GeoSELECT.ru



Международное публичное право / Реферат: основы таможенного дела (Международное публичное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: основы таможенного дела (Международное публичное право)



РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Санкт - Петербургский филиал
им. В.Б.Бобкова



Контрольная работа по основам таможенного дела
Вариант №2



ВЫБОРГ
1999г.
1. Таможенное оформление и контроль морских судов. Общие положения.
Таможенное оформление и контроль судов, включая контроль
перевозимых товаров морским транспортом осуществляется в пунктах
пропуска морских и речных судов, расположенных в морских и речных
портах, имеющих статус международного пункта пропуска. Для оформления
товаров в таких портах созданы отделы таможенного оформления,
сотрудники которых осуществляют предварительные и основные операции
таможенного оформления, а также проводят таможенный контроль товаров
на складах временного хранения (далее СВХ).
Правила таможенного оформления и контроля судов загранплавания
определены Конвенцией ООН по морскому праву от 10.12.82; Таможенным
Кодексом Российской Федерации, принятым 18.06.1993 года; Кодексом
торгового мореплавания СССР 1968 г.; Правилами таможенного контроля
за судами заграничного плавания и перевозимыми на них грузами
(Утверждены Министерством внешней торговли 21 ноября 1962 года.
Согласованы с Министерством морского флота, Министерством финансов и
Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР);
приказом ГТК РФ от 2б. 12.94 № 692; приказом ГТК РФ от 13.10.96 №
б45; приказом ГТК РФ от 22.09.97 № 569; приказом ГТК РФ от
03.06.97 № 31б и иными нормативно - правовыми документами. На
основании вышеназванных документов в Выборгской таможне разработана
Технологическая схема по таможенному оформлению и контролю судов
заграничного плавания на таможенном посту «Порт Выборг», которой
руководствуются в своей повседневной службе сотрудники поста.
Таможенному контролю подлежат все суда загранплавания, за
исключением боевых судов ВМФ и погранвойск.
Технологическая схема состоит из общих положений и
особенностей оформления судов приходящих и уходящих под российским и
иностранными флагами. В ней определен порядок таможенного оформления
и контроля судов, согласованный со всеми смежными службами
.Таможенное оформление и таможенный контроль судов,
следующих через таможенную границу РФ и товаров, перемещаемых членами
экипажей и пассажирами этих судов, производится в портах как у
причалов, так и на рейде. Решение о возможности производства
таможенного оформления и контроля судов и товаров, перемещаемых
через таможенную границу РФ членами экипажей и пассажирами этих
судов на рейде принимается таможенным органом по заявке капитана
судна или его представителя, согласованной с представителями ФПС
РФ, портовыми властями и иными органами на которые возложен
контроль за перемещением через таможенную границу РФ товаров и
транспортных средств.
Места стоянки судов на время производства таможенного
оформления, выгрузки и погрузки грузов, а также посадки и высадки
пассажиров устанавливаются портовым управлением по согласованию с
таможенными органами Российской Федерации и КПП Федеральной
пограничной службы РФ.
Перемену места стоянки судов портовое управление производит с
разрешения таможенных органов РФ и КПП Федеральной пограничной
службой РФ.
Суда, пришедшие в морской порт как для выгрузки и погрузки
грузов, так и по другим причинам, находятся под контролем
таможенного органа в течении всего времени стоянки в порту.
Без разрешения таможенного органа РФ и КПП Федеральной
пограничной службы не допускается подход к судам, находящимся под
таможенным контролем во время стоянки их в порту и ни рейде
буксиров, кранов, лодок и других плавучих средств.
Прием и таможенное оформление судов в порту производится, как
правило, в порядке их прибытия в течение круглых суток.
Время таможенного оформления и таможенного контроля судов и
товаров перемещаемых через таможенную границу РФ членами экипажей
судов в среднем может составлять:

Сухогрузные суда
Наливные суда

до 3000 1,5 час
1,0 час
3001-5000 т 2,5 часа
1,5 часа
5001-15000 т 3,0 часа
1,5 часа
более 15000 т 3,0 часа
2,5час


Таможенный орган, исходя из объективной необходимости в
проведении углубленного таможенного досмотра и контроля и учитывая
его сложность может увеличивать время, требуемое на проведение
таких операций.
Таможенное оформление прихода судна из-за границы в
Российскую Федерацию начинается с заблаговременного уведомления
таможенного органа Российской Федерации и других
заинтересованных служб о времени прихода судна в порт, о
характере находящихся на нем грузов и о маршруте плавания.
Уведомление подается капитаном судна или судовым
агентом (агентирующей организацией) за 48 ч до предполагаемого
прибытия судна, а при длительности перехода судна менее 48 часов -
не позднее чем через 1 час после выхода судна из порта
отправления. Такое уведомление подается в письменном виде и
представляет собой сводку с указанием всех необходимых сведений о
судне и грузе, перевозимом на нем. Такие сводки находятся на.
контроле в таможенном органе.
0 времени прихода судов в порт судовые агентства
вторично
сообщают таможенным органам и другим заинтересованным
службам уточненное время прихода судна в порт за 2 часа до их прихода
и заказывают комиссию для оформления прихода судна. Капитан
иностранного судна обязан информировать порт назначения о времени
прихода не позднее чем за 48 часов. Сотрудник таможни фиксирует
заявку в специальном журнале заказа комиссий.
Прием судов производится комиссионно. В состав комиссии входят
представители:
1. Таможенного органа;
2. Федеральной пограничной службы;
3. Санитарно - карантинной станции;
4. Инспекции по карантину и защите сельскохозяйственных растений
5. Портового управления;
6. Ветеринарной службы;
7. Агентирующей организации.
Комиссия не поднимается на судно и не начинает работу до тех
пор, пока все ее члены не будут в сборе. В случае необходимости
судовой агент доставляет членов комиссии к месту приема судна своим
транспортом.
Вход членов комиссии на судно разрешается только после осмотра
и выяснения санитарной обстановки на судне сотрудником санитарно -
карантинной станции. Члены комиссии выполнившие свои обязанности,
покидают судно, не дожидаясь окончания работы всего состава комиссии.
Таможенный контроль судов, прибывающих из-за границы
производится после осуществления паспортного контроля сотрудниками
ФПС Российской Федерации. Таможенный контроль осуществляется в два
этапа:
1. Документальный контроль, то есть получение и проверка необходимой
документации с целью получения сведений, необходимых для таможенных
целей ;
2. Досмотр судна, находящегося на нем груза и перемещаемых членами
судовых команд и пассажирами товаров.

Капитан судна предоставляет для работы комиссии документы,
перечень которых определен Международной морской конвенцией ИМКО,
форма документов унифицирована и утверждена ИМКО :

1. Генеральную декларацию ( General declaration ) - документ, служащий
для таможенных целей и содержащий полные сведения о судне и
перевозимых на нем грузах, а также порты захода во время рейса.
Таможенным органом Российской Федерации генеральная декларация
принимается также как и документ, в котором декларируется судно, как
транспортное средство;

2. Грузовая декларация судна ( Cargo declaration ) - документ,
содержащий сведения о грузах, находящихся на судне ;

3. Коносамент ( Bill of loading ) - документ, служащий доказательством
принятия перевозчиком обозначенного в нем груза. Он также является
товаросопроводительным документом;

4. Манифест - представляет собой опись коносаментов;

5. Судовая роль - документ, содержащий сведения о членах экипажа судна,
их гражданства, возрасте, занимаемой на судне должности;
6. Список пассажиров ( Passanger list ) - это основной документ,
содержащий сведения о пассажирах, находящихся на борту судна (
сведения о названии и национальной принадлежности судна; фамилии,
имени, национальности, месте рождения пассажира, порте посадки, порте
высадки каждого; порте и дате прихода судна;

7. Список наркотиков и наркосодержащих медпрепаратов - основной
документ, содержащий сведения о наличии наркотиков на борту судна. Он
содержит сведения о количестве медицинских препаратов и наркотиков,
их наименовании. Список должен содержать обязательство капитана об
обеспечении сохранности таких наркотиков и медпрепаратов во время их
нахождения в порту и недопущении их сноса на берег;

8. Справки о наличии российской и иностранной валюты в судовой кассе (
приходная и отходная );

9. Таможенные декларации формы Т-6;

10. Декларация судовых запасов судна (Store declaration ) - документ,
содержащий сведения о продуктах питания, спиртных напитках, табачных
изделий на борту судна, о количестве воды, смазочных масел, топлива в
танках судна и др. В случае наличия в судовых запасах продуктов,
подлежащих предъявлению сотрудникам ветнадзора и карантина растений,
такие продукты предъявляются таможенным органом соответствующим
службам;

11. Счета и акты на закупленное материально-техническое снабжение ( в
случае закупки во время рейса );

12. Документы, свидетельствующие о произведенном ремонте судна ( в случае
производства ремонта );

13. В случае необходимости регистровые документы ( Классификационное
свидетельство, Свидетельство о праве плавания под флагом, Лицензия на
право эксплуатации судовой радиостанции и т.д.)
Общая декларация, как и все основные документы, скрепляется
судовой печатью и подписывается капитаном судна или лицом его
замещающим, в ином случае они не имеют юридической силы. Документы
представляются сотруднику таможенного органа, осуществляющему
таможенный контроль и таможенное оформление, в количестве,
необходимом для таможенных целей. Кроме вышеуказанных документов,
капитан иностранного судна предоставляет Вещевую декларацию (Crew
effects declaration ) - документ, содержащий сведения о личных вещах
каждого из членов команды, а также Список оружия - основной документ,
содержащий сведения о наличии оружия на борту судна. Он включает
сведения о количестве оружия; заводском номере оружия; владельце
оружия на борту судна. Список оружия должен содержать обязательство
капитана об обеспечении сохранности оружия на время стоянки судна в
порту и недопущении сноса оружия с судна на берег. Если оружие на
борту отсутствует, то в графе «Примечания» Общей декларации делается
запись - без представления списка оружия;
На каждое иностранное судно, посетившее порт, заводится в
таможне пароходное дело. Эти дела учитываются в отдельном журнале и
хранятся в архиве таможни. Сформированное в таможенном органе судовое
дело ставится на контроль до отхода судна за границу или в каботаж.
Процедура таможенного оформления и контроля судна
загранплавания на «отход» во многом повторяет рассмотренный выше
порядок оформления судна на «приход».



2. Таможенные льготы отдельным категориям иностранных лиц, порядок их
пропуска через таможенную границу РФ.

Нормативно-правовую основу таможенных льгот, предоставляемых
иностранным представительствам, образуют международные договоры и
международно-правовые обычаи, формирующие целостную систему
дипломатических льгот, привилегий и иммунитетов.
В соответствии с нормами международного права и российским
законодательством (ст. 202 ТК РФ), иностранные представительства, их
главы и члены их семей имеют следующие таможенные льготы:
освобождение от всех видов таможенного досмотра, за исключением случаев,
когда имеются серьезные основания полагать, что партия товаров,
адресованная в иностранное представительство, либо личный багаж главы
представительства или членов семьи иностранного представителя содержат
предметы, не предназначенные для официального или личного пользования;
освобождение от всех видов таможенных платежей, за исключением платежей за
хранение, таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне
времени работы таможенного органов Российской Федерации и подобного рода
услуги.
Статьей 203 Таможенного Кодекса РФ аналогичные льготы
предоставлены дипломатическому персоналу иностранных
представительств, их главы, дипломатическому персоналу и членам их
семей.
Кроме дипломатического персонала в иностранных
представительствах имеется административный и обслуживающий персонал.
Эти лица пользуются льготами в соответствии со ст. 205 ТК РФ, исходя
из принципа взаимности в отношении представителей каждого отдельного
иностранного государства при наличии соглашения. Таможенным
законодательством предусмотрено право использования таким лицам
таможенного режима временного ввоза товаров для личного пользования
на срок пребывания, при условии, что они ввозятся в течении первого
года пребывания и не должны быть предназначены для коммерческого или
иного использования. В этом случае предоставляются льготы по уплате
таможенных пошлин, налогов, акцизов на ввозимые товары.
Вне зависимости от статуса лица, на товары, расходуемые при
потреблении, а также алкоголь и табак льготы не предоставляются.
Статьей 206 ТК РФ предоставлены льготы консульским
представительствам иностранных государств и членам их персонала
подобные льготам предоставляемым диппредставительствам. В отношении
работников обслуживающего персонала льготы предоставляются на условии
взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства.
Не подлежит таможенному контролю (вскрытию, задержанию)
дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств
(ст.207 ТК РФ) при условии соблюдения международных норм, относящихся
к способу пересылки ( наличие маркировки, печатей и пломб,
сопроводительного документа - курьерского листа).
Лица, сопровождающие дипломатическую почту, называются
дипломатическими курьерами. С точки зрения льгот, привилегий и
иммунитетов дипкурьеры - лица особенные, они пользуются абсолютным
иммунитетом, а страна пребывания обязана обеспечить их защиту.
Регулируется порядок ст. 208 ТК РФ. Личные вещи дипкурьеров не
подлежат таможенному досмотру, а к самому дипкурьеру не может быть
применена процедура личного досмотра. Дипкурьеры имеющие постоянный
статус пользуются привилегиями, льготами и иммунитетом постоянно, а
назначенные на одну поездку - только на период сопровождения
диппочты. При перевозке диппочты воздушным судном функции дипкурьера
может исполнять командир воздушного судна, в этом случае он
пользуется всеми правами дипкурьера.
Представители иностранных государств, члены парламентских и
правительственных делегаций, а также сотрудники иностранных
государств на основе взаимности, которые приезжают в Российскую
Федерацию для участия в межгосударственных переговорах, международных
конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями
пользуется теми же льготами, что и члены дипломатического персонала
иностранного государства
( ст.209 ТК РФ).
Отдельной статьей Таможенного Кодекса Российской Федерации
предусмотрены льготы для членов дипломатического персонала,
консульских должностных лиц, представителей иностранных государств и
членов делегаций, следующих транзитом через территорию Российской
Федерации ( ст. 210 ). Таможенные льготы для лиц данной категории
идентичны льготам, предоставляемым членам дипломатического персонала
представительств приезжающих в РФ.
Согласно ст. 211 ТК РФ таможенные льготы для международных
межправительственных организаций, представительств иностранных
государств при них, а также персонала этих организаций и
представительств и членов их семей определяются соответствующими
международными договорами Российской Федерации.
При ввозе предметов длительного пользования составляется их
список и они помещаются под режим временного ввоза, без уплаты
таможенных налогов, пошлин и акцизов на срок пребывания лица в
стране. Все предметы, пропущенные под данный режим, ставятся на
контроль за их вывозом.
В отношении предметов официального пользования иностранных
представительств действует аналогичный порядок, однако при этом
требуется заполнение ГТД.


3. Общая характеристика Закона Российской Федерации « О ввозе и вывозе
культурных ценностей».


Законодательство Российской Федерации о вывозе и ввозе
культурных ценностей состоит из Закона Российской Федерации «О вывозе
и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993г.( далее Закон), и
издаваемых в соответствии с ним иных законодательных актов. Наряду с
Законом вопросы вывоза и ввоза культурных ценностей и передачи права
собственности на них регулируются международными договорами
Российской Федерации.
Настоящий закон распространяется на всей таможенной территории
Российской Федерации и устанавливает единый порядок ввоза и вывоза
культурных ценностей на всей территории РФ. Установленный Законом
порядок применяется ко всем культурным ценностям независимо от формы
собственности. Законом определены категории предметов, попадающих под
его действие (ст.7). Министерством Культуры Российской Федерации
разработан и утвержден Приказом от 21.07.99 года №528 перечень
культурных ценностей попадающих под действие Закона. Согласно приказа
созданы два перечня предметов:
1. Перечень культурных ценностей, попадающих под действие Закона
Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и
вывозимых (временно вывозимых) из Российской Федерации на
основании свидетельства Министерства культуры Российской Федерации;
1. Перечень предметов культурного назначения, не подпадающих под
действие Закона Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных
ценностей“ , на вывоз которых из Российской Федерации не требуется
свидетельства Министерства культуры Российской Федерации .
Статьей 9 Закона определены категории предметов не подлежащих
вывозу из Российской Федерации. Законом (ст.12) определены
государственные органы, которые в пределах своей компетенции,
осуществляют контроль и регулируют перемещение культурных ценностей.
К таким органам отнесены : Министерство культуры Российской
Федерации, Государственная архивная служба России, Государственный
таможенный комитет РФ.
Специально уполномоченным органом государственного контроля
за вывозом и ввозом культурных ценностей является федеральная служба
по сохранению культурных ценностей. Возложенные на службу задачи
осуществляются во взаимодействии с вышеуказанными государственными
службами, а также ОВД и иными правоохранительными органами.
Закон определяет регулирование и порядок ввоза и вывоза
культурных ценностей, в том числе и при временном ввозе/вывозе.
Статьей 34 Закона определена дипломатическая защита временно
вывозимых культурных ценностей из Российской Федерации.
Раздел 5 Закона определяет действия и правовые основы по
предотвращению незаконной передачи права собственности на культурные
ценности, порядок использования культурных ценностей, задержанных
или конфискованных таможенными и иными правоохранительными органами.
Раздел 6 Закона определяет порядок и размеры сборов и
платежей за перемещение культурных ценностей.
В статьях 55-58 Закона определена ответственность за
нарушение законодательства о вывозе и ввозе культурных ценностей.
Согласно ст.55 Закона установлена дисциплинарная. Административная и
уголовная ответственность.
8 раздел Закона ( ст.62 ) устанавливает приоритет
международных договоров Российской Федерации действующих в отношении
культурных ценностей над Законом «О вывозе и ввозе культурных
ценностей».







Реферат на тему: шпоры

1.Понятие и система современного МП. МП- это система юр.норм, регулирующих
межгос.отношения в целях обеспечения мира и сотрудничества.
Межгос.отношения – отношения с участие гос-тв, межгос.организаций и
гос.образований (нации, борющиеся за создание собственного гос-тва, вольные
города). Система МП представляет собой комплекс юр.норм, подразделяющихся
на самост. части (отрасли, подотрасли, институты). Структура: внутренняя
организация системы, расположение и соединение ее элементов, характер их
взаимосвязи. Нормы МП: юридически обязательные к исполнению правила
поведения гос-тв и др.субъектов МП, устанавливаемые самими субъектами.
Нормы: договорные и обычные международно-правовоые (неписанные правила);
универсальные (для большинства субъектов МП) и локальные (для субъектов
одного региона, ограниченного курга субъектов); имеративные (jus cogens
признается всеми субъектами и обязательна для всех, отклонение от нее
недопутсимо) диспозитивные (предоставляют субъектов возможность определять
свое поведение); материальые (устанавливают права и обязанности по
конкретным правоотношениям) и процессуальные (устанавливают порядок
реализации матер.норм); регулятивные (устанавливают конкретные права и
обяханности) и охранительные (гарантируют раелизацию регулятивных норм);
обязывающие, разещающие, управомоч-щие. Система МП делится на отрасли -
крупные блоки международно-правовых институтов и норм, регламентирующих
обособленные межд. отношения, отличающиеся качественным своеобразием.
Каждая отрасль помимо того, что руководствуется общими принципами МПП,
имеет и свои “собственные” принципы. Например, в космическом праве
действует принцип запрещения национального присвоения космического
пространства и т.п. Помимо этих отраслей существуют право М безопасности; М
гуманитарное право; дипломатическое и консульское право; М морское право и
т.д.. Отрасли МП, в свою очередь, состоят из более простых образований -
подотраслей и институтов. Подотрасль регулирует обычно либо конкретные
отношения в специфической ситуации, либо отношения двух или нескольких
отраслей МП. Международно-правовой институт - группа межд.норм,
регламентирующих однородные отношения. Пример: институт гражданства в
гуманитарном праве, институт признания или правопреемства и т.д.

2. Межд.полеты и режим воздушного пространства. «Свободы воздуха»
М.полеты (сообщения) – воздушные передвижения летательных аппаратов с
пересечением гос.границ более чем одного гос-ва. Транспортировка в процессе
этих предевижений грузов, почты, пассажиров и багажа – межд.авиаперевозка.
Чикагская конвенция ст.6: Никакие регулярные межд.воздушные сообщенияне не
могут осуществляться над тер-рией или на тер-рию гос-ва, кроме как по
спец.разрешению или с иной санкции этого гос-ва и в соответсвии с условиями
такого разрешения или санкции» (возможны двусторонние соглашения между гос-
вами). Ст.11 Чикаг.конвенции все требования применяются к возд.судам всех
гос-ств без различия их нац-ной принадлежности. При нарушении этих правил –
применяются меры как к нарушителям гос.границы.Над тер-рией иностранного
гос-ва возд.судно в течении всего полета должно соблюдать условия
установленные законод-вом этой страны (порядок прибытия, пребывания,
отправления, паспортного, таможенного, валютного и др.контроля и другое).
Устанавливается угол., гражд-кая, админ-ная ответ-сть за нарушение этих
правил. Ст.16 и 29 Чикаг.конвенции устанавливает обязательное наличие на
борту судна док-тов: свид-ство о регистрации судна, удостоверение о его
годности к полетам, свед-ство о наличии у каждого члена экипажа
проф.подготовки, бортовой журнал, разрешение на пользование бортовой
радиостанцией, список фамилий пассажиров (пункт посадки/отправления и
следования), манифест и подробная декларация на груз. Права и свободы
«Свободы воздуха»: - право на беспосадончный транзит.полет; - право
транзита с посадкой в техн. и др. некоммерческих целях; - право высадки
пассажиров (багаж, груз, почту); - право принимать на иностранной тер-рии
пассажиров (багаж, груз, почту) если их место назначениея – гос-тво
регистрации возд.судна; - право принмиать и высаживать пассажиров (багаж,
груз, почту) на иностр.тер-рии, если пункт назначения любое третье гос-тво;
- право осуществлять все виды перевозок между третьими странами через тер-
рию гос-тва регистрации возд.судна; - право осуществлять все виды аэревозок
между третими странами минуя тер-рию гос-тва регистрации возд.судна; -
право осуществлять все виды перевозок между аэропортами одного и того же
иностр.гос-ва (каботаж).



3. Правовая природа общепризнанных принципов современного МП. Оновные
принципы МП – основополагающие, императивные, универсальные нормы МП,
обеспечивающие главные интересы человечества, гос-тв, др. субьектов МП.
Особеннсти: обязательны для всех без исключения гос-ств и др. субъектов МП;
они пользуются приматом относительно всех остальных норм системы МП
(отклонение от нормы, содержащей принцип МП, недопустимо и она может быть
отменена только последующей номрмой общего МП, носящей такой же характер)
следствием чего является признание норм, не соответ-щих принципам,
недействительными, не влекущими праввовых послдествий и не пользующимися
защитой МП; принципы имеют обратную силу во времени: могут воздействовать
на любую норму, возникшую ранее самого прнципа; только деяния нарушеющие
принципы МП расматриваются как межд.преступления (применение к нарушителям
мер воздействия от имени сообщества гос-тв (в Уставе ООН ст 5,6,40-47)
разрыв эконом., диплом., отношений); принципы могут быть правовой
основойдля регулирования межгос-ных отношений. Классификация: писаные и
обычные;доуставные (принцип добросовестного соблюдения межд. обязательтв),
уставные и послеуставные (принцип всеобщего разоружения); функциональные
(принцип мирного разрешения межд.споров); защищающие мир, обеспечивающие
мирное сотрудничесвто и защищающие права человека.

4. Межд.организация гражданской авиации ИКАО (1944г.) размещается в
Монреале. Цели и задачи: обеспечивать безопасное развитие
межд.гражданской авиации; поощерять искусство конструирования; поощерять
равзитие воздушных трасс, аэропортов; предотвращать эконом.потери,
вызванные неразумной конкуренцией; удовлетворять потребности народов мира в
безопасном регулярном, эффективном и экономическом возд.транспорте. Высший
орган ИКАО – ассамблея, где представлены все члены ИКАО; собирается не реже
1 раза в 3 года, рассматривает отчеты Совета и принимает по ним
соответ.меры; утверждает бюджет и фин.отчет. Совет ИКАО – постоянно
действующий орган. В совет входят представители 33 государств, избираемых
на 3 года. Сессии проходят 3 раза в год. Руководит Президент. Функции:
принятие межд.стандартов и рекомендуемой практики, оформление их в качестве
приложений к Чикаг.конвенции о межд.гражд.авиации. Рабочие органы ИКАО: 1
авиатранспортный комитет; 2 авиа координационный комитет; 3 юридический
комитет; 4 комитет по поддержке аэронавигационного обеспечения; 5
финансовый комитет. Деят-сть ИКАО связана с разработкой проектов конвенций.
Региональные бюро ИКАО: 1 Африканское бюро в Дакаре; 2 Евробюро в Париже; 3
Южно-американское бюро в Лиме; 4 Азиатско-тихоокеанское бюро в Бангкоке; 5
Североамериканское бюро в Мехико; 6 Восточно-африканское бюро в Найроби.
Женевская конвенция 1948 г. Касается межд.признания прав в отношении
возд.судов. Римская конвенция 1952 г. касается причинения ущерба
иностранным возд.судном третьей стороне на поверхности Земли. ИКАО
разработала проекты протоколов 1955, 1971 и 1975 гг к Варшавской конвенции
1929г.

7. Принцип сотрудничества. Был сформулирован впервые в Декларации 1970 г.
Он обязывает гос-тва сотрудничать друг с другом независимо от различий их
политических, экономических и социальных систем в следующих направлениях:
поддержание мира и безопасности; всеобщее уважение прав человека;
осуществление международных отношений в экономической, социальной,
культурной, технической и торговой областях в соответствии с принципами
суверенного равенства и невмешательства; сотрудничество с ООН и принятие
мер, предусмотренных ее Уставом; содействие экономическому развитию во всем
мире, особенно в развивающихся странах. Принцип имеет характер идеи, так
как невозможно обязать государства сотрудничать. Гос-ва имеют право на
выбор видом и форм сотрудничества, на отказ от сотрудничества. Гос-ва
обязаны сотрудничать с учетом всех принипов МП, то есть равноправно,
справедливо, без давления и попыток вмешательства во внутреннюю функцию гос-
ва; выгода от сотрудничества должна быть взаимной и служить благу всех гос-
ств. Сотрудничество должно содействовать взаимопониманию, доверию,
укреплению добрососедский отношений.



5.Принцип мира и мирного сосуществования. Принцип неприменения силы. В
качестве главной цели Устав ООН установил: избавить грядущие поколения от
бедствий войны, принять практику, в соответствии с которой вооруженные силы
применяются не иначе, как в общих интересах. Устав запретил применение не
только вооруженной силы, но и силы вообще, запрещена даже угроза силой
каким-либо образом, несовместимым с целями ООН.Устав предусматривает
возможность применения силы или угрозы силой лишь в двух случаях: 1 по
решению Совета Безопасности в случае угрозы миру, любого нарушения мира или
акта агрессии; 2 в порядке осуществления права на самооборону в случае
вооруженного нападения, до тех пор, пока СБ не примет необходимых мер для
поддержания мира и безопасности. Принцип мирного разрешения споров. Принцип
закреплен в Уставе ООН и во всех межд.актах, излагающих принципы МП. Ему
посвящен ряд резолюций ГА, среди кот. можно выделить Манильскую декларацию
о мирном разрешении межд споров 1982 г. Первым многосторонним актом,
установившим этот принцип, был Статут Лиги Наций.В соответствии с Уставом
ООН Декларация о принципах межд права 1970 г. сформулировала принцип
следующим образом: “Каждое гос-тво разрешает свои межд.споры с другими гос-
вами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергалось угрозе мир и
безопасность и справедливость”. Принцип невмешательства. В Уставе ООН
говорится, что он не дает Организации права на вмешательство в дела, по
существу входящие во внутреннюю компетенцию любого гос-ва, и не требует от
государств-членов представлять такие дела на разрешение в порядке Устава.
Устав ООН предусматривает развитие сотрудничества по значительному кругу
вопросов явно внутреннего характера, например содействие повышению уровня
жизни, полной занятости населения, всеобщему уважению прав человека.
Принцип запрещения приминения силы или угрозы силой (ненарушение мира,
соблюдение права сообщества, оотдельного индивида).

6.Источники и правовые принципы межд. космического права (МКП). МКП – это
отрасль МП, которая определяют основы сотрудничества государств в области
исследования космического пространства. МКП определяет статус
косм.пространства (ком.пр.), естественных и искусственных небесных тел и
космонавтов. Источники МКП это договоры и обычаи. - договор «О принципах
деятельности гос-ств по использованию и исследованию косм.пр., включая луну
и других небесные тела» 1967г. (закрепил спец.принципы новой отрасли права;
определил возможность взаимосвязи деятельности в космосе гос-ств с другими
проблемами (мира, эколог. вооружения и т.д.). Значение договора – заложил
правовую базу для институтов, которые были созданы для этой отрасли;
предусматривает ряд соглашений, которые детализировали принципы ряда
соглашений»); - соглашение «О спасении космонавтов, возвращение космонавтов
и возвращение объектов, запущенных в косм.пр.»; - договор «О межд.ответ-сти
за ущерб, причиненный косм.объектами»; - Конвенция «О регистрации
косм.объектов, запускаемых в косм.пр.» 1975г. (объекты должны быть занесены
в национальный реестр и иметь знаки); - договор «О деят-сти гос-тва на луне
и других небесных телах» 18.12.79г.; - Конвенция «Об оперативном оповещении
о ядерных авариях» 1986г.; - Уставы межд.косм. организаций; 2
основополагающих принципа - свободы исследования и использования косм.пр. и
небесных тел. Эти принципы сформировались на основе практики косм.деят-сти
и в результате всеобщего признания со стороны межд.сообщества. Впоследствии
оба эти принципа были закреплены в качестве договорных норм в Договоре по
космосу, они продолжают являться юридически обязательными для всех
участников межд.общения в качестве международно-правового обычая. Как
отдельная отрасль МП МКП имеет ряд характерных особенностей касающихся
косм.пр.: 1) в косм.пр. находятся небесные тела, территории которых никому
не принадлежат и могут быть в перспективе использованы человеком, 2) космос
практически безграничен, 3) в отличии от сухопутной территори, Мирового
океана и воздушного пространства, косм.пр. не поддается разденлению на
какие-либо зоны в процессе его использования, 4) косм.пр. представляет
собой особую опасность для деятельности в нем человека. К группе
особенностей, касающихся косм. деятельности относятся: 1) использование
космоса в военных целях представляет собой опасность, 2) в результатах
косм.деятельности заинтересованы все гос-тва, а осуществлять ее
самостоятельно могут в настоящее время лишь несколько наиболее развитых в
научном и промышленном отношении гос-ств, 3) запуск косм.аппаратов и их
возвращение на землю могут быть связаны с использованием возд.прост-тва
иностр.гос-ств и пространств открытого моря, 4) косм. запуски могут
причинять ущерб иностранным гос-твам и их гражданам.



9. Принцип защиты прав народов и человека. В отношении развития данного
принципа принято большое количество межд.документов: Устав ООН; Всеобщая
декларация прав человека 1948 г.; два пакта о правах человека 1966 г. (о
гражданских и полит.правах, и об эконом., соц. и культурных правах);
конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948
г.), о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1966 г.), о ликвидации
всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 г.), о правах ребенка
(1989 г.) и т.д. Основные положения принципа уважения прав человека: -
признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, а также их
равных и неотъемлемых прав является основой свободы, справедливости и
всеобщего мира; - каждое гос-тво обязано содействовать путем совместных и
самостоятельных действий всеобщему уважению прав человека и основных свобод
в соответствии с Уставом ООН; - право человека должны охраняться властью
закона, что обеспечит мир и правопорядок, человек не будет вынужден
прибегать в качестве последнего средства к восстанию против тирании и
угнетения; - Гос-во обязано уважать и обеспечивать всем находящимся в
пределах его юрисдикции лицам права и свободы без какого-либо различия по
какому-либо признаку; - каждый человек несет обязанности в отношении других
людей и того общества и государства, к которым он принадлежит; - гос-во
обязано принять законодательные и иные меры, необходимые для обеспечения
международно признанных прав человека; - гос-во обязано гарантировать
любому лицу, права которого нарушены, эффективные средства правовой защиты;
- гос-во обязано обеспечить право человека знать свои права и поступать в
соответствии с ними. Принцип уважения прав человека. Закреплен, кроме
Устава ООН, во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и в двух пактах
1966 г.: один - о гражданских и полит правах, другой - об эконом., соц. и
культурных правах. Был заключен ряд конвенций по конкретным аспектам: о
предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948), о
ликвидации всех форм расовой дискриминации(1966), о ликвидации всех форм
дискриминации в отношении женщин (1979), о правах ребенка (1989) и др.

11.Виды субъектов МП: их общая характеристика. Субъекты МП – лицо, гос-
тво, межд.организации, обладающие правами и обязанностью. Сторона,
участвующая в межд. отношениях, которые регулируются нормами МП. Круг
субъектов МП определяется их способностью участвовать в межд.отношениях,
которые регулируются норами МП. Важной чертой является правосуб-сть
(объединяет понятия дееспособности и правоспособность). Гос-во как
первичный субъект обладает полной правосуб-тью (суверенитетом, полной
правосуб-тью, тер-рией, населением, власть,). Гос-тва: унитарное (единый
свбъект) и федерации (республики, области, сохраняющие опред.
самостоятельность внутри); конфедерация (союз суверенных гос-тв).
Межд.организации (гос-тва наделяют ее сответ.правами и обязанностями –
содержатся в уствах, статутах, договорах). Нация и народ, борющиеся за свое
освобождение (руководящий центр, вооруженные формирования, власть
реализуется на большей части тер-рии). К производным субъектам МПП
относятся государствоподобные образования, межправит-ные организации.
Помимо этого существуют участники отдельных видов международно-правовых
отношений (своего рода единовременные субъекты). К ним относятся правит-тва
в изгнании (должно быть эффективны, поддерживаемое народм), восставшая
сторона, воюющая сторона. Однако вопрос об их межд.правосуб-сти решается
исключительно по согласию гос-тв. Вольные города (внутренне самоуправление
(Данцинг); объем междун. правосуб-сти определен межд. соглашениями,
конституцией). Ватикан (1929 на онсовании Латеринского договора пересмотрен
1984; цель – создать условия независимого правления для главы
католич.церкви) Права гос-ва как субъекта: - право на независимость и
свободное осуществление всех своих законных прав; - равноправие с другими
государствами; - право на коллективную и индивидуальную самооборону против
вооруж.нападения. Обязанности гос-ва: - воздерживаться от вмешательства во
внутренние и внешние дела других гос-тв; - воздерживаться от разжигания
междоусобицы на тер-рии др. гос-ва; - уважать права человека; -
устанавливать на своей территории такие условия, к-рые не угрожали миру; -
решать все свои споры с другими субъектами МП только мирными средствами; -
воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной
целостности и полит. независимости или иным образом, несовместимым с МП; -
воздерживаться от оказания помощи другому государству, нарушающую
предыдущую обязанность или против кот-го ООН принимает меры предупреждения
или принуждения; - воздерживаться от признания тер-ных приобретений другого
гос-тва, действующего в нарушение обязательства непримения силы; -
добросовестно выполнять свои обязательства.



12. Зарубежные органы внешних сношений. Зарубежные органы внешних сношений
гос-тв подразделяются на две группы - постоянные и временные. К первой
группе относятся диплом.представит-тва гос-тв, аккредитованные в станах, с
которыми поддерживаются дипломатические отношения (посольства и миссии);
консульские представит-тва, торговые представит-тва; постоянные представит-
тва гос-тв при межд.организациях. К временным зарубежным органам внешних
сношений относятся различные специальные миссии, направляемые в другие гос-
тва для участия в церемониальных мероприятиях, ведения переговоров и др.;
делегации и группы наблюдателей на межд. конференциях; делегации для
участия в работе сессий межд.организаций и их органов и т.д.

13. Признание в МП. Признание гос-ва представляет собой односторонний акт,
которым гос-во признает факт образования нового гос-ва и тем самым его межд-
прав. субъектность. В качестве общего правила признание гос-ва явл. полным
и окончательным. Такое признание называют признанием “де-юре”. Оно не может
быть условным, т.е. предоставляемым при условии выполнения определенных
требований. Оно не может быть отозвано. Порой процесс становления гос-ва
затягивается, например в результате гражданской войны. В таких случаях
может быть предоставлено признание временное, ограниченное - признание “де-
факто» но сопровождается установлением полуофициальных отношений без юр
оформления и может быть отозвано. Встречаются в международно-правовой
практике случаи, когда субъекты МПП вступают в официальные контакты с вновь
возникшим образованием, претендующим на международную правосубъектность,
без процедуры признания. Обычно это происходит когда необходимо решить
какую-либо конкретную и достаточно узко очерченную цель международного
взаимодействия. В этом случае речь идет о кратковременном признании -
признании ад хок (ad hoc) - в данной ситуации, по конкретному делу: России
в отношении Чечни. Признание правительств. Признание вновь образованного
гос-ва означает признание и его правительства. Вопрос о признании
правительства возникает в случае создания правительства неконституционным
путем, в результате революции, переворота. Признание правительства
означает, что признающее гос-во рассматривает данное правительство зак и
единственным представителем гос-ва в межд отношениях.

18. Структура ООН: ее цели и принципы. Ген.Ассамблея (высший орган;
рассматривает спец.доклады; разрабатывает рекомендации), Совет Безопасности
(поддержание мира: разрешение споров; делать рекомендации), Эконом-кий и
Соц-ый совет ООН (содействует повыешнию уровня жини; разрешению проблем
состав 54чоенов избираемых Ген.Ассамблеей на 3 года ), Совет по опеке (под
руководством Ген.Ассамблеей;создан для управления теми тер-риями, кот-ые
включены в ООН соглашениями), Межд.суд (главный суд.орган ООН 15 судей
избираемые Ген.Ассамблеей и Советом Безоп-ти на 9 лет; к веденью суда
относятся все дела переданные ему сторонами (гос-ва), Секретариат
(обслуживает органы ООНи осуществляет руководство их программами; проводит
исследования, организация конференций, кнтролирует выполнение решений;),
Детский фонд ООН (предоставление помощи для охраны здоровья и прав детей).
Комиссии (подготовка конвенций..разработка принципов),Университет ООН
(действует через глобальную сеть учебных учреждений, подготавливает
специалистов – находится в Токио). Цели: поддержание мира; разрешение
споров в соответствии с МП; развитие дружеских отношений; осуществление
сотрудничества; согласование действий наций для достижений этих целей.
Принципы: равенство членов; выполнение обязателств по Уставу; разрешение
межд.споров мирными средствами; воздерживаться от угроз силой, применения
силы; оказание помощи ООН во всех ее действиях в соответствии с Уставом;
невмешательство ООН во внутреннюю политику гос-ств. ООН заключает договора
с гос-вами и др. межд.организациями. ООН пользуется на тер-рии каждого из
своих членов привилегиями.



15. Правопреемство гос-ств. Правопреемство - это переход прав и
обязанностей в результате смены одного гос-ва другим в несении
ответственности за межд.отношения какой-либо тер-рии. Правопреемство
касается нескольких аспектов: правопреемство в отношении договоров;
правопреемство в отношении гос.собственности; правопреемство в отношении
гос архивов; правопреемство в отношении гос долгов. Правопреемство имеет
место при обстоятельствах: а) при смене гос-ного политического строя в
результате гос-ного переворота (например, правопреемство Советского гос-
тва); б) при появлении в результате национально-освободительного движения
новых независимых гос-тв (скажем, приобретение независимости бывшей
колонией); в) при образовании нескольких государств на территории их
предшественника; г) при объединении двух или более государств в одно
(федеративное или унитарное); д) при переходе части одного государства к
другому. Венская конвенция о правопреемстве гос-тв в отношении договоров
1978 года (далее по тексту - Конвенция 1978 года) представляет собой
многостороннее соглашение, совершенное 23 августа на диплома-кой
конференции в Вене. Конвенция 1978 года имеет своей целью регулирование
последствий правопреемства гос-тв в отношении межд. договоров, обеспечение
стабильности договорных связей между гос-вами, границ и режимов,
относящихся к границам, а также особых территориальных режимов. Конвенция
1978 года содержит положения, формулировки и терминологию Венской конвенции
о праве межд.договоров 1969 года, которые были использованы Комиссией
международного права при разработке текста Конвенции 1978 года в качестве
основы. Вместе с тем указанные Конвенции регулируют различные отношения в
области МП и являются самостоятельными документами, о чем свидетельстует
статья 73 Конвенции 1969 года, где указывается, что положения конвенции не
предрешают ни одного из вопросов, которые могут возникнуть в отношении
договора из правопреемства государств. Следует отметить, что Конвенция 1978
года применяется к последствиям правопреемтсва государств в отношении
международных соглашений, заключенных только между государствами и только в
письменной форме. Однако это правило не затрагивает применение между гос-
твами норм указанной Конвенции в отношении межд.соглашений, участниками
которых могут быть также другие субъекты МП, а также применение норм
настоящей Конвенции к случаям, которые подпадают под действие таких норм в
силу МП независимо от указанной Конвенции

30. Организация и деятельность межд.арбитража Межд.арбитраж - добровольно
выраженное согласие спорящих передать свой спор на рассмотрение третьей
стороны (третейское разбирательство), решение которой является обязательным
для сторон в споре. Одно международно-правовых средств разрешения споров.
Этот инситтут возник в древние века (третейскими судьями были папы и
германский император). Согласно конвенции 1907 о мирном разрешении
межд.столкновения: третейский суд признается гос-вами самым действенным и
справедливым средством решения споров. Существует два вида арбитражных
органов: постоянный арбитраж - Постоянная Палата третейского суда в Гааге
(1899), арбитраж ad hoc, который создается для рассмотрения конкретного
спора между гос-вами. Палата компетентна рассматривать любой спор между гос-
вами участниками Конвенции 1907г., юрисдикция Палаты может быть
распространена на споры между гос-вами участниками и неучастниками
Конвенции 1907г. Гос-тва участники Конвенции 1907г назначают не более 4 лиц
представиетлей на 6 лет. Если гос-ва обращаются в Палату с просьбой
разрешит спор, то третейские судьи выбираются из полного списка. После
достижения гос-вами согласияо создании третейского суда они сообщают в
Межд.бюро (канцелярия Палаты) свое решение обратиться к Палате, текст своей
третейской записи и имена судей. Совещания суда происходят при закрытых
дверях. Любое решение принимается большинством голосв и является
окончательным. Рассмотрение споров в Палате производится в соответствии с
Факультативными Правилами рассмотрения арбитражных споров между двумя гос-
вами 1992г., Правилами рассмотрения арбит.споров между двумя участниками,
из которых одно – гос-тво 1993г., Правилами рассмотрения споров между гос-
вами и межд.организациями 1996г., и факультативными правилами для арбитража
по рассмотрению споров между межд.организациями и юр.лицами 1996г.
Различают три способа передачи дела на международное арбитражное
разбирательство: специальное соглашение (компромисс), передающее
существующий спор на арбитраж; специальное положение (компромиссная
оговорка) в различных договорах, предусматривающее передачу в арбитраж
споров, которые могут возникнуть из толкования или применения договора;
общие арбитражные договоры, предусматривающие передачу на арбитраж любых
споров, которые могут возникнуть между сторонами (обязательный арбитраж).



14. Дипломат. привилегии и иммунитеты. Дипломат.иммунитет - особое право
дипломат-их агентов иностр.гос-тв на освобождение от местной юрисдикции,
неприменимость к ним мер принуждения, предусмотренных внутренним правом
страны пребывания за нарушение ее законов и правил. Диплом.привилегии -
дополнительные льготы и преимущества, направленные на облегчение работы
диплом.представит-тв и их персонала. Если диплом. иммунитеты представляют
собой область правовых гарантий для деят-сти диплом.представит-тв и их
персонала, то диплом. привилегии связаны с вопросами поддержания
аккредитующего государства в делах церемониального, протокольного
характера, которые регулируются в большинстве случаев не с помощью
юридически обязательных норм (как иммунитеты), а лишь на основе норм межд.
вежливости или существующих на этот счет в межд.общении обычных правил
(обыкновений). Основные дипломат.иммунитеты и привилегии предоставляются
соответствующим видам офиц. представит-тв гос-тв и их персоналу
автоматически, с момента учреждения таких представительств или с момента
прибытия самих диплом.агентов, независимо от наличия или отсутствия спец.
соглашений по этому вопросу между гос-твами-контрагентами. Все известные
современному МП диплом.иммунитеты и привилегии делятся на две группы:
представительства в целом как органа гос-тва; сотрудников представительства
(так называемые личные привилегии иммунитеты). В группу привилегий и
иммунитетов диплом.представ-тва входят следующие акты или воздержания от
актов: 1. Неприкосн-сть помещений диплом представ-ств в соответствии со с.
22 Венской конвенции 1961г. 2. Неприкосн-сть архивов и документов представ-
ства 3. “Фискальный иммунитет” (налоговые льготы и преимущества), 4.
Таможенные привилегии. 5. Право представ-ства пользоваться флагом и
эмблемой аккредитующего гос-тва на помещениях представ-ства, а также на его
средствах передвижения. 6. Почетные привилегии: право на приглашение
диплом.п редставителей на торжества, юбилеи, парады и другие офиц.церемонии
в гос-тве пребывания; выделение в залах законодательных органов отдельной
ложи диплом.представителям; право представительства на внеочередную и
гарантированную отправку и получение телеграфной и иной корреспонденции и
т.д. К привилегиям и иммунитетам диплом. персонала представ-ства относятся:
1.личная неприкосн-сть диплом.агентов 2. Неприкосн-сть частной резиденции
диплом.агента 3. Освобождение дипломата от уголовной юрисдикции 4.
Освобождение диплом.агентов от обязанности давать свидетельские показания в
судах страны пребывания о фактах, которые им известны и др. Члены семей
диплом.агентов получают полные привилегии и иммунитеты при двух непременных
условиях: дипломат и его семья должны проживать совместно; как и сам
дипломат, члены его семьи не должны быть гражданами гос-тва пребывания.

34. Общая храктеристика международно-правовых средств обеспечения
безопасности. Международно-правовое обеспечение безопасности это
совокупность урегулированных МП мер, направленных на мирное разрешение
межд.споров; создание универсальной и региональных систем коллективной
безопасности; предотвращение возникновения войны; пресечение актов агресси;
сокращение вооруженных сил и вооружений и осуществление разоружения;
сужение материальной базы и пространственной сферы ведения войны;
укрепление мер доверия и установление эффективного межд.контроля за деят-
стью гос-тв в военной области. Кол.безопасность – система коллект.мир
применямых гос-вам на универсальной или региональной основе с целью
утранения угрозы миру, подавления актов агресси и т.д. Универсальная
система: поддержание межд.мира и безопасности. Региональная: поддержание
безопасности на региональной основе. Разоружение: комплекс мер,
направленных на прекращение наращивания материальных средств ведения войны,
их ограничение, сокращение и ликвидацию. К настоящему времени сложился и
действует свод норм, определяющих частичные меры по разоружению: запрещение
и ликвидация отдельных видов оружия, запрещение их производства,
накопления, развертывания и применения, ограничение некоторых видов
вооружений, сокращение сферы или районов размещения различных видов
вооружений. Развит комплекс норм, относящихся к оружию массового
уничтожения: - по запрету испытания ядерного оружия в атмосфере, в
космическом пространстве и под водой (Договор 1963 г.), а также по запрету
на испытания и размещение ядерного оружия в отдельных пространственных
границах. Еще одно средство: подписание соглашений с целью предотвращения
опасной военной дейтельности; военных инцидентов, соблюдения всех мер
безопасности в рамках свободы открытого моря; об исключении или
несанкционированном применени ядерного оружия; сокращение вооруженных сил и
укрепления доверия в воен.области и т.д.



17. Понятие и классификация источников МП.
Юр.значение источников МП – формы, в которых выражается согласованная форма
субъектов МП (форма поведения – договор). Источники МП делятся на 2 группы:
1 основные источники: договоры, обычаи; 2 вспомогательные: - общие принципы
права, которые признаны цивилизованными народами; - судебные решения; -
доктрина (научная разработка); - одностороннее действие гос-тв (пример:
государство принимает закон об иностранцах и определяет статус иностранца);
- заявления глав гос-тв, глав правительств; - совместные заявления гос-тв.
В первую группу вошли межд.обычай и межд. договор, ко второй относятся
решения международных организаций, внутригос-ное законодательство, судебные
решения, доктрины ученых в области МП. Межд. обычай - сложившееся в
межд.практике правило поведения, за которым субъекты МП признают юридически
обязательный характер. Межд.договор - соглашение между субъектами МП
относительно установления, изменения или прекращения их взаимных прав и
обязанностей. Межд.договоры разделяются на общие межд.конвенции, в которых
участвуют или могут участвовать все гос-тва и которые содержат такие нормы,
которые обязательны для всего мирового сообщества, т.е. нормы общего права;
и спец.договоры, к которым относятся договоры с ограниченным числом
участников, для которых обязательны положения этих договоров. Резолюции
межд. организаций подразделяются с точки зрения процесса нормотворчества на
юридически обязательные и рекомендательные. Ряд спец .учреждений принимают
имеющие различные названия нормативные регламенты, к-рые устанавливают
нормы поведения, обязательные для гос-ств в области, входящей в компетенцию
данной межд.организации (Всемирный почтовый союз, Межд.союз электросвязи,
Всемирная организация здравоохранения и т.д.). Регламенты принимаются двумя
основными способами - молчаливым согласием (например, санитарные регламенты
ВОЗ) или явно выраженным одобрением, например, ратификацией (Всемирный
почтовый союз). Рекоменд-ные резолюции становятся часто первоначальными
правилами, которые в итоге превращаются в обычные нормы общего права, о чем
говорилось выше. Судебные решения в качестве самостоятельного источника МП
признаются в англоязычных гос-твах (решения Межд.Суда ООН).

22. Структура и компетенция Совета Безопасности ООН. Процедура принятия
решений. Совет Безопасности ООН. Состав: 15 членов ООН (из них 5 –
постоянные) На СБ ООН возложена главная ответ-сть за поддержание мира и
безопасности (ст.24 Устав ООН предусматривает и меры принудительного
характера, которые должны применяться в исключ.случаях, когда мир уже
нарушен (совершена агрессия) или создана реальная угроза нападения на то
или иное гос-тво.). Функции и полномочия: поддерживать мир и безопасность;
расследовать любые споры которые могут вызвать межд.трения; делать
рекомендации по урегулированию споров; вырабатывать планы для создания
системы регулирования вооружения, определять наличе угрозы миру; призывает
гос-тва применять эконм.санкции и др.меры к агрессорам; предпринимать
воен.действия против агрессора; делать рекомендации о приеме новых членов в
ООН; представлять ежегодны отчеты Ген.Ассамблеи. Поддержание мирапо
средством: поевентивная дипломатия – действия для предупреждения
возникновения споров между сторонам; миротворчество – склонение враждующие
стороны к соглашению с помощью мирных средств; поддержание мира –
обеспечение присутствие ООН в конкретном районе; миростроительство в
конфликтный период – даействия направленные на предотвращение вспышки
насилия между странами и народами. Устав ООН дает право СБ прибегнуть к
временным мерам для того, чтобы предотвратить дальнейшее обострение
ситуации: прекращение огня, отвод войск на ранее занимаемые позиции, вывод
войск с оккупированной тер-рии, проведение временной демаркационной линии,
создание демилитаризованной зоны. Если ситуация продолжает ухудшаться, СБ
вправе принять как меры, не связанные с использованием вооруженных сил, так
и с их применением (полный или частичный перерыв эконом.отношений,
железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио- и других
средств сообщения, а также разрыв диплом. отношений. Тем не менее
вооруженные силы используются в рамках ООН для проведения операций по
поддержанию мира. Они обычно делятся на две категории: миссии военных
наблюдателей, состоящие из невооруженных офицеров, и силы по поддержанию
мира, включающие контингенты войск, имеющие легкое оружие, используемое
только для самообороны,



16. Понятие и классификаци междун.организаций. Первые межд.организации
появились в XIX в. как одна из форм многосторонней дипломатии. Начиная с
создания в 1815 г. Центральной комиссии навигации по Рейну межд.организации
стали достаточно автономными образованиями, наделенными собственными
полномочиями. Во второй половине XIX в. появились первые универсальные
межд.организации - Всемирный телеграфный союз (1865 г.) и Всемирный
почтовый союз (1874 г.). В настоящее время в мире насчитывается более 4
тыс. межд.организаций. Разновидности межд.организаций: межгос-ные
(межправит-ные) (это объединение гос-тв, учрежденное на основе
межд.договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и
действующее в общих интересах государств-членов при уважении их
суверенитетаи) неправительственные организации (созданы не на основе
международного договора и объединяют физ. и/или юр.лиц (например,
Ассоциация международного права и др.) основными признаками
межправительственных организаций являются: - членство трех и более
государств; - наличие учредительного межд.договора; - наличие постоянных
органов и штаб-квар

Новинки рефератов ::

Реферат: Разработка счетчика бутылок (Технология)


Реферат: Наше восприятие мира (Психология)


Реферат: Личные права (Право)


Реферат: Специальные функции архиватора RAR (Компьютеры)


Реферат: Феминизм (Социология)


Реферат: Банковские пластиковые карты (Деньги и кредит)


Реферат: Организация работы ремонтного участка АТП (Транспорт)


Реферат: Навыки расчета основных экономических показателей и определение мероприятий повышения эффективности работы строительного предприятия (Предпринимательство)


Реферат: Происхождение человека (Биология)


Реферат: Понятие бюджетного процесса (Право)


Реферат: Демократия и Гражданская культура (Статья) (Политология)


Реферат: Развод: причины и последствия (Социология)


Реферат: Вопросы экологии на уроках физики (Физика)


Реферат: Современные способы обработки информации (Программирование)


Реферат: Псковский историко-художественный музей-заповедник (Искусство и культура)


Реферат: Татаро-монгольское иго на Руси (История)


Реферат: Крнтрольно-измерительные приборы (линейка,штангенциркуль) (Естествознание)


Реферат: Excel (Программирование)


Реферат: Словообразовательные модели неологизмов в современном английском языке (Иностранные языки)


Реферат: "Стихотворения в прозе" И.С. Тургенева (Литература : русская)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист