GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: А.П.Чехов "Устрицы" (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: А.П.Чехов "Устрицы" (Литература)



Текст (от лат. Textum – связь, соединение) – 1. слова, предложения в
определенной связи и последовательности, образующие какое-либо
высказывание, сочинение, литературное произведение, документ и т.п.,
напечатанные, написанные или запечатленные в памяти. 2. Основной материал
какого-либо сочинения, документа в отличие от примечаний, комментариев к
нему.
Заглавие – название какого-либо произведения или его части (обычно
отражающее его основную идею).
Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в
семье мелкого торговца. У Антоши было четверо братьев и сестра. Отец его,
Павел Егорович, суровый и религиозный человек, заставлял детей петь в
церковном хоре, за детские шалости строго наказывал. В 1868 году Антон
Чехов поступил в Таганрогскую гимназию. В 1873 году, будучи гимназистом, он
одновременно обучался в ремесленном классе Таганрогского уездного училища
портняжскому делу.
В 1875 году старшие братья переехали в Москву, стали студентами. Вскоре
после этого Павел Егорович разорился, и в Москву перебралась вся семья
Чеховых, за исключением Антоши.
Шестнадцатилетний Антон оставался в Таганроге, чтобы окончить гимназию.
Он зарабатывал на жизнь частными уроками и помогал родителям, которые жили
теперь в большой нужде. Уже в эти годы проявлялся его писательский талант:
Чехов участвовал в рукописном гимназическом журнале, сочинял юмористические
пьесы для любительских спектаклей. Окончив гимназию, Чехов в 1879 году
переехал в Москву и поступил на медицинский факультет московского
университета. В 1884 году он получил звание лекаря и стал заниматься
врачебной деятельностью. Еще в студенческие годы он много печатался в
юмористических журналах. Чехова волновали нравственные и эстетические
вопросы.
В 1890 году, уже, будучи знаменитым писателем, Антон Павлович совершил
тяжелое и длительное путешествие на остров Сахалин – место каторги и ссылки
в царской России. Сам он в это время был болен туберкулезом. Именно во
время переезда и на Сахалине Чехов особенно остро почувствовал тяготы
самодержавного строя, бездушие царских чиновников, тюремную духоту
тогдашней русской жизни. Свою поездку он описал в книге «Остров Сахалин»,
вышедшей в 1895 году.
В 1892 году Чехов поселился под Москвой, в деревне Мелихово. В усадьбе,
где жил писатель, сейчас находится музей. В связи с переездом в деревню
Чехов писал: «Если я врач, то мне нужны больные и больница, если я
литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке…».
В 90-е годы Чехов увлекался общественной деятельностью, в 1892 году из-
за неурожая в России был голод, Чехов выезжал в голодающие губернии для
оказания помощи в сборе средств, в организации столовых. В 1892-93 годы он
работал участковым врачом во время эпидемии холеры. В 1897 году Антон
Павлович участвовал во всеобщей переписи населения.
Деятельное участие в общественной жизни, общение с народом дали
писателю неисчерпаемый материал для его произведений, познакомили с жизнью
самых различных слоев населения города и деревни. Жизнь эта была
безрадостной, и поэтому в рассказах и пьесах Чехова юмор часто сочетается с
грустью (как и в рассказе «Устрицы»).
Летом 1904 года здоровье писателя ухудшилось и он выехал для лечения в
Германию. На немецком курорте Баденвейлер 2 июля 1904 года Чехов умер. Тело
писателя перевезли на родину. 9 июля 1904 года на Новодевичьем кладбище в
Москве состоялись похороны А.П. Чехова.
Итак, на протяжении всей жизни Антон Павлович Чехов пытался помочь и
помогал всем нуждающимся. «Помочь всем кому нужна помощь (если это в моих
силах)», - девиза по жизни, скорее всего, придерживался Чехов…
…Вернемся к «Устрицам».
Впервые, рассказ «Устрицы», был напечатан в журнале «Будильник», в 1884
году. С подзаголовком «Набросок».
Вообще, устрицы – это моллюски с двустворчатой раковиной. Двустворчатые
или пластинчато-жаберные (pelecipoda). Название класса происходит от
греческого pelekys – топор и pous – нога. Это симметричные водные, в
основном морские, моллюски с двустворчатой раковиной, но без головы.
Устрицы, жемчужницы, мидии, гребешки – все это двустворки. Класс
насчитывает около 10000 современных видов, из которых около 80% обитает в
соленых водах. Встречаются они в основном на небольших глубинах. Питаются
представители этого класса микроскопическим планктоном и частицами детрита,
отцеживаемыми из окружающей воды. Многие двустворки имеют большое
промысловое значение. Большой доход приносит добыча устриц.
Устриц готовят по разному, я приведу лишь самый распространенный способ
приготовления (скорее всего таким же способом устриц готовили и в рассказе
Чехова «Устрицы») : раковины устриц обмыть в холодной воде. За 1-2 минуты
перед подачей на стол вскрыть раковины специальным ножом, отнять мелкую
створку, оставив устрицу нетронутой на глубокой створке, которую тотчас же
опустить в холодную подсоленную воду (лучше со льдом), промыть и уложить на
блюдо, дно которого услать ровным слоем мелко наколотого льда. К устрицам
подать лимон, разрезанный на 2-4 части, или лимонный сок.
Итак, вернемся к самому рассказу «Устрицы». С первых страниц
произведения мы знакомимся с главным героем. Он – мальчик, ему восемь лет и
три месяца. Его отец не смог найти работу и поэтому им пришлось выйти на
улицу и просить милостыню. И в скоре начинают проявляться симптому
«болезни, которой нет в медицинских учебниках – fames» (голод). Мальчик
стоит напротив дома с синей вывеской: «Трактир». Его голова слабо откинута
назад и набок, и он поневоле смотрит вверх, на освещенные окна трактира. И
в одном из окон мальчик увидел белеющее пятно, как в скоре он понял это
была вывеска. Ну во-первых, он обратил внимание на эту вывеску из-за того,
что взгляд невольно был направлен в ту сторону, где белела вывеска (как
было сказано раньше: «Его голова была слабо откинута назад и набок…»). Во-
вторых, эта вывеска была интересна тем, что она была очень яркой и
выделялась своей белизной из окружающей обстановки.
Потом мальчик все же прочитал название на вывеске («благодаря» своей
странной болезни - fames), и вследствие ему стало интересно, что же
означает это слово, которое написано на вывеске – «устрицы». Мальчик
спрашивает у отца, что такое устрицы. И, после ответа, он начинает
представлять их, то как вкусное блюдо, то как противное. Потом у мальчика
начинается бред. И в бреду он начинает просить устриц. И в данном случае
(наверное на одной из последних стадий голода) этому парню было без разницы
вкусные устрицы или же нет, ему просто надо было чем то заполнить желудок.
Ради прихоти два господина привели мальчика в этот трактир и накормили его
устрицами. Вследствие чего мальчик потерял сознание и очнулся только дома,
с сильным чувством жажды.
Рассказ назван «Устрицы», потому что Чехов использует сочетание
несочетаемого: изысканное блюдо и очень голодный ребенок. Этот контраст и
лежит в основе рассказа, построенного на противоположностях.
Этот рассказ был близок к Чехову, так как он работал врачом в деревне и
наверное, к нему тоже приходили люди с «болезнью, которой нет в медицинских
учебниках – fames…»
Что касается синонимов к слову «устрицы», то их немного, например:
раковины, двустворчатые, моллюски.





Реферат на тему: Абай Кунанбаев (1845-1904)

«Министерство образование РК»



на тему:
«Абай Кунанбаев»
«Джамбул Джабаев»



Выполнил: Русанов.И.А.
Проверил: Аскарова.М.К.



«Ак-Су 2001г»

Огромную роль в просвещении своего народа сыграл основоположник
письменной казахской литературы поэт
Абай Кунанбаев (1845-1904). Сын богатого и деспотично-
го феодала Кунанбая, Абай порвал со своим отцом, многи-
ми обычаями предков, оспаривал установления корана,что-
бы обратиться к подлинным источникам света и знания.
Он хотел навсегда избавить родину от нищеты духа ,стре-
мился к тому, чтобы его соотечественники приобщились
к достижениям мировой культуры. И Абай многое для это-
го сделал. Его лирические и философские стихи глубоко
содержательны, художественно совершенны, связаны с
народной поэзией. Немало новых форм стиха введено им
в казахскую литературу. Серьёзно и строго относился Абай
к творческой работе поэта. Он писал:
Стих-это вождь средь слов, ценнейший их отбор,
Талантливый поэт слагает речь в узор…
Абай был знаком с деятелями русского освободительного
движения, учениками Чернышевского, сосланными в Си-
бирь, и высоко ценил передовую русскую культуру. «Пом-
ни ,- писал он ,- что главное – научиться русской науке .
Наука, знание…искусство – всё это у русских. Для того что-
бы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать
русский язык и русскую культуру. Русские видят мир.Если
ты будешь знать их язык , то на мир откроются и твои гла-
за.» Таков был завет Абая.
В разоблачительных сатирах Абая Кунанбаева ясно разли-
чимы идеи революционных демократов, слышатся отзвуки
социальной борьбы, гневные ноты протеста. Всё это вызы-
вало открытое недовольство богатого байства и привело к
тому, что поэт был отдан под надзор русской полиции как
политически неблагонадёжный.
В романе лауреата Ленинской премии Мухтара Ауэзова
«Абай» есть несколько особенно примечательных эпизодов.
В одном из них рассказывается о том, как пылкое письмо
пушкинской Татьяны вызвало у Абая желание переложить
его на казахский язык. Рассказано, как бережно и долго поэт искал нужные
слова, как исполнил перед слушателями
вдохновлённые Пушкиным, только что рождённые стихи,
как сама собою сложилась мелодия, как её подхватили юные ученики поэта – и
смятённые чувства влюблённой
русской девушки стали песней, которая долго звучала на
казахских праздниках и соревнованиях акынов. В других
эпизодах, там, где Абай выступает как защитник угнетён-
ных от произвола и как учитель поэтической молодёжи,
образы лермонтовского бунтаря Вадима и «народных зас-
тупников» Некрасова помогают казахскому просветителю
определить истинное назначение поэта.
Вслед за русскими поэтическими собратьями Абай учил
молодёжь видеть в трагедии ограбленных бедняков, в при-
теснении слабого сильным и бедного богатым общую при-
чину- несправедливость существовавшего тогда социально-
го устройства – и вместе с народом искать дорогу к свободе.
Джамбул Джабаев.(1846-1945)
Народный казахский певец-акын Джамбул пел свои
песни, аккомпанируя на народном инструменте - домбре.
Эти песни слышали во всех уголках Советского Союза.
Знаменитый акын родился в Жетысу (Семиречье) у
подножья горы Джамбул, по имени которой он и был наз-ван Джамбулом. Отец
будущего народного поэта был
бедным скотоводом-кочевником.
Вырос Джамбул в юрте. Вместе с семьёй он переезжал
С кочёвья на кочёвье. Его дядя, брат отца, был известным
домбристом (домбра - народный струнный инструмент).
Джамбул очень любил слушать его песни и двенадцать
Лет от роду научился играть на домбре. «Когда инструмент попал мне в
руки, я забыл о шалостях, - вспоминает
Джамбул, -мне казалось, что звенит не домбра, а моё моло-
дое сердце». Это решило судьбу певца Казахстана.


Природа одарила его сильным голосом. В четырнадцать лет Джамбул
решил жить самостоятельно. Во время
«уразы» (магометанского поста) он ходил по юртам и пел
«жарапазан» (обрядовую песню).
Когда Джамбулу исполнилось пятнадцать лет, он поехал в аул к
знаменитому акыну Суюнбаю, который, выступав
песню Джамбула, сказал: «У тебя есть способность быть
акыном. Ты обладаешь хорошим голосом. Слова, которые
ты поёшь, выбраны очень удачно».
Джамбул стал учеником Суюнбая. Акын, выезжая в
аулы, брал с собой ученика. Сперва Джамбул исполнял песни, сложенные
учителем, затем он стал петь и свои
собственные. Он готовился к состязаниям с акынами. Для
этого он изучал историю своей родины, сказания казахского
героического эпоса, песни раздольной степи.
И песнь его становилась всё сердечнее, всё сильнее
воздействовала на людей. «Когда я пел о народе, я пел и о себе. Когда же я
пел о себе, я одновременно пел о народе».
Постепенно ширились слава Джамбула.
Песня в степи - большая сила. Песни Джамбула летели
по степям, как ветер. Местные казахские богачи боялись его
песен.
«Так прожил я до 55 лет, - рассказывает Джамбул. -…В
55 лет я стал сутул, как старый беркут, глаза - померкли, а голос
ослаб. Вместо домбры у меня в руках появилась
палка. Вместо широкой степи - узкая постель».
Семидесятилетний Джамбул увидел зарю новой жизни.
Он услышал имя Ленин и стал свидетелем победоносного
шествия Красной Армии.
Преображалась его родная степь. И вот престарелый
певец, который, казалось, уже завершал свой творческий и
жизненный путь, пробудился к новой жизни:«Почувствовав
прилив свежих сил, взял я в руки домбру. Вернулась моя
молодость, и я запел». Эта возвращённая революцией твор-
ческая молодость певца-акына нашла своё выражение в
многочисленных ярких песнях и поэмах, посвящённых
новой жизни в обновлённой казахской степи.
Во всех твоих произведениях, больших и малых,
Джамбул остаётся верен традициям поэзии Востока-цвети-
стой и пёстрой, как убранство и быт народов Азии, богатой
сравнениями и метафорами, изобилующей мудрыми изрече-
ниями.
Явления истории и культуры других народов Джамбул
умеет делать глубоко своими, национальными. Так,Пушкин у него становится
«акыном», Калинин - «аксакалом» (т.е.
«белобородым» - самым старшим), Горький тоже прибли-
жен к степям, к Казахстану: «В степном озаренном лучами
краю о солнечном Горьком я песню пою».
В дни войны Джамбул слагает песни о борьбе советских
Людей и фашизмом. Стихи Джамбула, посланные им в
Осажденный гитлеровцами Ленинград ( «Ленинградцы, дети мои»), были
поддержкой для героических защитнеков
города.
Когда нависла угроза над Сталинградом, акын пел своё
«Письмо сталинградцам». В великой битве на бнрнгу волге смертью героя погиб
сын поэта Алгадай. Ему Джамбул посвятил песнь «На смерть сына», призывающую
отомстить
за него захватчикам.
Джамбул Джабаев умер в июне 1945 г., не дожив всего
нескольких месяцев до своего столетия.







Новинки рефератов ::

Реферат: Демографические проблемы России (Социология)


Реферат: Социология (Социология)


Реферат: Дистанционное образование с помощью Internet (Программирование)


Реферат: Военная реформа 1905-12 годов (История)


Реферат: Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений в процессе обучения (Психология)


Реферат: Обеспечение безопасности жизнедеятельности работающих в механическом цехе (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Монтаж усилителя (Технология)


Реферат: Святы и абрады беларусау (Искусство и культура)


Реферат: Блистательный Наполеон (История)


Реферат: Структура файловой системы Linux и UNIX (Компьютеры)


Реферат: Компьютер - это не роскошь, а средство совершенствования творческих способностей человека (Технология)


Реферат: Алкилирование енаминов, бета-дикетонов и енаминокетонов (Химия)


Реферат: Ту-95 (Авиация)


Реферат: Крещение князя Владимира (История)


Реферат: Воображение (WinWord, ТХТ) (Психология)


Реферат: Учреждения лишения свободы по новому уголовно-исполнительному законодательству (Уголовное право и процесс)


Реферат: Направления развития телефонной связи (Радиоэлектроника)


Реферат: Малое предпринимательство России. Анализ текущего состояния (Менеджмент)


Реферат: Развитие науки управления (Менеджмент)


Реферат: Архитектура микропроцессоров (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист