GeoSELECT.ru



Политология / Реферат: Политическая система общества (Политология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Политическая система общества (Политология)



Министерство внешнеэкономических связей и торговли РФ

Международный государственный университет коммерции.
Иркутский филиал.



Контрольная работа

По предмету: Политология.

На тему : Политическая система общества.



Выполнила: студентка 3 курса
заочного отделения УФФ
У97-15
Воробьева Татьяна Викторовна.

Преподаватель:
Бороздина Людмила Ивановна.



Иркутск.
2000г.
ПЛАН:

Возникновение термина политическая система.
Государство и политическая система.
Определение - политическая система.
Исторический процесс.
Структура политической системы.
Кризис политического развития. Россия.
Заключение.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА

Термин политическая система был введен в политологию в 50 - 60 -х
годах ХХ века. До этого для описания властных отношений применялись понятия
"тип правления", "система правления". Однако процессы развития общества
привели к тому, что гражданин стал не только подчиняться, но и влиять на
государство, создавая партии, движения, ассоциации и т.д. Власть перестала
быть монополией государства и приняла сложный вид. Понятие "система" ввел в
оборот немецкий биолог Л. фон Берталанфи в 20-х годах ХХ века. Он
рассматривал систему как совокупность взаимозависимых элементов. Позже этот
термин в политологию принес Т. Парсонс, представлявший общество как
взаимодействие четырех п одсистем: экономической, политической, социальной
и духовной. каждая из них выполняет определенные функции.
Основателем теории политической системы можно считать Д. Истона,
который представлял ее, как механизм формирования и функционирования власти
в обществе по поводу распределения ресурсов и ценностей. Политика, по его
мнению, является частью целостности - общества, поэтому она должна
реагировать на импульсы, поступающие в систему, предотвращать конфликты,
возникающие по поводу распределения ценностей между индивидами, группами.
Иной подход избрал американский политолог Г. Алмонд. Он исходил из
того, что политическая система может исправно выполнять свои функции только
при условии функционализации политических институтов, т.е. каждый элемент
целостности выполняет жизненно важную функцию всей системы. На основе этого
стали развиваться сравнительные исследования политических систем. Это было
важно для выделения основных жизненно важных функций политической системы,
которые необходимы для эффективного социального развития. Исходя из этого,
Г. Алмонд определил политическую систему как совокупность ролей и
взаимодействий между собой, осуществляемыми не только правительственными
институтами, но и всеми структурами общества. В частности установили, что
политическая система должна эффективно выполнять три группы функций:
функции взаимодействия с внешней средой;
функции взаимосвязи внутри политической сферы;
функции, обеспечивающие сохранение и адаптацию системы.

Политическая система существует неразрывно с государством, так как
государство является едва ли не самым главным элементом политической
системы. Возникновение политической системы практически связано с
возникновением государства вообще, так как с его возникновением начинается
возникновение различных негосударственных образований. “Аристотель
упоминает о партиях горы и равнины в рабовладельческой Греции”. В жизни
феодального общества важную роль играли такие объединения собственников,
как общины, гильдии, цеха. “Государство и негосударственные организации
господствующих и угнетенных классов в своей совокупности и составляли
политическую систему конкретного классового общества”. Однако политические
организации того времени были далеко не совершенны, но даже и современные
системы еще далеки от идеальных, то есть от таких, которые бы удовлетворяли
интересы всех слоев населения. К политической системе общества вообще и к
Российской в частности проявляется весьма обостренное и противоречивое
внимание. Поставим цель - понять и объяснить настоящее и прошлое,
рассуждать на основе глубокого и разностороннего анализа окружающей
действительности. Этот поход вряд ли возможен без разностороннего понимания
того, что представляет собой политическая система, ее природа, содержание,
назначение.
Политическая система общества - целостная, упорядоченная
совокупность политических институтов, политических ролей, отношений,
процессов, принципов политической организации общества, которые подчинены
кодексу политических, социальных, юридических, идеологических, культурных
норм, историческим традициям и установкам политического режима конкретного
общества. Политическая система включает организацию политической власти,
отношения между обществом и государством, характеризует протекание
политических процессов, включающих институциализацию власти, состояние
политической деятельности, уровень политического творчества в обществе,
характер политического участия, не институциональных политических
отношений.
Политическая система представляет собой одну из частей или
подсистем совокупной общественной системы. Она взаимодействует с другими
ее подсистемами: социальной, экономической, идеологической, этической,
правовой, культурной образующими ее общественное окружение, ее
общественные ресурсы наряду с ее природным окружением и природными
ресурсами, такими как демографическими, пространственно –
территориальными, а также внешнеполитическим оружием. Центральное
положение политической системы в этой структуре ее внешнего и внутреннего
окружения определяется ведущей организационной и регулятивно -
контрольной ролью самой политики.
Политическая система конкретного общества определяется его
классовой природой,
социальным строем, формой правления (парламентского, президентского и
т.п.),
типом государства (монархия, республика),
характером политического режима (демократического, тоталитарного,
деспотического и др.),
социально-политических отношений (стабильных или нет, умеренно или остро
конфликтных либо консенсунсных и т.п.),
политико-правового статуса государства (конституционного, с развитыми
или не развитыми правовыми структурами),
характером политико-идеологических и культурных отношений в обществе
(сравнительно открытых либо закрытых),
историческим типом государственности (централистским, с иерархическими
бюрократическими структурами и т.п.),
исторической и национальной традицией уклада политической жизни
(политически активным или пассивным населением, с кровно - родственными
связями или без них, с развитыми или не развитыми гражданскими отношениями
и т.д.).
Политическая система, управляющая обществом, не должна доминировать
в нем за счет подавления и ослабления других систем (деспотический и
тоталитарный тип политической системы) и быть достаточно жизнеспособной,
чтобы не входить в длительные кризисные состояния, которые нарушают
функционирование других систем общества.
Политическая система существует в политическом пространстве
общества, которое имеет территориальное измерение, т.е. очерченное
границами страны и функциональное, определяемое сферой действия
политической системы и ее составных частей на разных уровнях политической
организации общества. В этом смысле будут различаться пространства влияния
тех или иных ассоциаций, партий, общественных организаций. Действия
политических институтов (власти политического центра и местного
самоуправления), границ политического и экономического управления,
сфера политической жизни общества и личной жизни человека и т.д.
Определение границ различного рода функциональных пространств политической
системы - ответственный и сложный политико-правовой и культурный
процесс. Он формализуется, юридически фиксируется в конституции, законе,
эта фиксация составляет одну из задач демократического процесса,
определяющего прерогативы власти, партий, органов управления и др.
элементов политической системы, а также отношений между ними, включая
такие существенные взаимодействия, как согласование управления и
самоуправления, пространства централизованной концентрированной и
децентрализованной власти .
Существование политической системы во времени характеризуется как
процесс изменения, развития или деградации политических отношений и
институтов. Он включает исторический масштаб смены форм власти,
становления государства какого-либо нового типа, например, переход от
политической системы феодального общества с отношениями личной зависимости,
деспотическим абсолютизмом, централизованной бюрократией монархического
центра к политической системе буржуазного общества с обезличенной
системой аппаратов управления, демократическими институтами и т.д.
Исторический процесс эволюции политической системы включает ряд
закономерностей:
1. Тенденции концентрации и де концентрации власти, ее
централизации и децентрализации, борьбу этих тенденций, которая
завершается на рубеже эпохи при смене формаций кризисом централизма,
децентрализацией власти и новым циклом противоречий этих двух начал.
Переход от античных империй к ранней феодальной раздробленности, от
феодальных монархий к буржуазному государству, от империализма конец 19-
первая половина 20 века к прогрессу демократизации.
2. Общий процесс усложнения системы и ее подсистем, таким как
появлением и умножением партий, развитием ассоциаций и т.п.
3. Формализацию системы, ее юридическое оформление, расширение
политического участия, т.е. более полное включение членов общества в
политическую жизнь, в частности, формирование демократических институтов,
всеобщие и прямые выборы, самоуправление и пр.
4. Более полное сочетание гражданских и политических отношений,
реорганизацию отношений власти и народа, например переход от командно-
приказных деспотических и конфликтных отношений сверху - вниз к
договорным конституционным и конценсусным отношениям.
5. Развитие конституционного процесса и системы суверенитетов
власти, народа, права, государственно-территориальных образований и пр.
6. Формирование в структуре политической системы массовых
процессов, в частности крупных политических мобилизаций в поддержку
общественных преобразований или против них, в периоды выборов и т.д.
7. Разрастание аппаратов управления, органов принуждения, армии,
пропагандистских, образовательных, воспитательных учреждений,
осуществляющих политическую социализацию и пр., развитие ассоциативных
форм политической жизни.
8. Формирование различных групп единомышленников, союзов,
народных движений и т.п.
Конкретные пути эволюции политической системы различны в разные
эпохи и в разных обществах. Однако принцип ее пространственно - временных
изменений постоянен. Такими же постоянными являются принципы ее
организации, или принципы политической организации общества.
Политическая система в каждый данный момент или период ее истории
представляется как конкретная политическая ситуация, относительно
протяженная во времени и стабильная. От состояния общественных
отношений, уровня развития общества зависит, будет ли эта ситуация
статичной или подвижной, а следовательно, будет ли динамичной и сама
политическая система или нет. Динамизм политической системы отличен от
нестабильности, он определяет способность системы развиваться,
адаптироваться к изменениям в обществе и его внешнем окружении, в
смешанных организационных системах и реагировать на эти изменения.
Жесткие статичные системы неизбежно вынуждены противодействовать развитию
общества, вступать с ним в конфликт, прибегать к насилию и выживать, в
конечном счете, за счет общества.
В древности в отдельных регионах подобные системы, например
деспотического азиатского типа, связанные с так называемым азиатским
способом производства, существовали неограниченно долго и разрушились
главным образом в результате нашествий извне и гибели государства. В
Новое время срок жизни таких систем, как правило, очень ограничен и
завершается общественными и политическими кризисами, революциями или
глубокими реформами. Ускорение исторического процесса и глубокие
преобразования материальной и духовной жизни современного человечества
привели к образованию нового динамичного типа политической организации
общества с более свободными отношениями между частями и элементами
политической системы.
Политическая система также представляет собой процесс политических
отношений и политической деятельности и их институциализации, т.к. не
институциональные формы политической жизни ( группы по интересам,
инициативные движения, самоуправление разных видов и т.п.) в процессе их
самоорганизации неизбежно выделяют управляющие центры, лидеров, их
окружение, формируют правила поведения и институциональные органы.
Процесс институциализации включает формирование и поддержание центров
власти. Политическая система обеспечивает их связь с функциональной
политической периферией.
Политическая система структурна, т.е. включает части или
подсистемы разной сложности, их элементы и отношения между ними.
Политическая система складывается из подсистем трех уровней власти и
политических отношений:
двух институциональных - высшего или верхнего (мегоуровень),
среднего или промежуточного ( мезоуровень )
не институционального - нижнего, массового (микроуровень).
В свою очередь, они делятся на параллельные, обычно конкурирующие
структуры ( на тех же уровнях ): легальные и теневые.
Внутри этих структур политическая система включает деление на
субъекты политических отношений (руководителей, правящих ) и носителей
власти, исполнителей, рядовых членов массовых ассоциаций, их социальной
базы.
Таким образом, на институциональном макросистемном уровне
политическая система включает центральный аппарат государственной власти,
разделенной в демократическом обществе и в правовом государстве на
законодательную, исполнительную и судебную.
Вид политической системы зависит от типа общества и правления:

приоритет власти главы правительства (т.е. приоритет исполнительной
власти ),
президента, вплоть до так называемой президентской формы
правления, допускающей временное или длительное совмещение функций
разделенных властей, монарха, парламента, если он наделен прерогативами
контроля и исполнительной власти,
правящей партии, верховного или конституционного суда, при
приоритете права и закона.
Особую арбитражную роль играет общественный контроль
государственной власти. Он организуется на разных уровнях ( макро- и мезо-
) и многими средствами:
массовой информации, которую сейчас нередко считают четвертой,
информационной властью,
ассоциациями, партиями, профсоюзами, массовыми организациями -
экологическими, антивоенными или военными, промышленными, культурными и
пр.
массовыми движениями (забастовочными и др. ),
народными обществами ( ветеранскими, молодежными, женскими,
творческими организациями и т.п. ).
Непосредственно в макросистему входят разные формы политической
оппозиции ( парламентской, партийной ).
На том же уровне располагаются теневые, скрытые политические
структуры и функции макровласти:
скрытые действия легальных учреждений высших рангов
(государственных, партийных ),
секретные документы, распоряжения, приказы и так называемые акты (
государственные и прочие секреты и тайны ),
скрытый смысл открытых политических действий ( интрига, игра ),
политических текстов ( докладов, речей, бесед и т.п. ),
негласные функции и неявная роль различных официальных лидеров и
центральных органов власти и управления, руководства учреждениями,
партиями, армией, руководства промышленностью и др.,
официальные и легально существующие учреждения с секретными
функциями ( органы безопасности ) и полностью законспирированные учреждения
( разведки или контрразведки и т.п.).
Другой ряд легально существующих, во всяком случае
неконспиративных, сообществ, примыкающих к макро уровню политической
системы или неофициально и неформально входящих в него, образуют
различного рода элиты и элитарные содружества, такие как клубы,
парламентские фракции, товарищеские группы и т.п., группы давления, в
частности парламентские лобби, близкое окружение государственной
администрации, мозговые центры при руководителях государства и партий и
т.п.
Аналогична по своему строению средняя (мезо) структура
политической системы. Она образована аппаратами управления, органами
выборной и назначаемой власти, которые непосредственно слиты со
структурами макро уровня, но составляют его периферию. Они расположены в
политическом пространстве между высшими эшелонами государственной власти и
обществом, которое они связывают с государством. Это так называемые
аппараты и органы, региональная и муниципальная администрация, Советы
разных рангов, иерархия партийных, профсоюзных и других ассоциативных
структур ( обществ, союзов ), крупные предприятия, лидеры экономики,
органы правосудия и органы порядка, другие учреждения, через которые
осуществляется политическая социализация, например школа, театр, армия.
Структуры среднего уровня служат связующим звеном между
макроструктурами политической системы и обществом, организуют их отношения,
передают импульсы государственных центров власти обществу и его ответные
реакции - инициаторам политики. В организации и осуществлении
политического процесса мезоуровень политической системы играет ключевую
роль. На этом уровне формируются наиболее влиятельные бюрократические
аппараты управления и самые массовые параллельные теневые структуры. К
скрытым функциям легальных государственных, партийных, административных
учреждений на этом уровне при определенных условиях (экономические
трудности, неразвитые гражданские отношения, идеологические и политические
конфликты и т.п.) добавляются особенно распространенные конфликты
аппаратов и их лидеров, групповщина, земляческие и кровнородственные связи,
противоправная активность и коррупция официальных лиц и властей. На
этом же уровне формируются нелегальные теневые структуры
неполитического характера, такие как параллельная экономика, черный рынок,
организация преступного мира, мафии и мафиозные корпорации разного рода,
которые имеют тенденции смыкаться с легальными структурами и могут
оказывать на них серьезное влияние.
Микро уровень политической системы образуется массовым участием
общественных групп, классов и слоев, граждан общества в политической
жизни: членством в массовых политических или неполитических, но влиятельных
организациях, участием в массовых политических акциях поддержки власти или
протеста, в социальном контроле политики, в ответственных процессах ее
демократической организации ( выборах, референдумах и т.д. ). На микро
уровне формируются политические народные движения, зарождаются политические
группировки и партии, формируется общественное мнение, складывается
политическая культура общества - важная составная часть и характеристика
политической системы.
Пространство микро структур отнюдь не ограничивается неким нижним,
массовым уровнем. В нем расположено все, в принципе, общество и все его
граждане, с их политическими взглядами, формами участия в совместной
политической жизни, хотя политические роли организационно и функционально
их разделяют по разным уровням.
Политическая система общества сформирована по принципу
пирамидальной иерархии: с массовой социальной базой в основе, вершиной
государственной власти в высшем ее эшелоне. Таким же образом построены и ее
подсистемы, имеющие вертикальные структуры ( от массовой базы - к
руководящим учреждениям: партии, крупные общественные организации, союзы, и
пр.).
На каждом из уровней, на которые разделена политическая система,
образуются специфические структуры и отношения между ними.
Жизнь политической системы протекает как постоянная смена
равновесных состояний и кризисов разного рода - от частных кризисов
отдельных подсистем и структур (правительственных, партийных,
парламентских и многих других ) до общих кризисов системы, которые обычно
связаны с кризисом ее социального окружения и вливаются в совокупность
политического, экономического (сырьевого, ресурсного), национального,
правового и др. кризисов, что сопровождается обострением социальных
противоречий и классовой, политической, идейной борьбы, борьбой за
гражданские права и др., конфликтами.
Функциональный кризис системы, или кризис перегрузки, когда она
вынуждена решать задачи, которые она решить не может. При этом кризис
может быть процедурным, который разрешается частичной или полной
перестройкой системы ( сменой руководства, структур власти, правящих сил,
лидеров, политического курса и т.п. перестройками ). Такой кризис связан с
агонистическими конфликтами в обществе, которые порождают новые формы
существующего общественного строя и сохраняют его политическую систему.
Более глубокие кризисы, так называемые кризисы развития, связаны со
сменой политической системы и типа общества или его существенных
характеристик (норм собственности, экономических отношений и т.п. ) и могут
сопровождаться более или менее серьезными революционными
преобразованиями.

Переход к новой политической системе не представляет собой
однозначно необратимый процесс, создание нового политического порядка
сопряжено с переходом на иные принципы и механизмы социальной эволюции, а
этот переход характеризуется общественными противоречиями. Во-первых,
рыночные отношения дифференцируют общество по видам деятельности, уровню
жизни и социальному статусу. Во-вторых, процессы рационализации
общественных отношений, формирования и закрепления демократических
институтов наталкиваются на коллективные ценности, самобытные традиции и
могут быть не поняты большинством населения.
Рассмотрим кризисы политического развития на примере политической
модернизации России.
Переход от тоталитаризма к демократии в конце 80-х годов осуществлялся при
кризисе легитимности власти. Прежний режим обеспечивал свою легитимность
тотальной обработкой населения, а также социальной поддержкой. Власть
формировалась, закрыто - узким кругом.
Создание демократических институтов обусловило другие способы легитимности
власти, наиболее важным из них является свобода выбора. Однако,
сформированные демократические институты не были поняты значительной частью
населения. Введение резкого имущественного расслоения не находит понимания
у населения, которое за долгое время правления КПСС привыкло к социальному
равенству и справедливости. Для повышения легитимности власть должна (но к
сожалению не выполняет) обеспечить основное большинство населения
социальной поддержкой и гарантиями в рыночной экономике, а также преодолеть
социальные и культурные противоречия, которые скопились у народа за 70 лет
"пути к коммунизму". Надо также дать равные условия для самореализации
личности, дать свободу выбора. Но, по моему мнению, российская власть и
Президент не стараются выполнять своих функций по отношению к населению,
которое их выбирает. Правительство и парламент заняты только наживой в
личных целях да критикой, чтобы поддерживать свой имидж в глазах народа.
Еще одним фактором, усугубляющим кризис политической системы, является то,
что процесс формирования политических партий в России на много опережает
становление структуры интересов социальных групп. В результате появляются
партии, движение которых в большинстве случаев кроме их лидеров и
приближенных никто не поддерживает, поэтому социальный вес их крайне мал.
По моему мнению, в данный момент очень актуален еще один момент: политика
предполагает взаимодействие всех политически значимых сил и в первую
очередь - взаимодействие власти и общества. Политические партии устраивают
баталии между собой или объявляют бойкот друг другу. Президент, а сейчас
и.о. Президента, Правительство находятся в постоянных противоречиях с
парламентскими фракциями, и очень редко приходят к согласию между собой.
Все это не способствует доверию народа политической власти в стране.
Политическая элита очень далека от проблем и чаяний народа. Этого как раз и
не хватает нашей российской власти, у которой взаимодействие проявляется
только раз в четыре года (в предвыборную компанию).


Подведем итоги. Таким образом, политическая система общества является
характеристикой взаимоотношений между государством и обществом.
Политическая система общества состоит из взаимосвязанных подсистем:

Институциональная подсистема. Центральное место в ней принадлежит
государству. Концентрируя в своих руках большинство ресурсов и, обладая
монополией на законное насилие государство обладает наибольшими
возможностями в воздействия на различные стороны общественной жизни. в
свою очередь на государство могут воздействовать различные партии и СМИ.
Нормативная подсистема. Через нее политическая система оказывает
влияние на деятельность институтов и поведение граждан.
Функциональная подсистема. Она составляет основу политического
режима, деятельность которого направлена на защиту существующего механизма
осуществления власти.
Коммуникативная подсистема. Она включает формы взаимодействия как
внутри системы, так и взаимодействие с другими политическими системами.
Культурная подсистема. Составляет основу традиций и устойчивых
представлений в обществе, а также характер и способ мышления.
Политическая система должна выполнять ряд функций:
Функция политической социализации. Приобщение индивида к
политическим ценностям, следование принятым в обществе стандартам
политического поведения, лояльное отношение к институтам власти.
Функция адаптации. Подготовка и отбор субъектов власти способных
находить наиболее эффективные пути решения актуальных проблем и предлагать
их обществу.
Функция реагирования. Реагирование на сигналы, поступающие извне
или изнутри. Данная функция позволяет системе быстро адаптироваться к
изменяющимся условиям.
Экстракционная функция. Извлечение ресурсов из внешней и внутренней
среды.
Дистрибутивная функция . Распределение ресурсов среди групп внутри
общества.
Функция регуляции. Воздействие на общество. Это воздействие может
проявляться путем введения норм и правил, на основе которых взаимодействуют
индивиды, а также применение мер в отношении к нарушителям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Ю.К. Краснов, И.М.Кривогуз, В.П. Неминущий «Основы науки о политике»
Часть1,2. Москва, : Изд-во Моск. коммерч. ун-та 1993 г.

2. Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост.: Ю. И.
Аверьянов. - Москва: Изд-во Моск. коммерч. ун-та. 1993.

3. Мухаев Р.Т. Политология:учебник для ВУЗов. –Москва,"Издательство ПРИОР",
1998. - 368 с.

4.К.С. Гаджиев, Г.В. Каменская, А.Н. Родионов и др. «Введение в
политологию» Москва, «Просвещение», 1993г.

5. Политология. Курс лекций. Под ред. Профес. М.Н. Марченко. Изд. Моск.
Университета. 1993г.




Реферат на тему: Политическая система общества (WinWord, HTML)
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА

Политическая система общества - целостная, упорядоченная совокупность
политических институтов, политических ролей, отношений, процессов,
принципов политической организации общества, подчиненных кодексу
политических, социальных, юридических, идеологических, культурных норм,
историческим традициям и установкам политического режима конкретного
общества. Политическая система включает организацию политической власти,
отношения между обществом и государством, характеризует протекание
политических процессов, включающих институциализацию власти, состояние
политической деятельности, уровень политического творчества в обществе,
характер политического участия, неинституциональных политических отношений.
Политическая система представляет собой одну из частей или подсистем
совокупной общественной системы. Она взаимодействует с другими ее
подсистемами: социальной, экономической, идеологической, этической,
правовой, культурной образующими ее общественное окружение, ее общественные
ресурсы наряду с ее природным окружением и природными ресурсами (
демографическими, пространственно-территориальными ), а также
внешнеполитическим оружием. Центральное положение политической системы в
этой структуре ее внешнего и внутреннего окружения определяется ведущей
организационной и регулятивно-контрольной ролью самой политики.
Политическая система конкретного общества определяется его классовой
природой, социальным строем, формой правления ( парламентского,
президентского и т.п. ), типом государства ( монархия, республика ),
характером политического режима ( демократического, тоталитарного,
деспотического и др.), социально-политических отношений ( стабильных или
нет, умеренно или остроконфликтных либо консенсунсных и т.п. ), политико-
правового статуса государства ( конституционного, с развитыми или не
развитыми правовыми структурами ), характером политико-идеологических и
культурных отношений в обществе ( сравнительно открытых либо закрытых ),
историческим типом государственности ( централистским, с иерархическими
бюрократическими структурами и т.п.), исторической и национальной традицией
уклада политической жизни ( политически активным или пассивным населением,
с кровнородственными связями или без них, с развитыми или не развитыми
гражданскими отношениями и т.д.).
Политическая система, управляющая обществом, не должна доминировать в
нем за счет подавления и ослабления других систем ( деспотический и
тоталитарный тип политической системы ) и быть достаточно жизнеспособной,
чтобы не входить в длительные кризисные состояния, которые нарушают
функционирование других систем общества.
Политическая система существует в политическом пространстве общества,
которое имеет территориальное измерение ( очерченное границами страны ) и
функциональное, определяемое сферой действия политической системы и ее
составных частей на разных уровнях политической организации общества. В
этом смысле будут различаться пространства влияния тех или иных ассоциаций
( партий, общественных организаций ), действия политических институтов (
власти политического центра и местного самоуправления ), границ
политического и экономического управления, сферы политической жизни
общества и личной жизни человека и т.д.. Определение границ различного рода
функциональных пространств политической системы - ответственный и сложный
политико-правовой и культурный процесс. Он формализуется, юридически
фиксируется ( в конституции, законе ), эта фиксация составляет одну из
задач демократического процесса, определяющего прерогативы власти, партий,
органов управления и др. элементов политической системы, а также отношений
между ними, включая такие существенные взаимодействия, как согласование
управления и самоуправления, пространства централизованной
концентрированной власти и децентрализованной и т.д..
Существование политической системы во времени характеризуется как
процесс изменения, развития или деградации политических отношений и
институтов. Он включает исторический масштаб смены форм власти, становления
государства какого-либо нового типа, например, переход от политической
системы феодального общества ( с отношениями личной зависимости,
деспотическим абсолютизмом, централизованной бюрократией монархического
центра ) к политической системе буржуазного общества ( с обезличенной
системой аппаратов управления, демократическими институтами и т.д.).
Исторический процесс эволюции политической системы включает ряд
закономерностей: тенденции концентрации и деконцентрации власти, ее
централизации и децентрализации, борьбу этих тенденций, которая завершается
на рубеже эпохи при смене формаций кризисом централизма, децентрализацией
власти и новым циклом противоречий этих двух начал ( при переходе от
античных империй к ранней феодальной раздробленности, от феодальных
монархий к буржуазному государству, от империализма конец 19-первая
половина 20 века к прогрессу демократизации ), общий процесс усложнения
системы и ее подсистем ( появлением и умножением партий, развитием
ассоциаций и т.п.), формализацию системы, ее юридическое оформление,
расширение политического участия, т.е. более полное включение членов
общества в политическую жизнь, в частности, формирование демократических
институтов, всеобщие и прямые выборы, самоуправление и пр., более полное
сочетание гражданских и политических отношений, реорганизацию отношений
власти и народа ( переход от командно-приказных деспотических и конфликтных
отношений сверху вниз к договорным конституционным и консенсусным ),
развитие конституционного процесса и системы суверенитетов ( власти,
народа, права, государственно-территориальных образований и пр. ),
формирование в структуре политической системы массовых процессов ( крупных
политических мобилизаций в поддержку общественных преобразований или против
них, в периоды выборов и т.д.. Разрастание аппаратов управления, органов
принуждения, армии, пропагандистских, образовательных, воспитательных
учреждений, осуществляющих политическую социализацию и пр. ), развитие
ассоциативных форм политической жизни - формирование различных групп
единомышленников, союзов, народных движений и т.п..

Понятие государства.

Основные элементы гос-ва: территория, население, власть.
Государство - основной институт полит системы общества, создаваемый для
организации и управления жизнью определенного населения на определенной
территории с помощью гос власти, имеющей обязательный характер для всех его
граждан.
Функции гос-ва. Внутренние:
охрана сущ полит строя, соц-полит структуры общества, порядка и зак-сти,
защита прав человека;
хоз-орг, общ-эк;
социальная;
культурно-воспитательная.
Внешние:
оборона страны;
защита интересов на межд арене.
Формы государственного устройства.
По формам правления государства делятся на:
монархии (конституционная, абсолютная);
республики (парламентская, президентская).
В соответствии с национально-территориальной организацией гос-ва
подразделяются на:
унитарные;
федеративные;
конфедерации.
По полит режиму гос-ва делятся на:
демократические;
недемократические.
Новые тенденции в развитии современных гос-в.
стремление к созданию подлинно демократического, правового гос-ва;
демократическая ограниченность суверенитета гос-ва, кот идет на смену
абсолютному суверенитету;
децентрализация гос власти;
интеграция эк и полит жизни с одной стороны и оживление национальных
движений и дробление уже существующих гос-в - с другой;
стремление иметь собственную идеологию, объединяющую общество;
сокращение бюрократического аппарата и уменьшение расходов на его
содержание.
Термином “государство” мы обозначаем особый тип социальных явлений,
которые характеризуются следующими чертами: а) отношением власти и
подчинения; б) монопольным использованием насилия теми, кто владеет
властью; в) наличием юридического порядка; г) относительным постоянством;
д) институциональным измерением. Таким образом, государство - это не
образование, находящееся над обществом и независимое от него, а
определённый тип юридически регулируемого социального поведения,
существующий в конкретных пространственно-временных условиях. Государство
- это не физическое явление, которое может выявлено при помощи органов
чувств, а социальный факт, предполагающий юридически нормированное
иерархическое взаимодействие его членов. Когда мы говорим о государстве, то
имеем в виду определённые отношения между людьми, юридически регулируемые
теми, кто уполномочен для этого.
Государство - это коллективный феномен, существующий в конкретном
пространственно-временном контексте. Пространственно-временной характер
государства обуславливается тем фактом, что юридический порядок действует
на конкретной территории в конкретное время. Юридический порядок
определённого государства действует не вечно и не во всех государствах. Его
применимость сужена до данной территории в течение данного периода.
Итак, государство - это сложное социальное явление, отличительной чертой
которого является принудительная регуляция поведения людей посредством
нормативных норм.
Государство - это политическая общность, составляющими элементами
которой являются территория, население и власть. Территория - это
пространственная основа государства. Физическая основа представляет собой
одно из условий, делающих возможным существование государства. В конечном
счёте без территории государства не существует, хотя она может изменяться
во времени.
Территория государств включает землю, недра, воздушное пространство и
территориальные воды; она не может быть сведена к так называемой твёрдой
земле. Это означает, что государство поддерживает в перечисленных средах
свою суверенную власть и имеет право защищать их от внешнего вторжения со
стороны других государств и частных лиц.
Вторым составляющим элементом государства является население, то есть
человеческое сообщество, проживающее на его территории и подчиняющееся его
власти. Народ как родовое понятие может быть охарактеризован как
относительно широкая социальная группа, члены которой обладают чувством
принадлежности к ней благодаря общим чертам культуры и историческому
сознанию. Люди, принадлежащие к какому-либо народу, обладают более или
менее выраженным сознанием вхождения в отличную от других общность.
Национальное сознание предполагает отождествление себя с общими культурными
ценностями, а также наличие эмоциональных солидарных связей между лицами,
принадлежащими к одной нации.
Население государства может состоять из одного народа или быть
многонациональным. Даже в том случае, когда на различные национальные
группы, существующие на территории одного государства, распространяется его
политическая власть, отношения между ними часто бывают напряжёнными, а в
особых случаях и конфликтными. В многонациональных государствах внутренний
конфликт может повлечь опасность для политической стабильности, поскольку
возникающие в подобных случаях сепаратистские национальные движения
стремятся создать самостоятельное государство. В некоторых случаях
сепаратистские движения ведут вооружённую борьбу в форме террористической
деятельности за достижение национальной независимости.
Третьим составляющим элементом государства является власть, иными
словами, отношения господства и подчинения, существующие между политической
элитой и остальной частью общества.
Итак, государство - это политическая целостность, образуемая
национальной или много национальной общностью, закреплённой на определённой
территории, где поддерживается юридический порядок, установленный элитой,
которая монополизирует институционализованную власть, обладая законным
правом применения принуждения.

Понятие власти

Власть - отношения господства и подчинения, существующие между
политической элитой и остальной частью общества.
Политическая элита принудительно навязывает власть, используя для этого
юридические нормы. Принудительный характер юридических норм сказывается в
той мере, в какой их нарушение позволяет государственным органам применять
санкции. Власть осуществляется посредством этих норм. Юридические нормы
устанавливают, что именно нужно делать, хотя это никогда не выполняется в
полной мере. В том мере, в какой большинство населения конкретного
государства соблюдает эти нормы. Таким образом, политическая власть
является регулятором поведения населения данного государства, поскольку
нормы определяют его поведение.
Чтобы государство существовало, те, над кем осуществляется господство,
должны признавать власть тех, кто господствует в данный момент. Если к
власти проявляется неуважение, правители, опираюсь на
институционализированные аппараты насилия, могут применить санкции,
предусмотренные политической системой. Политическая элита вынуждается
применять институционализированное насилие на постоянной основе лишь в
исключительных случаях, поскольку она обладает достаточно эффективными для
управления коллективным поведением средствами прямого и косвенного
убеждения. Институционализированное насилие является последним аргументом,
к которому прибегает политическая элита, когда социальные привычки к
подчинению и её социологическая легитимация ослабляются и возникает
возможность свержения элиты.
Лица, входящие в элиту, меняются, однако институционализированная власть
государства от этого не исчезает, за исключением случаев, когда эти
изменения сопровождаются уничтожением государства вследствие других причин,
таких, как гражданская война или подчинение другим государством.
Государство управляется элитой, состоящей из конкретных людей, однако
вследствие своей институционализованности оно обладает относительной
стабильностью, которая, как правило, выходит за рамки жизни отдельных людей
и приобретает историческое измерение.
Осуществляемая политической элитой государственная власть имеет две
функции: посредническую и функцию управления.
Элита ответственна также и за разрешение внешних конфликтов, за
регулирование отношений с зарубежными государствами, за организацию
национальной обороны и осуществление дипломатических отношений. Умение
элиты руководить национальной обороной, регулировать международные
отношения является столь важным, что она может укрепить или потерять свою
власть в зависимости от успеха или не успеха в этом деле. Политическая
элита, чтобы сохранить свою легитимность, должна бороться за сохранение
суверенитета своего государства в мировом сообществе.
Итак, выполняя свою посредническую функцию, политическая элита
регулирует потенциальные и реальные конфликты как внутри государства, так и
вне его.
Политическая элита выполняет функцию управления государством, регулируя
ход государственных дел в целом. Для этого создаются особые органы и
формируются нормы, призванные регламентировать развитие общества. В задачи
элиты входит не только обеспечение сохранения и воспроизводства
существующего общественного порядка, но и контроль, осуществляемый с
большей или меньшей эффективностью и беспристрастностью, за выполнением
определённых видов деятельности, необходимых для общества как целого. В
любом обществе имеются проблемы, связанные с экономикой, обороной,
судопроизводством, контролем за природными ресурсами, здравоохранением,
обеспечением продуктами питания, образованием, коммуникациями и т. д.;
политические элиты пытаются смягчить их и по возможности разрешить. Престиж
элит тесно связан с успехом или неуспехом этих попыток. Поэтому в
политической жизни важно не то, что говорит элита о своих действиях, а то,
что она делает на самом деле. Между целями, о которых заявляет или которые
действительно ставит перед собой элита, и их реализацией в политической
жизни, как правило, лежит множество препятствий. При этом могут возникать
следующие типы ситуаций: полное достижение поставленных целей, частичное их
достижение, их недостижение, и, наконец, появление непредвиденных и
нежелательных последствий.

Виды власти

Каждое государство имеет свой политический режим. Политический режим
означает совокупность приемов, методов, форм, способов осуществления
политической государственной власти в обществе, характеризует степень
политической свободы, правовое положение личности в обществе и определенный
тип политической системы, существующей в стране.
Режим - управление, совокупность средств и методов осуществления
экономической и политической власти господствующего класса.
В современном мире можно говорить о 140-160 режимах, которые
незначительно отличаются друг от друга.
Античный философ Аристотель дает два критерия, по которым можно провести
классификацию:
1) по тому, в чьих руках власть;
2) по тому, как эта власть используется.
“Правильные “ формы государства: монархия ( власть одного человека ),
аристократия ( власть в руках немногих “лучших” ), полития ( власть
большинства из средних в имущественном отношении людей ).
“Неправильные” формы государства - те, при которых стоящие у власти люди
действуют в собственных интересах, не заботясь о благе общества. К
“неправильным” формам относятся: тирания (власть в руках тирана ),олигархия
( у власти имущее меньшинство ) и демократия ( контроль общества
(большинства ) над властью)).
Демократия понималась как форма государства, в котором власть
принадлежит всем или большинству свободных граждан, подчиняющихся закону.
Такое представление о демократии сохранялось вплоть до конца 1868
года, а со времен Великой
французской революции понятие демократии стало применяться не к формам,
а к принципам политического устройства государства. Выделяют два основных
демократических принципа: свобода и равенство.
Одна из достаточно простых, широко распространенных, классификаций
политических режимов - деление их на тоталитарные, авторитарные и
демократические. Типология политических режимов:
а) демократический политический режим;
б) либеральный политический режим;
в) авторитарный политический режим;
г) тоталитарный политический режим.

Политика

Политика - сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными
группами, ядром которой является проблема завоевания ,удержания и
использования государственной власти.
Любая проблема приобретает политический характер, если ее решение
связано с классовыми интересами, проблемой власти. Политика обладает
большой степенью самостоятельности и оказывает сильное влияние на экономику
и др. сферы общества.
Политическая деятельность - одна из форм общественной деятельности. Но
это особая, специфическая сфера деятельности. Она представляет собой
совокупность действий общественных групп и отдельных лиц, а так же партий
по реализации своих политических интересов и прежде всего по поводу
завоевания, использования и удержания власти.
Формы политической деятельности внутри политических партий различны:
Споры, диспуты, широкий обмен мнениями как в аудитории, так и в средствах
массовой информации; Цель диалога - выяснения точек зрения, достижения
согласия по обсуждаемым вопросам, а главное - осуществление согласованных
действий.
Политическая деятельность, как любая другая, разделяется на
теоретическую и практическую.
Для теоретической деятельности характерны такие виды: познавательная,
прогностическая, ценностно-ориентировачная.
Для практической деятельности: обширный спектр видов, зависящий от
конкретной сферы политической жизни, где осуществляются политические
действия: это внешняя политика и международные отношения, выработка и
реализация внутренней политики государства, участие в жизни партий, военная
политика и т.д.

Политика и право

Правовой статус личности определяется всей совокупностью прав человека и
гражданина , отраженных в нормах всех отраслей действующего права .
Основы правового статуса личности охватывают конституционно
закрепленные права и свободы . Понятие же основных прав и свобод человека и
гражданина можно сформулировать следующим образом : Конституционные
(основные) права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих
случаях в силу его гражданства), защищаемые государством , составляющие
ядро правового статуса личности:
Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод
не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав
и свобод человека и гражданина . Об этом говорится в ст.55 ч.2 Конституции
Р.Ф. Глава 2 Конституции Р.Ф., посвященная правам и свободам человека и
гражданина , включает 48 статей (с 17 по 64).
Впервые научную классификацию данных правомочий осуществила М.П.Карева
, приняв за основу важнейшие сферы деятельности человека . Ее
классификация включала следующие составляющие : а) социально-экономические
права ; б) равноправие граждан ; в) демократические свободы. В дальнейшем
государственно-правовая наука , используя классификационные основы ,
предложенные М.П.Каревой , выработала систему основных прав и свобод , куда
вошли :
1)социально-экономические права и свободы граждан ;
2) политические права и свободы граждан ;
3) личные права и свободы граждан.
Наиболее подробно данная проблема исследуется Л.Д.Воеводиным. Автор
удачно совместил наименование элементов системы конституционных прав и
обязанностей с основанием приведенной классификации. Ученый выделил
следующие группы основных прав , свобод и обязанностей :
1) права и обязанности граждан в сфере социально-экономической и
культурной жизни ;
2) права и обязанности граждан в сфере государственной и общественно-
политической жизни ;
3) права и обязанности граждан в сфере индивидуальной свободы.
Однако систему основных прав и свобод характеризует не только их
группировка , но и те приоритеты , которых придерживается Конституция в их
последовательном расположении .

Административное право

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка
осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на
сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие
методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и
принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного
управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в
содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.
“Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является
необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе
оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом
обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим
образом связано с государственной властью и определяет качество этой
власти”.
Решающая роль в борьбе с правонарушениями принадлежит государству. Оно
имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за что
государственные органы могут применять метод принуждения «(основания
принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их
применения.» Государственное принуждение, «опосредствуясь в праве,
выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в
конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на
то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением
правовых норм.» В праве выделяют 4 вида мер юридического (правового)
принуждения:
Дисциплинарное, Материальное (гражданско-правовое), Уголовное,
Административное.
Административное принуждение является особой, самостоятельной
разновидностью правового принуждения. «Административное принуждение играет
важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств
пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.),
использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает
наступление общественно вредных последствий.» Применение административного
принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом
случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресекать и, в-
третьих, предупреждать правонарушения. «Административное правонарушение
(проступок) - негативное социально-правовое явление, поскольку на носит
вред охраняемым нормам административного права... общественным и личным
интересам (благам). В силу этого общество (государство) вынуждено вести
борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов.»
Поэтому целью применения мер административного принуждения является «защита
охраняемых правом общественных отношений.»
Меры административного принуждения могут применяться как при наличии,
так и при отсутствии правонарушений (на пример, при чрезвычайных
обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения).
В литературе высказывается и иное мнение. Так, Д.Н. Бахрах считает, что
«административное принуждение - это особый вид государственного
принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти,
установленных нормами административного права принудительных мер в связи с
административными правонарушениями». Д.Н. Бахрах отмечает, что «всякую
принудительную меру следует рассматривать как дозволено в виде исключения
нарушения неприкосновенности личности и ее прав. ... Мерой принуждения
может быть только индивидуальный акт, имеющий конкретного адресата.»
«Административное принуждение применяется только к правонарушителям в
случаях и в порядке, указанном в законе». Он указывает, что «как и вообще
все средства государственного принуждения, административные меры
применяются в связи с правонарушениями. Но они применяются в связи с
наличием особого основания - административного проступка. Поскольку
проступки менее вредны чем преступления той меры административного
принуждения в общем менее суровы, чем уголовное наказание.»
Севрюгин В.Е. отмечает, что “административное принуждение является
разновидностью юридического (правового) принуждения и состоит в применении
уполномоченными на то административно-юрисдикционными органами
(должностными лицами), народными судами (судьями) установленных нормами
административного права принудительных мер воздействия к правонарушителями
в связи с неисполнением правовых предписаний.” Административное принуждение
имеет свои индивидуальные особенности. Севрюгин В.Е. Выделяет следующие
характерные черты административного принуждения:
“1. Основанием применения мер административного принуждения является
административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных
законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной
опасности.
2. Меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в
отношении которых субъект административной власти не является вышестоящим в
порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной
властью.
3. Субъект административной власти и нарушитель не являются членами
одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем,
кто применяет к нему меры административного принуждения.
4. Административное принуждение осуществляется органами государственного
управления и только в некоторых специальных случаях народными судами
(судьями), органами общественных организаций (товарищеские суды,
технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке,
установленном номами административного права.
5. Являются результатом реализации государственно-властных полномочий и
состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами
установленных правовыми нормами юридических обязанностей.
6. Применяется для прекращения противоправных действий, наказания
нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной
безопасности и установленного правопорядка.
7. Осуществляется в рамках административно процессуальных норм.
8. Способствует профилактике преступлений.
9. Осуществляется на строго правовой основе.”
Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительных мер
пользуются не все, а только специально уполномоченные органы
государственного управления. Это облегчает контроль и надзор за применением
мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению
административного принуждения является грубым нарушением законности.
Меры административного принуждения имеют профилактическую
направленность, являются средством предупреждения преступности, так как
применяются к лицам не имеющим устоявшихся антиобщественных установок,
совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это
и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными
субъектами право применения административно-правовых средств воздействия.
Административное принуждение - широкое понятие, формы его конкретного
выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач
органов государственного управления и условий, в которых они действуют.
Административное принуждение служит целям обеспечения государственной
дисциплины, законности и правопорядка.
Меры административного взыскания представляют собой вид юридической
(административной) ответственности, применяется за совершение определенных
правонарушений. «Административное взыскание является мерой ответственности
и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное
правонарушение, в духе ... общежития, а также предупреждения новых
правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.»*
Административное взыскание занимает особое место в системе мер
административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:
«- они носят ярко выраженный санкционый характер, чем отличаются от
других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не
обладают;
• воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко,
поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
• взыскания могут применять не только органы государственного
управления, но и другие субъекты правоприменения;
• все административные взыскания налагаются на основе специального
индивидуального акта управления - постановления или решения;
• наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными
на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором
учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя,
степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и
отягчающие ответственность;
• являются эффективным средством реализации института ответственность
(под которой понимается обязанность гражданина или должностного лица дать
отчет о своем неправомерном поведении в сфере государственного управления и
понести наказание в виде административного взыскания.»
«Под системой административных взысканий понимается перечень различных
по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.»
В настоящее время применяются следующие административно-наказательные
средства:
« 1. Меры морального воздействия. Они связаны с малозначительными
проступками, совершенными обычно людьми случайно и не имеющими каких-либо
стойких антиобщественных установок. К ним относятся предупреждение и
общественное порицание.
2. Меры личностного воздействия. Они состоят в ограничении субъективных
прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний.»
В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие виды
административных взысканий:
• предупреждение (ст. 26);
• штраф (ст. 27);
• возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или
непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 28);
• конфискация предмета, явившегося орудием совершения или
непосредственным объектом административного правонарушения (с

Новинки рефератов ::

Реферат: Анна Герман (Исторические личности)


Реферат: OS Linux (Программирование)


Реферат: Стратегический менеджмент (Менеджмент)


Реферат: Ислам - религия от истоков до современного мира (Религия)


Реферат: Цифровой тахометр (Цифровые устройства)


Реферат: Ненормированный рабочий день (Трудовое право)


Реферат: Ответы на 50 вопросов по информатике (Программирование)


Реферат: Методичка по Internet Explore (Педагогика)


Реферат: Культурные и психологические особенности жителей Египта (Психология)


Реферат: Индия (География)


Реферат: Висловлювання відомих діячів про мову (Журналистика)


Реферат: Разработка системы по сбору информации о доходах физических лиц для формирования налоговых документов и отчетности для налоговой службы по объединению "Сургутгазпром" (Программирование)


Реферат: Контрольная работа по бухучету (Аудит)


Реферат: Контрольная работа (Право)


Реферат: Трудовое право и его особенности в деятельности ОВД (Трудовое право)


Реферат: Борьба за выход России из Первой мировой войны. Брестский мир (История)


Реферат: Владимиро-Суздальское княжество (История)


Реферат: Расследование преступлений в сфере компьютерной информации (Уголовное право и процесс)


Реферат: Hollidays (Иностранные языки)


Реферат: Анализ основных технико-экономических показателей деятельности строительной организации (Бухгалтерский учет)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист