|
Реферат: Жакет прямого силуэта (Технология)
Содержание
Введение
1. Техническое задание 1. Наименование и назначение проектируемых изделий 2. Требования к разрабатываемым изделиям 3. Требования к материалам 2. Техническое предложение 2.1 Направления моды 3. Эскизный проект 3.1. Разработка и анализ моделей предложений 3.2.Описание внешнего вида моделей 3.3. Выбор материалов для изделия и обоснование 4. Технический проект 4.1. Исходные данные для разработки базовой конструкции изделий 4.2. Прибавки 4.3. Разработка основного чертежа конструкции 4.4. Разработка модельных особенностей построения модели конструкции 4.5. Анализ моделей конструкции изделия на технологичность 5. Рабочий проект модели 5.1. Построение чертежа шаблона 5.1.1. Построение лекал верха 5.1.2. Построение производных лекал 5.2. Планы раскладок лекал на материале 5.3. Техническое размножения лекал по размерам и ростам Вывод Список используемой литературы
Введение
Все сложнее не только угнаться за модой, но и даже просто разобраться в ней. Если проанализировать показы коллекций и журналы мод, то возникает пестрая картина, на первый взгляд не схожих между собой отдельных предложений. Каждый модельер выступает со своими идеями, своими взглядами на моду завтрашнего дня. Изделие, вышедшее из под руки настоящего модельера, является как бы выражением его знаний, мироощущения, чувств, и все это через творчество художника передается человеку, который носит или имеет такую вещь. Идеальная одежда сегодня – естественная и функциональная одновременно. Поэтому так велика сегодня в ансамбле одежды роль ткани и работа конструктора-модельера над новой коллекцией начинается именно с выбора материалов, в наибольшей степени соответствующих образу одежды. Та или иная пластика, характер поверхности, оформление – вот что нередко несет на себе основную образную нагрузку. Для создания новой коллекции конструктору-модельеру необходимо понять, как складывалась мода на протяжении времени, необходимо проанализировать и сопоставить ее формы и развитие. Изучив закономерности изменения моды течении длительного периода, возможно ее прогнозировать, создавая все новые и новые композиции моделей.
Техническое задание
1. Наименование и назначение проектируемых изделий
Моя проектируемая модель – жакет прямого силуэта и облегающие брюки, немного расклешенные по линии низа. Это деловой костюм для молодежи, т.к. силуэт и конструкция моделей позволяет свободно двигаться. Костюм, предлагаемый мной, подходит как для повседневности, так и для скромных торжеств. Размеры, предлагаемые мною - 44-48, рост 158-170.
1.2 Требования к разрабатываемым изделиям
Основные требования к современной одежде напрямую зависят от рода деятельности обладающего ей человека. Идеальная одежда – естественная и функциональная, не требующих больших затрат на ее изготовление. Я предлагаю коллекцию деловой одежды для молодежи. Силуэт и конструкция, которой позволяет быть активным, свободно и легко двигаться. Небольшая масса ткани и свободный силуэт обеспечивает удобство одежды в эксплуатации. Цвет и рисунок ткани для деловой одежды могут быть разнообразными. Моя коллекция выдержана в определенном тоне, что дает возможность подчеркнуть конструктивные детали изделия.
1.3 Требования к материалам
Материалы и способы их производства диктуют форму одежды. Из грубых и жестких материалов создаются несложные по конструкции формы, а более пластичные и тонкие ткани дают возможность создать сложные силуэтные формы. Для своей коллекции я предлагаю использовать трикотажные материалы, растягивающиеся в поперечном направлении. Это может быть как обычный костюмный трикотаж, так и бархат на трикотажной основе. Трикотаж, в отличии от обычных тканей, требует к себе особого внимания, как при шитье, так и при носки изделия, изготовляемого из него. Причиной этого является свойство трикотажа сильно растягиваться Так как трикотажные полотна, предлагаемые мной для коллекции, растягиваются только в поперечном направлении, они обладают хорошей формоустойчивостью, что позволяет придать изделиям четкие формы. Если использовать бархат на трикотажной основе, то отрицательным свойством его может быть электризуемость, т.к. основа изготовлена из синтетических волокон. Положительными свойствами трикотажа является также несминаемость и теплозащитность. Немаловажными также являются прочность и шумоспособность. Трикотаж из синтетических волокон (бархат на трикотажной основе) более прочный и износостойкий, чем трикотаж из смешанных натуральных и искусственных волокон. Важным так же является в выборе материала его цвет. Для делового костюма более подходят приглушенные или темные тона. Основным скрепляющим материалом являются нитки № 40. Они используются так же и для отдельных строчек, обладая прочностью и достаточной растяжимостью. Для своей коллекции я предлагаю использовать нитки «Идеал». Подкладочная ткань для моей коллекции лучше всего подойдет из синтетически волокон, т.к. она тонкая и легкая. Недостаток этой ткани – электризуемость и сильная раздвижка в швах. Для создания жесткости некоторым деталям изделия я предлагаю использовать клеевую ткань с точеным покрытием. В качестве фурнитуры на брюках используется замок «молния», на жакете пуговицы обтянуты тканью.
1. Техническое предложение
1. Направление моды
Непредсказуемость и индивидуальность – вот концепция, которой придерживается мода. Отсутствие принципиально новых силуэтов и стилей заставляет художников все продуманней разнообразить уже найденное. На рубеже 2-х тысячелетий моду характеризует некоторый уход от действительности в романтику либо прошлого, либо будущего. Костюм разделился на два направления: четкие линии, жесткие формы, полная строгость и более мягкий женственный вариант – рюшки, обрамляющие линию воротника, низа рукавов, смягчают четкость форм. В моду возвращается слегка расширенная линия плеч и вытянутый силуэт. Главным действующим лицом, определяющим модные критерии, становятся детали. Именно снижение и взаимное проникновение деталей из одного стиля в другой служит теперь признаком моды. Сегодня важно не столько вызвать восхищение окружающих роскошным одеянием, сколько казаться молодым, подтянутыми, чувствовать себя непринужденно и комфортно. Ведущие силуэты – прямой, овальный или треугольный, узкий сверху и расширенный к низу. Мода всегда отражает настроение, господствующее в обществе, которое не видит опоры в нестабильности настоящего времени. Поэтому реализму и прагматичности, идейным выразителем которых в деловом костюме является классический стиль, почти не остается места в современной моде. Модный костюм становится более женственным за счет длины макси. Ассиметрия полочек и воротин оригинальной формы – те немногие конструктивные идеи, которые стоит позволить. Отступая на второй план, классический стиль изменяется, приспосабливается, становится менее официальным и формальным, заимствуя спортивные и этические мотивы, которые победно звучат в моде.
2. Эскизный проект
1. Разработка и анализ моделей предложений
2. Описание внешнего вида моделей
Модель 1.
Жакет прямого силуэта из темно-зеленого трикотажа. На полочке расположена кокетка, проходящая из середины проймы. Воротник –цельнокромная стойка. Ассиметрическая супатная застежка, идущая по диагонали, придает модели актуальный эффект. Расходящийся от застежки разрез служит не только украшением, но и обеспечивает свободу шагу. На левой стороне полочки размещен карман в шве, который рассекает ее на две части. Низ полочки удлинен по линиям разреза и плавно сведен к линии низа спинки. Спинка также имеет кокетку, идущую из середины пройм и по швам посередине. Рукав одношовный с локтевой выточкой, идущей до линии низа. Брюки так же из темно-зеленого трикотажа, зауженные в области бедер и расклешенные по низу. Брюки с поясом, застежка – гульфик спереди, отделочные карманы в рамку.
Модель 2.
Жакет прямого силуэта. Модель отличает оригинальная кокетка на каждой стороне полочки, идущая от горловины до середины проймы. Супатная застежка начинается двумя видимыми пуговицами в тон изделия, заканчивается расходящимися разрезами. На левой стороне полочки карман в шве. Низ оформлен углом по левой стороне полочки. Спинка также как и у первой модели имеет кокетку и средний шов. Рукав с локтевой выточкой, идущей до линии низа. Брюки из той же ткани, зауженные к низу, на поясе с гульфиком.
Модель 3.
Жакет прямого силуэта с кокеткой от середины проймы по полочке и по спинке. Супатная застежка смещена в левую строну, начинается тремя видимыми пуговицами. Правую сторону полочки рассекает вертикальный шов, в котором находится карман. На левой стороне полочки также карман в шве, проходящем горизонтально чуть ниже линии талии. Линия низа с правой стороны полочки скошена. По спинке проходит средний шов. Рукав одношовный с локтевой выточкой. Брюки заужены по бедрам и чуть расклешены от линии колена.
3. Выбор материалов для изделий и обоснование
Таблица 1 - Образцы используемых материалов
|Наименован|Шири|Общая краткая |Вид |Цена|Примечание | |ие |на, |характеристика материалов |переплет|ткан| | |материала |см | |ения |и, | | | | | | |руб | | | | |Основа |Уток |Плотность | | | | | | | | |нитей на 10 | | | | | | | | |мм | | | | | | |Наимено|Наимен|Основа|Уток | | | | | | |вание |ование| | | | | | | | |сырья |сырья | | | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |Трикотаж |140 |Нитрон |Ацетат|- |- |сложное |240 |Ткань | | | | |Нитрон| | | | |прочная, не | | | | | | | | | |сминаемая, | | | | | | | | | |воздухонепрон| | | | | | | | | |ицаемая, | | | | | | | | | |теплозащитная| | | | | | | | | |, | | | | | | | | | |неэлектризуем| | | | | | | | | |ая | |Подкладочн|110 |Лавсан |Лавсан|30 |40 |Полотнян|40 |Электризуется| |ый | | | | | |ое | |, имеет | | | | | | | | | |сильную | | | | | | | | | |раздвижку в | | | | | | | | | |швах | | | | | | | | | | | |Продолжение таблицы 1 | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |Клеевая |90 |Лавсан |Ацетат|10 |10 |Полотнян|30 |Имеет точеное| |ткань | |Ацетат | | | |ое | |клеевое | | | | | | | | | |покрытие | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Клеевая |1 | | | | | |3 |Предохраняет | |паутина | | | | | | | |ткань от | | | | | | | | | |растяжения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Замок |3 | | | | | |1,5 | | |молния | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Отделочная| | | | | | |5 | | |пуговица | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Пуговица | | | | | | |1,5 | | |для | | | | | | | | | |супатной | | | | | | | | | |застежки | | | | | | | | | |Продолжение таблицы 1 | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |Пуговица | | | | | | |1,5 | | |для брюк | | | | | | | | | |Нитки № 40| | | | | | |4 |Прочные, | | | | | | | | | |эластичные | | | | | | | | | | |
3. Технический проект
4.1 Исходные данные для разработки базовой конструкции изделия
Таблица 2 - Величины размерных признаков
|Номер размерного |Условное обозначение |Величина, см | |признака |условного признака | | |1 |2 |3 | |1 |Р |158 | |2 |Сш |18 | |3 |СгI |44,2 | |4 |СгII |48,4 | |5 |СгIII |46 | |6 |Ст |36,5 | |7 |Сб |50 | |8 |Оп |29,1 | |9 |Озап |16,1 | |10 |Шп |13 | |11 |Шг |16,7 | |12 |Шс |17,8 | |13 |Цг |9,9 | |14 |ВгI |28,4 | |15 |Впрсз |17,3 | |16 |Впкс |42,3 | |17 |Дтп |51,1 | |18 |ДтпI |42,5 | |19 |Дтс |39,1 | |20 |ДтсI |41,9 | | Продолжение таблицы 2 | |1 |2 |3 | |21 |Дрлок |30,6 | |22 |Дрзап |53,5 | |23 |Дпзр |10,6 |
4.2 Величины прибавок
Т.к. рекомендуемая ткань к моей коллекции эластичная, из предлагаемых прибавок я взяла минимальные.
Таблица 3 – Прибавки
|Наименование|Наименование прибавки |Условное |Абсолютные величины | |изделия | |обозначение | | | | | |рекомендуемые|принятые | |Жакет |К полуобхвату груди |Пг |8-10 |8 | |прямого | | | | | |силуэта | | | | | | |К полуобхвату талии |Пт |- |- | | |К полуобхвату бедер |Пб |4 |4 | | |К обхвату плеча |Поп |12-13 |12 | | |К длине спины до талии|Пдтс |0,5-0,7 |0,5 | | |К высоте плеча косая |Пвпкс |1-1,2 |1 | | |спинки | | | | | |К длине полочки до |Пдтп |1,1-1,3 |1,1 | | |талии | | | | | |К ширине горловины |Пшгс |1,1-1,3 |1,1 | | |спинки | | | | | |К ширине горловины |Пшгп |0,5-0,7 |0,5 | | |полочки | | | | | |К глубине горловины |Псг |0,5 |0,5 | | |спинки | | | | | |К центру груди на |Пцг |2-4,5 |2 | | |свободу проймы | | | | | |К ширине спины |Пспр |1,84 |1,84 | | |К ширине полочки |Пшс |2,96 |2,96 | | |К диаметру |Пдпзр |3,2 |3,2 | | |передне-задней руки | | | | | |К полуобхвату талии |Пт |1-2 |1 | | |К полуобхвату бедер |Пб |2-4 |2 |
4.3 Разработка основного чертежа конструкции
Таблица 4 - Расчет базовой конструкции
|№ |Участок расчета |Условное |Расчетная |Результат | |п/п| |обозначение |формула |расчета, см | |1 |2 |3 |4 |5 | |Построение жакета | |1 |Ширина сетки |Аа1 |Аа1=СгII+Пг |48,4+8=56,4 | |2 |Ширина спинки |Аа |Аа=Шс+Пшс |17,8+2,96=20,7| | | | | |6 | |3 |Ширина проймы |аа2 |Аа2=Дпзр+Пдпзр|10,6+3,2=13,8 | |4 |Ширина полочки |а2а1 |а2а1=СгII-Шс-Д|48,4-17,8-10,6| | | | |пзр+Пшп |+1,84=21,84 | |5 |Положение лопаток |АУ |АУ=0,4Дтс |0,4*39,1=15,64| |6 |Положение линии груди |АГ |АГ=Впрсз+Пспр+|17,3+1,5+1=19,| | | | |Псут |8 | |7 |Положение линии талии |АТ |АТ=Дтс+Пдтс |39,1+0,5=39,6 | |8 |Положение линии низа |АН |АН=Ди+Пди |75+1=76 | |9 |Положение линии бедер |ТБ |ТБ=0,5Дтс |0,5*39,1=19,55| |10 |Вспомогательная точка |ТТ0 |ТТ0= 0,5-1 см |0,5 | |11 |Ширина ростка |АА1 |АА1=1/3Сш+Пшгс|1/3*18+1,1=7,1| |12 |Высота ростка |А1А2 |А1А2=ДтсI-Дтс |41,9-39,1=2,8 | | Продолжение таблицы 4 | |1 |2 |3 |4 |5 | |13 |Ширина плечевого среза |А2А1 |1 |13+2+1=16 | | | | |R=А2А1=Шп+Рв+П| | | | | |уд | | |14 |Высота плечевого среза |Т0П1 |2 |42,3+0,5+1=43,| | | | |R=Т0П1=Впкс+Пв|8 | | | | |ыкс+Нподкл | | |15 |Начало раствора выточки |А2И |А2И=(0,25-0,5)|0,3*13=4 | | | | |Шп | | |16 |Уровень выточки |УИ1 |УИ1=1/3Шс |1/3*17,8=5,9 | |17 |Раствор выточки |ИИ2 |ИИ2=РВ |2 | |18 |Центр выточки |ИИ3 |1/2ИИ2 |1 | |19 |Глубина выточки |И3И4 |И3И4=7-8 см |7 | |20 |Контрольная точка |Г1Г3 |Г1Г3=1/3Г1П2 | | |21 |Боковой срез |Г1Г2 |Г1Г2=1/2Г1Г4 | | |22 |Контрольная точка линии |Т3Т8 |Т3Т8=0,7-1 см |1 | | |талии | | | | |23 |Высота горловины |Т8А3 |Т8А3=ДтпI+Пдтп|42,5+1=43,5 | |24 |Ширина горловины |А3А4 |А3А4=АА1+0,5 |7,1+0,5=7,6 | |25 |Глубина горловины |А3А5 |А3А5=А3А4+1 |7,6+1=8,6 | |26 |Положение линии груди |Г3Г6 |Г3Г6=Цг+Пцг |9,9+0,5=10,4 | |27 |Глубина выточки |А4Г7 |А4г7=ВгI |26,4 | | Продолжение таблицы 4 | |1 |2 |3 |4 |5 | |28 |Раствор нагрудной выточки|А4А9 |1 |2(48,4-44,1)+1| | | | |R=А4А9=2(СгII-|=9,6 | | | | |CгI)+1 см | | |29 |Глубина выточки |Г7А9 |2 R=А4А9=ВгI |26,4 | |30 |Ширина плечевого среза |А9П5 |1 |16-2=14 | | | | |R=А9П5=А2П1-Рв| | |31 |Контрольная точка |Г4П4 |Г4П4=Г1П2-Псут| | |32 |Контрольная точка |Г4П6 |Г4П6=1/3Г4П4 | | |33 |Контрольная точка |П6П61 |П6П61=0,5 см | | |34 |Положение высоты |П61П5 |R=П61П5=П6П4 | | | |плечевого среза | | | | |35 |Контрольная точка |П5З |П5З=1/2П6П5 | | |36 |Контрольная точка |З4 |З4=0,3-0,5 см |0,5 | |37 |Нижний баланс |Н3Н8 |Н3Н8=1-1,5 см |1 | | |Построение брюк | | | | |1 |Линия сидения |ТЯ |ТЯ=0,5Сб+(1-2)|0,5*50+1=26 | | | | |см | | |2 |Линия бедер |ЯБ |ЯБ=1/3ТЯ |1/3*26=8,7 | |3 |Линия низа |ТН |ТН=Ди |100 | |4 |Линия колена |БК |БК=0,5БН-5 | | | Продолжение таблицы 4 | |1 |2 |3 |4 |5 | |5 |Ширина п/п по линии |ЯЯ1 |ЯЯ1=0,4(Сб=Пб)|0,4(50+2)+0,1*| | |сидения | |+0,1Ст+2 см |36,5+2=26,15 | |6 |Контрольная точка |Я1Я2 |Я1Я2=0,1(Сб+Пб|0,1*(50+2)=5,2| | | | |) | | |7 |Линия середины |ЯЯ3 |ЯЯ3=0,5ЯЯ2 | | |8 |Ширина брюк внизу |Н2Н3 |Н2Н3 – по |24 | | | | |модели | | |9 |Ширина брюк по линии |К2К3 |К2К3=Н2Н3 + |20 | | |колена | |2см или по | | | | | |модели | | |10 |Отведение линии середины |Т1Т11 Т11Т'11 |Т1Т11=1 см | | | |п/п | |Т11Т11'=1см | | |11 |Ширина п/п по линии талии|Т11'Т3 |Т11'Т3=0,5Ст+Р|0,5*36,5+2=20,| | | | |в |25 | |12 |Баланс по линии бока |Т3Т31 |Т3Т31=1см |0,1(50+2)-1,5=| | | | | |3,7 | |13 |Биссектриса |Я1Д |Я1Д=2,8см |0,2(50+2)=10,4| |14 |Баланс з/п брюк |Т2Т4 |Т2Т4=1/3Т2Т1 | | | | |Т4Т5 |Т4Т5=0,1(Сб+Пб| | | | | |)-1,5 см | | |15 |Биссектриса |Я1Я11 |Я1Я11=1 см | | | | |Я1Д1 |Я1Д1=0,5 см | | | Продолжение таблицы 4 | |1 |2 |3 |4 |5 | |16 |Занижение линии сидения |Я1Я5 |Я1Я5=0,21(Сб+П| | | | |Я2Я21 |б) | | | | | |Я2Я21=Я5Я51=1,| | | | | |5 см | | |17 |Ширина брюк по линии |К2К4 |К2К4=2,5 см | | | |колена |К3К5 |К3К5=2,5 см | | |18 |Ширина брюк по линии низа|Н2Н4 |Н2Н4=2см | | | | |Н3Н5 |Н3Н5=2см | | |19 |Ширина брюк по линии |Б3Б4 |Б3Б4=(Сб+Пб)-Б|(50+2)-26,15=2| | |бедер | |Б1 |6,85 | |20 |Ширина по линии талии |Т5Т6 |Т5Т6=0,5(Ст+Пт|0,5(36,5+1)+3=| | | | |)+Рв |21,75 | | |Построение рукава | | | | |1 |Высота оката |О1О2 |О1О2=Вок |14 | |2 |Ширин рукава |О1Р1 |О1Р1=О1Р2=1/2(|Ѕ*(29,1+12)=20| | | |О1Р2 |Оп+Поп) |,55 | |3 |Длина рукава |О2М |О2М=Др.зап |53,5 | |4 |Линия локтя |О2Л |(Др.зап+2):2 |(53,5+2):2=27,| | | | | |75 | |5 |Вспомогательная точка |О1Рп |О1Рп=О1Р1:2 |10,3 | |6 |Вспомогательная точка |О1Рл |О1Рл=О1Р2:2 |10,3 | |7 |Вспомогательная точка |РпО3 |РпО3=О1О2 |14 | |8 |Вспомогательная точка |РлО4 |РлО4=О1О2 |14 | |9 |Вспомогательная точка |О4О6 |О4О6=О4О2:2 |10,3:2=5,1 | |10 |Вспомогательная точка |О3О5 |О3О5=О3О2:2-2 |10,3:2-2=5,6 | | Продолжение таблицы 4 | |1 |2 |3 |4 |5 | |11 |Вспомогательная точка |РпР4 |РпР4=Г4П6 |2/3*14=9,3 | |12 |Вспомогательная точка |РлР3 |РлР3=2/3РлО3 | | |13 |Вспомогательная точка |Р3Р31 |Р3Р31=1см | | |14 |Ширина рукава внизу |М1М2 |М1М2=Озап+По.з|16,1+8=24 | | | | |ап | | |15 |Ширина рукава по линии |Л1Л2 | | | | |локтя | | | | |16 |Длина локтевой выточки |Л2Л3 |Л2Л3=7-9см |7 | |17 |Раствор локтевой выточки |Л2Л'2 |Л2Л'2=1,5-2 см|2 | |18 |Баланс линии низа |Н2Н'2 |Н2Н'2=Л2Л'2 |2 | | |Цельнокройная стойка | | | | |1 |Ширина по линии середины |Аа' |Аа'=2-4 см |4 | |2 |Вспомогательная точка |А2А'2 |А2А'2=2 см |2 | |3 |Контрольная точка |А2а'2 |А2а'2=Аа'-1 см|4-1=3 | |4 |Высшая точка воротника |а'а''2 |а'а''2 = 0,7-1|1 | | | | |см | | |5 |Вспомогательная точка |А'3А'2 |А'3А'2=0,7-1 |1 | | | | |см | | |6 |Ширина по линии середины |А5а'5 |А5а'5=Аа' | | | |полочки | | | | |7 |Вспомогательная точка |А4а'6 |А4а'6=А'2а'2 | | |8 |Высшая точка воротника |а'6а'7 |а'6а'7=1,5-2 |2 | | | | |см | | |9 |Вспомогательная точка |А4А'4 |А4А'4=2см | |
4.4 Разработка модельных особенностей построения модельных конструкций
4.5 Анализ модельной конструкции изделия на технологичность
Обработка полочки начинается со стачивания выточек, обработки кармана в шве и соединения нижней и верхней частей левой полочки. Затем притачивется кокетка. На спинке стачивается средний шов, притачивается кокетка. Соединяют полочку и спинку. Выполняют супатную застежку. Обтачки горловины, подборта и обтачки низа стачивают между собой. Горловину, края борта и низ обтачивают. Полочку и спинку из подкладочной ткани стачивают. Подкладку, также без рукавов, соединяют с основным изделием. На рукавах стачивают локтевые выточки, стачивают рукава. То же выполняют с рукавами из подкладочной ткани. Рукав подкладки и рукав из основной ткани соединяют по линии низа. Затем стачивают в пройму. Пришиваются пуговицы. На передних полотнищах брюк выполняют декоративные карманы в рамку, стачивают выточки. На задних полотнищах стачивают выточки. Стачивают боковые и шаговые швы. Выполняют шов, сидения. Обрабатывают гульфик. Притачивают пояс. Обрабатывают низ изделия. Пришивается пуговица. Изделия моей коллекции достаточно просты в обработке, поэтому пригодны для серийного и массового производства.
4. Рабочий проект модели
5.1 Построение чертежей шаблонов
Различают лекала шаблонов, эталоны и рабочие лекала. Лекало-эталон – это тщательно изготовленный образец, служащий для проверки таких же, находящихся в процессе работы, лекал. Лекала-эталоны и рабочие лекала, предназначенные для раскроя по ним деталей и проверки их качества, называют основными. Лекала для разметки карманов, выточек и т.п. называют вспомогательными.
Таблица 5 - Спецификации деталей кроя
|№ детали |Наименование изделия |Количество деталей кроя | |1 |2 |3 | |Основной материал | |1 |Нижняя часть левой полочки |1 | |2 |Верхняя часть левой полочки |1 | |3 |Кокетка левой части полочки |1 | |4 |Правая часть полочки |1 | |5 |Кокетка правой части полочки |1 | |6 |Спинка |1 | |7 |Кокетка спинки |2 | |8 |Рукав |1 | |9 |Переднее полотнище брюк |2 | |10 |Заднее полотнище брюк |2 | | |Прокладочный материал | | |24 |Подборт правой части полочки |1 | |25 |Подборт левой части полочки |1 | |Продолжение таблицы 5 | |1 |2 |3 | |26 |Супат |1 | |28 |Обтачка горловины спинки |1 | |29 |Обтачка низа спинки |2 | |30 |Пояс брюк |2 | |22 |Правая жакетка полочки |1 | |23 |Левая жакетка полочки |1 | |31 |Обтачка кармана |4 | | |Основной материал | | |16 |Подборт правой части полочки |1 | |17 |Подборот левой части полочки |1 | |18 |Супат |1 | |19 |Обтачка горловины спинки |1 | |20 |Обтачка низа спинки |2 | |21 |Пояс брюк |2 | | |Подкладочный материал | | |11 |Левая часть полочки |1 | |12 |Правая часть полочки |1 | |13 |Спинка |2 | |14 |Рукав |2 | |15 |Подкладка кармана |1 |
1. Построение лекал верха
2. Построение производных лекал
1. Планы раскладок лекал на материале
2. Техническое размножение лекал по размерам и ростам
Таблица 6 – Техническое описание на разрабатываемую модель
|Наименование детали|Обозначени|Разность между |Разность между | |изделия и |е рисунка |смежными размерами |смежными ростами | |конструктивных | | | | |точек | | | | | | |по |по |по |по | | | |вертикали |горизонтали|вертикал|горизонтал| | | | | |и |и | |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |Полочка | |Высшая точка линии |А5,А'5 |0,4 |0,9 |- |- | |полузакоса | | | | | | |Высшая точка |А3,А'3 |0,6 |0,75 |- |- | |горловины | | | | | | |Вершина проймы |П4,П'4 |0,05 |-0,1 |- |0,15 | |Надсечка на пройме |П6,П'6 |- |-0,1 |-0,1 |- | |Вершина бокового |Г2,Г'2 |-0,45 |-0,6 |- |- | |края | | | | | | |Пересечение линии |Т2,Т'2 |- |0,65 |-0,95 |0,15 | |талии с боковым | | | | | | |краем | | | | | | |С линией полузакоса|Т4,Т'4 |- |0,9 |-0,95 |- | |Пересечение линии |Б2,Б'2 |-0,05 |-0,6 |-1,5 |- | |бедер с боковым | | | | | | |краем | | | | | | |С линией полузакоса|Б3,Б'3 |-0,05 |0,9 |-1,5 |- | | Продолжение таблицы 6 | |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |Пересечение линии | | | | | | |низа | | | | | | |С боковым краем |Н2,Н'2 |0,1 |-0,6 |1,85 |- | |С линией полузакоса|Н3,Н'3 |0,1 |-0,6 |1,85 |- | | |Рукав | | | | | |Вершина локтевого |Р1 |0,05 |-1,05 |- |0,15 | |края | | | | | | |Надсечки на окате: | | | | | | |Верхняя |О1 |0,2 |-0,1 |0,1 |0,2 | |Передняя |П6 |- |- |- |- | |Вершина переднего |Р2 |- |0,35 |- |-0,05 | |края | | | | | | |Пересечение линии | | | | | | |локтя | | | | | | |С передним краем |Л'2 |0,1 |0,3 |-1,1 |-0,05 | |С локтевым краем |Л |-0,05 |-0,9 |-1,2 |0,4 | |Пересечение линии | | | | | | |низа | | | | | | |С передним краем |Н2 |0,2 |0,2 |-1,9 |- | |С локтевым краем |Н1 |0,15 |-0,5 |-1,75 |0,1 | |Спинка | |Средняя горловина |а' |0,1 |0,1 |- |-0,2 | |Высшая точка |а''2 |0,1 |0,3 |0,1 |-0,2 | |горловины | | | | | | |Вершина проймы |П'1 |-0,1 |0,4 |0,1 |- | | Продолжение таблицы 6 | |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |Контрольная точка |П3 |-0,45 |0,45 |-0,15 |- | |Вершина бокового |Г2 |-0,45 |0,5 |0,15 |- | |края | | | | | | |Пересечение линии | | | | | | |талии: | | | | | | |С боковым краем |Т2 |- |0,55 |-1,1 |-0,15 | |С серединой спинки |Т |- |- |-1,1 |- | |Пересечение линии | | | | | | |бедер: | | | | | | |С боковым краем |Б2 |-0,05 |0,5 |-1,65 |- | |С серединой спинки |Б |-0,05 |- |-1,65 |- | |Пересечение линии | | | | | | |низа: | | | | | | |С боковым краем |Н2 |0,1 |0,5 |-2,0 |- | |С серединой спинки |Н |0,1 |- |-2,0 |- | |Положение лопаток |У |0,05 |- |-0,35 |- | |Брюки | | | | | | |Верхний конец |Т'11 |0,4 |-0,3 |0,7 |- | |средней передней | | | | | | |линии | | | | | | |Верхний конец |Т31 |0,3 |0,75 |0,9 |-0,3 | |бокового края | | | | | | |Верхний конец |Т2 |0,3 |- |0,8 |- | |осевой линии и все | | | | | | |точки выточки | | | | | | | Продолжение таблицы 6 | |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |Пересечение линии | | | | | | |бедер | | | | | | |Со средней передней|Б1 |- |-0,3 |- |- | |линии | | | | | | |С боковым краем |Б |- |0,55 |- |- | |Верхний конец |Я2 |- |-0,5 |- |- | |шагового края | | | | | | |Пересечение линии |Я' |- |0,5 |- |- | |высоты сидения с | | | | | | |боковым краем | | | | | | |Пересечение линии | | | | | | |колена | | | | | | |С шаговым краем |К3 |0,1 |-0,2 |-1,5 |- | |С боковым краем |К2 |0,1 |0,2 |-1,5 |- | |Пересечение лини | | | | | | |низа: | | | | | | |С шаговым краем |Н3 |0,3 |-0,2 |-3,2 |- | |С осевой линией |Н'1 |0,3 |- |-3,2 |- | |С боковым краем |Н2 |0,3 |0,2 |-3,2 |- | |Задняя часть | | | | | | |Верхний конец |Т5 |0,4 |-0,2 |0,8 |0,1 | |средней задней | | | | | | |линии | | | | | | |Верхний конец |Т6 |0,2 |0,85 |1,0 |-0,2 | |бокового края | | | | | | | Продолжение таблицы 6 | |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |Выточка по линии | | | | | | |талии | | | | | | |Правая сторона | |0,3 |0,3 |0,9 |-0,05 | |Левая сторона | |0,3 |0,3 |0,9 |-0,05 | |Нижний конец | |0,3 |0,3 |0,9 |-0,05 | |Пересечение линии | | | | | | |бедер | | | | | | |Со средней задней |Б3 |0,05 |-0,3 |- |- | |линией | | | | | | |С боковым краем |Б4 |- |0,85 |- |- | |Верхний конец |Я51 |-0,1 |-0,7 |- |- | |шагового края | | | | | | |Пересечение линии |Я |- |0,75 |- |- | |высоты сидения с | | | | | | |боковым краем | | | | | | |Пересечение линии | | | | | | |колена | | | | | | |С шаговым краем |К5 |0,1 |-0,2 |-1,5 |- | |С боковым краем |К4 |0,1 |0,2 |-1,5 |- | |Пересечение с | | | | | | |линией низа | | | | | | |С шаговым краем |Н5 |0,3 |-0,2 |-3,2 |- | |С боковым краем |Н4 |0,3 |0,2 |-3,2 |- |
Вывод
Одежда в нашей жизни играет огромную роль. Она является как предметом первой необходимости, так и выразителем нашего внутреннего мира и индивидуальности. В своей профессиональной деятельности конструкторы-модельеры стараются создать именно такую одежду, которая может пользоваться наибольшим успехом. Профессия конструктора-модельера сочетает в себе множество видов деятельности – художника, конструктора, в некотором смысле историка и даже литератора. Это делает профессию очень интересной, разнообразной и популярной. Для создания актуальных моделей должно учитываться все, начиная от направлений моды и заканчивая индивидуальными потребностями людей. Одежда настоящего времени – удобная и функциональная. В любом стиле она должна быть элегантна и изыскана. Попасть в модную струю в настоящее время достаточно легко. На рубеже веков мод а устроила целый парад моделей уходящего века. В моде практически все стили и направления, начиная от классики до стиля хиппи в самых различных его проявлениях. Для своей курсовой работы я выбрала коллекцию деловой одежды для младшей возрастной группы. Акцент в моей коллекции стоит на конструктивных деталях, простых и четких формах. Но прямые линии не лишают модели коллекции женственности и непринужденности. Большое внимание я уделила выбору ткани. Для создания коллекции я предложила формоустойчивые трикотажные полотна, которые позволяют моделям легко быть одновременно удобными и четкими. Сложным в моей работе оказалось разработка модельных особенностей. Асимметрия деталей полочки не только усложнила работу, но и сделала ее более интересной. Выбранная мной модельная конструкция, при анализе на технологичность, оказалась очень удобной для запуска в серийное и массовое производство. Однако темпы раскладок лекал выбранной модели не рациональны, т.к. асимметрия полочки не позволяет наиболее близко друг к другу расположить детали. Поэтому целесообразней делать раскладку на 2-3 комплекта лекал. Выполненная мною работа дала мне практические навыки и помогла оценить выбранную мной профессию, интересную и сложную одновременно.
Список использованной литературы
1. Козлова Н.А. Моделирование и художественное оформление женской одежды. М.: - 1980 г. 2. Сакулин Б.С. Конструирование мужской и женской одежды. М.: - 1999 г. 3. Журналы «Швейная промышленность». 4. Журналы «Модели сезона» 5. Першин . Технология швейного производства. М.: - 1994 г.
Реферат на тему: Железнодорожный транспорт при открытой разработке рудных месторождений
Железнодорожный транспорт при открытой разработке рудных месторождений.
Карьерный транспорт является связующим звеном в общем технологическом процессе. От четкой работы карьерного транспорта зависит эффективность смежных производствен- ных процессов - выемочно-погрузочных и отвальных работ. Условия разработки рудных карьеров способствуют преимущественному применению для вывозки горной массы автомобильного транспорта. Автомобилями перевозятся на карьерах черной металлургии 64,6 % и карьерах цветных металлов более 80 % всех карьерных грузов. На втором месте по объему перевозок находится железно- дорожный транспорт, которым перевозится на карьерах черной металлургии 30,4 % всей горной массы. Остальные виды транспорта имеют подчиненное значение и общий объем перевозок ими не превышает 5 % всех грузов. Значительная глубина рудных карьеров создает условия для использования комбинированного транспорта. Так, на железнорудных карьерах комбинированным транспортом вывозится 41,5 % горной массы, в том числе 79 % добываемой руды. Железнодорожный транспорт целесообразно применять на карьерах с большим годовым грузооборотом ( 25 млн. тонн и более ) при значительной длине транспортирования ( 4 км и более ). К основным достоинствам железнодорожного транспорта следует отнести небольшой расход энергии, возможность обеспечения практически любой величины грузооборота при любом расстоянии перевозок, возможность применения автоматизированной системы управления (АСУ), надежность работы в различных климатических и горно-геологических условиях и относительно небольшие затраты на 1 тоннокиломерт перевозок. По сравнению с другими видами карьерного транспорта железнодорожный требует наибольших радиусов кривых ( 100 - 120 метров ), значительной протяженности фронта работ ( 500 - 600 метров ) и допускает минимальные подъемы пути ( 40 - 60 промилле ). Эти условия обеспечива- ются при больших размерах карьера в плане. При железнодорожном транспорте относительно велики объемы горно-капитальных работ, капитальные затраты, затраты на содержание транспортных коммуникаций и их эксплуатацию и наиболее сложная организация движения. Железнодорожные перевозки на карьерах черной металлургии осуществляются электрифицированным транспортом ( 77 % перевозимых грузов ) и тепловозами ( 23 % ). В качестве локомотивов используется 356 тяговых агрегатов, 245 электровозов, а также 448 тепловозов мощностью 2 - 6 тыс. л.с.. Тепловозы используются на большинстве карьеров Криворожского бассейна. Основными условиями эффективного формирования экска- ваторно- железнодорожных комплексов при использовании экскаваторов механических лопат на погрузке горной массы и железнодорожных составов при ее транспортировании является определение рациональных качественных сочетаний погрузочных и отвальных экскаваторов и локомотивосос- тавов; количественная взаимоувязка погрузочного, транспорт- ного и отвального оборудования в грузопотоках. Средствами железнодорожного транспорта являются рельсовые пути и подвижной состав. *Рельсовые пути. По условиям эксплуатации рельсовые карьерные пути делятся на стационарные, сохраняющие свое положение постоянно или в течение длительного времени ( пути на поверхности, транспортных бермах и в капитальных траншеях ), и временные пути, периодически перемещаемые ( на уступах и отвалах ). На карьерах в основном применяется стандартная колея шириной 1520 миллиметров. Минимальный радиус кривых определяется типом подвижного состава и шириной колеи. Для всех стационарных карьерных путей при ширине колеи 1520 мм нормальный радиус кривых равен не менее 200 метров. Для временных путей он находится в пределах 100 - 120 метров. Величину подъема i (уклона) в продольном направлении принято выражать в промиллях ( число тысячных единиц тангенса угла подъема, т.е. i = 1000 tg a , где а - угол подъема ). Так как при малом угле подъема sin a = tg a, то при известных значениях i и высоты подъема можно опре- делить длину участка подъема без тригонометрических таблиц. Максимальный подъем пути в грузовом направлении называется руководящим подъемом i p. По величине руководящего подъема расчитывается масса поезда. Экономически эффективная величина руководящего подъема для железнодорожного электрифицированного транспорта при однократной тяге не превышает 40 и 60 промилле соответственно с использованием электровозов и тяговых агрегатов.
Cхема строения железнодорожного пути. 1 - земляное полотно 2 - балласт 3 - шпала 4 - подкладка 5 - рельс 6 - водоотводная канава 7 - накладка 8 - ширина колеи
*Подвижной состав. Подвижной состав на карьерах состоит из вагонов и локомотивов. Для перевозки полезного ископаемого широко используются вагоны типа "гондола" грузоподъемностью 60 - 90 тонн и, частично, типа "хоппер", грузоподъемностью 60 тонн. У вагонов типа "гондола" дно составлено из отдельных щитов, вращающихся на шарнирах у хребтовой балки. Опущенные щиты обрзуют наклонные плоскости, по которым груз высыпается на обе стороны от оси пути. Вагон типа "хоппер" имеет наклонные торцовые стенки и разгружается через люки, расположенные ниже рамы вагона. Груз ссыпается между рельсами или на сторону. Для перевозки вскрышных пород применяются саморазгружающиеся вагоны - думпкары с односторонней или двухсторонней разгрузкой. Конструкция думпкаров рассчитана на восприятие значительных динамических нагрузок от падения крупных кусков породы массой 3- 5 тонн с высоты 1,5 - 3 метра ( при погрузке экскаваторами ) . Думпкары также широко применяются и для транспорт- ирования руды. Думпкары Локомотивы. В качестве локомотивов на карьерах применяются электровозы, тепловозы и тяговые агрегаты. Достоинствами электровозов являются относительно высокий КПД, равный 14 - 16 % , высокая скорость движения на руководящем подъеме, способность преодоления подъемов до 40 промилле, постоянная готовность к работе, простой обслуживания и надежная работа в суровых климатических условиях. Недостатками электровозов являются зависимость от источника энергии и значительные первоначальные затраты на строительство контактной сети и тяговой подстанции. Наличие контактной сети на забойных путях усложняет организацию взрывных и выемочно - погрузочных работ. Тепловозы. Тепловозы - локомотивы, оборудованные двигателями внутреннего сгорания ( дизелями ). ДВС, установленный в тепловозе, обеспечивает его автономность и исключает необходимость контактной сети, стоимость которой составляет 12 - 15 % общей стоимости транспортирования. Тепловозы обладают высоким КПД, равным 24 - 26 %, и способны преодолевать значительные подъемы. Применяемые на карьерах тепловозы предназначены для работы на путях МПС и не отвечают специфическим особенностям работы карьерного транспорта. Они резко снижают скорость при движении на подъем. К недостаткам тепловозов относится также сложность их ремонта. Тяговые агрегаты. Тяговые агрегаты представляют собой сочетание электровоза управления, секции автономного питания ( дизельная секция ) и несколько моторных думпкаров. Наличие моторных думпкаров в составе тягового агрегата позволяет значительно увеличить сцепной вес и полезную массу поезда ( в 2 - 2,5 раза по сравнению с электровозами) или руководящий подъем ( до 60 промилле ). Наличие же дизельной секции в составе тягового агрегата обеспечивает возможность исключения контактной сети на передвижных путях. Тенденции развития промышленности свидетельствуют об увеличении единичной мощности применяемого на карьерах оборудования. Увеличение сцепного веса локомотивов влечет за собой повышение полезной массы поезда до 1200 - 1500 тонн. При использовании мощных экскаваторов уменьшается их общее количество в карьере, упрощаются схемы путевого развития на уступах и руднике в целом. Наибольшее распространение получила в настоящее время тупиковая схема с расположением обменного пункта за пределами фронта работ. Она обеспечивает минимальные объемы путепереукладочных работ, низкие затраты на содержание пути, простую организацию движения поездов на уступе. Недостатком схемы является низкий коэффициент обеспечения забоя порожняком. Особенно он снижается при большой протяженности фронта работ. Интенсификация работы погрузочного и транспортного оборудования может быть достигнута за счет совершенствования тупиковых схем путевого развития на уступе путем устройства дополнительного обменного пункта на забойных путях. Но внедрение таких схем сдерживается из-за сложности содержания и большой частоты перемещения дополнительных обменных пунктов. Из - за того , что стоимость одного тоннокилометра перевозок автотранспортом в 6 - 10 раз выше, чем железнодорожнеым, на крупных глубоких карьерах, исполь- зующих на верхних горизонтах железнодорожный транспорт, стремятся завести его на более глубокие горизонты. Однако, это приводит к усложнению трассы капитальных траншей за счет строительства дополнительных тупиков, что в конечном итоге снижает эффективность использования подвижного состава железнодорожного транспорта и повышает затраты на перевозку карьерных грузов. При ведении горных работ на первом этапе разработки глубоких карьеров создаются благоприятные условия для использования железнодорожного транспорта: большой грузооборот, значительная протяженность фронта работ на уступах, небольшое усложнение трассы капитальных траншей при вскрытии нижних горизонтов за счет проведения внешних капитальных траншей большой глуби- ны. При переходе ко второму этапу разработки возмож- ности эффективной работы железнодорожного транспорта на нижних уступах исчерпываются. Это связано с уменьше- нием размеров рабочей зоны, усложнением трассы капитальных траншей, возрастанием продолжительности рейса локомотивосоставов и снижением их производитель- ности. Назревает необходимость решения вопроса транспортирова-ния горной массы из второй зоны по глубине карьера. На втором этапе разработки выполнение транспортных работ в первой зоне, как правило, не вызывает затруднений и транспортирование ведется по сложившейся системе транспортных коммуникаций. При переходе горных работ ко второму этапу появляется необходимость в проведении первой реконструкции карьера, узловым решением при которой будет обеспечение перемещения карьерных грузов из пределов второй зоны. Практика открытых горных работ на глубоких карьерах показывает два основных направления решения транспортной проблемы : - переход на комбинированный транспорт; - сохранение для работ во второй зоне железнодорожного транспорта с глубоким вводом железнодорожных путей с относительно простой формой трассы. Переход на комбинированный транспорт дает эффект при решении вопроса переноса перегрузочных пунктов вслед за понижением горных работ. Без решения этого вопроса расстояние перевозки автотранспортом быстро возрастают, что резко повышает затраты на перемещения карьерных грузов. Глубокий ввод железнодорожных путей возможно и рационально осуществлять только в определенных горно-тех- нических условиях . Окончательные решения транспортной проблемы при разработке глубоких карьеров должны решаться при проэктировании реконструкции карьера на основе технико - экономического сравнения вариантов: 1. система внутренних траншей с максимальным использованием длины бортов карьера 2. наклонные железнодорожные туннели.
| |