GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Аудит (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Аудит (Бухгалтерский учет)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ИНСТИТУТ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
ЧЕРНИГОВСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «АУДИТ»



Сдал:


Студент 4-го курса


Специальность «Экономика предприятия»

Цеков К.
___________________________

Принял:
___________________________
___________________________



г. Чернигов, 2002 г.
СОДЕРЖАНИЕ



1. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
2. АУДИТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ. 8
2.1. Аудит расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками, дебиторами
и кредиторами. 8
2.2. Учет расчетов. 9
2.3. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами. 9

Литература …………………………………………………………………………………………... 11

1. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Проверка аудитором бухгалтерского, внутрихозяйственного
(управленческого) и статистического учета субъектов предпринимательской
деятельности предусмотрена Законом Украины «Об аудиторской деятельности».
К ним относятся коммерческие банки, фонды, биржи, компании, общества и
другие субъекты хозяйствования, не зависимо от форм собственности и вида
деятельности, отчетность которых официально обнародуется, за исключением
учреждений и организаций бюджетных и небольших по объему субъектов
хозяйствования, определенных законодательством. Кроме того, аудит проверяет
деятельность холдинговых компаний, инвестиционных фондов, доверительных
обществ и других финансовых посредников (рука так и пишет – пирамид),
эмитентов ценных бумаг, государственных предприятия про сдаче в аренду
целостных имущественных комплексов, приватизации, корпоратизации и других
изменений форм собственности, при поднятии вопроса об определении
неплатежеспособности или банкротства.
Аудитор прежде всего контролирует отражение в учете капитала,
используемого на предприятии.
В условиях многоукладной экономики в составе собственного капитала
субъекта предпринимательства в учете выделяются уставный, дополнительный и
резервный капиталы, нераспределенная прибыль и другие резервы.
В бухгалтерском учете отражается величина уставного капитала,
зарегистрированная в учредительских документах как совокупность вкладов
(долей, акций по номинальной стоимости, паевых взносов) учредителей
(участников) предприятия.
Уставный капитал и фактическая задолженность учредителей (участников)
по вкладам (взносам) в уставный капитал учитывается и отражается в
отчетности отдельно.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия вместо уставного
капитала в учете отражают уставный фонд, сформированный в соответствии с
законодательством.
Средства от дооценки внеоборотных активов предприятия, которая
осуществляется в соответствии с правовыми актами, бесплатно полученные
ценности и другие аналогичные средства отражаются в учете и отчетности как
дополнительный капитал.
Созданный в соответствии с законодательством резервный капитал для
покрытия непроизводственных расходов и убытков, а так же выплат доходов
(дивидендов) участникам в случае отсутствия или недостаточности прибыли
отчетного года для этой цели отражается в учете и отчетности отдельно.
Предприятие может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с
другими субъектами хозяйствования и гражданами за продукцию, товары, работы
и услуги с отнесением суммы резервов на финансовые результаты предприятия.
Сомнительными долгами признается дебиторская задолженность субъекта,
не погашенная в сроки, установленные договором, и не обеспеченная
соответствующими гарантиями.
Резерв сомнительных долгов создается на основании результатов
проведенной в конце года инвентаризации дебиторской задолженности
предприятия. Величина резерва определяется по каждому сомнительному долгу в
зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки
вероятности погашения долга полностью или частично. Если до конца года,
следующего за годом образования резерва сомнительных долгов, этот резерв не
будет использован в любой части, то неизрасходованные суммы прибавляются к
прибыли соответствующего года.
С целью равномерного включения последующих расходов в издержки
производства или обращения отчетного периода предприятие может создавать
резервы: для оплаты отпусков работников, на выплату ежегодного
вознаграждения за выслугу лет, для ремонта основных средств, для
производственных затрат на подготовительные работы в связи с сезонным
характером производства, на последующий ремонт предметов проката, на
выплату вознаграждений по итогам работы за год и другие цели,
предусмотренные законодательством и другими нормативными актами.
Необходимость аудиторской проверки обуславливается тем, что наиболее
достоверным источником информации о хозяйственной деятельности предприятия
являются данные бухгалтерского учета и отчетности, по которым вычисляются
платежи в государственные и местные бюджеты. Устанавливается достоверность
отчетности, предоставляемой в разные органы хозяйственного и
государственного управления, а так же сроки ее составления. Особой проверке
подлежит использование данных учета и отчетности в маркетинге, управлении
предприятием.
Методические приемы обобщения и реализации результатов аудита
применяются для комплексной оценки организации и методологии бухгалтерского
учета на предприятии, его достоверности, взаимосоответствия аналитического
и синтетического учета, Главной книги, баланса и другой отчетности о
финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, аудит на этой
стадии устанавливает, тождественны ли показатели статистического,
внутрихозяйственного (управленческого) и бухгалтерского учета между собой.
Практика показывает, что нередко графики документооборота нарушаются
на предприятии. Это приводит к тому, что не всегда своевременно проверяются
данные складского учета товаров и материалов с бухгалтерским учетом, а
выявленные расхождения устраняются с опозданием, т.е. учет не способствует
сохранности ценностей и рациональному их использованию.
Первичные документы следует составлять в момент осуществления
хозяйственных операций, а когда это невозможно – непосредственно после их
окончания.
Достоверность первичных документов устанавливается разными приемами
контроля (по форме и содержанию, встречной проверкой документов, взаимным
контролем операций, аналитической и логической проверкой).
Аудитор проверяет, насколько целесообразно применять ту или иную форму
организации учета (централизованную, децентрализованную), соответствует ли
она конкретным условиям работы предприятия.
Особо ответственной работой аудитора является проверка достоверности
бухгалтерской отчетности предприятия. Аудитор при этом руководствуется
Положением об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине, а
так же Инструкцией о порядке заполнения форм бухгалтерской отчетности,
утвержденной Минфином Украины.
Предприятие составляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую
отчетность, в которой отражаются все активы и пассивы, имеющиеся у
собственника.
При формировании учетной политика предприниматели могут выбирать для
применения в учете производственных запасов, товаров следующие методы
(стандарты): по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени
закупок (ФИФО); по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО).
По средней себестоимости производственные запасы, товары в учете
оцениваются по затратам на их производство или приобретение.
Оценка запасов по методу ФИФО основывается на допущении, что
материальные ресурсы используются в течение отчетного периода в
последовательности закупки их, т.е. ресурсы, поступившие первыми в
производство (в торговлю – в продажу), должны оцениваться по себестоимости
первых во времени закупок с учетом стоимости ценностей, принятых на учет в
начале месяца. При применении этой методики оценка материальных ресурсов,
находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода, проводится по
фактической себестоимости последних по времени закупок, а в себестоимость
реализованной продукции (работ, услуг) включается стоимость сделанных ранее
по времени закупок.
Метод ЛИФО основывается на противоположном методу ФИФО допущении, т.е.
ресурсы, поступившие первыми в производство (продажу), оцениваются по
себестоимости последних по последовательности времени их закупок. При
применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе
(на складе) на конец отчетного периода, проводится по фактической
себестоимости сделанных раньше по времени закупок, а в себестоимость
реализованной продукции (работ, услуг) включается стоимость более поздних
по времени закупок.
Аудитор, проверяя достоверность отражения в отчетности остатков товаро-
материальных ценностей на конец отчетного периода, устанавливает, насколько
на предприятии придерживаются избранной учетной политики.
Аудитор, используя нормативные акты, проверяет правильность оценки
статей бухгалтерского баланса и финансовой отчетности. Капитальные и
финансовые вложения он проверяет относительно обоснованности расходов,
представленных в балансе. В состав капитальных вложений входят затраты на
строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструментов и
другие капитальные работы и затраты. Финансовые вложения предприятия
(приобретение ценных бумаг, облигаций, взносы в уставные фонды других
предприятий) оценивают в балансе по фактическим расходам. Величину этих
расходов и их финансирование аудитор проверяет по данным счетов
«Капитальные вложения», «Долгосрочные кредиты банков», «Долгосрочные ссуды»
и т.д.
Основные средства предприятия – это совокупность материально-
вещественных ценностей, действующих в натуральной форме в течение
длительного времени как в сфере материального производства, так и в
непроизводственной сфере. Аудитор проверяет правильность отражения их в
балансе (ф. №1) и отчете о финансово-имущественном состоянии предприятия
(ф. №3) по данным счета «Основные средства».
Нематериальные активы проверяются аудитором по данным одноименного
счета бухгалтерского учета.
Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные
полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тару – отражают в
учете по фактической стоимости. Давальческое сырье отражают за балансом по
ценам, указанным в договоре. Указанные ценности аудитор проверяет по данным
счетов бухгалтерского учета «Материалы», «МБП», «Товары», «Готовая
продукция» и др.
Расчеты с дебиторами и кредиторам, поставщиками, покупателями и
подрядчиками и другие расчетные отношения в бухгалтерском учете и
отчетности отражают в суммах, сверенных взаимно и оформленных
соответствующими актами. Аудитор проверяет их достоверность по данным
счетов бухгалтерского учета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
«Расчеты по претензиям», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
Курсовые разницы по операциям в иностранных валютах определяются как
разность между оценкой валютных активов и пассивов на дату отражения их в
бухгалтерском учете на дату фактического осуществления расчета (поступления
или уплаты средств) по курсу Нацбанка Украины и отражаются в прибылях и
убытках отдельно.
Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг и товаров
определяется как разность между выручкой от реализации (без акциза, НДС,
издержки обращения, затраты на производство). Торговля – сумма наценок и
надбавок, скидок. Аудитор проверяет правильность отражения прибыли (убытка)
в балансе (ф. №1) и от чете о финансовых результатах и их использовании (ф.
№2) по данным аналитических и синтетических регистров на счете «Прибыли и
убытки», Главной книги, решений собраний учредителей и др.
Все статьи баланса должны подтверждаться материалами инвентаризации,
которая проводится не ранее октября текущего года, поэтому аудитор
проверяет правильность их оформления и отражения на счетах бухгалтерского
учета. По результатам такой проверки аудитор может сделать заключение о
достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.
Аудитор устанавливает, есть ли в бухгалтерии распределение
обязанностей между отдельными сотрудниками и структурными подразделениями
бухгалтерии. Аудитор так же определяет соответствие фактического наличия
работников учета штатной численности, укомплектованность и текучесть
работников учета, соблюдение трудовой дисциплины.
Аудитор так же выясняет, ознакомлены ли работники бухгалтерского учета
со всеми участками работы по учету деятельности предприятия.
Аудитор проверяет графики предоставления отчетности, пояснительной
записки и годового отчета, а так же как на предприятии выполняются
замечания налоговых служб, финансовых органов, банков по текущей и
периодической отчетности. Аудитор изучает все замечания по текущей и
годовой отчетности, поступающей на предприятие от местных финансовых
органов, налоговых служб, выясняет, что сделано руководителем предприятия
для устранения недостатков и улучшения ФХД.
Для уверенности в правильности составлении бухгалтерского баланса (ф.
№1), отчета о финансовых результатах и их использовании (ф. №2) и отчета о
финансово-имущественном состоянии предприятия (ф. №3) аудитору необходимо
проверить взаимную согласованность показателей финансовой отчетности.
После того, как аудитор проверил взаимную согласованность показателей
финансовой отчетности предприятия за контролируемый год и обнаружил
определенный отклонения, он, вместе с главным бухгалтером предприятия
устанавливает их причины. Если нужно, в отчетность руководством предприятия
вносятся необходимые коррективы. Убедившись в достоверности финансовой
отчетности, составленной по данным бухучета, подтвержденного первичной
документацией о хоздеятельности предприятия, аудитор имеет основания
подтвердить правильность ее составления.

2. АУДИТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ.


2.1. Аудит расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками, дебиторами
и кредиторами.


Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое
состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами и
кредиторами.


Расчеты между контрагентами осуществляются через учреждения банков
путем безналичного расчета, мини имущества (бартер), погашения долговых
обязательств.


Основными заданиями аудита расчетов являются:

1) установление реальности дебиторской и кредиторской задолженности;
2) проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской
задолженности;
3) установление дебиторской и кредиторской задолженности, по которой
прошел срок позывной давности;
4) проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой
прошел;
5) проверка правильности учета дебиторской и кредиторской
задолженности в зависимости от принятого метода определения
реализации и видов реализации;
6) проверка правильности и обоснованности списания задолженности.
Источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками,
покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются:
1. Регистр синтетического учета и отчетность (баланс (ф. № 1), Главная
книга).
2. Регистр синтетического и аналитического учета расчетов (журналы-
ордера №№ 6,11,8,7; ведомости №№ 16,15 и др.).
3. Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры,
договора и др.).
Нормативная база:
1. Положение «Про организацию бухгалтерского учета отчетности в
Украине», утвержденное Постановлением КМУ от 03/04/1993 г. № 250.
2. «Указания про организацию бухгалтерского учета в Украине»,
утвержденные приказом Минфина от 07/05/1993 г. № 25.
3. Инструкция «Про инвентаризацию основных средств, нематериальных
активов, товаро-материальных ценностей, денежных средств,
документов и расчетов», утвержденная приказом Минфина от 11/08/94
г. № 69.
4. Закон Украины «Про налогообложение доходов предприятий», от
28/12/94 г. № 334/94-ВР.
5. Закон Украины «Про внесение изменений и дополнений в Закон Украины
«Про налогообложение доходов предприятий» от 22/05/97 г. № 283/97-
ВР.
6. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 10 «Дебиторская
задолженность, утвержденное приказом Минфина Украины от 08/10/99
г. № 237.
7. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 11 «Обязательства»,
утвержденное приказом Минфина Украины от 31/01/2000г. № 20.

2.2. Учет расчетов.

Для учета бухгалтерских расчетов после 01/01/2000 г. используют такие
бухгалтерские счета:
Счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете ведется учет
расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товаро-материальные
ценности, использованные в работе и оказанные услуги.. по дебету сч. № 63
отражается погашение, списание задолженности за полученные от поставщиков и
подрядчиков товаро-материальных ценностей, принятых работ, услуг, по
кредиту – задолженность предприятия. Счет 63 имеет такие субсчета:
631 «Расчеты с отечественными поставщиками»;
632 «Расчеты с иностранными поставщиками».
1. Счет 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками», который имеет такие
субсчета:
- 361 «Расчеты с отечественными поставщиками»;
- 362 «Расчеты с иностранными поставщиками».
По дебиту счет а 36 отражается продажная стоимость реализованной
продукции, товаров, выполненных работ также, по кредиту – сумма платежей,
которые поступили на счета предприятия, в кассу, другие виды расчетов.
Аудит расчетов проводится в несколько этапов.
На первом этапе необходимо установить, не является ли указанная в
балансе задолженность просроченной.
На втором этапе рассматривается дебиторская иди кредиторская
задолженность, срок действия которой прошел.
Срок действия согласно с 71 ст. Гражданского кодека Украины составляет
3 года.
После этого проверяется правильность списания предприятием дебиторской
задолженности, срок давности которой прошел.

2.3. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами.

Предприятие ведет расчет со своими работниками, которые есть в учетном
составе по суммам, выданным подотчет на служебные командировки, поточные
нужды, закупку сельскохозяйственной продукции и др. выдчача средств
производится в соответствии с положением про ведение кассовых операций в
народном хозяйстве Украины.
Нормативные документы, которые регламентируют учет расчетов с
подотчетными лицами
1. Инструкция про служебные командировки в пределах Украины и на
территории стран СНГ, утвержденная приказом Минфина Украины от
15/05/95 г. № 80.
2. Инструкция «Про порядок ведения кассовых операций в народном
хозяйстве Украины», утвержденная постановлением Нацбанка Украины от
02/02/1995 г. № 21.
3. «Нормы отчисления затрат на командировки в пределах Украины и за
границу», утвержденные постановлением КМУ от 05/01/98 г. № 10.
4. Закон «Про внесение изменений в Закон Украины «Про налогообложение
прибыли предприятий» от 22/05/97 г.
5. Приказ ГНАУ «Про утверждение формы свидетельства про командировку»
от 28/07/97 г. № 260.
6. «Инструкция про служебные командировки в пределах Украины и за
границу», утвержденная приказом Минфина от 13/03/98 г. № 59.
Учет расчетов с подотчетными лицами. Для учета расчетов с работниками
по суммам, выданным подотчет до 01/01/2000 г., использовался счет 71
«Расчет с подотчетными лицами». После 01/01/2000 г. для учета расчетов с
подотчетными лицами используется субсчет 372 « Расчеты с подотчетными
лицами». Сальдо субсчета 372 может быть как дебетовым, так и кредитовым.
Регистром для учета расчетов с подотчетными лицами является журнал-ордер №
7. Он является комбинированным регистром, который содержит в себе
аналитический и синтетический учет с линейной формой записи.
Аудитор начинает проверять расчеты с подотчетными лицами с изучения
операция предприятия, связанных с выдачей денег подотчет.
Важное место при проведении аудита расчетов с подотчетными лицами
принадлежит проверке целевого назначения и правомерности затрат ими
полученных сумм. Эта проверка осуществляется путем сравнения сумм
авансового отчета по видам выдач с документами, которые подтверждают
фактическое поступление этих ценностей на склад. В связи с введением
кассовых операций в ходе аудита следует обращать внимание проверке
своевременности отчета про использование средств и возврату сумм
неиспользованного аванса.
Аудит затрат на командировки предусматривает:
1) проверку фактического времени пребывания в командировке для
определения правильности расчета сумм суточных. Время
устанавливается по отметкам в удостоверениях на командировку про
день прибытия на место командировки и день отбытия из места
командировки.
2) проверку затрат ан проезд до места командировки и в обратном
направлении. Правомерность отчисления работнику вышеуказанных
затрат проверяется путем сравнения отметок в удостоверении на
командировку с датами, указанными в проездных билетах и документах
на оплату проживания.
Аудитор обязательно должен установить связь обосновывающих документов
относительно командировки с основной деятельностью предприятия
(приглашений, договоров, контрактов).
Последним этапом аудита расчетов с подотчетными лицами является
проверка достоверности записей, связанных с учетом подотчетных сумм. Она
устанавливается путем сравнения записей в журнале-ордере №7 с авансовыми
отчетами и кассовыми документами. Данные журнала-ордера №7 должны сходиться
с данными Главной книги и баланса предприятия.

Методика проведения аудита расчетов с поставщиками, покупателями и
заказчиками, дебиторами и кредиторами.

| |Этап проверки |Реестр учета |Процедура аудита |
| | | | |
|1. |Проверка правильности|Накладные, |Ознакомление с основными |
| |учета |счета-фактуры, |направлениями расчетов |
| | |платежные поручения |предприятия (безналичные, |
|1.1.| |договора, |наличные, бартерный обмен, |
| |Общее ознакомление с |журналы-ордера №№ 6,8, |применение векселей) |
| |расчетами |Главная книга, баланс | |
| | |(ф. 1) | |
|1.2.|Определение |Накладные, |Проверка реальности дебиторской |
| |реальности |счета-фактуры, |и кредиторской задолженности, |
| |отображения в балансе|платежные поручения |отраженной в балансе (ф. 1) |
| |дебиторской и |договора, |путем проведения экспертизы |
| |кредиторской |журналы-ордера №№ 6,8, |отгрузочных документов, актов |
| |задолженности |Главная книга, баланс |сверки и т.д. |
| | |(ф. 1) | |
|1.3.|Проверка учета |Журналы-ордера №№ 6, 8,|Определение правильности ведения|
| |расчетов |Главная книга, баланс |учета расчетов в зависимости от |
| | |(ф. 1) |операций (безналичные, наличные,|
| | | |бартерный обмен, применение |
| | | |векселей) в соответствии с |
| | | |действующим законодательством |
|2. |Проверка наличия и | | |
| |списания дебиторской | | |
| |и кредиторской | | |
| |задолженности, по | | |
| |которой прошел срок | | |
| |позывной давности | | |
|2.1.|Определение |Накладные, |Установление наличия дебиторской|
| |просроченной |счета-фактуры, |задолженности, по которой прошел|
| |дебиторской |платежные поручения |срок позывной давности; проверка|
| |задолженности и |договора, |порядка ее списания и учета |
| |порядок ее списания |журналы-ордера №№ 6,8, | |
| | |Главная книга, баланс | |
| | |(ф. 1) | |
|2.2.|Определение |Накладные, |Установление наличия |
| |просроченной |счета-фактуры, |кредиторской задолженности, по |
| |кредиторской |платежные поручения |которой прошел срок позывной |
| |задолженности и |договора, |давности; проверка порядка ее |
| |порядок ее списания |журналы-ордера №№ 6,8, |списания и учета |
| | |Главная книга, баланс | |
| | |(ф. 1) | |
|2.3.|Проверка |Накладные, |Ознакомление с порядком списания|
| |обоснованности и |счета-фактуры, |дебиторской и кредиторской |
| |правильности списания|платежные поручения |задолженности, определение их |
| |другой задолженности |договора, |причин и обоснования в |
| | |журналы-ордера №№ 6,8, |соответствии с действующим |
| | |Главная книга, баланс |законодательством |
| | |(ф. 1) | |
|3. |Подтверждение |Накладные, |Сравнение данных первичных |
| |достоверности |счета-фактуры, |документов с регистрами |
| |задолженности, |платежные поручения |аналитического и синтетического |
| |отраженной в балансе |договора, |учета. Определение достоверности|
| |предприятия |журналы-ордера №№ 6,8, |отраженной в балансе предприятия|
| | |Главная книга, баланс |кредиторской и дебиторской |
| | |(ф. 1) |задолженности. |

ЛИТЕРАТУРА
1. Давыдов Г.М. Аудит: Учебное пособие. – К.: Общество «Знание», КОО 2001
г.
2. Белуха Н.Т. Аудит: Учебник. – К.: «Знание», КОО 2000 г.
3. Приложение к еженедельнику «Бизнес» - «Бухгалтерия» – 2000-2001 год.




Реферат на тему: Аудит

Сущность и содержание аудита. Возникновение аудита.
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы
появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в
разных переводах означает «он слышит» или «слушающий».
Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто
непосредственно занимается управлением предприятием (администрация,
менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники,
акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту
финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им
бухгалтеры предприятия. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со
стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений.
Акционеры хотели быть уверены в том, что их не обманывают, что отчетность,
представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое
положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации и
подтверждения финансовой отчетности приглашались люди, которым, по мнению
акционеров, можно было доверять. Главными требованиями, предъявляемыми к
аудитору, были его безупречная честность и независимость. Знание
бухгалтерского учета не имело сначала основного значения, однако с
усложнением бухгалтерского учета необходимым условием становится и хорошая
профессиональная подготовка аудитора.
Исторической родиной аудита считается Англия, где с 1844 г. выходит серия
законов о компаниях, согласно которым правления акционерных компаний
обязаны приглашать не реже одного раза в год специального человека для
проверки бухгалтерских счетов и отчета перед акционерами.
В России звание аудитора было введено Петром 1. Должность аудитора
совмещала в себе некоторые обязанности делопроизводителя, секретаря и
прокурора. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами. Все три
попытки организации института аудита (в 1889, 1912и 1928 г.) оказались
неудачными.
Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. усилил потребность в услугах
бухгалтеров-аудиторов. В это время резко ужесточа-
ются требования к качеству аудиторской проверки и ее обязательности,
увеличивается рыночная потребность в такого рода услугах. 'После окончания
кризиса практически все страны начинают вво-.;дить обязательные требования
к объему информации, содержащейся ..в годовых отчетах, и обязательности
публикации этих отчетов и за-.ключений аудиторов. Аудит становится мощным
оружием против мошенничества.
До конца 40-х гг. аудит в основном заключался в проверке документации,
подтверждающей записанные денежные операции, и правильной группировке этих
операций в финансовых отчетах. Это был так называемый подтверждающий аудит.
После 1949 г. независимые аудиторы стали больше внимания уделять
вопросам внутреннего контроля в компаниях, полагая, что при эффективной
системе внутреннего контроля вероятность ошибок незначительна и финансовые
данные достаточно полны и точны. Аудиторские фирмы начали заниматься больше
консультационной деятельностью, чем непосредственно аудиторскими
проверками. Такой аудит получил название системно-ориентированного.
Третий этап развития аудита — его ориентация на возможный риск при
проведении проверок или при консультировании, предупреждение и избежание
риска; аудит, при котором исходя из условий бизнеса клиента проверка
проводится выборочно, в основном там, где риск ошибки или мошенничества
максимальный. В начале 70-х гг. началась разработка аудиторских стандартов.
В Англии аудиторами именуются любые специалисты в области контроля за
достоверностью финансовой отчетности, в том числе и работающие в
государственных органах. Во Франции в области независимого финансового
контроля действуют две профессиональные организации: бухгалтеров-экспертов,
которые занимаются непосредственно ведением бухгалтерского учета,
составлением отчетности и оказанием консультационных услуг в этой области,
и комиссаров (уполномоченных) по счетам, обеспечивающих контроль за
достоверностью финансовой отчетности. В США проверку достоверности
финансовой отчетности осуществляет дипломированный общественный бухгалтер,
Во всех развитых странах лицам, желающим приобрести профессию бухгалтера-
аудитора, предстоят долгие годы учебы и практической деятельности, а также
многочисленные экзамены. Представители Палаты аудиторов, организации,
объединяющей всех лиц этой профессии, регулярно проверяют их работу, и
исключение из Палаты аудиторов означает запрещение дальнейшей деятельности.

Виды аудита. Внутренний и внешний аудит.

Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом
управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникает на
крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не
занимается повседневным контролем деятельности организации и низших
управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой
деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров./Внутренний
аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и
осуществления необходимых изменений внутри предприятия.
Определенные функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские группы
при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или
финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире и включают
в себя:
1) контроль за состоянием активов и недопущение убытков; подтверждение
точности информации, используемой руководством при принятии решений;
2) подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;
3) анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и
обработки информации;
4) оценку качества информации, выдаваемой управленческой информационной
системой.
Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только
детальный контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и
качеством менеджмента.
Внутренний и внешний аудит дополняют друг друга и в то же время
существенно различаются (табл. 1).
функции внутреннего аудита могут выполнять не только работники
предприятия, но и приглашенные независимые аудиторы.
Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим, или
производственным аудитом.
Основными задачами данного аудита являются проверка и совершенствование
организации и управления предприятием, качественных сторон производственной
деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений,
производительности, рациональности использования средств, их экономии.
Управленческий аудит, выполняемый независимыми аудиторами, является одним
из видов консультационных услуг клиенту для повышения эффективности
использования его мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей.
Довольно близок к управленческому аудиту аудит хозяйственной
деятельности, т. е. систематический анализ хозяйственной деятельности
организации, проводимый для определенных целей. Этот вид аудита иногда
называют аудитом эффективности работы или административного управления и
организации. При аудите хозяйственной деятельности предполагаются
объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов
деятельности. Этот вид аудита преследует три цели: оценка эффективности
управления;
выявление возможностей улучшения хозяйственной деятельности;
внесение рекомендаций, касающихся улучшения деятельности или дальнейших
действий.
Аудит хозяйственной деятельности может быть проведен как по заказу
администрации, так и по требованию третьей стороны, в том числе и
государственных органов. Аудит на соответствие требованиям. Этот аудит
заключается в анализе определенной финансовой или хозяйственной
деятельности субъекта в целях определения ее соответствия предписанным
условиям, правилам или законам. Если такие условия, например внутренние
правила контроля, установлены администрацией, то этот вид аудита
осуществляется сотрудниками предприятия, которые выполняют функцию
внутренних аудиторов. Если же условия установлены кредиторами (например
требование поддержания определенного соотношения между оборотным капиталом
и краткосрочными обязательствами), то поскольку выполнение этих условий
часто находят отражение в финансовых отчетах компании, этот вид аудита
проводится вместе с аудитом финансовых отчетов.



Таблица 1..
Характеристика особенностей внутреннего и внешнего аудита
|Факторы|Внутренний аудит |Внешний аудит |
|Постано|Определяется |Определяется |
|вка |руководством |договором между |
|задач |исходя из |независимыми |
| |потребностей |сторонами: |
| |управления как |предприятием и |
| |подразделениями |аудиторской фирмой |
| |предприятия, так |(аудитором) |
| |и предприятием в | |
| |целом | |
|Объект |Решение отдельных|Главным образом |
| |функциональных |система учета и |
| |задач управления,|отчетности |
| |разработка и |предприятия |
| |проверка | |
| |информационных | |
| |систем | |
| |предприятия | |
|Цель |Определяется |Определяется |
| |руководством |законодательством по |
| |предприятия |аудиту: оценка |
| | |достоверности |
| | |финансовой отчетности|
| | |и подтверждение |
| | |соблюдения |
| | |действующего |
| | |законодательства |
|Средств|Выбираются |Определяются |
|а |самостоятельно |общепринятыми |
| |(либо |аудиторскими |
| |определяются |стандартами |
| |стандартами | |
| |внутреннего | |
| |аудита) | |
|Вид |Исполнительская |Предпринимательская |
|деятель|деятельность |деятельность |
|ности | | |
|Организ|Выполнение |Определяется |
|ация |конкретных |аудитором |
|работы |заданий |самостоятельно исходя|
| |руководства |из общепринятых норм |
| | |и правил аудиторской |
| | |проверки |
|Взаимоо|Подчиненность |Равноправное |
|тношени|руководству |партнерство, |
|я |предприятия, |независимость |
| |зависимость от | |
| |него | |
|Субъект|Сотрудники, |Независимые эксперты,|
|ы |подчиненные |имеющие |
| |руководству |соответствующий |
| |предприятия и |аттестат и лицензию |
| |находящиеся в |на право заниматься |
| |штате предприятия|этим видом |
| | |предпринимательства |
|Квалифи|Определяется по |Регламентируется |
|кация |усмотрению |государством |
| |руководства | |
| |предприятия | |
|Оплата |Начисление |Оплата |
| |заработной платы |предоставленных услуг|
| |по штатному |по договору |
| |расписанию | |
|Ответст|Перед |Перед клиентом и |
|венност|руководством за |перед третьими |
|ь |выполнение |лицами, установленная|
| |обязанностей |законодательными и |
| | |нормативными актами |
|Методы |Методы могут быть одинаковыми при |
| |решении одинаковых задач (например |
| |оценка достоверности информации). |
| |Имеются различия в степени точности и |
| |детальности. |
|Отчетно|Перед |Итоговая часть |
|сть |руководством |аудиторского |
| | |заключения может быть|
| | |опубликована, |
| | |аналитическая часть |
| | |передается клиенту |

Аудит на соответствие требованиям, установленным государственными актами,
проводится ревизорами, работающими в государственном органе, осуществляющем
контроль за исполнением этих актов, или сторонними аудиторами, которым
поручается такой контроль. Результаты аудита докладываются соответствующему
государственному органу.
Аудит финансовой отчетности и специальный аудит. Аудит финансовой
отчетности представляет собой проверку отчетности субъекта с целью
вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и
общепринятым правилам бухгалтерского учета. Этот аудит проводится
сторонними аудиторами, приглашенными компанией, отчеты которой проверяются.
Результаты аудита финансовой отчетности публикуются и рассылаются широкому
кругу пользователей — владельцам акций, кредиторам, органам
государственного регулирования и др.
Специальный аудит — это проверка конкретных вопросов в деятельности
хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил,
обычно имеющая целью подтвердить законность, добросовестность и
эффективность деятельности управляющих, правильность составления налоговой
отчетности, использования социальных фондов и др. Обязательный и
инициативный аудит.
Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных
непосредственно законодательством или по поручению государственных органов.
Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируются
законодательными нормами.
Инициативный (добровольный) аудит осуществляется по решению
экономического субъекта, на основе договора с аудитором (аудиторской
фирмой). Характер и масштабы такой проверки определяет клиент.
Первоначальный и согласованный аудит.
Первоначальный аудит проводится аудитором (аудиторской фирмой) впервые
для данного клиента. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость
аудита, так как аудиторы не располагают необходимой информацией об
особенностях деятельности клиента, его системе внутреннего контроля и др.
Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется аудитором (аудиторской
фирмой) повторно или регулярно и основан поэтому на знании специфики
клиента, его положительных и отрицательных сторон в организации
бухгалтерского учета, результатах длительного сотрудничества с клиентом
(консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля и
др.).
Практика работы аудиторских фирм свидетельствует о преимуществах
согласованного (повторяющегося) аудита. Такое сотрудничество удобно и
аудиторам, которые в течение многих лет основательно изучают деятельность
клиента, и клиенту, который получает высококвалифицированные, всесторонние,
основанные на многолетнем длительном сотрудничестве помощь и оценку.
Более того, смена клиентом аудиторской фирмы зачастую вызывает
настороженность как у потребителей информации, так и у новых аудиторов.
С точки зрения развития аудит разделяется на 3 стадии и, соответственно,
3 вида:
1) подтверждающий аудит (проверка и подтверждение достоверности
бухгалтерских документов и отчетности);
2) системно-ориентированный аудит (аудиторская экспертиза на основе
анализа системы внутреннего контроля. Доказано, что при эффективной системе
внутреннего контроля вероятность ошибок незначительна и необходимость в
слишком детальной проверке отпадает; при наличии неэффективной системы
внутреннего контроля клиенту даются рекомендации по ее улучшению);
3) аудит, базирующийся на риске (концентрация аудиторской работы в
областях с более высоким возможным риском, что значительно упрощает аудит в
областях с низким риском). С точки зрения направленности аудит
подразделяется на: общий аудит (предприятия и их объединения независимо от
организационно-правовых форм и видов собственности, организации и
учреждения); банковский аудит; аудит страховых организаций; аудит бирж;
аудит внебюджетных фондов; аудит инвестиционных институтов и др.

Аудиторская деятельность и ее регулирование. Аттестация и лицензирование.

Квалификационные экзамены на право заниматься аудиторской деятельностью
проводятся в учебно-методических центрах (центрах по аттестации аудиторов),
определяемых Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте
Российской Федерации.
Претендент может быть допущен к аттестации при наличии у него диплома об
экономическом или юридическом (высшем или среднем специальном) образовании,
стаже работы не менее 3 лет из последних 5 в качестве аудитора, специалиста
аудиторской организации, экономиста, ревизора, руководителя предприятия,
научного работника или преподавателя по экономическому профилю.
К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с лишением
права занятия определенных должностей или работы в определенной области.
Плата за проведение аттестации определена в 20-кратном размере
установленной законодательством Российской Федерации минимальной месячной
оплаты труда.
Успешно сдавшие квалификационные экзамены получают аттестат аудитора
единого образца. Если аудитор в течение 2 лет с момента получения аттестата
не приступил к аудиторской деятельности, аттестат утрачивает силу.
Аудиторы, работающие самостоятельно, и аудиторские фирмы могут заниматься
аудиторской деятельностью только после получения лицензии на ее
осуществление.
Лицензия на осуществление аудиторской деятельности выдается на основании
соответствующего заявления: а) для аудитора, работающего самостоятельно,—
квалификационного аттестата и копии свидетельства о государственной
регистрации,
б) для аудиторской фирмы — учредительных документов, копии свидетельства
о государственной регистрации, сведений о руководителях аудиторской фирмы,
их заместителях и аудиторах, имеющих квалификационный аттестат.
Сбор за выдачу лицензии лицам, работающим самостоятельно, без образования
юридического лица, — 30-кратный размер установ-Д ленной законодательством
Российской федерации минимальной месячной оплаты труда, за выдачу лицензий
аудиторским фирмам — 150-кратный размер минимальной месячной оплаты труда.
Лицензии выдаются отдельно на осуществление банковского аудита; аудита
страховых организаций; аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных
институтов; общего аудита (аудита иных экономических субъектов).
Лицензии на осуществление аудиторской деятельности могут быть
аннулированы выдавшими их органами в случаях: а) обнаружения после
выдачи лицензии факта представления для ее получения аудитором
(учредителями аудиторской фирмы) недостоверных сведений;
б) осуществления аудитором (аудиторской фирмой) аудиторской деятельности,
не предусмотренной выданной ему лицензией;
и) представления аудитором (аудиторской фирмой) полученных им в ходе
аудита сведений третьим лицам без разрешения собственника (руководителя)
хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
г) вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего
наказание лица, занимающегося аудиторской деятельностью, в виде лишения
права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений;
д) умышленного сокрытия аудитором (аудиторской фирмой) обстоятельств,
исключающих возможность проведения аудиторской проверки экономического
субъекта;
е) неоднократного неквалифицированного проведения аудиторских проверок
или оказания аудиторских услуг.
Осуществление юридическим или физическим лицом аудиторской деятельности
без полученной в установленном порядке лицензии влечет за собой
административное наказание в виде изъятия полученных в результате
незаконной деятельности доходов и штрафа в пределах от 500- до 1000-
кратного размера установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
Кроме того, орган, уполномоченный выдавать лицензии на осуществление
аудиторской деятельности, вправе обратиться в арбитражный суд с иском о
ликвидации указанного юридического лица.

Для кого обязателен аудит.

В объективной информации о финансовом состоянии фирмы непосредственно
заинтересованы:
администрация фирмы; сотрудники фирмы;
поставщики сырья, потребители продукции, а также инвесторы, страхователи;
учредители; кредиторы, банкиры;
государственные органы (налоговая инспекция, органы госстатистики),
руководство различных внебюджетных фондов. Косвенно заинтересованы в
информации: аудиторы, консультанты и эксперты; биржи; юристы;
различные регулирующие органы; пресса и информационные агентства;
ассоциации и союзы торговцев и производителей; профсоюзы и политические
партии; научно-исследовательские организации; социологические службы;
широкая публика.
Интересы пользователей финансовой информацией не всегда совпадают и
существует объективная необходимость в независимой оценке отчетных данных.
Такую оценку и подтверждение должен дать независимый аудитор.
Временными правилами предусмотрены обязательные и инициативные
аудиторские проверки. Первые проводятся в случаях, установленных
нормативными актами Российской Федерации, вторые — по решению
экономического субъекта.
Обязательная аудиторская проверка может проводиться по поручению
государственных органов дознания и следствия при
наличии санкции прокурора. Прокурор, суд и арбитражный суд вправе в
соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дать
аудитору или аудиторской фирме поручение о проведении проверки.
"Основные критерии (система показателей) деятельности экономических
субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит
обязательной ежегодной аудиторской проверке», утвержденные постановлением
Правительства Российской федерации 7 декабря 1994 г. № 1355 (в редакции
Постановления Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. № 408), определили круг
предприятий, отчетность которых подлежит обязательной ежегодной аудиторской
проверке. Ей подлежат все экономические субъекты, имеющие организационно-
правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их
участинков (акционеров) и размера уставного капитала.
Аудиторские фирмы могут иметь любую организационно-пра- . вовую форму, за
исключением формы акционерного общества открытого типа (определено
Временными правилами). Обязательной ежегодной аудиторской проверке
подлежат: банки и другие кредитные учреждения; страховые организации и
общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи;
инвестиционные институты, фонды, холдинговые компании; внебюджетные фонды,
в которые направляются обязательные отчисления юридических и физических
лиц;
благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, образованные
добровольными отчислениями юридических и физических лиц.
Обязательное аудиторское подтверждение достоверности публикуемой
бухгалтерской отчетности предусмотрено Положением о бухгалтерском учете и
отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства
финансов РФ от 26 декабря 1994 г. № 170 с изменениями от 19 декабря 1995 г.
№ 130), статья 82, абзац 2. В соответствии с Федеральным законом «О
бухгалтерском учете» (приложение 1) в составе бухгалтерской отчетности
организации, наряду с бухгалтерским балансом и другими отчетными формами,
предусмотрено аудиторское заключение, подтверждающее достоверность
бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с
федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Закон «О бухгалтерском учете» не отменяет вышеуказанного Положения —оно
действует в части, не противоречащей Закону. Федеральный закон от 26
декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» предусматривает
обязательную публикацию открытыми обществами годового отчета,
бухгалтерского баланса, отсчета о прибыли и убытках, а также других
сведений об обществе, т.е. необходимо обязательное аудиторское
подтверждение публикуемой отчетности.
Порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми
акционерными обществами утвержден приказом Минфина России от 28 ноября 1996
г. №101, которым, в частности предусмотрено, что вместе с бухгалтерской
отчетностью должна публиковаться информация о результатах аудита,
проведенного независимым аудитором (аудиторской фирмой), бухгалтерской
отчетности. Публикация должна содержать полный текст итоговой части
аудиторского заключения, подготовленного в соответствии с Порядком
составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности (безусловно
положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения
мнения). Информация о результатах аудита должна также включать полное
наименование аудитора, вид и номер лицензии на осуществление аудиторской
деятельности, дату аудиторского заключения.
Любое предприятие может провести аудиторскую проверку по собственной
инициативе, но расходы по таким проверкам после вычета налогов относят на
счет предприятия.
Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской
проверке, если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля,
принадлежащая иностранным инвесторам, а также при наличии хотя бы одного из
следующих финансовых показателей:
объема выручки, превышающего в 500 тысяч раз установленный
законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 тысяч
раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер
оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда принимается в ежегодном
исчислении за отчетный год. Например, в течение 1995 года этот показатель
менялся: с 01.01.95 г. по 31.03.95 г. - 20 500 руб. с 01.04.95 г. по
30.04.95 г. - 34 400 руб. с 01.05.95 г. по 31.07.95 г. - 43 700 руб. с
01.08.95 г. по 01.11.95 г.-55 000 руб. с 01.12.95 г. по 01,01.96 г. - 60
500 руб.
Тогда среднегодовой минимальный размер оплаты труда принимается в сумме
42 520 руб. 83 коп. (т.е. 20 500 х 3+34 400+ 43700х3+50000х3+57750+60500
деленное на 12). В таком случае объем выручки в 1995 отчетном году должен
превышать
21 260,415 млн. руб. (42 520,83 х 500 тыс.), а сумма активов баланса должна
будет превышать 8 504,166 млн. руб. (42 520,83 х 200 тыс.).
Для сравнения приведем требования законодательства ФРГ в области
обязательного аудита*.
Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и другие
предпринимательские общества в ФРГ делятся на три категории (см. табл. 2):



Таблица 2.
|Категория |Сумма баланса |Оборот (ДМ) |Количество |
| |(ДМ) | |занятых по найму|
|Мелкие |Менее 3,9 млн. |Менее 8,0 млн. |Менее 50 чел. |
|Средние |Менее 15,5 млн. |Менее 32,0 млн. |Менее 250 чел. |
|Крупные |Более 15,5 млн. |Более 32,0 млн. |Более 250 чел. |


Принадлежность к категории определяется при наличии двух или трех
указанных в таблице признаков. К категории крупных относятся те общества,
чьи акции и другие выпущенные ими ценные бумаги котируются и продаются на
биржах стран ЕЭС.
Для средних и крупных предпринимательских обществ в ФРГ сроки составления
бухгалтерских отчетов установлены не позднее трех месяцев по истечении
отчетного периода. Они должны пред-.ставить свои бухгалтерские отчеты на
проверку и подтверждение аудиторским фирмам (аудиторам). Без их
подтверждения отчет не может быть принят. Крупные общества обязаны все
вышеуказанные документы опубликовать в официальном печатном органе.

Цена аудита.

Услуги аудитора недешевы. В развитых странах за ежегодные аудиторские
проверки компании платят десятки тысяч долларов США. Плата зависит от числа
бухгалтерских записей, времени, необходимого для проверки, состояния
бухгалтерского учета. Так, при обороте компании в 1 млрд. долларов аудит
будет стоить 20-30 тыс. долларов. Более крупные компании платят в 2-4 раза
больше. Один час работы аудитора стоит 200-600 долларов, расценки зависят
от квалификации специалиста и уровня сложности.
Потребность в аудиторах быстро растет. Если в СССР было около 40 тысяч
предприятий, то в России в условиях рыночной экономики действует несколько
сотен тысяч стабильно работающих компаний и, кроме того, сотни тысяч
«полуживых» и «мертвых» компаний, которые зачастую также нуждаются в
аудиторском заключении. Услуги аудита дорожают.
В Москве аудит «нулевого» баланса стоит 2 тыс. долларов. Проверка небольшой
торговой компании будет стоить 3-5 тыс. долла-
ров. Аудит банков и крупных компаний оценивается десятками и сотнями тысяч
долларов. В газетах пишут о крупнейшей Российской газодобываюшей компании,
которая заплатила за проверку Аудиторской фирме с мировым именем чуть
меньше 12 млн. долларов. Часовые ставки российских аудиторов сравнялись со
ставками западных коллег.
Рост потребности в аудите при отсутствии во Временных пра-уилах четких
критериев ответственности аудитора привлек в эту Область недобросовестных
людей. Работа россиийского бухгалтера рчень сложна, трудоемка,
законодательство часто меняется, ответственность велика, и иногда ошибки
ведут к уголовному преследованию. Оплата самых квалифицированных
бухгалтеров не превышает 2 тыс. долларов в месяц, а аудитор может за одну
проверку получить в 2-3 раза больше.
Некоторые российские фирмы практикуют оплату услуг аудитора «черным
налом». В договоре указывается минимальная цена, по ней рассчитывается
налог на добавленную стоимость и другие налоги, а остальная часть
выплачивается наличными. Ряд фирм принимает за основу оплаты услуг
аудитора ставки главного бухгалтера или финансового директора. Итак, при
заключении договора необходимо определить стои-мость услуг специалистов.
Целесообразно принять за основу время, необходимое для проверки. На стадии
переговоров надо определить «фронт» работ аудитора:
1. Сколько папок с документами (кассовые, банковские документы,
подотчетные суммы, договоры, контракты, грузовые тамо-
женные декларации, накладные, бухгалтерские ведомости, разра-
боточные таблицы, журналы-ордера. Главная книга, баланс и формы отчетности,
статистическая отчетность, отчетность в налоговую инспекцию по налогам,
отчетность в Пенсионный фонд Рф, фонды обязательного медицинского
страхования, фонд социального страхования РФ, Государственный фонд
занятости населения РФ, различные справки и отчетность для банка и т.д.)
предстоит проверить.
2. За сколько лет проводится проверка (проверка может быть за два года,
поскольку по существующему положению предприятия с иностранными
инвестициями при сдаче годового отчета обязаны приложить аудиторское
заключение по отчету за предшествующий отчетному год и в течение
следующего года — заключение за отчетный год).
3. Сколько специалистов необходимо привлечь.
Цикл проверки обычно равен двум-четырем неделям. На крупных предприятиях
проверка может продолжаться и более месяца.
Итак, при определении стоимости аудиторской проверки рекомендуется
учитывать следующие моменты:
1. Аудитор должен обосновать предлагаемую стоимость услуг (желательно
расчетом необходимого времени, количества привлекаемых специалистов и
стоимости одного часа работы).
2. Полезен предварительный анализ рынка аудиторских услуг, что позволит
определить разброс цен. До начала переговоров с аудиторской фирмой надо
оценить собственные возможности и ориентировочную сумму оплаты за аудит.
3. Расходы на обязательную аудиторскую проверку надо закладывать в годовую
смету расходов компании.

Программа аудита.

Программа аудита — это перечень аудиторских процедур. Они бывают двух
видов:
1) программы тестов контроля, которые содержат процедуры сбора информации
о функционировании системы внутреннего контроля предприятия;
2) программы проверки остатков на счетах, которые содержат процедуры сбора
информации непосредственно об остатках на счетах.
Аудиторская программа включает в себя следующие элементы:
График работы аудиторов.
График определяет предельные сроки подготовки и представления материалов
для составления аудиторского заключения. В графике учитываются затраты
времени на отдельные виды и участки

Новинки рефератов ::

Реферат: Античность и культура (История)


Реферат: Учетная политика (Бухгалтерский учет)


Реферат: Роль бюджетной политики в совершенствовании межбюджетных отношений в Российской Федерации (Финансы)


Реферат: Тайвань (География)


Реферат: Речевая карта (Педагогика)


Реферат: И.И.КРЫЛОВ НА КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. (Сообщение на научно-практической конференции «И.И.Крылов. Художник. Педагог. Гражданин». Новочеркасск. 9 июня 2004 года) (Исторические личности)


Реферат: Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге (Искусство и культура)


Реферат: Греция (Культурология)


Реферат: Шпаргалки к экзамену по педагогике (Педагогика)


Реферат: Договор лизинга. Аренда недвижимости. Договор ссуды (Гражданское право и процесс)


Реферат: Культура дыни в защищенном грунте (Ботаника)


Реферат: Программа социологического исследования о факторах, влияющих на выбор формы обучения абитуриентами (Педагогика)


Реферат: Основы экономической психологии - билеты за 1 семестр 2001 года (Психология)


Реферат: Кафе на 50 посадочных мест (Предпринимательство)


Реферат: Кожухотрубный горизонтальный испаритель (Технология)


Реферат: Биография концерна Фольксваген (История)


Реферат: Суспільна свідомість та її структура (Философия)


Реферат: Фарадей (Исторические личности)


Реферат: Экзаменационные билеты по маркетингу за 2000 год (Маркетинг)


Реферат: Стили педагогического общения. Их виды и психологическая характеристика (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист