GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Бизнес-план (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бизнес-план (Менеджмент)


Содержание.
Введение. 3
1. Принципы составления бизнес-плана 4
2. Техника составления бизнес-плана 5
Титульный лист 5
Оглавление бизнес-плана 6
Глоссарий 6
Исполнительское резюме 7
3. Содержание бизнес-плана 8
Описание фирмы 8
Описание бизнеса 8
Описание товара или услуги 8
Производственный (организационный) план 9
Маркетинговый план 11
Финансовый план 12
Выводы 13
Список используемой литературы: 15


Введение.

В последние годы в российскую хозяйственную жизнь стремительно
внедряется понятие бизнес-плана. Этот документ почти всегда готовится для
использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных
финансовых средств от кредитора (банковских и других кредитов,
облигационных займов), привлеченных финансовых средств инвестора (от
продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетных инвестиционных
ассигнований. Существует и другая функция бизнес-плана — планирование всей
хозяйственной деятельности фирмы. В идеале один и тот же бизнес-план должен
выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план,
ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для
внутреннего пользования имеют существенные различия как по структуре, так и
по содержанию. Остановимся на принципах составления бизнес-плана для
подготовки получения финансовых ресурсов извне.


1. Принципы составления бизнес-плана

Бизнес-план — это документ, на основании которого инвестор или
кредитор составляют свое мнение о фирме и принимают решение о
предоставлении ей средств. Поэтому при составлении бизнес-плана надо.
прежде всего, представлять, кому он будет адресован: кредитору или
инвестору, поскольку у этих двух групп заимодавцев различные цели, а
следовательно, и различные принципы оценки бизнес-плана.
Кредитор, предоставляющий заемные средства на определенный срок, хочет
убедиться в том, что кредитуемая им фирма достаточно надежна и он сможет
вовремя получить долг и причитающиеся по нему проценты. Его мало
интересует, каковы размеры прибыли фирмы в целом, поскольку он
заинтересован лишь в том, чтобы получаемая фирмой прибыль позволяла ей
выплатить основной долг и проценты по нему. Кроме того, его интересы
охраняет кредитный договор, который гарантирует кредитору первоочередное
возмещение ссуды даже в случае банкротства фирмы-должника.
Риски инвестора намного выше. Во многих случаях он даже рискует
потерять весь свой вложенный капитал. Поэтому для того, чтобы решиться на
такой риск, инвестор должен иметь перспективу получения высокой нормы
прибыли.
Следовательно, при оценке бизнес-плана кредитор будет анализировать
деятельность предприятия, прежде всего, с точки зрения его надежности и
устойчивости, а инвестор — с точки зрения его доходности.
Однако на кого бы ни был ориентирован план, он должен легко читаться и
быть хорошо оформленным. Рекомендуется, чтобы его размеры не превышали в
среднем 40 страниц, а если материалов намного больше, то следует подумать,
что вынести в приложение. В то же время если объем бизнес-плана получается
намного меньше 40 страниц, значит, его составители плохо знакомы с
принципами и техникой подготовки этого документа.
Конкуренция между желающими получить кредит, характерная для
современной эпохи бизнеса, заставляет предпринимателей подумать и о
презентабельности документа: внешнем виде, обложке, рисунках, фотографиях и
проч. Бизнес-планы предприятий, для описания деятельности которых
используются сложные технические термины, должны включать глоссарий
терминов для непосвященного читателя.
Одним из важнейших принципов составления бизнес-плана является
требование, согласно которому его составители должны ориентироваться не на
товар или услугу, производимые их предприятием, а на выбранный ими рынок и
удовлетворение потребности потребителя. Что, например, приобретает
потребитель, покупая учебники? Он приобретает не товар «книги», а знания
или доступ к знаниям. Именно на этом следует сфокусировать внимание в
бизнес-плане. При этом надо подчеркнуть, какие преимущества получит
потребитель, приобретая данный товар или услугу, по сравнению с
приобретением товаров или услуг конкурентов. Будет ли это выигрыш во
времени или в деньгах, или потребность будет удовлетворена более полно,
пользоваться товаром будет удобнее или экономичнее, а предоставленная
услуга будет более комплексной?
Если есть возможность, надо обязательно подчеркнуть уникальность, но
опять же не товара, а предприятия: владение патентами и секретами
производства, наличие на предприятии людей редких профессий или талантов,
уникальную выгодность местоположения и т.п. Принципы оценки предприятия,
доставшиеся нам от плановой экономики, на первое место ставили основные
фонды: насыщенность техникой, ее новизну и проч. В рыночной же экономике
при оценке предприятия самое пристальное внимание уделяется человеческому
фактору: кто является владельцем предприятия, из кого состоит команда
менеджеров, каков их профессиональный уровень, какова мотивация их
деятельности и почему, наконец, они собрались вместе на данном предприятии.
Это и есть те вопросы, которые потенциальный инвестор в первую очередь
задает себе, начиная работать с заинтересовавшим его бизнес-планом. Прямые
и косвенные указания на высокую эффективность персонала менеджеров-
предприятия должны появляться не только в специальном разделе, но и, по
мере возможности, в других разделах бизнес-плана.
Если предприниматель берется за составление бизнес-плана, то он обязан
показать в нем реалистичную, подкрепленную расчетами картину того, чего
может достичь предприятие при соответствующем финансирования. Бизнес-план
должен убедить кредиторов в возвратности кредитов, выплате процентов в
необходимые сроки и обещать им первоклассные гарантии, а инвестора —
убедить в высокой прибыли на вложенный капитал и ее получении в возможно
короткие сроки.

2. Техника составления бизнес-плана


Титульный лист

Успешная подготовка бизнес-плана начинается с правильного оформления
титульного листа, который в обязательном порядке должен содержать
излагаемые ниже компоненты.
1. Полное официальное название фирмы, под Которым она значится в
регистрационных документах. Если у фирмы есть фирменный знак, то следует
также поместить его на титульном листе после названия фирмы.
2. Организационно-правовая форма предприятия.
3. Юридический адрес фирмы, т.е. адрес, указанный в регистрационных
документах предприятия.
4. Почтовый адрес фирмы, который может отличаться от юридического.
5. Телекоммуникационные реквизиты: номера телефонов, факсов,
электронной почты.
6. Фамилии и должности сотрудников фирмы, которые будут выступать как
контактные лица. При этом желательно указать несколько контактных
телефонов, включая домашние.
7. Дата: месяц и год составления и рассылки плана.
8. Порядковый номер экземпляра.
9. Гриф конфиденциального характера документа.

Оглавление бизнес-плана

Каждый бизнес-план должен иметь подробное оглавление с указанием
страниц, что облегчает читателям работу с планом. Считается, что инвесторы,
получающие в день по несколько десятков, если не сотен бизнес-планов,
тратят в среднем на каждый из них не более пяти минут. И только в случае,
если при беглом просмотре что-то в плане привлекло внимание, этот план
удостаивается более внимательного изучения.
Оглавление помогает привлечь внимание к наиболее интересным разделам
плана и быстро их отыскать. Инвесторы, как правило, не вкладывают капитал в
любую внешне выгодную сделку, а специализируются на определенном
направлении. Одни придерживаются отраслевого подхода, других интересует
местонахождение предприятия, третьих — его размеры. Не стоит полагать, что
все кредиторы и инвесторы ищут в бизнес-плане одно и то же. Наоборот,
каждый из них ищет что-то свое, и хорошо составленное оглавление призвано
помочь каждому отыскать это «свое».

Глоссарий

Трудно представить себе кредитора или инвестора, который бы разбирался
одинаково хорошо во всех отраслях современного производства, учитывая его
все возрастающую сложность и диверсификацию. Владельцы же предприятия или
новой технологии, пытаясь убедить инвесторов в ее выгодности, часто
невольно переходят в тексте бизнес-плана на техническую и квазитехническую
терминологию. Малопонятные термины затрудняют понимание текста и быстро
утомляют читателя. Для того чтобы этого избежать, целесообразно в
приложении к бизнес-плану дать глоссарий специальных терминов и не забывать
в тексте почаще делать ссылки на него. При этом следует помнить, что
малоизвестные термины или выражения могут встречаться не только в технике
или науке, но и в области экономики.
Сопроводительные документы
В ходе составления бизнес-плана его авторы часто ссылаются на
различные документы типа регистрационного свидетельства, устава
акционерного общества или патентную документацию. Включение этих документов
в текст бизнес-плана может неоправданно расширить его и затруднить процесс
чтения и восприятия. Однако для кого-то из работающих с бизнес-планом
наличием подлинность этих документов имеет основное значение при принятии
решения о финансировании. Компромиссным вариантом для таких случаев будет
выделение специального приложения в конце бизнес-плана, которое обычно
обозначается подзаголовком «Сопроводительные документы».
К числу сопроводительных документов обычно относят всю документацию,
использованную при составлении бизнес-плана, включая финансовые расчеты.
Ниже перечисляются наиболее распространенные из документов, относимых в
раздел сопроводительных документов:
— описание постов, должностные инструкции, кадровые справки;
— товарные спецификации, буклеты, чертежи, фотографии;
— патентная документация;
— прейскуранты, инвентарные ведомости;
— образцы рекламных материалов;
— копии договоров и контрактов;
— финансовые документы: расчет и анализ валовой прибыли. бюджета,
баланса движения денежных средств за год и за пять лет, анализ финансовых
коэффициентов и расчет точки безубыточности.

Исполнительское резюме

Роль исполнительского резюме (краткого изложения бизнес-плана на 2—3
страницах) сродни роли оглавления: оно должно привлечь внимание читающего.
Учитывая, что это первый раздел, который читает кредитор/инвестор,
исполнительское резюме, возможно, является самым главным элементом бизнес-
плана. В исполнительском резюме составители документа должны коротко и
сжато рассказать о предприятии, его продукции (товаре или услуге),
ресурсах, поставщиках и клиентах, а главное, о его рыночных возможностях и
перспективах, нарисовав полную финансовую картину с расчетом предполагаемой
прибыли и ее использования. При этом весь материал надо донести до читателя
так, чтобы у последнего обязательно возник интерес к предлагаемой сделке.
Исполнительское резюме обычно состоит из ключевых фраз других разделов
бизнес-плана, но чтобы избежать механически-компиляционной формы изложения,
первый вариант резюме рекомендуется написать в самом начале, до работы над
текстом бизнес-плана, когда мысли, чувства и идеи еще свежи, а второй —
после его написания, выбрав из проработанного текста ключевые, «забойные»
моменты. Затем два варианта сравниваются, из них выбираются наиболее
удачные места и составляется один окончательный вариант, который содержит
первоначальные идеи, тщательно отработанные в ходе написания бизнес-плана.

3. Содержание бизнес-плана


Описание фирмы

Для кредиторов важно получить как можно больше сведений о предприятии
(фирме), поэтому они проявляют большой интерес к его (ее) истории. Их, как
правило, интересует все: начали ли предприниматели новую деятельность или
же купили готовое предприятие (фирму), расширяют ли они производственную
деятельность или отпочковались от более крупной материнской фирмы. Должен
быть указан статус фирмы (акционерное общество, общество с ограниченной
ответственностью и т. п.), дата и место основания (регистрации) фирмы, ее
владельцы и управленческий персонал со всеми изменениями перечисленных
позиций за последние пять лет. Приветствуется даже изложение достижений и
анализ ошибок (разумеется, исправимых) фирмы за весь или обозримый период
ее деятельности.

Описание бизнеса

В начале основного раздела бизнес-плана дается краткое описание
бизнеса: направления деятельности (производство, торговля, услуги);
состояние отрасли в целом, и как данная фирма вписывается в отрасль, и
какое место в ней занимает; кто является потребителем результатов
деятельности фирмы; является ли бизнес сезонным, ориентирован ли он на
производство небольшого количества высококачественных товаров (услуг) или
на массовое производство дешевых. Здесь же обычно кратко излагаются цели
бизнес-плана: какие средства хочет получить предприниматель, на какие цели
и в какие сроки, какая ожидается прибыль от вложений. Составитель плана
должен объяснить, почему он уверен в успехе фирмы и ее прибыльности. Этот
раздел дает еще один шанс обратить внимание инвесторов на наиболее
привлекательные черты данного конкретного предприятия (фирмы).

Описание товара или услуги

В этом маленьком, но важном разделе предприниматель должен
рассказать о продукции своего предприятия (фирмы): описать ее физические
свойства, объяснить, какие потребности удовлетворяют его товары или услуги,
что отличает данный товар или услугу от других, имеющихся на рынке, каковы
его (ее) преимущества и недостатки и что выигрывает потребитель, приобретая
именно этот товар или услугу. Важно указать в данном разделе, какой
интеллектуальной собственностью располагает предприниматель: патенты,
лицензии, секреты производства.
Инвестор почувствует интерес к предприятию (фирме), если увидит, что
производимый им (ею) товар или услуга имеют уникальные свойства, например
существенные преимущества в цене или потребительских качествах. Такие
преимущества обозначаются в мировой коммерческой практике специальным
термином «уникальность товара». Если таких преимуществ нет. то это большой
минус для предприятия (фирмы) и составителям бизнес-плана следует
позаботиться об их разработке.



Производственный (организационный) план

Основной целью составления производственного плана является
доказательство потенциальным партнерам способности предприятия (фирмы)
качественно и в срок производить товар (услугу), т.е. эффективности
предприятия (фирмы). Было бы ошибкой полагать, что инвесторы на слово
поверят обещаниям, даже документированным, возврата денег с прибылью. На
самом деле любой серьезный инвестор лично изучает и оценивает организацию
производства на предприятии (фирме), управленческие методы и управленческий
персонал.
Но степень интереса стороннего вкладчика несоизмерима с интересом
собственника предприятия (фирмы). Поэтому роль производственного плана в
бизнес-плане зависит от ориентации последнего либо на внешних инвесторов,
либо на внутренние потребности. В зависимости от этого производственный
план может быть схематичным или развернутым.
Степень детализации производственного плана связана также с характером
производства: чем выше технологическая сложность производственных
процессов, тем подробнее производственный план.
Обычно производственный план включает разделы с описанием технологии
производства, ресурсов предприятия (фирмы) и менеджмента.
Технология производства. В этом разделе составители бизнес-плана
рассказывают о процессе разработки продукта (товара, услуги или
технологии), особенно нового, и его результатах в виде полученных патентов,
лицензий, товарных знаков. Здесь же можно рассказать о подразделении
предприятия, занимающемся разработкой новых товаров и технологий, и даже об
отдельных изобретателях — авторах интересных разработок.
Можно также описать производственный процесс: последовательность
операций, особенности производства (экологичность, безопасность,
экстремальные условия), структуру издержек производства, перспективу их
снижения и организацию сервиса.
Внешние факторы, оказывающие влияние на производственную деятельность.
К их числу относятся: доступ к экономическим ресурсам, поставщики, клиенты,
изменения в технологии, а также изменения в федеральном и местном
законодательстве.
Риски, В этом разделе предприниматель показывает инвестору, насколько
его бизнес рискован и какие меры приняты по защите от рисков. Для этого
дается полный ранжированный перечень рисков, присущих данной отрасли
бизнеса, определяется вероятность каждого из них, дается оценка убытков в
случае их наступления, устанавливается допустимый уровень убытков, ниже
которого риски не принимаются во внимание, и определяются организационные
меры по профилактике и нейтрализации рисков. Перечисляются также все виды
страховок с указанием названий страховых компаний, номеров страховых
полисов, сроков и условий страховки.
Ресурсы. Как правило, в бизнес-планах рассматриваются материальные и
людские ресурсы предприятия.
К материальным ресурсам (фондам) относятся производственные помещения,
транспортные средства, машины и оборудование, сырье и материалы, запасы
готовой продукции. В контексте бизнес-плана рассматриваются местоположение
предприятия, наличие транспортной и коммуникационной инфраструктур,
производственные площади, количество и технический уровень оборудования.
Наибольший интерес для кредиторов и инвесторов представляет анализ
людских ресурсе в, и прежде всего управленческого аппарата. Этот раздел
раскрывает заинтересованным лицам, кто персонально стоит за данным
бизнесом. Многие инвесторы начинают свое знакомство с бизнес-планом именно
с этого раздела, полагая, что, как бы заманчивы ни были идеи, изложенные в
документе, успех предприятия будет зависеть от того, кто их воплощает в
жизнь.
Менеджеры/владельцы. В этом разделе не только поименно перечисляется
весь управленческий персонал, но и объясняется, почему эти люди собрались
вместе, какова мотивация их совместной деятельности. Отдельно
рассматриваются такие группы, как: активные инвесторы, предоставившие
предприятию капитал, консультации или экспертизу; сотрудники на ключевых
постах (директора по производству, маркетингу, кадрам, финансам и проч.);
юрисконсульт; члены Совета директоров, в число которых помимо собственных
директоров обычно включают известных в кругах бизнеса деятелей;
консультантов из других фирм, в том числе юридических, банков, бирж,
университетов и т. п.
Организационная схема управления предприятием показывает, как
взаимодействуют службы, кто и чем занимается, как осуществляются
координация и контроль за различными видами деятельности. Банкиры и
инвесторы обращают на это особое внимание, поскольку из-за организационной
неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты.
У малых предприятий, только начинающих свою коммерческую деятельность,
организационная структура, естественно, несложная, но и в ней должны быть
заложены основы для ее дальнейшего роста и усложнения. В любом случае
должна быть обеспечена тесная увязка между разработкой организационной
схемы и остальными частями бизнес-плана: в схеме должны найти отражение
стратегия и методы, изложенные в других разделах.
Кадровая политика и стратегия должны дать представление о философии,
которой руководствуется фирма при решении кадровых вопросов, что в
значительной степени определяет лицо фирмы, так как оказывает влияние на ее
долговременную эффективность. Здесь рассматриваются условия подбора и найма
персонала, размеры и структура вознаграждения и другие формы стимулирования
персонала, включая участие в прибылях.

Маркетинговый план

В этом разделе фирме необходимо разъяснить потенциальным
партнерам, как она намерена воздействовать на рынок и потребителя, чтобы
обеспечить сбыт своей продукции. В зависимости от товара, региона, размера
бизнеса и прочих факторов маркетинг-план может выглядеть по-разному, но,
как правило, в нем содержатся следующие разделы: маркетинговая стратегия;
анализ рынка; ценообразование, система продвижения товара.
Маркетинговая стратегия. Этот раздел должен строиться исходя из самого
понятия маркетинговой стратегии, означающего планирование и организацию сил
и средств предприятия (фирмы) и использование их в наиболее выгодных и
перспективных направлениях. В этом разделе предприниматель детализирует
цели маркетинга по продаже конкретных товаров (услуг), определяет рынки, на
которые его предприятие (фирма) будет ориентироваться, основные сегменты
рынков по каждому отдельному виду товаров/услуг, тактику конкурентной
борьбы, бюджет маркетинга и т.д. После этого определяется конкретная
маркетинговая стратегия для достижения сформулированных целей.
Анализ рынка. Этот раздел должен начинаться с анализа состояния
отрасли, к которой относится данное предприятие (фирма). Хороший анализ
отрасли выявляет основных конкурентов и показывает остроту конкуренции,
сильные и слабые стороны конкурентов, а также их предполагаемое воздействие
на данное предприятие (фирму). Результаты сравнительного анализа
конкурентов часто бывают представлены в виде таблиц или диаграмм. Иногда
специфика рынка позволяет на основе анализа не только выявить настоящих
конкурентов, но и дать прогноз развития конкуренции в будущем.
Помимо конкурентов на развитие рынка оказывают влияние и другие
внешние факторы, такие как государственное регулирование, политика
поставщиков, политическое положение в стране и общественное мнение. Если
какой-то из этих факторов играет для данного производства особо важную
роль, то его следует рассмотреть подробнейшим образом.
Здесь также может быть рассчитан предполагаемый объем продаж
предприятия (фирмы), при этом отдельно по периодам с учетом сезонности
продаж; товарам и услугам; группам потребителей.
По каждому из указанных критериев целесообразно рассчитать долю рынка
и сделать не »дин, а несколько вариантов расчетов и прогнозов:
консервативный, наиболее вероятный и оптимистический.
Ценообразование. При анализе ценообразования в бизнес-плане
рассматривается общий подход фирмы к ценовой политике, ее ценовая
стратегия. Наиболее распространенные варианты обычно включают принцип
ценообразования в зависимости от качества продукции — тем выше качество,
тем выше цена; издержек производства — тем они ниже, тем соответственно
ниже цена; цен конкурентов.
Любая фирма, претендующая 1а привлечение внешнего финансирования,
должна провести 1редварительное исследование относительно возможной реакции
потребителей на повышение или понижение цены (рассчитать эластичность
спроса по цене), а также рассмотреть комплекс мер, которые следует принять
в случае изменения цен конкурентов.
При определении ценовой стратегии обычно исходят из целей фирмы,
поэтому для разных фирм или различных стадий жизненного цикла товара
ценовая политика может и должна быть различной. При выходе на новые рынки
для привлечения покупателей устанавливаются заниженные цены.
Новый товар хорошо известной фирмы, наоборот, может претендовать на
более высокие гены в течение периода, когда он находится вне конкуренции.
Цена может быть подчинена достижению совершенно конкретной задачи,
выраженной в конкретной цифре нормы прибыли или сроков окупаемости затрат и
т.д.
Система продвижения товаров/услуг. Сюда относятся разработка
оптимальных схем логистики (вопросы транспортировки и складирования),
создание кантов сбыта (магазинов, фирм-посредников, дилерской сети) и
методов стимулирования продаж, организация послепродажюго обслуживания,
рекламная кампания и формирование общественного мнения.
При описании методов стимулирования продаж предприниматель сообщает
будущим инвесторам, что представляет собой его фирменный стиль, использует
ли он товарный знак, организует ли ярмарки и выставки, осуществляет ли
продажу в рассрочку и проч.
В области послепродажного обслуживания в бизнес-плане должна быть
изложена схема гарантийного, обслуживания, приведены расчеты средней
стоимости ремонта и запасных частей, а также средние сроки ремонта.
Относительно рекламной кампании фирмы надо сообщить в плане, сколько
средств выделяется на рекламу, какие виды рекламы используются фирмой и
есть ли связь между затратами на рекламу и прибылью фирмы.

Финансовый план

Здесь мы подошли к самому, вероятно, сложному разделу бизнес-плана.
В финансовом плане все изложенное в предыдущих разделах словами находит
цифровое выражение, позволяющее оценить выгодность предприятия (фирмы) в
конкретных категориях эффективности.
Финансовый план, как никакой другой раздел бизнес-плана, важен не
только для потенциальных инвесторов, но и для внутреннего использования,
поэтому следует относиться с особой тщательностью к его составлению и
постоянно его обновлять. Финансовые аспекты требуют особых знаний, прежде
всего знаний бухгалтерского учета и анализа, поэтому для его подготовки,
если предприятие (фирма) настолько мало, что у него (нее) нет своего
бухгалтера (финансовой службы) или он (она) недостаточно квалифицирован,
часто приглашаются специалисты из фирм по бухгалтерскому учету и
финансовому менеджменту. В зарубежной практике сложились достаточно строго
формализованные требования к подготовке финансового плана, которые включают
определенный набор финансовых плановых и отчетных документов и расчет
безубыточной деятельности предприятия (фирмы). К сожалению, российская
система бухгалтерского учета и анализа отличается от систем, принятых в
большинстве зарубежных стран (хотя и между системами различных стран
существуют некоторые отличия), однако начавшийся в России переход на
международную систему учета должен упростить взаимопонимание во многих
вопросах бизнеса, включая подготовку бизнес-планов. Многие российские банки
уже полностью перешли на новую систему, другие находятся на подходе к ней.
В настоящем исследовании будут приведены требования к составлению
финансового раздела бизнес-плана исходя из международных требований.
К числу плановых и отчетных форм, упомянутых выше, относятся:
— оперативные планы (отчеты) за каждый период и по каждому товару и
рынку;
— планы (отчеты) о доходах и расходах по производству товаров/услуг,
которые показывают, получает ли предприятие (фирма) прибыль или терпит
убытки от продажи каждого из товаров;
— план (отчет) о движении денежных средств показывает поступление и
расходование денег в процессе производственной деятельности предприятия
(фирмы);
— балансовый отчет, подводящий итог деятельности.
Важным элементом финансового плана является анализ безубыточности
коммерческой деятельности предприятия (фирмы), который может быть
произведен двумя способами:
с использованием формулы или посредством построения графика.
Подробный анализ коэффициентов, рассчитываемых на основе финансовых
документов, которые приводятся в финансовом разделе бизнес-плана, и
методика их расчета изложены в специальной литературе по подготовке бизнес-
планов.

Выводы

1. Бизнес-план почти всегда готовится для использования внешних
источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от
кредитора, привлеченных средств инвестора, бюджетных инвестиционных
ассигнований. Хотя существует и другая функция бизнес-плана — планирование
всей хозяйственной деятельности предприятия, однако это прежде всего
документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое
мнение о фирме и принимают решение о предоставлении ей средств.
2. При оценке бизнес-плана кредитор будет анализировать деятельность
предприятия прежде всего с точки зрения его надежности и устойчивости, а
инвестор — с точки зрения его доходности. Бизнес-план должен убедить
кредиторов в возвратности кредитов, выплате процентов в необходимые сроки и
обещать им первоклассные гарантии, а инвестора — в высокой прибыли на
вложенный капитал и в получении ее в возможно более короткие сроки.
3. Помимо сопроводительных документов и исполнительского резюме
(краткого изложения содержания) бизнес-план состоит из описания компании,
ее бизнеса, продукции, производственного (организационного) плана,
маркетингового и финансового плана. Последний является наиболее сложным
разделом бизнес-плана.

Список используемой литературы:


1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с
англ. - М.: Дело, 1995. – 704с.
2. Румянцева Н., Саломатина Н. «Менеджмент организации». Учебное
пособие - М.: Инфа-М, 1995г.
3. Шегда А. «Основы менеджмента», Киев, 1998г.




Реферат на тему: Бизнес-план

Предприятие: ______________________



БИЗНЕС – ПЛАН


ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ



Для представления: Кафедра экономики Санкт-Петербургского Государственного
Технического Университета



Адрес предприятия: _____________________________________________



Составители: Коваленко Н.М., Коваленко К.С. гр.5042 ВФЭТМ



Санкт-Петербург

1998г.
1. Введение
Данный бизнес план предназначен для ознакомления потенциальных
инвесторов с планами дальнейшей коммерческой деятельности и развития
____________________________________. Данное предприятие оказывает своим
клиентам услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
Развитие этой деятельности будет сопровождаться разработками и внедрением
нового оборудования, предназначенного для ремонта и диагностики
технического состояния автомобилей.

2. Описание предприятия
Фирма ________________ организована для производственной деятельности в
области сервисного обслуживания автомобилей. Фирма предоставляет услуги по
диагностике технического состояния автомобилей, ремонту, покраске, замене
номерных агрегатов.
Учредителями и совладельцами предприятия являются специалисты по ремонту
автомобилей (два специалиста по кузовному ремонту и два – по ремонту
двигателей и ходовой части), имеющие большой опыт в данном виде
деятельности. На первом этапе сформирован небольшой штат сотрудников в
количестве 7 человек, но в дальнейшем возможно расширение штата за счет
найма работников по договору.
В сложившейся экономической ситуации на рынке автосервисных услуг на
первый взгляд может показаться, что рынок перенасыщен, но при разумном
планировании деятельности и развития фирмы (вложение средств в приобретение
либо разработку нового оборудования, разработка и открытие цеха покраски
автомобилей, магазина запчастей) существует реальная возможность для фирмы
занять устойчивую позицию на рынке. Клиентами фирмы являются частные лица
со средними и вышесредними доходами, которые желают отремонтировать либо
провести диагностику технического состояния своего автомобиля. Для клиентов
со средними доходами одним из основных и решающих критериев при обращении
на станцию тех.обслуживания является цена за услуги и даже экономия в 50 –
100 $ для них является стимулом для обращения в нашу фирму. Так как фирма
на данном этапе не является крупной, то и уровень накладных и прочих
расходов не так велик, как у более крупных конкурентов, что не позволяет им
обеспечить конкуренцию с нашими расценками. Для клиентов с доходами выше
среднего решающим стимулом может быть не только низкий уровень цен, но и
качество обслуживания. На нашей фирме в данный момент работают специалисты,
хорошо зарекомендовавшие себя в своей профессиональной деятельности,
имеющие большой опыт.
Нашими клиентами являются инженерно-технические, торговые работники,
руководители, менеджеры фирм, люди творческих профессий, вобщем все те, кто
имеет личный автомобиль и средства на его обслуживание и ремонт. Высокая
квалификация и большой профессиональный опыт сотрудников фирмы обеспечивает
качественное и быстрое обслуживание и ремонт автомобилей. Так же фирма
предлагает услуги по приобретению запчастей, что позволяет клиентам
экономить время и средства, так как сотрудники фирмы имеют возможность
приобретать запчасти по более низкой цене, чем в розничной сети.
Предусматривается обязательное гарантийное обслуживание, возможны
бесплатные технические консультации клиентам.
Фирма, хоть и является небольшой, оснащена современным оборудованием для
диагностики и ремонта автомобилей: два электроподъемника, аппараты
полуавтоматической сварки, стенд для растяжки деталей кузова, а также
всевозможные инструменты и аппараты для ремонта, диагностики и настройки
технического состояния автомобиля.


3. Местоположение предприятия.
Фирма арендует бокс на территории завода размером 230 кв.м. (190 кв.м.
производственных площадей, 40 кв. м. бытовых помещений). Территория завода
находится под охраной, въезд на территорию возможен только по пропускам,
выписываемым работниками фирмы.
В помещении бокса высокий потолок, хорошее освещение, широкие ворота для
въезда машин. Служебные помещения находятся на втором ярусе (раздевалка,
комната отдыха, кабинет директора фирмы), есть телефон. Сам завод
расположен на улице _______________________, где практически всегда
оживленное движение машин (потенциальных клиентов). Фиксированного рабочего
дня нет, но с 10-00 на фирме каждый день дежурит ответственный работник,
принимающий клиентов и телефонные звонки, остальные сотрудники работают с
10 часов до 19 и дольше, если того требует работа. В выходные дни на фирме
обязательно присутствует кто-нибудь из сотрудников.
Существует возможность расширения помещений фирмы путем аренды
дополнительной площади на территории завода.

3. Специфика услуг.
Фирма предлагает услуги по диагностике технического состояния
автомобилей, ремонту двигателей, ходовой части, трансмиссии,
электрооборудования, кузовному ремонту, услуги по замене масла, замене
номерных агрегатов. В работе используется современное оборудование
(электроподъемники, аппарат полуавтоматической сварки, стенд для растяжки
деталей кузовов, также всевозможные диагностические и измерительные
приборы, качественный инструмент). При открытии цеха по покраске
автомобилей круг клиентов значительно расшириться, так как все стадии
кузовных работ будут проходить на территории и силами нашей фирмы, тогда
как сейчас мы пользуемся услугами другой организации, оснащенной
покрасочным оборудованием.
Существует реальная возможность открыть магазин запчастей, фасад которого
будет
выходить на улицу __________________, что несомненно привлечет клиентов,
так как купив деталь для своего автомобиля клиенту не придется размышлять
где и как ее установить, он может воспользоваться нашими услугами. Также
можно предусмотреть скидки на техническое обслуживание клиентам, купившим
товар в нашем магазине.
Но даже при таких расширениях деятельности нет необходимости набирать
большой штат сотрудников, возможно 1-2 человек в цех покраски и 1 в
магазин. Это позволит удерживать наши цены на прежнем уровне, что
немаловажно для клиентов со средним достатком.

5. Рынок и маркетинг.
Основными нашими клиентами являются люди со средним достатком, желающие
провести диагностику и ремонт своего автомобиля. Для них немаловажным
является то, что стоимость услуг у нас ниже, чем у более крупных
автосервисных фирм. По условию, оговоренному в наряде, клиент платит аванс
перед началом работ и оставшуюся часть только после того, как все работы
закончены и претензий клиента по качеству нет. Таким образом оплата услуг
растягивается во времени, что желательно для клиента. К нашим потенциальным
клиентам можно отнести практически всех владельцев машин, в том числе
автомобилей отечественного производства и иномарок. Сотрудники нашей фирмы
имеют опыт работы с обеими группами машин. Помимо оборудования, в фирме
имеется также необходимая техническая литература по ремонту наиболее
популярных моделей автомобилей, обслуживающихся у нас.
Так как территория завода, на которой находится наш бокс, охраняется, то
клиенты могут не беспокоиться за сохранность автомобиля, выезд с территории
возможен только по пропуску, оформляемому сотрудником фирмы.
В настоящее время наблюдается рост автомобильной массы Санкт-Петербурга,
это дает уверенность в том, что услуги нашей фирмы будут востребованы.
Большинство клиентов со средним достатком не имеет возможности приобрести
новый автомобиль. Поэтому, приобретя машину, бывшую в употреблении, перед
клиентом практически сразу встает вопрос о ее техническом обслуживании,
ремонте, замене некачественных, изношенных деталей.
Так как наша фирма находится на территории завода, это дает возможность
производить ремонт некоторых деталей на базе оборудования завода (токарно-
фрезерные работы, гальваника, шлифовка и др.).
Действенным методом по привлечению клиента является реклама. В настоящее
время реклама нашей фирмы периодически публикуется в газетах «Шанс», «Из
рук в руки», изготовлен комплект визитных карточек со скидкой 5% их
предъявителю. На фасаде бокса, выходящем на улицу, расположен большой
рекламный щит с указанием услуг, предоставляемых фирмой; на проходной
завода также имеется наш рекламный листок.

6. Конкуренты и конкуренция
Основными нашими конкурентами являются фирмы, чье местоположение
находится недалеко от нас. Клиенты могут выбирать из нескольких,
расположенных недалеко друг от друга фирм. Наиболее удачным считается
расположение рядом с заправочной станцией, магазином запчастей. Одна из
таких фирм находится недалеко от нас рядом с заправочной станцией у ГОРГАИ.
Через заправочную станцию постоянно идет поток машин, что является
несомненным преимуществом фирмы, оказывающей услуги по ремонту автомобилей
и находящейся в непосредственной близости со станцией. Также конкуренцию в
настоящий момент нам могут составить фирмы, оказывающие более полный
комплекс услуг чем мы, речь идет о покрасочном цехе, создание которого
есть в планах развития нашей фирмы.
Более крупные автосервисные фирмы, специализирующиеся на обслуживании
конкретной марки автомобиля (такие как «ВЕХО», «BMW999», «Логоваз» и т.д.),
не могут составить нам конкуренцию из-за достаточно высокого уровня цен,
рассчитанных на клиентов с высоким достатком. У таких конкурентов можно
отметить четкость проведения рекламной компании, более высокий уровень
оборудования станций и высокий профессионализм персонала, рабочие площади
таких фирм значительно больше и удачно расположены территориально.

7. Заключение.
В данном документе рассмотрены вопросы рыночной стратегии и тактики
деятельности ныне действующей фирмы в области технического обслуживания и
ремонта автомобилей. Наличие конкурентных цен, желание сотрудников фирмы
работать, налаженный участок работы, оборудованный необходимой техникой,
приборами и инструментами, возможность развития и расширения деятельности,
все это позволяет надеяться на прибыльность и процветание фирмы.





Новинки рефератов ::

Реферат: Исторія українського друкарства (История)


Реферат: Аграрное право (Государство и право)


Реферат: Избирательная система РФ (Право)


Реферат: Особенности Российского федерализма (Государство и право)


Реферат: Джайнизм (Религия)


Реферат: Москва, окрестности (История)


Реферат: Сучасні технології менеджменту (Менеджмент)


Реферат: Рафаэль (Искусство и культура)


Реферат: Нефтепереработка в Беларуси (Химия)


Реферат: Парламент (Государство и право)


Реферат: Комплексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп (Психология)


Реферат: Жизнь и деятельность Зверева (Исторические личности)


Реферат: Благотворительность в России до 1917 года (Социология)


Реферат: Инвестиции в сельское хозяйство: методы и перспективы (Сельское хозяйство)


Реферат: Даосизм, конфуцианство, синаизм (Религия)


Реферат: Аминокислоты, белки (Химия)


Реферат: Чего не может компьютер, или Труднорешаемые задачи (Программирование)


Реферат: Гражданско-правовой договор: понятие, виды, формы, особенности расторжения и заключения (Гражданское право и процесс)


Реферат: Институционализация и социальный институт (Социология)


Реферат: Богослужебные языки в истории Восточной и Западной Церквей (Религия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист