GeoSELECT.ru



Программирование / Реферат: Глоссарий хакера (Программирование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Глоссарий хакера (Программирование)



Глоссарий
acoustic coupler (акустический соединитель) — прибор, состоящий из двух
чашечек на основании, в которые вставляется микротелефонная трубка.
Акустический соединитель соединяется с модемом, который посылает свои
сигналы прямо на микрофон телефонной трубки, а принимает сигналы с
телефона. Полезен для “хакерства на ходу”.
amplifier (усилитель) — прибор для увеличения амплитуды сигнала без
изменения его свойств.
analog signal (аналоговый сигнал) — выходной сигнал, который изменяется
пропорционально изменениям входного сигнала.
anonymous FTP (анонимный протокол передачи файлов FTP) — возможность
переноса файлов с удаленного компьютера, соединенного с Интернет, без
обладания бюджетом на удаленном компьютере. Вместо имени пользователь
вводит: “anonymous”, а вместо пароля — обычно адрес электронной почты.
asynchronous (асинхронный) — название множественных программ или
процессов, которые перекрывают друг друга в использовании и, возможно, в
памяти. Асинхронная атака на систему заключается в том, что одна
программа пытается изменить те параметры, которые другая программа
проверила на достоверность с положительным результатом, но еще не
использовала.
avatar (аватар) — альтернативное наименование для привилегированного
пользователя системы (обычно UNIX). В индийской мифологии аватар —
инкарнация бога.
backbone site (магистральный узел) — ключевой узел USENET и электронной
почты, обрабатывающий большое количество поточной информации. Получает и
посылает на другие узлы новости и сообщения.
back door — см. Trapdoor baud (бод) — единица скорости передачи
информации, импульс, секунду, причем импульсы равны по амплитуде. Один
бод равняется одному биту в секунду.
BITNET — сеть, состоящая из миникомпыотеров или мэйн-фрэймов. В ITN ЕТ
объединяет множество учебных заведений. Дает возможность посылать
электронную почту и передавать файлы, но не позволяет осуществлять
удаленный вход.
BBS — Bulletin Board System (Электронная доска объявлений) — компьютер,
установленный на прием вызовов с модема. Пользователи устанавливают с ним
связь и получают доступ к различным услугам, включая электронную почту,
обмен сообщениями, игры и т. д.
boffin (боффин) — термин, использовавшийся во времена второй мировой
войны для обозначения людей, подобных хакерам, которые стремились понять,
как устроен этот мир, и использовали свои знания на благо этого мира.
buffer overflow (переполнение буфера) — переполнение происходит, когда в
буфер поступает избыточное количество новых данных. Причин может быть
две: буфер недостаточно велик, чтобы вместить все данные, которые
необходимо, до начала обработки этих данных; либо несоответствие между
приемом и обработкой данных.
С (Си) — язык программирования, с которым, равно как и Си++, должен быть
знаком каждый хакер. На Си написана UNIX.
chat (беседа)—беседа с другом в режиме онлайн.
CCTV — внутренние системы телевизионного наблюдения.
СЮ (Chief Information Officer) — главный офицер службы информации.
console (консоль) — операторский терминал на мэйнфрэй-ме, с помощью
которого оператор управляет системой.
console РВХ — настольный коммутатор.
covert channel (“плохой канал” ) — канал, не предназначенный для передачи
информации, по которому все же можно нелегально получить секретную
информацию о системе.
cracker (кракер) — хакер, плохо относящийся к компьютерам, которые
взламывает.
cty — консоль tty (также ctty).
daemon (Disk And Execution Monitor) — “даемон”, программа, которая не
запускается пользователем или программой пользователя, но дожидается
определенных условий, после чего запускается сама.
demodulation(дeмQдyляuия) — процесс перевода аналогового сигнала в
цифровой.
demon — “демон”; то же, что даемон, но может вызываться пользователем.
DES (Data Encryption Standard) — стандарт шифровки данных.
detector — детектор, электрическая схема, используемая для изъятия
модуляции из несущего сигнала.
dual-tone multifrequensy dialing — двухтональный многочастотный набор,
метод коммутации с использованием пары тонов, высокого и низкого.
Используется в кнопочных телефонах.
dumb terminal — “глупый” терминал, устройство, предназначенное только
ввода в компьютер и вывода из него. Ср. “интеллектуальный” терминал.
duplex — дуплексный канал, позволяет одновременную связь в двух
направлениях.
EDP (Electronic Data Processing) — электронная обработка данных.
e-mail — сокр., электронная почта.
firewall mashme — машина, оснащенная различными защитными свойствами.
Используется в качестве шлюза для зашиты главных компьютеров.
FTP (File Transfer Protocol) — протокол передачи файлов. Набор
протоколов, с помощью которых можно передавать файлы с одного компьютера
на другой.
group accounts — групповые бюджегы, бюджета группового доступа.
Компьютерная директория иди бюджет, защищенный паролями, принадлежащими
группе пользователей.
hacker — прочтите эту книгу и вынесите собственное суждение о значении
этого термина!
handshaking (квитирование, подтверждение связи) — процесс, в результате
которого два независимых друг от друга устройства аппаратного обеспечения
координируют свои сигналы и получают возможность работать совместно.
intelligent terminal — интеллектуальный терминал.
interoffice telephone (внутренний телефон) — телефон, которому нельзя
позвонить во “внешний мир”.
iron box — ловушка для неосторожных хакеров.
LAN — локальная вычислительная сеть.
letterbomb (текстовая бомба) — фрагмент электронной почты, содержащий
“живые” данные с целью нанесения вреда системе-реиипиенту.
limited-use passwords (ограниченное использование паролей) — система
паролей, содержащая как обычные пароли, так и пароли однократного
применения.
line (линия) — провода, соединяющие телефон с центральной станцией.
Listserv — программа, посылающая файлы и почту с одного компьютера на
другие.
live data (“Живые данные”) — информация в файле, которая, при
определенных обстоятельствах, может быть интерпретирована как инструкции
компьютеру.
log (журнал) — запись работы компьютера.
login (вход, начало сеанса связи) — получение доступа к компьютеру после
ввода имени и пароля.
logic bomb (логическая бомба) — программа, внедренная в прикладную
программу; запускается при определенных условиях.
macro (макрос) — ключевая строка или короткое имя, использующаяся для
ссылки на более обширный текст.
modulation (модуляция) — перевод цифрового сигнала в аналоговый.
modem — модулятор,демодулятор.
multiplexing (мультиплексирование) — Использование различных
модуляционных частот для одновременной передачи нескольких сигналов.
net — сокр. от network.
network (сеть) — две и более машин, соединенные вместе с целью обмена
данными.
newsgroup (группа новостей) — раздел USENET, посвященный определенной
теме.
поое(узел) — самостоятельная машина, соединенная с другими сетью.
once-only code (код однократного применения) — пароль, который можно
использовать только для однократного доступа.
operating system (операционная система, ОС) — управляющая программа,
которая следит за интерфейсом системы с пользователем и периферией.
PAD — пакет ассемблер,диассемблер.
РАВХ (Private Automatic Branch exchange) — закрытый автоматический обмен.
PAX с возможностями внешнего соединения.
packet assembler,diassembler (ассемблер,диассемблер пакетов) — один из
узловых компьютеров сети общественных данных.
packet switching (коммутирование пакетов) — метод передачи данных, при
котором каждое сообщение перед отправлением разбивается на пакеты.
parser (анализатор) — программа, считывающая введенный текст и
анализирующая его значение.
passive computing (пассивное электронное считывание данных) — тайное
наблюдение за компьютерным экраном, например, с помощью прибора Ван Эйка.
PAX (Private Automatic Exchange) — закрытый автоматический обмен. Сеть
телефонов, не соединенных с внешними линиями.
РВХ — сеть телефонов, каждый из которых оснащен собственными средствами
коммутации.
PDN (Public Data Network) — сеть общественных данных.
phreak (фрик) — человек, взламывающий телефонные системы
piggybacking — проникновение в закрытое здание, следуя по пятам за тем,
кто имеет право туда войти.
plaintext (шифровка) — зашифрованный файл или сообщение.
PLE (Public Local Exchange) — локальный общественный обмен. Локальная
телефонная сеть в отдельном здании и,или офисе, управляемая снаружи
телефонной компанией.
post — опубликование письма, статьи, рассказа и т. д. путем его пересылки
в область сообщений.
BBS,PPN (Project-Programmer Number) — применяется для обрашения к ID
пользователя.
pps (pulses for second) — импульсы в секунду.
premises wiring — провода внутри здания для соединения телефонов с
телефонными линиями компании.
PRIMOS — ОС для компьютеров PRIME.
process (прогон) — программа, которую компьютер “прогоняет” в данный
момент.
process command (команда процесса) — команда ОС для распечатки всех
активных процессов.
protocol (протокол) — набор правил, используемых программным обеспечением
для взаимодействия с аппаратным обеспечением.
public data netwoik (сел” передачи данных общего пользования) — сеть типа
Telnet, использующая коммутирование пакетов для соединения компьютеров.
pulse (импульс) — моментальное протекание тока, характеризующееся резким
подъемом и падением.
pulse frequensy (частота импульсов) — число импульсов в секунду.
receive only telephone (телефон только для приема звон' ков) — телефон,
который может только принимать, но не производить звонки.
reverse social engineering (обратная социальная инженерия) — тактика, при
которой системный пользователь обращается к хакеру за советом.
root (корневой бюджет) — бюджет привилегированного пользователя,
занимающий главенствующее положение.
salami technique (техника “салями”) — метод для краж больших сумм в
течение длительного промежутка времени.
scavenging (копание в мусоре) — проверка мусорных контейнеров в поисках
информации.
script (сценарий) — командный файл, автоматически запускающийся после
квитирования коммуникационным программным обеспечением вызывающего.
security through obscurity (безопасность посредством неясности) —
обеспечение безопасности системы путем ее маскировки.
serial (побитная передача) — прохождение информации побито в
последовательном порядке.
shoulder surfing — подглядывание через плечо пользователя за тем, что
набирает пользователь на клавиатуре и что появляется на экране.
simplex (симплекс) — однонаправленные коммуникации.
simulation (модель программы) — программа, устанавливаемая хакером,
имитирующая открытую часть системы.
smart terminal (“умный”, он же интеллектуальный терминал) — терминал,
обладающий памятью, командами для редактирования, графикой и т. д., в
отличие от “глупого” терминала.
social engineering (социальная инженерия) — использование обмана,
мошенничества, своего актерского мастерства и владения словом для
выманивания у легального пользователя системных секретов.
stand-alone (автономный) — термин для обозначения компьютера или
компьютерной системы, которая функционирует без дополнительного
оборудования.
superzap •— использование специальной отладки или компьютерного
сопровождения для модификации данных.
ТАР (Technological Assistance Program) — программа технической ПОМОЩИ.
temet — набор протоколов, используемых для получения доступа к одной
машине через другую.
tiger team (“команда тигров”) — хакер или группа хакеров, нанятых
организацией для проверки безопасности ее компьютерной системы.
tone generator (генератор тонов) — прибор для генерации тонов,
необходимых для задействования телефона; состоит из акустического
соединителя и телефонной клавиатуры.
trapdoor (лазейка) — недокументированный способ получения доступа в
компьютерную систему.
tracking (выслеживание) — использование системных журналов и т. п. для
выслеживания хакеров.
trashing — см. scavenging Trojan horse (“троянский конь”) — программный
кусок “с секретом”, спрятанный внутри прикладной программы.
trusted hosts (проверенные главные компьютеры) — в некоторых приложениях
UNIX, список других компьютеров и пользователей, которым не требуется
пароль для входа.
TSR program(Terminate and Stay Resident) — загружается в память и
остается там после загрузки других программ, собирая информацию.
UNIX — ОС, созданная Кеном Томпсоном и Аеннисом Ри-чи из Computer
Research Group.
USENET — обмен сообщениями на базе Интернет.
vandal (вандал) — кракер, уничтожающий файлы, разрушающий системы и т. п.
VMB (Voice Mail Box) — компьютеризированный автоответчик, который
сохраняет приходящие сообщения в цифровой форме, на диске.
VMS (Virtyal Memory System) — система виртуальной памяти; ОС,
используемая на миникомпьютерах VAX.
WAN (Wide Area Network) — сеть широкого распространения. Сеть, которая
соединяет между собой машины, находящиеся очень далеко друг от друга,
обычно с помощью телефонных линий.
WATS (Wide Area Telecommunications Service) — телекоммуникационная служба
широкого распространения. Позволяет делать удаленные вызовы внутри
определенного географического региона, в т. ч. международные.
worm (“червь”) — программа, целью которой является бесконечное
саморазмножение — пока хватает места на диске.





Реферат на тему: Графика в Турбо Паскале
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ В г. БРАТСКЕ



Компьютерная графика



ГРАФИКА В TURBO PASCAL

Курсовая работа



Выполнил:
Студент гр.ПИ(Э)-02-Дн Л. С. Пивинская 02850



Проверил:
Старший преподаватель И. В. Маслова



Братск 2003

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . 3
1. ФУНКЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.1. Модуль Graph . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . 4
1.2. Сохранение и выдача изображений . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.3. Координаты, окна, страницы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.4. Линии и точки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . 6
1.5. Многоугольники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . 6
1.6. Дуги, окружности, эллипсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. 7
1.7. Краски, палитры, заполнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.8
2. ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . 21



ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе рассматриваются различные функции и процедуры
предназначенные для изображения графических объектов в графическом режиме
Турбо Паскаля.
Различие между текстовым и графическим режимами работы монитора
заключается в возможностях управления выводом визуальной информации. В
текстовом режиме минимальным объектом, отображаемым на экране, является
символ, алфавитно-цифровой или какой-либо иной. В обычных условиях экран
монитора, работающего в режиме алфавитно-цифрового дисплея, может содержать
не более 80 символов по горизонтали и 25 символов по вертикали, то есть
всего 2000 визуальных объектов. При этом имеются ограниченные возможности
по управлению цветом символов. Конечно, в таком режиме можно выводить на
экран не только обычный текст, но и некие графические изображения, однако
понятно, что качество таких изображений будет вне всякой критики. Тем не
менее, в «героическую» эпоху компьютерной эры этот метод был единственным и
поэтому очень популярным способом вывода графиков и целых картин на экран
(и на принтер). Программистам иногда удавалось создавать настоящие шедевры
«компьютерной псевдографики». Но для серьезной работы с изображениями
текстовый режим дисплея абсолютно не подходит.
В графическом режиме минимальным объектом, выводом которого может
управлять программист, является так называемый пиксел (от английского
Pixel, возникшего в результате объединения слов «рисунок» (picture) и
«элемент» (element)). Пиксел имеет меньшие размеры по сравнению с символом
(на один символ в текстовом режиме отводится площадка размером в несколько
пикселов). Его геометрические размеры определяются разрешением монитора.
Разрешение монитора обычно задается в виде rx * ry , где rx — количество
пикселов на экране по горизонтали, а ry — количество пикселов по вертикали.
На практике используются не произвольные, а некоторые определенные значения
разрешения. Такими разрешениями являются, Например, 320х200, 640х480,
800х600, 1024х768, 1280х1024 и т.д.



1. ФУНКЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ


1.1. Модуль Graph

Модуль Graph Турбо Паскаля содержит около пятидесяти различных процедур
и функции, предназначенных для работы с графическим экраном. В этом же
модуле некоторые встроенные константы, которые могут быть использованы в
графических программах. Для того чтобы воспользоваться всеми возможностями
модуля Graph, в начале программы( после заголовка)необходимо поместить
оператор использования

Uses Graph;
Основную часть модуля составляют процедуры ввода базовых графических
элементов, таких как точки, отрезки прямых линий, дуги

и целые окружности и др.
Функция GraphErrorMsg. Возвращает значение типа String, в котором по
указанному коду ошибки дается соответствующее текстовое сообщение.
Заголовок:
Fanctional GraphErrorMsg(Code: Integer): String;
Здесь Code – код ошибки, возвращаемый функцией GraphResult.
Функция CloseGraph. Завершает работу адаптера в графическом режиме и
восстанавливает текстовый режим работы экрана.


1.2. Координаты, окна, страницы

Любое изображение формируется из достаточно простых геометрических
фигур. Это точки, отрезки прямых, окружности и т.д. Из геометрии известно,
что положение геометрического объекта и его форма задаются координатами его
точек.
Следовательно, для того чтобы запрограммировать графический вывод, надо
научиться задавать координаты графических объектов.
Многие графические процедуры и функции используют указатель текущей
позиции на экране, который в отличие от текстового курсора невидим.
Положение этого указателя, как и вообще любая координата на графическом
экране, задается относительно левого верхнего угла, который, в свою
очередь, имеет координаты 0,0. Таким образом, горизонтальная координата
экрана увеличивается слева направо, а вертикальная - сверху вниз.
Функции GetMaxX и GetMaxY.
Возвращают значения типа Word, содержащие максимальные координаты экрана в
текущем режиме работы соответственно по горизонтали и вертикали.
Процедура SetViewPort. Устанавливает прямоугольное окно на графическом
экране. Заголовок:
Procedure SetVievPort(X1, Y1, X2, Y2: Integer; ClipOn: Boolean);
Здесь X1..Y2 – координаты левого верхнего(Х1,Y1) и правого
нижнего(X2,Y2) углов окна; ClipOn – выражение типа Boolean, определяющее
«отсечку» не умещающихся в окне элементов изображения.
Процедура ClearDevice. Очищает графический экран. После обращения к
процедуре указатель устанавливается в левый верхний угол, а сам экран
заполняется цветом фона, заданным процедурой SetBkColor.


1.3 Линии и точки

Процедура PutPixel. Выводит заданным цветом точку по указанным
координатам. Заголовок:
Procedure PutPixel(X, Y: Inteder; Color: word);
Здесь X, Y – координаты точки; Color – цвет точки.
Процедура Line. Вычерчивает линию с указанными координатами начала и
конца. Заголовок:
Procedure Line(X1, Y1, X2, Y2: Integer);
Здесь X1..Y1 – координаты начала(X1,Y1) и конца(X2,Y2) линии. Линия
вычерчивается текущем стилем и текущим цветом.
Процедура SetLineStyle. Устанавливает новый стиль вычерчиваемых линий.
Заголовок:
Procedure SetLineStyle(Type, Pattern, Thick: Word);
Здесь Type, Pattern, Thick – соответственно тип, образец и толщина
линии. Тип линии может быть создан с помощью одной из следующих констант:
Const
SolidLn= 0; (Сплошная линия)
DottedLn= 1; (Точечная линия)
CenterLn= 2; (Штрих-пунктирная линия)
DashedLn= 3; (Пунктирная линия)
UserBitLn= 4; (Узор линии определяемый пользователем)



1.4. Многоугольники

Процедура Rectangle. Вычерчивает прямоугольник с указанными координатами
углов. Заголовок:
Procedure Rectangle(X1, Y1, X2, Y2: Integer);
Здесь X1..Y2 – координаты левого верхнего угла(X1,Y1) и правого
нижнего(X2,Y2) углов прямоугольника. Прямоугольник вычерчивается с
использованием текущего цвета и текущего стиля линий.


1.5. Дуги, окружности, эллипсы

Процедура Circle. Вычерчивает окружность. Заголовок:
Procedure Circle(X, Y: Integer; R: Word);
Здесь X,Y – координаты центра; R – радиус в пикселях.
Окружность выводится текущим цветом. Толщина линии устанавливается
текущим стилем, вид линии всегда SolidLn(Сплошная). Процедура вычерчивает
правильную окружность с учетом изменения линейного размера радиуса в
зависимости от его направления относительно сторон графического экрана,
т.е. с учетом коэффициента GetAspectRatio. В связи с этим параметр R
определяет количество пикселей в горизонтальном направлении.
Процедура Arc. Чертит дугу окружности. Заголовок:
Procedure Arc(X, Y: Integer; BegA, EndA, R: Word);
Здесь X, Y – координаты центра; BegA, EndA –соответственно начальный и
конечный углы дуги; R – радиус.
Углы описываются против часовой стрелки и указываются в градусах.
Нулевой угол соответствует горизонтальному направлению вектора слева
направо. Если задать значения начального угла 0 и конечного – 359, то будет
выведена полная окружность. При вычерчивании дуги окружности используется
те же соглашения относительно линии радиуса, что и в процедуре Circle.
Процедура Ellipse. Вычерчивает эллипсную дугу. Заголовок:
Procedure Ellipse(X, Y: Integer; BegA, EndA, Rx, RY: Word);
Здесь X,Y – координаты центра; BegA, EndA – соответственно начальный и
конечный углы дуги; RX, RY – горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса
в пикселях.
При вычерчивании дуги эллипса используется те же соглашения относительно
линии, что и в процедуре Circle, ите же соглашения относительно углов, что
и в процедуре Arc. Если радиусы согласовать с учетом масштабного
коэффициента GetAspectRatio, будут вычерчена правильная окружность.


1.6 Краски, палитры, заполнения

Процедура SetCOlor. Устанавливает текущий цвет для вводимых линий и
символов. Заголовок:
Procedure SetColor(Color: Word);
Здесь Color – текущий цвет.
Процедура SetBkColor. Устанавливает цвет фона. Заголовок:
Procedure SetBkColor (Color: Word);
Здесь Color - цвет фона.
В отличие от текстового режима, в котором цвет фона может быть только
темного оттенка, в графическом режиме он может быть любым. Установка нового
цвета фона, немедленно изменяет цвет графического экрана. Это означает, что
нельзя создать изображение, два участка которого имели бы разный цвет фона.
Для GGA-адаптера в режиме высокого разрешения установка цвета фона изменяет
цвет активных пикселей. Замечу, что после замены цвета фона на любой,
отличный от 0 (Black) цвет. Вы не сможете более использовать цвет 0 как
черный, он будет заменяться на цвет фона, т.к. процедуры модуля Graph
интерпретируют цвет с номером 0 как цвет фона. Это означает, в частности,
что Вы уже не сможете вернуть фону черный цвет!
Если Ваш ПК оснащен цветным экраном, следующая программа
продемонстрирует работу процедуры SetBkColor. Программа выводит десять
вложенных друг в друга прямоугольников, после чего циклически меняет цвет
фона. Для выхода из программы достаточно нажать на любую клавишу.

Процедура SetFillStyle. Устанавливает стиль (тип и цвет). Заголовок:
Procedure SetFillStile(Fill, Color: Word);
Здесь Fill – тип заполнения; Color – цвет заполнения.
С помощью заполнения можно покрывать какие-либо фрагменты изображения
периодически повторяющимся узором.
Процедура FloodFill. Заполняет произвольную замкнутую фигуру, используя
текущий стиль заполнения(узор и цвет). Заголовок:
Procedure FloodFill(X, Y: Integer; Border: Word);
Здесь X, Y – координаты любой точки внутри замкнутой фигуры; Border –
цвет граничной линии. Если фигура не замкнута, заполнение «разольется по
всему экрану.


1.7. Сохранение и выдача изображений

Функция ImageSize. Возвращает размер памяти в байтах, необходимый для
размещения прямоугольного фрагмента изображения. Заголовок:
Function ImageSize(X1, Y2, X2, Y2: Integer): Word;
Здесь X1..Y2 – координаты левого верхнего(X1,Y1) и правого
нижнего(X2,Y2) углов фрагмента изображения.
Процедура GetImage. Помещает в память копию прямоугольного фрагмента
изображения. Заголовок:
Procedure GetImage(X1, Y1, X2, Y2: Integer; var Buf);
Здесь X1..Y2 – координаты углов фрагмента изображения; Buf – переменная
или участок кучи, куда будут помещена копия видеопамяти с фрагментом
изображения.
Размер Buf должен быть не меньше значения, возвращаемого функцией
ImageSize с теме же координатами X1..Y2.
Процедура PutImage. Выводит в заданное место экрана копию фрагмента
изображения, ранее помещенную в память процедурой GetImage. Заголовок:
Procedure PutImage(X, Y: Integer; var Buf; Mode: Word);
Здесь X, Y –координаты левого верхнего угла того места на экране, куда
будет скопирован фрагмент изображения; Buf – переменная или участок кучи,
откуда берется изображение; Mode – способ копирования.
Как видим, координаты правого нижнего угла не указываются, так как они
полностью определяются размерами вновь выводимой на экран копии
изображения. Координаты левого верхнего угла могут быть какими угодно, лишь
бы только выводимая копия уместилась в пределах экрана(если копия не сможет
разместиться на экране, она не выводится и экран остается без изменений).
Параметр Mode определяет способ взаимодействия вновь размещаемой копии
уже имеющимся на экране изображением. Взаимодействие осуществляется путем
применения кодируемых этим параметром логических операций к каждому биту
копии и изображения.



2. ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ

Program Brodvey;

Uses Graph,Crt;
Var i, a, y, x: integer;

procedure init;
var gD, gM, EC:integer;
begin gD:=detect;
InitGraph(gD, gM, '');
end;
begin init;

SetColor(1);
Line(520,0,0,192);
Line(530,0,0,210);
SetFillStyle(1,8);
FloodFill(525,0,1);
Line(550,0,0,450);
Line(565,0,0,600);
SetFillStyle(1,0);
FloodFill(540,0,1);
SetFillStyle(1,10);
FloodFill(555,0,1);
Line(800,0,0,1700);
SetFillStyle(9,10);
FloodFill(555,0,1);
SetFillStyle(1,8);
FloodFill(570,0,1);
SetFillStyle(9,2);
FloodFill(630,400,1);
Line(0,100,90,100);
LIne(90,100,90,158);
SetFillStyle(1,4);
FloodFill(2,120,1);
Line(5,105,20,105);
Line(5,105,5,115);
Line(20,105,20,115);
Line(5,115,20,115);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(7,110,1);
Line(40,105,55,105);
Line(40,105,40,115);
Line(55,105,55,115);
Line(40,115,55,115);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(45,110,1);
Line(70,105,85,105);
Line(70,105,70,115);
Line(85,105,85,115);
Line(70,115,85,115);
SetfillStyle(1,14);
FloodFill(80,110,1);
Line(5,130,20,130);
Line(5,130,5,140);
Line(20,130,20,140);
Line(5,140,20,140);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(7,135,1);
Line(40,130,55,130);
Line(40,130,40,140);
Line(55,130,55,140);
Line(40,140,55,140);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(45,135,1);
Line(70,130,85,130);
Line(70,130,70,140);
Line(85,130,85,140);
Line(70,140,85,140);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(75,135,1);
Line(0,60,40,60);
Line(40,60,40,100);
SetFillStyle(1,5);
FloodFill(5,65,1);
Line(5,70,15,70);
Line(5,70,5,80);
line(15,70,15,80);
Line(5,80,15,80);
SetfillStyle(1,14);
FloodFill(10,75,1);
Line(25,70,35,70);
Line(35,70,35,80);
Line(25,70,25,80);
Line(25,80,35,80);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(30,75,1);
Line(0,15,55,15);
Line(55,15,55,100);
SetFillStyle(1,6);
FloodFill(10,20,1);
Line(5,40,15,40);
Line(5,40,5,55);
Line(15,40,15,55);
Line(5,55,15,55);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(10,45,1);
Line(25,40,35,40);
Line(25,40,25,55);
Line(35,40,35,55);
Line(25,55,35,55);
SetFillStyle(9,8);
FloodFill(30,45,1);
Line(45,40,55,40);
Line(45,40,45,55);
Line(55,40,55,55);
Line(45,55,55,55);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(50,45,1);
Line(60,45,70,45);
Line(60,45,60,60);
Line(70,45,70,60);
Line(60,60,70,60);
Setfillstyle(1,14);
Floodfill(65,50,1);
Line(90,45,100,45);
Line(90,45,90,60);
Line(100,45,100,60);
Line(90,60,100,60);
SetFillstyle(1,14);
FloodFill(95,50,1);
Line(90,80,90,90);
Line(90,90,105,90);
Line(105,80,105,90);
Line(90,80,105,80);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(95,85,1);
line(70,80,70,90);
line(70,80,55,80);
Line(55,80,55,90);
Line(55,90,70,90);
SetFillStyle(9,8);
FloodFill(59,85,1);
Line(120,90,120,110);
Line(120,110,135,110);
Line(135,110,135,90);
Line(120,90,135,90);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(125,95,1);
Rectangle(155,90,170,110);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(165,95,1);
Rectangle(190,60,200,70);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(195,65,1);
Rectangle(210,60,220,70);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(215,65,1);
Rectangle (230,60,240,70);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(235,65,1);
Rectangle(190,80,200,90);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(195,85,1);
Rectangle(210,80,220,90);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(215,85,1);
Rectangle(230,80,240,90);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(235,85,1);
Rectangle(205,30,230,35);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(210,32,1);
Rectangle(240,30,255,35);
SetFillStyle(9,8);
FloodFill(245,32,1);
Rectangle(265,30,290,35);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(270,32,1);
Rectangle(300,30,325,35);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(310,32,1);
Rectangle(265,40,290,45);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(270,42,1);
Rectangle(300,40,325,45);
SetFillStyle(9,8);
FloodFill(310,42,1);
Rectangle(265,50,290,55);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(270,52,1);
Rectangle(300,50,325,55);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(310,52,1);
Rectangle(300,60,325,65);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(310,62,1);
Rectangle(265,60,290,65);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(270,62,1);
Rectangle(360,50,365,55);
SetFillStyle(9,8);
FloodFill(362,52,1);
Rectangle(360,40,365,45);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(362,42,1);
Rectangle(370,45,375,40);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(372,42,1);
Rectangle(360,30,365,35);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(362,31,1);
Rectangle(370,30,375,35);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(372,32,1);
Rectangle(390,25,395,30);
SetFillStyle(9,8);
FloodFill(392,28,1);
Rectangle(390,15,395,20);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(392,17,1);
Rectangle(375,15,380,20);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(378,17,1);
Rectangle(405,30,410,35);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(407,32,1);
Rectangle(415,30,420,35);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(418,32,1);
Rectangle(405,20,410,25);
SetFillStyle(9,8);
FloodFill(408,22,1);
Rectangle(415,20,420,25);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(418,22,1);
Rectangle(435,10,450,15);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(445,12,1);
Rectangle(435,20,450,25);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(440,22,1);
Line(55,30,110,30);
Line(110,30,110,150);
SetFillStyle(1,9);
FloodFill(60,35,1);
Line(75,10,125,10);
Line(125,10,125,72);
Line(75,10,75,32);
SetFillStyle(1,11);
FloodFill(110,25,1);
Line(110,70,180,70);
Line(180,70,180,125);
SetFillStyle(1,13);
FloodFill(125,85,1);
Line(180,55,250,55);
Line(180,55,180,70);
Line(250,55,250,100);
SetFillStyle(1,6);
FloodFill(185,65,1);
Line(165,70,165,15);
line(165,15,350,15);
Line(350,15,350,62);
SetFillStyle(1,12);
FloodFill(205,65,1);

Line(300,10,300,15);
Line(300,10,335,10);
Line(335,10,335,15);
SetFillStyle(1,10);
FloodFill(325,12,1);
Line(350,25,380,25);
Line(380,25,380,52);
SetFillStyle(1,4);
FloodFill(370,26,1);
Line(370,10,370,25);
Line(370,10,400,10);
Line(400,10,400,45);
SetFillStyle(1,15);
FloodFill(386,29,1);
Line(400,15,430,15);
Line(430,15,430,34);
SetFillStyle(1,9);
FloodFill(425,25,1);
Line(415,15,415,5);
Line(415,5,470,5);
Line(470,5,470,19);
SetFillStyle(1,6);
FloodFill(425,8,1);
Line(470,2,485,2);
Line(470,2,470,5);
Line(485,2,485,12);
SetFillStyle(1,10);
FloodFill(478,4,1);
Line(290,360,290,210);
Line(290,212,410,120);
Line(290,300,410,170);
Line(410,120,410,170);
SetFillstyle(1,3);
FloodFill(300,250,1);
SetfillStyle(1,3);
FloodFill(291,298,1);
Line(400,300,440,170);
Ellipse(425,194,55,120,27,28);
Ellipse(345,376,53,125,95,95);
Line(400,300,400,360);
Ellipse(345,375,12,158,58,58 );
SetFillStyle(1,9);
FloodFill(295,310,1);
Line(440,170,440,200);
Ellipse(430,210,36,87,15,15);
SetFillStyle(1,9);
FloodFill(438,180,1);
SetFillStyle(1,3);
FloodFill(420,180,1);
Line(0,290,60,260);
Line(100,240,150,215);
Line(200,190,260,160);
Line(290,148,333,128);
Line(370,100,400,85);
Line(420,73,440,63);
Line(470,45,490,35);
SetFillStyle(10,15);
FloodFill(400,2,1);
Line(280,112,330,90);
Ellipse(335,110,350,100,20,20);
ellipse(294,150,110,150,40,40);
line(355,115,350,120);
circle(342,125,10);
SetFillStyle(9,8);
FloodFill(342,125,1);
Line(260,130,240,140);
Line(260,130,280,130);
Line(280,130,335,105);
Line(280,130,285,120);
Line(285,120,266,120);
Line(285,120,333,98);
Arc(332,102,270,90,4);
Line(240,150,270,150);
Line(240,140,270,140);
Line(270,140,353,102);
SetFillStyle(1,5);
FloodFill(338,102,1);
Ellipse(248,152,165,23,8,8);
SetFillStyle(9,8);
FloodFill(248,154,1);
Circle(280,152,10);
SetFillStyle(9,8);
FloodFill(280,152,1);
arc(240,145,90,270,5);
SetFillStyle(1,7);
FloodFill(240,145,1);
SetColor(6);
Line(435,230,370,240);
Line(440,215,390,230);
Line(435,230,435,300);
Line(425,240,370,260);
Line(425,240,425,300);
Line(425,300,435,300);
Line(435,295,440,295);
Line(440,215,440,295);
Line(391,230,351,185);
Line(328,200,355,185);
Ellipse(365,210,160,290,33,50);
Line(340,185,340,193);
Circle(340,178,10);
SetFillStyle(1,6);
FloodFill(340,178,6);
Line(352,188,390,135);
Line(355,190,390,140);
Line(390,140,390,135);
Line(335,200,288,210);
Line(335,205,288,215);
SetFillStyle(8,1);
FloodFill(353,189,6);
SetFillStyle(1,1);
FloodFill(380,152,6);
Line(288,210,280,178);
Line(288,215,275,185);
Line(275,185,280,178);
SetFillStyle(1,1);
FloodFill(277,185,6);
SetColor(0);
Ellipse(395,200,0,360,5,3);
Line(390,200,390,210);
Line(400,200,400,210);
SetFillStyle(9,6);
FloodFill(395,200,0);
Arc(395,208,150,0,5);
SetFillStyle(1,7);
FloodFill(395,208,0);
SetColor(1);
Line(500,100,500,400);
Line(520,100,520,400);
Ellipse(510,100,0,200,10,10);
Ellipse(510,396,200,0,10,10);
SetFillStyle(1,6);
FloodFill(513,105,1);
Ellipse(485,130,10,160,25,25);
Ellipse(535,115,19,160,25,25);
Ellipse(460,138,10,170,16,16);
Ellipse(460,138,160,8,15,8);
SetFillstyle(1,14);
FloodFill(463,140,1);
begin
Ellipse(560,122,10,170,16,16);
Ellipse(560,122,160,8,15,8);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,0);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,0);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,0);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,0);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,0);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,0);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,0);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,0);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,0);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,0);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);
SetFillStyle(1,14);
FloodFill(562,125,1);
Delay(30000);


repeat until keypressed;
closegraph;

end;
end.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данной курсовой работе описываются различные процедуры и функции,
предназначенные для создания графических объектов в Турбо Паскале.
Используя выше перечисленные процедуры и функции, автор научился
изображать различные фигуры различных форм и размеров, так же смог показать
движение фигуры.
Написав данную программу, автор получил навык работы в графической среде
Турбо Паскаль, научился правильно применять разные процедуры и функции,
точно определять и задавать координаты различных линий, эллипсов,
окружностей, прямоугольников и т.д.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Информатика(Базовый курс) С. В. Симонович, СПб: Питер, 2001г.
2. Основы языка Turbo Pascal(учебный курс), П. И. Рудаков, М. А.
Федотов, Москва: Радио и Связь, 2000г.
3. Основы программирования в задачах и примерах, А. В. Милов, Харьков:
ФОЛИО, 2002г.
4. Программирование. С. Симонович, Г. Евсеев, Москва: АСТ – ПРЕСС книга
2000г.
5. Практика программирования, Ю. Кетков, А. Кетков, СПб: БХБ/ Петербург,
2002г.
6. Turbo Pascal/ С. А. Немнюгин.- СПб: Издательство «Питер», 2001.-496
с.:ил.
7. Turbo Pascal: учитесь программировать, О. А. Меженный, Москва:
изд.дом «Вильямс», 2001г







Новинки рефератов ::

Реферат: Методы количественного обнаружения в образцах экологически опасных радионуклидов (Химия)


Реферат: Дидактическая игра на этапе повторения знаний (Педагогика)


Реферат: Зарождение христианства (Религия)


Реферат: Международные транспортные операции (Международное частное право)


Реферат: Физическая культура в здоровом образе жизни школьника (Спорт)


Реферат: Набор и отбор персонала для организации (Менеджмент)


Реферат: Вселенная (Естествознание)


Реферат: Основания и последствия признания брака недействительным (Право)


Реферат: Алгоритмизация и програмирование (Программирование)


Реферат: Билеты по биологии 10 класс (Биология)


Реферат: К.П. Брюллов – портретист (Искусство и культура)


Реферат: Управление инновациями (Менеджмент)


Реферат: Государство, политическая власть, политическая система общества (Право)


Реферат: ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ЭПОХЕ ПЕТРА 1 (История)


Реферат: Распознавание речи (Компьютеры)


Реферат: Факторы риска бытовой и производственной среды (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Гражданский иск в уголовном процессе (Гражданское право и процесс)


Реферат: Ввод и редактирование данных в Word (Компьютеры)


Реферат: Направления развития телефонной связи (Радиоэлектроника)


Реферат: Международная политика и международные отношения (Политология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист