GeoSELECT.ru



Программирование / Реферат: iMac (Программирование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: iMac (Программирование)



Содержание



1. И все же почему Макинтош?……………………... 1
2. Комета iMac………………………………………… 6
3. Подключаемся через USB………………………… 12
4. Технические характеристики iMac……………... 22
5. Периферия…………………………………………. 26
6. Выводы……………………………………………... 28
7. Литература………………………………………… 29
И все же почему Макинтош?


Что же изменилось за последнее время?
Во-первых изменилась политика фирмы. Компания R.U.I., представляющая
интересы Apple на российском рынке, заявила о начале широкомасштабной
маркетинговой компании. Если раньше интересы Apple были направлены на узкие
сегменты рынка (типа издательской и полиграфической деятельности), сегодня
Apple выходит на массового потребителя, в том числе и на частных лиц. Уже
более 50 официальных дистрибуторов в России занимаются поставкой Маков. И
среди них - такие фирмы, как Интермикро, ArchEline.
Во-вторых, отменены многие ограничения КОКОМ и теперь в нашу страну ввозят
оборудование не только по принципу "бери,боже, что нам не гоже". Кроме
того, образовался и быстро расширяется слой покупателей, которые имеют
возможность выбирать.
В-третьих, накоплен определенный опыт работы и теперь Маки - не предмет
абстрактных бесед. Специалисты-консультанты подберут нужную конфигурацию
технических средств, помогут выбрать программные средства, обеспечат
поставку, установку и обучение сотрудников. Таким образом, пользователь не
будет брошен ни на одном из этапов. Заключив договор на высоконадежную
технику, он получит и сервис соответствующего уровня.



Краткая справка: Apple Computer Inc., штаб-квартира которой находится в
Купертино (США), разрабатывает и производит системы персональных
компьютеров для использования в областях бизнеса, образования, науки,
техники и управления. Признанный лидер в сфере персональных компьютеров,
Apple осуществляет операции в 120 странах мира. Знаменитый рекламный клип
"1984", основанный на сюжете книги Д.Оруэлла, был первой дерзкой попыткой
Apple заявить всей Америке о новом типе персонального компьютера, способном
кардинально изменить образ мысли, стиль работы и творчества. Тот памятный
клип был назван рекламным клипом десятилетия, получив гран-при в Каннах.
Российская версия клипа, презентация которой прошла месяц назад в Москве,
сопровождалась следующим текстом: "Более 20 лет во всем мире - Европе,
Азии, Америке - доминировала одна компьютерная система. Система, не
дававшая права свободно мыслить и творить. Система, могущества которой не
оспаривал никто... Пока Apple не создал компьютер Макинтош. Право на
мысль... Право на выбор... Право на индивидуальность... Apple Компьютер.
Сегодня в России и СНГ."

Итак повторим еще раз вопрос, вынесенный в заголовок: "и все же - почему
Макинтош?" и попробуем на него ответить.
- Макинтош - единственный компьютер, разработанный на интегральных схемах
"с пользователем в уме". Он исключительно прост в эксплуатации и позволяет
Вам думать о своей работе, а не о том, как заставить работать компьютер.
- Аппаратное и программное обеспечение Макинтоша создавались одновременно.
В мире РС фирма Microsoft развивает DOS и WINDOWS, а аппаратуру производит
множество различных предприятий.
- Программное обеспечение ОС SYSTEM 7 - это встроенный, интуитивный
интерфейс пользователя, позволяющий^ например, задавать описательные имена
файлов - до 31 символа. Те, кто работал на РС, знают, что под имя отводится
8 символов и еще 3 - под расширение.
- Пользователи WINDOWS не только связаны ограничениями DOS, им требуется
еще и понимание программ, образующих ядро WINDOWS. Многие независимые
исследования подтверждают, что люди, использующие Макинтош, из-за простоты
в работе владеют большим.
- Вопреки распространенному мнению, Макинтош далеко впереди и по прикладным
программам - их на Макинтоше доступно вдвое больше, чем в среде WINDOWS.
Более 5000 (!) интуитивных, основанных на графике программ предлагается
практически для любых задач - от обработки текстов до электронных таблиц,
от статистического анализа до трехмерного моделирования, от управления
базами данных до настольных издательских систем.
- Программы Макинтоша работают единообразно. Если Вы изучили основные
методы работы с одной из них, Вы сможете применить эти знания к тысячам
других.
- Прикладные программы для Макинтоша требуют меньше места на диске. Один
пример: Microsoft Word for WINDOWS занимает на жестком диске примерно 15
мегабайт, а Microsoft Word для Макинтоша - 7.7 мегабайт.
- Программы для Макинтоша проще устанавливать и удалять, так для удаления
программы достаточно затащить соответствующую картинку в изображенную на
экране мусорную корзинку. - Программы для Макинтоша работают быстрее, чем,
скажем, программы в среде WINDOWS. Это и не удивительно. Ведь Макинтош - не
графическая оболочка, привитая к верхушке системы и он не расходует
значительные вычислительные мощности в стремлении сделать то, для чего он
не был изначально предназначен.
- У Макинтоша более низкая стоимость владения. Поскольку этот термин
непривычен для наших пользователей, привыкших к термину "цена компьютера",
попробуем этот пункт прокомментировать. Цена владения обычно определяется
как цена затрат на эксплуатацию компьютера в течение 5 лет. Эти затраты
включают в себя расходы на приобретение начального аппаратного и
программного обеспечения, на обучение, сопровождение, освоение новых
прикладных программ и т.д. Независимые эксперты подсчитали, что стоимость
владения одним Макинтошем в США составляет за пять лет около 25 тысяч
долларов, одним компьютером с системой WINDOWS - 29 с половиной тысяч
долларов. Таким образом, если считать все затраты, а не только
первоначальные, Макинтош на 19 процентов дешевле (по сравнению с OS/2 и DOS
экономия еще больше).
- Добавление новых ресурсов к персональному компьютеру с WINDOWS - это
всегда проблема, связанная с запуском установочных программ,
редактированием файлов или конфигурированием переключателей на плате.
Макинтош же изначально доброжелательно настроен к новым ресурсам. Он, можно
сказать, ждет их, сам распознавая типы подсоединяемого оборудования - плат
расширения, принтеров и иной периферии.
- Каждый Макинтош поставляется со встроенной сетевой платой, поэтому для
включения его в сеть достаточно подключить недорогой кабель к
соответствующему разъему. И можно будет пользоваться сетевыми принтерами,
обмениваться электронный почтой. Макинтош без труда подключается к сети РС-
компьютеров, миникомпьютеров или больших ЭВМ.
- Большинство моделей Макинтош стандартно снабжено floppy- супердисководом,
который позволяет читать и записывать файлы OS/2, DOS и WINDOWS.
Была обследована широкая категория людей: менеджеры, пользователи в малом и
большом бизнесе, пользователи на дому, имеющая опыт общения и с
Макинтошами, и с компьютерами, использующими среду WINDOWS. В каждой из
категорий примерно две трети опрошенных отдали предпочтение Макинтошу
(соразмерно затратам времени и усилий).


Комета iMac


Ретро снова в моде. И Стив Джобс отлично понимал это, когда с помощью
нового компьютера среднего уровня — iMac, вызывающего ассоциации с историей
Apple, пытался вернуть компании сердца ее прежних поклонников. Два года
назад, сославшись на невозможность конкурировать с производителями PC в
отношении цены и скорости разработки новых моделей, Apple без особого шума
покинула потребительский рынок. Однако, по словам временного главы компании
Стива Джобса, за прошедшее с того момента время компания уменьшилась, стала
более эффективной и научилась ускорять выпуск новых продуктов, т. е. уже
готова к тому, чтобы вернуться на потребительский рынок. Для этого у Apple
есть абсолютно новая модель Macintosh, отличающаяся, помимо вызывающего
ностальгию внешнего облика, превосходным дизайном и новыми технологическими
решениями. Ожидается, что компьютер будет стоить 1299 долл. Это значит, что
вдобавок к потрясающему внешнему виду и замечательным функциональным
возможностям компьютер обладает еще одним достоинством — разумной ценой.
В течение многих лет настольные компьютеры Apple не отличались удачным
дизайном — все инновации в этой области доставались серии портативных
компьютеров PowerBook. С iMac дело обстоит совсем по-другому: компьютер
выделяется абсолютно авангардным (и в то же время кажущимся таким знакомым)
внешним видом.
Все элементы iMac: корпус типа "все в одном", крошечная подставка и даже
рукоятка для переноски сразу же ассоциируются с первыми моделями Macintosh.
Но на этом их сходство исчерпывается. Активно используя прозрачный пластик
оттенков "лед" и Bondi blue (напоминание о пляжах Австралии), группа
технологического дизайна Apple создала компьютер, не имеющий ни одной
прямой линии. Даже клавиатура сделана изогнутой. Корпус прозрачен ровно
настолько, насколько необходимо, чтобы дать общее представление о
внутреннем устройстве компьютера, не демонстрируя излишних подробностей.
Благодаря изогнутым линиям, прозрачному пластику и подсветке все детали
компьютера от кабелей до клавиш выглядят просто великолепно. Сквозь
прозрачный корпус мыши просвечивает бело-голубой трекбол, а ее движение
завораживает. Голографические наклейки на корпусе придают дополнительную
объемность. Все это удачно дополняется выполненной из белого прозрачного
пластика откидывающейся подставкой под клавиатуру.

Опережая время (слегка)
Новые решения в области дизайна не ограничиваются корпусом iMac: за
прозрачным пластиком скрывается суперсовременная системная плата. Ее сердце
— процессор PowerPC G3 с тактовой частотой 233 МГц и 512-Кбайт тыловой кэш-
памятью, который должен обеспечить компьютеру достаточную
производительность. Как и в новых моделях PowerBook, в iMac используется
оперативная память типа SODIMM — стандарт, поддерживаемый многими
производителями PC. Этот выбор должен сделать простой и достаточно
недорогой операцией расширение стандартных 32 до 128 Мбайт, максимально
возможных на новом Macintosh. Процессор и два разъема для оперативной
памяти расположены на дочерней плате, которая содержит также OpenFirmware
ROM (подробнее об этой новой разработке Apple см. врезку "CHRP-подобная
простота").
Связь дочерней платы с системной осуществляется по скоростной системной
шине PCI с частотой 66 МГц. C iMac поставляется набор микросхем для
ускорения графики ATI Rage IIc 2D/3D и 2 Мбайт видеопамяти SGRAM. Для связи
с другими устройствами компьютер оснащен сетевой платой 10/100BaseT
Ethernet с автоматическим определением скорости, IrDA- (пропускная
способность 4 Мбайт/с) и USB-портами.
Помимо того, iMac имеет разъем звукового ввода-вывода на задней стороне,
два разъема для наушников на передней панели, а также микросхему для
обработки цифрового звука, позволяющую с помощью двух встроенных колонок
создавать эффект объемного звука.
Открывающаяся задняя панель обеспечивает доступ к выдвигающемуся блоку, в
котором установлены системная плата и разъемы расширения. Такое
технологическое решение существенно облегчает модернизацию оперативной
памяти и накопителей (стандартно iMac комплектуется жестким диском объемом
4 Гбайт и 24X-дисководом ATAPI CD-ROM).
Как и в первых моделях Macintosh, в iMac имеется встроенный монитор.
Трубка, выполненная по технологии "теневой маски" (диагональ — 15 дюймов,
размер активной области — 13,8 дюйма; размер зерна — 0,28 мм), поддерживает
24-разрядный цвет при разрешениях 640і480 и 800і600 и 16-разрядный при
разрешении 1024і768 пикселов.

Утраченные связи
И тем не менее, наибольший шок вызывают не те потрясающие новшества,
которые есть в новом компьютере, а то, чего в нем нет. А нет в нем флоппи-
дисковода. Это было бы вполне объяснимо, если бы iMac оснащался дисководом
Zip или каким-либо другим типом сменного носителя, однако это не так.
Более того, у этого ориентированного на потребительский рынок компьютера
нет привычных SСSI-, последовательного или ADB-портов. Apple решила
заменить их поддержкой USP — высокоскоростной последовательной архитектуры,
которая, несмотря на очевидные технические преимущества, находит пока еще
слабую поддержку у производителей PC (см. врезку "USB — новый лидер?"). В
настоящий момент USB-устройства для Macintosh не производятся.
Macintosh вчера, сегодня, завтра
Судя по всему, iMac станет самой популярной моделью у поклонников
Macintosh, давно скучающих по компьютеру, которым они могли бы восхищаться.
Другой вопрос, сможет ли Apple убедить пользователей PC приобрести новый
Macintosh.
Для решения этой задачи Apple, как и многие другие производители, активно
использует Internet. Компания надеется, что легендарная простота интерфейса
Mac OS в сочетании с мощными сетевыми функциями нового компьютера
(100BaseT, например, подходит для работы с DSL или кабельными модемами)
увеличит приток к Macintosh новых пользователей. С этим компьютером
компания связывает свои самые радужные надежды. Нам не назвали точное число
компьютеров, которые планируется произвести. В то же время маркетинговые
менеджеры компании считают, что "запуск iMac будет, видимо, самым успешным
в истории компании". Станет ли эта последняя глава в эпопее Apple историей
успеха? Время покажет.

CHRP-подобная простота
Использование широко распространенных технологий для снижения
стоимости компьютеров — одна из ключевых концепций платформы CHRP. Она была
разработана совместно компаниями IBM, Motorola и Apple. И хотя в настоящее
время прекращена поддержка CHRP, и iMac базируется не на CHRP, применение
стандартной оперативной памяти, USB-разъема и, что самое удивительное,
OpenFirmware ROM делают iMac чрезвычайно близким к этой платформе.
Те, кто следил за историей CHRP, помнят, что OpenFirmware ROM содержит
минимальное количество аппаратно-ориентированных инструкций в отличие от
современного ROM Macintosh, включающего сложные последовательности
аппаратно-ориентированных команд. При использовании OpenFirmware
большинство таких инструкций загружаются в оперативную память.
В результате iMac требуется больший объем оперативной памяти, зато
использование нового OpenFirmware ROM значительно облегчает модернизацию и
сокращает время разработки новых моделей компьютеров. Так, iMac удалось
разработать всего за десять месяцев.


USB — новый лидер?
Возможно, самое главное из предложенного Apple — замена
последовательных SCSI- и ADB-портов на новый USB-порт.
Плохая новость — ни одно из имеющихся периферийных устройств для Macintosh
не поддерживает USB. Если производители этих устройств не возьмут на себя
задачу переписать драйверы и обеспечить специальные адаптеры, вряд ли
пользователи смогут применять с iMac имеющееся у них оборудование.
Apple заявляет, что многие производители готовы выпустить версии своих
устройств с поддержкой USB, однако на момент подготовки номера компания
отказалась их назвать. Как ни странно, сама Apple не собирается производить
USB-устройства, например дисководы или Zip, и полностью полагается на
независимых разработчиков.
По цене и скорости работы USB является достойной альтернативой
последовательному и ADB-портам, однако вряд ли сможет заменить SCSI. Дело в
том, что скорость обмена по USB прямо зависит от числа устройств в цепочке
— чем их больше, тем медленнее функционирует USB. При работе с накопителями
это будет существенным недостатком.
Хорошая новость — машина, имеющая USB-порт, может поддерживать до 127
логических устройств, включая диски, клавиатуры, мышь, модемы, сканеры,
камеры, принтеры и даже мониторы. Если принять во внимание, что каждое
внешнее устройство требует своего коннектора, двух портов для iMac окажется
маловато. Однако, поскольку USB (по аналогии с Ethernet) использует
технологию концентраторов, для подключения дополнительного устройства
достаточно просто присоединить его к компьютеру. Многие USB-устройства
поставляются со встроенным концентратором. Так, к клавиатуре iMac,
оснащенной концентратором, можно подключать мышь и еще одно USB-устройство.



Подключаемся через USB

iMac открывает новый удобный стандарт для подключения периферийных
устройств.
Конечно, гладкий, выполненный из прозрачного пластика корпус Apple
iMac вполне годится как новое слово в компьютерном дизайне, но все же
главный технологический переворот произошел внутри Macintosh, и вы ощутите
это, даже если не собираетесь покупать iMac. До сих пор владельцы Macintosh
(в том числе счастливые обладатели Macintosh 128K) могли найти с обратной
стороны своего компьютера три типа разъемов для подключения периферийных
устройств — ADB, последовательный и SCSI. Ни одного из этих портов нет
только у iMac. Они заменены новой, непривычной (по крайней мере для
пользователей Macintosh) системой подключения: Universal Serial Bus (USB).
Тем, кто решил, что это всего лишь прихоть инженеров Apple, в виде
исключения внедренная на нестандартно выглядящем, нацеленном на
потребительские рынки iMac, стоит задуматься. Ведь Apple публично объявила,
что USB появится на всех настольных моделях Macintosh в паре с FireWire —
еще более скоростной и современной системой (эта технология не появится на
iMac). Вероятно, не останется в стороне и семейство PowerBook. Поэтому
сдавайте в утиль устройства, которые вы подключаете через ADB-,
последовательный и SCSI-порты, — если, конечно, компания-производитель не
пожелает выпустить адаптер. А если вы только подумываете прикупить что-
нибудь для вашего Macintosh, возьмите на заметку аббревиатуру USB.



Еще один последовательный
USB — кроссплатформный стандарт, разработанный Microsoft, Intel и
несколькими производителями PC для подключения к компьютерам низко- и
среднескоростных периферийных устройств. Он обеспечивает передачу данных со
скоростью 12 Мбит/с, что во много раз превышает пропускную способность ADB-
и последовательного портов, но все же не дотягивает до SCSI-стандарта.
Поэтому владельцы iMac не могут использовать в работе такие современные
устройства, как, например, высокоскоростные жесткие диски, хотя будущие
пользователи новых Macintosh, оборудованных быстрым разъемом FireWire, не
столкнутся с этой проблемой.
Фактически USB — это новая интерпретация последовательного порта, только с
использованием совершенно других технологий, не доступных ранее ни на
Macintosh, ни на PC (см. схему "Первый взгляд на USB"). USB выгодно
отличает большая скорость передачи данных, простота в обращении, а также
принципиальное устройство, позволяющее подсоединять большое количество
внешних устройств, как-то: клавиатуры, мыши, принтеры, цифровые камеры,
цифровые аудиоколонки и цифровые телефоны. К несчастью, некоторым USB-
совместимым продуктам, уже доступным пользователям PC, необходимы
специальные драйверы для работы с iMac.

Быстрый и удобный
В настоящее время последовательный порт Macintosh позволяет передавать
данные со скоростью 230 кбит/с, ADB и того медленнее. USB обладает
пропускной способностью в 12 Мбит/с, что позволяет компьютеру одинаково
быстро работать со сканером, принтером и, скажем, мышью без заметной потери
в скорости. (Все это, правда, в теории, которую еще предстоит проверить в
лаборатории Macworld.)
Стандартный последовательный порт Macintosh позволяет подключать по одному
устройству к каждому разъему, что иногда сильно ограничивает пользователя.
А одна шина USB может работать со 127 устройствами одновременно.
Каждому же, кто хоть раз пытался связать воедино несколько SCSI-устройств,
идея с подключением 127 штук покажется просто неосуществимой. Но USB не
похожа и на SCSI: по крайней мере, не нужно присваивать устройствам
идентификатор ID. Необязательно и связывать устройства, подключенные к USB,
в одну цепь. Специальный USB-концентратор обеспечивает "ветвление",
начинающееся из компьютерного порта, — каждое устройство подключается к
отдельному гнезду распределителя.

Что такое концентратор?
Тем, кто знаком с построением сети Ethernet, не нужно объяснять, что
такое концентратор (hub), однако применительно к области периферийных
устройств это совершенно новый термин. Концентратор — это особая USB-шина,
служащая для подключения большого количества периферийных устройств к
одному порту.
USB-концентраторы, сто’ящие в США от 70 до 130 долл. в зависимости от
количества разъемов, автоматически определяют, подключено устройство к шине
или нет. Благодаря встроенным средствам слежения за загрузкой шины вам не
нужно назначать каждому устройству уникальный ID-номер — контроллер вашего
компьютера сделает это самостоятельно.
Разъемы и штекеры USB также защищены от ошибки пользователя. Существует
всего два вида разъемов подключения USB: прямоугольный — для включения в
компьютер или концентратор и квадратный — для периферийных устройств.
Благодаря такой конструкции вы никогда не подсоедините провод неправильно —
штекер просто не влезет в разъем.
Подключив USB-концентратор к компьютеру или другому концентратору, вы
сможете наращивать количество используемых устройств. К примеру, можно
использовать одновременно три устройства и один концентратор, к нему еще
два устройства и два концентратора и т. д. — пока не наберется 127 штук.

Выключай устройство, а не компьютер
USB-устройства можно подсоединять, не прерывая работы, причем не
понадобится даже перезагружаться. Как только концентратор распознает
подключенное устройство, Macintosh автоматически загружает драйвер и файл
конфигурации. Конечно, для запуска устройств, подключаемых к
последовательным или ADB-портам, тоже не требовалось отключать компьютер,
но перезагрузка обычно была необходима.
Несмотря на все преимущества, USB не одержала безоговорочную победу над
устаревшими технологиями. Пусть PC с USB-портами уже производятся, но ни
один из производителей IBM-совместимых ПК еще не решился выпустить модель,
оснащенную только USB. С выходом Windows 98, обладающей встроенной
поддержкой USB, производители PC могут склониться к более широкому
признанию технологии. Кто знает, может быть, появление iMac, не
поддерживающего иные способы подключения устройств, придаст USB-технологии
критическую массу.

Порочный круг?
Занятно, каково будет пользователю, если он подключит целый "зоопарк"
устройств к своему iMac? Несомненно, выбор ограничен только пределом в 127
устройств. Но если пользователю захочется послушать через цифровые колонки
любимый компакт-диск, переписать файлы с жесткого диска на Zip, переписать
электронную почту через USB-шину по ISDN-сети, распечатать документ... — не
почувствует ли он себя оператором лунохода?
Нет, считают разработчики. Каждое устройство при работе обменивается с
компьютером разным объемом информации, а все они имеют неодинаковое
значение для пользователя по скорости работы. Теоретически вы сможете
выполнять все процессы сразу без заметного влияния на работу мыши, в то
время как фоновые задачи — печать, запись на диск и работа с сетью —
замедлятся, в частности, при работе с такими устройствами, как сканер или
видеокамера, которые непрерывно передают большие объемы данных.
Уберечься от всех "подводных камней" невозможно. Мы просто еще не видели
достаточно устройств, чтобы реально оценить ситуацию. Опыт некоторых
неординарных пользователей PC, пытавшихся загрузить USB до предела,
показывает, что, к примеру, 127 принтеров вполне могут "ужиться" на одной
шине без особого снижения скорости работы компьютера, а вот 127 камер для
видеоконференций — нет. И не думайте, что удастся избежать этой проблемы
при попытке равномерно распределить устройства между двумя USB-портами.
Портов, конечно, в iMac два, но шина все равно одна.
К тому же Mac OS — далеко не самая безотказная операционная система в мире:
фоновые задачи часто "засыпают" и не выстраиваясь в очередь к USB. Остается
уповать лишь на то, что производители напишут для своих устройств драйверы,
которые не добавят ограничений к и без того небесконечным возможностям USB.

Подать сюда USB!
Как правило, не составляет труда убедить пользователя в гипотетической
полезности USB. Но за первым восторгом приходят суровые будни: "Эй, если
это единственный способ подключить устройства к iMac, а производители по
большому счету только присматриваются к USB, что же тогда подключать? И
разве практично не использовать те устройства, которые у меня есть?"
Уже выпускаются десятки, даже сотни USB-продуктов для пользователей PC. И
это хорошо, потому что среди прочего USB позволяет производителю
разрабатывать единую версию устройства, которая будет работать на PC и на
Mac без специальных адаптеров или переходников.

Загвоздка с драйвером
Даже если устройство можно подключить к новому USB-одаренному iMac,
оно не заработает без драйвера (ПО, необходимое компьютеру для управления
устройством). Драйверы для USB-устройств, написанные для PC, не работают на
iMac, и к сожалению, многие производители, выпускающие USB-устройства для
PC, пока даже не решили, нужно им разрабатывать драйверы для Macintosh или
нет.
Тем не менее список продуктов, объявленных на момент появления iMac в
свободной продаже, впечатляет не в последнюю очередь благодаря тому, что
Apple познакомила разработчиков с iMac еще в мае этого года.

Накопители
Компания Imation выпустила USB-версию накопителя SuperDisk, который по
внешнему виду можно назвать достойным компаньоном iMac. Дисковод
поддерживает два вида носителей: картриджи объемом 120 Мбайт и дискеты 1,44
Мбайт. Компания Newer Technologies выпустит стилизованный флоппи-дисковод с
дополнительным ретроэлементом — двумя последовательными портами — теми,
которые Apple так беспощадно удалила.
Два гиганта рынка сменных накопителей, компании Iomega и SyQuest, выпустили
по USB-дисководу, упакованному в прозрачный пластик. Iomega внесла свою
лепту в виде простенького Zip в голубом корпусе, а SyQuest ответила ей
красным SparQ с дисками объемом 1 Гбайт. Несмотря на то что SyQuest
выпускает PC-версию SparQ с конца прошлого года, накопитель стал доступен
пользователям Macintosh только с появлением USB.

Принтеры
Пока нет ни одного USB-принтера, выпущенного специально для iMac. Тем
не менее несколько струйных принтеров (компаний Alps, Epson и Hewlett-
Packard), подключаемых к параллельному порту PC, будут поставляться с
переходником на USB и драйверами для Macintosh. Владельцы струйных
принтеров, совместимых с Macintosh, могут только надеяться, что найдутся
компании, которые разработают переходник с последовательного порта на USB и
соответствующие драйверы.

Сканеры
Компания Umax выпустила USB-совместимый сканер Astra 1220U. Другие
сканеры в основном оснащены интерфейсом SCSI, и ни один производитель не
анонсировал даже переходник SCSI–USB. Хотя компания Visioneer
(http://www.visioneer.com) недавно выпустила USB-версию своего сканера
PaperPort для Windows, но она пока не планирует разрабатывать драйвер для
Macintosh.

Клавиатуры
Помимо клавиатуры, поставляемой с iMac, немного найдется продуктов, из
которых можно было бы выбирать. Однако Apple уже написала соответствующий
драйвер, и большинство USB-клавиатур, созданных для PC, должны работать и с
iMac. Есть вероятность, что некоторые компании, разрабатывающие
эргономичные клавиатуры только для PC, будут использовать USB, в итоге их
устройства смогут работать и с Macintosh. Пока же адаптеры для PC-клавиатур
стоят от 200 до 300 долл.
Мыши
Как и в случае с клавиатурами, выбор манипуляторов типа "мышь" в PC-
совместимом мире пока невелик. И несмотря на то что для iMac уже написан
соответствующий драйвер, большинство РС-мышей, обладающих двумя или тремя
программируемыми кнопками, требуют специальных драйверов для их поддержки
iMac. Компании Kensington и Macally уже объявили о выпуске USB-мышей для
тех, кто не захочет пользоваться милой, но эргономически отсталой мышью
iMac.

Джойстики
К счастью, эта категория выглядит вполне состоятельно благодаря
попыткам Apple доказать, что iMac — идеальный игровой автомат. Анонсы уже
сделали компании CH Products, Gravis, Kernel Productions и TrustMaster.

Другое
Это еще не окончание списка. Несколько компаний выпустили USB-
концентраторы, не требующие для работы специального ПО. В июле Стив Джобс
заявил, что скоро будет выпущена USB-база для PalmPilot, хотя 3Com и хранит
до сих пор молчание по этому вопросу. Существует большая вероятность, что
другие продукты на USB, например колонки или ISDN-модемы, устремятся на
рынок в начале следующего года.

Популярная конверсия
Конечно, хорошо, что у iMac такие радужные перспективы на рынке
периферийных устройств. Но что можно реально получить уже сейчас?
К сожалению, мы не можем предложить универсальное решение. Поэтому не
спешите выбрасывать ваши старые внешние устройства. Возможно, все же
появятся адаптеры, подключающие их к компьютерам типа iMac, не имеющим
других разъемов подключения. (А после выхода настольных Macintosh на USB
наверняка появятся PCI-карты с различными комбинациями SCSI-, серийных и
ADB-портов.)
Тем, у кого уже есть принтер, подключаемый к последовательному порту, можно
посоветовать переходники компаний Newer Technologies и Keyspan Momentum.
Правда, вам все же понадобятся старые драйверы устройств.
А может быть, и нет. Когда в редакции Macworld готовилась эта статья, мы
слышали диаметрально противоположные мнения специалистов — от "невозможно
заставить работать устройство, подключаемое к последовательному порту с
помощью USB-адаптера" до "любое устройство, чей драйвер работает под Mac OS
8.1, должно функционировать как напрямую, так и через переходник". Вообще
достаточно странно, что к этому моменту ни у одной компании не было
прототипа адаптера, который можно было бы испытать в деле.
Вероятно, на практике одни устройства будут работать со стандартным
драйвером, другим понадобится специально написанный драйвер, а третьи не
будут работать вовсе. Какие еще продукты появятся в вышеперечисленных
категориях, тоже до сих пор неясно. Попробуем дать совет: перед тем как
отдать свои кровные за USB-адаптер, узнайте, гарантирует ли производитель
его безупречную работу с любым устройством для последовательного порта.
И еще раз — забудьте о существовании высокоскоростных устройств до поры до
времени. USB не предназначена для подключения супербыстрых устройств вроде
RAID-массивов, а iMac — не та машина, с которой без них не прожить. Не
рекомендуем мечтать и об оцифровке высококачественного несжатого видео с
камеры или видеомагнитофона.



Слово напоследок
Казалось бы, еще вчера никто и не слышал про USB. Но все компьютеры
Macintosh будут переведены на эту архитектуру, и маленький iMac лишь первая
ласточка. Ровно через год ADB- и последовательные порты на Macintosh канут
в Лету, их место займет USB (с FireWire).
Это могло бы быть оптимистичным прогнозом, если бы не скудный ассортимент
USB-устройств. Но успех iMac — который уже налицо — заставит замешкавшихся
производителей поскорее заняться USB.
Как и любая смена стандарта, переход на USB не обойдется без болезненных
моментов. Но вам воздастся. Так что даже не думайте противиться.
Подключайтесь к новой шине. За ней — будущее.

Периферия

Все внешние устройства подключаются к iMac чрез Universal Serial Bus
(USB), который совмещает в себе все преимущества мультиплатформенного
стандарта. Кроме того, этот разъём дешевле обходится при производстве,
обладает большей производительностью (см. диаграмму) и "под него"
выпускается все больше периферии.

Горячая замена
USB могут подсоединяться к компьютеру во время работы. Для этого не нужно
рестартоваться.

Простая инсталяция
Когда Вы первый раз подключаете USB устройство, нужно установить драйвер
простым перетаскиванием иконки на System Folder или запустить небольшую
программу инсталяции. В iMac'е есть несколько предустановленных драйверов
для некоторых устройств, так что вообще никакая инсталяция не нужна.

Высокая производительность
Передача данных осуществляется со скоростью превосходящей скорость работы
ADB порта и стандартных Apple Serial Port.
|Сравнение | | |
|производительностей | | |
|Apple Desktop Bus |10 Kbps | * |
|Serial |230 Kbps | * |
|Serial/Geoport |2 Mbps | * |
|USB/Low speed |1.5 Mbps | * |
|USB/High speed |12 Mbps | |
| | |* |
|* На графической | | |
|диаграмме скорости всех| | |
|портов уменьшенны в три| | |
|раза. | | |

|Принтеры, камеры |Устройства |Устройства ввода |Хабы, кабели и |
|и сканеры |хранения |информации |адаптеры |
| |информации | | |
|Принтеры |ImationХs USB |Gravis GamePad |Хабы |
|iMac Printer |SuperDisk |Pro USB |Peracom USB Quad |
|Cable Kit для HP |SyQuest SparQ |Top Gun USB |Hub |
|DeskJet 670C и |USB Zip drive |joystick |4х и 7ми-портовые|
|DeskJet 690C | |ITAC The |USB хабы от |
|ALPS MD-1300 | |Evolution |Entrega |
|Epson StylusColor| |TrackBall |ExpressBus 4-x |
|600 | |CH Products |портовый hub от |
|Сканеры | |Joysticks |Belkin Components|
|UMAX Astra 1220U | | | |
| | | |4-x портовый USB |
|Цифровые камеры | | |Hub от ADS |
|Kodak Digital | | |Technology |
|Science DC 220 и | | |Starlet Ethernet |
|DC 260 | | |hub |
|QuickCam VC | | |Hubport/7 |
|Connectix/Logitec| | |Кабели для |
|h | | |подключения USB |
| | | |устройств |
| | | |Адаптеры |
| | | |EPSON |
| | | |USB/Parallel |
| | | |Printer Adapter |
| | | |Kit |
| | | |EtherMac iPrint |
| | | |Adapter |
| | | |EtherWave Printer|
| | | |Adapter |







Реферат на тему: web дизайн: Flash технологии

УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ



РЕФЕРАТ
ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ СЕТЯМ

Тема: “ Web-дизайн: Flash-технологии ”



Выполнила:
студентка 2-го курса
МО
21-А группы

Целовальникова Е.А



Одесса – 2004г.


Алгоритм поиска

Для поиска реферата “Web-дизайн: Flash-технологии” я воспользовалась
следующим поисковым сервером http://www.rambler.ru.
Затем в окно поиска ввела запрос РЕФЕРАТЫ чтобы получить ссылки на поиск
рефератов по данной теме.

Выбрала одну ссылку Bankreferatov.ru из предлагаемых по указанной теме
и открыла ее в другом окне.
На его начальной странице находятся поля ввода запроса, и кнопка для начала
поиска рефератов.
Сформулировав запрос поиска по данной мне теме, ввела в поле ввода
ключевые слова “Flash-технологии”, далее нажала кнопку поиска. В новом окне
отобразились темы реферата по моему заданному запросу. Выбрав наиболее
подходящий реферат, необходимо найти еще несколько информационных
приложений.
Я открыла предыдущий поиск запроса РЕФЕРАТЫ и открыла следующую ссылку
Referatus.ru. Здесь также в окне поиска ввела запрос “Web-дизайн”. В окне
отобразилось три ссылки на разные сайты по компьютерным системам и
технологиям. Выбрав первую ссылку и открыв ее в новом окне отобразился
огромный список рефератов по данной теме. Для того, что бы облегчить себе
поиск, в окно ввода запроса ввожу ключевые слова “Flash-технологии”,
установив ниже окна поиска галочку искать в найденном. Скопировала
несколько рефератов по данной теме, а затем отредактировав предыдущий
найденный реферат дополнила его более обширной информацией про Flash-
технологии. На этом прекратила свой поиск реферата, т.к. считаю, что
необходимое количество информации по данной теме уже собрано.



Web-дизайн: Flash-технологии.


План.

1.Технология Macromedia Flash.
2.Обзор технологии Macromedia Flash.
2.1. Принцип действия.
2. Возможности Flash.
1. Использование векторной графики.
2. Технология Symbol Conversation.
3. Передача данных в потоковом режиме. .
4. Работа со звуком.
3. Сценарии во Flash.
4. Принципы Macromedia Flash.
2.5. Применение Macromedia Flash в Web.


1. Технология Macromedia Flash.

Основными проблемами в сфере разработки приложений под Web были как объём
странички и совместимость интернет броузеров. Корпорация Macromedia
стремилась к использованию в Web всех последних новинок в области
отображения информации.
Macromedia Flash- очень мощное, при этом простое в использовании,
средство создания анимированных проектов на основе векторной графики с
встроенной поддержкой интерактивности. Flash является идеальным рабочим
инструментом для художников и дизайнеров, позволяющим дополнять создаваемые
ими Web – проекты анимацией и звуком.
После нескольких принятых соглашений об использовании Flash в качестве
Web стандарта, он стал легко интегрироваться с HTML, что позволяет
встроить Flash проект практически без швов. Flash не требует ничего
дополнительного для перехода по ссылке, открытия окна броузера или
выполнения чего-либо посредством HTML.
Одной из них являлась отображение изображений при помощи векторной
графики.
Общеизвестно что векторная графика занимает меньше места чем раннее
использовавшейся растровая графика. Большое значение было предано
совместного использования векторной графики и анимации. Это намного
расширило круг интересов пользователей и разработчиков. Также имелась
возможность вставки звукового сопровождения в Web страничку, придавая
вместе с анимацией большую привлекательность. Внутренний язык
программирования Action Script позволял сопровождать какие либо действия
или события, какими либо звуковыми или видео эффектами. Возможности Action
Script сравнимы с возможностями JavaScript и VBScript.
Изначально Flash разработки были мало известны пока корпорация
Macromedia не предложила переделать один из разделов сервера Walt Disney
используя Flash.
Это дало большую рекламу Flash технологии. Многие дизайнерские студии
начали покупать пакеты программных продуктов для разработки Web страничек
при помощи Flash технологии.

2. Обзор технологии Macromedia Flash.
Первоначально программа называлась Splash Animator и продавалась
малоизвестной фирмой Future Animation для изготовления мультфильмов на
PC - компьютере. Предназначалась для художников - аниматоров и пользовалась
ограниченным успехом, пока в связи с бумом на WWW-приложения такой
гигант, как фирма Macromedia, не обратила на нее внимание, купив и
переименовав во Flash. Разработчики Flash поменяли интерфейс программы для
облегчения и автоматизации разработки проекта. Причем мультимедийный
гигант не только сменил название и интерфейс, но и переориентировал пакет
на рынок Web-анимации (при этом был предложен и свой, внутренний формат
файлов векторной графики «*.swf» , и реализована поддержка для других
популярных графических форматов, в том числе и для анимированного GIF), и
обеспечил пакету хорошую рекламу.
Однако изменения коснулись не только внешнего облика, но и содержания.
Во Flash понятие интерактивности значительно расширилось благодаря
использованию сценариев Action Script (Действия), которые позволяют
авторам разрабатывать достаточно сложные стили поведения - behaviors
(перемещаемые элементы интерфейса, логику и начальную математику), впервые
дающие возможность создавать электронные магазины. В результате программа
получила широкое распространение в среде Web-разработчиков и продолжает
служить хорошим подспорьем профессиональным аниматорам.
С момента появления в 1996 г. технология Flash стала фактическим
стандартом для разработки насыщенных мультимедийных Web-сайтов. В качестве
наиболее ярких примеров можно назвать серверы Citibank, Fox, PepsiCola,
Paramount, Plymouth, Chrysler, Nestle и Warner Bros.
Для работы во Flash не обязательно иметь какой либо опыт в
профессиональном программировании – этот позволяет создавать Web – узлы с
элементами интерактивности без необходимости написания исходных кодов
JavaScript, Java или HTML.

2.1 Принцип действия.
При разработке какого либо Web сайта в Интернете, его неотъемлемую часть
составляет язык разметки HTML как единый стандарт разметки документа и
передачи гипертекстовой информации.
Сама Flash технология никогда не претендовала на место HTML, но, на
данный момент, с помощью Flash можно сформировать полноценную страницу-
ролик Такой подход можно действительно расценивать, как некое вытеснение
HTML. На многих страницах, использующих Macromedia Flash, присутствует
ощущение, как будто HTML нет вовсе. В данном случае HTML-код сведен к
минимуму за счет Flash. Смысл этого кода - правильное расположение Flash-
клипа. Для варианта с одним большим Flash-роликом, представляющим собой
законченную страницу, подойдет следующий вид:

Web-страница=HTML+Flash


В случаях, когда Flash использует Action Sript, эту формулу дополняет
JavaScript.
Flash также имеет возможность передавать какие либо параметры при
выполнении CGI. Также CGI может быть вызванным из Flash, выполнить какие-
либо действия и выдать ответ в виде заранее подготовленного Flash-клипа.
Сгенерировать Flash CGI-программой пока не представляется возможным. Если
же того потребуется в связи с повсеместным использованием Flash, то
Macromedia может разработать нечто наподобие библиотеки для генерации
изображений CGI-программами. Пока самая разумная цель использования
технологии Flash есть дополнение полноценного HTML-документа небольшими
клипами. Многие популярные сайты, не желая отставать от моды, пошли по
этому пути. Пользователь, заходя на такие страницы, либо любуется
действиями Flash-ролика, либо видит на его месте просто фон и, не обращая
внимания, продолжает знакомиться с содержанием HTML-страницы. Это значит,
что Flash-клипы здесь используется скорее, как анимированные GIF и не несут
в себе жизненно важного смысла для всего сайта. В таком случае можно
применить новую формулу:
Web-страница=HTML+DHTML(JavaScript/VBScript, CSS)+Flash+CGI


Она получилась очень похожей на самую первую формулу. Flash играет роль
модного дополнения к дизайну Web-страницы. На данный момент многие
технологии ориентированы на это, к примеру, - Metastream, которая позволяет
демонстрировать векторную 3D графику на Web-страницах. Все они имеют
существенный минус - необходимость наличия у пользователя специального
модуля расширения (plug-in).

2.2. Возможности Flash.

Создав Flash, компания Macromedia объединила множество мощных идей и
технологии в одной программе, позволив пользователям получать через Web
целые мультимедийные презентации.

Использование векторной графики.
Использование векторной графики как графического режима по умолчанию
делает Flash незаменимым средством разработки для Web . Векторная графика –
это объекты, определяемыми математическими уравнениями, или векторами,
которые содержат информацию о размере, форме, цвете, границе и
местоположении. Это эффектный способ обращения с графикой, в результате
которого получаются файлы относительно небольших размеров даже при работе
со сложными рисунками. Более того, векторная графика не зависит от
разрешения, с которым просматривается объект
(Приложение 1а)
Векторная графика на сегодня - идеальное решение для разработки Web
-сайтов, позволяющее с равной эффективностью воспроизводить изображения
практически на всех типах компьютеров (Pc, Mac, NoteBook) и мониторов.
Обычно, растровое изображение состоит из тысяч или даже сотен тысяч
точек, информация о цвете и расположении каждой содержится в файле,
опираясь на эту информацию система создает изображение. Поэтому -
качественные, многоцветные растровые изображения занимают очень много
места.
По сути, вектор - это прямая, направленная от точки до точки, так как
векторное изображение состоит их координат угловых точек, между которыми
проходят прямые. Чтобы изобразить простую линию в растровом формате,
потребуется указывать местоположение каждой точки этой линии, для
изображения той же линии в векторе, необходимо лишь указать две точки и
расстояние между ними, плюс - толщина линии и ее цвет. Естественно, что
многие цифровые параметры неоднократно повторяются, именно они и позволяют
легко сжимать векторные изображения в два, три раза. (Приложение 1б)
В отличие от растровых форматов, таких как GIF и JPEG, используемых в
сети повсеместно, векторные изображения - графика, тексты, схемы и анимация
легко экспортируются в необычайно компактные файлы формата SWF (Shock Wave
Flash), которые быстро грузятся и способны потоково проигрываться
непосредственно в Сети при помощи обычного броузера.
Технология Symbol Conversation
Подход Flash к разработке также облегчает создание сложных
мультимедийных презентаций, при этом размеры файлов остаются небольшими.
Так как такие элементы, как векторы, растровые изображения и звук обычно
используются в одном проекте несколько раз, Flash, благодаря своей
внутренней функции Symbol Conversation позволяет создавать единственный
экземпляр объекта, который можно повторно использовать вместо того, чтобы
каждый раз пересоздавать новый. Такой подход существенно уменьшает размер
файла проекта.
К дополнению была разработана библиотека - Library. Она представляет
собой перечень всех используемых констант, в качестве которых могут
выступать как нарисованные символы, так и импортированные графика и звуки.
С помощью библиотеки можно обращаться к любому элементу независимо от того
на каком слое или кадре он находится.
Цветовые палитры, а также градиентные заливки можно импортировать (и
экспортировать) из других графических приложений (например, Macromedia
Fireworks и Adobe Photoshop), что обеспечивает неизменность цветов на всем
сайте. Палитра сохраняется в файле .fla и не влияет на размер
экспортируемого файла .swf. По умолчанию Flash использует палитру web-safe.
Используя свойства технологии Symbol Conversation можно создавать
текстовые поля позволяющие вводить данные во время воспроизведения Flash-
проекта для создания всевозможных форм сбора сведений от пользователей:
ввода паролей, регистрационных, опросных и др. Это, наиболее значительное
нововведение и шаг к созданию полноценных Web-сайтов. Кроме того, поля
применяются для динамической замены текста. Такое свойство может быть
использовано для отображения постоянно обновляемой информации: биржевой,
спортивной, прогнозов погоды. Когда пользователь создает текстовое поле, он
назначает ему переменную. При этом возможно передавать переменные в разные
сцены ролика, в server-side-приложения для занесения их в базы данных и
даже загружать новые данные.


Передача данных в потоковом режиме

Главный решающий фактор, определяющий способность Flash создавать быстро
загружающиеся приложения мультимедиа для Web – это передача содержимого в
потоковом режиме. Несмотря на другие его достоинства, без этой особенности
Flash вряд ли бы стал практичным для использования в Web.
Потоковая передача содержимого – это ещё один пример технологии,
порожденный необходимостью. До её появления ограниченная скорость
соединения не позволяла пользователям просматривать или прослушивать файлы,
до тех пор пока всё их содержимое не было полностью загружено на компьютер.
Однако разработчики осознали, что пользователям не нужно видеть или слышать
каждый байт одновременно: можно получить точно такое же впечатление от
содержимого проекта, получая его постепенно.
Потоковые возможности означают, что даже большие файлы со звуком,
анимацией и растровыми могут начинать отображаться практически сразу.

Работа со звуком.
Озвучивание Web сайта фоновой музыкой пока еще мало распространено, но
любители озвучивать Web-страницы иногда используют эту возможность, хотя
это, в общем, не принято.
Доказано, что dhtml, html или любой другой стандарт не может быть тесно
интегрирован со звуковыми файлами. Фоновый звук, который подключается через
тег BGSOUND или EMBED, может иметь формат mid или wav. При использовании
первого формата страница начинает бренчать и поскрипывать, но по размеру
mid вполне подходит для сети Интернет. Ясно, что mid качеством отличается в
обратную сторону. Звуки в формате wav имеют неплохое качество, но размер
дает о себе знать, замедляя загрузку сайта, что конечно, зависит от
продолжительности звукозаписи.
С появлением и распространением Flash любители озвучивать страницы
стали помещать на страницу мало заметный Flash-клип, который повторяется
«вечно» и проигрывает один и тот же звуковой фрагмент. При этом соотношение
качество/размер остается на приемлемом уровне.
Контроль над звуком происходит с точностью до единичного кадра, и его
применение ограничено только воображением. Flash проигрывает звук
несколькими способами. Он воспроизводится независимо от времени либо с
синхронизацией анимации со звуковой дорожкой. Существует также возможность
изменять уровень звука для каждого канала и применять эффект плавного
увеличения и уменьшения громкости. Итак, Flash использует два типа звуков -
связанный с событием (event sounds) и потоковый (stream sounds). Их главное
различие в том, что первый должен полностью загрузиться, а второй начинает
воспроизводиться по мере того, как будет получен достаточный объем данных,
необходимый для синхронизации с первыми несколькими кадрами. На размер
экспортируемого файла .swf значительно влияет степень компрессии, которая
может составлять от 8 до 160 kBps и указывается в окне Publish Settings.
Flash импортирует звуковые файлы в формате AIFF, WAV и MP3.

2.3. Сценарии во Flash

Мало что пленяет человека, как движение и взаимодействие. Именно это и
делает Flash, предоставляя возможность создавать подконтрольные
пользователю приложения, которые напрямую от творческого подхода автора к
представлению интерактивности.
Возможность создавать кнопки, нажатие которых приводит к выдаче
информации и воспроизведению звука или переносящее в другое место фильма
проекта. Поэтому презентация в проекте может проходить в предопределённой
последовательности или по пути указанному пользователем. Также возможно
разработка проекта с какими либо расчетными действиями и обработки какой
либо информации с помощью простого, но мощного языка сценариев “Action
Script”.
Action Script можно рассматривать как основной язык программирования во
Flash.
С его помощью можно запрограммировать проект Flash на выполнение различных
задач. Подобно многим другим языкам программирования, термины Action Script
определяют смысловую нагрузку, порядок их следования – логическую
структуру, а знаки препинания – контекст.
Для разработки интерактивных элементов во Flash используют три основных
компонента: событие (event), порождающее определённое действие, действие
(action), порождаемое тем или иным образом событием, и целевой объект
(target), выполняющий действие или изменяемый событием.
Логическая схема интерактивной функции при которой происходят действия в
проекте, может быть представлена следующим образом:
. Событие – является инициатором какого либо действия в проекте. Во Flash
события подразделяются на:
1 . События мыши/клавиатуры -эти события инициируются пользователем.
1. События кадров – если разрабатывается Flash ролик, то по достижении

какого либо
кадра возникает событие.
2. События переменных – событие происходит либо по истечении
определённого интервала времени, либо значение переменной достигло
того условия для которого запланировано событие.

. Целевой объект – это непосредственно объект над которым будет проведено
действие вызванное событием. Целевые объекты подразделяются на четыре
основных типа:
1. Текущий проект и его свойства.
2. Другой проект и его свойства (если проект находится в рамках основного
проекта)
3. Графические элементы проекта (кнопка, рамка, фон и т.п.)
4. Внешние приложения (Интернет броузер или другие программы)

. Действие – действия которые выполняются над целевым объектом. Действия
в Action Script состоят из самих действий, ссылок на целевой объект и
параметров выполнения действий. Параметрами выполнения может быть, как
и изменение свойств объекта, так и вычисление математического или
логического выражения и присвоения результата его либо свойству
объекта, либо какой либо переменной.
Для идентификации объектов или экземпляров проектов в сценариях Action
Script им назначаются имена, что позволяет управлять отдельными объектами
при помощи Action Script.
В последних версиях Flash было включено множество дополнительных
возможностей для управления проектов при помощи Action Script. Теперь
Flash стал не просто красивой фоновой заставкой для Web сайтов, а
полнофункциональным средством для разработки сложных Web сайтов. Flash
может вполне применятся и для простых “статических” страничек, так и для
многоцелевых сайтов, например: продажа в Интернете, электронная почта и
чат.


2.4. Принципы Macromedia Flash.
В процессе создания Flash-проекта, особенно, когда уже есть
сравнительный опыт,
разработки в других средствах рисования графики или редакторах Web
дизайна, то можно отметить ряд преимуществ перед ними, которыми по
некоторой мере Flash получил свою популярность:
1. Использование обозначений для элементов, которые появляются больше
одного раза.
2. Объединение кадров в действиях перемещения (motion tweens), которые
позволяет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты
перемещения, для ускорения разработки проектов.
3. Объединение кадров в действиях трансформации (shape tweens), которые
позволяет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты
трансформации объектов, для ускорения разработки проектов.
4. Сокращение числа различных типов линий (пунктир, точки и т.п). Линии,
нарисованные инструментом карандаш требуют меньше памяти, чем мазки
кистью.
5. Использование слоёв, для разбиения перекрывающихся объектов клипа.
6. Сокращение числа различных шрифтов и стилей, путём преобразования их
в объекты векторной графики.
7. Применение звукового формата mp3, как самого высококачественного и
экономного музыкального формата.
8. Использование возможности анимации растровых изображений, или для
статических элементов закраски объектов и фона.
9. Применение сценариев (Actions Script) вплоть до вставка их в отдельные
кадры фильма.
10. Возможность сгруппировывать объекты на различных слоях.
11. Использование встроенных инструментов для изменения цветовых эффектов
одного и того же объекта.
12. Использование единой палитры web-safe, во избежание расхождений с
цветами броузеров.
13. Применение компонента управления проектом Library, который позволяет
быстро найти любой объект и поменять его свойства.
14. Возможность вставки в текущий проект раннее созданный другой
проект.


2.5. Применение Macromedia Flash в Web.
Способы применения Flash, несмотря на некоторые небольшие минусы
такие как требование от пользователя специального модуля расширения (plug-
in), очень широки. Flash-проект способен сделать Web-страницу более
привлекательной и стильной, а Flash баннер - затмить обычные анимированные
GIF, тем более, что Flash-клипы (и любые действия в них) можно озвучивать.
По этим причинам возникает неугасаемое желание каким-либо из способов
применить технологию Macromedia Flash. Способы применения этой технологии
выражаются в следующих объектах:
. Flash баннер
. Заставка в виде Flash-ролика
. Целая страница, представляющая собой Flash Movie
. Элемент дизайна в HTML-документе
. Фоновый звук к HTML-странице (в формате mp3)


Следует отметить, что Macromedia снабжает все свои продукты очень
хорошо организованной и всеобъемлющей справочной системой и обучающими
примерами в формате Flash, по которым можно освоить основные навыки работы
с символами и текстом, организации flash-презентаций, синхронизации звука и
создания кнопок.
Macromedia выпустила Flash-проигрыватели для всех основных
операционных систем и типов броузеров, что обеспечило необходимую для
Internet кросс-платформенность и популярность этой технологии. Согласно
последним опросам в Cети, приблизительно 80% пользователей могут
просматривать содержимое Web-сайтов на Flash без загрузки дополнительного
программного обеспечения, и только 61% - Web-страницы с элементами Java.
Скорее вынужденным шагом было свободное лицензирование Macromedia кода
(Free Source licensing program) проигрывателя для Flash, которое ускорит
использование формата swf в Web-приложениях нового поколения сторонними
производителями программных продуктов.

Приложение 1.
[pic]
Отличие рисунков векторной и растровой графики при многократном увеличении.
[pic]
Способы построения изображений в векторной и растровой графике.
Список литературы.
1. Web-сайт своими руками - И. Шапошников .: БХВ – Санкт-Петербург, 2000.
2. Flash 4. Анимация в Интернете – Дерек Франклин, Брукс Паттон.: СПБ:
Символ Плюс – Санкт- Петербург, 2000.
3. HTML 4.0 – Сергеев А.О.: БХВ - Санкт- Петербург, 1999.
4. Borland Delphi 4. Руководство Разработчика – Стив Пачеко.:
Издательский дом «Вильямс» - Москва, 2000.
5. Эффективная работа в 3D Studio MAX 2 – Майкл Петерсон.: Питер Ком –
Санкт-Петербург, 1999.

6. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

http://www.Bankreferatov.ru, www.Referatus.ru

Http://www.w3graphics.com






Новинки рефератов ::

Реферат: Культурное развитие России (История)


Реферат: Чорнобильска трагедія: причини та наслідки (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Убийство в состоянии аффекта (Уголовное право и процесс)


Реферат: Выписки по философии (Философия)


Реферат: Чернобыль (История)


Реферат: Древняя Византия (Искусство и культура)


Реферат: Исторический портрет короля Испании Карла I(V) (История)


Реферат: Влияние химических веществ на здоровье человека (Химия)


Реферат: Зерно: классификация, характеристика, требования к качеству, условия хранения (Сельское хозяйство)


Реферат: Проблема искусственного интеллекта (Кибернетика)


Реферат: История Финляндии в послевоенный период (История)


Реферат: Язык взглядов и запахов как источник информации о партнере (Искусство и культура)


Реферат: Концепция дошкольного воспитания (Педагогика)


Реферат: Анна Ахматова (Литература : русская)


Реферат: Автомат для дозарядки АБ (Радиоэлектроника)


Реферат: Внешняя политика США во время правления Р.Рейгана (История)


Реферат: Стохастическая диффузионная модель гетерогенных популяций (Математика)


Реферат: Проблема выбора стиля управления руководителем (Психология)


Реферат: Эксплуатация осветительных электроустановок (Радиоэлектроника)


Реферат: Кул Гали (Литература)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист