GeoSELECT.ru



Физкультура / Реферат: Скоростно-силовая подготовка (Физкультура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Скоростно-силовая подготовка (Физкультура)



Оглавление

Введение 1
Влияние физических нагрузок на работу сердца , сосудов, органов дыхания и
мышц. 3
Скоростно-силовая-подготовка:основы 5
Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей 11
Методика развития скоростно-силовых качеств 15
Заключение 24
Ничто так не истощает и 24
Литература 28



Введение

Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке
гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания
предусматривается решение следующих задач:
воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств,
готовности к высокопроизводительному труду;
сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному
формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой
работоспособности на протяжении всего периода обучения;
всесторонняя физическая подготовка студентов;
профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом
особенностей их будущей трудовой деятельности;
приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и
организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к
работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;
совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;
воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься
физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья,
уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной
квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей
профессиональной деятельности.
Теоретические занятия направлены на приобретения студентами знаний по
основам теории, методики и организации физического воспитания, на
формирование у студентов сознания и убеждённости в необходимости регулярно
заниматься физической культурой и спортом.
Учебные группы отделения спортивного совершенствования. В них
зачисляются студенты основной медицинской группы, выполнившие контрольные
упражнения и нормативы, необходимые для зачисления в соответствующую группу
отделения спортивного совершенствования.
На специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые по
данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу.
Учебные группы этого отделения комплектуются с учётом пола, характера
заболевания и функциональных возможностей организма студентов.
Численность учебной группы составляет от 8 до 15 человек на одного
преподавателя.
Учебный процесс по физическому воспитанию в специальном учебном
отделении преимущественно направлен на:
укрепление здоровья,
закаливание организма,
повышение уровня физической работоспособности;
возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии;
ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний;
приобретение необходимых и допустимых для студентов профессионально-
прикладных умений и навыков.
Занятия для студентов, зачисленных на это отделение, являются
обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов
в неделю.
Программа курса этого отделения включает теорию, практический
программный материал, обязательный для всех учебных отделений,
профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные
средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом
развитии. На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам
врачебного контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с
учётом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально-
прикладная физическая подготовка проводятся с учётом функциональных
возможностей студентов. Главное в этой подготовке - овладение техникой
прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности органов и
систем, повышение работоспособности организма. Большое значение в учебных
занятиях этого отделения имеет реализация принципов систематичности,
доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и постепенное её
повышение.

Влияние физических нагрузок на работу сердца , сосудов, органов дыхания
и мышц.

Человек, умеренно и последовательно
Занимающийся физическими упражнениями,
Не нуждается в лекарствах.
АВИЦЕННА

Сердце и сосуды выполняют очень важную роль – они обеспечивают
перенос кислорода и питательных веществ к органам и тканям и вывод из них
продуктов жизнедеятельности (шлаков).
При выполнении физической нагрузки работа сердца существенно
меняется: возрастает частота сердечных сокращений и увеличивается объем
крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение.
Какие же изменения наступают в работе сердца спортсменов в результате
систематических тренировок? В покое сердце тренированного подростка по
сравнению с нетренированным работает более экономно, и частота его
сердечных сокращений реже. Но зато во время интенсивных занятий пульс и
количество крови, выбрасываемое сердцем за одно сокращение, достигают
больших величин. Следовательно, обеспечивается и лучшее кровоснабжение
работающих органов и тканей.
Регулярные занятия физическими упражнениями повышают силу межреберных
дыхательных мышц и диафрагмы, увеличивают подвижность грудной клетки и тем
самым повышают дыхательный объем легких. При регулярных физических
упражнениях возрастает способность выполнять работу и в условиях, когда в
организме возникает недостаток кислорода.
Надо помнить, что главный регулятор дыхания – содержащийся в крови
углекислый газ. При увеличении его концентрации в крови он повышает
активность дыхательного центра в головном мозгу. К недостатку кислорода
этот центр менее чувствителен. Вот почему нельзя и даже опасно делать
многократные вдохи и выдохи перед ныряние. Такое дыхание приводит к резкому
уменьшению углекислого газа в крови. А во время плавания под водой при
задержанном дыхании кислород быстро используется организмом и его
содержание так снижается, что можно потерять сознание.
Исследования говорят, что в результате регулярных тренировок
повышается прочность суставов, связок, а под влиянием специальных
упражнений – и их эластичность и гибкость.
Что же происходит под влиянием тренировок в мышцах? Известно, что в
них увеличивается число мышечных волокон, причем каждое волокно становится
толще. Это и обеспечивает прирост мышечной силы. Под влиянием физических
упражнений в мышцах повышается содержание миоглобина, способного легко
соединяться с кислородом крови и отдавать его тканям мышц во время работы.
В результате тренировок в мышцах возрастает количество капилляров и
улучшается их снабжение питательными веществами и кислородом.



Скоростно-силовая-подготовка:основы

Можно выделить четыре специфических вида проявления силы:
- абсолютная как максимальное мышечное усилие, которое можно развивать в
статическом и динамическом режиме;
- взрывная как способность мышц достигать максимума проявления силы по ходу
движения в возможно меньшее время;
- быстрая, которая во многом обусловливает скоростные возможности;
- силовая выносливость как способность совершать длительные мышечные
напряжения без снижения их рабочей эффективности.
Условно все упражнения, используемые для развития скоростно-силовых качеств
в бадминтоне можно разбить на три группы:

1. Упражнения с преодолением собственного веса тела: быстрый бег по
прямой, быстрые передвижения боком, спиной, перемещения с изменением
направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, на одной
ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а также упражнения, связанные с
наклонами, поворотами туловища,

выполняемыми с максимальной скоростью, и т. д.

2. Упражнения, выполняемые с дополнительным отягощением

(пояс, жилет, манжетка, утяжеленный снаряд). К этим упражнениям можно
отнести различного рода бег, всевозможные прыжковые упражнения, метания и
специальные упражнения, близкие по форме к соревновательным движениям.

3. Упражнения, связанные с преодолением сопротивления внешней

среды (вода, снег, ветер, мягкий грунт, бег в гору и т. д.).

Система упражнений скоростно-силовой подготовки направлена на решение
основной задачи - развитие быстроты движений и силы определенной группы
мышц. Решение этой задачи осуществляется по трем направлениям: скоростному,
скоростно-силовому и силовому.

Скоростное направление предусматривает использование упражнений первой
группы, с преодолением собственного веса, упражнений, выполняемых в
облегченных условиях. К этому же направлению можно отнести методы,
направленные на развитие быстроты двигательной реакции (простой и сложной):
метод реагирования на внезапно появляющийся зрительный или слуховой сигнал;
расчлененный метод выполнения различных технических приемов по частям и в
облегченных условиях.

Скоростно-силовое направление ставит своей целью развитие скорости
движения одновременно с развитием силы определенной группы мышц и
предполагает использование упражнений второй и третьей группы, где
используются отягощения и сопротивление внешних условий среды.

Практический опыт работы и результаты ряда исследований показали, что
уровень развития абсолютной силы мышц для бегунов на средние дистанции не
играет существенной роли в достижении высоких спортивных результатов. Более
значимы взрывная и быстрая сила и особенно динамическая силовая
выносливость, обусловливающие уровень развития специальной выносливости
бегунов.
В процессе многолетней скоростно-силовой подготовки средневика можно
выделить несколько этапов.
1. Этап начальной тренировки.
Основная цель - содействие гармоничному формированию растущего организма,
укрепление здоровья занимающихся, всестороннее развитие физических качеств,
устранение недостатков физического развития.
Развитие скоростно-силовых качеств на этом этапе подготовки носит
комплексный характер:
кроме специальноподготовительных упражнений в тренировочном процессе
значительное место отводится подвижным и спортивным играм, всевозможным
эстафетам, которые вызывают эмоциональный подъем и большую
заинтересованность занимающихся.
В комплексах специальноподготовительных упражнений их количество должно
колебаться от 6 до 11, оптимальное повторение упражнений на "станции" - от
6 до 15 раз, время выполнения комплекса с учетом общего времени,
затраченного на упражнения и активный отдых, - 12-15 мин. Дети этого
возраста более расположены выполнять кратковременные скоростно-силовые
упражнения, поэтому в тренировке чаще используются прыжковые,
акробатические и динамические упражнния.
Основные методы: метод повторного выполнения скоростно-силового упражнения
без отягощения и с небольшим отягощением, метод упражнения, выполняемого
при смешанном (ауксотоническом), режиме работы мышц, применение игрового
метода с широким использованием упражнений из различных видов спорта и
подвижных игр.
2. Этап специализации.
Основная цель - повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок,
более специализированная работа над совершенствованием физических качеств.
Стремление многих тренеров увеличить объем беговых средств, выполнить
достаточно высокий разрядный норматив приводит к быстрому росту
результатов, что в дальнейшем неизбежно сказывается на становлении
спортивного мастерства. Разносторонняя подготовка на этом этапе при
небольшом объеме беговых средств более благоприятна для последующего
спортивного совершенствования, нежели специализированная.
Основные задачи: развитие мускулатуры бегуна в целом (в частности -
укрепление мышечного корсета), укрепление здоровья, создание двигательного
потенциала, предполагающее освоение разнообразных двигательных навыков, в
том числе и скоростно-силовых.
Скоростно-силовая подготовка на этом этапе, направленная на развитие
быстроты движений и силы мышц, включает следующие направления:
- скоростное, где решается задача повышения скорости бега: бег со старта,
ускорения, бег под гору, по ветру;
- скоростно-силовое - сочетание упражнений без отягощений или с небольшими
отягощениями в виде пояса, жилета, бег и прыжки против ветра, в гору, по
опилкам, песку и т.д.;
- силовое - парные и групповые упражнения с сопротивлением, акробатика,
гимнастические упражнения на снарядах (прыжки через коня, лазание по канату
и т.д.), силовые упражнения со штангой небольшого веса - 20-30 кг.
Основные методы: метод динамических усилий, метод повторного выполнения
статического и динамического силовых упражнений, широкое применение
игрового метода.
3. Этап спортивного совершенствования.
Основная цель - неуклонное повышение объема и интенсивности тренировочных
нагрузок, специализированная работа по совершенствованию основных
физических качеств.
Важной задачей является то, что развитие скоростно-силовых качеств
необходимо осуществлять главным образом путем применения скоростно-силовых
упражнений, где силовые способности бегуна достигают максимума
преимущественно за счет увеличения скорости сокращения мышц: бег на
короткие дистанции, всевозможные "короткие" прыжки, "длинные" прыжки на
отрезках 30-60 м, метание (ядер, камней, набивных мячей) относительно
небольшого веса - 2-4 кг). На этом этапе подготовки целесообразно
использовать физические упражнения, которые воздействуют на мышечные
группы, испытывающие основную нагрузку в беге.
Основные методы: метод повторного упражнения, круговой метод, комплексное
использование методов, рекомендованных на предыдущих этапах подготовки.
4. Этап реализации спортивного потенциала. Основная цель - значительное
повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок, в том числе и
скоростно-силовых.
Основная задача - максимальное использование тренировочных средств,
способных вызвать бурное протекание адаптационных процессов. Значительно
возрастает число занятий в недельных микроциклах.
Скоростно-силовая подготовка строго дифференцирована. Средства, методы,
режим работы мышц, величина сопротивлений, интенсивность выполнения
упражнений, количество повторений, длительность и характер отдыха дают
возможность решить в методическом плане важную проблему специальной
подготовки, которая во многом предопределяет рост спортивных результатов.
Основные методы: метод повторного выполнения силового упражнения с
отягощениями малого и среднего веса, метод повторного выполнения
статического и динамического силовых упражнений, комбинированный и круговой
методы.
Выполнение значительного объема скоростно-силовых упражнений на этом этапе
препятствует стабилизации уровня быстроты; возникновению так называемого
"скоростного барьера". Ведущая роль в процессе увеличения скорости бега
должна быть отведена методу повторного использования скоростно-силовых
упражнений.
5. Заключительный этап соревновательной карьеры.
Основная цель - сугубо индивидуальный подход к тренировочным и
соревновательным нагрузкам, поскольку большой тренировочный опыт спортсмена
помогает всесторонне изучить присущие только ему способности, найти резервы
в вариантах планирования тренировочной нагрузки, выявлении наиболее
эффективных средств и методов скоростно-силовой подготовки.

Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей

В настоящее время все возрастающее внимание уделяется развитию
скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста. Под скоростно-
силовыми качествами понимается способность человека к развитию максимальной
мощности усилий в кратчайший промежуток времени.
Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и
силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физические качества
постоянно связаны с движением и определяют его (Н. Н. Гончаров, 1952).
Выявление закономерностей развития скоростно-силовых качеств в
возрастном аспекте имеет особо важное значение, так как уже в детском и
юношеском возрасте формируется двигательный анализатор, закладывается
фундамент будущих спортивных достижений. Отдельными исследованиями
установлено, что развитие скоростно-силовых качеств необходимо начинать в
детском и юношеском возрасте (Н. Н. Гончаров, 1952; Р. Е. Мотылянская,
1956; В. С. Фарфель, 1959; А. Хунольд, 1961; B.П. Филин, 1963; В. С.
Топчиян, 1964, и др.).
В ряде исследований выявлена возрастная динамика развития скоростно-
силовых качеств у школьников, определены периоды наиболее интенсивного и
замедленного роста скоростно-силовых показателей и проведен анализ
взаимосвязи уровня развития скоростно-силовых качеств и показателей,
оказывающих влияние на развитие этих качеств (Н. Н. Гончаров, 1949, 1952;
В. С. Фарфель, 1959; В. С. Топчиян, 1964; Е. А. Масловский, 1966, и др.).
Н. H. Гончаровым впервые приведены данные, характеризующие уровень
развития скоростно-силовых качеств детей разного возраста. Автор наблюдал
резкое возрастание этого уровня в 12—15 лет. Согласно исследованиям,
осуществленным В. С. Фарфелем, развитие скоростно-силовых качеств
начинается с 8 лет и продолжается до 14—15 лет. С. И. Филатовым (1966)
отмечены изменения уровня развития скоростно-силовых качеств у школьников в
возрасте от 7 до 17 лет.
В литературе имеются крайне немногочисленные сведения об особенностях
развития скоростно-силовых качеств у юных спортсменов. Лишь с 1960 г.
начали разрабатываться методы развития скоростно-силовых качеств у юных
спортсменов применительно к отдельным видам спорта (B. П. Филин, 1963,
1964, 1965; В. С. Топчиян, 1964, 1965; С. И. Филатов, 1966, и др.).
До настоящего времени еще недостаточно разработана методика изучения
скоростно-силовых качеств у детей, подростков и юношей.
Большинство авторов считает, что наиболее адекватным отражением уровня
развития скоростно-силовых качеств является результат в прыжке в высоту с
места с отталкиванием двумя ногами (В. М. Дьячков, Г. И. Черняев, В. П.
Филин и др.).
Некоторые авторы, говоря о проявлении скоростно-силовых усилий,
применяют термин «прыгучесть». Так, например, А. Хунольд (1961) пользуется
этим термином. Он установил, что уровень развития прыгучести оказывает
значительное влияние на рост легкоатлетических достижений школьников. Путем
регрессионного анализа Хунольд определил, что у школьников V и VI классов
улучшение прыгучести на 100 см (сумма результатов тройных прыжков на правой
и левой ногах) сопровождается ростом результатов в беге на 60 м на 0,25
сек., в прыжке в высоту — на 15 см, в толкании ядра — на 0,35 см.
В. Ф. Ломейко (1964), И. Г. Баранов и В, Ф. Ломейко (1965)
рассматривают прыгучесть как одну из наиболее важных характеристик общей, а
часто и специальной физической подготовленности школьников.
Исследование взрослых и юных спортсменов показало, что, хотя прыгучесть
и является в какой-то степени врожденной способностью человека, специальное
воздействие физическими упражнениями может значительно повысить уровень
скоростно-силовой подготовленности занимающихся (В. М. Дьячков, 1958). Но
это возможно лишь при правильном подборе средств и методов тренировки, в
соответствии с возрастными и половыми особенностями занимающихся.
Определение возрастных периодов, во время которых развитие прыгучести
протекает более интенсивно или более замедленно,— актуальный вопрос, от
решения которого во многом зависит эффективность спортивной подготовки
детей в различных видах спорта.
Взаимосвязь в развитии физических качеств является весьма сложной,
формирующейся в результате суммации самых различных биологических изменений
в организме спортсмена под влиянием мышечной работы. В процессе многолетней
тренировки соотношение в развитии физических качеств претерпевает
значительные изменения. Например, на этапе предварительной подготовки
развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, мышечной силы приводит к
повышению уровня развития и других физических качеств у юных спортсменов
(С. В. Каледин с сотр., 1957; С. В. Каледин, Г. С. Ласин, Н. А. Щербакова,
1952, и др.).
По мере роста подготовленности занимающихся возрастает значение
рационального подбора упражнений и их оптимального сочетания в тренировке.
Например, И. Сукоп (1964) экспериментально «показал, что результативность
процесса физического воспитания необходимо оценивать не только по уровню
развития отдельных физических качеств и функций, но и по способности
индивида эффективно использовать их в конкретной двигательной
деятельности». Это значит, что необходимо анализировать взаимосвязь функций
между собой и по отношению к уровню показанных спортивных результатов.
На основе учета механизмов взаимосвязи развития быстроты и силы, а
также других физических качеств можно сделать заключение о том, что
соотношение физических упражнений в процессе подготовки юных спортсменов
должно определенным об разом изменяться на различных ее этапах. Так,
например, существенное значение для эффективного осуществления физического
воспитания имеет вопрос о взаимосвязи в развитии быстроты, скоростно-
силовых качеств и выносливости у занимающихся на различных этапах их
подготовки. В ряде биохимических исследований (Н. Н. Яковлев, 1950, и др.)
показано, что в процессе тренировки сначала возрастают биохимические
показатели, имеющие отношение к аэробным процессам (т. е. к развитию
выносливости), а затем уже, как бы на этой основе, увеличиваются
показатели, характеризующие анаэробные возможности организма спортсмена
(что имеет прямое отношение к развитию быстроты). Следовательно, развитие
быстроты связано с увеличением общей выносливости, так как, не обладая ею,
нельзя прибегать к большой тренировочной нагрузке, направленной на развитие
быстроты. При недостаточном уровне потенциальных возможностей осуществления
анаэробных биохимических процессов величина и длительность выполнения
скоростно-силовых нагрузок должны возрастать весьма постепенно.
Важное значение имеет также решение проблемы взаимосвязи в развитии
физических качеств и формировании основного двигательного навыка. Большой
интерес представляет проблема взаимосвязи скоростно-силовых качеств и
двигательных навыков у юных спортсменов.
В 1962—1966 гг. Е. А. Масловским (научный руководитель В. П. Филин)
было предпринято исследование взаимосвязи скоростно-силовых качеств и
формирования двигательного навыка у юных спортсменов в возрастном аспекте.
В качестве модели был избран один из видов легкой атлетики — прыжок в длину
с разбега. Анализ данных проведенного исследования позволяет сделать
заключение о том, что такой подход к решению проблемы взаимосвязи
физических качеств и двигательного навыка может быть эффективным и в других
видах спорта. Была выявлена взаимосвязь (в количественном выражении)
динамических, временных и пространственных характеристик двигательного
навыка и показателей, характеризующих уровень развития скоростно-силовых
качеств в каждой возрастной группе (с 11 до 18 лет) у юных спортсменок и
школьниц, не занимающихся спортом.
Учет особенностей взаимосвязи скоростно-силовых качеств и формирования
основного двигательного навыка во всех возрастных группах позволит более
эффективно управлять этими сторонами двигательной деятельности, достигать
оптимального их соотношения.

Методика развития скоростно-силовых качеств

Для развития специальных скоростно-силовых качеств используются
различные упражнения с сопротивлениями, позволяющие воздействовать на
мышцы, несущие необходимую нагрузку в основном упражнении при сохранении
его динамической структуры. К группе упражнений «взрывного» характера
относятся упражнения не только с ациклической структурой движения (прыжки,
метания и др.), но и с циклической структурой (бег и плавание на короткие
отрезки, спринтерские велосипедные гонки на треке и др.). Представляется
целесообразным разделить все упражнения для развития скоростно-силовых
качеств на три группы.
Первая группа: упражнения с преодолением сопротивлений, величина
которых выше соревновательной, в силу чего скорость движений уменьшается, а
уровень проявления силы повышается.
Вторая группа: упражнения с преодолением сопротивления, величина
которого меньше соревновательной, скорость движений большая.
Третья группа: упражнения с преодолением сопротивления, величина
которого равна соревновательной, скорость движений околомаксимальная и
выше.
Локальные упражнения (специально-вспомогательные) относятся только к
первой группе. Глобальные упражнения специальные — к первой и второй.
Глобальные упражнения основные — только к третьей группе.
Важно отметить, что методы развития скоростно-силовых качеств являются
общими для различных спортсменов — выбор их не зависит от специализации,
квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.
В циклических видах спорта применяется комплекс методов сопряженного и
вариативного воздействия, кратковременных усилий и повторный; в циклических
видах спорта— эти же методы, и, кроме того, интервальный метод.
Опыт спортивной практики и специальные исследования (В. М. Дьячков,
1957—1970) показывают, что эффективным средством повышения способности
использовать скоростно-силовой потенциал является выполнение основного
упражнения с субпредельной и предельной интенсивностью (метод сопряженного
воздействия). Но объем таких упражнений, хотя и имеет тенденцию к
ежегодному росту, все же крайне ограничен. Например, в год
квалифицированные прыгуны в высоту выполняют всего около 360 прыжков,
метатели копья — 270—300 бросков.
Необходим поиск методических путей, которые позволили бы значительно
увеличить объем средств, стимулирующих повышение степени использования
скоростно-силового потенциала в процессе спортивной деятельности.
В спортивной практике уже давно известны специальные упражнения с
утяжеленными и облегченными (по отношению к соревновательным)
сопротивлениями. Однако их применение носит бессистемный характер н, как,
показали комплексны, тензометрические, циклографические и
электромиографические исследования (В. В. Кузнецов, И: П. Ратов, В.Н.
Муравьев, С. В. Возняк, 1961—1964; Е. Н. Матвеев, В. М. Зациорский, 1965;
В. В. Кузнецов и Н. В. Басов, 1968, и др.), величина используемых
сопротивлений в большинстве случаев нарушала необходимую взаимосвязь в
работе специфических мышцей мышечных групп. Было выявлено, что величина
утяжеления или облегчения преодолеваемого сопротивления (по отношению к
соревновательной величине) в каждом конкретном случае должна быть предельно
позволяющей сохранить специфическую структуру движения.
Применение утяжеленных и облегченных сопротивлений дает возможность
избирательно воздействовать на повышение уровня использования отдельных
компонентов специальных скоростно-силовых качеств (силового или
скоростного) и позволяет резко увеличить объем специальных упражнений.
Объясняется это тем, что, преодолевая утяжеленные или облегченные
сопротивления, спортсмен даже при выполнении упражнения с околопредельной
(80%) интенсивностью превышает соревновательные показатели проявления
рассматриваемых компонентов специальных скоростно-силовых качеств.
Однако резкое увеличение объема специальных упражнений таит
определенную опасность. Излишний акцент на выполнение упражнений с
облегченными или утяжеленными сопротивлениями как в одном тренировочном
занятии, так и на отдельном этапе годичной тренировки будет вести к
одностороннему совершенствованию использования отдельных параметров
специальных скоростно-силовых качеств при выполнении основного, упражнения
(уровень использования одного из них будет повышаться, другого—
понижаться). Будет тормозиться и совершенствование технического мастерства.
Как показали экспериментальные исследования (ВВ. Кузнецов, 1959—1969;
В. В. Кузнецов и сотр., 1962—1970), избежать перечисленные выше недостатки
помогает применение метода вариативного воздействия. Суть его состоит в
оптимальном количественном чередовании облегченных, соревновательных и
утяжеленных сопротивлений как в ходе одного тренировочного занятия, так и
на отдельных этапах годичной тренировки.
Исследования показали также., что метод вариативного воздействия
эффективен и при решении задачи повышения уровня использования силового и
скоростного компонентов скоростно-силового потенциала.
Было установлено, что в процессе совершенствования скоростно-силовых
качеств с помощью метода вариативного воздействия необходимо часто изменять
величину облегченного и утяжеленного сопротивления, чтобы не образовался
стойкий стереотип на каждое сопротивление в отдельности.
При выполнении основного упражнения применяются комплексы методов:
сопряженного воздействия и повторный или вариативного воздействия и
повторный; для специальных упражнений используются в комплексе метод
вариативного воздействия и повторный; для специально-вспомогательных —
метод кратковременных усилий и повторный.
С целью развития скоростно-силовых качеств применяются следующие режимы
мышиной работы и их разновидности: при выполнении основного упражнения —
динамический режим (с акцентом на преодолевающий характер работы мышц);)при
выполнении специальных упражнений — динамический (с акцентом на
преодолевающий характер работы мышц или на сочетание уступающего и
преодолевающего характера работы мышц); при выполнении специально-
вспомогательных упражнений — статический режим, характеризующийся
«пассивным» напряжением, а также сочетание динамического (преодолевающий
характер работы мышц) со статическим режимом, характеризующимся «активным»
напряжением; для развития скоростно-силового потенциала очень эффективен
режим работы мышц, при котором делается акцент на сочетание уступающего с
преодолевающим характером работы мышц (в особенности в видах спорта, где
преодолевающему характеру работы предшествуют значительные напряжения с
уступающим характером работы мышц — легкоатлетические прыжки, метания,
фигурное катание на коньках и др.).
Используемая для развития специальных скоростно-силовых качеств
величина преодолеваемого сопротивления равна соревновательной при
выполнении основного упражнения и меньше или больше ее при выполнении
специальных упражнений.
Уменьшение или увеличение сопротивления (по отношению к
соревновательной величине) должно быть в каждом индивидуальном случае
предельно возможным, позволяющим сохранять внешнюю структуру движения.
В видах спорта, в которых на соревнованиях спортсмену приходится
преодолевать вес собственного тела, увеличение этого веса может достигаться
за счет: а) дополнительного отягощения, закрепленного на теле спортсмена;
б) преодоления дополнительного сопротивления на велостанке или утяжеления
велосипеда (в тренировке велосипедиста-спринтера); преодоления
сопротивления электромотора, соединенного леской с телом спортсмена, или
бега на подъем 10—15° (в тренировке бегуна-спринтера) и др.
Для уменьшения преодолеваемого сопротивления могут использоваться: а) в
прыжковых упражнениях (прыжки в длину, тройным)— выполнение разбега под
уклон 3—4°; б) в упражнениях, характеризующихся циклической структурой
движений,—дополнительная тяга электромотора, соединенного леской с телом
спортсмена, или бег под уклон 3—4° (в тренировке бегуна-спринтера), езда за
лидером или облегчение сопротивления на велостанке (в тренировке
велосипедиста-спринтера) и др.
При выполнении специально-вспомогательных (локальных) упражнений, когда
происходит развитие отдельных мышц или мышечных групп, вес отягощения может
быть значительно больше, чем при выполнении специальных упражнений, и
доходить до 100% максимума, позволяющих сохранять «взрывной» характер
усилия.
Опыт спортивной практики и многочисленные исследования свидетельствуют
о том, что наиболее эффективными величинами сопротивления для повышения
скоростно-силового потенциала являются те, которые спортсмен может
преодолеть в одном подходе один-три раза, т.е. 1—3 ПМ..
В тех случаях, когда делается акцент на сочетание уступающего характера
работы мышц с преодолевающим, наиболее эффективны следующие приводимые ниже
величины сопротивления (В. В. Кузнецов, 1961—1965; В. В. Кузнецов, В. В.
Кобелев, 1967—1968; Л. С. Иванова, 1968; Л. Я. Черешнева, 1968).
Первый вариант. Величина сопротивления при уступающем характере работы
мышц выше соревновательной, но такая, чтобы при преодолевающем характере
(когда величина сопротивления равна соревновательной) сохранялась бы
мощность движения, которую спортсмен способен проявить при акценте только
на преодолевающий характер работы мышц.
Второй вариант. Величина сопротивления при уступающем характере работы
мышц выше соревновательной, но такая, чтобы при преодолевающем характере
(когда величина сопротивления равна соревновательной) мощность движения
была бы выше, чем при движении с акцентом только на преодолевающий характер
работы мышц.
Третий вариант. Величина сопротивления при уступающем и преодолевающем,
характере работы мышц та же, при этом основное внимание обращается на
быстроту перехода от уступающего характера к преодолевающему.
Четвертый вариант. Величина сопротивления выше соревновательной при
обоих характерах работы мышц, но такая, чтобы при преодолевающем характере
сохранялся бы «взрывной» характер усилия.
При развитии скоростно-силовых качеств интенсивность выполнения
основного упражнения должна быть околопредельной (80— 90%), субпредельной
(90—95%) и предельной (100%) (на данный период времени). В динамических
упражнениях она может задаваться скоростью выполнения упражнения.
При выполнении статических упражнений интенсивность напряжения может
быть предельной (100%) и субпредельной (90—95%).
Чем ближе величина сопротивления к максимальной, тем меньше количество
повторений в одном подходе, и, наоборот, по мере уменьшения величины
сопротивления и интенсивности количество повторений может несколько
возрастать. При выполнении упражнения с ациклической структурой движений с
предельной интенсивностью в одном подходе количество повторений
однократное, при выполнении с субпредельной интенсивностью — 2—3 раза, с
околопредельной — 3— 5 раз. Данное методическое положение является общим
для спортсменов любой квалификации и специализации.
Если преодолеваемым сопротивлением служит вес собственного тела, то
количество повторений упражнения с циклической структурой движений
(например, бег на 100 м) может быть многократным и продолжаться до
нескольких секунд.
Количество подходов, длительность пауз отдыха на одном тренировочном
занятии сугубо индивидуальны. Общим для всех упражнений показателем,
ограничивающим количество подходов или серий, является падение
интенсивности, с которой выполнялись в начале тренировочного занятия первые
лучшие попытки.
Взаимосвязь интенсивности выполнения упражнений и объема средств
развития специальных скоростно-силовых качеств. В начале процесса развития
скоростно-силовых качеств упражнения выполняются преимущественно с
околопредельной интенсивностью (80—90%, от максимума на данный период
времени) и применяется наибольший объем средств за счет широкого
использования специально-вспомогательных упражнений. В дальнейшем, по мере
повышения уровня скоростно-силовой подготовленности, необходимо в
оптимальных дозах использовать субпредельную (90—95%)и предельную (100%)
интенсивность. При систематическом выполнении упражнений с субпредельной
интенсивностью объем их несколько уменьшается. Относительно наименьшим он
становится при систематическом использовании предельной интенсивности.
Важно подчеркнуть, ч то выполнение упражнений в объеме, равном 90—95% от
возможного объема, способствует наиболее плавной динамике развития
скоростно-силовых качеств. Применение средств в объеме, равном 100%, с
использованием субпредельной и предельной интенсивности обеспечивает более
«форсированное» достижение наивысших показателей развития скоростно-силовых
качеств.



Заключение


Ничто так не истощает и

не разрушает человека,
как продолжительное
физическое бездействие.
Аристотель


То, что сила была нужна нашим пращурам – это понятно. С каменными
топорами и палками ходили они на мамонтов, добывая себе таким образом
необходимое пропитание, защищая свою жизнь, сражались, почти безоружные, с
дикими зверями. Крепкие мышцы, большая физическая сила нужны были человеку
и в более позднее время: на войне приходилось драться врукопашную, в мирное
время обрабатывать поля, собирать урожай.
Еще в XIX веке человек тратил 90% своей мускульной энергии для
производства необходимой ему продукции. В наше время этой энергии
требуется всего 1%.
Выходит, что мышцы теперь ни к чему, если всю тяжелую работу за
человека выполняет техника?
Понятие силы непременно ассоциируется с крепкими, тренированными
мышцами. Широкие плечи, хорошо развитые бицепсы, мощная спина, мускулистые
ноги… Кто из мужчин с детства не мечтал выглядеть именно так? К сожалению,
подобных атлетов в настоящее время встречается все меньше и меньше, в
основном это спортсмены или люди, занимающиеся физическим трудом. Зато
гораздо больше сейчас мужчин, которые уже после 30 лет имеют далеко не
атлетическую фигуру: узкие плечи, руки с едва различимыми мышцами,
выпирающий живот. Немало среди молодых еще людей и толстяков с округлыми
женскими формами. Но беда их не только в отсутствии внешней красоты. Ведь
хорошо известно, что внешний вид отражает и состояние здоровья человека.
Еще две с половиной тысячи лет назад отец современной медицины
Гиппократ по одному только виду пациента мог сделать заключение о состоянии
его здоровья. Если бы перед великим ученым древности предстали упомянутые
нами мужчины, то Гиппократ наверняка бы определил, что сердце их имеет
отклонение от нормы (особенно у толстяков), что плохо работает желудочно-
кишечный тракт ( при слабых мышцах живота он не может работать хорошо), что
в ближайшем будущем этих людей ожидает ряд неприятных заболеваний, что
постоянное нездоровье и старость придут к ним намного раньше положенного
срока. И все это потому, что тело нетренированных людей и их мышцы
пребывают в бездействии. В результате – вяло работает весь организм, все
органы и системы, нарушен обмен веществ.
Итак, крепкие и сильные мышцы необходимы человеку прежде всего для
того, чтобы быть здоровым. «Заработать» хорошую мускулатуру можно только
трудом, регулярно выполняя физические упражнения, много двигаясь. Все это
укрепит не только мышцы тела, но и сердечно-сосудистую, дыхательную и
другие системы организма. Сила, крепкие мышцы нужны людям и для
производственной деятельности. Недостаточно физически тренированному
человеку трудно быть хорошим работником (и никакая техника тут не поможет).
Где бы ни трудился такой человек – за письменным ли столом или у станка, в
сфере науки или искусства – для успешной работы ему нужны и физическая
сила, и здоровье. Поэтому совсем не случайно многие известные люди (и в
далеком прошлом, и в наши дни) постоянно занимались физическими
упражнениями.
Гиппократ, например, был отличным борцом и наездником. Крупнейшие
мыслители Эллады – Платон, Аристотель, Демосфен и другие до глубокой
старости посещали гимнастические заведения. А знаменитый Архимед одно время
был даже учителем гимнастики.
Хорошо известно, каким спортивным, в нашем современном понимании
этого слова, человеком был А.С. Пушкин. «Физическая организация молодого
Пушкина, крепкая, мускулистая и гибкая, была чрезвычайно развита
гимнастическими упражнениями», - писал П. Анненков.
Если бы эти люди не пытались всю жизнь доставлять себе «мышечную
радость», вряд ли бы они смогли долго выдержать те огромные умственные
нагрузки, которые они испытывали на протяжении всей своей деятельности. И
творчество их могло бы быть не столь замечательным и плодотворным.
Во все века у всех народов считалось, что особенно сильными должны
быть воины. Сильный, выносливый, смелый – вот образ воина, запечатленный в
истории. В наше время это представление не изменилось .
Не только во время службы в армии, но и в нашей повсдневной жизни
могут возникать различные трагические ситуации (пожары, транспортные
аварии, нападения хулиганов, встречи с преступниками), к которым нужно быть
готовыми морально и физически.
Человек же, чьи мышцы слабы, нередко оказывается беспомощным в
подобных ситуациях. И как же необходим бывает людям в экстремальных
условиях тот, кто уверен в своей силе, кто знает, что она его не подведет.
Сила и доброта. Эти понятия всегда были рядом. Богатыри из сказок и
легенд никогда не были злыми. И наоборот, сказочные злодеи, как правило,
выглядели тощими, уродливыми.
Сила и красота. Они также взаимосвязаны. Крепкие, хорошо развитые
мышцы украшают человека. Быть сильным, иметь красивое тело – это так важно
для человека. Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в
себе, и от этого ему многое удается. Добиться этого можно только с помощью
регулярных занятий спортом.

Литература


1. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физ.
культ. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
2. Гомельский А.Я. Звание обязывает // Спортивные игры. – 1983. - №1.
3. Кондрашин В.П., Корягин В.М. Особый тренинг // Спортивные игры. –
1977. - №2.
4. Корягин В.М. Опираясь на эксперимент // Спортивные игры. – 1978. -
№3.
5. Бубэ Х. Тесты в спортивной практике / Бубэ Х., Фэк Г., Штюблер Х.,
Трогш Ф. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 240 с.
6. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. – Киев:
Здоровье, 1984. – 180 с.
7. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М.:
Просвещение, 1983. - 223 с.
8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.:
Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
9. Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов. / Под
ред. Суслова Ф.П., Вайцеховского С.М. – М.: Физкультура и спорт,
1993. – 352 с.
10. Эмоционально-волевая подготовка спортсменов / Под ред. А.Т.
Филатова. – Киев: Здоровья, 1982. – 296 с.





Реферат на тему: Совершенствование функциональных возможностей организма

Министерство образования РФ
Костромской Государственный Технологический Университет
Кафедра физ. воспитания



Реферат на тему:
Совершенствование функциональных возможностей организма
средствами физической культуры и спорта


Выполнила:

Шляхтинская И.П.,
гр. 02 -
Б - 37


Проверила:

Токарева О.Н.



Кострома 2002
План:


1. Значение физкультуры и спорта для здоровья людей.

2. Спорт и физическое развитие.

3. Влияние физических упражнений на осанку.

4. Совершенствование функциональных возможностей органов дыхания.

5. Совершенствование функциональных возможностей системы кровообращения.

6. Влияние физических упражнений на двигательный аппарат человека.

7. Влияние физических упражнений на нервную систему организма.

8. Общие выводы об улучшении функциональных возможностей человека.



Движение может по своему дей-

ствию заменить любое средство,

но все средства мира не заменят

действия движения.

С.А.Тиссо

Человек, умеренно и постепенно

занимающийся физическими уп-

ражнениями не нуждается в ле-

чении.


Авицена

1.Значение физкультуры и спорта для здоровья людей.

О союзе здоровья и физической культуры людям известно с незапамятных
времен; где этого союза нет, пространство заполняется болезнями, снижением
работоспособности, раздражительностью.
Не секрет, что в стране не хватает спортивных баз, специалистов
оздоровительной физкультуры, хорошего инвентаря. Однако, основной причиной
безответственного отношения к своему здоровью является недооценка
физической культуры и спорта.
Знаменитый американский писатель Марк Твен предложил нам великолепный
рецепт: «Единственный способ сохранить свое здоровье - есть то, чего не
хочешь, пить то, чего не любишь, делать то, что не нравиться». В одном из
недавних интервью корреспонденту одной из газет президент Всероссийской
Ассоциации «Спорт для всех» А.В.Царик заявил: «…надо остановить сползание
нации в пропасть физической деградации. Если дело с профилактикой
заболеваний пойдет и дальше так как сегодня, то скоро одна половина
населения будет болеть, а вторая – лечить…».
Не лучше обстоит дело с физической подготовленностью. Прибывающие на
военную службу призывники не могут получить оценку «удовлетворительно» в
подтягивании на перекладине (25%), в беге на 100 м (40%), в кроссе на 1000
м (60%). Правомерно сделать вывод, что низкий уровень физической подготовки
свидетельствует об отсутствии должной физкультурно – восстановительной
работы в стране. А раз это так, то не надо удивляться и низкой устойчивости
населения к обрушившимся на него болезням цивилизации: атеросклероз,
спондилез, радикулит, гипертония, ожирение, ишемическая болезнь сердца и
многие другие.
Что же породило взрыв этих ранее немногочисленных болезней? Прежде
всего – малая двигательная активность, отсутствие необходимости больших
мышечных усилий, свойственных человеку от природы, то есть – гиподинамия. В
итоге – резко пошла вверх кривая простудных, опухолевых заболеваний,
нарушение обмена веществ.
Вместе с тем для человечества губительная роль телесного покоя не
должна бы быть секретом. Еще Аристотель задолго до нашей эры предупреждал:
«…ничто так не разрушает человека, как продолжительное физическое
бездействие…». Хорошо известно, что физическая культура является мощным
средством профилактики многих заболеваний, в том числе и гиподинамии.

2.Спорт и физическое развитие.

В физиологическом отношении физические упражнения характеризуются
переходом организма на повышенный (сравнительно с покоем) уровень
функциональной активности. Диапазон этого перехода может быть, в
зависимости от особенностей упражнений, весьма значителен. Легочная
вентиляция, например, может возрасти в 20 или более раз; минутный объем
крови – в 10 и более раз. Соответственно увеличивается объем и
интенсивность всех процессов в организме. Функциональные сдвиги во время
упражнений стимулируют последующие процессы восстановления и адаптации,
благодаря чему физические упражнения при определенных условиях служат
мощным фактором повышения функциональных возможностей организма и
совершенствования его структурных свойств.
Отмечая поразительную способность организма не только не изнашиваться
под влиянием физической деятельности, но и развиваться, А.А.Ухтомский
писал: «…живое вещество характеризуется могучей способностью ассимиляции,
которая постоянно восполняет текущие траты. Эта способность ассимиляции и
компенсации так могуча, что, как убеждают опыты, сплошь и рядом ведет к
тому, что именно работающий орган накапливает вещество в рабочем
потенциале, особенно выше того уровня, на котором они были до работы.
Благодаря такой избыточной компенсации и получается, что именно работа и
упражнения ведут к увеличению массы и развитию органов…».
Внешний облик физически тренированного человека свидетельствует о
здоровье и готовности к интенсивной, длительной и хорошо координированной
двигательной деятельности.

3.Влияние физических упражнений на осанку.


Физические упражнения совершенствуют осанку человека, она
характеризует не только форму тела, но и функции состояния двигательного
аппарата. Формирование полноценной осанки связано с увеличением подвижности
суставов, особенно в межпозвоночных сочленениях. Не меньшее значение имеет
формирование нервно – мышечного аппарата туловища – способность мышц к
расслаблению, напряжению и растягиванию. Хорошее развитие мышц спины
является важным условием для формирования правильной осанки, оказывает
положительное влияние на деятельность систем дыхания и кровообращения.
Наибольшее влияние физических упражнений на формирование осанки наблюдается
в младшем и среднем школьном возрасте (до 14 – 15 лет). В процессе
физических упражнений сила мышц увеличивается, физические упражнения
содействуют лучшему формированию нижних конечностей, в частности – свода
стопы.


4.Совершенствование функциональных возможностей органов дыхания.

Под влиянием физических упражнений у человека в состоянии покоя
дыхательные движения становятся более редкими (6 – 8 раз в минуту) и более
глубокими, тем самым облегчается обновление воздуха в легких. Исследования
показали, что у спортсменов уровень дыхания ниже, чем у нетренированных
людей. Важнейшим показателем состояния дыхательного аппарата является, как
известно, жизненная емкость легких. Этот показатель зависит и от врожденных
данных, а не только от различных условий воспитания, одним из которых
являются спортивные тренировки. Часто спортсменами становятся физически
одаренные люди с жизненной емкостью легких до 7 и более литров. Жизненная
емкость легких особенно велика у спортсменов, занимающихся греблей,
плаванием, лыжными гонками. Жизненная емкость легких у спортсменов обычно
на 25 - 30% превышает должные величины. Минутный объем дыхания у
тренированных людей несколько меньше, чем у нетренированных.

5.Совершенствование функциональных возможностей системы кровообращения.

Под влиянием тренировки в тесной связи с функцией дыхания меняется и
функция кровообращения. Усиленная мышечная работа приводит к гипертрофии
сердечной мышцы – увеличению ее массы, утолщению мышечных волокон, а также
функциональным изменениям. У спортсменов увеличение размеров сердца
обнаруживалось при рентгенографическом исследовании, а часто и при
определении границ сердца с помощью выстукивания. Вес сердца у
тренированных людей доходит до 400-500 г, а у нетренированных он составляет
всего 200-300 г. Экспериментами доказано, что под влиянием упражнений
возрастает интенсивность окислительных процессов в сердечной мышце и
оказывается выше ее рабочий потенциал. Растет количество гемоглобина и
богатых энергией фосфорных соединений. Вместе с тем, по - сравнению с
сердцем нетренированного человека сердце спортсмена работает экономичнее,
затрачивая меньше энергии на одну единицу объема выбрасываемой крови.
Одновременно с ростом массы сердечной мышцы изменяется ее кровеносная сеть.
Тренировки увеличивают количество капилляров сердца. Для суждения о функции
кровообращения важно учитывать данные о работе сердца и об основных
показателях гемодинамики (частота сердечных сокращений и уровень
артериального давления). У спортсменов в состоянии покоя она составляет 50
– 60 ударов в минуту. Особенно это выражено у бегунов на длинные дистанции,
велосипедистов, лыжников и пловцов. В процессе занятий физическими
упражнениями меняется ряд электрографических показателей, что является
признаком хорошего снабжения сердечной мышцы кислородом. Давление в
пределах 100 – 110 мм свидетельствует о таких изменениях сосудистого русла,
которые создают условия для экономной работы сердца, так как кровь
поступает в сосуды при уменьшенном сопротивлении.

6. Влияние физических упражнений на двигательный аппарат человека.

Под влиянием рационального двигательного напряжения возникает ряд
прогрессивных изменений в костно – скелетной опоре. Отчетливый эффект
тренировки выражается в в увеличении силы мышц. Мышцы тренированного
человека обладают способностью к выполнению не только большего однократного
усилия, но и длительной работе. Под влиянием упражнений улучшается
способность мышц к расслаблению, одновременно увеличивается возможность
мышц к напряжению и возрастает разница между производимым напряжением и
расслаблением.
Совершенствование функций мышц тесно связано с совершенствованием
нервной регуляции двигательной деятельности. Возбуждение мышц, о которых
судят по их электрической активности, происходит в результате центробежных
импульсов из центральной нервной системы, вызывающих сокращение и
напряжение мышц. В то же время, работа мышц является раздражителем для
рецепторов, от которых в центральную нервную систему проходят
центростремительные импульсы, несущие текущую информацию по ходу самого
движения. Важнейшим эффектом совершенствования мышечной системы под
влиянием физических упражнений является повышение остроты мышечного
чувства. Красиво двигается лишь тот, кто хорошо чувствует движение.

7. Влияние физических упражнений на нервную систему организма.
В процессе упражнений увеличивается сила, уравновешенность и
подвижность основных нервных процессов. Благодаря этому быстрее и успешнее
устанавливаются условные рефлексы. Большинство тренированных людей
относится к сильному и подвижному типу нервной системы. Под влиянием
физических упражнений совершенствуются нервные процессы, которые помогают
человеку успешнее настроиться на предстоящую деятельность. Мобилизация всех
сил и возможностей особенно удается квалифицированным спортсменам. Подобная
настройка организма обнаруживается в отношении самых разных функций
организма – дыхание, кровообращение, обмен веществ. Изменение
функционального состояния мозга, двигательного аппарата и вообще всех
органов при физических упражнениях связано с повышением лабильности тканей.
Большую роль играют изменения деятельности желез внутренней секреции
при физических упражнениях. Особенно много данных имеется об изменении
функций надпочечниковых желез в процессе тренировки. Адреналин и
кортикоидные гормоны очень важны для обеспечения работоспособности
человека. Деятельность желез внутренней секреции регулирует нервная система
и обусловливает нормальную функцию всех органов и систем. Гормоны действуют
на нервную систему, тонизируя ее, повышая ее функциональные возможности.
Учение о стрессе представляет интерес при оценке влияния физических
упражнений и развития устойчивости к вредно действующим факторам. При
правильной дозировке нагрузки упражнения повышают устойчивость организма к
холоду, действию некоторых ядов, к некоторым инфекциям и даже проникающей
радиации в меньшем количестве по - сравнению с людьми, не подвергавшимся
тренировке.

8.Общие выводы об улучшении функциональных возможностей человека.

Вместе с тем , нельзя характеризовать все многообразие
приспособительных реакций организма на упражнения только признаками
адаптационного синдрома. При выполнении физических упражнений одной группой
мышц увеличивается сила и выносливость другой группы мышц. После освоения
одних способов плавания - легче обучаться другим. Физические упражнения
оказывают влияние не только на дыхательную и сердечно - сосудистую систему,
но и на все остальные системы организма, в частности на пищеварительную.
Они стимулируют двигательную функцию кишечника, которая часто бывает
снижена у людей после сорока лет. Систематические занятия физкультурой
помогают сохранить здоровье, бодрость, работоспособность очень длительное
время. В процессе жизни до сорока лет функциональные возможности человека
повышаются, затем они постепенно снижаются. Физические упражнения могут
задержать этот процесс и способствовать деятельности всех систем организма
человека на более молодом уровне.
В процессе "воспитания движением" совершенствуется деятельность
центральной нервной системы, так как освоение двигательных навыков,
приобретение мастерства в них связаны с развитием тончайших координационных
процессов с выработкой условных рефлексов. По мере совершенствования
функциональных возможностей организма улучшается течение процессов
возбуждения и торможения, что и лежит в основе быстроты, ловкости и
экономности затрат энергии при выполнении сложных движений.
Обучение движениям имеет своим основным содержанием физический образ,
то есть системное освоение человеком в процессе специального обучения
рациональным способом управления своими движениями, приобретая таким путем
необходимый в жизни фонд двигательных умений и навыков.
Другая не менее существенная сторона физического воспитания -
целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма,
относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и
регулирование, их развитие посредством нормирования функциональных
нагрузок, связанных с двигательной деятельностью - физическими
упражнениями.



Список использованной литературы:

1. Аршовская Э., Розанова В. "Физиология и физкультура". - М., "Знание",
1990г.

2. Гандельсман А., Смирнов К. "Спорт и здоровье". - М., "Физкультура и
спорт", 1989г.

3. Смирнов В.А. "Физическая тренировка для здоровья". - С. - П., "Знание",
1991г.

4. Сборник научных трудов "Пути мобилизации функциональных резервов
спортсменов". - С. - П., "Ленинград", 1991г.

5. Сборник трудов "Проблемы физиологии и спорта". - М., "ВНИИФК", 1982г.

6. Учебник для ВУЗов физической культуры и спорта "Спортивная физиология".
- М., "Физкультура и спорт", 1985г.







Новинки рефератов ::

Реферат: Информационный анализ англосаксонской балансовой системы (Аудит)


Реферат: Бактерии (Биология)


Реферат: История Малороссии (История)


Реферат: Аркаим - суперобсерватория древних Ариев (Культурология)


Реферат: Реформы Б.Н. Ельцина (История)


Реферат: Методы организации перевозок (Транспорт)


Реферат: Сырьевые ресурсы - глобальная проблема человечества (География)


Реферат: Действие норм о договорах во времени (Право)


Реферат: Историко-правовой анализ Закона СССР "о разграничении полномочий между СССР и субъектами федерации" (Право)


Реферат: Блок-схема: Вычитание чисел в форме плавающая точка, сдвиг вправо на один два разряда (Радиоэлектроника)


Реферат: Базы данных в INTERNET (Программирование)


Реферат: Признаки организации в менеджменте (Менеджмент)


Реферат: Роль коммерческих банков в рыночной экономике (Банковское дело)


Реферат: Развитие страхового рынка в России (Страхование)


Реферат: Охота (Экологическое право)


Реферат: Инвестиции (Инвестиции)


Реферат: Автомат для дозарядки АБ (Радиоэлектроника)


Реферат: Компьютер как средство обучения (Педагогика)


Реферат: Спектры поглощения касситеритов (Геология)


Реферат: Что имел в виду Н. Макиавелли, когда в "Государстве" провозглашал "Государь по возможности не должен избегать добра, но и не удаляться от зла" (Политология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист