GeoSELECT.ru



Литература : русская / Реферат: "Мысль народная" в "Войне и мире" (Литература : русская)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: "Мысль народная" в "Войне и мире" (Литература : русская)


"Мысль народная" в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Роман "Война и мир" был задуман как роман о декабристе, возвращающемся
после амнистии в 1856 году. Но чем больше Толстой работал с архивными
материалами, тем больше понимал, что нельзя написать этот роман, не
рассказав как о самом восстании, так и о войне 1812 года. Так замысел
романа постепенно трансформировался, и Толстой создал грандиозную эпопею.
"Война и мир" - это повествование о подвиге народа, о победе его духа в
войне 1812 года. Позже, говоря о романе, Толстой писал, что главная мысль
романа - "мысль народная". Она заключается не только и не столько в
изображении самого народа, его быта, жизни, а в том, что каждый
положительный герой романа в конце концов связывает свою судьбу с судьбой
нации. Во второй части эпилога Толстой говорит о том, что до сих пор вся
история писалась как история отдельных личностей, как правило тиранов,
монархов, и никто до сих пор не задумывался над тем, что является движущей
силой истории. Толстой считал, что это - так называемое "роевое начало",
дух и воля не одного человека, а нации в целом, и насколько силен дух и
воля народа, настолько вероятны те или иные исторические события. Так
победу в Отечественной войне Толстой объясняет тем, что столкнулись две
воли: воля французских солдат и воля всего русского народа. Эта война была
справедливой для русских, они воевали за свою Родину, поэтому их дух и воля
к победе оказались сильнее французских духа и воли. Поэтому победа России
над Францией была предопределена. Война 1812 года стала рубежом, испытанием
всех положительных героев в романе: для князя Андрея, который чувствует
необыкновенный подъем перед Бородинским сражением, веру в победу; для Пьера
Безухова, все мысли которого направлены на то, чтобы помочь изгнанию
захватчиков - он даже разрабатывает план убийства Наполеона; для Наташи,
отдавшей подводы раненым, потому что не отдать их было нельзя, не отдать
было стыдно и гадко; для Пети Ростова, принимающего участие в военных
действиях партизанского отряда и погибающего в схватке с врагом; для
Денисова, Долохова, даже Анатоля Курагина. Все эти люди, отбросив все
личное, становятся единым целым, участвуют в формировании воли к победе.
Эта воля к победе особенно ярко проявляется в массовых сценах: в сцене
сдачи Смоленска (вспомним купца Ферапонтова, который, поддавшись какой-то
неведомой, внутренней силе, велит все свое добро раздать солдатам, а что
нельзя вынести - поджечь); в сцене подготовки к Бородинскому сражению
(солдаты надели белые рубахи, как бы готовясь к последней схватке), в сцене
боя партизан с французами. Вообще, тема партизанской войны занимает особое
место в романе. Толстой подчеркивает, что война 1812 года действительно
была народной, потому что сам народ поднялся на борьбу с захватчиками.
Действовали уже отряды старостихи Василисы Кожиной, Дениса Давыдова,
создают свои отряды и герои романа - Василий Денисов и Долохов. Жестокую,
не на жизнь, а на смерть войну Толстой называет "дубина народной войны";
"Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной
силой, и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с
целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила
французов до тех пор, пока не погибло все нашествие".





Реферат на тему: "На дне" - философская драма
Пьеса «На дне» как философская драма.

Пьеса Горького «На Дне» написана в тысяча девятьсот втором году. В эти
предреволюционные годы писателя особенно волнует вопрос о Человеке. С одной
стороны, Горький осознает, какие обстоятельства заставляют людей опускаться
на «дно жизни», с другой- он старается подробно изучить эту проблему и ,
возможно, найти её решение. В драме разворачиваются два конфликта. Первый
,социальный- между хозяевами ночлежки и босяками, другой- философский ,
затрагивающий основные вопросы бытия , разворачивается между обитателями
ночлежки. Он- то и является основным. Мир ночлежки- это мир «бывших людей».
Раньше они были людьми разных слоев: здесь и барон, и проститутка, и
слесарь, и актер, и картузник, и торговка. И всё равно в этом страшном мире
отверженных эти люди ведут поиск истины, стараются решать вечные проблемы.
Как вынести тяжесть жизни? Что противопоставить страшной силе обстоятельств-
открытый бунт, терпение, основанное на сладкой лжи, или смиренность? Вот
это три позиции , которых придерживаются персонажи пьесы.
Самый мрачный мыслитель в ночлежке- Бубнов. Он неприятен Горькому,
потому что в его репликах отражена «правда факта». Жизнь в оценке Бубнова
лишена всякого смысла. Она однообразна и течет по законам, которые человек
не может изменить: «все так: родятся , поживут и умирают… Чего жалеть?»
Мечты для него- стремление человека казаться лучше или, как сказал Барон:
«у всех людей души серенькие… все подрумяниться желают».
С появлением Луки накаляется атмосфера в ночлежке. Странник Лука-
сложный и интересный персонаж в пьесе. Его идеи основаны на том, что он не
верит в возможности человека, для него все люди ничтожны, слабы, мелки,
нуждаются в сострадании и утешении. Лука полагает, что правда может быть
«обухом» для человека. Иногда лучше обмануть человека вымыслом, вселить в
него веру в будущее : «для лучшего живет человек». Но это философия рабской
покорности, недаром Сатин говорит, что «… ложь- религия рабов и хозяев.
Одних она поддерживает, другие прикрываются ею». Идеи Луки направлены на
то, чтобы заставить людей либо как бы «обойти» жизнь, либо постараться
приспособиться к ней. Советы странника никому не помогли : Васька убивает
Костылева и попадает в тюрьму, актер кончает жизнь самоубийством. Прямой
вины Луки в этом , конечно, нет, просто обстоятельства оказались сильнее
людей. Но косвенно он виноват, точнее не он , а его идеи: они внесли
изменения в жизнь ночлежников и в их мировоззрения, после которых они уже
не могли нормально продолжать жить.
Против этой вредоносной лжи выступает Сатин. В его монологе звучит
требование свободы и гуманного отношения к человеку : «Надо уважать
человека! Не жалеть… не унижать его жалостью,... уважать надо!». Сатин
убежден в следующем- необходимо не примирить человека с действительностью,
а заставить эту действительность работать на человека. « Всё в человеке ,
все для человека» . «Существует только Человек, все остальное – дело его
рук, его мозга». «Человек! Это звучит гордо!».
Сатин, несомненно, симпатичен автору, хотя он и «герой слова». В
отличие от большинства ночлежников он в прошлом совершил решительный
поступок, за что и поплатился: четыре года провел в тюрьме. Но он не жалеет
об этом : «Человек свободен, он за все платит сам…».
Таким образом, писатель утверждает, что человек способен изменить
обстоятельства, а не подстраиваться пл них.




Новинки рефератов ::

Реферат: Чрезвычайные ситуации природного характера. Оползни, сели и обвалы. Их происхождение. Правила поведения людей при их возникновении (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Управління фінансами України (Финансы)


Реферат: Многопартийность и политические партии (статус) (Теория государства и права)


Реферат: Образ врага в советской пропаганде. 1945-1954 гг. (История)


Реферат: Конституция - основной закон государства (Право)


Реферат: Рынок образовательных услуг (Педагогика)


Реферат: Образовательные ресурсы интернет (Педагогика)


Реферат: Архитектура Византии (Культурология)


Реферат: Лекции по истории международных экономических отношений (Международные отношения)


Реферат: Техника плавания брассом (Физкультура)


Реферат: Новгород в XII – XV веках (История)


Реферат: Английская Революция середины 17 века (История)


Реферат: Зарождение христианства (Религия)


Реферат: Социология (Социология)


Реферат: Вестернизация российской культуры (Социология)


Реферат: Россия и страны Латинской Америки (Международные отношения)


Реферат: Биография ДДТ (Музыка)


Реферат: Договора аренды (Гражданское право и процесс)


Реферат: Боевые искусства древней Греции (Культурология)


Реферат: Личные неимущественные права авторов Франции (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист