GeoSELECT.ru



Политология / Реферат: Италия (Политология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Италия (Политология)



Министерство образования и науки Украины
Национальный горный университет Украины

Кафедра украиноведения и политологии



Комплексная контрольная работа
по курсу «Политология»

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ИТАЛИИ



Выполнила: ст.группы МО-01-1
Мазина Мария
Преподаватель: асс. Вергун А.В.



Днепропетровск
2003
Содержание


1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире - 1 -

2. Конституция государства - 2 -

3. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия,
структура, схема - 4 -

4. Форма государства - 6 -

4.1. Форма государственно-территориального устройства - 6 -

4.2 Форма правления - 6 -

4.3 Тип политического режима - 7 -

5. Форма избирательной системы - 7 -

6. Модель президентской власти - 7 -

7. Тип парламентаризма - 8 -

8. Основные политические партии (правящая, оппозиция) - 8 -

9. Тип партийной системы - 9 -

10. Основные общественные организации и движения - 9 -

11. Правовое положение личности - 9 -

12. Тип государства - 10 -

13. Тип политической системы и его характеристика - 11 -

14. Список используемой литературы - 12 -



1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире

Официальное название: Итальянская Республика.

Географическое положение: на юге Европы. Занимает Апеннинский полуостров и
ряд островов в Средиземном море, граничит с Францией, Швейцарией, Австрией,
Словенией, Хорватией.

Площадь: 301,2 тыс. км2.

Столица: Рим.

Крупнейшие города: Милан, Неаполь, Турин, Палермо.

Административное деление: 20 областей.

Форма правления: республика.

Глава государства: президент.

Глава правительства: председатель Совета Министров.

Законодательная власть: двухпалатный парламент (Палата депутатов из 630
членов и Сенат республики из 315 членов), избираемый на 5 лет.

Ведущие политические партии: Левые демократы, Демократический союз,
Итальянская народная партия, Объединенные христианские демократы, "Вперёд,
Италия!".

Высшая точка: гора Монблан, 4807 м.

Численность (1996): 58,2 млн. чел.

Средняя продолжительность жизни: мужчины - 75 лет, женщины - 81 год.

Официальные языки: итальянский.

Верующие: католики - 76%.

Валюта: итальянская лира.

ВНП на душу населения (1997): 20 510$

Экспорт: химикаты, одежда и обувь, фрукты и овощи, машины и оборудование,
автомобили.

Импорт: машины и оборудование, металл, автомобили, нефть, пряжа.

Основные торговые партнеры: страны ЕС, США.
Государство на юге Европы в бассейне Средиземного моря, занимает
Аппенинский полуостров, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. А
пределах Италии находятся два государства – Ватикан и Сан-Марино,
окружённые со всех сторон её территорией.
Административно-территориальное деление – 20 областей: Пьемонт, Вале-
д'Аоста, Ломбардия, Трентино-Альто-Адидже, Венеция, Фриули-Венеция-Джулия,
Лигурия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марне, Лацио, Абруции, Молизе,
Катания, Апулия, Базиликата, Калабрия, остров Сицилия, остров Сардиния.
Пять областей (Сицилия, Сардиния, Трентино-Альто-Адидже, Вале-д'Аоста и
Фриули-Венеция-Джулия) обладают особым автономным статусом.
В пределах Италии четко выделяются относительно зажиточный промышленный
Север и бедный сельскохозяйственный Юг (Медзоджорно). Север весьма
напоминает Центральную Европу по климату, естественным ресурсам и структуре
хозяйства, тогда как Юг больше похож на настоящий средиземноморский регион.
Семиаридный климат и бедные почвы исторически определили развитие в этом
регионе отсталого натурального хозяйства, которое сосуществовало с
несколькими очагами товарного производства.
С начала XX века правительства Италии пытались стимулировать
экономическое развитие Юга, и эта тенденция еще более усилилась после
Второй мировой войны. В результате крупных капиталовложений в
инфраструктуру и больших субсидий, полученных от Европейского сообщества,
за последние десятилетия экономика Юга испытала беспрецедентные изменения,
но, несмотря на бурный рост в некоторых областях, например в Апулии и
Абруцци, в целом регион продолжает сильно отставать от Севера по доходам
населения. Возможности для эмиграции в Новый Свет или в Северную Италию
сократились, и главными пунктами внутренней миграции стали крупные города
Юга – Неаполь, Палермо, Катания и Бари.
Вскоре после Второй мировой войны Италия стремилась соблюдать
нейтралитет в холодной войне, но после 1947, когда социалисты и коммунисты
были изгнаны из кабинета премьер-министра Альчиде де Гаспери, она стала
союзником США. С 1949 Италия – член НАТО. Италия является членом-
основателем Европейского экономического сообщества (Европейского союза –
ЕС) и ряда организаций западноевропейского сотрудничества. Она стала членом
ООН в 1955.

2. Конституция государства

Конституция Италии, принятая 22 декабря 1947 г., структурно имеет
классическую форму и включает все основные вопросы регулирования. Она
закрепила обширный круг прав и свобод, провозгласила народный суверенитет,
объявила антифашизм в качестве официальной политики государства. В Италии
была учреждена форма правления парламентской республики в весьма
приближённом к классической модели варианте, унитарная форма
государственного устройства с широкой территориальной автономией для
составляющих государство областей. Прогрессивность конституции также
проявилась в учреждении демократического порядка формирования палат, во
включении в государственную систему института народной инициативы и
референдума, в создании Национального совета экономики и труда, в отмене
социальных трибуналов.
Демократические положения конституции не сразу были реализованы,
некоторые из них не осуществлены и до сих пор; последнее, например,
относится к регламентации многих прав и свобод. Некоторые важные нормы не
проводились в жизнь в течение многих лет. Так, создание областного
самоуправления растянулось более чем на 20 лет, откладывалось начало
деятельности Конституционного Суда; в течение 11 лет со времени вступления
в силу основного закона не функционировал Высший совет магистратуры. До
настоящего времени не реализованы положения конституции об учреждении
президиума Совета Министров (ст.95), не выполнено требование шестого
переходного положения о ликвидации специальных органов юрисдикции.
Заметными в конституции Италии стали международно-правовые положения.
Основной Закон установил, что внутренний правовой порядок страны
согласуется с общепризнанными нормами международного права. Специальное
положение устанавливает миролюбивый характер государства. Основной закон
предусмотрел возможность уступки ряда государственных полномочий
международным организациям. В ст. 11 говорится, что Италия соглашается на
условиях взаимности с другими странами на ограничение суверенитета,
необходимое для порядка, обеспечивающим народам мир и справедливость. Эти
нормы стали правовым основанием для вступления страны в Европейские
сообщества и передачи им регулирования ряда вопросов экономического и
социального характера.
По способу изменения итальянская конституция 1947 года относится к
числу «жёстких». В конституцию могут вноситься поправки либо
законодательным органом власти, либо путем референдума. Законодательный
процесс требует, чтобы законопроект о поправке принимался на двух
последовательных заседаниях парламента с интервалом по крайней мере в три
месяца и был одобрен абсолютным большинством на втором заседании.
Если предложение получает две трети голосов, поправка принимается
сразу, а если количество голосов не достигает двух третей, то в течение
трёх месяцев может быть проведен референдум (для этого необходима поддержка
со стороны депутатов, избирателей или местных органов власти).
За почти 50-летний срок действия итальянской конституции было внесено
лишь 10 поправок, незначительно изменивших, главным образом,
организационные моменты в деятельности центральных органов государственной
власти и увеличивших число областей с 19 до 20. Практически поправки не
затронули принципов устройства сложившихся институтов итальянского
государства.


3. Высшие органы власти государства: их формирование,
полномочия, структура, схема

Система центральных органов власти Италии строится на основе принципа
разделения властей.
Законодательная власть. Парламент Италии состоит из сената и палаты
депутатов. Хотя обе палаты юридически равноправны, палата депутатов
обладает большей политической властью, а её членами являются ведущие
политические деятели страны.
Сенат состоит из 315 сенаторов, избранных в результате всеобщего
голосования по территориальным округам на пятилетний срок; пяти наиболее
известных граждан, пожизненно назначаемых президентом Италии; и всех бывших
президентов, пожелавших сохранить свое место в сенате.
Палата депутатов состоит из 630 членов, избираемых на пятилетний срок.
Президент может распустить палату до истечения пятилетнего срока. В палату
депутатов избираются граждане не моложе 18 лет, а в сенат – не моложе 25
лет.
В результате референдума, состоявшегося в апреле 1993, процедура
избрания членов обеих палат была изменена так, что на последующих выборах
75% мест в каждой палате получают депутаты, избранные в одномандатных
округах по мажоритарной системе, и 25% – по пропорциональной системе.
Парламент функционирует через постоянные комитеты, создаваемые в каждой
палате. Комитеты организованы в зависимости от влиятельности политической
партии в каждой палате, они могут принимать определенные категории
законопроектов, не представляя их на рассмотрение на открытом заседании
любой палаты. Парламент решает, можно ли доверять правительству или его
следует сменить. В случае вынесения вотума доверия правительство,
возглавляемое данным премьер-министром, остается у власти. Парламент
принимает законы, избирает президента, контролирует исполнительную власть и
выделяет средства на выполнение бюджета.


Парламент
Палата депутатов (630 членов)
Сенат (315 членов)

Высшая магистратура

(на 7 лет)
(на 9 лет)

Президент Совет министров
Конституционный Суд
Председатель
(15 судей)
Министры


Национальный совет Государственный Счётная
экономики и труда совет
палата



Исполнительная власть состоит из президента, совета министров и
государственных учреждений.
Президент Итальянской республики официально возглавляет государство и
избирается сроком на 7 лет на заседании парламента с участием
представителей административных областей. Он не может быть моложе 50 лет.
Президент назначает премьер-министра, назначение должно получить одобрение
парламента, а также пожизненных сенаторов и некоторых членов
Конституционного суда. Президент председательствует в Совете министров, в
Высшем совете магистратуры, обладает правом помилования, жалует знаки
отличия.
В отношении парламента у Президента республики два основных полномочия
– право требовать повторного рассмотрения законопроектов и право роспуска
одной или обеих палат.
Правительство – наиболее активный орган исполнительной власти,
включающий председателя Совета министров и министров. Правительство
назначается Президентом после консультации с лидерами партийных фракций в
палатах и их председателями. Оно считается сформированным, если в течение
10 дней после своего образования получит доверие Палаты депутатов и Сената.
Председатель Совета министров несёт ответственность за общую политику,
а министры коллективно ответственны за действия Совета министров и
индивидуально – за действия своих ведомств.
Правительство руководит страной. Оно исполняет законы, принимает
регламенты, декреты и постановления по управлению. Полномочия,
предоставленные Конституцией Президенту республики, фактически
осуществляются правительством. На практике правительство Италии в гораздо
большей мере, чем в других странах, зависит от воли палат парламента.
Национальный совет экономики и труда формируется на корпоративной
основе из представителей профсоюзов, предпринимательских организаций и др.
экспертов. Совет является консультативным органом парламента и
правительства по экономическим и социальным вопросам. Он обладает правом
законодательной инициативы.
Государственный совет – консультативно-юридический орган правительства
и одновременно высший орган административной юстиции.
Счётная палата осуществляет предварительный контроль законности
финансовых актов правительства и контроль за исполнением государственного
бюджета. О проведенном контроле имеет право докладывать непосредственно
парламенту.
Система правосудия. Высший совет магистратуры регулирует нормы
судопроизводства и проводит назначения судей и их перемещения по службе.
Однако он независим лишь отчасти, поскольку Министерство юстиции сохраняет
контроль над назначениями и повышениями в должности.
В самом основании судебной системы находятся мировые суды
(кончилятори), которые рассматривают мелкие гражданские дела. Первая
ступень профессиональной судебной лестницы занята мировыми судьями
(претори) – профессиональными судьями, осуществляющими судопроизводство
мелких гражданских и уголовных дел. Над ними находятся суды из трех судей –
трибуналы, имеющие право возбуждения и пересмотра дел нижестоящей
инстанции, а еще выше стоят апелляционные суды из пяти судей.
Крупные уголовные дела ведутся судами присяжных, состоящими из двух
судей и шести присяжных заседателей, не имеющих профессионального
юридического образования, и апелляционными судами. Самая высокая инстанция
судов общей юрисдикции – Высший кассационный суд, который рассматривает
апелляции по спорным делам, поступающим из судов присяжных заседателей и
апелляционных судов.
Конституционный суд, появившийся в 1956, в своей деятельности
основывается на опыте США и занимается юридической оценкой законотворчества
с точки зрения соответствия законов действующей конституции. Он включает 15
судей, избираемых на 9 лет. По запросу судов общей юрисдикции он
заслушивает только те дела, которые касаются конституционности законов и
указов. Конституционный суд обычно проявляет крайнюю осторожность в критике
других ветвей власти и в интерпретации статей конституции.
Судьи действуют как единая коллегия. Назначаются по третям –
парламентом, Президентом и Высшей магистратурой – общей и административной.
Судьи избираются из числа высших судебных органов, штатных профессоров
права университетов и адвокатов. Председатель Суда избирается из числа его
членов на 3 года.


4. Форма государства

Форма государства – способ организации государственной власти и её
устройства.

4.1. Форма государственно-территориального устройства

Италия является унитарным государством.
Унитарным является государство, административно-территориальные единицы
которого не обладают признаками государственности, суверенитета. Оно имеет
единую Конституцию, единую правовую и судебную системы, единую систему
высших органов власти, единое гражданство.
С точки зрения организации публичной власти унитарное государство
Италия является децентрализованным государством, то четь оно состоит из
административных и национальных автономий с собственными органами власти.

4.2 Форма правления

Форма правления – система их формирования и взаимоотношений высших
государственных органов власти.
Италия является республикой. Республика – форма правления, которая
характеризуется выборностью главы государства. Источником государственной
власти является народное большинство. Признаки республики:
- выборность власти;
- осуществление властных полномочий в течение определённого срока;
- ответственность высшей власти перед избирателями.
Италия – парламентарная республика, которая характеризуется признаками:
- верховная власть в организации государственной жизни принадлежит
парламенту, который избирается гражданами страны;
- президент, как глава государства, избирается, как правило,
парламентом, имеет символические права, не оказывает существенного влияния
на политическую жизнь;
- правительство формируется парламентом из представителей партии или
коалиции парламентского большинства;
- политическая ответственность правительства перед парламентом;
- глава правительства – премьер-министр (канцлер, председатель совета)
– лидер партии парламентского большинства, назначается президентом и
является лицом политической жизни страны.

4.3 Тип политического режима

Политический режим – система способов, методов и средств формирования и
осуществления политической власти.
Демократической режим – политический режим, основанный на признании
народа в качестве источника власти, его права участвовать в решении
государственных дел в сочетании с широким кругом гражданских прав и свобод.
В Италии преобладает либерально-демократический режим, главным
принципом которого является свобода гражданина, и главная цель демократии -
защита этой свободы от чрезмерного вмешательства государства.
Либерально-демократические режимы находятся в постоянном изменении, им
присущ плюрализм партийной системы и свободная игра политических сил, что
ведёт к нестабильности исполнительной власти (правительства) и частым
парламентским выборам. В Италии, начиная с 1946 года, правительство
существует не более шести месяцев.


5. Форма избирательной системы

Избирательная система – совокупность правил, приёмов и процессов,
обеспечивающих и регулирующих легитимное формирование органов политической
власти.
Смешанная система, которая используется в Италии, заключается в том,
что определённая часть депутатских мандатов распределяется в соответствии и
с принципами мажоритарной системы, другая часть мандатов распределяется в
соответствии с принципами пропорциональной избирательной системы.
В этом случае определяется нижний предел для ограничения
представительства мелких партий, чем обеспечивается создание более
стабильного правительства. В то же время этим ограничением может отсекаться
от парламентского представительства большое число граждан и происходить
переход от многомандатных к маломандатным округам. При голосовании в списки
кандидатов вносятся не партии, а их представители, поэтому во время
голосования происходит отбор персоналий в списках кандидатов.
Попытки ввести полностью мажоритарную систему в Италии до сих пор не
увенчались успехом. В референдумах по этому вопросу в 1999 и 2000 приняли
участие приняли участие менее 50% избирателей, что недостаточно для того,
чтобы их результаты были признаны действительными.


6. Модель президентской власти

Президент является главой государства. Президентская власть относится к
третьей модели – получение президентского поста путём опосредованных
выборов – парламентом или специальными коллегиями.
В Италии слабая президентская власть при парламентской форме правления,
то есть по объёму компетенций и полномочий она относится к третьей модели.
При этой модели президентской власти главной политической фигурой является
премьер-министр.


7. Тип парламентаризма

Парламентаризм – сложное и многообразное явление, включающее в себя не
только механизм формирования и деятельности парламента, а также связи и
отношения его с исполнительной и судебной властью, но и способы выработки
компромиссов и консенсуса для обеспечения цивилизованного равновесия в
обществе.
Италия – парламентская республика, следовательно, ей присущ кабинетный
парламентаризм.

8. Основные политические партии (правящая, оппозиция)

Основными политическими партиями являются:
> Христианско-демократическая партия (ХДП), основанная
в 1943 году – партия клерикального типа, выражающая
интересы различных слоёв буржуазии и включающая
около 1,4 млн. членов;
> Форса Италия – буржуазная партия, основанная в 1993
году - отстаивает принципы рыночной экономики,
пытается объединить политические силы правого
центра;
> Итальянская социальная партия (ИСП) –
левоцентристская партия, основанная в 1892 году –
является членом Социалистического интернационала;
> Итальянская социал-демократическая партия (ИСДП),
образованная в 1969 году, имеет 180 тыс.
сторонников, входит в Социалистический
интернационал;
> Итальянская республиканская партия – партия
буржуазного типа - основанная в 1897 году, включает
120 тыс. членов.
Итальянская либеральная партия, основанная в 1848 году, - первая
буржуазная партия. Национальный альянс, основанный в 1946 году, ранее
называвшийся Итальянское социальное движение – является неофашистской
партией.
Федерация «зелёных» образов 1987 года – является частью Европейского
зелёного движения. Партия коммунистического преобразования, основанная в
1991 году, состоит из бывших членов Итальянской коммунистической партии.


9. Тип партийной системы

Партийная система – совокупность политических партий и взаимосвязи
между ними.
По количеству партий, существующих в стране, Италия имеет
многопартийную систему, которая предполагает активную роль в политической
жизни двух и более партий. Количество партий отражает наличие разветвлённой
системы социальных интересов. Такая партийная система стремится к поиску
согласия и компромиссов, поскольку ни одна из партий не обладает явным
политическим доминированием.


10. Основные общественные организации и движения

Всеобщая итальянская конфедерация труда (ВИКТ) – крупнейшая из всех
конфедераций, насчитывавшая в начале 1990-х годов в своих рядах более 4,5
млн. членов. Прежде ею руководили коммунисты, однако в ее рядах были и
члены Итальянской социалистической партии, продолжавшие сотрудничать с
коммунистами по линии профсоюзов. ВИКТ объединяет как промышленных, так и
сельскохозяйственных рабочих и входит в Европейскую конфедерацию
профсоюзов.
Итальянская конфедерация профсоюзов трудящихся (ИКПТ) (3,1 млн. членов
– к началу 1990-х годов) – второе по численности профсоюзное объединение
страны. В его составе преобладают католики, но в принципе ИКПТ принимает в
свои ряды всех занятых в промышленности и сельском хозяйстве, независимо от
вероисповедания.
Самая малая из трех конфедераций Итальянский союз труда (ИСТ)
насчитывает 1,5 млн. членов. Её поддерживают социал-демократы и другие
некатолические и некоммунистические элементы. Существует также правая
Итальянская конфедерация национальных профсоюзов труда (ИКНПТ).
Большинство промышленников входит во Всеобщую конфедерацию итальянской
промышленности (Конфиндустрию). Переговоры по вопросам трудовых контрактов
и условий труда ведутся между Конфиндустрией и профсоюзами. Министерство
труда вмешивается только в тех случаях, когда переговоры заходят в тупик.
Помимо Конфиндустрии, функционируют более 100 отраслевых организаций
работодателей.
Всеобщая итальянская конфедерация сельского хозяйства
(Конфагрикольтура) – ассоциация сельскохозяйственных работодателей, по
своим функциям сопоставимая с Конфиндустрией в промышленности. Национальная
конфедерация мелких землевладельцев (Конакольтиватори) в настоящее время
является более крупной и мощной организацией. Формально независимая, она
фактически тесно связана с Христианско-демократической партией и оказывает
большое влияние на политику. Эта организация также тесно связана с фирмами
и агентствами, поставляющими земледельцам сельскохозяйственную технику и
удобрения.


11. Правовое положение личности

Из 139 статей конституции Италии 1947 года 54 посвящены правам,
свободам и обязанностям граждан. К конкретным правам, нормам и свободам
добавляются норма идеологического плана. Так в статье 1 говорится: «Италия
- демократическая республика, основывающаяся на труде». А статья 2
устанавливает, что «республика признаёт и гарантирует неотъемлемые права
человека – как отдельной личности, так и в общественных организациях, где
развивается личность – и требует выполнения ненарушимых обязанностей
политической, экономической и социальной солидарности».
Конституция содержит традиционные права и свободы граждан -
неприкосновенность личности, неприкосновенность жилища и тайная переписка,
свобода передвижения по стране, свобода собраний и ассоциаций (за
исключением тайных и военных организаций), свобода совести, свобода слова,
печати, манифестаций и т.д.
На судебную власть возложено гарантирование прав и свобод. Если же по
соображениям срочности административные органы должны принять меры,
нарушающие права и свободы, то об этом должно быть доведено до сведения
судебных властей в течение 48 часов. Если в течение 48 часов эта власть не
утвердит принятые временные меры, то они считаются отменёнными и их
действие прекращается.
Политические права и свободы представлены весьма полно и широко в
итальянском законодательстве. Гражданам предоставлено избирательное право,
право образования политических партий, причём статья 49 конституции требует
соблюдения политическими партиями демократического режима. Это положение
было подкреплено законом 1952 года о запрещении создания фашистских партий.
Однако эта норма является мёртвой буквой и попытки запретить существующие
неофашистские партии и организации оканчивались неудачей.
Заметно выделяются социально-экономические прав и свободы – право на
труд, которое республика признаёт за всеми гражданами; она поощряет
условия, которые делают это право реальным; конституция обязывает
государство предоставлять своим гражданам бесплатное начальное образование
продолжительностью 9 лет.
В статье 36 говорится о праве трудящихся иметь право на вознаграждение,
соответствующее количеству и качеству его труда и достаточное, во всяком
случае, для обеспечения ему и его семье достойного существования.
Признаётся право: на образование профсоюзов и на защиту своих интересов со
стороны трудящихся, на использование в этих целях забастовки.
В конституции говорится о двух формах собственности – государственной и
частной, о предоставлении государству достаточно широких возможностей для
экспроприации частной собственности и регулирования отношений в области
земельной собственности, установление её пределов и др.
Хотя в итальянской конституции прямо не говорится о материальных
гарантиях прав и свобод, но возложение на государство ряда обязанностей в
этой области не может быть реализовано без материального обеспечения за
счёт бюджетных средств.


12. Тип государства

Тип государства определяет социальную сущность государства, его цели,
политические интересы в обществе, функционирование государственного
механизма. Мировая политическая наука выработала широкий спектр типологий
государств, который строится на различных научных критериях:
. с точки зрения государственного устройства – Италия
является унитарным государством;
. с точки зрения уровня социально-экономического развития –
Италия – высокоразвитая страна;
. с точки зрения способа организации власти – республика;
. с точки зрения государственного устройства – унитарное
государство.
. с точки зрения способов и методов осуществления
государственной власти – демократическое.
. с точки зрения двух глобальных этапов развития
государственности является конституционным государством.
Западноевропейская политическая наука классифицирует государства в
зависимости от характера взаимоотношений между государственной властью и
индивидом. По этому критерию выделяются два типа государств: демократия и
автократия. То есть Италия является демократическим государством.


13. Тип политической системы и его характеристика

Понятие “политическая система” позволяет наиболее полно и
последовательно раскрыть социально-политическую природу общества,
существующие в нём политические отношения, институты, нормы и принципы
организации власти.
Классификация политических систем отличается большим многообразием,
основана на значительном числе различных критериев.
Исходя из типологии политических систем по Ж. Блонделю Италия относится
к либеральной демократии с опорой на либерализм в принятии государственных
решений.
Исходя из типологии политических систем по Г.Алмонду Италия относится к
континентально-европейской системе. Для неё характерно существование и
взаимодействие элементов старых и новых культур, политических традиций и
форм политической деятельности, партии и общественно-политические
объединения свободно функционируют в границах существующих конституционных
норм, представительная и исполнительная ветви власти осуществляют свою
деятельность на основе определенных законом регламентов и процедур.
На основе характеристики деятельности политических структур Италия
относится к западной политической системе.



14. Список используемой литературы


Иностранное конституционное право / Под редакцией проф. В.В. Маклакова. –
М.: Юристъ, 1996. – 512с.

Конституция зарубежных государств. Учебное пособие, 2-е издание
исправленное и дополненное. – М.: Издательство БЕК, 1992. – 586с.

Политология: Учебное пособие для студентов инженерных специальностей (часть
1) / Под ред. В.Е. Пушкина. – Днепропетровск: НГА Украины, 2000. – 212с.

Практикум по дисциплине «Политология»: Учебное пособие для студентов
инженерных специальностей (часть 3) / Под редакцией В.Е. Пушкина. -
Днепропетровск: НГА Украины, 2001. – 144с.

Решетников Ф.М.
Правовые системы стран мира. Справочник. – М.: Юридическая литература,
1993. – 256с.

Современные зарубежные конституции / Под ред. В.В. Маклакова. – М.: Юристъ,
1996. – 286с.

Страны мира: Справочник. 1999 / Под общ. Ред. И.С. Иванова. – М.:
Республика, 1999. – 512с.






Реферат на тему: Йохан Хейзинга "Игра" 
«Весь мир театр и люди в нем актеры»

Шекспир.
Человечество в процессе своей эволюции активным способом использовало и
использует игру. Оно создало для себя игры: военные, олимпийские,
театральные, политические.
На мой взгляд, авторитетом в обобщении связи между человечеством и игрой
является известный философ ХХ века Йохан Хейзинга, который написал книгу
под названием “Homo ludens” (человек играющий). Он рассмотрел процесс
жизнедеятельности через игру. Книга посвящена всеобъемлющей сущности
феномена игры и универсальному значению ее в человеческой цивилизации.
Культура, спасающая нас от наступления варварства, требует осмысления.
Оправдание истории, без чего немыслимо существование религиозного сознания
(именно сознания, а не мировоззрения, которое у человека мыслящего не
должно быть иррациональным!), мы черпаем в одухотворенных и одухотворяющих
плодах творческого гения. Однако необходимо найти некое универсальное
правило, некую универсальную сферу деятельности, скажем даже некое
универсальное пространство, примиряющее людей, дающее им хоть какие-то
шансы, оправдывающее их порой невыносимое существование. Речь идет не о
моральном оправдании истории, а о неистребимой потребности приложить мерило
человеческого ума к космической беспредельности духовной составляющей
человеческой жизни.
Извечному парадоксу свободы, реально достижимой лишь на мнимой линии
горизонта, дает впечатляющее разрешение феномен игры. Человек является
человеком лишь постольку, поскольку он обладает способностью по своей воле
выступать и пребывать субъектом игры. И действительно "созданный по образу
и подобию Божию", на ключевой вопрос о своем имени он, бессознательно
включаясь в сызмала навязанную ему игру, бесхитростно называет имя, ему
присвоенное, никогда не отвечая на заданный вопрос всерьез, а именно: "азъ
семь сущiй". Под личиною своего имени каждый из нас разыгрывает свою жизнь,
в универсальной сущности игры аналогичную куда как серьезным маскарадным
танцам первобытных племен.
В сфере человеческого существования желание показать себя первым
проявляется в стольких формах, сколько возможностей предоставляет данное
общество. Способы, которыми люди состязаются друг с другом, столь же
различны, как и вещи, за которые они борются, и действия, в которых они
принимают участие. Решает все жребий, либо сила и ловкость, либо кровавая
схватка. Соревнуются в мужестве или выносливости, искусности или знании, в
бахвальстве и хитрости. Дается задание помериться силами или умением,
сделать что-нибудь особенно трудное, какую-нибудь сложную вещь, выковать
меч, найти необычную рифму. Участвующим задают вопросы, на которые нужно
ответить. Состязание может принимать такие формы, как божий суд, пари,
судебное разбирательство, дача обета или загадывание загадок. Во всех этих
видах оно, в сущности, остается игрой, и в этом качестве игры лежит
исходная точка для понимания функции состязания в культуре.
В начале всякого состязания стоит игра, то есть договоренность о том, чтобы
в границах места и времени, по определенным правилам, в определенной форме
совершить нечто такое, что приносит разрешение некоего напряжения и
находится при этом вне обычного течения жизни. Что должно быть совершено и
что станет выигрышем вопрос, который в игровой задаче вырисовывается как
вторичный.
Необыкновенным сходством отмечены во всех культурах обычаи состязания и
значение, которое им придают. Это почти совершенное формальное сходство уже
само по себе доказывает, как сильно вся игровая, агональная деятельность
связана с глубинной основой душевной жизни человека и жизни общества.
Что такое игра? До сих пор мы неизменно пытались исходить из категории игры
как данности и величины общепринятой. В качестве одного из существенных
условий и признаков игры мы с самого начала установили пределы игрового
пространства, некий намеренно ограниченный круг, внутри которого и
происходит действие в соответствии с провозглашенными правилами. Возникает
склонность поэтому чуть ли не внутри каждой выгороженной территории уже
заранее видеть игровое пространство. Если же мы постараемся придерживаться
очевидного и приемлемого для непредвзятого мышления понятия игры, то чтобы
квалифицировать то или иное явление как игру, понадобится нечто большее,
чем всего лишь игровое пространство. Игра фиксируется во времени, она сама
по себе исчерпывается и вне себя самой не имеет никакой собственной цели.
Ее поддерживает сознание радостного отдохновения, вне требований обыденной
жизни.
Если же мы, наконец, обратимся к определению игрового содержания нынешней
общественной жизни вообще, в том числе и политической жизни, то здесь нужно
будет с самого начала различать две возможности. Во-первых, есть основания
полагать, что игровые формы более или менее сознательно используются для
сокрытия намерений общественного или политического характера. В этом случае
речь идет не о вечном игровом элементе культуры, который мы пытались
выявить на этих страницах, а о притворной игре. Во-вторых, сталкиваясь с
явлениями, на поверхности демонстрирующими видимость свойств игры, можно
пойти по ложному следу. Повседневная жизнь современного общества во все
возрастающей степени определяется свойством, которое имеет некоторые общие
черты с чувством игры и в котором, как может показаться, скрыт необычайно
богатый игровой элемент современной культуры. Это свойство можно лучше
всего обозначить как плюрализм.
В Англии дух товарищества еще и сегодня позволяет даже самым ожесточенным
противникам обмениваться дружескими шутками сразу же после дебатов (Лорд
Хью Сесил, с юмором заявив о нежелательности присутствия епископов в
Верхней палате, как ни в чем ни бывало продолжал приятную беседу с
архиепископом Кентерберийским. В игровой сфере парламентаризма пребывает и
фигура gentlemen's agreement [джентльменское соглашеяие]. Не кажется диким
видеть в этом элементе игры одну из самых сильных сторон ныне столь
поносимого английского парламентаризма. Это обеспечивает гибкость
отношений, допускающую напряжения, которые иначе были бы невыносимы;
отмирание юмора именно оно-то и убивает. Наличие игрового фактора в
английской парламентской жизни не только явствует из дискуссий и из
традиционных форм организации собраний, но связано и со всей системою
выборов.
Еще более ярко, чем в британском парламентаризме, игровой элемент
проявляется в американских политических нравах. Задолго до того, как
двухпартийная система в Соединенных Штатах приняла характер почти что двух
противостоящих спортивных команд, чье политическое различие едва ли уловимо
для постороннего, предвыборная кампания здесь уже напоминала по своему
облику большие национальные игры. Например: президентские выборы 1840 г.
задали тон всем последующим. Кандидатом тогда был популярный генерал
Харрисон. Программы у его сторонников не было, но случай снабдил их
символом log-cabin, грубой бревенчатой хижиной пионеров, и с этим знаком
они победили. Выдвижение кандидата силою большинства голосов, то есть всей
мощью крика, завершилось инаугурацией на выборах 1860 г., когда Линкольн
получил пост президента. Эмоциональный характер американской политики
заложен уже в самых истоках национального темперамента.
Менее простой, чем в обеих названных странах, выглядит игра в политике
Франции. Несомненно, есть повод рассматривать под знаком игры практику
многочисленных политических партий, которые большей частью представляют
интересы отдельных личностей или групп и, вопреки всяким государственным
интересам, своей тактикой свержения кабинетов то и дело подвергают страну
опасностям политических кризисов. Однако слишком очевидные корыстные цели
коллективной или индивидуальной выгоды в деятельности партий, видимо, плохо
согласуются с сущностью настоящей игры.
Следы игрового фактора достаточно заметны во внутренней политике нынешних
государств, то их внешняя политика на первый взгляд дает мало поводов
думать о сфере игры. И все же сам по себе факт, что политические отношения
между нациями пали до неслыханных крайностей насилия и самого опасного
риска, еще не является основанием заранее исключать здесь фактор игры. Мы
уже видели, что игра может быть жестокой и кровавой, а также что она
нередко бывает притворной. Всякое правовое или политическое сообщество по
своей природе обладает рядом признаков, которые связывают его с сообществом
игровым. Система международного права поддерживается взаимным признанием
принципов и правил, которые, сколь бы ни были основания их укоренены в
метафизике, на практике действуют как правила игры. Выразительное
утверждение pacta sunt servanda [договоры должны выполняться] фактически
содержит в себе признание, что целостность системы покоится лишь на воле к
совместному участию в общей игре. Как только одна из причастных сторон
перестает соблюдать правила этой системы, тогда или рушится вся система
международного права (пусть даже временно), или нарушитель должен быть как
шпильбрехер изгнан за пределы сообщества. Соблюдение норм международного
права всегда в высокой степени зависело от следования понятиям чести,
приличия и хорошего тона. Не зря в развитии европейского военного права
значительная доля принадлежала кодексу рыцарских понятий о чести. В
международном праве действовало молчаливое допущение, что побежденное
государство должно вести себя как good loser - джентльмен, умеющий "красиво
проигрывать", хотя делало оно это достаточно редко. Обязанность
официального объявления войны, хотя она нередко и нарушалась, входила в
нормы поведения воюющих государств. Одним словом, старые игровые элементы
войны, которые нам повсюду встречались в архаические эпохи и на которые в
значительной части опиралась безусловная обязательность правил ведения
войн, в какой-то степени существовали вплоть до недавнего прошлого и в
европейских войнах Нового времени.
Мысль об игре не может прийти в голову, если стать на позицию подвергшихся
нападению, тех, кто борется за свои права и свободу. Но почему нет? Почему
в этом случае невозможна ассоциация между борьбой и игрою? – потому, что
здесь борьба обладает нравственной ценностью и потому, что именно
нравственное содержание является тем пунктом, где квалификация игры теряет
свое значение. Разрешить извечное сомнение "игра или серьезность" можно в
каждом отдельном случае лишь с помощью критерия этической ценности. Тому,
кто отрицает объективную ценность права и нравственных норм, никогда не
удастся разрешить это сомнение. Политика всеми своими корнями глубоко
уходит в первобытную почву состязательно-игровой культуры. Освободиться от
нее и подняться над нею политика может лишь через этос, который отвергает
правомочность подхода "друг или враг" и не принимает притязаний
собственного народа за наивысшую норму.
Шаг за шагом мы приблизились к заключению: подлинная культура не может
существовать без некоего игрового содержания, ибо культура предполагает
определенное самоограничение и самообуздание, определенную способность не
воспринимать свои собственные устремления как нечто предельное и наивысшее,
но видеть себя отгороженной некоторыми добровольно принятыми границами.
Культура все еще хочет, чтобы ее в некотором смысле играли по взаимному
соглашению относительно определенных правил. Подлинная культура требует
всегда и в любом отношении fair play [честной игры], a fair play есть не
что иное, как выраженный в терминах игры эквивалент добропорядочности.
Шпильбрехер разрушает самое культуру. Чтобы это игровое содержание культуры
было культуросозидающим или -способствующим, оно должно оставаться чистым.
Оно не должно состоять в оболванивании или в отступничестве от норм,
предписываемых разумом, человечностью или верой. Оно не должно быть ложным
фантомом, маскирующим замысел осуществления определенных целей с помощью
намеренно культивируемых игровых форм. Подлинная игра исключает всякую
пропаганду. Ее цель в ней самой. Ее дух и ее настроение - атмосфера
радостного воодушевления, а не истерической взвинченности. В наши дни
пропаганда, которая хочет проникнуть в каждый участок жизни, действует
средствами, рассчитанными на истерические реакции масс, и поэтому даже там,
где она принимает игровые формы не в состоянии выступать как современное
выражение духа игры, но всего лишь как его фальсификация.
Тот, у кого голова пойдет кругом от вечного обращения понятия игра -
серьезное, найдет точку опоры, взамен ускользнувшей в логическом, если
вернется к этическому. Игра сама по себе, говорили мы в самом начале, лежит
вне сферы нравственных норм. Сама по себе она не может быть ни дурной, ни
хорошей. Если, однако, человеку предстоит решить, предписано ли ему
действие, к которому влечет его воля, как нечто серьезное или же разрешено
как игра, тогда его нравственное чувство, его совесть незамедлительно
предоставит ему должный критерий. Как только в решении действовать
заговорят чувства истины и справедливости, жалости и прощения, вопрос
лишается смысла. Капли сострадания довольно, чтобы возвысить наши поступки
над различиями мыслящего ума.
Данная традиция ( присутствие игры в человеческой жизни) была продолжена
многими мыслителями такими, как: Ф.М Достоевский «Игрок», Герман Гессе
«Игра в бисер», Хулио Кортасар «Игра в классики».



Список используемых информационных источников:
1. Хейзинга Й. «Homo ludens». В тени завтрашнего дня: Пер. с
нидерландского./ Под общей ред. Г.И. Тавризян.- И.: “Прогресс” 1992.- 464
с.
2. Ф.М Достоевский роман «Игрок» - games.kulichki.net/moshkow/what-s-new
3. Герман Гессе «Игра в бисер» - rostech.minsk.ru
4. Хулио Кортасар «Игра в классики» - chat.ru/~ellib/whatsnew.html




Новинки рефератов ::

Реферат: Бухгалтерский учет и анализ затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (Бухгалтерский учет)


Реферат: Криминальная субкультура (Психология)


Реферат: Управление закупками на торговом предприятии (на примере отдела «Ультра») (Менеджмент)


Реферат: Консолидирование бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет)


Реферат: Учет прибылей и убытков (Бухгалтерский учет)


Реферат: Моя профессиональная деятельность на инженерном уровне (специальность 220200) (Программирование)


Реферат: Анализ себестоимости промышленной продукции (Бухгалтерский учет)


Реферат: Вавилон (История)


Реферат: Полуфабрикаты из слоеного теста (Кулинария)


Реферат: Питание и пища (Биология)


Реферат: Автоматизированное производство (Технология)


Реферат: Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования (Педагогика)


Реферат: Серебряный Век русской культуры (Культурология)


Реферат: В.П. Астафьев (Литература)


Реферат: Становление классического джаза (Музыка)


Реферат: Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса как условие развития личности современного школьника (Педагогика)


Реферат: Савва Морозов: жизнь великого предпринимателя (Предпринимательство)


Реферат: Сущность и происхождение искусства (Искусство и культура)


Реферат: Анализ эксплуатационного обслуживания ВЦ средней производительности (Компьютеры)


Реферат: Макросередовище організації і необхідність його вивчення і врахування в стратегії розвитку (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист