GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Бизнес-план "Организация бильярдного клуба" (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бизнес-план "Организация бильярдного клуба" (Менеджмент)



[pic]
Министерство высшего и профессионального образования
Российская Федерация

|Московский Государственный университет прикладной биотехнологии |



Курсовой проект:
Бизнес-план

"Организация бильярдного клуба"



| |Выполнил: |
| |Студент Цепаев Виктор |
| |Александрович |
| |шифр СПЭ-98-14 |
| |Рецензент: |
| | |
| | |
| |______________________________ |



Москва
2000 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Резюме

2. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг

3. Маркетинг-план

4. Инвестиционный план

5. Организационный план

6. Финансовый план

7. Анализ риска

8. Выводы

1. Резюме
Москва является крупнейшим городом Европы, в котором на данном этапе
развития экономики страны находятся наибольшие финансовые и экономические
возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими
бизнесменами, компаниями и фирмами.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и
способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга
вне дома.
В дневное время все большее число успешно работающих людей стали
уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая
при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что
ведение здорового образа жизни становится привычным.
На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои
развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно
привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как
спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.
Таким образом, целями представленного бизнес-плана являются:
- разработка и описание путей создания организации, предоставляющей
спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-
правовой формы,
- определение предполагаемого места положения создаваемой организации
на рынке (рыночной ниши),
- описание услуг, которые организация будет предоставлять
потребителям,
- анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения
рентабельности и прибыльности,
- выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач,
- разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-
плана.
Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной
эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов,
поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор
такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную
стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя
оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих
постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым,
снижая риски в своей деятельности.
Такой фирмой может стать бильярдный клуб предлагающий своим клиентам
различные спортивные игры и приятную музыку.
Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта
составляет 6200$.
Срок окупаемости проекта 7.2 мес.
2. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг.
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха может являться
клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
1. Бильярд или американский пул.
2. Дартс.
3. Бар.
Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна
специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с
настоящими занятиями спорта.
Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут
подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из
спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более
крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит
создать спрос среди клиентов на легкие напитки.
Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент,
приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент
предлагаются частично немногими местами отдыха.
Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги
отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Т.к. спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от
сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в
Москве является лишь вопросом создания преимуществ перед другими
конкурентами уже находящимися на этом рынке. (табл.1)
Таблица 1.

|Преимущества по сравнению с |Недостатки |Меры но преодолению |
|конкурентами | |недостатков |
|1. Комплексное предложение услуг|1. Отсутствие |1. Дальнейшее |
| |некоторых |развитие и расширение|
|2. Удобство парковки автомобиля,|видов |деятельности. |
| |развлечений | |
|близость к автотранспортным |(кегельбан) | |
|магистралям | | |
|3. Оригинальность интерьера | | |
|4. Четкое определение сегмента | | |
|рынка на который ориентированы | | |
|услуги | | |

Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с
ограниченной ответственностью "Бильярд -клуб", с минимальным уставным
капиталом, составляющим 6200$. Учредителями указанной фирмы выступают:

- 000 "Фокус-Центр",

- гражданин Цепаев В. А.
Доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом:

- 000 "Фокус-Центр" -2200$ т.е.35%

- гражданин Цепаев В. А. - 4000$ т.е.65%.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг
можно рассматривать все население г. Москвы в возрасте от 18 до 45 лет,
которые имеют доход свыше 300 $ в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс
услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что
он будет интересен практически всем группам населения.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к
числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам
клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим
позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера,
качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие
рекламы. (табл.2)
Таблица 2.

Оценка конкурентов

|№ |Факторы | |
| |конкурентоспособн|Основные конкуренты |
| |ости | |
| | |Клуб |"Восьмое чудо |"Армадило" |
| | | |света " | |
|1 |Месторасположение|м/р Марьино |4,5|М. Китай |4,5|м. |4 |
| | | | |-город | |Павелецкая| |
| | |м. Марьино | | | | | |
|2 |Время работы |12.00-24.00 |4,5|17.00-6.00 |4,5|12.00-6.00|5 |
| | | | | | | | |
|3 |Кач-во стиль | |5 | |4 | |3 |
| |интерьера | | | | | | |
|4 |Бильярд -цена |10$ час | |5 $ партия | |4 $ партия| |
| | | | | | | | |
|5. |Дартс -цена |4$ | |4,5$ | |3,5$ | |
|6. |Бар -цена, пиво |3-5$ | |3-6$ | |3-5$ | |
|7. |Наличие рекламы |вывеска, | |ТВ, печать | |Печать | |
| | |печать | | | | | |
|8. |Охрана | |4 | |4 | |4 |
|9. |ИТОГО: | |18 | |17 | |16 |


План производства.
Бильярд -клуб начинает работу с июля 2000 г. Планируется обслуживать
600 клиентов ежемесячно. С сентября 2000 г. количество обслуживаемых
клиентов должно увеличиться на 50 %, с ноября - на 70% по сравнению с
июлем 2000 г.

Производственная программа в таблице 3.

Таблица 3.

|Показатели |Июль-август |Сентябрь-октяб|Ноябрь-декабрь |
| |2000г. |рь 2000г |2000г. |
| |коэф. |кол-во |коэф. |кол-во|коэф. |кол-во |
| |роста |клиенто|роста | |роста |клиентов|
| | |в | |клиент| | |
| | | | |ов | | |
|Бильярд, дартс, бар|1,0 |600 |1,5 |900 |1,7 |1020 |
| | | | | | | |
|ИТОГО: | |600 | |900 | |1020 |

Примечание: кол-во клиентов дается за месяц.

3. Маркетинг-план.
Целями и задачами Общества являются:
- создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлечений в г.
Москве.

- окупаемость капитальных вложений за 1 год,

- получение дохода на вложенные средства не менее 80% в год.

- создание новых рабочих мест.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых
она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

- изучение потребителя услуги фирмы,

- анализ рыночных возможностей фирмы,
оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта
услуги,
- оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование
мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов,
выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из
поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности
фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых
фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная
возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет
располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба
максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная
обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При
расчетах берется средняя цифра 5 человек в час.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость услуг,

- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

- уникальность данной услуги,

- цену, определяемую спросом на данную услугу.
При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать
цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше. чем у
конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое
качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы
необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и
т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие
моменты:
1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные
затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов

2. Цены.

- бильярд — 9$ в час;

- дартс - от 4$.
Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки
производственных мощностей.
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы
стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для
нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги,
предлагаемые бесплатно);
- проведение специализированных вечеринок.
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование
работы персонала фирмы.
Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно
связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и
имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных
возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой
щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих
автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых
дней работы клуба.

4. Инвестиционный план
В качестве места для организации клуба можно рассматривать первый этаж
здания в одном из развивающихся районов г. Москвы м-р Марьино. Помещение
взято в аренду у ЖКО микрорайона Марьино до 2004 года. Арендная плата
составляет 500$ в месяц.

Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций:

- удобный подъезд к клубу;

- близость к крупным автотранспортным магистралям;

- большое количество офисов, компаний, жилых домов, находящихся
поблизости;

- близость к источникам продуктов питания для бара. Для оказания
услуг нам потребуется произвести ремонт, приобрести оборудование.

Основные средства, необходимые для организации работы:

1. Здания и сооружения:
в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с
архитектурным планом. Стоимость ремонта до 500 $.

2. Оборудование:
3 комплекта оборудования для бильярда арендуется у фирмы "Баярд" сроком на
3 года с последующим выкупом и с зачетом выплаченной суммы. Стоимость
одного комплекта 1000$. стоимость аренды 400$ в год за один комплект;
осветительное оборудование; стоимость - 300$ за 3 шт.:

оборудование для дартса: стоимость - 200$ за 2 шт.;

оборудование для бара: стоимость комплекта - 1000$:

аудио, видео техника: стоимость - 500$;

оборудование для охраны: стоимость 200$.

5. Организационный план

Организационная структура управления фирмой представлена на схеме 1.

Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает
все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые
и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и
направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.
Бухгалтер-кассир ведет бух. учет фирмы, снимает кассу, совместно с
главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату
зарплаты.
Гл. менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия.
Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Осуществляет
закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.
Сотрудник в зале занимается выдачей необходимого инвентаря для занятий
играми, осуществляют контроль за временем использования игрового
оборудования.
Бармены осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу
всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара. Принимают в
кассу деньги от сотрудников в залах. Подает заявки гл. менеджеру на
приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые
заканчиваются.
Уборщица осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной посуды и
смену пепельниц в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных
помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл.
менеджеру.
Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Решают вопросы,
возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их в
клуб впредь.

Режим работы клуба с 12.00 до 24.00 т.е. составляет 12 часов в сутки.
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь
опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу
ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к гл.
менеджеру, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит
испытательный срок

6. Финансовый план
Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения
деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных
средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов
реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на следующие вопросы:
Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта? Где можно
получить необходимые средства и в какой форме? Когда можно ждать возврата
вложенных средств и получение дохода?
Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты
финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных
документов.
Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и гл. менеджером.
Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавливаемый
бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Определим
численность персонала и заработную плату. Всем сотрудникам выплачивается
установленная заработная плат. в зависимости от занимаемой должности и
процента от прибыли (10%).
Начисления на з/п складываются из отчислений в пенсионный фонд (28%),
фонд соц. страхования (5,4%), фонд мед.страхования (3,6%). фонд занятости
(1,5%) и составляют 38,5% затрат на з/п.

Таблица 4. Ориентировочная численность персонала

|№ |Должность |Кол-во,|Ср. з/п в |З/п в |Начислени|
| | |чел. |месяц, $ |год, $ |я на з/п |
| | | | | |(38.5%) |
|1 |Генеральный директор |1 |200 |2400 |924 |
|2 |Бухгалтер-кассир |1 |150 |1800 |693 |
|3 |Гл. менеджер |1 |150 |1800 |693 |
|4 |Сотрудник в зале |1 |100 |1200 |462 |
|5 |Бармены |2 |100 |2400 |924 |
|6 |Уборщица |1 |50 |600 |231 |
|7 |Гардеробщик |1 |50 |600 |231 |
|8 |Охранники |2 |100 |2400 |924 |
|9 |Итого на з/п |10 |1100 |13200 |5082 |

Определим стоимость основных производственных фондов.
Таблица 5.

Стоимость основных производственных фондов

|№ |Вид ОПФ |Кол-во |Стоимость |Стоимость |
| | |ед., шт. |за |всего, $ |
| | | |ед.,$ | |
|1 |Оборудование для бильярда|3 |400 |1200 |
| | | | | |
|2 |Оборудование для дартса |2 |100 |200 |
|3 |Оборудование для бара |- |1000 |1000 |
|4 |Осветительное |3 |100 |300 |
| |оборудование | | | |
|5 |Охранное оборудование |- |200 |200 |
|6 |Аудио, видеотехника |- |500 |500 |
|7 |ИТОГО: | |- |3400 |

Планом предусмотрена реклама:
1) печать в еженедельной местной газете 4 раза в месяц. Стоимость -
290 руб. (10$) в месяц. Расходы на рекламу (июль-сентябрь) -290руб.*3
мес.=870руб. (30$);

2) Вывеска стоимость - 5800руб. (200$)

Расчет объема продаж:

В среднем один клиент оставляет в клубе 4,5$.
Количество клиентов с июля по август составило - 1200 чел. (600чел. х
2мес.=1200чел); с сентября по октябрь - 1800чел (900чел. х 2 = 1800чел.); с
ноября по июнь - 8160чел. (1020 х 8мес. = 8160 чел.). Итого: общее кол-во
клиентов за год равно 1200+1800+8160=111б0чел. Т.о. объем продаж составит
-11160 х 4,5 =50220$ (1456380 руб.) за год.
Сумма амортизационных отчислений исчисляется исходя из средней ставки
амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в
размере 20 % балансовой стоимости.
Таблица 6.

Калькуляция расходов и доходов

|№ |Статьи расходов |Сумма, $ |Сумма, руб. |
| |Постоянные расходы | | |
|1 |Материалы |700х12-8400 |243600 |
|2 |Заработная плата |13200 |382800 |
|3 |Начисления на заработную плату |5082 |147378 |
|4 |Реклама |200+30=230 |6670 |
|5 |Амортизационные отчисления по |680 |19720 |
| |оборудованию за год | | |
|6 |Арендные платежи |500х12=6000 |174000 |
|7 |Текущие расходы |100х12=1200 |34800 |
|8 |Сумма постоянных затрат |34792 |1008968 |
|9 |Переменные затраты | | |
|11 |Ремонт помещения |500 |14500 |
|12 |Оборудование |3400 |98600 |
|13 |Сумма переменных затрат при максимальных|3900 |113100 |
| |загрузках | | |
|14 |Прибыль |50220 |334312 |
| | |-38692=11528 | |
|15 |Премиальные (10% от прибыли) |1153 |33437 |
|16 |Чистая прибыль |10375 |300875 |


Срок окупаемости вложений 6200: (10375:12) =6200:864,58=7.17 ( 7.2
месяца.
Срок окупаемости оборудования для бильярда (3 комплекта) = == (1000х3):
(400х3) =3000:1200=2.5 года
7. Анализ риска
1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта
зависят от правильной маркетинговой политики фирмы.
2. Риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды
помещения, который действует на протяжении 4 лет, учредители могут
рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет
полученной прибыли.

8. Выводы
В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания такого места
отдыха, где жители Москвы могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг.
Этим местом является клуб, предоставляющий спортивные и развлекательные
услуги.
В бизнес-плане были представлены пути создания организации,
предоставляющей спортивные и развлекательные услуги. Определена её
организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения
создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание
услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирована
целесообразности создания подобной организации с точки зрения
рентабельности и прибыльности.

Используемая литература:
1. Справочник директора предприятия. Под редакцией М. Г. Лапусты. 1997
год
2. Экономика. Учебник о курсу "Экономическая теория". Издание 2-е,
переработанное и дополненное. Под редакцией кандидата экономических
наук, А.С. Булатова. 1997 год
3. Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе, дополненное.
Под редакцией профессора Р. Г. Маниловского. 1997
4. Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная
практика и документация. Учебно-практическое пособие. Под общей
редакцией академика В. М. Попова 1997 год

-----------------------
Общее собрание участников

Гл. менеджер

Ген. директор

Бухгалтер

Обслуживающий персонал

Охрана






Реферат на тему: Бизнес-план "Организация компьютерной сервисной фирмы"

[pic]


Министерство Образования Российской Федерации

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИСТЕТ


Автоматизации и роботизации машиностроения

факультет


Кафедра экономики, производственного менеджмента и организации
машиностроительного производства



КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине: Организация управления производством


Тема: Бизнес-план “Организация компьютерной сервисной фирмы”



Выполнил (а) студент (ка) Ам-981 М. В.
Паринов

Группа
Подпись, инициалы, фамилия

дата


Руководитель
В. И. Смирнов


Подпись, инициалы, фамилия

дата

Защищен ___________________ Оценка _________________________
дата



Воронеж 2002



Содержание.



|Резюме |3 |
|Описание услуг |4 |
|Оценка рынка сбыта |16 |
|Конкуренция на рынке |25 |
|Стратегия маркетинга |28 |
|План производства продукции |37 |
|Организационный план |41 |
|Юридический план |43 |
|Оценка рисков и страхование |45 |
|Финансовый план |46 |
|Стратегия финансирования |48 |



Резюме.

На сегодняшний день рынок информационных технологий развивается
быстрее всего. Пока на нем еще есть места для новых фирм, предлагающих
оригинальный продукт. Например, недостаточно хорошо заполнена сфера услуг,
связанных с компьютерной техникой. Особенно эта проблема касается Воронежа.
К сожалению, сейчас у нас тяжело найти организацию, в которой можно
недорого набрать текст, распечатать его на лазерном принтере, записать
компакт диски, найти необходимую информацию в Internet, отсканировать
изображение, отпечатать цифровые фотографии и так далее. Также нелегко
произвести качественный ремонт, модернизацию или обслуживание в короткие
сроки и за небольшую сумму, а изготовление заказного программного
обеспечения вообще составляет труднорешаемую проблему. Фирма “Компьютер-
сервис”, о которой далее пойдет речь, призвана заполнить вышеуказанные
бреши воронежского рынка информационных технологий. Ее деятельность
направлена на сферу услуг, так или иначе связанных с компьютерами. Полный
перечень сервиса, предоставляемый этой фирмой можно посмотреть в следующей
главе. Пока же стоит отметить, что все указанные выше услуги оказываются
“Компьютер-сервисом”. В качестве экономических характеристик я приведу
небольшую табличку с основными параметрами:
|Показатели |1 квартал |2 квартал |3 квартал |4 квартал |2 год |
|Выручка от |60000 |95000 |120000 |150000 |800000 |
|реализации р. | | | | | |
|Чистая прибыль р. |3250 |13500 |20500 |29200 |170000 |


Срок окупаемости фирмы – 12 месяцев, начальный капитал – не более
70.000 рублей. Организационно-правовая форма – индивидуальный
предприниматель.


Описание услуг.


Агентство компьютерных услуг “Компьютер-сервис”, как и следует из
названия, в первую очередь направлено на сферу услуг в области
интеллектуальных технологий. Его уникальность состоит в том, что в
масштабах одной фирмы собрана целая гамма услуг, охватывающая различные
области, так или иначе связанные с компьютерной техникой. В отличие от
подавляющего большинства конкурентов данная фирма не делает ставку на
продажу уже готовых товаров – ее деятельность почти полностью направлена
на обслуживание негарантийной техники, а также на другие сервисы. Конечно,
“Компьютер-сервис” не является незаменимой фирмой, абсолютно лишенной
конкурентов. Все предложенные нами услуги можно найти в других местах: в
компьютерных магазинах, у частных лиц, а также в организациях, занимающихся
компьютерным обслуживаем. Несмотря на это, нашу фирму не ожидает жесткая
конкуренция по следующим причинам (касается города Воронежа):


1. Компьютерные фирмы-магазины не стремятся к активному расширению услуг,
не связанных с продажей или гарантийным обслуживанием.
Малооплачиваемые несложные услуги такие, как распечатка, набор,
сканирование, поиск в Internet, запись CD, изготовление мелких
программных продуктов, настройка программного обеспечения и так далее
ими вообще не оказываются за редким исключением. Также они довольно
равнодушно относятся к ремонту негарантийной аппаратуры, а разработка
web сайтов и грамотная консультация, как правило, является для них
непосильной задачей.

2. Частные лица, напротив, стремятся к активному продвижению мелких
услуг. Но при этом они предлагают лишь несколько наименований. Очень
серьезным минусом при работе с частными лицами является сомнительное
качество сервиса, так как за редким исключением они работают
нелегально. Кроме того, частники недостаточно хорошо проводят
рекламную политику, что осложняет их поиск для потенциальных клиентов.


3. Организации, занимающиеся компьютерным обслуживанием, обычно работают
с каким-то определенным кругом относительно крупных клиентов. Они
редки и сильно загружены работой. Основная сфера их деятельности –
ремонт, обслуживание и модернизация компьютерной техники. Другими
услугами данные фирмы, как правило не занимаются. Также они широко
себя не рекламируют, чем осложняют привлечение новых клиентов.

Деятельность “Компьютер-сервиса” прежде всего направлена на обслуживание
частных лиц и небольших организаций, не имеющих для этого нужных навыков
(специалистов), оборудования или времени. На начальный период деятельности
фирмы планируется предоставлять следующий перечень услуг:

1. Ремонт и обслуживание негарантийных компьютеров и перефирии. Смысл
такой услуги, как ремонт, понятен и не требует описания. Под обслуживанием
понимается: плановые профилактические работы, настройка аппаратной части,
обновление микропрограмм BIOS, чистка, смазка вентиляторов и кулеров,
замена, заправка и ремонт картриджей для струйных, лазерных и матричных
принтеров, а также копировальных аппаратов. Допускается выезд к заказчику
за дополнительную плату.



2. Модернизация.
Данная услуга очень важна для компьютерной техники, что связано с высоким
темпом морального старения и необходимости регулярного обновления
аппаратуры. Суть услуги состоит в том, что при учете некоторой доплаты на
место устаревших комплектующих устанавливаются новые. Устаревшие
комплектующие “Компьютер-сервис” планирует сдавать в магазины, как товары
второй категории, а также некоторую их часть реализовывать самостоятельно.
Возможен вариант сборки из них недорогих, но полностью работоспособных
компьютеров. Допускается выезд к заказчику за дополнительную плату.


3. Настройка и установка программного обеспечения.
Не каждый пользователь персонального компьютера в состоянии грамотно
установить и (или) настроить то или иное программное средство. Наша фирма
предлагает решение данной проблемы специалистами за невысокую плату.
Возможна как установка программного обеспечения заказчика, так и нашего. В
последнем случае стоимость возрастает на цену лицензии, если требуемое
программное обеспечение не является бесплатным. Допускается выезд к
заказчику за дополнительную плату.



4. Компьютерный набор и верстка.
Достаточно распространенной проблемой для частного лица (и не только)
является необходимость преобразования рукописного текста в электронный вид.
При этом не каждый имеет необходимую технику, свободное время и навыки
быстрой работы с клавиатурой. “Компьютер-сервис” предлагает решение этой
проблемы в максимально короткие сроки. Также предлагается верстка -
подготовка набранного текста для печати в любом стиле на любом формате
носителя.

5. Сканирование, распознавание и ксерокопия.
Предлагается сканирование любых графических материалов на формате до А4
включительно в любом качестве. Кроме того предоставляется услуга
сканирования печатного текста с последующим распознаванием (переводом в
электронный вид). Ксерокопия осуществляется без использования
копировального аппарата – для этого оригинал сканируется и печатается на
лазерном принтере.

6. Распечатка на лазерном принтере (монохромная).
Название говорит само за себя. Распечатка возможна как материала,
принесенного заказчиком, так и набранного или отсканированного нашей
фирмой.

7. Печать цифровых фотографий и цветных материалов.
Осуществляется на специальном струйном фотопринтере с применением
специализированной бумаги повышенного качества. Качество отпечатка не ниже,
чем у фотографии с обычной пленки, полученной в минифотолаборатории.
Возможна распечатка как с электронного носителя, принесенного клиентом, так
и перепечатывание оригинала после его сканирования и редактирования.

8. Запись CD-R и CD-RW дисков.
Для надежного резервного хранения информации в последнее время выгодно
использовать записываемые и перезаписываемые компакт диски. Но для этого
требуется специальные устройства, которые пока недостаточно распространены.
“Компьютер-сервис” предлагает запись и перезапись информации заказчика на
компакт диски. Предполагается использование как дисков клиента, так и наших
компактов. В последнем случае стоимость услуги несколько снижается.

9. Поиск в Internet определенной тематической информации.
Данная услуга предполагает получение из Internet информации,
располагающейся по определенному адресу, который предоставляет клиент.
Более сложная разновидность этого сервиса – поиск информации по
определенной тематике. Например, книг, статей, рефератов, программ и так
далее. Возможен поиск в присутствии клиента под его руководством.

10. Разработка web сайтов.

“Компьютер-сервис” предлагает создание Internet страничек различной степени
сложности для организаций и частных лиц. Также при желании клиента возможно
получение доменного имени любого уровня.


11. Написание несложных программных продуктов.
Нередко организации или частному лицу требуется получить некое несложное
программное средство, которое невозможно приобрести, например, потому что
его не существует в готовом виде. Единственный выход в такой ситуации –
написать такую программу на заказ, что можно осуществить, обратившись в
“Компьютер-сервис”.

12. Бесплатная помощь в приобретении компьютеров, периферии и другой
сложной техники, связанной с информационными технологиями.
Прекрасно известно, что приобретать сложную дорогую технику желательно с
профессионалом в данной области, если, конечно, покупатель сам не является
таковым. В противном случае даже при учете честного продавца некомпетентный
покупатель рискует приобрести неудачный товар. Наша фирма поможет решить
эту проблему абсолютно бесплатно для клиента. При этом доход образуется в
виде комиссионных с фирмы-продавца.

Все вышеописанные 12 услуг можно разделить на 3 вида деятельности,
которые подлежат лицензированию:

1. Ремонт и обслуживание компьютерной техники

2. Работа с информацией

3. Разработка программных продуктов

Далее мы рассмотрим конкурентоспособность предлагаемых услуг при помощи
балльной системы оценок, сравнивая их с услугами фирм-конкурентов. Так как
только в Воронеже их количество исчисляется десятками, что в рамках этой
работы делает невозможным составление детальной таблицы оценок, я
воспользуюсь упрощенной системой сравнения. Для этого я введу некую фирму-
компьютерный магазин, которая приблизительно отражает собирательный образ
подобных организаций. Точно также получим собирательный образ частника-
нелегага и фирмы, действие которой направлено исключительно на
обслуживание. Каждую услугу мы будем оценивать по трем критериям: цена,
качество и срок исполнения. Добавление дополнительных критериев не имеет
смысла, так как они будут отражать чисто технические параметры, не имеющие
для конечного клиента практического значания. По каждому критерию возможно
получение одной из следующих трех оценок: очень хорошо (3 балла),
удовлетворительно (2 балла) и плохо (1 балл). Так как эти критерии
неравнозначны, используются весовые коэффициенты. В ходе проведения
миниопроса было выявлено, что качество и цена для большинства потребителей
примерно вдвое важнее, чем время исполнения заказа. Таким образом, весовые
коэффициенты для цены и качества составят по 0.4, а для срока исполнения
0.2.



1.Ремонт и обслуживание негарантийных компьютеров и перефирии.

|Критерий |Коэф. |“Компьютер-се|Компьютерный |Частник |Обслуживающая |
| | |рвис” |магазин | |фирма |
|Цена |0.4 |3 |2 |3 |3 |
|Качество |0.4 |3 |3 |1 |3 |
|Срок |0.2 |3 |2 |2 |3 |
|Итого |1 |3 |2.4 |2 |3 |

2. Модернизация.

|Критерий |Коэф. |“Компьютер-се|Компьютерный |Частник |Обслуживающая |
| | |рвис” |магазин | |фирма |
|Цена |0.4 |3 |2 |3 |2 |
|Качество |0.4 |3 |3 |2 |3 |
|Срок |0.2 |3 |3 |2 |2 |
|Итого |1 |3 |2.6 |2.4 |2.4 |

3. Настройка и установка программного обеспечения.

|Критерий |Коэф. |“Компьютер-се|Компьютерный |Частник |Обслуживающая |
| | |рвис” |магазин | |фирма |
|Цена |0.4 |3 |2 |3 |2 |
|Качество |0.4 |3 |3 |2 |3 |
|Срок |0.2 |3 |2 |3 |2 |
|Итого |1 |3 |2.4 |2.6 |2.4 |


4. Компьютерный набор и верстка.

|Критерий |Коэф. |“Компьютер-се|Компьютерный |Частник |Обслуживающая |
| | |рвис” |магазин | |фирма |
|Цена |0.4 |3 |- |3 |- |
|Качество |0.4 |3 |- |3 |- |
|Срок |0.2 |3 |- |3 |- |
|Итого |1 |3 |- |3 |- |

5. Сканирование, распознавание и ксерокопия.

|Критерий |Коэф. |“Компьютер-се|Компьютерный |Частник |Обслуживающая |
| | |рвис” |магазин | |фирма |
|Цена |0.4 |3 |- |2 |- |
|Качество |0.4 |3 |- |3 |- |
|Срок |0.2 |3 |- |3 |- |
|Итого |1 |3 |- |2.6 |- |

6. Распечатка на лазерном принтере (монохромная).

|Критерий |Коэф. |“Компьютер-се|Компьютерный |Частник |Обслуживающая |
| | |рвис” |магазин | |фирма |
|Цена |0.4 |3 |- |3 |- |
|Качество |0.4 |3 |- |3 |- |
|Срок |0.2 |3 |- |3 |- |
|Итого |1 |3 |- |3 |- |



7. Печать цифровых фотографий и цветных материалов.

|Критерий |Коэф. |“Компьютер-се|Компьютерный |Частник |Обслуживающая |
| | |рвис” |магазин | |фирма |
|Цена |0.4 |2 |- |2 |- |
|Качество |0.4 |3 |- |3 |- |
|Срок |0.2 |3 |- |3 |- |
|Итого |1 |2.6 |- |2.6 |- |

8. Запись CD-R и CD-RW дисков.

|Критерий |Коэф. |“Компьютер-се|Компьютерный |Частник |Обслуживающая |
| | |рвис” |магазин | |фирма |
|Цена |0.4 |3 |2 |3 |2 |
|Качество |0.4 |3 |3 |3 |3 |
|Срок |0.2 |3 |2 |3 |2 |
|Итого |1 |3 |2.4 |3 |2.4 |

9. Поиск в Internet определенной тематической информации.

|Критерий |Коэф. |“Компьютер-се|Компьютерный |Частник |Обслуживающая |
| | |рвис” |магазин | |фирма |
|Цена |0.4 |2 |- |3 |- |
|Качество |0.4 |3 |- |2 |- |
|Срок |0.2 |3 |- |3 |- |
|Итого |1 |2.6 |- |2.6 |- |



10. Разработка web сайтов.

|Критерий |Коэф. |“Компьютер-се|Компьютерный |Частник |Обслуживающая |
| | |рвис” |магазин | |фирма |
|Цена |0.4 |3 |- |3 |- |
|Качество |0.4 |2 |- |2 |- |
|Срок |0.2 |2 |- |2 |- |
|Итого |1 |2.4 |- |2.4 |- |

11. Написание несложных программных продуктов.

|Критерий |Коэф. |“Компьютер-се|Компьютерный |Частник |Обслуживающая |
| | |рвис” |магазин | |фирма |
|Цена |0.4 |3 |- |3 |- |
|Качество |0.4 |3 |- |2 |- |
|Срок |0.2 |2 |- |2 |- |
|Итого |1 |2.8 |- |2.4 |- |

12. Бесплатная помощь в приобретении компьютеров, периферии и другой
сложной техники, связанной с информационными технологиями.

|Критерий |Коэф. |“Компьютер-се|Компьютерный |Частник |Обслуживающая |
| | |рвис” |магазин | |фирма |
|Цена |0.4 |3 |- |2 |- |
|Качество |0.4 |3 |- |2 |- |
|Срок |0.2 |3 |- |2 |- |
|Итого |1 |3 |- |2 |- |

Как видно из вышеприведенных таблиц “Компьютер-сервис” как минимум не
отстает не по одной из услуг от конкурентов. В этом нет ничего
удивительного, так как в противном случае не было бы смысла предоставлять
такую услугу, особенно учитывая, что фирма только начинает свою
деятельность и еще не успела проявить себя с положительной стороны. По
большинству же пунктов “Компьютер-сервис” лидирует, что безусловно является
хорошим показателем. Также не стоит забывать, что только “Компьютер-сервис”
предоставляет столь широкую гамму сервиса. Частника брать во внимание здесь
не совсем корректно по причинам, которые изложены в начале этой главы. Но
даже если и его рассматривать в качестве полноценного конкурента, то
итоговый результат получится все равно в пользу “Компьютер-сервис”. Это
легко доказать, просуммировав все пункты “итого”:
|Критерий |“Компьютер-се|Компьютерный |Частник |Обслуживающая |
| |рвис” |магазин | |фирма |
|Итого |34.4 |9.8 |30.6 |10.2 |

Примечание: столь низкие коэффициенты по пунктам “Компьютерный
магазин” и “Обслуживающая фирма” объясняются не низким уровнем этих
организаций, а отсутствием многих услуг в перечне данных фирм. Высокий
показатель частника нереален по той причине, что в сравнении использован
собирательный образ. На практике конкретные частники крайне редко могут
предложить все услуги, предлагаемые “Компьютер-сервисом”, да и качество у
них обычно невысокое и, конечно же, полное отсутствие гарантийных
обязательств.
Дальнейшее увеличение числа услуг не планируется, но возможно. В ходе
развития фирма ставит перед собой основную задачу, которая заключается в
росте оборота по уже существующим сервисам. Планируется, что большинство
услуг (мелких), достигнув определенного уровня, прекратят дальнейшее
развитие. Но такие услуги, как ремонт, обслуживание, модернизация,
настройка и установка ПО, а также разработка программных продуктов, могут
развиваться почти бесконечно. Соответственно, они являются приоритетными
для дальнейшего роста фирмы. В качестве долгосрочной перспективы можно
предположить, что “Компьютер-сервис” будет обслуживать вычислительную
технику во многих крупных (и не только) организациях, также возможно
появление крупного отдела программных разработок, занимающегося серьезными
программными продуктами.



Оценка рынка сбыта.

Услуги, предоставляемые фирмой “Компьютер-сервис”, прежде всего,
направлены на потребительский рынок. Некоторые сервисы такие, как ремонт,
обслуживание, модернизация, установка программного обеспечения, его
настройка, разработка программных продуктов, должны также заинтересовать
государственные и коммерческие учреждения. На начало деятельности нашей
фирмы основными клиентами будут физические лица, большая часть заказов
будет относиться к следующим услугам: распечатка, набор, сканирование,
распознавание, верстка, поиск информации в Internet, запись компакт дисков
и так далее. Суммы сделок с такими лицами будут невелики, но относительно
большое количество заказов в единицу времени устранит данный недостаток
фирмы. Большую часть клиентов составит молодежь, что объясняется наиболее
широким распространением и популярностью высоких компьютерных
технологий в этой возрастной группе. Если молодежь еще раз разделить на
сегменты, например, по занимаемому статусу, то выяснится, что основная
часть нашей клиентуры – это студенты, школьники и учащиеся из других
учебных заведений. Данный факт объясняется тем, что вышеперечисленные
категории людей очень активно используют вычислительную технику, но при
этом часто не имеют многих нужных устройств или навыков работы. Также
потенциальными клиентами “Компьютер-сервиса” являются люди, для которых
компьютер – хобби или активно используется для какой – то домашней работы.
Возможно эпизодическое появление клиентов, которым наши услуги требуются
для основной работы, но там отсутствует необходимая техника или
специалисты. Если рассматривать потенциальных клиентов с точки зрения
достатка, легко определить, что большинство составят люди с малым и средним
достатком. Этот факт можно объяснить отсутствием у таких клиентов
дорогостоящей компьютерной аппаратуры, особенно принтеров, сканеров,
записывающих компакт диск приводов, модемов и так далее. Конечно, в
“Компьютер-сервис” будут обращаться и состоятельные клиенты. В основном
для того, чтобы сэкономить собственное время или из-за отсутствия
определенных навыков работы. Также допускается, что и у некоторых
состоятельных клиентов нашей фирмы может отсутствовать техника по той
причине, что используется редко и в хозяйстве не нужна. Ровняться на
состоятельных клиентов “Компьютер-сервису” нельзя, стратегия снятия сливок
для такой фирмы неприемлема. Поэтому ценообразование и общий подход к
клиенту должны быть в первую очередь ориентированы на небогатых людей.
Кроме физических лиц, как уже говорилось выше, ожидается обращение
небольших организаций, которые не имеют специалистов или оборудования для
решения определенных задач. Таких клиентов, прежде всего, заинтересуют
услуги по ремонту, обслуживанию, модернизации и настройке (установке)
программного обеспечения. Одним из вариантов сотрудничество с организациями
будет подписание договоров на обслуживание информационной техники в течение
некоторого срока. Работа с учреждениями должна стать основной линией
развития фирмы, так как только она может обеспечить значительное развитие
“Компьютер-сервиса”. В дальнейшем, когда фирма зарекомендует себя, должен
быть осуществлен переход на обслуживание более крупных и солидных
организаций-клиентов. При этом работа с физическими лицами не должна быть
свернута – достигнув определенного уровня насыщения, она должна остаться в
виде небольшого отдельного подразделения. В отдаленном будущем возможно
появление нескольких филиалов в разных района города по оказанию услуг
частным лицам.
Наиболее важными параметрами услуг, предлагаемых “Компьютер-сервисом”,
для конечного потребителя являются цена и качество. Не смотря на то, что
качество у всего перечня наших услуг не уступает конкурентам, а иногда и
превосходит их, необходимо установить невысокие цены для привлечения
большего количества клиентов, тем самым, выигрывая не на ценах, а на объеме
продаж. Исходя из этого, был составлен следующий список цен на услуги:

1.Ремонт и обслуживание негарантийных компьютеров и периферии.
По этому пункту невозможно установить конкретную цену, так как все
зависит от сложности ремонта или обслуживания. В дальнейшем предстоит
создание детализированного прейскуранта. Планируется, что цены в нем
будут примерно на 10 процентов ниже, чем у конкурентов, что при учете
высокого качества должно привлечь большое количество клиентов.

2. Модернизация.
Как и в предыдущем случае здесь невозможно указать каких-то конкретных
расценок, скорей всего, здесь даже не удастся создать универсального
прейскуранта. Поэтому модернизация будет оцениваться специалистом при
согласовании с клиентом. Для привлечения клиентуры цены будут несколько
ниже, чем в конкурирующих фирмах. Скидка будет обеспечена путем зачета
более крупной суммы за старые комплектующие (все фирмы, занимающиеся
модернизацией компьютерной техники в Воронеже, значительно занижают их
реальную стоимость).

3. Настройка и установка программного обеспечения.
И здесь стоимость услуги будет зависеть от состава работ. Для облегчения
расчетов будет создан прейскурант, некоторые виды работ оценит специалист
при выполнении. Конечно же, стоимость настройки и установки ПО в
“Компьютер-сервисе” будет не выше, чем у конкурентов. Например, установка
операционной системы Windows 2000 и пакета Office 2000 обойдется всего 10
американских долларов с учетом выезда к заказчику без учета стоимости
лицензии. Для сравнения та же услуга в компьютерных фирмах города стоит
от 10 до 15 долларов без выезда.
4. Компьютерный набор и верстка.
Стоимость верстки можно установить только после беседы клиента со
специалистом. Приблизительно она равна 1 рублю за лист формата А4.
Компьютерный набор текста без формул при стандартном заполнении листа А4
обойдется всего в 4рубля. Обычно у конкурентов данная услуга оценивается на
рубль дороже.

5. Сканирование, распознавание и ксерокопия.
Сканирование одного листа А4 в разрешении 300 точек на дюйм и 16-разрядном
цвете обойдется всего в 2 рубля. Сканирование в более высоком качестве
будет стоить чуть дороже. Сканирование текста под распознавание – рубль,
распознавание без правки – 50 копеек. Ксерокопия – рубль. У конкурентов на
данную услугу цены значительно выше.

6. Распечатка на лазерном принтере (монохромная).
Стоимость печати 1 страницы – рубль, если принесенный материал более 25
листов, то начинает автоматически действовать скидка в 20 процентов. Эти
тарифы действительны для черно-белой печати любых материалов с общим
уровнем черного не более 5 процентов. У конкурентов расценки на данную
услугу, по крайней мере, не ниже.

7. Печать цифровых фотографий и цветных материалов.
Печать одной фотографии формата А4 будет стоить 40 рублей, что сопоставимо
с ценами конкурентов. При учете малого распространения данного сервиса,
услуга будет востребована.

8. Запись CD-R и CD-RW дисков.
Стоимость записи на диск клиента – 10 рублей, на наш диск – 8. Писать на
клиентские диски менее выгодно, так как, не смотря на скидку в 2 рубля,
прибыль будет выше, что объясняется разницей между продажной и закупочной
ценой компакт дисков. Если сравнивать цену данной услуги с предложениями
конкурентов, то она ниже или примерно равна им. При учете большой
потребности населения в этой услуге, она должна быть активно востребована.

9. Поиск в Internet определенной тематической информации.
Стоимость услуги зависит от требований клиента и определяется специалистом,
создание каких-либо прейскурантов здесь невозможно. Сравнение с расценками
конкурентов тоже не совсем корректно, так как они представлены слабо. Не
смотря на это, стоимость данной услуги в “Компьютер-сервисе” будет
невелика, чтобы привлечь большее число клиентов.

10. Разработка web сайтов.
Еще один сервис, где расценки устанавливаются специалистом после обсуждения
задания с клиентом. Планируется держать цена на 20 процентов ниже, чем у
конкурентов.

11. Написание несложных программных продуктов.
См. пункт 10.

12. Бесплатная помощь в приобретении компьютеров, периферии и другой
сложной техники, связанной с информационными технологиями.
Уже из названия следует, что услуга бесплатна. К тому же она уникальна и
практически лишена конкуренции. Получение прибыли здесь основано на
партнерском соглашении с фирмой-продавцом. При этом покупатель ничего не
теряет, а, напротив, получает оптимальный компьютер (или другую
компьютерную технику) за минимум цены.

Емкость рынка услуг, предлагаемы “Компьютер-сервисом” достаточно
велика. При этом данная ниша недостаточно хорошо освоена конкурирующими
фирмами. Поэтому основное соперничество стоит ожидать с частными лицами,
ведущими свою деятельность не совсем легально. Соответственно, качество их
услуг зачастую низкое, а цены иногда достаточно высоки. Тем не менее, без
проведения детальных исследований мне тяжело сделать точный прогноз по
объему продаж и его изменению во времени, особенно это касается
долгосрочного планирования. Таким образом, мне придется ограничиться
прогнозом только на первый год деятельности фирмы. Причем точность этого
прогноза будет невысока, что также объясняется сложностью данной сферы
рынка и бурным темпом его развития. Для того, чтобы прогноз оказался более
реалистичным и не слишком оптимистическим, я решил использовать несколько
заниженные финансовые показатели.

1.Ремонт и обслуживание негарантийных компьютеров и периферии.
В первый месяц деятельности фирмы не стоит ожидать большого спроса на эту
услугу. Соответственно, объем продаж будет небольшим и составит примерно
4000 рублей. Планируется, что на втором месяце этот показатель возрастет до
6000 рублей, на третьем до 8000. К концу первого полугодия он составит
12000 рублей в месяц. Можно предположить, что это предел при условии, что
фирма не будет дальше развиваться. При дальнейшем же развитии, которое
планируется, объем продаж к концу первого года должен превысить 20000
рублей в месяц. Предполагается и дальнейшее расширение данного сервиса.

2. Модернизация.
Как и в предыдущем случае, по этому пункту не следует ожидать большого
объема продаж в первый же месяц. Приблизительно он составит 2000 рублей, на
втором месяце – 3000, на третьем – 4000. К концу первого полугодия – 6000,
а к концу первого года деятельности превысит 10000 рублей в месяц. При этом
не требуется значительное переоснащение фирмы. Предполагается и дальнейшее
расширение данного сервиса.

3. Настройка и установка программного обеспечения.
Развитие объема продаж со временем у этой услуги аналогично первым двум
сервисам. В первый месяц планируется – 1500 рублей, во второй – 2300, в
третий – 3000. К концу полугодия – 5000. И к концу года до 15000 рублей с
учетом оформления соглашений на обслуживание учреждений. Предполагается
интенсивное дальнейшее развитие этой услуги.

4. Компьютерный набор и верстка.
Уже в первый месяц по этому пункту стоит ожидать хороший объем продаж.
Приблизительно – 1000 рублей. Еще через 2 месяца эта цифра увеличится до
1500. По окончанию первого полугодия она составит примерно 2000 рублей в
месяц. Дальнейший рост возможен только в результате расширения и в данном
случае может составить до 4000 рублей в месяц. Но это конечная цифра, далее
развитие не ожидается.

5. Сканирование, распознавание и ксерокопия.
Развитие данной услуги сильно схоже с предыдущим пунктом. Первый месяц –
600 рублей, третий – 1000. По окончанию полугодия – 1500. Дальнейший рост
этого сервиса маловероятен.

6. Распечатка на лазерном принтере (монохромная).
Услуга также направлена на обслуживание небольших заказов от частных лиц.
Соответственно, схема ее развития тождественна четвертому и пятому пункту.
Первый месяц – 2000 рублей, третий – 3000. Через пол года – до 4000. К
концу года при условии расширения фирмы возможно повышение до 7000 рублей,
но это предел.
7. Печать цифровых фотографий и цветных материалов.
Пожалуй, это самая маловостребованная услуга, которая к тому же не имеет
хорошей перспективы, но все же она рентабельна. В первый месяц планируемый
объем продаж – 400 рублей, в третий – 600, через полгода – до 800.
Дальнейший рост малореален.

8. Запись CD-R и CD-RW дисков.
Развитие услуги схоже с предыдущими 4 пунктами. В первый месяц объем продаж
составит 1000 рублей, в третий 1500, в шестой месяц – 2000. По окончанию
года возможен рост до 3000 рублей в месяц, но не более.

9. Поиск в Internet определенной тематической информации.
Достаточно труднопрогнозируемая услуга. Очень ориентировочно предположим,
что в первый месяц – 400 рублей, третий – 600, через пол года – до 1000.
дальнейший рост практически невозможен.

10. Разработка web сайтов.
Вполне реально, что в первый месяц объем продаж составит 0 рублей, но к
третьему месяцу ожидается 500 рублей, через пол года – более 1000, а через
год более 3000 рублей. Развитие данного сервиса возможно практически до
бесконечности и является одним из основных долгосрочных планов фирмы
“Компьютер-сервис”.

11. Написание несложных программных продуктов.
См. пункт 10.

12. Бесплатная помощь в приобретении компьютеров, периферии и другой
сложной техники, связанной с информационными технологиями.
Данная услуга имеет ограниченный потенциал развития, возможно в дальнейшем
она перестанет оказываться нашей фирмой. На первый месяц планируется объем
в 800 рублей, на третий – в 1200, на шестой – 1700. Дальнейшее развитие
маловероятно.

График роста объема продаж.
[pic]



Конкуренция на рынке.

Полный список услуг, предлагаемых фирмой “Компьютер-сервис” не
предоставляет ни один из конкурентов, но по отдельности все эти услуги
можно найти в различных компьютерных фирмах и у частных лиц, при этом никто
из них не может предложить и половины перечня. Данный факт является
убедительным аргументом в пользу нашей фирмы. Но не следует упускать и
виду, что лишь небольшому количеству потенциальных клиентов потребуется
одновременно более, чем 3 услуги, связанных между собой. Например, набор,
верстка и распечатка. Поэтому любую организацию или частное лицо,
предоставляющее хотя бы одну из услуг “Компьютер-сервиса”, стоит
рассматривать в качестве конкурента. Производителями аналогичных услуг,
как уже было отмечено в предыдущих главах, являются фирмы, основная
деятельность которых направлена на торговлю вычислительной техникой и
сопутствующими товарами, а также фирмы, занимающиеся обслуживанием
информационных систем и частные лица, ведущие коммерческую деятельность
незаконно. Первая группа (фирмы-магазины компьютерной техники) наименее
опасные конкуренты

Новинки рефератов ::

Реферат: Автомобильная империя Генри Форда (Транспорт)


Реферат: Сельское хозяйство (Ботаника)


Реферат: История Украины (История)


Реферат: Средний класс РФ (Социология)


Реферат: Концепции современной физики (Естествознание)


Реферат: Объекты гражданских прав (Государство и право)


Реферат: Ермак (История)


Реферат: Возбуждение уголовного дела - стадия уголовного процесса (Уголовное право и процесс)


Реферат: Ответы к экзаменационным билетам по Информатике. 2001-2002 год (Компьютеры)


Реферат: Малошумящие однозеркальные параболические антенны (Радиоэлектроника)


Реферат: Восстание декабристов (История)


Реферат: Коллизионные нормы (Международное частное право)


Реферат: Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) (Радиоэлектроника)


Реферат: Понятие и виды преступлений (Уголовное право и процесс)


Реферат: Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ГАЗ-53 (Транспорт)


Реферат: Изменение установок под воздействием убеждающих вербальных сообщений (Психология)


Реферат: Организация питания (Кулинария)


Реферат: Контрольная работа (Бухгалтерский учет)


Реферат: Образ иноплеменников по Повести временных лет (1060-1110) ([Доклад]) (История)


Реферат: Водоотведение поселка с мясокомбинатом (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист