GeoSELECT.ru



История / Реферат: Германский Федерализм (История)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Германский Федерализм (История)


Германский федерализм.
Содержание


Введение 3
Основная часть 6
Заключение 27
ЛИТЕРАТУРА 30


Введение


Образование современного германского государства явилось результатом
поражения фашизма во второй мировой войне.
5 июня 1945 г. в Берлине была подписана декларация о поражении
Германии и взятии на себя верховной власти в отношении Германии
правительствами СССР, США, Англии и Временным правительством Франции, а 6
июня было опубликовано краткое изложение заключенных ранее соглашений: о
зонах оккупации и о контрольном механизме в Германии. На Потсдамской
конференции в июле-августе 1945 г. работа по созданию четырехстороннего
контрольного механизма в Германии была в основном завершена. Контрольный
совет, состоящий из главнокомандующих оккупационными войсками четырех
держав, военные администрации в зонах, межсоюзническая комендатура Берлина,
разделенного на четыре сектора, приступили к практической деятельности.
Режим союзного управления продержался до 1949 г., когда произошел
раскол страны и образовались два немецких государства: Федеративная
республика Германия (7 сентября) и Германская демократическая республика (7
октября), просуществовавшая до 3 октября 1990 г.
Конституция ФРГ (она именуется Основным законом), выработанная в 1948-
1949 гг. и вступившая в силу 23 мая 1949 г. в качестве временной только для
Западной Германии, стала 3 октября 1990 г. Основным законом для всей
Германии. С ратификацией Договора об объединении между ФРГ и ГДР, который
был подписан 31 августа 1990 г., и Договора (СССР, США,
Великобритания, Франция, с одной стороны, и ГДР и ФРГ, с другой)
прекратилось действие прав и обязательств четырех держав-победительниц в
отношении Берлина и Германии, а Германия в целом обрела полный суверенитет.
Интеграция Германской Демократической Республики в состав Федеративной
Республики Германии осуществилась путем добровольного присоединения. В
результате ГДР исчезла с мировой арены как юридический и, в том числе, как
международно-правовой субъект, став частью единой Германии. Единый Берлин
был объявлен столицей ФРГ. Воссоздание единого германского государства
произошло на основе первоначальной редакции статьи 23 Основного закона ФРГ.
Эта статья, перечислявшая земли ФРГ, устанавливала, что <в остальных частях
Германии он должен вступить в силу по их присоединении>.
Основной закон определил Федеративную Республику Германию как
<демократическое и социальное федеративное государство>. ФРГ состоит из 16
земель, конституционный строй которых должен соответствовать основным
принципам республиканского, демократического и социального правового
государства. Положения Основного закона, касающиеся этих принципов, равно
как и прав человека, разделения Федерации на земли и принципов участия
земель в законодательстве, не могут быть изменены при внесении поправок в
Основной закон. Для этого требуется принятие специального закона двумя
третями голосов членов обеих палат парламента.



Основная часть



Ныне Германия состоит из 16 земель. Три из них представляют собой
крупнейшие города — Берлин, Гамбург, Бремен (в состав этой земли входит и
небольшой портовый город Бремерхафен — Бременская гавань в переводе).
Гамбург и Бремен представляют собой отдельные земли не потому, что
крупнее их нет (Франкфурт-на-Майне, Кельн, Дюссельдорф, наверно, им не
уступают), а потому, что в свое время, когда существовала Ганза, они были
самостоятельными торговыми городами-республиками.[1]
Федеративное устройство Германии можно считать наследием эпохи
феодальной раздробленности: Пруссия, присоединяя те или иные земли,
представлявшие собой королевства, герцогства и т. п., нередко сохраняла за
ними определенную государственно-политическую обособленность. Федеративное
устройство по Имперской конституции 1871 г., оформившей объединение
Германии, и Веймарской конституции 1919 г. опиралось на эти исторические
единицы. Пруссия же по территории и численности населения далеко
превосходила все остальные субъекты федерации подобно тому, как это имело
место с Россией в Советском Союзе.
Союзные державы-победительницы упразднили Пруссию как государственное
образование. Прочие земли частью были соединены с бывшими прусскими
провинциями (например, Саксония-Ангальт), частью слиты (например,
тогдашний Вюртемберг-Баден), а частью остались в границах прежних прусских
провинций (Бранденбург) и прежних земель (Бавария). Это было сделано до
образования ФРГ. Можно констатировать, что по сравнению с Веймарской
республикой структура вновь созданной Федерации была оптимизирована, хотя
определенная неравномерность между землями существует и теперь. Так, по
площади крупнейшая земля Бавария (70,5 тыс. кв. км) превосходит самую малую
— Бремен (0,4 тыс. кв. км) в 1.176 раз, а по численности населения
крупнейшая земля Север- ный Рейн — Вестфалия (17,68 млн. жителей) больше
самой малой земли — того же Бремена (0,68 млн. жителей) в 26 раз.
Основной закон предусмотрел возможность дальнейшей оптимизации
структуры Федерации. Если не считать увеличения ее в результате вхождения
Саара в 1957 г. и пяти земель бывшей ГДР в 1990 г. (при том, что Западный
Берлин объединился с Восточным), то переформирование имело место один раз:
в 1952 г. три земли — Баден, Вюртемберг-Баден и Вюртемберг-Гогенцоллерн —
объединились, образовав нынешнюю землю Баден-Вюртемберг. Предусмотренная
ст. 29 Основного закона процедура демократична, хотя и громоздка, но это
последнее обстоятельство вряд ли можно считать недостатком, ибо поспешность
здесь может быть только вредна. Впрочем, согласно ст. 118, указанное
переформирование трех земель в одну произошло по упрощенной процедуре —
посредством соглашения прежних земель. В 1994 г. в переходные и
заключительные положения Основного закона была включена ст. 118-а, согласно
которой переформирование на территории земель Берлин и Бранденбург также
может иметь место в упрощенном порядке — путем соглашения обеих земель при
участии их избирателей.
Распределение компетенции между Федерацией и землями достаточно
тщательно проработано в Основном законе, причем компетенция разграничена
применительно к законодательству, исполнительной деятельности и финансам.
В немецкой литературе Германия характеризуется как «кооперативная
федерация», поскольку имеет место институционально (прежде всего
конституционно) оформленное сотрудничество Федерации и земель, а также
земель между собой [2].Осуществление государственных полномочий и
выполнение государственных задач возлагаются ст. 30 Основного закона на
земли, поскольку Основной, закон не содержит или не допускает иного
регулирования. Это своеобразная форма презумпции компетенции земель,
которая свидетельствует о принципиальной децентрализованности германской
федерации.
" Правильнее было бы сказать — «кооперационная», ибо никакие
кооперативы в данном случае не имеются в виду. Но, к сожалению, термин
«кооперативный федерализм» у нас уже укоренился

Согласно ст. 31, федеральное право имеет перевес над правом земель.
Толкуется это положение, однако, ограничительно: оно действует только в
случае, когда федеральное правотворчество осуществляется в рамках
федеральной компетенции.
Землям принадлежит право законодательства (ст. 70), поскольку Основным
законом законодательные полномочия не передаются Федерации, а разграничение
компетенции между Федерацией и землями определяется положениями Основного
закона об исключительном и конкурирующем законодательстве. Здесь, таким
образом, сформулирована презумпции законодательной компетенции земель.
В сфере исключительного законодательства Федерации земли могут
законодательствовать лишь тогда и постольку, когда и поскольку они прямо
уполномочены на это федеральным законом (ст. 71). К этой сфере ст. 73
отнесла 12 позиций (иностранные дела, оборону, федеральное гражданство,
свободу передвижения, почтовую и телесвязь и др.).
В сфере конкурирующего законодательства, согласно ст. 72, земли могут
законодательствовать тогда и постольку, когда и поскольку по
соответствующим вопросам отсутствуют федеральные законы. Федерация же
должна законодательствовать в этой сфере тогда и постольку, когда и
поскольку это в общегосударственных интересах необходимо для установления
равноценных условий жизни на федеральной территории либо сохранения
правового или экономического единства. Федеральным законом можно
определить, что федеральное законодательное регулирование, необходимость в
котором отпала, может быть замещено правом земель.
Статья 74 определяет сферу конкурирующего законодательства, перечисляя
28 позиций (гражданское, уголовное, уголовно- исполнительное право,
судоустройство и судебный процесс, адвокатура, нотариат, юридическое
консультирование, акты гражданского состояния, право союзов и собраний,
пребывание и поселение иностранцев, производство и использование ядерной
энергии в мирных целях и др.). При этом установлено, что законы об
ответственности государства, которая включена в указанный перечень,
нуждаются в согласии Бундесрата. Все остальные, этого не требуют. В ст. 74-
а дополнительно установлено, что оплата и снабжение лиц, состоящих на
публичной службе в публично-правовом отношении службы и верности, включая
федеральных и земельных судей, входят в сферу конкурирующего
законодательства, если не находятся в сфере законодательства исключительно
федерального, и что законы по этим вопросам принимаются с согласия
Бундесрата.
В ст. 75 установлено право Федерации издавать рамочные предписания
для законодательства земель при наличии тех же условий, что и в сфере
конкурирующего законодательства. Сфера рамочной компетенции содержит шесть
позиций (общие принципы высшего образования, общие правоотношения печати,
распределение земельных участков, водное хозяйство, защита природы и др.).
Рамочные предписания могут вдаваться в подробности регулируемых отношений
или содержать нормы прямого действия лишь в исключительных случаях. В
случае издания Федерацией рамочных предписаний земли должны привести свои
законы в соответствие с ними в течение установленного законом
соразмерного срока.[3] И здесь Федерация может констатировать отпадение
необходимости в федеральном регулировании.
В тех случаях, когда в силу изменения соответствующих статей
Основного закона соответствующие вопросы ушли из федераль- : ной
компетенции, продолжает действовать федеральное право, но может заменяться
правом земель (ст. 125-а). Сомнения по этому вопросу разрешаются
Федеральным конституционным судом (ст. 126).
Согласно ст. 83, исполнение федеральных законов возложено на земли,
поскольку Основной закон не определяет или не допускает иного, т. е. опять
же презюмируется компетенция земель. В этой связи, по ст. 84, они
регулируют учреждение властей и административное производство, если иное не
установлено федеральными законами, принимаемыми с согласия Бундесрата.
Федеральное правительство может с согласия Бундесрата издавать общие
административные предписания.
Федеральное правительство осуществляет надзор за тем, чтобы земли
исполняли федеральные законы согласно действующему праву. С этой целью оно
может направлять уполномоченных в верховные органы власти земель и с их
согласия, а если согласие не дается, то с согласия Бундесрата — также в их
нижестоящие органы. Если недостатки в исполнении федеральных законов в
землях, выявленные Федеральным правительством, не устраняются, то
Бундесрат по инициативе Федерального правительства или земли постановляет о
том, имело ли место нарушение землей права. Это постановление может
обжаловаться в Федеральный конституционный суд.
Принятый с согласия Бундесрата федеральный закон может возложить на
Федеральное правительство полномочие давать в особых случаях отдельные
указания по исполнению федеральных законов. Кроме случаев, которые
Федеральное правительство сочтет неотложными, указания должны направляться
верховным органам власти земель.
Если земли исполняют федеральные законы по поручению Федерации, то,
согласно ст. 85, учреждение органов для этого остается делом земель,
поскольку иное не предписано федеральным законом, принятым с согласия
Бундесрата.
Федеральное правительство может с согласия Бундесрата издавать общие
административные Предписания и регулировать единообразную подготовку
чиновников и служащих. Руководители властей среднего уровня должны
назначаться с его согласия. Власти земель подчиняются указаниям
компетентных верховных федеральных властей. Указания, кроме неотложных,
по мнению Федерального правительства, случаев, должны направляться
верховным органам власти земель, которые обеспечивают исполнение
указаний.[4]
Федеральный надзор распространяется на законность и целесообразность
исполнения. С этой целью Федеральное правительство может запрашивать отчет
и документы и направлять уполномоченных во все органы.
Часть федеральных законов исполняется Федерацией через ее собственную
администрацию либо через непосредственно федеральные корпорации или
учреждения публичного права, и для этого Федеральное правительство, если
федеральным законом не установлено иного, издает общие административные
предписания, регулируя и учреждение органов (ст. 86).
Федерация путем принятия с согласия Бундесрата соответствующего закона
может поручать землям исполнение федеральных законов, которое изначально
должна осуществлять сама. Это, в частности, относится к сфере ядерной
энергии (ст. 87-в), транспортным артериям (ст. 87~г, 87-е, 89, 90), причем
управление автострадами может поручаться даже органам местного
самоуправления.
Отношения с иностранными государствами отнесены ст. 32 к ведению
Федерации, однако если заключаемый международный договор затрагивает особые
отношения какой-либо земли, эта земля должна быть своевременно выслушана.
Впрочем, в пределах своей законодательной компетенции и с согласия
Федерального правительства земли и сами могут заключать договоры с
иностранными государствами.
Все власти Федерации и земель оказывают взаимную правовую и служебную
помощь (ст. 35). Для поддержания или восстановления общественной
безопасности или порядка земля в особых случаях может призывать в помощь
своей полиции силы и учреждения Федеральной пограничной охраны. В случае
же природной катастрофы или при особо тяжелой аварии земля может призвать
на помощь полицейские силы других земель, силы и учреждения других
администраций, а также Федеральную пограничную охрану и Вооруженные силы.
Если природная катастрофа или авария угрожает территории более чем одной
земли, то Федеральное правительство в случае необходимости может дать
правительствам земель указание предоставить полицейские силы в распоряжение
другой земли, а также использовать для поддержки полицейских сил
подразделения Федеральной пограничной охраны и Вооруженных сил. Однако в
любое время по требованию Бундесрата и во всяком случае незамедлительно по
устранении опасности Федеральное правительство должно отменить эти меры.
Сходное регулирование предусмотрено в ст. 91 на случай опасности,
угрожающей существованию или свободному демократическому строю Федерации
или земли.
Статья 36 предписывает высшим федеральным властям в соразмерном числе
использовать чиновников из всех земель. Для прочих федеральных органов
чиновников следует, как правило, привлекать из той земли, в которой они
действуют. Законы об обороне должны учитывать деление Федерации на земли и
их особые земляческие отношения.
Если земля не выполняет своих федеральных обязанностей, возложенных
Основным законом или другим федеральным законом, Федеральное правительство
с согласия Бундесрата может принять необходимые меры, чтобы путем
федерального принуждения побудить землю к выполнению ее обязанностей. Для
этого Федеральное правительство или его уполномоченный наделяется правом
давать указания всем землям и их властям.
Интересное регулирование содержится во включенном в Основной закон в
1969 г. разд. УШ-а. Здесь предусмотрены формы сотрудничества Федерации и
земель в социально-экономической сфере.
Согласно ст. 91-а, Федерация оказывает содействие землям в выполнении
их задач, если эти задачи важны для всего-общества и участие Федерации
необходимо для улучшения условий жизни. Это относится к развитию и
строительству высших школ, включая их клиники, к улучшению региональной
структуры хозяйства, аграрной структуры и защиты побережий. Данные задачи
конкретизируются принимаемым с согласия Бундесрата федеральным законом,
который должен содержать общие принципы для выполнения совместных задач
Федерации и земель. Закон предусматривает процедуру и учреждения для
совместного рамочного планирования, осуществляемого с согласия
соответствующих земель. Федерация при этом берет на себя половину или не
менее половины всех расходов[5]. На основе соглашений Федерация и земли,
по ст. 91-6, могут сотрудничать в планировании образования и в содействии
научным "исследованиям, значение которых выходит за региональные рамки.
В 1993 г. принят Закон о сотрудничестве Федерации и земель в делах
Европейского союза.
Финансовые отношения. Согласно ст. 104-а Основного закона, Федерация
и земли несут свои расходы, как правило, раздельно. Если земли действуют
по поручению Федерации, соответствующие расходы ложатся на нее. Федеральные
законы, гарантирующие денежные выплаты и подлежащие исполнению землями,
могут полностью или частично возлагать эти выплаты на Федерацию. Если
законом предусмотрено, что Федерация несет половину расходов или более, он
исполняется по поручению Федерации. Если же четверть или более расходов
ложится на земли, принятие закона требует согласия Бундесрата.
Федерация может предоставлять землям финансовую помощь для особо
важных земельных и общинных инвестиций, необходимых для преодоления
нарушений общеэкономического равновесия, для компенсации различия
экономической силы на федеральной территории или для содействия
экономическому росту.
Федерация и земли несут административные расходы своих органов и
отвечают друг перед другом за надлежащее управление.
В ст. 105 распределена финансовая компетенция между Федерацией и
землями. Федерации принадлежит исключительное право законодательствования
о таможенных пошлинах и финансовых монополиях. В сферу конкурирующего
законодательства входят прочие налоги, взимаемые полностью или частично в
пользу Федерации, а также те, которые необходимы Федерации для
осуществления ее права на законодательство в данной сфере. Земли же могут
законодательствовать о местных налогах на потребление и на предметы
роскоши, если эти налоги не совпадают с налогами, установленными
Федерацией. Федеральные законы о налогах, поступления от которых полностью
или частично идут землям или общинам (общинным союзам), нуждаются в
согласии Бундесрата.
Основной закон в ст. 106 распределил конкретные налоги между
Федерацией, землями и общинами (общинными союзами) и установил условия их
взимания и адресатов поступающих сумм. Такое подробное регулирование основ
налогового права встречается в конституциях нечасто, однако, как
представляется, имеет смысл.
Статьей 107 предусмотрены меры по выравниванию финансовых возможностей
земель, устанавливаемые в законодательном порядке.
В ст. 108 разграничена компетенция между финансовыми органами
Федерации и земель, а также определены принципы их сотрудничества. В
частности, таможенные пошлины, финансовые монополии, установленные
федеральными законами налоги на потребление и отчисления в рамках
Европейских сообществ подлежат ведению федеральных финансовых властей,
руководители среднего звена которых назначаются по согласованию с
правительствами земель. Прочие налоги подлежат ведению финансовых органов
земель, структура которых и подготовка чиновников могут регулироваться
федеральным законом, принимаемым с согласия Бундесрата.
Бюджеты Федерации и земель независимы друг от друга, однако Федерация
и земли должны в своем бюджетном хозяйстве учитывать потребности
общеэкономического равновесия (ч. 1 и 2 ст. 109).
В случае же состояния обороны к Федерации переходит право
конкурирующего законодательства и в сфере компетенции земель; издаваемые в
этом порядке законы требуют согласия Бундесрата. Федеральный закон,
издаваемый с согласия Бундесрата, может регулировать администрацию и
финансы Федерации и земель иным образом, чем это установлено в Основном
законе, но жизнеспособность, особенно финансовая, земель, общин и общинных
союзов должна сохраняться. Подготовка к исполнению законов, вторгающихся в
компетенцию земель и ограничивающих право собственности и личную свободу,
может начаться и до наступления состояния обороны (ч. 1, 3, 4 ст. 115-в).
Если в этот период федеральные органы не в состоянии принимать
необходимые меры к отражению опасности, а ситуация настоятельно требует
немедленных самостоятельных действий в различных частях федеральной
территории, то, согласно ст. 115-и, правительства земель или назначенные
ими власти или уполномоченные вправе принимать меры в сфере компетенции
земель, которые отнесены к ведению Федерального правительства
(использование Федеральной пограничной охраны, дача указаний органам
земель и нижестоящим). Эти меры могут отменяться по отношению к властям
земель и нижестоящим федеральным властям Федеральным правительством и
министрами-президентами земель.
В литературе часто отмечается, что в условиях состояния обороны
Германия превращается в централизованное унитарное государство.


Организация власти в землях Основным законом не регулируется.
Определена она в конституциях земель, между которыми в этом вопросе
наблюдается довольно значительное сходство, хотя есть, разумеется, и более
или менее существенные различия.
•Законодательную власть в землях осуществляют представительные органы,
именуемые в большинстве земель ландтагами (земельными съездами). В землях-
городах они носят иные названия — гражданское собрание в Бремене и
Гамбурге, палата депутатов в Берлине. Везде, кроме Баварии, они имеют
однопалатную структуру и избираются на четыре года или на пять лет.
Баварский сенат (верхняя палата) формируется на основе представительства
социальных, хозяйственных, культурных и общинных корпораций; сенаторы
избираются на шесть лет, и каждые два года сенат обновляется на 1/3. В
случае состояния обороны истекшие сроки, полномочий народных
представительств земель продлеваются до шести месяцев по окончании
указанного состояния (ч. 1 ст. 115-3 Основного закона). В отличие от
Бундестага большинство народных представительств земель могут досрочно
самораспускаться либо распускаться по решению избирателей, принятому на
петиционном референдуме.
Функции и полномочия, внутренняя организация и процедура народных
представительств земель .в основных своих чертах сходны с теми, которые
присущи Бундестагу. В городах-землях эти органы выполняют также функции и
осуществляют полномочия местного городского самоуправления.
Правительство земли именуется нередко кабинетом или государственным
правительством, в Берлине, Гамбурге — сенатом. Оно состоит из министра-
президента (в Берлине, Бремене, Гамбурге — правящего или первого
бургомистра), который избирается представительным органом и выполняет также
полномочия главы земли, во многом аналогичные полномочиям федерального
президента, и из министров, назначаемых по предложению министра-президента
также соответствующим народным представительством. Статус правительства и
его главы, их отношения с представительным органом в основных чертах
аналогичны статусу Федерального правительства и Федерального канцлера и их
отношениям с Бундестагом.
Встречаются, правда, и специфические особенности. Например, сенат
Гамбурга избирает из своего состава первого и второго бургомистров сроком
на один год. Нетрудно усмотреть здесь параллель со швейцарским Федеральным
советом.
В землях имеются также конституционные суды, которые носят различные
наименования (например, государственная судебная палата— в Баден-
Вюртемберге, конституционная судебная палата в Саксонии).
. Основной единицей политико-территориальной организации земель
служат общины . Согласно ч. 2 ст. 28 Основного закона, общинам должно быть
гарантировано право регулировать дела местного сообщества в рамках закона
и под собственную ответственность. Общинные союзы 'в рамках установленной
законом сферы своих задач также имеют право самоуправления (напомним, что
общинные союзы создаются самими общинами для лучшего осуществления своей
компетенции, осуществляют только те полномочия, которыми их наделили
участвующие в союзе общины, и расходуют только переданные общинами
средства). Гарантия самоуправления охватывает также основы собственной
финансовой ответственности. Часть 3 указанной статьи возлагает на Федерацию
обязанность обеспечить соответствие конституционного строя земель указанным
принципам.
Из этих положений можно сделать вывод, что политико-территориальное
устройство земель основывается на автономии общин, включающей их
финансовую автономию, и что общины в пределах своей компетенции могут
создавать общинные союзы. В остальном эта проблематика регулируется
конституциями и законами земель.
Так, согласно ст. 137 Конституции земли Гессен 1946 г., общины
являются исключительными обладателями всех полномочий местной публичной
администрации, осуществляемой на основе их собственной ответственности. Они
могут решать любую задачу публичной власти, кроме случаев, когда это в
общественных интересах особым предписанием закона отнесено к ведению
другого органа. Аналогичен статус и общинных союзов. Право общин и их
союзов на самостоятельное управление своими делами гарантируется
государством, которое ограничивает свой надзор лишь обеспечением
соответствия такого управления законам. На общины и их союзы, а также на их
правления могут быть возложены и государственные задачи, решаемые в
соответствии с указаниями вышестоящих государственных органов. Государство
обязано гарантировать получение общинами и их союзами денежных средств,
необходимых для выполнения их задач, и предоставить им источники доходов,
которыми они могут распоряжаться под собственную ответственность.
Общины представляют собой сельские населенные пункты или их группы и
города. Земли Берлин и Гамбург являются одновременно общинами. Ведают они
развитием инфраструктуры, общественным транспортом, туризмом, жилищным
строительством, школьными и дошкольными заведениями, содержанием дорог,
больниц, театров, библиотек, музеев, социальных и спортивных учреждений.
Они могут устанавливать и взимать определенные законом налоги и сборы.
На начало 1993 г. в Германии было более 16 тыс. общин.
В сельской местности общины объединены уездами , которые имеют свое
самоуправление. Иногда общинные союзы на практике территориально совпадают
с уездами, и самоуправление общинного союза представляет собой в этом
случае самоуправление уезда. В то же время крупные города представляют
собой города вне или города-уезды которые, будучи общинами, имеют также
права уездов. Они могут делиться на городские округа . Берлин, например,
делится на 23 самоуправляющихся округа. Иногда на округа делятся крупные
сельские общины, население которых превышает 100 тыс. жителей. Всего в ФРГ
543 уезда, в том числе 117 городов вне уездов.
Общины и уезды принимают свои уставы..
В ряде земель между уездом и центром находится промежуточная
административно-территориальная единица — правительственный округ , в
рамках которого решаются местные государственные задачи и осуществляется
государственный надзор за местным самоуправлением. Таких единиц 29.

Организация местного самоуправления в Германии весьма разнообразна.
Немецкие исследователи выделяют четыре типа общин, классифицируя их с точки
зрения соотношения представительного органа и администрации.
Южногерманская модель, применяемая, в частности, в Баден- Вюртемберге,
Баварии, характеризуется слиянием верхушки представительной корпорации и
администрации. Представительная корпорация (общинный совет, городское
собрание депутатов и. т. п.) избирается непосредственно населением. Так же
избирается и глава администрации — бургомистр, который одновременно по
должности председательствует в представительной корпорации. Эту модель
называют конституцией совета.
Другая модель применяется в городах таких земель, как Гессен и
Шлезвиг-Гольштейн, а также в городах-землях Берлине, Бремене и Гамбурге.
Она характеризуется тем, что избранный населением представительный орган
формирует свой коллегиальный исполнительный орган — магистрат или сенат,
который состоит из бургомистра и почетных (т. е. работающих на
общественных началах) членов. Такая же модель действует в самоуправляющихся
городских округах; например, в округах Берлина избираются окружные
собрания, каждое из которых избирает окружное управление в составе
бургомистра и окружных советников (один из них — заместитель бургомистра).
Известна эта модель под названием конституции магистрата.
Третья модель характерна для земель Рейнланд-Пфальц, Саар, Шлезвиг-
Гольштейн (сельские общины). Она предусматривает, что избранный населением
представительный орган, в свою очередь, избирает бургомистра, который
возглавляет и представительную корпорацию, и местную администрацию,
соединяя функции главы общины и главы администрации. Такую модель именуют
конституцией бургомистра.
Наконец, четвертая модель, существующая в землях Северный Рейн —
Вестфалия и Нижняя Саксония, сложилась под влиянием британских
оккупационных властей и напоминает англосаксонскую систему «совет —
управляющий». Представительный орган, как и везде, избирается
непосредственно населением. Однако создаваемый этим органом исполнительный
комитет не является местной администрацией, а готовит лишь решения
представительного органа. Наряду с исполнительным комитетом
представительный орган избирает директора общины (города и т. д.).
Директор является главой администрации. Это так называемая северогерманская
конституция, или конституция директора.
В уездах органами самоуправления служат представительный орган —
крайстаг (уездный съезд) или крайсрат (уездный совет) и администрация во
главе с ландратом (земским советником), который избирается либо населением,
либо представительным органом.
Конституции земель, как отмечалось, предписывают общинам и уездам
формировать их представительные органы путем всеобщих, прямых, свободных,
равных и тайных выборов, а в случае конкуренции списков кандидатов — на
основе пропорциональной избирательной системы, обеспечивая в необходимых
случаях представительство обособленных частей общины.
В правительственных округах действуют правительственные президиумы во
главе с правительственными президентами, которые осуществляют на местах
полномочия земель.
Органы местного самоуправления создают в масштабе страны свои
общественные организации — Германский съезд городов, Германский съезд
сельских уездов, Германский союз городов и общин и др. Эти организации
обеспечивают сотрудничество органов местного самоуправления и представляют
их перед федеральными органами и учреждениями.



Заключение



Основной закон учредил в ФРГ федеративную форму территориального
устройства. 16 государств (земель) вместе составляют единое государство
(Федерацию). Федеративное устройство - историческое наследие Германии,
которая на протяжении веков была раздроблена на множество крупных и мелких
государств, а после их объединения в 1871 г. все время оставалась
федерацией, за исключением 12 лет нацистского режима и четырех десятилетий
раздельного существования ГДР (в которой федеративный принцип был
упразднен) и ФРГ.
Основной закон провозглашает незыблемость федеративного устройства
Германии. Однако это не означает гарантии существования конкретных земель,
равно как нерушимости их территорий. В рамках Федерации территория земель
может изменяться, из существующих земель, может возникнуть новая или
имеющая иной состав земля, несколько земель могут слиться в одну новую или
одна земля может стать составной частью другой. Все подобные изменения
территориально-административного устройства могут осуществляться только
через федеральный закон, который должен быть одобрен бундесратом, а также
референдумом, проводимым в заинтересованных землях или частях земель. Так,
например, в мае 1996 г. был проведен референдум по вопросу о возможности
слияния федеральных земель Берлин и Бранденбург. Он дал отрицательный
результат.
Федеральные земли не являются суверенными государствами. Они не
обладают правом на отделение (сецессию). Любое действие, направленное на
отделение части федеральной территории, наказуемо по закону. Хотя в
принципе вопросы внешней политики относятся к ведению федерации, землям
разрешено с согласия федерального правительства заключать договоры с
иностранными государствами (примером является заключенный Баварией в 1965
г. конкордат с Ватиканом).
Конституционный строй федеральных земель должен отвечать основным
принципам республиканского, демократического и социального правового
государства в духе Основного закона. Однако это ограничение ничуть не
исключает многообразия форм конституционного устройства земель.
В отношениях между Федерацией и землей могут возникать трения.
Теоретически земля может воспротивиться выполнению возлагаемых на нее
Основным законом или другим федеральным законом обязанностей. На этот
случай предусмотрена процедура : Федеральное
правительство с согласия бундесрата принимает <необходимые меры> для
выполнения землей ее обязанностей. К ним относятся права Федерального
правительства давать указания соответствующей земле и ее учреждениям,
назначать уполномоченного (комиссара), привлекать для управления этой
землей учреждения других земель, а также осуществлять временный или
окончательный роспуск земельного парламента. Однако практически в истории
ФРГ еще не было случаев применения механизма
земли.
Каждая земля имеет свою конституцию, свое правительство и парламент,
именуемый ландтагом, а в отдельных случаях - гражданским собранием или
палатой депутатов. Эти парламенты однопалатны, кроме баварского, где
ландтаг имеет двухпалатную структуру. Избираются они на срок 4 и 5 лет. В
землях функционирует собственная судебная система. В каждой земле (за
исключением Шлезвиг-Гольштейна) существует свой орган конституционного
контроля. В земельных конституциях не предусмотрен пост президента как
главы государства. Премьер-министры (буквально: министры-президенты)
земельных правительств избираются парламентами земель и совмещают функции
главы правительства и представительские прерогативы главы государства, т.е.
земли. В так называемых городах-государствах (Берлин, Бремен, Гамбург)
главы правительств называются правящими бургомистрами, правительства -
сенатами, а министры - сенаторами. Правительства земель подчинены
ландтагам.


ЛИТЕРАТУРА


Государственное право Германии. Т. I, II. М.: ИГП РАН, 1994.
Граверт Р. Финансовая автономия органов местного самоуправления в
ФРГ// Государство и право, 1992, № 10.
Жданов А.А. Административное право Федеративной Республики Германии//
Административное право зарубежных стран. Учебное пособие. М.: СПАРК, 1996 .
Конституции зарубежных государств. Соединенные Штаты Америки,
Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Япония,
Канада. М.: Бек, 1997.
Кряжков В.А. Конституционные суды земель Германии// Государство и
право, 1995, № 5.
Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты.
М.: Прогресс, 1991.
Хессе К. Основы конституционного права ФРГ. М.: ЮЛ, 1981.
Конституционное (государственное) право зарубежных стран В 4 тт:
Т. 3 (под ред. док. юр. наук, проф. Страшуна Б. А. ) Москва, Изд. БЕК
1998
-----------------------
[1] Конституционное (государственное) право зарубежных стран В 4 тт:
Т. 3 (под ред. док. юр. наук, проф. Страшуна Б. А. ) Москва, Изд.
БЕК1. 1998 с 404
[2] Государственное право Германии. . М.: ИГП РАН, 1994. С.82
[3] Конституционное (государственное) право зарубежных стран В 4 тт:
Т. 3 (под ред. док. юр. наук, проф. Страшуна Б. А. ) Москва, Изд.
БЕК1. 1998 407
[4] Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты.
М.: Прогресс, 1991. С. 76
[5] Хессе К. Основы конституционного права ФРГ. М.: ЮЛ, 1981. С.46





Реферат на тему: Германский фашизм - орудие США в борьбе

3. Германский фашизм – орудие США в борьбе
за мировое господство.
Фашизм, напомню, - это идеология и практика господства международного
империализма над миром. Господство классового, олигархического,
опирающегося на “избранную” нацию или расу. Достижение такого господства
возможно лишь при диалектическом единстве двух основных факторов:
субъективного и объективного. Субъективно фашизм это звериный эгоизм людей,
их стремление к глобальному господству. Объективно возможность установления
такого мирового тиранического режима создало объединение наций и
народностей в единый социальный организм.
Научно-техническая революция и международное разделение труда привело к
слиянию национальных производственных комплексов в международные со своей
многоплановой глобальный инфраструктурой. Транснациональные компании стали
экономически наиболее эффективными, начали поглощать предприятия
слаборазвитых стран, формировать становой хребет мировой экономики. Впервые
заявили о себе и негативные (экологические, демографические, энергетические
и иные) последствия НТР. Как формирующийся единый организм человечество
нуждалось в единой системе информации и руководства, в регуляторах своего
численного роста, динамики производства и потребления, в обустройстве своей
колыбели – земли. Человечеству представилась, наконец, возможность избавить
миллионы людей от нищеты и гнета, покончить с войнами и иными социальными
катаклизмами, создать общество подлинно свободное, общество высокой
материальной и духовной культуры. Радио, телеграф, телефон, кино, другие
средства информации образовали ту общественную “нервную систему”, которая
позволяла каждому человеку повседневно видеть и слышать мир, со знанием
дела участвовать в руководстве обществом.
Однако век моторов и стремительных скоростей, век электричества и
радио, век фантастического взлета науки и техники создали также опасность
порабощения и геноцида народов теми нациями, которые вырвались вперед в
научно-техническом направлении, оставаясь нравственно на уровне стада
питекантропов. Эта дисгармония интеллекта и нравственности вызвала у
прогрессивных мыслителей эпохи обоснованную тревогу. Александр Блок
отмечал:
Век девятнадцатый, железный,
Воистину жестокий век!
Тобою в мрак ночной, беззвездный,
Беспечный брошен человек!
… Век буржуазного богатства
(Растущего незримого зла!)
Под знаком равенства и братства
Здесь зрели темные дела … (13.484)
Скрытые в офисах монополий и государственных департаментах, эти темные
дела толкали мир к апокалипсису. Человечество подходило к грани
самоистребления. Проблема его выражения, его духовной и материальной
консолидации встала на повестку дня. И две основные советские идеологии в
мире начали решать ее по принципиально несовместимым сценариям.
Создание новейшей техники и технологии, писал ведущий теоретик
революционного крыла марксизма В. И. Ленин, призван сделать труд миллионов
простых людей интересным, творческим, высокопроизводительным, позволит
обеспечить им высокий материальный достаток, явится решающим фактором
построения социализма. “… Если Россия покроется сетью электрических станций
и мощных технических оборудований, - заявил он в декабре 1920 г., - то наше
коммунистическое хозяйственное строительство станет образцом для грядущей
социалистической Европы и Азии”. (42.161)
Основатели марксизма еще в середине XIX в. возвестили миру: “Призрак
бродит по Европе – призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились
для священной травли этого призрака: папа и царь, Метерних и Гизо,
французские радикалы и немецкие полицейские”. (72.423) Коммунизм, идущий на
смену капитализму, станет продуктом революционного творчества
международного рабочего класса. Отсюда клич: “Пролетарии всех стран,
соединяйтесь!”. Сплачивайтесь во всемирную ассоциацию свободных и
равноправных людей, основанную на общественной собственности на средства
производства, политической власти народа, перерастающей в общественное
самоуправление, на всестороннем гармоничном развитии личности. Сказочная
Эльдорадо, казалось, уже где-то рядом, за горизонтом. Надо только убрать с
пути к нему эксплуататорские классы, захватившие собственность и власть.
Первый факел революции, предвещали корифеи марксизма, вспыхнет в
индустриально наиболее развитых странах. Ее очистительное племя
перебросится затем на все континенты, утверждая повсеместно свободу,
равенство, братство, отправляя архив истории бедность, бесправие, вражду.
Поэтому пролетарии – ударная сила революции – “не имеют отечества”, их
отечество – весь мир. Здесь достаточно четко обозначены и два основных
лагеря начавшегося глобального противоборства, и исторические цели
коммунизма.
Социалистическое движение международного пролетариата раскололось на
два крыла – реформаторское и революционное. Центром второго,
революционного, крыла стала Россия. Главная причина в этой кажущейся
аномалии (ведь Россия только вступала на путь капитализма) не в марксизме,
а в той социальной почве, на которую упали его идеи. “После народа
европейского, - констатировал Н. А. Бердяев, - русскому народу наиболее
свойственно мессианская идея, она проходит через всю русскую историю вплоть
до коммунизма… Миссия России быть носительницей и хранительницей истинного
христианства, православия” (9,81), передатчиком традиций раннеапостольского
христианства и вселенского братства. Общинная земля, сельское
самоуправление, аграрный социализм всегда был присущ русским крестьянам.
Началом русской революции было стихийное восстание народа против
насилия и эксплуатации. Поджог помещичьих усадеб на селе, забастовки и
демонстрации в городах, кровавое воскресенье 1905 года в Петербурге,
расстрелял рабочих на Ленских золотых приисках в Сибири, бессмысленная
бойня в русско-японской и особенно в первой мировой войне породили в России
ненависть к царскому режиму, голод и хаос. Буржуазия, понудившая царя
Николая II отречься от престола и получившая власть в феврале 1917 года, не
смогла погасить революционный взрыв, ибо отказалась выполнить основные
требования рабочих и крестьян. И тогда на волне народного гнева к власти
пришли большевики. “Народные массы были дисциплинированны и организованны в
стихии русской революции через коммунистическую идею, через
коммунистическую символику. В этом бесспорная заслуга коммунизма перед
русским государством. России грозила полная анархия, анархический распад,
он был остановлен коммунистической диктатурой, которая нашла лозунги,
которым народ согласился подчиниться” (8,109).
Великая Октябрьская революция потрясла всю мировую систему капитализма,
расколола человечество на два полярных по своим стратегическим целям мира:
мир труда и мир капитала. “Уничтожение капитализма и его следов, ведение
основ коммунистического порядка составляет содержание начавшейся теперь
новой эпохи всемирной истории”, - торжественно провозгласил Ленин (65,425).
Вслед за российским пролетариатом на борьбу против всевластия
империалистической буржуазии поднялись миллионы трудящихся Запада, народы
ряда стран Востока. Однако их разрозненные революционные выступления
разбились о коллективный отпор международного капитала. Превратить Великий
Октябрь в пролог мировой пролетарской революции большевикам не удалось.
Однако от своей мессианской идеи Россия не отказалась. Изменилась лишь
стратегия и тактика – Россия превратилась в лидера не только революционного
крыла международного пролетариата, но и национально-освободительного
движения колониальных народов. Еще летом 1921 года Ленин пришел к выводу:
большинство рабочих Запада находятся под влиянием соглашательских
профсоюзов. Между тем в колониях революционное движение набирает силу. “И
совершенно ясно, что в грядущих решающих сражениях мировой революции
движение большинства населения земного шара, первоначально направленное на
национальное освобождение, обратиться против капитализма и империализма, и,
может быть, сыграет гораздо большую революционную роль, чем мы ожидаем”
(69,38).
Спад революционного движения на Западе коммунистические лидеры России
считали явлением временным, победу коммунизма во всех странах в
исторической перспективе – неизбежной. Сталин, сменив в 1924 году на посту
лидера ВКП /б/ своего великого предшественника, тотчас повторил его заветы:
победивший пролетариат России, “организовав у себя социалистическое
производство, стал … против остального, капиталистического мира, привлекая
к себе угнетенные классы других стран, поднимая в них восстание против
капиталистов, выступая в случае необходимости даже с военной силой против
эксплуататорских классов и государств” (109,104). В июле 1927 года Сталин
заявил на Пленуме ЦКВКП /б/, что “наша революция является частью мировой
революции, базой и орудием мирового революционного движения” (110,152). На
состоявшемся в августе 1928 года VI конгрессе Коминтерна Н. И. Бухарин
прямо назвал программу Коминтерна программой мировой диктатуры
пролетариата. “Наша программа составляется и разрабатывается в совершенно
особую эпоху, когда проблема диктатуры пролетариата, проблема революции,
проблема завоевания власти и пр. носит уже не академический, а актуальный
характер, когда эти проблемы в плотную и остро встают перед как задачи
наших дней, нашей эпохи, нашего времени”. Наша программа есть “документ,
намечающий путь непосредственно идущий революционной борьбы пролетариата за
его мировую диктатуру” (18,189).
Вера в приближение мировой пролетарской революции была присуща всем
лидерам ВКП /б/. Жаркие дискуссии вспыхнули лишь о методах и сроках ее
победоносного шествия по странам и континентам. Л. Д. Троцкий объявил
“построение самостоятельного социалистического общества невозможным ни в
одной из стран мира”, в том числе России без победоносных пролетарских
революций в других, прежде всего, западных странах, поэтому призывал к
переходу от внутренней к внешней революционной войне. “Социалистическая
революция, - писал он, - начинается на национальной арене, развивается на
интернациональной и завершается на мировой. Таким образом, социалистическая
революция становится перманентной в новом, более широком смысле слова: она
не получает своего завершения до окончательного торжества нового общества
на всей нашей планете” (119,286-287).
Коммунистическая партия Советского Союза решительно осудила эти
троцкистские идеи. На ее съездах и пленумах, в их решениях речь шла не об
экспансии, не об агрессии, а лишь о помощи тем народам, которые сами
приступят к революционным преобразованиям и подвергнутся нашествию со
стороны агрессивных сил империализма. В своей внешней политике Советская
Россия, до основания разрушенная империалистической и гражданской войнами,
не о каких захватах чужих территорий не помышляла. Наоборот, она признала
государственную независимость Финляндии и стран Прибалтики, входящих в
состав царской России, провозгласила право наций на самоопределение. Изгнав
из своих рядов троцкистов с их ультрареволюционными лозунгами, российские
коммунисты осудили “теорию” “экспорта революции” как научно несостоятельную
и практически не перспективную. На XVII съезде партии в 1934 году Сталин
заявил:
“Наша внешняя политика ясна. Она есть политики сохранения мира и
усиления торговых отношений со всеми странами. СССР не думает угрожать кому
бы то ни было и – тем более – напасть на кого бы то ни было. Мы стоим за
мир и отстаиваем дело мира. Но мы не боимся угроз и готовы ответить ударом
на удар поджигателей войны. Кто хочет мира и добивается деловых связей с
нами, тот всегда найдет у нас поддержку. А те, которые попытаются напасть
на нашу страну, - получат сокрушительный отпор, чтобы впредь неповадно было
им совать свое свиное рыло в наш советский огород.
… Задача состоит в том, чтобы проводить в жизнь и впредь эту политику с
всей настойчивостью и последовательностью” (109,438).
Мировой империализм принял вызов коммунизма. Еще задолго до этого
вызова он приступил к формированию механизма олигархического господства над
миром, и вызов лишь ускорил этот процесс, придал ему более милитаристский
характер. Однако если русский коммунизм, поняв иллюзорность своих надежд на
мировую пролетарскую революцию, перешел к тактике разрушения капитализма
изнутри, через коммунистические партии отдельных стран и их координационный
центр – Коммунистический Интернационал, стремился доказать преимущество
социализма в мирном соревновании с капитализмом, то империализм сразу
перевел центр этого противоборство в плоскость войны. При этом в его
собственном лагере противоречия не ослабли, а еще более обострились. В нем
четко обозначились два основных претендента на мировое господство –
Соединенные Штаты Америки и Германия. Этих непримиримых врагов объединяла
теперь главная цель: уничтожение огромного государства, провозгласившего
власть рабочих и крестьян и ставшего путеводной звездой для миллионов
угнетенных и эксплуатируемых.
Суть американского империализма и его глобальные амбиции довольно точно
осветил А. Н. Яковлев в те времена, когда он еще не переметнулся в лагерь
империализма за “тридцать серебряников”. В своей книге “PAX AMERICAHA” он
писал: “… антагонистическое классовое общество не может жить без
эксплуатации и угнетения большинства людей ничтожным меньшинством богатых.
Имущие классы не могут господствовать, не создав огромный аппарат
подавления и обмана масс. Вампиры ненасытны кровью. Эксплуататоры ненасытны
золотом. Лихорадочная страсть к наживе без конца ожесточает эксплуатацию и
толкает к новым и новым завоеваниям. Войны – порождение эксплуататорских
обществ” (138,3). Таковой была как первая, так и вторая мировая войны. “Бог
избрал американцев, чтобы окончательно перекроить мир”, - заявил еще в 1900
году сенатор А. Беверидж. И теперь военные в жизни США – а без них мир
перекроить на американский манер трудно – стали “основным элементом”, как
это бывало “в свое время в Испании Фердинанда и Изабеллы, в Англии при
Елизавете, в Риме при Цезаре”.
“Некоторые нации, - писал Ф. Даллес, - можно сказать, рождены для
власти, другие достигают ее или пытаются сделать это. Что же касается
Соединенных Штатов, то будет справедливым заявить, что власть возложена на
них” … “Управлять человечеством и заставить мир подчинятся”, - мечтают Т.
Кук и М. Мус. Мы потому становимся мировой империей, что “мы самая сильная
и политически активная нация в мире” – хвастается Р. Стил. В том, что роль
“мирового гегемона” должна перейти к США, нет ничего удивительного, вещает
Р. Фландерс. “Мировое господство”, по Фландерсу переходит от государства к
государству поочередно: был период Pax Romana, затем Pax Britanica, а
теперь, мол, наступило время Pax Americana”. Об эпохе Pax Germany
заокеанские архитекторы коренной переделки мира даже не понимали. Вудро
Вильсон, избранный в 1913 году президентом США, еще в 1902 году утверждал:
“Соединенные штаты достигли полной зрелости … Перед нами открывается эра,
и, повидимому, отныне только мы должны руководить миром”.
Первая мировая война сделала США реальным лидеров международного
империализма. На миллионах убитых и искалеченных, на море слез и крови США
сколотили огромные капиталы, резко подняли материальное производство,
превратились из мирового должника в мирового кредитора. Их алчные взоры с
самого начала войны устремились на Россию. В ноябре 1914 года Берлин
посетили советник госдепартамента США Андерсон и бывший помощник
госсекретаря США Хейл. Они убеждали представителей мировой прессы, что
главный виновник мировой войны – Россия. Советовали “наглядно и доступно
обрисовать панславянские устремления и их опасность для Австрии и Германии…
Разъяснить американской публике, что Россия задолго до начала войны стала
проводить концепцию войск…”. Все это желательно представить в виде
документов и фотокопий, так как, по словам Адерсона и Хейла, американец
любит во всем убедится сам” (26,45-46). Фальшивки эти готовились,
подчеркиваю, еще против дореволюционной России, так что предатель СССР
Веэун, фабрикуя аналогичные пасквили против Советского правительства,
использовал давно опробованные заокеанские заготовки. Уничтожение и раздел
России, этой шестой части земли с несметными природными богатствами ,
готовились международным империализмом задолго до прихода к власти в ней
большевиков. Октябрьская революция помешала этому. Советская Россия стала
также гранитной стеной на пути дальнейшего закабаления Китая, Индии,
Персии, других стран Востока. И тогда международный империализм решил
общими усилиями задушить ее. Запад прекрасно осознавал, пишет Джузеппе
Боффа, что “без природных богатств России Европе все равно не подняться на
ноги. Интервенция была попыткой решить эту задачу путем низведения России
до положения побежденной страны” (17,190).
Февральскую революцию 1917 года, дестабилизировавшую обстановку в
России, Соединенные Штаты попытались тотчас использовать для ее мирной
оккупации. Летом 1917 года в Петроград прибыла американская миссия для
переговоров с буржуазным Временным правительством России. Ему было
сообщено, что более двух тысяч американских фирм готовы приступить к
эксплуатации природных ресурсов России. США получили контроль над
Транссибирской и Николаевской железными дорогами – главными транспортными
артериями России. Многочисленных американских политиков, советников,
военных и экономических экспертов приводил в восторг тот неимоверный хаос,
который царил в России, та уникальная возможность за бесценок скупить ее
богатства. 17 июля 1917 года член американской правительственной миссии Рут
телеграфировал государственному секретарю США Лансингу: “Пожалуйста,
скажите президенту, что здесь мы имеем дело с классом приготовишек в
искусстве быть свободными людьми, который насчитывает 170 миллионов человек
; их надо снабдить игрушками для детского сада ”.(137,12) Той силой,
которая единственно была способной сплотить этих политических
“приготовишек” для спасения России была коммунистическая партия. Поэтому
именно против нее заокеанские миссионеры обрушили основной политический
удар. С их одобрения российской буржуазией была предпринята попытка
опорочить Советы. “Она дезорганизовала транспорт и спровоцировала
внутренние беспорядки ; чтобы сломить фабрично – заводские комитеты,
закрыла предприятия, прятала топливо и сырье”. На американские деньги
издавались 17 антикоммунистических газет. Американский посол Фрэнсис
требовал от Временного правительства организации суда над Лениным по
обвинению в “государственной измене” с предрешенным смертным приговором.
Миссионеры создали сеть организаций для борьбы с большевизмом, щедро
финансировали различные антисоветские движения.
Победа Октябрьской революции перечеркнула экспансионистские планы
американского империализма. И тогда США, Англия, Франция, и Япония решили
силою уничтожить Советскую власть. Они поддержали белогвардейские
“правительства”, вооружили их армии, ввели свои войска на территорию
России. Интервенты планировали, разгромив Красную Армию, поставить Россию
под свой полный контроль. Комментарии к “14 пунктам” миротворческой
программы президента США Вильсона предусматривали, в частности, передать
Кавказ Турецкой империи, а Среднюю Азию – одной из западных держав “для
управления на основе протектора” (26,10). На Дальний Восток претендовала
Япония, уже введшая туда свои войска.
Разгром белых армий и изгнание из России войск Антанты похоронили
надежды империализма разделить богатый природной начинкой русский “пирог”,
уничтожить в колыбели первое в мире государство рабочих и крестьян. В этой
борьбе народы России получили мощную поддержку международного пролетариата.
Этой солидарностью объясняется то, что империалисты Запада так и не
направили крупных контингентов войск на подавление социалистической
революции в России. На Парижской мирной конференции премьер-министр
Великобритании Ллойд-Джордж вынужден был признать: “Если бы я предложил
послать, допустим, тысячу английских солдат в Россию для этой цели, армия
бы взбунтовалась” (137,32-33). Поэтому интервенцию пришлось прикрывать
гуманной дымовой завесой и ее размеры ограничить. Вильсон согласился с ним.
Но международный империализм не смерился с осуществлением советской России.
Именно здесь, на Парижской мирной конференции, зародилась идея: сначала
представить советскую Россию всему миру в самом зловещем виде, настроить
против нее другие народы. И объединив силы, затем переходить к ее военному
уничтожению. Возглавила подготовку этого рассчитанного на бесспорный успех
“крестового похода” против коммунизма наиболее мощная империалистическая
держава – Соединенные Штаты Америки.
Дальновидные янки в своих исследовательских центрах наметили программу,
реализация которой обеспечила бы устранение или, по крайней мере,
ослабление своих обоих соперников в борьбе за лидерство в мире – и
Советский Союз, и Германию. При этом крепнущую мощь СССР они решили
сокрушить руками воинственных тевтонов. Из Германии, поверженной в ходе
войны, решено было создать мощное милитаристское государство и бросить на
штурм бастионов коммунизма. Смертельная схватка Германии с СССР, как
предполагалось, приведет к гибели СССР и такому истощению рейха, людскому и
материальному, что он на коленях приползет за помощью к Соединенным Штатам,
нарастившим к этому времени свои военные мускулы. Оставшись единственной
сверхдержавой в мире и изрядно поднажившись на новой заокеанской войне, США
выступят в благородном облике миротворца и затем беспрепятственно примет на
себя функции экономического и политического руководства миром.
Чтобы превратить Германию в орудие осуществления своих глобальных
имперских замыслов, США предстояло осуществить в комплексе три основных
задачи:1/ в максимально короткие сроки возродить военно-экономическую мощь
Германии, что могла сделать единственно вышедшая из первой мировой войны
окрепшей Америка; 2/ вручить государственную власть в рейхе людям,
патологически ненавидящим коммунизм, что предстояло сделать германским
партнерам американских промышленно – финансовых тузов, и 3/ направить
германскую агрессию на Восток, против Советского Союза, пожертвовав ради
этого рядом европейских государств, что должны были сделать европейские
союзники США.
В декабре 1917 года в Вашингтоне был подготовлен секретный меморандум
“Инкуайри”. Он предусматривал: “В настоящее время…направлением наиболее
легкого продвижения Германии должен быть Восток. Данный момент является
наилучшим для Германии, чтобы воспользоваться открыв

Новинки рефератов ::

Реферат: Недействительность сделок, правовые последствия недействительности сделок (Гражданское право и процесс)


Реферат: Конституционный конфликт в Пруссии в 1860-1866 гг. (История)


Реферат: Таинства православия (Религия)


Реферат: Бюджет (Деньги и кредит)


Реферат: Математические основы теории систем (Математика)


Реферат: Лизинг и налоговая защита (Предпринимательство)


Реферат: Мотивация персонала (Менеджмент)


Реферат: Методика аудиторской проверки операций с основными средствами (Бухгалтерский учет)


Реферат: Нормы Гражданского Кодекса Российской Федерации, регулирующие вопросы страхования и страховой деятельности (Страхование)


Реферат: История Японии (История)


Реферат: Презумпция невиновности и ее значение в доказывании (Уголовное право и процесс)


Реферат: Древнерусское Язычество и его роль (Искусство и культура)


Реферат: Алюминий, его свойства и соединения (Химия)


Реферат: Деяния Святых Апостолов (Религия)


Реферат: Концепция построения системы управления Московского представительства японской корпорации (Менеджмент)


Реферат: Проблема методов обучения (Педагогика)


Реферат: Обработка каучука и производство резины (Химия)


Реферат: Существуют ли внеземные цивилизации (Астрономия)


Реферат: Расчет зануления. Вентиляция на рабочем месте монтажника. (Физкультура)


Реферат: Авторское право (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист