GeoSELECT.ru



Аудит / Реферат: Шпаргалки по бухгалтерскому учету (Аудит)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Шпаргалки по бухгалтерскому учету (Аудит)



Общая хар-ка хоз.учета, его возникновение и развитие.
Необходимость в хоз. учете вызвана потребностями пр-ва. Для того, чтобы
осущ. пр-во им надо управлять. Хоз. учет и явл-ся одним из способов
управления пр-ва. Ведение любого хоз-ва требует организации наблюдения за
хоз-ой деят-тью, для контроля, анализа, планирования и обеспечения
специалистов необходимыми данными. Это наблюдение осуществляется при помощи
хоз. учета. Чтобы получать сведения для рук-ва хоз. деят-тью и контроля за
ее осуществлением необходимо не просто наблюдения надо еще измерить, т.е.
выразить в определенных числовых показаниях. Затем эти показатели
необходимо зарегистрировать для того, чтобы обеспечить их сохранность и
возможность использования для хоз. рук-ва в любое время. Наблюдение,
измерение и регистрация отдельных явлений, их кот-х складывается хоз. деят-
ть, представляют собой их кол-ное отражение, кот. и составляет основное
содержание хоз. учета. Потребность в хоз. учете возникла на самых ранних
ступенях развития человеческого общества и сущ. во всех соц-эк0ких
формациях. Уже в глубокой древности человеч. общ-ву необходимо было знать
какое кол-во и каких именно средств оно имеет для своего существования, а
также сколько рабочего времени надо затратить для изготовления необх.
средств. Но хоз. учет не был одинаковым для всех соц-эк-ких формациях. Он
постоянно менялся, приспосабливаясь к требованиям, предъявляемым каждым
новым общественным строем. Изменение способов пр-ва влечет за собой
перестройку всей структуры общ-ва, всего эк-го и пол-го уклада. Это в свою
очередь неизбежно приводит к изменению способов рук-ва хоз. деят-тью и
контроля за ее осуществлением, а значит и к изменению хоз. учета. Хоз. учет
представляет собой количественное отражение и качественную характеристику
хоз. деят-ти в целях контроля и управления ею.


Требования, предъявляемые к учету.
1) сопоставимость планируемых (прогнозных) и учетных показателей –
необходимо для контроля за выполнением планов, прогнозов, заказов.
2) достоверность учетных данных.
3) оперативность учета – своевременное представление учетных данных
помогает управлять произ-ом. своевременно составлять и представлять
отчетность.
4) полнота и простота учета – бух. информ. должна быть понятной и
доступной для различных пользователей.
5) экономичность учета – хар-ся кол-ом работников учета их квалификации,
уровне технической вооруженности (компьютеры, разл. совершен. программы).


Собственный капитал, активный капитал, пассивный капитал – характеристика.
Всякая орг-ия, работающая от других, ведущая произ-ую или иную коммер-ую
деят-ть должна обладать определенным капиталом, представляющим собою
совокупность мц, ден. ср-в, фин. вложений, затрат на приобретение прав и
привилегий, необходимых для осуществления хоз. деят-ти. В бу капитал
условно подразделяют на активный, т.е. финкционирующий в виде им-ва и обяз-
в и пассивный капитал, отражающий источники формирования и оплаты
действующего капитала. Они представляют собой единство, явл-ся хар-ками
общего каптала, обеспечивающего хоз=ую деят-ть орг-ии.
В активном к-л входит то, что владеет данная организация, как обособл.
объект хозяйствования. Ак. к-л – это ст-сть всего им-ва орг-ии. Делится на:
основной кап-л (ос, мат-ы) и оборотный кап-л (ден. ср-ва, сырье).
Пасс. кап-л хар-ет источники образования им-ва (активного кап-ла)
обособленной орг-ии и включает собственный и заемный кап-л.
Собственный кап-л включает: уставный, резервный, добавочный. Заемный:
долгосрочные (ссуды, займы, авансы), краткосрочные.
В соотв-ии с МСФО существуют две концепции кап-ла: финансовая и физическая.
С точки зрения фин. концепции кап-л представляет разницу мд активами и
обязательствами орг-ии и выступает в качестве источников хоз. ср-в:
капитал=активы-обязательства.
Физич. концепция определ. кап-л, в качестве средств, приносящих доход в
форме внеоборотного (основного) и оборотного кап-ла: Собст. кап-л=основ.к-
л+оборот.к-л
Т.о., к-л можно рассматривать с од. стороны в кач-ве собственного источника
фин-я, а с друг. в кач-ве совокупности внеоборотных и оборотных ср-в орг-
ии.



Классификация им-ва орг-ии по составу и размещению.



ОС- часть им-ва орг-ии, используем. в кач-ве ср-в труда при пр-ве прод-ии
выполнения работ, а также для нужд упр-я в течение периода ( 12мес. К ним
относят здания, соорудения, выч. техника, инвентарь.
предметы труда- сырье, мат-лы, полуфабрикаты, необх. для пр-ва прод-ии. В
составе пр. тр. учитывают расходы будущих периодов, незаверш. пр-во.
Сфера обращения- продукты труда- гот. прод-ия, выполненная работа,
оказанные услуги, товары.
Ден. ср-ва- нал-ые деньги в кассе пред-ия, на рс, валютном и проч. спец.
счетах в учреждениях банка, фин. вложения.
Средство в расчетах- зад-сть покупателей за отгр. им прод-ию, зад-сть
заказчиков за выполнен. им работы, т.е. дебитор. зад-сть.
Непроиз-ая сфера.
Отвлеченные ср-ва- использование прибыли на разл. нужды.
Внеоборот. активы- 1 раздел актива баланса, нем-ые активы, ос, долгосроч.
инвестиции.



Источники образования и целевое назначение хоз. ср-в. Их классификация.



Прибыль- конечный итог деят-ти пред-ий. В соотв-ии с ПБУ 9/99 «Доходы орг-
ии» дох-ды орг-ии подразд-ся на:
- дох. от обычных видов деят-ти (выручка)
- операционные
- внереализационные дох-ы
- прочие дох-ы (чрезвычайные)
Резервы- рез-вы предстоящих расх. и платежей. (рем.фонд, резерв на оплату
отпусков, на выплату вознаграждения по итогам работы), оценочные резервы
(рез-ы по сомнит. долгам, рез-ы под обесценение вложений в ценные бумаги).
Фонды (кап-л)- уставный, резервный, добавочный кап-л и фонды спец.
назначения (накопления, потребления, соц.).
Финансирование- безвозвратное наделение ден-ми мат-ыми ресурсами на
определен. цели.
Кредиты- предоставляются учреждениями, имеющими лиц. на вед. бан. деят-ти.
Кредит. зад-сть- зад-сть перед поставщиками за полученные от них тмц, зад-
сть перед подрядчиками за выпол. раб., услуги.
Обязат. по расчетам- зад-сть перед раб-ми по начис. зпл., за-сть
учредителям по выплате дивид., зад-сть перед бюджетом по видам нал-х
платежей.



Характеристика контрарных и дополнительных счетов.
Контарные счета- данные счета на сумму своего остатка уменьшают остаток им-
ва на основных счетах.
Контрарные счета могут регулировать как активные, так и пассивные счета. В
соответствии с этим счета бывают контрактивными и контрпассивными.
Контрактивные счета применяются для регулирования показателей
активных счетов. К ним относятся счет 05 "Амортизация нематериальных
активов", счет 02 "Амортизация основных средств" счет Например, В
отчетности стоимость основных средств уменьшается на показатель счета
"Амортизация основных средств". Но счет " Амортизация основных средств"
имеет и самостоятельное значение. Этот счет обобщает информацию об износе
основных средств, эта информация позволяет установить степень изношенности
основных средств.
Контрпассивные счета предназначаются для уточнения сумм источников им-
ва, учитываемых ан пассивном счете. Остаток по этому счету уменьшает размер
источника основного счета. Здесь 01 сч. выступает в кач-ве пассивного
счета, а контрпассивный- активного.
Дополнительные сч.- увеличивают на сумму своего остатка остаток им-ва на
01 счет. В зависимости от того, какой счет дополняют, делятся на :
Дополнит. активный счет на сумму своего остатка дополняет остаток основных
активных счетов. 10 сч.- ТЗР.
Дополнит. пассив. счет на сумму своего остатка дополняет сальдо соотв-щего
основного пассивного счета.



Калькуляция фактич. произ-ой ссти прод-ии.
Для учета прямых затрат планом счетов предусмотрен А счет 20 «Основное пр-
во». По Д счета отражают факт. затраты, связанные с пр-вом прод-и, т.е.
здесь формируется ф.ссть прод-и, по К счет 20 отражают выход готовой прод-
и по ф.ссти. Однако ф.ссть прод-и можно рассчитать по оконч. мес., когда
в бух-ии будут известны все документально подтвержденные расходы, но
поскольку движение прод-ии в теч.мес. уже происходит ее пр-во, отгрузка,
отпуск покупателям, поэтому возникает необходимость использования в текущем
учете условной оценки, в кач-ве которой выступает плановая ссть. Т.о, в
теч. мес. вых. гот. прод-и отражают по план. ссти. В кон. мес., когда
становится известной ф.ссть, плановую доводят до фактической путем
определения калькляционных разниц. Разность мд план. и факт. сстью наз-ся
калькуляционной. Калькуляционная разница означает либо экономию ср-в, либо
их перерасход. В б/у суммы кал. разниц отражают:
1 при экономии ср-в - методом красного сторна - Д43К20
2 при перерасходе - методом дополнит. корресп. – Д43К20
Выход готовой прод-ии из пр-ва отражает корр. Д43К20. При расчете факт.
ссти продукции следует руководствоваться пол-ем о составе затрат и реализ-
ии пру.
Счет 25-общепр-ые расходы, А. Данный счет используют пред-ия с цеховой
структурой управленияэ По Д 25 отражают след. расходы: на сырье, топливо,
мат-ы для нужд цехов, амортизация здания, оборудования, инвентаризация,
зпл цехового персонала. По К 25 отражают списание вышеназванных расходов
при их распределении мд видами выпускаемой продукции.
Счет 26-общехоз.расх.-А. отражают расх. общезавод. назнач., управленческие
расходы. По Д26 – зпл АУП, отчисл. на соц.нужды, содержание зданий, канц.
расх., по командир., аудитор.услуги. По К26-списание сумм общехз.расх. при
их распределении мд видами выпуск. прод-и. Счета 25 и 26 в кон. мес.
закрываются, сальдо не имеют.



Порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения б/отчетности.
Отч. годом для все орг-ий считается период с 01.01. по 31.12 включ.
Информация, содерж-я в б/отч. основывается на данных синтетич. и аналитич.
учета. В соотв-ии с законом о б/у все орг-ии за искл. бюджетных предоставл-
т годовую б/отч. в соотв-ии с учредительными документами учредителем,
участником орг-ии или собственником им-ва, а также терр-м органам
гос.статистики по месту их регистр-и. Гос. и мун. унитар. пред-я
представляют б/отч. органам, уполномоч-м управлять гос. им-вом. Др. органам
исп. власти, банкам и иным польз-лям б/отч. предоставляется в соотв. с
законом РФ. Орг-ии обязаны представить квартальную б/отч. в течение 30 дн.
по окончании кв., а годовую в течение 90 д по оконч-и года, если иное не
предусм. зак-вом РФ. Предостав-ая год. б/отч. д/б утвержд-на в порядке,
предусмотр-ми учред. док-ми организ-ии. Датой представл-я б/отч. для орг-ии
счит-ся день фактич. передачи и по принадлежности или дата ее отправл-я,
обознач-ая на штемпеле почтовой орг-ии. Если дата представл-я отч.
приходится на нераб. день, сроком представл-я счит-ся 1 следующий за ним
раб. день. Мин-ва, вед-ва и др. фед. органы исп-й власти РФ представл-ют
сводную квартальную б/отч. по орг-ям, в отнош-ии кот. на них возложены
координация и рег-ие их деят-ти не позднее 45 дней по истечении отч.
периода, а годовую – не позднее 25.04 след-го за отч. года Мин.эк., МФ РФ и
Госкомстату РФ. Орг-ия, имеющ-ая доч. и завис. общ-ва, должна составлять
сводную годовую б/отч. не позднее 25.04 след. за отч. года и представлять
ее в порядке и сроке, установ-е зак-вом РФ.


Организация бухгалтерской службы предприятия.
Учетный пр-с формируется самой орг-ей, исходя из особенностей ее деят-ти и
принятой уч/пол. Ответств-ть за орг-ию б/у, соблюдение зак-ва при
выполнении хоз. опер. несет руков-ль орг-ии. Он определяет организационную
структуру по обслуж-ю работ, связ-х с бу, кот. м/б представл. в виде:
1) бух. сл. как самост-го подразд-ия, возглавляемого гл.бухом, или в
составе единой экон. службы орг-ии, возглавл. фин. дир.
2) бухгалтера в штате орг-ии
3) специализир-ой орг-ии или бух-ра – специалиста, работающего на договорн.
началах
4) ведение б/у лично
Главбух (фин. дир., бух-р в штате орг-ии), возгл-ий бух. службу, действ-ет
в соотв. с законом о б/у и полож-ем по ведению б/у и б/отч. в РФ. Он
подчиняется руков-лю орг-ии и несет отв-ть за формир-ие уч/пол., ведение
б/у, своеврем-е представл-е полной и достоверной б/отч. Назначение на
должность главбуха и освобождение от нее произв-ся приказом рук-ля орг-ии
(осв – акт проверки состояния б/у и б/отч.)
Гл.бух обеспечивает соответствие осуществляемых хоз. операций зак-ву РФ,
контроль за движением им-ва и выполнением обязат-в. Без подписи гл.буха
денежные и расчетные док-ты, финансовые и кредитные обяз-ва считаются
недействительными и не должны приниматься к исполнению. Глав.буху
запрещается принимать к исполнению и оформлять док-ты по операциям, которые
противоречат зак-ву и нарушают договорную и финансовую дисциплину. За
невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей гл.бух
несет отв-сть в соответствии с действующим законодательством.


Руководство б/у в России, перспективы дальнейшего развития и
совершенствования б/у.
Изменения, происход-ие в эк-кой системе страны требуют соотв-щего мех-зма
управления пр-сами деят-ти орг-ии, включают одну из самых сущест-х частей
– б/у. Эти изменения вызваны факторами как внутр., так и внешн.
воздействия. Все факторы воздействия можно подразделить на 3 осн. группы:
1) связ. с измен-ем экон. среды деят-ти орг-ии
2) объясняется все более полным исп-ем приемов зарубежного менеджмента на
отеч. предпр-ях и усиливающейся ролью бух. информ-ии в этом процессе
3) проистекает из правовой базы деят-ти хозяйств-их субъектов.
Влияние 3 указанных групп факторов на систему б/у привело к снижению
жесткости в регламентации б/у и переориентации это системы на международно
признанную уч. практику. Помимо традиц-ых для РФ бух-ров и ревизоров
появились новые профессии: аудиторы, консультанты, фин. управляющие. Анализ
нормативных актов по ведению б/у в РФ позволяет выделить 2 тенденции в его
развитии:
1) проявл-ся в изменении некоего соотнош-я между самост-ти пред-ия в выборе
приемов и способов ведения б/у и ограничениями, накладываемыми в зак-ном
порядке
2) заключ-ся в достаточной определенности взаимоотношений б/у с системой
налогообложения.
Однако развитие б/у в РФ сталкивается большими трудностями: отставание
теоретич. разработок по новым для нашей экономике сферам (цб, фондовый
рынок, движение капиталов), в отсутствии теории налог. учета.


Виды и формы бухгалтерских регистров.
Форма - опред. система построения и сочетания учетных регистров,
последовательности и способов записи в них
Особенности отдельных форм БУ характеризуются способами и техникой учетной
регистрации, характером хронологической взаимосвязи и системой учета,
аналит и синт учетом, методами хранения, поиска и обобщения учетных данных
с помощью ВТ с целью получения итоговых показателей в деятельности
предприятий, необходимых для принятия управ. решений.
Сейчас наиболее распространенными являются:
1) мемориально-ордерная,
2) журнально-ордерная,
3) автоматизированная форма с использов. ВТ
4) упрощенная форма
1. МОФ
Наибольшее распространение получила в нашей стране в 30-е годы. При МОФ
все хоз операции отражались в первичных документах. На основании первичных
документов составляются мемориалы-ордера. Мемориал-ордер ведется по каждому
счету в отдельности: Д одного счета и К разных счетов.
На основе мемориалов-ордеров составляется регистр. журнал, который
предназначен для контроля за сохранностью мемориал-ордеров.
Каждому м-ордеру присваивается собств. номер. На основании м-ордеров
ведутся карточки анал учета и главная книга. На основании карточек анал
учета состав. оборотная ведомость по аналит счетам. На основании м-ордеров
составл. обор. ведом. по синт. счетам.
На основании обор. ведомостей состав. баланс и отчетность. Ранее МОФ
применялась в торговле.
Достоинства: метод очень простой, при сверке данных синтетического учета с
аналитическим позволяет устранять ошибки, проверить правильность отражения
хозяйственных операций. Может применяться во всех сферах народного
хозяйства. Сейчас применяется в бюджетных организациях и на некоторых
предприятиях в сочетании с журнально- ордерной формой. Недостатки:
многократность записей одной и той же суммы в различных регистрах, что
увеличивает объем работ и вероятность ошибок; отрыв и отставание
аналитического учета от синтетического; сложность составления отчетности,
так как не все регистры приспособлены к тому, чтобы их можно было сразу
перенести в отчетность; значительных объем работ приходится на конец
отчетного периода; трудоемкость в учете; неприспособленность к анализу
хоз-фин деят фирмы.
В связи с этим необходимо использовать новые формы, но несмотря на
недостатки, многи предприятя используют МОФ.

2. ЖОФ.
ЖОФ является более совершенной (60-ые г), т.к. в ней более детально
отражается движение имущества предприятия, что позволяет произвести анализ
деятельности предприятия, выявить недостатки и резервы по ее улучшению.
Сущность ЖОФ состоит в след: все хоз операции в момент их совершения
отражаются в первичных документах. При наличии значительного кол-ва
однородных хоз операций на основании первичных документов составляются
накопительные ведомости.
На основании первич документов ведутся карточки аналит учета (ведомости
анал учета). На основании накопит ведомостей или первич документов
составляются журналы-ордера, где ведется синт учет.
На основании ведомостей аналит учета или карточек составляется обор.
ведомость по анал учета. На основании журналов-ордеров – составляется
главная книга. Затем на основании главной книги – баланс и отчетность.
Общим является то, что все операции отражаются в первич. докуметах и на их
основании ведется главная книга.
Недостатки ЖОФ – ручная запись всех операций в УР, трудоемкость, + ее
аналитичность и возможность проводить анализ деятельности фирмы.
3. Автоматизированная
Создание и внедрение в практику учета ЭВМ привело к разработке новой формы
БУ – таблично-автоматизир-ой.
Основные черты:
1) Полная автоматизация сбора, передачи, систематизации и обработки инф.
2) Использование магнитных носителей (большаа емкость, надежность ...)
наряду с бум.
3) Интеграция БУ на основе однократного ввода и многокр. использ. инф.
4) Осущ. програмной группировки Дт и Кт оборотов на основе принципа
двойной записи
5) Автоматизация логич. операций БУ
6) Режимы (регламентные, разделения времени, диалоговый, запросный....)
7) Получение выходных данных в виде печатных регистров и машинограмм.
4. Упрощенная
Ведется на малых предприятиях, т.к. мало совершается хоз операций, и
следоват. мало УР. (Все расходы на 20 счет).


Содержание плана счетов б/у.
Пл. счетов – систематизирующий перечень или список счетов, предлагаемых для
использования на пред-ии для отражения хоз. деят-ти. Пл. счетов направлен
на улучшение и упрощение учета, он вносит строгий порядок в организацию бу
и составление отчетов и предотвращает ошибки корреспонден. счетов. В пл.
счетов каждому счет присвоен двузначный шифр (код) и каждый счет имеет свое
наименование. Все счета в пл. счетов объединены по эк-ки однородным
признакам в разделы:
1 Внеоборотные активы
2 Производственные запасы
3 Затраты на производство
4 Готовая продукция и товары
5 Денежные средства
6 Расчеты
7 Капитал
8 Финансовые результаты
На основе указанного плана счетов и инструкции по его применению орг-ия
утверждает раб. пл. сч., содержащий полный план синтетич. счетов,
необходимых для ведения б/у в данной орг-ии. Субсчета, предусмотренные
новым пл. сч. б/у, исполь-ются орг-ей, исходя из требований управления ею,
включая нужды анализа, контроля и отч-ти. Орг-ия может исключать,
объединять, вводить допол. субсчета. Т.о., пл.сч. представл. собой
классификатор номенклатуры сч. б/у, на основе кот. строится вся система
кодирования данных б/у и установления корреспонденции счетов по отраж-ию
данных о фактах фин.-хоз. деят-ти.


Сущность и назначение, состав бух.(фин.) отчетности.
Необходимость составления б/отч. порождается одним из основополагающих
принципов б/у – принципом непрерывности деят-ти орг-ии. Для целей анализа,
контроля, налогообложения, а также для принятия управленческих решений
необходимо периодич-ки располагать сводными данными об имущ-ном положении
орг-ии и фин. рез-тах ее деят-ти. Все это приводит к необх-ти составления
б/отч. Составление б/отч. возможно только на основе данных синтетич. и
аналитич. учета. Следов-но, б/отч. явл-ся завершающим этапо всего уч. пр-са
в целом. Бух.(фин.) отч. служит одним из основных источников информации не
только для рук-ва самой орг-ии, но и для внешних польз-лей (кредиторы,
инвесторы, поставщики). По данным б/отч. кредиторы делают выводы о фин.
сост-ии предпр-я, его ликвидности и платежеспос-ти.
Т.о. отчетность - это система показателей фин.- хоз. деятельности
предприятия.
В условиях формирования и развития рыноных отношений возрастает значение
объективной и достоверной бух. отчетности. Анализ показателей отчетности
позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, величину
собств. капитала предприятия и заемных средств.
Данные бух отчетности позволяют выявить фин. положение предприятия, его
платежеспособность и доходность.
1 - Бух отчетность дает возможность более глубоко заглянуть во внутренние
и внешние отношения хоз субъекта и предприятия, оценить его способность
своевременно и полностью рассчитывать по обязательствам.
2 - Внешние пользователи бух информации по данным отчетности получают
возможность оценить целесообразность приобретения имущества того или иного
предприятия, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам, правильно
построить отношения с имеющимися заказчиками, а также оценить фин.
положение потенциальных партнеров.
3 - По данным отчетности руководитель предприятия отчитывается перед
учредителями и прочими структурами управления и контроля. Тщательный анализ
отчетности позволяет раскрыть причины недостатков в работе предприятия,
выявить резервы и наметить пути улучшения его деятельности. Т.о. значение
отч велико.



Проверка правильности записи на счетах б/у. Оборотные и сальдовые
ведомости.
В текущем учете имущества предприятия применяется большое количество
синтетич. и аналитич. счетов. В связи с этим при двойной записи операций на
счетах возможны ошибки. С целью контроля для прав-ти отражения операций на
счетах необходимо обобщение данных текущего учета. Для этого составляется
ведомость:
1) Оборотная ведомость по синтет. и аналитич. счетам. Для проверки и
обобщения данных бухгалтерского учета на определенную отчетную дату
используется оборотная ведомость.
В оборотную ведомость записываются все используемые в организации счета,
при этом на каждый счет отводится одна строка. В ведомости имеются три пары
колонок, в которых по каждому счету показываются начальное сальдо, обороты
по дебету и кредиту счета и конечное сальдо. При правильной организации
бухгалтерского учета обязательно должно быть равенство итоговых колонок, то
есть итог по дебету на начало отчетного периода должен быть равен итогу по
кредиту на начало отчетного периода, итог дебетовых оборотов равен итогу
кредитовых оборотов, итог дебетовых сальдо на конец отчетного периода равен
итогу кредитового сальдо на конец отчетного периода. Такое равенство
вытекает из сущности метода двойной записи, при которой каждая операция
отражается дважды по дебету одного счета и кредиту другого счета в
одинаковых суммах. Если, записав операцию по дебету одного счета, не
отразить эту же операцию по кредиту другого счета, нарушиться равенство
итогов оборотов по дебету и кредиту счета. Это требует дополнительной
проверки всех записей по счетам и соответствующих исправлений. Особенность:
обор. ведомость по анал. счетам сверяется с обор. ведом. по соотв. синт.
счету.
2) Сальдовая ведомость по аналитическим счетам.
Сальдовая ведомость по аналитич. счетам. Она предназначена для контроля за
наличием матер. ценностей при проведении инвентаризации.







Реферат на тему: Шпаргалки по бюджетированию

2. Осн. понятия бюдж-я
Бюджет- количеств выраж-е централизовано устанавливаемых пок-лей плана пред-
я на опред период по: использ-ю кап, тов-мат., и фин ресурсов; привлечение
источников фин-я тек и инвестиц деят-ти; доходам и расходам; движ ден ср-в;
инвестициям к кап и фин влож-ям. Определяющими характ-ми бюджета явл:
формализация (количеств выраж-е) и сквозной характер (системность,
непрерывность). Бюджет пред-ия всегда разрабатывается на опред временной
интервал – бюджетный период. Бюджетир-е – процесс реализации бюджета как
документа практич деят-ти компании. Бюджетный цикл – период времени от
начала первой стадии бюджетного процесса, т.е. составление сквозного
бюджета до завершения 3-ий стадии план-факт анализа исполнения бюджета.
5. Инфраструктура бюджетного процесса.
I Учет: 1. б.у., 2. оператив учет, 3. сбор инф-ии о сост рынка. II.
Технология: 1. цели и задачи (целевые показ-ли и нормативы), 2. виды бюдж-
в, 3. Схема консолидации (методология составления контроля и анализа
сводного бюджета), 4. форматы бюджетов, 5. принципы бюдж-я, 6.
квалифицированный персонал. III. Организация: 1. Фин структура (набор ЦФО),
2. регламент бюдж-я и бюдж контроля, 3. шаг фин планир-я, 4. распред-е ф-
ций и ответственности между уровнями управ-я, 5. график документооборота,
6. система орг распорядит и внутр нормативных док-ов. IV. Автоматизация :
1. тех ср-ва, 2. ПО, 3. требования к исходной инф-ии.
6. Осн группы бюдж-в.
Осн. бюджеты предназн для упр-я финансами орг-ции, оценки фин сост-я и
бизнеса. Необходимо составлять все 3 вида этих бюджетов ( БДиР, БДДС,
расчетный баланс). Операц и вспомогат. бюджеты нужны для увязки в натур
показ-лях планир-я со стоимостными, т.е. для более точного сост-я осн
бюджетов. Специальные бюджеты необходимы для более точного опред-я целевых
показ-ей и нормативов фин планир-я более точного учета особенностей
местного налогообложения (бюджет балансовой прибыли, чист приб, НИОКР,
налоговый бюджет).
7. Бюджет продаж показывает помесячный и поквартальный объемы продаж по
видам прод-ции и в целом по компании и по подразделениям в натур и
стоимостных показателях на нач и конец бюджетного периода. Производственный
бюджет показывает помесячный и поквартальный объемы пр-ва (выпуска) по
видам прод-ции и в целом по компании в натур показателях с учетом запасов
ГП на нач и конец бюджетного периода. Бюджет запасов ГП содержит инф-ию о
запасах по видам прод-ции и по компании в целом и по отдельным видам
бизнеса в натур и стоимостном выраж-и.
8. Бюджет прямых мат затрат содержит инф-ию о запасах сырья и мат-ов,
покупных изделий и комплектующих в расчете на ед ГП по видам прод-ции и в
целом по компании в натур и стоимостных показ-лях, а также инф-ию о запасах
осн мат-ов на начало бюджетного периода. Бюджет прямых затрат труда
отражает затраты на з/п осн производств персонала на протяжении бюджетного
периода в расчете на ед ГП по видам прод-ции и в целом по компании в натур
и стоим пок-лях (т.е. с учетом чел-часов и тариф ставок). Бюджет
общепроизводств расходов показывает: расходы на з/п АУП, ИТР и вспомогат
персонала занятого в данном бизнесе; арендные платежи; комунальные и
командировач расходы; затраты на тек ремонт.
9. Бюджет управ раходов содержит инф о расходах на: з/п АУП, ИТР и
вспомогат персонала в аппарате упр-я; арендные и комунальные расходы;
командировачные расходы; затраты на тек ремонт… Бюджет коммерч расходов
отражает расходы: на рекламу, комиссионные сбытовым посредникам,
транспортные услуги, прочие расходы по реализации. Бюджет накладных
расходов содержит инф о прочих расходах орг-ции (амортизация, оплата% по
кредитам, др общезаводские расходы на протяжении бюджетного периода).
10. Главный смысл операц бюджетов – более тщательная подготовка исходных
данных для основных бюджетов, а также перевод планируемых показателей из
натур ед измерения в стоимостные. Бюджеты несколько отличаются от смет
формами и форматами: 1. затраты в бюджете представлены в виде планов,
графиков. 2. бюджеты составляются в виде 2-х бюджетных форм: а) плана
графика начисления затрат, б) графиков оплаты, в котором отражается план
поступления и списания ден ср-в.
11. Правильный выбор формата – набора статей управ учета не регулируется
нормативно правовыми актами. Требования к форматам бюджетов: 1. должны быть
совместимы с действ в орг-ции системы бух фин отчетности. 2. нужно чтобы
бухгалтера понимали чего от него хотят получить из пок-лей для целей планир-
я и прогнозир-я. 3. для нужд бюдж-я бух фин отчетность нужно модефицировать
введя категории: моржинальная прибыль, усл- пост расходы… 4. в бюдж
форматах должны находиться не все возможные, а наиб важные статьи затрат.
Отдельно следует выделять те статьи, доля которых превышает 0.5-1% выручки.
12. Вспомогат бюджеты предназначены для более тщательного планир-я динамики
активов. 1) план капитальных (первонач затрат, инвестиц бюджет) затрат,
показывает распред-е по бюдж периодам фин ресурсов, выделяемых на
инвестиции. 2) кредитный план представляет собой док-т, в котором отражены
кредиты и инвестиции необходимые пред-ию на предстоящий бюджетный период.
Специальные бюджеты показывают калькуляцию или распред-е отдельных статей
осн бюджетов (налог бюдж, бюдж ЧП).
Роль спец и вспомаг бюдж-в заключается в подготовке инф-ии для составления
осн бюдж-в или обработки их итоговой инф-ии.
13. Подготовка мастер бюджета и прежде всего осн бюджетов носит
интерактивный хар-р, т.е. их постоянно приходится корректироватьдля
соответствия целям и задачам фирмы. При составлении осн бюдж-в могут
использоваться 2 подхода: 1) Прямой (на основе составления операц бюдж-в),
2) Косвенный (упрощенный), на основе сбалансирования расходов и тек затрат,
первонач стартовых затрат и финансирования.
14. С этого вида бюджета начинается планир-е, исходным пунктом к нему явл
составл прогноза продаж. При расчете по группам выделяется средний товар в
группе и по нему след образом исчисляется: общий оборот = кол-во
предполагаемой к продаже прод-ции * отпускная цена из спец графика взятая с
учетом инфляции. Чистые продажи = общий оборот – все выплаты с общего
оборота. В бюджете продаж должен быть представлен график поступлений ден ср-
в от продажи прод-ции. График поступлений необходим для более точного
составления бюджета движения ден ср-в, т.к: 1) позволяет определить сроки и
размеры оплаты отгруженной прод-ции. 2) позволяет опред-ть структуру ден ср-
в и их аналогов – фин сурогатов (взаимозачеты, векселя…). Поскольку усл-я
функц-я конкретного бизнеса у каждой компании различные, то и формат
графика поступлений у них будет разный. Процесс оптимизации бюджета продаж
можно завершить лишь зная параметры осн бюдж-в.
15. Шаг.1. Опред-ть V продаж каждого продукта на 1-ый месяц бюджетного
периода в натур выраж-и (в шт, экз). Шаг2. Опред-ть цену каждого продукта
на 1-ый мес бюджетного периода. 3. Объем продаж каждого продукта за мес
равен цена * V продаж в натур выраж-и. 4. Опред-ть возможную динамику цен
(среднемес темп инфляции) и/или динамику сбыта (темп среднемес роста V
продаж). 5. Объем продаж каждого продукта за 1-ый мес бюдж периода. Темп
роста= динамика продаж каждого продукта по мес. 6. Просуммировав значение
объема продаж в каждом месяце получим V продаж по каждому продукту. 7.
Просуммировав по каждому периоду значение в каждом месяце определим V пр-ва
прод-ции по всем продуктам и по всем месяцам бюдж периода. 8. Если в
динамике V продаж внутри бюдж периода запланированы возможные колебания, их
необходимо учесть, скорректировать значение бюджета продаж за соответств
месяцы. 9. Для составл графика поступл ден ср-в за отгруж прод-цию
предстоит опред-ть долю прод-ции, которая будет реализована за наличный
расчет или по предоплате.
16. Обычно в состав производств бюджета принято включать след операц
бюджеты: бюджет пр-ва, запасов, прямых затрат на мат-лы (на опл труда),
прямых производств затрат, общепроизводств накладных расходов. Назначение
этого бюджета – опред-ть производств программу для производств структур или
план закупок товаров для торговых пред-ий на предстоящий бюджетный период.
Упрощенный порядок составл бюджета: 1) опред-ть ст-ть запасов по каждому
изделию в первый и послед месяцы бюджетного периода и просуммировав их
получить общую с/ть на нач и конец бюдж периода. 2) Опред-ть месяцы бюдж
периода, в которых планируется изменить уровень запасов ГП. 3) Расчитать
ежемесяч уровни пр-ва с учетом бюджета продаж и остатков ГП.
17. Назначение бюджета прямых затрат на мат-лы – опред-ть затраты сырья,
мат-ов, п/ф, комплект изделий и др. продуктов необходимых для пр-ва ГП, чья
ст-ть целиком относится на V продаж и изменяется прямопропорционально V
продаж. В рамках данного бюджета предстоит также опред-ть нормативный
(переходящий) запас сырья и мат-ов., а также график погашения кредит зад-
ти. Бюджет прямых затрат труда, назначение – опред-ть прямые (переменные)
издержки на з/п в соответствии с составленным ранее бюджета продаж,
учитывая в нем усл-перем виды расходов на з/п. Для составл этого бюджета
необходимо расчитать затраты раб времени в часах и чел-часах идущие на
изготовленные единицы ГП и ст-ть 1-ого чел-часа времени по средней или
средневзвешенной тарифной ставки. Инф-ия бюджета м/б представлена в виде
плана графика прям затрат труда или графика выплаты з/п.
18. Назначение бюджета – опред-ть издержки связанные с теми категориями
произв или операц затрат, которые прямопропорц изменяются при изменении V
пр-ва (продаж), к их числу могут быть отнесены: электроэнергия, сопутств
мат-лы, страх-е грузов, экспедиторские и др расходы связанные с доставкой
груза. Для торговли – экспедит расходы, страх-е грузов, трансп расх (если
все они привязаны процентам к ст-ти партии).
Упрощенный порядок: 1) Опред-ть наиб важные (критические) виды сырья и мат-
ов, а также категорий персонала, чьи издержки на опл труда будут связаны с
V продаж. 2) Расчитать нормы расхода отдельных видов прямых затрат на
единицу и на весь V и проследить как он будет изменяться в динамике на
протяжении бюдж периода. 3) Если ожидается, что внутри бюдж периода
произойдут изменения в соотношении прямых затрат, то необходимо
скорректировать нормы расхода.
20. Назначение – состоит в более точном распределении затрат на мероприятия
по продвижению продукта на рынки. В состав коммерч расх обычно принято
включать: 1) Расходы по доставке ГП (транспортировке), 2) з/п сбытовому
персоналу, 3) комиссионные сбытовым агентам или посредникам, издержки на
вспомогат и упаковоч мат-лы, 4) маркетинговые исследования, реклама и
продвижение прод-ции на рынки. Традиционно коммерч расх принято разделять
на: усл-перем и усл-пост. По мимо сметы в состав данного бюджета входит
план-график распред-я коммерч расх-в внутри бюдж периода (по мес, по
статейно…). Упрощ поряд сост: Шаг1. опред-ть наиб важные виды накладных
расходов. 2. распределить эти расходы на управ и коммерч. 3. выделить в
составе управ и коммер расходов перем и усл-пост. 4. опред-ть какие расходы
в составе усл-пост следует отнести к расходам отдельных бизнесов, а какие к
общеорг расходам. 5. составить план-график распред-я перем накладных
расходов в соответств с изменениями динамики продаж. 6. составить план-
график усл-пост расходов относимых к расходам отд бизнеса внутри бюдж
периода. 7. опред-ть какая доля общепроизв накладных расх-в приходится на
отд вид бизнеса компании и с учетом этого составить график погашения таких
расх-в. 8. составить график оплаты для всех видов коммерч и управ расх-в в
соответствии с их погашением внутри бюдж периода.
21. Назначение – как можно более точно опред-ть общие и административ
расходы, необходимые для осуществл деят-ти орг-ции и ее существования как
юр лица.
В состав упр расх могут включаться: амортизация; аренда, связь, комун
платежи; содерж-е зданий; з/п и премии упр, высшего и среднего звена;
канцелярские расходы; услуги связи; командировач расх; % за кредит; налоги
включаемые в с/ть. Кроме сметы составляется план-график распределения
перечисленных расходов внутри бюджетного периода по месяцам и в разрезе
подразделений. Критерием эффективности упр и коммерч расх-в явл опережающий
рост V продаж по сравнению с ростом этих расх-в.
22. Бюджет кап (первонач затрат, инвестиц бюджет) явл вспомогат бюджетом,
он показывает соотношение стартовых затрат бизнеса и внеш источников фин-я.
Бюджет кап (первонач затрат) нужен для того чтобы рассмотреть распред-е ср-
в выделяемых для начала бизнеса в виде стартовых затрат. В этом док-те
показано распред-е капитало вложений и др первонач затрат как по статьям
расх-в, так и по месяцам бюдж периода.
23. В первонач варианте кредитный план может составляться после разработки
плана кап затрат. Формат кредитного плана: Виды затрат: 1. Сумма кредита
(т.р.). 2. Ставка год.%. 3. Срок возврата (в мес). 4. Возврат (с какого мес
начинается). 5. Погашение кредита (в т.р.) (нарастающий итог возврата). 6.
Сумма к уплате (сумма недопогашенного кредита).
/янв, фев, март, 1кв, 2кв, 3кв, 4кв,всего за год/.
24. Перед составлением осн бюдж-в целесообразно составить операц и
вспомогат. бюдж. Операц бюджеты позволяют собрать данные о тек затратах и о
состоянии некоторых балансовых счетов на нач и конец бюдж периода. План кап
затрат, кредит план и прочие бюджеты позволяют опред-ть инвестиц расходы и
расходы по их обслуживанию. При составлении осн бюджетов нужно
руководствоваться требованиям сбалансированности: 1) тек затрат и
поступлений. 2) кап (первонач) затрат и внеш источников ден ср-в. 3) прочих
вложений и поступлений. Конкретной технологии бюдж-я в целом нет и быть не
может, она зависит от: 1. цели и задач бюдж-я. 2. исходной инф-ии. 3.
распред-я ф-ций бюдж-я внутри команды.
25. БДиР - в нем показывается соотношение всех доходов от реализации (по
отгруженной потребителем прод-цией или оказанным услугам) в плановый период
со всеми видами расх-в, которые предполагает понести в этот же период орг-
ция. Общие требования к разработке БДиР: 1. Сопоставлять изменение доход-в
и расх-в по периодам времени, по отд структурным подразделениям. 2. опред-
ть и сопоставлять рентабельность бизнеса. 3. устанавливать лимиты усл-пост
затрат по отд структурным подразделениям. 4. устанавливать нормативы усл-
перем и др расх-в и контролировать их соблюдение по отдельным структурным
подразделениям. Формат: Показ-ли: 1) общий оборот, 2) резерв для расчета с
бюджетом, 3) п/ф-ты для др цехов, 4) чистая выручка от реализации.
41. Бюджетный регламент -установленный в орг-ции порядок составления
(разработки), согласования (визирования), консолидации (обработки и
анализа), проведение план/факт анализа и оценки пополнения бюдж-в
различного вида и уровней. Его составные элементы: 1) принятый в орг-ции
бюдж период и минимальный бюдж период. 2) сроки (график) и порядок
разработки, согласования представления консолидации и утверждение бюдж-в
различных уровней. 3) бюдж цикл (шаг фин план-я), за него проводят
план/факт анализ. 4) периодизация бюдж контролинга, т.е. системы внутр
контроля и оценки пополнения бюджета. Послед-ть бюдж регламента: 1. составл
бюдж-в отд подразделений, 2. составл сводных бюдж-в. Гл.задачей бюдж регл
явл обеспечение возможностей контролировать ход пополнения бюджетов
различных видов и уровней упр-я.
43. Бюдж цикл – порядок составления, представления и утверждения бюдж-в,
его продолжит-ть зависит от: 1) специфики хоз деят-ти, 2) тех оснащенности
фин служб и др факторов. При составл бюдж-в могут устанавливаться след
сроки: 1) срок не позднее которого каждый центр фин ответственности должен
представить свой бюджет в службу занимающуюся рассмотр-ем и послед
консолидацией. 2) срок в теч которого рук-во компании, соответств служба
или отдел осуществляет согласование и утвержд-е бюдж-в подразделений и
бюджета компании в целом. 3) срок до которого должны быть составлены
сводные бюджеты компании, утверждены и доведены до соответств структурных
подразделений бюджеты различ уровней.
44. Для того чтобы бюджет заработал необходимо создать управленч
технологию, такая технология закрепляется в положении о бюджетном
регламенте. Общая структура бюдж регл-та, которя должна найти свое
отражение в положении: I. Бюдж период: 1. общий бюдж период, 2. период для
составл директивного бюджета, 3. период для составл индикативного бюджета.
4. минимальный бюдж период по видам осн бюдж-в. II. График бюдж-я: 1)
порядок разработки и его сроки, 2) порядок согласования и его сроки, 3)
порядок предоставления и его сроки, 4) порядок обработки и его сроки, 5)
порядок консолидации. III. Бюдж цикл: 1) период за который составляются
отчеты об исполнении бюдж-в. 2) период начиная с которого осуществл
корректировки бюдж-в на оставшуюся часть всего бюдж периода. IV. Бюдж
контроль: 1) период за который проводится план/ факт анализ, 2) период и
порядок принятия управл решений на основе рез-ов план/факт анализа.






Новинки рефератов ::

Реферат: Диалектика количественных и качественных изменений (Философия)


Реферат: Охрана труда (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Курсовая по микропроцессорам (Цифровые устройства)


Реферат: Жуков - полководец (Исторические личности)


Реферат: Сучасні технології менеджменту (Менеджмент)


Реферат: Жидкостное химическое травление (Химия)


Реферат: Демографические проблемы России (Социология)


Реферат: Анаксагор (Философия)


Реферат: Договор подряда (Гражданское право и процесс)


Реферат: Иудаизм как религия (Религия)


Реферат: Золотая Орда и ее падение (История)


Реферат: Георгий Васильевич Свиридов (Музыка)


Реферат: Культура России в конце 19 века (История)


Реферат: Культура деловых отношений (Культурология)


Реферат: Украинская вышивка (Искусство и культура)


Реферат: Первобытные верования (Религия)


Реферат: Заработная плата (Менеджмент)


Реферат: Древнегреческая и древнеримская культура - сравнительный анализ (Культурология)


Реферат: Баскетбол (Спорт)


Реферат: Статистика населения (Статистика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист