GeoSELECT.ru



Искусство и культура / Реферат: Рембрандт (Искусство и культура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Рембрандт (Искусство и культура)




Рембрандт ван Рейн.

Голландия в 17-м веке была одной из самых богатых стран Европы. В её
столицу Амстердам стекались товары со всех концов мира. Разбогатевшие
голландские купцы и банкиры хотели, чтобы произведения искусства отражали
всю их жизнь.

Живопись была в ту пору наиболее популярным и развитым видом искусства.
Каждый мало-мальски состоятельный голландец считал картину лучшим
украшением своего жилища. По словам современника, в голландских городах
«все дома были напичканы картинами».

Несмотря на то, что одни художники писали в основном портреты, другие -
жанровые сцены, третьи - натюрморты, четвертые - пейзажи, все они
стремились изображать окружающую жизнь реалистически: правдиво, просто, без
прикрас. Это им удалось, и многие из них прославились на века.

Но как ни высоко было мастерство голландских живописцев 17-го века, всех
их превзошёл своим великим искусством Рембрандт ван Рейн. Он велик
удивительной простотой и человечностью. Средствами живописи Рембрандт
сумел, как никто до него, раскрыть внутренний мир человека, его сложные
душевные переживания.

Рембрандт родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. Отец
хотел, чтобы он стал учёным, но юноша нашёл своё призвание в живописи.
Учился у известного художника Питера Ластмана. Первые самостоятельные
работы Рембрандта относятся к середине 20-х годов. Он переехал в Амстердам
в 1632, и жил там до конца жизни, в культурном центре Голландии, и скоро к
нему пришёл большой успех . Художник внимательно изучает характеры людей,
проявление чувств, свидетельства духовной жизни. Обращение к библейским
сюжетам позволяет придать содержанию масштабность, глубокий смысл. Ему
заказывали много картин и портретов. Но шумная слава никогда не привлекала
Рембрандта. Он не стремился угождать богатым горожанам. И чем серьёзнее и
глубже становилось его искусство, тем меньше нравилось оно богатым,
самодовольным заказчикам.

Рембрандт стремится соединить в своих произведениях земное и возвышенное, в
то же время, избежать патетики, сделать своих героев более близкими
зрителю. Однако и бюргерская приземленность, прозаическая обыденность
голландской жизни того времени ему тоже чужда. В 30-е годы он пишет себя и
свою жену Саскию в фантастических, необычных костюмах ("Флора", 1634;
"Автопортрет с Саскией"). Рембрандт становится самым популярным художником
в Голландии, он богат, прославлен, счастлив, завален заказами. Многие из
заказных портретов превратились в подлинные шедевры ("Ночной дозор", 1642).


Однако все это благополучие скоро рухнуло. Любимая Рембрандтом жена умерла
вскоре после рождения сына Титуса. 40-е годы становятся вехой и в
творчестве художника, оно приобретает законченность и определенность. Его
принципы - стремление к внутренней правде, раскрытие душевной красоты
персонажа- не меняются до конца жизни художника. Живописная манера отвечает
творческим задачам: уходят барочные эффекты в цвете, в компоновке картин,
художник пренебрегает деталями, антуражем. Вместо этого - смелое, широкое
письмо, золотисто-коричневый колорит, мягкий свет, обволакивающий персонажи
("Даная", 1647;”Давид и Ионафан”,1642;"Святое
семейство",1646;"Вирсавия",1654,”Благословление Иакова”).

Он писал то, что наблюдал в жизни, и всё, что он изображал, становилось
необычайно поэтичным. Это чудо совершала кисть великого мастера. В картинах
Рембрандта господствует полумрак, и мягкий золотистый свет выделяет из него
фигуры. Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают , как
драгоценные камни. «Изгнание торгующих из храма" (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х
33). было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте. Некоторые черты
этого произведения говорят о неопытности начинающего мастера, хотя многое
уже предвещает его будущие шедевры. Нетрудно заметить в картине
профессиональные огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях. Однако уже
сам выбор сюжета — свидетельство независимых устремлений молодого
живописца. Вопреки привязанностям большинства голландских живописцев к
бытовому жанру, он обращается к исторической картине на библейский сюжет и
пишет ее с непривычным для „малых голландцев" драматическим накалом
страстей. Воссозданные на полотне крайние эмоциональные состояния — страха,
ужаса, гнева — свидетельство раннего интереса художника к внутреннему миру
чело века. Это несколько гротескное заострение душевных проявлений и было
исходной точкой в творческом пути Рембрандта, который привел его в
дальнейшем к открытию многоплановой жизни человеческой души. Наконец, важно
и то, что уже здесь молодой живописец стремится к воссозданию не только
характеров, но и нравственных проблем. Изображая библейский сюжет изгнания
Христом торговцев и менял из храма, Рембрандт отстаивает мысль о
несовместимости суетной погони за жизненными благами с высоким
предназначением человека.

“Кухня" Рембрандта — самый выдающийся рисунок голландской школы. С XVIII
столетия до середины 1930-х годов этот лист был известен под названием
„Блинщица". Его новое определение — „Кухня" — предложила В. М. Невежина,
которая увидела в композиции интерьер кухни в доме самого Рембрандта на
улице Бестрат в Амстердаме, а в главных персонажах рисунка — изображения
Хендрикье Стоффельс и ее маленькой дочери Корнелии.

Произведение зрелого Рембрандта, эта композиция раскрывает его мастерство
рисовальщика, его индивидуальное видение мира, его ощущение жизни.
Исполненный быстром в традиционной технике пера и размывки, лист построен
на сочетании немногих скупых линий и тонких переходов светотени. Мерцающая,
глубокая и прозрачная, она преобразует прозаическую сцену лиричный образ.

Картины и гравюры Рембрандта гораздо шире известны публике, нежели его
рисунки, остававшиеся на протяжении долгого времени предметом интересов
небольшого круга собирателей и знатоков. Между тем фигура Рембрандта-
рисовальщика ни в чем не уступает Рембрандту-живописцу или офортисту.
Рисунки мастера, сохранившиеся в огромном количестве — около 1700 листов,
составляют автономную область его творчества. И одной из самых
замечательных особенностей рембрандтовских рисунков является их способность
делать зрителя свидетелем и соучастником рождения художественной мысли
гениального мастера. К числу таких листов относится и небольшая зарисовка “
Женщина с ребенком"(1650-е г. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. 11,1 х 9,7). Исполненная
тростниковым пером, она сохраняет всю свободу и непосредственность
мгновенного наброска с натуры или по памяти, когда рука художника едва
успевает наметить главные линии. Вместе с тем в графических произведениях
зрелого Рембрандта даже самые, казалось бы, приблизительные очертания
наделены огромной силой обобщения. Может быть потому в маленьком наброске,
принадлежащем музею, так поражает умение передать несколькими штрихами не
только позу и облик женщины, но и душевное состояние и даже ту атмосферу
любви и доверия, которая словно окутывает ее и ребенка.

Рембрандт ценил в человеке не знатность, не богатство, не внешнюю красоту,
а способность мыслить, чувствовать, переживать. Любимыми героями
произведений Рембрандта были простые люди. На его полотнах человек
радуется, скорбит, печалится, страдает.

В необычайно волнующих и проникновенных портретах Рембрандта как бы
ощущаешь прожитую человеком жизнь. Изображая своих близких, друзей, нищих,
стариков, каждый раз с удивительной зоркостью передавал он изменчивые
душевные движения, живую трепетность выражений лица, смену настроений.

Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований),
именуемый „Портретом жены брата", написан Рембрандтом в поздний период его
творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ.


Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из
близкого ему круга. В таких портретах исчезает привычная дистанция,
отделяющая художника от портретируемого, и между ними устанавливается та
степень доверительного взаимопонимания, которая составляет основу для
проникновенного раскрытия внутреннего мира модели. Среди рембрандтовских
портретов 1650-х годов портрет из нашего собрания выделяется особой
концентрированностью образного и композиционного замысла. Светом выхвачены
лишь лицо и верхняя часть фигуры; сложенные руки, обычно столь
выразительные у Рембрандта, спрятаны в рукава. Темно-красный платок,
обрамляющий голову, подчеркивает богатство пластической нюансировки лица и
одновременно усиливает впечатление отъединенности героини от окружающего,
ее полную погруженность в свой внутренний мир. Произведение это принадлежит
к тому типу рембрандтовских работ, которые называют портретами-биографиями.
Женщина изображена здесь в состоянии особой внутренней сосредоточенности,
когда мысль и чувство слиты воедино и размышление предстает в ореоле
тончайших эмоциональных оттенков, а глубокое переживание неотделимо от той
мудрости, которая воспринимается как итог прожитой жизни. И сама
рембрандтовская живопись, его знаменитая светотень — контрасты мрака и
света, динамика их сложнейших градаций от прозрачных теней до пламенеющих
цветовых рефлексов — выступает как зримое воплощение духовного богатства
человеческой личности.

Одна из его поздних картин - «Возвращение блудного сына». Здесь изображён
человек, который когда-то покинул отчий дом и после долгих лет скитаний,
нищеты, унижений вернулся к отцу. И престарелый отец, ослепший от горя,
прощает его, обнимая дрожащими руками.

К самым значительным созданиям позднего пери ода его творчества принадлежит
картина „Артаксеркс, Аман и Эсфирь"(1660 ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94). Ее сюжет —
эпизод библейской легенды о царице Эсфири, обличившей перед своим супругом,
персидским царем Артаксерксом, коварные замыслы его приближенного Амана,
грозившие уничтожением целому народу. Скупые, но красноречивые жесты и позы
персонажей раскрывают драматический конфликт между ними. В картине царит
напряженная атмосфера ожидания. Только что закончила свое слово Эсфирь,
Артаксеркс устремил взгляд перед собой, рука его готова поднять жезл; под
грузом обвинений согнулся Аман. Сжавшись, он ожидает приговор царя.
Торжество правды, осуждение зла, воодушевленность Эсфири и подавленность
Амана выражены в картине через сложные сопоставления света, тени и цветовые
оттенки. Фигура Эсфири озарена сиянием, ее одежда с длинным шлейфом
сверкает, как если бы она была покрыта драгоценны ми камнями. В глубокую
тьму погружен Аман. Рембрандт достигает удивительной глубины в передаче
внутренней жизни своих героев, их духовной энергии. В напряженной
эмоциональной среде картины оттенки света и цвета воспринимаются как
аналоги духовных и этических ценностей.

Рембрандт был не только живописцем, но и выдающимся мастером офорта.

Творческие поиски не были поняты современниками Рембрандта, заказов не
стало, художник впал в бедность. Только его сын Титус и вторая жена
Хендрикье Стоффельс были преданы ему. 50-60-е годы - время расцвета гения.
Портреты, во множестве написанные в эти годы - это удивительное
проникновение во внутренний мир человека, сложный, противоречивый, но
неизменно прекрасный ("Портрет старика в красном", 1652-54;"Портрет старого
еврея"). Фактура и цвет помогают понять замысел художника. Неровный, то
густой, то тонкий слой краски создает впечатление, что образ рождается на
глазах у зрителя. Свет идет как будто изнутри полотна, проявляя духовную
жизнь персонажа. Появляется этот удивительный рембрандтовский коричневый
цвет, "цвет судьбы", по словам О.Шпенглера.

Рембрандт Харменс ван Рейн последние годы жил в нищете, забытый всеми.
Никто из богатых заказчиков и не вспоминал уже о великом голландском
художнике. В беднейшем квартале Амстердама нередко встречали его -
одинокого старика, чья ветхая одежда была запачкана красками. Но суровые
жизненные испытания не сломили его. Он продолжал упорно работать и писал
так, как подсказывало ему сердце. В поздних работах Рембрандт предстает
подлинным философом и гуманистом. Он поднимает сложные нравственные
проблемы, показывает людей в трудные моменты их жизни, но никогда не
морализирует, не учит жить, а просто напоминает человеку о его
предназначении(“Давид и Саул”, 1660-е;”Давид и Урия”, 1665;"Возвращение
блудного сына", 1663, “Исаак и Ревекка”, 1665).

Конец жизни великого мастера был печален. Умерли все, кто любил его,
ученики его предали, соотечественники о нем забыли. Он умер 4 октября 1669
г., не успев закончить картину "Симеон в храме".




Реферат на тему: Рембрандт Ван Рейн. "Возвращение блудного сына"


Реферат



Рембрандт ван Рейн

«Возвращение блудного сына»



Выполнили:

Мещеряков Д.

Плотников Р.

Тихонов С.



Рембрандт никогда не был окружен почестями, никогда не был в центре
общего внимания, не сидел в первых рядах, ни один поэт при жизни Рембрандта
не воспел его. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем
забывали. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Обычную и
любимую им компанию составляли лавочники, мещане, крестьяне, ремесленники –
самый простой люд. Он любил посещать портовые кабачки, где веселились
матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки и их подружки. Он с
удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая
интересные лица, которые потом переносил на свои полотна.

Да, картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской
живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала
картина «Возвращение блудного сына». Он писал ее в последний год жизни,
когда уже был старым, нищим, смертельно больным и немощным, жил в голоде и
холоде.
Темой для написания картины послужила известная евангельская притча,
рассказывающая, как после долгих скитаний в неуютном мире блудный сын
вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Этот рассказ
привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.
Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет
жизни. К этому сюжету он обращался еще в 1636 году, когда работал над
офортом под тем же названием. В своих картинах на библейские и евангельские
сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше
привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из
патриархальной семейной жизни. Впервые история блудного сына была
представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет
в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое
существо. К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично
сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он
желает показать свою отцовскую власть.
Рембрандт на протяжении многих лет представлял эту тему каждый раз
по-разному. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и
покорность. В серии более поздних рисунков душевные порывы отца и сына не
так обнажены, элемент назидания исчезает. Впоследствии Рембрандта стала
занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы
человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться. Иногда это
был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на
колени его непутевый сын. Порой это старик, выходящий на улицу, где его
ждет нежданная встреча; или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в
объятиях.
Через 30 лет художник создает композицию менее детальную,
повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Сюжет
картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим
наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и
едва ли не самое главное из жизненного опыта.
Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был
простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. Он
так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало
ему право досказать недосказанное.
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой
каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика.
Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил
тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной
нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково
лежат на спине сына. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что
радость встречи не принесла облегчения.
Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств:
вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед картиной
подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных
сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир.
Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием
охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над
коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему.
Его лицо, руки, поза - все говорит о покое и счастье, обретенные после
долгих лет мучительного ожидания. Лоб отца как бы излучает свет, и это
самое светлое место в картине.
Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. С напряженным вниманием
наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Среди них выделяется
стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает
главных действующих лиц с окружающими их людьми.
Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Взор
его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и
серьезностью момента. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына
стоящая поодаль женщина. Трудно сказать, кто эти люди. Может быть,
Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристике присутствующих,
так как они служат лишь дополнением к главной группе.
Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в
прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. На
картине он - едва ли не единственный в классической живописи герой,
полностью отвернувшийся от зрителей. Юноша много странствовал, много
испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Один из
них свалился с ноги, и зритель видит заскорузлую его пятку. Он едва
добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.
Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был
пройден путь, каким унижениям он подвергался. Зритель не имеет возможности
рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в
картину и падает на колени.
Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Он мягко
обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну.
Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Старик-
отец, действительно, производит впечатление слепого, хотя в притче ничего
не сказано о его слепоте. Но она, видимо, казалась Рембрандту чем-то более
способным выпукло изобразить волнение растроганного сердца.
Чувство безграничной радости и любви захватило отца целиком, в
сущности, он даже не обнимает своего сына, так как у него уже нет для этого
сил и руки его не способны прижать к себе сына. Он просто ощупывает его,
тем самым прощая и защищая.
Искусствовед М. Алпатов считает главным героем картины отца, а
блудный сын – лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое
великодушие. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец,
прощающий блудного сына».
Тот, кто ценит главным образом внешнюю красоту, пожалуй, найдет в
этой картине Рембрандта много некрасивого и угловатого. Но таинственное
действие света, усиливающееся далеко простираемой тьмою, приковывает к себе
любого зрителя, а гармония замечательных оттенков красок действует на его
душу подобно мелодиям старинных церковных песнопений.







Новинки рефератов ::

Реферат: Поиск структурно-химической информации в Internet (Химия)


Реферат: Н. Макиавелли о методах и средствах политики (Политология)


Реферат: Автомобильные перевозки (Транспорт)


Реферат: Вычислительные методы алгебры (лекции) (Математика)


Реферат: Семейство магнолиевые (Биология)


Реферат: Одорология в доказывании преступлений (Криминалистика)


Реферат: Проблемы общения подростков и юношей (Педагогика)


Реферат: Лекции по физиологии ЦНС (Психология)


Реферат: Реакция альдольно-кротоновой конденсации, и ее оптимизация (Химия)


Реферат: Организация работы отделения по ремонту КИП (Транспорт)


Реферат: Реляционные Базы Данных. SQL - стандартный язык реляционных баз данных (Программирование)


Реферат: Творческий подход к организации досуга молодежи (Социология)


Реферат: Сальвадор Дали и сюрреализм (Искусство и культура)


Реферат: Приморский банк Сбербанка России (Бухгалтерский учет)


Реферат: Муха Дрозофила (Биология)


Реферат: Изучение исследуемой площади геолого-съемочных работ (Геология)


Реферат: Компьютерные сети (Программирование)


Реферат: Социальная реабилитация детей-инвалидов (Социология)


Реферат: Инвестиции (Инвестиции)


Реферат: Роль международных валютно-кредитных учреждений в организации международных кредитных отношений. (Деньги и кредит)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист