GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Методические особенности комментированного обучения и применения поурочного балла при изучении трудных тем на уроках русского языка шестых классов (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Методические особенности комментированного обучения и применения поурочного балла при изучении трудных тем на уроках русского языка шестых классов (Педагогика)


ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра истории и теории педагогики



РЕФЕРАТ


Методические особенности комментированного обучения и применения поурочного
балла при изучении трудных тем на уроках русского языка шестых классов.



Студентка Галкина А.
Группа Л-3-5а
Лектор Гузенко И. Г.
ЛГПУ, филологический факультет.



ЛИПЕЦК
2002
Схема анализа текста и составления темы реферата.
Определение основного направления:
педагогическое взаимодействие и общение.

Причина, по которой выбрано соответственное направление:
основное назначение комментирования заключается в получении информации на
основании практических действий, выполненных обучающим или обучаемым в
процессе постановки различных практических работ. Данная деятельность
осуществляется при использовании различных приемов.
С поступлением в школу в жизни ребенка ведущей формой его деятельности
становится учебная деятельность. Результаты этой деятельности оцениваются
особыми баллами. Успехи и неудачи в учении, оценка учителем результатов
учебного труда начинают определять отношение ребенка к себе, к окружающим.

Схема структурирования текста:
Определение по содержанию учебников или по плану лекций разделов,
соответствующих выбранному направлению:
«Содержание общего образования», «Методы обучения в школе», «Средства
обучения», из учебника под ред. П. И. Пидкасистого и соответствующие
лекции.
Выполнение троссировки текста.
Составление из троссированного текста трех вопросов по схеме (1. По какой
прочине комментирование отнесено к практическому методу обучения? 2. Какие
методидеские особенности выявляются при комментированном обучении?
Какие требования предъявляются к учителю при применении поурочного балла
при изучении трудных тем на уроках руссого языка шестых классов?)
Выполнение троссировки сформулированных вопросов (определение 6-8 ключевых
слов. Которые по личному мнению отражают личную точку зрения на выбранное
направление: методические, особенности комментированное, обучение,
применение, поурочный, балл, изучение, трудные, темы, уроки, русский язык,
шестые классы.). Составление из ключевых слов темы (повествовательного
предложения, отражающего методологию основного направления и содержания
вопросов): методические особенности комментированного обучения и применения
поурочного балла при изучении трудных тем на уроках русского языка шестых
классов.

Содержание.

Введение
стр. 4

По какой причине комментирование отнесено
к практическому методу обучения? стр.4

Какие методические особенности выявляются
при комментированном обучении? стр.5

Какие требования предъявляются к учителю
при применении поурочного балла при изучении
трудных тем на уроках русского языка
шестых классов?
стр.6

Заключение
стр.7

Список используемой литературы стр.8



Введение.

Понятие образования – весьма сложное и многоаспектное. В самом общем
определении образование - это процесс и результат усвоения человеком
систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства,
формирование мировоззрения и познавательных процессов.
На протяжении школьного обучения, уже в пределах начальных классов, смысл
отметки для ребенка существенно меняется. Отношение ребенка к оценке его
достижений все больше и больше связывается с потребностью иметь возможно
более достоверное представление о самом себе.
Роль школьных оценок не исчерпывается тем, что они должны воздействовать на
познавательную деятельность ученика. Оценивая знания, учитель, по существу,
одновременно оценивает личность, ее возможности, ее место среди других.



По какой причине комментирование отнесено к практическому методу обучения?


История развития и становления методов обучения весьма разнообразна. Ученые-
педагоги, наблюдая за процессом обучения в школе, обратили внимание на
огромное разнообразие видов деятельности учителей и учащихся на уроке. Эти
виды деятельности они и стали называть методами обучения. Разные авторы
выделяют разное количество методов обучения, дают им крайне разнообразные
наименования. Но, несмотря на различные определения, даваемые этому понятию
отдельными дидактами и методистами, общим является то, что большинство
авторов склонны считать метод обучения способом организации учебной
деятельности.
В педагогической практике метод выступает как упорядоченный способ
деятельности по достижению учебно-воспитательных целей.
При этом способы обучающей деятельности учителя (преподавание) и способы
учебной деятельности учащихся (учение) тесно связаны между собой и
находятся во взаимодействии.
Одной из острых проблем современной дидактики является проблема
классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения
по этому вопросу.
Распространенной является классификация методов обучения по источнику
получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:
а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы,
явления, наглядные пособия);
в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения,
выполняя практические действия).
Комментирование относится к практическим методам обучения, а точнее, к
упражнениям, которые включены в практический метод обучения.



Какие методические особенности выявляются при комментированном обучении?

Комментирование, практический метод обучения, основано на практической
деятельности учащихся. К практическим методам относятся упражнения,
лабораторные и практические работы.
Комментирование относят к упражнениям.
Под упражнением понимают повторное (многократное) выполнение умственного
или практического действия с целью овладения им или повышения его качества.
Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах
учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей
учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста
учащихся.
Если при выполнении действий ученик про себя или вслух проговаривает,
комментирует предстоящие операции, такие упражнения называют
комментированными. Комментированные действия помогают учителю обнаруживать
типичные ошибки, вносить коррективы в действия учеников.
Комментирование может применяться при устных действиях, что способствует
развитию логического мышления, памяти. Речи и внимания учащихся. Действия
отличаются динамичностью, не требуют затрат времени на ведение записей.
Комментирование может применяться при письменных упражнениях для
закрепления знаний и выработки умений в их применении. Использование
способствует развитию логического мышления, культуры письменной речи,
самостоятельности в работе.
В состав практического метода, комментирования, могут входить отдельные
приемы.
Прием – это составная часть или отдельная сторона метода, т. е. частное
понятие по отношению к общему понятию «метод».
Приемы обучения входят в состав педагогических умений, представляющих собой
совокупность самых различных действий учителя, которые соотносятся с
функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют
индивидуально-психологические особенности учителя (преподавателя) и
свидетельствуют о его предметно-профессиональной компетенции. Говоря об
умениях учителя, считают, что в собственно дидактическом плане все они
сводятся к трем основным:
умению переносить известные учителю знания, варианты решения, приемы
обучения и воспитания в условия новой педагогической ситуации;
умению находить для каждой педагогической ситуации новое решение;
умению создавать новые элементы педагогических знаний и идей и
конструировать новые примеры решения конкретной педагогической ситуации.
При комментированном методе обучения важную роль играет коммуникативно-
стимулирующая функция педагогической деятельности, связанная с большим
влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, умение
устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения и побуждать к
активной учебно-познавательной деятельности.
При комментировании осуществляется своеобразный акт воспитания, который
является второй частью педагогической деятельности и, по мнению В. А.
Сластенина, является доминантой.


Какие требования предъявляются к учителю при применении поурочного балла
при изучении трудных тем на уроках русского языка шестых классов?

Следует помнить, что учащиеся шестых классов находятся в подростковом
возрасте, когда у них обнаруживается самооценка не только в том, как они
оценивают себя, но и в том, как они относятся к достижениям других.
Программа по русскому языку в шестых классах содержит несколько трудно
понимаемых и усвояемых тем, которые требуют от учителя высокого уровня
теоретической и практической подготовленности, методического мастерства и
его личных качеств.
Раскрывается структура профессиональной компетентности педагога через его
педагогические умения, представляющие собой совокупность последовательно
развертывающихся действий, часть из которых может быть автоматизирована
(навыки), основанных на теоретических знаниях и направленных на решение
педагогических задач.
Система оценок служит главным средством воздействия учителя на учащихся,
являясь сложным, мощным и тонким орудием. Объективно отражая уровень
учебной деятельности ребенка, оценки учителя оказывают существенное влияние
на формирование личности ученика, в частности, его самооценки. Очень часто,
повышая самооценку хорошо и отлично успевающих, они понижают уверенность в
себе слабоуспевающих.
Оценочные баллы, которые выставляет учитель, должны полностью
соответствовать действительным знаниям детей. Однако педагогический опыт
показывает, что в оценке знаний учащихся требуется большой такт. Важно не
только, какую оценку поставил учитель ученику, но и то, что он при этом
сказал. Ребенок должен знать, чего от него ждет учитель в следующий раз.
Необходимо помнить, что каждый человек испытывает потребность в
положительной оценке результатов своей деятельности другими людьми. Эта
потребность особенно выражена у детей младшего и среднего школьного
возраста. Не учитывать этого обстоятельства нельзя хотя бы потому, что
отрицательные эмоции, которые испытывают дети, определяют их отношение к
школе, учителю, учению, а также к себе.



Заключение.

Метод обучения – категория историческая. Так как ни один из методов не
является универсальным, хороших результатов в дидактической работе можно
достичь только при использовании многих методов. Но для того, чтобы учитель
мог воспользоваться многообразием методов обучения, необходимо их
упорядочить, привести в определенную систему.
Влияние оценок учителя на формирование личности ребенка, на его отношение к
себе, к другим и других к нему трудно переоценить.



Список используемой литературы


Кан-Калик В. Л., Никандров П. Г «Педагогическое творчество»,
М. 1990.
Симонов В. П., «Диагностика личности и профессионального мастерства
педагога», М., 1985.
Демакова И. Д., «С верою в ученика», М., 1989.
Мижериков В. А., Ермоленко М. Н., «Введение в педагогическую профессию.
Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений», М., 1999.
«Педагогика»/Под ред. профессора П. И. Пидкасистого, М., 1996.







Реферат на тему: Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии

Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении
структуры биополимеров в школьном курсе химии.
Доцент, к.б.н. Г.В.Гераскина, МПУ,
Учитель химии Е.А.Алферова, школа 854,
г.Москвы
Ассистент, к.п.н. Е.Ю.Раткевич, МПУ

Школьный курс органической химии постоянно требует систематического
обобщения пройденного материала, поскольку изучение органических соединений
идет от рассмотрения состава, структуры и свойств отдельных веществ к
характеристике гомологического ряда и класса. Такое обобщение, включающее
рассмотрение ранее изученного материала, способствует закреплению
пройденного и вырабатывает у учащихся умение систематизировать полученные
знания. Однако при этом обобщающий материал на практике дается в курсе
органической химии применительно лишь к мономерным соединениям. Поскольку
роль полимеров исключительно велика как в природе, так и в быту, усвоение
учащимися представлений о строении и свойствах полимеров имеет важное
значение при изучении всех естественных дисциплин.
Новая школьная программа по химии предусматривает изучение таких
биополимеров, как полисахариды, белки и нуклеиновые кислоты. Методическим
проблемам изучения биополимеров в школьном курсе химии посвящена настоящая
работа.
Обычно методические трудности возникают при изучении нуклеиновых кислот в
силу их сложного многоуровневого строения. Школьники запоминают отдельные
элементы молекулы нуклеиновой кислоты, но, как правило, не могут показать
их взаимосвязь при формировании полимерной цепи. Эти трудности в
значительной степени могут быть преодолены при системном подходе, когда
структура каждого конкретного биополимера описывается с единых позиций, с
использованием основных понятий и определений химии полимеров. Поскольку
все биополимеры обладают рядом сходных свойств, то системный подход,
акцентирующий эти сходства, будет способствовать формированию у учеников
более целостного представления о классе этих соединений в целом. Первыми
представителями биополимеров, с которыми знакомятся учащиеся, являются
полисахариды - крахмал и целлюлоза. Прежде чем давать их характеристику,
необходимо напомнить учащимся о явлении полимеризации, с которым они уже
встречались при изучении непредельных углеводородов и альдегидов. Опираясь
на эти знания, следует излагать материал о строении полисахаридов с
использованием таких понятий, как структурное звено и степень
полимеризации. Кроме того, на примере крахмала и целлюлозы, можно уже
ввести такие общие понятия химии полимеров, как ковалентный остов и
радикалы. Под ковалентным остовом понимается часть молекулы полимера,
представляющая собой последовательность одинаковых элементов, связанных
ковалентными связями. Радикалами в химии полимеров называется совокупность
атомов или химических группировок, связанных с ковалентным остовом, но не
связанных друг с другом. В этих терминах крахмал, например, описывается как
полимер, состоящий из остатков
(– глюкозы, соединенных связями типа 1,4. Ковалентный остов такой
полисахаридной цепи включает атомы пиранозных колец, а в качестве радикалов
выступают метоксильные группы:
[pic]
Здесь же следует ввести такое общее для биополимеров понятие, как
полярность цепи, обратив внимание учащихся на различные свойства первого и
последнего остатков глюкозы: у первого остатка гликозидный гидроксил
участвует в образовании связи со вторым остатком, а в последнем звене этот
гидроксил свободен и, вследствие этого, он может теоретически вступать в
реакцию с такими окислителями, как оксиды серебра и меди, подобно свободным
молекулам глюкозы. В соответствии с этим один конец полисахаридной цепи
называется невосстанавливающим, а другой - восстанавливающим.
Все эти характеристики, т.е. химическая природа элементов ковалентного
остова, тип связи между ними, химическая природа радикалов и проявление
полярности, входят в понятие первичной структуры полимера. В случаях, когда
полимер образован разнокачественными структурными звеньями, т.е. химическая
природа радикалов различна, в понятие первичной структуры включается такая
характеристика, как порядок чередования структурных звеньев.
В живой клетке молекулы биополимеров, как правило, находятся не в
вытянутой форме, а компактно сложены, что уменьшает их линейшые размеры.
Универсальной формой компактной укладки все типов биополимеров является
спираль. Способ расположения в клетке биополимеров и параметры спиралей,
такие как диаметр, шаг, число структурных элементов на один виток, угол
наклона и т.п., входят в понятие вторичной структуры. Так, молекулы
целлюлозы имеют вытянутую веретенообразную форму, а молекулы амилозы
(линейного компонента крахмала) скручены в спираль, что обеспечивает их
более компактную укладку в крахмальных зернах. На один виток такой спирали
приходится шесть пиранозных колец. Спирализованы также отдельные
полигликозидные цепочки амилопектина (разветвленного компонента крахмала).
Здесь необходимо пояснить, что характерная синяя окраска при реакции
крахмала с иодом обусловлена именно взаимодействием йода со спиральными
участками крахмала, когда молекула иода встраивается внутрь спирали. Таким
образом, уже на примере полисахаридов вводятся такие понятия, как первичная
и вторичная структура биополимера.
С целью систематизации изученного материала и наглядного представления
общности строения полисахаридов целесообразно в ходе урока выполнить с
учениками задание по заполнению таблицы, характеризующей все эти соединения
с единых позиций:
Таблица 1.
|Структурная |Полисахариды |
|характеристика |крахмал |целлюлоза |
|полисахаридов | | |
| | | |
|Структурное |(,D-глюкопираноза |(,D-глюкопираноза |
|звено | | |
|Химическая | |
|природа |полисахадный остов из атомов пиранозных колец |
|ковалентного | |
|остова | |
|Тип связи в |1,4-гликозидная |
|ковалентном | |
|остове | |
|Химическая |метоксильная группа |
|природа | |
|радикалов | |
|Полярность |восстанавливающие и невосстанавливающие концы |
|Вторичная |спираль |вытянутая форма |
|структура | | |

С этих же позиций мы предлагаем строить занятия при изучении белков.
Вначале целесообразно дать общее описание молекул аминокислот, выделив ту
часть в них, которая участвует в образовании пептидных связей. Из этих
частей молекул аминокислот составляется остов полипептидной цепи. Остальные
части молекул аминокислот, связанные с этим полипептидным остовом, но не
связанные друг с другом, называются радикалами:
[pic]
Характеризуя первичную структуру белков, необходимо обратиться к общим
понятиям, введенным при изучении полисахаридов, и описать белок как
полимер, структурными звеньями которого являются остатки (-аминокислот,
соединенные друг с другом пептидными связями. При этом учащиеся, зная
механизм образования пептидной связи, могут уже самостоятельно сделать
вывод о полярности полипептидной цепи, поскольку у одной из концевых
аминокислот остается свободной (- аминогруппа (это N-конец цепи), а у
другой - (-карбоксильная группа (это С-конец цепи). Следует отметить, что
белок относится к биополимерам, образованным из разнокачественных
структурных звеньев (в состав белков могут входить 22 вида аминокислот),
поэтому при описании первичной структуры конкретного белка следует
указывать порядок расположения аминокислот в его молекуле. Затем можно
перейти к характеристике вторичной структуры белков, обратив внимание
учащихся на общность такого принципа в строении биополимеров, как
спирализация, обеспечивающая их компактную упаковку в клетке. При этом
следует особо подчеркнуть, что в спираль свернут полипептидный остов, а
связанные с ним радикалы располагаются снаружи, вне спирали. Кроме того,
необходимо обратить внимание учащихся на то, что у всех белков
полипептидный остов одинаков, вследствие чего одинаковы и параметры
спирали, такие как шаг, угол наклона, диаметр и др. На один виток такой
спирали приходится 3,6 аминокислотных остатка, шаг спирали составляет 0,54
нм, диаметр 1,0 нм. Для того, чтобы учащиеся убедились в том, что
ковалентные остовы всех белков одинаковы, независимо от химических
особенностей входящих в белок аминокислот, можно дать им задание составить
структурные формулы пептидов (например, трипептидов: глицил-серил-аланин и
цистеинил-тирозил-лизин) и затем сравнить строение их ковалентного остова.
Затем ученикам предлагается самостоятельно охарактеризовать белки,
используя таблицу 2:

Таблица 2.
|Структурная характеристика белка |
|Структурное звено |(,L-аминокислоты |
|Химическая природа ковалентного |пептидный остов из атомов |
|остова |(-амино- и (-карбоксильных групп |
| |и из (-углеродных атомов |
|Тип связи в ковалентном остове |пептидная |
|Химическая природа радикалов |радикалы аминокислот |
|Полярность |N- и С-концы |
|Вторичная структура |спираль |

При изучении нуклеиновых кислот необходимо вначале дать описание
мононуклеотидов как структурных звеньев, подчеркнув, что в состав
нуклеиновых кислот входят только нуклеозид-5-фосфаты с азотистыми
основаниями в кето-форме. Здесь же следует отметить, что такие нуклеотиды
сходны по строению с АТФ (аденозинтрифосфорная кислота), играющей важную
роль в таких физиологических процессах, как мышечное сокращение,
перемещение подвижных клеток, в высшей нервной деятельности. После этого
можно описать нуклеиновую кислоту как «полимер, структурными звеньями
которого являются мононуклеотиды, соединенные фосфодиэфирными связями».
Прежде чем разбирать механизм реакции образования нуклеиновых кислот,
удобно ввести общее схематическое изображение молекул мононуклеотидов.
[pic]
При образовании нуклеиновых кислот мононуклеотиды соединяются
фосфодиэфирными связями, которые замыкаются между остатком сахара одного
мононуклеотида и остатком фосфорной кислоты другого:
[pic]
Таким образом в молекулах нуклеиновых кислот ковалентный остов образован
чередующимися остатками сахара и фосфорной кислоты, а связанные с остовом
азотистые основания будут играть роль радикалов.
При данном типе связи на одном конце сахаро-фосфатного остова всегда
будет находиться остаток сахара («сахарный» конец), а на другом - остаток
фосфорной кислоты («фосфатный» конец), т.е. цепи нуклеиновых кислот
являются полярными, как и цепи полисахаридов и белков.
На основе введенной общей формы записи для молекулы нуклеиновой кислоты
можно показать различия между РНК и ДНК, которые проявляются в типе сахара
и в наборе азотистых оснований.
|Компоненты нуклеиновых |РНК |ДНК |
|кислот | | |
|Сахар |Рибоза |Дезоксирибоза|
|Азотистые основания |Аденин(А) |Аденин (А) |
| |Гуанин (Г) |Гуанин (Г) |
| |Цитозин (Ц)|Цитозин (Ц) |
| | |Тимин (Т) |
| |Урацил (У) | |

Кроме того, молекулы РНК и ДНК различаются по числу цепей. Молекула РНК
состоит из одной цепи, и схема ее строения может быть записана как
[pic]
Молекула ДНК состоит из двух цепей. Цепи ДНК являются антипараллельными
(противоположно ориентированными) и связаны друг с другом за счет
взаимодействия комплементарных оснований: аденин соединяется водородными
связями с тимином, а гуанин - с цитозином.
Таким образом, схема строения ДНК имеет вид:
[pic]
При формировании вторичной структуры молекулы нуклеиновых кислот образуют
специфические пространственные конфигурации, в основе которых лежит
спираль.
Молекула ДНК на всем своем протяжении закручивается в спираль, и
поскольку она состоит из двух цепей, то получается конфигурация типа
винтовой лестницы, называемая «двойной спиралью».
Одноцепочечные молекулы РНК на отдельных участках складываются так, что
друг против друга оказываются комплементарные основания, т.е. образуются
пары А-У и Г-Ц. Такие участки спирализуются по аналогии с двухцепочечной
молекулой ДНК:
[pic]
Следует обратить внимание учащихся на то, что строение ковалентного
сахаро-фосфатного остова одинаково в пределах каждого типа нуклеиновых
кислот, из чего следует, что спирали каждого типа (РНК и ДНК) имеют
одинаковые параметры. Так, диаметр двойной спирали ДНК равен 1,8 нм, а в
одном витке укладывается 10 нуклеотидных остатков.
Здесь же можно отметить и принципиальное отличие спиралей белков и
нуклеиновых кислот. Если в белках радикалы (остатки аминокислот)
располагаются снаружи от спирали, то в нуклеиновых кислотах радикалы
(азотистые основания) находятся внутри спирали и образуют комплементарные
пары («ступени винтовой лестницы»).
После объяснения учителя ученикам предлагается самостоятельно заполнить
таблицу 3, которая должна иметь вид:
Таблица 3.
|Структурная |Нуклеиновые кислоты |
|характеристика | |
|нуклеиновых кислот |РНК |ДНК |
|Структурное звено |Рибомононуклеотиды на |Дезоксирибомононуклеот|
| |основе А,Г,Ц,У. |иды на основе А, Г, Ц,|
| | |Т. |
|Химическая природа |Полинуклеотидный остов|Полинуклеотидный остов|
|ковалентного остова |из атомов рибозы и |из атомов |
| |фосфорной кислоты. |дезоксирибозы и |
| | |фосфорной кислоты |
|Тип связи в ковалентном |Фосфодиэфирная |
|остове | |
|Химическая природа |Пуриновые (А,Г) и |Пуриновые (А,Г) и |
|радикалов |пиримидиновые (Ц,У) |пиримидиновые (Ц,Т) |
| |основания |основания |
|Полярность |Сахарные и фосфатные концы |
|Вторичная структура |Двойная спираль из |Двойная спираль из |
| |одноцепочной молекулы.|двух антипараллельных |
| | |цепей. |


Таким образом, первая ступень обобщения в ходе изучения отдельных классов
соединений достигается на основе единого подхода в описании их структуры с
использованием единой терминологии. Предлагаемые на этом этапе таблицы для
заполнения выполняют роль алгоритмического предписания, непосредственно
управляя познавательной деятельностью школьников и развивая умение
конкретизировать общие понятия и представления применительно к отдельным
соединениям.
После изучения всех биополимеров можно перейти ко второй, высшей ступени
обобщения - сформулировать общие принципы строения биополимеров. Такими
общими принципами, очевидно, являются полярность и спирализация линейного
ковалентного остова. Эти общие принципы имеют особый смысл, находясь в
тесной связи с биологической функцией данных макромолекул, поэтому
формирование у школьников глубокого и целостного знания о структуре
биомолекул является необходимой основой, естественным звеном в цепи
межпредметных связей.
Разработанная нами методика изучения биополимеров с использованием
системного подхода активизирует мыслительную деятельность школьников,
оптимизируя познавательный процесс во всех его формах - репродуктивной и
творческой, развивая у них такие приемы мышления, как сравнение,
абстрагирование и обобщение. Эффективность разработанной методики
организации уроков по темам «Углеводы», «Белки» и «Нуклеиновые кислоты»
подтверждена слушателями народного университета учителей школ Московской
области.

Литература.

1. Филиппович Ю.Б., Основы биохимии, -М.: Высшая школа, 1985.
2. Дэвидсон Дж., Биохимия нуклеиновых кислот, -М.: Мир, 1986.
3. Ленинджер А., Биохимия, -М.: Мир, 1974.
Степаненко Б.Н., Химия и биохимия углеводов, -М.:, Высшая школа, 1977.




Новинки рефератов ::

Реферат: работа (Компьютеры)


Реферат: Пульсар (Астрономия)


Реферат: Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан (Социология)


Реферат: Борис Чайковский - путь в искусстве (Искусство и культура)


Реферат: Обзор рынков молока и плодов Украины (Менеджмент)


Реферат: Альнернатива средневековой Руси 13-15 в.в. (История)


Реферат: Закон о пенсиях (Право)


Реферат: Роль М. В. Ломоносова в развитии медицины и фармации (Исторические личности)


Реферат: А.А. Фет (Литература : русская)


Реферат: Общественное мнение: современное состояние, ресурсы и некоторые аспекты механизмов массового влияния (Социология)


Реферат: Управленческое обследование внешних и внутренних сторон организации (Менеджмент)


Реферат: Черви-паразиты (Сельское хозяйство)


Реферат: Основы формирования личности христианина (Религия)


Реферат: Улицы Земляного города (Москвоведение)


Реферат: Становление понятий о химическом элементе (Химия)


Реферат: Генератор телеграфного текста (Программирование)


Реферат: Культура организации (Менеджмент)


Реферат: Волк - прирожденный хищник (Зоология)


Реферат: Изучение свободных колебаний и измерение ускорения свободного падения (Физика)


Реферат: Екатерина Великая и "Просвещенный Абсолютизм" (Исторические личности)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист