GeoSELECT.ru



Гражданское право и процесс / Реферат: Гражданское право (Гражданское право и процесс)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Гражданское право (Гражданское право и процесс)



Содержание.


Введение. 2
1. Договор на выполнение научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ (НИОКР). 2
Статья 769. Договоры на выполнение научно - исследовательских работ,
опытно - конструкторских и технологических работ 3
Статья 770. Выполнение работ 4
Статья 772. Права сторон на результаты работ 5
Статья 773. Обязанности исполнителя 6
Статья 774. Обязанности заказчика 8
ДОГОВОР № 13-Н/2001 10
АКТ 12
Технический акт 13
2. Унитарное предприятие 14
Статья 113. Унитарное предприятие 14
Статья 114. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного
ведения 16
Статья 115. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного
управления 18
РАСПОРЯЖЕНИЕ 22
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ 22
Заключение. 30
Использованная литература. 32
Введение.



Гражданское право — отрасль права, регулирующая имущественные и личные
неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и
имущественной самостоятельности их участников.
Гражданское право, прежде всего, призвано регулировать имущественный
оборот в рыночной экономике, поэтому равенство участников означает
отсутствие подчинения одного субъекта другому, автономия воли — возможность
самостоятельно выбирать линию поведения без постороннего вмешательства,
имущественная самостоятельность — обладание материальными благами и
свободное распоряжение ими. Предметом гражданского права являются, во-
первых, имущественные отношения. Их объектом может быть не только
материальный предмет (дом, автомобиль, магнитофон), но и другие блага,
которые нельзя потрогать или увидеть (например, имущественные права аренды,
преимущественной покупки, работы и услуги, информация). Их бестелесная
форма не мешает им менять владельцев, обеспечивать исполнение обязательств,
в общем быть объектом гражданских прав наравне со своими осязаемыми и
видимыми "собратьями".
Термином "#M12291 841501998гражданское право#S" обозначают:
1) названную #M12291 841500355систему правовых#S норм (гражданское
право в объективном смысле);
2) соответствующую ей совокупность #M12291 841502660нормативных
актов#S (#M12291 841502007гражданское законодательство#S);
3) гражданско-правовую (цивилистическую) науку, или доктрину, т.е.
учение о #M12291 841501998гражданском праве#S - систему знаний о
гражданско-правовых явлениях;
4) учебную дисциплину - курс #M12291 841501998гражданского права#S,
преподаваемый в юридических вузах.
Термин "#M12291 841501998гражданское право#S" ведет начало от #M12291
841501174римского "цивильного права#S" (jus civile), под которым понималось
право исконных римских граждан (cives), жителей государства-города
(civitas). Процесс #M12291 841501168рецепции#S (заимствования) #M12291
841501174римского частного права#S европейскими правопорядками привел к
переносу этого понятия в современную юридическую терминологию (нем. -
Zivilrecht, #M12291 841501777франц#S. - droit civil, англ. - civil law),
где оно вместе с тем получило несколько иное содержание. Поэтому
гражданское право, а чаще - науку гражданского права нередко по традиции
называют цивилистикой. В известном смысле гражданское право действительно
является "правом граждан", регулируя большинство их взаимоотношений
имущественного, а также неимущественного характера.



1. Договор на выполнение научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и технологических работ (НИОКР).


Глава 38. ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО -
КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
Данная глава является новой. Договоры на выполнение научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ (НИОКР)
не были кодифицированы в ГК 1964. Отношения, возникающие на основе
договоров на проведение НИОКР, регулировались ведомственными нормативными
актами Государственного комитета СССР по науке и технике.
В Основах ГЗ "договор на выполнение научно - исследовательских и
опытно - конструкторских работ" был включен в главу "Подряд" в качестве
одного из видов подрядных работ (ст. 97 гл. 12).
Включение в ГК комментируемой главы означает иной подход к
классификации договоров на выполнение научно - исследовательских работ
(НИР), а также опытно - конструкторских и технологических работ (ОКР),
признание их в качестве самостоятельного вида договоров. Соответственно на
эти договоры не распространяются теперь общие положения о договоре подряда,
содержащиеся в п. 1 гл. 37. Допускается, однако, применение отдельных норм,
касающихся некоторых видов подрядных работ, к которым в данной главе даны
прямые отсылки (см. п. 2 ст. 770, ст. 778 ГК).

Статья 769. Договоры на выполнение научно - исследовательских работ, опытно
- конструкторских и технологических работ


1. По договору на выполнение научно-исследовательских работ
исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием
заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-
конструкторских и технологических работ - разработать образец нового
изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а
заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
2. Договор с исполнителем может охватывать как весь цикл
проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и
отдельные его этапы (элементы).
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, риск
случайной невозможности исполнения договоров на выполнение научно-
исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических
работ несет заказчик.
4. Условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ,
опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать
законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной
собственности).
Комментарий к статье 769
1. В п. 1 статьи договоры на выполнение НИР и на выполнение ОКР
разграничиваются в зависимости от основного обязательства, которое
принимает на себя исполнитель.
По договору на выполнение НИР исполнитель обязуется провести
исследование, т.е. критерием служит содержание работ. По договору на
выполнение ОКР в качестве такого критерия указаны результаты работ в той
вещественной форме, в которой они должны быть переданы заказчику - образец
изделия, документация на это изделие или технологию.
Вместе с тем результаты исследований как продукт интеллектуальной
деятельности также воплощаются в материальном носителе - научном отчете,
заключении и т.п.
Обязательства исполнителя, независимо от того, относятся ли они к
проведению исследований, или к научно - техническим разработкам, включают
не только условия выполнения работ, но и требования к формам их завершения.

Содержание этих обязательств определяется техническим заданием и
программой работ (см. коммент. к абз. 2 ст. 773 ГК).
2. В п. 3 статьи презюмируется, что риск случайных неудач исполнения
договоров несет заказчик. Возложение на заказчика бремени риска признается
существенным элементом договорных отношений на выполнение НИОКР,
обусловленным творческим характером этих работ, отграничивающим их от
подряда.
Диспозитивность п. 3 коммент. ст. допускает иное распределение риска
случайных неудач по договоренности сторон. Однако при этом следует иметь в
виду, что ст. 775 и 776 ГК, определяющие последствия случайной
невозможности исполнения договора (см. коммент. к ним), ограничивают
диспозитивность данных правил.
3. К объектам исключительных прав (интеллектуальной собственности)
относятся такие результаты договорных исследований и разработок, правовой
режим которых установлен специальными законами и иными правовыми актами
(см. ст. 138 ГК).
В научно - технических разработках применяются изобретения, полезные
модели, промышленные образцы. Их охрана регулируется Патентным законом. При
использовании научных произведений, программ ЭВМ, баз данных следует
руководствоваться Законом об авторском праве и Законом о правовой охране
программ, а при использовании топологий интегральных микросхем (ИМС) -
Законом о правовой охране топологий ИМС.



Статья 770. Выполнение работ

1. Исполнитель обязан провести научные исследования лично. Он вправе
привлекать к исполнению договора на выполнение научно - исследовательских
работ третьих лиц только с согласия заказчика.
2. При выполнении опытно - конструкторских или технологических работ
исполнитель вправе, если иное не предусмотрено договором, привлекать к его
исполнению третьих лиц. К отношениям исполнителя с третьими лицами
применяются правила о генеральном подрядчике и субподрядчике (статья 706).
Комментарий к статье 770
1. Предусмотренная п. 1 обязанность личного исполнения договорных
работ обусловлена определенной уникальностью исследовательской деятельности
и связанной с этим повышенной степенью риска получения договорного
результата.
Требование согласовывать с заказчиком необходимость привлечения
третьих лиц к проведению исследований исключает применение к договорам на
выполнение НИР правил п. 1 ст. 313 ГК.
2. В п. 2 коммент. ст. презюмируется право исполнителя по договору на
ОКР поручать отдельные работы (задания, этапы и т.п.) другим лицам -
субисполнителям, что отвечает сложившейся практике (особенно по крупным
проектам и высоким технологиям). Это обусловлено глубокой специализацией во
многих технических областях, необходимостью привлечения специализированных
организаций, без участия которых невозможно выполнить разработку.
Исполнитель в этом случае принимает на себя обязанности генерального
подрядчика и отвечает перед заказчиком за выполнение работ, порученных
субисполнителю, в соответствии со ст. 403 ГК. Он также отвечает перед
субисполнителем за нарушение заказчиком обязательств, связанных с работами,
выполняемыми субисполнителем (см. ст. 706 и коммент. к ней).
Статья 771. Конфиденциальность сведений, составляющих предмет договора

1. Если иное не предусмотрено договорами на выполнение научно -
исследовательских работ, опытно - конструкторских и технологических работ,
стороны обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, касающихся предмета
договора, хода его исполнения и полученных результатов. Объем сведений,
признаваемых конфиденциальными, определяется в договоре.
2. Каждая из сторон обязуется публиковать полученные при выполнении
работы сведения, признанные конфиденциальными, только с согласия другой
стороны.
Комментарий к статье 771
1. Обязанности сторон по обеспечению конфиденциальности относятся в
практике к одним из основных договорных обязательств. Результаты НИОКР не
могут быть иначе защищены от незаконного использования третьими лицами.
Состав и объем конфиденциальной информации определяется сторонами. В
нее включаются любые сведения научного, технического, экономического,
организационного характера, которые могут быть отнесены к коммерческой
тайне (см. ст. 139 ГК). Эти сведения должны быть неизвестны третьим лицам,
что служит предпосылкой их коммерческой ценности, и закрыты для доступа
третьих лиц (на законном основании).
2. Нарушением обязательств по обеспечению конфиденциальности
признается не только разглашение и прямая передача конфиденциальных
сведений одной из сторон другим заинтересованным пользователям без согласия
партнера, но и непринятие мер к их охране, исключающих свободный доступ к
сведениям и возможность их утечки.
К таким мерам следует отнести, в частности, ознакомление сотрудников
(исполнителя и заказчика), участвующих в выполнении договорных работ и
имеющих доступ к информации, с правилами соблюдения конфиденциальности.
Необходимые условия могут быть включены в трудовой договор (контракт),
учитыв ая, что обязанность работника, разгласившего служебную или
коммерческую тайну, возместить причиненные работодателю убытки наступает,
если работник это сделал вопреки трудовому договору (см. п. 2 ст. 139 ГК).
Правила п. 1 коммент. ст. относятся как к сведениям, которыми стороны
обладают на момент заключение договора, так и к тем сведениям, которые
получены в процессе выполнения работ по договору.
3. П. 2 статьи распространяется на конфиденциальные сведения,
касающиеся результатов выполненных работ.
Вопрос о форме, времени, объеме и целях публикации таких сведений
должен решаться только по согласованию между сторонами - заказчиком и
исполнителем, исходя из согласованных сторонами условий и способов
использования созданных научных и производственных новшеств, а также целей
их опубликования. Публикация представляет наиболее широкую форму
разглашения информации, открывающую к ней свободный доступ. В то же время в
определенных объемах она может служить рекламой для привлечения
потенциальных инвесторов, других заинтересованных лиц.
Правила п. 2 статьи 771, имеющие обязательный характер, защищают
коммерческие интересы обладателей договорных результатов, обеспечивая их
конфиденциальность.

Статья 772. Права сторон на результаты работ

1. Стороны в договорах на выполнение научно - исследовательских работ,
опытно - конструкторских и технологических работ имеют право использовать
результаты работ, в том числе способные к правовой охране, в пределах и на
условиях, предусмотренных договором.
2. Если иное не предусмотрено договором, заказчик имеет право
использовать переданные ему исполнителем результаты работ, в том числе
способные к правовой охране, а исполнитель вправе использовать полученные
им результаты работ для собственных нужд.
Комментарий к статье 772
1. В силу п. 1 коммент. ст. правообладателями договорных результатов
признаются стороны договора, которые должны согласовать в договоре условия
их использования.
Условия использования включают объем и способы (пределы использования
результатов заказчиком и исполнителем в собственной исследовательской или
производственной деятельности, при оказании услуг, выполнении работ и
т.п.), а также условия распоряжения каждой из сторон ее правами путем
выдачи разрешения на использование договорных результатов третьим лицам или
полной уступки прав на них.
2. Урегулирование прав сторон на результаты работ включает также
согласование группы вопросов, связанных с правами на созданные в процессе
выполнения разработок (или использованные) охраноспособные элементы -
технические, художественно - конструкторские и другие решения. В договоре
должны быть согласованы условия их защиты и передачи прав на защищенные
результаты. Например, предусматривается, что заявки на получение патентов
подает исполнитель по согласованию с заказчиком, но он обязан предоставить
заказчику исключительную лицензию на запатентованное решение. В этом случае
заказчик (лицензиат) получает исключительное право на использование
запатентованного объекта в пределах, согласованных с исполнителем
(лицензиаром), а за исполнителем - патентообладателем сохраняется право
использовать его за этими пределами, например, в собственной деятельности
(см. п. 1 ст. 13 Патентного закона). Возможны и другие варианты, однако при
любом из них права на охраняемые элементы, содержащиеся в полученных по
догово ру результатах, должны корреспондироваться с правами на
использование результатов в целом, в ином случае эти права не смогут быть
реализованы стороной - правообладателем.

Статья 773. Обязанности исполнителя

Исполнитель в договорах на выполнение научно - исследовательских
работ, опытно - конструкторских и технологических работ обязан:
выполнить работы в соответствии с согласованным с заказчиком
техническим заданием и передать заказчику их результаты в предусмотренный
договором срок;
согласовать с заказчиком необходимость использования охраняемых
результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, и
приобретение прав на их использование;
своими силами и за свой счет устранять допущенные по его вине в
выполненных работах недостатки, которые могут повлечь отступления от
технико - экономических параметров, предусмотренных в техническом задании
или в договоре;
незамедлительно информировать заказчика об обнаруженной невозможности
получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы;
гарантировать заказчику передачу полученных по договору результатов,
не нарушающих исключительных прав других лиц.
Комментарий к статье 773
1. Техническое задание обычно готовится заказчиком и определяет
технические, экономические, экологические, эргономические, другие параметры
и нормативы, в соответствии с которыми выполняются договорные работы и
оцениваются полученные результаты.
Техническое задание является неотъемлемой частью договора. Оно также
может содержать технико - экономическое обоснование предусмотренных
договором разработок (преимущества перед известными аналогами,
предполагаемую экономическую эффективность их применения и др.), требования
к документации и образцам изделий, условия проведения испытаний, порядок
сдачи - приемки работ, другие условия проведения работ.
2. К условиям о сроках выполнения работ и последствиях их нарушения
применяются правила ст. 708 ГК (см. коммент. к ней).
3. Потребность в использовании запатентованных технических решений,
других объектов интеллектуальной собственности более характерна для
договоров на выполнение ОКР.
Если исключительные права на такой объект принадлежат третьему лицу,
то его применение в договорных разработках допускается только с согласия
этого лица - правообладателя (см. ч. 2 ст. 150 ГК).
Согласие должно быть оформлено либо лицензионным договором,
разрешающим применение охраняемого объекта на определенных условиях, либо
договором об уступке исключительных прав (см. п. 6 ст. 10 и ст. 13
Патентного закона; ст. 6 Закона о правовой охране топологий ИМС; ст. 30
Закона об авторском праве).
Договоры об уступке патента и лицензионные договоры о предоставлении
права на использование изобретения, полезной модели, промышленного образца
подлежат обязательной регистрации в Роспатенте; без регистрации они
считаются недействительными (см. Правила рассмотрения и регистрации
договоров, утв. Председателем Комитета 21 апреля 1995 г. - БНА РФ, 1995, N
7, с. 57).
4. Необходимость согласования с заказчиком вопросов об использовании
охраняемых объектов и приобретении прав на них обусловлена тем, что это
влечет изменение договорных условий выполнения работ и удорожание их
стоимости.
В соответствии со ст. 29 Закона СССР об изобретениях в СССР (Ведомости
СССР, 1991, N 25, ст. 703), которая сохраняется в силе (п. 6 Постановления
ВС РФ от 23 сентября 1992 г. о введении в действие Патентного закона -
Ведомости РФ, 1992, N 42, ст. 2320), при выдаче государственного заказа на
выпуск продукции с использованием изобретений, патенты на которые
принадлежат третьим лицам, заказчик обязан обеспечить приобретение
лицензии, выделяя необходимые для этого финансовые средства.
Обязанность исполнителя устранить дефекты своими силами и за свой счет
возникает при условии его вины, а также если доработка не выходит за
пределы технического задания. Вина исполнителя определяется по общим
правилам, установленным п. 1 ст. 401 ГК.
5. Нарушение обязанности незамедлительно информировать об
обстоятельствах, препятствующих продолжению работ, может служить основанием
для отказа заказчика принять на себя полностью или частично имущественные
последствия, связанные с досрочным прекращением договорных отношений (см.
ст. 775 и 776 и коммент. к ним).
6. Исполнитель обязан обеспечить гарантии юридической безупречности -
"патентной чистоты" передаваемых заказчику результатов договорных работ. В
противном случае, если к заказчику будут предъявлены претензии о нарушении
им исключительных прав третьих лиц при использовании полученных
результатов, он сможет в порядке регресса предъявить соответствующие
требования к исполнителю о возмещении взысканных с него сумм.
Однако следует иметь в виду, что гарантии "патентной чистоты" могут
быть предоставлены исполнителем в отношении определенной страны (стран)
(России, стран предполагаемого экспорта) и на определенный момент, что
должно быть согласовано в договоре. Абсолютные гарантии нереальны в силу
территориального характера действия исключительных прав, динамики патентной
ситуации, а также особенностей законодательства отдельных стран.
В ходе разработки исполнитель проводит проверку патентной ситуации в
России либо также и в другой предусмотренной договором стране (см. ГОСТ
СССР 15.011-82 - "Система разработки и постановки продукции на
производство. Порядок проведения патентных исследований"). По результатам
проверки составляется патентный формуляр, который входит в обязательный
комплект технической документации (см. ГОСТ СССР 15.092-84 "Патентный
формуляр" - введен в действие с 01.01.85).

Статья 774. Обязанности заказчика

1. Заказчик в договорах на выполнение научно - исследовательских
работ, опытно - конструкторских и технологических работ обязан:
передавать исполнителю необходимую для выполнения работы информацию;
принять результаты выполненных работ и оплатить их.
2. Договором может быть также предусмотрена обязанность заказчика
выдать исполнителю техническое задание и согласовать с ним программу
(технико - экономические параметры) или тематику работ.
Комментарий к статье 774
1. Необходимая исполнителю информация (патентная, техническая,
нормативная и др.) должна быть передана ему заказчиком в согласованные
сторонами сроки в соответствии с графиком работ. Заказчик обязан
своевременно передавать также новую информацию, ставшую ему известной после
заключения договора и влияющую на условия выполнения работ (о новых
технических достижениях в данной области, изменении патентной ситуации и
т.п.).
2. Заказчик обязан принять выполненные работы (по этапам или по их
завершении) в порядке, согласованном в договоре. В случае нарушения этих
условий - неявки представителя заказчика, иного уклонения от приемки,
наступают последствия, предусмотренные ст. 738 ГК (см. коммент. к ней).
Сдача - приемка работ оформляется двусторонним актом, который
подписывается уполномоченными представителями сторон.
В случае отказа заказчика от принятия работ вследствие обнаружения
дефектов в технической документации, отступления от технико - экономических
нормативов и других показателей, предусмотренных техническим заданием, в
акте фиксируется перечень необходимых доработок и срок их выполнения.
Приемо - сдаточный акт служит в этом случае основанием для
предъявления к исполнителю требований об устранении отмеченных в акте
дефектов, допущенных по его вине. Исполнитель не освобождается при этом от
ответственности за нарушение конечных сроков выполнения работ (см. п. 3 ст.
708 и ст. 405), а в случае нарушения обязанности по устранению дефектов -
также от возмещения причиненных заказчику убытков в объеме, предусмотренном
п. 2 ст. 777 ГК.
3. Заказчик обязан оплатить принятые работы по предусмотренной в
договоре цене и в согласованном порядке, в частности, по завершении
отдельных этапов работ или окончании всех работ. К условиям определения
цены работ применяются правила ст. 709 ГК.
В целях устранения неблагоприятных инфляционных последствий в
долгосрочных договорах цена может быть определена в сумме, эквивалентной
определенной сумме в иностранной валюте (см. ст. 317 ГК).
На отношения, связанные с расчетами за выполнение НИОКР,
распространяется также действие Постановления Правительства РФ "О мерах по
обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за
поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" от 18 августа 1995
г. N 817 (СЗ РФ, 1995, N 34, ст. 3462).
Если организация - исполнитель не требует у организации - заказчика
причитающуюся ей оплату за выполненные работы, сумма оплаты будет включена
в результаты финансовой деятельности исполнителя, учитываемой при обложении
налогом. Доказательством принятых исполнителем мер по истребованию
причитающихся ему сумм (дебиторской задолженности) может служить судебный
иск к организации - неплательщику.
4. Техническое задание, программа и тематика работ обычно
согласовываются до заключения договора либо одновременно с его подписанием.
В процессе выполнения договорных работ (по мере оценки промежуточных
результатов, поступления новой информации и т.п.) в них могут быть внесены
согласованные сторонами необходимые коррективы.


ДОГОВОР № 13-Н/2001


на создание (передачу) научно-технической продукции

г. Таганрог « 13 »
апреля 2001 г.


Предприятие научно-технический центр РТУ «Техноцентр», именуемое в
дальнейшем «ЗАКАЗЧИК», в лице директора Савина Дениса Владимировича,
действующего на основании Положения, с одной стороны, и Некоммерческое
партнерство «Научно-технологический парк «Ростов», именуемое в дальнейшем
«ИСПОЛНИТЕЛЬ», в лице директора Турецкого Александра Ивановича,
действующего на основании Устава, с другой стороны заключили настоящий
договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1. ЗАКАЗЧИК поручает, а Исполнитель принимает на себя разработку
структуры и аппаратную реализацию экспериментального сегмента
локальной сети Северо-Кавказского (г. Таганрог) отделения сетевой
информационно-аналитической базы инновационных проектов.
2. Технические и другие требования к научно-технической продукции,
являющиеся предметом договора, оговорены в техническом задании,
являющимся неотъемлемой частью данного договора.
3. Срок сдачи работ по договору 31 декабря 2001 г.

2. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

1. За созданную научно-техническую продукцию согласно настоящему договору
ЗАКАЗЧИК перечисляет ИСПОЛНИТЕЛЮ в соответствии с протоколом договорной
цены 20000 (двадцать тысяч) рублей без НДС.

Настоящий договор № 13-Н/2001 являющийся договором контрагента по НИР
“Создание Северо-Кавказского (г. Таганрог) отделения сетевой
информационно-аналитической базы инновационных проектов, имеющих целью
коммерциализацию результатов НИОКР и поддержки инновационной
деятельности” освобожден от уплаты НДС в соответствии с разделом V
пункт 12 подпункт «М» Инструкции № 39 «О порядке исчисления и уплаты
налога на добавленную стоимость».
2. Оплата работ ЗАКАЗЧИКОМ производится после подписания акта сдачи-
приемки научно-технической продукции.
3. Счета ИСПОЛНИТЕЛЯ оплачиваются ЗАКАЗЧИКОМ в установленном порядке.
4. В случае изменения цен и других экономических условий хозяйственной
деятельности сторон стоимость договора должна пересматриваться по
согласованию сторон.



3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ

1. Перечень научно-технической продукции, подлежащей оформлению и сдаче
ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЗАКАЗЧИКУ по окончанию договора, определяется в
техническом задании.
2. При завершении работ ИСПОЛНИТЕЛЬ представляет ЗАКАЗЧИКУ акт сдачи-
приемки научно-технической продукции.
3. ЗАКАЗЧИК в течение 5 дней со дня получения акта сдачи-приемки научно-
технической продукции обязан направить ИСПОЛНИТЕЛЮ подписанный акт,
являющийся основанием для оплаты работ, или мотивированный отказ от
приемки.
4. В случае досрочного выполнения ЗАКАЗЧИК вправе досрочно принять и
оплатить работы по договорной цене.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему
договору ИСПОЛНИТЕЛЬ и ЗАКАЗЧИК несут имущественную ответственность в
соответствии с действующим законодательством.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания обеими
сторонами, и будет действовать до 31 декабря 2000 г.
5.2. Адреса и расчетные счета сторон:

|Заказчик: НТЦ РТУ «Техноцентр» |Исполнитель: Некоммерческое |
|347900, г.Таганрог, ул.Чехова, 85 |партнерство «Научно-технологический|
|тел. 6-22-22, 319-33-55 |парк «Ростов» |
|р/с № 40502810305559951 |Адрес: 347928 г. Таганрог, ул. |
|в «МАНИБАНК», г.Таганрог |Вишневая, 54 |
|БИК 04820256, |Телефон (86344) 6-55-84 |
|кор./счет № 30101810562382 |Расчетный счет № 40603521321662 в |
|ИНН.61545236, |ООО «Готик», БИК 045932454 |
|коды: ОКПО 48203015, |Кор.сч.№ 3010632454859521485 в РКЦ |
|ОКОНХ 9662148, 555421 |ИНН 6156522542 |
|ОТ ЗАКАЗЧИКА |ОТ ИСПОЛНИТЕЛЯ |
|Зам. директора НТЦ РТУ «Техноцентр» |Директор НТП «Ростов» |
| | |
|Савин Д.В. ____________ |Турецкий А. И. ____________|
| | |
|«____» _____________ 2001 г. | |
| |«____» ____________ 2001 г.|



УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
Минпромнауки России
И.Е. Тюрина
«_____» ___________
МП

АКТ

сдачи-приемки работ,
выполненных в рамках проекта «Создание Северо-Кавказского (г. Таганрог)
отделения сетевой информационно-аналитической базы инновационных проектов,
имеющих целью коммерциализацию результатов НИОКР и поддержки инновационной
деятельности»

Составлен «____» _____________ 200 г.

Мы, нижеподписавшиеся, представитель Исполнителя директор НТЦ РТУ
«Техноцентр» Д.В. Савин с одной стороны, и руководитель Департамента
инноваций и коммерциализации технологий Минпромнауки России Н.В. Ермоленко,
с другой стороны, составили настоящий Акт о том, что Исполнитель выполнил
работу по проекту «Создание Северо-Кавказского (г. Таганрог) отделения
сетевой информационно-аналитической базы инновационных проектов, имеющих
целью коммерциализацию результатов НИОКР и поддержки инновационной
деятельности».
Работы выполнены в полном объеме в соответствии с Техническим заданием,
Календарным планом и утвержденной сметой расходов и в надлежащем порядке
оформлены.
Исполнителем представлены отчетные материалы:
. Отчет по НИР «Создание Северо-Кавказского (г. Таганрог) отделения
сетевой информационно-аналитической базы инновационных проектов,
имеющих целью коммерциализацию результатов НИОКР и поддержки
инновационной деятельности»;
. Технический акт.
На выполнение проекта Минпромнауки России по субвенциям из
федерального бюджета выделены средства в сумме 300 000 (триста тысяч) руб.
Перечислено (Распоряжение №55р от 14 декабря 2001 г. на сумму 300 000
(триста тысяч) руб.)
Следует к перечислению 0.0 руб.
|Работу сдал: |Работу принял: |
|Директор Научно-технического центра |Руководитель Департамента инноваций и |
|РТУ «Техноцентр» |коммерциализации технологий Минпромнауки |
| |России |
| | |
|_______________ Д.В. Савин |_________________ Н.В. Ермоленко |
| | |
|МП | |

УТВЕРЖДАЮ
Ректор Таганрогского
государственного
радиотехнического университета
_______________ В.Г. Черненький
«_____» ___________

МП


Технический акт

приемки выполненных работ по проекту
«Создание Северо-Кавказского (г. Таганрог) отделения сетевой информационно-
аналитической базы инновационных проектов, имеющих целью коммерциализацию
результатов НИОКР и поддержки инновационной деятельности»

Комиссия в составе:
Председатель: зам. проректора по НР, начальник НИЧ Дедюлин К.А.
Члены комиссии: зам. проректора по информатике Сахаров В.Л.
зам. проректора по НР Фомин С.Ю.
действующая на основании приказа №314 от 05.12.2000 составила настоящий акт
о нижеследующем:
1. Комиссия проводила приемку выполненных работ «Создание Северо-
Кавказского (г. Таганрог) отделения сетевой информационно-аналитической
базы инновационных проектов, имеющих целью коммерциализацию результатов
НИОКР и поддержки инновационной деятельности», выполненной Научно-
техническим центром ТРТУ «Техноцентр» в соответствии с техническим
заданием.
2. Комиссии предъявлено: отчет по НИР «Создание Северо-Кавказского (г.
Таганрог) отделения сетевой информационно-аналитической базы инновационных
проектов, имеющих целью коммерциализацию результатов НИОКР и поддержки
инновационной деятельности».
3. Комиссия рассмотрела материалы выполненных работ и установила: в
результате выполненных работ создана система сбора, начальной оценки и
выявления наиболее инвестиционно привлекательных субъектов инновационного
бизнеса Северо-Кавказского региона.
4. Заключение комиссии: работа выполнена на достаточно высоком уровне.
Работу «Создание Северо-Кавказского (г. Таганрог) отделения сетевой
информационно-аналитической базы инновационных проектов, имеющих целью
коммерциализацию результатов НИОКР и поддержки инновационной деятельности»
считать выполненной в установленный срок и принятой.
5. Рекомендации комиссии:
Одобрить предъявленные к приемке результаты и рекомендовать их к
утверждению.


Председатель: __________зам. проректора по НР, начальник НИЧ Дедюлин
К.А.
Члены комиссии: __________зам. проректора по информатике Сахаров В.Л..
__________зам. проректора по НР Фомин С.Ю.



Унитарное предприятие


Глава 4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Статья 113. Унитарное предприятие

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не
наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником
имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может
быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками
предприятия.
Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений,
указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, сведения о предмете и
целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда
предприятия, порядке и источниках его формирования.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только
государственные и муниципальные предприятия.
2. Имущество государственного или муниципального унитарного
предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной
собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления.
3. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать
указание на собственника его имущества.
4. Органом унитарного предприятия является руководитель, который
назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им
подотчетен.
5. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам
собственника его имущества.
6. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных
предприятий определяется настоящим Кодексом и законом о государственных и
муниципальных унитарных предприятиях.
Комментарий к статье 113
1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (УП) как
юридические лица, преследующие коммерческие цели, обладают чертами и
соответствуют нормам ГК, которые в целом характерны для субъектов
российского гражданского права. Вместе с тем ст. 113 - 115 ГК определяют
особенности, отличающие их от других коммерческих организаций. Эти
юридические лица, во-первых, создаются и действуют на основе лишь одной
формы собственности - государственной или муниципальной, в связи с чем их
учредителями являются государство (субъект Федерации) или муниципальное
образование. В данном случае невозможно возникновение юридического лица и
смешанной формы собственности. Во-вторых, собственник имущества, создавая
УП и наделяя его необходимыми материальными ресурсами, не утрачивает, в
отличие от учредителей хозяйственных обществ и товариществ, а также
производственных кооперативов, прав на него. УП в ходе предпринимательской
деятельности владеют и пользуются чужой собственностью, которая, по
существу, принадлежит другому субъекту.
Перечисленные особенности, а именно - цельная государственная или
муниципальная основа, на которой осуществляется коммерческая деятельность
УП, а также сохранение права собственности на имущество, закрепленное за
ним, у его учредителя, формирует унитарную (unitaire - франц., от
латинского unitas - единство) природу этого юридического лица.
2. Предусматривая деятельность УП с использованием чужой
собственности, ГК в рамках данной организационно - правовой формы (п. 2
коммент. статьи) наделяет субъекта определенными правомочиями на переданное
ему имущество (право хозяйственного ведения либо оперативного управления),
которые носят вещный характер (см. ст. 216 ГК), что позволяет выделить в
составе УП две разновидности с различным объемом имущественных прав и
оперативно - хозяйственной самостоятельности. Содержание таких прав,
предоставленных УП, а также отличие первых от вторых, их соотношение с
правами собственников определены в ст. 114, 115, 294 - 300 ГК (см. коммент.
к ним).
3. Невозможность согласно ГК существования УП с использованием иной,
кроме государственной или муниципальной, форм собственности предопределила
принятие нормы п. 5 ст. 6 Вводного закона, согласно которой индивидуальные
(семейные) частные предприятия, а также предприятия, созданные
хозяйственными обществами и товариществами, общественными и религиозными
организациями, объединениями, благотворительными фондами, и другие не
находящиеся в государственной или муниципальной собственности предприятия,
основанные на аналогичных имущественных правах, подлежат до 1 июля 1999 г.
преобразованию в хозяйственные общества, товарищества или кооперативы либо
ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего
государственную регистрацию соответствующих юридических лиц, налогового
органа или прокурора. До преобразования или ликвидации к данным
предприятиям применяются нормы ГК, регулирующие деятельность УП, основанных
на праве оперативного управления (ст. 113, 115, 296, 297 ГК). Кредиторы
таких предприятий вправе предъявлять иски к собственникам имущества
(учредителям предприятий), которые несут субсидиарную ответственность по
долгам таких унитарных предприятий (см. Постановление Пленумов ВС РФ и ВАС
РФ N 2/1).
4. Имущество, закрепленное собственником за УП, формирует его уставный
фонд, размер которого, источники и порядок создания отражаются в
учредительном документе, каковым для УП, согласно абз. 3 п. 1 ст. 52 и п. 1
ст. 113, является устав. В нем должны фиксироваться предмет и цели
деятельности данного юридического лица, что придает его право- и
дееспособности специальный характер (см. п. 1 ст. 49 и п. 2 ст. 52 ГК и
коммент. к ним), а также фирменное наименование УП, которое, согласно п. 3
ст. 113 ГК, должно указывать на собственника имущества и определять
принадлежность юридического лица к категории государственного или
муниципального предприятия.
Закон о бухгалтерском учете предусматривает обязанность УП ежегодно
предоставлять бухгалтерскую отчетность органу, уполномоченному управлять
государственным имуществом.
5. Руководитель УП действует в этом качестве на основе единоначалия и
представляет юридическое лицо без доверенности в силу предоставленных ему
законом полномочий. Его назначает на основе контракта соответствующий
исполнительный орган, который уполномочен на это Правительством РФ. Такое
право, в частности, по федеральным УП предоставлено ГКИ РФ (СЗ РФ, 1995, N
50, ст. 4930). Порядок отчетности руководителей федеральных государственных
УП определен Постановлением Правительства РФ от 1 октября 1994 г. N 1112
(СЗ РФ, 1994, N 24, ст. 2639).
6. Имущественная ответственность УП по своим обязательствам
принципиально соответствует общим правилам гражданско - правовой
ответственности, характерной для юридического лица. УП не отвечает по
обязательствам своего учредителя, а последний - по долгам и обязательствам
УП. Вместе с тем ответственность этого юридического лица в определенной
степени зависит от объема и характера прав на имущество, которое закреплено
за ним собственником: на праве хозяйственного ведения либо на праве
оперативного управления. Подробнее об этом см. ст. 56 и 115 ГК и коммент. к
ним.
7. Согласно п. 6 коммент. статьи деятельность УП должна регулироваться
специальным законом, формирующим их правовой статус, который в настоящее
время отсутствует. Вместе с тем существующий сегодня сектор экономики в
значительной мере основан на государственной и муниципальной формах
собственности, что предопределило сравнительно большое число таких
предприятий. В частности, в качестве государственных УП действуют
практически все основные предприятия и организации железнодорожного
транспорта, связи, атомной энергетики, водопользования и водоохраны и
некоторых других отраслей народного хозяйства. Недостаточность
законодательной базы, в данном случае отсутствие закона о государственных и
муниципальных УП, ослабляет правовое регулирование этими субъектами
рыночных отношений.
В настоящих условиях юридические лица данной организационно - правовой
формы функционируют, помимо норм ГК, на основе законодательства Российской
Федерации, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, других
подзаконных актов. Например, Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. N 443
"О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово - промышленных
групп" (СЗ РФ, 1996, N 15, ст. 1573) определяет имущественные права
государственных УП, являющихся участниками таких групп; вопросам,
касающимся продажи на аукционе имущества (активов) ликвидирующихся
государственных и муниципальных УП, посвящено Постановление Правительства
РФ от 15 мая 1995 г. N 469 (СЗ РФ, 1995, N 22, ст. 2059). Согласно ст. 1015
ГК эти предприятия не могут выполнять функции доверительного управляющего.
Примечание. Распоряжением Мингосимущества РФ от 16.02.2000 N
188-р
утвержден Примерный устав федерального государственного унитарного
предприятия.


Статья 114. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного
ведения

1. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения,
создается по решению уполномоченного на то государственного органа или
органа местного самоуправления.
2. Учредительным документом предприятия, основанного на праве
хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на
то государственным органом или органом местного самоуправления.
3. Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве
хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной законом о
государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
4. До государственной регистрации предприятия, основанного на праве
хозяйственного ведения, уставный фонд предприятия должен быть полностью
оплачен собственником.
5. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов
предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше
размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия,
обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если
стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом,
предприятие может быть ликвидировано по решению суда.
6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие
обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
Кредитор предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного
исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и
возмещения убытков.
7. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения,
может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие
путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в
хозяйственное ведение (дочернее предприятие).
Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его
руководителя.
8. Собственник имущества предприятия, основанного на праве
хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за
исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 настоящего
Кодекса. Это правило также применяется к ответственности предприятия,
учредившего дочернее предприятие, по обязательствам последнего.
Комментарий к статье 114
1. Законодательство Российской Федерации, существовавшее до введения в
действие первой части ГК (до 1 января 1995 г.), определяло для
государственных и муниципальных предприятий объем прав по управлению
имуществом как право полного хозяйственного ведения. В ГК (ст. 113 - 114,
294) по этому вопросу используется формулировка "право хозяйственного
ведения". Исключение слова "полное" свидетельствует о том, что права таких
предприятий по самостоятельному использованию и распоряжению имуществом
ограничены.
Таким образом, УП могут пользоваться и распоряжаться имуществом,
которым они наделены, либо на правах хозяйственного ведения (с ограничением
отдельных прав, которыми они обладали при полном хозяйственном ведении),
либо на правах оперативного управления (казенные УП) с еще более узким
объемом прав (см. ст. 115, 296 и 297 ГК и коммент. к ним). УП, созданные
ранее на полном хозяйственном ведении, до их реорганизации должны, согласно
Указу Президента РФ "О реформе государственных предприятий" от 23 мая 1994
г. N 1003 (СЗ РФ, 1994, N 5, ст. 393), руководствоваться действующим
законодательством об УП. Уставы таких юридических лиц необходимо привести в
соответствие с нормами ГК и другими правовыми актами, регулирующими их
деятельность. Относительно объема их имущественных прав говорится в
приведенном выше Постановлении Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 2/1. В нем
отмечается, что начиная с декабря 1994 г. данные юридические лица могут
распоряжаться недвижимостью только с согласия собственника, в связи с чем
совершенные ими без такого согласия сделки, направленные на отчуждение
недвижимого имущества или распоряжение им иным способом, являются
ничтожными (ст. 168 ГК).
2. В отличие от отдельных коммерческих юридических лиц (полных
товариществ, ООО, ОДО), создание которых допускается при внесении его
учредителем (участником) части уставного капитала, уставный фонд УП,
основанный на праве хозяйственного ведения, должен быть, согласно п. 4 ст.
114 ГК, полностью оплачен собственником до его государственной регистрации.

3. Ст. 114 ГК (пп. 5 и 6) преследует цель обеспечить экономическую
(финансовую) устойчивость УП. Это достигается обязательными требованиями о
необходимости соотношения стоимости чистых активов с размером уставного
фонда, а также защитой интересов кредиторов УП при уменьшении его уставного
капитала. Если стоимость чистых активов по окончании финансового года не
достигает уровня уставного фонда, ГК требует от органа, уполномоченного
создавать такие предприятия, уменьшить уставный фонд; в случае, когда
стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом,
УП может быть ликвидировано по решению суда. Возможность сохранить в данной
ситуации УП определено редакцией нормы ("может быть"). Вероятно, учредитель
при наличии у него финансовых возможностей вправе выбрать иное решение,
исключающее ликвидацию, а именно пополнить размер чистых активов до
необходимого уровня. При принятии решения уменьшить уставный фонд УП
обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов, которые, в свою
очередь, вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения
обязательств УП и возмещения убытков.
4. В п. 7 коммент. статьи предусмотрена возможность УП создавать в
качестве юридического лица другое (дочернее) унитарное предприятие путем
передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение, а также
утверждение его устава и назначение руководителя. Правовое положение,
характер деятельности дочернего УП и отношения с учредившим его юридическим
лицом не регулируются ст. 105 ГК, посвященной дочерним юридическим лицам,
которые состоят в отношениях зависимости с хозяйственными обществами и
товариществами и сами по себе относятся к этой организационно - правовой
форме; на фоне возможного и внешнего сходства между этими предприятиями
существуют серьезные различия.
Таким образом, ни ГК, ни иное действующее законодательство не
определяет порядок и процедуру создания государственными и муниципальными
унитарными предприятиями дочерних юридических лиц. В частности, не
установлены формы наделения имуществом, объем прав, пределы и характер
зависимости и ответственности дочернего предприятия перед учредителем и
собственником. Указанный пробел в законодательстве должен быть восполнен
законом о государственных и муниципальных предприятиях, а до его принятия
следует основываться на нормах ГК, посвященных УП, иных законодательных
актах по данному вопросу. Например, Федеральный закон от 30 ноября 1995 г.
"О финансово - промышленных группах" (СЗ РФ, 1995, N 49, ст. 4697)
устанавливает, что государственные и муниципальные унитарные предприятия
вправе быть участниками финансово - промышленной группы в порядке и на
условиях, определенных собственником их имущества, а дочерние предприятия
могут входить в состав таких групп только вместе со своим основным
унитарным предприятием - учредителем.


Статья 115. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного
управления

1. В случаях, предусмотренных законом о государственных и
муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Российской
Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности,
может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве
оперативного управления (федеральное казенное предприятие).
2. Учредительным документом казенного предприятия является его устав,
утверждаемый Правительством Российской Федерации.
3. Фирменное наименование предприятия, основанного на праве
оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие
является казенным.
4. Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество
определяются в соответствии со статьями 296 и 297 настоящего Кодекса.
5. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по
обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.
6. Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по
решению Правительства Российской Федерации.
Комментарий к статье 115
1. Согласно п. 1 коммент. статьи в случаях, предусмотренных законом о
государственных и муниципальных унитарных предприятиях, Правительству РФ
предоставлено право принимать решения об образовании, на основе имущества,
находящегося в федеральной собственности, УП на праве оперативного
управления (федеральное казенное предприятие). В настоящее время впредь до
принятия закона, на который ссылается ГК, Правительству РФ, а по его
поручению уполномоченным им центральным органам государственного
управления, а также органам управления субъектов Федерации и органам
местного самоуправления указанное право предоставлено Указом Президента РФ
"О реформе государственных предприятий" (см. коммент. к ст. 114) и
достаточно широко используется. В частности, Правительство Москвы в 1996 г.
создало ряд казенных УП на базе реформирования государственных предприятий
субъекта Федерации (казенное УП "Московский кинопрокат" и др.), поручив
Москомимуществу подготовить контракты с руководителями и оформить договоры
о закреплении имущества за казенными УП (Постановление от 10 сентября 1996
г. - Вестник мэрии Москвы, 1996, N 22).
2. Согласно п. 2 ст. 115 ГК учредительным документом казенного УП
является его устав, утверждаемый соответствующим федеральным органом
исполнительной власти, определенным Правительством РФ (п. 5 вышеназванного
Указа Президента РФ). Содержание данного учредительного документа должно
соответствовать требованиям ст. 52 ГК, а также Типовому уставу, утв.
Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 908 (СЗ РФ, 1994, N
17, ст. 1982), который предусматривает правовой режим имущества казенного
УП, характер и пределы его производственно - хозяйственной деятельности,
организацию учета, отчетности, наличие у него качества юридического лица,
право иметь расчетный и текущий счета в банке, печать со своим
наименованием, бланки и регистрируемый в установленном порядке товарный
знак (знак обслуживания).
3. В дополнение к норме п. 3 ст. 113 ГК фирменное наименование УП,
основанного на праве оперативного управления, должно содержать также
указание на то, что предприятие является казенным.
4. Помимо более узкого объема имущественных прав по сравнению с УП,
наделенным имуществом на праве хозяйственного ведения (см. ст. 296 и 297 ГК
и коммент. к ним), казенное УП имеет и соответственно меньше прав в области
оперативно - хозяйственной деятельности. В частности, Постановлением
Правительства РФ от 6 октября 1994 г. N 1138 (СЗ РФ, 1994, N 28, ст. 2989)
утвержден Порядок планирования и финансирования деятельности казенных
заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), которым в основных чертах
определена мера оперативно - хозяйственной самостоятельности такого рода
предприятий.
Данным актом предусмотрено, что производственно - хозяйственная
деятельность казенного УП осуществляется в соответствии с планом - заказом
и планом развития предприятия, а взаимоотношения с поставщиками материально
- технических ресурсов и потребителями его продукции (работ, услуг)
строятся на договорной основе.
Деятельность казенного предприятия планируется уполномоченным органом
управления, который за три месяца до начала планируемого года утверждает и
доводит до исполнителя обязательный и согласованный с Минфином РФ план -
заказ по установленному кругу показателей (объем поставок в натуральном
выражении с учетом сроков поставок и цен, фонд оплаты труда с условиями его
изменения при невыполнении плана - заказа и увеличении за счет прибыли,
лимит численности, объем средств из федерального бюджета и условия их
предоставления). Самостоятельную хозяйственную деятельность такое
предприятие вправе осуществлять с разрешения уполномоченного органа, а
продукция (работы, услуги), производимая согласно плану - заказу и не
относящаяся к области государственного ценового регулирования, реализуется
казенным УП по ценам и тарифам, которые устанавливаются уполномоченным
органом управления в порядке и на условиях корректировки, определяемой
Минэкономики РФ и Минфином РФ. Продукция (работы, услуги), производимая
этим субъектом в качестве самостоятельной хозяйственной деятельности,
реализуется по свободным ценам и тарифам.
Финансирование, связанное с выполнением плана - заказа, плана развития
производственной, социальной сферы и иным показателям, осуществляется за
счет доходов казенного предприятия от реализации продукции (работ, услуг),
а при их недостаточности - путем выделения средств из федерального фонда по
решению Правительства РФ.
Прибыль казенного УП, получаемая от выполнения плана - заказа и
самостоятельно заключаемых и выполняемых договоров, направляется на
совершенствование производственной деятельности и социальные цели по
нормативам, которые ежегодно устанавливаются уполномоченным органом
управления в порядке, установленном Минэкономики РФ и Минфином РФ.
Свободный остаток прибыли после ее направления на предусмотренные цели
подлежит изъятию в бюджет. Уполномоченный орган управления контролирует
выполнение плана - заказа и плана развития предприятия. УП в свою очередь
обязано вести и ежеквартально представлять статистическую и бухгалтерскую
отчетность по установленной форме.
В правовых актах содержатся и некоторые ограничения самостоятельности
казенных УП. Например, в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17
июля 1996 г. N 873 (СЗ РФ, 1996, N 31, ст. 3737) Положении о таможенном
брокере предусмотрено, что казенное предприятие не может являться
таможенным брокером.
5. Казенное УП отвечает по своим обязательствам тем имуществом,
которое находится в его распоряжении. Учредитель (собственник имущества
казенного УП) несет субсидиарную (дополнительную) ответственность по
обязательствам такого предприятия в случае недостаточности его имущества
(п. 5 ст. 115 ГК).
Вместе с тем утвержденный Правительством РФ Типовой устав казенного
УП, а также утвержденные на основе Типового уставы конкретных
государственных казенных УП в части определения содержания и пределов
имущественной ответственности не соответствуют указанной статье ГК,
ограничивая субсидиарное обеспечение ответственности со стороны
собственника. В частности, если п. 5 ст. 115 ГК предусматривает
субсидиарную ответственность Российской Федерации по обязательствам
казенного УП в случае недостаточности имущества последнего, то и Типовой
устав (п. 1.5) и уставы конкретных казенных УП, утвержденных Правительством
РФ, устанавливают субсидиарную ответственность государства только "в случае
недостаточности его денежных средств" (п. 5 Устава федерального казенного
предприятия "Казенный научно - исследовательский полигон авиационных
систем", утв. Правительством РФ - СЗ РФ, 1996, N 15, ст. 1635).
Согласно ст. 527 ГК, казенное УП не может принимать на себя
обязательство о возмещении убытков и возмещать убытки, которые могут быть
причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного
заказа.
5. Некоммерческие организации
Настоящий параграф содержит общие нормы, регулирующие отношения,
связанные с созданием и деятельностью отдельных видов некоммерческих
организаций как юридических лиц. Более детально деятельность этих
организаций регламентируется Законом о некоммерческих организациях, который
применяется ко всем видам некоммерческих организаций, кроме потребительских
кооперативов. Деятельность отдельных некоммерческих организаций в
зависимости от их форм или целей создания регулируется также специальными
законами и правовыми актами.
Все некоммерческие организации обладают специальной правоспособностью,
содержание которой зависит от целей создания конкретного юридического лица
и его организационно - правовой формы. Цели создания некоммерческих
организаций могут быть различными: социальные, благотворительные,
культурные, образовательные, научные, управленческие, охрана здоровья
граждан, развитие физической культуры и спорта, удовлетворение духовн

Новинки рефератов ::

Реферат: ЗАСЛУГИ ЛОМОНОСОВА ПЕРЕД РУССКОЙ ШКОЛОЙ (Педагогика)


Реферат: Анализ собственных оборотных средств в новых экономических условиях (Бухгалтерский учет)


Реферат: Политическая система общества (Социология)


Реферат: Проблемы освоения космоса (Авиация)


Реферат: Динамическое представление данных (Программирование)


Реферат: Показникові та логарифмічні рівняння, нерівності та їх системи в шкільному курсі математики (Педагогика)


Реферат: Потери электрической и тепловой энергии при транспортировке (Физика)


Реферат: И.В. Сталин - приход к власти (История)


Реферат: Открытие Южной Америки португальцами и испанцами (География)


Реферат: Лыжи (Спорт)


Реферат: Основы документационной системы управления (Предпринимательство)


Реферат: Курс лекций за первый семестр (Статистика)


Реферат: Связь музыки и социологии (Социология)


Реферат: Жизнь и творчество Уильяма Шекспира (Литература)


Реферат: Античная Мифология и ее влияние на современность (Философия)


Реферат: Интегрированная защита овса посевного от вредителей (темная цикада, шведская муха), болезней (закукливание овса, твердая головня), сорных растений (овсюг, марь белая) (Сельское хозяйство)


Реферат: Земельное право (шпаргалка) (Право)


Реферат: Вторая Мировая Война (История)


Реферат: Бизнес план (Менеджмент)


Реферат: Характер экзистенциализма в романе А.Камю "Чума" (Литература : зарубежная)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист