GeoSELECT.ru



Психология / Реферат: Диаграммы Венна-Эйлера: соотношения между объемами данных понятий. Проверка правильности непосредственного умозаключения (Психология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Диаграммы Венна-Эйлера: соотношения между объемами данных понятий. Проверка правильности непосредственного умозаключения (Психология)


Министерство высшего образования Российской Федерации.

Институт управления и экономики Санкт-Петербурга.

Новосибирский филиал.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.



ПО КУРСУ


«ЛОГИКА».



ВЫПОЛНИЛА:



студентка IV курса



специальность



«Социально – культурный



сервис и туризм»


группа СОЦ 43

Воробьева Е.А.



ПРОВЕРИЛ:



Преподаватель


Кушнаренко С.П.



НОВОСИБИРСК 2004


Контрольная работа № 1.
1. Изобразить на схеме с помощью диаграмм Венна-Эйлера
соотношения между объемами данных понятий: иностранец; гражданин
России; японец; человек, знающий японский язык; англичанин; человек,
знающий английский язык; полиглот.
Ответ:
Отношения между объемами данных понятий можно изобразить с
помощью круговых схем (кругов Эйлера), обозначив их буквами А, В и С:
а) Такие понятия, как: «человек, знающий японский язык» (А);
«человек, знающий английский язык» (В); «полиглот» (С), можно
объединить и изобразить следующим образом:



Таким образом, объемы двух понятий А и В произвольным образом
включаются в объем третьего, более широкого понятия С.
б) Такие понятия, как: «иностранец» (А); «гражданин России» (В);
«японец» (С); «англичанин» (Д) можно изобразить следующим образом:



Таким образом, объемы трех понятий В, С, и Д произвольным
образом включаются в объем четвертого, более широкого понятия А.


2. Дать определение понятию СМЕХ.
Ответ:
Смех – это эмоциональное состояние полного удовольствия,
радости, веселья или иных чувств, которое проявляется в отрывистых
звуках, сопровождающихся короткими и сильными выдыхательными
движениями.

3. Проверить правильность деления:
дома делятся на: деревянные, современные, коттеджи, высотные, дорогие.
Ответ:
Деление произведено не правильно, т.к. нарушены правила деления,
что привело к следующим ошибкам:
а) Неполное деление, т.к. перечислены не все виды данного рода
понятия. Например, «дома делятся на деревянные» (не указаны кирпичные
и бетонные), или «дома делятся на дорогие» (не указаны дешевые) и т.д.
б) «Дома делятся на деревянные, современные, коттеджи,
дорогие…». Здесь члены деления не исключают друг друга, например,
коттеджи могут быть деревянными и дорогими и т.д.
в) Деление произведено по нескольким основаниям, а это
противоречит правилу деления, которое гласит: «Деление должно
производиться только по одному основанию».

4. Привести данное суждение к виду простого атрибутного
суждения:
«Как хороши, как свежи были розы!».
Ответ:
Простое атрибутное суждение состоит из трех элементов:
- субъекта (понятие о предмете нашей мысли),
- предиката (понятие о признаке или состоянии предмета),
- связки (в русском языке выражается словами «суть», «есть» и
т.д.).
Поэтому данное суждение будет таким:
«Свежие розы были хороши».
Где, в качестве субъекта выступает понятие «свежие розы»;
предикатом является понятие «были хороши».

5. Определить вид сложного суждения и записать его формулу:
а) «Фильм хороший, потому что на него трудно достать билеты».
б) «Если вчера была хорошая погода, то сегодня идет дождь».
Ответ:
а) Конъюнктивное суждение (конъюнкция), а & b.
б) Импликативное суждение (импликация), a b.



Контрольная работа № 2.
1. Проверить правильность непосредственного умозаключения:
«Верблюд – корабль пустыни, значит, среди кораблей пустыни попадаются
и не верблюды».
Ответ:
Для того чтобы проверить правильность данного умозаключения
надо:
1) Определить из чего оно состоит.
Я считаю, что данное умозаключение состоит из двух частей:
- посылки (в виде простого суждения): «Верблюд – корабль
пустыни»;
- вывода (нового суждения): «Значит, среди кораблей пустыни
попадаются и не верблюды».
2) Представить это умозаключение в следующем виде:
S есть P
Некоторые P есть не S
Где:
S – «верблюды»,
P – «корабли пустыни».
Видоизменяя посылку (превращение, обращение, противопоставление
предикату), я никак не могла прийти к такому новому суждению, как
указано выше. К тому же здесь на лицо явное противоречие, а отсюда нет
истинности в том или ином суждении, что не соответствует дедуктивному
методу. Из всего этого я осмелилась заключить, что данное
умозаключение неправильно.

2. Проверить правильность силлогизма: «Так как он не знает
правил логики, то он не сможет определить, где в этом рассуждении
находится ошибка».
Ответ:
Данный силлогизм является энтимемой, т.к. здесь не хватает
подразумеваемой посылки. Для того чтобы проверить правильность
энтимемы, необходимо:


1) Определить, что нам дано.
Я считаю,
что здесь имеются:
- импликативная посылка: «Так как он не знает правил логики»;
- вывод: «То он не сможет определить, где в этом рассуждении
находится ошибка».
2) Добавить подразумеваемую посылку: «С помощью правил логики
определяют ошибки в рассуждении».
3) Записать полученный силлогизм:
Так как он не знает правил логики
С помощью правил логики определяют ошибки в рассуждениях
То он не сможет определить, где в этом рассуждении находится ошибка
Следовательно, проверка показала, что энтимема оказалась верной.

3. 3. Проверить правильность доказательства:
Пример 1.
Сын говорит отцу: «Когда я вырасту, то женюсь на бабушке». Отец:
«Так значит, ты женишься на моей матери?». Сын: «Но ты ведь женился на
моей матери?».
Пример 2.
Без правого глаза человек видит, без левого глаза тоже видит, -
значит, наличие обоих глаз не является необходимым для зрения.
Ответ на пример 1:
Для того чтобы определить правильность данного доказательства надо:
1) Определить тезис и аргументы доказательства:
Здесь доказываемым положением (тезисом) является то, что сын
говорит отцу: «Когда я вырасту, то женюсь на бабушке) и приводит ему
следующий аргумент: «Ты ведь женился на моей матери».
Однако здесь можно видеть и дополнительное суждение (антитезис),
которое высказывает отец и если его перефразировать (не изменяя
смысла), то можно сформулировать следующим образом: «Ты не можешь
жениться на бабушке, т.к. она моя мать».

2) Определить форму доказательства:
Из выше сказанного можно заключить, что данное доказательство
является косвенным, а точнее косвенным апагогическим доказательством
(« приведение к абсурду»).
Несмотря на правильную логическую последовательность данного
доказательства, я считаю доказательство ложным, т.к. сам тезис не
является истинным, т.е. противоречит законам природы (кровосмешение).
Ответ на пример 2:
Определяем правильность по той же схеме, что и предыдущего
доказательства:
1) Тезис: «Наличие обоих глаз не является необходимым для зрения»;
Аргументы: «Без правого глаза человек видит», «Без левого глаза
человек видит».
2) Из этих посылок (аргументов) посредством индуктивного вывода
получается тезис «Значит, наличие обоих глаз не является
необходимым для зрения».
Таким образом, в приведенном примере обоснования тезиса
осуществлялось непосредственно с помощью аргументов, поэтому здесь
налицо использование прямого доказательства, которое является вполне
утвердительным.

4. Проверить правильность индуктивного умозаключения:
- В так называемой «собачьей пещере» вблизи Неаполя собаки от
скопившихся в пещере ядовитых газов гибнут, а люди чувствуют себя
нормально. Значит, есть что-то в организме человека, что нейтрализует
действие этих газов.
Ответ:
Для того чтобы проверить правильность данного умозаключения
надо:
1) Определить к какому виду принадлежит данная индукция.
Я считаю, что индукция является неполной, так как число
обобщаемых случаев в данном умозаключении велико (об этом говорит
название пещеры «собачья пещера»).

2) Установить наличие причинных связей.
В данном умозаключении имеется причинное отношение, или
причинная связь, так как «от скопившихся в пещере ядовитых газов»
(причина) «гибнут собаки» (действие).
На основе выше сказанного, можно заключить, что данное
индуктивное умозаключение является верным.

5. Каковы критерии отличия гипотезы от теории?
Ответ:
Можно выделить следующие критерии отличия гипотезы от теории:
- Критерий построения: гипотеза строится с помощью индуктивного
метода; теория с помощью дедуктивного метода.
- Критерий истинности: гипотеза обладает всегда только лишь
большей или меньшей степенью вероятности; теория высшая степень
вероятности (достоверна).
- Критерий отношений:
Вероятность гипотезы может превратиться в достоверность, когда
удается доказать, что данная гипотеза является единственным
объяснением какого-либо явления, или если выводы из нее согласуются с
другими признанными положениями, т.е. с положениями, которые уже
доказаны. Доказанную же гипотезу называют теорией.



Список используемой литературы.
1. Ивин А.А. Логика для журналистов. Учебное пособие/ А.А. Ивин.
– М.: Аспект Пресс, 2002. – 224 с.
2. Никифоров А.Л. Общедоступная и увлекательная книга по логике.
– М.: Гнозис, 1996. – 240 с.
3. Челпанов Г.И. Учебник логики. – М.: «Прогресс», 1994. – 248
с.

-----------------------

С



А


В

В


С



Д



А







Реферат на тему: Диалектика сознательного и бессознательного

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПЯТИГОРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра социально-гуманитарных наук



Р Е Ф Е Р А Т



по дисциплине: «Философия»
на тему:
«Диалектика сознательного и бессознательного»


Выполнил: студентка группы ФК-961 Гриднева Наталья Евгеньевна
Проверил: доктор философских наук, профессор, академик Российской
Академии социальных наук Хапчаев Илья Абукович



г. Пятигорск
1998г.

Сознание.

Высший уровень психики, свойственный человеку, образует сознание. Сознание
есть высшая интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических
условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном
общении (с помощью языка) с другими людьми. В этом смысле сознание есть
«общественный продукт», сознание есть не что иное, как осознанное бытие.
Какова же структура сознания, его важнейшие психологические характеристики?
Характеристики сознания человека. Первая его характеристика дана уже в
самом его наименовании: со-знание, т.е. совокупность знаний об окружающем
нас мире. В структуру сознания, таким образом, входят важнейшие
познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои
знания. Нарушение, расстройство, не говоря уже о полном распаде любого из
психических познавательных процессов, неизбежно становится расстройством
сознания.
Вторая характеристика сознания — закрепленное в нем отчетливое различение
субъекта и объекта, т.е. того, что принадлежит «я» человека и его «не-я».
Человек, впервые в истории органического мира выделившийся из него и
противопоставивший себя ему, сохраняет в своем сознании это
противопоставление и различие. Он - единственный среди живых существ
способен осуществлять самопознание, т.е. обратить психическую деятельность
на исследование самого себя: человек производит сознательную самооценку
своих поступков и себя самого в целом. Отделение «я» от «не-я» - путь,
который проходит каждый человек в детстве, осуществляется в процессе
формирования самосознания человека.
Третья характеристика сознания — обеспечение целеполагающей деятельности
человека. Приступая к какой-либо деятельности, человек ставит перед собой
те или иные цели. При этом складываются и взвешиваются ее мотивы,
принимаются волевые решения, учитывается ход выполнения действий и вносятся
в него необходимые коррективы и т.д. Невозможность осуществлять
целеполагающую деятельность, ее координацию и направленность в результате
болезни или по каким-то иным причинам рассматриваются как нарушение
сознания.
Наконец, четвертая характеристика сознания – наличие эмоциональных оценок в
межличностных отношениях. И здесь, как и во многих других случаях,
патология помогает лучше понять сущность нормального сознания. При
некоторых душевных заболеваниях нарушение сознания характеризуется
расстройством именно в сфере чувств и отношений: больной ненавидит мать,
которую до этого горячо любил, со злобой говорит о близких людях и т.д.

Что же касается философских характеристик сознания, то сознание в
современной трактовке – это способность направлять свое внимание на
предметы внешнего мира и одновременно сосредоточиваться на тех состояниях
внутреннего духовного опыта, которые сопровождают это внимание; особое
состояние человека, в котором ему одновременно доступен и мир и он сам.
М.К.Мамардашвили, советский философ, гуманист определял сознание как
светящуюся точку, какой-то таинственный центр перспективы, в котором
мгновенно приводятся в связь, в соотнесение то, что я увидел, что я
почувствовал, что я пережил, что я подумал. В своей работе «Как я понимаю
философию» он пишет: «Сознание – это прежде всего сознание иного. Но не в
том смысле, что человек остранен от привычного ему, обыденного мира, в
котором он находится. В этот момент человек смотрит на него как бы глазами
другого мира, и он начинает казаться ему непривычным, не само собой
разумеющимся. Это и есть сознание как свидетельство. То есть, я
подчеркиваю, во-первых, что есть сознание и, во-вторых, что термин
«сознание» в принципе означает какую-то связь или соотнесенность человека с
иной реальностью поверх или через голову окружающей реальности».
Сознание предполагает, что акты «я мыслю», «я переживаю», «я вижу» и т.д.,
вызванные взаимодействием «я» и внешнего мира, одновременно порождают
сопровождающие их акты: «я мыслю, что я мыслю», «я переживаю, что я
переживаю», «я вижу, что я вижу» и т.д. Эти сопровождающие акты составляют
содержание рефлексии и самосознания. В сознании человек, напр., не просто
переживает, но отдает себе отчет в том, что он переживает и наделяет
переживание смыслом. Другой пример: психическая процедура «я мыслю» не
тождественна сознанию. Для его возникновения необходимо, чтобы человек взял
свое мышление о чем бы то ни было под контроль самой мысли, т.е. занялся
процедурой понимания того, почему он об этом мыслит, как он мыслит, есть ли
какая-либо цель в его мыслительном внимании к данному предмету и т.д.
Сознание обеспечивает человеку прояснение всех смысло-жизненных проблем:
для чего он живет, достойно ли живет, есть ли цель в его существовании и
т.п. Направленность на внешние предметы присуща и психике животных, но без
актов рефлексии и самосознания, предполагающих формирование «я», как
состояния выделенности человека из природы, из сообщества других людей
(других «я»). Без «я» нет сознания, поэтому оно присуще только людям.
Таким образом, можно сделать вывод, что сознание – это свойство
высокоорганизованной материи мозга. Поэтому основой сознания является мозг
человека, а также его органы чувств. Исходя из этого еще древнегреческий
философ Эпикур утверждал: «В здоровом теле здоровый дух». В настоящее время
это стало своего рода пословицей, но она права отчасти, т.к. современная
наука доказывает, что более существенное воздействие на бытие человека
оказывает сознание, нежели тело.

Бессознательное.

Низший уровень психики образует бессознательное. Бессознательное — это
совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных
воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отчета. Являясь
психическим (поскольку понятие психики шире, чем понятие «сознание»,
«сознательное»), бессознательное представляет собой такую форму отражения
действительности, при которой утрачивается полнота ориентировки во времени
и месте действия, нарушается речевое регулирование поведения. В
бессознательном, в отличие от сознания, невозможен целенаправленный
контроль за совершаемыми действиями, невозможна и оценка их результата.
В область бессознательного входят психические явления, возникающие во сне
(сновидения); ответные реакции, которые вызываются неощущаемыми, но реально
воздействующими раздражителями («субсенсорные» или «субцептивные» реакции);
движения, бывшие в прошлом сознательными, но благодаря повторению
автоматизировавшиеся и поэтому ставшие неосознаваемыми; некоторые
побуждения к деятельности, в которых отсутствует сознание цели, и др. К
бессознательным явлениям относятся некоторые патологические явления,
возникающие в психике больного человека: бред, галлюцинации и т.д.
Неосознаваемые побуждения исследовались в ситуациях так называемых
постгипнотических состояний. Загипнотизированному человеку в
экспериментальных целях внушалось, что он после выхода из гипноза должен
выполнить некоторые действия; например, подойти к одному из сотрудников и
развязать его галстук. Испытуемый, испытывая явную неловкость, выполнил
указание, хотя и не мог объяснить, почему ему пришло в голову совершить
столь странный поступок. Попытки оправдать свое действие тем, что галстук
был плохо завязан, не только для окружающих, но и для него самого выглядели
явно неубедительными. Тем не менее, в связи с тем, что все происходившее во
время гипнотического сеанса выпало из его памяти, побуждение
функционировало на уровне бессознательного, и он был уверен в том, что
действовал в какой-то мере целенаправленно и правильно.
Разнообразие форм и проявлений бессознательного исключительно велико. В
некоторых случаях можно говорить не только о бессознательном, но и
надсознательном в поведении и деятельности человека. Усвоение социального
опыта, культуры, духовных ценностей и создание этих ценностей художником
или ученым, совершаясь реально, не всегда становятся предметом рефлексии и
фактически оказываются соединением сознания и бессознательного.
Вообще, сознание – это понятие, имеющее очень широкий спектр толкования,
начиная от автоматических действий человека (не получающих отражения в его
сознании) и кончая особой сферой психической реальности, в основном
определяющей жизнь и поступки людей. Представление о многослойности психики
человека существовало ухе в древневосточной философии. Концепция
бессознания впервые была четко сформулирована Лейбницем («Монадология»,
1720), трактовавшим бессознание как низшую форму душевной деятельности,
лежащую за порогом осознанных представлений, возвышающихся, подобно
островкам, над океаном тёмных перцепций (восприятий). В европейской
традиции об этом также писал Кант, свою концепцию бессознательного создали
Э.Гартман и И.Ф.Гербарт. В теории З.Фрейда бессознательное представлено в
виде мощной иррациональной силы, определяющей поведение человека. К.Г.Юнгом
введено понятие «коллективного бессознательного», характерного для каждого
народа и этноса и формирующего его творческий дух, чувства и ценности. В
современной глубинной психологии это понятие широко используется для
трактовки всех психических форм жизни человека. В современной оно толкуется
как совокупность психических процессов, состояний и схем поведения, не
представленных отчетливо в сознании людей. Термин «бессознательное»
применяется также для характеристики группового поведения, цели и
последствия которого не осознаются членами и лидерами группы. Личное
бессознательное и коллективное бессознательное влияют на жизнь индивида и
ход исторического процесса.

Диалектика сознательного и бессознательного.

Было бы неверно на том основании, что бессознательное и сознание – это
противоположные друг другу понятия, приравнивать бессознательное и
сознательное к животной и человеческой психике соответственно.
Бессознательное - это столь же специфически человеческое психическое
проявление, как и сознание, оно детерминировано общественными условиями
существования человека, выступая как частичное, недостаточно адекватное
отражение мира в мозгу человека.
Явления бессознательного получают различные объяснения у представителей
разных научных школ. Пионер изучения бессознательного 3. Фрейд под
бессознательным понимал влечения человека, которые ему не удавалось
реализовать, поскольку они оказались противоречащими социальным нормам.
Это, по Фрейду, приводило к их вытеснению в сферу бессознательного. Свое
существование эти влечения обнаруживают в обмолвках, оговорках,
сновидениях.
«Взаимосвязь сознательного и бессознательного является основной
предпосылкой психоанализа, и только она дает ему возможность понять и
приобщить науке часто наблюдающиеся и очень важные патологические процессы
в душевной жизни. Иначе говоря, психоанализ не может перенести сущность
психического в сознание, но должен рассматривать сознание как качество
психического, которое может присоединяться или не присоединяться к другим
его качествам.
Быть сознательным — это прежде всего чисто описательный термин, который
опирается на самое непосредственное и надежное восприятие. Опыт показывает
нам далее, что любой психический элемент, например представление,
обыкновенно не бывает длительно сознательным. Наоборот, характерным
является то, что состояние сознательности быстро проходит под воздействием
каких-либо, иногда незначительных факторов; представление в данный момент
сознательное, в следующее мгновение перестает быть таковым, однако может
вновь стать сознательным при известных, легко достижимых условиях. Каким
оно было в промежуточный период, мы не знаем; можно сказать, что оно было
скрытым (латент), подразумевая под этим то, что оно в любой момент способно
было стать сознательным. Если мы скажем, что оно было бессознательным, мы
также дадим правильное описание. Это бессознательное в таком случае
совпадает со скрыто или потенциально сознательным. Правда, философы
возразили бы нам: нет, термин «бессознательное» не может иметь здесь
применения; пока представление находилось в скрытом состоянии, оно вообще
не было психическим. Но если бы уже в этом месте мы стали возражать им, то
затеяли бы совершенно бесплодный спор о словах.
К термину или понятию бессознательного мы пришли другим путем, путем
разработки опыта, в котором большую роль играет душевная динамика. Мы
видели, т.е. вынуждены были признать, что существуют весьма напряженные
душевные процессы или представления — здесь прежде всего приходится иметь
дело с некоторым количественным, т.е. экономическим, моментом, — которые
могут иметь такие же последствия для душевной жизни, как и все другие
представления, между прочим, и такие последствия, которые могут быть
осознаны опять-таки как представления, хотя в действительности и не
становятся сознательными.
Состояние, в котором они находились до осознания, мы называем вытеснением,
а сила, приведшая к вытеснению и поддерживавшая его, ощущается нами во
время нашей психоаналитической работы как сопротивление.
Понятие бессознательного мы, таким образом, получаем из учения о
вытеснении. Вытесненное мы рассматриваем как типичный пример
бессознательного. Мы видим, однако, что есть двоякое бессознательное:
скрытое, но способное стать сознательным, и вытесненное, которое само по
себе и без дальнейшего не может стать сознательным»(.
Таким образом, уровень бессознательного, выражающий переход его в
сознательное и наоборот выражает осознание человеком ранее неосознаваемой
мысли. Однако и осознаваемая в настоящем мысль переходит в сферу
бессознательного.

Литература.

Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В.Петровского. – М.:
Издательский центр «Академия», 1996. – 496с.
Современная философия: Словарь и хрестоматия. – Ростов-на-Дону:
издательство «Феникс», 1995. – 511с.
Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф.Ильичев,
П.Н.Федосеев. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840с.
Хапчаев И.А. Основы философии. – Пятигорск, 1997. – 294с.
( Фрейд 3. Я и Оно// Избранное. М., 1989. С. 370-373.

-----------------------
[pic]

[pic]






Новинки рефератов ::

Реферат: Буддизм и его распространение в мире (Мифология)


Реферат: Вологодская область (Геология)


Реферат: Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся (Педагогика)


Реферат: Альберт Эйнштейн (Исторические личности)


Реферат: Предпринимательская тайна (Предпринимательство)


Реферат: Низшие Ракообразные (Биология)


Реферат: Аритектура древнего Египта (Культурология)


Реферат: Группа как функциональная единица (Социология)


Реферат: Крещение Руси (История)


Реферат: Египет как дар Нила. Проблема общины (История)


Реферат: Социология (Социология)


Реферат: Безопасность движения (Транспорт)


Реферат: Социальные ограничения: содержание, структура, функции (Социология)


Реферат: Адкуль пайшло Хрысцiянства на Беларусi (Религия)


Реферат: Высшее образование в Германии (Право)


Реферат: Военная политика США и цена на нефть (Политология)


Реферат: Ведение реляционной БД на яз. CLIPPER 5.02 (Программирование)


Реферат: Производственные фонды радиотехнических предприятий (Предпринимательство)


Реферат: Украинское барокко (Искусство и культура)


Реферат: Землеведение (Ботаника)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист