GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Разработка в педагогике проблемы целей воспитания (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Разработка в педагогике проблемы целей воспитания (Педагогика)


СИПО.



Реферат по педагогике.
На тему: «Разработка в педагогике проблемы целей
воспитания».
Выполнила: Студентка 2 курса, группа П-22
Качнова Анна.



Г. Севастополь,2003 год
Тема: Разработка в педагогике проблемы целей воспитания.
Значение целей воспитания для разработки педагогической теории и
методических основ воспитания.
Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить. В этом
смысле под целью воспитания следует понимать те заранее
определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих
поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании,
которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.
Крупнейший физиолог и психолог В.М. Бехтерев (1857 – 1927) писал
о том, что решение вопроса о целях воспитания - это
непосредственное дело педагогической науки. «Выяснить цель воспитания
и доказать способы достижения этой цели – подчеркивал он – есть во
всяком случае дело науки…[1]
Определение целей и задач воспитания имеет большое теоретическое и
практическое значение. Отметим в этом отношении два важнейших
положения:
1. Обстоятельственное значение целей воспитания непосредственно влияет
на разработку педагогической теории. Чёткое представление о том,
какого человека мы хотели бы сформировать, сказывается на
трактовке сущности самого воспитания. Например, с давних времён в
педагогике разрабатывались два подхода к осуществлению воспитания.
Один из этих подходов преследовал цель сформировать послушную,
безропотно подчиняющуюся установленному порядку личности. Воспитание
сводилось главным образом к понуждению детей к определённым
формам поведения, различным мерам внешних воздействий, вплоть до
физических наказаний. Многие педагоги пытались оправдать такое
воспитание теоретически, полагая, что дети от природы якобы
обладают необузданностью, которую необходимо подавлять силой
авторитета педагога, различными запретами и ограничениями. Поэтому
такое воспитание стали называть авторитарным.
2. Другие же педагоги в противоположность этому считали, что целью
воспитание должно быть формирование свободной, духовно развитой и
чувствующей своё достоинство личности. Исходя из этого, они
разрабатывали гуманистические идеи воспитания, выступали за
уважительное отношение к детям, создание новой педагогики,
проникнутой верой в интеллектуальное и морально – эстетическое
совершенствова - ние личности.
С этой точки зрения должно быть также понятно, что цели, которые
ставились и ставятся перед воспитанием, не могут не влиять на
разработку теоретических подходов к определению его содержания и
методики воспитательного процесса. Не меньше значение целевая
направленность воспитания имеет для практической работы учителя.
Касаясь, этого вопроса К.Д. Ушинский в своем труде «Человек как
предмет воспитания» писал: «Что сказали бы вы об архитекторе,
который, закладывая новое здание, не сумел бы ответить на вопрос,
что он хочет строить – храм ли, посвященный богу истины, любви и
правды, просто ли дом, в котором жилось бы уютно, красивые ли,
но бесполезные торжественные ворота, на которые заглядывались бы
проезжающие, раззолоченную ли гостиницу для обирания нерасчётливых
путешественников, кухню ли для переварки съестных припасов, музеум
ли для хранения редкостей или, наконец, сарай для складки туда
всякого, никому уже в жизни ненужного хлама? То же самое должны
вы сказать и о воспитателе, который не сумеет ясно и точно
определить вам цели воспитательной деятельности».[2]
Подобную же мысль высказывал А.С. Макаренко. Он подчёркивал, что
воспитатель должен уметь проектировать личность воспитанника. Но
чтобы проектировать личность, нужно хорошо знать, какой она должна
быть и какие качества у неё нужно формировать.

Абстрактно – философский подход к определению целей воспитания в
различные периоды развития общества.

Вопросы целей воспитания, так или иначе, разрабатывались в
педагогике с давних времен. В рабовладельческую феодальную эпохи
правящие классы откровенно приспосабливали воспитание и его цели
к своим интересам и использовали их для укрепления своих
привилегий, то иначе начало складываться положение в дальнейшем. В
борьбе с феодализмом в обществе широкую популярность приобрели
вопросы свободы, равенства и братства между людьми и необходимости
воспитания человека вообще, подготовки его к обеспеченной и
счастливой жизни. К тому же долгое время разработка целей
воспитания осуществлялась на абстрактно – философской основе, что не
всегда требовало их точного и научного обоснования. В своё время
немецкий педагог В.Рейн (1847 – 1929) писал о том, что «воспитание
должно вырабатывать из воспитанника истинно хорошего человека,
умеющего с пользой работать для своего народа, человека
добросовестного и искреннего…»


В подобном же плане высказывался и известный педагог и психолог
Эдвард Торндайк « Воспитание в целом, - отмечал он, - должно
развивать в человеческом существе благожелательность к людям…Эти
цели воспитания вообще – доброжелательное отношение к людям,
устранение полезной и счастливой жизни, стремление к благородным,
чистым наслаждениям – это в то же время и в частности конечные
цели школьного воспитания».[3]
Во второй половине 19 и в начале 20в. в западной педагогике
складывается теория «свободного воспитания», в основе которой лежала
выдвинутая ещё Руссо идея о якобы природном умственном и
нравственном совершенствовании ребёнка. Её создатели Э. Кей, К.Н.
Вентцель, М. Монтессори и др., также не призывали, социальных основ
формирования детей в качестве целевых установок воспитания считали
развитие спонтанно проявляющихся интересов и склонностей детей,
обеспечение им полной, ничем не ограниченной свободы и
невмешательства в их формирование., Эта теория исходила из
необходимости ставить в центре воспитания следование за интересами и
влечениями детей, поэтому она получила название педоцентриской.


Социально – экономическая обусловленность одностороннего воспитания в
эпохи домашнего производства и зарождение идеи о всестороннем
развитии личности.
Воспитание стало характеризоваться дуализмом (двойственностью) и
односторонностью. Сущность дуализма заключалось в том что, имущие и
неимущие классы получали совершенно, различное воспитание, причем
как для тех, так и для других оно было односторонним.
Представители аристократической верхушки общества получали
преимущество интеллектуальное, военно-гимнастическое и эстетическое
воспитание, оторванное от физического труда. Воспитание же низших
сословий и классов ограничивалось главным образом подготовкой к
физическому труду, выработкой практических умений и навыков и
фактически не связывалось с умственным и эстетическим воспитанием.
Именно рабство явилось основой для рассвета античной науки и
культуры. Вот почему не случайным является то, что многие научные
идеи, различные виды и жанры литературы и искусства, а также
физическая культура ведут своё происхождение из Древней Греции. В
античной Греции зародилась формула «калокагатии» или «калокагахии»,
которая получило начало разработке в педагогике идеи о всестороннем
и гармоничном развитии личности. В период средневековья античная
идея о всестороннем развитии личности была предана забвению. В
соответствии с господствующей в этот период идеологией на первый
план в воспитании стала выступать проповедь религиозного аскетизма.
В эпоху возрождения идея о всестороннем развитии личности как цели
воспитания начала разрабатываться вновь. Но она трактовалась только
как освобождение человека от идеологических и политических око
феодализма.
Томас Мор и Томмазо Кампанелла, ставили вопрос о необходимости
всестороннего развития личности, причем связывали его осуществление
с воссоединением образования и воспитания с производительным трудом.
В дальнейшем эту идею выдвигали французские просветители 19в. –
Гельвеций, Дидро, Руссо и др. Но они мыслили её только как
умственное и нравственное развитие и не связывали с
производительным трудом, так как для этого ещё не было необходимых
социально – экономических предпосылок.
Таким образом, в течение длительного времени идея о всестороннем
развитии личности как цели воспитания носила по существу характер
общих благожелательных деклараций и не была научно обоснована. Как
для практического осуществления этой идеи, так и для её
теоретического обоснования ещё не было соответствующих общественно –
экономических условий.


Развитие машинного производства и возникновения объективных
предпосылок, обуславливающих необходимость всестороннего и
гармоничного развития общества.
Появление социально – экономических предпосылок для всестороннего
формирования личности связано со становлением общества, основанное
на машинном производстве. Уже мануфактура, т.е. ручное ремесленное
производство, предшествовавшее производству машинному,
характеризовалось тем, что, хотя ремесленники и работали, в одной
мастерской, каждый из них был занят и выполнял лишь часть работы
по изготовлению толь или иной вещи. Сама природа крупной
промышленности требует всестороннего развития не отдельных личностей,
а всех людей, участвующих в общественном производстве. В
преобразующей мир человеческой деятельности происходит самореализация
личности, её творческое самосозидание. С этой точки зрения
назначение, задача каждого человека заключается в том, чтобы
всесторонне развивать свои способности и творческие задатки. Таким
образом, и объективные потребности машинного производства, и
интересы самой личности обуславливают необходимость её всестороннего
развития. Поэтому современная школа, как у нас, так и за рубежом,
так или иначе, решает задачу всестороннего развития своих
питомцев.


Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная
цель (идеал) современного воспитания и его составные части.
Новые задачи перед воспитанием ставит развёртывание компьютерной
революции, информационных технологий. Это приводит к тому, что
формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не
только как объективная потребность, но и ставится основной целью,
т.е. идеалом современного воспитания.
В развитии и формировании личности большое значение имеет прежде
всего физическое воспитание, укрепление её сил и здоровья,
выработка правильной осанки и санитарно – гигиени - ческой культуры.
Без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек
теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять
волевых усилий и настойчивости в преодолении трудностей.
Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармонического
развития личности является умственное воспитание. Только благодаря
уму человек выделился из животного мира как общественное существо,
создал все богатства материальной и духовной культуры и
обеспечивает непрерывный социально – экономический прогресс. Вот
почему развитие пытливости, овладение знаниями, совершенствование
мышления, памяти и сообразительности, учащихся должно выступать в
качестве сердцевины всестороннего развития личности.
Не менее существенной составной частью всестороннего и
гармоничного развития личности является техническое обучение, или
приобщение её к современным достижениям техники, в том числе и
бытовой, овладение умениями и навыками труда на более
распространенных машинах, а также обращения с различными
инструментами и техническими приспособлениям.
Весьма велика роль моральных принципов в развитии и формировании
личности. Огромное значение придается духовному росту членов
общества, приобщению их к сокровищам литературы, искусства,
формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это,
естественно требует, эстетического воспитания.
Будучи идеалом воспитания, к которому стремится общество,
всестороннее и гармоничное развитие личности определяет общее
направление учебно-воспитательной работы. В этом смысле оно выступает
как общая цель воспитания.



Список литературы:
1.И.Ф.Харламов «Педагогика». М.99г.
2.И.П.Подласов «Педагогика». М.99г.



-----------------------
[1] Бехтерев В.М. «Вопросы воспитания в возрасте первого детства» СП
б 1909г. С5

[2] Ушинский К.Д. Собр. Соч. Т.8.С.17-18.
[3] Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии.
М.,1930.С27.





Реферат на тему: Разработка методического пособия для самостоятельной работы студентов по теме: "Газовые законы" (MS Word97)

Министерство общего и профессионального
образования
Педагогический колледж ХГУ им. Н.Ф. Катанова



Разработка методического пособия
для самостоятельной работы студентов
по теме:
“Газовые законы”


Выполнила: студентка 101 гр.
Побеляева С.Н.

Проверил: Заволжский И.А.



Абакан 1998

Введение.

Любая наука естественного цикла – источник знаний об окружающем мире,
явлениях природы. Особенность же физики состоит в том, что она изучает
общие закономерности природы во всем многообразии окружающего мира. Это
наука, которая изучает наиболее простые явления природы, моделируя
определенные ситуации, описывая их физическим языком. Хотя в природе нет
ничего простого, все взаимосвязано, тем не менее физика помогает найти в
этом простоту, усваивать суть, понять многоликость явлений, как возможный
итог действия сравнительно небольшого количества простейших процессов и
сил, связанных между собой.
Изучение физики тесно связано с:
1) знакомство учащихся с основами современных физических теорий,
составляющих ядро физического образования;
2) развитие у них интереса к окружающему миру;
3) развитие практических умений и навыков;
4) развитие умения наблюдать и систематизировать.

Исходя из этого, следует преподносить физику не как систему
устоявшихся, “застывших” знаний, а как процесс исследования, решения
конкретных задач, как процесс добывания знаний.
В этом смысле несомненно положительная роль обучения учащихся решению
физических задач. Работа с задачей позволяет понять запомнить основные
законы и формулы физики, создает представление об их характерных
особенностях и границах применения. Задача развивает навыки в использовании
физических законов для решения конкретных вопросов, имеющих практическое и
познавательное значение.
В своей работе я раскрываю этапы решения задач по теме “Газовые
законы”. Данная работа как раз служит в определенной мере решению той
задачи, которая стоит при изучении этой темы. В ней сделана попытка
систематизации типов и методов решения физических задач раздела “Газовые
законы” школьного курса физики.
Эта работа явилась предметом интереса лишь потому, что с моей точки
зрения, задачи, предоставленные здесь являются достаточно сложными, но в то
же время они могут использоваться для самостоятельного изучения и понятны
почти всем учащимся.



Решение задач по теме:
“Газовые законы.”
Классификация:
1. Уравнение Менделеева-Клапейрона.
2. Уравнение Клаперона.
3. Изопроцессы:

. Закон Бойля-Мариотта
. Закон Гей-Люсака
. Закон Шарля.



Уравнение Менделеева-Клапейрона.
Алгоритм:
1. Прочитать условие задачи;
2. Записать все данные задачи и искомые величины;
3. Записать физические законы, нужные для решения задачи;
4. Записать в математическом виде соотношения, выражающие
физический смысл дополнительных условий, конкретизирующих
указанные в задаче явления;
5. Решить полученную систему уравнений в общем виде
относительно искомых величин;
6. Произвести проверку размерности;
7. Вычислить значение искомых величин с учетом правки
приближенных к вычислению.



Задача 1.
| В закрытом теплонепроницаемом сосуде находится озон ([pic]) при |
|температуре [pic]= 840 К. Через некоторое время озон полностью превращается в |
|кислород ([pic]). Определить во сколько раз возрастет при этом давление в сосуде|
|, если на образование одной грамм-молекулы озона из кислорода нужно затратить q |
|= 34000 кал. Теплоемкость одной грамм-молекулы кислорода при постоянном объеме |
|считать равной [pic]= 5 [pic].[pic] |
| Дано : | Решение : [pic] |
|[pic]= 840 К. | |
|q = 34000 кал. | |
|[pic]= 5 [pic] | |
|[pic]([pic]) = 48 | |
|[pic]([pic]) = 32 | |
| Найти : [pic] |[pic]= [pic] [pic]= [pic] |
| |[pic]= [pic]([pic]) |
| |[pic]= [pic]= [pic]8,5 + 1,5 = 10. |
| Ответ : в 10 | |
|раз. | |
| |
|Задача 2. |
| Открытый сосуд содержит воздух при температуре Т1 = 300 К. какая часть |
|массы воздуха останется в нем при нагревании до температуры Т2 = 723 К? тепловым|
|расширение сосуда пренебречь. |
|Дано: | Решение : [pic] |
|Т1 = 300 К. | |
|Т2 = 723 К. | |
| |1) PV = [pic] PV = [pic] |
| | |
|Найти: [pic]= ? |2) [pic] |
| | |
| |3)[pic] [pic] |
| Ответ : 0, 415 | |



|Задача 3. |
| Найти плотность азота при температуре Т = 300 К и давлении 0,1 МПа.|
|Молярная масса азота М=0,028 [pic]. |
|Дано: | Решение : [pic] |
|Т = 300 К. | |
|Р = 0,1 Мпа. | |
|М = 0,028 [pic]. | |
|R = 8,31 [pic] | |
| |1) [pic] [pic] |
| |2)[pic] |
| |3) [pic] |
| | |
|Найти: ( = ? | |
| | |
| Ответ : 1,12 | |
|[pic] | |

|Задача 4. |
| Сосуд объема V = 100 литров разделен на 2-е равные части |
|полупроницаемой перегородкой. В одной части сосуда находится m1 = 2 г. водорода,|
|во второй - (2 = 1 моль азота. Найти давление, установившееся по обе стороны |
|перегородки, если она может пропускать только водород. Температура в обеих |
|половинах сосуда одна и та же: Т = 400 К. – и постоянна. Молярная масса водорода|
|М1 = 0,002 [pic]. |
| | Решение : [pic] |
|Дано: | |
|V = 100 л. | |
|m1 = 2 гр. | |
|(2 = 1 моль. | |
|Т = 400 К. | |
|М1 = 0,002[pic]. | |
|R = 8,31 [pic]. | |
| |1) P1V=[pic] [pic] |
| |2) [pic] |
|Найти: P |3)[pic] [pic] |
| | |
| Ответ : 0,010 Па| |


Задача 5.
Цилиндр длины L=85 см. разделен на две части подвижным
поршнем. Одна часть цилиндра заполнена кислородом , а другая –
водородом. При каком положении поршня давление в обеих частях
цилиндра будут одинаковы? Температуры и массы газов в обеих частях
цилиндра одинаковы. Молярные массы кислорода и водорода М1=[pic] и
М2=0,002[pic] .
Дано :
L=85 см.
М1=0,032[pic]
М2=0,002[pic]
Т1=Т2
m1=m2

Найти : l

Ответ: l = 5 см



Задача 6.

Два сосуда, содержащие один и тот же газ, соединены трубкой с краном.
Объемы сосудов равны V1 и V2, а давления в них P1 и P2. Каким будет
давление газа после открытия крана соединительной трубки? (температура газа
постоянная)

Дано:

V1, V2
P1, P2

Найти: Р.

Ответ: Р= [pic]



Задача 7.

В вертикально расположенном цилиндре сечения S под поршнем массы m
находится воздух при температуре T1. Когда на поршень положили груз массы М
,расстояние его от дна цилиндра уменьшилось в n раз. Насколько повысилась
температура воздуха в цилиндре? Атмосферное давление равно Р0.

Дано :

1)S, m,Т1
2)М, n
Р0-атмосфер дав.

Найти:Т2-Т1

Ответ: Т1 [pic]



Задача 8.

Цилиндрический сосуд, расположенный горизонтально, заполнен газом при
температуре T = 300 К. и давлении Р = 0,1 Мпа и разделен на 2-е равные
части подвижной перегородкой. Каково будет давление Р’, если в одной части
газ нагреть до температуры T’ = 330 К., а в другой температуру газа
оставить без изменения?

Дано:

Т = 300 К.
Р = 0,1 МПа.
Т’ = 330 К.
Т1 = const.

Найти: Р’.

Ответ: Р’=105 КПа.



Задача 9.

Баллон объемом V1 = 40 л содержит сжатый воздух при давлении P1 = 15
МПа. и температуре T1 = 300 К. какой объем воды можно вытеснить из цистерны
подводной лодки воздухом этого баллона, если лодка находится на глубине h =
20 м, где температура T2 = 280 К.? Плотность воды ( = 103 [pic].
Атмосферное давление P0 = 0,1 МПа.

Дано:

V1 = 40 л
Р1 = 15 МПа.
Т1 = 300 К.
h = 20 м
Т2 = 280 К.
( = 103[pic]
Р0 = 0,1 МПа.

Найти: V.

Ответ: V=28[pic]м3



Задача 10.

В сосуде с подвижным поршнем находится газ при давлении
Р1=1,0[pic]Па и температуре Т1=27 К. Каким станет давление газа , если его
объем уменьшить вдвое, а температуру повысить до 600 К.?

Дано:

Р1 = 1,0*105 Па.
Т1 = 27 К.
Т2 = 600 К.
V2 = [pic]

Найти: Р2.

Ответ: Р2 = 4,4 * 106 Па.



Задача 11.

Внутри закрытого с обеих сторон цилиндра имеется подвижный поршень. С
одной стороны поршня в цилиндре находится m граммов некоторого газа, с
другой стороны 2m граммов этого же газа. Какую часть объема цилиндра будет
занимать 2m граммов газа при равновесии поршня?

Дано:

m 2m

P1, V1, T1 P2, V2, T2

Найти: [pic]

Ответ: [pic]=[pic] объема цилиндра.


Задача 12.

В закрытом цилиндрическом сосуде постоянного сечения находится газ
при н.у. сосуд размещен горизонтально и разделен подвижным поршнем в
отношении 1 к 2. В каком отношении поршень будет делить объем сосуда, если
меньшую его часть нагреть до [pic]= 300 К., а большую охладить до [pic] =
150 К.?

Дано:

[pic]= 300 K.
[pic] = 150 K.
н.у.
V1 = 2V0

Найти: [pic].

Ответ: [pic].



Задача 13.

До какого давления накачан футбольный мяч, объемом V = 3 л за n = 40
качаний поршневого насоса? При каждом качании насос захватывает из
атмосферы объем воздуха Vвоз. = 150 см3. Атмосферное давление P0 = 0,1 МПа.

Дано:

V = 3 л
n = 40
Vвоз. = 150*10-2 м3
Р0 = 0,1*106 Па.

Найти: Рn.

Ответ: Pn = 0,2 МПа.



Задача 14.

Какое количество кислорода вдыхает при каждом вдохе альпинист,
находящийся на высоте, где давление воздуха = 0,505*105 [pic]? Известно,
что человек на поверхности земли, где давление 1,01*105 [pic], вдыхает за 1
раз 1 гр. кислорода. Изменение температуры воздуха с увеличением высоты
пренебречь.

Дано:

m1 = 1 гр.
Р2 = 0,505*105[pic].
Р1 = 1,01*105[pic].

Найти: m2.

Ответ: m2 = 0,5 гр.



Задача 15.

Сосуд разделен перегородками на три части , объемы которых равны V1,
V2, V3 и в которых находятся газы при давлении Р1 , Р2 , Р3 соответственно.
Какое давление установится в сосуде после удаления перегородок, если
температура при этом осталась неизменной ?

Дано:
V1, V2, V3
Р1, Р2, Р3

Найти : Р


Ответ:

Р =[pic]



Задача 16.

Объем пузырька воздуха по мере всплытия его со дна озера на
поверхность увеличивается в 3 раза. Какова глубина озера?

Дано:
V2 = 3V1
P0 = 1,01*105 Па.
( = 1,293 [pic].

Найти: h.

Ответ: h = 15,6 м



Задача 17.

Два баллона соединены трубкой с краном, в первом находится газ при
давлении P = 105 Па., во втором при P1 = 0,6*105 Па. Емкость первого
баллона V1 = 1 л, второго V2 = 3 л. какое давление установится в баллонах,
если открыть кран? Температура постоянная. Объемом трубки можно пренебречь.

Дано:

P = 105 Па.
Р1 = 0,6*105 Па.
V1 = 1 л
V2 = 3 л
Т = const.

Найти: Р.

Ответ: Р = 0,4*105



Задача 18.

В камере автомобильного колеса вместимостью 0,5 м3 давление воздуха
равно 3*105 Па. Определить объем воздуха при нормальном давлении, той же
температуре.

Дано:

V1 = 0,5 м3
Р1 = 3*105 Па.
Т1 = Т2 = const.
P2 = 0,1*106 Па.

Найти: V2.

Ответ: V2 = 1,5 м3.



Задача 19.

Сколько ртути войдет в стеклянный баллончик объемом 5 см3,
нагретый до Т1 =673 К , при его остывании до Т2 =289 К , если плотность
ртути при Т =289 К равна (=13,6 [pic] ?

Дано:
V1=5 см3
Т1=673 К.
Т2=289 К.
Т =289 К.
[pic]

Найти : m

Ответ: m = 39 гр.



Задача 20.

Объем некоторой массы идеального газа при нагревании на 1 К. при
постоянном давлении увеличился на [pic] своего первоначального значения.
При какой температуре находился газ в начале?

Дано:
Т1 = 1 К.
( = [pic]
Р = const.

Найти: T.

Ответ: Т=335 К.



Задача 21.

В запаянной цилиндрической трубке, расположенной горизонтально,
находится воздух при н.у. Трубка разделена подвижным поршнем на 2 части,
отношение объемом которых [pic]. До какой температуры следует нагреть
меньшую часть трубки и до какой температуры охладить большую часть трубки,
чтобы поршень делил трубку на 2 равные части? Нагревание и охлаждение обеих
частей производится при [pic]

Дано:

[pic], V
[pic]
T0 = 27 K.

Найти: T1, T2.

Ответ Т1 = 410 К.,
Т2 = 205 К.



Задача 22.

В цилиндре под поршнем изобарически охлаждают 10 л газа от 323 до 273
К. каков объем охлажденного газа?

Дано:

V1 = 10 л
Т1 = 323 К.
Т2 = 273 К.

Найти: V2.

Ответ: V2 = 8,5 л.



Задача 23.

Газ занимает объем 2 м3 при температуре 273 0С. Каков будет его объем
при температуре 546 0С и прежнем давлении?

Дано:

V1 = 2 м3
t[pic] = 273 0C
T1 = 546 K.
t[pic] = 546 0C
T2 = 819 K.
P = const.

Найти: V2.

Ответ: V2 = 3 м3.



Задача 24.

Газ занимал объем 12,32 л. Его охладили при постоянном давлении на 45
К., его объем стал равен 10,52 л. Какова была первоначальная температура
газа?

Дано:

V1 = 12,32*10-3 м3
[pic]Т = 45 К.
V2 = 10,52*10-3 м3
Р = const.

Найти: Т1.

Ответ: Т1 = 308 К.



Задача 25.

В баллоне находится газ при атмосферном давлении Р0. Открытый баллон
нагрели, закрыли краном и охладили до 10 0С. Давление при этом упало до 0,7
Р0. До какой температуры нагревали газ?

Дано:

Р0
ТМ1 = 283 К.
Р1 = 0,7 Р0

Найти: Т.

Ответ: Т = 131 0С.



Задача 26.

В сосуде находится воздух при нормальных условиях (Р0, Т0). Сосуд
закрыт клапаном, площадь которого S = 100 см2, а вес Q = 13,5 Н. До какой
температуры надо нагреть воздух в сосуде, чтобы он открыл клапан?
Расширение сосуда при нагревании не учитывать.

Дано:

Р0, Т0.
S = 100 см2
Q = 13,5 H.

Найти: Т1.

Ответ: Т1 = 375,7 0С.



Задача 27.

Сосуд с небольшим отверстием находится при температуре t0 = 76 0С,
атмосферное давление Ра = 9,975*104 [pic]. В сосуд налито немного воды,
давление насыщенного пара который при этой температуре составляет Р1 =
4*104 [pic]. Затем сосуд закрыли и погрузили в жидкий воздух, кипящий при Т
= 80 К. какое давление будет в сосуде? Давление насыщенного пара при Т = 80
К. не учитывать.

Дано:

Т0 = 349 К.
Ра = 9,975*104[pic]
Р1 = 4*104 [pic]
Т = 80 К.

Найти: Р.

Ответ: Р = 1,37 * 104[pic].



Задача 28.

Теплоизолированный сосуд разделен теплопроводящей перегородкой на 2
камеры, объемы которых соответственно равны V1 и V2. Камеры заполняют
одинаковым газом, начальные температуры и давления которого в первой камере
Т1 и Р1, а во второй Т2 и Р2. Определить давление в камерах после того, как
процесс теплообмена закончится. Теплоемкость стенок сосуда и перегородки не
учитывать.

Дано:

I II

V1 V2
T1 T2
P1 P2

Найти: P[pic], [pic].

Ответ: [pic], [pic].

Задача 29.

В баллоне находилось некоторое количество газа при атмосферном
давлении Р0 = 105 Па. При открытом вентиле баллон был нагрет, после чего
вентиль закрыли и газ остыл до начальной температуры t0 = 10 0С. при этом
давление в баллоне упало до Р = 0,7*105 Па. Каково максимальное изменение
температуры баллона?

Дано:

Р0 = 105 Па
Т0 = 283 К.
Р = 0,7*105 Па

Найти: Т-Т0.

Ответ: Т-Т0 = 121,7 К.



Задача 30.

При изготовлении электроламп их наполняют инертным газом при
температуре T1 = 423 K. Под каким давлением должны наполняться лампы, чтобы
при температуре Т2 = 573 К., которая устанавливается в лампе при горении,
давление не превышало Р0 = 0,1 МПа?

Дано:

T1 = 423 K.
Т2 = 573 К.
Р0 = 0,1 МПа

Найти Р.

Ответ: Р=74 кПа.



Библиография.

1. Б.Ю. Коган “Задачи по физике”
2. В.А. Балаш “Задачи по физике и методы их решения”
3. С.М. Козел “Сборник задач по физике”
4. Н.И. Гольдфарб “Сборник вопросов и задач по физике”
5. С.У. Гончаренко “Конкурсные задачи по физике”
6. В.Г. Зубов, В.П. Шальнов “Задачи по физике”
7. Б.Б. Буховцев, В.Д. Кривченков, Г.Я. Мякишев, В.П. Шальнов “Сборник
задач по элементарной физике”
8. Г.А. Бендриков, В.В. Керженцев, Б.Б. Буховцев, Г.Я. Мякишев “Задачи по
физике для поступающих в ВУЗы”
9. А.П. Рымкевич, П.А. Рымкевич “Сборник задач по физике”
-----------------------
[pic]

[pic]

Решение:
О2 Н2
l
L-l
1) [pic]
[pic]
2) [pic] [pic]
3) [pic] [pic]
4) [pic]
[pic] см

Решение:
1) [pic] [pic]
2)[pic] [pic]
3)[pic]
4)[pic]

Решение:
1)[pic]
2)Т2-Т1=Т1[pic]

Решение:
1)[pic]
2)[pic]
3)[pic]
4)[pic] КПа

Решение:
1)Р2=Р0+(gh V2=V+V1
2)[pic] или
[pic]
3)V=[pic]
4)V=[pic]м3

Решение:
1)[pic]
2)[pic] [pic]
3)[pic] Па.

Решение:
1) [pic]
2) [pic] [pic] [pic]
[pic]


Решение:
1) [pic] [pic]
[pic]
2)[pic] [pic]
3)[pic] [pic]

Решение:
1)[pic]; Vвоз.
2)V; P
[pic]
3)[pic]
4)[pic]=[pic] Па = =0,2 МПа.

Решение:
1)[pic] [pic]
2)[pic] [pic]
3)[pic] [pic]
4)[pic] гр

Решение:
1)[pic]
[pic]
[pic]

2)[pic]

[pic]
[pic]
[pic]

Решение:
1)[pic]
2)[pic] [pic] [pic]
3)[pic] [pic] [pic]
4)[pic]
5)[pic] м

Решение:
1)[pic]
2)[pic]
3)[pic] [pic]
4)[pic]
5)[pic] Па.

Решение:
1)[pic]
2)[pic]
3)[pic] м3

Решение:
1)[pic]
2)[pic]
3)[pic]
4)[pic]
5)[pic]
6)m=[pic] гр

Решение:
1)[pic]
2)[pic] [pic]
3)[pic]
4)[pic] К. [pic] К.

Решение:
1)[pic] [pic] [pic]
2)[pic]
3)[pic] [pic]
4)[pic] K. = 410 K.
[pic] К. = 205 К.

Решение:
1)[pic]
2)[pic] л

Решение:
1)[pic]
2)[pic]
3)[pic] м3

Решение:
1)[pic] [pic] [pic] [pic]
2)[pic]
3)[pic] [pic]
[pic]
4)[pic]
5)[pic] K.

Решение:
1)[pic] [pic]
2)[pic] К. = 131 0С

Решение:
1)[pic] [pic]
2)[pic]
3)[pic]
4)[pic] К.
Т1 = 648,7 К. = 375,7 0С

Решение:
1)[pic][pic].
2)[pic]
3)[pic][pic]

Решение:
1)[pic] [pic]
2)[pic] [pic]

Решение:
1)[pic]
2)[pic]
3)[pic] К.

Решение:
1)[pic]
2)[pic]
3)[pic] Па =
= 74 кПа.






Новинки рефератов ::

Реферат: Влияние семьи на становление личности (Психология)


Реферат: Маркетингові комунікації у внутрішньому середовищі підприємств (Маркетинг)


Реферат: Астат (Химия)


Реферат: Диаграмма направленности антенны (Радиоэлектроника)


Реферат: Египетские мотивы в архитектуре Санкт-Петербурга (Культурология)


Реферат: Альнернатива средневековой Руси 13-15 в.в. (История)


Реферат: Автоматизированное рабочее место регистрации и документирования комплекса средств автоматизации (Компьютеры)


Реферат: Развитие России в конце 19 века (История)


Реферат: Стихии (Искусство и культура)


Реферат: Вредные факторы, влияющие на здоровье человека. Здоровый образ жизни (Спорт)


Реферат: Стратегическое планирование (Маркетинг)


Реферат: Биография Мао Дзедуна (Исторические личности)


Реферат: Диагностический менеджерский анализ фирмы (Менеджмент)


Реферат: Билеты по биологии за курс 10-11 классов (Биология)


Реферат: Сравнительная характеристика хозяйственного комплекса Центрального и Северо-Кавказского экономических районов (География)


Реферат: Детская психология в учениях Античности, Средневековья и эпохи Возрождения (Психология)


Реферат: Усадьба Покровское-Стрешнево (Москвоведение)


Реферат: Архитектура Руси XIII - XIVвв. (История)


Реферат: Движение "Талибан" (Политология)


Реферат: Медицинская служба русской армии в Отечественную войну 1812г. (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист