GeoSELECT.ru



История / Реферат: О смысле новейшей Российской истории - и перспективах ее - в ее православной ретроспективе (История)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: О смысле новейшей Российской истории - и перспективах ее - в ее православной ретроспективе (История)



26 марта 1999г.
Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57. tel: 54 - 45 - 31
--------------------------------- + ----------------------------------
О

С М Ы С Л Е

Н О В Е Й Ш Е Й Р О С С И Й С К О Й И С Т О Р И И

- и п е р с п е к т и в а х е ё -

в е ё п р а в о с л а в н о й р е т р о с п е к т и в е

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Наиболее сжатое изложение данной концепции в виде 5-ти кратких тезисов:
?--------------------------------------------------------------------?
| 1.) Всю нашу историю пропитывает насквозь христианство, в кото- |
| ром и надо искать её смысл. |
| 2.) Большевики уклонились в свою большевистскую крайность толь- |
| ко потому, что до это было уже уклонение в противоположную. |
| 3.) Сегодня, когда пытаются "восстанавливать православие", то |
| принимают его в виде той самой крайности, которая была до больше- |
| визма, при полном игнорировании этой другой, как им данного опыта. |
| 4.) Между тем как есть смысл утверждать, что две крайности эти |
| нуждаются в очень своеобразном, их уничтожающем синтезе, ибо одна |
| из них, большевизм, и высветила лишь ту, которая была до него. |
| 5.) Половинчатое же (одностороннее) христианство (анти?христи- |
| анство) готовит не меньшие ужасы. Исходя из подобной "ретроспекти- |
| вы", тут можно наметить лишь две перспективы: Либо отвергнуть хри- |
| стианство вообще (и жить как простые язычники, и умереть как на- |
| род* обычной языческой смертью ), либо |
| наконец-то покаяться в одностороннем таком "христианстве", и при- |
| нять его полностью. Благо, история показывает эту его полноту.** |
?--------------------------------------------------------------------…
*См., что ниже мы здесь говорим о теории Льва Гумилёва.
**См., что ниже мы здесь говорим об истории как практическом богословии.
* ------- *
+
А теперь - те же самые пункты в несколько более развёрнутом виде:
I.) Вся российская история в данном моём сочинении представляется
как неудавшееся теократическое строительство, т.е., попытка создать го-
сударство, в основе которого - поиск возможностей воплотить на земле
христианские представления о неземном Царстве Божием ["?7?????????????" -
буквально, "Божия власть"].
II.) Особого же внимания в таком отношении заслуживает её больше-
вистский период: как совершенно физическое выражение хранившейся в по-
тенциале энергии христианского преображения мира, где этот теократичес-
кий потенциал попытался восстать, взрывом внутренней силы своей оторвав
саму голову (христианского понимания, знания вещей), но подняв безголо-
вое тело как судорожная и больная конвульсия отдельных инстинктов того,
что на протяжении веков православное христианство внедряло народу в саму
плоть и кровь.
-.) Сегодня, когда говорят о возвращении России к тому правосла-
вию, которое было у нас до того, почему-то, как правило, даже подумать
совсем не хотят о причинах случившихся ужасов: Почему это было?!… Но
весь этот ужас ещё дополняется тем, что "восстанавливают православие" -
именно со стороны тех же самых отдельно выхваченных из него очень плохо
осознаваемых инстинктов, рефлексов, "традиций", "обычаев"…, где почти
совершенно не думают о православии по существу… …Между тем как по собс-
твенно православному же учению, всякое возвращение к прошлому возможно
лишь как покаяние, то есть - не простое копирование "традиций из прошло-
го"…, а лишь после тщательного рассмотрения, что же в нём было не так?…
- Ведь, если в нём было всё "так"…, то - почему же преемствен-
ность (этих самых традиций) его оказалась нарушена, а Россию
постигло всё то, что именуется по Евангелию как "Падение Вели-
кое"?!… [Мф.7:24]
Вот как отвечает на этот вопрос само же Евангелие:
?-----------------------------------------------------------------------?
| "Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю му- |
| жу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, |
| и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не |
| упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии сло- |
| ва Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который |
| построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули |
| ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое". |
?--------------------------------------------------------------[Мф.7:24]?
IV.) То есть, здесь Христос говорит об известной одностороннести
восприятия Его слов человеком. На этой-то одностороннести и построена
вся выдвигаемая здесь мною концепция случившегося в России при больше-
визме:
v
= ОБ ИСТИННОЙ СУЩНОСТИ БОЛЬШЕВИСТСКОГО ПЕРЕВОРОТА =
- краткое предварительное изложение концепции -
(то есть, "перевернулось"-то - чтО и на чтО?…)
* ------- *
+
Пункт IV.1.) Большевизм есть какая-то крайность. Это не вызывает
сомнений (когда даже вовсю говорят о так называемых "крайностях больше-
визма"). Достаточно и самого поверхностного, внешнего наблюдения, чтобы
согласиться с этим утверждением, что БОЛЬШЕВИЗМ ЕСТЬ КАКАЯ-ТО КРАЙНОСТЬ.
Пункт IV.2.) Опыт внешних наблюдений также показывает, что РЕДКО
КАКАЯ КРАЙНОСТЬ БЕРЁТСЯ САМА ПО СЕБЕ, но как правило - лишь как РЕАКЦИЯ
НА УКЛОНЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ. Да, это давно отмечено, что если гнуть
сильно палку в одну какую-то сторону, то она обязательно отзовётся отда-
чей в противоположную. "Абсолютно самостоятельных" отклонений таких во-
обще не бывает: должно же, ведь, этому что-то "помочь", то есть, дать
соответствующую мотивировку…
Вопрос к пункту 3: Так, Какая же крайность российской истории пред-
шествовала большевистской?
¦ - Если это не видно из самой истории, то давайте посмотрим,
¦ тогда, в большевизме: в нём, ведь, как в "гипертрофированном
¦ зеркале" отображается в наиболее крайнем виде всё то, что до
¦ этого, возможно, имело лишь только "тенденцию"…
Пункт IV.3.) Большевизм - атеизм. Причём, очень сильно подчёркну-
тый. "Воинственный" и очень страстный.
Стало быть, причину того необходимо искать в существовавшей до него ре-
лигии. (Благо, у них много общего: и то, и другое было государственной
идеологией…)
Пункт IV.4.) Но большевизм - не простой "атеизм", а … религиозный!!
Да-да, вся эта страстность, с которой превозносил он "науку" в её "борь-
бе с религией", и необъяснима вообще никаким "позитивно-научным" путём,
но зато хорошо объяснима очень его собственной религиозностью. Причём,
очень многое в религиозности этой своей он перенял от бывшего до него
православия; -
уже НЕ ПО ЛИНИИ "ПЕРЕГИБАНИЯ КРАЙНОСТЕЙ", здесь нами отмечен-
ной, а по линии СОВЕРШЕННО ПРЯМОЙ:
В частности же, идея "Светлого будущего" - его движущий стержень и ось -
христианская безусловно идея.
| - И так наряду с линией связи как-бы "по инверсии", у нас по-
| является ещё и "прямо-ассоциативная" линия связи… Но об этом -
| чуть позже.
Большевики именно - попытались реализовать некоторые, отдельно выхвачен-
ные, моменты принесённых Христом новых принципов жизнеустройства, при
этом уничтожая все старые.
Вопрос к пункту 5: Чем же объяснима такая их "страсть по новому", и
ненависть к старому?…
Пункт IV.5.) Да тем же, чем, ведь, до этого и наоборот: объяснялось
использование христианства лишь для охранения старых, уже существующих,
принципов государственной и общественной жизни, при полном пренебрежении
к вот этой силе новизны, которая для христианства существенна ("Се, тво-
рю всё новое" [Ап.21:5]).
* ------- *
+
Из 5-ти этих кратких подпунктов уже можно вывести определённое са-
мозаконченное звено, дающее представление о том, ЧТО ЖЕ ПЕРЕВЕРНУЛОСЬ НА
ЧТО в так называемом "большевистском перевороте".
Теперь остаётся - лишь дальше всё это перечислять… И это уже пола-
гает начало тому рассмотрению российской истории, которое я здесь назы-
ваю диалектическое. То есть, в ответ на все очевидные крайности больше-
визма мы ищем вторую диалектическую половинку, и, сопоставляя их вместе,
выводим диалектическую конструкцию. И так как "половинок" таких (то
есть, "тез"-"антитез") мы встретим ещё очень много, то нецелесообразно
сейчас прямо здесь продолжать это перечисление. Ограничимся в этом лишь
только ещё одним пунктом, приводящим к диалектическому завершению уже
затронутый выше момент:
Пункт IV.6.) Отсутствие "исполнения слова Христова" - как называ-
лось это в приведённом здесь выше отрывке Евангелия - и перевернулось на
некое "исполнение", но, однако, без Слова того самого (и потому - непо-
нятно чего…).
Безумие? Да, безумие. Но почему же не называете вы как безумие
существование уже до того в государстве этом христианства, но
без его надлежащего исполнения?!…
- Опыт большевизма и заставляет как раз над этим задуматься. Ведь, мы же
сказали, что в нём как в преувеличивающем всё зеркале отражено в виде
крайних противоположностей то, что до этого, на всеобщем историческом
фоне, может быть, не так заметно…
Пункт IV.7.) И это уже полагает начало конкретно тому, что в пунк-
те - было названо как Покаяние. Именно - глядя на все эти крайности
большевизма, легко очень можно понять предшествовавшие тому изъяны. (Это
ли - не те "Пустоты от христианства, в которые всё буквально провалива-
ется", как о том говорил В.В.Розанов в книге своей "Апокалипсис нашего
времени"?…) Легко очень реконструировать диалектически, что же не хвата-
ло в том "половинчатом христианстве", о котором шла речь, и принять, со-
ответственно, меры к преодолению этой половинчатости… Благо, большевизм
- как утверждаю я здесь - высветил это в мельчайших деталях, так что се-
годня для нас может быть - не больше, не менше - ИКОНОЮ ДЛЯ ПОКАЯНИЯ…
Пункт IV.8.) /Исходя же из пункта 6/: Большевики и попытались - ис-
полнить кое-что из того, что до этого в христианстве существовало, но не
исполнялось… Почему-то вот это "существование, но не исполнение" и поро-
дило в них ту особую страсть, в которой они безжалостно уничтожали всё
то, что в нём "существовало" [- видимо, убедившись за долгие годы су-
ществования его в полной его "бесполезности" для того, что они так хоте-
ли "исполнить" -]: включая и само ТО, ЧТО "исполнять", и само ТО, ЧЕМ
ЖЕ, и НА ЧЁМ… (т.е., инструменты и методы христианства, его образ дейс-
твий). Они хотели, чтобы безумные ноты эти, выхваченные из всей полноты
христианства, прозвучали бы "сами собой", на пустом голом месте; заста-
вить их так прозвучать.
| Между тем как у Христа Самого, всё это и было должно прозву-
| чать - именно в контексте уже существующего: "Не нарушить за-
| кон Я пришёл, но исполнить" [Мф.5:17]
И это - лишь только один малый штрих того ЕДИНСТВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ПО-
ЛЯРНЫХ НАЧАЛ, которые, на самом деле, представляет собой христианство. В
дальнейшем это будет здесь обосновано, в том числе, догматически.
* ------- *
+
Но это есть, в то же время, и то, что исторически никогда не укла-
дывалось в понимании людей. "Ищете убить Меня оттого, что слово Моё не
вмещается в вас" [Ио.8:37]. Ведь, в мире, в одно то же время, вмещается
только одна "половинка" из нами отмеченных двух. И в этом - трагедия ми-
ра.
Пункт IV.9.) А оттого-то и большевики пытались достичь "Царства Бо-
жия" таким очень странным на вид своим методом… Хотя … ничего "странно-
го" в этом и нет. В мире "старое" с "новым" боролось всегда, и чаще одно
"побеждало" другое лишь просто путём вытеснения. На смену старому прихо-
дило всегда что-то новое, но это - только для того, чтобы впоследствии
сделаться "старым", и снова смениться ещё чем-нибудь: возможно, и тем
самым "старым", которое ещё когда-т о сменяло само… ("Бывает нечто, о
чем говорят: `смотри, вот это новое'; но это было уже в веках, бывших
прежде нас" [Экк.1:10]).
| Очень болезненным и кровавым путём давался миру хоть какой-ни-
| будь, мало-мальский, синтез старого с новым, подмеченный в
| до?большевистской мирской философии под видом так называемого
| закона "отрицания отрицания"…
Но ведь, просто заменить "старое" "новым" может и любой человек, даже
совершенно бездарный. А вот, вы попробуйте сделать что-нибудь новое так,
чтобы оно сохраняло всецело преемственность старого, вбирало в себя всю
его полноту: так, чтобы будучи новым, являлось одновременно и старым…
| - Именно это, берусь утверждать что, и есть христианство, как
| НОВОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ, КОТОРОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ СТАРОЕ ("Пишу вам
| не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от
| начала … Но притом и новую заповедь пишу вам…" [1Ио.2:7]).
(Между прочим, и большевики попытались нечто подобное
сделать в виде так называемого "вечно живого учения"…
Но классификация всех этих внешних и внутренних с-
ходств православия и большевизма приведена будет ниже)

°°°°°°°°°°°±±±±±±±"""?? + ??"""±±±±±±±°°°°°°°°°°°

V.) Осознавалась ли эта вся глубина христианства в том государс-
твенном и общественном строе России, где оно просто использовалось в ка-
честве "консервирующего агента" для сохранения старого? Пожалуй, что
нет… Да и не это совсем людей в нём интересовало. А "интересовало" их -
то, что интересует обычно людей и во всякой другой, языческой т.е., ре-
лигии.
- Способность выступать ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ, СОХРАНЯЮЩЕЙ СИЛОЙ для
материального. Материальное, ведь, "само по себе" распадается,
"тухнет", гниёт. Это общеизвестно. - Вот, и "призывают рели-
гию" как-бы ему в "покровители": как силу саму по себе уже не-
материальную, и потому способную сохранять его в форме. (А
"форма" <всего материального> - и признраётся уже в философии,
как нематериальное)
- Именно эти мотивы и преобладали у князя Владимира, когда тот обдумвал,
"какую же новую веру принять" для Руси взамен давно уже давшего трещины
(в этой роли) язычества. Языческие "божки" и были способны что-либо объ-
единить на уровне только "удельного княжества"; а тут нужно было одно
государство. Поэтому и интерес особый питал к себе моно?теизм. Был приг-
лашён христианин, мусульманин, еврей. Но еврейскую веру принять помешали
одни обстоятельства, мусульманство же - в частности, его запрет на упот-
ребление спиртных напитков…, "подошло христианство": именно в силу такой
своей "утилитарности", а НЕ КАК ИСТИНА, ради принятия которой необходимо
бывает порой и ОТВЕРГНУТЬ ЛЮБЫЕ УДОБСТВА (именно как принимали её первые
христианские мученики…).
…Первых христиан казнили именно за то, что они "подрывают го-
сударственные устои"; - "за атеизм" (как гласило официальное
их обвинение); - то есть, изначально оно и не было вообще, в
общепринятом смысле, "религией"… …Но вот, атеизм уже больше-
вистский очень юродски свидетельствует о таком "историческом
перегибе"…
Ибо, вот так и всё дальше. Христианство пытались использовать для охра-
нения тех старых принципов жизнеустройства, которые мало чем отличались
от до?христианских (языческих…). Сперва в Византии, а после - в России.
И точно так же убивали всё новое, как большевики потом - старое… Суть
большевистского переворота надо видеть начиная с того, что христианство
использовали попросту как … "спуд" (для "стабилизации жизни"), где всё
значение имела вот эта "общая масса" его ("политический вес"), то есть,
сила инерции. (И даже не "сила соли", которую отмечает Евангелие
[Мф.5:13]) "Не учли" одного… - Вот, "спуд" этот и перевернулся…
…Это как если (простите за грубый - и "детский" - пример) использо-
вать, скажем, компьютер для забивания гвоздей - только лишь потому, что
он, чисто физически, обладает внушительной массой…
Что в переводе на христианство и означает: "РЕЛИГИЯ". Есть же,
ведь, в нём что-то общее, что роднит его и с "религией вообще"
(как и компьютер родниться может с молотком по "физической
массе"…), равно как всем тем, для чего религии у людей обычно
используются: "идеологического обеспечения" того, что есть на
земле, как-бы "с неба"…
…Но можно ли христианство использовать так?! <Этот вопрос с особою силою
звучит теперь, когда готовы хвататься за всё, что угодно в качестве иде-
ологии> - Конечно, в нём можно найти и такую оп-
ределённую сторону, которая определённое время способна служить в этой
роли. Но это - достаточно внешняя сторона христианства, не касающаяся
его существа. По существу, ведь, оно не предназначено для "идеологичес-
кого обеспечения" того или иного на земле государства (а так как "госу-
дарств" таких на земле очень много, и хотят они очень часто противопо-
ложного, то - попросту лжи…), поскольку САМО ПРЕТЕНДУЕТ НА ЦАРСТВИЕ БО-
ЖИЕ, которое принципиально во всём не такое, как эти все…
Христианство нельзя применить как обычного рода "религию", или
- "идеологию"…, чтобы заполнить тем самым определённую "брешь"
в государстве без серьёзных от того для себя последствий…, ибо
(в отличие от всех прочих "религий") оно - не "бездушная
вещь", но живое.
Оно даст при этом самые непредвиденные "всходы", ростки, которых вы и не
ожидаете… Вообще - НЕЗЕМНУЮ КУЛЬТУРУ. В нём заговорят все те силы, кото-
рые изначально были предназначены для изменения мира всего, а вот тут -
их пытаются "приспособить" к чего-нибудь в этом мире…
Да ведь, это же всё равно, как скажем, (- продолжим "детские приме-
ры" -) использовать ядерную боеголовку для рытья обыкновенных траншей
(причём, не "с помощью взрыва", а применяя её в качестве "бомбы" на экс-
каваторе…). Или, другой вот пример: использовать ядерные ракеты в роли
обычного "частокола" (что первобытные африкансканские племена, попавшие
в сферу военных поставок СССР, как утверждают, иногда и делали…). То
есть, для обычного человеческого разграничения и раз?граждения в области
мира сего. Одним словом, ГОРДыни. Национальной гордыни, или какой-то
ещё… (Что, по самому христианству, и является максимальным грехом…)
?---------------------------------------------------------?
| Православное христианство как Вероучение, в самом корне |
| своём отличающееся от всего остального, исторически и |
| пытались использовать в качестве "идеологического обес- |
| печения" для государств в области "мира сего", от всего |
| остального, по правде сказать, мало чем отличавшихся… |
?-----?-----v---------------------------------------------v-----?-----?
| …Но это им придавало - морально особую силу, и самоуверенность, и |
| гордыню в себе…, в результате чего государства эти становились им- |
| периями: сперва Византийская, после - Российская… |
?--? - Причём, "соревновавшиеся" во всех отношениях с бывшей до ?-?
| этого уже языческой: "Римской"; - что зафиксировано в истори- |
| чески очень известном высказывании, которым льстец Ивана Гроз- |
| ного изрядно удовлетворил своего господина: "Москва - третий |
?--? Рим. Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывати"… ?--?
| Но после и эти империи пали, ибо Богом, как видно, не было попущено |
| нечто гораздо худшее… |
Ведь:------------------------------------------------------------------?
Что вообще может быть, когда его этот потенциал - который вообще не
от мира сего - становится в мире этом управляем (на?правляем) началом
каким-нибудь мелко-языческим?… - Большевистский период наглядно очень
демонстрирует кое-что из того, что же при этом бывает… По сути же, это и
есть уже формула анти?христианства, в которой "антихрист" - не лишь
только "имя", а очень чёткая категория… Но вот, и "антихриста"-то пыта-
ются "вычислить" только "по имени"… …Говорят, он обязательно произойдёт
из народа израильского. Вот, сидят все, и думают: "Не тот ли?"…, "Не тот
ли?"… - И христиане сидят, и евреи… Но только одни ожидают "Антихриста",
а другие - "Мессию". Но как одни проглядели Мессию (в Христе), так и
другие подумать совсем не хотят: Какой же вам ещё нужен "Антихрист"?!…
* ------- *
+
Вообще-то, по правде сказать, "очень вредно" так сравнивать христи-
анство с "другими религиями". Особенно - в историческом плане. Они, как
правило, сразу не понимают: "Причём тут история?"; равно как и "нерели-
гозный" вообще человек сразу же может сказать: "Причём тут христианс-
тво?". Но христианству присущ историзм. В истории даже претерпевает оно
своё собственное развитие. И можно даже сказать, что история есть сторо-
на христианства, его определённая часть. А другая часть - уже "над?исто-
рия", Вечность… Христианство и есть - сама связь исторически становящей-
ся Вечности с этим нашим временем. Что хочет вообще государство, про-
возглашающее себя "христианским"? - Выдвигает ли, этим, оно определённо-
го рода идею о связи времени с вечностью? Или же, напротив тому, так хо-
чет оно любыми путями продлить своё бытие на земле как можно дольше во
времени, не связанном ни с какой вообще вечностью?…
Таков есть вопрос, который поставить должно богословское рассмотре-
ние истории. Или, если так можно сказать, её богословие. Существует же
ведь, например, философия истории (можно развить, наконец, и историю бо-
гословия…); почему бы не быть и ЕЁ БОГОСЛОВИЮ?… Показанная слегка здесь
сейчас её категория как святыни это вполне позволяет.

Б О Г О С Л О В И Е Р О С С И Й С К О Й И С Т О Р И И

Да, именно в таком "странном жанре" и выдержано всё это моё сочине-
ние. Это не должно удивлять. В своё время, ведь, было удивительным пере-
несение на историю психоанализа Фрейда. Сейчас же так называемое "кол-
лективное бессознательное" и есть почти норма в рассмотрении явлений её.
Однако, при этом никак не учитывается тот более общий контекст, а ЧТО
ЕСТЬ ИСТОРИЯ ВСЯ?
МИКРО? и МАКРО? ИСТОРИЯ
Почему-то обычно считается, что "занятие историей" - непременно ка-
кое-нибудь "копошение в датах" и выяснение <доселе неведомых> фактов со-
бытий, состоявшихся между этими датами… При этом из виду совсем упус-
кается то, что, ведь, ВСЯ НАША ИСТОРИЯ ПОДЕЛЕНА НА ДВЕ ЭРЫ ОДНОЙ ДАТОЙ:
Рождения Христа. И - была история, которая этой дате предшествовала; бы-
ла же история, которая этой дате последовала. И эта, вторая, история -
во всём не такая, как та, предыдущая…; хотя есть в ней и её повторы…
- Вот, к одному из подобных повторов и пытаюсь я здесь отнести
происшедшее при большевизме с Россией. …Ведь, это же прямо по-
добно тому, что часто происходило с народом Израильским в Вет-
хом Завете - как следствия его отступления от веры в Единого
Бога, и подмены Его идолами.
В основе этого моего сочинения - именно такой "мега?историчный" подход к
рассмотрению российской истории. Тем более, что Россия всегда историчес-
ки сознавала себя как преемницей христианства, то есть непосредственно
находящейся на Оси истории, положенной Самим Господом Богом от древних
пророков Израильских, и упирающейся, вот, прямо в нас… …Посмотрим же,
чего она явилась преемницей: света Христова, или же тьмы иудейской?…
v Некоторое замечание о русских и евреях v
…Противопоставление основной нации евреям так или иначе оказывалось
всегда в центре европейской истории 20-го века, и знаменовало её в наи-
более антихристовых её проявлениях… …Но если принять ТАКОЙ БИБЛЕЙСКИЙ
ПОДХОД, то … им нечего особо делить. Та нация, которая мнила себя носи-
тельницей Откровения, в то же время и не могла избежать той судьбы вет-
хозаветных евреев, о которой прекрасно изложено во Священном Писании…; и
в этом значении русские - лишь "вторые евреи"…
Так же, как и они, русские на сегодняшний день пребывают в рассея-
нии. Но если у первых рассеяние это напрямую физическое (поскольку в
Ветхом Завете сводится всё к категориям плоти, то вот, они и получили
своё…), то у нас же - духовное (о чём говорит это слово само в одном из
значений своих в русском языке: как "рассеянное состояние ума"…). Хотя
Россия, физически, и не представляет собою "рассеянную страну"…, она та-
ковая духовно.
* ------- *
+
По очень популярной сегодня историософской концепции Льва Гумилёва
о так называемом "этногенезе" ("рождение народов", греч.), русские вско-
ре должны умереть как народ, так как исторический срок, отпущенный каж-
дой нации для её бытия на земле, составляет где-то около 1000 лет. Далее
следует "старческое дряхление", и даже "маразм" (что мы сегодня и ви-
дим…), и наконец - неминуемо смерть…
^v Некоторое замечание об очень модной сегодня теории Льва Гумилёва ^v
Поэтому вовсе не стоит "паниковать", а сегодняшнее вырождение русс-
кой нации (да и всей европейской) принять просто за "должное". Вся беда,
оказывается, в том, что у нас нет "пассионариев" типа чеченских (чеченс-
кой же нации, по этой причине, и уготовлено "brilliant future"…).
Но теория эта очень легко опровергается тем, что мы сказали сейчас
об Оси. - Она касается "не?осевых" лишь народов. Язычников. (А так как
по-славянски "язЫки" - "народы", то сказать можно и: "просто?народов"…).
Между тем как среди всех народов можно выделить ряд, так сказать, ТЕОК-
РАТИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. Они произошли как народ при особом участии
Божьем (у нас эта точка рождения - Крещение Руси), то есть - и вовсе НЕ
ЗАРОДИЛИСЬ <этно?генез> как все остальные народы, и стало быть, НЕ МОГУТ
КАК ВСЕ УМЕРЕТЬ (обычной языческой смертью). Их смерть будет - либо
слишком мучительной (когда этот теократический потенциал, призванный во-
обще к ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ, не будет давать состаревшимся уже всем частям "ор-
ганизма" отпасть…), либо её не будет вообще… Примером первого и может
служить АГОНИЯ РУССКИХ в истекшем столетии, примером второго - Израиль.
…Неужели похоже на то, чтобы этот народ - собирающийся сегодня в
Израиль после 2000-летнего рассеяния и восстановивший иврит после
2000-летнего его забвения (уникальный практически случай в лингвистике
возрождения "мёртвых языков"…) - хоть как-то бы соответствовал этой кон-
цепции, согласно которой мы перед собой должны видеть НЕ ИСТОРИЧЕСКОГО
МЛАДЕНЦА, А ИСТЛЕВШИЙ СКЕЛЕТ ДАВНО УМЕРШЕГО СТАРЦА, так как упомянутый
тысячелетний предел тут уже несколько раз как истёк?!… А русский народ?
- Язычник он или христианин? - Вот, ведь, в чём вопрос. А вовсе не в
"пассионарности". Впрочем … язычника и спасает "пассионарность" (как и
"Волка ноги кормят"). Христианина же - Бог.
"Passion?арность", т.е., просто СТРАСТНОСТЬ - вообще неприемлема
для христианина, поскольку "страсти" - и есть сгустки твари, лишённые в
себе начала Творца. Но тут уже начинается Богословие…
* ------- *
+
Так это моё сочинение пронизывает такой двуединый подход: истори-
ческий и богословский. Рассмотрение российской истории есть, в то же са-
мое время, рассмотрение и христианства. А рассмотрение христианства и
есть, в то же самое время, рассмотрение этой Священной Истории, в кото-
рую этот российский этап вписан как её последний фрагмент. Если его
"оторвать" (игнорировать), и оборвать эту линию, скажем, на ветхозавет-
ном Израиле (как это делают в протестантизме), или на Византии (как это
делает одервеневшее "кабинетное" богословие, не желающее выйти за дверь
и прислушаться к веяниям жизни), то это превращает всю ЖИВУЮ ТРЕПЕТНОСТЬ
БОГОСЛОВИЯ в нечто "сектантское".
Но так как Бог есть БОГ ЖИЗНИ, то истинное богословие и есть расс-
мотрение той живой ветви Священной истории, которая в нас непосредствен-
но упирается, - что уже даже само по себе и есть богословие. В то время
как истинно православное богословие, в самом практическом смысле, и есть
сама эта история. Они неразрывны. И, в частности же, богословие очень
сильно беднеет без приложения его к последним явлениям российской исто-
рии, его, прямо скажем, обогащающего…
Россия тут выступила как своеобразный такой "полигон" хранившихся в
христианстве потенций. И насколько бы ложным, безбожным ни было это
"разворовывание христианского арсенала", в этом есть и практический опыт
того, чего до того подобного опыта не было. В частности, вот почему опыт
этот большевизма особенно ценен. Неудавшееся, негодное…, - и даже изде-
вательское - осуществление основ христианства говорит лишь о том, КАКИМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ. И даже чем более "гротескно" показано то,
каким оно быть не должно, тем более чётко и ясно всё это показывает, ка-
ким оно быть должно…
Христианство опасно держать лишь "в потенции". Вот основной тот
урок, который даёт история православной России. Но христианство надо
применять, совершенно практически. Если же нет истинного, т.е., христи-
анского же применения его, то обязательно найдётся какой-нибудь "экспе-
риментатор", который додумается весь этот его "хранящийся в арсенале по-
тенциал" подорвать.
Но вот, тем не менее, до сих пор говорят: "Россия - хранительница
православия". Да Господи! Сколько же можно "хранить"?! (в запечатанном
виде таком) <Хоро?нить?…>. Для чего?! Когда же наступит пора, наконец,
применения хранимого?!
| Откуда вы взяли вообще, что в христианстве нечто можно просто "хра-
| нить", по примеру язычества и оккультизма?! Напротив, весь историчес-
| кий опыт насквозь и Евангелие опровергает это! Так, скажем, в Еванге-
| лии небезызвестна притча о зарытом таланте [Мф.25:25]. В истории же
| любое прозрение и свет христианства - не будучи постоянно поддерживае-
| мо ТАКИМ ЖЕ ПРОЗРЕНИЕМ И СВЕТОМ - неминуемо заплывает потьмой истори-
| ческого фарисейства. Откуда вы взяли вообще, что всё в христианстве
| непременно надо "зарывать"?! И поступаете так по подобию хищников (за-
| рывающих в землю остатки добычи своей), и во всём остальном себя ведё-
| те как хищники: ДАЖЕ И НЕ ПРИКОСНУВШИСЬ К ЕГО, ХРИСТИАНСКОМУ, ОБРАЗУ;
| по старому образу "мира сего", или по "новому" образу Зверя из Апока-
| липсиса [Ап.19:19].
И вот, тут уже -
| История корректирует понимание наше христианства, равным обра-
| зом как и оно корректировать должно историю.
Из истории, можно понять христианство, КАКИМ ОНО БЫТЬ ДОЛЖНО, а из хрис-
тианства понять можно то, КАКОЮ ДОЛЖНА БЫТЬ ИСТОРИЯ… Две такие проекции
в будущее - богословскую и историческую - и бросает это моё сочинение, в
своей заключительной ("футурологической") части.



Таково предисловие данной моей работы. Для получения дальнейшей информации,
пожалуйста, свяжитесь с автором:

Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 - 57. tel: 54 - 45 - 31
--------------------------------- + ----------------------------------





Реферат на тему: ОАО ГАЗ не только автомобили
НАМТ



ГАЗ ( не только автомобили



реферат
студента группы 98-8 АС
Лучкина Андрея



Нижний Новгород
1999 год
Впервые в стране и в Европе, пущенный в 1932 году в эксплуатацию,
Горьковский автомобильный завод был создан для выпуска одновременно
грузовых и легковых автотранспортных средств (АТС). За 68 лет своего
существования ГАЗ не изменил этой традиции и всегда являлся носителем
передового опыта в машиностроении.
На базе накопленного научно-технического и производственного
потенциала в критические моменты страна поручала Горьковскому
автомобильному заводу решать неотложные задачи по обеспечению нужд обороны
и народного хозяйства. Так было в годы Великой Отечественной войны, в
послевоенный период при восстановлении народного хозяйства и во все
последующие годы. Помимо основной продукции по выпуску АТС, Горьковский
автомобильный завод выполнял и внешние заказы по изготовлению и поставке не
традиционной для него продукции.
ГАЗ ( фронту
Впервые возможности Горьковского автомобильного завода , как
крупнейшего в Европе оснащенного современным, по тому времени,
оборудованием и наличием на ГАЗе высококвалифицированных кадров, овладевших
первыми в стране крупносерийным и массовым производством автомобилей, были
проверены в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны. Автозавод вынужден
был в кратчайшие сроки осваивать новую для себя, но крайне необходимую
фронту продукцию.
Помимо непрекращающегося выпуска штатной автомобильной техники,
приспособленной под условия войны, конструкторы завода в небывало короткие
сроки (в течение двух месяцев) разработали новый армейский полно-приводной
автомобиль ГАЗ-64, а затем ГАЗ-67, ГАЗ-67Б и на их базе была создана
конструкция легкового пулемётного бронеавтомобиля БА-64. Уже с марта 1942
года он был принят на вооружение, а с лета того же года участвовал в боевых
действиях. После модернизации бронеавтомобиль, с более широкой колеёй,
получил обозначение БА-64Б и изготавливался на заводе до 1946 года.
Использовался в армии для разведки, в связи, в борьбе с авиадесантами и
т.д.
В августе 1941 года Государственный комитет по обороне принял
постановление об организации на Горьковском автомобильном заводе
производства легкого танка Т-60, конструкции московского КБ, руководимого
Н.А. Астровым (боевая масса танка - 6,4 тонны, экипаж - два человека,
вооружение - двадцатимиллиметровая пушка и пулемёт, максимальная скорость
42 км/ч).
Конструкция двигателя для танка разрабатывалась совместно с
конструкторским отделом ГАЗа. Ни на заводе, ни в стране в то время такой
двигатель не выпускался. По предложению известного конструктора-моторщика
Р.Н. Кокуева конструкторы КЭО сумели осуществить спаривание двух
шестицилиндровых моторов от танка Т-60 в один силовой агрегат на одной
жёсткой раме, мощностью 113кВт (140 л.с.) и проблема была успешно решена. В
результате круглосуточной работы завод выпустил первую партию (более 200)
танков Т-60 уже в октябре 1941 года. Но уже в середине октября 1941 года
конструкторский отдел приступил к разработке танка Т-70 с более высокими
боевыми качествами.
Для улучшения организации поточного крупносерийного производства
боевой техники на территории, только что построенного кузовного корпуса,
были сформированы специальные цеха:
сборочный цех № 5 (руководитель Г.К. Парышев) с конвейером для сборки
танков;
сварочный цех № 8 - по сварке корпусов боевых машин и реактивных снарядов;
механосборочный цех № 10 (П.П. Симонов, А.Я. Брук) - по изготовлению
деталей и узлов ходовой части танков.
В формировании этого производства ведущая роль принадлежала
руководителям и техническим специалистам: К.И. Чикунову, В.А. Чумакову,
Д.А. Безобразову, П.И. Чумаченко, А.В. Никитину, С.И. Русакову, М.А.
Веселову, А.Н. Шарапову и многим другим.
Помимо перечисленной военной техники завод производил в больших
количествах артиллерийские снаряды, реактивные снаряды М-13, миномёты,
мины, запасные части к технике и разного рода военное снаряжение.
За короткий срок завод выполнил срочное задание ГКО - освоил выпуск
штампованного настила для полевых аэродромов, который использовался и в
мирное время.
Разработка и внедрение в производство технологии массового
изготовления штампосварного варианта реактивных снарядов для «Катюши»,
созданной А.Я. Фрейдлиным, снизивший тем самым почти в восемь раз цикл
изготовления, сэкономив значительное количество дефицитнейших в то время
металла и электроэнергии. Впервые был применён прогрессивный метод
автоматической сварки под слоем флюса реактивных снарядов и самых массовых
деталей танка - обода и ступицы катков. Его осуществили новаторы-сварщики
П.Г. Гребельник, С.И. Русаков, А.И. Гуляев и другие.
За образцовое выполнение заданий по выпуску оборонной продукции
Горьковский автомобильный завод удостоен трёх орденов:

ордена Ленина (декабрь 1941 года);
ордена Боевого Красного Знамени (март 1944 года);
ордена Отечественной войны ( степени (сентябрь 1945 года).
Орденами и медалями в годы Великой Отечественной войны награждено 885
работников завода, десяти была присуждена Государственная премия СССР.
Завод № 466
(авиамоторное производство)
В преддверии мировой войны в начале 1941 года по стратегическим
соображениям правительством страны принимается решение по ускоренному
развитию авиапромышленности и, в частности, по увеличению выпуска
авиамоторов для боевых самолётов.
Учитывая к тому времени наличие на Горьковском автомобильном заводе
мощной технической и кадровой базы, было приказано создать на его
территории завод по производству современных авиадвигателей - филиал
Рыбинского завода авиационных моторов.
К производству был принят 12-цилиндровый двухрядный, V- образный
поршневой двигатель модели М-101 с жидкостным охлаждаемым насосом, для
установки на бомбардировщиках. Разработчиком конструкции двигателя был
главный конструктор Климов.
Директором завода был назначен Н.И. Лукин - специалиста по
двигателестроению, главным инженером - М.П. Марчук, главным технологом -
Н.И. Строкин, главным металлургом Першин, главным механиком -Г.А.
Веденяпин.
Под производство были заняты: только что построенный корпус под
моторный цех № 1; напротив - литейный цех № 2, предназначавшийся для
отливки деталей к двигателю «шестёрка»; здание для сборки и испытания
моторов.
В производстве авиадвигателей особое место занимало освоение процессов
отливки сложных и габаритных деталей картера двигателя из высокопрочных
алюминиево-магниевых сплавов. Ведущая роль в этом принадлежала специалистам
металлургического производства В.Н. Ряхину, С.Е. Лаврентьеву, И.И. Лебедю,
Б.П. Платонову, К.В. Клюквину, Н.Д. Погодину.
Колоссальный объём работы по подготовке производства был выполнен
коллективом конструкторов и технологов кузнечного корпуса.
Отличительной особенностью нового производства был и относительно
низкий темп выпуска - до 10 двигателей в сутки.
Принятые на работу люди проходили техническое и производственное
обучение с последующей квалификацией под новые условия работы. Уже в начале
войны завод выпустил первые двигатели. В трудных военных условиях коллектив
постоянно работал над увеличением темпа выпуска моторов, повышением
качества и надёжности, мощности и снижением веса. Мощность двигателей за
годы войны была доведена до 1700 л.с.
Авиазавод, как и автозавод, пережил страшные разрушения от вражеских
налётов в 1941-1945 годах, тяжёлые испытания при восстановительных работах,
гибель близких людей, холод в рабочих и жилых помещениях, отсутствие
отопления, воды и света, недоедание. Но работа не прекращалась ни на один
день. Так требовал фронт, так работал завод в заводе.
В октябре 1945 года предприятие было закрыто и перебазировано в
Ленинград. С ним уехали многие автозаводцы.
ГАЗ ( 900
В послевоенные годы в мире вновь возникло противостояние двух систем,
приведших к очередному витку гонки вооружения на базе значительных
достижений в науке и технике требовалось качественное переоснащение средств
вооружений. В первую очередь это касалось средств связи, особенно в
авиационной сфере, где из-за отсутствия современной техники связи, при
возросшей скорости самолётов возникло много аварийных ситуаций.
Отечественные научно-технические разработки в области радиотехники
находились на высоком уровне, но выпуск этой техники резко отставал от
потребностей. Радиотехническая промышленность из-за недостатка мощностей
была не в состоянии решать задачу по увеличению выпуска современных
радиостанций в возросшем количестве.
Правительству было поручено найти решение по резкому увеличению
выпуска современных радиостанций. Выбор пал на Горьковский автозавод.
Вскоре вышло Постановление ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР по мерам,
обеспечивающим организацию на ГАЗе изготовления и поставки по заказам ВВС и
ВМС радиостанций РАС УКВ.
Приказом директора завода Г.А. Веденяпина в начале 1952 года было
образовано производство «ГАЗ-900» с особой структурой управления.
Начальником управления был назначен А.М. Сафонов.
Выполняя задания партии и правительства, коллектив завода, благодаря
самоотверженному отношению к делу, сумел в короткий срок освоить выпуск
мощной радиостанции в темпе, превышающем достигнутый на базовом в заводе в
10 раз, обеспечив полностью потребность ВВС и ВМС страны, решив тем самым
задачу стратегической важности. Накопленный опыт по организации поточно-
массового производства позволил наладить выпуск совершенно не свойственной
для автомобилестроения профиля продукции радиотехнического назначения
высокого качества, надёжной в эксплуатации.
ПВА (ПНО
В конце 40-х годов в стране была решена военно-стратегическая задача
по созданию атомного оружия, что обеспечило прочную основу надёжной
безопасности нашего государства, создавало условия по гарантированной
стабильности в мире.
Встала необходимость наладить производство ядерного горючего для
оснащения этого оружия. На этот период и у нас, и во всём мире был
отработан действенный способ его получения - на разделительных машинах
газодиффузионным методом.
Остро встал вопрос о налаживании их темпового выпуска.
В 1951 году правительством принимается решение об организации
производства газодиффузионных машин на ГАЗе, для чего был создан объект под
условным названием «ПВА». Его создание проходило в строгом режиме
секретности, под контролем со стороны центральных и местных органов власти
и режимных служб. Начальником объекта был назначен Н.М. Бондаренко.
Технологическую подготовку вели начальники техсекторов Н.М. Шталин,
А.В. Никитин, Я.Л. Ледер, Н.А. Добролюбов. Начальником ОТК был назначен
А.И. Шишкин, главным инженером В.М. Исаев.
Производство разместилось в здании бывшего монтажного цеха (сейчас там
находится цех электронагрева и печей) и во вновь построенном здании под
теплосиловой цех, соединённых между собой галереей, оно состояло из
механического цеха с участками обработки, сварки, полировки, окраски и
сборочного цеха. Управление, технологические службы и участок
металлопокрытия находились на территории МСЦ-2.
В результате было создано уникальное по своему составу производство
сложных по конфигурации и точных в изготовлении, довольно габаритных
изделий с высокими требованиями по качеству и надёжности. Впервые в
практике завода в большом масштабе были освоены процессы бездефектной
сварки с вакуумной плотностью соединений, с последующей трудоёмкой
полировкой внутренних поверхностей, тройным гальваническим металлопокрытием
и глянцовкой до зеркального состояния.
В течении пяти лет работы производства была обеспечена основная
потребность в диффузном оборудовании для заводов, вырабатывающих ядерное
горючее, и производство было переведено на выпуск приборов для
аэрокосмической техники, составных секций для корпусов ядерных устройств,
запорных вентилей с электроприводом для атомной промышленности и даже
первой партии восьмицилиндровых двигателей для нового автомобиля «Чайка».
Обеспечив достаточный задел по ядерному оружию, страна приступила к
работе по мирному использованию атома, путём строительства атомных
электростанций. Возникла острая потребность в ядерном топливе.
Опыт применения диффузионного метода обогащения урана на
разделительных в изготовлении и эксплуатации машин такого типа, высокой
энергопотребляемости, при низком качестве обогащения, тяжёлых условий в
эксплуатации.
Советские учёные и конструкторы упорно и настойчиво искали более
эффективный способ разделения изотопов урана, и к 1959 году создали
конструкцию промышленной газовой центрифуги (ГЦ). Пригодной для массового
производства, намного опередив, тем самым опередив другие развитые страны.
Начиная с 1960 года стал решаться вопрос о промышленном выпуске таких
центрифуг.
Заказчиком продукции было министерство среднего машиностроения СССР,
исходным условием которого было создание в кратчайшие сроки массового
выпуска ГЦ с минимальной себестоимостью.
Промышленный темповый выпуск изделий был основан в 1962 году. За этот
период на старой производственной базе ПВА были проверены и отлажены
технологические процессы, не имеющие аналогов в машиностроении, отработана
конструкция изделий на технологичность, проведена максимально возможная
специализация процессов изготовления за счёт применения типового
автоматического и полуавтоматического оборудования, создание специального
технологического, агрегатного, не стандартизованного и вспомогательного
оборудования. В оснащении оборудованием были задействованы, как
отечественные станкозаводы, так и заводские конструкторские организации в
вспомогательном цехе.
В феврале 1965 года объект преобразуется в производство нестандартного
оборудования (ПНО).
В целом же на мощной промышленной и технологической базе ГАЗа в
очередной раз было создано подразделение по изготовлению нетрадиционной для
завода продукции - ПНО, с автономной системой управления и организацией
производства, с полным технологическим циклом, способное воспринимать все
передовые методы в технике.
Освоение производства насосов велось по графику министерства
автомобильной промышленности, по которому к работе по выпуску узлов и
насосных станций привлекались несколько предприятий отрасли.
В 1987 году в ПНО были созданы производственные мощности по выпуску
стиральных «Элита» конструкции ОКБ ПНО с объёмом годового выпуска 150000
штук, а в 1994 уже в ПАЛА освоено производство центрифуги «Астра».
ГАЗ для нужд народного хозяйства
Помимо промышленного выпуска нетрадиционной, но стратегически нужной
для страны продукции, ГАЗу поручалось обеспечивать потребность и в таких
изделиях, как товары народного потребления (ТНП), отдельных видов техники
для сельского хозяйства, строительства и т.п.
В послевоенные годы самыми дефицитными в стране были средства
передвижения и мебель. Постановлением Волго-Вятского совнархоза ГАЗ был
обязан поставить ТНП на сумму 5 млн. рублей.
Так в 1951 году, в кратчайшие сроки, было организовано массовое
изготовление мужских дорожных велосипедов марки В-110 «Прогресс»,
пользовавшихся большим спросом у населения. Для юных граждан выпускались
двух и трёхколёсные велосипеды. Харьковский завод выпускал тяжёлые
велосипеды.
Созданная при КБ легковых автомобилей КЭО конструкторская группа
доработала «Прогресс» на более совершенную модель.
Удовлетворив потребность внутреннего рынка, велосипеды
экспортировались и за рубеж и пользовались большим спросом, в частности, в
Китае. Успех в решении задачи по удовлетворению спроса был достигнут ГАЗом
благодаря постановке на поток с максимальной специализацией и механизацией
процессов.
Помимо рассмотренных производств по выпуску особо необходимых изделий,
требовавших большой организационной подготовки, завод выполнял и другие,
более мелкие заказы по выпуску разнообразной продукции, нужной народному
хозяйству, в том числе техники для сельского хозяйства, строительства,
медицины, товаров народного потребления.
Горьковский автомобильный завод благодаря накопленному опыту по
организации поточно-массового производства, наличие мощной производственной
и технической базы, высокой квалификации исполнителей, постоянно наращивая
выпуск современной автомобильной техники, находя возможность обеспечивать
своевременную наладку и выпуск нужной стране продукции, по профилю
производства не свойственной для завода.
Участники этого процесса обретали дополнительный опыт, расширяли свой
профессиональный кругозор и квалификацию, успешно применяя новые качества
при возвращении в основное производство. Многие специалисты, переходя
налаженным производством на предприятия, куда оно передавалось, переносили
свой опыт на новое место. Так традиции ГАЗа находили своё применение в
других отраслях промышленности.




Новинки рефератов ::

Реферат: Биография Петра Третьего (История)


Реферат: Фрезерные станки (Технология)


Реферат: Русский рок (Музыка)


Реферат: Внешняя политика США во время правления Р.Рейгана (История)


Реферат: Планирование фонда оплаты труда на примере "ОРМЕТО-ЮУМЗ" (Бухгалтерский учет)


Реферат: Культура в зеркале прессы (Культурология)


Реферат: Сталин в годы Второй Мировой Войны (История)


Реферат: Американская живопись (Искусство и культура)


Реферат: Синтез метил сульфона 2-аминофенил (Химия)


Реферат: Эпоха Нового времени (Культурология)


Реферат: Версии предательства Иуды (Религия)


Реферат: Линейное программирование: решение задач графическим способом (Компьютеры)


Реферат: Иранская республиканская армия (Политология)


Реферат: Коммуникации в структуре человеческой цивилизации (Социология)


Реферат: Наука о сложных системах (Естествознание)


Реферат: Бизнес-план предприятия, процедура разработки и характеристика системы показателей (Финансы)


Реферат: Культура (Искусство и культура)


Реферат: Строение и функции мозга (Биология)


Реферат: Экономико-географическая характеристика Японии (География)


Реферат: Реформы Александра Первого (Теория государства и права)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист