о милиции », то есть иными актами,
которые четко определяют права, обязанности и полномочия тех или иных
структурных подразделений ОВД, положением о прохождении службы.

Как уже было отмечено, задачи и функции Министерства
внутренних дел в рамках регионов ( субъектов РФ ), а так же городов и
районов выполняют соответствующие структурные службы и подразделения
нижестоящих уровней системы МВД. Их структура строиться с учетом объема и
содержания выполняемой ими работы. Министров внутренних дел республик в
составе РФ назначают в порядке, установленном конституциями этих республик.
Начальников ГУВД, УВД, УВДТ, назначает Министр внутренних дел РФ по
согласованию с главами местных администраций. Начальников городских и
районных органов внутренних дел назначают министры внутренних дел
республик, начальники ГУВД, УВД, по согласованию с главами местных
администраций. Начальников линейных органов внутренних дел на транспорте
назначают начальники УВДТ.



Список использованной литературы


1. Конституция РФ
2. Правоохранительные органы РФ учеб. Для высших юридических учеб.
Заведений и юр. Факультетов .под ред. Божьева В.П. М.: 1997г
3. Правоохранительные органы К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев учеб. Для юр.
Вузов и факультетов изд. 2-е испр. И доп. М.: 1996 год.
4. судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации
под ред. Щвецова В.И. М.: 1997 г.
5. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации М.: 2001 год.



Содержание.

1. План………………………………………………………………2
2. Введение………………………………………………………….3
3. глава 1 правовые основы ОВД………………………………….4
4. глава 2 основные направления деятельности ОВД……………7
5. заключение……………………………………………………….10
6. список использованной литературы……………………………11
7. содержание……………………………………………………….12



18 июля 2002 год ____________Бобкова Л.
В.

подпись







Реферат на тему: Органы государственной власти
Министерство образования
Российской Федерации
Ярцевский колледж современных технологий



Контрольная работа

По дисциплине: Финансовое право
Вариант №3



Студента юридического отделения

Специальности 0201
Группы 3ПЗ
Куприянова Р.Ю,
Преподаватель: Конашенкова О.М.



г. Ярцево
2003г.



ПЛАН.


1. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность.
2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
3. Федеральные налоги.



еОрганы, осуществляющие финансовую деятельность.

Государство руководит и направляет финансовую деятельность через
свои органы, которые наделены для этого специальной компетенцией.
Практически все органы государства без исключения занимаются финансовой
деятельностью.
Рассмотрим органы высшей компетенции.
Высшие представительные и исполнительные органы государственной власти
руководят финансами, бюджетом, налогами, денежно – кредитной системой,
организуют и осуществляют страхование, валютно-денежное обращение,
таможенное регулирование и эмиссию.
Представительные органы в лице Федерального Собрания и
представительных органов субъектов федерации рассматривают, осуждают и
утверждают федеральный бюджет, бюджеты республик, входящих в состав РФ.
Правительство России обеспечивает подготовку бюджета и его
рассмотрение в представительных органах, осуществляет общее руководство
исполнения бюджета, занимается другими финансовыми вопросами государства.
Правительства республик в составе РФ, автономные области, автономных
округов, краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов
местного самоуправления обеспечивают в пределах своей компетенции
руководство финансами соответствующих национально-территориальных и
административно-территориальных образований. Поскольку финансовая система
едина, то все перечисленные органы выполняют на своей территории функции в
отношении финансов в строгом соответствии с компетенцией. Например, органы
местного самоуправления, помимо того что утверждают местные бюджеты и
используют их средства на нужды местного значения, обеспечивают на своей
территории поступление доходов в вышестоящие бюджеты, образование кредитных
ресурсов банков, страховых фондов.
Органы государственного управления специальной компетенции в
зависимости от степени участия финансовой деятельности можно подразделить
на две группы:
1) государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность в
связи с выполнением своих основных функций и задач. Это все министерства и
ведомства, органы управления, хозяйствующие субъекты. Управляя порученным
участком государственной деятельности, они а) тратят бюджетные
ассигнования, б) создают на своих предприятиях прибыль, которая в свою
очередь перераспределяют в бюджет. Они утверждают сметы подведомственных
учреждений, распределяют в пределах своей компетенции имеющие финансовые
ресурсы и бюджетные ассигнования, создают накопления, часть которых в свою
очередь перераспределяется в бюджет и другие федеральные внебюджетные
фонды. Их функции и полномочия в области финансов определяются нормативными
актами;
2) государственные органы специальной компетенции, для которых
финансовая деятельность является основной. Эти органы созданы специально
для осуществления финансовой деятельности и финансового контроля.
Систему финансовых органов возглавляет Министерство финансов РФ. Все
национально-территориальные и административно-территориальные образования
имеют в составе своих правительств или администраций управления
соответствующие республиканские министерства финансов или другие органы
финансового управления. В органах местного самоуправления (сельских,
поселковых) финансовой деятельностью могут заниматься объединенные
бухгалтерии.
Учитывая, что основной объём работы в области финансовой деятельности
осуществляется Министерством финансов, рассмотрим его компетенцию подробно.
В соответствии на него задачами Министерство финансов Российской
Федерации:
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики,
разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию
предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в стране,
способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет;
б) участвуют в работе по составлению долговременных и краткосрочных
прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами
исполнительной власти определяют потребность в государственных финансовых
централизованных ресурсах, подготавливают предложения о распределении их
между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными
фондами;
в) организует в соответствии с законодательством РФ и составляет на
основе консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
консолидированный бюджет Российской Федерации, а также составляет проект
федерального бюджета и представляет их в Правительство Российской
Федерации;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение федерального
бюджета, финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;
осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета и целевым
использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям,
учреждениям и организациям, а также средств государственных внебюджетных
фондов, составляет отчёт об исполнении федерального бюджета и
консолидированного бюджета РФ;
д) осуществляет методическое руководство в области финансово-
бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирование
производственной и социально- культурных сфер, отчетности и устанавливает
общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет
расходов, производимых из бюджета;
е) совместно с Министерством экономики Российской Федерации и другими
федеральными органами исполнительной власти анализирует ход проведения
экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного
хозяйства и регионов и разрабатывает предложения по повышению эффективного
хозяйствования;
ж) разрабатывает с участием Государственной налоговой службы
Российской Федерации, Департамента налоговой полиции Российской Федерации и
других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы,
принимает участие в разработке инструкций и методических указаний по
вопросам налогообложения;
з) производит по поручению Правительства Российской Федерации
переговоры с уполномоченными органами других государств, связанных с
заключением межправительственных соглашений об избежании (устранении)
двойного обложения доходов и имущества, и подписывает указанные соглашения
от имени Правительства Российской Федерации;
и) принимает участие в определении ценовой политики, в работе по
анализу уровня цен в стране и совершенствованию ценообразования;
к) принимает участие по развитию и совершенствованию страховой
деятельности в стране;
л) участвует совместно с Министерством экономики Российской Федерации
и Центральным банком Российской Федерации в разработке и осуществлении мер
по обеспечению товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных
доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения, повышению
покупательной способности рубля;
м) осуществляет выпуск в установленном порядке государственных
внутренних займов РФ, осуществляет совместно с Центральным банком РФ
обслуживание государственного внутреннего долга РФ;
н) разрабатывает предложения по формированию финансового рынка;
осуществляет регулирование рынка ценных бумаг, в соответствии с
законодательством РФ выдаёт лицензии на право деятельности в качестве
инвестиционных институтов и фондовых бирж, проводит регистрацию выпуска
ценных бумаг, ведёт Единый государственный реестр зарегистрированных в РФ
ценных бумаг и Единый реестр инвестиционных фондов; выдаёт лицензии на
производство ценных бумаг, осуществляет контроль за соблюдением правил их
производства, хранения и учёта;
о) даёт разрешение федеральным органам исполнительной власти, а также
федеральным общественным организациям на проведение всероссийских лотерей;
п) участвуют в разработке предложений по совершенствованию системы
федеральных органов исполнительной власти и их организационной структуры;
подготавливают предложения о размерах фонда оплаты труда работников
центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти и их
территориальных органов;
р) осуществляют по поручению правительства РФ сотрудничество с
международными финансовыми организациями, проводит с представителями этих
организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики,
участвуют в переговорах о предоставлении этим организациям РФ кредитов;
с) анализирует валютно-финансовые проблемы, связанные с международным
экономическим сотрудничеством, подготавливает предложения по
совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными
государствами, по увеличению валютных ресурсов страны и экономному
расходованию иностранной валюты, участвует совместно с Министерством
экономики РФ в разработке валютно-кредитной политике, направлений
использования централизованных валютных ресурсов; разрабатывает прогноз
платёжного баланса; принимает участие в формировании таможенной политике
страны, в разработке методологии, ставок и порядка взимания таможенных
пошлин;
т) разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ, организует
работу по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов,
осуществляет совместно с другими федеральными органами исполнительной
власти обслуживание государственного внешнего долга и задолженности
иностранных государств РФ, ведёт в установленном порядке Государственную
книгу внешнего долга РФ;
у) участвует совместно с Министерством экономики РФ в разработке
инвестиционной политике;
ф) рассматривает и анализирует свою бухгалтерскую отчётность
феде6ральных органов исполнительной власти, осуществляет методическое
руководство бухгалтерским учётом и отчётностью предприятий, учреждений и
организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчинённости;
х) рассматривает проекты планов отпуска драгоценных металлов и
драгоценных камней, а также проекты планов сдачи драгоценных металлов и
драгоценных камней в виде лома и отходов в Государственный фонд драгоценных
металлов и драгоценных камней РФ; устанавливает по представлению Комитета
РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням и согласованию с
Министерством экономики РФ расчётные, отпускные и другие виды цен на
драгоценные металлы и драгоценные камни; осуществляет совместно с
Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю и Комитетом
РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням контроль за реализацией на
внешнем рынке драгоценных металлов и драгоценных камней;
ц) устанавливает совместно с Комитетом РФ по драгоценным металлам и
драгоценным камням размеры пробирной платы за опробование и клеймение
изделие из драгоценных металлов и размеры платы за экспертизу материалов,
содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
ч) обеспечивает изготовление Гознаком денежных билетов и металлических
монет по заявкам Центрального банка РФ, а также орденов, медалей и других
знаков отличия, ценных бумаг, знаков почтовой оплаты и бланков строгой
отчётности по утверждённым в установленном порядке образцам;
ш) организует в соответствии с законодательством РФ в Министерстве и
подведомственных ему предприятиях, учреждениях и организациях работу по
обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным
осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от
разглашения и утечки информации при использовании технических средств;
щ) заключает от имени Правительства РФ соглашения с Центральным банком
РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и
другие цели, несёт ответственность своевременное его погашение и уплату
процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием
предоставленных кредитов;
э) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим
в компетенцию Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение
Правительства предложения по совершенствованию этого законодательства;
ю) организует в соответствии с законодательством РФ:
проведение аттестации по аудиту предприятий, и их объединений, организаций
и учреждений, товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных,
общественных и других фондов, граждан, осуществляющих самостоятельную
предпринимательскую деятельность, а также ведение государственного реестра
выданных государственных аттестатов аудиторов; лицензирование аудита бирж,
внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и общего аудита, а также
ведение государственного реестра аудиторов и аудиторских фирм, получивших
лицензии.
Одним из специальных органов, осуществляющих финансовую деятельность
государства, является Центральный банк Российской Федерации (ЦБ).
Центральный банк , являясь органом государственного управления, объективно
осуществляет государственное руководство в области банковской деятельности.
Именно на него возложена функция эмиссия денег, он определят вместе с
Правительством политику государства в области денег и денежного обращения,
контролирует и направляет деятельность коммерческих банков. В том числе
выдаёт лицензии на их деятельность, устанавливает объём установленног8о
капитала и резервного фонда, который, кстати, храниться на расчётных счетах
ЦБ чрез расчётно-кассовые центры (РКЦ), контролирует все расчёты
коммерческих банков.
В период перехода к рынку финансовая деятельность государства
приобретает всё большее значение, процессы перераспределения и накопления
идут только через финансовые ресурсы, поэтому контроль и наблюдение за
деятельностью по аккумуляции, перераспределению и использованию денежных
фондов играют всё большую роль. В результате в период перехода крынку
появился целый ряд органов, специально занимающихся контролем в области
финансовой деятельности государства.
Такими специальными органами являются:
Счётная палата – образованна в соответствии с Конституцией РФ и
является постоянно действующим органом государственного финансового
контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему. Основная
задача Счётной палаты – организация и осуществление контроля за
своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета
и бюджета федеральных внебюджетных фондов;
Казначейство – следит в целом за проведением бюджетной политике и
осуществлением эффективного управления доходами и расходами в процессе
исполнения республиканского бюджета, за накоплением и использованием как
бюджетных , так и внебюджетных фондов, следит за государственной казной, за
всеми денежными накоплениями во всех государственных карманах.
Очень важным органом, занимающимся аккумуляцией денежных средств,
является налоговая служба, которая состоит из центрального республиканского
органа госуправления (Государственной налоговой службы в РФ) и
государственных налоговых инспекций по республикам в составе РФ и субъектов
федерации.
Государственная налоговая служба РФ входит в систему центральных
органов госуправления РФ, подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.
Для усиления государственного влияния, контроля, слежения за рублём,
соблюдения законности в области финансовой деятельности образованна
налоговая полиция, одной из основных задач которой является предупреждение
коррупции в области финансовой деятельности, в том числе и в органах
налоговой инспекции.
Кроме этого в государстве есть ещё целый ряд инспекций, которые
осуществляют контроль за деятельностью различных фондов, например, за
страхованием, валютной деятельностью и т.д.



Ответственность за нарушение бюджетного законодательства


К числу острейших проблем функционирования бюджетной системы
относится проблема повышения ответственности за нарушение бюджетного
законодательства.
Ежегодно на уровне закона принимается бюджет и ежегодно он не
исполняется. Ответственность при этом, как правило, ни кто не несёт.
Допускаются случаи произвольного финансирования отдельных видов расходов и
предметных статей, когда деньги выделяются на одни цели, а затем
перепрофилируются на другие задачи.
Заслуга Бюджетного кодекса в том, что в нём сделана попытка определить
систему мер юридической ответственности за нарушение положений бюджетного
законодательства. Речь идёт о специальных санкциях, дополняющих действующие
меры административного, уголовного, материального характера.
Бюджетный кодекс содержит понятие «нарушение бюджетного
законодательства», под которым понимается неисполнение либо ненадлежащее
исполнение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов,
утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех
уровней бюджетной системы РФ. Статья 283 Бюджетного кодекса РФ даёт
подробный перечень разновидностей бюджетных правонарушений, которые
являются основанием для применение мер государственного принуждения, в том
числе: неисполнение закона о бюджете, нецелевое использование бюджетных
средств, неперечисление или неполное перечисление бюджетных средств
получателям бюджетных средств, несвоевременное представление отчётов и
других сведений, связанных с исполнением бюджета, несоответствие бюджетной
росписи закону о бюджете и др.
За указанные нарушения предусмотрены следующие меры юридической
ответственности:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в
кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени (ст. 282 БК РФ).
Правом применения указанных мер наделены руководители органов
Федерального казначейства РФ и их заместители (в рамках полномочий). В
частности, они уполномочены:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств (ст. 285 БК
РФ), используемых не по целевому назначению, и в других случаях,
определённым Бюджетным кодексом;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих
возврату в бюджет, срок возврата которых истёк;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов, а также пени за
каждый день просрочки в размере одной трёхсотой ставки
рефинансирования Банка России за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

- выносит предупреждение руководителям органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о
ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за
несвоевременное исполнение платёжных документов на зачисление или
перечисление бюджетных средств в размере одной трёхсотой действующей
ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком
до одного месяца.
Наиболее часто встречается такое нарушение, как нецелевое
использование бюджетных средств, предполагающее направление и использование
денежных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, что
влечёт наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в
соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие
в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому
назначению, а также при наличии состава преступления – уголовные наказания,
предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных
на возвратной основе, влечёт наложение штрафов на руководителей –
получателей бюджетных средств в административном порядке, а также изъятие в
бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе,
процентов за использование бюджетными средствами, взыскание пени. Невозврат
бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечёт сокращение
или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего
бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей
в соответствующий бюджет.
Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за
пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе,
влечёт наложение штрафов в административном порядке и списание в бесспорном
порядке указанных процентов, а также пени за просрочку уплаты процентов.
Непредставление либо несвоевременное представление отчётов и иных
сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и
контроля за исполнением, также наказывается штрафом руководителей –
получателей бюджетных средств. Кроме того, выносится предупреждение о
ненадлежащем исполнением бюджетного процесса.
Неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств
получателям бюджетных средств или перечисление средств в заниженном объёме
влечёт наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов
местного самоуправления и выплату компенсации получателям бюджетных средств
в размере недофинансирования, а при наличии состава преступления виновные
могут подвергнуться суровому наказанию.
В случае несвоевременного доведения уведомлений о бюджетных
ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных
средств виновные руководители государственных и муниципальных органов
должны подвергаться административному штрафу, а сам орган предупреждаться о
ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Допущенное главными распорядителями несоответствие бюджетной росписи
расходам, утверждённым бюджетом, влечёт наложение штрафов на руководителей
этих органов, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении
бюджетного процесса.
В случае финансирования расходов, не включенных в бюджетную роспись,
виновные руководители государственных органов и муниципалитетов должны быть
оштрафованы, а со счетов соответствующих органов изъяты в бесспорном
порядке суммы предоставленных бюджетных средств. Кроме того, выносится
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а при наличии
состава преступления виновные привлекаются к уголовному наказанию.
Финансирование расходов сверх утверждённых лимитов, нарушение порядка
предоставления бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных или
муниципальных гарантий влечёт наложение штрафов на руководителей
соответствующих органов государственной и муниципальной власти, изъятие со
счетов организаций в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных
средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса, а при наличии состава преступления – уголовного наказания,
предусмотренные УК РФ.
Нарушение порядка осуществления государственных или муниципальных
закупок влечёт блокировку соответствующих расходов, наложение штрафов на
руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и
бюджетных учреждений, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем
исполнении бюджетного процесса. При выявлении фактов умышленного завышения
(занижения) цен в процессе осуществления государственных или муниципальных
закупок руководители государственных органов, органов местного
самоуправления и бюджетных учреждений при наличии состава преступления
привлекаются к ответственности, предусмотренной УК РФ.
Неисполнение запрета на размещение бюджетных средств на банковских
депозитах либо передачу их в доверительное управление, а также незачисление
или несвоевременное зачисление средств, подлежащих обязательному зачислению
в доходы соответствующих бюджетов, влечёт наложение штрафов на
руководителей государственных и муниципальных органов, изъятие в бесспорном
порядке размещённых (переданных) бюджетных средств, вынесение
предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а при наличии
состава преступления – уголовное наказание, предусмотренные УК РФ.
Если по вине кредитных организаций произошло несвоевременное
исполнение платёжных документов на перечисление средств, подлежащих
зачислению в бюджеты, то на руководителей этих структур налагается штраф, а
с организации взыскивается пени. Аналогичное взыскание применяется в случае
несвоевременного исполнения платёжных документов на перечисление бюджетных
средств, подлежащие зачислению на лицевые счета их получателей.
За несвоевременное осуществление платежей по подтверждённым бюджетным
обязательствам безосновательный отказ подтвердить принятые бюджетные
обязательства либо несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств
виновные руководители соответствующих органов подвергаются штрафу, а
организации выносится предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса.
В определённых ситуациях по решению арбитражного суда допускается
списание средств со счетов Федерального казначейства РФ или его
территориальных органов. Аналогичный порядок предусмотрен для счетов
субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 286, 287 БК РФ).
В тоже время списание средств с лицевых счетов бюджетных учреждений
без их согласия осуществляется в порядке, определённом Банком России по
согласованию с Федеральным казначейством РФ.



Федеральные налоги.


Что же понимается под налогом? Какова его природа? Налоги –
естественный атрибут любого общества, в котором публичная власть отчуждена
от собственности или не располагает собственными источниками доходов в
размере, обеспечивающем исполнением возложенных на неё обществом функций.
Налоги – это форма принудительного изъятия государством в свою
собственность части имущества (в денежной форме – с развитием денежного
обращения), принадлежащего населению.
К общим признакам налога, пошлины и сбора законодатель относит:
законно устанавливаемую форму определения порядка и условий их взимания;
обязательность уплаты; принудительный характер изъятия; связь платежа с
бюджетом или внебюджетным фондом; безэквивалентность платежа.
Вместе с тем, хотя налоги, пошлины, сборы – категории одного ряда,
между ними имеются существенные различия. Сборы и пошлины взимаются
государственными и местными органами за оказание законно установленных
услуг или предоставление определённого права. Но они – не цена услуги, не
обязательная принадлежность данного органа. Сбор или пошлина могут быть
отменены, а орган будет продолжать свою основную деятельность. Они – не
элемент услуги, хотя уплачиваются в связи с её оказанием. Частичная
возмездность пошлин и сборов отличает их от налога. Второе отличие состоит
в том, что взимаются они только с тех, кто вступает в отношения с
соответствующим органом по поводу получения нужных ему услуг, т.е.
обязательность уплаты пошлины или сбора наступает в результате свободного
выбора плательщика в отличие от условий возникновения налоговой
обязанности.
Налогу в его исконном смысле присущ особый механизм его взимания,
элементы которого устанавливаются законом об этом налоге и определяют
структуру последнего. Это: круг плательщиков, объект обложения, единица
обложения, ставка налога, сроки и способы его уплаты.
Налоги – это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи
в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, взимание с
налогоплательщиков в законно установленных порядке и размерах.
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в
бюджеты разных уровней и государственные внебюджетные фонды, установленных
на принципах и в порядке, определённых федеральными законами РФ, и
взимаемых на территории РФ, составляют налоговую систему Российской
Федерации.
Объединение налогов в систему предполагает возможность их
классификации по разным основаниям, что позволяет анализировать систему с
разных позиций. Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ» все налоги
подразделяются на 3 вида (исходя из государственного устройства РФ):
федеральные, налоги субъектов РФ (их чаще всего называют региональными) и
местные. Такое деление позволяет, например, определить долю налогов каждого
вида в общей сумме налоговых поступлений и соотнести её (через расходы) с
объёмом функций органов власти каждого уровня, а также степень
централизации в стране.
Особенностью федеральных налогов является то, что они устанавливаются
только федеральными законами и обязательны к взиманию на территории всей
страны. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость,
акцизы, налог на прибыль предприятий и организаций, госпошлина, таможенные
доходы, подоходный налог с физических лиц и др.

По методу установления налоги подразделяются на:
. прямые – подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи;
. косвенные – вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых
операций (НДС, таможенная пошлина и др.),

В РФ введена 3-хуровневая система налогообложения предприятий,
организаций и физических лиц. Первый уровень – федеральные налоги. Они
действуют на всей территории РФ и регулируются общероссийским
законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и,
поскольку это наиболее доходные источники, за счёт них поддерживается
финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Федеральные налоги взимаются по всей территории России. Это:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального
сырья;
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
7) государственная пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
9) налог на пользование недрами;
10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12) сбор за право пользоваться объектами животного мира и водными
биологическими ресурсами;
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16) федеральные лицензионные сборы.

Важнейшим элементом налоговой системы является налог на добавленную
стоимость (НДС), который представляет собой форму изъятия в бюджет части
добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения
и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции
(товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на
издержки производства и обращения.
НДС занимает 2-е место среди источников формирования бюджета. НДС в
настоящее время – основной и наиболее стабильный источник налоговых
поступлений федерального бюджета.
НДС – косвенный налог на потребление. Налог взимается в тот момент,
когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы,
услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается
сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным
участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания
НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.
Показатель добавленной стоимости объективно характеризует результат
собственной деятельности предприятия, результат труда, затраченного
работниками данного предприятия. Этот показатель отличается от показателей
валовой, товарной и реализованной продукции, которые отражают результаты
труда, затраченного не только на данном предприятии, но и на предприятиях –
поставщиках сырья, материалов, топлива и др. используемых в процессе
производства материальных
Налог на прибыль (доход) организаций – один из главных доходных
источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов.
Налог на прибыль занимает центральное место в системе налогообложения
предприятия, организаций.
Налог на прибыль – федеральный налог, распределяемый в пропорции. Он
является регулирующим налогом. Налог на прибыль как прямой налог должен
выполнять своё функциональное предназначение – обеспечивать стабильность
инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг),
а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль
вторична.
Плательщиками налога являются:
. предприятия и организации (в т. ч. бюджетные), являющиеся юридическими
лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории РФ
предприятия с иностранными инвестициями, а также международные
объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую
деятельность;
. коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного
капитала;
. филиалы иностранных банков – нерезидентов;
. предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами,
занимающиеся страховой деятельностью;
. малые предприятия.

Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 г. (ранее
подоходный налог с физических лиц). Плательщиками налога признаются
физические лица, являющиеся резидентами РФ, а также физические лица,
получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся
налоговыми резидентами РФ.
Объектом налогообложения признаётся доход, полученный
налогоплательщиками:
1) от источников в РФ и/или от источников за пределами РФ – для физических
лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
2) от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми
резидентами РФ.

Акцизы – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового
потребления. Сумма акциза включается в конечную цену товара и тариф.
В настоящее время применяются во всех странах рыночной экономики. Они
установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-
первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это
средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально
вредных) и регулирование спроса и предложения товаров.
Приобретая товар, в цену которого включён акциз, покупатель тем самым
оплачивает его, хотя непосредственным плательщиком этого налога в бюджет
является продавец.

Пошлины и сборы – обязательные и действующие на всей территории РФ
денежные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий либо
выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. С
товаров, провозимых через границу государства, взыскиваются таможенные
пошлины.

Налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-
сырьевой базы, водный и лесной налоги – налоги, связанные и использованием
природных ресурсов.
Экологический налог – аналогичен ранее действующим платежам за
сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и др. виды
вредного воздействия на окружающую среду.

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов должен
уплачиваться недропользователями при разработке новых месторождений взамен
акциза на нефть. Это позволит создать для нефтеперерабатывающих организаций
более гибкий и более справедливый режим налогообложения, учитывающий
повышенные затраты в первые годы эксплуатации нефтяных месторождений. Этот
налог возникает при достижении определённого уровня окупаемости затрат на
добычу нефти, прогрессивно возрастает по мере увеличения добычи и снижается
по мере её уменьшения, тогда как акцизы взимаются по постоянной ставке на
протяжении всего периода разработки месторождения.

Применение налогов – один из экономических методов управления и
обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими
интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной
подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы
предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения
предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными
и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая
привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчётный доход и
прибыль предприятия.
Налоги должны стать не только орудием сбалансированного бюджета, но и
мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны
способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства,
сбалансированию экономических интересов, укреплению на паритетных началах
всех форм собственности.



Список литературы:

1. Финансовое право. О.Н. Горбунов.
2. Финансовое право. М.М. Рассолова.
3. Налоги и налогообложение. Т.Ф. Юткина.



Контрольная работа по Финансовому праву
Вариант №3

Темы:
1. Финансовая деятельность государства.
2. Бюджетное право РФ.
3. Налоги и сборы с населения.

Вопросы:
1. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность.
2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
3. Федеральные налоги, уплачиваемые физическими лицами.







Новинки рефератов ::

Реферат: Николай Второй (История)


Реферат: Карл Павлович Брюллов (Искусство и культура)


Реферат: Разработка приложений в рамках COM (Программирование)


Реферат: Доказательства в арбитражном процессе (Арбитражный процесс)


Реферат: Отряд "китообразные" (Биология)


Реферат: Культура поведения курсанта в кинотеатре (Культурология)


Реферат: Влияние физкультуры на опорно-двигательный аппарат (Спорт)


Реферат: Неполадки при загрузке Windows и их устранение. Загрузочная дискета (Программирование)


Реферат: Грипп: новые методы профилактики и лечения (Биология)


Реферат: Программирование элементов разветвляющейся структуры (Компьютеры)


Реферат: Автоматизация расчета начислений заработной платы в строительном управлении N 151 (Компьютеры)


Реферат: Котроль и ревизия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Старость как объект (Социология)


Реферат: Чрезвычайные ситуации природного характера. Оползни, сели и обвалы. Их происхождение. Правила поведения людей при их возникновении (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Инвестиции (Инвестиции)


Реферат: Логика контрольная (Логика)


Реферат: Выбор материала и расчет параметров обделок вертикальных стволов метрополитенов (Технология)


Реферат: Особенности воспитательной работы в спецшколе-интернате (Педагогика)


Реферат: Одаренные дети (Педагогика)


Реферат: Формы реализации права (Теория государства и права)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист