GeoSELECT.ru



Туризм / Реферат: Развитие туризма в России и Германии (Туризм)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Развитие туризма в России и Германии (Туризм)


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)



Кафедра:
«Экономики и управления»



КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Развитие туристического бизнеса и его влияние на экономику стран:
Россия и Германия »



Выполнил:
Бетехтин М.Н.
Гр.№ 321
Проверил:
ст. преподаватель
Шиллер Л.О.



Челябинск
2004
Содержание



Введение_________________________________________________3
Глава 1. Влияние туризма на экономику России и Германии______5
1.1. Влияние туризма на экономику России____________________ 5
1.2. Влияние туризма на экономику Германии_________________11
Глава 2. Расчет стоимости тура_____________ ________________18
2.1. Расчет стоимости тура по России________________________ 18
2.2. Расчет стоимости тура по Германии______________________21
Глава 3. Снижение издержек____________ ___________________24
3.1. Снижение издержек стоимости тура по России____________ 26
3.2. Снижение издержек стоимости тура по Германии__________ 29
Заключение______________________________________________32
Список литературы_______________________________________ 33
Приложения



Введение

Туризм - в первую очередь, это деятельность туристических

организаторов и посредников. С развитием массового туризма число

туристических компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция

заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы,

занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы,

работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и
те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть

туроператоры, которые полностью организуют поездки и предлагают со скидкой
другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты,

выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам
стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту
нужный и наиболее доступный по цене тур.
Слово «tourist» появилось в английском языке в начале XIX века и в
переводе с английского означает: тот, кто совершает поездку ради
собственного удовольствия или расширения культурного кругозора. По
определению ООН «турист» - это лицо, пребывающее в данной местности сроком
более чем на одну ночь и менее чем на год.
Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни,
уходящие далеко в прошлое. История туризма - это временная периодизация
туризма, преследующая выделение внутренне однородных этапов в его развитии.
С данным понятием мы сталкиваемся, практически, каждый день. Это могут
быть сообщения из рекламных объявлений по радио, телевизору, Интернет;
разговоры окружающих, побывавших в каком-нибудь туре; вид с улицы офиса
туристической фирмы, на входной двери которого всегда можно увидеть
объявления о «горящих» турах и пр.)Каждый из нас представляет себе туризм
как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и
проводили отпуска вне дома.
С экономической точки зрения туризм - это особый вид потребления
туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в
отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым:
транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми
услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, туризм входит в
число наиболее перспективных отраслей национа^ьной экономики во многих
странах.
К 2006 году, согласно прогнозу World Travel and Tourism Council(WTTC),
Международная туристическая отрасль по всему миру обеспечит работой 385
миллионов человек. Это означает, что каждую минуту в туристической отрасли
возникает 24 новых рабочих места. Что касается оборота, то здесь
предсказывают увеличение показателей до 846 миллиардов долларов в 2006
году. Число иностранных туристов вырастет по всему миру в 2006 году на 48
процентов, т.е. до 876 миллионов человек.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в ней
рассматривается влияние туризма на экономику России и Германии, что
позволит произвести анализ туристической отрасли и произвести более точную
оценку ее состояния.
Целью курсовой работы является изучение развития туристического
бизнеса и его влияния на экономику стран России и Германии.
Задачами курсовой работы:
. Изучение влияния туризма на экономику России и Германии
. Расчет стоимости тура и издержек обращения, их анализ
. Снижение стоимости тура и издержек обращения



Глава 1. Влияние туризма на экономику России и Германии


1 Влияние туризма на экономику России.

Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал,
пока занимает незначительное место на мировом туристском рынке. Пока, к
сожалению, доля туристического бизнеса составляет менее 1 % ВВП России,
однако его доля постоянно растет.
По данным Госкомстата России, в 2001 году нашу страну посетили 21,6
млн. иностранных граждан из 200 стран мира, однако численность приехавших с
туристскими целями, в которую включены деловые и частные поездки, поездки с
целью отдыха из стран дальнего зарубежья, а также поездки с целью отдыха из
стран СНГ, составила лишь 7,4 млн. человек.
Страны дальнего зарубежья составляют 30% от общего количества
приезжающих в Россию иностранцев. При этом следует отметить высокую
концентрацию въездного потока на десяти странах дальнего зарубежья,
лидирующих по количеству прибытий в Российскую Федерацию, на них приходится
80% всего рынка.
Анализ состояния туристского рынка в России показывает, что основными
странами, поставляющими туристов в Российскую Федерацию, являются Германия,
Финляндия, США, Великобритания, Италия, Франция и Япония. В последние годы
к этому списку добавились страны Балтии, с которыми возрос деловой и
туристский обмен, а также Республика Корея, из которой в Россию в 2001 г.
прибыло на 37% больше туристов, чем в 2000 г.
Сведения Госкомстата по туристским прибытиям и экспертные оценки
показывают, что за среднюю продолжительность пребывания туристов в России
(6,5суток), их расходы составляют около 1300 долл. США, без учета расходов
на авиатранспорт.
Туристские рынки России характеризуются, с одной стороны, высокой
покупательской способностью, а с другой стороны, искушенностью потребителей
в вопросах туристского предложения и высокими требованиями, предъявляемыми
к качеству обслуживания.
В силу своего географического положения Россия не является и не может
стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего
пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал
страны огромен. Грамотно построенная маркетинговая стратегия России,
сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит
сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской
сферы.
Согласно оценкам ВТО в настоящее время наиболее перспективными
сегментами рынка, растущими опережающими темпами, являются:
- экологический туризм, в связи с чем ООН официально объявила 2002 г.
годом экотуризма;
- культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирового потока
туристов, жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут
новые туристские направления для путешествий;
- тематический, или специализированный, туризм, подразумевающий
научный, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный
туризм и др. и обеспечивающий продажу всего комплекса туристских и
смежных продуктов и услуг.
Россия благодаря своему уникальному природному и культурному
потенциалу, а также интересу зарубежных туристов как к новому
неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех
перечисленных видов туризма.
Приграничное месторасположение ряда регионов Российской Федерации
создает особые условия для развития туризма, ориентированного, в основном,
на рынки прилегающих стран.
Основными приграничными регионами, имеющими высокий туристский
потенциал, являются Калининградская область, Ленинградская область,
Хабаровский и Приморский края.
Оценка состояния внутреннего туризма страны показывает на
недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по
количественным характеристикам. В 2002 г. в гостиницах России было
обслужено 16,6 млн. граждан страны, в. санаторно-курортных учреждениях и
учреждениях отдыха - 8,5 млн. чел.
Всего в Российской Федерации насчитывается 9,1 тыс. курортно-
туристских средств размещения с общей численностью номеров 472 тыс. и
вместимостью 1100 тыс.мест, из них около 40% приходится на гостиничные
средства размещения. При этом среднегодовой коэффициент загрузки составляет
42 %. В настоящее время наибольшая загрузка характера для гостиниц Москвы,
Санкт-Петербурга, а также санаторно-курортных учреждений Краснодарского и
Ставропольского краев, Калининградской области. Значительная часть
материальной базы указанных средств размещения нуждается в капитальном
ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Следует особо
отметить, что большая часть гостиниц страны не обеспечена удобствами в
соответствии с минимальными требованиями к комфорту проживания.
В целом Россия, несмотря на огромный туристский потенциал, остается
одной из немногих стран с невысоким уровнем развития внутреннего туризма.
Основные тенденции в туристском спросе на рынке внутреннего туризма
заключаются в сохранении приоритетов на традиционные виды отдыха - пляжный
на юге России, круизный в Поволжье, оздоровительный и горнолыжный. Однако
постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму и
разновидностям специализированного туризма, таким как охота, рыбалка, а
также событийный, экологический и исторический туризм.
Необходимыми условиями успешного развития внутреннего туризма в России
так же, как и въездного туризма, является формирование качественного
туристского продукта, наличие грамотной маркетинговой стратегии продвижения
внутреннего туристского продукта на российском рынке, отработанные методы и
механизмы реализации рекламно-информационной политики, создание системы
профессиональной подготовки персонала, привлечение инвестиций в развитие
туристской инфраструктуры.
Следует отметить, что уникальные природные ресурсы и культурное
наследие, которыми обладает наша страна, не могут рассматриваться в
качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного
развития туризма в стране, так как представляют собой лишь один из
элементов туристского предложения. Как пример можно привести «Пещеры
Степана Разина», которые являются не только историческим памятником, но и
одним из наиболее посещаемых объектов культурно-познавательного туризма
России.
Для успешного развития туризма в России необходим приток инвестиций,
как российских, так и зарубежных, в первую очередь, в развитие туристской
инфраструктуры для формирования сети гостиниц туристского класса и, в
частности, малых гостиниц, а также мотелей, расположенных на дорогах
федерального значения, обеспечивающих комфортные условия проживания
при невысоких ценах.
Следует отметить важность комплексного развития туристской
инфраструктуры, включающей в себя не только средства размещения, но и
туристские достопримечательности, транспорт, в том числе прокат
автомобилей, дороги, автостоянки, аэропорты, предприятия питания,
сувенирную продукцию, средства связи и др. Инвестирование в развитие
перечисленных объектов туристской индустрии должно осуществляться с
привлечением средств как федерального и регионального бюджетов, так и
внебюджетных источников. Так, например, строительство, реконструкция и
содержание аэропортов, автомагистралей федерального значения, реставрация
памятников архитектуры с целью превращения их в объекты туристского показа
и общие мероприятия по сохранению и развитию исторических центров должны
финансироваться государством, региональные и местные власти отвечают за
развитие местной инфраструктуры и благоустройство туристских центров,
расположенных на их территории.
Практика действия Федерального закона «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации» принятого в 1996 г., показала
несоответствие некоторых его положений сложившемуся опыту деятельности в
туризме, а также на необходимость его существенного дополнения.
Многие термины и определения, приводимые в законе, устарели и требуют
новых формулировок, соответствующих международной практике и новому
российскому законодательству.
Одним из важнейших моментов является усиление финансовой
ответственности туроператоров, формирующих, продвигающих и реализующих
туристский продукт, перед потребителями посредством введения системы
обязательных финансовых гарантий.
Некоторые положения закона, касающиеся сертификации услуг
туроператоров и турагентов, морально устарели и требуют изъятия. В то же
время необходимо внесение положений о добровольной сертификации средств
размещения туристов, формировании системы сертификационных правил, включая
положение о классификации гостиничных услуг, и передаче полномочий по
разработке и проведению сертификации федеральному органу исполнительной
власти в сфере туризма.
В соответствии с существующими международными требованиями необходима
разработка стандартов дорожных и иных указателей, в том числе
информационных табло, знаков и надписей, в местах прохождения туристских
потоков и туристских центрах, в которых бы содержался не только русский
текст, но и транскрипция на латинице.
С учетом того, что туризм является межотраслевой многосекторной сферой
экономики необходима унификация существующих законодательных актов и
нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы землепользования,
природопользования, охраны памятников природного и культурного наследия и
др. в целях создания условий для устойчивого развития туризма.
По оценкам специалистов ВТО, потенциальные возможности России
позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры
принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, однако на сегодняшний день
количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими
и частными целями не соответствует ее туристскому потенциалу, составляя 7,4
млн. чел[1].
В заключении отметим, что Всемирный совет по туризму (World
Travеl&Тоurism Council ) с оптимизмом смотрит на будущее туризма в России.
Согласно отчета, подготовленного по заказу WTTC организацией экономических
прогнозов Оксфорда (OEF), оборот туристской отрасли в России составляет
около 30 млрд. долл. И по прогнозу при темпе роста в 6,9 % к 2013 году
составит около 100 млрд. долл. WTTC не использует в своих расчетах данные
местных туроператоров и опирается на статистику ООН, Мирового Банка и
МВФ[2].



2 Влияние туризма на экономику Германии


В Германии нет теплых морских пляжей, и в ее садах не цветут
лимонные деревья. Однако эта страна всегда привлекала и впечатляла
туристов.

Германия располагается в центре Европы. Она граничит с девятью
государствами: на Севере это - Дания, на Западе - Нидерланды, Бельгия,
Люксембург и Франции, на Юге - Швейцария и Австрия, а на Востоке - Чешская
Республика и Польша.
Туризм в Германии обеспечивает 8 процентов внутреннего валового
продукта страны. Почти 3 миллиона рабочих мест связаны непосредственно с
туризмом. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг.
Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что
открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей.
Ежегодно Германию посещают около 18 млн. туристов, каждый из которых
проводит в гостинице не менее двух ночей. Наиболее активно отдыхают в
Германии голландцы, американцы и англичане. Самыми популярные среди
зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-
Баден.
В сравнении с другими отраслями экономики отрасль туризма занимает
второе место после автомобилестроения. В среднем от 2 до 3 процентов
чистого оборота туризма (без налога на добавленную стоимость) поступают в
виде налога на промысел, поземельного налога, а также части поступлений от
налога на зарплаты и прибыль в кассы коммун.
Следует отметить, что Германия становится все более популярным
туристским направлением. Руководитель московского представительства
Немецкого национального офиса по туризму (DZT) Ирина КЕЙКО в интервью
журналу «Туристический Бизнес» отметила, что согласно статистике ВТО, в
последние годы Германия прочно вошла в десятку стран - лидеров по приему
зарубежных туристов, а по валютным поступлениям в отрасли она занимает 6-е
место в мире. Отмечается устойчиво положительная динамика туристских
прибытий - в среднем 16,1 миллиона иностранных туристов в год, что больше
показателя 1998 г. на 3,5%. Число туристских ночевок за тот же период
увеличилось на 3,7%. Наибольший рост этих показателей достигнут за счет
гостей из США, Нидерландов, Италии, Соединенного Королевства. Доходы в
туристской отрасли, к примеру, в 2001 году составляли 15,7 миллиардов евро
и в настоящее время находится вблизи уровня в 20 миллиардов евро. Ирина
КЕЙКО сообщила, что тенденция роста сохраняется - число туристских ночевок
увеличивается в среднем на 6,1% в год. В 2001 в Германии было зафиксировано
293,6 тысяч ночевок россиян (1,7% от общего количества ночевок), и по
сравнению с 2000 годом этот показатель вырос на 10,6%. Вместе с тем нельзя
не отметить диспропорции в распределении туристского потока внутри страны -
львиная его доля приходится на так называемые «старые земли» Германии.
Можно выделить следующие основные факторы, которые привлекают туристов
в страну:
1. Высокая концентрация исторических и
культурных достопримечательностей;
2. Упрощенный визовый режим (возможность широкого спектра
комплексных туров);
3. Высокий уровень сервиса.
В Германии еще в мае 2000 года на прошедшей во Франкфурте-на-Майне
туристической выставке German Travel Mart (GTM) была представлена концепция
развития национальной туристической отрасли, которая базируется на 4-х
«китах»: «Культурный туризм», «Агротуризм», «Событийный туризм», «Интернет-
технологии». И в каждой из перечисленных стратегических областей развития
стране есть, чем гордиться. Вот, например, некоторые цифры, характеризующие
инфраструктуру «культурного» туризма в Германии - более 4 тыс. музеев, 8,8
тыс. постоянных и временных выставок, 220 рекреационных и тематических
парков. Не менее значима и роль природного фактора - 13 национальных
парков, 6,2 тыс. заповедников и заказников, значительное число сельских
гостиниц и агрохозяйств.
Далее рассмотрим структуру и состав рынка. Среди крупнейших участников
туристического рынка Германии можно выделить 3 крупнейших туристических
корпорации: «TUI Deutschland», «REWE-Touristik» и «Tomas Cook», которые
сосредоточили в своих руках 70% рынка туристических услуг.
Туризм в Германии получил импульс и начал бурно развиваться только
после Второй мировой войны. Вся существующая на сегодняшний день система
была создана фактически из ничего в течение нескольких десятилетий, и в
настоящий момент находится на высоком современном уровне и продолжает
прогрессировать. Сегодня в Германии все маленькие фирмы, которые
существовали изначально, концентрируются вокруг нескольких мощных
объединений. К примеру, в туристическую систему «REWE» входят 1260
туристических бюро. Кроме туризма, «REWE» занимается иной производственно-
коммерческой деятельностью, всего в системе работает две с половиной тысячи
различных бюро. По итогам прошлого года «REWE» занимает третье место на
немецком туристическом рынке, годовой оборот концерна составил 30 млрд.
евро[3]. Принцип всех немецких концернов, занимающихся туризмом,
заключается в наличии собственной авиакомпании, собственной системы
гостиниц и транспорта. Все это дает им возможность концентрировать свою
деятельность и предоставлять клиентам полный пакет услуг.
В Германии не существует отдельного министерства или департамента по
туризму, поскольку это не та страна, которая охотно посещается туристами,
как Италия или Испания. В большей степени здесь развит транзитный и
выездной туризм. Можно сказать, что она являемся одной из ведущих стран
мира в области выездного туризма. Поэтому вся туристическая система
принадлежит министерству экономики. В Германии существует Федеральный
туристический союз, представители этого союза работают в парламенте, и есть
Национальный совет по туризму, который входит в министерство экономики.
Таким образом, существует достаточно рычагов, чтобы лоббировать интересы
туризма на всех уровнях.
Весь немецкий выездной туризм - это частная собственность. Но
государство выделяет определенные суммы для поддержания въездного туризма.
В Германии в прошлом году наблюдалось положительное сальдо по туризму:
туристы вывезли 15,5 млрд. евро, а ввезли 20,4 млрд. евро. Это является
положительным моментом, но, как и в большинстве стран, туристический бизнес
Германии все еще продолжает работать в минус: все еще сказываются события
11 сентября, и очень влияет мировая политика и та нестабильность, которая
сегодня ощущается повсюду в связи с войной в Ираке и другими возможными
боевыми действиями.
Но на сегодняшний день интерес к отдыху просыпается у жителей Германии
с новой силой. Их уже меньше пугают военные конфликты. В последние сезоны
немцы в основном посещают Испанию, Турцию. Существует интересная
особенность немецкого менталитета: если так случается, что житель Германии
два года подряд не проводит отпуск за границей, то на третий год он
выезжает обязательно.
Другая важная особенность - это однодневные поездки, которые являются
главным фактором путешествий в Германии. Институт изучения немецкой
экономики при Мюнхенском университете вычислил, что в 2002 году было
совершено 2,3 миллиарда однодневных поездок (без ночевок), которые были
совершены немцами по делам или в частном порядке. Из этого количества 2,1
млрд. поездок было совершено внутри страны.
Туристский рынок становится зеркалом рынка труда и уровня доходов.
Можно констатировать неравномерное распределение шансов на отпуск.
Намечается поляризация между мобильными и немобильными группами населения.
Тот, кто не имеет работы или мало зарабатывает, теряет мобильность. Среди
тех, кто отказывается от поездок, особенно много пенсионеров (49 процентов)
и безработных (50 процентов). А вообще, действует правило: работа, доходы и
уровень образования решающим образом определяют, есть ли у человека
возможность ездить в отпуск.
Вопреки широко распространенной критике о дороговизне поездок в
отпуск, в Германии самыми дешевыми поездками остаются путешествия внутри
страны. Тот, кто зарабатывает немного, отдыхает на родине. Это касается, в
частности, семей безработных, которых особенно много среди отдыхающих в
Германии. Отпуск на крестьянском дворе или в кемпинге -дешевая
альтернатива, которой охотно пользуются в первую очередь многодетные семьи,
чьи доходы особенно ограничены.
Города Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден - участвуют в развитии
городского туризма и могут похвастаться неплохими показателями. В городах
отмечается рост числа как деловых поездок, так и немецких и иностранных
туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных
межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Города, в течение
многих лет лидирующие в немецкой статистике туризма, благодаря
многообразному ассортименту услуг и большому числу мероприятий, привлекают
все больше посетителей, желающих совершить экскурсию, с интересом провести
выходные дни или небольшой отпуск. Отмечаемая повсеместно тенденция к
коротким отпускам делает городской туризм еще более популярным.
Большие события в городах доказывают также, что вопреки тенденции к
более рачительному расходованию денег немецкие граждане готовы в особых
случаях на более высокие расходы. Тем не менее, во времена сокращения
доходов населения многие граждане стремятся совершать более короткие
поездки и тратить меньшее количество денег, что ведет к снижению оборота в
гастрономической отрасли и объясняет во многих местах усиление спроса на
квартиры для отдыхающих и недорогие пансионы.
У многих россиян исторически сложился образ Германии как страны,
чрезвычайно насыщенной промышленностью: заводы, шахты, дым, загазованность,
страны, где работают, а не отдыхают. И хотя сегодняшняя Германия - это
страна, где практически отсутствуют металлургия и другие загрязняющие
отрасли промышленности, страна с прекрасной экологией, чистым воздухом и
прозрачными реками, однако, должно пройти определенное время, чтобы в
сознании большинства людей закрепился образ иной Германии. Сегодня многие
русские приезжают в Германию с коммерческими целями: приобрести автомобили,
аппаратуру и другую немецкую технику. В отличие от Италии или Испании,
Германия никогда не стремилась к созданию в России образа страны туризма, а
поэтому ее таковой и не воспринимают. Конечно, следует иметь в виду и
вполне понятные моральные и нравственные аспекты, связанные с не слишком
далеким прошлым, которые продолжают вызывать у многих негативное отношение
к этой стране. Думаю, что существует еще одна серьезная причина, почему
наши соотечественники мало посещают Германию: они в большинстве своем плохо
знакомы с ее историей, культурой и ее огромным туристическим потенциалом.
Однако за последние годы численность русскоязычного населения Германии
выросла и туда начали приезжать в гости родственники, друзья и знакомые,
живущие в России, Украине, а также в США или Израиле. Русскоязычные жители
Германии проявляют интерес и показывают своим гостям страну, ее прекрасные
древние города, памятники, парки, замки, дворцы и соборы. Гости, удивленные
неожиданно открывшейся для них Германией, по возвращению домой делятся
своими впечатлениями с друзьями и знакомыми. Так постепенно число
русскоязычных туристов, интересующихся Германией, стало увеличиваться.
Характеризуя туристический потенциал Германии, следует напомнить о
великолепных шоссейных дорогах, прекрасном гостиничном сервисе, развитой
сети аэропортов, связывающих страну со всем миром, что привлекает россиян
сегодня.
Русскому туристу полезно знать, что Германия входит в Шенгенское

безвизовое пространство, что значительно экономит время поездки. Выехав в
11 вечера из Дюссельдорфа или Кельна, можно уже в 7 часов утра начать
первую экскурсию по Парижу. На пару часов дольше займет переезд в Италию
или Испанию.
Наиболее посещаемые места Германии, посещение которых возможно через
русские туристские фирмы. Это Берлин, Гамбург, Баден-Баден, поездка вдоль
Рейна с посещением расположенных на прибрежных скалах средневековых замков
и знаменитых центров виноделия и др. - все места трудно перечислить[4].



Глава 2. Расчет стоимости тура


1 Расчет стоимости тура

Расчет тура по маршруту Челябинск - Самара - Жигулевск - Челябинск
1. Общие условия
1.1 Сроки Самара
3 дня(2 ночи) Жигулевск
2 дня(1 ночь)
1.2 Количество туристов в группе
16 человек (вместе с экскурсоводом)
1.3 Питание
Полный пансион (завтрак, обед, ужин)
1.4 Проживание
Двухместные номера (со всеми удобствами)
1.5 Транспорт
Комфортабельный автобус ( Экскурсионное обслуживание )
1.6 Трансферт
Ж/д вокзал - катер - ж/д вокзал
1.7 Согласно принятой учетной политике фирмы затраты на
проживание питание и переезд экскурсовода оплачивается покупателями
путевок
1.8 Все товары и услуги предлагаемые туристической фирмой
подлежат обязательной сертификации. Оплата производится в рублях по
курсу ЦБ РФ на день оплаты.
2. Смета расходов туристической фирмы

2.1 Проживание (приложение 1) Самара
Гостиница (***) - 25*2*16=800 $ Жигулевск
Гостиница (***)- 15*1*16=240 $

2.2 Питание (приложение 2) Самара
Ресторан (трехразовое) - 20*3* 16=960 $ Жигулевск
Ресторан (трехразовое) - 10*2* 16=320 $

2.3 Экскурсионное обслуживание

Самара
40 * 15 = 600 $ Жигулевск
40 * 15 = 600 $
2.4 Аренда автобуса
Стоимость аренды автобуса = 10$/час. Автобус был задействован 5
дней по 5 часов 10*5*5=240 $
2.5 Переезд (приложение 4)
Поезд из Челябинска в Самару 50*16=800 $
Катер из Самары в Жигулевск 10*16=160 $
Поезд из Жигулевска в Челябинск 40*16=640 $
2.6 Стоимость услуг экскурсовода
Стоимость услуг экскурсовода = 10$/час
Услуги экскурсовода были востребованы 5 дней по 5 часов
10*5*5=250 $
2.7 Сумма расходов тур. фирмы по организации тура
800+960+600+240+320+600+250+800+160+640+250=5620 $
2.8 Стоимость услуг оказываемых туристической фирмой
Бронирование билетов и мест в гостинице
5% от суммы расходов по организации тура
5620/100*5 = 281 $

2.9 Прибыль туристической фирмы
10% от суммы расходов по организации тура

5620/100*10=562 $

2.10 Общая стоимость тура
5620+250+562=6432 $
2.11 Стоимость путевки на человека
6432/15 = 429 $



3 Расчет стоимости тура по Германии


Расчет тура по маршруту Челябинск - Берлин - Бавария - Берлин - Челябинск
1. Общие условия
1.1 Сроки Берлин
3 дня (2 ночи)
Бавария
2 дня (1 ночь)
1.2 Количество туристов в группе
11 человек (вместе с экскурсоводом)
1.3 Питание
Полный пансион (завтрак, обед, ужин)
1.4 Проживание
Двухместные номера (со всеми удобствами)
1.5 Транспорт
Комфортабельный автобус ( Экскурсионное обслуживание )
1.6 Трансферт
Аэропорт - Автобус - Аэропорт
1.7 Согласно принятой учетной политике фирмы затраты на
проживание питание и переезд экскурсовода оплачивается покупателями
путевок
1.8 Все товары и услуги предлагаемые туристической фирмой
подлежат обязательной сертификации.
1.9 Оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
2. Смета расходов туристической фирмы

2.1 Проживание (приложение 1)
Берлин
Гостиница (***) - 20*2*11=440 ? Бавария
Гостиница (****)- 30*1*11=330 ?
2.2 Питание (приложение 2) Берлин
Ресторан (трехразовое) - 15*3* 11=495 ? Бавария
Ресторан (трехразовое) - 20*2* 11=440 ?

2.3 Экскурсионное обслуживание

Берлин
20 * 10 = 200 ? Бавария
25 * 10 = 250 ?
2.4 Аренда автобуса
Стоимость аренды автобуса = 15 ?/час. Автобус был задействован 5
дней по 5 часов 15*5*5=375 ?
2.5 Переезд (приложение 4)
Самолет из Челябинска в Берлин 250*11=2750 ?
Автобус из Берлина в Баварию 25*11=275 ?
Автобус из Баварии в Берлин 25*11=275 ?
Самолет из Берлина в Челябинск 220*11=2420 ?
2.6 Стоимость услуг экскурсовода
Стоимость услуг экскурсовода = 15?/час
Услуги экскурсовода были востребованы 5 дней по 5 часов
15*5*5=375 ?
2.7 Сумма расходов тур. фирмы по организации тура
440+330+495+440+200+250+375+2750+275+275+2420=7480 ?



2.8 Стоимость услуг оказываемых туристической фирмой
Бронирование билетов и мест в гостинице
5% от суммы расходов по организации тура
7480/100*5 = 374 ?
2.9 Прибыль туристической фирмы
10% от суммы расходов по организации тура

7480/100*10=748 ?

2.10 Общая стоимость тура
7480+374+748=8602 $
2.11 Стоимость путевки на человека
8602/10 =861 $



Глава 3. Снижение издержек
Развитое рыночное хозяйство - арена непрекращающихся конкурентных войн.
В уплотненном экономическом пространстве возможностей «заработать
деньги»(найти рыночную нишу и получить прибыль) немного. Снижение издержек
- одно из важнейших направлений обеспечения конкурентоспособности. Западные
корпорации борются даже за десятые доли процента снижения себестоимости.
Положение большинства российских предприятий куда хуже. Груз лежащих на
них издержек столь велик, что добиться восстановления конкурентоспособности
можно лишь путем их радикального снижения на десятки процентов, а порой и в
разы. При этом неблагоприятная ситуация касается как переменных, так и
постоянных издержек.
Особую роль в росте издержек имеют так называемые косвенные налоги (в
современной российской практике к ним относится налог на добавленную
стоимость и акцизы). Их особенность состоит в том, что вносит в казну такие
налоги производитель, но фактически (косвенно) оплачивает потребитель,
поскольку после перечисления денег в бюджет производитель на
соответствующий процент повышает цену товара. Если, скажем, государство
вводит особый 10-процентный налог на бензин, то для транспортной фирмы это
выражается в прямом росте издержек. Ведь ей совершенно все равно,
обусловлено ли подорожание бензина на 10% изменением мировых цен на нефть
или «государственной» надобностью пополнения бюджета. Платить-то в обоих
случаях приходится больше.
Действительно, все постоянные издержки — от арендных платежей до
амортизационных отчислений, от коммунальных услуг (отопление) до содержания
костяка персонала — все это и многое другое приходится финансировать за
счет реализации резко сократившегося объема продукции. На каждый выпущенный
трактор, телевизор, самолет ложится непомерный груз фиксированных издержек.
Выпуск многих продуктов в этих условиях стал невыгодным и был прекращен.
Пока же многие предприятия вынуждены справляться с проблемой высоких
издержек исходя из возможностей краткосрочного периода, т. е. без
существенных инвестиций. И несмотря на трудности они, как выясняется, даже
в неблагоприятном микроэкономическом окружении способны многого добиться
сами, своими силами. В первую очередь, на каждом предприятии должен быть
внедрен профессиональный анализ издержек: определение их структуры и
степени необходимости. Все лишние затраты должны быть безжалостно
ликвидированы, а необходимые проанализированы с точки зрения максимального
сокращения. Эти простые меры способны заметно снизить переменные издержки.
Решающую роль в снижении постоянных издержек может сыграть улучшение
адаптации предприятий к существующему платежеспособному спросу. Активный
маркетинг — вот путь увеличения спроса на продукцию предприятия, а значит,
повышения производства и уменьшения средних постоянных издержек. Необходимо
налаживать выпуск находящей сбыт продукции на имеющихся мощностях.



3.1 Снижение издержек стоимости тура по России

Снижение стоимости тура возможно за счет снижения следующих издержек:
. Вместо услуг экскурсовода из Челябинска выгоднее будет воспользоваться
услугами экскурсовода из Самары/Жигулевска, что позволит сократить
расходы на проживание и питание экскурсовода.
. Следует сократить питание с трехразового на одноразовое (завтрак),
потому что, экскурсия занимает лишь первую половину дня, а остальное
время туристы проводят без экскурсовода.
. С целью уменьшения издержек, следует сократить прибыль туристической
фирмы с 10% до 5%.

Расчет тура по маршруту Челябинск - Самара - Жигулевск - Челябинск
1. Общие условия
1.1 Сроки Самара
3 дня(2 ночи) Жигулевск
2 дня(1 ночь)
1.2 Количество туристов в группе
15 человек
1.3 Питание
Одноразовое (завтрак)
1.4 Проживание
Двухместные номера (со всеми удобствами)
1.5 Транспорт
Комфортабельный автобус ( Экскурсионное обслуживание )
1.6 Трансферт
Ж/д вокзал - катер - ж/д вокзал

1.7 Все товары и услуги предлагаемые туристической фирмой
подлежат обязательной сертификации. Оплата производится в рублях по
курсу ЦБ РФ на день оплаты.
2. Смета расходов туристической фирмы

2.1 Проживание
Самара
Гостиница (***) - 25*2*15=750 $ Жигулевск
Гостиница (***)- 15*1*15=225$
2.2 Питание
Самара
Ресторан (одноразовое) - 7*3* 15=315 $ Жигулевск
Ресторан (одноразовое) - 5*2* 15=150 $

2.3 Экскурсионное обслуживание

Самара
40 * 15 = 600 $ Жигулевск
40 * 15 = 600 $
2.4 Аренда автобуса
Стоимость аренды автобуса = 10$/час. Автобус был задействован 5
дней по 5 часов 10*5*5=240 $
2.5 Переезд (приложение 4)
Поезд из Челябинска в Самару 50*16=800 $
Катер из Самары в Жигулевск 10*16=160 $
Поезд из Жигулевска в Челябинск 40*16=640 $
2.6 Стоимость услуг экскурсовода
Стоимость услуг экскурсовода = 10$/час

Услуги экскурсовода были востребованы 5 дней по 5 часов
10*5*5=250 $
2.7 Сумма расходов тур. фирмы по организации тура
750+315+600+225+150+600+250+800+160+640+250=4740 $
2.8 Стоимость услуг оказываемых туристической фирмой
Бронирование билетов и мест в гостинице
5% от суммы расходов по организации тура
4740/100*5 = 237 $
2.9 Прибыль туристической фирмы
5% от суммы расходов по организации тура

4740/100*5=237 $

2.10 Общая стоимость тура
4740+237+237=5214 $
2.11 Стоимость путевки на человека
5214/15 = 348 $

Исходя из расчета тура, снижение издержек составило 81 $ от стоимости
путевки на человека.



3.2 Снижение издержек стоимости тура по Германии

Снижение стоимости тура возможно за счет снижения следующих издержек:
. Вместо услуг экскурсовода из Челябинска выгоднее будет воспользоваться
услугами экскурсовода из Берлина/Баварии, что позволит сократить
расходы на проживание и питание экскурсовода.
. Следует сократить питание с трехразового на одноразовое (завтрак),
потому что, экскурсия занимает лишь первую половину дня, а остальное
время туристы проводят без экскурсовода.
. С целью уменьшения издержек, следует сократить прибыль туристической
фирмы с 10% до 5%.

Расчет тура по маршруту Челябинск - Берлин - Бавария - Берлин - Челябинск
1. Общие условия
1.1 Сроки Берлин
3 дня (2 ночи)
Бавария
2 дня (1 ночь)
1.2 Количество туристов в группе
10 человек
1.3 Питание
Одноразовое (завтрак)
1.4 Проживание
Двухместные номера (со всеми удобствами)
1.5 Транспорт
Комфортабельный автобус ( Экскурсионное обслуживание )
1.6 Трансферт
Аэропорт - Автобус - Аэропорт

1.8 Все товары и услуги предлагаемые туристической фирмой подлежат
обязательной сертификации.
1.9 Оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
2. Смета расходов туристической фирмы

2.1 Проживание
Берлин
Гостиница (***) - 20*2*10=400 ? Бавария
Гостиница (****)- 30*1*10=300 ?
2.2 Питание
Берлин
Ресторан (одноразовое) - 5*3* 10=150 ? Бавария
Ресторан (одноразовое) - 7*2* 10=140 ?

2.3 Экскурсионное обслуживание

Берлин
20 * 10 = 200 ? Бавария
25 * 10 = 250 ?
2.4 Аренда автобуса
Стоимость аренды автобуса = 15 ?/час. Автобус был задействован 5
дней по 5 часов 15*5*5=375 ?
2.5 Переезд
Самолет из Челябинска в Берлин 250*10=2500 ?
Автобус из Берлина в Баварию 25*10=250 ?
Автобус из Баварии в Берлин 25*10=250 ?
Самолет из Берлина в Челябинск 220*10=2200 ?
2.6 Стоимость услуг экскурсовода
Стоимость услуг экскурсовода = 15?/час
Услуги экскурсовода были востребованы 5 дней по 5 часов
15*5*5=375 ?
2.7 Сумма расходов тур. фирмы по организации тура
400+300+150+140+200+250+375+2500+250+250+2200=7015?
2.8 Стоимость услуг оказываемых туристической фирмой
Бронирование билетов и мест в гостинице
5% от суммы расходов по организации тура
7015/100*5 = 351 ?
2.9 Прибыль туристической фирмы
5% от суммы расходов по организации тура

7015/100*5=351 ?

2.10 Общая стоимость тура
7015+351+351=7717 ?
2.11 Стоимость путевки на человека
7717/10 =772 ?

Исходя из расчета тура, снижение издержек составило 89 ? от стоимости
путевки на человека.



Заключение

В заключение можно сказать, что Россия имеет большой запас
туристических ресурсов, но использует их только около 1/5 части. Причиной
тому является климатические условия, т.к. на данный момент самый популярный
вид отдыха это отдых на берегу моря, а другие виды туризма только начинают
приобретать популярность. Поэтому для России крайне важно вложение средств
в туризм, т.к. 80% туристических ресурсов это памятники истории и культуры,
экологически чистые районы, живописные места и т.д., которые в недалеком
будущем будут пользоваться большим спросом.
Т.о. России необходимо разработать стратегию развития туризма, которая
включала бы в себя не только всевозможные экономические расчеты,
инвестирование в объекты туризма находящиеся в ведение государства, но
программу поддержки объектов туризма находящегося в собственности
негосударственных предприятий.
Изучив влияние туризма на экономику России и Германии можно сделать
вывод: развитие туризма в России так слабо, потому что туризм в России
сравнительно молодая отрасль народного хозяйства, которая еще не получила
должного признания.



Список литературы


1. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности, М., 1996
2. Борисов К.Г. Международный туризм и право, М.
3. Семин В.С. Организация международного туризма, М.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм, М., 2001г.
5. Е.И.Ильина Основы туристской деятельности, М., 2000г.
6. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-
М.,1997
7. Г.А. Карпова, А.Т. Быков Сфера туризма: этапы развития, экономика и
управление, М.
8. Глобальная сеть Internet.



Приложение 1

Проживание в гостинице


|Наименование города |Название гостиницы/ ее |Стоимость проживания,|
| |комфортабельность |за сутки |
|Самара |«Волжская»/* * * |25$ |
|Жигулевск |«Центральная»/* * * |15$ |
|Берлин |«Rain»/* * * |20? |
|Бавария |«Bavaria»/* * * * |30? |



Приложение 2

Питание в ресторане



|Наименование города |Название ресторана/ условия |Стоимость питания, в|
| |питания |сутки |
|Самара |«Набережный»/трехразовое |20$ |
|Жигулевск |«Жигулевский»/трехразовое |10$ |
|Берлин |«Rain»/трехразовое |15? |
|Бавария |«Bavaria»/трехразовое |20? |
Приложение 3



Экскурсионная и культурная программа



|Название города |Содержание экскурсионной и культурной |Стоимость, на |
| |программы |человека |
| Самара |Обзорная экскурсия по городу; посещение |40$ |
| |набережной, краеведческого музея, музея | |
| |авиационной промышленности, аквапарка; | |
| |экскурсия по автомобильному заводу | |
| |«АВТОВАЗ». | |
|Жигулевск |Обзорная экскурсия по городу; экскурсия |40$ |
| |по пещерам «Степана Разина», жигулевской| |
| |пивоварне; посещение мыса «Степана | |
| |Разина». | |
|Берлин |Обзорная экскурсия по городу; посещение |20? |
| |достопримечательностей; посещение музеев,| |
| |театров, галерей. | |
|Бавария |Обзорная экскурсия по городу; посещение |25? |
| |достопримечательностей; посещение музеев,| |
| |театров, галерей. Посещение всемирно | |
| |известных Баварских пивоварен. | |
| | | |



Приложение 4


Перемещение между городами



|Маршрут перемещения |Наименование транспорта/его |Стоимость билета,|
|туристов |комфортабельность |на человека |
| | | |
|Челябинск — Самара |Ж/д транспорт/купе |50$ |
| | | |
|Самара - Жигулевск |Речной транспорт |10$ |
| |(катер)/двухместные каюты | |
| | | |
|Жигулевск -Челябинск|Ж/д транспорт/купе |40$ |
| | | |
| | |250? |
|Челябинск - Берлин |Самолет/эконом класс | |
| | | |
| | | |
| | | |
|Берлин - Бавария |Комфортабельный автобус |25? |
| | |25? |
|Бавария - Берлин |Комфортабельный автобус | |
| |Самолет/эконом класс |220? |
|Берлин - Челябинск | | |



-----------------------
[1] Аналитическая справка к проекту «Концепции развития туризма в
Российской Федерации» от 11.04.2002 при правительстве РФ
[2] Питер-Т. Электронный бюллетень для профессионалов турбизнеса. Выпуск
46, 18 марта 2003 г.
[3] Ральф Оскен. «После 11 сентября мы работаем в минус» // газета «Туризм
и отдых» №11, 20.03.2003

[4] «Германия для русских туристов. Сделай первый шаг» // www.partner-
inform.de/news





Реферат на тему: Развитие туризма в Японии

География, площадь.
Расположена в Восточной Азии. Занимает цепь островов: Хоккайдо, Хонсю,
Кюсю, Сикоку, архипелаг Рюкю, всего около 4 000 островов.
Япония омывается на севере Охотским морем, на востоке – Тихим океаном, на
юге – Тихим океаном и Восточно- Китайским морем, на западе Корейским
проливом и Японским морем.
Общая площадь страны составляет 377,8 тыс. кв. км.
Рельеф страны преимущественно горный – (свыше 80% территории) с
многочисленными вулканами (около 150, в том числе 40 действующих), самый
известный из которых – гора Фудзияма (высшая точка Японии, 3776 м).

Климат

Климат страны субтропический муссонный, с определёнными различиями в
зависимости от района, это объясняется значительной протяжённостью Японии с
севера на юг.
Обычно выделяют 4 климатические зоны:
1. Зона умеренного океанического климата с холодным летом – о Хоккайдо.
2. Зона умеренного океанического климата с тёплым летом - часть о Хонсю.
3. Зона влажного субтропического климата – южная часть о Хонсю, о Сикоку, о
Кюсю, северная част архипелага Рюкю.
4. Зона тропического климата – южная часть архипелага Рюкю, о Окинава.
Зимы на севере Японии холодные. Средняя температура января на о Хоккайдо –
10 С. В феврвле и марте здесь часто снежные бураны и метели. На юге страны
зимы тёплые и сухие. Средняя температура января + 17 С. Лето в Японии
пасмурное, душное, дождливое. Средняя температура июля составляет + 27 С.
Осадков в Японии выпадает больше, чем на соседних частях материка. Средний
уровень осадков на большей части страны составляет 1700 – 2000 мм, на юге
до 4000 мм в год. В июле – августе над островами часто проносятся тайфуны,
что сопровождается мощной облачностью, сильными и продолжительными ливнями,
шквальными ветрами.
Крупнейшая река страны Исикари расположена на о Хоккайдо, её длина – свыше
650 км. Наиболее крупным в стране является неглубокое тектоническое озеро
Бива на о Хонсю.
Население, демография.
Численность населения страны составляет 125,6 млн человек. В этническом
отношении японцы составляют 99,4% населения, остальные – корейцы, китайцы,
американцы, айны (потомки древнего населения страны). Япония
характеризуется высокой продолжительностью жизни – около 80 лет. Плотность
населения составляет свыше 300 человек на 1 кв.км. Свыше 76% населения
проживает в городах. Столица Японии – Токио (8,1 млн. чел.).

Политическое устройство

Япония – конституционная монархия. Император является «символом государства
и единства народа». Исполнительная власть осуществляется кабинетом
министров во главе с премьер-министр, избираемым парламентом.
Религия
Ведущие религии Японии – синтоизм и буддизм.
Язык
Официальный язык страны – японский. Широко применяется английский.
Транспорт
Авиакомпания «Джэпэн Эйр Лайн». Протяжённость железных дорог составляет
около 30 тыс. км. Протяжённость автодорог – 1.2 млн.км. такси легко узнать
по разноцветным фонарям на крыше. Стоимость проезда 660 йен(=6,3$) за
первые два километра и далее по 80 йен (=0,8$) за каждые 500 метров, плюс
солидная надбавка после 23 часов.
Валюта
Денежная единица Японии - йена. 1 йена = 100 сенам. 1 доллар США = 125, 4
йен.

Туристские формальности и таможенные ограничения

В страну можно беспошлинно ввозить предметы личного пользования и подарки в
стандартных объемах. Запрещено ввозить оружие боеприпасы, отравляющие
вещества, наркотики, материалы непристойного содержания.
Из страны запрещено вывозить предметы, являющиеся культурно- историческими
ценностями.
При въезде-выезде требуется декларировать лишь суммы, эквивалентные
нескольким десяткам миллионов йен.


Время:
Время опережает московское на 6 часов. Когда в Москве полдень, в Японии -
18 часов. При переходе на "зимнее" время, в стране восходящего солнца время
опережает московское на 5 часов.
Электричество:
Напряжение в сети 100/220 В, частота тока 50/60 Гц.
Магазины:
Магазины работают с 10:00 до 20:00 по будням и с 10:00 до 18:00 по
субботам; Крупные универмаги открыты с 09:00 до 21:00 ежедневно;



Туризм

В важнейшей части Японии - на острове Хонсю туристы, как правило, посещают
Токио — столицу страны. В единый мегаполис объединены несколько центров
города - Отемачи, Казумигасеки, Сибуя, Уэно, Икебукуро, и вокруг каждого -
свои «предместья». Они связаны между собой широкими проспектами и
эстакадами, по которым над старинными кварталами непрерывно тянется поток
автомобилей. В Токио удивительным образом переплелись Восток и Запад,
современность и архаичный уклад, город на холме со сверкающими на солнце
зданиями небоскребов и разноцветными вывесками крупных фирм, и нижний
город, где кажется, будто время остановилось сто лет назад.
В старом Токио бережно сохраняются как памятники культуры, парки, храмы и
некоторые официальные здания, например Токийский университет
«Токиодайгаку», старый дворец императора. Как на окраинах столицы, так и в
центре имеется большое число старинных, в основном деревянных зданий.
К числу несомненных столичных достопримечательностей относятся старинные
парки «Хибия», «Сиба», «Уэно», «Асакуса», «Мэйдзи». В дни празднеств парк
«Асакуса» привлекает посетителей зрелищными театрализованными
представлениями, национальными играми, выступлениями артистов эстрады. В
«Хибия» проводятся выставки цветов, концерты, театральные представления и
политические митинги. Парк «Сиба» интересен своими храмами и культовыми
сооружениями. В «Мэйдзи» расположены художественная галерея и храм Мэйдзи.
Важно отметить, что по причине стихийности развития столицы, здесь не
разбивается новых парков, и зеленые насаждения являются большой редкостью.
В центре города расположено множество небоскребов, в них находятся
гостиницы, офисы компаний, банки, конторы, различные административные
учреждения, крупные магазины. Над Токио высится 333-метровая телевизионная
башня, напоминающая своими очертаниями Эйфелеву. Главная торговая улица и
главная улица административного центра столицы Гиндза, напоминающая
громадную ультрасовременную витрину, оформленную с бесконечной роскошью и
фантазией, привлекает массу горожан и туристов. Гуляние по Гиндзе можно
считать своеобразной японской традицией. В Токио широко ведется подземное
строительство, поэтому можно смело констатировать тот факт, что город
устремлен не только вверх, но и вниз. Внимание гостей привлекает
многоуровневый подземный центр «Токио», где жизнь бурлит до глубокой ночи.
Вряд ли кто-то из гостей столицы может остаться равнодушным перед
посещением таких всемирно известных развлекательных центров как Диснейленд
и Аквапарк.
Большой популярностью у туристов пользуется Киото - важный промышленный,
культурный, исторический и религиозный центр страны. Здесь развиты
старинные традиционные ремесла: лаковые и бронзовые изделия, фарфор,
кружева, вышивки. Вниманием гостей пользуются национальный музей «Киото»,
Ботанический музей, множество памятников японской классической архитектуры.
В числе достопримечательностей города около 2000 храмов, сотни парков,
десятки дворцов, Здесь расположен самый посещаемый иностранцами храм
Реандзи со знаменитым садом пятнадцати камней. К числу труднодоступных
памятников Киото относится императорская вилла Кацура Рикю, которая и
сегодня используется членами императорской семьи. Посетить виллу довольно
сложно, так как для этого необходимо разрешение ведомства императорского
двора. Посещение виллы состоит из непродолжительной прогулки по причудливо
извивающимся парковым тропинкам. Удивительно гармонично вписываются в
окружающий ландшафт каменные фонари, мосты, беседки и павильоны.
Неотъемлемой частью Киото являются современные кварталы с высотными
зданиями, где внимание гостей привлекает Дворец конгрессов.
Нара - первая столица Япония (710-784 гг.). Здесь находится самая большая
фигура Будды, которая расположена в храмовом ансамбле Тодайдзи. Зал
Великого Будды в этом монастыре - это самое большое в мире деревянное
здание, хотя сегодня оно составляет всего лишь две трети от своей
первоначальной величины (площадь 58х51 м, высота 49 м), так как много раз
оно горело и восстанавливалось. Эта статуя была отлита из 444 тонн бронзы.
Сидящая фигура имеет в высоту 16 м. Лицо в длину 4,9 м, в ширину 3 м, а
гигантские уши — 2,4 м. Правая рука Будды протянута вперед с раскрытой
ладонью. Это - жест благословения, и тот, к кому он обращен, получает
душевное спокойствие. Положение левой руки символизирует исполнение
желаний. Также очень красивы ландшафтные парки и сады, существует
единственный в мире «парк 1000 оленей».
К числу японских городов, которые активно посещаются туристами, относится и
Хиросима. Этот город навеки вошел в историю. Первая атомная бомба,
сброшенная на Хиросиму в 8.15 утра 6 августа 1945 г., сровняла с землей
участок диаметром в 6,5 км. При этом погибли не менее 250 000 человек.
Начиная с 1949 г., Хиросиму восстанавливали. Сегодня это снова цветущий
город, где больше миллиона жителей. Только обуглившиеся и раздавленные
каркасы бывшей Торговой палаты - здания, оказавшегося в эпицентре
разрушений, - оставлены так, как они были. Теперь эти развалины называют
«Собором атомной бомбы». Парк Мира в бывшем центре города был создан под
девизом «Второй Хиросиме -нет!». Там находится мемориальный Музей Мира —
одна из самых мрачных, волнующих экспозиций на земном шаре. Памятник,
сделанный по проекту Тангэ Кэндзо на братской могиле, в чем-то повторяет
доисторическую архитектуру коренных жителей Японии. Внутри находится ларец,
где записаны имена всех погибших.
Любовь к путешествиям прививается японцам с детства, поэтому туризм в
Японии - это массовый вид развлечений и активного отдыха. Как правило, это
связано с посещением природных и религиозных достопримечательностей.
Многочисленные храмы, арки, каменные изваяния поставлены в честь
бесконечного числа больших и маленьких гор, рек и речушек, озер, лесов,
утесов, ущелий. Все они с почтением посещаются японцами.
Давние традиции имеет паломничество на Фудзияму. Громадные размеры горы и
ее правильные формы поражают воображение. В Японии считается необходимым
хотя бы раз в жизни подняться сюда. Июньский парад в Токио возвещает
приближение сезона восхождений на священную гору. В этот период,
продолжающийся только два месяца - июли и август, на вершине в ожидании
восхода солнца еженощно собираются тысячи паломников-туристов.
Огненный праздник «Хамацури» завершает сезон восхождений. Вся гора от
подножия до вершины озаряется огненным светом тысяч факелов - это очень
торжественное и заворачивающее зрелище.
На Самокита, северо-восточной оконечности острова Хонсю, находится
известная каждому японцу гора Осорэдзан (Ужас). Согласно старинным
легендам, здесь расположен вход в преисподнюю, а также выход из нее,
которым четыре дня в июле могут воспользоваться души умерши стремящиеся
пообщаться с родственниками. Именно в эти дни сюда прибывает множество
людей, желающих почтить память своих близких.
В развитии внутреннего туризма Японии важную роль играет самый небольшой из
основных островов — Сикоку. Это связано с паломничеством по 88 священным
местам, повторяющим маршрут основателя буддийской секты Сингон -
проповедника Кобо Дайси, путешествовавшего здесь в IX в. Священные места
расположены не только в крупных городах, но и в различных живописных местах
острова. Пешие путешествие рассчитано на 40-60 дней, но современные
паломники сокращают сроки путешествия за счет использования различных
средств транспорта. Нередко по соседству с буддийскими священными местами
расположены храмы синтоизма, которые паломники также не оставляют без
внимания.
На Сик

Новинки рефератов ::

Реферат: Алгоритм работы процессора (Цифровые устройства)


Реферат: Первая помощь (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: ООН, история создания (Международное публичное право)


Реферат: Формирование познавательной деятельности младших школьников (Педагогика)


Реферат: Российское чиновничество в произведениях А.П. Чехова (Литература)


Реферат: Апокалипсис (Религия)


Реферат: Тема деревни в современной литературе (Литература : русская)


Реферат: Статистика цен (Статистика)


Реферат: Темы по английскому для сдачи экзамена (Иностранные языки)


Реферат: Труд и развитие личности школьника (Педагогика)


Реферат: Особливості контролю знань з математики (Педагогика)


Реферат: Конфликты и методы их разрешения (Социология)


Реферат: Пайка (Технология)


Реферат: Задачи по уголовному праву (Уголовное право и процесс)


Реферат: Административная ответственность (Право)


Реферат: Развитие быстроты (Физкультура)


Реферат: Развитие качеств выносливости в избранном виде лёгкой атлетике 400м с/б. (Физкультура)


Реферат: Склеивание (Технология)


Реферат: Бизнес-план организации производства прибора "Техно Дент 4" на предприятии "НЗ" (Менеджмент)


Реферат: История государства и права России (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист