GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Анализ выполнения плана производства (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Анализ выполнения плана производства (Бухгалтерский учет)



1.Основные принципы организации экономического анализа.
2.Анализ выполнения плана производства.
3.Осуществить комплексную оценку хозяйственной деятельности предприятия с
помощью метода расстояний от эталона. Сделать выводы по результатам
анализа, используя следующие данные.
| |Темпы роста (%) |
|№ предприятия | |
| |Товарной |Прибыли |Продуктивности |
| |продукции | |труда |
|1 |101.3 |104.1 |88.1 |
|2 |100.9 |97.3 |99.6 |
|3 |107.6 |101.5 |104.3 |
|4 |101.8 |102.6 |101.8 |


Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения
эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на
основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм
хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства
и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной
деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика
развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения,
осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения
эффективности производства, оцениваются результаты деятельности
предприятия, его подразделений и работников.
Целью экономического анализа является изучение последствий деятельности
всех предприятий и хозяйственных учреждений, определение влияния факторов
на их отклонения для выявления в дальнейшем недостатков и резервов, а также
разработка методов, направленных на обновление и увеличение объемов
производства и реализации, повышения эффективности и стабильности их
работы. Предметом экономического анализя является финансово-хозяйственная
деятельность предприятий и организаций.
Экономический анализ хозяйственной деятельности занимает важное место
в системе экономических наук. Он служит базой для научно обоснованного
планирования, оценки и контроля работы предприятия, выполнения принятых
обязательств, способствует выявлению резервов, усилению режима экономии и
укреплению хозяйственного расчета.
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных
знаний, связанную:
1) с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи,
слкдывающихся под воздействием объективных экономических законов
и факторов субъективного порядка;
2) с научным обоснование бизнес-планов, с объективной оценкой их
выполнения;
3) с выявлением положительных и отрицательных факторов и
количественным измерением их действия;
4) с раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития, с
определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов;
5) с обощение передового опыта, с принятием оптимальных
управленческих решений.
Экономический анализ очень тесно связан с рядом экономических и
неэкономических дисциплин. Эти связи с обособлением анализа не только не
сужаются, а, наоборот, становятся еще более многочисленными, что
обусловлено в первую очередь местом анализа в системе экономических наук,
его методологическим характером и еще той ролью, которую он выполняет в
системе управления производством на предприятии. В первую очередь среди
наук, с которыми связан экономический анализ, нужно выделить экономическую
теорию, которая изучает экономические законы, механизм их действия,
создаёт теоретическую основу для развития всех экономических дисциплин. При
проведении аналитических исследований необходимо учитывать действие этих
законов. В свою очередь экономический анализ определённым образом
содействует развитию экономической теории. Многочисленные аналитические
исследования накапливают сведения о проявлении тех или иных экономических
законов. Изучение этих сведений позволяет формулировать новые, ранее
неизвестные законы, делать глобальные прогнозы развития экономики страны
или мировой экономики. Глубокий анализ хозяйственной деятельности
предприятия невозможно провести, не зная отрасли и организации производства
на анализируемом предприятии. В свою очередь результаты экономического
анализа используются для совершенствования организации производства,
внедрения научной организации труда, передового опыта и т.д. Анализ
содействует подъёму экономики конкретных предприятий и отрасли в целом.
Экономический анализ очень тесно связан с планированием и управлением
производством. В анализе широко используются плановые материалы. Поэтому
аналитик должен хорошо знать основы государственного регулирования
экономики и методику планирования производства на анализируемом
предприятии. Научно обоснованное планирование и управление национальной
экономикой и предприятиями невозможно осуществлять без широкого
использования результатов экономического анализа. Он создаёт
информационную базу для разработки планов и выбора наиболее целесообразных
управленческих решений.
Экономический анализ тесно связан также с финансированием и
кредитованием предприятий. Без знания действующего порядка финансирования
и кредитования соответствующих отраслей национальной экономики,
взаимосвязей с финансовыми и кредитными органами и учреждениями невозможно
квалифицированно проводить анализ хозяйственной деятельности. С другой
стороны, ставки выплат в бюджет, условия получения кредитов, проценты
выплат за пользование кредитами и прочий финансово-кредитный
инструментарий постоянно совершенствуются с учётом результатов анализа,
который показывает эффективность воздействия этих способов на
производство.
Таким образом, экономический анализ является синтезированной наукой,
которая сформировалась путём интеграции целого ряда наук и объединила
отдельные их элементы. В свою очередь результаты анализа используются
другими науками при изучении тех или иных сторон хозяйственной
деятельности.
Аналитическое исследование, его результаты и их использование в
управлении производством должны соответствовать определенным требованиям.
Эти требования откладывают свой отпечаток на само аналитическое
исследование и должны обязательно выполняться при организации, проведении и
практическом использовании результатов анализа. Остановимся на важнейших
принципах анализа.
. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке
экономических явлений и процессов результатов хозяйствования.
Иначе говоря, оценивая определённые проявления экономической
жизни, нужно учитывать их соответствие государственной
экономической, социальной, экологической, международной политике
и законодательству.
. Анализ должен носить научный характер, т.е. базироваться на
положениях диалектической теории познания, учитывать требования
экономических законов развития производства, использовать
достижения НТП и передового опыта, новейшие методы экономических
исследований.
. Анализ должен быть комплексным, т.е. охватывать все звенья и
стороны деятельности и всесторонне изучать причинные взаимосвязи
в экономике предприятия.
. Одним из требований к анализу является обеспечение системного
подхода, когда каждый изучаемый объект рассматривается как
сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов,
определённым способом связанных между собой и внешней средой.
Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех
внутренних и внешних связей, взаимозависимости и
взаимоподчинённости его отдельных элементов.
. Анализ хозяйственной деятельности должен быть объективным,
конкретным, точным. Он должен базироваться на достоверной,
проверенной информации, реально отражающей объективную
действительность, а выводы его должны обосновываться точными
аналитическими расчётами. Из этого требования вытекает
необходимость постоянного совершенствования организации учёта,
внутреннего и внешнего аудита, а также методики анализа с целью
повышения точности и достоверности его расчетов.
. Анализ должен быть действенным, активно воздействовать на ход
производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки,
просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководство
предприятия. Из этого принципа вытекает необходимость
практического использования материалов анализа для управления
предприятием, для разработки конкретных мероприятий, для
обоснования, корректировки и уточнения плановых данных. В
противном случае цель анализа не достигается.
. Анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от
случая к случаю, т.е. необходимо планирование аналитической
работы на предприятиях, распределение обязанностей по её
выполнению между исполнителями и контроль за её проведением.
. Анализ должен быть оперативным. Оперативность означает умение
быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие
решения и претворять их в жизнь.
. Один из принципов анализа – его демократизм. Участие в
проведении анализа широкого круга работников предприятия
обеспечивает более полное выявление передового опыта и
использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.
. Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение
должны давать многократный эффект.
Таким образом, основными принципами анализа являются: научность,
комплексность, объективность, точность, достоверность, действенность,
оперативность, демократизм, эффективность и др. Ими следует
руководствоваться, проводя анализ хозяйственной деятельности на любом
уровне.



2.Анализ выполнения плана производства.
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения
эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на
основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм
хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности,
активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в
реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности
субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика
развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения,
осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения
эффективности производства, оцениваются результаты деятельности
предприятия, его подразделений и работников.
К основным задачам анализа производства продукции относятся:
. оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации
продукции;
. определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
. выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации
продукции;
. разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции
служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№ 1-
п (годовая) "Отчет по продукции", ф.№ 1-п (квартальная) "Квартальная
отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных
видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность
промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф.№ 2 "Отчет о
прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка
и реализация" и др.

Анализ достижения запланированного уровня по объему продукции.
Основой анализа является сопоставление объемных показателей, заданных
планом предприятия, с фактическими. При внутрифирменном анализе исследуется
уровень валовой и товарной продукции.
Применяется метод сравнения с расчетом:
. абсолютного прироста объема продукции;
. относительного прироста объема продукции;
. индекса объема продукции.
Расчеты проводятся для объемов валовой и товарной продукции, выраженных
в стоимостном и трудовом выражении. Это объясняется следующим.
Соответствующие стоимостные показатели используются в дальнейшем в
различных разделах ТЭАДП. Поэтому их расчет необходим для решения многих
задач анализа. В то же время на них существенное влияние оказывают факторы
внешние по отношению к организации. Они находятся под воздействием
инфляционных процессов. Трудовые показатели не имеют инфляционной
составляющей. Они зависят лишь от динамики процессов внутри организации.
В стоимостном выражении расчет ведется в отпускных ценах и по
себестоимости. В бухгалтерском учете валовая и товарная продукция
учитываются только по себестоимости. Для перехода к ценам, необходимо
рассчитать физический объем продукции и перевести его в отпускные цены.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и
выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в
сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают
остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему
составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если
нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют
натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки,
метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и
реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Сопоставление достигнутого уровня следует провести с:
а) запланированным уровнем;
б) уровнем предыдущего периода.
В первом случае мы получим информацию о качестве работы предприятия, во
втором - о его развитии.
На основе анализа можно сделать выводы:
1. об уровне выполнения плана по объему валовой и товарной продукции ;
2. о наличии структурных сдвигов. На них указывает расхождение индексов
объемов продукции в стоимостном и трудовом выражении;
3. о динамике запасов незавершенного производства. На рост запасов
указывает выполнение неравенства Jвп> Jтп. Если Jвп< Jтп - запасы
незавершенного производства сокращаются.
Если Jнчас>Jс, это свидетельствует о структурных сдвигах в пользу более
трудоемкой (менее материалоемкой продукции). Здесь Jнчас - индекс объема
продукции, выраженного в трудовом измерении (нормочасах); Jc - индекс
объема продукции по себестоимости.
Соотношение JнчасJс это свидетельствует о
структурных сдвигах в пользу более рентабельной продукции. Соотношение
Jц JQ> 100% ;
2. Условное высвобождение работающих (экономия рабочей силы):
[pic]
где Q1- численность работающих в отчетном периоде, чел;

В1, В0 - выработка работающих в отчетном и базисном периодах, р/чел.;

ВП1 - объем валовой продукции в отчетном периоде, р.
Проанализируем пример влияние динамики выработки и численности на
изменение объема валовой продукции.

|Показатель |Базисный уровень |Новый уровень |
|В,тыс.г/чел. |8,250 |8,340 |
|Q, чел. |160 |168 |

Индексы JВ= 8,340/8,250 = 1,011; JQ= 168/160= 1,05; Jвп= JВ * JQ =1,062
Метод цепных подстановок:
? ВПQ=( Q1- Q0)* В0=(168-160)* 8,250= 66 тыс.грн.;
? ВПв=( В1 - В0)* Q1=(8,34-8,25)* 168= 15,1 тыс.грн.;
? ВП=? ВПQ + ? ВПв= 81,1 тыс.грн.
d? ВПв= 100 - (105 - 100)/(106,2-100) * 100= 19,4% - доля прироста
продукции за счет роста производительности труда.
ЕQ= 168 - 168* 8,34/ 8,25=-2 чел.
Таким образом, увеличение объема валовой продукции на 81.1 тыс.грн.
объясняется влиянием трудовых факторов.
За счет роста численности на 5% или на 8 человек, объем продукции
увеличился на 66 тыс.грн.
За счет роста выработки на 0,09 тыс.грн./чел. или на 1,1%, объем
продукции увеличился на 15,1тыс.грн.Условное высвобождение работающих
составило 2 человека.
| |
|Анализ состава и структуры выпускаемой продукции. |
|Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и |
|сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее |
|структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. |
|Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске |
|продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение |
|структуры производства оказывает большое влияние на все экономические|
|показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, |
|себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если |
|увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее |
|выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же |
|происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса |
|высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко |
|рентабельной продукции. |
|При анализе состава выпускаемой продукции определяют: |
|удельный вес продукции, выпускаемой по государственному или |
|муниципальному заказу; |
|состав товарной продукции по следующим группам: |
|основная продукция; |
|работы промышленного характера; |
|товары народного потребления; |
|прочая продукция. |
|3) показатели выполнения плана по отдельным видам продукции. |
|Структура продукции отражает удельный вес отдельных видов продукции в|
|общем объеме. Сохранение пропорций между отдельными видами продукции |
|характеризует устойчивое состояние производства. Снижение удельного |
|веса основных видов продукции является индикатором спада |
|производства. |
|Причинами структурных сдвигов являются : |
|а) изменение потребности в продукции; |
|б) изменение условий поставок: сырья, материалов и т.п. |
|в) сбои в производстве; |
|г) разновыгодность продукции для ее изготовителей и др. |
|Для исчисления обобщающего показателя, характеризующего выполнение |
|плана по структуре, необходимо плановый выпуск продукции по отдельным|
|изделиям умножить на показатель выполнения плана по общему объему |
|продукции. Полученные таким путем показатели сопоставляют с отчетными|
|данными и в счет выполнения плана по структуре продукции засчитывают |
|фактические показатели, не превышающие пересчитанные плановые |
|показатели. |
|Уровень выполнения плана по структуре определяют отношением суммы |
|продукции, засчитываемой в выполнение плана по структуре, к |
|фактическому выпуску товарной продукции, т.е. |
|[pic] |
|где [pic]- объем продукции засчитываемый в счет выполнения плана по |
|структуре. |
|Определим выполнение плана по структуре на основе следующих исходных |
|данных: |
| |
|Изделие |
|План (т.г.) |
|Факт (т.г.) |
|Jвп, % |
|Фактический выпуск в план. структ. |
|В счет запланированной структуры |
| |
|А |
|20 |
|25 |
|125 |
|20*1,1 = 22 |
|22 |
| |
|Б |
|30 |
|30 |
|100 |
|30*1,1=33 |
|30 |
| |
|Итого |
|50 |
|55 |
|110 |
|55 |
|52 |
| |
| |
|[pic] |
|В процессе внутрифирменного анализа структурные сдвиги можно выявить |
|сравнением индексов валовой продукции, выраженной в гривнах - Jвп[p] |
|и нормо-часах - Jвп[н.час]. Расхождение этих показателей указывает на|
|наличие таких сдвигов. |
|Иногда, подразделения предприятия предпочитают увеличивать выпуск |
|более дорогой, но менее трудоемкой продукции. Поэтому выполнение |
|плана в стоимостном выражении может сопровождаться его невыполнением |
|в трудовом выражении. Ситуация Jвп[н.час]< Jвп[г] обычно |
|свидетельствует именно об этом. |
|Анализ влияния структурных сдвигов на производственные затраты |
|осуществляется по динамике себестоимости валовой продукции: |
|Свп= Снч* ВПнч, |
|где ВПнч - объем валовой продукции, нормо-часы; |
|Снч - стоимость 1 нормо-часа, грн/нч. |
|Влияние структурных сдвигов в составе продукции на динамику |
|себестоимости определяется методом цепных подстановок: |
|? Свп.стр = (Сн-чф - Сн-чпл) * ВПФ(н-час), |
|где Сн-чф, Сн-чпл - стоимость нормо-часа работ фактическая и |
|плановая, грн/н-ч; |
|При этом качественным показателем является стоимость нормо-часа. |

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с
помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления
общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по
ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная
сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение
плана по ассортименту).
Из приведенной ниже таблицы видно, что план по ассортименту продукции
выполнен на 95,9 % (92 064 / 96 000 х 100) .
Выполнение плана по ассортименту продукции
| |Объем производства |Процент |Объем продукции, |
| |продукции в плановых |выполнения плана|зачтенный в |
|Изделие |ценах,млн. грн. | |выполнение плана |
| | | |по ассортименту |
| | | | |
|А |28800 |25200 |87,5 |25200 |
|В |33600 |33264 |99,0 |33 264 |
|С |19200 |22176 |115,5 |19200 |
|D |14400 |20160 |140,0 |14400 |
|Итого |96000 |100800 |105,0 |92064 |



Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние,
так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса
на отдельные виды продукции, состояние материально-технического
обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей
предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины – это
недостатки в организации производства, плохое техническое состояние
оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая
культура производства, недостатки в системе управления и материального
стимулирования.

Анализ запасов незавершенного производства.
В процессе анализа незавершенного производства определяют не только
выполнение плана по созданию его необходимых запасов, но и выявляют
насколько остатки незавершенного производства на конец анализируемого
периода обеспечивают ритмичную работу в последующем периоде.
Для этого по отдельным видам продукции определяют запас незавершенного
производства в днях:
[pic]
или
[pic]
где НПКН , НПКР - остатки незавершенного производства на конец периода,
соответственно в нормо-часах и грн;
N - среднедневной выпуск продукции в натуральном выражении, шт/день;
t - трудоемкость изготовления изделия, нормо-часы;
КТ - средний коэффициент технической готовности продукции;
С - себестоимость изделия, грн;
КН - средний коэффициент нарастания затрат в производстве.
Период потребления запаса сравнивается с длительностью
производственного цикла - Тц. Если НП< Тц, то запасов незавершенного
производства недостает для ритмичной работы.

Анализ выполнения плана по номенклатуре.
Номенклатура - это перечень продукции, выпускаемой предприятием с
учетом объемов выпуска. План по номенклатуре формируется на основе
договоров, заключаемых с заказчиками. Невыполнение плана по номенклатуре
равносильно невыполнению этих договоров. Поэтому индекс выполнения плана по
номенклатуре характеризует договорную систему предприятия.
Индекс выполнения планового задания по номенклатуре рассчитывается по
реализованной или товарной продукции следующим образом:
[pic]
где ТПпл - плановый объем товарной продукции, грн.;
ТП3 - объем товарной продукции, зачитываемой при анализе выполнения
плана по номенклатуре, р. Определяется как
ТП3= ТПпл, если ТПф= ТПпл;
или ТП3= ТПф, если ТПф< ТПпл,
где ТПФ- фактический объем товарной продукции, грн.
Объем продукции учитывается в отпускных ценах.

Анализ комплектности.
Под комплектностью изделия понимают полное соответствие его состава
установленным требованиям, включая оснащение запасными частями и упаковкой.
В процессе анализа эксперт должен решить две проблемы:
а) оценить выполнение плана по комплектности продукции;
б) оценить объем выпуска продукции, необходимый для доукомплектования
созданного задела.
Оценка выполнения плана по комплектности осуществляется следующим
образом:
1. По каждой номенклатурной позиции, входящей в изделие, рассчитывается
число комплектов. Расчет производится делением количества выпущенных
деталей, узлов на их применяемость. Применяемость - это количество
деталей данного вида, необходимое для изготовления одного изделия.
2. Определяется минимальное из этих чисел, оно и будет характеризовать
фактическое количество полностью изготовленных комплектов.
3. Определяется индекс выполнения плана по комплектности и абсолютный
прирост по сравнению с планом. При этом фактическое количество
комплектов сравнивается с плановым.
Цель доукомплектования - осуществить выпуск деталей и узлов изделия
так, чтобы был использован весь ранее созданный задел.
Оценка объема выпуска продукции, необходимого для доукомплектования
созданного задела осуществляется следующим образом:
1. Определяется наибольшее число комплектов, которое может быть
произведено из созданных деталей.
2. Определяется число деталей, которое нужно для производства этого числа
комплектов по каждой номенклатурной позиции.
3. Определяется разность потребного и фактически выпущенного числа
деталей.

Анализ ритмичности производства.
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности
производства и реализации продукции. Под ритмичностью понимается
равномерный выпуск продукции в анализируемом временном интервале. Особенно
актуальна проблема ритмичности для массового и крупносерийного
производства. Сбои в ритме приводят к дополнительным затратам.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и
реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели:
снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного
производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как
следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по
договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку
продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд
заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за
простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению
себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового
состояния предприятия.
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и
косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности,
коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства
продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес
произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный
вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства,
удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к
третьей декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели ритмичности — наличие доплат за сверхурочные
работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака,
уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции,
наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой
продукции на складах.
Оценка ритмичности осуществляется следующим образом:
1. по данным отчетного периода составляется график фактического выпуска
продукции. На каждый рабочий день этого периода рассчитывается
фактический объем выпущенной продукции в процентах от всего объема;
2. рассчитывается среднедневной плановый выпуск продукции в процентах от
всего объема:
[pic],
где nраб - число рабочих дней в исследуемом периоде.
3. на каждый рабочий день фактический объем выпущенной продукции в
процентах от всего объема сравнивается с плановым.
Если фактический меньше планового, то в зачет выполнения плана по
ритмичности на этот день принимается фактический объем. В противном случае
- плановый.
4. определяется сумма объемов продукции, принятых в зачет плана по
ритмичности. Она и характеризует процент выполнения этого плана.
Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент
ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических
удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.
Коэффициент вариации ([pic]) определяется как отношение
среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду,
месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному,
среднеквартальному) плановому выпуску продукции:
[pic]

где х2 - квадратическое отклонение от среднедекадного задания;
п - число суммируемых плановых заданий;
х - среднеде-кадное задание по графику.
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также
показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений
в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее
ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
Внутренние причины аритмичности - тяжелое финансовое состояние
предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-
технического обеспечения производства, а также планирования и контроля,
внешние — несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками,
недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности
предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Это
разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленном
исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) объема
производства.
Исследования проводятся как в целом по предприятию, так и по отдельным
видам продукции. В выводах указывается уровень выполнения плана по
предприятию, изделиям, виновники невыполнения. В заключение анализа
разрабатывают конкретные мероприятия по устранению причин неритмичной
работы.
Анализ реализации продукции.
Основные задачи:
1. Определение уровня выполнения плана по реализации продукции.
2. Выявление и измерение факторов, влияющих на изменение объема
реализации.
3. Оценка выполнения договорных обязательств.
Анализ выполнения плана по реализации продукции осуществляется медом
сравнения. Оценивается влияние цен и физического объема реализации на
динамику выручки от реализации.
При анализе факторов, влияющих на изменение объема реализации
исследуется структура реализованной продукции. Определяется удельный вес
основной (профильной) продукции предприятия, продукции непромышленных
хозяйств. Если доля основной продукции невысока, это свидетельствует о
необходимости перехода на выпуск новой продукции, перепрофилирования
предприятия.
Оценка влияния факторов на изменение объема реализации по сравнению с
планом или с иным периодом осуществляется с использованием метода
балансовой увязки. При этом прирост реализованной продукции представляется
в виде функции следующих факторов:
? РП= ? ТП+(? ГПн-? ГПк)+(? Т?н -? Т?к),
где ?ТП - изменение производства товарной продукции, грн.;
? ГПн,к - изменение остатков готовой продукции на складе соответственно
на начало и конец анализируемого периода, грн.;
? Т?н,к - изменение остатков продукции отгруженной, но неоплаченной
(дебиторской задолженности) соответственно на начало и конец анализируемого
периода, грн.;
Для сопоставления все факторы модели пересчитываются в отпускных ценах.
Так как в бухгалтерском учете готовая (товарная) и отгруженная продукция,
показываются по себестоимости, для их перевода в базовые цены используется
коэффициент пересчета - КПЕР, рассчитываемый как отношение выручки от
реализации продукции в отпускных ценах к себестоимости реализованной
продукции.
После определения приращения вышеперечисленных факторов эксперт должен
определить причины, вызвавшие динамику этих факторов. При этом
рассмотривается, по крайней мере три группы причин:
а) связанные с производством (определяют ? ТП);
б) связанные со сбытом (определяют ? ГП);
в) связанные с платежеспособным спросом (определяют ?ТО).
Оценка выполнения договорных обязательств осуществляется посредством
расчета индекса выполнения планового задания по номенклатуре. Для расчета
используется объем реализованной продукции в отпускных ценах.
Причины невыполнения договорных обязательств классифицируются на:
1. зависящие от предприятия (несоответствие объема выпуска объему
поставок, низкая ритмичность производства и т.д.)
2. не зависящие от предприятия (срыв поставок материально-технических
ресурсов, сбои в транспортом обеспечении и т.д.)
Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению
договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится
сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и
вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для
изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.
Анализ факторов изменения объема реализации продукции
|Показатель |Сумма в плановых |
| |ценах, млн. руб. |
| |план |факт |+, - |
|1. Остаток готовой продукции на начало года |2000 |2000 |— |
|2. Выпуск товарной продукции |96000 |100800|+4800|
|3. Остаток готовой продукции на конец года |2200 |3545 |+1345|
|4. Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п.З) |95800 |99255 |+3455|
|5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: | | | |
| |4450 |4500 |+50 |
|5.1. на начало года |5000 |7155 |+2155|
|5.2. на конец года | | | |
|6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2) |95250 |96600 |+1350|



Из таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет
увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных
покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали
следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах
предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года,
оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в
процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых
остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и
разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и
получению выручки.



3.Осуществить комплексную оценку хозяйственной деятельности предприятия с
помощью метода расстояний от эталона. Сделать выводы по результатам
анализа, используя следующие данные.
| |Темпы роста (%) |
|№ предприятия | |
| |Товарной |Прибыли |Продуктивности |
| |продукции | |труда |
|1 |101.3 |104.1 |88.1 |
|2 |100.9 |97.3 |99.6 |
|3 |107.6 |101.5 |104.3 |
|4 |101.8 |102.6 |101.8 |

Метод расстояния от эталона наиболее широко используется. Его суть
заключается в следующем: находят коэффициенты отклонения от эталона, затем
их обобщают и взвешивают на коэффициент значимости.
В данном примере по каждому показателю найдем найлучший показатель-
эталон, который принимаем за 1. В первом столбце таким показателем будет
107.6 по третьему предприятию. Далее находим координаты от эталона по
другим предприятиям. По первому предприятию это значение
=101.3/107.6=0.941, по второму –100.9/107.6=0.937, по четвертому
=101.8/107.6=0.946.
Таким же образом находим и по другим показателям.
| |Темпы роста (%) |
|№ предприятия | |
| |Товарной |Прибыли |Продуктивности |
| |продукции | |труда |
|1 |0.941 |1.000 |0.844 |
|2 |0.937 |0.934 |0.954 |
|3 |1.000 |0.975 |1.000 |
|4 |0.946 |0.985 |0.976 |

Определяем значение рейтинговой оценки для каждого предприятия по
формуле среднеквадратичного отклонения:

R1=V(1-0.941)2+ (1-1)2+ (1-0.844)2= 0.166
R2=V(1-0.937)2+ (1-0.934)2+ (1-0.954)2= 0.102
R3=V(1-1)2+ (1-0.975)2+ (1-1)2= 0.025
R4=V(1-0.946)2+ (1-0.985)2+ (1-0.976)2= 0.060
Получаем ряд рейтинговых оценок по всем сравниваемым предприятиям.

На основании этих значений производим их ранжирование. Оно
осуществляется в порядке убывания рейтинговой оценки. Начинается
рейтинговый ряд с предприятия, имеющего самое высокое значение Rn, что
характеризует финансово-экономическое состояние исследуемого объекта как
худшее из всех анализируемых производственных единиц. И замыкает
ранжируемый ряд предприятие с минимальным значением сравнительной оценки.
Финансово-экономическое состояние такого предприятия считается наиболее
благополучным.

|Полученная |1 |2 |4 |3 |
|величина оценки |предприятие|предприятие|предприятие|предприятие|
|Ранижирование |0.166 |0.102 |0.060 |0.025 |

Этот метод используется для сравнения нескольких предприятий одной
отрасли или разных сфер хозяйственной деятельности как на конкретный период
времени, так и в динамике за ряд периодов.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1.Ивахненко В.М. Курс экономического анализа: Учеб.пособие.-К:Знання-
Прес, 2000.-207с.-(Вища освіта XXI століття).
2.Сафонов А.А., “Теория экономического анализа” Учебное пособие.
3.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М.
Финансы и статистика, 1997
4.Экономика предприятия №2, апрель 2000 (Теоретический и научно-
практический журнал ) Анализ производства и реализации продукции Юшина М.А.
Лапенков В.И. Лютер Е.В.






Реферат на тему: Анализ дебиторской задолженности

Введение


В Послании Президента Республики Казахстан к своему народу «Казахстан-
2030» подчеркивается, что конечной целью развития нашей страны является
экономический рост, что приоритет экономического роста «будет одним из
важных и сегодня и завтра, и в течении следующих тридцати лет».
В условиях формирования рыночных отношений практически невозможно
управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без
своевременной экономической информации, основную часть которой дает четко
налаженная система бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной
деятельности. Данные бухгалтерского учета и анализа финансово-
хозяйственной деятельности используются для оперативного руководства
работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений, для
составления экономических прогнозов и текущих планов и, наконец для
изучения и исследования закономерностей развития экономики страны.
В настоящее время в Республике Казахстан ведется большая работа по
дальнейшему развитию и совершенствованию бухгалтерского учета, разработке
и принятию нормативно-правовых актов, ускорению перехода к его новой
системе, адекватной рыночной экономике, разрабатывается новый закон о
налогообложении, который должен быть введен в действие 01.01.2001 года.
Катастрофический спад производства, свертывание отдельных отраслей
народного хозяйства Казахстана вызывали рост инфляции, безработицы а самое
главное нестабильность рыночных отношений между хозяйствующих субъектов,
ухудшение их финансового состояния.
Наиболее актуальным, остро стоящим перед всеми хозяйственниками в
настоящее время является вопрос, который напрямую связан с расчетно-
платежными операциями и, как следствие этого - несомненно координирующего
работу хозяйственного субъекта в целом - это дебиторская задолженность.
Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйствующих
субъектов. Причем при современной структуре Казахского баланса любого
предприятия она имеет место, как в первом, так и во втором его разделах.
Дебиторская задолженность-это действительно одна из самых актуальных
тем хозяйствующих субъектов развивающейся Казахской рыночной экономики.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, участники имущественного
оборота предлагают, что по мере проведения хозяйственных операций они не
только возвратят вложенные средства, но и получат доходы.
Однако в реальной практике, особенно с переходом на рыночные отношения
и спада производства нередко, а точнее постоянно возникают ситуации, когда
по тем или иным причинам предприятие не может взыскать долги с
контрагентов. Дебиторская задолженность «зависает» на долгие месяцы, а
иногда даже и годы. Рост дебиторской задолженности ухудшает финансовое
состояние предприятий, а иногда приводит и к банкротству.
Являясь частью оборотных средств, а именно частью фондов обращения,
дебиторская задолженность, а особенно неоправданная «зависшая» резко
сокращает оборачиваемость оборотных средств и тем самым уменьшает доход
предприятия.
Поэтому на сегодня важнейшими проблемами, решения которых должно
способствовать улучшению финансового состояния хозяйствующих субъектов,
являются:
1.Правельная организация учета дебиторской задолженности в связи с
переходом на новый план счетов и новую систему бухгалтерского учета, а
также в связи с прекращением почти всех межхозяйственных отношений после
развала административно-командной системы хозяйствования;
2.Анализ дебиторской задолженности, который должен быть направлен на
выявление факторов, влияющих на рост дебиторской задолженности и
определение резервов направленных на ликвидацию неоправданной,
«зависающей» задолженности и снижение её роста.
Глава I. Общая часть. Актуальность темы дипломной
работы.
. 1.1 ОАО «Казцинк» как объект исследования.
Усть-Каменогорский свинцово-цинковый комбинат всегда являлся славой и
гордостью казахстанской промышленности. Состоявшийся более полвека назад
выпуск первого Казахского цинка это по сути -начало становления всей
цинковой под отрасли цветной металлургии республики.
За это время комбинат из небольшого цинкового превратился в крупнейшее
предприятие цветной металлургии мирового уровня.
Сегодня- это металлургический комплекс с замкнутым технологическим
циклом. Далеко за пределами Казахстана и стран СНГ известна продукция с
товарным знаком комбината. Марка «УК СЦК» -это высокое качество и
конкурентоспособность. Из двадцати полезных компонентов перерабатываемого
полиметаллического сырья извлекается четырнадцать элементов и производится
тридцать видов продукции.
Продукция комбината в разные годы экспортировалась и экспортируется в
разные страны и всегда пользуется неизменным спросом, демонстрировалась на
сорока восьми международных выставках-ярмарках, на которых получала самые
высокие оценки.
В состав ОАО «Казцинк», которое было зарегистрировано 07.01.1997г. в
городе Усть-Каменогорске вошли: Усть-Каменогорский металлургический,
Лениногорский горно-металлургический , Зыряновский горно-обогатительный
комплексы и Лениногорский ремонтно-механический завод. Для устойчивости
обеспечения электроэнергией промышленных комплексов и снижение
себестоимости выпускаемой продукции Бухтарминская ГЭС была передана в
долгосрочный имущественный наем.
Открытое акционерное общество «Казцинк» начало работать как единый
технологически связанный, производственно-экономический комплекс с
01.02.1997года.
Главная проблема, с которой столкнулось ОАО в начале своей работы, это
неразвитость сырьевой базы его промышленных комплексов. Без увеличения
объема добычи руды невозможно было обеспечить устойчивую работу
обогатительных фабрик и металлургических заводов.
Поэтому с первых дней работы Правление ОАО «Казцинк» принимает ряд
решений связанных с реализацией проекта строительства Малеевского рудника с
производительностью 1,5 млн. тонн руды в год, обеспечением поддержания
производительности Греховского рудника , увеличением добычи руды на
Зыряновском руднике, по развитию рудной базы Лениногорского горно-
металлургического комплекса, по улучшению технического состояния и
финансово-экономического положения на Бухтарминском гидроэнергетическом
комплексе, по разработке программы по увеличению объемов переработки
драгоценных металлов, программы геологоразведочных работ по развитию
сырьевой базы драгоценных металлов, по расширению номенклатуры выпускаемой
продукции и многие другие.
Так были созданы определенные предпосылки для стабилизации текущего
экономического и производственного состояния ОАО «Казцинк».
Но для выполнения поставленных задач необходимо было привлечь, как
минимум 118 млн. 572 тыс. долларов США рабочего капитала.
В условиях острого дефицита оборотных средств, не смотря на принятые
Правлением оперативные меры по увеличению оборачиваемости оборотных средств
и увеличению собственного капитала за счёт прибыли, необходимо было
привлечение заемных средств и инвестиций.
27.05.1997года Правительство Республики Казахстан принимает
постановление № 890 «О мерах по созданию условий для привлечения
иностранных инвестиций в ОАО «Казцинк»» и определяет основным инвестором
ОАО «Казцинк» фирму «Казастур Цинк А.Г.» созданную совместной фирмой
«Гленкор Интернешнл АГ» (Швейцария) и компанией «Астуриана де Цинк»
(Испания) специально для инвестиционной деятельности в Казахстане.
По инвестиционному проекту по ОАО «Казцинк» фирма «Гленкор» выступает в
качестве финансового менеджера, а компания «Астуриана де Цинк» обеспечивает
технический менеджмент по горно-обогатительным и металлургическим работам.
Швейцарская фирма «Гленкор Интернешнл АГ»-это крупнейшая в мире
компания, специализирующаяся на торговле промышленной продукцией. Кроме
финансов ресурсов, необходимых для инвестирования проектов ОАО «Казцинк»
фирма «Гленкор» предложила ему большой опыт в области маркетинга,
обеспечивало предприятию сильные позиции на мировом рынке металлов с
привлечением ведущих специалистов крупнейших европейских компаний –
производителей свинца и цинка, а также опыт в управлении торговыми
операциями.
Компания «Астуриана де Цинк» имеет также большой опыт работы на мировом
рынке металлов, она входит в число ведущих металлургических фирм и занимает
пятое место в мире по производству цинка.
Основная деятельность компании направлена на добычу цинкового и
свинцового концентрата, выпуск металлического цинка, производство
оборудования и разработку перспективных технологий.
Такая финансово-техническая поддержка крупнейших компаний позволит ОАО
«Казцинк» в кратчайшие сроки внедрить у себя последние достижения в области
технологии производства цветных, редких и благородных металлов и успешно
конкурировать на мировом рынке.
16.06.1997 года компания «Казастур Цинк А.Г.» подписала Договор о
сотрудничестве ОАО «Казцинк» и Правительством Республики Казазстан, а
27.06.1997 года приобрела контрольный пакет акций ОАО «Казцинк».
Правление ОАО «Казцинк» и компания «Казастур Цинк А.Г.» совместными
усилиями намерены обеспечить сбалансированную и рентабельную работу
промышленных комплексов, дальнейшее повышение всех технико-экономических
показателей, увеличение объема и ассортимента выпускаемой продукции.
Уровень финансирования обеспеченный фирмой «Гленкор» составляет на
настоящий момент 85 миллионов долларов.
Являясь держателем основного пакета акций фирма «Гленкор» внесла ряд
предложений по реорганизации управления открытого акционерного общества.
Внедрена система исполнительных органов. Правление – как стратегический
орган и дирекция – как орган оперативного управления со строгим разделением
функциональных обязанностей. Для руководства таким большим и сложным
хозяйством, Правлению потребовались новые организационные формы и методы
управления.
Уже к началу 1998 года произошло объединение идентичных служб всех
комплексов с подчинением их директорам по направлениям. Сместились
существовавшие приоритеты, когда руководитель комплекса руководил и
производством и экономикой и коммерцией. В новой структуре и экономисты и
коммерсанты и производственники выступают как равные партнеры, а зачастую и
как оппоненты, в поисках оптимальных вариантов функционирования
производства.


[pic]



Таблица 1.2


Виды деятельности ОАО "Казцинк"


| |Проведение геологоразведочных работ |
| | |
| | |
| | |
| |Добыча и переработка руд цветных металлов |
| | |
| | |
| | |
| |Производство концентратов цветных металлов, в том |
| |числе и золотосодержащих |
| | |
| | |
| |Производство цветных, редких, драгоценных металлов|
| |и сплавов на основе свинца и цинка |
| | |
| | |
| |Производство электрической, тепловой и других |
| |видов энергии |
| | |
| | |
| |Производство товаров народного потребления |
| | |
| | |
| | |
| |Коммерческая деятельность |
| | |
| | |
| | |

Схема 1.1 представляющая собой структуру ОАО «Казцинк» на данный момент.
Таблица 1.1 дающая перечень выпускаемой продукции и цены на нее на мировом
рынке. Таблица 1.2 показывающая виды деятельности дают представление о
рассматриваемом предприятии.
Естественно, для организации и проведения хозяйственной деятельности,
предприятием задействован большой объем оборотных средств. В силу
сложившейся экономической нестабильности в экономике Республики Казахстан,
у ОАО «Казцинк» существуют большие проблемы, как и у всех хозяйствующих
субъектов, связанные с неплатежами. Если у небольших предприятий по причине
их специфики задействовано небольшое количество оборотных средств, то в ОАО
«Казцинк» мы имеем дело с миллиардными оборотными средствами, а
следовательно и с очень крупными неплатежами дебиторской задолженности, что
отрицательно влияет как на финансовую так и в целом на хозяйственно-
производственную деятельность предприятия. Выявление причин образования
дебиторской задолженности, ее влияние на хозяйственную деятельность
предприятия и пути ее ликвидации или снижение роста подчеркивают
актуальность темы данной дипломной работы.
1.2 Общие понятия и сущность дебиторской задолженности.

Должник, дебитор (от латинского слова debitum-долг, обязанность) одна
из сторон гражданско-правового обязательства имущественной связи между
двумя или более лицами.
Дебиторская задолженность-это сумма долга, причитающаяся предприятию от
других юридических лиц или граждан. Возникновение дебиторской задолженности
при системе безналичных расчетов представляет собой объективный процесс
хозяйственной деятельности предприятия.
По характеру образования дебиторская задолженность делится на
нормальную и неоправданную. К нормальной задолженности предприятия
относится та, которая обусловлена ходом выполнения производственной
программы предприятия, а также действующими формами расчетов (задолженность
по предъявленным претензиям, задолженность за подотчетными лицами, за
товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил). Неоправданной
дебиторской задолженностью считается та, которая возникла в результате
нарушения расчетной и финансовой дисциплины, имеющихся недостатков в
ведении учета, ослабления контроля за отпуском материальных ценностей,
возникновения недостач и хищений (товары отгруженные, но неоплаченные в
срок, задолженность по недостачам и хищениям и др.)
Дебиторская задолженность в соответствии, как с международными, так и
с казахскими стандартами бухгалтерского учета определяется как сумма
причитающаяся компании от покупателей (дебиторов).
Дебиторская задолженность - важный компонент оборотного капитала. Когда
одно предприятие продаёт товары другому предприятию, совсем не значит, что
стоимость проданного товара будет оплачена немедленно.
Дебиторская задолженность является активом предприятия, который связан
с юридическими правами, включая право на владение.
В целом под активом понимается имущество, имущественные блага и права
субъекта, имеющие стоимостную оценку. Будущая экономическая выгода,
воплощённая в активе в активе – это потенциальный, прямой или косвенный
вклад в приток денежных средств субъекта. Следовательно, дебиторская
задолженность – это будущая экономическая выгода, воплощённая в активе, и
связанная с юридическими правами, включая право на владение.
Актив дебиторской задолженности имеет три существенные характеристики:
- Он воплощает будущую выгоду, обеспечивающую способность прямо или
косвенно создавать прирост денежных средств.
- Активы представляют собой ресурсы, которыми управляет хозяйствующий
субъект. Причем права на выгоду или потенциальные услуги должны быть
законны или иметь юридическое доказательство возможности их получения.
Например, при отражении факта продажи актива у продавца образуется
дебиторская задолженность. Договор купли-продажи позволяет определить
вероятную будущую выгоду. Но, если покупатель не внесет определенную
сумму погашения дебиторской задолженности, то продавец фактически не
теряет контроль над ресурсами, то есть потенциальным поступлениям, и
следовательно, актив перестает быть активом.
- К активам не относятся выгода, которая будет получена в будущем, но в
настоящее время не находится под контролем предприятия. При этом
ключевым моментом является решение бухгалтера о том, что та или иная
хозяйственная операция произойдет.
Фактом подписания договора фирмой устанавливается будущая вероятность
выгоды, которая и находится под контролем у бухгалтера. Именно бухгалтер
определяет события достаточно или не достаточно значительным при отражении
как актива фирмы. В большинстве случаев значительность подразумевает
завершенность операции.
В текущие активы дебиторская задолженность может быть включена
полностью, если сумма, которая не будет получена в течении одного года,
раскрыта. На ряду с этим, дебиторская задолженность, числящаяся более года,
в составе долгосрочных активов может быть включена в статью «дебиторская
задолженность».
Система бухгалтерского учета, которая действовала при планово-
административной системе хозяйствования в том числе и в республике
Казахстан до 1997 года, под активами подразумевала все хозяйственные
средства, принадлежащие предприятию. Отличительным свойством присущим
нынешнему учету в Казахстане, является то, что активы – это в определенной
мере затраты которые должны стать доходами в будущем. Отсюда и возникает
необходимость рассмотреть, как списываются затраты, вложенные в активы, в
том числе дебиторскую задолженность. В связи с этим в бухгалтерском учете
признается не выплата денег, а возникновение или отсут

Новинки рефератов ::

Реферат: Социально–педагогическое консультирование детей, воспитывающихся в условиях сиротских учреждений (Педагогика)


Реферат: Преступление против личности, связанное с жестоким обращением с потерпевшим (Право)


Реферат: Лекции по менеджменту (Менеджмент)


Реферат: Ислам (Религия)


Реферат: Социология семьи (Социология)


Реферат: Историки (История)


Реферат: Делопроизводство (Право)


Реферат: Специфика воспитания детей в различных по структуре семьях (Социология)


Реферат: Учет затрат в животноводстве (Бухгалтерский учет)


Реферат: Институт наследования по завещанию: история и современное правовое регулирование (Гражданское право и процесс)


Реферат: Психология малой группы (Психология)


Реферат: Дмирий Донской (исторический портрет) (История)


Реферат: Диссидентское движение и "самиздат" конца 60-70-х гг. (История)


Реферат: Диагностика межличностных отношений Тимоти Лири (Психология)


Реферат: Автоматизированное рабочее место оператора автоматизированного переговорного пункта и информационной системы (Компьютеры)


Реферат: Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия (Теория организации)


Реферат: А.А. Ивин "Теория аргументации" (Психология)


Реферат: А. Вампилов. "Утиная охота" (Литература : русская)


Реферат: Влияние христианства на развитие государства и права в Киевской Руси (История)


Реферат: Дисидентство на Украине (Дисидентський рух в Україні) (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист