GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Информационная инфраструктура организации (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Информационная инфраструктура организации (Менеджмент)




Содержание


Введение 2
Информационная инфраструктура 3
Информационно-аналитическая система (ИАС) как часть программной поддержки
информационной структуры организации 4
Проект ИАС института 8
Заключение 12
Литература 14



Введение

В настоящее время управление любой деятельностью невозможно без
анализа большого объема информации и ее обработки с помощью компьютеров.
Использование вычислительной техники в различных областях деятельности
человека прошло большой путь, который определялся не только развитием
собственно техники и, но и развитием принципов и методов обработки
информации как с точки зрения областей применения, так и с точки зрения
широты использования.
С созданием в 80-х годах персональных компьютеров произошло не только
увеличение компьютеризированных рабочих мест, а, что более важно, изменение
требований к программному обеспечению, которое использовалось в сфере
управления и других. Программное обеспечение теперь не должно требовать
специально подготовленного оператора и должно быть понятно специалисту в
предметной области, который пользуется компьютером, как инструментом.
Кроме того, информация, с которой мы работаем теперь, распределяется
между различными компьютерами и для доступа к «чужим» данным используются
локальные сети, которые пришли на смену многотерминальным системам.
Еще одним немаловажным, а в последнее время, быть может, наиболее
важным аспектом использования персональных компьютеров стало развитие
глобальных сетей и их использование не в режиме почты, а работа в режиме
реального времени. Благодаря развитию телекоммуникаций и средств связи
становиться возможным доступ к огромным накопленным за столетия знаниям с
использованием современных информационно-поисковых систем. Этот аспект
деятельности чрезвычайно важен в научной и учебной работе, повышении
квалификации. О возможностях и пропускной способности глобальных сетей
говорит тот факт, что во многих компьютерных играх предусмотрена игра по
Internet.

Информационная инфраструктура

Информационная инфраструктура (ИИ) – это организация взаимодействия
информационных потоков (при этом несущественно какой носитель).
Создание ИИ, использующей компьютерные технологии подразумевает
комплекс мероприятий который включает в себя:
- организационные мероприятия (определение структуры документов и
маршрутов их движения, определение ответственности за виды
проводимых мероприятий, определение правил организации
разработки программ и структуры базы данных, способы
финансирования и другие);
- технические мероприятия (приобретение, установка и техническое
обеспечение эксплуатации оборудования, создание кабельной
системы);
- определение системного программного обеспечения которое будет
использоваться в организации и создание LAN как программно-
технического комплекса (установка системного программного
обеспечения, организация маршрутизации между подсетями,
администрирование сети и работа с пользователями сети);
- обучение сотрудников организации;
- использование при работе с документами стандартного
программного обеспечения, организация почтовой службы,
организация доступа к Internet;
- проектирование и разработку программных продуктов и создание
информационно-аналитической системы (ИАС);
- обеспечение безопасности информации;
- работу службы эксплуатации и внедрения;
- наполнение базы данных;
Обеспечением создания ИИ, использующей компьютерные технологии должны
обеспечивать следующие службы (отделы или лаборатории):
1. Техническая служба. Функции – работы по монтажу LAN, установка
оборудования, ремонт и замена оборудования.
2. Служба эксплуатации и внедрения. Функции – работа с Заказчиком
приложений ИАС по постановке задачи, установка приложений ИАС, подготовка
заданий для группы разработки программного обеспечения, обучение персонала.

3. Группа разработки программного обеспечения.


Информационно-аналитическая система (ИАС) как часть программной
поддержки информационной структуры организации

ИАС – это часть программной поддержки информационной инфраструктуры
организации, обеспечивающая специальные задачи управления.
При разработке любых программных продуктов существует проблема
устаревания программы на момент ее создания и как следствие этого
необходимость модификации ее сразу после окончания разработки. Поэтому
важными становятся два требования к разрабатываемым в настоящее время
программным продуктам и ИАС в частности. Первое – система должна быть
открыта, а не являться “вещью в себе”, изменения в которую могут внести
только люди, ее разработавшие. Второе – технологии, которые используются во
время разработки должны быть по крайней мере современными, а еще лучше
учитывать тенденции развития программного обеспечения. Этот пункт
относиться как к механизмам, которые реализуются разработчиками
программного продукта, так и к тем средствам, которые используются во время
разработки.
Во-вторых, популярностью в настоящее время пользуются программные
продукты которые либо несут в себе средства модификации программ, либо
являются настолько простыми и универсальными, что не требуется их
доработка. Разработка сред со своими собственными средствами и языками
модификации данных является несколько усложненным и невыгодным при
использовании поскольку сомнительно, что собственный язык будет настолько
лучше уже существующих, чтобы имело смысл его изучать и использовать в
качестве стандартного на данном предприятии. Кроме того, проблема
“запаздывания” разработки, очевидно, в этом случае увеличивается.
В-третьих, при разработке ИАС должен соблюдаться модульный принцип
организации приложений и данных поскольку в этом случае могут производиться
дополнения и изменения с меньшими затратами и гарантировано отсутствие
изменений в частях, которые не затрагиваются при модификации других частей.
Таким образом:
1. ИАС - это открытая, модульная система, использующая архитектуру
клиент-сервер с реализацией правил бизнес логики как COM объектов сервера
транзакций.
2. Уточнение свойств объектов, которыми оперирует ИАС может быть
произведено пользователем на описательном уровне. Для этого могут быть
написаны компоненты системы, использующие Wizard технологию.
3. Модули, реализующие новые объекты и функции системы должны
создаваться в основном на уровне сервисов и объектов сервера.
4. Рабочие места специалистов (АРМы) должны компоноваться как
контейнеры, содержащие модули (экранные формы и процедуры обработки
отчетов) работы с отдельными объектами ИАС и, возможно, создаваться на
уровне описаний того, что включает в себя данный АРМ.
5. Должны использоваться готовые программные продукты, поддерживающие
работу с базами данных. Например, генератор отчетов Crystal Report или MS
Excel.
6. Существуют компоненты ИАС, которые обладают подобной структурой и
используют одинаковые методы обработки данных для всех предприятий и
учреждений (“структурный инвариант ИАС”), например, бухгалтерия (АРМ
главного бухгалтера), которая вследствие того, что принципы ведения
бухгалтерского учета едины для любых организаций (принцип двойных проводок
и журнально-ордерная система отчетности). Например, организационную
структуру учреждения или персонал организации. Другим типом задач
(“функциональным инвариантом ИАС”) являются компоненты ИАС, которые
выполняют одинаковые функции, но исходя из различных соображений и
используя, быть может, различные исходные данные. К функциональным
инвариантам можно отнести задачу расчета заработной платы. Функциональные
инварианты должны быть реализованы как библиотека COM объектов. Важным в
данном случае является то, что интерфейсы COM объектов такой библиотеки
могут быть определены один раз и в дальнейшем не меняться.
Очевидно, что для описания специфики деятельности предприятия и
уточнения содержания компонент-инвариантов потребуются дополнительные
данные и функции их обработки. К уточняющим компонентам можно отнести,
например, ученые степени сотрудников института. Как правило, уточняющие
данные связаны с основными как многие к одному. Обеспечение связности
данных производится на уровне объектов базы (связи и триггера). Удаление
или перенос в архив основных данных должны производится вместе со всеми
уточняющими записями. При этом работа с записями одной уточняющей таблицы
реализуется на уровне хранимых процедур SQL сервера, а COM объект сервера
транзакций обеспечивает последовательный вызов хранимых процедур для
каждого объекта. Добавление, изменение и удаление уточняющих компонент не
может привести, таким образом, к изменению структуры ИАС в целом, а только
изменить содержание некоторых отчетов.
Кроме вышеперечисленных есть модули, реализующие частные задачи и
взаимодействующие с инвариантами системы и дополнительными модулями. Если
рассматривать учет материальных ценностей и проекты организации, то задачи
обработки заявок и получения материалов являясь дополнительным сервисом
связывает эти инварианты. Дополнительными модулями являются, модули,
обеспечивающие функции статистической и другой обработки информации
хранящейся в одной базе данных и экспорт уже обработанного в другую базу.
Примером такой задачи будет “оплата за обучение в вузе”, которая связывает
оплату каждого студента и кассу института, как часть АРМа главного
бухгалтера. Другим примером является экспорт данных о выпускниках ВУЗа в
базу выпускников всех учебных заведений России. Очевидно, что
дополнительные модули могут не содержать никаких данных. В этом случае их
реализация может заключаться в программировании COM объектов сервера
транзакций и добавлением его вызова в программе клиента. Если для работы
дополнительного модуля требуется хранение какой-то информации, таблицы
могут создаваться в другой базе данных.
Поскольку любая ИАС содержит большое количество разнообразных данных,
а одним из основных принципов реляционных баз данных является то, что в
системе не должно быть дублирования данных, вопрос связей между
компонентами один из основных. Некоторые связи являются атрибутами
структуры данных отдельных компонент. Например, ссылка на сотрудника в
таблице отпусков. Другие – это отдельные таблицы, реализующие отношения
многие ко многим. Например, таблица назначений на должности, которая
содержит две ссылки: на человека и на должность. Таблицы связей в этом
случае могут содержать дополнительные данные, которые уточняют
характеристики конкретной связи между экземплярами двух и более объектов (в
случае люди – должности такой характеристикой может быть размер ставки,
т.е. 0.5, 1, 1.25). Такие таблицы являются основой для определения правил
бизнес логики ИАС. Некоторые связи между данными системы могут быть
временными и содержать только две ссылки. Назовем такой вид связи
объединением. Очевидно, процесс создания таблиц связи, установления связей
между записями и удаления связи можно автоматизировать поскольку
необходимой для этого информацией являются только имена таблиц, которые
необходимо связать, и полей этих таблиц, которые будут ключами связи и тех,
в которых будет находиться содержательная информация (характеристики
записей). Для определения конкретной связи достаточно двух списков в
клиентском приложении, содержащих характеристики связываемых записей, и
собственно механизма установления и удаления связи.
Таким образом в информационно-аналитической системе (ИАС) предприятия
или учреждения должны быть компоненты различной степени уникальности
(имеется ввиду возможность их использования без изменений или с небольшими
изменениями другой организацией). Различные части ИАС имеют различный
“вес”. Одни должны быть обязательно в любой системе; другие могут быть, а
могут и не быть; третьи, описывающие временные связи, возникают в системе и
исчезают из нее во время ее эксплуатации. Кроме того, некоторые объекты
могут быть созданы только как часть других объектов.


Проект ИАС института

Любой программный комплекс на этапе анализа должен рассматриваться с
четырех точек зрения:
- объектов, существующих в системе;
- функциональных зависимостей между объектами;
- рабочих мест, отражающих структуру организации и являющихся
контейнерами модулей обработки объектов.
- уровней доступа к данным и их модификации;
Схема задач и компонент ИАС отражает 1, частично 2-й и 3
вышеперечисленные аспекты.
На этапе проектирования программистами и специалистами института
должны быть точно и полностью определены основные потоки данных системы,
правила связывания и обработки данных, АРМы на которых будет вводиться и
изменяться информация. Кроме того, необходимо определить группы
пользователей и права их доступа.
При проектировании этой системы к ее архитектуре предъявлялись
следующие требования:
- использование архитектуры клиент-сервер;
- организация АРМов специалистов и руководителей как контейнеров,
содержащих унифицированные модули клиентских приложений;
- каждый отдельный модуль приложения клиента должен обеспечивать
работу с каким-либо объектом сферы управления институтом.
Таким образом, рабочие места в процессе разработки и сдачи в
эксплуатацию могут расширяться за счет новых компонент без потери
работоспособности уже существующих.
Такой подход к архитектуре системы позволяет в дальнейшем производить
изменения и развитие системы независимыми разработчиками. Таким образом не
так остро стоит вопрос: «а будет ли система работать без людей ее
создававших?»
Следует отметить, что в структуре компонент и задач ИАС не описаны
рабочие места, однако, из вышеизложенного следует, что если объект
присутствует в системе, его клиентский модуль может быть легко включен в
любой АРМ, или на его основе создан новый АРМ (рис. 1).


Рисунок 1. Структура задач и компонент ИАС


Заключение

Использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее
противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто
отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным.
Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или
специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с
ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет
недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время
высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны
исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.
Использование систем автоматизации деловых процессов позволяет
говорить о следующих преимуществах внедрения новой технологии организации
управленческой деятельности по сравнению с традиционными:
- обеспечивается высокая эффективность принятия решений;
- рационализируются и интегрируются информационные процессы, в том
числе совершенствуется организация документооборота предприятия;
- поддерживается оперативная настройка системы автоматизации на
изменения порядка работы, складывающегося на предприятии;
- устраняется дублирование функций;
- повышается эффективность работы в целом;
- снижаются расходы на информационное сопровождение функционирования
предприятия.
Перечисленные достоинства технологии, а также ее успешное внедрение и
использование на многих предприятиях (как за рубежом, так и в России) дает
возможность говорить о ней как о современной эффективной технологии
организации управленческих процессов, обладающей большим будущим.
Таким образом, возможно, что для многих российских предприятий
наилучшей стратегией внедрения ИТ может стать одна из следующих:
Использовать какую–либо развивающуюся российскую систему, получая
соответствующие скидки на обновленные версии и подготавливая управленческий
персонал к ее возрастающим функциональным возможностям. В этом случае
остается надеяться, что грань в подходах, лежащих в основе построения
отечественных и зарубежных систем, со временем сотрется.
Внедрить относительно недорогую российскую учетную систему, что
позволит достичь полного соответствия российскому законодательству, и со
временем интегрировать ее с системой управления предприятием типа ERP.
Следует отметить, что по этому пути пытались пойти некоторые поставщики ERP-
систем на нашем рынке, предпочтя доработке собственной системы ее
интеграцию с качественными российскими продуктами.


Литература

1. Мишенин А.И. Теория информации. – М.: Финансы и статистика, 1999
2. Жеребин В.М., Мальцев В.Н., Савалов М.С. Экономические
информационные системы. – М.: Наука, 1998
3. Введение в информационный бизнес: Учеб. пособие / под ред.
Тихомирова В.П. – М.: Финансы и статистика, 1996


-----------------------



Оплата за обучение

Бюджет института

Расчетный счет

Подотчетные

средства

Посещение занятий

Нагрузка

Расписание

Учебные планы

Читатели и взятые книги

Учет книжного фонда

Библиотека

Учебный отдел

Отпуска

Тарификация

Назначения и

перемещения

Должности и ставки

Удержания

Начисления

Учет материальных ценностей

Зарплата

Стипендия

Операции и

проводки

Бухгалтерия

Штатное

расписание

Сотрудники

Распределение и дипломы

Контингент

Отдел кадров

Абитуриент

Стандартная

статистика

Документооборот

Социально-экономическая служба

Приемная комиссия



Отдел делопроизводства и контроля






Реферат на тему: Информационная логистика

В моем реферате вашему вниманию будет представлено такое понятие, как
информационная логистика, раскрыто сущность и содержание информационной
структуры логистики. В данном реферате я постараюсь наиболее полно раскрыть
данную тему – показать ее основные преимущества и попытаться выявить
недостатки.
Итак, информационная логистика представляет собой потоки информации,
являются связующими нитями, которые связывают все элементы логической
системы (снабжение, производство, сбыт).
Здесь также следует подчеркнуть оперативность получения информации,
оказывающее значительное влияние на успешную деятельность фирмы во внешней
среде. Вместе с тем, в современной экономике информация приобрела и новое
качество: она все чаще генерирует возникновение и движение материальных
потоков. Поэтому особую роль играет комплекс информационного обеспечения.
Поскольку качество планирования повышается вместе сростом полноты
информации и скорости обработки данных, службы материального обеспечения
производственных предприятий должны оснащаться современной вычислительной
техникой, образующей единую сеть (локальную рис.1), что несомненно
значительно упростит процесс приема и обработки данных, как исходящих, так
и входящих.

Рис. 1 Пример организации связи пункта управления материальным обеспечением
производства с окружающей средой



Благодаря деятельности информационной логистики при обмене
снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Обмен
снабженческими распространяется на ряд фирм – поставщиков и транспортных
компаний, позволяет изготовителю уменьшить затраты, связанные с
обеспечением деятельности полной логистической цепи. Повысив ее
эффективность – фирма-изготовитель несомненно получает ощутимую экономию,
которая делится в определенных пропорциях между тремя сторонами;
изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на
создание и содержание современных информационных систем, которые позволяют
получать дополнительную прибыль от их использования.
Следует отметить, что для обеспечения информационного обслуживания всей
структуры материально-технического снабжения должны присутствовать
информационные элементы, для полноты изложения материала я перечислю их:
1. тип предмета снабжения
2. количество или его объем
3. происхождение предмета снабжения
4. его месторасположения (размещение)
5. время прибытия в пункт размещения
6. время отправки из пункта размещения
7. система транспортировки
8. время транспортировки
9. резервирование

Перечисленные группы данных составляются для всех мест размещения и для
каждого перевозимого объекта. С этой целью устанавливаются пункты
считывания и передачи информации во всех местах размещения.
Для информационной поддержки сбытовой деятельности фирмы необходимо
задействовать основные виды информации, хранимые в памяти
автоматизированных информационных систем (локальных), перечислю их:

1. История рынка сбыта (включая анализ по регионам), типы сбытовых
операций;
2. Прогнозы рынка и сбыта;
3. Конкуренция; история, состояние, перспективы;
4. Доля на рынке: история и анализ;
5. Цены и цены образования;
6. Расходы;
7. Модели рынка (сбыта);
8. Контроль деятельности персонала;
9. Территориальное планирование, циклы деловых поездок, персональное
распределение командировок;
10. Источники запроса на новый продукт;
11. Реестр покупателей; исходящая и получаемая информация;
12. Печатание и отправка почты;
13. Контроль ответов и анализ результатов рекламной деятельности;
14. Обсчет сбытовой деятельности;
15. Движение заказа, выставление счетов, составление смет и отчетов;
16. Доступ к внутренней и внешней информации;

Информационная логистика охватывает управление всеми процессами движения
и складирования реальной продукции на предприятии, позволяя обеспечить
своевременное и эффективное ее движение из точки возникновения в точку
потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом. Для этого
систем подвергается общей иерархической структуризации.
Замечу, что логическая система на производстве эффективна только тогда,
когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и
коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного
базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим
характеристикам производственной структуры предприятий. Также к этому
относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых
заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и
сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для
сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает
«датчиками и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и
сроки текущих процессов и передают эти сведения далее для интерпретации.
Логическая система предъявляет к своей измерительной сети следующие
требования:
Быстрый и надежный, предпочтительнее автоматизированный сбор информации
и данных о транспортных средствах и средствах производства;
Структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки
принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о
ходе производственных процессов по каждому участку предприятия.
В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов
информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных
документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи синхронно
с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице
все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой
системе на всех участках маршрута в любое время можно получить
исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие
решения. В ряде случаев грузоотправители получили доступ к файлам,
отражающем состояние транспортных услуг и загрузку транспорта.
Возможен автоматический документальный обмен между производителями
товаров и крупными магазинами для населения, включающий обмен накладными и
транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к
покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель
может непосредственно оформить заказы на покупку.
Электронный обмен данными – процесс, который позволяет с помощью
компьютеров наладить связь между и между компаниями заключать сделки по
компьютеру с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые
непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных
компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные
протоколы обмена и заключают между собой договоры.
В области распределения в США, например, действуют две системы
стандартных протоколов – стандарты сетей обмена информацией между торговыми
учреждениями и общий стандарт связи. Разработаны и применяются стандартные
компьютерные протоколы оформления сделок при следующих операциях:

- заказах на покупку;
- заказах на отправку партий грузов;
- получение консультаций для грузоотправителей;
- заполнение фактурных счетов;
- различных выплатах;
- оформлении накладных;
- получении информации о перевозимых товарах.

С помощью информационной логистики и совершенствования ее на базе методов
планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран Запада
происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена
физических запасов надежной информацией о возможности быстрого получения
необходимых ресурсов.
Еще в моем реферате я хотел бы остановится на функциях информационной
логистической системы, которая должна выполнять множество специфический
функций, в том числе функцию обслуживания потребителя, управления,
планирования, функцию координирования.


Рис. 2 информационная пирамида организации.



На рисунке 2 представлены перечисленные функции логистической
информационной системы.
Благодаря функционированию системы управления фирмой достигается выполнение
целей определенного уровня. Принято выделять 4 уровня «лестницы целей»
организации. Поэтому информационную систему организации целесообразно
представить в виде четырехуровневой пирамиды. Главный принцип создания
информационной системы состоит в том, что, во-первых , данные должны
собираться на самом низком уровне агрегирования, и, во-вторых, они должны
быть сопоставимы.
Информационная система с обратной связью существует там, где окружающая
среда способствует принятию решения, которое оказывает влияние на эту
среду, и следовательно на дальнейшие решения.
Здесь можно привести несколько примеров:

- принятие решений относительно числа обслуживаемых потребителей
зависит от числа заказов и объема складских запасов;
- стремление конкурирующих фирм выпускать новые изделия увеличивает
затраты на исследования и технические усовершенствования, что
приводит к соответствующим изменениям в технологии производства и
снижению производственных издержек соответственно.

В информационной системе с обратной связью существует строго
определенный базис, на котором основывается практика решений, принимаемых
руководителями предприятий, на основе рис. 3. Замечу, что их решения
окружающими обстоятельствами. не являются выражениями «свободной воли», а
являются строго обусловленными
Практика отечественных предприятий показывает, что поставка товаров
потребителю в среднем занимает неделю, с момента получения заказа от
клиента. Запаздывание бухгалтерских операций и закупок составляют в
розничном звене в среднем 3 недели от момента продажи вплоть до ее
отражения в заявках на выполнение заказа. Оптовику требуется 1 неделя для
оформления заказа, а отправка товара розничному звену занимает еще неделю.
Аналогичные запаздывания имеют место также между оптовым звеном и заводским
складом.
У производителя уходит в среднем 6 недель с момента принятия решения об
изменении темпа выпуска продукции до момента, когда производство достигает
нового уровня. Однако в высокоорганизованных логистических системах,
функционирующих в странах с развитым рыночным хозяйством, периоды
запаздывания значительно сокращаются.



Рис 3 информационные системы с обратной связью.

-----------------------
Накладные на поступающие товары

Пункт идентификации поступающих товаров

Пункт управления логистическим процессом

ВЦ компании персональные ЭВМ банк данных

Бортовые компьютеры транспортных средств

Пункт концентрации информации о выполненных заказах

Пункт концентрации заказов на изготовление

Высший уровень руководства

Средний уровень руководства

Контролирующий орган

Оперативный уровень

Информация для выработки стратегии и политики для принятия решений

Управленческая информация для тактического планирования и принятия решений

Информация для оперативного планирования и контроля

Обработка оперативных сделок, ответ на запросы

Информационные системы с обратной связью

Структура системы – характеризующая взаимосвязь отдельных частей

Запаздывания в системе с обратной связью – интервалы времени, возникающие
между моментом получения информации, принятием решений, основанных на этой
информации, и процессом выполнения этих решений.

Усиление в системе с обратной связью – усиления, проявляющиеся в тех
случаях, когда действие оказывается более сильным, чем это можно
предполагать исходя из ввода информации, определяющей регулирующие решения.
Они происходят во всей информационной системе, особенно при действующем
порядке принятия решений в логической системе.

В заключение своего реферата я хотел указать на достоинства и недостатки
информационной логистики, вернее технической ее части, которая является
структурным звеном информационной логистики.
Обеспечение производства высокотехнологичным оборудованием и
вычислительной техникой, а также создание локальных сетей на производстве –
довольно дорогой и сложный процесс, требующий привлечения специалистов и
дополнительных инвестиций в производственный процесс – это является
основным недостатком информационной логистики – высокие цены на
высокотехнологичное оборудование и быстрое его старение по сравнению с
развитием науки и техники, и внедрению новых технологий в производство, то
есть покупая такое оборудование значительно упрощается и ускоряется процесс
передачи и обмена данных, но в то же время происходит очень быстрое его
старение и уже не достаточно той мощности и скорости передачи данных, для
целей производства. Следовательно необходима замена такого дорогостоящего
оборудование через относительно короткое время – 3 – 5 лет. Следовательно
суммы амортизационных отчислений будет недостаточно, здесь необходима
успешная работа предприятия, направления на получение наибольшей прибыли,
путем сокращения издержек и повышения качества продукции.
К достоинствам информационной логистики можно отнести – удобство и
высокая скорость обмена информацией между производителем, поставщиков и
покупателем, довольно незначительные затраты на содержание и обслуживание
такого оборудования, большой объем передачи данных, практически нет
запаздываний, происходят значительные усиления в системе с обратной связью.
И, наконец, я хотел бы подчеркнуть высокую значимость информационной
логистики в наступающем тысячелетии, поскольку простота и доступность
информации о товаре, скорость ее предоставления, играет все большую роль в
продвижении товара на рынке, и спроса на него соответственно.


Использованная литература при написании реферата:
Логистика: учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА – М,
1997г.
Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 1997г.






Новинки рефератов ::

Реферат: Математическое моделирование биполярных транзисторов типа p-n-p (Радиоэлектроника)


Реферат: Математические модели и методы обоснования управленческих решений и сферы их применения в практике управления (Менеджмент)


Реферат: Технология транспортного производства (Контрольная) (Технология)


Реферат: Обучение аудированию (Иностранные языки)


Реферат: Личность в дошкольном возрасте (Педагогика)


Реферат: Жизненные ценности выпускников (Социология)


Реферат: Происхождение человека (Биология)


Реферат: Устойчивость систем дифференциальных уравнений (Математика)


Реферат: РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (Бухгалтерский учет)


Реферат: Лекарственные растения Джанкойского района (Биология)


Реферат: Реализации генерального плана "Ост" на территории Белоруссии (Государство и право)


Реферат: Фінансово-правові основи страхування (Страхование)


Реферат: Методика Бурдона (Психология)


Реферат: Психология подростка (Психология)


Реферат: История хохломской росписи (Искусство и культура)


Реферат: Жизнь и творчество С.В. Панасенко (Исторические личности)


Реферат: Решение проблемы механизации садоводства и виноградарства (Сельское хозяйство)


Реферат: Влияние технологических добавок на структуру и свойства резин (Химия)


Реферат: Гражданское право (Гражданское право и процесс)


Реферат: Петр Первый, взаимосвязь политических и социально-экономических процессов (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист