GeoSELECT.ru



Международное публичное право / Реферат: Отличие международного публичного права от международного частного (Международное публичное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Отличие международного публичного права от международного частного (Международное публичное право)




|Индекс группы: |7-2001-СФП (3,0з) г. |
|Фамилия, имя, отчество студента: |Билым Евгений Владимирович |
|Номер зачетной книжки: |П-00791 |
|Домашний адрес: |91011, г. Луганск, ул. Оборонная|
| |д. 1 кв. 4 |
|Наименование предприятия, должность |ЗАО «Агротон», экономист. |



Контрольная (реферативная) работа



по дисциплине «Международное право»
на тему (вопрос) Отличие международного публичного права от
международного частного.

Фамилия и инициалы преподавателя _____________________



Киев 2001г.



План контрольной работы

на тему
«Отличие международного публичного права от международного частного».


Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 3

1. Общая характеристика международного публичного права . . . . . . . . .
стр. 3

2. Общая характеристика международного частного права . . . . . . . . . .
. .стр. 6



Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 9


Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .стр. 10



Введение


В каждом государстве важнейшим регулятором общественных отношений
является право. Это система юридических норм, которые фиксируют
определенные отношения; охраняют общеобязательные правила поведения;
закрепляют права и обязанности лиц. В совокупности эти нормы (а также
другие источники) составляют национальную систему права. В мире существует
более двухсот национальных систем права (столько, сколько государств).
Часто между ними возникают отношения, которые вызывают множество взаимных
прав и обязанностей. Поэтому развитие экономики, политики, культуры,
средств коммуникации, транспорта требуют правового оформления такого типа
отношений, как международные.
Международные правоотношения можно условно разделить на две большие
группы: межгосударственные и не межгосударственные. Первая группа
составляет сферу международного публичного права, вторая является предметом
регулирования международного частного права (МЧП).


1. Общая характеристика международного публичного права

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО (международное публичное право) — система
исторически изменяющихся договорных и обычных норм и принципов, создаваемых
главным образом государствами в процессе их сотрудничества и соперничества,
выражающих относительно согласованную волю государств и регулирующих
отношения между государствами, созданными ими международными организациями
и некоторыми другими субъектами международного общения Соблюдение норм
международного права обеспечивается индивидуальным либо коллективным
принуждением его субъектов, пределы и формы которого определяются ими в
процессе совместной деятельности.

Международное право не принадлежит юридической системе конкретных
государств. В мире оно и только оно регулирует международные властные
отношения. Международное право принципиально отличается от
внутригосударственного права по способу образования норм, социальной
сущности, субъектам, способам функционирования, методам обеспечения и т д.


Возникновение международного права обусловлено двуединой, объективной
причиной:
а) появлением первых государств;
б) зарождением и развитием отношений между ними.

Соответственно этому возникла необходимость регулирования
выросших из межплеменных связей и ставших теперь межгосударственными
отношений. Первые нормы международного права возникли на базе уже
существовавших правил межплеменного общения, однако в них была привнесена
согласованная воля договаривающихся государств. Родина международного права
— Ближний Восток. Там возникли первые государства и первые
межгосударственные отношения.


Изначально международное право было обычным, его главным
источником являлся обычай, т.е. молчаливое соглашение государств
относительно установления, изменения либо прекращения их взаимных прав и
обязанностей, проявляющееся в одинаковом поведении государств, при
аналогичных обстоятельствах. Первые договоры, т.е. явно выраженные
соглашения государств, устанавливающих нормы взаимного поведения, возникли
несколько позже. Древнейшие из них относятся к концу III тысячелетия до н.
эр. Так, известен договор около 3110г. до н. эр., заключенный правителями
месопотамских городов Лагаш и Умма. Первые международные договоры
высекались на камне, затем писались на коже, пергаменте, папирусе, и уже
позднее — на бумаге.

Со временем роль и значение договора, как источника
международного права все более увеличивалась. В средние века международный
договор становится основным источником международного права.



Международное право имеет своих субъектов — создателей норм права и
участников отношений, урегулированных этими нормами.

В разные исторические эпохи имелись различные субъекты международного
права.
В настоящее время их круг следующий:
а) государства — основные субъекты;
б)произвольные межгосударственные организации (ООН, ее специализированные
учреждения, Организация африканского единства (ОАЕ) и др. ); нации
борющиеся за свою независимость (арабский народ Палестины, народ Юго-
Западной Сахары), государственно-подобные образования (Ватикан). Первые три
вида субъектов обладают всеми признаками международной правосубъектности:
правом заключать международные договоры, быть членами международных
организаций, иметь свои формальные представительства (при международных
организациях, дипломатические консульские и др.), участвовать в работе
международных конференций и т. п. Несколько меньшим кругом полномочий
обладает Ватикан. Однако и он входит в ряд международный договоров, имеет
дипломатические и консульские отношения с государствами, постоянные
представительства при ООН и иных международных организациях, участвует в
работе международных конференции и т. д.
В настоящее время некоторыми чертами международной
правосубъектности обладают индивиды, особенно в области защиты прав
человека.

На международной арене нет законодательного органа, поэтому
нормы международного права создаются в процессе согласования воль самих
субъектов международного права, в первую очередь государств. Нормы
международного права (общее Международное право) обращены обычно к
неопределенному кругу его субъектов. Локальные же нормы обычно
персонифицированы и обращены к участникам конкретного международного
договора. Нормы общего международного права обязательны для всех субъектов,
локальные — лишь для участников данного соглашения. Поэтому, первые имеют
общедемократический характер, социальная же сущность вторых определяется
социальной природой государств, создавших эти нормы.

Общие международно-правовые нормы являются критерием
законности поведения субъектов международного права, неким эталоном,
образцом, к которому они должны стремиться.
Международное право имеет свою систему, под которой следует
понимать объективно существующее разделение единого международного права на
части (отрасли, институты), т.е. группы принципов и норм, регулирующих
однородные, одно-порядковые, схожие международные отношения, объединенные
общими задачами. Общепризнанным является наличие в международном праве
таких отраслей, как морское, воздушное, космическое, дипломатическое, право
международных договоров.



В мире не существует судебных и исполнительных органов,
аналогичных тем, что есть в государствах. Функционирование международного
права обеспечивают государства, а также все в большей степени
межгосударственные организации. Соблюдение международного права
обеспечивается применением, а также возможностью применения санкций, т.е.
принудительных мер к нарушителю. Санкции применяются государствами
индивидуально либо коллективно, а также межгосударственными организациями.
Объективно проявляется тенденция ограничения санкций государств и
расширения мер, применяемых межгосударственными организациями, прежде всего
ООН. Санкции государств, включают дипломатические демарши, разрыв
отношений, ограничение либо прекращение экономических, научно-технических и
иных связей с государством-нарушителем. В случае самообороны от государства-
агрессора (ст. 51 Устава ООН) и по специальному постановлению Совета
Безопасности ООН (ст. 42 Устава ООН) к нарушителю в виде исключения может
быть применена и вооруженная сила.

Международное право и внутригосударственное право — две разные
системы права. Однако они не существуют изолированно друг от друга.
Национальные правовые системы влияют на нормообразование в международном
праве и в свою очередь ощущают его влияние. В современных условиях
общепризнан примат международного права над внутригосударственным. Это
закреплено в ряде конструкций. Международное право — достижение
человеческой цивилизации на определенном этапе ее развития. Оно служит делу
мира, способствует развитию дружеских отношений между государствами. В
обозримой перспективе роль и значение Международного права будут
возрастать.



3. Общая характеристика международного частного права

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО — термин, впервые появившейся в
литературе, науке и практике в 1834 г, в истории и доктрине связывается с
именем члена Верховного суда США Джозефа Стори, который использовал его в
труде «Комментарий о коллизии законов». С 1841 г. термин «международное
частное право» стал фигурировать в работах ученых Германии (Шаффнер), а
затем и Франции (Феликс).

В отечественной науке разработка проблем международного
частного права началась сравнительно поздно, во второй половине XIX в.
Первой специальной работой, посвященной международному частному праву, был
труд Н.П. Иванова под названием «Основания частной международной
юрисдикции» (1865). В фундаментальном курсе между народного права Ф.Ф.
Мартенса «Современное международное право цивилизованных народов» (1896)
были осуществлены разработка, систематизированное изложение вопросов
международного частного права. Под ним автор подразумевал совокупность
юридических норм, определяющих применимость к данному правоотношению
заинтересованного лица, действующего в области международного оборота,
права или закона отечественного или иностранного государства. Ни в
отечественной, ни в зарубежной литературе до сих пор не существует
единодушно принятого определения международного частного права.

Ученые из разных стран на различных этапах развития науки
международного частного права оспаривали все элементы, составляющие это
понятие: и «международное», и «частное», и «право». В.М. Корецкий в
«Очерках международного хозяйственного права» (1928) упоминает не менее 50
различных видов названий, отнюдь не всегда расходящихся между собой лишь в
мелочах, например: «международное гражданское право», «международное
положение частных лиц», «действие и применение законов различных государств
согласно принципам международного права», «общее частное право
иностранцев», «выбор права», «междучастное право», «разграничивающее
право», «конфликты прав», «международное положение частных лиц», «теория
конфликтов законов в области частного права», «международное хозяйственное
право».
Наиболее общим моментом, отражающим позицию отечественной
доктрины в этой области, является взгляд на международное частное право как
совокупность (систему) норм, регулирующих общественные отношения
цивилистического характера, хотя и относящихся к различным отраслям
внутригосударственного права, а не только к собственно гражданскому праву
(семейному, трудовому, торговому, земельному, хозяйственному и т.д., в
зависимости от существующей в данном государстве разбивки объективного
права на отрасли), но лежащих в сфере международного хозяйственного
(гражданского) оборота (в широком смысле слова).

Во многих определениях, даваемых учеными, фигурирует такой
признак рассматриваемых отношений, как «иностранный элемент» (И.С.
Перетерский. С.Б. Крылов, Л.А. Лунц. Г.К. Матвеев, М.М. Богуславский, С.Н.
Лебедев и др.). Нельзя согласиться, что этот признак является
конститутивным для объекта регулирования данной совокупности норм: просто
присутствие так называемого «иностранного элемента» — скажем, наличие в
отношении иностранного участника — далеко не всегда обеспечивает
включенность в орбиту регулирования, иными словами, действие именно
международного частного права. В частности, бытовые сделки, совершаемые
иностранными гражданами за границей, повсюду в мире регулируют гражданским
правом государства, где совершается сделка, а не его международным частным
правом. «Иностранный элемент» присутствует, а международное частное право -
нет. Решающим, конститутивным фактором в этом отношении выступает
проявление юридической связи данного отношения правовопорядками двух или
более государств.

Значительное число споров в науке международного частного права
возникало и продолжает возникать и по вопросу о месте в юридической системе
и правовой природе международного частного права. Палитра взглядов
чрезвычайно широка: от квалификации его международно-правовой природы до
принципиального отрицания вообще качеств, свойственных собственно праву как
таковому.
Международное частное право в большинстве случаев признается
самостоятельной правовой отраслью. Особой категорией, определяющей
своеобразие а значит, и самостоятельность международного частного права
помимо объекта регулирования методов и принципов регулирования — известной
триады, формирующей отрасль права как таковую, — являются коллизионные
нормы.

Коллизионная природа международного частного права продолжает
оставаться его существенной особенностью. Воздействие на регулируемый
объект в международном частном праве обеспечивается с помощью двух методов
— коллизионно-правового и материально-правового. Коллизионный метод
регулирования — исторически первый в международном частном праве.
Материально-правовой метод в современном международном частном праве (МЧП)
большинством автором связывается прежде всего с унификацией национально-
правовых норм, регулирующих отношения гражданско-правового характера.
Которые лежат в сфере международного оборота посредством международно-
правового договора. Процессы унификации на многосторонней основе начинают
активизироваться в МЧП в основном с конца XIX в вследствие чего в его
нормативном составе укореняется еще одна разновидность материально-правовых
норм — единообразные нормы, созданные международными договорами, сфера
которой существенно расширяется за счет вовлечения в нее все новых видов
международного экономического сотрудничества (лизинга факторинга вексельных
отношении торгового посредничества, отношении по перевозке и т д.).
Вместе с тем некоторые ученые рассматривали и возможность
регулирования общественных отношений этого вида с помощью национальных
материально-правовых норм, то есть норм «прямого действия». Однако
квалификация их в качестве норм МЧП не соответствует коллизионной природе
МЧП поскольку материально-правовые нормы национального права, хотя и
рассчитаны на регламентацию общественных отношении, составляющих объект
регулирования, специфичный именно для МЧП, тем не менее, сами не входят в
нормативный состав МЧП. (более ранние, основные труды Л А Лунца, Г К
Матвеева, А Б. Левитина, Г К. Дмитриевой и др.). Таким образом, вопрос о
нормативном составе МЧП представляет собой достаточно сложную проблему.



В то же время нельзя не отметить, что для отнесения к МЧП
национальных норм, специально существующих во внутреннем правопорядке для
регулирования особых отношений, лежащих вне сферы юрисдикции одного
государства, т.е. отношений МЧП, объект регулирования может служить
самодостаточным критерием — в противном случае у такого рода норм не
оказывается собственной отраслевой «обители».

Международно-правовой договор — основная форма унификации
национально-правовых норм различных государств (материально-правовых, или
коллизионных). Следовательно, принадлежность договора к источникам МЧП
выступает краеугольным камнем в учении о нормативном составе МЧП. Однако
при этом необходимо уточнить, что международный договор регулирует
затрагиваемые МЧП отношения не прямо, а опосредствованно. благодаря
механизмам трансформации содержащихся в нем положений в нормы
внутригосударственного права.
Принципиальной и основной юридической обязанностью любого
государства-участника по всякому международно-правовому соглашению является
обеспечение всеми доступными государству средствами того, чтобы соблюдались
положения заключенного договора. В реальности, исполнение государством
своих международно-правовых обязательств осуществляется именно в
национально-правовой сфере за счет материальной (в противовес формальной)
трансформации, то есть путем создания каких-либо специальных органов либо
их упразднения, издания или отмены соответствующих актов, приведения в
соответствие с содержанием и целями договора внутреннего правопорядка в
целом и т д. Перечень и характер таких средств имплементации
(осуществления) международным правом не определяется, поскольку это —
область исключительно внутригосударственная. Таким образом, государство как
бы дважды «пропускает» международный договор через свою волю. Первый раз,
когда оно в той или иной форме соглашается на юридическую обязательность
для себя данного договора (путем подписания, ратификации, присоединения и т
д.), а во второй — посредством трансформации положений международного
договора в национальное право. Однако международный договор не утрачивает
своих качеств источника МЧП, поскольку в том, что касается его содержания,
юридической обязательности его норм, они уже получили соответствующее
волеизъявление рассматриваемого суверена.

Непреложным также остается и другой постулат науки
международного права, касающийся правовой природы таких обязательств, —
международный договор обязывает только государства, а не физических или
юридических лиц, несмотря на то, что в ряде случаев внешне положения
договора могут восприниматься как раз противоположным образом (и это
особенно проявляется в международно-правовых соглашениях сферы МЧП,
например в Венской конвенции о договорах международной купли-продажи
товаров 1980 г.. или Конвенции о международной аренде оборудования 1988 г.
или вексельных конвенциях 1930 г.. подписанных в Женеве, и др. ) — как
обязательство, взятое на себя и подлежащее реализации именно государством.
Заключается же оно в обязании подвластных государству субъектов
национального права следовать положениям, сформулированным в договоре
(формы и средства такого обязывания определяются самим государством).
Таким образом, рассмотрение международного договора в качестве
источника международного права возможно при непременном условии отказа от
формально-юридического подхода к соответствующим квалификациям.
Решение вопроса о международном обычае как источнике международного права в
принципе аналогично тому, как это происходит в случае с международным
договором. Судебное решение (прецедент) как отдельный вид источников
международного частного права не представляет особых трудностей в смысле
квалификации его как такового, если это касается практически государств,
устойчиво следующих системе «общего права».


Заключение

Итак, основным отличием международного частного права от
международного публичного, является то, что последнее, служит для
регламентации взаимоотношений государств между собой, определения их
взаимных обязательств, способов взаимодействия и тому подобное, причем, как
правило, для обеспечения этих целей самими государствами участниками
создаются международные организации. Субъектами отношений в международном
публичном праве выступают государства как таковые, а также международные
организации, членами которых являются те же государства.
А международное частное право в свою очередь, направлено на
регулирование общественных отношений так называемого цивилистического
характера, относящихся к различным отраслям внутригосударственного права,
причем не только к гражданскому праву (семейному, трудовому, торговому,
земельному, хозяйственному и т.д., в зависимости от существующей в данном
государстве разбивки объективного права на отрасли), но лежащих в сфере
международного хозяйственного (гражданского) оборота (в широком смысле
слова). Субъектами отношений в международном частном праве являются, прежде
всего, физические и юридические лица, иногда - государства. Здесь
спецификой отношений является наличие так называемого “иностранного
элемента”. Под “иностранным элементом” понимают:
1) субъект, который имеет иностранную принадлежность (гражданство, место
жительства - относительно физических лиц; “национальность” -
относительно юридических лиц);
2) объект, кот находится на территории иностранного государства;
3) юридический факт, который имел или имеет место за границей



Список использованной литературы



1. Дмитр

2. Дмітрієв А.І. Муравйов В.І. Міжнародне публічне право. – К.,
2000 р.

3. Буткевич В.Г. Соотношение внутригосударственного и
международного права. – К., 1981

4. Тимченко Л.Д. Международное право. – Харьков, 1999г.







Реферат на тему: Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права


ПЛАН


ПЛАН........................................................................
.....................1
ВВЕДЕНИЕ....................................................................
...............2

ГЛАВА 1

§ 1 История Совета
Европы..................................................................5

§ 2 Возникновение и
состав...................................................................8
§ 3 Устав (статут) Совета
Европы.......................................................24
ГЛАВА 2
§ 1 Азербайджан и
СЕ........................................................................28

§ 2 Конвенции ратифицированные
Азербайджаном...............................35
§ 3 Процедура обращения европейский суд по правам чуловека..............38
ГЛАВА3
§ 1 Переспектива в СЕ дла
Азербайджана.............................................43
§ 2 Прием в
СЕ..........................................................................
........47
§ 3 Армения 42 государство-член
СЕ...................................................52

§ 4 Выполнения обязательств
Азербайджаном......................................53



ЗАКЛЮЧЕНИЯ..................................................................
.......56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............60

|ВВЕДЕНИЕ. |
|Вступление. |
|С победой демократии в Азербайджане и вступлением нашей страны в Совет |
|Европы заметно увеличилась "территория свободы". Сегодня мы вплотную |
|подошли к тому, чтобы сообща строить новую, Большую Европу, без |
|разделительных линий: |
|- Европу, ни одно из государств которой не будет навязывать свою волю |
|другим. |
|- Европу, в которой большие и малые страны – это равноправные партнеры, |
|объединенные общими принципами демократии. |
| На сегодняшний день именно Большая Европа может стать мощным |
|сообществом, которое по своему потенциалу не сравнимо ни с одним регионом |
|мира, которое способно само обеспечить свою безопасность. Она вбирает в |
|себя самобытный опыт культурного, национального и исторического наследия |
|всех европейских народов. Путь к Большой Европе долог и труден. Но пройти |
|его в интересах всех европейцев. Свой вклад в достижение этой цели вносит|
|и Азербайджан. Мы уже значительно продвинулись в практическом |
|сотрудничестве с основными органами Совета Европы. Азербайджан активно |
|участвует в работе Парламентской Ассамблеи, в межправительственных |
|комитетах и рабочих органах Совета. Республики, в Азербайджане проявляют |
|огромную заинтересованность в деятельности Конгресса местных и |
|региональных властей Европы. "Врастание" нашей страны в европейское |
|демократическое сообщество идет очень динамично. И дело не только в самих |
|темпах такой интеграции, но и в качественном содержании этих процессов. |
|Всего за несколько лет нам удалось пройти путь от тоталитарного |
|государства к стране, открытой миру, с рыночной экономикой, свободными |
|выборами и независимой прессой. Наша страна становится частью системы |
|демократической безопасности на континенте. Мы сделаем все, чтобы принципы|
|демократии стали нормой жизни граждан. Стандарты свободы должны быть |
|одинаковы для всех азербайджанцев, независимо от их места жительства и |
|национальности. Для всех народов – независимо от их численности. Наша |
|страна активно участвует в урегулировании региональных конфликтов. При |
|нашем активном содействии удалось погасить вооруженное противоборство в |
|Нагорном Карабахе. Став членом Совета Европы, Азербайджан укрепляет |
|сотрудничество с правоохранительными органами других государств как на |
|двустороннем, так и многостороннем уровне. 1Мы начали фундаментальную |
|реформу, которая призвана решительно укрепить судебную власть, |
|правопорядок в стране. Защитить ее от коррупции в государственном аппарате|
|и организованной преступности.. Имею в виду практику "двойных стандартов",|
|взаимное недоверие друг к другу. Наша страна не может мириться и с тем, |
|что в современной Европе сотни тысяч людей не имеют гражданства. В том |
|числе и наши соотечественники. Говоря об этих проблемах с трибуны Совета |
|Европы мы сможем расказать всему миру о своих проблемах. Мы рассчитываем, |
|что европейское сообщество и впредь будет с пониманием относиться к |
|молодой азербайджанской демократии. К нашим усилиям по защите прав |
|сограждан и соотечественников в других странах. Главное предназначение |
|Совета Европы - укрепление гуманитарной составляющей безопасности на нашем|
|континенте. В центре наших усилий должен быть человек, его безопасность во|
|всех измерениях – от здоровой среды обитания до права обучения на родном |
|языке. И решать эту задачу надо не выборочно, а комплексно, в масштабах |
|всего континента.Мы должны не выискивать разногласия, а, наоборот, |
|развивать все то, что нас сближает. Прежде всего – усилить правовую, |
|нормообразующую работу СЕ. Нужна эффективная система соблюдения прав |
|человека, "партнерство ради демократии" в масштабах всей Европы. |
| Необходимо создать механизмы упреждающей юридической и гуманитарной |
|дипломатии по линии Совета Европы. Важно отладить взаимодействие Совета |
|Европы с другими европейскими институтами, прежде всего с ОБСЕ. Если мы |
|добъемся координации между европейскими организациями - выиграют все. |
|Решение европейских задач требует и надежного кадрового обеспечения. |
|Прежде всего – в сфере права и межгосударственного сотрудничества. Нужно |
|разработать под эгидой Совета Европы общеевропейскую программу подготовки |
|таких кадров для Европы ХХI века. Мы возлагаем на молодое поколение |
|политиков огромные надежды. Им продолжать наше дело, им развивать |
|демократические традиции, которым сегодня следует подавляющее большинство |
|европейских стран. За прошедшее десятилетие наша страна стала другим. |
|Теперь у нас общие задачи и общее дело. Закрепить все это на пороге ХХI |
|века должна Хартия европейской безопасности. В этом году, на наш форум |
|будет отмечать свое 50-летие. Уверен, что Совет Европы имеет все шансы |
|войти в следующее столетие обновленным и устремленным в будущее.1 |



ГЛАВА 1


§ 1 ИСТОРИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ.

СОВЕТ ЕВРОПЫ Международная организация, расположенная в Страсбурге и
имеющая своей целью работу, направленную на благо мира и прогресса,
укрепления демократии, прав и свобод граждан Европы. Совет Европы был
первой организацией, созданной после второй мировой войны в 1949 году. В
настоящее время в Совет входят 43 европейских стран. Совет тесно
сотрудничает с Европейским Союзом и Советом по безопасности и
сотрудничеству в Европе - СБСЕ. 1
Целью Совета Европы является выработка скоординированной политики и
применение выработанных им законов и стандартов в странах-членах.

Для выполнения своих целей СЕ проводит разного уровня заседания,
встречи, дискуссии на уровне парламентарием, министров, правительственных
чиновников, экспертов, представителей местных и региональных объединений,
молодежных организаций, международных правительственных и
неправительственных организаций. За время, прошедшее с даты своего создания
Совет Европы разработал и принял свыше 160 конвенций, а также множество
рекомендаций государствам и правительствам по различным аспектам
деятельности.
|Совсем недавно 5 мая, исполнилось 50 лет Совету Европы организации, |
|политическое влияние которой на жизнь нашего континента не столь |
|значительно, как у Европейского Союза, но без которой становление |
|европейской демократии, наверное, было бы невозможным. Всего чуть более |
|полувека назад понятие "права человека" было для многих европейцев пустым|
|звуком, а ценность понятий "демократия" и "законность" сомнительной. |
|Теперь никто из них не задаётся вопросом, имеют ли эти слова смысл. 2 |


Идея европейского единства родилась из дыма над развалинами городов,
сожжённых Второй мировой войной. Впервые её сформулировал Уинстон Черчилль,
выступая 19 сентября 1946 года в Цюрихе: необходимо "средство, которое,
подобно чуду, за несколько лет сделает всю Европу такой же свободной и
счастливой, какой сегодня является Швейцария. Мы должны построить что-то
вроде Соединённых Штатов Европы". В мае 1948 года в Гааге собрался
Европейский конгресс из представителей 20 стран, созванный Международным
комитетом движений за европейское единство. Делегаты конгресса были едины в
том, что демократия и права человека - истинные ценности, ради защиты
которых следует объединяться. Спор возник вокруг способа объединения.
Франция и Бельгия предлагали создать федерацию; Великобритания, Ирландия и
скандинавские страны выступали за подписание лишь межправительственных
соглашений. В итоге решено было создать организацию, состоящую из Совета
министров (глав правительств европейских государств) и Парламентской
ассамблеи - независимой от национальных правительств, но не имеющей
властных полномочий. 5 мая 1949 года представители 10 стран Западной Европы
- Бельгии, Франции, Люксембурга, Нидерландов, Великобритании, Ирландии,
Италии, Дании, Норвегии и Швеции - подписали в Лондоне Устав Совета Европы
(СЕ). Первая глава устава гласила: "Задача Совета Европы - достигнуть
большего согласия между его членами с целью охраны и реализации идей и
принципов, представляющих их общее наследие, а также содействия их
экономическому и социальному прогрессу". Первая сессия СЕ открылась в том
же году в Страсбурге - городе, который стал официальной резиденцией
организации. У СЕ тогда даже не было своего помещения - заседать пришлось в
местном университете. СЕ стал первой в истории общеевропейской
организацией, до этого страны Старого Света объединялись лишь в военные и
политические союзы. Первым актом, принятым Советом Европы, стала
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, подписанная
в Риме 4 ноября 1950 года и вступившая в силу 3 сентября 1953 года.
Неслыханный ранее принцип равенства входящих в Совет Европы государств -
без деления на богатых и бедных, маленьких и больших - позволил создать
новое европейское пространство. Работа шла постепенно. В 1954 году СЕ
принял Европейскую культурную конвенцию, в 1960 году состоялось первое
слушание Европейского суда по правам человека, в 1961 году в Риме была
подписана Европейская социальная хартия, текст которой дополнял Конвенцию
по правам человека в области социальных отношений. Конвенции постигла та же
судьба, что и многие другие документы СЕ: через некоторое время они стали
сборниками общепринятых законодательных принципов. Участие в СЕ стало делом
престижным. К 1970 году в Совет Европы вошли Греция, Исландия, Турция,
Германия, Австрия, Кипр, Швейцария и Мальта. Правда, Греция и Турция
доставили СЕ немало проблем. В 1969 году греческие полковники, устроившие
государственный переворот, отказались соблюдать Конвенцию по правам
человека, и Греция вышла из СЕ. Турецким же депутатам запретили
присутствовать на заседаниях СЕ с 1981 по 1984 год, когда после переворота
в Турции были отменены свободные выборы. Эти страны всё же вернулись на
путь демократии: Греция в 1974-м, Турция в 1984-м. Тем временем в СЕ
появились Португалия (1976 год, спустя два года после мирной революции,
завершившей 48 лет салазарского режима) и Испания (1977 год, через два года
после смерти Франко). Вхождение Лихтенштейна (1978), Сан Марино (1988) и
Финляндии (1989) стало естественным продолжением европейского объединения.
В 1989 году в СЕ входило 23 страны. Но другая половина Европы - Восточная -
все ещё оставалась за колючей проволокой. Следует отметить, что СЕ быстро
отреагировал на потепление, начавшееся в советском блоке. Уже в апреле 1985
года Совет Европы принял резолюцию, в которой впервые упоминалась
всеевропейская культурная идентичность, после чего СЕ начал контактировать
с Польшей и Румынией. Активное сближение началось в 1989 году, когда Михаил
Горбачёв впервые обратился к СЕ. Венгрия, Польша, Югославия и СССР получили
статус "специально приглашённых". 9 сентября 1989 года пала Берлинская
стена. Пустовавшие места в Парламентской ассамблее СЕ, предназначенные для
отделённых "холодной войной" стран, стали постепенно заполняться.1
| Сейчас, после краха социалистической системы, в СЕ входит 43 стран|
|с общим населением 800 миллионов человек. Кроме того, статусом |
|"приглашённых" Босния и Герцеговина. Вне Совета Европы осталась только |
|Югославия. На Венском саммите (1993) был поднят вопрос защиты национальных|
|меньшинств. На саммите в Страсбурге (1997) СЕ воспринимался уже как центр |
|всеевропейской безопасности. А ведь сначала СЕ был лишь чем-то вроде |
|форума.Возможно, главное достижение этой организации заключается в том, |
|что благодаря СЕ признание прав человека стало общепринятой нормой. СЕ |
|перестал быть просто лабораторией идей: за полвека он способствовал |
|решению множества будничных проблем. Если бы вместо общих для всех |
|европейских стран решений Совета Европы его члены заключали между собой |
|обычные двусторонние соглашения. |
| |


§ 2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СОСТАВ.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Основанный в 1949 году, Совет Европы является межправительственной
политической организацией, которая:
- объединяет в своем составе 43 европейское демократическое государства, в
том числе 18 государств Центральной и Восточной Европы;
- отличается от Европейского Союза ("Общий рынок", объединяющий 15
государств Западной Европы);
- имеет в качестве своей постоянной штаб-квартиры Дворец Европы в
Страсбурге (Франция).

ЦЕЛИ.

- защита прав человека и плюралистической демократии;
- содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности;
- поиск совместных решений социальных проблем (национальные меньшинства,
ксенофобия, нетерпимость, защита окружающей среды, биоэтика, СПИД,
наркомания и т.д.);
- развитие политического партнерства с новыми демократическими странами
Европы;
- помощь странам Центральной и Восточной Европы в проведении политических,
законодательных и конституциональных реформ.

МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Совет Европы имеет три рабочих органа:
. Комитет Министров - исполнительно-распорядительный орган, заседающий в
Страсбурге, в состав которого входят министры иностранных дел 43
государств-членов или их заместители;
. Парламентская Ассамблея - совещательный представительный орган,
который состоит из 301 членов (и 301 их заместителей), представляющих
43 национальных парламентов, и делегаций парламентов ряда стран
Центральной и Восточной Европы, имеющих статус "специально
приглашенных". В настоящий момент Президентом Ассамблеи является Лорд
Рассел-Джонстон (Великобритания);
. Конгресс местных и региональных властей Европы - консультативный
орган, представляющий местные и региональные власти. Конгресс состоит
из двух палат: одна палата представляет интересы местных властей,
другая - региональных органов власти.
Международный Секретариат, состоящий примерно из 1200 сотрудников,
содействует работе главных органов Совета Европы. Он возглавляется
Генеральным Секретарем, избираемым на пятилетний срок. В настоящее время им
является Вальтер Швиммер (Австрия).
Страны-члены Совета Европыи дата вступления.
Австрия (16.04.56) Азербайджан (25.01.01) Албания (13.07.96) Андорра
(10.10.94) Армения (25.01.01) Бельгия (05.05.49) Болгария (07.05.92)
Великобритания (05.05.49) Венгрия (06.11.90) Германия (13.07.50) Греция
(09.08.49) Грузия (27.04.99) Дания (05.05.49) Ирландия (05.05.49) Исландия
(09.03.50) Испания (24.11.77) Италия (05.05.49) Кипр (24.05.61) Латвия
(10.02.95) Лихтенштейн (23.11.78) Литва (14.05.93) Люксембург (05.05.49)
Македония (09.11.95) Мальта (29.04.65) Молдавия (13.07.95) Нидерланды
(05.05.49) Норвегия (05.05.49) Польша (29.11.91) Португалия (22.09.76)
Россия (28.02.96) Румыния (07.10.93) Сан-Марино (16.11.88) Словакия
(30.06.93) Словения (14.05.93) Турция (13.04.50) Украина (09.11.95)
Финляндия (05.05.89) Франция (05.05.49) Хорватия (06.11.96) Швейцария
(06.05.63) Швеция (05.05.49) Чехия (30.06.93) Эстония (14.05.93) .
Государства со статусом "специально приглашенных": Беларусь (приостановлен
по решению январской сессии ПАСЕ), Босния-Герцеговина, (по состоянию на май
2000 года), Монако.
Официальные языки: французский и английский.
Бюджет: Годовой бюджет на 2000 год составил 224 848 416 ЕВРО.
КОНКРЕТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ.
Сотни принятых рекомендаций для стран-членов по важнейшим вопросам
жизни общества и более 170 заключенных европейских конвенций и договоров,
эквивалентных 80 000 двусторонним соглашениям, отражают работу, проделанную
Советом Европы в различных сферах его деятельности:
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.1
Европейская Конвенция по правам человека (1950), представляет собой четкий
механизм контроля и защиты прав человека. Любой человек, считающий, что по
отношению к нему нарушаются права, гарантируемые Конвенцией, может подать
жалобу в Европейский Суд по правам человека, если он исчерпал все
возможности судебной защиты своих прав в своей собственной стране. С 1950
года на рассмотрение в Совет Европы было передано более 25 000 жалоб.
Европейский Суд по правам человека, также как и Комитет министров, следит
за соблюдением Конвенции. В соответствии с Конвенцией, он рассматривает как
индивидуальные жалобы, так и иски со стороны государств-членов.
Согласно Протоколу N 11, единый Суд, функционирующий теперь постоянно,
заменил с 1998г действовавшие ранее Комиссию пр правам человека и Суд.
Реформа позволила ускорить судебные процедуры, сделать их более
эффективными и расширить возможность обращения в Суд. Нынешний единый Суд
по правам человека, функционирующий постоянно, заменил действовавшие ранее
Комиссию по правам человека и Суд. Реформа позволила ускорить судебные
процедуры, сделать их более эффективными и расширить возможность обращения
в Суд.
Конвенция по предотвращению пыток (1987), предусматривает выборочную
проверку мест заключения группой независимых экспертов Совета Европы в
государствах-членах, ратифицировавших эту конвенцию.
Социальная Хартия Европы (1961), и Дополнительный протокол к ней
детализирует Европейскую Конвенцию по правам человека в социальной сфере.
Ее целью является защита 23 основополагающих социальных прав и поддержка в
проведении эффективной социальной политики в Европе.
Иностранные рабочие: Конвенция о правовом статусе иностранных рабочих
провозглашает принцип равенства по отношению к трудоустройству иностранных
рабочих и граждан своих стран. Она признает право на воссоединение семьи.
Европейский Кодекс социального обеспечения: устанавливает критерии защиты
прав граждан в различных сферах социального обеспечения (пенсии, пособия по
безработице и инвалидности, медицинское обслуживание и т.д.).
Равенство между женщиной и мужчиной: Главный Комитет за равенство между
мужчиной и женщиной обеспечивает содействие межправительственно- му
сотрудничеству в этой области.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.
Европейская Фармакопея: созданная в 1964 году, установила имеющие
обязательную юридическую силу стандарты в отношении примерно 800
медицинских препаратов, начиная с лекарственных растений и простых
химических соединений естественного или искусственного происхождения и
кончая более сложными препаратами, включая вакцины для людей или животных.
Биоэтика: В настоящее время Совет Европы разрабатывает рамочную Конвенцию
по биоэтике. Два дополнительных протокола будут посвящены медицинским
исследованиям, проводимым на человеке, а также трансплантации органов.
Переливание крови: Совет Европы создал сеть национальных центров
переливания крови, а также европейский банк хранения замороженной крови
редких групп, находящийся в Амстердаме. Недавно была опубликована Белая
книга по переливанию крови.
Наркомания: "Группа Помпиду", включающая квалифицированных экспертов,
созданная в 1971 году, координирует политику государств-членов в области
наркомании.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Борьба с терроризмом: в соответствии с Конвенцией 1977 года
устанавливается, что определенные виды террористических актов не будут
более квалифицироваться как политические преступления в случае
возникновения вопроса о выдаче преступника и осуществлении правового
взаимодействия в этой области.
Защита данных: конвенция 1981 года является единственным международным
соглашением, направленным на защиту граждан от неправомерного использования
компьютерных данных.
Акты насилия на стадионах: соответствующая конвенция была выработана после
трагедии, произошедшей в мае 1985 года на стадионе "Хейзель" в Брюсселе для
предупреждения актов насилия в ходе проведения спортивных состязаний.
ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА, НАСЛЕДИЕ.
Европейская культурная конвенция (1954), устанавливает рамки
межправительственного сотрудничества в области образования, культуры,
наследия, спорта и молодежи. В числе конкретных примеров действия конвенции
можно привести реализацию проектов в сферах среднего и высшего образования,
новых методик в изучении языков, пропаганду культурного разнообразия и
образование в сфере прав человека, создание базы данных по педагогическим
исследованиям в Европе (Eudise), организацию художественных выставок
европейской живописи, учреждение европейских культурных маршрутов и
разработку мер защиты кинематографического наследия Европы.
Культурное наследие: специальные конвенции по охране архитектурного и
археологического наследия устанавливают правовые принципы и создают
практические рамки для координации политики в Европе в этой сфере.
Традиционные ремесла: для экспертов-профессионалов, административных
учреждений и предприятий была создана "Европейская сеть традиционных
искусств и ремесел".
Европейский Центр по подготовке мастеров-реставраторов: созданный в Венеции
в целях сохранения архитектурного наследия, организует курсы для обучения
каменщиков, каменотесов, плотников и скульпторов.
СПОРТ.
Европейская Хартия спорта и Кодекс этики (1992): содержат нормы по развитию
нравственного, безопасного и здорового спорта, доступного каждому.
Европейская Конвенция против применения допинга в спорте (1989):
устанавливает нормы в целях унификации правил по борьбе с применением
допинга и содержит список запрещенных допинговых препаратов.
МОЛОДЕЖЬ.
Европейский Центр молодежи: образованный в 1972 году, является
образовательным учреждением, объединяющим молодых людей всех европейских
стран. Ежегодно свыше 1 750 представителей молодежи собираются здесь для
обмена идеями и выработки различных форм сотрудничества.
Второй Европейский Центр Молодежи: был открыт в Будапеште (Венгрия) в
декабре 1995г. Предусматривается, что первые три года он будет работать в
экспериментальном режиме. Основная задача Центра состоит в активизации
деятельности Совета Европы по проблемам молодежи в странах Центральной и
Восточной Европы.
Европейский Фонд молодежи (1972), предоставляет молодежным организациям
финансовые средства для их международной деятельности. Штаб-квартира
Европейского Центра и Фонда молодежи находится в Страсбурге.
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.
Охрана живой природы: Бернская Конвенция 1979 года направлена на защиту
многих редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений и
животных, и способствует унификации мер на международном уровне по охране
природы.
Охрана окружающей среды: новая Конвенция устанавливает основополоаю- щий
принцип гражданской ответственности за ущерб, наносимый окружающей среде, и
определяет разумный баланс между необходимостью охраны окружающей среды и
развитием промышленности.
Центр "Натуропа": являющийся центром информации и документации по вопросам
охраны природы, проводит кампании по привлечению внимания общественности к
возникшим проблемам защиты окружающей среды и координирует деятельность,
проводимую в 1995 году в рамках Европейского Года Охраны Природы.
МУНИЦИПАЛИТЕТЫ И РЕГИОНЫ.
Местное самоуправление: Европейская Хартия (1985) определяет
конституционные и правовые принципы местного самоуправления и
предусматривает соответствующий механизм и средства для выполнения местными
властями стоящих перед ними задач.
Трансграничное сотрудничество: Европейская рамочная Конвенция 1980 года
содействует заключению соглашений между регионами и муниципалитетами,
расположенными в приграничных районах, в таких областях, как региональное
развитие и планирование, охрана окружающей среды и улучшение работы
коммунальных служб.
Европейская Хартия местных языков: или языков национальных меньшинств
(1992) направлена против обеднения и исчезновения языков национальных
меньшинств.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Европейская Конвенция о трансграничном телевидении (1989), содержит минимум
правил для трансграничной ретрансляции телевизионных программ.
Евроимиджи: основанный в 1988 году, Европейский Фонд "Евроимиджи"
предназначен для развития совместного производства и распространения
европейской аудиовизуальной и кинематографической продукции. В 1994 году
его бюджет составил 155 миллионов французских франков.
Премия "Европа" в области телевидения: была учреждена в 1987 году.Она
присуждается лучшим телепрограммам европейских стран. В конкурсе на премию
"Европа" могут участвовать местные, региональные и национальные
телевизионные студии.
ФИНАНСЫ.
"Отмывание денег": конвенция 1990 года предусматривает как на национальном,
так и на международном уровнях меры по наложению ареста и конфискации
имущества, полученного преступным путем (торговля оружием, терроризм,
мошенничество и, в особенности, незаконная торговля наркотиками).
Преступные деяния биржевых спекулянтов ("инсайдеров"): конвенция 1989 года
направлена на выявление незаконных финансовых операций, совершаемых
биржевыми спекулянтами.
СОЛИДАРНОСТЬ.
Сотрудничество и программы содействия:такие как "Демосфен", "Фемида" и
"Местная демократия", были разработаны Советом Европы в 1990 году для
оказания помощи странам Центральной и Восточной Европы в проведении своих
политических, законодательных и конституционных реформ. Эти программы
включают также помощь в работе местных органов власти, в организации
функционирования судебной системы и управлении исправительными учреждениями
и т.д.
Комиссия за демократию через право: Совета Европы, находящаяся в Венеции
(Италия), ведет аналитические исследования и дает юридические заключения по
вопросам создания и функционирования демократических институтов власти, а
также в сфере конституционного права.
Центр "Север-Юг": основанный в Лиссабоне в 1990 году после проведения
Кампании "Север-Юг" в 1988 году, считает своей главной задачей привлечение
внимания всех европейцев к вопросам глобальной взаимозависимости и мировой
солидарности.
Фонд Социального Развития Совета Европы: учрежденный в 1956 году,
занимается финансированием проектов, направленных на оказание помощи
беженцам и иммигрантам, а также людям, пострадавшим от природных бедствий.
Он также финансирует проекты по созданию дополнительных рабочих мест, дает
жилищные кредиты, предоставляет средства на развитие социальных
инфраструктур, образования, здравоохранения и защиты окружающей среды. В
1994 году кредитоспособность фонда составила 1,57 миллиарда ЭКЮ.
Комитет Министров Совета Европы.1
Комитет Министров является органом Совета Европы, принимающим решения.
Он представляет непосредственно правительства государств - членов Совета
Европы. Комитет Министров состоит из Министров иностранных дел государств -
членов Совета Европы. Министры иностранных дел могут замещаться кем-либо из
заместителей министров правительств их стран или какими-либо другими
высокопоставленными чиновниками. На каждой очередной сессии Комитета раз в
полгода председательство в Комитете Министров переходит в соответствии с
алфавитным порядком от одного государства - члена к другому. Английский
язык является рабочим языком Комитета. Комитет собирается на уровне
министров два раза в год - в апреле или мае и в ноябре. Повседневная работа
Комитета осуществляется представителями - делегатами министров иностранных
дел. Каждый министр назначает одного представителя - делегата, который чаще
всего является также и Постоянным представителем государства - члена Совета
Европы. Азербайджан на заседаниях КМ как правило представляет Постоянный
Представитель АР при СЕ в Страсбурге. Обычно представители - делегаты
министров собираются на пленарные заседения два раза в месяц. Принимаемые
ими решения равноценны решениям Комитета Министров. Процедура проведения
заседаний Министров и их представителей - делегатов регулируется Уставом
Совета Европы и внутренним регламентом Комитета и института представителей
- делегатов. При представителях - делегатах имеется Секретариат, группы
экспертов и группы ad hoc.
Деятельность Комитета Министров включает в себя следующее:
· проведение политического диалога;

· осуществление связей с Парламентской Ассамблеей Совета Европы;

· осуществление связей с Конгрессом местных и региональных властей стран
Европы;

· подготовка и заключение конвенций и соглашений;

· принятие рекомендаций государствам - членам;

· принятие бюджета;

· принятие и контроль за выполнением Межправительственной программы
деятельности;

· прием новых государств - членов;

· выработка программ сотрудничества и содействия странам Восточной и
Центральной Европы;

· контроль за выполнением Европейской конвенции о защите прав и свобод
человека;

· участие в организации и проведении специализированных конференций
министров.
Межправительственная программа действий.[1]
Межправительственная программа действий ежегодно принимается Комитетом
министров Совета Европы и представляет собой рабочую программу этой
организации, имеющую целью углубление равноправного сотрудничества между
государствами - членами Совета Европы. Эта программа далеко не закостенелый
документ. Напротив, она четко отражает политические изменения, новые
крупные начинания Совета Европы и фиксирует те или иные реалии сегодняшнего
времени.
Программа, отвечающая вызову времени, стоящим перед новой Европой.
В своем нынешнем виде программа объединяет следующие три политические
задачи:
· укрепление сплоченности и стабильности в рамках демократического
пространства, созданного между государствами - членами Совета Европы;

· поощрение действенной интеграции в Совет Европы государств Центральной и
Восточной Европы, недавно вступивших в эту организацию;

· придание Совету Европы большей открытости в отношении различных форм
углубленного сотрудничества с другими международными организациями,
местными и региональными властями, гражданским обществом.
Объектом особо пристального внимания Совета Европы являются такие
весьма актуальные проблемы общества, как положение национальных меньшинств,
борьба против расизма, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости, роста
преступности и коррупции.
Три полюса взаимного притяжения в пространстве безопастности и демократии.
Для осуществления вышеизложенных задач в программе заложено свыше 56
крупных проектов, а также множество мероприятий и действий оперативного
характера или связанных с практической реализацией или содействием
европейским конвенциям, объединенным вокруг трех крупных задач:
- Демократическая сплоченность;

- Единение общества и высокое качество жизни;

- Культурные связи и плюрализм различных культур.
Понятия демократии, прав человека и примата права пронизывают всю
программу. Это отражает гуманистическую сущность Совета Европы и тот вклад,
который государства и общества, основанные на принципе примата
человеческого достоинства, могут внести в укрепление безопастности в
условиях демократии на всем европейском континенте. Эта сущность Совета
Европы проявляется в следующих сферах деятельности:
- демократия на основе плюрализма и права человека,

- СМИ и связь,

- демократия на местах и трансграничное сотрудничество,

- сотрудничество в области юриспруденции и правовое государство,

- социальные вопросы и проблемы общества,

- здравоохранение,

- охрана окружающей среды и благоустройство территорий,

- образование, культура и национальное наследие,

- спорт и дела молодежи.

Ресурсы.
Человеческие ресурсы: к коллективу сотрудников Совета Европы , которые
призваны вносить свой вклад в реализацию программы как таковой, добавляются
в усиление на разовой основе и для выполнения конкретных задач эксперты,
назначаемые государствами - членами Совета Европы. В особых случаях
выделяются также советники и консультанты по программе. Таким образом
ежегодно тысячи людей работают на выполнение программы. С технической точки
зрения программа закладывается в бюджет Совета Европы: в 2000 году для ее
осуществления были выделены средства общей суммой в 37 697 760 ЕВРО, то
есть немногим более 10% от всего бюджета. Однако эта сумма покрывает только
прямые расходы, связанные с выполнением конкретных дел (заседания
экспертов, организация симпозиумов и конференций, проведение исследований,
выделение субсидий),исключая при этом расходы на оплату деятельности
персонала и служб, обеспечивающих всю эту работу (командировки,
переводческая работа на заседаниях, письменный перевод и рассылка
документов и т.д.). К упомянутой сумме добавляются финансовые инвестиции
(прямые и непрямые) специализированных министерств, административно
-территориальных образований, в случае необходимости - частных партнеров.
Соответственно, средства, поступающие таким образом на реализацию
программы, выходят за рамки общей суммы, выделяемой на эти цели Советом
Европы единым пакетом в рамках обычного бюджета.1

Согласованное программирование.
Стремление государств-членов Совета Европы совместно действовать в рамках
Межправительственной программы деятельности по осуществлению конкретных
задач формируется и получает четкие очертания в Комитете Министров Совета
Европы, который обеспечивает политическое руководство межправительственным
сотрудничеством. Комитет Министров в своей деятельности получает
направляющие импульсы от:
- Парламентской Ассамблеи, которая адресует ему свои рекомендации;
- Конференции специализированных министров государств - членов Совета
Европы, которые в пределах своей компетенции обсуждают насущные
проблемы в той или иной сфере, добиваются политического консенсуса по
главным направлениям и могут рекоменодовать или прорабатывать те или иные
решения европейского масштаба;
- комитетов, получивших название руководящих комитетов, в которых работают
представители специализированных министерств государств - членов Совета
Европы. Эти комитеты на регулярной основе направляют в Комитет Министров
свои предложения.
Упомянутые комитеты находятся в прямом подчинении у Комитета Министров и
обладают компетенцией, необходимой для работы по целому направлению (как,
например, СМИ или вопросы демократии на местах ) или по одному из его
составляющих (это касается, например, социальной сферы, когда разные
комитеты занимаются соответственно вопросами миграции населения, занятости,
социальной политики и т.д.). В свою очередь, Генеральный секретарь в рамках
политической и бюджетной линии, определенной Комитетом Министров и на базе
специальных предложений, поступивших к нему из руководящих комитетов, в
течение года разбатывает проект межправительственной программы, в которой
он отмечает те направления деятельности и те цели, которые ему
представляются важнейшими. После принципиального согласия с проектом
Комитета Министров, проект постепенно, этап за этапом, дорабатывается и
детализируется в тесном взаимодействии с руководящими комитетами и
компетентными в этой области группами экспертовКомитета Министров.
Окончательное утверждение проекта происходит во время принятия бюджета
(ноябрь - декабрь).
Осуществление программы.1
Реализация программы поручается через Генерального секретаря
руководящим комитетам и комитетам ad hoc, создаваемым при необходимости.
Эти комитеты фиксируют модальности осуществления на практике
запланированных шагов: создание экспертных комитетов, проведение
исследований и разработок, подготовка кадров, запуск проектов и т.д. К этим
оперативным действиям добавляются мероприятия, связанные с
функционированием или поощрением соблюдения европейских конвенций. Речь
идет о настоящей работе по “наблюдению и контролю за соблюдением”
конвенций, в результате которой между заинтересованными государствами могут
быть достигнуты соглашения по административным вопросам или выдвинуты
предложения о пересмотре действующих конвенций в случае, если они
представляются спорными или имеющими пробелы. Программа 2000 года
свидетельствует о предпринятых усилиях по внедрению нововведений как с
точки зрения ее содержания, так и методики работы и структур
межправительственного сотрудничества. Действительно, что касается
содержания, программа отражает сбалансированное соотношение стремления
поддерживать и развивать деятельность, в которой Совет Европы играет
признанную роль, и настроя на расширение ее рамок за счет новых видо

Новинки рефератов ::

Реферат: Навыки расчета основных экономических показателей и определение мероприятий повышения эффективности работы строительного предприятия (Предпринимательство)


Реферат: История Коми (История)


Реферат: Русская гимназия 19 века (Педагогика)


Реферат: Автоперевозки (Транспорт)


Реферат: Вопросы повышения экономической эффективности деятельности предприятия с использованием информационных технологий (Менеджмент)


Реферат: Заселение Владимиро-Суздальской земли славянами. Образование великорусской народности (Государство и право)


Реферат: Банковские операции на рынке ценных бумаг (Банковское дело)


Реферат: Дианетика современная наука душевного здоровья (Доклад) (Физкультура)


Реферат: Практические работы по физиологии (Биология)


Реферат: Оценка эффективности расходов бюджета Москвы по ЮАО (Бухгалтерский учет)


Реферат: Технологии возделывания с/х культур. Методы возделывания и др. (Ботаника)


Реферат: Современные теории и технологии психологической помощи (Психология)


Реферат: Современные способы обработки информации (Программирование)


Реферат: Пожарно-тактические занятия (Военная кафедра)


Реферат: Журналистика и Интернет (Журналистика)


Реферат: Русские фашисты (Социология)


Реферат: Основные понятия трудового права (Трудовое право)


Реферат: Климат Днепропетровска (География)


Реферат: Баскетбол (Спорт)


Реферат: Гимнастика в домашних условиях (Спорт)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист