GeoSELECT.ru



Предпринимательство / Реферат: Формирование торговой и ассортиментной политики аптечных учреждений (Предпринимательство)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Формирование торговой и ассортиментной политики аптечных учреждений (Предпринимательство)



Министерство здравоохранения и
медицинской промышленности
Самарский государственный медицинский университет
Кафедра последипломного обучения провизоров и фармацевтов



Реферат


Тема

"Формирование торговой и ассортиментной
политики аптечных учреждений".



Ульяновск, 1998 год



Реферат

"Формирование торговой и ассортиментной
политики аптечных учреждений".



План реферата


1. Фармацевтический рынок в России в условиях перехода к рыноч
ной экономике.

2. Понятие "Фармацевтические товары" их виды и особенности.


3. Товарная и ассортиментная политики - основы успешной работы


а) удовлетворение запросов потребителей

б) товарная номенклатура и ее показатели

в) позиционирование товаров, как метод работы с потребителями
г) положение с жизненно-важными и льготными препаратами
сегодня. Отечественные препараты на рынке лекарств.
д) формирование цены. Решение проблемы "аптека - покупа
тель".
е) оптимизация фармацевтического рынка препаратов, как
следствие и задача рациональной фармацевтической поли
тики.



Список литературы


1. Медицинская газета №74 27.09.95г А. Апазов "Рынок - это не базар"


2. Фармацевтический вестник №22 1*30 11.95г АЛ), Юданов "Аптеки
как катализатор рыночных преобразований фармацевтики".



Фармацевтический рынок в России начал создаваться в 1991-1992 гг.
В 1991 г. правительством РФ было принято решение о либерализации оптовых
цен. Вслед за этим последовало решение о либерализации розничных цен и был
подписан приказ министра здравоохранения и медицинской промышленности РФ о
праве юридического лица для распределительной сети учреждениям оптового и
розничного звена. Кроме того, в том же 1992 г. постановлением правительства
РФ и приказом Министерства здравоохранения РФ была создана структура
разрешительной системы с выдачей лицензии на право производства
лекарственных средств и фармацевтической деятельности, а также сформирована
первоначальная система на получение лицензий на ввоз лекарственных средств.
В эти два года были сформированы условия для перехода к рыночной экономике
фармацевтической промышленности, системы оптового снабжения и розничной
продажи лекарств.

Прошло три года.

Можно подвести первые итоги.

"Во все годы страшного дефицита лекарств, существовавшего при
централизованном снабжении, ниже 70 процентов удовлетворение потребности в
лекарствах никогда не опускалось. В среднем удовлетворение шло от 75 до 80
процентов потребности. В 1994 г. по расчетным данным - 65 процентов.

В прошлые годы удельный вес отечественной продукции в натуральных
показателях составлял не меньше 80 процентов в общих объемах поставки
лекарственных средств, в суммарных - не менее 70 процентов. Сегодня на
рынке лекарств только около 50 процентов приходится на долю отечественной
продукции. Самое слабое место - жизненно важные препараты. Так, в 1994 г.
по препаратам для лечения несахарного диабета было крайне низкое
удовлетворение потребности, такое же положение по железосодержащим
препаратам, по онкологическим, нейролептикам, противосудорожным,
гормональным и др." [1].

Это подтверждает еще один анализ, который делался в старое время и который
был проведен сейчас. Отказы в аптечных учреждениях контролировались всегда.
И если в прошлые годы вскрывалось от 5 до 10 процентов отказов, то сегодня
отказы в аптеках составляют в среднем 25 процентов. Если сделать анализ
отказов по группам лекарственных средств, то по противоопухолевым
препаратам отказов больше - 50 процентов, по противодиабетическим - 35
процентов, по препаратам для лечения бронхиальной астмы - 25 процентов.
Таков результат лекарственного обеспечения населения в настоящее время.
Однако, несмотря на все объективные экономические и прочие трудности
"аптечные учреждения розничной торговли должны стремиться иметь достаточные
запасы и обязательный ассортимент лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для удовлетворения потребностей обслуживаемого
населения".



Своевременность и полнота лекарственного обеспечения населения зависит
не только от объема производства лекарственных средств, но и правильной
организации снабжения этими средствами аптечных учреждений.

Лекарственные средства и предметы медицинского назначения являются товаром
индивидуального потребления, т.е. товаром, удовлетворяющим личные
потребности покупателя. Потребитель является, так сказать, повелителем.
Из других особенностей и характеристик фармацевтических товаров можно
отметить, что:

1) по срокам использования фармацевтические товары могут быть длительного
пользования (как, например, предметы санитарии, гигиены, медицинские
приборы) и кратковременного пользования (лекарственные средства,
лекарственное сырье, лечебная косметика и парфюмерия),
2)по характеру спроса фармацевтические товары скорее являются товарами
массового спроса. Однако и в группе фармацевтических товаров можно выделить

- товары массового спроса


- товары пассивного спроса.
Товары данной группы отличаются либо высоко» ценой, либо низкими
качественными характеристиками, либо о товаре мало известно из-за
недостатка информации и отсутствия рекламы.

- товары особого спроса ( эксклюзивного спроса ) с уникальными свойствами,
приобретение которых требует дополнительных усилий и затрат со стороны
покупателей,

- товары выборочного спроса, приобретение которых связано с предварительной

оценкой имеющегося ассортимента и последующим выбором товара путем
сравнения по качеству, оформлению, цене, фирме-производителю, стране.


На фармацевтическом рынке сегодня имеется примерно 9 тысяч препаратов,
однако в ассортименте их насчитывается максимум одна тысяча.
Насущная задача аптек - иметь на прилавках не только полный перечень
жизненно важных лекарств, но и расширить номенклатуру препаратов.
Трудно даже представить себе торговое предприятие, которое было бы
столь же чуждо рыночным отношениям, как были далеко от них аптеки накануне
реформ.

Почти все медикаменты в начале 1992 г. поступали в аптеку с государственных
складов. Влиять на их ассортимент и количество аптеки реально не могли:
брали все, что привезут. Поступившие лекарства реализовывались тоже далеко
не рыночными методами, часто минуя прилавок. Результат был ошеломляющим: в
аптеках можно было реально купить менее 30 процентов самых ходовых (!)
препаратов.
Совершенно иное лицо у аптеки сегодня. Она сама формирует свой
ассортимент. И на сей раз представленные на прилавках лекарства не
расходятся с пожеланиями потребителей. Около 90 процентов препаратов,
считаемых самыми ходовыми, можно купить в аптеке.
Аптеки вынуждены временем и новой, рыночной, ситуацией учиться
ассортиментной политике.
Ассортимент - набор видов и разновидностей товаров по маркам,
наименованиям, размерам, типам, сортам и т.д.
Ассортиментная политика - система мер по определению набора товарных

групп, наиболее предпочтительных дня успешной работы на рынке и
обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия в
целом.
Основными задачами ассортиментной политики являются:

1) удовлетворение запросов потребителей,

2) завоевание новых покупателей,

3) оптимизация финансовых результатов предприятия.

Итак, первое, удовлетворение запросов потребителей

Определение потребности в лекарственных средствах и предметах медицинского
назначения непосредственно связано с их товарными характеристиками, с
фактическим их потреблением и выявлением закономерностей изменения спроса
на них.

Определением потребности решаются два основных вопроса:
1) что именно должно быть предложено из огромного множества различных
товаров и услуг и в каких количествах,
2) для кого необходимы эти товары, или насколько они будут востребованы.

Основными факторами, влияющими на формирование спроса и потребления на
лекарственные средства, являются следующие:
- рост численности и повышение материального благосостояния населения,
- расширение сети лечебно-профилактических и аптечных учреждений и
связанное с этим увеличение численности медицинских и
фармацевтических кадров,
- развитие медицинской и фармацевтической науки ) внедрение новых
методов ранней диагностики, использование более эффективных ле
карственных средств,
- повышение общей культуры и медицинской грамотности населения

- увеличение контингента лиц пожилого возраста с более высоким
уровнем заболеваемости,
- сближение уровней медицинской и лекарственной помощи город
скому, и сельскому населению.


Категории спроса и предложения лежат в основе рыночного механизма .

Функция спроса в рыночном механизме является определяющей, ибо именно она
заставляет производство выпускать необходимые населению товары, улучшать их
качество и ассортимент. Спрос в свою очередь зависит от потребностей людей:
с изменением потребностей меняется и спрос, который, по сути дела,
представляет собой денежное выражение потребностей.
Однако не всякая потребность может иметь денежное выражением и быть
удовлетворенной рынком. Тем не менее важнейшие жизненные потребности людей
в пище, одежде, обуви, бытовом обслуживании, и, конечно, медикаментах
наилучшим образом, как показывает история развитых рыночных хозяйств,
удовлетворяются через рынок благодаря спросу.

Функция предложения заключается в общем виде в том, чтобы связать
производство с потреблением, продажу товаров с их покупкой. Реагируя на
возникающий спрос, производство начинает увеличивать выпуск товаров,
улучшать их качество и уменьшать издержки их изготовления, а тем самым
увеличивать общий объем предложения на рынке.
Изучение спроса связано с установлением фактического потребления
лекарственных средств, выявлением закономерностей спроса с учетом динамики
и целого комплекса факторов, влияющих на их потребление. Поэтому основной
целью изучения конъюнктуры реализации лекарственных средств является
установление, в какой мере конкретное состояние реализации их соответствует
спросу, как будут изменяться эти показатели в ближайшем будущем и какие
меры необходимо принять, чтобы добиться безотказного обеспечения населения
и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и другими
изделиями медицинского назначения, и как все это влияет на показатели
финансово-хозяйственной деятельности аптечных учреждений.
При изучении спроса различают реализованный (удовлетворенный),
неудовлетворенный и формирующийся спрос.
Реализованный спрос - фактическая реализация лекарственных средств при
достаточном и постоянном их наличии в аптечной сети.
Неудовлетворенный спрос представляет собой спрос на лекарственные
средства, которые поступают в аптечную сеть в недостаточном количестве или
неравномерно.
Итак, завоевание новых покупателей.

Если Вы хотите, чтобы Вас выбрали, чтобы с Вами работали, чтобы у Вас
приобретали, то необходимо прежде всего, чтобы о Вас знали.
Есть масса способов достичь этого 1 реклама - в первую очередь.
Модернизацией собственной деятельности , расширением ассортимента и
установлением "обоюдно выгодных " цен - при всей их важности - не
исчерпывается, а лишь начинается влияние аптек на фармацевтический рынок
страны. Дело в том, что в России сложилась иная, чем на Западе, цепочка
продвижения товара на рынок.

Классический вариант цепочки при рыночных отношениях в фармацевтике
следующий: производитель - врач - пациент - аптечный работник (фармацевт).
Суть ее в том, что покупает лекарство пациент. Но (и этом отличие от других
товарных рынков) какой именно препарат и в каких количествах купить, решает
не он, а врач. Не случайно за границей основные маркетинговые усилия
фармацевтических фирм сосредоточены на врачах : их заваливают рекламно-
информационной литературой, снабжают бесплатными образцами лекарств,
приглашают на семинары и т.д. Аптечному работнику же отведена пассивная
роль исполнителя чужих указаний.
В современной же России цепочка выглядит иначе, а именно: производитель
(посредник) - аптечный работник (фармацевт) - пациент - врач. Дело в том,
что десятилетиями наша страна была отрезана от достижений фармацевтики, при
этом препараты, радикально менявшие методику лечения, доходили до нас
только тогда, когда их выпуск по лицензии осваивали страны СЭВ или Индия.
При этом, укрепившись на емком советском рынке, партнеры из
социалистических стран не утруждали себя сменой поколений лекарств -
конкурентов-то все равно не было. В этих условиях методы лечения оказались
ориентированы на безнадежно устаревший по мировым меркам набор препаратов.

Советские, а затем и российские врачи научились творить чудесам даже
с помощью имевшихся в их распоряжении лекарств. Но мировых новинок
фармацевтики они не могли освоить. А учитывая сверх загруженность и
нищенскую зарплату, вряд ли можно надеяться, что они смогут и захотят
изучать их в обозримом будущем.
Сложилась тупиковая ситуация. На мировом рынке за последние 20 - 30 лет
появился огромный ряд эффективных препаратов, не используемых до сих пор в
России. Отечественный потребитель нуждается в них и готов платить за
усовершенствованные лекарства не малые деньги. Но врачи не выписывают эти
препараты, т.к. в своей массе не знакомы с ними. И все вместе -
производители лекарств, врачи и пациенты - оказываются в проигрыше.
Вот тут-то на центральное место в цепочке в качестве советчика
одновременно для врача и пациента выходит аптечный работник, Если угодно,
он играет роль катализатора, помогающего всем элементам фармацевтического
рынка преодолеть тупик и нормально заработать.
Наверное, каждый потребитель в России следовал советам аптечного
работника при выборе лекарств "Болгарского препарата "Х" сейчас нет.
Возьмите голландский "У". Это то же самое, но даже лучше. С эффективностью
таких советов не под силу сравниться самой изощренной рекламе «Разумеется,
врачи не столь легковерны. Для них важна подробная фармакологическая
информация о новых препаратах. Но вот что характерно: неоднократно
проводившиеся опросы показывают, что реально практикующий врач в России
достаточно равнодушен и даже глух к теоретической информации о новых
лекарственных средствах. И начинает интересоваться ею только тогда, когда
соответствующий препарат появляется в аптеках.
Аптеки же охотно берут на себя роль посредника, доводящего эффективную
новинку до потребителя потому, что это приносит им прямую выгоду Молва о
"пошедшем" лекарстве распространяется по всей аптечной сети с быстротой
молнии и вскоре его уже можно встретить на каждом прилавке . Но выигрывают
от подобной активности не только сами аптеки.
Наше население десятилетия не знало и еще десятилетия могло бы
обходиться без удобных и в ряде случаев более безопасных быстрорастворимых
форм лекарства ( шипучие таблетки ), не появись они повсеместно в продаже.
Подобное можно сказать и о впервые появившемся на прилавках прекрасном
выборе слабительных или резко расширившемся ассортименте противопростудных
средств. Конечно, все это можно высокомерно считать мелочами. Но с такой
точкой зрения вряд ли согласятся потребители «К примеру, те из них, жизнь
которых еще недавно была полна унизительных мучений из-за отсутствия тех же
слабительных. И к тому же роль аптек серьезна и во внедрении
сильнодействующих лекарств. Так, расширение использования антибиотиков
цефалоспоринового ряда в отечественной врачебной практике вряд ли было бы
столь бурным, если бы они не стали легко доступны .
Конечно, исследует идеализировать ситуацию и тем более считать
российский вариант цепочки продвижения лекарства каким-то "преимуществом".
В конце концов аптека хоть и очень специфическое, но все же торговое
предприятие. И ее интерес к повышению оборота и прибыли может иметь и
негативные стороны. О том, что это не досужие домыслы, можно судить по той
простоте, с которой в аптеках сейчас без рецепта продаются даже
сильнодействующие препараты. Без условно, предпочтительным был бы
классический вариант цепочки, когда популярность приходит только к тем
препаратам, на которых остановит свой выбор врачебное сообщество страны.
Но столь же опасно смешивать желаемое и действительное. Чтобы исполнять
роль арбитра, отбирающего на безбрежном мировом фармацевтическом рынке
лучшие лекарственные препараты, врач должен занять совсем другое место в
обществе, да и сам серьезно повысить свою квалификацию. В реальной же жизни
хорошее новое лекарственное средство легче увидеть в аптеке, чем услышать о
нем от врача. И было бы расточительством не использовать тот потенциал
совершенствования отечественного рынка, который несет в себе
перестроившаяся на рыночный лад аптека.
У аптеки, как никогда, появился интерес к эффективному размещению
лекарств на прилавках, использованию рекламных и информационных материалов.
А как великолепен для аптек, рафинированный маркетинговый прием, когда на 2
- 3 популярных препарата сознательно поддерживаются цены ниже, чем в других
аптеках. Расчет прост : репутация "дешевой аптеки" привлечет дополнительных
клиентов, которые привыкнув ходить сюда, будут покупать именно здесь и
другие лекарства .
Расширение и углубление ассортимента аптек, использование новых методов
работы и услуг для посетителей, привлечение новых потребителей ведет к
значительному увеличению товарооборота аптек и их дохода, и, соответственно
к оптимизации финансовых результатов предприятия.
Кроме того, необходимо представлять себе какие потребности населения и
лечебно - профилактических учреждений аптека, как фармацевтическая
структура, собирается удовлетворять и в чем ее уникальность ?
Кто является потенциальным покупателем товаров и какую цену он готов
заплатить?
Чем будут отличаться данные товары ( лекарственные средства,
гигиенические товары и прочие) от аналогичной продукции, реализуемой
конкурентами.

Каким способом устанавливаются контакты с потенциальными покупателями ?

Предложение устанавливает зависимость между рыночными ценами и тем
количеством товара, которое производители согласны изготовить и продать.
Ценой предложения называют ту минимальную, или наименьшую, цену, по ко

торой продавец все еще может продать свой товар. Ниже этой цены он не может
его уступить, так как в противном случае он потерпит убыток и производство
товара окажется нерентабельным.
Если предложение превышает спрос, то товар перестают покупать, и
поэтому продавцы вынуждены будут снижать цены. Когда же спрос превысит
предложение, то цена повысится.
И существует точка равновесия, когда объем спроса на товар равен объему
его предложения.
Мы все время говорим о падении покупательской способности населения, о
том, что люди просто вынуждены бросать рецепт и оставаться без лекарств.
Практически основная проблема сегодня - недоступность лекарств из-за их
цены.
Еще один показатель фармацевтического рынка в России: разброс цен. От
нескольких до десятков раз. Казалось бы, рыночные отношения созданы, но
если рынок есть, такого разброса цен на лекарственные средства не может
быть.

Последним постановлением сняты ограничения с торговых наценок Субъектам
Федерации предоставлено право устанавливать их самостоятельно. В
большинстве территорий сохранились те же надбавки, что и были. В нашей
области также размер торговой надбавки сохранен в размере 45%.
Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ не раз
выходило в правительство с предложениями, пытаясь установить фиксированные
или регулированные цены, хотя бы на перечень жизненно важных препаратов, но
поскольку эти мероприятия требуют дополнительных финансовых вложений,
вопрос до сих пор не решен.
Сегодня в аптеках появился интерес к эффективному ценообразованию .С
одной «стороны, цена должна удовлетворять покупателя, с другой стороны,
аптека не хочет оставаться в проигрыше. Сегодня, при большем количестве
поставщиков и посредников, легче "сыграть" с ценой на препарат. Некоторые
позиции лекарственных средств у поставщиков совпадают: аптека купит у того,
кто продаст дешевле. Соответственно, при сохранении торговой наценки,
аптека дешевле продаст покупателю. Тем более это важно, если рядом -
соседствуют еще такие аптеки и другие аптечные учреждения.
Ранее говорилось о снабжении аптек отечественными и импортными
препаратами о том, что препараты, друг друга заменяющие, несоизмеримы по
цене. Что же получается еще один парадокс: аптеке невыгодно брать дешевое
лекарство, потому что, продав препарат за 50 тыс. рублей, она имеет прибыль
в 25 процентов, но гораздо большую, чем если она реализует наш аспирин за
1.000 или 2.000. Как решить эту проблему ? Она на "совести" аптеки. Аптека
может иметь аспирин фирмы "Байер" по цене 6.000 - 6.500 рублей, и
отечественный, стоимостью до 1.000 руб. А может иметь лишь один из них .
Только для каждого товара находится свой покупатель. В последнее время
произошла переоценка критериев выбора продукции. Ведущим критерием
становится, так же как и в международной практике, качество продукции, а не
цена.
Есть желание удовлетворить каждого покупателя ? Нужно иметь все !

Безнравственно пополнять ассортимент аптеки исключительно лишь коммерчески
выгодными препаратами. Нужно в первую очередь позаботиться об интересах
посетителей аптеки. Но в этом случае и образных интересах разных
посетителей.
Самое слабое место в ассортименте аптек - жизненно важные препараты и
лекарственные средства, подлежащие чаще всего бесплатному или льготному
отпуску. Об отсутствии или наличии жизненно важных препаратов в аптеках не
может быть никаких споров. Лекарственные средства и изделия медицинского
назначения данного перечня должны быть в количестве, достаточном для
удовлетворения потребностей обслуживаемого населения.
Что касается лекарств льготного и бесплатного отпуска, то к сожалению,
правительство, декларируя льготы разным категориям больных, плохо
поддерживает территории. Практически еще с союзных времен из постановления
в постановление переходят льготы различным категориям граждан. Но, учитывая
рост цен, территории не могут обеспечить всех нуждающихся лекарствами по
льготным рецептам.

Аптеки оказываются в ситуации, когда из-за реализации медикаментов по
льготным и бесплатным рецептам, которые не оплачиваются Территориальными
фондами медицинского страхования, долг их растет и растет перед
поставщикам. Первые вскоре перестают отпускать по бесплатным рецептам или
вовсе не берут медикаменты заведомо "льготного" списка, а последние
сокращают до минимума поставки этих лекарственных средств. В результате
резко сокращается перечень наименований, по которым льготы предоставляются.
Отсюда масса писем - жалоб в регионах.
Итог один: аптечные учреждения прекращают бесплатный и льготный отпуск
полностью или частично. Потребитель лишается своих прав и вынужден
приобретать лекарственные средства за полную стоимость.
С другой стороны, наша отечественная промышленность по большинству
основных групп препаратов может сама обеспечить аптеки и территории.
Сложность в том, что лекарства трудно выкупить, импорт легче доходит до
аптеки, потому что фирмы предоставляют аптекам льготы. В этом убеждает и
тот факт, что доступ импортных лекарств на отечественный рынок чрезвычайно
прост, в том числе и тех аналоги которых выпускаются в России: фенигидин -
коринфар, азалиптин - лепонекс, этамзилат - дицинон.
Соотношение потребления лекарств импортного и отечественного
производства складывается не в пользу последнего. Сегодня уже не только
аптеки, но и лечебно-профилактические учреждения не удовлетворены по
заявкам на раствор полифера, лизоцим, террилитин, раствор дипироксина,
йодонат, йодинол, атропина сульфат, унитиол, глюферал, фенибут, кофеин -
бензоат натрия, эфедрин, эринит, клофелин. Список можно продолжать до
бесконечности, тем более, что он год от года увеличивается. В этом году он
пополнился витаминными препаратами ( токоферола ацетат, ретинола ацетат,
рибофлавина мононуклеотид в ампулах и т.д.). Конечно, можно использовать
мукосольвин вместо ацетилцистеина, маннитол вместо маннита и т.д. Можно, но
возможности бюджета очень ограничены, а цены на заменяющие препараты
несоизмеримо высоки, особенно в условиях все разрастающихся перечней
льготных категорий граждан на получение лекарств.
И теперь мы подошли к следующей проблеме: формирование "ценовой
политики".
Известно, что чем выше цена товара, тем меньшее количество его покупают, и,
наоборот, чем ниже цена, тем больше он покупается.
Именно на рынке сталкиваются интересы покупателей и продавцов: продавцы
стремятся продать свой товар дороже, а покупатели - купить его дешевле. Но
здесь существует определенный предел, а именно та максимальная, или
наибольшая цена, которую покупатели согласны заплатить за товар. Это цена
называется ценой спроса и рыночная цена не может ее превосходить.
Формирующийся спрос - спрос на новые и малоизвестные лекарственные
средства.
Как было отмечено выше, сегодня в среднем отказы в аптеках составляют 25
процентов.
Безусловно, что "российский рынок " не может жить за счет 164
наименований, включенных в перечень жизненно важных лекарств. Это,
бесспорно, большой скачок против 94. Но это значительно меньше, чем 700 или
500, которые как минимум должны быть сегодня на рынке, чтобы обеспечить
требуемое лечение".
Аптека сегодня самостоятельно отбирает круг поставщиков, ориентируясь,
на наиболее привлекательные предложения. "При этом с централизованных
складов" поступает, примерно, 39 % лекарств, 43% закупается у частных
оптовых фирм и непрерывно растет доля прямых закупок у отечественных и
иностранных производителей.
Если раньше у нас было 170 складов, то за три года их стало на 250
больше. Больше стало мелких оптовых коммерческих структур. А ведь что такое
оптовое звено? Это прежде всего номенклатура лекарственных средств и цены
на них".
"Если мы хотим создать цивилизованный рынок, то должны принять меры,
чтобы удовлетворить потребность населения по всем группам лекарственных
средств, прежде всего жизненно важным, в том числе и широкого спроса.
Однако, оптовые структуры хоть и развились, но чаще всего такие, которые
работают всего с 15-20 наименованиями лекарств и поэтому могут диктовать
условия". Именно узкий ассортимент большинства поставщиков приводит к
отказу от сотрудничества с ними.
Когда же рынок лекарств в России начнет действовать по-настоящему?

Тогда, когда на одну аптеку будет 50 дистрибьюторов или 60, чтобы
предоставить аптеке достаточную номенклатуру.
Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров
и товарных единиц, предлагаемых покупателям аптечным учреждением.
Показателями товарной номенклатуры являются:
1) широта -общая численность ассортиментных групп, реализуемых аптечным

учреждением. Как, например, химические реактивы, перевязочные материалы,

изделия медицинского назначения.
2) глубина товарной номенклатуры - много вариантность предложений каждого
вида отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

Например, много вариантность детских подгузников в зависимости от веса и
возраста ребенка.
3) насыщенность товарной номенклатуры - общее число составляющих ее
отдельных товаров.
4) гармоничность - степень близости между товарами различных ассортиментных
групп с точки зрения их конечного использования, каналов распределения.

Удовлетворение потребностей различных слоев населения.


Неотделимы друг от друга понятия ассортиментной политики и товарной
политики, включающей в себя инновационную политику (нововведения), саму
ассортиментную политику, исключение из производственной деятельности
выпуска товаров, потерявших потребительским спрос, совершенствование
товаров, тары, упаковки и т.д.

Формирование товарной политики может идти:

1) путем расширения товарной номенклатуры за счет включения новых
ассортиментных групп товаров.

Насущная задача аптек - иметь на прилавках не только полный перечень
жизненно важных лекарств, но расширить номенклатуру товаров за счет
предметов ухода за больными, средств гигиены, санитарии, других изделий
медицинского назначения.

2) за счет достижения гармоничности товаров различных ассортиментных групп.


3) за счет углубления товарной номенклатуры, т.е. увеличения насыщенности
уже существующих ассортиментных групп.

4) путем оптимизации рационального набора обязательного перечня
лекарственных средств.


Одним из способов удовлетворения запросов потребителей может быть
позиционирование товаров.
Это система определения места отдельных видов фармацевтических товаров
в ряду аналогичных товаров, обращающихся на рынке, включающая в себя
определение особенностей товаров, характерных черт, отличающих их от
аналогичных товаров - конкурентов.
Цель позиционирования товаров - помочь покупателю выделить данный товар
из широкого (круга аналогичных товаров по какому - либо признаку и отдать
при покупке предпочтение именно ему.
Позиционирование осуществляется на основе:
- определения преимуществ или характеристик товара (по цене, внешнему виду,
и др. параметрам),
- определения специфических потребностей потребителя,
- специального использования товара, т.е. определения доступности
применения товара в соответствии с его формой выпуска ( таблетки / ампулы /
сиропы )
- ориентации на определенную группу или категорию потребителей.

Позиционирование товаров может использоваться при поступлении в продажу
в аптеки каких-либо новых препаратов) изделий медицинского назначения и
гигиены и прочей продукции.
Новому товару, имеющему какие-либо особенности качества, использования,
с новыми преимуществами, должно уделяться особое внимание со стороны
фармацевтов, которые в свою очередь "представят" товар покупателю.

Какова возможная ответная реакция конкурентов ?
Только учитывая все это, можно рационально подбирая ассортимент продукции,
достичь две цели :
-удовлетворить запросы покупателей
-достичь хороших экономических результатов самому аптечному предприятию.
То новое, что несет с собой современная аптека на фармацевтический
рынок страны, состоит в ее безоговорочной ориентации на потребителя. Через
аптеку потребитель - суверен диктует свою волю. И в этом состоит вызов всем
участникам фармацевтического рынка «проверка их способности
приспосабливаться к появлению новой мошной силы «Вызванный поворотом к
нуждам потребителя рост аптек свидетельствует о том, что фармацевтика может
занять в российской экономике новое, несравненно более значительное место.
Будущее - за аптечными супермаркетами у в которых можно будет купить
все : медикаменты, предметы ухода за больными, изделия медицинского
назначения, детское питание, минеральные воды, продукты лечебного питания,
пищевые добавки, лечебную косметику, лекарственные травы у оптику и прочее.





Реферат на тему: Формування статутного фонду підприємств різних форм власності


1. Вступ.

Ринкова экономіка являє собою розвиток підприємств різних
організаційно-правових форм, що засновані на різних видах приватної
власності, поява новых власників - як окремих громадян, так й трудовых
коллективів підприємств. З’явився такий вид экономічної діяльності, як
підприємництво - это господарська діяльність, тобто діяльність, пов’язана
з виробництвом та реалізацією продукції, виконанням робіт, послуг або
продажем товарів, необхідних споживачу. Вона має постійний характер та
відрізняється, по-перше, свободою у виборі напрямів та методів
деяльності, самостійностю у прийнятті рішень, по-друге, відповідальністю
за прийнятя рішень та їх виконання; по-третє цей вид діяльності не
виключає ризику, збитків, й банкрутств. На кінець, підприємництво чітко
орієнтовано на отримання прибутку, чим в умовах розвиненої конкуренції
досягається й задоволення суспільних потреб. Це важливіша причина
зацікавленості в результатах фінансово-господарської діяльності.
Реалізація цього принципу на ділі залежить не тільки від наданої
підприємством самостійності але й необхідності фінансувати особисті
витрати бездержавної підтримки, але й від тієї долі прибутку, що
залишається в розпорядженні підприємства після сплати податків. Крім
того, необхідно створити таке економічне середовище, в умовах якої
вигідно виробляти товари, отримувати прибуток,знижати витрати.
Під фінансуванням підприємства розуміють притягання необхідного для
отримання основних та оборотних фондів підприємства капіталу, іншими
словами, покриття потреб в капіталі .

2. Фінансово-господарська діяльність підприємств.

Фінансово-господарська діяльність підприємства будь-якої
організаційно-правової форми і власності розпочинається з формування
статутного фонду.
Статутний фонд це виділені підприємству або залучені ним на засадах,
визначеним ним законодавством, фінансові ресурси у вигляді грошових коштів
або вкладень у майно, матеріальні цінності, нематеріальні активи, цінні
папери, що закріплені за підприємством на праві власності або повного
господарського відання. За рахунок статутного фонду підприємство формує
свої власні (основні та оборотні) кошти.
Порядок і джерела формування статутних фондів залежить від типу
підприємства і форми власності, на базі якого воно функціонує. В Україні
права підприємств різних форм власності та типів закріплені у чинному
законодавстві, зокрема в законах України “Про власність”, “Про підприємство
в Україні”, “Про господарські товариства”.
Розмір статутного фонду підприємства в значній мірі визначає
масштаби його виробничо-господарської діяльності, хоч, природно, не існує
прямого зв’язку між розмірами статутних фондів підприємств різних галузей і
обсягом виробництва товарів та послуг на них, бо останнє визначається ще й
такими факторами, як попит, пропозиція і ціна на товари та послуги, розмір
залучених кредитів та інших позикових фінансових ресурсів. У певній мірі
розмір статутного фонду впливає на можливості зовнішнього фінансування,
ділову репутацію підприємства.
Початковий розмір статутного фонду підприємства фіксується в
статуті або установчому договорі, які в обов’язковому порядку подаються до
органів влади під час державної реєстрації підприємства. Контролюючі
державні органи (фінансові, податкові), а також банки у взаємовідносинах
постійно слідкують за розміром статутного фонду кожного підприємства і за
тим, щоб він був відповідним чином оплачений: адже замало лише
задекларувати в статуті певний розмір статутного фонду, треба вжити заходи
до того, щоб кошти (або майно, нематеріальні активи) надійшли в
розпорядження підприємства реально від усіх юридичних і фізичних осіб, що
мають частки в статутному фонді та є його власниками. У статутні фонди
також надходить майно (будівлі, машини, устаткування, транспортні засоби,
сировина, матеріали, інші товарно-матеріальні цінності) цінні папери, а
також нематеріальні активи. До нематеріальних активів належить вартість
права користування:
. результатами інтелектуальної праці у вигляді винаходів, промислових
зразків, технологій, ноу-хау, звітів про науково-дослідницьки роботи і
іншими об’єктами інтелектуальної власності;
. землею, водою або іншими природними ресурсами;
. будівлями, обладнанням.

Законодавство України передбачає мінімальні розміри статутних
фондів, нижче яких державна реєстрація підприємства не допускається. Ці
мінімальні розміри не є сталими. У зв’язку з інфляційними явищами в
економіці нерідко змінюються в законодавчому порядку.
Розмір статутного фонду підприємства в процесі його господарської
діяльності також змінюється, при цьому всі зміни розміру статутних фондів
на державних підприємствах у бухгалтерському обліку знаходять відображення
безпосередньо на однойменному рахунку, в той час як на малих підприємствах,
у господарських товариствах, підприємствах з іноземними інвестиціями вони
знаходять відображення лише після відповідної державної перереєстрації
зміни розміру статутного фонду.
Додаткові кошти державному підприємництву на збільшення обсягу
виробництва можуть бути виділені з держ. Бюджету або за рахунок
перерозподілу коштів інш. підприємств даної галузі. Акціонерне підприємство
може випустити акції, товариство з обмеженою відповідальністю і інші
господарські товариства – збільшити суми внесків усіх учасників до
статутного фонду підприємства. Незалежно від типу підприємства і форми
власності статутний фонд може зрости за рахунок:
. безпосереднього приєднання до нього частини одержаного прибутку на
приріст власних фінансових ресурсів;
. введення в дію об’єктів капітальних вкладень за рахунок власних
коштів;
. індексації основних засобів у зв’язку з інфляцією, а згідно з діючим
законодавством збільшує балансовий прибуток підприємства, який
спрямовується на капітальні вкладення;
. до оцінки оборотних засобів.
На державних підприємствах сума статутного фонду може зменшуватися при
реалізації об’єктів 2-ї і 3-ї груп основних засобів.

3. Формування статутного фонду державного підприємства.

Статутний фонд державного підприємства, що перебуває у
загальнодержавній або комунальній державній власності, - це сума коштів і
вартість матеріальних ресурсів, що безоплатно виділені державою в постійне
розпорядження трудового колективу підприємства на правах повного
господарчого відання. Чинним законодавством встановлено, що здійснюючи
право повного господарчого відання, підприємство володіє, користується,
розпоряджається цими ресурсами, чинить по відношенню до них будь-які дії,
що не суперечать закону і цілям діяльності підприємства. Розмір статутного
фонду державного підприємства визначається обсягом виробництва товарів і
послуг на ньому.
Джерелом формування статутного фонду державного підприємства є
кошти, які належать державі. Вони виділяються або з державного бюджету, або
за рахунок інших державних підприємств – у порядку внутрішньогалузевого і
міжгалузевого перерозподілу фінансових ресурсів – за розпорядженням
державних органів, що виконують функції по управлінню держ. майном (Фонд
державного майна, міністерства і відомства України).
В сучасних умовах державні підприємства, як правило нарощують
свої статутні фонди за рахунок власних нагромаджень – прибутку. Частину
чистого прибутку вони спрямовують на розвиток виробництва – реконструкцію,
придбання нового устаткування тощо.
Частина прибутку може спрямовуватися до статутного фонду на
приріст власних оборотних коштів. Така потреба виникає у підприємства у
зв’язку з необхідністю збільшити нормативи запасів оборотних активів, що,
як правило, залежить від росту обсягів виробництва товарів та послуг.
Статутний фонд приватизованого підприємства визначається в процесі
інвентаризації та оцінки майна державного підприємства згідно з положенням,
яке затверджене спеціально урядовою постановою.

4. Формування статутного фонду акціонерного товариства.

У відповідності з Законом України “Про господарські товариства”
акціонерні товариства формують свої статутні фонди за рахунок реалізації
акцій шляхом відкритої підписки на них чи куплі-продіжу на фондовій біржі
(це стосується відкритих акціонерних товариств) або шляхом розподілу всіх
акцій між засновниками без права розповсюдження акцій через відкриту
підписку і купівлю-продіж на біржі (у закритих акціонерних товариствах).
Таким чином, у закритих акціонерних товариствах 100 відсотків статутного
фонду належать засновникам. Законодавством встановлено, що засновники
відкритих акціонерних товариств зобов’язані викупити 25 % всіх акцій, тобто
їхня частка в статутному фонді не може бути нижчою за 25 %.
На стадії заснування при створенні відкритого акціонерного
товариства юридичні та фізичні особи, які виявили бажання купити акції,
тобто стати акціонерами нового підприємства повинні внести на рахунок
засновників не менше 10 % вартості акцій, на які вони підписалися.

5. Формування статутного фонду товариства з обмеженою відповідальністю,
товариства з додатковою відповідальністю і повного товариства.

Товариства з обмеженою відповідальністю, товариства з додатковою
відповідальністю і повні товариства формують статутні фонди з внесків
учасників. Ці внески оцінені в національній валюті, визначають частку
учасників у статутному фонді, причому у товариствах з обмеженою
відповідальністю сума внеску кожного з учасників являє собою межу його
відповідальності за зобов’язаннями товариства. В товариствах з додатковою
відповідальністю і повних товариствах учасники відповідають за їхні борги
сумою своїх внесків у статутний фонд, а якщо сума статутного фонду
недостатня для покриття боргів товариства, то додатково ще й майном, що
належить кожному учаснику.

6. Командитне товариство.

Командитне товариство включає учасників, які формують статутний
фонд на засадах повного товариства, а а також вкладників, які відповідають
за зобов’язаннями товариства лише у межах свого вкладу до його статутного
фонду.
Визначений установчими документами розмір статутного фонду чи то
акціонерного товариства, чи то будь-якого іншого господарського
товариства у пасиві бухгалтерського балансу знаходить відображення у повній
сумі незалежно від розміру коштів, що фактично надійшли від продажу акцій.
Заборгованість акціонерів і учасників по внесках у статутний фонд
обраховується на окремому бухгалтерському рахунку в активі балансу.
Фінансова служба підприємства повинна слідкувати, щоб кошти надходили до
статутного фонду своєчасно і в повному обсязі. Законом передбачено, що
протягом одного року з дня проголошення і реєстрації статутного фонду він
повинен бути сплачений повністю.
Викуп акцій, а також внески часток у статутні фонди акціонери і
учасники товариств можуть здійснювати не лише перерахуванням грошей чи
готівкою, але й за рахунок натуральних внесків (майно, матеріальні активи).
При створенні статутного фонду акціонерного товариства, тобто в
процесі продажу емітованих ним акцій, товариство може отримувати кошти, які
являють собою різницю між продажною (ринковою), і номінальною вартістю
акцій. Зростання обсягу виробництва товарів і послуг потребує нарощування
статутних фондів господарських товариств.
Акціонерне товариство збільшує свій статутний фонд за рахунок:
. додаткового випуску акцій
. спрямування прибутку на приріст статутного фонду шляхом збільшення
номінальної вартості акцій.

Частина статутного фонду підприємства будь-якої організаційно-правової
форми може формуватися за рахунок інвестицій іноземних юридичних або
фізичних осіб.



План.

1. Вступ.
2. Фінансово-господарська діяльність підприємств.
3. Формування статутного фонду державного підприємства.
4. Формування статутного фонду акціонерного товариства.
5. Формування статутного фонду товариства з обмеженою відповідальністю,
товариства з додатковою відповідальністю і повного товариства.
6. Командитне товариство.



Список використаної літератури:

1. Основи економічної теорії. Політ-економічний аспект. Г.Н. Климка,

В.П Нестеренка.
2.Фінансова діяльність підприємства : О.М.Бандурка, М.Я.Коробов,
П.І.Орлов, К.Я.Петрова. Київ “Либідь” 1998
3. Русько-український словник: Д.И.Ганич, И.С. Олейник Киев
“А.С.К.” 1996



| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|РЕФЕРАТ |
| |
|“Особливості формування статутних |
| |
|фондів підприємств” |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Студентки ІЕІТ |
|групи КБО |
|30.10.00 Костюк Світлани |
| |







Новинки рефератов ::

Реферат: Подготовка договора. Порядок заключения (Гражданское право и процесс)


Реферат: Концепция культуры в работе О Шпенглера "Закат Европы" (Культурология)


Реферат: Неопознанные летающие объекты (Астрономия)


Реферат: Бауманская улица (История)


Реферат: Анаксимен (Философия)


Реферат: Планування аудиту, перевірка фірми. (Бухгалтерский учет)


Реферат: Гражданский процесс (Контрольная) (Гражданское право и процесс)


Реферат: А. Н. Островский "Жестокие нравы" (Литература)


Реферат: Економічна сутність основних фондів підприємства та шляхи їх відтворення (Бухгалтерский учет)


Реферат: Микеланджело (Искусство и культура)


Реферат: Природа как средство эстетического воспитания в детском саду (Педагогика)


Реферат: Воспитательное мероприятие по математике (Педагогика)


Реферат: Планирование маркетинга (Маркетинг)


Реферат: Системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и штатов Индии (сравнительный анализ) (Право)


Реферат: Культурный диалог между Востоком и Западом в средние века (Культурология)


Реферат: Военный коммунизм (Контрольная) (История)


Реферат: Правовая концепция иностранных инвестиций в России (Международное публичное право)


Реферат: Контрольная по измерению (Социология)


Реферат: Three-party politics (Иностранные языки)


Реферат: Группа как саморазвивающаяся система (Психология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист