GeoSELECT.ru



Искусство и культура / Реферат: Художественная культура стран западной Европы времен средневековья (Искусство и культура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Художественная культура стран западной Европы времен средневековья (Искусство и культура)


Реферат


Тема: Художественная культура стран западной Европы времён средневековья.



Ученика 9 «Г» класса
Средней школы № 23
г. Борисова
Марголина Ильи.



1999г.



1. Культура западноевропейских стран времён средневековья.

Франция. Интересы феодалов определяли господствующее направление в
средневековом искусстве и прежде всего в архитектуре. Со второй половины
XII столетия в Северной Франции появилась архитектура нового, так
называемого готического стиля (XII – XIV вв.). Соборы готического стиля
воздвигались главным образом в городах, т. е. На территории, ограниченной
городскими стенами. Необходимость предельной экономии места в сочетании со
стремлением к грандиозности во многом определяли конструкцию и формы
готических зданий. Характернейшей чертой готического собора являлись
столбы, состоявшие из пучка высоких и стройных колонн, на которые опирались
рёбра (невюры) стрельчатых арок, перекрещивающихся на очень большой высоте.
Всё здание, таким образом, состояло из строительных ячеек (травей)
ограниченных четырьмя внутренними пучками колонн и имевших особые,
выступавшие снаружи здания столбы (контрфорсы), которые через связующие
полуарки принимали на себя значительную часть тяжести свода. Поэтому
готические соборы в отличие от соборов романского стиля на нуждались в
тяжёлых и толстых стенах. Здания стали менее массивными. В стенах появились
огромные окна со стёклами, разукрашенными яркой живописью по стеклу
(виражи). Многочисленные статуи, каменная резьба и орнаменты с
растительными мотивами придавали готическим зданиям ещё большую
динамичность. Таковы были готические соборы в Париже, Шартре, Бурже, Бове,
Амьене, Реймсе и в других городах.
При помощи великолепных готических храмов церковь стремилась внушить
народным массам идеи о недосягаемой высоте божества, а также католической
церкви, как его представительнице на земле, и о ничтожности самого
человека. Однако готическая архитектура не может рассматриваться лишь
сточки зрения того, насколько удачно она отвечала интересам католической
церкви. Готические соборы свидетельствуют о громадном трудовом вкусе и
выдающимся художественном вкусе многочисленных поколений городских
ремесленников. Соборы свидетельствуют и о возросшем техническом мастерстве
горожан, непосредственно связанном с общим ростом производительных сил во
Франции. Уважение, которое испытывали современники по отношению к
архитекторам из ремесленных цехов, возводивших готические соборы, нашло
своё отражение и в том, что ряд имён этих архитекторов сохранился до нашего
времени и в том числе имя Виллара из Оннекура, который оставил после себя
целый альбом чертежей и рисунков, представляющих чрезвычайно большой
интерес.
Англия. В XI – XIII вв. широкое распространение в Англии получило
народное искусство жонглеров. В англо-саксонских рукописях, относящихся
ещё к Х веку, встречаются изображения жонглёров ловко подбрасывающих шары и
ножи, играющих на смычковом инструменте подобном скрипке. Жонглёры в
Англии, так же как и в других странах, являлись бродячими актёрами,
разыгрывавшими разные сценки, и в то же время фокусниками, рассказчиками и
певцами, обрабатывавшими произведения устного народного творчества и
исполнявшими их под аккомпанемент музыкальных инструментов. В этом
отношении жонглеры были преемниками англо-саксонских певцов музыкантов, так
называемых глеоманов и скопов.
Английский язык, развивавшийся постепенно из ряда мастных диалектов
включил в свой состав некоторое количество французских слов и выражений, но
сохранил свой грамматический строй и собственную лексическую основу. В
отличие от распространенной в XII – XIII вв. в придворных кругах рыцарской,
так называемой куртуазной литературы, литературы на северофранцузском или
на провансальском языке, народные поэтические произведения создавались на
общенародном английском языке. К числу её лучших образцов относятся
исторические баллады, особенно многочисленные песни и баллады о Робин Гуде,
которые восходят к XIII – XIV вв.
Высокого уровня развития достигло в XI – XIII вв. искусство оформления
книг. Особенно яркими красками, богатством орнамента и тонкостью письма
отличались миниатюры Винчестерской школы.
Развитие архитектуры было отмечено появлением в XI – XII вв. ряда
монументальных сооружений в романском стиле (соборы в Оксфорде, Винчестере,
Нориче и др.), из которых Оксфордский собор был построен ещё до
нормандского завоевания. Элементы готики (собор в Дареме) появились в
Англии уже в конце ХII в. Соборы в Чичестере и Линкольне, строительство
которых началось ещё в XI веке были закончены как готические постройки.
Готические сооружения в Англии отличались большей протяжённостью зданий
в глубину и меньшей высотой, чем на континенте Европы. Соборные башни
(колокольни) и башни замков занимают в английской готике более
самостоятельное место по отношению к основной части здания, чем в
готических постройках других европейских стран. Для английской готики
характерно также своеобразное пересечение стрельчатых арок сводов,
образующее декоративные, так называемые веерные узоры. Наиболее яркими
образцами английской готики XIII века являются соборы в Солсбери, Йорке,
Кентербери, Питерборо и др., а также Вестминстерское аббатство в Лондоне.
Германия. Культура Германии XII – XIII вв. не была единой и однородной.
Она отражала идеологию различных классов феодального общества. Важнейшим
памятником культуры господствующего класса в это время является
сохранившаяся в составленных в Австрии около 1200 г. списках « Песнь о
Нибелунгах ». В основе « Песни о Нибелунгах » лежит литературная обработка
народных сказаний о событиях, связанных с нашествием гуннов на Бургундское
королевство в начале V вв. Главный герой Зигфрид – знатный и
благовоспитанный рыцарь, влюбившийся в сестру бургундского короля Гунтера –
красавицу Кримхильду. В поэме важную роль играет конфликт между личными
достоинствами Зигфрида и его положением в феодальной иерархии. В целом
«Песнь о Нибелунгах» в значительно большей степени отражает быт германского
рыцарства XII в., чем бургундского племени начала V в.
Кроме «Песни о Нибелунгах», идеология рыцарства нашла своё отношение и в
стихотворных романах, наиболее популярным из которых является роман
немецкого поэта Готфрида Страсбургского о Тристане и Изольде,
представляющей творческую переработку аналогичной темы французской
рыцарской поэзии. Роман интересен тем, что Готфрид изображает в нём чисто
земную любовь и тем самым стремится освободить рыцарскую поэзию от
господства церковного мировоззрения.
Наряду с романом возникла и рыцарская лирическая поэзия (миннезанг). Её
представители – меннезангеры («певцы высокой любви») сами исполняли свои
произведения, которые затем заучивались наизусть остальными певцами,
переезжавшими из замка в замок. Крупнейшими творцами миннезингера в
Германии были Вальтер фон дер Фогельвейде (около 1160 – 1230), а так же
Гартман фон дер Ауэ и Вольфрам фон Эшенбах.
В XIII в. в Германии распространилась готическая архитектура. Однако
переход от романского стиля к готике совершался в Германии значительно
медленней, чем во Франции, и этим объясняется наличие большого числя
сооружений, построенных в так называемом «переходном стиле». В Германии,
как и в других странах западной Европы, был принят разработанный во Франции
тип большого двухбашенного кафедрального собора из тёсанного камня
(Кёльнский собор (середина XIII в.), и др.). Но внешний вид некоторых
других соборов в Германии, где не было достаточного количества камня,
пригодного для строительства, в употребление вошел кирпич. Строительство
церкви в Любеке положило начало так называемой «кирпичной готике», широко
распространённой в ряде северных стран Европы.
Италия. Экономическая и политическая раздробленность средневековой
Италии наложила свой отпечаток на развитие итальянской народности, и на её
культуру. В конце XII – начале XIII в. между население двух важнейших
центров Италии: Сицилийского королевства на юге и Тосканы в средней Италии
– имелись ещё большие отличия в языке и в культуре. Культурное развитие
различных районов Италии шло по-разному. Наибольшего расцвета итальянская
культура в XI – XIII вв. достигла в крупнейших городах (Флоренции, Венеции
и др.). Однако в течение длительного времени она оставалась культурой
отдельных городов-государств, не превращаясь в обще-итальянскую.
В Италии с её развитой городской жизнью, очень рано появились такие
идеологические явления, которые были тесно связаны с хозяйственными с
хозяйственными и политическими потребностями бюргерства и городской
патрицианской верхушки. Так, уже в конце XI в. в Италии получила
распространение так называемая «рецепция римского права», то есть
возрождение норм римского права, регламентировавшего отношения простых
товаропроизводителей между собой, и приспособление этих норм к экономике и
политической жизни средневековой Италии. Раннее развитие товаро-денежных
отношений, ремесла и ростовщичества в Италии, а также связанный с этим
переход земельной собственности из одних рук в другие порождали
заинтересованность патрициата и бюргерства в таком юридическом оформлении
всевозможных сделок с движимостью и недвижимостью, которое выходило за
ограниченные рамки раннефеодального право, покоившего на господстве
натурального хозяйства.
Особенностью сицилийской культуры было то, что в ней скрещивались
греческие, арабские и норманские влияния. К тому же сицилийская культура
приобрела ярко выраженный аристократический отпечаток. Философы и учёные
(медики, астрологи), а также поэты и архитекторы, группировавшиеся при
сицилийском дворе Фридриха II Гогенштауфена, обслуживали главным образом
этот двор и потребности местных феодалов (баронов). Подражая во многом
провансальским трубадурам, поэты Южной Италии, писавшие на итальянском
языке создали своё литературное направление оказавшее влияние и на
североитальянскую поэзию конца XIII – начало XIV в.
Определенных успехов в XIII веке в Италии достигли географические
знания. Торговые сношения северных итальянских городов-республик со
странами Азии очень расширили географический кругозор европейцев.
Венецианец Марко Поло составил подробное описание своих путешествий по
Китаю и Северной Индии. Его путешествие, предпринятое с торговыми целями,
было совершено в 1275 – 1292 гг. через Сирию, Иран и Афганистан. В XII –
XIII вв. в Италии достигли значительного развития архитектура, живопись и
скульптура. В архитектуре Италии в XII в. большое распространение имел
романский стиль.



2. Художественная культура Византии.

В области культуры Византия вплоть до XIII в. превосходила Западную
Европу. Наиболее ярко это превосходство проявлялось в философии, где была
жива античная традиция. Ещё в XII в. в Византии была забыта
материалистическая философия Демокрита и Эпикура, хотя особенно большое
распространение имело учение Платона. Из последователей философской системы
Платона наиболее выдающимся византийским философом XII в. был Михаил Пселл.
Перу Пселла принадлежат многочисленные трактаты по философии, праву,
логике, астрономии, медицине, математике, риторике, музыке и грамматике. В
своих трудах Пселл доказывал, что философия и религия представляют
самостоятельные области познания. Несмотря на господство церковной догмы,
появился и ряд мыслителей, в учении которых ярко проявлялось свободомыслие.
Таким выдающимся мыслителем был в XI в. ученик Пселла Иоанн Итал. Он смело
выступил против церковной схоластики, а так же против использованного ею
учения Аристотеля. Церковь обвинила Иоанна Итала в ереси и подвергла его
жестоким гонениям. Философские взгляды как Пселла, так и Итала оказали
влияние на развитие западноевропейской философии. В XI в. наметился и
некоторый подъём в развитии естественных наук, особенно медицины. К этому
времени относятся медицинские трактаты Дамнастия, Стефана Магнетия и
Симеона Сета.
Изобразительное искусство и архитектура в XI – XIII вв. переживали в
Византии значительный расцвет. В архитектуре преобладал тип крестово-
купольного храма. Наиболее выдающимися памятниками архитектуры XI – XII
вв. являются церковь монастыря Хора в Константинополе и церковь св.
Пантелеймона в Фессалонике. Мозаики, украшавшие храмы того времени, были
расположены по строго определённому плану, отражавшему существовавшую в
Византии феодальную иерархию. В церковной живописи наблюдалось сочетание
реалистической традиции с элементами условности, сухости и всё большей
стилизации. Наряду с церковной живописью большое распространение в этот
период получило светская монументальная живопись. Высокой степени развития
достигли прикладное искусство и книжная миниатюра. Византийские изделия из
слоновой кости и камня, керамика художественное стекло и ткани чрезвычайно
ценились в Европе и Азии и имели широкое распространение за пределами
Византии. В этих произведениях художественного ремесла особенно ярко
проявилось влияние народного творчества и находило своё отражение
многообразная культура народов, населявших Византийскую империю.




Реферат на тему: Художественная обработка материалов животного происхождения в Приамурье
ВГИИК



Р Е Ф Е Р А Т
По ИСТОРИИ ДПИ

“Художественная обработка материалов животного
происхождения в Приамурье”



Реферат
выполнила:
Студентка 3
ДПИ-У



ПЛАН РЕФЕРАТА:

1. Введение
2. Материалы художественной обработки материалов животного происхождения
в Приамурье
3. Изделия художественной обработки материалов животного происхождения в
Приамурье
4. Способы декоративной обработки кожи и меха
5. Характер орнамента и колорит художественной обработки материалов
животного происхождения в Приамурье.



1. Введение:

Одним из оригинальных видов народного декоративного искусства
является шитье и украшение одежды, обуви и головных уборов мехом.
Изготовлением художественных изделий из меха издавна занимались народы
Севера и Дальнего Востока: эвенки (тунгусы), коми, саами, эвены-ламуты,
ненцы, долганы, чукчи и некоторые другие. Веками отработанное мастерство
первичной обработки меха, выделки из шкур кожи (замши-ровдуги), умение
окрашивать мех и замшу в различные цвета бережно хранят современные
мастера художественной обработки меха и кожи в Якутской и Коми автономных
республиках, в Красноярском крае, Магаданской области. Вырабатывают
изделия из меха и в Эстонии.

2. Материалы художественной обработки материалов животного происхождения
в Приамурье:

Для изготовления художественных меховых изделий применяют мех
оленя, лося, лахтака, нерпы, моржа, собаки, песца, росомахи, лисицы, белки,
бобра. Используют также камус (шкурки ног оленей). А также шкуру таежных и
морских животных, собак, кожа рыб – материалы животного происхождения
широко использовались народами Нижнего Амура. В качестве вспомогательных
материалов и материалов для украшения меховых изделий применяют фарфоровый
и стеклянный бисер, стеклярус, кожу, вышивальные нитки и др., иногда
каучук, микропору.

2. Изделия художественной обработки материалов животного происхождения в
Приамурье:
Изготовляют художественные изделия из кожи кроено-шитым
способом, реже плетением.
Разнообразные художественные изделия из кожи могут быть
подразделены по назначению, материалу, применяемому для их изготовления,
способам производства и художественной обработке, по орнаментальным
мотивам, форме и народным промыслам.

Из рыбьей кожи шили паруса для лодок, полотнищами из этого
материала покрывали остовы шалашей, делали из него различную утварь,
вставляли в окна вместо стекол; из кож и ровдуги делали колчаны для
стрел, охотничьи сумки; камусами оленей или лосей подшивали лыжи. Из
кожи морского животного сивуча делали ремни для собачьей упряжи, арканы
для гарпунов тетиву больших самострелов, головки обуви, и т.п. Из
нерпичьих шкур ороки делали охотничьи куртки, поясные охотничьи ремни,
халаты, мужские юбки, а также ковры.

3. Способы декоративной обработки кожи и меха:

Обработкой шкур в основном занимались женщины.
Сначала шкуру растягивали ремешками, продетыми в отверстия у краев на
четырехугольной раме, связанной из жердей. В зависимости от погоды ее
сушили иногда до двух-трех недель и более, затем подвергали
многократному скоблению и размягчению. После скобления, шкура
смазывалась рыбьим жиром, в нее заворачивали сырые тальниковые гнилушки
и оставляли на несколько дней в теплом месте. Второй этап обычной
обработки кожи-размягчение ее кожемялкой, представляющей собой
металлический диск с отверстием в центре и тупыми зубчиками по
окружности. Шкуру клали на стол и ее свисающий край мяли кожемялкой,
двигая ее сверху вниз. Затем шкуру вновь посыпали сырыми гнилушками,
заворачивали в рулон и ждали несколько дней. Третьим этапом обработки
шкуры было размягчение ее кожемялкой в виде узкой дугообразной иголочки
с тупыми зубьями по одному краю. Вымоченную шкуру клали на наклонное
бревно, деожа ее двумя руками, мяли шкуру.
Для обработки кожи рыбы делали следующее. Кожу снимали с
крупных экземпляров рыб: амура, сазана, щуки, ленка, кеты, горбуши и др.
Тушку немного подсушивали, а затем с нее деревянной или костяной
палочкой или костяным ножом снимали кожу. Ее разглаживали костяным
утюжком и клали сушить вдали от огня на несколько дней.
Для придания кожи необходимой мягкости ее обрабатывали на
кожемялке. Рыбью кожу мочили, каждую смазывали падогой – размельченной,
разведенной жидко кетовой икрой, затем сворачивали в тугой узел
несколько штук, клали узел в среднее углубление мялки и колотили по нему
тупым топором с короткой рукояткой. В процессе обработки кожи несколько
раз переворачивали, вынимали, сворачивали по-другому.
Изделия из рыбьей кожи шили нитками из рыбьей кожи. Для их
изготовления выбирали ровные и крепкие кожи кета, муксуна, сазана,
счищали с них лунки от чешуек, смазывали каждую из кож падогой, клали
одну на другую и просушивали. Затем они разрезались на узкие полоски,
связывались в узкий пучок 15-20 штук, закреплялись и каждая полоска
вытягивалась. Нитки становились прочными и по своей прочности могли
сравниться только с жильными.
Изделия из шкур и кож сшивались жильными нитками. Существовали
специальные нитки для шитья шкур и кожи.

4. Характер орнамента и колорит художественной обработки материалов
животного происхождения в Приамурье:
Характерной чертой искусства народов Приамурья является включение
изображений в орнамент, что придает их изделиям большую декоративность,
эмоциональную выразительность. Среди композиций и отдельных изображений
нанайцев, ульчей и др. народов много стилизованных реалистических образов
животных, птиц, рыб, деревьев, светил, фантастических драконов, змей, а
также человека.
Изделия из шкур, ровдуги, рыбьей кожи часто орнаментировали
различными способами: вышивали шелком, оленьим волосом, делали аппликации,
опушки и т.д.
Сумочки из рыбьей кожи народы Амура орнаментировали так: из кожи
рыбы выризали детали орнамента, а затем сшивали их в виде мозаики в одно
полотнище.
Халаты для молодых женщин шили из однотонных, более ярких тканей
(голубые, зеленые, синие, желтые), для пожилых женщин и мужчин – из тканей
темных тонов. Женские халаты были несколько длиннее мужских. Как правило
орнаменты на разных участках халата были разными. Узор наносили на ткань с
помощью трафарета из тонкой бересты или рыбьей кожи. Мужские халаты обычно
орнаментировались меньше, чем женские. Халаты из рыбьей кожи в зависимости
от назначения делали из разных материалов. Их украшали аппликацией, узоры
раскрашивали в синий( реже красный и желтый) цвет.
Техника аппликации на Амуре одна из древнейших. Ее широко применяли
не только для отделки тканей но и для декорирования предметов другого
назначения.
Среди народов Амура прославились нанайские и ульчские вышивальщицы.
Они делали аппликации, вышивали гладью и строчкой. Часто вырезанные из
рыбьей кожи или из бумаги силуэтные изображения животных и птиц пришивались
к одежде и зашивались шелком гладевым швом; получались яркие своеобразные
рельефные вышивки, особенно на свадебных женских халатах нанайцев, где
также вышивались цветущие деревья и кусты - символ продления рода, а на
праздничной одежде ульчей - бабочки.
Техника исполнения художественных меховых изделий разнообразна:
вышивка бисером, меховая мозаика. Декорирование бисером заключается в том,
что из бисера составляют разноцветные каймы и вставки. Меховую мозаику
составляют из меха двух цветов - обычно белого и темного. Предварительно из
меха вырезают одинаковые элементы: квадраты, ромбы, треугольники. Затем их
сшивают в единую двухцветную узорную кайму. Для украшения используют
аппликационные вставки из цветного стекла, разноцветные ремешки, бляшки,
металлические подвески из меди, латуни, железа. Декорируют изделия также
вышивкой шелком, белым подшейным волосом оленя или лося.
Цветовое решение ковра может быть самым различным. Фон может быть
светлым или темным, соответственно решается и колорит узоров. В большинстве
случаев кайма бывает более темной, чем центральная часть ковра.
5. Заключение:
Искусство мастеров Крайнего Севера щедро проявляется при
изготовлении головных уборов, где активно используются бисер, меховая
мозаика и вышивка подшейным волосом. Здесь же из мелких кусочков меха,
камуса и замши с добавлением бисера делают разнообразные нагрудные
украшения: броши, заколки, кулоны и многие другие изделия,
представляющие оригинальные сувениры - память о своеобразном искусстве
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.







Новинки рефератов ::

Реферат: Культура Китая Древность и средневековье (Искусство и культура)


Реферат: Историческая демография (История)


Реферат: Модели развития Вселенной (Естествознание)


Реферат: Иудаизм (Религия)


Реферат: Учет готовой продукции и ее реализации (Бухгалтерский учет)


Реферат: Медицинское страхование (Социология)


Реферат: Происхождение и эволюция человека (Биология)


Реферат: Устранение неполадок Windows 98 на аппаратном уровне. (Компьютеры)


Реферат: Сравнение деловых культур России и США (Психология)


Реферат: Металлы в алхимии (Химия)


Реферат: Господарство України на рубежі 18-19 столітть (История)


Реферат: Основы Герменевтики (Религия)


Реферат: Сеть Консультант Плюс (Программирование)


Реферат: Понятие информационных технологий (Программирование)


Реферат: Промышленные синтезы на основе углеводородов (Химия)


Реферат: Роль общения в развитии ребёнка (Психология)


Реферат: Женщина и карьера (Предпринимательство)


Реферат: Заикание (Психология)


Реферат: Административная деятельность органов внутренних дел (Административное право)


Реферат: Николай II: реформы или революция (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист