GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Принципы международного права (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Принципы международного права (Менеджмент)





Министерство внешних экономических связей и торговли Украины

УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ



Контрольная работа по дисциплине "Международное право»

Тема: Принципы международного права



Слушатель: Березин А.В.
группа М3 2-1
Киев, ул. Бальзака, 16-А, кв.
124



Киев 2000

СОДЕРЖАНИЕ

Введение стр.
1. Принцип неприменения силы 3
2. Принцип мирного разрешения споров 6
3. Принцип уважения прав человека 6
4. Принцип суверенного равенства 7
5. Принцип невмешательства 7
6. Принцип территориальной целостности 7
7 Принцип нерушимости границ 8
8 Принцип равноправия и самоопределения народов 8
9. Принцип сотрудничества 8
10. Принцип добровольного выполнения обязательств
по международному праву 9

Список использованной литературы 10
Введение

Основные принципы закреплены Уставом ООН. Их содержание раскрывается в
Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных
отношений и сотрудничества в соответствии с Уставом ООН, принятой
Генеральной Ассамблеей в 19770 г., а также в Заключительном акте Совещания
по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. Кроме того, ряду
принципов посвящены специальные резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. В
результате принципы утвердились в общем международном праве как
общепризнанные обычные нормы Международный Суд ООН указал, что некоторые из
принципов, прежде всего" принцип неприменения силы, существовали в качестве
нормы обычного международного права до принятия Устава ООН. С другой
стороны, обычное право приивалось под влиянием Устава, в результате ряд его
положений теперь. существует независимо от него. Суд также подчеркнул
значение других упомянутых актов в утверждении в общем, обычном праве
основных принципов.
Декларация о принципах международного права 1970 г. к числу основных
принципов отнесла: неприменение силы, мирное разрешение споров
невмешательство сотрудничество, равноправие и самоопределение народов.
суверенное равенство, добросовестное выполнение обязательств по
международном) праву. Заключительный акт СБСЕ добавил к ним еще три:
нерушимость границ территориальная целостность, уважение прав человека. Из
них лишь первый пока не стал частью общего международного права, основной
сферой его действия является Европа. Остальные принципы опираются на
содержание принципов, как он( изложено в Декларации 1970 г., и развивают
его.
Как подчеркивается в документах о принципах, все они взаимосвязаны
содержание одного переплетается с содержанием другого. Поэтому содержание
каждого принципа можно выяснить .лишь в контексте других. Так,
Международный Суд ООН подчеркивал тесную связь принципов неприменения
силы невмешательства и уважения суверенитета. Между принципами нет какого-
либо формального соподчинения. Но реальное значение принципов не одинаково
Очевидно, что на первое место должен быть поставлен принцип неприменения
силы, играющий главную роль в обеспечении мира. А вот принцип мирной
разрешения споров является дополнением к нему. Особое значение придается
принципу уважения прав человека.

1. Принцип неприменения силы

Проблема соотношения силы и права является центральной для любой
правовой системы. В национальных системах легальное применение силы
централизовано, монополизировано государством. В международной жизни ввиду
отсутствия надгосударственной власти сила находится в распоряжении самих
субъектов. В таких условиях единственный выход - установление правовых
рамок применения силы.
Показательно, что это понимали уже те, в чьих умах родилась идея
международного права. Ф. де Витториа и Б. Айала в и Г.Гроций в считали, что
война может использоваться лишь в порядке самообороны или как крайне
средство защиты права.
Однако государства не были готовы к принятию этого положения. Своим
суверенным правом они считали неограниченное право на войну. Такой подход
был явно несовместим с международным правом.
За признание этой истины человечество заплатило высокую цену. Несмотря
на жертвы, понесенные в ходе Первой мировой войны, и массовые требования
запретить агрессивную войну, Статус Лиги Наций этого не сделал, введя лишь
некоторые ограничения. Начало исправления ситуации было положено в 1928 г.
Парижским пактом об отказе от войны как орудия национальной политики.
Это был важный шаг в становлении принципа неприменения силы в качестве
обычной нормы общего международного права. Однако для его окончательного
утверждения человечеству пришлось принести жертвы Второй мировой войны.
В качестве главной цели Устав ООН установил: избавить грядущие
поколения от бедствий войны, принять практику, в соответствии с которой
вооруженные силы применяются не иначе как в общих интересах. Устав запретил
применение не только вооруженной силы, но и силы вообще. Более того,
запрещена даже угроза силой каким-либо образом, несовместимым с целями ООН
Устав ООН предусматривает возможность применения силы лишь в двух
случаях. Во-первых по решению Совета Безопасности в случае угрозы миру,
любого нарушения мира или акта агрессии. Во-вторых, в порядке нападения, до
тех пор пока Совет Безопасности не примет необходимых мер для поддержания
международного мира и безопасности.
Генеральная Ассамблея ООН не раз принимала резолюции в поддержку
принципа неприменения силы, раскрывавшие его содержание. Особого внимания
заслуживает Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы
силой или ее применения в международных отношениях 1987 г.
Для выяснения содержания принципа необходимо прежде всего уяснить
понятие силы. Оно в первую очередь включает агрессивную войну, которая
рассматривается как преступление против мира, преступление настолько
опасное что по международному праву запрещена пропаганда агрессивной войны.
Согласно принятому Генеральной Ассамблеей ООН в 1974 г. определений
агрессии, она представляет собой применение вооруженной силы государством
против суверенитета, территориальной неприкосновенности или
политической независимости другого государства. Следовательно, имеются в
виду достаточно широкомасштабные военные действия, способные поставить под
угрозу суверинитетную территориальную неприкосновенность государства.
Поэтому не всякое применение вооруженной силы, не всякий акт агрессии может
быть квалифицирован как агрессивная война.
Ко второй группе актов агрессии отнесены применения любого оружия
одним государством против территории другого государства, даже если оно не
сопровождается вторжением вооруженных сил.
Третью группу образуют акты нападения вооруженных сил одного
государстве на вооруженные силы другого.
К четвертой группе отнесены случаи применения вооруженных сил одного
государства, находящихся по соглашению со страной пребывания на ее
территория в нарушении условий, предусмотренных соглашением. Сюда же
отнесены случаи продолжения пребывания таких вооруженных сил на территории
иностранного государства после прекращения действия соглашения о их
пребывании. Это же относится и к действиям иностранных вооруженных сил,
выходящим за рамки таких соглашений.
К пятой группе отнесены действия государства, позволяющего, чтобы
предоставленная им в распоряжение другого государства территория
использовалась последним для совершения актов агрессии против третьего
государства Следовательно, непринятие государством необходимых мер для
предотвращения использования его на территории в целях совершения агрессии
против третьего государства приравнивается к агрессии.
К шестой группе засылка государством вооруженных банд, групп, а также
регулярных сил или наемников на территорию другого государства в целях
применения вооруженной силы.
Агрессия представляет собой преступное посягательство на интересы не
только государства-жертвы, но и международного сообщества в целом,
поскольку ставит под угрозу всеобщий мир и безопасность. Поэтому
обязательство не совершать акты агрессии относится к категории обязательств
в отношении международного сообщества в целом.
Анализ международных норм и практики дает основания считать, что по/
силой понимается прежде всего вооруженная сила. Использование иных средств
экономических, политических, может быть квалифицировано в качестве
применения силы в плане рассматриваемого принципа, если по своему влиянию и
результатам они подобны военным мерам. Об этом, в частности,
свидетельствует запрещение репрессалий, связанных с применением силы. Дело
в том, что экономические и политические меры воздействия на правонарушителя
являют законными. Существует возможность применения и военной силы в
качестве контрмеры в случае акта агрессии, не достигающего уровня
"вооруженной нападения", которое, согласно Уставу ООН, дает право на
самооборону.
Устав ООН предусматривает право не только на индивидуальную, но и н.
коллективную самооборону. Решение о коллективной самообороне принимаете;
государством, подвергшимся нападению. Без его просьбы третьи государства не
вправе принимать меры в порядке коллективной самообороны.
Принцип неприменения силы особо оговаривает недопустимость
насильственных действий, лишающих народы, борющиеся за освобождение о
колониального гнета, их права на независимость. В таких случаях народы
вправ' использовать силу, а также испрашивать и получать поддержку со
стороны государств в соответствии с целями и принципами Устава ООН, в том
числе а соответствии с принципом неприменения силы, а не в порядке
исключения Установленные этим принципом правила применения силы
действительны и для данного случая. Это относится и к выполнению
обязанности каждого государств, содействовать с помощью совместных и
самостоятельных действий осуществлении принципа равноправия и
самоопределения народов.
Принцип неприменения силы предусматривает санкцию для случая
приобретения территории в результате угрозы силой или ее не применения
"Никакие территориальные приобретения, являющиеся результатом угрозы силон
или ее применения, не должны признаваться законными". Вместе с тем
оговаривается, что эта норма не имеет обратной силы. Она не относится к
любом' международному соглашению, заключенному до принятия Устава ООН.

2. Принцип мирного разрешения споров

Принцип мирного разрешения споров, будучи призван обеспечить мирное
сосуществование государств, относится к числу норм, лежащих в основе
международного общества. Принцип закреплен в Уставе ООН и во всех
международных актах, излагающих принципы международного права.
В соответствии с Уставом ООН Декларация о принципах международного
права 1970 г. сформулировала принцип следующим образом: "Каждое государство
разрешает свои международные споры с другими государствами мирными
средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и
безопасность и справедливость".
Из приведенной формулировки видно, что принцип обязывает каждое
государство решать любые международные споры мирными средствами. Стороны в
споре не вправе отказаться от мирного урегулирования и не могут исключить
из-под действия принципа какие бы то ни было споры. Речь, разумеется, идет
только о международных, точнее межгосударственных спорах. Принцип не
распространяется на споры, касающихся дел, входящих, по существу во
внутреннюю компетенцию любого государства (принцип невмешательства).

3. Принцип уважения прав человека

Каждое государство обладает суверенной властью издавать нормы
определяющие права и обязанности своих граждан. Однако реализация этой
власти должна происходить в рамках международного права.
Только в свете принципа уважения прав человека может быть выявлено
содержание принципа самоопределения. Право на самоопределение нельзя
абсолютизировать, отрывать от других принципов международного права. Е
противном случае оно, как показывает опыт, будет использоваться для
разрушения человеческого общения и нарушение прав человека, включая право
на жизнь.
В отличии от других принципов международного права, принцип уважения
прав человека занимает центральное положение и в национальном праве. Здесь
он представляет собой главный общий принцип права цивилизованных наций 1
обладает абсолютной императивной силой. Ни одна норма как международного,
так и национального права не может ему противоречить.
Анализ международных актов позволяет выделить следующие основны.
положения принципа уважения прав человека:
- признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, а
также их равных и неотъемлемых прав является основой свободы,
справедливости всеобщего мира;
- каждое государство обязано содействовать путем совместных действии
всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод р
соответствии с Уставом ООН. Иными словами, на каждом государстве и
международном обществе в целом лежит ответственность за содействие
всеобщем) уважению прав человека;
- права человека должны охраняться властью закона, что обеспечь
национальный мир и правопорядок, человек не будет вынужден прибегать 1
качестве последнего средства к восстанию против тирании и угнетения;
- государство обязано уважать и обеспечивать всем находящимся в
пределах его юрисдикции лицам права и свободы, признание международным
правом, без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, цвета
кожи, пола, языка религии, политических или иных убеждений, национального
или социальной происхождения, сословного или иного положения;
- каждый человек несет обязанности в отношении других людей и ток
общества и государства, к которым он принадлежит;
- государство обязано принять законодательные и иные меры, необходимы
для обеспечения международно признанных прав человека;
- государство обязано гарантировать любому лицу, права которого
нарушены эффективные средства правовой защиты;
- государство обязано обеспечить право человека знать свои права и
поступать в соответствии с ними.

4. Принцип суверенного равенства

Основное содержание принципа состоит в следующем: государства обязан)
уважать суверенное равенство и своеобразие Друг друга, а также все праве:
присущие суверенитету, уважать правосубъектность других государств. Каждое
государство имеет право свободно выбирать и развивать свою политическую
социальную, экономическую и культурную систему, устанавливать свои законы 1
административные правила. Все государства обладают равными основными правам
и обязанностями. Они обязаны уважать право друг друга определять и
осуществлять по своему усмотрению свои отношения с другими государствами в
соответствия международным правом. Каждое государство вправе участвовать в
международны организациях и договорах. Государства должны добросовестно
выполнять свои обязательства по международному праву.

5. Принцип невмешательства

Принцип невмешательства - один из устоев международного права, он
тесно связан с другими принципами. Принцип неприменения силы запрещает
использование против независимости государства. Принцип суверенного
равенств подтверждает право государства независимо выбирать свою
социально- политическую систему и т.д.
В Уставе ООН говорится, что он не дает Организации права на
вмешательстве в дела, по существу входящие в внутреннюю компетенцию любого
государства, и и требует от государств-членов представлять такие дела на
разрешение в поряди Устава. Сделано лишь одно исключение: принцип не
затрагивает применения мер на основании гл. VII (п.7 ст. 2). Иными словами,
принцип невмешательства не препятствует применению принудительных мер к
государству по решению Совет Безопасности ООН в случае угрозы миру,
нарушений мира и актов агрессии.

6. Принцип территориальной целостности

Территория служит материальной основой государства, является
необходимы условием его существования. Поэтому государства уделяют особое
внимание обеспечению ее целостности. Статут Лиги Наций обязывал уважать и
сохранять против всякого внешнего нападения территориальную целостность
государств-членов (ст. 10). Устав ООН обязывает воздерживаться от угрозы
силой или ее применения против территориальной неприкосновенности
государств (п. 4 ст. 2).
Содержание принципа представлено в весьма широкой форме. Запрещены не
только угроза силой или ее применение, но и иные, в том числе невоенные,
формы давления. Речь идет именно о неприкосновенности территории.
Подчеркивается также, что территория государства не должна быть объектом
военной оккупации, явившейся результатом применения силы в нарушение Устава
ООН.

7. Принцип нерушимости границ

Этот принцип дополняет принцип территориальной целостности. Его
значение определяется тем, что уважение существующих границ - необходимое
условия мирных отношений между государствами.
В Декларации о принципах международного права 1970г. содержание
принципа излагается в разделе о принципе неприменения силы: "Каждое
государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с
целью нарушения существующих международных границ другого государства или в
качестве средства разрешения международных споров, в том числе
территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ".
Следовательно, запрет ограничивается нарушением границ путем угрозы
силой или ее применения. От государств не требуется взаимного признания
границ и отказа от территориальных претензий. Скорее соответствующие
претензии резюмируются, поскольку говорится о несиловом разрешении споров,
такт образом, вопрос решен в рамках принципа неприменения силы.

8. Принцип равноправия и самоопределения народов

Принцип воплощен в Уставе ООН, в котором в качестве одной из цело)
Организации указано: "Развивать дружественные отношения между нациями на
основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также
принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира" (п.2
ст.1)
Из этого видно, что речь идет о межгосударственных отношениях, которые
должны осуществляться с учетом того, что все народы равноправны и каждый и
них имеет право распоряжаться своей судьбой. Подчеркивается значение такого
рода отношений для упрочения всеобщего мира.
Что же касается понятия собственно нации, как оно используется в
русском других языках, то оно означает реальное единство людей, которые
считают себя образующими нацию на основе общности судьбы, культуры, языка,
религии. По народом понимается все население, постоянно проживающее на
территории государства - субъекта международного права.

9. Принцип сотрудничества

Идея всестороннего сотрудничества воплощена в Уставе ООН. Как принцип
она была сформулирована в Декларации о принципах международного права 19701
Принцип обязывает государства сотрудничать Друг с другом, независимо о
различий их политических, экономических и социальных систем. Определены
также основные направления сотрудничества: поддержание мира и безопасности;
всеобщее уважение прав человека; осуществление международных
отношений в экономической, социальной, культурной, технической и торговой
областях в соответствии с принципами суверенного равенства и
невмешательства; сотрудничество с ООН и принятие мер, предусмотренных ее
Уставом; содействие экономическому росту во всем мире, особенно в
развивающихся странах.

10. Принцип добровольного выполнения обязательств по международному праву

В отличие от других принципов, которые складывались в процессе
развития международного права, рассматриваемый принцип утверждался вместе с
этим правом. Без него международное право не было бы правом, именно в нем
заключен источник юридической силы международного права. Он относится к
категории необходимого права. На рубеже Ххв. Л.А, Комаровский и В.А
Уляницкий писали: "Обязательность договоров вытекает прямо и с логической
необходимостью из основных положений права, обеспечивающего мирное
сожительство народов".
Принцип закрепил соглашение государств о признании юридически
обязательной силы за нормами международного права. И для этого принципы
сохраняет свое значение общее положение о том, что единственным способом
создания юридически обязательных норм для суверенных государств является их
соглашение.
10

Список использованной литературы

1. И. И. Лукашук. Международное правою - М.: Издательство БЕК, 1997.-370с.

2. Кожевников Ф.И. Международное право. М., 1987.




Реферат на тему: Принципы построения организации
Формальная и неформальная организации

Каждая организаци, независимо от ее размера, базируется на формально
и точно определенных взаимоотношениях между ее членами. Эта формальная
структура представлена организационной схемой (структурой). Такая схема
содержит некоторую основную информацию об организационной структуре и
природе ее функционирования. Она демонстрирует управленческую иерархию,
начиная с руководителя: кто отчитывается перед кем и кто за что отвечает.
Она показывает основное разделение работы: каким образом организация
делится на отделы и другие подразделения. А также она показывает, какую
именно работу осуществляет каждое подразделение и каким образом эта работа
входит в выполнение общей миссии корпорации. Формальные организационные
структуры есть нечто большее, чем просто квадратики на схеме. Они
устанавливают отношения власти и области ответственности за принятое
решение и выполнение. Они устанавливают порядок прохождения информационных
потоков для прямых и обратных связей управления. Даже при таких
формализованных структурах в любой организации неизбежны споры о
полномочиях и расстройства в коммуникациях. Но без таких структур эти
проблемы могут серьезно осложнить протекание дела и отвлечь внимание
управляющих от более важных и сложных вопросов.
Как только на предприятии начинают действовать люди, появляются
разрывы между тем, что должно быть, и тем, что происходит в
действительности. Неформальная структура организации не менее реальна, чем
формальная, и руководитель, который хочет добиться успеха, должен научиться
управлять и ею. Каждый, кто когда-либо имел дело с секретаршей, ревниво
оберегающей время своего босса, знает, кому принадлежит реальная власть в
каждодневной жизни. Возможно, секретарь является незаметным квадратиком
управленческой структуры, но без него ваш собственный квадратик может
работать гораздо хуже, чем вы планировали.
Неформальная структура часто поддерживает и усиливает формальную.
Например, она имеет тенденцию открывать более продуктивные каналы
коммуникаций, чем это возможно в официальной иерархии. Естественно, что
многие ищут и находят в ней тех, с кем они чувствуют себя более свободно,
если у них есть вопросы или нужен совет. Она также дает работникам чувство
идентификации и определенного положения, удовлетворяющее их социальные
потребности, предлагает групповую поддрежку и защиту. В то же время
неформальные структуры представляют потенциальную угрозу, если выпустить их
из рук. Это происходит потому, что они возникают помимо официальной системы
власти, они действуют не всегда в соответствии с интересами организации.
противодействуя некоторым управленческим решениям (например, о
реорганизации отдела или повышении ответственности за работу), они могут
оказывать сопротивление необходимым изменениям. Они могут отвлекать
внимание управляющих от более важных вещей. Кроме того, каждому известно,
что необоснованные слухи в организации могут сильно подорвать ее моральный
и управленческий кредит.

Классические принципы организации
Вильям Дж.Скотт идентифицирует четыре основных фактора, на которых
строится классическая организация:
1. разделение труда, или специализация;
1. скалярные (линейные) и функциональные процессы, или цепочка команд;
1. диапазон контроля, или диапазон управления;
1. структура.

Некоторые организации изменили свою работу, опираясь на эту критику
теории разделения труда. Во многих случаях более эффективными оказались
расширение зоны труда, ротация (чередование) работ и участие в управлении.
Расширение зоны труда - идея, прямо противоположная разделению труда.
Она представляет собой попытку так структурировать различные задания, чтобы
работник имел возможность выполнять разные операции. За счет снижения
утомляемости растет производительность труда, хотя такой подход и требует
более высокого уровня обученности работника.
Вероятно, наиболее известные исследования расширения зоны работы
производились на заводе (IBM) в Эндикотте. Там для улучшения морального
состояния рабочих был реорганизован цех по производству запасных частей.
Это движение, разворачивающее вспять тенденцию к специализации, по-
видимому, началось там, когда президент компании, обнаружил, что молодая
женщина стоит без дела у своего станка, ожидая наладчика, чтобы его
настроить. Она знала, как наладить станок, но делать это для нее было
против правил. Уотсон в результате решил дать возможность и ей, и другим
операторам самим производить наладку. Идея оказалась хорошей как с точки
зрения количества и качества труда, так и с моральной точки зрения. Фирма
делала новые попытки повышения ответственности и интереса к работе у
работников этой специальности. После реорганизации работа оператора на
станке включала в себя подготовительные операции, заточку инструмента,
контроль сделанной операции и управление оборудованием.
Выводы и исследования показали, что расширение зоны труда улучшает
состояние духа рабочих, снижает затраты, повышает интерес к работе,
улучшает качество продукции. Она также позволяет элиминировать целый
уровень управления в организационной структуре, так как больше не требует
такого большого внешнего надзора.
Расширение зон труда имеет оптимальный уровень. Существует предел, до
которого работающие охотно принимают на себя расширение прав и
ответственности. При чрезмерном расширении увеличивается количество
прогулов.
Должностная ротация - процесс перемещения отдельного человека от
одной должностной позиции к другой. Периодической сменой работы можно
уменьшить скуку и потерю интереса. Рабочие также получают возможность
составить более полное представление о значении каждой работы для общего
результата. Эта стратегия, возможно, даже более легка для управления, так
как не требуется переоформления назначения на должность. Она также
позволяет управлению выбрать наилучшее время для перевода работников.
Стратегия участия дает возможность работникам участвовать в принятии
касающихся их решений. Это требует перераспределения полномочий, что дает
низовым руководителям большее право голоса относительно своей работы. Смысл
здесь заключается в том, что люди в большей степени будут склонны
признавать те решения, которые они помогали выработать. Достоинства и
недостатки функциональной организации, как правило, дополняют друг друга.
При четкой определенности работы не всегда рабочие так же четко
представляют ее вклад в общие усилия компании. Большим достижением является
стабильность работы, но ценой этого может быть отсутствие гибкости в ней.
Рабочие, специализируясь в выполнении своих функций и становясь
компетентными, обычно не поощряются в своей подготовке к выполнению чего-
либо иного в будущем.
Организационная схема - это скелет организации. Жить с одним скелетом
никто не хочет, но каждый признает его важность в поддержании и придаче
формы телу. Организационные схемы используются широко и предназначаются для
установления принципов работы в организации. Это способ понять взаимосвязи,
от которых зависит прогресс в организации. Схемы должны придерживаться
развития событий и становится чем-то большим, чем бумажная фантазия
управляющих. Если схема предназначена для того, чтобы сделать более
наглядными некоторые достижения, эта цель должна быть в ней отражена.
Организационная схема и истинное состояние должны быть идентичны, в
противном случае что-либо одно из них необходимо изменить.
Линейные и функциональные процессы основываются на предположении о
наличии цепи команд, пронизывающих всю организацию. В идеале, эта цепь
протягивается неразрывной вертикальной линией власти с самого нижнего
уровня до президента на вершине. Назначение этой структуры, естественно, в
том, чтобы все работающие понимали, перед кем они должны отчитываться и от
кого получать указания. Она также устанавливает устойчивые каналы
коммуникации таким образом, что высшие управленческие решения спускаются
вниз через всю организацию.
Линейная основа теории организации предполагает существование некоего
лица на вершине организационной лестницы, кто может применять способность и
власть для принятия окончательных решений. Только когда происходит
назначение на эту исключительную по своей ответственности позицию, можно
считать, что все остальные позиции на лестнице заняты. На них находятся
люди, посредством которых личность наверху вырабатывает решения по разным
поводам.
Делегирование - одно из самых необходимых и подчас неправильно
осуществляемых действий управляющих в линейной структуре. Управляющий не
может и не должен знать каждую работу, за которую он несет ответственность.
Может показаться легким и простым поручать выполнение заданий подчиненным.
Но делегирование - вовсе не простое дело. Именно это умение отличает
профессионалов в управлении от любителей.
Проблемы в делегировании возникают, когда управляющий либо сам хочет
выполнить работу, либо неохотно доверяет предназначенному для этого
подчиненному. Довольно обычны такие жалобы служащих: "Мой шеф хочет отдать
мне работу, но не власть, позволяющую ее выполнить". В этом утверждении две
стороны. Во-первых, босс должен обеспечить необходимую пробивную силу для
того, кому поручено сделать работу. Во-вторых, для босса невозможно, когда
либо снять с себя окончательную ответственность. Что бы не произошло (будет
ли выполнять работу босс или тот, кому ее передали), на ответственности
босса окончательный результат.
Ответственность должна передаваться в организационной структуре так
далеко вниз, как только можно. Это значит, что она должна делегирована тому
самому нижнему уровню организации, на котором существует соответствующая
компетентность и информация для эффективного выполнения задачи. Согласно
этой теории, люди, вступающие в организацию, берут на себя обязательство
нести связанную с их позицией ответственность как часть контракта работника
с организацией. Однако для того, чтобы они смогли выполнить свои
обязательства, они должны быть наделены формальными правами, сравниваемыми
с задачами.
Управляющий делегирует обязанности, устанавливает ответственность (но
никогда не ответственность за конечный результат) и обеспечивает права.
Обязанности определяют, что работник должен делать. Ответственность есть
обязательство давать отчет за выполнение работы. Права дают возможность
работнику действовать официальным путем в сфере делегированного. Когда
поручается работа, подразумевается следующее: "Я доверяю вашему мнению.
Ваши действия, включая и ошибки, которые вы, по-видимому допустите, будут
приемлемы для меня. Я буду нести ответственность за все." К несчастью,
подтекст делегирования не всегда понимается обеими сторонами. Вероятно,
работники должны быть уверены, что и босс, и они имеют ясное понимание
границ делегирования. Кристально ясное взаимопонимание в начале может
устранить некоторые серьезные ошибки и непонимание позднее. Теодор Рузвельт
однажды сказал: "Лучший руководитель - это тот, у кого достаточно здравого
смысла, чтобы найти подходящих людей, способных сделать то, что он хочет, и
достаточно самообладания, чтобы не вмешиваться, когда они это делают."
В идеальной цепочке команд каждый член организации отчитывается перед
одним и только одним руководителем. Соблюдение этого принципа
(единоначалия) позволяет предохраняться от проблем, возникающих при
распространении вниз по цепи. Если работающий получает указания только от
одного руководителя, конфликты и неувязки сведены к минимуму. Такова
теория.
Диапазон контроля
Диапазон (норма) контроля или диапазон (норма) управляемости,
руководства - это количество непосредственно подчиненных у одного
руководителя. Классическая теория устанавдивает предел или норму, поскольку
каждый руководитель обладает ограниченными знаниями, и т.д. Он не может
быть всем для всех людей. идея ограниченного диапазона родилась из опыта.
Она всегда была проблемой. В современной литературе концепция ограничения
количества подчиненных отражена в работах трех пионеров управления: Яна
Гамильтона, А.В.Грейкунаса и Линделла Урвика. Заключение Гамильтона
основывались на его военном опыте. Он начинает с утверждения, что средний
человек работает в оптимальном режиме при взаимодействии с количеством
людей от трех до шести. Его наблюдение, что сержант, командуя только тремя
солдатами, загружен не полностью, но генералу-лейтенанту трудно руководить
действиями шести дивизионных генералов, означает, что количество
подчиненных должно быть большим на нижних уровнях организации по сравнению
с высшим уровнем. Гамильтон рекомендовал: “Чем ближе мы подходим к высшему
рководству организации, тем чаще вынуждены работать с группами из трех
человек”.
Самое простое определение организации - процесс, при котором люди
работают друг с другом для достижения общих целей.
В этом определении предполагается наличие четырех составляющих его
понятий: ряда людей, необходимых для того, что никто не сможет сделать в
одиночку (иногда это называется синергией), того, что они должны работать
вместе для объединения способностей и умений, разделения труда между
группами людей в соответствии с их интересами и способностями и единства
цели, которое направляет их индивидуальные усилия.
Координация этих различных видов деятельности может достигаться тремя
различными способами




Новинки рефератов ::

Реферат: Арбитраж (Право)


Реферат: Лабораторная установка для испытания моделей корпусов жидкостных ракет (Технология)


Реферат: Развитие социальной структуры римского общества в VIII-III вв. до н.э. (Педагогика)


Реферат: Методы организации перевозок (Транспорт)


Реферат: Галицко-Волынское княжество (История)


Реферат: Развитие санаторно-курортной сферы Кавказских Минеральных Вод (Культурология)


Реферат: Чернобыль (История)


Реферат: Парламент Великобритании и его основные характеристики. Функции палат (Право)


Реферат: Алла Назимова (Искусство и культура)


Реферат: Берлин, даты с 1815 по 1849 года (История)


Реферат: Организация безналичных расчетов в Украине (Деньги и кредит)


Реферат: Контрольна по госпправу (Хозяйственное право)


Реферат: Гангутское сражение (История)


Реферат: Билеты по георафии за 10 или 11 классы(в виде шпаргалки) (География)


Реферат: Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян (Культурология)


Реферат: Примеры решения (Математика)


Реферат: Общение (Социология)


Реферат: Пистолеты (Военная кафедра)


Реферат: Генетические алгоритмы (Программирование)


Реферат: Автоматизация бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист