GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Источники правового регулирования банковской деятельности (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Источники правового регулирования банковской деятельности (Право)



Оценка: Отлично
Преподаватель: Семенова Наталия Юрьевна
Студент: RED

Р Е Ф Е Р А Т



ПО КУРСУ "БАНКОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО"
на тему "Источники правового регулирования
банковской деятельности"


слушателя Института переподготовки и повышения квалификации кадров по
финансово-банковским специальностям при Финансовой Академии при
Правительстве РФ
(специальность "Банковское дело", поток "________", Регистрационный номер
_____________________)
CHUKOVSKY KORNEI IVANOVICH
Адрес: OT VERBLUDA (FROM CAMEL)
Телефон: MOIDODIR (APPEND. - WASH AND GO)



Москва
май 1997 года



П Л А Н

Вступление.
1. Общее законодательство.
Иерархия общего и специального законодательства.
Разграничение сфер деятельности.

2. Банковское законодательство.
Специальное законодательство.
Смешанное законодательство.
Налоговое законодательство.
Отчетное законодательство.

3. Банковские операции.
Основные операции.
Производные операции.

4. Общая деятельность.
Создание, развитие, реорганизация, ликвидация.
Операционная работа в банке.
Банковская тайна. Конфликтные отношения.
Ответственность банка.
Послесловие.



Вступление.

4Еще в незапамятные времена, когда "труд" только-только "приступил" к
"превращению обезьяны в человека", понятие "человечество" еще и не
возникло, но Всевышний уже понял, что начатое дело придется доводить до
конца,- уже тогда в воздухе витал "дух законодательства".
В то время "действующим законодательством" был инстинкт.
Инстинкт ли страха, полового влечения или голода - каждый из них заставлял
тех существ, которые тогда обитали, производить те или иные действия,
направленные на поддержание существования, то есть жизни.

С увеличением IQ среднестатического примата (в просторечии - обезьяны),
уменьшением его передних конечностей, переноса центра тяжести с передних
лап на задние ноги, а центра жизни - с деревьев на землю, упомянутое
существо по прошествии определенного времени стало среднестатическим
человеком (в просторечии - обывателем).
Вместе со всеми перечисленными событиями изменялось и понятие
"законодательство": из субстанции "нужно" и "хочу" оно превращалось в
"можно" и "могу".
Череда общественно-экономически-политических строев (от первобытно-общинных
до базарно-рыночных) неуклонно структурировала, бюрократизировала и, что
неизбежно, усложняла правила жизни людей на Земле.

Сначала было все ясно - кто сильнее, у кого шире плечи - того и Закон.
Потом все больше и больше стали ценится и высокие лбы. Именно "высокие лбы"
на протяжении всей истории человечества занимались тем, что обставляли
жизнь человека всевозможными устоями, традициями, правилами и, наконец,
законами.

И вот, после долгих и упорных совместных усилий обезьяны и Всевышнего по
сотворению "человека разумного", этому бывшему примату - среднестатическому
человеку (т.е. обывателю) удалось создать стройную систему ограничения
человеческой фантазии, "прокрустово ложе" творческих начал Человека,
"бумажный омут" для всех дышащих воздухом, "дамоклов меч" над всеми
смертными, - имя которой ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.

1. Общее законодательство.

Иерархия общего и специального законодательства.

С недавних (по сравнению со временем существования Земли) пор высшими
правилами сосуществования мирных государств являются международные
договоренности - пакты, протоколы, конвенции и прочее.
Этот вопрос затронут постольку, поскольку и для России, как для
цивилизованной страны и полноправного субъекта международных отношений,
нормы международного права являются главенствующими. В частности статья 15
Конституции РФ гласит, что "...4. Общепризнанные принципы и нормы
международного права и международные договоры Российской Федерации являются
составной частью ее правовой системы. Если международным договором
Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом,
то применяются правила международного договора."
Но "нормы международного права" - это внешний закон.
Основным же внутренним законом является Конституция Российской Федерации. В
отличие от старых "просталинских", "пробрежневских" и прочих
"проконституций" этот документ отличает хотя бы стремление уйти от
декларативности ранее упомянутых.
Не вдаваясь в подробности содержания всех ступеней иерархии свода
законодательных документов лишь назову их.
Конституция.
Основы законодательства.
Кодексы.
Законы.
Указы Президента.
Постановления.
Инструкции, приказы министерств, письма, телеграммы и прочие подзаконные
акты.
Осмелюсь лишь напомнить одно отличительное свойство действующей бумажной
системы - многие упомянутые акты противоречат вышестоящим по отношению к
ним документам, а если не им - то друг другу.
Кроме того, что законодательство имеет ступени, разделяющие законодательные
акты на уровни, оно имеет как бы несколько лестниц - специальные
законодательные "ветви". Это правовое свойство хорошо иллюстрируется
архитектурой парадных лестниц дворцов времен Екатерины - спускаешься
разными путями, а приходишь в одно и то же место.
Соответственно, можно определить многие такие "ветви": таможенное,
страховое, валютное и т.п. законодательства. К этой же группе специальных
законодательств относится и банковское законодательство.

Разграничение сфер деятельности.

Из всех интересующих нас тем, касающихся упомянутых правовых направлений,
рассмотрим лишь одну: тему разделения сфер деятельности.
Раньше, в пору несовершенства юного российского законодательства, только
вступавшего в битву с наступающим капиталом, заниматься можно было всем.
Вот захотел создать совместное предприятие. И создал! Захотел
зарегистрировать биржу? Пожалуйста! Банк? Сколько угодно!
Сейчас тоже можно все, что угодно. Но! Лицензию приобрети. Условия создания
уставного фонда соблюди. Специалистов с аттестатами Минфина, дипломами
Кембриджа и Оксфорда, а также с опытом работы от Рождества Христова найди.
Соответственно наложено много ограничений на проникновение различных
отраслей свободной экономической деятельности на рынки друг друга. В
частности глава 6 Закона РФ "О страховании" запрещает страховщикам
заниматься производственной, торгово-посреднической и банковской
деятельностью. Соответственно и банкам "отраслевым" банковским Законом РФ
"О банках и банковской деятельности" запрещена производственная, торговая и
страховая деятельность.
Ограничение деятельности разносторонних холдингов, концернов и финансово-
промышленных групп осуществляется аналогично общеправовыми и специальными
законодательными актами.

2. Банковское законодательство.

Непосредственно к понятию "банковское законодательство" можно отнести
большое множество высших законодательных и подзаконных актов разного
уровня: от законов до коротеньких сообщений местных управлений ЦБ.
Относятся к ним и различные части общеправовых документов, например, главы
71, 75, 83, 103 Конституции РФ, главы 42, 44-46 Гражданского Кодекса РФ и
другие.
В принципе же все эти документы можно разделить на четыре основные группы:
группа специального банковского законодательства,
группа смешанного законодательства,
группа налогового законодательства,
группа отчетного законодательства.
Рассмотрим каждую из них.

Специальное законодательство.

Группа специального банковского законодательства зиждется (как, впрочем, и
остальные группы) на двух "основных" законах: Законе РФ "О Центральном
Банке РФ (Банке России)" и Законе РФ "О банках и банковской деятельности".
Оба они выходили и изменялись почти одновременно, что лишний раз
подчеркивает их общую фундаментальность. Эти документы охватывают всю сферу
деятельности, допустимую для банков, описывают общую структуру создания,
функционирования, регулирования и реформирования денежно-кредитной системы
России. Управляет, направляет и контролирует текущее состояние этого
процесса Центральный банк Российской Федерации.
Уполномоченный государством в ранге министерства, этот банк
(непосредственно, либо через свои представительства на местах), в целях
осуществления своих функций регулирования и контроля, выпускает собственные
подзаконные акты: письма, телеграммы, разъяснения и прочее.
Система законодательных актов специального банковского направления
создается исключительно Центральным банком России и регламентирует
осуществление кредитными учреждениями только банковских операций.

Смешанное законодательство.

Кроме прямых банковских операций (абзац 1 главы 5 Закона РФ "О банках...")
кредитные учреждения имеют право осуществлять деятельность, совершая и иные
сделки (описанные в той же главе).
Эта область коммерческой деятельности банков регламентируется еще большим
количеством законов и подзаконных актов. Это - группа смешанного
законодательства.
Она характерна тем, что сделки, осуществляемые в пределах документов этой
группы, могут совершать не только банки, но и иные организации. Часть этой
деятельности осуществляется свободно, часть же - при наличии
соответствующей лицензии (например, лизинговая деятельность осуществляется
по лицензии Министерства экономики РФ).
Законодательные акты этой группы выпускаются многими министерствами и
ведомствами государства, в том числе и Центральным Банком, поэтому они
относятся к смешанному законодательству.



Налоговое законодательство.

Во всем многообразии казуистических выкрутас мастеров документооборота
бюрократической машины России существует одно слово, которое выбивает из
колеи любого мало-мальски чувствительного субъекта отношений "государство-
физическое лицо" или "государство-юридическое лицо".
Налог!
При упоминании этих пяти букв частные предприниматели забывают таблицу
умножения, а директора предприятий не могут вывести свою подпись на
платежках. Именно это слово является основой для третьей группы банковского
законодательства.
Налоговое законодательство стоит особняком от всего остального. Само
понятие "налог" противоречит коммерческой деятельности, стремлению
добывать, умножать капитал, растить свое дело. К сожалению, в условиях
существования государства, других способов обеспечить общенациональные
интересы всех граждан, кроме как с помощью уплаты налогов, не существует.
По крайней мере, так говорят те, кто их собирает (налоги, а не граждан).
Согласно Закону РФ "Об основах налоговой системы в РФ" круг плательщиков,
объекты и ставки налогообложения описываются в соответствующих
законодательных актах. Это значит, что налог на имущество платится по
Закону РФ "О налоге на имущество предприятий", налоги в дорожные фонды - по
Закону РФ "О дорожных фондах в РФ" и т.д. И все эти налоги платятся банками
согласно упомянутым документам. Варьируются лишь ставки и базы
налогообложения.
Лишь порядок уплаты налога на прибыль банками существенно отличается от
подобных действий обыкновенных "небанковских" предприятий.
Дело в том, что банковские операции настолько специфичны, что определять их
себестоимость только лишь на основании документов, регламентирующих
деятельность предприятий, невозможно. Попробуйте, например, подогнать под
какую-либо статью Постановления Правительства РФ N552 от 05.08.92г.
операцию выставления аккредитива стенд-бай.

Несколько лет назад банки платили налог не с прибыли, а с дохода (по
крайней мере, закон назывался "О налогообложении доходов банков"). Но с
изданием Указа Президента РФ N2270 от 22.12.93г. банки должны были начать
платить налог с прибыли аналогично предприятиям (торговым, производственным
и т.п.). Высчитывать себестоимость в таких условиях стало проблематично.
В связи с этим Правительство РФ издало аналогичное постановление,
касающееся непосредственно банков и других кредитных учреждений (N490 от
16.05.94г.). Этот документ, а также разъясняющие и комментирующие его
инструкции и письма соответствующих ведомств исчерпывающе (насколько это
возможно) описывают возможный состав себестоимости главного банковского
продукта - денег.

Отчетное законодательство.

Перейдем к последней группе законодательных актов, регламентрующих
банковскую деятельность.
Эта группа состоит из документов, регламентирующих сроки, порядок и формы
отчетности кредитных учреждений перед Центральным Банком РФ, иными
государственными органами и заинтересованными лицами.
В силу специфичности банковской деятельности, отчетность о ней существенно
отличается от отчетности обыкновенных предприятий. Банки дают о себе
информации больше, чаще и шире, нежели любое другое коммерческое
предприятие. Одних только инструкций и приказов ЦБ РФ об отчетности
коммерческих банков более сотни, а общее количество документов приближается
к тремстам.

Эффективность действия и уровень доступности понимания материала многих
нормативных документов обратно пропорциональны объему текста самого
документа и количеству разъяснений, дополнений и исправлений его.
Приятным исключением из этого правила (и, вероятно, первой ласточкой)
явилась кардинально обновленная по внешнему виду, структуре контрольной
аналитики и сопровождаемым материалам Инструкция N1 "О порядке
регулирования деятельности кредитных организаций" ЦБ РФ, объявленная
приказом N02-23 от 30.01.96г. Вероятно, можно было бы связать этот факт с
приходом нового главы Центробанка (см.ниже - послесловие), но, скорее
всего, эта инструкция готовилась еще до него.

Коммерческие банки контролируются и вглубь и вширь. Ведется постоянная
оценка их уставного и резервного фондов, резервов на покрытие кредитных и
фондовых рисков, проверяются и перепроверяются кассовые обороты, купля-
продажи валюты и торговля ценными бумагами. Стада инспекторов и ревизоров
разного уровня не вылезают из обменных пунктов, а толпы экспертов
Департамента банковского надзора ЦБ РФ вновь и вновь ворошат старые архивы,
вероятно, в поисках чего-нибудь неопубликованного из Шекспира. Я уже не
упоминаю разжевывание баланса и отчета о прибылях и убытках до состояния
процеженного молока.
А, в скором времени, должны будут ввести институт Заместителей
Председателей Правления (Вице-Президентов) банка, занимающихся только
внутренним аудитом с обязанностями доклада в Центральный банк РФ обо всех
"подозрительных" операциях банка. Попросту - "стукачей".

Сравнительный анализ состояния контроля банковской деятельности у нас, в
России, и в иных государствах не приводит ни к чему хорошему. У них еще
хуже, еще строже, еще труднее.
Лучше только то, что вся зарубежная отчетность давно устоялась и не
меняется в темпе: один день - один документ.
Раньше на "Западе" было все "гнилое" (или "загнивающее") - строй, деньги,
экономика и т.п. Поэтому что-либо оттуда перенимать было стыдно, неумно и
противозаконно. Можно было даже сесть.
Теперь взгляд на "ту систему" кардинально изменился, и никто не стесняется
учиться у наших бывших политико-экономических противников. А для успешного
выхода на западные рынки наших предприятий, и, в частности, банков
необходимо дать зарубежным инвесторам полную информацию о себе. Причем, в
той форме, которую они привыкли анализировать.

Вероятно, с этой целью, в 1993 году Центральный банк РФ, в дополнение к
подаваемому в общепринятом порядке комплекту отчетности, добавил
ежеквартальную, так называемую "Общую финансовую отчетность", описанную
Временной инструкцией.
По общему замыслу "родителей" сего документа, он, по своему строению и
системе подачи информации, должен был способствовать привыканию всех
заинтересованных лиц: банкиров, учредителей банков, клиенты и прочих, к
новому построению выходных данных о состоянии коммерческого банка. Все
желающие могли, позвонив в определенный отдел ЦБ РФ, высказать свое мнение
о новшестве.
С тех пор прошло скоро четыре года. О звонках ничего не знаю. Название
инструкции все то же - в России нет ничего постоянней, чем временное. А вот
периодичность подачи отчетности изменилась, слившись с месячными балансами
и расшифровками.
Вот только сроков отмены старой отчетности не видно. Знамо нашим мудрецам
новая отчетность не сподручна.

3. Банковские операции.

Основные операции.

Все возможные банковские операции делятся, в конечном итоге, на основные и
на производные. Под основными принято понимать три вида операций, без
которых, собственно говоря, банк уже и не банк.
Это:
- прием депозитов,
- выдача кредитов,
- расчеты и платежи.
На этих же операциях основываются и все производные операции. Простые
примеры: аккредитив - платеж по условию, пластиковая карта - кредитование и
платеж.

Естественно, что есть перечень основополагающих законодательных и
подзаконных актов, которые касаются всех без исключения банковских
операций. Вот они:
- Гражданский Кодекс;
- Закон РФ "О Центральном Банке РФ (Банке России)";
- Закон РФ "О банках и банковской деятельности";
- Инструкция N1 от 30.01.96г. ЦБ РФ.
Гражданский Кодекс, в силу своего всеобъемлющего правового охвата, имеет
отношение к определенным операциям соответствующими главами, на что далее
будет производится отдельная ссылка.

Перечень документов, предписывающих проведение депозитных операций не так
уж и велик. Вероятно, это является следствием того, что разнообразие
собственно депозитных операций ограничивается сроками, процентными ставками
и условиями изъятия (пополнения) срочного вклада. Остальные условия по
вкладным операциям либо усложняют их до состояния производных, либо
укладываются в нижеперечисленные документы, описывающие правила работы с
вкладами субъектов экономических отношений:
- Гражданский Кодекс - глава 44;
- письмо Госбанка СССР N338 от 22.01.91г.
Можно привести еще ряд документов, например, письмо заместителя
Председателя ЦБ РФ Хандруева А.А. N03-15-3-2/506 от 18.07.96г. "О сроках
привлечения средств во вклады, депозиты физических и юридических лиц", но
текст, заключенный в них, немногим больше самих наименований, а по сему это
излишне.

Гораздо более обширно банковское законодательство затрагивает активные
операции. Из более чем полутора тысяч документов, касающихся банковской
деятельности в целом, на настоящий момент к кредитованию относятся около
двухсот.
Вот некоторые из них: Гражданский Кодекс - глава 42 (в основном параграфы 1
и 2), инструкция Госбанка СССР N27 от 26.11.84г. "По кассовому исполнению
государственного бюджета СССР", письмо N130А от 20.12.94г. "О порядке
формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам",
многочисленные письма и телеграммы по отношениям, возникающим между
Центробанком, коммерческими банками, сельхоз-, агро- и прочими
производителями, районами Крайнего Севера, фермерами, малыми предприятиями
и т.п. Кроме того, ЦБ РФ периодически выпускал телеграммы по изменению
процентной ставки рефинансирования, кредитных отношений с коммерческими
банками и прочая, прочая, прочая.

Расчетные операции сами по себе настолько просты, что только желание банков
воспользоваться дремучестью клиентов, подержать их деньги у себя на счету и
"покрутить" их, делает из платежей такую сложную и запутанную систему, что
ни одному инфоброкеру Интернета не найти ни одной операции.
На самом деле, долгое время все расчетные (и производно-расчетные) операции
регламентировались одним-единственным основным документом - "Правилами
безналичных расчетов в народном хозяйстве" (письмо Госбанка СССР N2 от
30.09.97г.), у которого потом приняло эстафету "Положение о безналичных
расчетах в Российской Федерации" (письмо ЦБ РФ N14 от 09.07.92г.). В этих
документах довольно подробно и просто изложены основные технологические
принципы, виды документов и способы ведения расчетно-платежных операций.
Последний документ, кроме того, имел своей целью регламентировать "...общие
подходы к организации расчетов и единый документооборот в банках". Уже то,
что каждое из этих положений просуществовало до пяти лет, свидетельствует о
том, что качество их было выше общего уровня документов того времени.

Производные операции.

Слегка пробежавшись по основным операциям, проанализируем правовые основы
производных банковских операций.
Конечно, все многообразие различных возможных видов сделок мы описать не
сможем. Но, затронуть хотя бы те, которые в настоящее время приобрели в
общем обороте операций российских банков больший удельный вес, нам удастся.

Согласно вышесказанному, а также учитывая мнение ряда авторитетных
экономико-аналитических изданий, с большой долей вероятности можно заявить,
что в текущих операциях банков превалируют следующие производные операции:
- покупка-продажа валюты и операции на валютном рынке,
- факторинг;
- услуги хранения ценностей;
- аккредитивные операции;
- гарантийные операции;
- эмиссия и обслуживание пластиковых карт;
- консультационные услуги (VIP-услуги);
- доверительные операции;
- покупка-продажа ценных бумаг (и их производных);
- лизинг.
В данной части мы разберем первые шесть операций, благо остальные четыре
относятся к общей деятельности, причем последние три вида деятельности
осуществляются только лишь на основании соответствующих лицензий. Банк же
имеет право заниматься такими сделками по уже упоминавшемуся Закону РФ "О
банках и банковской деятельности".

Операции с валютой сами по себе не являются прерогативой кредитных
учреждений. Как уже упоминалось выше (см. статью 1 - специальное
законодательство) валютное законодательство является специальным, т.е.
представляет собой отдельную гроздь законодательных и нормативных актов.
Основным здесь является Закон РФ от 09.10.92г. "О валютном регулировании и
валютном контроле". Этот Закон знаменателен тем, что текст его никогда не
изменялся. Хотя в его развитие и выпускались инструкции, письма,
разъяснения - сам Закон и по сей день остается самым прочным строением
законодательной поры того времени. Документами, являющимися следствием
упомянутого Закона являются:
- инструкция ЦБ РФ N7 от 29.06.92 "О порядке обязательной
продажи...валютной выручки". Эта инструкция тоже одна из самых древних -
она успела сыграть предназначенную ей роль;
- инструкция ЦБ РФ N11 от 20.01.93 "О порядке реализации гражданам товаров
(работ, услуг) за иностранную валюту на территории Российской Федерации";
- инструкция ЦБ РФ N16 от 16.07.93 "О порядке открытия и ведения
уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации";
- инструкция ЦБ РФ N 19 от 12.10.93 "О порядке осуществления валютного
контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от
экспорта товаров";
- инструкция ЦБ РФ N27 от 27.02.95 "О порядке организации работы обменных
пунктов на территории Российской Федерации, совершения и учета валютно-
обменных операций уполномоченными банками";
- инструкция ЦБ РФ N 30 от 26.07.95 "О порядке осуществления валютного
контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые
товары";
- инструкция ЦБ РФ N41 от 22.05.96 "Об установлении лимитов открытой
валютной позиции и контроле за их соблюдением уполномоченными банками
Российской Федерации";
- инструкция N45 от 26.07.96 "Об специальных счетах в валюте Российской
Федерации типа "С" и положения о порядке инвестирования средств
нерезидентов на рынок государственных ценных бумаг";
- инструкция ЦБ РФ от 06.12.96 N 52) "О порядке ведения бухгалтерского
учета операций с драгоценными металлами в кредитных организациях".
Все вышеупомянутые инструкции выпускались с целью упорядочить работу с
валютой на территории Российской Федерации, а затем и стабилизировать
экономическое состояние России в целом, а также найти соответствующую
замену валюте, как средству накопления, сбережения и обращения в частности.

Факторинг, т.е. переуступка права требования в связи с финансированием,
ранее описывался в письме Госбанка СССР N252 от 12.12.89г. Но, с тех пор,
как вышла Инструкция N14 по безналичным расчетам, где это письмо прямо
дезавуировалось, а новая технология ни в каком виде не вводилась, факторинг
практически был лишен права на самостоятельное существование. Лишь с
выходом второй части Гражданского Кодекса РФ (глава 43) этот вид банковской
деятельности вновь приобрел право на жизнь.

Услуга хранения ценностей в сейфовых ячейках банка, вероятно, одна из
древнейших. Кажется, еще Диоген поучал: "Храните деньги в сберегательной
кассе". Так как одна из функций денег - это средство сбережения, то
попытаться сохранить их как можно лучше - вполне естественное стремление
любого человека. Ну, а регламентация этой процедуры настолько проста, что
не требует никаких дополнительных - к основным документам - инструкций ЦБ
РФ.

Аккредитивные операции являются очень рентабельным и эффективным
инструментом банковской деятельности. Являясь, по существу, нейтральным
посредником между поставщиком и плательщиком, банк получает доход
практически на пустом месте, гарантируя лишь своей незаинтересованностью
сделку сторонних партнеров. Разумеется, только лишь в случае выставления
покрытого аккредитива (за счет средств покупателя).
Регулирование аккредитивных операций, если его можно таковым назвать,
осуществляется все той же инструкцией N14 от 09.07.92г., а также параграфом
3 главы 46 части II Гражданского Кодекса РФ. Доля скепсиса, присутствующая
здесь, имеет право на существование после сравнения объемов части 5
упомянутой инструкции и "Унифицированных правил и обычаев для документарных
аккредитивов", вступивших в силу в 1994 году и являющихся основой для
подобных операций во всем остальном деловом мире.

Гарантийное законодательство еще более слабо представлено в основных
законодательных актах банковской сферы деятельности. Но, если учесть, что
существует понятие "обычаи делового оборота", то можно применять
"Унифицированные правила по договорным гарантиям" (в редакции 1978 года),
являющиеся, кстати, приложением к инструкции Внешторгбанка аж с 1985 года.

Работа банков и расчетных учреждений на рынке пластиковых карт различного
назначения ведется в России относительно давно - по сравнению с общим
возрастом развития свободного рынка в стране, и совсем недавно - по
сравнению с возрастом самих карт. Вероятно, именно последний фактор играет
существенную роль в отсутствии на данный момент какого-нибудь существенного
регулирования этого вида деятельности. Весь процесс эмиссии,
распространения, авторизации, расчетов и т.п. так или иначе описывается в
нормативных (технологических, административных) документах операторов той
или иной карточной системы. Центробанк же, в частности, приложил здесь руку
телеграммой о введении счетов для учета остатков по "карточным" счетам.

Консультационные услуги не представляют из себя ничего выдающегося в сфере
банковской деятельности хотя бы от того, что вообще консультации может
предоставлять кто угодно. Хотя, безусловно, проконсультировать, дать
информацию, просто помочь клиенту банка быстрее всего может никто иной, как
сам банкир. Сказать, что консультационные услуги как-то регламентируются
вообще нельзя. Единственное упоминание о них, вероятно, можно найти в
нормативных актах налогового характера.

Следующий рассматриваемый раздел - доверительные операции - является
операцией, с одной стороны, уже достаточно распространенной, а, с другой
стороны, применяющейся еще с опаской. Наш неискушенный российский клиент
еще не умеет отличать кредит без обеспечения от непокрытого аккредитива, но
зато уже достаточно напуган различными революционными финансовыми
"изобретениями" типа "пирамиды" (МММ и Ко), "траста" (GMM) и т.п. Именно
поэтому, втолковать за полчаса что такое "депозит" ему еще можно, но
разъяснение понятия "доверительное управление" растянется на неделю, да и
то только еще глубже убедит обывателя, что "это новые происки буржуев-
банкиров" с целью украсть его (обывателя) кровные. В это же пламя сомнений
подлили в свое время масло законодатели, когда долго не могли выбрать из
двух систем - "трастовой" или "доверительного управления" (ДУ) - одну. В
Гражданском Кодексе все же осталось ДУ (глава 53).
Из нижестоящих законодательных актов в настоящий момент известны лишь Указ
Президента РФ "О доверительной собственности (трасте)" от 24.12.93г.,
частично урезанный вышедшим после него Гражданским Кодексом РФ, да проект
инструкции ЦБ РФ по учету доверительных операций. Но этому проекту уже
около 3.5 лет, есть его новая редакция в духе времени, но нет никаких
надежд, что в скором времени она станет полноценной инструкцией.
Следующий вид деятельности банков - операции на фондовом рынке - обладает
огромной массой качеств, как положительных, так и отрицательных. Причем
юридическое влияние рынка ценных бумаг и кредитных учреждений друг на друга
практически одинаково. Рынок ЦБ в России развивался и развивается в
основном благодаря именно банковским учреждениям. Используя свою
"многопрофильную" лицензию банк с самого начала формирования этого рынка и
до начала лицензирования, а следовательно разделения ролей, выполнял все
функции на всех технологических этапах процесса купли-продажи бумаг:
покупатель, продавец, агент, брокер, первичный дилер, гарант, депозитарий,
реестродержатель, расчетный орган. Ну разве что торговой площадкой не был.
Влияние их (банков) на рынок настолько велико, что руководство ЦБ имеет
возможность шантажировать Федеральную комиссю по ценным бумагам уходом
банков с торговых площадок.
Вполне естественно, что рынок этот уже зарегулирован настолько плотно, что
упомянуть даже самые главные документы нет никакой возможности. Укажем хотя
бы направления законотворческой деятельности различных государственных
органов в этом плане:
- корпоративные ценные бумаги;
- государственные ценные бумаги;
- валютные ценные бумаги;
- производные ценных бумаг (фьючерсы, опционы, индексы и т.п.);
- биржи и торговые площадки;
- инвестиционные институты;
- лицензирование деятельности и аттестация специалистов;
- деятельность нерезидентов на российском фондовом рынке.

Лизинг является одной из самых тесных форм сотрудничества банков и
производства, после прямого кредитования. К сожалению, в пору стагнации
экономики, когда инвестиции практически бесприбыльны, лизинг так же чахл,
как и общее состояние страны. Но, несмотря на это, Правительство РФ,
некоторые министерства время от времени стараются привлечь капиталовложения
в этой сфере деятельности, издавая протекционистские нормативные акты. И за
3 последних года их (этих документов) набралось около двух десятков. Вот
только Центральный банк РФ в этом нормотворчестве не участвует.

4. Общая деятельность.

И в заключение данного исследования нельзя не коснуться создания,
внутренней текущей работы, проблем и ответственности банка. Т.е. той части
банковского законодательства, которая вроде бы непосредственно с операциями
не связана, но, в то же время, без которой все вышенаписанное не имеет
смысла.

Создание, развитие, реорганизация, ликвидация.

Как уже упоминалось выше, в последнее время различные департаменты
Центрального банка выпустили довольно большое количество инструкций,
приказ, писем и т.д., хорошо разработанных и продуманных, касающихся
непосредственной деятельности кредитного учреждения. В частности, была
выпущена инструкция N49 от 27.09.96г. "О порядке регистрации кредитных
организаций и лицензирования банковской деятельности". Именно в ней
подробнейшим образом, с приложением образцов документов, с разъяснениями:
куда что посылать, даны указания по созданию, развитию, реорганизации и
т.п. кредитного учреждения. Ликвидация же кредитного учреждения происходит
согласно Гражданскому Кодексу РФ (статья 61 главы 4).

Операционная работа в банке.

Операционная работа в банке описана также подробнейшим образом, но очень
старым документом - инструкцией еще Госбанка СССР N7 от 30.09.87г. "Правила
ведения бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях банков СССР".
Выпущенная еще при царе Горохе, эта инструкция через каждые десять листов
пугает главных бухгалтеров пыльными анахронизмами ручного труда и
озадачивает начальников операционных отделов, где им достать "клавишные и
перфорационные вычислительные машины" и как их приспособить для работы со
SWIFT или Reuter.
Инструкция по работе с наличностью до недавних пор тоже не отличалась
свежестью (N23 от 10.12.87г.), но чуть более года назад она была отменена в
связи с выходом новой инструкции по кассовой работе, выпущеной почему-то
под грифом ДСП, вероятно для ЦБ РФ. После года сомнений и тревог,
Центральный банк все-таки выпустил инструкцию (N56 от 25.03.97г.) по
кассовой работе для коммерческих банков. Теперь есть что осваивать.

Банковская тайна. Конфликтные отношения.

Проблема отношений "банк-клиент" всегда волновала хорошего банкира. Т.е.
такого, который предполагал, что клиент останется у него после первой
операции для второй, третьей и т.д. И если отношения "банк-клиент" еще как-
то решались, то постепенно, по мере становления аппарата государственного
надзора (административного и налогового), в эти отношения стали
вклиниваться параллели "банк-госорган" и "клиент-госорган", что значительно
усложнило процесс общения кредитного учреждения и клиента. В связи с этим,
несмотря на многочисленные письма и приказы (Минфина, а особенно
Госналогслужбы), банки начали вырабатывать свою линию поведения в случае
конфликтных ситуаций, например при необходимости выдачи сведений различным
контролирующим органам. В целях недопущения избыточного распространения
информации о клиенте следует применять статью 26 Закона РФ "О банках..."
(последняя редакция Закона) "Банковская тайна". В ней четко, а главное
исчерпывающе описано, кто, при каких обстоятельствах и какую информацию
может получать. Более того, вышедшая примерно в тоже время II часть
Гражданского Кодекса РФ подтвердила это право клиента и банка на сохранение
информации (статья 857 главы 45).
К сожалению, иногда встречаются конфликтные ситуации в отношениях "банк-
клиент". При их разрешении необходимо руководствоваться договором
банковского счета, заключенным с клиентом, вышеупомянутым основополагающими
документами и общеправовыми, в том числе процессуальными нормативными
актами, например Арбитражный Процессуальный Кодекс РФ.

Ответственность банка.

В хорошем банке всякий человек, вошедший на порог, - уже клиент. После
выяснения обстоятельств, которые его привели в кредитное учреждение,
клиента направляют в соответствующий отдел, и далее ситуация начинает все
более конкретизироваться: то ли он хочет вложить средства, то ли взять
кредит, или же открыть расчетный счет своей фирме.
Счета юридическим лицам до сих пор открываются в соответствии с инструкцией
N28 от 30.10.86г. "О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в
учреждениях Госбанка СССР", где еще звучит "... комитетов КПСС и ВЛКСМ,
..., партийных школ...". Но другой нет, поэтому действует эта.
При открытии счета клиент подписывает договор с тарифами, которые он
обязуется платить за услуги банку. Банк, соответственно, обязуется эти
услуги аккуратно оказывать. Правила заключения указанного договора, в общих
чертах, регламентированы главой 45 Гражданского Кодекса РФ.
При нарушении той или иной стороной обязательств по договору и возникает
ответственность сторон. Рассмотрим ответственность банка.
Возьмем усиленно дискутируемую в настоящий момент проблему "прокрутки"
банком средств клиентов в то время, когда они уже давно сдали платежки и
получили штампы банка о принятии к исполнению. Проблема встала в связи тем,
что клиенты платили налоги. Получилось, что этот самый клиент оказался
между молотом и наковальней - с одной стороны, налог он заплатил, с другой,
деньги в налоговую инспекцию не поступили, и еще неизвестно поступят ли
вообще.
В принципе, выпущенных до сего момента законодательных актов вполне
хватает, чтобы взыскать с банка пеню за такие "прокрутки", да и за другие
провинности тоже - договор заключен, Гражданский Кодекс действует. Да и
Закон "О налоговой системе в РФ". Однако, вероятно, в законодательном
органе у банковского сообщества достаточно мощное лобби для того, чтобы еще
обсуждать правомочность аксиомы.

Послесловие.

Проведя анализ банковского законодательства с точки зрения конкретных
банковских операций и технологий, нельзя не сказать о существенном
продвижении Центрального банка России (и не только) в деле издания новых
инструкций за последние год-два. При этом, заслуживает внимания тот уровень
разработки документов, который наработал и поддерживает нынешний состав
сотрудников и экспертов главного банка страны (см. выше - часть 2,
Инструкция N1). При всех прочих отрицательных или положительных сторонах
работы ЦБ, этот факт оставляет надежду, что за временем бюрократической
стройности документов, наконец, настанет пора укрепления их экономической и
логической составляющих.



Список литературы:
Программная система "Консультант плюс" (версия Проф).






Реферат на тему: Как организовываются выборы Президента Украины (2004)



Доклад по теме:

«Как организовываются выборы Президента Украины»

Предмет:

«Основы конституционного права Украины»



Выполнил: студент гр. РЭ – 01 – 1,
Бузмаков А. Л.



г. Днепропетровск 2004

План доклада


1. Этапы избирательного процесса
2. Типы выборов
3. Финансирование выборов Президента Украины
4. Официальные наблюдатели от иностранных государств, международных
организаций
5. Избирательные округа
6. Избирательные участки
7. Избирательные комиссии
8. Порядок составления общих списков избирателей
9. Как может принять участие в выборах Президента Украины избиратель,
который накануне дня выборов изменил место жительства?
10. Принятие участия в выборах Президента Украины лицами, которые
находятся на лечении в стационарных лечебных учреждениях
11. Голосование гражданами Украины, которые находятся за пределами Украины
12. Форма и содержание избирательного биллютеня
13. Порядок изготовления избирательных бюллетеней
14. Помещение для голосования
15. Подготовка к голосованию в день выборов (день повторного голосования)
16. Организация и порядок голосования
17. Установление результатов выборов Президента Украины
18. Порядок подсчета голосов на избирательном участке
19. Оглашение результатов выборов Президента Украины
20. Особенности подготовки и проведение повторных и внеочередных выборов
21. Повторное голосование
22. Процедуры и сроки обжалования решений субъектов избирательного
процесса



Выборы Президента назначаются постановлением Верховной Рады
Украины.

Выборы Президента Украины организовывают и проводят:

1) центральная избирательная комиссия (ЦИК);
> полномочие распространияется на всю территорию Украины;
2) территориальные избирательные комиссии (ТИК);
> на территорию соответствующего территориального избирательного
округа;
3) участковые избирательные комиссии (УИК);
> на территорию соответствующего избирательного участка.

V Центральная избирательная комиссия осуществляет также
полномочие территориальной избирательной комиссии в отдельном
заграничном избирательном округе.

Подготовка и проведение выборов Президента Украины проходят
публично и открыто: оглашаются списки кандидатов и дается детальная
информация об избирательных комиссиях, округах и т.д. (Ст.13 п.1)

Выборы Президента назначаются не позднее, чем 130 дней до их
начала и Верховная Рада (ВР) обеспечивает опубликование решения в СМИ.
Избирательный процесс начинается за 120 дней до начала выборов (ст.17 п.
2).



Этапы избирательного процесса


Избирательный процесс – это осуществление субъектами выборов
избирательных процедур.

Избирательный процесс включает такие этапы:

1) образование территориальных избирательных округов;
2) образование избирательных участков;
3) образование ТИК и УИК;
4) формирование списков избирателей, их проверка и уточнение;
5) выдвижение и регистрация кандидатов;
6) проведение предвыборной агитации;
7) голосование в день выборов Президента Украины;
8) подсчет голосов избирателей и установление итогов голосование и
результатов выборов Президента Украины.

В случае необходимости избирательный процесс может включать также
такие этапы:
1) повторное голосование;
2) подсчет голосов избирателей и установление итогов повторного
голосования и результатов выборов Президента Украины.
Типы выборов

Выборы бывают очередные, повторные и внеочередные.

Внеочередные выборы начинаются в последнюю неделю 90-дневного срока
со дня: публичного сложения полномочий Президентом в ВР или в случае его
смерти, признание ВР Президента не способным быть на посту в связи с его
состоянием здоровья, а также в случае импичмента.

В такие же сроки проводятся повторные выборы Президента. При этом
постановление об повторных выборах принимаются в 15-дневный срок с момента
подачи соответствующего заявления ЦИК в ВР. Повторные выборы назначаются в
случае не победы одного из не более двух кандидатов в первом туре, а также
если оба кандидата прошедшие во второй тур сняли свои кандидатуры.

Очередные выборы Президента Украины проводятся в связи с
окончанием пятилетнего срока полномочий Президента Украины. В соответствии
с пунктом 4 части первой статьи 17 Закона Украины “О выборах Президента
Украины” очередные выборы Президента Украины пройдут в последнее
воскресенье октября, пятого года полномочий Президента Украины. Верховная
Рада Украины назначила очередные выборы Президента Украины на воскресенье,
31 октября 2004 года (Постановление Верховной Рады Украины от 18 марта 2004
года N 1616-І).



Финансирование выборов Президента Украины


Затраты на подготовку и проведение выборов Президента Украины
осуществляются исключительно за счет средства Государственного бюджета
Украины и средств избирательных фондов кандидатов на пост Президента
Украины.



Официальные наблюдатели от иностранных государств, международных
организаций


Официальные наблюдатели от иностранных государств, международных
организаций регистрируются ЦИК. Предложения относительно их регистрации
подаются в ЦИК не позднее чем за 10 дней до дня выборов непосредственно или
через МИД Украины. Решение о их регистрации не позднее чем за 5 дней до дня
выборов ЦИК. Финансируется деятельность за счет средств их пославших.

ЦИК выдает официальным наблюдателям от иностранных государств,
международных организаций удостоверения за установленной ею формой. Они
имеют право независимо высказывать свои мнения, предложения насчет выборов,
присутствовать на выборах в качестве наблюдателей, освещать ход выборов,
ход предвыборной кампании кандидатов, знакомиться с материалами
предвыборной агитации, быть присутствующим на избирательных участках во
время голосования и подсчета голосов избирателей и т.д.

Официальные наблюдатели от иностранных государств, международных
организаций не имеют права использовать свой статус в деятельности, который
не связан с наблюдением за ходом избирательного процесса, а также
вмешиваться в работу избирательных комиссий.


Избирательные округа


1. Выборы Президента Украины проводятся по единому общегосударственному
одномандатному избирательному округу, который включает в себя всю
территорию Украины.

2. Для проведения выборов территория Украины делится на 225 территориальных
избирательных округов. Количество таких округов в Автономной Республике
Крым, областях, городах Киеве и Севастополе устанавливается ЦИК с учетом их
административно-территориального устройства и количества избирателей, на
основании данных центрального органа исполнительной власти по вопросам
статистики. Территориальный избирательный округ включает в себя один или
несколько районов, городов, районов в городах.

3. Решение об образовании территориальных избирательных округов принимается
ЦИК не позднее чем за 110 дней до дня выборов. Территориальные
избирательные округа получаются с приблизительно равным количеством
избирателей.

4. Список территориальных избирательных округов с указанием их номеров,
территориальных границ, а также центров округов, публикуется ЦИК в
официальных СМИ в 3-дневный срок со дня принятия ею соответствующего
решения.


|Избирательные участки |
|Обычные |Специальные |Заграничные |
| |Где организовываются | |
| | | |
|По месту проживания |В стационарных лечебных и |При дипломатических и |
|граждан. |оздоровительных учреждениях, на |других официальных |
| |судах, которые находятся в день |представительствах и |
| |выборов в плавании под |консульских |
| |Государственным Флагом Украины, |учреждениях Украины за|
| |на полярных станциях Украины, в |границей, в военных |
| |учреждениях |частях |
| |уголовно-исполнительной системы |(формированиях), |
| |и других местах временного |дислоцированных за |
| |пребывания избирателей с |пределами Украины. |
| |ограниченными возможностями | |
| |передвижения и т.д. | |
| | | |
| |Кем и как организовываются | |
|Организовываются | | |
|территориальными |Организовываются ТИК по месту |Заграничные |
|избирательными |расположения соответствующих |избирательные участки |
|комиссиями (ТИК) по |учреждений или учреждений или по|получаются ЦИК по |
|представлению |месту приписки судна или |представлению МИД |
|соответствующих |полярной станции. |Украины. Заграничные |
|исполнительных | |избирательные участки |
|органов. ТИК своим | |составляют отдельный |
|решением определяет | |заграничный |
|границы каждого | |избирательный округ. |
|обычного | | |
|избирательного | | |
|участка и перечень | | |
|домов, которые | | |
|входят в нее, а | | |
|также | | |
|местонахождение | | |
|участковой | | |
|избирательной | | |
|комиссии. |Количество: от 20 до 3000 | |
| |избирателей | |
| |(в особых случаях можно больше | |
| |или меньше) | |
| | | |
| |Оглашение: не позднее 5 дней | |
| | | |
| |Срок образования: не позднее 50 | |
| |дней, возможно 7 по прошению МИД| |
| | | |



Избирательные комиссии


|Центральная |Территоральная |Участковая |
| |Статус | |
|Коллегиальный специальный |Юридическое лицо |Субъект |
|государственный орган. Стоит | |избирательного |
|над всеми ТИК | |процесса |
| |Законы, | |
| |регламентирующие их | |
| |деятельность | |
|1. Конституция Украины |Закон Украины «Про |Закон Украины |
| |выборы Президента |«Про выборы |
|2. Закон Украины «Про выборы |Украины» |Президента Украины» |
|Президента Украины» | | |
| | | |
|3. Закон Украины «Про | | |
|Центральную избирательную | | |
|комиссию» | | |
| |Как организовывается | |
|Соотвественно законам 1, 3 |ЦИК-ей |ТИК-ей, не позднее |
| |Кандидаты формируют |35 дней |
| |состав |Спецучасток |
| | |организовывается по |
| | |месту приписки |
| | |судна. |
| | |В состав участковой |
| | |избирательной |
| | |комиссии включаются |
| | |все выдвинутые |
| | |представители от |
| | |кандидатов на пост |
| | |Президента Украины. |
| |Состав | |
| |Председатель |Председатель |
| |Зампредседателя |Зампредседателя |
| |Секретарь |Секретарь, другие |
| |Другие члены (( 10) |члены (( 9) иногда |
| | |(( 2) |
| |Кто может входить | |
| |Граждане Украины, |То же, что и для |
| |постоянно проживающие|ТИК. |
| |на территории | |
| |отведеной ТИК. Лицо | |
| |может одновременно | |
| |входить в состав лишь| |
| |одной избирательной | |
| |комиссии. | |
| |Кто не может входить | |
| |Кандидаты на пост, их|То же, что и для |
| |уполномоченные |ТИК. |
| |представители, | |
| |должностные и | |
| |служебные лица | |
| |органов госвласти и | |
| |органов местного | |
| |самоуправления, а | |
| |также граждане, | |
| |которые содержатся в | |
| |учреждениях | |
| |уголовно-исполнительн| |
| |ой системы или имеют | |
| |непогашенную. | |
| |Требования к членам | |
|То же, что и для ТИК. |Председатель, |То же, что и для |
| |заместитель |ТИК. |
| |председателя и | |
| |секретарь не могут | |
| |быть представителями | |
| |одного кандидата. | |
| |Секретарь | |
| |территориальной | |
| |избирательной | |
| |комиссии должен | |
| |владеть | |
| |государственным | |
| |языком. | |



Спецучасток - образованный на судне, которое в день выборов находится в
плавании под Государственным Флагом Украины, на полярной станции Украины.


Порядок составления общих списков избирателей

Для подготовки и проведения голосования исполнительные органы
до 1 июля года проведения очередных выборов Президента Украины составляют
общий список избирателей, которые постоянно проживают на территории
соответствующего села, поселка, города, района в городе, с использованием
сведений, которые имеют местные органы Министерства внутренних дел Украины,
Министерства юстиции Украины, Государственной налоговой администрации
Украины о месте постоянного проживания граждан, по форме, установленной
ЦИК. Руководители структурных подразделений этих органов обязаны подать
необходимую для составления общего списка избирателей информацию на
запрос сельского, поселкового, городского председателя, председателя
районного
(в городе) совета.


В общий список избирателей включаются граждане Украины, которые
достигли или на день выборов достигнут 18 лет и имеют право голоса и
которые на день составления списка имеют место жительства в соответственном
населенном пункте.


После образования избирательных участков исполнительные органы
сельских, поселковых, городских (в городах, где нет районных советов),
районных (в городах) советов или органы (должностные лица), которые
согласно закону осуществляют их полномочия, на основе соответствующего
общего списка избирателей составляют списки избирателей по каждому обычному
избирательному участку по форме, установленной ЦИК, которые не позднее чем
за 35 до дня выборов передают списки избирателей для обычных избирательных
участков в двух экземплярах соответствующим ТИК за подписью сельского,
поселкового, городского председателя, председателя районного (в городе)
совета или лица, которое соответственно закону осуществляет его полномочия.
Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном
избирательном участке.


Как может принять участие в выборах Президента Украины избиратель, который
накануне дня выборов изменил место жительства?

Избиратель, который за 35 дней до дня выборов включительно или
после дня выборов до дня повторного голосования включительно выбывает из
населенного пункта, где он включен в список избирателей на избирательном
участке, может обратиться в УИК лично или в случае поступления в
стационарное лечебное учреждение, которое находится в другом населенном
пункте, за 3 и меньше дней до дня выборов или дня повторного голосования,
через другое лицо с заявлением об исключении его из списка избирателей. На
основании этого заявления и одного из документов, которые подтверждают
гражданство Украины УИК выдает избирателю или лицу, указанному в заявлении
избирателя, в случае поступления избирателя в стационарное лечебное
учреждение, открепительное удостоверение.


В списке избирателей при этом отмечаются дата выдачи и номер
открепительного удостоверения, ставятся подписи избирателя или лица,
которое получило удостоверение, и члена УИК, которая его выдала. В день
выборов и в день повторного голосования открепительное удостоверение не
выдается. В случае потери избирателем открепительного удостоверения оно
повторно не выдается.


Избиратель, который прибыл для голосования на избирательный
участок с открепительным удостоверением, включается в список избирателей.


Принятие участия в выборах Президента Украины лицами, которые находятся на
лечении в стационарных лечебных учреждениях

В стационарных лечебных учреждениях создаются специальные
избирательные участки. На этих участках составляются списки избирателей
соответствующими УИК на основании сведений, предоставленных руководителями
соответствующих учреждений не позднее чем за 10 до дня выборов или до дня
повторного голосования. Избиратели, которые должны оставить лечебное
учреждение до дня выборов или дня повторного голосования, в список
избирателей
на таком участке не включаются.


В случае если избиратель поступил в стационарное лечебное
учреждение позднее чем за 10 дней до дня выборов или дня повторного
голосования, но раньше чем за 3 дня до указанного дня, УИК вносит
соответствующие изменения в список избирателей на основании предоставления
руководителя соответствующего учреждения, подпись которого удостоверяется
печатью соответствующего учреждения.

УИК специального избирательного участка сообщает в ТИК
избирательного округа, к которому принадлежит этот избирательный участок, о
включении каждого избирателя в список избирателей на соответствующие
участки и о местах их включения в списки избирателей по месту проживания.
ТИК, которая получила указанное сообщение, обеспечивает немедленную
передачу этого сообщения в УИК, где указанное лицо включено в список
избирателей.


Избиратель, который проживает в том же населенном пункте, где
находится лечебное учреждение, в котором он находится, может обратиться в
избирательную комиссию обычного избирательного участка, где он включен в
список избирателей, с заявлением о желании проголосовать по месту своего
временного пребывания. В этом случае в список избирателей на специальном
избирательном участке он не включается.


Избиратель, который поступил в стационарное лечебное учреждение,
которое находится в другом населенном пункте, за 3 и меньше дней до дня
выборов или дня повторного голосования, может обратиться в избирательную
комиссию обычного избирательного участка, где он включен в список
избирателей, с заявлением о предоставлении ему открепительного
удостоверения. Подпись избирателя на заявлении удостоверяется руководителем
лечебного учреждения. В заявлении должно быть указано лицо, которое
избиратель уполномочивает получить открепительное удостоверение.
Избиратель, который включен в список избирателей на специальном ИУ,
образованном в стационарном лечебном учреждении, и из-за постельного режима
не может прибыть в помещение для голосования, имеет право обратиться с
письменным заявлением в УИК с просьбой обеспечить ему голосование за
пределами помещения для голосования. Такое заявление с указанием места
пребывания избирателя может быть представлено не позднее чем за 20 часов до
начала голосования.

Голосование гражданами Украины, которые находятся за пределами Украины

Гражданин Украины, который проживает или находится в период
подготовки и проведения выборов за пределами Украины, который пересек
государственную границу Украины на законных основаниях, реализует свое
право голоса на выборах
Президента Украины на общих основаниях.


ИК при дипломатических и других заграничных представительствах
Украины в государствах, где проживает значительное количество избирателей,
обеспечивают публикацию в местных средствах массовой информации сведений о
времени и месте голосования и местонахождении соответствующих избирательных
участков.
Перечень таких государств определяется ЦИК.


Заграничные избирательные участки создаются при дипломатических
и других официальных представительствах и консульских учреждениях Украины
за границей, в военных частях (формированиях), дислоцированных за пределами
Украины.


К спискам избирателей на день их составления на заграничных
избирательных участках, образованных при дипломатических и других
официальных представительствах и консульских учреждениях Украины за
границей, включаются на основании данных консульского учета работников этих
представительств, учреждений и члены их семей, а также другие граждане
Украины, которые проживают или находятся на территории соответствующего
иностранного государства.


Избиратель, который прибыл в заграничный избирательный участок
ко дню выборов или дню повторного голосования включительно, лично подает в
соответствующую УИК письменное заявление о включении в список избирателей
на этом участке, соответствующее открепительное удостоверение и паспорт
гражданина Украины для выезда за границу, дипломатический паспорт,
служебный паспорт, удостоверение

Новинки рефератов ::

Реферат: Символика цвета (Искусство и культура)


Реферат: Духовный мир и быт в эпоху реформ (1991-1997) (История)


Реферат: Изобретение книгопечатания (История)


Реферат: Рязанский Кремль (Педагогика)


Реферат: Османська Імперія (История)


Реферат: Природа политической власти (Политология)


Реферат: Ясунари Кавабата (1899-1972) (Литература)


Реферат: Конституционные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (Право)


Реферат: Развитие агролизинга в Республике Казахстан (Ботаника)


Реферат: Политика Хрущева. Реформы 50х-60х годов (История)


Реферат: Невербальные элементы в общении (Социология)


Реферат: Внутренняя политика Екатерины II (История)


Реферат: Типологія сюжетних ліній українських та перських народних казок (Литература)


Реферат: Динамическое представление данных (Программирование)


Реферат: Состояние и основные пути улучшения использования трудовых ресурсов на примере АО "Прогресс" Саратовская область Питерский район (Сельское хозяйство)


Реферат: Социальные группы, классы, статы (Социология)


Реферат: Рыбные ресурсы их использование и охрана (Ботаника)


Реферат: Сопоставительный анализ фразеологизмов с анимализмами в немецком и русском языках (Литература)


Реферат: История формирования научного социально-психологического знания (Психология)


Реферат: Политика и экономика Италии 40х-90х годов (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист