GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: Отзыв по повести В.Кондратьева "Сашка" (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Отзыв по повести В.Кондратьева "Сашка" (Литература)




Человек и война

Я прочитал повесть В.Кондратьева «Сашка». Повесть «Сашка» была сразу же
замечена и оценена по достоинству. Читатели и критики решили, что эта
повесть может стоять в ряду самых больших удач нашей военной литературы.
Можно сказать ,что эта повесть самая лучшая из целого тома прозы Вячеслава
Кондратьева. Повесть «Сашка» открывает нам вид на небольшой клочок земли.
Обыкновенное поле. На нём расположился , редеющий от безудержных атак
немецких отрядов, батальон. В нем разные роты, в которых осталось совсем
мало солдат – около полтора десятка, оставшихся от целых ста пятидесяти, да
ещё после того, как наскребли разный народ из окрестных деревень. Рядом
же три деревни: Паново, Усово, Овсянниково, в которых прочно засели
фашисты, овраг, маленькие рощицы и то самое поле, постоянно простреливаемое
пулеметным и минометным огнем.
Поле это ничем не примечательно, ничем, наверное, не отличалось от
многих полей в то тяжелое военное время. Но главное в жизни героев повести
совершается именно здесь, и многие так и останутся здесь лежать.
А те, кому повезет уйти отсюда живым, запомнят каждый его пригорок, каждую
тропку и ложбинку. Для тех, кто там воевал, все имело значение: и окопчики,
и последняя щепоть табака, и вечно влажные валенки, и скудный паек из
половины котелка жидкой каши, в день на двоих. Все это составляло тогда
жизнь солдата.
Теперь может показаться, что некоторые подробности в повести не
так существенны. Например, дата, которой помечена пачка концентрата
лепешки, которая показывает, что она пришла не со склада, а сразу же, без
промедления, попала на фронт, и, как напряжена, была наша страна в военное
время. Но ведь это правда ,так было. Разве можно оценить мужество солдата,
понять чего стоила война нашему народу не обращая внимание на грязь, кровь
и страдания.
Кондратьев изображает благородство и преданность русских солдат
своим товарищам. Представим , что война пощадила Сашку , и того тяжело
раненого солдата , которого герой , сам раненный , перевязал и к которому
, добравшись до санитарного взвода, привел санитаров. Стал бы вспоминать
этот случай Сашка? Вряд ли, ведь он сделал то, что считал само собой
разумеющееся, не придавая этому никакого значения. Но тот раненый солдат
никогда его не забудет, будет помнить его всю жизнь, до конца своих дней.
Против нас была хорошо вооруженная армия, уверенная в своей победе, армия,
отличавшаяся необычайной жестокостью и бесчеловечностью. Как же обращалась
с противником наша армия. Сашка, как бы то ни было, не сможет расправится с
безоружным, ведь тогда он утратит чувство собственного достоинства, правоты
и нравственности. Когда у Сашки спрашивают, как же он решился не выполнить
приказ – не стал расстреливать пленного, разве он не понимал, чем ему это
грозить, он ответил: « Люди же мы, а не фашисты!» И никогда он не
отступится от этого. В этих его словах заложен глубокий смысл: они говорят
о великой человечности присущей русским солдатам.
Повесть «Сашка» посвящена обычному человеку, ничем не
выделявшемуся среди других, бою местного значения и отрезку времени жизни
других таких же солдат – его товарищей, которые и помыслить не могли тогда,
что эти четыре года войны, представятся им бесконечной вечностью…
Жуткий лик войны: грязь, взрывы, вши, кровь, пули, трупы, - все
это составляет каждую войну, этому и посвящены многие повести Кондратьева.






Реферат на тему: Официально-деловой стиль русского языка

Основной сферой, в которой функционирует официально-деловой
стиль русского литературного языка, является административно-
правовая деятельность. Этот стиль удовлетворяет потребность
общества в документальном оформлении разных актов государственной,
общественной, политической, экономической жизни, деловых отношений
между государством и организациями, а также между членами общества
в официальной сфере их общения. Тексты этого стиля представляют
огромное разнообразие жанров: устав, закон, приказ, распоряжение,
договор, инструкция, жалоба, рецепт, различного рода заявления, а
также множество деловых жанров (например, объяснительная записка,
автобиография, анкета, статистический отчет и др.). Выражение
правовой воли в деловых документах определяет свойства, основные
черты деловой речи и социально-организующее употребление языка.
Жанры официально-делового стиля выполняют информационную,
предписывающую, констатирующую функции в различных сферах
деятельности. Поэтому основной формой реализации этого стиля
является письменная.
Содержание разговора можно забыть, неправильно запомнить,
неверно понять и даже намеренно исказить. Но если текст сохранился
в письменном виде (и зафиксирован по всем правилам), то любой, кто
его прочтет, может быть уверен в точности содержащейся в ней
информации. Существует ряд обстоятельств, когда хранение письменной
информации не только желательно, но и необходимо.

Несмотря на различия в содержании отдельных жанров, степени их
сложности, официально-деловая речь имеет общие стилевые черты:
точность изложения, не допускающую возможности различий в
толковании; детальность изложения; стереотипность,
стандартизованность изложения; долженствующе-предписывающий
характер изложения. К этому можно добавить такие черты, как
официальность, строгость выражения мысли, а также объективность и
логичность, которые свойственны и научной речи.
Функция социальной регламентации, которая играет самую важную
роль в официально-деловой речи, предъявляет к соответствующим
текстам требование однозначности прочтения. В связи с этим для
каждого текста должна быть характерна такая точность изложения
информации, которая не допускала бы возможность различных
толкований. Официальный документ будет выполнять свое назначение,
если его содержание тщательно продумано, а языковое оформление
безупречно. Именно этой целью определяются собственно
лингвистические черты официально-деловой речи, а также ее
композиция, рубрикация, выделение абзацев и проч., т. е.
стандартизованность многих деловых документов. Вспомните листок по
учету кадров, анкету, заполняемую, например, для получения визы,
квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг и т. п.
Лексический состав текстов этого стиля имеет свои особенности,
связанные с указанными чертами. Прежде всего, в этих текстах
используются слова и словосочетания литературного языка, которые
имеют ярко выраженную функционально-стилистическую окраску,
например истец, ответчик, протокол, должностная инструкция,
заключение под стражу, пассажироперевозки, поставка, удостоверение
личности, научный сотрудник и др., среди них значительное
количество профессиональных терминов. Многие глаголы содержат тему
предписания или долженствования: запретить, разрешить, постановить,
обязать, назначить и проч. Следует заметить, что в официально-
деловой речи наблюдается самый высокий процент употребления
инфинитива среди согласных форм. Это также связано с императивным
характером официально-деловых текстов. Рассмотрим пример:
« При изучении любого международного соглашения, а в
особенности соглашения об устранения двойного налогообложения,
прежде всего необходимо четко определить сферу его действия в двух
аспектах:
- налоги, на которые распространяется действие соглашения;
- территории, на которые распространяется
действие соглашения»
(Консультант. 1997. № 24).
Даже в этом коротком отрывке имеются слова и словосочетания с
официально-правовой окраской (международное соглашение, двойное
налогообложение, налоги), выражающее долженствование словосочетание
необходимость определить, такие черты, как строгость выражения
мысли, беспристрастная констатация, полная безличность изложения.
Для официально-делового стиля характерна тенденция к
сокращению числа значений слов, упрощению их семантической
структуры, к однозначности лексических и сверхсловных обозначений,
вплоть до узкой терминологизации. Поэтому достаточно часто в
текстах данного стиля даются точные определения применяемых слов и
понятий, т. е. четко ограничивается их семантический объем. Здесь
недопустимы полисемия (многозначность), метафорическое
использование слов, употребление слов в переносных значениях, а
синонимы употребляются в незначительной степени и, как правило,
принадлежат одному стилю: снабжение = поставка = обеспечение,
платежеспособность = кредитоспособность, износ = амортизация,
ассигнование = субсидирование и др.
Типичным для делового языка являются сложные слова,
образованные то двух и более слов: квартиросъемщик, работодатель,
материально-технический, ремонтно-эксплуатационный, вышеуказанный,
нижепоименованный и т. п. Образование таких слов объясняется
стремлением делового языка к точности передачи смысла и
однозначности толкования. Этой же цели служат словосочетания
«неидиоматического» характера, например пункт назначения, высшее
учебное заведение, налоговая декларация, акционерное общество,
жилищный кооператив и проч. Однотипность подобных словосочетаний и
их высокая повторяемость приводит к клишированности используемых
языковых средств, что придает текстам официально-делового стиля
стандартизованный характер. Рассмотрим пример:
«Нотариус, занимающийся частной практикой, должен быть членом
нотариальной палаты, совершать все предусмотренные
законодательством нотариальные действия от имени государства,
вправе иметь контору, открывать расчетный и другие счета, в том
числе валютный, иметь имущественные и личные неимущественные права
и обязанности, нанимать и увольнять работников, распоряжаться
поступившим доходом, выступать в суде, арбитражном суде от своего
имени и совершать другие действия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и республик в составе
Российской Федерации» (Консультант. 1997. № 24).
Этому тексту присущи многие типичные черты делового стиля:
стилистически отмеченные слова и словосочетания (нотариус,
нотариальная палата, расчетный счет, арбитражный суд и проч.);
«долженствующе-предписывающий» характер изложения, передающийся
инфинитивными конструкциями (должен быть, должен совершать, вправе
иметь и др.); композиционное построение, подчиненное основной теме
этого предложения – изложению прав и обязанностей нотариуса,
занимающегося частной практикой; беспристрастная констатация
фактов, изложенных по мере их значимости; полное отсутствие какой-
либо оценки.
Официально-деловая речь отражает не индивидуальный, а
социальный опыт, вследствие чего ее лексика предельно обобщена в
семантическом отношении, т. е. устранено все остросвоеобразное,
конкретное, неповторимое, а на передний план выдвинуто типичное.
Для официального документа важна юридическая сущность, поэтому
предпочтение отдается родовым понятиям, например, прибыть
(приехать, прилететь, прийти и т. д.), транспортное средство
(автобус, самолет, «Жигули» и т. д.), населенный пункт (деревня,
город, село и т. д.) и др. При названии лица употребляются имена
существительные, обозначающие лицо по признаку, обусловленному
каким-либо отношением или действием (преподаватель Сергеева Т. Н.,
свидетель Молотков Т. П., ректор университета Старов Е. И. и т.
п.).
Для деловой речи характерно использование отглагольных
существительных, которых в официально-деловом стиле больше, чем в
других стилях, и причастий: прибытие поезда, предоставление
жилплощади, обслуживание население, пополнение бюджета, принятие
мер; данный, указанный, вышепоименованный и т. п.; широко
используется сложные отыменные предлоги: в части, по линии, на
предмет, во избежание, по достижении, по возвращении и др.
Обычно предложение содержит достаточно большой объем
информации и рассчитано на повторное прочтение. Простые предложения
часто осложняются однородными членами, что обусловлено
необходимостью исчерпать предмет сообщения. Активно используются
пассивные конструкции; как и в научной речи, большое место занимают
сложноподчиненные предложения с придаточным условием:
«Порядок ведения заседания и исследования дополнительных
доказательств, если они были представлены в апелляционную
инстанцию, определяется председательствующим. По общему правилу
вначале заслушиваются объяснения лиц, участвующих в деле, и их
представителей. Сначала выступает лицо, подавшее апелляционную
жалобу, и его представитель. В случае обжалования решения обеим
сторонам первым выступает истец» (Хозяйство и право. 1997. № 1).
В этом отрывке первое предложение – сложноподчиненное с
придаточным условием. В последующих предложениях несколько
причастий (участвующих, подавшее), пассивный глагол
(заслушиваются), сложный отыменный предлог (в случае). Строгая
логика и точность изложения определяют последовательность действий
в представленной ситуации. Данный текст исполняет роль регламента и
устанавливает порядок процедуры рассмотрения апелляционной жалобы.
В официально-деловом стиле нет места проявлению авторской
индивидуальности. Этот стиль очень замкнут, малопроницаем для
других стилей речи. В нем установлены определенные формы
документов.
Деловой речи, как уже упоминалось, свойственны безличность
изложения и отсутствие оценочности. Здесь имеют место
беспристрастная констатация, изложение фактов в логической
последовательности. Поэтому первое лицо допустимо только в
ограниченном числе ситуаций, когда устанавливаются правовые
отношения между частным лицом и организацией или государством,
например при оформлении различных доверенностей, при заключении
трудового соглашения и т. п. Так, доверенность имеет вид:

ДОВЕРЕННОСТЬ

Я, Алексеева Анна Ивановна, проживающая по адресу: г. Санкт-
Петербург, ул. Пражская, д. 35, кв. 127, паспорт УШ-ВИ № 964863,
выданный 12 отд. милиции г. Санкт-Петербурга 26 января 1992г.,
доверяю Хитровой Ольге Александровне, проживающей по адресу: г.
Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 65, кв. 98, заключение
договора с издательством «Юристъ» от моего имени.

24.12.2002
Алексеева

Однако даже в таких ситуациях форма написания многих
документов клиширована и ориентирована на безличность. Напомним,
как пишется заявление о предоставлении отпуска:

Заведующему
кафедрой физики
проф. И. С. Петрову
преподавателя С. И.
Андреева


ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу предоставить мне очередной отпуск за 2001/2002 учебный
год с 25.12.02.

24.12.01
Андреев

В жизни любой организации или предприятия деловой стиль речи
занимает важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка
рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников,
подведение итогов и оценка достигнутого – вот лишь некоторые
стороны деятельности организации, которые связаны с проведением
совещаний и деловых бесед разного рода. Между собой их сближают
такие моменты, как ориентация на интересы работы, спланированность,
некоторый формализм языка, то есть все то, что придает деловой
характер этим речевым взаимодействиям. Вместе с тем деловые беседы,
деловые совещания и телефонные разговоры можно рассматривать как
самостоятельные виды деловой коммуникации. Они отличаются друг от
друга не только целями, ради которых проводятся, формой контакта,
но и числом участников, что предопределяет социально-
психологические особенности их организации и
проведения.
Для каждого из нас, очевидно, что разговор между сотрудниками
одной и той же организации, обсуждающими деловой вопрос, или
разговор между руководителем и подчиненным принципиально отличаются
от разговоров между этими же людьми вне служебных рамок.
Деловое общение – это такое взаимодействие людей, которое
подчинено решению определенной задачи (производственной, научной,
коммерческой и т. д.), т. е. Цель делового взаимодействия лежит за
пределами процесса общения (в отличие от личностно ориентированного
общения, предметом которого выступает именно характер отношений
между его участниками).
Деловая беседа – это разговор преимущественно между двумя
собеседниками, соответственно ее участники могут и должны принимать
во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых
характеристик друг друга, т. е. общение носит во многом
межличностный характер и предполагает разнообразные способы
речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.
В теории управления беседа рассматривается как вид делового
общения, специально организованный предметный разговор, служащий
решению управленческих задач. В отличие от деловых переговоров,
которые значительно более жестко структурированы и, как правило,
ведутся между представителями разных организаций (или подразделений
одной организации), деловая беседа, хотя всегда имеет конкретный
предмет, более личностно ориентирована и чаще происходит между
представителями одной организации.
К числу целей, требующих проведения деловой беседы, можно
отнести, во – первых, стремление одного собеседника посредством
слова оказать определенное влияние на другого, вызвать желание у
другого человека или группы к действию, с тем, чтобы изменить
существующую деловую ситуацию или деловые отношения, другими
словами, создать новую деловую ситуацию или новые деловые отношения
между участниками беседы; во – вторых, необходимость выработки
руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и
высказываний сотрудников.
В сравнении с другими видами речевой коммуникации деловая
беседа обладает следующими преимуществами:
- Быстрота реагирования на высказывания собеседников, способствующая
достижению целей.
- Повышение компетентности руководителя благодаря учету,
критической проверке и оценке мнений, предложений, идей,
возражений и критических замечаний, высказанных в беседе.
- Возможность более гибкого, дифференцированного подхода к
предмету обсуждения как следствие понимания контекста
проведения беседы, а также целей каждой из сторон.

Деловая беседа благодаря эффекту обратной связи, который
наиболее ярко проявляется именно в непосредственном межличностном
взаимодействии, позволяет руководителю реагировать на высказывания
партнера в соответствии с конкретной ситуацией, т. е. с учетом
цели, предмета и интересов партнеров.
В то же время деловую беседу как непосредственное
взаимодействие двух ее участников нужно строить на основе следующих
важных принципов:
- Сознательная настройка на уровень собеседника, учет
содержания выполняемых им задач, его полномочий и сферы
ответственности, жизненного и трудового опыта, интересов,
особенностей его мышления и речи.
- Рациональная организация процесса беседы, что прежде всего
означает краткое изложение собеседниками содержания
информации по обсуждаемой теме, ибо пространное изложение и
избыточная информация усложняют усвоение самого
существенного.
- Простота, образность, четкость языка как условие
доходчивости информации, следовательно, ориентации на
собеседника.
Беседа не монолог, а диалог, т. е. двустороннее общение, целью
которого является либо стремление лучше понять характер возникшей
проблемы, либо воздействие на одного из собеседников с учетом его
интересов и мнения по обсуждаемому вопросу. Поэтому необходимо так
формулировать вопросы, определения, оценки, чтобы они прямо или
косвенно приглашали собеседника выразить свое отношение к
изложенному мнению.
Так как диалог контролирует спрашивающий, то с помощью
вопросов он может направить процесс передачи информации в русло,
соответствующее его планам и пожеланиям; перехватить и удержать
инициативу в беседе; активизировать собеседника, переходя от
монолога к диалогу, дать возможность собеседнику проявить себя.
Следовательно, умение задавать вопросы становится ключевым
инструментом для быстрого и точного получения необходимой
информации.
Вопросы можно классифицировать по разным основаниям. В
управленческой деятельности проводить различия между следующими
категориями вопросов: по характеру ожидаемых ответов; по
заключенному в них содержанию; по функциям, которые они выполняют.
По такому основанию, как цели и методы ведения разговора,
принято выделять в качестве самостоятельных видов: собеседование
при приеме на работу, собеседование при увольнении с работы,
проблемные и дисциплинарные беседы.
Проведение беседы предполагает наличие ряда обязательных
этапов: подготовительный этап; начало беседы; обсуждение проблемы;
принятие решения; завершение беседы.
Деловое совещание – это деятельность, связанная с принятием
решений группой заинтересованных лиц, соответственно такие
особенности группового поведения, как распределение ролей в группе,
отношения между членами группы, групповое давление, оказывают
серьезное влияние на характер выступлений участников совещания и
его результаты. В теории управления деловое совещание определяется
как форма организованного, целенаправленного взаимодействия
руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Это
своеобразный форум по выработке ключевых решений и способ
координации активности людей и подразделений. Ясно, что
непродуктивные совещания – дорогое удовольствие, как в
материальном, так и в психологическом смысле. Неудачное совещание
может вызвать материальные потери в результате принятых
неправильных решений. Необходимо помнить, что совещания не более
чем средство управления и, как любое средство, оно должно быть
использовано для правильных целей и надлежащим образом, чтобы
достичь желаемого результата.
Успех совещания зависит не только от поставленной цели, но и
от того, как его участники приходят к пониманию задачи. Тщательное
планирование таких элементов, как цели, состав участников, повестка
дня и место проведения, - ключ к продуктивному совещанию. На этапе
определения цели важно продумать, действительно ли требуется
принятие группового решения.
Проблемное совещание может включать такую форму группового
принятия решений, как дискуссия , которая предполагает общение на
основе доводов и аргументов с целью найти истину путем
всестороннего сопоставления различных мнений. Суть действий в
дискуссии состоит в защите или опровержении тезиса. При выдвижении
тезиса участники обязаны соблюдать ряд правил: тезис должен быть
четко сформулирован и ясен оппоненту, он должен оставаться
неизменным в ходе всего диалога и не должен содержать в себе
логических противоречий.
Проблемное совещание может включать мозговой штурм – способ
работы группы, при котором первоочередной целью является нахождение
новых альтернативных вариантов решения проблемы. Отправным моментом
мозгового штурма является проблема, которая не нашла приемлемого
решения.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) «1000 экзаменационных билетов и готовых ответов», В. И.
Капинос, 9 класс, Москва, Издательский дом «Дрофа», 1999.
2) «Русский язык и культура речи», В. И. Максимов, Москва,
«Гардарики», 2001.
3) «Как развить навыки делового общения», Майкл Бенни, «Урал
LTD», 1999.
4) «Умеете ли вы общаться?», И. Н. Горелов, Москва,
«Просвещение», 1991.


КрасГАУ; Кафедра ППП; 2001г.
Выполнил: Теплов Н. Ю. (e-mail: nickteploff@mail.ru).
Проверил: доцент кафедры ППП Лопаткина Р. С.(оценка «хорошо»).





Новинки рефератов ::

Реферат: Соотношение веры и знания. Эразм Роттердамский (Философия)


Реферат: Бизнес-план "Организация компьютерной сервисной фирмы" (Менеджмент)


Реферат: Пространство и время в географии (Философия)


Реферат: Неевклидова геометрия (Педагогика)


Реферат: Влияние физических упражнений на мышцы (Спорт)


Реферат: Василий Шуйский (История)


Реферат: Демократия: сущность, становление и развитие (Политология)


Реферат: Петровская кунсткамера (История)


Реферат: Педагогика - наука (Педагогика)


Реферат: Концепция правового государства (Теория государства и права)


Реферат: Кандидатский минимум по философии (шпаргалки) (Философия)


Реферат: Венгрия - сказочная страна Центральной Европы (География)


Реферат: Базаров - лицо трагическое (Литература : русская)


Реферат: История органов внутренних дел (История)


Реферат: Ислам в новое и новейшее время. Жизнь и деятельность Магомета (Религия)


Реферат: Дворянство (История)


Реферат: Развитие быстроты (Физкультура)


Реферат: В.И. Вернадский как историк науки (Философия)


Реферат: Способности детей в младшем школьном возрасте (Педагогика)


Реферат: Автоматизированное управление в технических системах (Управление)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист