GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Творческий подход к организации досуга молодежи (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Творческий подход к организации досуга молодежи (Социология)



План.

Введение.
1 Основные термины данной работы и их определения:
-досуг;
-свободное время;
-молодёжь;
-творчество;
2 Конфликт и преемственность поколений.
3 Досуг как форма реализации свободы выбора молодёжи.
4 Различные виды искусства как возможность привлечения интереса
молодёжи к самосовершенствованию:
-музыка;
-живопись;
-кино;
-боевые искусства Востока.
Заключение.
Введение.

Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло
много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость – это ещё и
прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо
всём узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой
степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья.
И в этот неповторимый период, надо успеть познать, постичь и сделать
как можно больше. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой
выбор сделает личность. Поэтому во все времена, в том числе и сегодня
молодых самыми различными способами учат, наставляют, упрашивают, угрожают,
берегут, заставляют и т.д. И если бы молодой человек в такой пёстрой среде
культурного (и не очень культурного) воздействия подчинился бы всем
призывам и любому нажиму, то он попал бы в природу хаоса, беспорядка и
раскола.
Наверное, каждый молодой понимает, и каждый взрослый помнит, как не
хочется в молодости обременять себя новыми проблемами (кажется, что их и
так предостаточно), как не хочется заставлять себя делать что-то через
силу, только потому, что так надо.
Поэтому процесс познания окружающего мира, поиска своего места в нём
в большой степени можно вести посредством своего досуга.
Можно проводить свой досуг «просиживая штаны» дома, перед телевизором
или компьютером, или занимаясь ещё каким-то же интересным для вас делом, и
это тоже будет ваш своеобразный путь к познанию окружающего мира и
осознанию своего места в нём.
Но, нам кажется, что чтобы этот процесс проходил более эффективно,
разнообразно и интересно для молодого человека к процессу организации
досуга молодёжи следует подойти творчески.
Проживая сейчас такую непростую, прекрасную и неповторимую пору
молодости, мы, как и все молодые, непосредственно столкнулись с проблемами
выбора жизненных ценностей, своего места в окружающем мире, способов
познания этого удивительного мира. Поэтому тема данной работы является для
нас наиболее актуальной, своевременной и интересной.
1 Основные термины данной работы и их определения.

Досуг –часть нерабочего времени, которая остаётся у человека после
исполнения непреложных непроизводственных обязанностей.
Свободное время – часть внерабочего времени (в границах суток,
недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом
непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют
активную творческую (в том числе общественную) деятельность; учёбу,
самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, посещение
кино и т.д.), спорт и т. п.; любительские занятия; занятия, игры с детьми;
общение с другими людьми.
Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе
совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и
обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые
определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации,
воспитания данного общества. Современные возрастные границы от14-16 до 25-
30 лет, доля в составе населения до 20%.
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и
отличающееся неповторимостью, оригинальностью уникальностью. Творчество
специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта
творческой деятельности.
Разумеется, творчество ни в коей мере не сводимо лишь к созданию
нового, но, тем не менее, новообразование — один из основных моментов в
творчестве, это его "необходимый, но недостаточный" элемент. Как бы не
рассматривалось творчество: как продукт, как процесс или как особенное
состояние субъекта, в творчестве всегда присутствует элемент новизны.
Новообразование — это событие, обозначающее, что происходящее не
обязательно должно происходить, в нем реализуется некоторая из бесчисленных
"возможностей" изменения; само существование такой "возможности" не
очевидно и не предполагаемо до тех пор, пока она не реализована.
В действительности, человек не "генерирует" творческие идеи: идеи,
появляющиеся в процессе его деятельности, могут стать творческими; никакая
деятельность и никакое новообразование a priori не являются творческими.
Момент творчества ниоткуда не выводим и не предсказуем, он не
является звеном в цепи детерминирующих причин и следствий. Феноменальность
творчества связана с необратимостью и уникальностью случайности.

2 Конфликт и преемственность поколений.

Современная ситуация в России сложна, многообразна, динамична,
пронизана противоборствующими тенденциями, полна противоречий.
Общество производит себя биологически через молодые поколения.
Молодёжь в известном смысле представляет будущее страны, а поэтому её
настроения, поведение и самочувствие являются своеобразным барометром,
измеряющим общий политический и социально-психологический климат в данном
обществе.
Можно сказать, что молодёжь – необходимое связующее звено в эстафете
поколений, живая связь между прошлым и будущим.
Хотя молодёжь не всегда рассматривалась как особая общественная
группа – поколение, но проблема преемственности постоянно вставала в
обществе.
Как социально-демографическая группа молодёжь в любом случае зависима
от социально-экономических и политических отношений, лежащих в основании
общества. Опосредованно молодёжь несёт в себе все противоречия, присущие
обществу в целом.
Во второй половине ХХ столетия в связи с конструированием так
называемой «техногенной цивилизации» возник феномен молодёжной культуры.
Если ранее культура не делилась на молодёжную и взрослую, все независимо от
возраста пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали
одни и те же танцы и т. д., то теперь всё изменилось. Серьёзные отличия
появились у «отцов» и «детей» и в ценностных ориентациях, и в моде, и в
способах коммуникации, а нередко и в образе жизни в целом.

3 Досуг как форма реализации свободы выбора для молодёжи.

Юность – период проб и ошибок, период выбора. Каждый из нас вправе
выбирать из всего многообразия моральных, политических, эстетических и
других ценностей. Это многообразие огромно: множество духовных культур « от
Маркса до Будды», накопленных человечеством, даёт каждому практически
неограниченную возможность выбора духовных ценностей, соответствующих
вкусам, способностям, условиям жизни. Однако объективными условиями
существования мы уже поставлены определённым образом в ограниченный круг
возможностей, обусловленный и генетическими, и социально-политическими, и
национальными, и экономическими, и тому подобными факторами. Сегодняшнее
время в России делает такой выбор довольно сложным. С одной стороны
несколько поколений россиян в силу понятных исторических причин оторваны от
истоков своей культуры. С другой стороны молодёжи активно навязываются
красиво упакованный суррогат иных культур, продукты массовой культуры,
разнообразные и часто противоречащие, противостоящие друг другу
политические, идеологические и религиозные идеи и мифы.
Свобода выбора жизненного пути относительна. Она ограничивается
достигнутым уровнем общественного развития.
Проблема состоит в том, готов ли молодой человек иметь дело с
неизмеримо возросшим многообразием выбора продуктов материального и
духовного производства. Ему приходится выбирать среди движущихся ценностей
и целей, число которых неуклонно возрастает. Таким образом, поиски себя,
своей индивидуальности и социального статуса осложняются изобилием и
сложностью выбора.
Чтобы заявить о себе, общество следует удивить, поразить, повергнуть
в ужас. На это и рассчитаны одежда, манеры, жаргон, специфические увлечения
молодых.
В индивидуально-психологическом плане для молодёжи характерны не
всегда осознанное желание освободиться от внешнего контроля, повышенная
эмоциональность, возбудимость, идеализация некоторых жизненных
представлений, максимализм, а также неустойчивость нравственных позиций,
часто основанная на восприятии негативных явлений общества.
Однако, сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в
самых сложных условиях человек может только сохраняя свою личность. Быть
личностью – значит сохранить способность ориентироваться в многообразии
знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять своё
неповторимое «Я».
Чем богаче мир и сложнее жизненные варианты, тем актуальнее проблема
выбора собственной жизненной позиции.
Период ученичества, студенчества, в котором и находится большая часть
молодёжи, – это та пора, когда с одной стороны, ослабевает контролирующая и
регламентирующая функция семьи, ас другой – нет ещё профессиональных
обязанностей и обременённости заботами о своей семье. Таким образом,
молодёжный досуг – это своеобразная форма реализации подобной свободы и
поле для самореализации.
Досуг – самая простая и доступная площадка для конкретных дел. В нём
можно проявить собственную самостоятельность, - умение принимать решение и
руководить, организовывать.
Досуг – это не только общение, но и своего рода социальная игра.
Отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в
зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств.

4 Различные виды искусства как возможность привлечения интереса
молодёжи к самосовершенствованию.

Деятельность и творчество, может сообщить мысли самое неожиданное
направление.
Так каким же должен быть досуг молодого человека, чтобы он стал
наиболее эффективным средством самовыражения?
Нам кажется, что свой досуг надо, прежде всего, разнообразить.
Наверное, у многих молодых людей есть любимое дело, то, чем больше
всего любит и умеет заниматься в свободное время. В этом случае ему
естественно надо продолжать осваивать своё любимое дело, углублять знания в
интересующей области. Со временем он наверняка сможет достичь неплохих
результатов в этой области, не говоря уже о том, что он просто будет
получать удовольствие, занимаясь любимым делом.
Но, по нашему мнению, не следует замыкаться только на одном деле.
Ведь нас окружает столько интересного и необыкновенного, и отгораживаться
от всего этого многообразия одним, пусть любимым, делом просто
нерационально.
Если же молодой человек среди всего этого изобилия ещё не выбрал
самое привлекательное для себя занятие, ему непременно стоит внимательно
присмотреться к окружающему миру, подключив свою фантазию. Быть может,
посмотрев на мир немного под другим углом зрения, он увидит как в нём много
прекрасного и удивительного. Удивительна природа, окружающая нас,
удивительны и неповторимы люди с присущими им душевными качествами и
чувствами. Удивителен и неповторим мир искусства, спорта. Осознав это, ему,
наверное, захочется как можно больше постичь и узнать.
По большому счёту, чтобы попробовать выбрать себе занятие по душе,
или просто узнать что-то новое не нужно прилагать много усилий. Сейчас у
нас есть столько возможностей, и все они буквально под рукой.
Например, музыка. Она занимает существенное место в жизни каждого
человека. Она может быть любой – классической, популярной, народной, рок
или ультра современной – «прогрессивной». Главное, чтобы она была
талантливой, доходила до сердца, трогала душу. Вам нравиться современный
break beat? Что ж, прекрасно. Эта музыка соответствует ритму сегодняшней
жизни. Но, возможно стоит прислушаться к какому-нибудь популярному
классическому произведению, и вы поймёте, насколько вдохновенной может быть
эта музыка, откроете для себя что-то новое. А как насчёт The Beatles?
Неповторимое песенное искусство этого ансамбля доступно всем поколениям.
Удивительно, но факт – тексты песен The Beatles изучаются в английских
школах на уроках литературы и словесности. Самого ансамбля The Beatles уже
нет, он распался, нет в живых и одного из музыкантов – Джона Леннона. Но
осталась замечательная сила таланта ливерпульских музыкантов, способная
дарить самые светлые чувства любому человеку. Может быть и в наших школах
когда-нибудь будут изучать стихи Игоря Талькова, Владимира Высоцского,
Александра Дольского, Виктора Цоя.
Или обратимся к живописи. Для тех, кто хочет по-настоящему
почувствовать силу этого жанра следует посетить Эрмитаж. По Эрмитажу можно
ходить бесконечно, так много собрано там произведений искусства. Но если вы
не находите интересным рассматривать картины Леонардо да Винчи или
Рембрандта, не стоит делать вывод, что живопись – это не для вас. Может
быть вы отроете своё понимание живописи в полотнах художников –
импрессионистов, например, Матисса или Мане. Возможно вас привлечет
оригинальный подход к живописи митьков. Не исключено, что вас привлечёт
кисть авангардистов Шагала или Малевича. Ведь авангард сегодня стал
общепринятым классическим направлением живописи. Так картина нашего
земляка, уфимца Алексея Буганина в 1999 году была признана ЮНЕСКО
произведением живописи, наиьолее полно отражающим символы ХХ века. (для
сопоставления аналогичным произведением в области литературы стал роман
Г.Г.Маркеса Сто лет одиночества).
А что, если просто взять в руки крски и кисть и попробовать
нарисовать что-нибудь. Пусть вы не нарисуете выдающегося шедевра
современности, этот рисунок может стать выражением ваших чувств, способом
расслабиться и отрешиться от жизненой суеты. Главное – не ограничивать
область своих интересов. Нам кажется, в каждой виде искусства можно найти
что-то интересное для себя.
Наверное, каждый любит просто посмотреть добротный фильм. Пусть это
будет раскрученный блокбастер с участием суперзвезды, полицейский детектив,
фильм ужасов, захватывающий триллер, жестокий боевик, сумасшедшая комедия
или мелодрама - из каждого качественного фильма можно вынести для себя что-
то полезное. Это может быть просто набор определённых фактов, различные
эмоции (ужас, радость, печаль, негодование, непонимание), а могут быть и
глубокие размышления, переворачивающие вашу точку зрения, меняющие
мировоззрение. Но и здесь не стоит ограничиваться вашим любимым жанром в
кино или фильмами с вашим любимым актёром. Ведь очень интересно посмотреть
иногда не самый кассовый и популярный фильм, а, например, новое европейское
авангардное кино, старые фильмы с участием Мэрелин Монро или Чарли Чаплина
или классический вестерн.
На наш взгляд интересным и очень популярным способом проведения досуга
среди молодёжи являются боевые искусства Востока. В них скоцентрированы
внешняя красота и эстетика движений; ориентация на здоровый образ жизни и
ценность долголетия; связь боевых искусств с другими искусствами;
ритуальность; медитативность; возможность научиться защищаться физически и
психологически; физическое и духовное совершенствование; стремление к
подражанию природе, к единению с ней. В связи с нестабильной ситуацией в
сегодняшней России у многих людей (особенно молодых) появляется чувство
социального дискомфорта. Увлечение боевыми искусствами Востока может помочь
в решении этой проблемы. А если человека отличает интерес ко всему
необычному, особая пластичность взглядов, боевые искусства Востока могут
стать для него наилучшим способов самовыражения. Исследование данного
интереса молодежи проводилось в 1997-1998 гг. в рамках диссертационной
работы с помощью анкетирования. При выявлении ценностных ориентаций
молодежи, вовлеченной в занятия боевыми искусствами, обнаружилось, что
существенными для нее являются: развитие, здоровье и жизненная мудрость. На
наш взгляд эти позиции для современного молодого человека являются особенно
значимыми.
Все эти способы проведения досуга становятся всё более доступными
почти каждому городскому жителю. Но часто мы устаём от городской жизни.
Чтобы расслабиться и отрешиться от суеты повседневности, можно просто
прогуляться по лесу, послушать пение птиц, подышать лесным воздухом. Лес
как животворящая сила даёт нам хорошее настроение, помогает расслабиться.
Это нужно и детям и взрослым, и молодым и пожилым.

Заключение.

Можно ещё очень долго приводить примеры полезного, занимательного и
интересного проведения досуга – ведь наш мир так разнообразен и многолик.
И эта работа, разумеется, не претендует на обзорный характер столь
многопланового пласта, как досуг. Мы лишь пытались расставить поставить
некоторые акценты в проблематике свободного времени и досуга с точки зрения
интересов молодежи. За пределами этой работы остались социальные аспекты:
ведь в общий термин «молодежь» входят и рафинированные университетские
круги, и схемотизированные студенты технических вузов, и менее образованная
часть студентов специальных учебных заведений, и рабочая молодежь, и другие
социальные слои молодежи. Различные возрастные рамки тоже приводят к
дифференциации интересов. Ведь нельзя же ожидать, что будут полностью
совпадать интересы тинэйджеров и людей, перешагнувших 25-30 летний рубеж.
Различные финансовые возможности тоже приводят к различию интересов.
Разумеется, приведенные группы условны, и границы между ними размыты. Но
едино стремление всех молодых людей организовать свой досуг в соответствии
с имеющимися интересами.
Как это сделать оптимально с точки зрения наличия свободного времени,
максимальной пользы для здоровья и становления личности, финансовых
возможностей индивидуума? Ответы на эти вопросы каждый старается найти сам.
Мы попытались осветить, что в наше время круг приложения интересов молодежи
достаточно широк, и при наличии желания каждый может найти достойное
применение своим способностям.
На противоположенном полюсе рассматриваемого вопроса находится
проблема отсутствия интересов, наличие большого объема ничем не занятого
свободного времени и выхода невостребованной энергии. Несколько схематично
звучат слова, что эти факторы приводят к наркомании, правонарушениям,
деградации личности и просто к тому, что человек не вырастает полноправным
членом общества.
Значит проблема творческого подхода к организации досуга молодежи это
задача государственного уровня. И ее решение имеет общегосударственное
значение. Поэтому ей надо уделять большое внимание на всех уровнях. Но все-
таки наиболее эффективно, по нашему мнению, она решается на индивидуальном,
личностном уровне. Поэтому надо создавать оптимальные условия для
гармоничного развития личности, стимулировать стремление молодых к
активному проведению досуга, сводить к минимуму ничем незанятое свободное
время молодых людей. И в выигрыше от этого откажутся все. Ведь молодежь это
не только активная, живая часть общества, но и его основа в будущем.



Список литературы.

1 Советский энциклопедический словарь.
2 В.А.Бобахо, С.И.Левикова Социально-политические аспекты молодёжной
субкультуры // Вестник Московского университета. - 1996.-№2.- С.35-45.
3 В.А.Бобахо, С.И.Левикова Современные тенденции молодёжной культуры:
конфликт или преемственность поколений? // Общественные науки и
современность. – 1996.-№3.- С.56-66.
4 Титма, Микк Харриевич, Саар, Эллу Арнольдовна Молодое поколение.-М.,
1986.
5 Дубина И.Н. Изменчивость творчества в сознании исследователей //
Метаморфозы сознания (Сборник научных статей). Барнаул, 1997. С. 61-78





Реферат на тему: Телевидение и общество


Министерство общего и
профессионального образования РФ.



Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический
Университет «ЛЭТИ» имени В.И.Ульянова(Ленина).


Кафедра телевидения и видеотехники.


Реферат

по курсу:

«Телевидение и общество».



«Российское телевидение и общество накануне ХХI века.»



Студент группы 4122 Исаев А.Ю

Преподаватель Цинадзе Ш.Ш.



Санкт-Петербург

1999

Содержание стр.

1.Введение 3
2.Перспективы развития телевидения 4
3.Недостатки телевидения
6
4.Заключение
8
Литература



1.Введение

Как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни
современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы,
просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы.
Благодаря земным и неземным - в буквальном смысле слова - возможностям
телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких
и дальних соседей. Рождается новая эпоха общения между людьми.
О благах телевидения написано и сказано немало. Но серьезный
исследователь этого феномена обязан разглядеть в его будущем развитии и
социальные опасности, недооценка которых может нанести, и уже наносит
заметный вред общественному прогрессу.



2.Перспективы развития телевидения.

Вначале - о благе телевидения, его новых горизонтах на рубеже двух
веков. Именно этим были озабочены разработчики Федеральной целевой
программы (ФЦП) развития телевидения на ближайшие годы. В ее формировании
приняли участие ведущие отечественные специалисты - ученые, инженеры,
связисты, тележурналисты.
Основной задачей будущего развития телевидения России, по их
мнению, является увеличение охвата населения существующими государственными
программами. При этом усилия должны быть направлены на обеспечение всего
населения страны передачами так называемого социально-гарантированного
блока, который включает необходимый минимум общественно-политического,
информационного, культурно-просветительского, художественного, спортивного
и
образовательного вещания.
В социально-гарантированный блок входят телевизионные программы
"Россия", некоторые передачи Первого канала и по одной местной программе в
каждом регионе страны. Их прием должен быть обеспечен без дополнительных
финансовых затрат со стороны абонента (например, на приобретение
спутникового приемного устройства, на замену телевизора или на приобретение
дополнительных устройств к существующим).
Имея собственные сети, региональные ГТРК становятся свободными в
определении объемов и содержательной структуры вещания. Его
продолжительность можно будет существенно увеличить, поскольку расширение
числа источников формирования программ снимает проблему создания
собственного значительного творческого и технического потенциала.
По данным опроса 1996 года, большинство региональных ГТРК
предполагает переход на собственный канал распространения к 2000 году со
значительным увеличением объемов вещания. При этом ряд регионов
предпочитает оставить некоторую часть объема вещания на канале "Россия" до
создания собственной сети, равноценной ему по охвату телезрителей.
Значительная часть
региональных компаний ориентируется на спутниковые каналы.
Телевизионная программа "Россия" (ВГТРК) - основная общественно-
политическая, информационная, культурно-просветительная и художественная
программа Российской Федерации. Объем вещания - 17,3 часа в сутки.
Программа распространяется на пять вещательных зон в виде основной
программы и четырех дублей. Для вещания используется сеть наземных и
спутниковых каналов связи, телевизионных передатчиков и ретрансляторов,
которая обеспечивает возможность приема программы для 98,7 процента
населения страны. Программа "Россия" ретранслируется также в государствах
ближнего зарубежья: Азербайджане, Таджикистане, Кыргызстане, Узбекистане,
Белоруссии, Армении, Грузии в полном объеме и Казахстане, Украине в
сокращенном объеме.
Телевизионная программа "Первый канал", создаваемая
общероссийской телерадиовещательной организацией - акционерным обществом
"Общественное российское телевидение". Объем вещания 18,5 часа в сутки.
Распространяется на территориях РФ и стран ближнего зарубежья. Охват
населения России - около 99 процентов. Телевизионная программа "Петербург -
5 канал", создается общероссийской государственной компанией "Петербург - 5
канал" в объеме 12,8 часа в сутки и принимается на территории Российской
Федерации, где живет 53 процента населения.
Программы регионального телевидения (республик, краев, областей,
автономных округов) создаются 90 государственными телерадиокомпаниями и
распространяются, как правило, по каналам ВГТРК в пределах своих регионов.
В большинстве регионов охват населения местной программой ниже, чем по
общероссийским каналам. Это объясняется в первую очередь тем, что программа
РТР передается как по наземным линиям, так и через спутники на приемные
станции и ретрансляторы, а местные программы используют только наземные
линии. Кроме того, в некоторых местах отсутствуют радиорелейные линии для
охвата всего региона местными программами. Разница по охвату населения
общероссийской программой и местной составляет по этим регионам от 10 до 30
процентов.
Федеральная целевая программа развития телевидения и
радиовещания, одобренная в сентябре 1996 года коллегией ФСТР,
предусматривает также увеличение количества государственных каналов. При
этом программную политику государственного телерадиовещания следует
рассматривать не как экстенсивное увеличение количества теле- и
радиопрограмм, а как разгрузку существующих каналов "широкого профиля", их
дифференциацию по направлениям вещания. Для этих целей будут использованы
новые технические возможности распространения телеизображения с целью
обеспечить широкий выбор тематики для всех слоев и групп населения.
Так, недостаток информации на федеральных каналах о событиях,
происходящих в регионах России, должны восполнить зональные каналы
регионального телевидения, которые охватили бы вещанием не одну область или
республику, а несколько соседних (например, Урал или Поволжье).
Зональный канал не сможет заменить программы местных студий в их
основной, наиболее важной функции - "диалоге" с населением своего региона.
Большие размеры территории, многонациональность, многоукладность,
этнические и религиозные различия требуют от регионального вещания большой
специфики, что, конечно, не сможет обеспечить единая программа.
Таким образом, зональные каналы должны создаваться не вместо, а
наряду с региональными. При этом задача организации собственных каналов
распространения в процессе развития местных сетей является приоритетной.



3.Недостатки телевидения.

Современный человек не мыслит уже свое существование без
телевидения. Из незаметного для общества изобретения (катодной телескопии),
сделанного 92 года назад 25 июля 1907 года, оно (телевидение) превратилось
в огромного монстра, захватившего умы и души миллиардов людей на Земле.
Нас всегда поражали и пугали различного рода шаманы, заклинатели,
гипнотизеры, психотерапевты. Но по сравнению с силой воздействия
телевидения на психику людей воздействие всех их вместе взятых в тысячу раз
меньше.
Особенно подвержены воздействию телевидения дети с их еще не
сформировавшимися психикой и организмом в целом. Сергей Образцов пытался
внушить взрослым людям простую мысль, которой следовал всю свою долгую
творческую жизнь: нельзя детям до семилетнего возраста показывать (даже в
сказках) сцены насилия, жестокости, грубого обращения с животными и людьми.
Великий мастер знал: детская душа, что губка, впитывает все происходящее
вокруг нее и, особенно все, что происходит на сцене, на экране, в книге.

Что же нам преподносит современное детское телевидение? Посмотрите
"мультики". Это сплошные "Том и Джери", где весь юмор сосредоточен в
расплющивании то Тома, то Джери, таскании кота за хвост, в различных
падениях и прочей "прищемиловке". В результате дети таскают своих домашних
питомцев за хвост, загоняют друг друга под кровать и т. д.
Посмотрите мультсериалы. Это - "Звездные войны", это - какие-то
непонятные животные (ребенок-то и обычных домашних плохо представляет),
опять жестокость, достижение даже благородных целей через полное
уничтожение, подавление противника. Чего же после этого мы хотим от наших
детей? Где прекрасные, добрые, поучительные, без сцен грубого насилия
отечественные мультфильмы типа мультфильмов 50-70-х годов?
Возможно, они были в чем-то примитивны, может быть, художники слишком
следовали требованиям соцреализма, но эти фильмы воспитывали детей в духе
общепринятых моральных принципов: не укради, будь терпим к окружающим, будь
послушен, будь вежлив, будь аккуратен, цени дружбу, трудись и так далее, и
так далее.
Так мало их на сегодняшнем телеэкране.

Посмотрите современные детские телевизионные передачи с куклами. Как
часто эти куклы изображают нечто, рожденное больным, по другому не скажешь,
воображением художника. Какие-то монстры, животные непонятной породы.
Задумывались ли их создатели о восприятии мира ребенком? Как уродуют они
еще слабое эстетическое чувство ребенка, искажают чувство прекрасного, в
конце концов уводят в мир нереального. Что есть прекрасное? Вот на этот
вопрос именно и должны, как мне кажется, нести ответ детские передачи.
Был проведен небольшой эксперимент: в одном из детских садов
попросили детей нарисовать, что им нравится смотреть по телевизору. И вот
результаты. Большинство (70%) нарисовали сцены из "Тома и Джери",
различных "Звездных войн", даже боевиков! (Правда, около 17% детей
нарисовали героев отечественных добротных мультфильмов).

Еще один, не менее, а, может быть, даже более важный аспект
проблемы "дети и телевидение". Это влияние телевидения на физическое
здоровье ребенка. Как показывают исследования, на еще не окрепший организм
ребенка действуют следующие факторы: излучение от экрана телевизора,
мелькание яркостных и цветовых пятен на его экране, частая смена
изображений ("клиповость"). Излучение, хотя оно и не превышает санитарных
норм, имеет кумулятивный (накопительный) эффект и при неумеренных дозах
сидения у телевизора оказывает негативное воздействие на иммунную систему,
систему кроветворения и т. д. Мелькания яркостных и цветовых пятен
оказывают вредное влияние на зрительный аппарат ребенка в целом (не только
на глаза), на функционирование сердца и мозга, так как частоты мельканий
(или правильнее сказать некоторые составляющие пространственно-временного
спектра этих колебаний ) могут и совпадают с частотами колебаний сердца,
частотами электрических колебаний, сопровождающих деятельность сердца и
мозга человека. Особенно опасно, когда наступает резонанс этих колебаний.
Из сказанного следует вывод о необходимости ограничивать время, в
течение которого ребенок сидит у телевизора, не разрешать ему смотреть
передачи с частыми мельканиями световых и цветовых пятен. Кстати, этим
грешат передачи типа видеомузыкальных клипов и реклама.
На пятой конференции "Современное телевидение " Институт прикладных
исследований выступил с инициативой создания специальной государственной
службы, которая выдавала бы сертификат на допустимость использования с
точки зрения влияния на здоровье человека тех или иных видеоэффектов на
экране, ввела бы допуски на частоты мельканий яркостных и цветовых пятен.
Эта инициатива была поддержана рядом видных деятелей телевидения.



8.Заключение.

Познакомившись со сказанным выше, можно сказать : "Ну и зло же это
телевидение, не закрыть ли его вообще". Но как и каждое сильнодействующее
средство, в зависимости от дозы, от правильности приема может быть и злом и
добром. Так и телевидение. Правильно организованное построенное с учетом
влияния на человека, телевидение может стать большим добром и для
психического, и для физического здоровья. Так, уже в Древнем Египте лечили
цветом. Цветотерапия широко применялась на Востоке, да и сейчас лечение
цветом обретает вторую жизнь. Построенное с учетом воздействия цвета на
человека цветовая гамма телевизионных передач может благотворно
воздействовать на зрителей, в том числе детей. Известно также что на
человека сильно влияет пространственный спектр наблюдаемого изображения
(всякое изображение можно составить из совокупности горизонтальных и
вертикальных "решеток", построенных из "палочек" разной толщины. Эта
совокупность и есть пространственный спектр). Так, например, наблюдение
однообразных, построенных из небольшого числа "решеток", изображений зданий
современной "прямоугольной" архитектуры, подавляет психику человека. И,
наоборот, здания с большим количеством "украшательских" элементов, как
правило, создают наблюдателю комфортное состояние души. Так и телевизионные
изображения, обладая различными спектрами пространственных частот, могут
создавать хорошее настроение, повышать иммунитет организма, в значительной
степени независимо даже от содержания сцены.
Само содержание (смысловое) также является мощнейшим средством
воздействия на людей, особенно, конечно, детей. Добрые, красочные
мультфильмы с узнаваемыми героями, художественные телефильмы, фильмы-
сказки, сделанные с душой, с учетом санитарных требований, показанные на
экранах телевизоров, становятся мощным положительным средством и весьма
благоприятны для здоровья детей.
Рекомендуемое общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не
должно превышать 6-7 часов в неделю, детьми от 7 до 12 лет - 10 часов.
Также рекомендуется, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса
подряд. Это рекомендации Института прикладных исследований, составленные
по результатам научных исследований.



Литература.

-Издание «История телевидения» №1 выпуск 1 за 1997 год.
Статьи Храмова Александра Васильевича и Егорова Вилен Васильевича




Новинки рефератов ::

Реферат: Холмогорская резьба по кости (Искусство и культура)


Реферат: Первичная клеточная оболочка и ее структурные особенности (Биология)


Реферат: Вассально - ленные отношения (История)


Реферат: Алкоголизм (Спорт)


Реферат: Профессиональная этика журналистов (Культурология)


Реферат: Блок доступа к моноканалу ЛВС (Программирование)


Реферат: Анализ финансовых результатов (Финансы)


Реферат: Организация грузовой работы (Транспорт)


Реферат: Инсоляция (Естествознание)


Реферат: 16-разрядный генератор псевдослучайных чисел (Радиоэлектроника)


Реферат: Расследование поджогов, взрывов и других катастроф (Криминалистика)


Реферат: Биография и творчество Булгакова (Литература : русская)


Реферат: Управление закупками на торговом предприятии (на примере отдела «Ультра») (Менеджмент)


Реферат: Контрольная работа по истории государства и права зарубежных стран (Право)


Реферат: Бизнес-план АОЗТ "Рейнбоу" (Менеджмент)


Реферат: Лекции по вычислительной математике (Компьютеры)


Реферат: Роль средств массовой информации в политической жизни (Политология)


Реферат: Главные духовные болезни современного общества (Политология)


Реферат: Переоценка основных средств в РФ (Бухгалтерский учет)


Реферат: Учет поступления и расходов материалов (Бухгалтерский учет)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист