GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Бизнес-план фирмы "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бизнес-план фирмы "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (Менеджмент)





Бизнес-план



ФИРМА
«СТРОЙИНДУСТРИЯ»



Выполнил: Куприянов Е.В.



2000 год



СОДЕРЖАНИЕ

1.ОПИСАНИЕ ФИРМЫ.
2. СВОДКА КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
3. ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ.
4. ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ.
5.ЦЕНА ТОВАРА И ПЛАНИРУЕМАЯ ПРИБЫЛЬ.
6. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО БЮДЖЕТА.



1.ОПИСАНИЕ ФИРМЫ.

1.1. Название фирмы.
Наша фирма получила название "СТРОЙИНДУСТРИЯ" исходя из рода деятельности
организации.


1.2. Род деятельности.
Основным родом деятельности фирмы будет производство, монтаж и продажа
металлических конструкций.

1.3. Общие характеристики товара.
Металлические конструкции представляют собой строительные конструкции,
применяемые, как несущие в каркасах зданий и других инженерных сооружениях
(стальные металлические конструкции), в большепролётных покрытиях, обшивках
стеновых и кровельных панелей (алюминиевые металлические конструкции).
Металлические конструкции обладают следующими характеристиками
позволяющими применять их в разнообразных сооружениях:
V надёжность;
V лёгкость;
V индустриальность;
V непроницаемость.



1.4. Ориентировочная численность персонала.
[pic]



2. СВОДКА КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

[pic]



3. ТЕКУЩАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИТУАЦИЯ.

3.1. Сегментация рынка.
Сегментом рынка для товаров, производимых фирмой "СТРОЙИНДУСТРИЯ", с
географической точки зрения будет рынок города Калининграда и близко
расположенных к нему городов в которых не существует фирм, занимающихся
производством аналогичных товаров.
Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить
покупателей на наш товар. Это будут:
1. Государственные строительные фирмы, занимающиеся постройкой зданий
промышленного назначения, жилых многоэтажных зданий, мостов, эстакад и т.
п.;
2. Коммерческие строительные фирмы, занимающиеся аналогичной
деятельностью;
3. Люди, ведущие строительство для себя (очень маленький сегмент, как
правило, богатые люди, строящие большие дома).
Сегментацию рынка можно проиллюстрировать следующим образом на рисунке.

3.2. Конкуренты.

Для производства металлоконструкций нужны довольно большие цеха со
специальным оборудованием. На данный момент в городе Калининграде помимо
цехов нашей фирмы, других не существует. Чтобы построить аналогичное нашему
предприятие и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10
лет. Но так как город Калининград не большой и наша фирма "СТРОЙИНДУСТРИЯ"
практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей,
то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой
большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся
выходить на старый рынок (рынок нашей фирмы), да ещё и предлагая такой же
товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей железобетонных
конструкций, но их и наши интересы пересекаются редко, потому что
покупатель, как правило не колеблется при выборе между металлическими
конструкциями и железобетонными, всё зависит от того какие функции
выполняемые конструкцией ему в данном случае нужны. Также нашими
конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в нашем
городе, но это только в том случае, если мы будем сильно завышать цену.

4. ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ.

4.1. Товар. Дополнительные услуги.

Металлические конструкции сегодня применяются во всех видах зданий и
инженерных сооружений, особенно если необходимы значительные пролёты,
высота и нагрузки.
Применение металлических конструкций по виду конструктивной формы и
назначению можно разбить на восемь областей:
1. Промышленные здания. Конструкции выполняются в виде
цельнометаллических или смешанных каркасов. (Применяются в зданиях с
большими пролётами, высотами и оборудованных мостовыми кранами большой
грузоподъёмности.);
2. Большепролётные покрытия зданий. Балочные, рамные, арочные, висячие,
комбинированные, причём как плоские, так и пространственные системы. К этим
конструкциям предъявляют высокие эстетические требования;
3. Мосты, эстакады. Балочные, арочные, висячие, комбинированные
системы;
4. Листовые конструкции. В виде резервуаров, газгольдеров, бункеров,
трубопроводов большого диаметра и различных сооружений доменного комплекса;
5. Башни и мачты. Применение стали обеспечивает этим конструкциям
необходимую лёгкость;
6. Каркасы многоэтажных зданий;
7. Крановые и другие подвижные конструкции. Выполняются из металла
позволяющего максимально уменьшить их массу;
8. Прочие конструкции.
Металлические конструкции обладают многими достоинствами, позволяющим
употреблять их в разнообразных областях строительства.
Надёжность металлических конструкций обеспечивается сходством их
действительной работы (распределение напряжений и деформаций) с
расчётными предположениями. Материал металлических конструкций (сталь,
алюминиевые сплавы) обладают большой однородностью структуры и достаточно
близко соответствует расчётным предпосылкам об упругой или
упругопластической работе материала.
Лёгкость. Из всех изготовляемых в настоящее время несущих конструкций
(железобетонные, каменные, деревянные) металлические конструкции являются
наиболее лёгкими.
Расход материалов на конструкции зависит от отношения объёмной массы
материала к его расчётному сопротивлению:

C = Y / R (1 / м)

Чем меньше значение C, тем относительно легче конструкция. Благодаря
высоким значениям расчётных сопротивлений для малоуглеродистой стали с =
0.00037 1/м, для стали класса С60 с = 0.00017 1/м, для
дюралюмина марки Д16-Т с = 0.0001 1/м, для бетона марки 300 с = 0.00185
1/м, для дерева с = 0.00054 1/м.
Индустриальность. Металлические конструкции в основной своей массе
изготовляются на заводах, оснащённых современным оборудованием, что
обеспечивает высокую степень индустриальности их изготовления. Монтаж
металлических конструкций также весьма индустриален, так как производится
специализированными организациями при по мощи высокопроизводительной
техники.
Непроницаемость. Металлы обладают не только значительной прочностью,
но и высокой плотностью - непроницаемостью для газов и жидкостей. Плотность
металла и его соединений, осуществляемых при помощи сварки, является
необходимым условием, для изготовления и возведения листовых конструкций.
При применении металлических конструкций должны учитываться следующие
основные требования, которые выполняются на нашем производстве:
Экономия металла. Требование экономии металла определяется его
относительно высокой стоимостью;
Транспортабельность. В связи с изготовлением металлических конструкций
на заводе с последующей перевозкой на место строительства в проекте
предусматривается возможность их перевозки целиком или по частям
(отправочными элементами) с применение соответствующих транспортных
средств;
Технологичность. Конструкции проектируются с учётом требований
технологии изготовления и монтажа с ориентацией на наиболее современные и
производительные технологические приёмы, обеспечивающие максимальное
снижение трудоёмкости;
Скоростной монтаж. Конструкции соответствуют возможностям сборки их в
наименьшие сроки с учётом имеющегося монтажного оборудования;
Долговечность конструкции определяется сроками её физического и
морального износа. Физический износ металлических конструкций связан
главным образом с процессами коррозии, для избежания этого применяются
новейшие технологии обработки металла, предохраняющей его от коррозии.
Моральный износ связан с изменениями условий эксплуатации;
Эстетичность. Конструкции независимо от их назначения должны обладать
гармоничными формами. Особенно существенно это требование при
проектировании металлоконструкций для общественных зданий и сооружений.
Все эти требования удовлетворяются конструкторами нашей фирмы на основе
выработанных наукой и практикой принципов проектирования.
Экономия металла в металлических конструкциях достигается на основе
реализации следующих основных направлений:
V применение в строительных конструкциях низколегированных и
высокопрочных сталей;
V использование наиболее экономичных прокатных и гнутых профилей;
V изыскания и внедрения в строительство современных эффективных
конструктивных форм и систем (предварительно-напряжённых, висячих,
трубчатых и т. п.);
V совершенствования методов расчёта с использованием ЭВМ.
Помимо производства металлических конструкций фирма также будет
заниматься производством нестандартных изделий из металла. К ним будут
относиться кованные решётки с всевозможными рисунками (по желанию
заказчика), нестандартные элементы строительных конструкций (винтовые
декоративные лестницы, изящные перила всевозможных размеров и т. п.).
Производство нестандартных изделий будет осуществляться на участке
металлоизделий и нестандартного оборудования.
Также фирма будет осуществлять доставку товара (по желанию заказчика).
Эта дополнительная услуга (разумеется, платная) будет приносить свою долю
прибыли. Для доставки металлических конструкций большого размера требуется
соответствующий автотранспорт (трейлер, автопоезд и т.д.). Мы
надеемся на регулярные заказы такого рода, поэтому издержки на содержания
небольшого гаража будут окупаться с лихвой.

4.2. Сегмент рынка для которого предназначен наш товар.
Далее для простоты будем все расчёты производить только для одного вида
металлических конструкций, а именно для балок. Это наиболее часто
используемая конструкция при строительстве жилых домов.
Основными нашими заказчиками будут всевозможные строительные фирмы,
ведущие строительство в нашем городе (г. Калининград), и использующие в
строительстве металлические конструкции.
Нашей фирмой были произведены различного рода исследования, с целью
полностью попытаться охарактеризовать сегмент рынка сбыта, которому мы
будем продавать производимый нашей фирмой товар. Основываясь на полученных
результатах, мы пришли к выводу, что в последнее время в нашем городе имеет
место быстрый рост проводимых строительных компаний. В основном у нас в
городе строятся жилые дома, причём в последнее время, такие в которых
квартиры могут себе позволить в основном состоятельные люди, особой
популярностью пользуются дома с квартирами улучшенной планировки. Это, как
правило двухуровневые квартиры большой площади. Строительство таких квартир
невозможно без использования металлических конструкций (всевозможные
декоративные лестницы, нестандартные дверные проёмы, арки, изящные балконы
и лоджии и пр.). Наша фирма полностью может удовлетворить потребности
такого рода. Мы готовы производить любые, нужные нашим заказчикам
металлические конструкции.
Приведём некоторые выкладки наших расчётов исходя из которых мы
рассчитали, примерно, потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка.
На строительство одного, среднего по размерам, дома уходит около двух
лет, причём использование металлических конструкций необходимо на каждом
этаже, поэтому заказы от строительной компании, ведущей строительство этого
дома, будут поступать регулярно в течение всего срока строительства.
Основными металлическими конструкциями, используемыми в строительстве
такого дома, являются несущие балки. В среднем на один этаж требуется
тридцать таких балок. В нашем городе на данный момент строится примерно
пятнадцать таких домов. В основном строятся шестнадцатиэтажные дома. Исходя
из этих данных рассчитаем потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка:
Vn = N * S,
где Vn - потенциальная ёмкость данного сегмента (только для балок);
N - средняя норма потребления товара;
S - число потребительных сегментов.
|Число строящихся одновременно домов |15 |
|(2000 г) | |
|Число этажей в одном доме |16 |
|Число, используемых балок на одном |30 |
|этаже (N) | |
|Время строительства одного дома (в |2 |
|годах) | |

15 * 16 * 30
Vn = --------------- = 3600 (балок)
2

Эти расчёты верны только в том случае, если ведётся строительство
только жилых домов. Так как на самом деле строятся и другие здания, то
потенциальная ёмкость рынка (для балок) ещё больше.
Мы посчитали потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка на 2000 год.
Потенциальная ёмкость нашего сегмента рынка имеет тенденцию к росту.
Поэтому нашей фирмой были проведены исследования, с целью определить
количественный коэффициент роста потенциальной ёмкости нашего сегмента
рынка. В результате мы выяснили, что при неизменности экономической
ситуации на рынке в первый год потенциальная ёмкость увеличится в 1.2 раза,
во второй год в 1.4 раза, то есть:
Vn(2000) = Vn(1999) * 1.2;
Vn(2001) = Vn(1999) * 1.2 * 1.4.

|Годы |1999 |2000 |2001 |
|Потенциальная ёмкость сегмента |3600 |4320 |6048 |


4.3. Планируемый объём выпуска.
При планирование объёма выпуска на 2000 год мы будем учитывать
следующее:
1. Потенциальную ёмкость рынка (см. выше);
2. Ёмкость рынка увеличивается;
3. В связи с выборами президента ситуация на нашем рынке может,
коренным образом, изменится;
4. Наше производство при полной загрузки может выпускать продукции,
примерно, в два раза больше.
Как видно из выше приведённых факторов (влияющих на объём выпуска)
объём выпуска определить сложно, поэтому прибегнем к допущению:
Ситуация, которая сложится после выборов президента существенно не
изменится.
При выполнении этого условия нам выгоднее всего выпускать продукции
столько, сколько требуется заказчику, то есть 3600 балок в 1999 году, 4320
балок в 2000 году и 6048 балок в 2001 году.


|Годы |1999 |2000 |2001 |
|Планируемый объём |3600 |4320 |6048 |
|выпуска (шт) | | | |


4.4. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности
противодействия им.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
|Положительные факторы |Отрицательные факторы |
|1. Стабильность поставок |1. Нестабильность поставок сырья |
|2. Бесперебойность работы предприятия|2. Забастовка рабочих нашего |
| |предприятия |
|3. Приобретение новых заказчиков |3. Потеря существующих связей с |
| |заказчиками |
|4. Заказчики удовлетворены качеством |4. Неудовлетворённость заказчика |
|нашей продукции |качеством нашей продукции |
|5. Положительное отношение контактной|5. Плохое отношение к нам контактной |
|аудитории |аудитории |

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно
следующим образом:
V Создать производственные запасы;
V Наладить контакты с новыми поставщиками;
V Постоянно контролировать настроение рабочих;
V Свести к минимуму вероятность забастовок;
V Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё - таки
более надёжные это старые, проверенные связи;
V Постоянный контроль за качеством продукции;
V действовать по обстоятельствам.



|Факторы макросреды, влияющие на сбыт. |
|Положительные факторы |Отрицательные факторы |
|1. Принятие законов, |1. Принятие законов, ущемляющих права|
|предусматривающих льготы для |производителей |
|производителей | |
|2. Наличие тенденции роста |2. Наличие тенденции спада |
|строительства жилых домов |строительства жилых домов |
|3. Потребность в строительстве |3. Нет надобности в строительстве |
|промышленных зданий |промышленных зданий |
|4. Спад инфляции |4. Рост инфляции |
|5. Дешевение энергии |5. Дорожание энергии (эл., тепл.) |
|6. Повышение общего уровня |6. Снижение общего уровня |
|покупательной способности |покупательной способности |

При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем
ничего поделать. Если наличие, каких - либо отрицательных факторов
существует постоянно можно сменить вид деятельности.

5.ЦЕНА ТОВАРА И ПЛАНИРУЕМАЯ ПРИБЫЛЬ.

5.1 . Тип рынка и метод ценообразования.
Хотя на нашем сегменте рынка мы являемся, вроде бы, одним единственным
продавцом, но всё равно этот рынок нельзя назвать чистой монополией, потому
что при ухудшении качества нашего товара или при сильном завышении цены у
нас сразу же появятся конкуренты в лице аналогичных фирм, расположенных в
соседних городах. Поэтому наш сегмент рынка наиболее близок к
олигополистической конкуренции.
Мы считаем своей задачей, получать максимальную прибыль, но с тем
расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они
не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную
задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль",
но не будем также забывать об уровне текущих цен.

5.2. Себестоимость.
При расчёте себестоимости воспользуемся следующей формулой:
S = S(уп) / N + S(пер), где
S - себистоимость;
S(уп) - условно - постоянные расходы;
N - планируемый годовой выпуск продукции;
S(пер) - переменные расходы.
Условно - постоянные расходы (рассчитанные на год):

[pic]


5.3. Цена.
Придерживаясь общей методике расчёта цены, при её определении будем
следовать следующему плану:
1. Постановка задачи ценообразования;
2. Определение спроса;
3. Прогноз издержек;
4. Анализ цен и товаров конкурентов;
5. Выбор метода ценообразования;
6. Установление окончательной цены.
Нашей задаче будет являться следующее:
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой
стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять
клиентуру. Исходя из этого при определении цены, будем использовать метод
"средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах
конкурентов.
Спрос на нашу продукцию не эластичен, так как наша товар не имеет замены,
его купят столько сколько нужно, не больше, не меньше (купят не обязательно
у нас, могут и у конкурентов).
Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали в пункте 5.2.


Рас
|считаем цену. |1999 |2000 |2001 |
|На все три года | | | |
|предположим прибыль | | | |
|равную 15%, тогда | | | |
|цена с учётом | | | |
|себестоимости будет:| | | |
| | | | |
|P(1999) = S(1999) + | | | |
|S(1999) * 0.15 = 25 | | | |
|550 | | | |
|P(2000) = S(2000) + | | | |
|S(2000) * 0.15 = 25 | | | |
|160 | | | |
|P(2001) = S(2001) + | | | |
|S(2001) * 0.15 = 24 | | | |
|600 | | | |
|Получившаяся цена | | | |
|немного выше, чем у | | | |
|конкурентов, | | | |
|примерно на 3 - 4 %,| | | |
|но это не страшно, | | | |
|так как самый | | | |
|ближайший к нам | | | |
|конкурент (с | | | |
|географической точки| | | |
|зрения) находится в | | | |
|другом городе. | | | |
|Значит покупка | | | |
|товара у них, будет | | | |
|означать повышенные | | | |
|расходы на | | | |
|транспортировку. | | | |
|Поэтому, мы считаем,| | | |
|что потребители | | | |
|нашего сегмента | | | |
|будут покупать наш | | | |
|товар. | | | |
|5.4. Прибыль | | | |
|безубыточности. | | | |
|Года | | | |


Прибыль на еденицу продукции
| |33 333 |32 828 |32 096 |


Прибыль в год
| |119 999 |141 817 |194 121 |

Точка безубыточности определяется по формуле:

X = Sуп(за год) / ( P(ед. прод.) - Sпер(ед. прод.))


6. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО БЮДЖЕТА.

6.1. Продвижение и реклама ( c примером).
Предлагаемый нами товар является товаром промышленного назначения. У нас
строго определённые покупатели. Это, прежде всего, строительные фирмы
(государственные или частные) и, совсем маленький сегмент покупателей,
которые строят дома сами себе. Поэтому рекламную компанию будем, прежде
всего, ориентировать на строительные фирмы.
Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рекламе
очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного
контакта. Реклама по радио, тоже не принесёт желаемого результата, (местное
радио не имеет популярности, а среди слушателей таких радиостанций, как,
например, "Европа +" наших потенциальных клиентов практически нет).
Наиболее эффективной для нашего товара рекламой, на наш взгляд, является
реклама напечатанная в местной газете ("Калининградская правда"). Эта
реклама относительно не дорога (стоимость 20 букв - 30 рублей). Среди
сотрудников строительных фирм, ведущих строительство в нашем городе,
большинство проживают в нашем городе, а, следовательно, велика вероятность
того, что они читают местную газету и рекламный контакт может состояться.
Также мы планируем разместить нашу рекламу на щитах. Один рекламный щит
будет находиться рядом с основным входом на территорию нашего производства,
а другой при въезде в наш город с Ярославского шоссе (таким образом, чтобы
информация на нём была легко читаема для проезжающих мимо).

[pic]



6.2. Распространение товара.
Мы будем распространять наш товар по каналу прямого маркетинга, так как
производимые нашей фирмой металлоконструкции делаются на заказ (по чертежам
заказчика).
Для готовой продукции, которую заказчик сразу забрать не может
|, нам потребуются складские |1999 |2000 |2001 |
|помещения. Для этого нам нужно | | | |
|около 3000 квадратных метров | | | |
|площади. Для этих целей мы | | | |
|будем использовать часть | | | |
|производственных площадей | | | |
|(производство на полную | | | |
|мощность не работает, поэтому | | | |
|места будет достаточно). | | | |
|Также нам потребуются | | | |
|производственные запасы для | | | |
|бесперебойной работы. Их мы | | | |
|буде хранить там же, где и | | | |
|готовую продукцию. | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|Годы | | | |


Затраты на хранение (антикорозийное покрытие и т. п.)
| |3 000 |3 600 |5 040 |


6.3. Маркетинговые исследования.
Основные маркетинговые исследования будут идти у нас по двум направлениям.
Первое: исследования опасностей, влияющих на произво
|дство, и сбыт |1999 |2000 |2001 |
|нашей продукции и | | | |
|разработка планов | | | |
|по их | | | |
|предотвращению. | | | |
|Второе: постоянное| | | |
|изучение | | | |
|потенциальной | | | |
|ёмкости рынка, | | | |
|разработка | | | |
|маркетинговых | | | |
|планов, разработка| | | |
|оптимального | | | |
|способа | | | |
|определение цены, | | | |
|выбор поставщиков | | | |
|и т. д.. | | | |
|Мы приведём план | | | |
|одного из наших | | | |
|маркетинговых | | | |
|исследований. | | | |
|Цель: найти | | | |
|наиболее выгодного| | | |
|поставщика. | | | |
|1. Получаем | | | |
|информацию, | | | |
|полученную в | | | |
|автоматизированных| | | |
|банках данных. | | | |
|2. Сортируем | | | |
|потенциальных | | | |
|поставщиков сырья:| | | |
| | | | |
|по ценам на сырьё;| | | |
| | | | |
|по ценам на | | | |
|доставку; | | | |
|по известности | | | |
|поставщика | | | |
|(гарантия | | | |
|надёжности | | | |
|поставок); | | | |
|и т. п. | | | |
|Анализируем эту | | | |
|информацию с | | | |
|помощью специально| | | |
|разработанных | | | |
|программ на ЭВМ и | | | |
|определяем | | | |
|наиболее выгодного| | | |
|поставщика. | | | |
|3. Сообщаем | | | |
|полученные данные | | | |
|инженеру по | | | |
|снабжению. | | | |
| | | | |
| | | | |
|Затраты на | | | |
|маркетинговые | | | |
|исследования | | | |
|(укрупнённо): | | | |
| | | | |
|Годы | | | |


Затраты на маркетинговые
| |5 000 |7 000 |8 000 |


6.4. Затраты на НИОКР.
В нашем случае затраты на НИОКР будут идти на сбор и проработку информации
о последних разработках в области строительства (с использованием
металлических конструкций). Использование накопленных знаний с целью
снижения затр
|ат на |1999 |2000 |2001 |
|производство, | | | |
|улучшения качества| | | |
|выпускаемой | | | |
|продукции. Также | | | |
|мы прислушиваемся | | | |
|к пожеланиям | | | |
|заказчиков и | | | |
|стараемся | | | |
|учитывать их при | | | |
|производстве нашей| | | |
|продукции. | | | |
|Также затраты на | | | |
|НИОКР идут на | | | |
|исследования | | | |
|производства, | | | |
|направленные на | | | |
|его оптимизацию, с| | | |
|целью понижения | | | |
|себестоимости | | | |
|продукции. | | | |
| | | | |
| | | | |
|Затраты на НИОКР | | | |
|(укрупнённо): | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|Годы | | | |


Затраты на НИОКР
| |4 000 |6 000 |8 000 |



6.5. Итоговая таблица маркетинговых издержек.

[pic]



Прайс-лист на выпускаемую продукцию

[pic]







Реферат на тему: Билеты за весенний семестр 2001 года по предмету ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



1. Какова роль индустрии туризма в мировой экономике?
2. Чем привлекает туристский бизнес предпринимателей и государства?
3. Каково влияние индустрии туризма на экономику страны?
4. Как складывается платежный баланс туристской отрасли России в
настоящее время и каковы приоритеты его развития?
5. Какой круг вопросов входит в компетенцию специалиста по туризму?
6. Как строится цепочка потребления туристских услуг в международном
туризме?
7. Как организована деятельность рецептивных туристских фирм?
8. Как организована деятельность инициативных туристских фирм?
9. Чем занимается фирма-турорганизатор?
10. Чем занимается фирма-турагент?
11. По каким параметрам можно классифицировать туристские фирмы?
12. Какие основные формы деятельности следует отразить в уставе туристской
фирмы?
13. Какие органы уполномочены государством выдавать лицензии на право
туристской деятельности?
14. Какие документы необходимо представить для получения лицензии на
туристскую деятельность?
15. Каков размер лицензионного сбора на международную туристскую
деятельность?
16. Каковы цели лицензирования туристских фирм?
17. Каковы цели сертификации туристских услуг?
18. Каким образом турфирма информирует потребителей о наличии у нее
лицензии и сертификатов?
19. Какие требования предъявляются к материально-технической базе
туристской фирмы?
20. Какие основные требования предъявляются к персоналу турфирм?
21. Каковы основные задачи маркетинга выездного (иностранного) туризма Вы
знаете?
22. Какова взаимосвязь индустрии туризма и туристского продукта?
23. Какие специализированные предприятия входят в систему индустрии
туризма?
24. По каким параметрам можно классифицировать виды и формы туризма?
25. Какое обслуживание гарантируют основные туристские услуги?
26. Как могут варьироваться ресторанные услуги, входящие в пакет
комплексного обслуживания туристов?
27. Из каких элементов складывается технология туристского обслуживания?
28. Дайте определение понятий «маршрут» и «тур».
29. Какие основные виды туров Вы знаете?
30. Что такое «ваучер» в системе международного туризма?
31. Какая информация используется для сбора и анализа данных о рыночном
спросе?
32. Каков перечень основных типовых вопросов, задаваемых турагентом
клиенту, желающему приобрести путевку?
33. Какова роль Шенгенских соглашений в практике международного туризма?
34. Какие страны охватывают Шенгенские соглашения?
35. Какую информацию о визовых формальностях должна сообщить турфирма
клиенту?
36. На какие моменты должен обратить внимание сопровождающий турфирмы при
прохождении туристами таможенного и валютного контроля?
37. Какую информацию о санитарно-эпидемиологическом контроле должна
сообщить турфирма клиентам?
38. Какие формы рекламной кампании турфирм Вы знаете?
39. Какую рекламную тактику следует выбрать турфирме, собирающейся продать
свой товарный знак?



40. Цели рекламной кампании турфирм. Какими силами она проводится?
41. Изложите обязанности туриста.
42. Каковы последствия отказа от сертификации туристского продукта?
43. Каков круг вопросов, входящих в компетенцию замдиректора турфирмы по
выездному туризму?
44. В чем состоит разница между полупансионом и пансионом?
45. Какие параметры следует учитывать при проведении качественной оценки
туристского продукта?
46. Какой документ является основанием для предъявления претензий к
турфирме и удовлетворения их в судебном порядке?
47. Каким вопросам турфирмы уделяют наибольшее внимание при работе с
клиентами?
48. Какие страны могут посетить российские туристы без визового
оформления?
49. Какой документ регулирует туристскую деятельность в Российской
Федерации?
50. Как трактует понятия туризм «выездной», туризм «въездной» и туризм
«внутренний» Закон РФ «Об основах туристской деятельности»?
51. Каким путем осуществляется государственное регулирование туристской
деятельности в РФ?
52. Каков порядок и сроки предъявления туристом претензий турфирме?
53. Каким образом производится возмещение убытков при расторжении договора
туриста с турфирмой?
54. Какие существенные изменения обстоятельств учитываются в качестве
основания расторжения туристского договора?
55. Какие меры предпринимает государство по защите российских туристов за
рубежом в случае возникновения чрезвычайных ситуаций?
56. На каком языке оформляется страховой полис туриста?
57. Какие мероприятия позволяют снизить вредное воздействие окружающей
среды на туристов?
58. Каким образом координируются действия персонала туристского
предприятия в случае чрезвычайных ситуаций?
59. Как контролируется безопасность обслуживания туристов?
60. Что такое технологическая карта экскурсии?
61. Что такое контрольный текст экскурсии?
62. В чем суть программы обслуживания туристов, разрабатываемой для
каждого тура?
63. Что такое «портфель экскурсовода»?
64. Каким образом государство содействует продвижению отечественного
туристского продукта на мировом рынке?
65. Чем обусловливаются специфические факторы риска в туризме?
66. Почему следует изучать опыт европейских стран по организации выездного
туризма?
67. Каковы основные сегменты рынка выездного туризма в Российской
Федерации?
68. В какие страны российские туристы совершают экскурсионно-
познавательные туры?
69. Какова география выездного российского туризма с целью отдыха и
лечения?
70. Как выездной туризм способствует удовлетворению гуманитарных
потребностей россиян?
71. Каковы маршруты выездных шопинг-туров?
72. Какие меры составляют стратегию маркетинга турфирмы?
73. Какие факторы учитываются при планировании поездок российских туристов
за рубеж?
74. Как влияет вид тура на выбор страны путешествия?
75. Как влияет вид тура на выбор сезона и продолжительности поездки ?
76. Как влияет цель тура на выбор маршрута путешествия по стране ?
77. Как турфирма учитывает платежеспособный спрос клиентов при разработке
пакета и классности услуг ?
78. Какие операции включает в себя работа турфирмы с иностранными
партнерами ?
79. Каких льгот может добиваться турфирма от своих постоянных зарубежных
партнеров ?
80. Как следует выбирать иностранного партнера ?
81. Почему отечественным турфирмам невыгодно заключать договора напрямую с
зарубежными гостиницами?
82. Каков принцип построения экскурсионной программы познавательного
тура?
83. Следует ли стремиться к максимальному насыщению экскурсиями
познавательного тура?
84. Каков принцип построения экскурсионной программы туров на отдых?
85. Для чего следует детально согласовывать с иностранной фирмой пакет
услуг?
86. Чем обусловливается выбор средств размещения туристов?
87. Какова взаимосвязь целей туризма и вариантов местоположения гостиниц?
88. Какие гостиницы предлагают наиболее приемлемые цены для большинства
российских туристов?
89. Какие категории гостиничных номеров используются для размещения
групповых туристов?
90. Какие вопросы следует согласовать с иностранной турфирмой при выборе
варианта размещения?
91. Как турфирма решает вопрос о размещении непарных мужчин и женщин в
гостинице?
92. Какую информацию содержит «rooming list»?
93. На что следует обратить внимание при обсуждении с иностранным
партнером вопросов питания туристов?
94. Каковы функции представителя принимающей фирмы при встрече российских
туристов?
95. Как организуется доставка туристского багажа до гостиничного номера?
96. Входит ли трансфер в пакет туристических услуг?
97. В каких случаях допускается использование городского транспорта для
трансфера?
98. Какие накладки возникают при организации принимающей стороной
экскурсионного обслуживания?
99. Как организуется перевозка российских туристов по маршруту в стране
пребывания?
100. На каких условиях с российскими туристскими группами путешествует
сопровождающий?
101. Каково содержание стандартного пакета услуг для большинства российских
туристов, выезжающих за границу?
102. Каково значение цены пакета услуг для конкурентоспособности тура?
103. Как сделать цены на комплексное обслуживание туристов
конкурентоспособными?
104. Как отражается сокращение набора услуг в комплексном обслуживании
туристов на рыночном спросе и коммерческих результатах направляющей
страны?
105. Как происходит согласование цен с принимающей фирмой до возможно
низкого уровня?
106. Какие нюансы следует учитывать во время переговоров о снижении цены
пакета услуг?
107. В чем разница цены пакета услуг «нетто» и «брутто»?
108. Каков размер комиссии российского турорганизатора при установлении
цены пакета услуг «брутто»?
109. Какие случаи причинения ущерба туристу относятся к договорному вреду?
110. Какие случаи причинения ущерба туристу относятся к недоговорному
вреду?
111. Какие случаи причинения ущерба туристу относятся к форс-мажорным
обстоятельствам?
112. Какие способы оформления договора о сотрудничестве применяют турфирмы?
113. Что подразумевает корреспондентский способ оформления договора с
зарубежными партнерами?
114. Какие задачи решает российская турфирма в процессе организации
международных перевозок клиентов?
115. Какие параметры учитывает российский турорганизатор при выборе средств
международных перевозок?
116. Какими критериями отбора автоперевозчика руководствуется турфирма?
117. Какую роль в формировании продажной цены тура играет авиатариф?
118. Какова схема субаренды авиачартера?
119. Какие затраты входят в себестоимость турорганизатора?
120. Как определяются нормативы доходов и прибыли турорганизатора?
121. Как действует турфирма в случае, если спрос не покрывает предложение?
122. Как учитываются расходы на сопровождающего группы в цене тура?
123. Охарактеризуйте основные направления работы туристской фирмы в сфере
реализации путешествий.
124. Назовите основные каналы реализации туристического продукта.
125. Какими качествами должен обладать турагент?
126. Как работают турорганизаторы со своими турагентами?
127. На какие цели турфирмы может быть ориентирована реклама?
128. Как устанавливаются крайние сроки приема заявок на бронирование туров?
129. Что подразумевает несвоевременная аннуляция тура?
130. Из каких операций состоит процесс заключения договора между турфирмой
и ее клиентом?
131. Для чего служит ваучер в международном туризме?
132. Какая информация содержится в памятке, выдаваемой туристам?
133. Какие виды страхования используются при организации зарубежных
турпоездок?
134. Какие условия выплаты страховых сумм предпочтительнее для туристов?
135. Какие задачи возлагаются на сопровождающих туристической группы?
136. В каких случаях туристы подают рекламацию? Как выплачивается
компенсация?
137. Опишите порядок выставления претензий российской турфирмой
(покупателем) к зарубежному партнеру (продавцу).
138. В каких случаях объявленная турфирмой стоимость тура может быть
изменена?
139. Какую сферу охватывает рынок иностранного туризма? Насколько он
однороден?
140. Какие долговременные факторы влияют на динамику развития
международного туризма?
141. Как влияют текущие конъюнктурные условия на динамику международного
туризма?
142. Какова целевая структура международного туризма?
143. Какие зарубежные рынки выездного туризма наиболее перспективны для
российских турорганизаторов?
144. По каким параметрам классифицируют путешествия в международном
туризме?
145. Какова сегментация туристского рынка по демографическим
характеристикам?
146. Какие требования предъявляют к путешествиям туристы различных
возрастных групп?
147. Какие изменения в мотивации поездок происходят в настоящее время в
международном туризме?
148. В каких случаях следует проводить исследование и анализ рынка
иностранного туризма?
149. Охарактеризуйте источники информации для маркетингового исследования
туристического рынка.
150. Охарактеризуйте основные этапы анализа состояния и тенденций развития
туристского рынка.
151. Какое место занимает Россия среди 106 стран - членов ВТО по количеству
иностранных посетителей?
152. Какие меры способствуют активизации иностранного туризма в России?
153. Какие страны являются основными поставщиками туристов в Россию?
154. Какие цели преследуют поездки иностранных граждан в Россию?
155. Какова природа этнического туризма в Россию?
156. Какие услуги оказывают клиентам турфирмы, специализирующиеся на приеме
иностранных бизнесменов?
157. Какие услуги российские турфирмы могли бы предложить иностранным
транзитным пассажирам и персоналу транспортных средств?
158. Какие цели преследует стратегия маркетинга иностранного туризма на
внешнем рынке?
159. Какие цели преследует стратегия маркетинга иностранного туризма на
внутреннем рынке?
160. Охарактеризуйте основные направления работы турфирмы по организации
иностранного туризма.
161. Какую территорию занимают в России благоприятные туристско-
рекреационные ресурсы?
162. Как дифференцированы российские регионы по уровню развития туристской
инфраструктуры?
163. Сравните экономическую выгоду от обслуживания индивидуальных и
групповых туристов.
164. Какие территории в нашей стране привлекательны для туров на отдых ? В
чем экономическая выгодность таких туров?
165. Охарактеризуйте перспективы развития туров на охоту.
166. Какие услуги прибывающим в нашу страну бизнесменам может предложить
индустрия туризма?
167. В чем заключается туристское обслуживание конгрессного туризма?
168. Как стимулировать зимний иностранный туризм?
169. Как работает российский партнер с заявкой иностранной турфирмы?
170. Как организованы СЕТ-туры?
171. Как дифференцируют путешествия по продолжительности (каталоги
зарубежных турфирм)?
172. Какой информацией должен владеть сотрудник турфирмы,
разразрабатывающий маршруты туров?
173. Какие сведения по обслуживанию иностранных туристов содержатся в
справочно- информационной системе турфирмы?
174. Какова роль ценовой политики в деятельности турфирмы?
175. Какие факторы определяют уровень цен на туристические услуги?
176. Как проводят анализ уровня и динамики конкурирующих цен на туристские
услуги?
177. От чего зависит уровень национальных цен на туристские услуги?
178. Какие общие тенденции наблюдаются в динамике цен на туристские услуги
в мире?
179. Какие методы используются для расчета валютных цен на туристские
услуги?
180. Охарактеризуйте затратный метод расчета цен на туристские услуги.
181. Охарактеризуйте конкурентный метод расчета цен на туристские услуги.
182. Какой тактики придерживаются российские турфирмы на переговорах с
иностранными партнерами о цене туристских услуг?
183. Как формируется маржа туристских фирм и для чего она предназначена?
184. Оцените роль различных каналов сбыта в зависимости от специализации
турфирмы, работающей с иностранными туристами.
185. На каких условиях турфирма строит свои взаимоотношения с транспортными
организациями?
186. Как сотрудничает турфирма с гостиницей по договору о квоте мест с
гарантией заполнения?
187. Как сотрудничает турфирма с гостиницей по договору о квоте мест без
гарантии заполнения?
188. Как сотрудничает турфирма с гостиницей по договору о твердой закупке
мест с полной оплатой?
189. Почему авиакомпании, банки, страховые общества и торговые дома
вкладывают свои средства в индустрию туризма?
190. Какие фирмы входят в состав зарубежной сбытовой сети крупных и мелких
российских турфирм?
191. Какую роль играет туристская специализация в поиске зарубежного
партнера?
192. Как влияет территориальное размещение зарубежных партнерских фирм на
эффективность сбытовой сети?
193. Охарактеризуйте монопольное право зарубежных партнеров на продажу
туристских поездок в Россию.
194. Из каких этапов состоит процесс заключения сделки купли-продажи
туристских услуг?
195. Какую информацию содержит ваучер, выдаваемый группе туристов?
196. Как распределяются различные экземпляры ваучера?
197. На какие нюансы в оформлении договора с зарубежными партнерами следует
обратить внимание российской стороне?
198. Когда для оформления сделок туристские фирмы прибегают к
«джентельменскому соглашению»?
199. Для чего при подготовке к переговорам с зарубежным партнером
разрабатывают позиционный лист?
200. Каким протокольным требованиям уделяют внимание при подготовке к
переговорам с зарубежным партнером?
201. На какие элементы опирается успешная тактика ведения переговоров с
зарубежными партнерами?
202. Какие психологические аспекты следует учитывать при проведении
переговоров с зарубежными партнерами?
203. Назовите основные вариации понятия «тур».


Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 1

204. Что такое «ваучер» в системе международного туризма?
205. Какие параметры следует учитывать при проведении качественной оценки
туристского продукта?
206. Чем обусловливается выбор средств размещения туристов?
207. Как учитываются расходы на сопровождающего группы в цене тура?
208. Какие меры способствуют активизации иностранного туризма в России?
209. Как формируется маржа туристских фирм и для чего она предназначена?



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 2

1. По каким параметрам можно классифицировать виды и формы туризма?
210. Какие страны охватывают Шенгенские соглашения?
211. Каков принцип построения экскурсионной программы познавательного
тура?
212. Какие задачи возлагаются на сопровождающих туристической группы?
213. Какова сегментация туристского рынка по демографическим
характеристикам?
214. Из каких этапов состоит процесс заключения сделки купли-продажи
туристских услуг?



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 3

2. Каков перечень основных типовых вопросов, задаваемых турагентом
клиенту, желающему приобрести путевку?
215. Каковы особенности сертификации туристских услуг в крупных туристских
центрах?
216. Какова география выездного российского туризма с целью отдыха и
лечения?
217. В каких случаях объявленная турфирмой стоимость тура может быть
изменена?
218. Охарактеризуйте источники информации для маркетингового исследования
туристического рынка.
219. От чего зависит уровень национальных цен на туристские услуги?



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 4

3. Какие требования предъявляются к материально-технической базе
туристской фирмы?
220. Какой документ является основанием для предъявления претензий к
турфирме и удовлетворения их в судебном порядке?
221. Как турфирма учитывает платежеспособный спрос клиентов при разработке
пакета и классности услуг ?
222. Какие способы оформления договора о сотрудничестве применяют турфирмы?
223. Как дифференцированы российские регионы по уровню развития туристской
инфраструктуры?
224. Как влияет территориальное размещение зарубежных партнерских фирм на
эффективность сбытовой сети?



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 5

4. Каково соотношение основных и дополнительных услуг в коммерческой
практике зарубежных турфирм?
225. Какие мероприятия позволяют снизить вредное воздействие окружающей
среды на туристов?
226. Входит ли трансфер в пакет туристических услуг?
227. Какие параметры учитывает российский турорганизатор при выборе средств
международных перевозок?
228. Охарактеризуйте перспективы развития туров на охоту.
229. Оцените роль различных каналов сбыта в зависимости от специализации
турфирмы, работающей с иностранными туристами.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 6

5. Чем занимается фирма-турорганизатор?
230. В чем суть программы обслуживания туристов, разрабатываемой для
каждого тура?
231. Как следует выбирать иностранного партнера ?
232. Какие факторы влияют на продажную цену тура?
233. Какова сегментация туристского рынка по социально-экономическим
характеристикам?
234. Какую информацию содержит ваучер, выдаваемый группе туристов?



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 7

6. Какие специализированные предприятия входят в систему индустрии
туризма?
235. Каким образом производится возмещение убытков при расторжении договора
туриста с турфирмой?
236. Какова цель и содержание маршрута по дням?
237. Для чего служит система страхования туристов?
238. Какие услуги прибывающим в нашу страну бизнесменам может предложить
индустрия туризма?
239. Как проводят анализ уровня и динамики конкурирующих цен на туристские
услуги?



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 8

7. Какие основные формы деятельности следует отразить в уставе туристской
фирмы?
240. Как контролируется безопасность обслуживания туристов?
241. Охарактеризуйте главные направления маркетинговой работы фирмы
турорганизатора.
242. Как работают турорганизаторы со своими турагентами?
243. По каким параметрам классифицируют путешествия в международном
туризме?
244. Каким протокольным требованиям уделяют внимание при подготовке к
переговорам с зарубежным партнером?



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 9

8. Какие данные хранятся в сборнике информационно-справочных материалов
турфирмы?
245. Каково соотношение в оплате основных и дополнительных услуг в практике
зарубежных и отечественных турфирм?
246. Как турфирма решает вопрос о размещении непарных мужчин и женщин в
гостинице?
247. Какими качествами должен обладать турагент?
248. Какие цели преследуют поездки иностранных граждан в Россию?
249. Какие фирмы входят в состав зарубежной сбытовой сети крупных и мелких
российских турфирм?



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 10

9. Какие основные требования предъявляются к персоналу турфирм?
250. Каким образом координируются действия персонала туристского
предприятия в случае чрезвычайных ситуаций?
251. Какие операции включает в себя работа турфирмы с иностранными
партнерами ?
252. Как организованы авиачартерные перевозки?
253. Как работает российский партнер с заявкой иностранной турфирмы?
254. На какие нюансы в оформлении договора с зарубежными партнерами следует
обратить внимание российской стороне?



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 11

10. Какое обслуживание гарантируют основные туристские услуги?
255. На каком языке оформляется страховой полис туриста?
256. Почему при согласовании маршрута акцентируют внимание на режиме
гостиничного пребывания?
257. Как действует турфирма в случае, если спрос не покрывает предложение?
258. Какие услуги оказывают клиентам турфирмы, специализирующиеся на приеме
иностранных бизнесменов?
259. Почему авиакомпании, банки, страховые общества и торговые дома
вкладывают свои средства в индустрию туризма?



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 12

11. Каков размер лицензионного сбора на международную туристскую
деятельность?
260. Каким вопросам турфирмы уделяют наибольшее внимание при работе с
клиентами?
261. В какие страны российские туристы совершают экскурсионно-
познавательные туры?
262. Какими критериями отбора автоперевозчика руководствуется турфирма?
263. Охарактеризуйте основные этапы анализа состояния и тенденций развития
туристского рынка.
264. Какой тактики придерживаются российские турфирмы на переговорах с
иностранными партнерами о цене туристских услуг?



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 13

12. Из каких элементов складывается технология туристского обслуживания?
265. Изложите обязанности туриста.
266. Какие категории гостиничных номеров используются для размещения
групповых туристов?
267. Какие случаи причинения ущерба туристу относятся к договорному вреду?
268. Какие зарубежные рынки выездного туризма наиболее перспективны для
российских турорганизаторов?
269. Назовите основные вариации понятия «тур».



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 14

13. Каковы основные задачи маркетинга выездного (иностранного) туризма Вы
знаете?
270. Чем обусловливаются специфические факторы риска в туризме?
271. Какова взаимосвязь целей туризма и вариантов местоположения гостиниц?
272. Охарактеризуйте основные направления работы туристской фирмы в сфере
реализации путешествий.
273. Какие требования предъявляют к путешествиям туристы различных
возрастных групп?
274. Охарактеризуйте внутренние каналы сбыта турфирмы, занимающейся
организацией иностранного туризма.



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 15

14. Какие основные параметры рыночного спроса анализируются при
планировании туров?
275. Какова роль Шенгенских соглашений в практике международного туризма?
276. Какие факторы учитываются при планировании поездок российских туристов
за рубеж?
277. Какие условия выплаты страховых сумм предпочтительнее для туристов?
278. Сравните экономическую выгоду от обслуживания индивидуальных и
групповых туристов.
279. Как сотрудничает турфирма с гостиницей по договору о твердой закупке
мест с полной оплатой?



Зав. кафедрой
--------------------------------------------------



Экзаменационный билет по предмету
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Билет № 16

15. Каким образом турфирма информирует потребителей о наличии у нее
лицензии и сертификатов?
280. Каковы последствия отказа от сертификации туристского продукта?
281. Каких льгот может добиваться турфирма от своих постоянных зарубежных
партнер

Новинки рефератов ::

Реферат: Защита права собственности (Гражданское право и процесс)


Реферат: Полиплоидия и получение полиплоидов (Биология)


Реферат: Русский авангард. Основные направления и мастера (Искусство и культура)


Реферат: Амортизация основных фондов (Аудит)


Реферат: Жизнь и творчество Бунина (Литература)


Реферат: Word (Программирование)


Реферат: Культура Руси (Времен XII века) (История)


Реферат: Экзаменационные билеты по информатике (Программирование)


Реферат: Проблема уменьшенной вменяемости в уголовном праве (Государство и право)


Реферат: Иран (География)


Реферат: Открытие Южной Америки португальцами и испанцами (География)


Реферат: Идеи И. Ньютона и К. Линея (Естествознание)


Реферат: Настольный теннис (Спорт)


Реферат: Формальная и неформальные организация (Менеджмент)


Реферат: Учет кредитов, займов и средств целевого финансирования (Бухгалтерский учет)


Реферат: НАТО (История)


Реферат: Природное и социальное в человеке (Философия)


Реферат: Основні джерела небезпеки для розподілених інформаційних систем (Компьютеры)


Реферат: Химия наследственности. Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК. Репликация ДНК и передача наследственной информации (Химия)


Реферат: Автодело (Шпаргалка) (Транспорт)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист