GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Организация работ ремонтного участка АТП (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Организация работ ремонтного участка АТП (Транспорт)


Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и
Предпринимательства


Специальность № 1705



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По предмету: “Организация и управление на автомобильном транспорте”.
Тема: Организация работ ремонтного участка АТП.



Выполнил:
Студент гр.4053
СЕМЕУСОВ П.Л.

Руководитель:
ИСАЧЕНКО Т.А.



ИРКУТСК

2002

Содержание

Стр.
Введение……………………………………………………………………………………4
Расчетная часть
1.Расчет планового количества технического обслуживания подвижного
состава……6
2. Расчет трудоемкости……………………………………………………………………..8
2.1Расчет нормативной трудоемкости ТО и ТР на одно обслуживание………………...8
2.2Расчет годовой трудоемкости ТО ТР…………………………………………………..9
3. Расчет численности рабочих укрепленной бригады…………………………………..11
4. Расчет планового фонда оплаты труда укрепленной бригады……………………….14
4.1 Расчет ставок за час работы по видам воздействий………………………………….14
4.2 Расчет фонда оплаты труда укрепленной бригады…………………………………..14
4.3 Расчет доплат за тяжелые и вредные условия труда…………………………………14
4.4 Расчет суммы премий рабочим занятым ТО и ТР……………………………………18
4.5 Расчет доплат ремонтным рабочим занятым в ночное и вечернее
время………….19
4.6 Расчет дополнительной оплаты труда ремонтных рабочих…………………………21
4.7 Определение суммы отчислений ФОТ во вне бюджетные фонды………………….22
5. Затраты на материалы и запасные части ТО и ТР автомобилей……………………..23
6. Расчет накладных расходов…………………………………………………………….25
7. Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР………………………………………26
8. Расчет экономической эффективности………………………………………………..26
9. Годовые показатели работ укрепленной бригады занятой работой по ТО и ТР
подвижного состава……………………………………………………………………………27
10. Структура управления АТП……………………………………………………………



| | | | |КП 1705. 70 . 00. 00. ПЗ |
| | | | | |
|Изм |Лист |№документ. |Подп |Дата | |
|Разработал|Семеусов П.Л| | |Пояснительная |Лит |Лист 2|Листов |
| | | | |записка | | | |
|Проверил |Исаченко | | | | |
| |Т.А. | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|№контроль | | | | |СГМКС и П гр.4053 |
|Утвердил | | | | | |



1.Введение



1.Введение.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в
технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают
затраты на его изготовление.
Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней
грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат
составляет: ТО и ТР – 91% ; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 %
; изготовление автомобиля – 2 %.
Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-
технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка
подвижного состава.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует
рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при
создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта.
Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий
труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению
задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях
дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и
механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е.
Поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и
высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных,
регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение
неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-
2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1
техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется
небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление
неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь
автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние
автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в
узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные
работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный
промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает
значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение
ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однако техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более
сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует
огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р
современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же
повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь
скажется на качестве выполняемого обслуживания.



Расчетная часть.



1.Расчет планового количества технических обслуживаний подвижного состава.
Определение годового пробега автомобилей.

[pic]

[pic] количество средне списочных машин
[pic] коэффициент выпуска машин на линию
[pic] среднесуточный пробег автомобиля (км)
[pic] дни рабочих в году (212 дн)
МАЗ-5335
[pic](тыс.км)
ГАЗ-53А
[pic] (тыс.км)

1.1Определение количества капитальных ремонтов по маркам автомобилей – Nкр

[pic] (1)

Lобщ.- общий пробег автомобилей данной марки (км)
Lкр.- переодичность капитальных ремонтов (км)

МАЗ-5335
[pic]

ГАЗ-53А
[pic]

1.2Определяем количество ТО-2.

[pic] (2)

Где :
Lто-1., Lто-2.- периодичность ТО-1 и ТО-2.



МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]
1.3Определяем количество ТО-1.

[pic] (3)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

1.4 Определение количества ежедневных обслуживаний (NЕО)

[pic] (4)
Где:
LВ – коэффицент выпуска автомобилей на линию.
Дк – число календарных дней в году.
Асп –среднесписочное количество автомобилей

МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

1.5 Определение количества сезонных обслуживаний (Nco)

[pic] (5)

МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]



2. Расчет трудоемкости ТО и ТР

2.1Расчет нормативной трудоемкости ТО и ТР на 1 обслуживание автомобиля.
2.1.1 Расчет нормативной трудоемкости ТО-1

[pic] (6)
Где:
K2-коэфицент корректирования нормативов в зависимости от модификации
подвижного состава и организаций его работы (1.табл.2.9)
K2-коэфицент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости
от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества
технологически совместимых групп подвижного состава (1. табл.2.12 )
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

2.1.2 Расчет нормативной трудоемкости ТО-2

[pic] (7)
МАЗ
[pic]
ГАЗ
[pic]

2.1.3 Расчет нормативов трудоемкости ЕО

[pic] (8)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

2.1.4 Расчет нормативов трудоемкости СО

[pic] (9)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

2.1.5 Расчет нормативов трудоемкости ТР

[pic] (10)

Где:
[pic]коэффициент, учитывающий природно-климатические условия [1, табл.
2.10]
[pic]- коэффициент корректирования зависящий от пробега с начала
эксплуатации в долях от капитального ремонта,[11, табл. 2.11] ;
[pic]- коэффициент корректирования зависящий от количества обслуживаемых и
ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых
групп ПС, [1, табл. 2.12].


МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

2.1.6 Расчет коэффицента корректирования K4 как среднеарифметического по
формуле:
[pic] (11)
Где:
А1-удельный вес машин не прошедших капитальный ремонт (54%)
А2- удельный вес машин прошедших капитальный ремонт (46%)
Уq1- коэффицент пробега до капитального ремонта (0,71)
Уq2- коэффицент пробега после капитального ремонта (1,26)

[pic]

2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР
2.2.1 Расчет годовой трудоемкости по ТО-1

[pic] (12)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]



2.2.2 Расчет годовой трудоемкости ТО-2

[pic] (13)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

2.2.3 Расчет годовой трудоемкости СО

[pic] (13)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]



2.2.4 Расчет годовой трудоемкости ЕО

[pic] (15)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

2.2.5 Расчет годовой трудоемкости по ТР. (Тгтр)

[pic] (16)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]



2.2.6 Расчет суммарной трудоемкости работ на планируемый год по ТО и ТР
(Тгобщ).


[pic] (17)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

2.2.7 Расчет годовой трудоемкости вспомогательных работ.

[pic] (18)


МАЗ-5335

[pic]

ГАЗ-53А

[pic]

3.Расчет численности рабочих укрупненной бригады.
3.1 Численность ремонтных рабочих (Чрр) рассчитывается по формуле:

[pic] (19)
Где:
n- коэффицент выполнения норм выработки для ремонтных рабочих, равный 1,06-
1,1
ФРВ-фонд рабочего времени в часах согласно расчета.

[pic]
Где:
ДК- дни календарные (365дн)
ДВ- дни выходные в году (104дн)
ДП- дни праздничные в году (11дн)
ДОО- дни основного отпуска (31дн)
ДДО-дни дополнительного отпуска (2дн)
ДБ-дни неявок на работу по болезни (2дн)
ДГО-дни государственных обязанностей (1дн)
ДЛН-дни личной надобности в году (1дн)
tРД- продолжительность рабочего дня (8ч)
tРД-время в час, на которое сокращается день перед праздниками.


[pic]

МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

3.2 Расчет численности вспомогательных рабочих.

[pic] (21)
n- принимаем за 1.
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

3.3 Расчет численности инженерно технических работников (ИТР).
Согласно методическим рекомендациям численность ИТР принимаем в размере 15%
от численности ремонтных и вспомогательных работников.

[pic] (22)

МАЗ-5335

[pic]

ГАЗ-53А

[pic]

3.4 Общая численность рабочих

[pic] (23)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]



Таблица №1

Распределение трудоемкости по ТО и ТР и видам работ.

|Наименование работ ТО и ТР |Удельный вес |Трудоёмкость |Численность |
| | | |человек |
|Е.О. | | | |
|Уборочные |80% |88967.2 |47 |
|Моечные |20% |22241.8 |12 |
|ИТОГ |100% |111209 |59 |
|ТО-1; ТО-2 | | | |
|Общее диагностирование |10% |969.4 |1 |
|Крепёжные, регулировочные, |90% |8724.6 |4 |
|смазочные и др. | | | |
|ИТОГ |100% |9694 |5 |
|ТР | | | |
|Общее диагностирование |2% |657.16 |1 |
|Регулировочные |35% |11500.3 |3 |
|Сварочные |5% |1642.9 |1 |
|Жестяницкие |7% |2300.06 |1 |
|Малярные |6% |1971.48 |1 |
|Деревообрабатывающие |6% |1971.48 |1 |
|Агрегатные |18% |5914.44 |2 |
|Слесарно-механические |10% |3285.58 |2 |
|Шиномонтажные |1% |328.58 |1 |
|Вулканизационные |1% |328.58 |1 |
|Ремонт приборов системы питания |4% |1314.32 |1 |
|Медницкие |3% |985.74 |1 |
|Арматурные |1% |328.58 |1 |
|Обойные |1% |328.58 |1 |
|ИТОГ |100% | |19 |



4. Расчет планового фонда оплаты труда работников укрупненной бригады
4.1 Расчет тарифных ставок за 1 час работы по видам воздействий
Согласно методических указаний установлены следующие средние тарифные
разряды работ и рабочих, по видам воздействий:

|Разряды |ЕО |ТО-1 |ТО-2 |ТР |Вспомогательные работы |
|Средний разряд |1,5 |2,8 |3,1 |3,5 |2 |

Часовые тарифные ставки по разрядам (руб).
|Разряды |I |II |III |IV |V |VI |
|Часовая тарифная ставка 2001г |5,75 |6,43 |7,22|8,22 |9,13|10,30|



4.1.1 Расчет тарифной ставки при выполнении ЕО (С гЕО)

[pic] (24)
Где :
СТ1, СТ2,-часовые тарифные ставки рабочих 1 и 2 разрядов.
[pic]

4.1.2 Расчет тарифной ставки при выполнении ТО-1(С гТО-1)

[pic] (25)
Где :
СТ2, СТ3,-часовые тарифные ставки рабочих 2 и 3 разрядов.
[pic]

4.1.2 Расчет тарифной ставки при выполнении ТО-2(С гТО-2)

[pic] (26)
Где :
СТ2, СТ3,-часовые тарифные ставки рабочих 2 и 3 разрядов.
[pic]



4.1.4 Расчет тарифной ставки при выполнении ТР (С гТР).

[pic] (27)
Где :
СТ3, СТ4,-часовые тарифные ставки рабочих 3 и 4 разрядов.
[pic]



4.2 Расчет фонда оплаты труда укрупненной бригады.
ФОТ расчитывается отдельно по каждому звену бригады, исходя из средней
часовой тарифной ставки и трудоемкости работ.

4.2.1 Расчет ФОТ рабочих, выполняющих ТО-1.

[pic] (28)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ –53А
[pic]
4.2.2 Расчет ФОТ рабочих, выполняющих ТО-2.

[pic] (29)
МАЗ -5335
[pic]
ГАЗ –53А
[pic]

4.2.3 Расчет ФОТ рабочих, выполняющих ТР.

[pic] (30)
МАЗ -5335
[pic]
ГАЗ –53А
[pic]
4.2.4 Расчет ФОТ рабочих, выполняющих ЕО.

[pic] (31)
МАЗ -5335
[pic]
ГАЗ –53А
[pic]


4.2.5 Расчет ФОТ рабочих, выполняющих вспомогательные работы.

[pic] (32)
МАЗ -5335
[pic]
ГАЗ –53А
[pic]

4.2.6 Расчет фонда оплаты труда инженерно технических работников.

[pic] (33)
Где:
Cмес-месячный должностной оклад (1300 руб.)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

4.2.7 Расчет суммы ФОТ ремонтных рабочих бригады на 2001 год.

[pic] (34)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]



4.2.8 Расчет средне часовой тарифной ставки ремонтных рабочих.

[pic] (35)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]


4.2.9 Расчет среднемесячной тарифной ставки ремонтных рабочих.

[pic] (36)
Где:
ФРВмес-месясный фонд рабочего времени (166,7час)
[pic]

3. Расчет доплат за тяжелые и вредные условия труда.
Доплата за вредные и тяжелые условия труда производится “Положением”
Минавтотранспорта от 21.08.87 и составляет для рабоих:
Зоны ТО-1 – 8%
Зоны ТО-2 – 12%
Доплату за вредные и тяжелые условия труда получают (в % от числености
данного звена) в зоне ТО-1 – 5 % рабочих
в зоне ТО-2 – 10% рабочих
в зоне ТО-2- 10% рабочих

4.3.1Расчет доплат рабочим зоны ТО-1.

[pic] (37)

[pic]



1. Расчет доплат рабочим зоны ТО-2.

[pic] (38)

[pic]


2. Расчет доплат рабочим зоны ТР.

[pic] (39)

[pic]



3. Годовая сумма доплат за вредные и тяжелые условия труда ремонтных
рабочих укрупненной бригады.

[pic] (40)

[pic]

4. Расчет суммы премий рабочих, занятых ТО и ремонтом.

4.4.1Исходя из практических данных, принимаем размер доплат ? 33% от ФОТ,
расчитаной по тарифу (см. п 4.2.7)

[pic] (41)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]



4.4.2 Премии вспомогательным рабочим устанавливаем в размере 10 % от ФОТ,
расчитанного по тарифу (см.п 4.2.5)

[pic] (42)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

4.4.3 Общая сумма премиальных доплат рабочим.

[pic] (43)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

5. Расчет доплат ремонтным рабочим занятыхремонтом в ночное и вечернее
время.
1. Работа в ночное время (с22час до 6час) занято 10% от количества
рабочих, доплата производится по средней часовой ставке, учитывающей
доплаты за вредные и тяжелые условия труда.

[pic] (44)
Где:
Тн.час- количество ночных часов в сутки на одного рабочего 3 часа.
Дн- количество дней ночной работы (60дн)
Чрн.- количество рабочих, работающих в ночные часы
[pic]

2. Расчет доплат ремонтным рабочим
Занятым в вечернее время (Дв.час) это время работы с 1800 до 2200 часов.
Количество работающих в вечернее времяпринимаем 22% от числа рабочих. Тогда
сумма доплат составит:
[pic] (45)
Где:
Тв.час- количество вечерних часов в сутки на одного рабочего 4 часа
Дн- количество дней вечерней работы (70дн)
[pic]

4.5.3 Доплаты бригадиру за руководство бригадой (Дбр)
Начисляются бригадирские если число рабочих в бригаде больше 10 человек.
Размер доплат 15% от суммы оплаты труда бригады расчитанной по тарифу.

[pic] (46)
Где:
ПБР - % доплат бригадиру (15%)
ЧБР – количество бригадиров (11)
[pic]

4.6 Расчет дополнительной суммы оплаты труда ремонтных рабочих (Фдоп)
4.6.1 Дополнительная оплата труда – это оплата отпусков рабочих, за
выполнение государственных обязаностей, доплаты подросткам и т.д.
составляет 8-10% от основной оплаты труда.

[pic] (48)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]

[pic] (48)
МАЗ-53А
[pic]
ГАЗ
[pic]

4.6.2 Общая сумма оплаты труда ремонтных рабочих (Фобщ)

[pic] (49)
Где:
1,6 – коэфицент начисления на заработную плату.
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]



6. Определение суммы отчислений от ФОТ во внебюджетные фонды.
Это отчисления:
а) пенсионный фонд
б) фонд медицинского страхования
в) фонд занятости
[pic]

[pic]



Таблица №2

Штатное расписание инженерно технических работников и служащих на 2002 год.

|Наименование должности |Количество |Месячный |Районный |Годовой |
| |едениц |должностной |коэффицент | |
| | |оклад (руб) | |ФОТ |
| | | | |(руб) |
|Участковый механик |3 |1800 |1,6 |13680 |
|Кладовщик |2 |1600 |1,6 |38400 |
|Мастер ТО и ТР |2 |1800 |1,6 |69120 |
|Инженер по техническому |1 |1500 |1,6 |28800 |
|контролю | | | | |
|Уборщики помещения |2 |900 |1,6 |34560 |
|Моечные рабочие |1 |900 |1,6 |17280 |
|Комплектовщик |2 |1000 |1,6 |38400 |
|Грузчик |1 |1200 |1,6 |23040 |
|Водитель легкового |1 |1200 |1,6 |23040 |
|автомобиля | | | | |
|ИТОГ |15 | |1,6 |372480 |



5. Затраты на материалы и запасные части для ТО и ТР автомобилей.
Сумма затрат на материалы и запасные части определяют по нормам,
установленным по каждому виду воздействия на 1000 км. пробега.

5.1 Затраты на материалы при выполнении ТО-1.

[pic] (51)
Где:
HТО-1- норма затрат на материалы в руб. на 1000 км пробега.
LГ.П.- годовой пробег автомобилей (МАЗ-5335 – 2157106,7 тыс.км; ГАЗ-53 –
4295716,9 тыс.км)

МАЗ-5335

[pic]

ГАЗ-53А

[pic]

5.2 Затраты на материалы при выполнении ТО-2.

[pic] (52)

МАЗ-5335

[pic]

ГАЗ-53А

[pic]

5.3 Затраты на материалы при выполнении ЕО.

[pic] (53)

МАЗ-5335

[pic]

ГАЗ-53А

[pic]



5.4 Затраты на материалы при выполнении ТР.

[pic] (54)

МАЗ-5335

[pic]

ГАЗ-53А

[pic]

5.5 Затраты на запасные части при выполнении ТР.

[pic] (55)

МАЗ-5335

[pic]

ГАЗ-53А

[pic]


5.6 Общая сумма затрат на материалы и запасные части иа ТО и ТР.

[pic] (56)
МАЗ-5335
[pic]
ГАЗ-53А
[pic]



6. Расчет накладных расходов (Н.Р.).
Это расходы по организации и управлению АТП или цехов по ремонту.
Общая сумма накладных расходов расчитывается путем составления сметы.


Таблица №3

Смета накладных расходов на 2002 год (в руб.)

|№ |Статьи затрат |Порядок расчета |Сумма |
|1 |Основная сумма ФОТ |Табл.№2 “Штатное расписания |372480(руб) |
| |инженерно-технических, |Итр. и служащих” | |
| |служащих | | |
|2 |Основной ФОТ |ФОТвсп=73091+90681*1,6= |262035(руб) |
| |вспомогательных рабочих |=262035(руб) | |
|3 |Дополнительная оплата |634515*0,15%=95177(руб) |95177(руб) |
| |труда (1и2) | | |
|4 |Отчисления во |729692*35,8/100%=261230(руб.) |261230(руб.) |
| |внебюджетные фонды | | |
|5 |Охрана труда и ТБ |750руб.*83раб=62250(руб) |62250(руб) |
| |рабочих | | |
|6 |Затраты на содержание |Sпредприятия=200 м2 |38000(руб) |
| |производственных |200м2*9500*0,02%=38000(руб) | |
| |помещений | | |
|7 |Амортизацизация основных| 200м2*9500*0,01%=19000(руб) |19000(руб) |
| |фондов | | |
|8 |Износ и ремонт |1200руб.*83раб.=99600(руб) |99600(руб) |
| |малоценного имущества | | |
|9 |Прочие расходы |1209772*0,02%=24195(руб) |24195 |
|Всего накладных расходов |1233967(руб) |



7.Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР.
Себестоимость – это затраты АТП на проведение ТО и ТР.
При калькуляции себестоимости работ все затраты групируются по статьям в
зависимости от их назначения.


Таблица №4

Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР.

|№ |Содержание статьи |Удельный |Сумма |
|статьи| |вес % |(руб) |
|1 |Основная и дополнительная |54% |3860626(руб) |
| |зароботная плата рабочих | | |
|2 |Отчисления вовнебюджетные |13% |895477(руб) |
| |фонды | | |
|3 |Соимость материалов и запасных|15% |1107431(руб) |
| |частей | | |
|4 |Накладные расходы |18% |1194146(руб) |
|Всего |100% |7057680(руб) |

8.Расчет экономической эффективности.
8.1 Годовая экономия по эксплуатационным затратам.

[pic] (57)
Где:
SТО - снижение затрат на ТО и ТР на 1000 км пробега (17,4руб)
LОБЩ – общий пробег автомобилей (6452283,6 тыс км)
[pic]

8.2 Расчет прироста капитальных вложений.

[pic] (58)
Где:
ТОК - срок окупаемости капитало вложений (1,5 года)
[pic]

8.3 Расчет годовой экономической эффективности.

[pic] (59)
Где:
Ен – нормативный коэфицент экономической эффективности капиталовложений
(0,15)

[pic]


9. Годовые показатели работы укрепненной бригады, занятой работой по ТО и
ТР подвижного состава.
Таблица №5

Годовые показатеои работы.
|№ |Показатели |Едениц |Порядок расчета |План на |
| | |измерения | |год |
|1 |Среднесписочное количество |ед. |Асс- (по заданию) |322ед |
| |автомобилей | |МАЗ-5335 –131ед | |
| | | |ГАЗ-53А-184ед. | |
|2 |Среднесписочный выпуск |ед. |Аэ= Асс-* Lвып |195ед |
| |автомобилей на линию в сутки | |МАЗ-5335 | |
| | | |Аэ=131*0,532=69,6ед. | |
| | | |ГАЗ-53А | |
| | | |Аэ=184*0,684=125,8ед | |
|3 |Среднесуточное количество |ед. |Апр= Асс-Аэ |127ед |
| |автомобилей в простое | |Апр=322-195=127ед. | |
|4 |Среднегодовая оплата труда на |Руб/чел. |ФОТобщ/Чрр |30135 |
| |1 рабочего. | |2501250/83=30135руб |руб |
|5 |Численость ремонтных рабочих |Чел |83чел |83чел |
|6 |Себестоимость ТО и ТР на |Руб./автом.|Себ./Асс |21917 |
| |еденицуй подвижного состава | |7057580/322= |руб/а-м |
| | | |=21917руб/а-м | |
|7 |Затраты по ТО и ТР на 1000км |руб/1000км |Себ./ Lобщ |1093,7 |
| |пробега | |7057580/6452823.6= |руб/1000|
| | | |=1093,7 руб/1000км |км |
|8 |ФОТ ремонтных рабочих |Руб. |2501250руб. |2501250 |
| | | | |руб. |
|9 |Годовой экономический эффект |Руб. |Эк.эф.=87016руб |87016 |
| |от снижения затрат на ТО и ТР | | |руб |
|10 |Сдельная расценка на 1 |Руб./день |3860626/41430= |93,8 |
| |автомобиль-день укрепненной |автом. |=93,8руб/а-м д |руб/а-м |
| |бригады | | |д |



Список используемой литературы.



Список литературы.

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта. Москва «Транспорт»1986 год.
2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:пособие по курсовому и
дипломному проектированию. Суханов Б.Н.,БорзыхИ.О.,Бедарев Ю.
Москва «Транспорт»1991 год.
3. Экономика, организация, планирование, автотранспорта. А.П. Анисимов. .
Москва «Транспорт»1986 год.
4. Проектирование производственных участков авторемонтных
предприятий.Клебанов Б.В. Москва «Транспорт»1975 год.
5. Экономика автомобильного транспорта. А.И. Малышев.
Москва «Транспорт»1983 год.



-----------------------
[pic]



КП 1705 00 00 ПЗ

КП 1707 00 00 ПЗ

КП 1705 00 00 ПЗ

КП 1705 00 00 ПЗ

КП 1707. 70. 00. 00. ПЗ


КП 1707. 70. 00. 00. ПЗ


КП 1707. 70. 00. 00. ПЗ


КП 1707. 70. 00. 00. ПЗ

КП 1705. 70. 00 00 ПЗ


КП 1705. 70. 00. 00. ПЗ


Лист

6



КП 1705. 70. 00 00 ПЗ

КП 1705 00 00 ПЗ

КП 1705 00 00 ПЗ


КП 1705 00 00 ПЗ


КП 1705 00 00 ПЗ


КП 1705 00 00 ПЗ


КП 1705 00 00 ПЗ


КП 1705 00 00 ПЗ

КП 1705 00 00 ПЗ

КП 1705 00 00 ПЗ

КП 1705 00 00 ПЗ

КП 1705 00 00 ПЗ

КП 1705 00 00 ПЗ

КП 1705. 70. 00 00 ПЗ



Лст
30

[pic]

Лист
28

Лист
27

Лист
26






Реферат на тему: Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных работ

Задание

Разработать проект на тему «Организация работы, агрегатного участка
комплекса ремонтных участков АТП г. Воронежа.»
Задание на проектирование:
1. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса
РУ.
2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и
агрегатного участка.
3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном
участке.
4. Составить операционную (технологическую) карту на замену подшипников
крестовины карданного вала автомобиля КамАЗ-55111.
5. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на
объекте проектирования.
6. Выполнить планировочный чертеж агрегатного участка.



ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ



|Марка автомобиля |Пробег с начала |Количество автомобилей, |
| |эксплуатации в долях |ед. |
| |от LКР | |
|КамАЗ-55111 |Менее 0,5 |А1=35 |
| |0,5-0,75 |А2=65 |
| |0,75-1,0 |А3=100 |
| |более 1,0 |А4=15 |
|ВСЕГО: |А=215 |

АКР=10 - количество автомобилей, прошедших КР, ед.;
LCC=285 – среднесуточный пробег автомобилей, км;
II- категория условий эксплуатации;
ДРГ=305- количество рабочих дней в году АТП, дн.;
t П – 12,2 – средняя продолжительность работы автомобилей на линии;
t ВК =6 ч 30 мин – время начала выхода автомобилей на линию;
t ВН=7ч 30 мин – время конца выхода автомобилей на линию.



1. ВВЕДЕНИЕ



Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все
большее значение. Автомобили широко используются во всех областях
народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а
точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и
различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются
нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой
другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным.
Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и
других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств
автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического
состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по
повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и
высококачественного технического обслуживания.



2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.

2.1.Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование
нормативов.

Для расчета производственной программы и объема работ производственных
подразделений комплекса РУ необходимы следующие исходные данные : тип и
количество подвижного состава , среднесуточный пробег автомобилей и их
техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия
эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

Для расчета производственной программы предварительно необходимо для
данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до
КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для
определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий
эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического
района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться , поэтому в общем
случае нормируемые пробег и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с
помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации k1;
модификацию подвижного состава –k2; климатические условия –k3 и т.д.

Выбор исходных нормативов режима ТО , ремонта и корректирования
нормативов согласно табличным данным принимаем для КАМАЗа:
k1=0,9 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
k2=0,85 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3=1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Из таблицы 2.1. периодичность технического обслуживания подвижного состава:

ТО-1=3000 км - пробег до ТО-1; ТО-2 =12000 км - пробег до ТО-2;
Н
LКР = 300000км – нормативный пробег до капремонта.

Н Н Н
Н
tЕО = 0,5; tТО-1 = 3,4; tТО-2 = 14,5; tТР = 8,5;

tТО-1 =2,2; tТО-2 =10; tЕО =86

С – это доля сезонного обслуживания в трудоемкости ТО-2.

С=50% очень холодный, очень жаркий климат
С=30% холодный, жаркий климат
С=20% остальные климатические условия.

КМ ЕО=0,3; КМ ТО-1=0,8; КМ ТО-2=0,9;
Н Н Н Н
Н 1 2 3 4
n=0,5-0,55; К1=0,9; К2=0,85; К3=1; К5=1; К4=0,7; К4=1;К4=1,2;К4=1,3;К3=1



2.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта.

Пробег до ТО-1 рассчитывается по формуле:

Н
Н
LТО-1= L ТО-1 * К1 * К3 (км) , где L ТО-1 – нормативная периодичность ТО-
1,

К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий
эксплуатации;
К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-
климатических условий.

I II

К3 = К3 *К3 = 1* 1 = 1


LТО-1= 3000*0,9*1=2700 (км);

Пробег до ТО-2 рассчитывается по формуле:

Н Н
LТО-2= L * К1 * К3 (км), где L ТО-2 – нормативная периодичность ТО-2
ТО-2

LТО-2= 12000*0,9*1=10800 (км)


Межремонтный пробег до капремонта определяется:

Н
Н
LКР – норма пробега до капремонта, LКР= 300 000 км,
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации
подвижного состава;

Н
LКР = LКР *К1 *К2 *К3

LКР =300000 *0,9*0,85*1=229 500 (км);

Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-1 по формуле:

LТО1 2700
n1= -------- = ---------------- = 9,47 (дн)~ 9 (дн)
LСС 285

LТО-1= LСС* n1 = 285* 9 = 2565 (км)

LТО-1= 2565 (км) - уточненный

Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-2 по формуле:

LТО2 10800
n2= -------- = ---------------- = 37,8 (дн)~ 38 (дн)
LСС 285

LТО-2= LСС* n2 = 285* 38 = 10830 (км)

LТО-2= 10830 (км) - уточненный

Определяем количество дней работы автомобиля до капремонта по формуле:

LКР 229 500
n3= -------- = ----------- = 805 (дн)
LСС 285
LКР= LСС* n3 = 285* 805 = 229 425 (км)

LКР=229 425 (км) – уточненный;

2.1.2. Расчет нормативных трудоемкостей.
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО , Д-1, Д-2, ТР.

Н
tЕО = tЕО * К2 *К5 * КМ (чел*час);
Н
tТО-1 = tТО-1 * К2 *К5 * КМ (чел*час);
Н
tТО-2 = tТО-2 * К2 *К5 * КМ (чел*час);
К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР,
учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей;
КМ – коэффициент механизации труда.
tЕО =0,5*0,85*1*0,3=0,13 (чел*час);
tТО-1 = 3,4*0,85*1*0,8=2,31 (чел*час);
tТО-2 = 14,5*0,85*1*0,9 =11,09 (чел*час);

С
tСО=tТО-2 -------; где С- это доля сезонного обслуживания в трудоемкости
100 ТО-2 (%);

20
tСО=11,09 -------= 2,22 (чел*час);
100

С1 9
tД-1=tТО-1 -------; tД-1= 2,31 ------- = 0,2 (чел*час);
100 100
в трудоемкости ТО-1 С1=9 %, в трудоемкости ТО-2 С2= 8 .
С2 8
tД-2=tТО-2 -------; tД-2=11,09 ------ = 0,89 (чел*час);
100 100

Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР (tТР) определяется
по формуле, чел*ч на 1000 км пробега:

Н
tТР/1000 = tТР/1000 *К1 *К2 * К3 *К4 * К5 (чел*час /1000км ) , где
трудоемкость tТР = 8,5; К1=1,1;К2=1,15;К3=1;К4=1,06;К5=1.
tТР/1000 = 8,5 *1,1 *1,15 *1 *1,06 * 1 = 11,4 (чел*час / 1000 км)

I 2 3 4
СР К4* А1 +К4 *А2 +К4 *А3 +К4 *А4
К4= -------------------------------------------;
А

СР (0,7 * 35) + (1*65) + (1,2*100) +(1,3*15)
К4= ------------------------------------------------------ = 1,06;
215


2.1.3. Дни простоя в ТО и ремонте:

Н I I
dТО,ТР= dТО,ТР * К4 , где К4=1,06

dТО,ТР= 0,5*1,06=0,53 (дн/1000 км пробега)


|Марка|Исходные |Коэффициент корректирования |Скорректирован-н|
|автом|нормативы | |ые нормативы |
|обиля| | | |
| | | | |расчетная |принятая |
|1 |Годовая | | | | |
| |производственная |NГ |Ед. |430 |430 |
| |программа | | | | |
|2 |Сменная | | | | |
| |производственная |NСМ |Ед. |86 |86 |
| |программа | | | | |
|3 |Общая годовая | | | | |
| |трудоемкость работ | |Чел*ч |37303,5 |37303 |
| |по ТО |Г | | | |
| | | | | | |
| | |(ТТО | | | |
|4 |Общая годовая | | | | |
| |трудоемкость работ |Г |Чел*ч |170826,73 |170826 |
| |по ТР |ТТР | | | |
|5 |Годовая трудоемкость| | | | |
| |работ по агрегатному|Г |Чел*ч |32457,08 |32457 |
| |участку |ТУЧ | | | |
|6 |Количество | | | | |
| |производственных |РЯ |Чел |100,55 |100 |
| |рабочих | | | | |
| | | | | | |
| | |РШ |Чел |113,11 |113 |


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.



СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АТП



ОУП - отдел управления производством;

ГОУП - группа оперативного управления производством;
ГОАИ - группа обработки и анализа информации.
Административное подчинение
_ _ _ _ Оперативное подчинение
_._._._ Деловая связь
3.2. Зона ремонтных участков .



3.3. Выбор режима работы производственных подразделений.

АЭ= А * (И

АЭ= 215 * 0,67 = 144 ед.

3.4.Расчет количества постов в зоне проектирования.

Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в
проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в
последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения
предприятия.

3.4.1. Расчет постов тупиковых ТО.
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат
ритм производства и такт поста.
(n
(ТО=--------; (ТО- число тупиковых постов; (n- такт поста; R- ритм
поста.

R



Г

Тi * 60 * КН
(n= --------------------- + tП; где tП – время установки на пост;
Ni *Р * КИ Тi – годовая трудоемкость;
Р- количество работающих одновременно на посту;
КН- коэффициент неравномерности загрузки поста;
КИ – коэффициент использования рабочего времени
поста.

Р=1,5; КИ = 1,15; Д 1-2= 1,09; Тр=1,12; КИ убор = 0,97; КИ моеч =0,9


37303*60*1,15
(n= ------------------------ + 2= 474,23;
3746*1,5*0,97
Определим ритм поста:
tсм * Ссм * 60
R=------------------------- ; tсм – время смен;
Nсм Ссм – количество смен;
Nсм – количество воздействий в смену.

12,2*2*60
R=----------------- = 17 мин, тогда
86
474,23
(ТО=-----------= 27.
17

3.4.2. Расчет линии ТО.

Линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной,
характеризующей поток периодического воздействия, является такт линии. Под
тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно
сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.
Количество линий определяется:
(
nл= ---------, где nл- количество линий;
R
Г
Ti * 60 Lа + а
(л=----------------- + --------------;
Nг * Р* (ТО Vк
где ( - такт линии;
Vк – скорость конвейера, 15 м/мин;
(ТО- количество постов;
Lа – габаритная длина автомобиля;
а – интервал между автомобилями.
37303*60 7+2
(л=----------------- + --------------= 15,4 ;
3746*1,5*27 15
15,4
nл= --------- = 0,9~ 1
17

3.4.3. Расчет количества постов зоны ТР и Д.

При этом расчете число воздествий по ТР неизвестно, поэтому для
расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.
г
Тi * Кн
h= --------------------------------;
Др *tсм *Ссм *Р * Ки
Тогда число постов зоны ТР равно:
170826*1,15
h= ----------------------------------- = 18 постов;
305 * 12,2 * 2 * 1,5 * 0,97

Число постов зоны Д равно:
1334,11 * 1,15
h= ----------------------------------- = 0,14 поста.
305 * 12,2 * 2 * 1,5 * 0,97


3.5. Подбор технологического оборудования .

Все оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы:
а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники);
б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для
отходов, стеллажи).
в) технологическая оснастка ( оборудование, не имеющее площадей: ключи,
динамометр и т.д.).

Технологическое оборудование и организационная оснастка:

|Наименование |Тип |Количе-|Размер |Площадь,м2 |
| | |ство | | |
|Гидравлический пресс |2135-1М |1 |1520*840 |1,26 |
|,40т | | | | |
|Стенд для ремонта |3067 |1 |936*600 |0,6 |
|карданных валов и | | | | |
|рулевых управлений | | | | |
|Стенд для ремонта |2365 |1 |500*780 |0,4 |
|коробки передач | | | | |
|Стенд для ремонта |Р-284 |1 |740*482 |0,35 |
|редукторов задних мостов| | | | |
|Электроточило |И-138А |1 |860*550 |0,47 |
|Стенд для разборки и |ЦКБ-Р-207 |1 |526*863 |0,45 |
|регулировки сцепления | | | | |
|Радиально-сверлильный |НРС-15 |1 |360*360 |0,13 |
|настольный станок | | | | |
|Стенд для ремонта |2450 |1 |1020*780 |0,8 |
|передних и задних мостов| | | | |
|Вертикально-сверлильный |2А-125 |1 |1080*800 |0,86 |
|станок | | | | |
|Станок для расточки |ЦКБР-114 |1 |1080*830 |0,9 |
|тормозных барабанов и | | | | |
|тормозных накладок | | | | |
|Стенд для клепки |Р-304 |1 |600*430 |0,26 |
|тормозных накладок | | | | |
|автомобилей | | | | |
|Подвесная кран-балка |ПТ-054 |1 |4000*1500 |6 |
|Стенд универсальный для |АКТБ-25А |1 |2780*800 |2,22 |
|испытания коробок | | | | |
|передач автомобилей | | | | |
|Настольно-верстачный |ОКС-918 |1 |920*220 |0,2 |
|пресс 3т | | | | |
|Стеллаж для деталей |ОРГ-1468-05|1 |1400*500 |0,7 |
| |-230А | | | |
|Ларь для обтирочных |ОРГ-1468-07|1 |800*400 |0,32 |
|материалов |-090А | | | |
|Стеллаж для инструментов|ОРГ-1468-05|1 |1400*500 |0,7 |
| |-280 | | | |
|Шкаф настенный для |ОРГ-1468-07|2 |500*400 |0,4 |
|приборов и инструментов |-010А | | | |
|Слесарный верстак |СД-3701-04 |2 |1250*800 |2 |
|Ларь для отходов |ОРГ-1468-07|1 |800*400 |0,32 |
| |-090А | | | |
|Передвижная моечная |ОМ-13116 |1 |1250*620 |0,78 |
|ванна | | | | |

Технологическая оснастка:

|Наименование |Тип или модель |Количество|
|Прибор для измерения радиального зазора в |КН-1223 |1 |
|подшипниках качения | | |
|Универсальный комплект съемников и |УКАСП-58 |1 |
|приспособлений для разборки и сборки узлов |ПИМ-192 | |
|автомобилей | | |
|Комплект оправок для выполнения работ |- |1 |
|Пневматический гайковерт |ГПМ-14 |3 |
|Большой набор гаечных ключей |И-105-М (1,2,3) |3 |
|Напильники разные | |20 |
|Шаберы разные | |6 |
|Комплект инструментов слесаря |2446 |5 |



3.6.Расчет производственной площади объекта проектирования.

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три
основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава,
вспомогательные.

Расчет площадей помещения зон ТО и Д.

Площадь зоны ТО и Д находится по формуле:

Fз= (fа *n + Fоб) * Кп (м2); где

Fз – площадь зоны;
Fоб- площадь оборудования;
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования;
fа – площадь оборудования;
n- число постов.
Fоб = 20,12 м2.
Fз=(7,025*2,5*18+20,12) *4=1344,98~1345 м2.

Находим рабочую длину линии, м:
1
Lл= fа * n+ а (n-1), где
1
fа – длина автомобиля, м ;
n- число постов;
а- интервал между автомобилями;
Lл = 7,025 * 18 + 2 ( 18 - 1) = 160,45 м.

Находим длину зоны: Lз = Lл + 2а1
Lл- рабочая длина линии;
2а1- расстояние от линии до ворот.
Lз= 160,45 + 2 * 2= 164,45 м;
Fз = Lз *Вз, отсюда ширина линии Вз= Fз : Lз;
Вз = 1345 : 164,45 = 8,2 м

Расчет площади производственного участка.

Fуч=Fоб * Кп (м2);
Fуч = 20,12*4 =80,48 м2



5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

5.1. Охрана труда

Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых
машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих
санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры,
относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в
производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и
производственного помещения способствуют повышению производительности труда
до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в
два раза.
Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру
производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы,
контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать
общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения
технологического процесса, следить за исправностью оборудования,
приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов,
следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих
спецодеждой.


5.2. Правила по технике безопасности.

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение
имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.
При проведении работ о техническому обслуживанию автомобиля
запрещается пользоваться неисправным инструментом.
Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при
помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами,
гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание
автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов
нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.

Перед проведением работ необходимо:

- проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава
надо застегнуть или закатать выше локтя;
- проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым,
соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны,
прочно закреплены на верстаке;
- подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив
все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;
- проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;
- при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели
ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и
закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и
острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;
- проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его
ограждение;
- перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений
(блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные
тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать
грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым
грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную,
установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин,
женщин, юношей и девушек.

Во время проведения работы необходимо:

- прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или
снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может
нанести травму;
- опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;
- при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по
условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так,
чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;
- не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;
- не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.

После окончании работы необходимо:

- убрать рабочее место;
- разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие
места.
5.3. Освещение.

Естественное освещение.

Fок= Fпол *(осв;
где (осв = 0,25 – нормативное значение при боковом освещении;
Fпол = Lз * Вз; Fпол = 164,45 * 8,2 = 1348,49 м2; отсюда площадь
естественного освещения Fок= 1348,49 * 0,25 = 337,12 м2


Искусственное освещение.

Определим количество светильников:
W * F
N= ----------; где W = 15-20 Вт/м2 – удельная мощность;
P * n F – площадь участка, м2 ;
Р – мощность 1 лампы;
n – количество ламп в светильнике;


15*1348,49
N= ----------------= 33,7 ~ 34 (светильника);
200*3



5.4. Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.

Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и
экономического развития России имеется раздел ,, Охрана
природы “.
К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране
природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными
предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция
защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением
государственного плана.
Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с
выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными
излучениями.
Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с
тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают
все большую и ежегодно увеличиваются площадь, необходимую для
жизнедеятельности человека.
Основные требования по технике безопасности в цехах состоят в устройстве
местных отсосов и общеобменной вентиляции.
Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие
материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного
бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны
пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий
обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует
своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-
техническому минимуму. На территории, в производственных, административных,
складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий
противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места
для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают
металлические ящики с крышками. Для хранения легко-воспламеняющихся и
горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их
единовременного хранения.
Территорию АТП надо систематически очищать от производственных
отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными
средствами защиты пожаротушения.
Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-
85, строительным нормам и правилам.



6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате данного курсового проекта разработанного комплекса
ремонтных участков АТП на 215 автомобилей, получены следующие результаты,
представленные в виде таблицы:

|№ пп |Наименование показателя |Результат |
| |Число производственных рабочих, чел |113 |
| |Число рабочих постов, ед |27 |
| |Количество линий, ед |1 |
| |Площадь территории АТП, м2 |1345 |
| |Площадь производственного участка, м2 |80,48 |



Список литературы:

1. Е.С. Кузнецов. Техническая эксплуатация автомобилей. Москва. Транспорт,
1991.
2. В.Л. Роговцев. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств.
Москва. Транспорт, 1990.
3. С.Л. Клейтман. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и прицепов
в автохозяйствах. Харьков, 1965.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта. Москва. Транспорт, 1995.



Распределение исполнений по специальностям и квалификациям.


|Виды |Распределение |Количество исполнителей |
|работ |трудоемкости | |
| | |расчетная |принятая |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |


|Вид работ |Квалификация |Число рабочих |
|Смазочные |I-III разряд | |
| | |

Новинки рефератов ::

Реферат: Что имел в виду Н. Макиавелли, когда в "Государстве" провозглашал "Государь по возможности не должен избегать добра, но и не удаляться от зла" (Политология)


Реферат: Железо-марганцевые конкреции мирового океана (Геология)


Реферат: Инвентаризация как важнейший приём контроля... (Аудит)


Реферат: Основа физического самосовершенствования (Спорт)


Реферат: Значимость Русского Языка (Литература)


Реферат: Отношения РПЦ и советского государства в период 1917-1985 (Религия)


Реферат: Соционика: можно ли прогнозировать отношения? (Психология)


Реферат: Проблема 2000 года и ее последствия (Программирование)


Реферат: Автоматизированная обработка учета складских операций и реализации продукции (Компьютеры)


Реферат: Тестирование как метод педагогического контроля (Педагогика)


Реферат: Причины применения выборочного наблюдения (Журналистика)


Реферат: Высшая школа и продвижение в науке (Педагогика)


Реферат: Выступление генерала Корнилова (Государство и право)


Реферат: Система воспитания как условие становления личности (Социология)


Реферат: Портативный радиоприёмник средних волн (Радиоэлектроника)


Реферат: Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Судебная власть (Государство и право)


Реферат: География растениеводства Российской Федерации (Ботаника)


Реферат: Внутрифирменное планирование на туристическом предприятии (Менеджмент)


Реферат: Методы обработки резаньем (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист