GeoSELECT.ru



Физкультура / Реферат: Профессиональный и любительский спорт (Физкультура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Профессиональный и любительский спорт (Физкультура)




Список использованной литературы

1. «Большой и спорт совсем маленький» Александр Власов, кандидат
педагогических наук, доцент МГАФК, Москва, 2000.
2. «Физическая Культура» Юнита 3, СГУ, Москва, 2001.


Содержание

1. Введение
2. Спорт профессионалов и спорт любителей
3. Заключение
Современный Гуманитарный Университет

Кафедра Физического Воспитания



Реферат на тему:
«Профессиональный и любительский спорт»



Выполнил:
студент 3 курса
.
гр. ОЭ-009-01



Тамбов, 2002

Введение
То, что мы называем "современным спортом", приобрело знакомые нам
формы на рубеже XIX-XX веков. Его появление связано с развитием городской
культуры. Его истоки лежат не в потребностях физического совершенствования
и не в традиционных формах праздников, а в новых возможностях досуга: если
атлеты древности своим совершенством приближались к богам, то спорт нового
времени рожден, скорее, скукой и азартом.
С первых шагов развития современного спорта в нем возникают и
разделяются так называемый "спорт джентльменов", из которого вырос
любительский спорт, и спорт профессиональный, представленный изначально в
цирке и на ярмарках. Названий проессиональному спорту много: это и большой
спорт, и спорт высших достижений, международный, олимпийский, элитный, но
суть и цель его одна — рекорд и победа одной ценой. Такой спорт стал
политикой давно, точнее, с 1936 года, особенно в послевоенные годы, да и
сейчас. В “большой”, т.е. элитный спорт вовлечены тысячи людей:
спортсменов, тренеров, организаторов, людей обеспечивающих содержание,
питание, проживание, транспортировку, экипировку, охрану спортсменов и т.д.
На спорт расходуют и на спорте зарабатывают сотни миллионов долларов. Во
главе спортивных программ стоят высшие должностные лица государств.
Массовый спорт: школьный, студенческий, рабочий, армейский отодвинут на
второй план. Теоретики спорта стали называть его: базовым, резервным,
народным, спортом для всех, а у организационных работников в России он
получил презрительную кличку “массовка”. Цель массового спорта — укрепление
здоровья народа, воспитание положительных нравственных качеств, организация
здорового образа жизни, укрепление семьи, как важнейшей ячейки общества и
еще решение многих социальных задач. Следует отметить, что во многих
странах “Спорт для всех” получил очень широкое развитие. Под эти программы
инвестируются огромные средства, строятся спортивные сооружения, фабрики
спортивного инвентаря, одежды и обуви; убедились, что массовый спорт может
приносить значительную прибыль.
Спорт профессионалов и спорт любителей
Считается, что элитный спорт служит престижу государства, укреплению
мира, и даже развитию массового спорта (что весьма сомнительно). Об
укреплении здоровья спортсменов говорить не приходится, многократно
публиковались в печати данные, что около 80% спортсменов-профессионалов —
больные люди. Огромные нагрузки, особенно для женщин и детей,
“нетрадиционные” методы подготовки, включающие в себя допинги и
стимуляторы, многочисленные травмы, жесткая, бескомпромиссная борьба за
место на пьедестале почета, за место в сборной команде, за выгодные
контракты калечат людей и физически и нравственно. Не составляет секрета и
то, что в элитном спорте, там где крутятся большие деньги процветает
криминализация. Недаром в Уголовный кодекс России 1997 года впервые
включена 184 статья, предусматривающая наказание за подкуп участников и
судей спортивных соревнований. Дело осталось за малым — научиться находить
доказательную базу и пользоваться этой статьей. Имело место и
террористические акты на крупнейших соревнованиях, и убийство спортивных
функционеров.
Тем не менее, среди работников по физической культуре и спорту,
тренерского состава уже много лет спорт высших достижений имеет приоритет
перед массовым спортом. Любыми путями работники спорта рвутся в сферу
элитного спорта. Престиж, финансовое обеспечение, зарубежные поездки,
почетные звания и, наконец, правительственные награды — все это атрибуты
спорта высших достижений. Массовый спорт в течение многих лет подвергался
только критике. Среди студентов физкультурных учебных заведений резко упал
престиж профессии учителя физической культуры. Зачем идти в учителя, когда
лучше в тренеры. Пусть в школу идет тот, кто ничего не может в спорте.
Так почему же спорт элитный и спорт массовый вошли в такое острое
противоречие? Все имеет свои причины и свою историю. Во многом дело в
экономике, в ресурсном обеспечении.
Когда в 1968 году к руководству в Спорткомитет СССР пришел С.П.Павлов,
он нарисовал равнобедренный треугольник и заявил, что это формула
гармоничного сочетания массовости и мастерства в спорте. Нижняя линия —
массовость, вершина — мастерство. Чтобы росло мастерство, необходимо
увеличивать массовость. Бывший комсомольский работник откровенно лукавил,
да и не он первый, и не он один, направлял все финансовые, материальные и
кадровые ресурсы на спорт высших достижений. Вот факты.
Когда в 1948 году советская делегация спортивных экспертов вернулась с
XIV Олимпийских игр из Лондона состоялось решение Политбюро ЦК ВКП(б) об
обеспечении подготовки к участию команды СССР в XV Олимпийских играх в
Хельсинки. Известное постановление ЦК от 27 декабря 1048 года только на
словах было о развитии массового спорта, а на деле — только о повышении
мастерства и подготовке к Олимпиаде. Теперь мало кто помнит, что этому
постановлению предшествовало совещание 19 ноября 1948 года в ВЦСПС, куда
были приглашены все председатели центральных советов ДСО. Вопрос был один —
объединение усилия тренеров для подготовки олимпийских команд. Затормозил
тогда выход этого решения В.В.Кузнецов — председатель ВЦСПС. Он заявил, что
пусть олимпийцами занимается Спорткомитет, которому для этой цели
выделяются особые средства, а ДСО должны заниматься массовым спортом,
здоровьем и физическим развитием народа, особенно молодежи, ведь в стране
только в 1947 году отменили карточную систему. Забегая вперед, нужно
сказать, что В.В.Кузнецов на 9 лет сохранил в стране массовый спорт.
Подводя итоги участия команды страны в XV Олимпийских играх в октябре
1952 года председатель Спорткомитета Н.Н.Романов раскритиковал институты
физкультуры за слабый вклад в подготовку олимпийцев и заявил, что “отныне
вся деятельность всех спортивных организаций, и в том числе инфизкультов
будет оцениваться только олимпийской меркой, каков их вклад в олимпийскую
копилку медалей”.
Совершенно неожиданно 15 марта 1953 года Совет Министров СССР издает
постановление: “Упразднить Комитет по делам физической культуры и спорта
при Совете Министров СССР и передать его функции Министерству
здравоохранения СССР”. Передали, естественно, не только функции, но и
финансирование, спортивные сооружения, служебные помещения, учебные
заведения. Почти год шла ликвидация и передача от Бреста до Чукотки. 11
февраля 1954 года вновь выходит постановление и тоже за подписью Г.М.
Маленкова “Образовать Комитет по физической культуре и спорту при Совете
Министров СССР”. Еще год перестройка катилась в обратную сторону. Насколько
это затормозило развитие физкультурного движения и во что это обошлось
можно только догадываться.
Спорный вопрос: кто должен заниматься олимпийским, а кто массовым
спортом стоял давно. Когда Спорткомитет СССР и НОК СССР были, практически,
единым целым, то было предложение олимпийские проблемы (и ответственность,
естественно) сосредоточить в Комитете, а массовый спорт возложить на ДСО
профсоюзов. Но ни ЦК КПСС, ни Спорткомитет на это не пошли. поскольку тогда
бы они не могли мощные ресурсы профсоюзов повернуть с широких рельс
массовости на узкоколейку мастерства. Делалось это просто. Каждое ДСО
получало план олимпийской подготовки, за который был строгий спрос, вплоть
до организационных выводов. В период 1954-1955 гг. все силы и резервы были
брошены на подготовку к Олимпиаде-56 в Мельбурне. На итоги XVI Игр ВЦСПС
откликнулся решением от 30 октября 1957 года: ликвидировать ДСО профсоюзов
и создать на их базе гигантские монстры: “Труд”, “Спартак”, “Урожай” и
студенческий “Буревестник”. Вступиться за ДСО было некому, во главе ВЦСПС
стоял В.В.Гришин. Очень быстро количество занимающихся спортом в стране
многократно сократилось. Массовый спорт был повержен в нокдаун.
Имевшиеся в поверженных ДСО спортивные сооружения были переданы вновь
организованным, в основном, “Труду” и “Спартаку”. Студенческому
“Буревестнику” не досталось ничего, кроме пожелания успешной работы на базе
вузов, материальная база которых была настолько слабой, что на 30% не
обеспечивала даже учебного процесса. Естественно, усилились конфликты между
кафедрами физического воспитания и спортивными клубами, началось
“перетягивания одеяла” между учебной и спортивной работой. “Буревестнику”
так и не удалось встать на ноги, он так и кончил свои дни в 1988 году
нищим, не имея материальной базы.
2 октября 1958 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров
СССР об ограничении (точнее о запрещении) строительства административных и
спортивных сооружений. Тогда даже за завершение начатой стройки ректор вуза
или директор завода мог получить выговор, но это запрещение почему-то не
касалось строек Спорткомитета для подготовки олимпийских команд — в
Бакуриани, Эшерах и других. Ректоры вузов в строительство спортивных
объектов бросались как в прорубь. “Я знаю, — говорил ректор Уральского
политехнического института, — что выговор мне обеспечен, но хоть студентам
легкоатлетический манеж останется”.
В январе 1959 года Н.С.Хрущев выдвинул лозунг: “Мы не войдем в
коммунизм с штатным инструктором по физкультуре”. Сказано — сделано! 1
марта 1959 года был упразднен Комитет по физической культуре и спорту при
Совете Министров СССР и все его органы на местах. На его руинах родилась
новая организация “Союз спортивных обществ и организаций СССР”. Возглавил
Союз бывший секретарь ЦК ВЛКСМ Ю.Д.Машин.
Наступил 1966 год. 11 августа были приняты два постановления по
вопросам развития физической культуры и спорта — ЦК КПСС и Совета Министров
СССР, в которых было указано: “Советское физкультурное движение должно
носить подлинно общенародный характер”. Все заборы на стадионах и стены в
залах украсили лозунги: “Физическую культуру из массовой во всенародную”.
На параде открытия Спартакиады народов шли седобородые долгожители и матери
с младенцами на руках. Это должно было символизировать массовость и
всенародность.
Но наступил хмурый, дождливый день 6 октября 1966 года, как оказалось
самый черный день физической культуры и массового спорта. III пленум
Центрального совета Союза спортивных обществ и организаций “с подачи” зам.
председателя Л.С.Хоменкова принял решение всего из 8 слов: “Одобрить
разработанную Центральным советом систему проведения спортивных
соревнований”. Отныне все соревнования, от первенства школы, заводы, района
до Спартакиады народов велено было проводить по олимпийскому принципу: в
зачет участвующим коллективам по всем видам спорта должны были входить
только участники и команды, занявшие первые шесть мест. За седьмое место и
далее очки командам не начислялись, эти участники могли и не выступать.
Эта, казалось бы, мелочь в системе зачета привела к огромной, многогранной
негативной перестройке всего спортивного движения в стране. Заводские,
вузовские, районные, областные команды лыжников, легкоатлетов, пловцов,
гимнастов оказались никому не нужны. Потребовались только лидеры, способные
войти в шестерку, потребовался только “штучный товар”, готовый принести
зачетные очки. Начался их поиск правдами, а чаще неправдами. Особенно
пострадали рабочий, сельский, студенческий и армейский спорт. Зачем,
скажите, комплектовать команду лыжников, приобретать им дорогой инвентарь,
возить их на сборы, когда можно взять на работу или зачислить в студенты
готовых спортсменов, “создать им условия”, т.е. беспрепятственно отпускать
их на сборы и соревнования и остается только собирать победные очки в
разного рода смотрах-конкурсах по спортивному мастерству. На заводах и
фабриках, в колхозах и совхозах стали появляться полупрофессиональные
спортсмены, зачисляемые на самые немыслимые должности. Их потом стали
называть “подснежниками”. Закончился и массовый армейский спорт, ушли в
историю популярнейшие когда-то первенства дивизий, округов, флотов, вместо
них появилось такое уродливое явление как “спортроты”.
17 октября 1968 года Л.И.Брежнев и А.Н.Косыгин подписали
постановление, которым в целях улучшения руководства физической культурой и
спортом в стране вновь образовывался союзно-республиканский Комитет по
физической культуре и спорту при Совете Министров СССР и все его органы на
местах. Опять началась перетряска кадров.
Следует отметить, что против решения о новой системе проведения
соревнований возражали многие опытные специалисты. Председатель Российского
Спорткомитета В.Д.Алехин назвал эту систему прямым путем к “разбитому
корыту”. Пришедший к руководству спортом в 1968 году С.П.Павлов ответил
ему, что мы вынуждены пойти на это поскольку “нам никто не позволит
проигрывать Олимпиаду”. Вновь массовый спорт отправлен в нокдаун, вновь
принесен в жертву спорту элитному.
В это же время началось гонение на, так называемого, “среднего
зачетника”, а ведь этот “средний”, обычно разносторонний спортсмен, и на
заводе, и в совхозе организовывал и цементировал весь спортивный коллектив.
И еще одна хирургическая операция подорвала здоровье нашего спорта —
искусственное омоложение команд. С одной стороны, бесцеремонно, в традициях
Спорткомитета, “коленом” отчислялись из команд сильные спортсмены, далеко
не сказавшие в спорте своего последнего слова, с другой — в команды
зачислялись дети, не имеющие опыта, не окрепшие ни физически, ни морально,
но подходящие по возрасту. От учащихся ДЮСШ олимпийского резерва
потребовался сегодня Его Величество Результат, результат любой ценой, чаще
всего ценой здоровья. В ход пошли “нетрадиционные” методы подготовки.
Период с 1976 по 1980 годы полностью был посвящен подготовке к
московской Олимпиаде. На ее проведение и подготовку команд были брошены
огромные средства, были построены уникальные дорогостоящие олимпийские
объекты. Спорткомитет получил дополнительно 600 штатных единиц
государственных тренеров, естественно, с фондом заработной платы. Прошла
московская Олимпиада. Значимость ее неоспорима, результаты общеизвестны,
нет необходимости о них говорить. Вот следующий, 1981 год, принес массовому
спорту два сюрприза, два постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР.
Одно от 12 августа “О дальнейшем ограничении строительства административных
и спортивных сооружений”, другое — от 11 сентября “О дальнейшем подъеме
массовости физической культуры и спорта”. Вновь, как 20 лет назад, из
пятилетних планов капитального строительства были вычеркнуты все спортивные
объекты, в том числе и в учебных заведениях. А вторым документом
предлагалось “...сократить число проводимых в стране всесоюзных,
республиканских, краевых и областных соревнований”. В итоге календарные
планы всех спортивных организаций, коллективов физической культуры и
спортивных клубов, и без того худосочные, подверглись резкому
“усекновению”. Массовый спорт получил еще один “нокдаун”, но продолжал
жить, как тогда говорили, “не в соответствии, не благодаря, а вопреки”.
Видно неиссякаемы его жизненные силы.
В 1986 году высшее руководство физической культурой и спортом в стране
вновь вернулось к идее объединения спортивных обществ в единое ДСО
профсоюзов. Первый опыт такого объединения был проведен в Белоруссии. Об
истинных результатах этого эксперимента. а они носили откровенно негативный
характер, говорить было запрещено, а обсуждение в прессе проходило, как
тогда полагалось, “в одни ворота”. И вот 20 февраля 1987 года вышло
постановление ВЦСПС, естественно, подготовленное и согласованное в ЦК КПСС
и Госкомспорте СССР, о ликвидации спортивных обществ и создании единого
ВДФСО профсоюзов. Все! Массовому спортивному движению был нанесен
нокаутирующий удар. Скоро закончили свой жизненный путь и коллективы
физкультуры, и спортивные клубы производственных предприятий и учебных
заведений. Но прошло некоторое время и как трава на Мамаевом кургане или на
легендарном поле под Прохоровкой маленькими ростками, медленно начинает
пробиваться массовый спорт. И “Лыжня России”, и марафонские забеги, и
соревнования ветеранов и многие другие соревнования в наше нелегкое время
привлекают тысячи участников. Видны слабые телодвижения и попытки поднять
голову коллективов физической культуры и спортивных обществ. Два года назад
представители Независимого профсоюза шахтеров обратились в МОГИФК с
просьбой найти следы бывшего ДСО “Шахтер”, ликвидированного в 1957 году,
имея в виду его возрождение. Известные события задержали этот процесс.
Сейчас в России главные приоритеты составляют заработная плата,
покупательная способность рубля, питание, безопасность. Но пройдет темная
полоса и на первое место выйдут: культура, искусство, здоровье, физическая
культура и спорт. Встанет вопрос об устройстве спортивных организаций, их
формах и структуре. Как нельзя дважды войти в одну реку, так и невозможно
воссоздать в точной копии ушедшие в историю организационные структуры и
системы финансирования спортивных организаций. Конечно, они возродятся, но
уже в другой форме, в других экономических условиях, но опыт прошедших
десятилетий забывать нельзя, он поможет избежать многих ошибок. Например,
время от времени молодые реорганизаторы поднимают вопрос о слиянии ведомств
физической культуры и здравоохранения. Им надо сказать, что это мы уже
проходили, на эти грабли уже наступали. Нельзя совместить в одной
организации туристский бизнес и массовый самодеятельный туризм. Это очень
важные и нужные вещи, но это разные вещи, второй неминуемо превратится в
пасынка, такой опыт был уже дважды. Аналогичная ситуация и в спорте. Если
одна организация будет отвечать и за спорт для всех и за спорт высших
достижений, то победа элитного спорта за явным преимуществом заранее
предопределена.
Заключение
Все в истории повторяется. Современный спорт во многом развивается по
логике античного спорта: от прикладного значения, где ведущим мотивом была
готовность, к формам неутилитарной деятельности, целью которой становится
гуманистический идеал физического совершенства, и от них к
профессионализации и к интересам материальной выгоды, где гуманистика
уходит на второй план или же вовсе перестает играть сколько-нибудь
существенную роль.
Но современный спорт вырос на иной почве, нежели античный, и не
обнаруживает тенденции к потере своих функций, к исчезновению из
пространства культуры как его древний предшественник. Наоборот, основные
линии и формы развития современного спорта нашли в этом пространстве свое
место и оказались весьма значительными.
Современный спорт переживает кризис и довольно глубокий. Но в
кризисном состоянии находятся вся современная культура и цивилизация.
Кризис спорта не есть его разрушение, а лишь несоответствие представлений о
сущности и роли спорта новым социальным структурам, новому спектру
общественных и индивидуальных потребностей, новым стандартам жизни.




Реферат на тему: Профилактика вредных привычек

Министерство образования и науки Украины
Украинская инженерно-педагогическая академия (УИПА)
кафедра охраны труда и безопасности жизнедеятельности



РЕФЕРАТ

Тема: "Профилактика вредных привычек"



Выполнил: студент группы ЗХТИС-01
Д. Н. Жуванов

Проверила: О.В. Скворчевская



Харьков‚ 2000г.


СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3

Основная часть

Профилактика пьянства 4
Профилактика курения 6
Профилактика наркомании 8

Вместо заключения или мотивация здорового образа жизни. 11

Литература
14



ВВЕДЕНИЕ

Еще сравнительно недавно все необходимое человеку для жизни казалось
неисчерпаемым и вечным: леса, фаунистические ресурсы, полезные ископаемые и
т.д. Вода лилась из кранов, в нужное время начинало работать центральное
отопление, всегда были к услугам электроэнергия и газ. Теперь же люди
осознали, что ничто не вечно и все что мы потребляем у природы необходимо
расходовать экономно, при этом заботясь о восстановлении ресурсов. Все
вышесказанное относится и к здоровью человека, так как здоровье - основной
собственный ресурс каждого из нас. К сожалению, оно занимает у человека
далеко и не всегда первое место, которое у некоторых отведено вещам и
другим материальным благам жизни, карьере, успеху. К тому же здоровье
непрерывно подрывается неблагоприятными условиями работы, жизни и, кроме
того, вредными привычками, присущими большой части человечества.
Традиционно к вредным привычкам относят: неумеренное потребление алкоголя
(пьянство) и курение. В последние десятилетия в число этих «грехов» попала
наркомания.
Помимо собственно носителя вредных привычек, они наносят ущерб и
обществу в целом. Это проявляется в возникновении целого ряда как
социальных проблем так и экономических. Поэтому в последнее время особое
внимание уделяется профилактике вредных привычек.



ПРОФИЛАКТИКА ПЬЯНСТВА


Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас
потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От
этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится
подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих
матерей. Ведь алкоголь особенно активно влияет на несформировавшийся
организм, постепенно разрушая его.
Вред алкоголя очевиден. Доказано, что при попадании алкоголя внутрь
организма, он разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно
действует на них вплоть до разрушения.
При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь
– алкоголизм. Алкоголизм опасен для здоровья человека, но он излечим, как и
многие другие болезни.
Но главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной
продукции, выпускаемой негосударственными предприятиями, содержит большое
количество ядовитых веществ. Недоброкачественная продукция нередко приводит
к отравлениям и даже смертям.
На качество алкогольных напитков у людей существуют два диаметрально
противоположных взгляда. Одни (винные народы) предпочитают
высококачественные натуральные вина, другие же превыше всего ставят крепкие
алкогольные напитки, которые представляют собой дистиллированный алкоголь,
разбавленный водой (водочные народы). К последнему типу традиционно
причисляют все восточнославянские народы. Само слово «водка» — чуть ли не
первое русское слово, которое еще в шестнадцатом веке перекочевало из
русского в ряд иностранных языков. Вначале слово «водка» означало не
спиртной напиток для опьянения, а настойку лекарственных трав для наружного
и внутреннего употребления. Однако нельзя считать пьянство исконно нашей
славянской традицией. В связи с этим интересно мнение известного историка
профессора Н.И. Костомарова (1817—1885). Он доказал, что в Древней Руси
пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или
пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу
и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных
напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.
Повальное увлечение алкогольными напитками в Московии началось при Иване
Грозном‚ увидевшем в алкоголе средство пополнения государственной казны и
открывшем повсеместно "царевы кабаки". Однако‚ как бы там ни было в
древности‚ сейчас употребление крепких алкогольных напитков стало нашей
традицией.
Дань традиции – это одна из первых причин пьянства. Водка занимает
первое место по объемам потребления из всех алкогольных напитков. Выходом
из создавшейся ситуации может быть изменение этой традиции: приучение
населения к потреблению преимущественно вин‚ воспитание "культуры пития".
Подобная переориентация также окажет и положительное влияние на
организм человека‚ так как медиками доказана полезность вина в умеренных
дозах. Следует также активно пропагандировать употребление различных
коктейлей вместо чистых крепких напитков. Особо показателен в этом
отношении опыт западных стран: в большинстве своем питейные заведения
ориентированы не просто на разлив алкогольных напитков‚ а на приготовление
большого ассортимента коктейлей. Естественно‚ большая часть ответственности
по воспитанию "культуры пития" у посетителей таких заведений ложится на
плечи самих заведений. Государственные органы здесь могут выполнять лишь
рекомендательные и контролирующие функции. Однако‚ государство имеет
возможность влиять на создание этой "культуры" посредством регулирования
ассортимента рынка алкогольной продукции. Выбор средств воздействия здесь
широк: поддержка винопроизводителей‚ налоговая политика и т.п. Надо лишь
грамотно ими пользоваться и обязательно учесть отрицательные последствия
"сухого закона" в эпоху М. Горбачева.
Особого внимания заслуживает проблема пьянства среди подростков.
Основными принципами побуждающими их к первому знакомству с алкоголем
являются желание "быть как все" в компании друзей и просто любопытство.
Большое значение в воспитании у подростка правильного отношения ук алкоголю
имеет семья. Пример родителей убеждает лучше всяких слов. Весьма полезно с
этой точки зрения чтобы первый в жизни бокал вина был выпит человеком в
присутствии родителей на каком-нибудь семейном торжестве, а не в темном
углу школьной дискотеки. Именно в таком подростковом возрасте необходимо
закладывать фундамент той самой "культуры пития": человек‚ привыкший к
умеренному употреблению вина вряд ли станет впоследствии злоупотреблять
крепкими алкоголесодержащими напитками‚ а тем более самогоном.



ПРОФИЛАКТИКА КУРЕНИЯ


Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей,
так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить,
для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их
привычкой, а также – сохранить своё здоровье от продуктов курения,
поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много
безопаснее того, если бы человек курил сам.
Ни для кого не секрет, насколько опасно курение, однако же, во всём
мире ежедневно выкуривается около 15 миллиардов сигарет. По оценкам, в США
на лечение болезней, связанных с курением, уходит 50 миллиардов долларов в
год. Это значит, что в 1993 на каждую купленную пачку сигарет в среднем
пришлось примерно 2,06 доллара, затраченных на лечение заболеваний,
связанных с курением.

В отличие от проблемы пьянства‚ в проблеме курения наша страна (вместе
с большей частью бывшего СССР) пошла не как всегда "своим "своим путем"‚ а
также как и большинство других стран. Но с большим опозданием – около 20
лет.

По данным социологов в Украине курят 70% мужчин и 45% женщин. Такое
соотношение курящих и некурящих наблюдалось в США в 70-х – 80-х годах.
Затем благодаря целому ряду мер удалось значительно уменьшить численность
подверженных этой вредной привычке. Сейчас же табачные компании обрели
второе дыхание‚ открыв для себя неисчерпаемый рынок стран Восточной Европы.
Печальным фактом является также то‚ что большинство их продукции помечено
"For export only", т.е. эти сигареты запрещены для продажи в странах Европы
и США. Причиной этого запрета является низкое качество этой продукции‚
большое содержание смол и никотина. Таким образом‚ мы стали рынком сбыта
второсортной продукции.
Каковы же те самые меры‚ благодаря которым развитые страны избавляются
от курения. Прежде всего это полный запрет на рекламу табачной продукции и
пропаганда некурения. Особо стоит отметить пакет мер экономического
воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим
сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Действительно‚ курильщик
периодически отрывается от работы для принятия очередной дозы никотина,
т.е. производительность труда у него снижается. За меньшую
производительность – меньше и оплата труда. Этот метод был признан самым
эффективным. Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в
общественных местах‚ в т.ч. на улице. Логика очень проста: курильщик дымом
табака оказывает вредное воздействие на окружающих. У нас же особо
нетерпеливые и бескультурные личности курят уже в подземных переходах
метро.
Что касается курения среди подростков‚ то в данной ситуации
притягательным фактором является желание выглядеть взрослым‚ т.е. имеет
место подражание‚ лишь затем привычка укореняется и вступают в действие
факторы зависимости. Таким образом‚ за счет вышеперечисленных мер снизив
привлекательность курения среди взрослого населения‚ можно устранить тягу к
этому у подростков.
Для сокращения курения можно применять много разных мер: строгое
ограничение мест для курения, штрафы, создание сети медицинских учреждений,
специализирующихся на лечении этого вида проблемы и т.д. Говоря о помощи
некурящим, можно предложить бесплатное лечение и санаторный отдых
страдающим от аллергии на табак и от заражённости организма продуктами дыма
сигарет. Но всё это требует пересмотра, как экономической, так и социальной
политики государства, в котором мы живём.



ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ

Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в
последнее время во многих странах мира приняли катастрофические размеры.
Официальная пресса США, Германии, Франции, Великобритании, Швеции почти
ежедневно сообщает о смерти своих граждан, последовавшей в результате
злоупотребления наркотическими и психотропными веществами. Hаpкомания
захватила во многих странах даже подростков. Особенностью подростковой
наркомании в нашей стране стала токсикомания – изменение состояния психики
при помощи бытовых химических средств (бензин‚ растворители‚ клей "Момент"
и т.д.).
Широкое распространение наркомании во многом является следствием тех
социальных условий, а именно: безработицы, неуверенности в завтрашнем дне,
ежедневных стрессов, тяжелого неpвно-психического состояния, стремления
получить допинг, создающий впечатление прилива сил, хотя бы на короткий
промежуток времени уйти от окружающей действительности.
Hаpяду с уже всемирно известными наркотическими препаратами за
последние 10 лет во многих странах увеличилось число наркоманов,
употребляющих так называемые психотропные наpкотики.В этом отношении самыми
опасными оказались амфетамины и глюциногены, ЛСД и другие производные
лизеpгиновой кислоты, не являющиеся, в отличие от других психотропных
препаратов, медицинскими и представляющие исключительную опасность для
человека.
В международном антинаpкотическом центре в Hью-Йоpке назвали
приблизительное количество наркоманов на земном шаре; цифра оказалась
ужасной: миллиард наркоманов! При этом нельзя не упомянуть, что в наши дни
торговля наркотиками стала одним из самых страшных преступлений против
человечества.
Как ни парадоксально‚ но наркомания имеет и положительную сторону.
Речь идет о современной музыке‚ которая не была бы столь многообразна без
принятия музыкантами самых разных наркотических средств.
Возвращаясь в нормальное состояние, они с помощью музыкальных средств
пытались выразить и передать слушателю то‚ что они ощущали. Так возникли
целые жанры современной музыки: эйсид-рок (ЛСД)‚ реггей (марихуана) и т.д.
Даже в творчестве легендарных "The Beatles" можно проследить под
воздействием какого наркотика создавался тот или иной альбом. Очень
подробно этот вопрос рассмотрен известным музыковедом С.А. Коротковым в
книге "История современной музыки".
Впрочем подобное вхождение наркотиков в культурную среду человека лишь
свидетельствует о важности и остроте проблемы наркомании. Наркомания давно
стала глобальным явлением из-за астрономических сумм доходов, получаемых
наркомафией. Никакие усилия отдельно взятой страны по искоренению этого зла
не увенчаются успехом. Его можно достичь‚ лишь скоординировав мероприятия.
Рецептов действия пока нет, так как нет пока успешного опыта ни в одной из
стран. В качестве силовых методов можно лишь порекомендовать усиление
оперативных действий соответствующих служб и органов‚ более тесное
сотрудничество с Интерполом и зарубежными коллегами.
Не стоит сбрасывать со счетов и методы социального воздействия.
Ныне «шоковое» состояние общественного мнения, связанное с
обнародованием данных о наркомании в нашей стране, сменилось трезвым
взглядом на необходимость активной контрпропаганды этого социально опасного
явления. Нужно сказать, что опасения вызвать нездоровый интерес к
наркотикам и вызываемой ими эйфории существуют до сих пор. Однако эффект
«умолчания» бывает обратным — люди оказываются неподготовленными к встрече
с наркоманами, стремящимися вовлечь в свой круг новые жертвы.
В основу работы с подрастающим поколением должен быть положен
возрастной принцип, и беседы о вреде наркотиков надо строить с учетом того,
что чем моложе ребенок, тем в меньшей мере с ним должен вестись разговор о
свойствах наркотиков и их влиянии на организм. Главное - ориентировать
ребенка на здоровый образ жизни. Основную же информацию надо передать
старшеклассникам, их родителям, общественности — с целью оздоровления
социального окружения детей. Важнейшими условиями такого воспитания должны
быть: целенаправленность, систематичность, дифференцированность - в
зависимости от возрастных психофизиологических особенностей, уровня учебно-
познавательной деятельности, развития школьника.
Обычно выделяют медико-биологическое, нравственно-этическое, социально-
экономическое и правовое направление подобной работы.
Неназойливая агитация за здоровый образ жизни, содержательный досуг
должна быть в любой беседе, но особенно в тех, где затрагиваются медико-
биологические аспекты проблемы. Прежде всего, нужно раскрыть вредное
влияние наркотиков на развивающийся организм. Необходимо сформировать у
учащихся четкие представления о наркомании как о тяжелом, порой неизлечимом
заболевании, быстро приводящим к смерти. Особое внимание следует уделять
вредному действию наркотических и токсических средств на психику и
механизмы формирования физической зависимости.
Разумеется, пропаганда должна быть наступательной и плановой, уровень
разъяснительной работы - высоким. Средства и формы самые разнообразные:
наглядно действующие (плакаты, фильмы, телепередачи), печатные‚
художественные произведения, устные (выступления по радио, публичные
лекции, беседы).
Подросток в силу психологических особенностей лучше воспринимает
наглядные способы пропаганды. Любые откровенно назидательные формы,
поучения он встречает скептически, как посягательство на свободу, попытку
«влезть в душу». Беседы с подростками требуют особых навыков, ясного языка.
Тем более это касается такой острой темы, как наркомания.
Сегодня масштабная социально-пропагандистская работа с массированным
использованием всех средств воздействия уже создала общественный
противонаркотический психологический настрой. Это чрезвычайно важно, так
как дети и подростки особенно чувствительны к сформировавшемуся
общественному мнению, к престижности того или иного поведения.
Естественно‚ государство обязано также заботится о создании центров
реабилитации наркоманов‚ наркодиспансерах‚ своевременном и достаточном
финансировании их. Но тут сегодня уже возникают трудности экономического
характера.



ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
или
мотивация здорового образа жизни.

Для сохранения и восстановления здоровья недостаточно пассивного
ожидания, когда природа рано или поздно сделает свое дело. Человек сам
должен совершать какие-то действия. Для каждого же действия нужен мотив —
осознанное побуждение, обусловливающее действие для удовлетворения какой-
либо потребности человека. Совокупность мотивов — мотивация, в большей
степени определяющая modus vivendi— образ жизни. Следовательно, для
сохранения здоровья очень важна мотивация здорового образа жизни.
Нельзя сказать, что люди не понимают значения здоровья, не дорожат им.
Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда,
когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только
тогда (да и то не всегда в должной степени) и возникает мотивация —
вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым.
Существует ли положительная мотивация для сохранения здоровья у здоровых
людей? Вопрос этот очень сложный и требует специального исследования
психологами, социологами, медиками и представителями других наук.
Оказывается, что положительной мотивации явно недостаточно. И причины
тут двух родов: человек не ощущает своего здоровья, не знает величины его
резервов, его качества и заботу о нем откладывает на потом, к выходу на
пенсию или на случай болезни. Здоровый человек может и должен основывать
свой образ жизни на положительном опыте старшего поколения и на отрицании
опыта больных людей. В какой-то степени это действует, но далеко не на всех
и не с должной силой.
К сожалению, нет моды на здоровье. В утверждении ее большую роль могли
бы сыграть художественная литература и искусство. Но они мало работают на
идеалы здоровья. Чаще пишут о людях, которые героически, чрезмерно много
работают, преодолевая болезни. Если эти люди не повинны сами в своих
болезнях, то почему бы не воздать им должное? Но много ли в литературе
примеров людей, которые правильным образом жизни сохранили здоровье до
преклонных лет и благодаря этому совершили большое полезное для общества
дело? К сожалению, таких примеров почти нет.
Важнейшим фактором эффективной деятельности любой системы являются
обратные связи. Организм человека — весьма сложная система с множеством
безусловных и условных реакций, обеспечивающих высокую адаптацию к
изменяющимся условиям внешней среды. Многие люди, однако, неразумно долго и
упорно испытывают стойкость своего организма неправильным образом жизни,
алкоголем, никотином, и нередко только через десятилетия становятся
очевидными неизбежные пагубные последствия. Рано или поздно обратная связь
сработает, но чаще всего поздно или очень поздно. Должны пройти годы и
десятилетия, прежде чем человек ударится лбом о свою болезнь, о свое
несчастье. Также далеко не мгновенно проявляется и положительная обратная
связь между занятиями физической культурой и улучшением состояния
организма. Именно этот фактор тяжелее всего преодолеть человеку: занимаюсь
физкультурой‚ уже две недели‚ а результатов по прежнему нет!
В этой связи большой интерес представляет система физических
упражнений — аэробика‚ шейпинг‚ в особенности метод контроля состояния, при
помощи которого осуществляется обратная связь в ответных реакциях организма
на положительные и отрицательные воздействия. К сожалению, одного этого
мало. Должны быть разработаны простые и доступные инструментальные и не
инструментальные способы быстрой оценки и самооценки состояния организма.
Пользуясь ими, человек будет воочию убеждаться, к чему приводит
неправильный и что дает правильный образ жизни. Здесь большие задачи
возникают перед медициной, педагогикой и главным образом перед психологией.



ЛИТЕРАТУРА


1. Б.С. Братусь “Психология, клиника и профилактика алкоголизма”
2. И.И. Брехман "Валеология наука о здоровье"‚ М.‚ 1990г.
3. С.А. Коротков "История современной музыки"‚ Х‚. 1996г.
4. Л.Ф. Петренко «Коварный враг» «Знание» 1981 год
5. "Предупреждение вредных привычек у школьников". Сборник научных
трудов‚ М. 1990г.
6. В.Н. Ягодинский "Уберечь от дурмана"‚ М.‚ 1989г.







Новинки рефератов ::

Реферат: Использование корреляционного анализа в работе школьного психолога (Психология)


Реферат: Галилео Галилей (Исторические личности)


Реферат: Культура XX века: противоречия и проблемы (Культурология)


Реферат: СТРУКТУРА ЛИЧНОГО ДОХОДА РАБОТНИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (Менеджмент)


Реферат: Шпаргалки (Гражданское право и процесс)


Реферат: Чтение художественных произведений в начальной школе (Педагогика)


Реферат: Измерение горизонтальных и вертикальных углов (Геодезия)


Реферат: Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров (Педагогика)


Реферат: Восстание Булавина (История)


Реферат: Углеводы (Биология)


Реферат: Теория государства и права (Контрольная) (Теория государства и права)


Реферат: Анализ резульиатов посещения занятий (Педагогика)


Реферат: Творчество и самореализация личности (Культурология)


Реферат: Крымская скифия (История)


Реферат: З. Фрейд. Тотем и табу (Психология)


Реферат: Наука БЖД (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Саламандры (Биология)


Реферат: Александр II Николаевич (Исторические личности)


Реферат: Шпоры для экзаменов (Военная кафедра)


Реферат: Моделирование процессов разряда-ионизации серебра на поверхности твердого электрода (Химия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист