GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Бизнес-план предприятия по производству автомобильных литых дисков (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бизнес-план предприятия по производству автомобильных литых дисков (Менеджмент)



Оглавление:

1. Резюме
2. Описание товара
3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
4. Стратегии Маркетинга
5. Организационная схема предприятия
6. Финансовый план
7. Перспективы бизнеса

Список литературы



1.Резюме
АОЗТ АвтоДиск (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер
лицензии 16478561)
планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков
и выход с ним на рынок г. Новосибирска. Литые диски отличаются от обычных
дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими
дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2 % рынка
за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными конкурентами являются
отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler По сравнению с ними
продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав с
добавлением титана и металлопластика (патент № 190985) и является вполне
конкурентоспособной.
План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию
цена такая же, как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ.
Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном
послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных
свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения
сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться под
лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.
Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин
“АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи
со склада ( партиями от 50 дисков ) со скидкой 5 %.
Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке
от 10 дисков сроком до 1 месяца.
Оценка риска проекта. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска
Vi - средняя вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры
противодействия .
Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = Прибыль
реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27 .
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки =
719.28 / 1028 = 0.7
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2
=0.21
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18
Себестоимость продукции составила 369.9 рублей, безубыточность производства
достигается при выпуске 5700 единиц продукции.
Необходимо инвестиций 3 663 тыс. руб. Возврат средств с учетом
дисконтирования (банковский процент 10 % ) за 3 года 5 месяцев.



2. Описание товара
Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной
частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения.
Литые диски отличаются от обычных, запасом прочности.
Технические характеристики
Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют стандарту на подобные
изделия №19860-79 Госстандарта РФ.
Размеры: диаметр -35см ширина 20см
Специальный сплав: EX1275 разработка фирмы ( патент № 980456 ) с
добавлением титана и металлопластика.
Срок службы :рассчитаны на пробег 300000 км
Возможные покупатели товара
Автомобильные литые диски нашей фирмы ( Модель № 1 ) предназначены для
автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ
2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL,
VolksWagen и других (Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть
в нашем магазине “АвтоДиски”, также он прилагается в документации к
продукту) Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции :
Владельцы выше перечисленных марок автомобилей.
Фирмы, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.
Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов
На Российском рынке существует несколько фирм производителей
аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из
зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение
две фирмы: Rover и Chrysler. Их продукция широко известна признана и
высокого качества. Но очень высокая цена (> 800 руб.) препятствует широкому
распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают по
качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 450 руб.).
По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при
приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено
тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми
лабораториями (Имеется сертификат соответствия № 524). Использование
уникального сплава из металлопластика EX 1275 (патент №980456) позволяет
нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости.



3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
Проводился опрос владельцев 10-ти крупнейших магазинов торгующих
запасными частями к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве
покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с
прошлого 2000 года и о предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90%
рынка сбыта автомобильных дисков в г.Новосибирске, остальные 10% приходятся
на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена
таблица 1
Таблица 1
|Среднее число покупателей во всех 10|240 000 |
|магазинах ( за 2000 год ) |человек |
|Средние темпы роста числа |21% |
|покупателей (с конца 2000 по начало| |
|2002 года ) | |
|Объем продаж в руб. ( усреднен по 10| 1.4 млн. |
|магазинам ) за 2000 год |руб. |
|Средние темпы роста объема продаж ( |24% |
|с конца 2000 по начало 2002 года ) | |


На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей
[pic]

Кол-во покупателей в г.Новосибирск по фирмам за 2000 год
Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим
обслуживанием автомобилей. Метод анализа был основан на распространении
анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В
результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту
рынка в г. Новосибирске:
Таблица 2
|Кол-во фирм в данном сегменте |52(*) |
|Объем продаж дисков ( в руб. ) за |1 250 |
|2000 г |млн. |
|Темпы роста объема продаж дисков с |11% |
|конца 2000 по начало 2002 | |

(*) 52 самые крупные фирмы делят 98% данного сегмента рынка
Особенностью данного сегмента рынка является
• Покупателей не много, но они крупные
• Для закупок используются специалисты
• Покупатели требуют льгот

Сегменты рынка
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка
• Рынок частных лиц - владельцев автомобилей
• Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием
автомобилей
Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 1.4 млн. руб. + 1.250
млн. руб. = 2.650 млн. руб. со средними темпами роста ( 11% + 21%
)/2=16.5% в год ( цифры из таблиц 1,2) Рынок является перспективным и
быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы
роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.
Вхождение фирмы на рынок
• На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев
автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ как
видно из диаграммы 1 она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает
выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого
производителя ( около 450 рублей ), но значительно большим сроком службы
(300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа). Это позволит несколько
потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы
вступления на рынок
• Барьер мощности предприятия
• Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей
марки на рынке автомобильных дисков.
Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.
Конкуренция на рынке сбыта. На рынке автомобилей основными конкурентами
нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В
таблице 3 приведена сравнительная характеристика по факторам
конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (
наиболее слабые позиции) до 5 ( доминирующие позиции ) Для проведения
экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных
работников фирмы

Таблица 3
|Факторы |Фирма |Главные конкуренты |
|конкурентоспособности |АОЗТ | |
| |Диск | |
| | |Rover |Chrysler |ВАЗ |
| | | | | |
|1 Товар | | | | |
| | | | | |
|1.1 Качество |3 |5 |5 |2 |
|1.2 ТЭП |4 |4 |4 |3 |
|1.3 Престиж торговой |1 |5 |5 |4 |
|марки | | | | |
|1.4Уровень |5 |3 |2 |2 |
|послепродажного | | | | |
|обслуживания | | | | |
|1.5 Защищенность |3 |3 |3 |2 |
|патентами | | | | |
| | | | | |
|2 Цена | | | | |
| | | | | |
|2 1 Продажная |4 |1 |1 |4 |
|2 2 Процент скидки с |3 |1 |0 |3 |
|цены | | | | |
| | | | | |
|3 Продвижение товаров | | | | |
|на рынках | | | | |
| | | | | |
|3 1 Реклама |4 |5 |4 |3 |
|3 2 Пропаганда |2 |4 |4 |4 |
| | | | | |
|Общее количество |29 |31 |28 |27 |
|баллов | | | | |


Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность нашей
продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше
отечественных на (1-27/29)*100=7% Конкурентоспособность нашей продукции в
основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого
уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение
конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой
стратегии фирмы.
4. Стратегии Маркетинга
Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г.
Новосибирска. На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2%
рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому
как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на
качество и большой срок эксплуатации ( в частности на “ноу-хау” фирмы -
уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275 ). В данном сегменте
присутствуют три основных конкурента: отечественный ВАЗ и зарубежные
Rover и Chrysler Возможные противодействия нашему вступлению со стороны
ВАЗа может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие
достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным
действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного
приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной
балансировки колес с нашими дисками в течении 3-х недель со дня покупки.
Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в
сервис – центре ДискСервис ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой,
если это диски нашей фирмы
Ценообразование. Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в
зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить
на рынок мы планируем с ценой 450 рублей за диск (сегодняшняя цена ВАЗа).
Мы считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть
конкурентоспособной, и соответствует имиджу фирмы как производителю
качественной и надежной продукции.
• При покупке оптом ( от 4 дисков ) фирма устанавливает скидки 5%
• Крупным торговым партнерам ( от 200 дисков ) скидки до 10 %
Проведение Рекламной кампании. Для вступления на рынок наша фирма делает
основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании.
От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается
на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми
лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная
компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличная
машина“.

Реализация рекламы

• Вывески в магазинах автомобильных зап.частей
• Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей
• Теле- и радио реклама
• Издание рекламных проспектов
Схема распространения товаров
Таблица 4
|Каналы сбыта продукции |Реализованы ли на фирме|Преимущества / |
| |( Да / Нет ) |Недостатки |
|1 Со складов фирмы |Да ( партии от 50 |Только крупными |
| |дисков ) |партиями |
|2 Через посредников |Да ( скидки 10 % ) |Необходимо производить |
| | |отбор посредников (*) |
|3 Через магазины |Фирменный + магазины | |
| |других фирм | |
|Оптом ( от 4 дисков ) |Да ( скидки 5 % ) |- |
|В розницу |Да |- |
|4 Заказы по почте |Нет |- |
|5 Продажа фирмам и |Да |- |
|организациям | | |
|6 Заказы по телефонам |Нет |Необходимо наличие |
| | |телефонной службы |


Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется
транспортом заказчика
(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта
нашей фирмы на основе анализа их деятельности
Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
• Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10
дисков сроком до одного месяца
• Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков
Риски проекта. Перечень рисков
Приоритеты по простым рискам не устанавливаются
Подготовительная стадия
|Простые риски |Веса |
| |Wi |
|Удаленность от транспортных узлов |ј |
|Удаленность от инженерных сетей |ј |
|Отношение местных властей |ј |
|Наличие альтернативных источников |ј |
|сырья | |



Строительная стадия
|Простые риски |Веса |
| |Wi |
|Платежеспособность заказчика |1/5 |
|Непредвиденные затраты в том числе |1/5 |
|из - за инфляции | |
|Несвоевременная поставка |1/5 |
|комплектующих | |
|Несвоевременная подготовка ИТР и |1/5 |
|рабочих | |
|Недобросовестность подрядчика |1/5 |



Стадия функционирования финансово - экономические риски
|Простые риски |Веса |
| |Wi |
|Неустойчивость спроса |1/7 |
|Появление альтернативного продукта |1/7 |
|Снижение цен конкурентами |1/7 |
|Увеличение производства у |1/7 |
|конкурентов | |
|Рост налогов |1/7 |
|Неплатежеспособность потребителей |1/7 |
|Рост цен на сырье материалы |1/7 |
|перевозки | |



Стадия функционирования социальные риски
|Простые риски |Веса |
| |Wi |
|Трудности с набором |1/4 |
|квалифицированной силы | |
|Угроза забастовки |1/4 |
|Недостаточный уровень зарплаты |1/4 |
|Квалификация кадров |1/4 |



Стадия функционирования технические риски
|Простые риски |Веса |
| |Wi |
|Изношенность оборудования |1/3 |
|Нестабильность качества сырья и |1/3 |
|материалов | |
|Отсутствие резерва мощности |1/3 |



Стадия функционирования экологические риски
|Простые риски |Веса |
| |Wi |
|Вероятность залповых выбросов |1/5 |
|Выбросы в атмосферу и сбросу в воду |1/5 |
|Близость населенного пункта |1/5 |
|Вредность производства |1/5 |
|Складирование отходов |1/5 |



Оценка рисков
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы
( 0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о
наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться
100 - риск наверняка реализуется )
Таблица 5
| Простые риски | Эксперты |Vi средняя |Балл |
| | |вероятность ( |Wi * |
| | |1+2+3)/3 |Vi |
| |1 |2 |3 | | |
|Удаленность от инженерных |0 |0 |0 |0 |0 |
|сетей | | | | | |
|Отношение местных властей |25 |25 |0 |16 |4 |
|Платежеспособность |25 |25 |0 |16 |4 |
|заказчика | | | | | |
|Недобросовестность |0 |0 |0 |0 |0 |
|подрядчика | | | | | |
|Неустойчивость спроса |0 |0 |25 |8 |1.6 |
|Угроза забастовки |25 |0 |0 |8 |1.6 |
|Непредвиденные затраты в|Занимать средства в твердой валюте |
|том числе из - за | |
|инфляции | |
|Несвоевременная поставка|Минимизировать контакты с малоизвестными |
|комплектующих |поставщиками |
|Увеличение производства |Увеличение рекламной кампании |
|у конкурентов | |
|Отсутствие резерва |Заключить договор об аренде |
|мощности |производственной линии |
|Выбросы в атмосферу и |- |
|сбросу в воду | |
|Близость населенного |- |
|пункта | |
|Вредность производства |- |



5. Организационная схема предприятия
АОЗТ Диск расположен по адресу: г.Новосибирск ул. Новосибирская, 34
Учредитель: Соловов Дмитрий Валерьевич (630009 г.Новосибирск
ул.Декабристов111 – 165 тел. 13-25-98)
КБ Промстройбанк (адрес Новосибирск ул. Д.Ковольчук 220 )
Расчетный счет №001507147 в 14 отделении КБ Промстройбанка
Директор Соловов Д.В.
Юрист Масленов В.А.
Главный бухгалтер Нерин С.А.
АОЗТ Диск планирует обладать:
• складскими площадями 250 кв. м и производственными площадями 1200 кв. м
(по адресу Новосибирск ул. Гусинобродское шоссе )
• фирменным магазином “АвтоДиски” по адресу Новосибирск ул. Станционная,
34
| | |Количество |Средняя |
|NN | |(чел.) |заработная |
| | | |плата (в |
| | | |месяц), руб. |
|1. |Руководящий состав |12 |7000 |
|2. |Специалисты |17 |6500 |
|3. |Цех по выработке дисков | | |
| | |14 |6000 |
|4. |Тарный цех |22 |5000 |
|5. |Механический цех |39 |5800 |
|6. |Непромышленный персонал |8 |4500 |
|7. | |112 |34800 |



6. Финансовый план
Счет прибылей /убытков на 2002 год
Таблица 8
|№ п п |Показатели |Прибыль |Убытки тыс.|Обоснование |
| | |тыс. руб. |руб. | |
|1 |Выручка |3377.2 | | |
|2 |Балансовая прибыль в |719.28 | | |
| |том числе | | | |
|2 1 |Прибыль от реализации|719.28 | | |
|2 2 |Прибыль от продажи |- | | |
| |имущества | | | |
|2 3 |Прибыль от реализации|- | | |
| |товаров нар | | | |
| |потребления | | | |
|2 4 |Прибыль от внереализ |- | | |
| |операций | | | |
|3 |Чистая прибыль |467.53 | |Прибыль - |
| | | | |Налог на |
| | | | |прибыль |
|4 |Налогооблагаемая |719.28 | |Равна |
| |прибыль | | |балансовой |
| | | | |прибыли |
| |Итого прибыли |3377.2 | | |
|5 |Себестоимость годовой| |2663.2 |Табл.5 |
| |продукции в том числе| | | |
|5 1 |Себестоимость | |1028.2 |Табл.5 |
| |переработки | | | |
|5 2 |Материальные затраты | |1548 |Табл.5 |
|6 |Выплачено дивидендов | |- | |
|7 |Налог на прибыль | |251.8 |35 % от 4 |
| |Итого убытков | |2915 | |
| |Сальдо |462.2 | |Прибыль - |
| | | | |Убытки |

Баланс доходов / расходов по чистой прибыли
Таблица 9
|№ п п |Показатели |Доход тыс. руб. | Расход тыс. |
| | | |руб. |
|1 |Чистая прибыль |467.53 | |
|2 |Санкции / штрафы | |- |
|3 |Отчисления в резерв | |200 |
|4 |Фонд развития пр. - | |100 |
| |ва | | |
|5 |Фонд соц. культуры и | |- |
| |жил стр - ва | | |
|6 |Долевой фонд | |- |
|7 |Нераспред прибыль | |167.53 |
| |Итого |467.53 |467.53 |


График достижения безубыточности
[pic]
При цене 475 рублей безубыточность достигается при производстве 5700 штук
дисков.
7. Перспективы бизнеса
Расчет себестоимости производства единицы продукции
Таблица 10
|№ п/п |Статьи затрат |Сумма |Обоснование |
| | |руб. | |
| | | | |
|1 |Сырье и основные материалы |90 |таблица 10.1|
|2 |Комплектующие и полуфабрикаты |100 |таблица 10.1|
|3 |Топливо и энергия на |25 |по факту |
| |технологические нужды | |счетчика |
|4 |Зарплата произв. рабочих |30 |таблица 10.3|
|5 |Отчисления на производственные |11.7 |39 % от |
| |нужды | |пункта 4 |
|6 |Амортизация и аренда |5 |таблица 10.1|
| |оборудования | | |
| |Итого прямых затрат |261.7 |е 1 – 6 |
| | | | |
|7 |Цеховые расходы |15 |50 % от |
| | | |пункта 4 |
|8 |Общезаводские расходы |30 |100 % от |
| | | |пункта 4 |
|9 |Потери от брака |11.8 |4.5 % от пр.|
| | | |затрат |
|10 |Прочие производственные расходы |26.2 |10 % от пр. |
| | | |затрат |
|11 |Внепроизводственные расходы |13.1 |5 % от пр. |
| | | |затрат |
| |Итого косвенных расходов |96.1 |е 7 - 11 |
| | | | |
|12 |Плановая себестоимость |357.8 |е 1 - 11 |
|13 |Отчисления во внебюджетные фонды|15.5 |3.4 % от общ|
| | | |стоим работ |
| | | |(*) |
|14 |Полная себестоимость |373.3 |е 12 - 13 |

(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль ( плановая )
20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль ( 35 % от прибыли )
Общая стоимость работ = 357.8 + 71.6 + 25.1 = 454.5 рублей
Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы -
Затраты на работы сторонних организаций
Себестоимость переработки = 357.8 ( 12 из таблицы 8 ) - 90 ( 1 из таблицы
8 ) - 100 ( 2 из таблицы 8 ) - 25 ( 3 из таблицы 8 ) = 142.8 руб.

Таблица 10.1 Обоснование расходов на сырье материалы и полуфабрикаты
на единицу продукта
| № |Наименование |Кол - во |Цена за |Сумма руб. |
|п/п |продукта |продукта |единицу руб. | |
|1 |Сталь марки ГОСТ |3 кг |20 |60 |
| |1245-76 | | | |
|2 |Титановый сплав |0.9 |100 |90 |
| |1873-67 | | | |
|3 |Пластик марки |1 кг |40 |40 |
| |1593-33 | | | |
| |Итого всех затрат + 5 % на транспортные |190 |
| |расходы ( е 1 - 3 ) + 5 % | |



Таблица 10.3 ( Обоснование расходов на заработную плату ) за месяц
| № п/п|Должность |Оклад |Отраб время |Сумма тыс. |
| | |руб. |час за мес |руб. (*) |
| |1 |3 |4 |5 |
| | | | | |
|1 |Рабочий 5 разр |1 500 |144 |9 |
|2 |Рабочий - |1 200 |144 |6 |
| |штамповщик 5 | | | |
| |разр | | | |
|3 |Рабочий - |600 |144 |3 |
| |сборщик 2 разр | | | |
| |Итого | | |18 |


( * ) Кол - во рабочих * Оклад

Таблица 10 4 ( Обоснование амортизационных расходов )


Расчет общей суммы проводился за месяц
Прогноз объемов производства и реализации продукции

Динамика вступления фирмы на рынок владельцев автомобилей 2002 г

Положение на рынке в 2002г
[pic]
Положение на рынке через год, в 2003 г
[pic]
Положение на рынке через 2 года, в 2004г
Планируемое положение через 3 года, в 2005г
По данным диаграмм построена таблица 9 ( Прогноз реализации товара )
Таблица 9
|Показатели |1-й |2-й |3-й |
| |год |год |год |
|1 Предполагаемый объем |7 200 |24 000|31 200|
|производства ( шт. ) | | | |
|2 Предполагаемая доля на рынке %|3 |10 |13 |
|3 Предполагаемая продажа ( тыс. |3 240 |10 800|14 040|
|руб. ) по цене 450 руб. | | | |



Список литературы


1. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 1995.-
30.
2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика
составления. – М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.
3. Российский экономический журнал №4 1994
4. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура,
содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и
статистика, 1995.-30.
5.Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело.
– М.: АКАЛИС, 1996. – 175 с.
6. Э.А. Уткин. «Профессия - менеджер», Экономика, 1992г., 181 стр.
7. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. – М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 447 с.
8. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А.
Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 518
с.
9. Финансы в управлении предприятием/ Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы
и статистика, 1995. – 160 с.
10. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.; ИНФРА-М, 1997. –
343 с.






Реферат на тему: Бизнес-план производственного предприятия


Аннотация

Дипломная работа «Бизнес-план производственного предприятия ООО
«Украина» посвящена рассмотрению вопросов, связанных с разработкой бизнес-
планов.
Работа начинается введением и разделом 1, представляющим собой
теоретическую часть дипломной работы. Для написания теоретического раздела
автору удалось сравнительно детально ознакомиться с учебно-методической
литературой по разработке бизнес-планов. Особое внимание при этом уделялось
структуре разработки бизнес-плана и содержанию каждого из разделов этой
структуры.
Второй раздел посвящен характеристике производственного предприятия
ООО «Украина». В рамках этого раздела был проведен анализ финансового
состояния предприятия в период. Анализ показал, что ООО «Украина» в
основном имеет неустойчивое финансовое состояние. Хотя такое утверждение
может быть несвоевременным из-за того, что в анализе использовались данные
работы предприятия только за первое полугодие 2000 года.
Третий раздел посвящен разработке бизнес-плана ООО «Украина» по
производству соевого молока. Раздел построен в соответствии со структурой
разработки бизнес-плана данной в теоретической части этой работы.
В четвертом разделе рассматриваются вопросы охраны труда и окружающей
среды на предприятии.
Пятый раздел посвящен вопросам применения информационных технологий и
средств вычислительной техники при разработке бизнес-планов.
Заключительный раздел состоит из общего краткого обзора работы.
В целом дипломная работа содержит 108 листов основного текста, список
литературы из 8 наименований и двух приложений.



Содержание

|Введение |5 |
|1. Теоретические основы бизнес-планирования |8 |
|1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях |8 |
|1.2. Структура бизнес-плана |14 |
|2. Характеристика производственного предприятия ООО «Украина» |29 |
|2.1. Организационно-правовая форма и структура управления |29 |
|предприятием | |
|2.2. Основной вид деятельности ООО «Украина» |31 |
|2.3. Анализ финансового состояния предприятия |32 |
|2.3.1. Общая оценка динамики и структуры баланса |32 |
|2.3.2. Анализ ликвидности баланса |37 |
|2.3.3. Анализ финансовых коэффициентов |39 |
|3. Бизнес-план производственного предприятия ООО «Украина» по |48 |
|производству соевого молока | |
|3.1. Резюме |48 |
|3.2. Общая характеристика предприятия и анализ отрасли |49 |
|3.3. Описание продукта |51 |
|3.4. Маркетинг и продажи |54 |
|3.5. Производство и распределение |59 |
|3.6. Управление и контроль |64 |
|3.7. Анализ рисков |68 |
|3.8. Финансовый план |70 |
|4. Охрана труда и окружающей среды |76 |
|Введение |76 |
|4.1. Общие принципы организации работы по охране труда на предприятии|77 |
|ООО «Украина» | |
|4.2. Промышленная санитария |80 |
|4.3. Пожарная безопасность |82 |
|4.4. Организация рабочего места оператора ПЭВМ на ООО «Украина» |83 |
|4.5. Охрана окружающей среды |84 |
|5. Применение ЭВМ для создания бизнес-планов и анализа эффективности |85 |
|экономических решений | |
|5.1. Использование ЭВМ для анализа хозяйственной деятельности |85 |
|5.2. Программное обеспечение |87 |
|5.3. Обзор программных продуктов для создания бизнес-планов |90 |
|Заключение |108 |
|Список литературы |109 |
|Приложения |110 |
|Приложение 1 |110 |
|Приложение 2 |126 |



Введение

Несмотря на все трудности и проблемы в Украине в сфере частного
предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это
совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать
самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии
успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок –
около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого
года функционирования. В некоторых странах, например в Великобритании, этот
показатель намного выше, чем в других. Но даже в Соединенных Штатах, где
создание новых предприятий всесторонне поддерживается, уровень неудач в
бизнесе намного выше официально ожидаемого уровня. Феномен падения
предприятий широко исследовался и изучался, но удается выявить и устранить
влияние лишь некоторых факторов, приводящих к этому. Типичными причинами
краха предприятий являются: общий экономический спад, выпуск товаров, не
удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно
же, неадекватное финансирование. Этот перечень можно дополнить большим
количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени
являются производными от названных основных причин.
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным
отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному
планированию. Планирование необходимо любой организации, которая
намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия
вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы
максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижений таких решений является бизнес–план.
Некоторые предприятия добиваются успеха, другие терпят неудачи. Причин
тому великое множество. И, хотя не существует панацеи, необходимо строго
придерживаться мнения, что грамотное управление и планирование являются
ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса. Даже самая простая бизнес-
идея выигрывает от тщательно проведенного планирования. И, хотя,
эффективное планирование со всех точек зрения является почти необходимым
условием для достижения успеха, оно не является достаточным условием.
Многие предприятия, планировавшие свою деятельность, все же потерпели
неудачу, поэтому не стоит со слишком большим энтузиазмом подходить к
планированию и буквально есть, пить и спать по плану.
По своей сути планирование определяет направления движения, а не пункт
назначения. Планирование – это наиболее достоверная количественная оценка и
интерпретация событий, которые могут произойти в будущем, в определенный
момент времени. Наиболее вероятно, что информация будет меняться по мере
того, как бизнес будет развиваться во времени. Но тот факт, что с
изменением среды функционирования бизнеса вносятся изменения в информацию,
не является причиной утверждать, что планирование является пустой тратой
времени и управленческих усилий. Нет. Если планирование правильно
проводится и базируется на четком отслеживании событий, то оно становится
мощным инструментом для бизнесмена, с помощью которого он имеет четкое
представление о том, что происходит в среде его функционирования и какое
влияние оказывает на его бизнес. Кроме того, бизнес-план – это важный
документ о намерениях, благодаря которому банки, если они действуют мудро,
могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных
средств и определить признаки возникновения проблем еще до того, как они
станут очевидными. Это особенно актуально в Украине в последнее время, в
связи с открытием финансирования отдельных проектов украинских
предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов, таких как Европейский
Банк Реконструкции и Развития, Немецко-Украинский Фонд, Фонд «Украина»,
Фонд «Евразия» и Фонд Малых Частных Предприятий. Обязательным документом
для участия в этих программах, является бизнес-план организаций,
заинтересованных в таких программах. Инвесторы должны быть уверенны в
доскональной проработке проекта и осведомлены о его эффективности.
Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на вопрос: «Стоит ли
вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все
затраты сил и средств?».
Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты
коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может
столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится
актуальным по нескольким причинам:
- в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них
никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому
очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в
рыночной экономике;
- хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководителей
перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие
мероприятия, и готовиться к непривычному делу - борьбе с
конкурентами, в которой не бывает мелочей;
- для получения инвестиций и подъема экономики необходимо уметь
обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и
реальность своих планов.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству
предприятия решить основные задачи, как:
- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
- оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и
сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами,
по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить
потенциальную прибыльность задуманного дела;
- обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно
определять подъем и спад производства.
Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в
современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности
и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы
с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о
перспективах предпринимаемого дела невозможны без разработки надежных
предварительных ориентиров и реального плана действий.
При всем многообразии форм предпринимательства планирование
применяется практически во всех областях коммерческой деятельности и для
различных фирм; это необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться,
обойти потенциальные трудности и опасности.
Исходя из этого, необходим анализ методики разработки бизнес-плана и
выработка подходов к проблеме в условиях рыночной экономики. Вышеизложенное
определяет актуальность рассматриваемой темы. Целью данной дипломной работы
является разработка экономического обоснования целесообразности
производства обществом с ограниченной ответственностью «Украина».
Данная работа включает в себя три основные главы.
В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы,
относящиеся к роли и методам составления бизнес-плана.
Вторая глава посвящена анализу деятельности ООО «Украина». Здесь
указаны общая характеристика предприятия, область деятельности, объемы
производства за ряд лет и т.д. Приводится также анализ финансовой
деятельности предприятия.
В третьей главе в качестве практического примера приведен бизнес-план
на производство новой для данного предприятия продукции, т.е. производства
соевого молока.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ


1.1. Роль бизнес-плана в современных условиях

Бизнес-план появился у нас в начале 90-х годов и был принципиально
отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие
поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного
значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований.
Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись
серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и не
сразу стали разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план.
Ранее авторитетные финансовые институты, такие как Всемирный банк,
Европейский банк реконструкции и развития, и ведущие консультационные фирмы
часто заявляли, что одной из проблем низкой инвестиционной активности
инвесторов является то, что предъявляемые украинской стороной документы не
только не позволяют принять решение о финансировании, но и не дают
возможности даже примерно оценить эффективность полученных предложений.
В настоящее время существуют разработанные более четырех с половиной
лет назад Министерством экономики Украины методические рекомендации по
подготовке инвестиционных проектов; так же проводятся семинары для
предпринимателей по разработке бизнес-планов в рамках программы
Европейского союза ТАСИС.
Сейчас уже многие предприятия разрабатывают бизнес-планы по
собственным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни
вопросов, на которые следует ответить в данном документе.
В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более
важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего
существования или получить финансирование без грамотно разработанного
бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет
серьезно рассматривать вашу идею.
Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах
предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия,
показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и
задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти,
завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять
перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и
услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем
описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой
анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что
столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения
этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение
разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего
может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам
целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из
другого.
Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса /рис. 1.1/:
- Каково текущее состояние бизнеса?
- Каково желаемое состояние?
- Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?


[pic] Рис. 1.1. Контуры бизнес-плана

Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически
обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами,
происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует
предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и
макроэкономический анализ.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат
исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного
направления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определенном
рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
- конкретный проект производства определенного товара (услуг) –
создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности
удовлетворения потребностей и т.д.);
- всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой
деятельности, целью которого является выделение его слабых и
сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных
предприятий;
- изучение конкретных финансовых, технико-экономических и
организационных механизмов, используемых в экономике для реализации
конкретных задач.
Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой
управления, как коммерческим проектом, так и самим предприятием,
осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства
появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы
со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам
процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических
и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться,
сосредоточиться.
Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем,
фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера
возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу
или просто новый метод организации и управления производством, он
предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою
концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель), он создает
свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается
развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего
решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту
цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например,
получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего
предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в
мире бизнеса и т.д.
Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие продукты
для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства,
разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и
поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия постоянно
предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции
(услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.
Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего
систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов
продукции, по переходу на новые поколения изделий и т.д.
Если предприятие, наметив значительный рост производства вновь
осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных
мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем привлечения
капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска
партнеров, которым предприятие даст изготовление определенных узлов,
деталей, выполнение технологических процессов, оно также разрабатывает
соответствующий бизнес-план. Второй путь, как правило, обеспечивает
ускоренное решение задач и требует меньше средств. В этом случае уже на
стадии разработки бизнес-плана определяют требования к будущему
производству.
Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и
вне ее. Бизнес-анализ внешней среды и текущего состояния предприятия
является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен
на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия,
его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации.
Структура бизнес анализа представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Структура бизнес-анализа
|Внешняя среда |Внутренняя среда |
|Перспективы развития отрасли и |Маркетинг |
|продукции | |
|Состояние конкуренции |Финансы |
|Потребители продукции |Производственная деятельность |
|Сбытовая деятельность |Человеческие ресурсы |
|Тенденции развития макросреды |Административная деятельность |


Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого,
предприниматель или менеджер оценивает внешние опасности и возможности,
которые могут затруднить или помочь достижению поставленных целей.
Самоанализ представляет собой методичную оценку всех сфер деятельности
предприятия. Он направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия,
призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального
рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи
ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены, каковы были
причины неудач.
Анализ необходим не только при составлении бизнес-плана, он полезен и
в текущей деятельности. Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год)
проводят анализ своих позиций на рынке на определенную дату («моментальный
снимок фирмы»).
Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-
плана в зависимости от того, для кого он предназначен:
Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для
открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?
Бизнес-план для получения кредита. До недавнего времени украинский
предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь
двухстраничное технико-экономическое обоснование, которое, впрочем, не
являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией
решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи,
рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел
кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках,
клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше
украинских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для принятия
окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.
Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами
выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная
эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций
вашей компании, бизнес-план, содержащий сведения о фирме, о стратегии
маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам
успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как украинский фондовый
рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все
большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во
всей видимости, станут основой проспекта эмиссии).
Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с
иностранным партнером. Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет
перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке
потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план
дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.
Бизнес-план для заключения крупного контракта.
Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно
переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие
заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному
сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.
Бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть
выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной
деятельности.
Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования операций. По мере
того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания
стратегической (или тактической - в зависимости от ситуации) концепции
развития.
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и
тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его
функциональной ориентации:
- организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка
сегодняшнего состояния предприятия;
- выявление потенциальных возможностей предпринимательской
деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и
не скрывая слабых;
- формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на
планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
- общие и специфические детали функционирования предприятия в
условиях конкретного рынка;
- выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для
достижения целей предприятия.
Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике
развития производства и организации производственной деятельности, способах
продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные
финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем
определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков
или по крайней мере их влияние на будущую прибыль.
Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его
сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых
возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть
обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере
определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке
бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным
лишь в том случае, если определены источники его финансирования.
Многие инвесторы предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что
позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Такой
документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при
переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении
ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия.
Бизнес-предложение является не только внутренним документом предприятия, но
и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные
требования к его оформлению, форме и структуре.
Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей
заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела,
степени своего участия в нем. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-
плана определяются спецификой и областью деятельности.
Таким образом, бизнес-план используется независимо от сферы
деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы
предприятия. В любом случае решаются как внутренние, связанные с
управлением предприятием, так и внешние вопросы, обусловленные
установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и
организациями.

1.2. Структура бизнес-плана


Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с
возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении
ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он
является не только внутренним документом фирмы, но и используется при
установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его
оформлению, форме и структуре.
Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу
получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия
в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его
представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются
разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса,
характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей
рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на
определенных рыночных сегментах, определяются организационная и
производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая
стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются
перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана
определяется спецификой компании и области ее деятельности.
Бизнес-план может иметь следующую структуру:
- резюме;
- описание истории развития компании и анализ отрасли;
- описание продукта;
- маркетинг и продажи;
- производство и распределение;
- управление и контроль;
- анализ рисков проекта;
- финансовый план;
- приложения.
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются:
наименование предприятия- инициатора проекта, его название, а также авторы
проекта, время и место подготовки бизнес-плана.

Резюме


Резюме представляет собой краткие выводы бизнес-плана и является
наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие
финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с
планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую
ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом,
резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство
потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта
и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к
нему интерес. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать
наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль.
Резюме должно включать следующую информацию:
- полное название, адрес и телефон предприятия- инициатора проекта;
- цели в бизнесе. Описание предприятия, его специфических черт, какой
путь развития прошло предприятие на сегодняшний день. Также здесь
следует описать, каким бизнесом вы собираетесь заниматься.
Обязательно указывается, каким образом продукт или услуга будут
способствовать удовлетворению клиентов. Коротко представляется
информация о технологии, торговых секретах или уникальных
характеристиках, которые позволят достичь лидерства в выбранной
области деятельности;
- возможности для бизнеса и стратегия их реализации. Коротко
описывается, какие возможности для бизнеса существуют, каким
образом их можно использовать, представляется планируемая стратегия
выхода на рынок. Эта информация может быть представлена, как
перечень ключевых фактов, условий, слабых мест в действиях
конкурентов (таких, как инертность, плохой сервис и т.п.),
тенденций в развитии отрасли и других доводов в пользу имеющихся
возможностей для налаживания бизнеса;
- намечаемые рынки сбыта и прогноз. Кратко описывается отрасль, и
рынок сбыта, выделяется круг лиц, являющихся основными
потребителями, пре

Новинки рефератов ::

Реферат: Ответы на билеты за 9 класс (География)


Реферат: Модернизация в современной России (Политология)


Реферат: А.Н. Островский "Бесприданница" (Литература)


Реферат: Виробничо-торговельна діяльність підприемства (Менеджмент)


Реферат: Шпоры по материаловедению (Металлургия)


Реферат: Эпический театр Бертольда Брехта (Искусство и культура)


Реферат: Внимание (Психология)


Реферат: Вычислительные методы алгебры (лекции) (Математика)


Реферат: Экономика производства кормовых культур в полевых условиях (Сельское хозяйство)


Реферат: Дисидентство на Украине (Дисидентський рух в Україні) (История)


Реферат: 1. Римский гражданский процесс: понятие, формы, основные черты, вещи в римском праве. Классификация вещей (История)


Реферат: Сущность и основные схемы перестрахования (Страхование)


Реферат: Рождественский Всеволод Александрович (Литература)


Реферат: Культура (Культурология)


Реферат: Жизнь и творчество С.В. Панасенко (Исторические личности)


Реферат: Устный счет как средство повышения интереса к уроку математики (Педагогика)


Реферат: Минеральные ресурсы России (География)


Реферат: Возникновение казачества (История)


Реферат: История литья на Руси (Искусство и культура)


Реферат: Cкремблирование и дескремблирование линейного сигнала (Радиоэлектроника)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист