GeoSELECT.ru



Государство и право / Реферат: Политический строй и государственное устройство КНР (Государство и право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Политический строй и государственное устройство КНР (Государство и право)



Комсомольск-на-Амуре



KOST
&
AKRED



COST@AMURNET.RU
План

Политический строй и государственное устройство КНР
Права человека
Политические партии и общественные организации
Институт собраний народных представителей
Система многопартийного сотрудничества и политических консультаций
Государственный флаг, государственный герб и государственный гимн
Система государственных органов КНР
Всекитайское собрание народных представителей
Председатель КНР
Государственный совет
Центральный военный совет
Местные собрания народных представителей и местные народные
правительства
Народный суд
Народная прокуратура



ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО КНР
КОНСТИТУЦИЯ КНР. За период после провозглашения в 1949 г. Китайской
Народной Республики в стране приняты четыре Конституции: Конституция 1954
г., Конституция 1973 г., Конституция 1978 г. и ныне действующая
Конституция.
Ныне действующая Конституция КНР разработана на основе всенародного
обсуждения. Она официально обнародована и принята к исполнению после
утверждения на пятой сессии ВСНП 5-го созыва 4 декабря 1982 г. В ней
унаследованы основные принципы первой Конституции 1954 г., при этом особое
внимание уделено обобщению опыта развития социализма в Китае и усвоенного
мирового опыта. Конституция учитывает реальную ситуацию и исходит из
перспектив развития страны. Вот почему в определенном смысле она является
Конституцией с китайской спецификой, отвечающей требованиям политического,
экономического и культурного развития страны в новый период
социалистической модернизации. Конституция КНР 1982 г. содержит Предисловие
и 4 главы, имеющие 138 статей. Главы Основного закона страны - "Общие
положения", "Основные права и обязанности граждан", "Государственное
устройство", "Государственный флаг, Государственный герб, столица КНР". В
апреле 1988 г. на первой сессии ВСНП 7-го созыва, в марте 1993 г. на первой
сессии ВСНП 8-го созыва и в марте 1999 г. на второй сессии ВСНП 9-го созыва
были приняты поправки к Конституции, внесены изменения и дополнения в
некоторые положения действующей Конституции, после чего Конституция стала
еще больше соответствовать реалиям страны и потребностям ее развития.
Конституция КНР гласит: Китайская Народная Республика есть
социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое
рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян; Китай будет
длительное время находится на начальной стадии социализма, коренной задачей
государства является, идя по пути построения социализма с китайской
спецификой, концентрировать силы на осуществлении социалистической
модернизации, под руководством Компартии Китая китайский народ всех
национальностей в своих действиях руководствуется марксизмом-ленинизмом,
идеями Мао Цзэдуна и теорией Дэн Сяопина, отстаивает демократическую
диктатуру народа, социалистический путь, реформы и открытость, непрерывно
совершенствует всю социалистическую систему, развивает социалистическую
рыночную экономику, социалистическую демократию, оздоровляет
социалистическую законность, опирается на собственные силы, борется упорно
и самоотверженно, неизменно проводит модернизацию промышленности, сельского
хозяйства, обороны, науки и техники, превращая Китай в могучую процветающую
демократическую и культурную социалистическую державу.
Конституция КНР гарантирует каждому гражданину страны основные права:
избирать и быть избранным; право свободы слова, печати, собраний, создания
обществ, шествий и уважение человеческого достоинства, неприкосновенность
жилища; свободу переписки и сохранение тайны переписки; право критиковать и
вносить предложения в адрес любого государственного учреждений и
государственного служащего, а также право контроля над их деятельностью;
право на труд, отдых и материальную помощь государства и общества по
старости, болезни или потере трудоспособности; право на образование и
занятие научной, литературной, художественной и другого рода культурной
деятельностью. Помимо того, Конституцией предусматривается право низовых
организаций на демократическое управление своими делами и право народных
масс на самоуправление, тем самым гражданам предоставляется возможность
непосредственно управлять делами в экономической, культурной и общественной
жизни. Например, государственные предприятия и хозяйственные организации
кооперативного сектора осуществляют демократическое управление через
собрания или съезды рабочих и служащих. Квартальные комитеты в городах и
сельские комитеты осуществляют самоуправление, занимаясь общественной
работой и делами общественного благосостояния, а также доводят до сведения
местных органов власти мнения, просьбы и предложения народных масс
Конституция в качестве Основного закона государства имеет высшую
юридическую силу. Все народы страны, все государственные органы,
вооруженные силы, все политические партии и общественные организации,
предприятия и учреждения должны рассматривать Конституцию как основной
критерий своей деятельности.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Китайское правительство дает высокую оценку Всеобщей декларации прав
человека. Оно считает, что эта декларация является первым международным
документом, в котором в систематизированной форме предусмотрены конкретные
положения в области уважения и защиты элементарных прав человека, заложен
фундамент практического осуществления прав человека в мире. Одновременно
Китай считает, что реализация принципа всеобщности прав человека должны
сочетаться с реальными конкретными условиями каждой страны. В силу больших
различий в социальном строе, уровне экономического развития, исторических
условиях и культурных традиций тех или иных стран весьма различно и их
понимание вопроса прав человека и подходов к практической их реализации.

В Китае сложились свои представления о правах человека, вытекающие из
исторических условий и конкретных реалий страны, основывающиеся на
длительном опыте. Исходя из этого в Китае разработаны соответствующие
законы и политические установки. Во-первых, широкий охват населения. Права
человека являются достоянием не меньшинства, не отдельных классов и
прослоек, а всего китайского народа. Граждане Китая пользуются очень
широким спектром прав. Это не только право на существование, право на
неприкосновенность личности и политические права, но и экономические,
культурные, социальные и другие права. Государство не только проявляет
заботу об обеспечении прав отдельных граждан, но и уделяет внимание охране
прав коллективов людей. Во-вторых, принцип справедливости. Все граждане
равны перед законом, не допускается дискриминации в пользовании
гражданскими правами, предусмотренными в Конституции и других законах,
независимо от материального и имущественного положения личности,
национальной и расовой принадлежности, пола, рода занятий, социального
происхождения, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости и пр. Все
граждане в обществе пользуются равными правами. В-третьих, реализм
конституционных прав. Государство через систему материального обеспечения
гарантирует реализацию гражданских прав. Права, которыми пользуются
граждане в реальной жизни, идентичны тем, которые зафиксированы
Конституцией, записаны в законах. Законотворческая деятельность и
политические установки государства в сфере прав человека встречают
одобрение и поддержку со стороны всех национальностей Китая и общественных
слоев, всех политических партий, общественных организаций и кругов. Для
любого государства и нации вопрос прав человека - это, прежде всего, право
на существование, а развитие - основа гарантии и защиты, прав человека.
После образования КНР правительство страны неизменно рассматривают решение
проблемы питания и одежды населения как свою первостепенную задачу,
прилагая неустанные усилия в этом направлении. С 1979 г. в Китае избран
курс, центральным звеном которого является экономическое строительство.
Этот курс ориентирует на реформы и открытость внешнему миру, что дало
значительный импульс развитию общественных производительных сил. К концу 80-
х годов в стране решена проблема питания и обеспечения населения предметами
первой необходимости, таким образом, получил свое решение и вопрос права на
существование. В настоящее время Китай с полной уверенностью проводит
реформы и открытость во всех областях, развивает народное хозяйство,
добиваясь при этом роста благосостояния всего народа от уровня
удовлетворения самых насущных потребностей до среднего достатка.
Китай активно участвует в международной деятельности по защите прав
человека, на сегодня он последовательно ратифицировал и присоединился к 17
международным конвенциям по правам человека. Китайское правительство
серьезно относится к выполнению обязательств, предусмотренных конвенциями,
к которым оно присоединилось. Законодательными, юридическими и
административными мерами оно обеспечивает строгое соблюдение положений
данных конвенций в Китае, своевременно представляет контрольно-
исполнительным органам данных конвенций доклады об их исполнении. В 1997 г.
китайское правительство подписало Международный пакт об экономических,
социальных и культурных правах, в октябре 1998 г. - Международный пакт о
гражданских и политических правах. В апреле 1999 г.
в Китае опубликована Белая книга "Прогресс Китая в защите прав
человека в 1998 г.".

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Китай является многопартийной страной, помимо правящей Компартии
Китая, имеются еще 8 политических партий, которые именуются
"демократическим партиями". Все они с момента своего образования в разной
степени сотрудничают с Компартией. Все демократические партии положительно
откликнулись на призыв КПК созвать Народный политический консультативный
совет Китая и вместе с КПК и другими демократическим деятелями приняли
участие в созванной в сентябре 1949 г. 1-й пленарной сессии НПКСК. Сессия
приняла "Общую программу", которая сыграла роль временной Конституции КНР,
избрала Центральное народное правительство КНР, таким образом родилась
Китайская Народная Республика. Со времени образования КНР демократические
партии добросовестно участвуют в обсуждении и решении наиболее важных
вопросов политической жизни государства. Многие из членов избраны
депутатами Собраний народных представителей и членами НПКСК и
правительственных органах разных уровней, а также в экономических,
культурных, просветительских, научно-технических организаций работают и
представители демократических партий, занимающие в этих учреждениях и
организациях руководящие посты. Демократические партии не являются
оппозиционными партиями, они дружественны по отношению к Компартии. Они
придерживаются принципов "длительное сосуществование и взаимный контроль,
полная искренность по отношению друг к другу, готовность делить славу и
позор", принимают участие в политическом управлении.
Коммунистическая партия Китая создана в июле 1921 г. Ныне в ее рядах
состоят свыше 58 млн. членов. В 1921-1949 гг. КПК руководила героической
борьбой китайского народа, в результате которой было ниспровергнуто
господство империализма, феодализма и компрадорской буржуазии и была
провозглашена Китайская Народная Республика. После образования КНР КПК
возглавила многонациональный китайский народ в деле защиты независимости и
безопасности Родины. Под ее руководством был успешно осуществлен
крупномасштабное плановое строительство социализма, в ходе которого
экономика и культура страны достигли небывалого уровня развития.
В сентябре 1997 г. состоялся XV Всекитайский съезд КПК, имеющий
важное историческое значение. На съезде теория Дэн Сяопина была утверждена
как руководящая идея Компартии Китая, выработана Основная программа партии
на начальной стадии социализма, разработаны основные цели и политические
принципы развития экономики, политики и культуры. Съезд ясно заявил, что с
настоящего времени и все первое десятилетие следующего века - решающий
период модернизации Китая, за это время необходимо активно продвигаться в
направлении коренного перехода в экономической структуре и методах
экономического роста, сформировать более совершенную систему
социалистической рыночной экономики и сохранять продолжительное, быстрое и
здоровое развитие народного хозяйства, что заложит прочный фундамент для
осуществления модернизации к середине следующего века. Ныне КПК руководит
народом в построении социализма с китайской спецификой, упорно берется во
имя осуществления своих конечных целей.
Высшим руководящим органом партии являются Всекитайский съезд партии
(созывается один раз в пять лет) и избранный Центральный Комитет (пленум
созывается не реже одного раза в год). Политбюро ЦК, Постоянный Комитет
Политбюро ЦК, Генеральный секретарь ЦК, а также члены Секретариата ЦК
избираются пленумом ЦК партии. В период между пленумами функции и
полномочия ЦК исполняют Политбюро ЦК и его ПК. Генеральный секретарь
проводит заседания Политбюро ЦК и заседания ПК Политбюро, руководит работой
Секретариата ЦК. Генеральный секретарь ЦК КПК - Цзян Цзэминь.
Революционный комитет Гоминьдана Китая (РКГК) создан в январе 1948
г., насчитывает 53 тыс. членов. Председатель Центрального комитета РКГК -
Хэ Лули. Члены РКГК и лица, ему сочувствующие - это главным образом бывшие
члены Гоминьдана и те, кто исторически связан с Гоминьданом
Демократическая лига Китая (ДЛК) создана в октябре 1941 г.,
насчитывает более 130 тыс. членов. Председатель Центрального комитета ДЛК -
Дин Шисунь. Большинство членов ДЛК и ей сочувствующих - это представители
высшего и среднего звеньев интеллигенции. Ассоциация демократического
национального строительства Китая (АДНСК), созданная в декабре 1945 г.,
насчитывает более 69 тыс. членов. Председатель Центрального комитета АДНСК
- Чэн Сывей. Среди членов АДНСК и ей сочувствующих значительную часть
составляют деятели хозяйствующих кругов, специалисты и научные работники.
Ассоциация содействия развитию демократии в Китае (АСРДК) создана в
декабре 1945 г., насчитывает более 65 тыс. членов. Председатель
Центрального комитета АСРДК - Сюй Цзялу. Члены АСРДК и ей сочувствующие - в
основном лица умственного труда, работающие в области образования,
культуры, науки и издательского дела.
Рабоче-крестьянская демократическая партия Китая (РКДПК) создана в
августе 1930 г., насчитывает более 65 тыс. членов. Председатель
Центрального комитета РКДПК - Цзян Чжэнхуа. Среди членов РКДПК и ей
сочувствующих преобладает интеллигенция из медицинских, научно-технических
и культурно-просветительских кругов.

Чжугундан Китая (Партия стремления к справедливости) создана в октябре 1925
г., насчитывает более 15 тыс. членов. Председатель Центрального комитета
Чжигундан - Ло Хаоцай. Среди членов Чжигундан и ей сочувствующих
преобладают реэмигранты, их родственники, деятели науки и специалисты,
имеющие родственников за границей.
Общество Цзюсань ("3 сентября") создано в декабре 1944 г.,
насчитывает более 68 тыс. членов. Председатель Центрального комитета - у
Цзепин. Члены Общества Цзюсань и ему сочувствующие - это преимущественно
представители интеллигенции высшего и среднего звеньев, работающие в
области науки, техники, культуры, просвещения, медицины и здравоохранения.
Тайваньская лига демократического самоуправления (ТЛДС) создана в
январе 1947 г., насчитывает более 1600 членов. Председатель Центрального
комитета ТЛДС - Чжан Кэхой. Члены ТЛДС и ей сочувствующие в большинстве
своем - выходцы с Тайваня, проживающие в материковой части Китая.
В Китае существует множество общественных организаций, важнейшими из
которых являются Всекитайская федерация профсоюзов, Всекитайская федерация
молодежи, Всекитайская федерация женщин и Всекитайская ассоциация
промышленников и торговцев.
Всекитайская федерация профсоюзов (ВФП) - высший руководящий орган
местных профсоюзных организаций и профсоюзов промышленных предприятий.
Создана в мае 1925 г., насчитывает 91,31 млн. членов. Председатель
Исполкома ВФП - Вэй Цзяньсин.
Всекитайская федерация молодежи (ВФМ) - это федерация молодежных
организаций страны. Основана в мае 1949 г. Председатель ВФМ - Баинь Чаолу.
Среди коллективных членов ВФМ ее ядром является Коммунистический союз
молодежи Китая. КСМК - массовая организация передовой молодежи Китая.
Создан в мае 1922 г., насчитывает 68,5 млн. членов. Первый секретарь
Центрального комитета КСМК - Чжоу Цян.
Всекитайская федерация женщин (ВФЖ) - массовая общественная
организация женщин всех национальностей и общественных кругов Китая,
объединившихся во имя дальнейшего осуществления женского равноправия.
Создана в апреле 1949 г. Председатель Исполнительного комитета ВФЖ - Пэн
Пэйюнь.
Всекитайская ассоциация промышленников и торговцев (ВАПТ) - народная
организация промышленных и торговых кругов Китая, народное коммерческое
общество для развития внутренних и внешних связей. Основана в октябре 1953
г. Председатель Исполнительного комитета ВАПТ - Цзин Шупин.

ИНСТИТУТ СОБРАНИЙ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

В Китае вся власть принадлежит народу. Всекитайское Собрание народных
представителей (ВСНП) и местные Собрания народных представителей являются
органами, через которые народ осуществляет свою власть. Поэтому институт
Собраний народных представителей является фундаментом политического
устройства. Этот институт характеризуется тем, что представляете широкие
круги общественности, служит основной формой управления народа
государственными делами.
Институт придерживается принципа демократического централизма,
который, гарантируя широкие демократические права народа, обеспечивает
централизм и единство в осуществлении государственной власти. В условиях
реализации государственной власти через механизм Собраний народных
представителей в едином порядке, в Китае четко разграничены полномочия
административных органов, суда, прокуратуры, а также органа,
осуществляющего руководство вооруженными силами страны. Тем самым
установлен и действует механизм гармоничной работы государственной власти,
с одной стороны, и органов администрации суда и прокуратуры с другой.
Депутаты СНП всех уровней избираются народом, они ответственны перед
народом и подконтрольны ему. Депутаты СНП представляют все районы,
национальности, общественные круги, классы и прослойки. Избираемые из
народа депутаты обычно поддерживают тесную связь с выдвинувшими их
организациями и народными массами, они знают мнения и требования народных
масс. Во время обсуждения основных политических установок на заседании
депутаты СНП могут открыто высказывать свои мнения, когда же решение
принято, они совместно претворяют его в жизнь. Таким образом, управление
государством через СНП осуществляется посредством коллективного
волеизъявления народа.
СИСТЕМА МНОГОПАРТИЙНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Китай - многонациональное государство, в котором существует несколько
политических партий. Всякий раз, когда наступает необходимость принять
какое-то важное решение, касающееся государственных или национальных
интересов, в качестве правящей партии Коммунистическая партия Китая, как
правило, консультируется с представителями различных национальностей,
политических партий, общественных кругов и беспартийных деятелей, с тем
чтобы достичь единого понимания, на основе которого вырабатывается решение.
Это и есть порядок многопартийного сотрудничества и политических
консультаций, осуществляемых под руководством КПК. Это еще один
фундаментальный институт политического устройства КНР
Практикуются две формы многопартийного сотрудничества и политических
консультаций: одна из них - Народный политический консультативный совет
Китая (НПКСК) другая - консультативные совещания и собеседования созываемые
по инициативе Центрального и местных комитетов КПК с участием
представителей демократических партий и беспартийных
НПКСК не являясь государственным органом отличается от обычных
общественных организаций. Он представляет собой организацию наиболее широко
патриотического единого фронта китайского народа, созданную в 1949 г. В его
состав входят Всекитайский комитет НПКСК и местные комитеты НПКСК -
провинциальные (автономных районов, городов центрального подчинения),
уездные (городов уездного уровня). Их членами являются представители КПК,
демократических партий, беспартийных деятелей, народных организаций,
нацменьшинств и различных общественных кругов, представители
соотечественников, проживающих на Тайване, в Сянгане и Аомэне, и
реэмигрантов, а также специально приглашенные лица. Комитеты НПКСК всех
уровней проводят раз в год пленарные сессии, а в период между сессиями
привлекают своих членов для участия в разного рода деятельности, например,
в социологических обследованиях, участия в консультациях по важным вопросам
государственной политики, местного значения, касающихся жизни народа и
единого фронта, члены комитетов НПКСК высказывают мнения рекомендации и
критические замечания. Тем самым они осуществляют демократический контроль
за работой государственного аппарата и проведением в жизнь Конституции и
законов. При обсуждении вопросов на заседаниях СНП, как правило,
приглашаются члены НПКСК для изложения своих мнений. Председателем
Всекитайского комитета НПКСК является Ли Жуйхуань. Обычно консультативные
совещания, на которых обсуждаются важные государственные вопросы,
созываются раз в год, на них приглашаются ответственные лица всех
демократических партий и представители беспартийных деятелей. Совещания
созывают руководители ЦК КПК. Консультативные собеседования с участием
представителей демократических партий и беспартийных проводятся раз в два
месяца. На них руководители ЦК КПК информируют участников встреч о тех или
иных вопросах и заслушивают их мнения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН

Государственный флаг КНР представляет собой красное полотнище с пятью
звездами.
Красный цвет символизирует революцию, желтый цвет звезд символизирует
свет. Большая звезда означает Компартию Китая, четыре малых звезды -
китайский народ. Все вместе они символизируют сплоченность китайского
народа под руководством КПК.
Государственный герб КНР изображает трибуну Тяньаньмэнь, озаренную
созвездием из 5 звезд и обрамленную колосьями и зубатым колесом. Трибуна
Тяньаньмэнь, звезды, колосья и зубчатое колесо окрашены в золотой цвет. Фон
и свисающие складки знамен - в красный цвет. Золотой и красный цвета по
китайской традиции символизируют благоденствие и торжество.
Трибуна Тяньаньмэнь является символом непреклонного духа китайского
народа в борьбе против империализма и феодализма; колосья и зубчатое колесо
символизируют крестьянство и рабочий класс; созвездие из 5 звезд
символизирует сплоченность китайского народа с руководством КПК.
Слова и музыка песни, ставшей впоследствии Государственным гимном
КНР, написаны в 1935 г. (слова Тянь Ханя, музыка Не Эра):
Вставай, кто рабом стать не желает!
Из своей плоти Великую стену поставим!
Для судьбы нации грозный час наступил,
И из груди рвется клич наш последний:
Вставай!
Вставай!
Вставай!
Нас миллионы, но сердцем мы едины,
Под огнем канонады смело мы в бой пойдем,
Вперед!

Вперед!

Вперед!
Первоначально это был "Марш добровольцев", написанный для кинофильма
"Дети грозных лет", в котором шла речь о драматических события 30-х гг. в
Северо-Восточном Китае, когда в ответ на агрессию японских войск лучшие
сыны и дочери китайского народа встали на защиту Родины.
"Марш добровольцы" преисполнен патриотического пафоса, выражает
решимость китайского народа отдать жизнь за интересы нации. Он воплощает
лучшие традиции китайской нации - мужество, твердую волю и сплоченность в
борьбе против врага. 27 сентября 1949 г. сессия НПКСК решила сделать эту
песню временным Государственным гимном КНР, 4 декабря 1982 г. ВСНП
утвердило его в качестве официального Государственного гимна КНР.
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ КНР

Органы государственной власти - Всекитайское Собрание народных
представителей и местные СНП различных уровней;
Председатель КНР;
Государственные административные органы - Государственный Совет и
местные народные правительства различных уровней;
Орган управления военными делами государства - Центральный Военный
Совет;
Государственные судебные органы - Верховный Народный Суд, местные
народные суды различных ступеней и специальные народные суды;
Органы государственной прокуратуры - Верховная Народная Прокуратура,
местные народные прокуратуры различных ступеней и специальные народные
прокуратуры.

ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ВСНП - высший орган государственной власти, в состав которого входят
депутаты от провинций, автономных районов, городов центрального подчинения,
особого административного района и армии. ВСНП осуществляет законодательные
функции государства, вносит изменения в Конституцию и осуществляет контроль
за ее исполнением; рассматривает и утверждает план экономического и
социального развития страны, отчет о его исполнении; выбирает и утверждает
бюджет и отчет и его исполнении; выбирает и избирает членов высших
должностных лиц госаппарата, то есть Председателя КНР и его заместителя;
утверждает Премьер Госсовета и других членов Госсовета; избирает Президента
Центрального Военного Совета и утверждает других членов ЦВС; избирает
Председателя Верховного Народного Суда; избирает Генерального прокурора
Верховной Народной Прокуратуры. ВСНП имеет право освобождать этих лиц с
занимаемых постов.
Сроки полномочий каждого созыва ВСНП - 5 лет, его сессии созываются
раз в год .В промежутках между сессиями функции ВСНП осуществляет
Постоянный Комитет ВСНП. В состав ПК ВСНП входят Председатель, заместители
Председателя, ответственный секретарь и члены ПК ВСНП. Лица, входящие в
состав Постоянного Комитета ВСНП, не могут состоять на службе в
государственных административных органах, органах суда и прокуратуры. Как
правило, Постоянный Комитет ВСНП заседает раз в 2 месяца. Председатель,
заместители Председателя и ответственный секретарь образуют Совет
Председателя, который ведет основную текущую работу Постоянного Комитета
ВСНП. Председателем Постоянного Комитета ВСНП является Ли Пэн

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КНР

Председатель КНР совместно с Постоянным Комитетом ВСНП осуществляют
высшую государственную власть в стране. Председатель КНР на основании
решений ВСНП и его Постоянного Комитета опубликовывает законы, производит
назначения и смещения в составе Госсовета, издает указы; от имени
государства принимает дипломатических представителей других государств,
назначает и отзывает полномочных дипломатических представителей КНР в
других странах, ратифицирует и денонсирует договоры и важные соглашения,
заключенные с другими государствами. Председателем КНР является Цзян
Цзэминь, заместителем Председателя - Ху Цзиньтао.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

Госсовет (Центральное народное правительство КНР) - высший
административный орган страны. Госсовет проводит в жизнь законы и
постановления, разработанные и принятые ВСНП и его Постоянным Комитетом, он
ответственен перед ними и подотчетен им. В сферу полномочий Госсовета
входят: на основе Конституции и законов определение административных
мероприятий, разработка административно-нормативных актов, издание
постановлений и распоряжений; осуществление единого руководства работой
министерств, комитетов и других подчиненных ему органов, осуществление
единого руководства работой местных государственных административных
органов страны; составление и реализация планов народно-хозяйственного и
социального развития и государственного бюджета, руководство и ведение
хозяйственной работой, городским и сельским строительством, а также работой
в области просвещения, науки, культуры, здравоохранения, физкультуры и
спорта, планового деторождения, гражданской администрации, общественной
безопасности, судебной администрации, контроля и оборонного строительства;
ведение делами в области внешних сношений, заключение договоров и
соглашений с иностранными государствами; в установленном законом порядке
назначение и смещение, обучение, аттестация, награждение и наказание
административных должностных лиц.
Госсовет состоит из Премьера, заместителей премьера, членов
Госсовета, министров, председателей комитетов, Главного ревизора и
начальника Секретариата.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ

ЦВС - государственный орган, осуществляющий руководство всеми
вооруженными силами страны, которые включают Народно-освободительную армию
Китая (НОАК), Народную вооруженную полицию Китая и народное ополчение.
Основная задача НОАК заключается в укреплении национальной обороны,
отражении агрессии, защите Отечества, участие в строительстве страны и
добросовестном служении народу. Вооруженная полиция призвана охранять
государственные границы, вести внутреннюю охрану и обеспечивать
общественный порядок. Народное ополчение является массовой вооруженной
силой, оно сформировано без отрыва ее членов от производства.

МЕСТНЫЕ СОБРАНИЯ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И МЕСТНЫЕ НАРОДНЫЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА

В соответствии с территориально-административным делением страны
государственную власть на местах представляют провинциальные (автономных
районов, городов центрального подчинения), уездные (городские) и волостные
(поселковые) Собрания народных представителей (в СНП уездного уровня и выше
учреждается постоянный комитет) и соответствующие народные правительства.
Местные СНП являются органами государственной власти на местах,
которые имеют право принимать решения по важным вопросам данных
административных регионов. СНП провинций, автономных районов и городов
центрального подчинения имеют право принимать законоположения местного
значения.
Местные народные правительства являются государственными
административными органами на местах, они ответственны перед СНП равной
ступени, их постоянными комитетами и государственными административными
органами, стоящими на ступень выше, и подотчетны им. Все местные народные
правительства страны, находясь под единым руководством Госсовета, управляют
административными делами своих административных регионов.

НАРОДНЫЙ СУД

Народный суд - государственный судебный орган. В Китае учрежден
Верховный Народный суд, в каждой провинции, автономном районе и городе
центрального подчинения созданы Народный суд высшей ступени, Народный суд
средней ступени и низовые Народные суды. Верховный Народный Суд - высший
государственный судебный орган, который ответственен перед ВСНП и его
Постоянным Комитетом, он осуществляет надзор за судебной деятельностью
местных и специальных Народных судов всех ступеней, включая военные суды.
Председателем Народного суда является Сяо Ян.
Разбирательство дел ведется во всех Народных судах производится
открыто, за исключением дел, связанных с государственными секретами,
интимными сторонами личной жизни граждан, и дел несовершеннолетних.
Обвиняемый имеет право на защиту, может выступать в суде в свою защиту сам
или поручать защиту адвокату, либо кому-нибудь из близких родственников или
опекуну.

НАРОДНАЯ ПРОКУРАТУРА

Народная прокуратура - это орган государственного надзора за
соблюдением законов. Структура органа Народной прокуратуры соответствует
системе Народных судов. Генеральным прокурором Верховной Народной
Прокуратуры является Хань Чжубинь.
Органы Народной Прокуратуры выполняют свои задачи путем осуществления
прокурорского надзора. Они надзирают за судопроизводством по делам,
касающимся измены Родине, попыток раскола государства и других делам особой
важности, проверяют ход расследования дел органами общественной
безопасности, решают вопросы о взятии (не взятии) под стражу, возбуждении
(не возбуждении) иска; выступают в роли общественного обвинителя по
уголовным делам, поддерживают обвинение; контролируют соблюдение законности
органами общественной безопасности, Народными судами, а также
администрацией тюрем, мест предварительного заключения и трудового
перевоспитания.
Как и Народные суды, органы Народной прокуратуры независимы при
осуществлении своих полномочий, следуя исключительно букве и духу закона,
без вмешательства со стороны административных органов, общественных
организаций и отдельных ли. Все граждане КНР равны перед законом.




Реферат на тему: Политическое развитие Италии во второй половине ХХ века



Содержание.

Введение

Глава 1. 1949-1963 годы.
1.1. Переход к республике………………………………………………..….4
1.2. ХДП у власти………………………………………………………….....8

Глава 2. 1963-1976 годы.
2.1. «Левый центр»……………………………………………………….....12
2.2. Политический экстремизм и терроризм……………………………...14

Глава 3. 1976 – 1979 годы.
3.1. «Национальная солидарность»…………………………………….....17

Глава 4. 1980-2000 годы.
4.1. Италия в 80-е гг. …………………………………………………....….19
4.2. Италия в 90-е гг. …………………………………………………….....21

Заключение
Список использованной литературы………………………………………..29



Введение.

Во второй половине XX века страны Запада преодолевают опустошительные
последствия мировой войны, встают на путь стремительного экономического
роста в эпоху научно-технической революции, оказываются втянуты в сложные
социальные, политические, духовные процессы формирования и распада
«общества потребления». Конец столетия был сопряжен с «неоконсервативной
революцией» и постепенным переходом ведущих стран мира на особую стадию
развития – складывание основ информационного общества.
Особенно интересным для автора данного реферата было развития стран
бывшего фашистского лагеря, в число которых входит и Италия. Политическая
жизнь этой страны на протяжении второй половины ХХ века была очень бурной и
нестабильной, и именно поэтому она представляет интерес для автора
реферата.
Реферат имеет следующую структуру.
Глава 1 посвящена послевоенному времени, которое было наиболее тяжелым для
страны. Постепенно осуществлялся переход к республике, а у власти оказалась
Христианско-демократическая партия (ХДП), сыгравшая важную роль в
антифашистском Сопротивлении.
В главе 2 раскрывается такое понятие, как «левый центр» - стратегия ХДП,
выбранная с целью укрепить свои позиции в обществе. Также рассказывается о
политическом экстремизме и терроризме, возникших из-за активизации
неофашистских организаций в ответ на экономические трудности и безработицу.
В главе 3 рассказывается о политике «национальной солидарности», а также о
проблемах, возникших в Италии после мирового экономического кризиса 1974-
1975 гг., и путях их решения.
Последняя, 4-ая глава посвящена политической жизни Италии в 80-х и 90-х
годах, которая характеризовалась сохранением политической нестабильности.
В парламенте страны по-прежнему отсутствовало абсолютное большинство,
продолжалась практика коалиционных парламентских и правительственных
формирований, а острые политические кризисы заканчивались умеренными
компромиссными результатами.



Глава 1. 1949-1963 годы.

1.1. Переход к республике.
Поражение Италии во Второй мировой войне нанесло итальянцам большую
моральную травму. Страна находилась в состоянии хаоса. Послевоенная
ситуация осложнялась тем, что страна потеряла одну треть национального
богатства, 330 тысяч погибли и 85 тысяч были ранены. По окончании войны
остро ощущался недостаток продуктов питания, процветала спекуляция и черный
рынок. Инфляция приобрела огромные размеры, безработица охватила 2 млн
человек. Территория страны была оккупирована англо-американскими войсками.
Такой ценой заплатила Италия за участие в войне.
Вместе с тем итальянцы приобрели опыт борьбы с фашизмом, а характер и
традиции движения Сопротивления наложили свой отпечаток на развитие
демократии первых послевоенных лет. Партии рабочего класса, игравшие
ведущую роль в антифашистском Сопротивлении, стали массовыми (компартия
насчитывала свыше 1,5 млн членов, социалистическая партия – 0,7 млн) и
имели большой политический вес. Между левым и правым полюсами, в центре
политической шкалы находилась еще одна массовая партия (свыше 1 млн
человек), имевшая заслуги в Сопротивлении – Христианско-демократическая
партия (ХДП)1.
С учетом традиций Сопротивления наметилось сотрудничество этих партий и в
первые послевоенные годы, хотя практически всем было понятно, что бороться
с фашизмом с оружием в руках легче, чем договориться о создании нового
итальянского общества. Итальянцы успели отвыкнуть от буржуазно-либеральной
демократии, попранной фашистским режимом Муссолини. Кипели политические
страсти, шли поиски ответа на вопрос, какой быть Италии и какими станут
новые пути ее развития. Наибольшего накала приобрела борьба вокруг вопроса
о форме правления в стране. В мае 1946 года король Виктор Эммануил III
предпринял маневр – отрекся от престола в пользу своего сына принца Умберто
II, прозванного итальянцами «майским королем».
С крахом фашизма изменилось отношение итальянцев к монархии, прежде
положительное, а по окончании войны негативное из-за поддержки, оказанной
монархией фашистскому режиму Муссолини. В обществе крепли республиканские
настроения, но было достаточно сторонников и у монархии, особенно среди
либералов, части христианских демократов и, конечно, монархистов. В июне
1946 года состоялся референдум о форме государственного правления, который
отличался исключительно высоким процентом голосовавших, в том числе впервые
участвовавших в голосовании


1ХДП была основана в 1943 г. На базе католической Народной партии
«Полари», созданной в 1919 г. Термин «христианская демократия» принадлежал
итальянскому священнику дону Луиджи Стурцо, основателю Народной партии.
Текст программы ХДП был опубликован 25 июля 1943 г. в день падения
Муссолини.
женщин. За установление республики было подано на 2 млн голосов больше.
«Майский король» Умберто II объявил подсчет голосов неверным и отказался
покинуть страну. В ответ на это состоялись грандиозные демонстрации
протеста, правительство подтвердило правильность результатов референдума, и
Умберто II, пробывшему на троне около месяца, не оставалось ничего иного,
как признать волю большинства и навсегда покинуть родину. Италия стала
республикой.
Одновременно с референдумом прошли выборы в Учредительное собрание, по их
результатам лидер ХДП Альчиде Де Гаспери стал премьер-министром. Де Гаспери
(1881 – 1945) – один из общественных деятелей Италии, обладавших в то время
несомненными качествами общенационального политического лидера. Он был
высокообразованным человеком, антифашистом, его деятельность и богатый
жизненный опыт позволили ему стать видной фигурой в католическом движении и
приобрести решающий авторитет главы христианских демократов. В соответствии
с антифашистским духом Сопротивления Де Гаспери, сторонник межклассового
характера ХДП и консенсуса с другими ведущими партиями, сформировал
коалиционное правительство из представителей различных партий, в том числе
социалистов и коммунистов. Пост заместителя председателя Совета министров и
министра юстиции получил генеральный секретарь массовой в то время
компартии Пальмиро Тольятти, популярный и авторитетный политический
деятель2.
Конституция 1 января 1948 года.
Избранное одновременно с референдумом Учредительное собрание, 80%
участников которого составляли депутаты-антифашисты, приступило к выработке
конституции. Депутатам потребовалось на это 272 дня, утвержденная ими в
декабре 1947 г. новая конституция вступила в силу 1 января 1948 г. В
результате послевоенной расстановки политических сил конституция Италия
стала одной из самых демократических конституций развитых стран. Согласно
положениям конституции в Италии запрещалось восстановление в какой бы то ни
было форме распущенной фашистской партии, а лицам, занимавшим при фашизме
ответственные посты, в течение пяти лет после принятия конституции
запрещалось голосовать и быть избранными в органы государственной власти.
Отменялись дворянские титулы, членам и потомкам Савойской династии
запрещалось пребывание на территории страны, а их собственность переходила
к государству. Первые статьи конституции содержали основные государственные
принципы – провозглашение Италии демократической республикой, основанной на
труде, и признание неотъемлемых прав человека и их гарантии.
К таким правам относились, в частности, права на общественное
достоинство, на нерушимость свободы личности и равенство всех перед
законом.

2 Когда в июле 1948 г. состоялось покушение на Тольятти (среди бела дня в
него стрелял молодой сицилиец), то развернувшаяся в знак протеста небывалая
по размаху всеобщая забастовка охватила почти 7 млн человек.
Провозглашался отказ от войны «как орудия посягательства на свободу других
народов и как способа разрешения международных конфликтов». За всеми
гражданами признавалось право на труд и поощрение «условий, которые делают
это право реальным».
Вводился принцип равной оплаты за равный труд, право на еженедельный отдых
и ежегодный оплачиваемый отдых, на социальное обеспечение. Признавалась
свобода профсоюзов и право на стачку.
По конституции устанавливались два вида собственности – государственная и
частная. В отдельных случаях, предусмотренных законом, определялось, что
«частная собственность может быть отчуждаема в общественных интересах при
условии вознаграждения за убытки», по закону также предусматривалось
установление предельных размеров земельной собственности.
Часть II конституции определяла регламент органов государственной власти
на основе принципа разделения властей. Глава государства – президент
избирается парламентом на 7 лет из числа граждан, достигших 50-летнего
возраста. Президент обладает широкими полномочиями: назначает председателя
Совета министров, а также пять пожизненных сенаторов из граждан,
прославивших родину выдающимися заслугами; направляет в парламент
правительственные законопроекты, распускает парламент, назначает
референдум, издает декреты, имеющие силу закона, является главнокомандующим
вооруженными силами и объявляет по решению парламента состояние войны.
Правительство состоит из председателя и министров, назначаемых президентом
по предложению председателя, и подконтрольно парламенту. Парламент состоит
из палаты депутатов и Сената республики, имеющих равные законодательные
функции и избираемых всеобщим прямым голосованием на 5 лет на основе
пропорционального принципа. Помимо парламента, право участвовать в
законодательном процессе имеет итальянский народ. Конституция
предусматривает народную инициативу в форме референдумов – петиционных
(внесение законопроектов от имени 50 тысяч избирателей) и отлагательных
(«народное вето» на отмену закона от лица 500 тысяч избирателей).
Устойчивое влияние конфессиональной традиции в стране придавало большое
значение вопросу о взаимоотношениях церкви и государства. Статья 7
определяла, что «государство и католическая церковь независимы и суверенны
в принадлежащей каждому из них сфере», их отношения базируются на
Латеранских договорах 1929 г. (согласно которым церковь сохраняет влияние
на область семейного законодательства и школьного образования). Такая
формулировка означала определенный компромисс между левыми партиями и
христианскими демократами. Конституция 1948 г. установила административно-
территориальное деление страны на 20 областей, 93 провинции и около 8 тысяч
общин.
Важным политическим событием первых послевоенных лет стало подписание в
феврале1947 г. в Париже мирного договора союзников с Италией. Согласно
договору в Италии распускались фашистские организации, определялись
границы, подтверждалось наказание военных преступников, выводились
оккупационные войска, запрещалось размещение военных баз на итальянской
территории, определялись репарации в пользу СССР (100 млн долл.), Югославии
(125 млн долл.), Греции (105 млн долл.), Албании (5 млн долл.) и Эфиопии
(25 млн долл.). Италия отказывалась от своих колоний и уступала в пользу
Югославии часть Хорватии, возвращала Греции Додеканесские острова (Южные
Спорады) в Эгейском море. Триест, находившийся под контролем англо-
американских военных властей, становился свободным городом под контролем
ООН (спустя 7 лет, в 1954 г. по соглашению с Югославией и союзниками Триест
был передан Италии). К концу 1947 г. англо-американские войска и их
военная администрация покинули итальянскую территорию. Мирный договор
предоставил Италии право содержать собственные вооруженные силы,
необходимые для обороны, численностью 250 тыс. солдат и офицеров. Личный
состав ВМС и ВВС ограничивался по 25 тыс. человек. Италии запрещалось иметь
подводные лодки, авианосцы и торпедные катера.
В социально-экономическом плане перед Италией стояла актуальная и сложная
задача – восстановить разрушенное войной народное хозяйство, переведя его
на мирное производство, произвести демобилизацию и трудоустроить
демобилизованных. С этой целью в июне 1948 года было подписано американо-
итальянское соглашение о предоставлении Италии помощи по плану Маршалла
сроком на 2 года. Общий объем поставок (продукты питания и промышленное
оборудование) по плану Маршалла составил 1,5 млрд. долларов. В то же время
политическая цена американской помощи – это нажим на премьера Де Гаспери
для устранения из правительства представителей левых партий. Всем было
понятно, что из-за разницы в конечных целях партий, входивших в
правительство, сотрудничество между ними не могло продолжаться долго.
Однако именно нажим извне ускорил распад этого сотрудничества, хотя поводом
к этому послужили внутренние события: в 1947 году банда мафиози стреляла в
участников первомайской демонстрации рабочих на Сицилии. Это вызвало кризис
и роспуск правительства. В состав нового правительства Де Гаспери
коммунисты и социалисты включены не были. Лидер социалистов Пьетро Ненни с
горечью отмечал, что чем дальше, тем больше итальянские внутренние дела
будут зависеть от внешних факторов – Ватикана и Соединенных Штатов.
Заместителем премьер-министра был назначен Джузеппе Сарагат, лидер правого
крыла социалистов, вышедший со своими сторонниками из состава
социалистической партии и возглавивший социал-демократическую партию
(ИСДП), выступавшую против сотрудничества с коммунистами.
Антикоммунистическую линию поддержал Ватикан, издавший декрет об отлучении
коммунистов от церкви.
В первые послевоенные годы организационно оформилось неофашистское
движение. Несмотря на то, что итальянский фашизм потерпел сокрушительное
поражение и по новой конституции запрещалось восстановление в какой бы то
ни было форме распущенной фашистской партии, определенные группы
итальянского общества сохранили симпатии к фашизму и воспринимали его крах
с сожалением. К числу сторонников фашизма относились некоторые монополисты,
военные и чиновники (занимавшие, как правило, высокое положение в годы
диктатуры Муссолини), часть мелкой буржуазии. В декабре 1946 года была
основана неофашистская партия Итальянское социальное движение (ИСД). Ее
возглавил Дж. Альмиранте, а затем А. Микелини. Программа ИСД содержала
положения об установлении фашистской корпоративной системы, о социальной
защите граждан, об антимарксизме, об активной «имперской» внешней политике.
Иногда среди членов партии возникали тактические разногласия, приводившие к
фракционной борьбе, но в целом ИСД держала курс на легальную политическую
деятельность и консолидацию неофашистов с праворадикальными либерально-
монархическими кругами. В итальянском истеблишменте ИСД относилась к числу
малых партий, электорат которых на парламентских выборах обычно не превышал
6 %.
Весной 1948 года состоялись выборы в парламент. Шла большая политическая
игра. Неофашисты набрали всего 2% голосов. За блок коммунистов и
социалистов проголосовала 1/3 избирателей, а христианские демократы
победили с блеском, набрав почти половину голосов и став крупнейшей и
господствующей партией в парламенте. Де Гаспери, оказавшийся в зените славы
и успеха, сформировал свое пятое правительство, большинство членов которого
принадлежали к ХДП. Началась эра правления ХДП.

1.2. ХДП у власти
Получив руководящие позиции в политической области, христианские демократы
возглавили процесс восстановления экономики. Основу для этого заложила
финансовая помощь США, в том числе по плану Маршалла, на реализацию
которого на рубеже 40-50-х гг. было ассигновано 3,2 млрд. долларов. Кроме
того, для восстановления и дальнейшего развития экономики использовались
различные средства, главным из которых стали государственно-
монополистическое регулирование в форме государственного сектора,
государственное финансирование и кредитование, хозяйственный протекционизм.
Мощные инвестиции в экономику сделали крупнейшие итальянские монополисты-
олигархи Аньелли, Пирелли, Орландо, Пезенти, Мардзотто, Феруцци и другие.
Низкие цены мирового рынка на сырье и энергоносители, использование в
производстве достижений научно-технической революции, сдерживание роста
зарплаты и участие Италии в европейской экономической интеграции (в 1957
году Италия вступила в Общий рынок) дополнили формирование условий не
только для восстановления экономик, но и для небывалого экономического
взлета, названного «итальянским экономическим чудом». В 50-е – начале 60-х
гг. высокие темпы роста экономики привели к увеличению национального дохода
Италии почти вдвое. Сложился сильный государственный сектор, охвативший
инфраструктуру и базисные, стратегически важные отрасли хозяйства.
Руководящую роль в госсекторе играл Институт промышленной реконструкции
(ИРИ) – государственный холдинг, созданный еще в 1933 году и ставший в
послевоенное время крупнейшим хозяйственным комплексом. Мощный
государственный сектор, а также крупный частный сектор во взаимодействии со
средним и малым бизнесом осуществляли структурную перестройку экономики в
условиях практического отсутствия полезных ископаемых. Италия не скупилась
на покупку передовых импортных патентов в области техники. Экспортируя за
пределы страны «лишние» рабочие руки, страна в больших масштабах получала
«встречный поток» иностранных инвестиций из стран ЕС и США. Интенсивные
приток зарубежных инвестиций способствовал быстрому росту итальянской
экономики. В то же время крупные национальные предприниматели в основном за
счет субподрядов и кооперации смогли включить в систему монополистического
производства многочисленный мелкий бизнес. Кроме того, из-за низких
издержек на рабочую силу широко использовался (и используется до сих пор)
потенциал «теневой экономики». При этом одной из негативных сторон
существования «теневой экономики» стало внедрение в ее структуру
преступного бизнеса мафии.
Таким образом, экономический курс ХДП, базировавшийся на так называемой
«политике роста», стимулируемые низкими издержками производства при
благоприятной внешней конъюнктуре, позволил добиться устойчивых высоких
показателей в ходе ускоренной индустриализации. В Италии на протяжении 50 –
60-х гг. складывалась модель развития, характерная для стран Южной Европы,
т.е. модель ускоренного «догоняющего» развития. При этом «итальянский
вариант» был ближе к развитым странам Запада, чем другие государства
южноевропейской периферии. Качественным следствием быстрого экономического
роста стало превращение Италии в индустриальную державу, побежденная страна
вошла в семерку лидирующих государств.
Экономические перемены привели к политическим и социальным сдвигам,
изменились потребительские стандарты, жизненный уклад и мышление
итальянцев. При этом цена «экономического чуда» означала неравномерность и
цикличность экономического развития, зависимость от иностранных
капиталовложений и импортных технологий, отставание сельского хозяйства,
миграцию сельского населения в города и, следовательно, увеличение
безработицы, обострение жилищной и транспортной проблем, медленный рост
зарплаты. Особенно серьезной оставалась проблема Юга.
Региональная отсталость Юга (шести южных областей и островов Сицилии и
Сардинии) исторически являлась болевой точкой Италии, была результатом
диспропорции в размещении производительных сил. В начале 50-х гг. доля
южных районов в сельском хозяйстве страны составляла 33,2%, промышленности
– 15,1%. Значительно более низкой, чем на Севере, была производительность
труда. Вместе с тем глубина проблемы состояла не только в экономической
отсталости, но и в ее значительном влиянии на социальную и политическую
области. В районе Юга, занимающего 43% территории страны, проживало свыше
1/3 населения Италии, а доход на душу населения составлял в 50-е гг. около
половины от уровня остальной части страны. Уровень безработицы в южных
районах был в два раза выше, чем в северных. Представляя собой район
огромного аграрного перенаселения, безработицы и нищеты, откуда
эмигрировали на заработки в северные области страны и за рубеж сотни тысяч
человек (80% от общего числа итальянских эмигрантов), Юг получал из
государственного бюджета вдвое больше, чем давал. Исторически сложившаяся
слаборазвитость Юга, социальная и культурная отсталость населения,
преступное влияние мафии на все стороны жизни препятствовали общему
экономическому росту страны.
С созданием в 1950 г. Кассы Юга – государственного фонда специального
долговременного финансирования отсталых районов началась широкая и
постоянная государственная политика развития Юга. Дополнительным источником
стало финансирование хозяйства южных областей через смешанные предприятия.
В правительственной политике сформировалось два основных подхода к решению
этой проблемы. Сначала в основу практического курса была положена концепция
о формировании предпосылок самостоятельного развития экономики Юга. Поэтому
значительные инвестиции направлялись сюда для развития сельского хозяйства,
инфраструктуры, а затем и промышленности. Через несколько лет выявились
слабые стороны концепции «автономности», она была пересмотрена, и в 1956г.
принимается идея, выраженная в «плане Ванони» (один из функционеров ХДП).
Смысл ее сводился к ускорению развития экономики Юга посредством ее
включения в общую экономическую систему Италии. Практическое воплощение
этой идеи в жизнь в 60-70-е гг. осуществил «левый центр».
Финансовый поток, составивший в 70-е гг. около 50% всех государственных
инвестиций, позволил создать в южных областях такие отрасли тяжелой
индустрии, как металлургия и машиностроение. Юг превратился из аграрного в
индустриально-аграрный. Вместе с тем рядом с развитыми областями продолжали
соседствовать зоны упадка.
Поскольку развитие Юга осуществлялось за счет средств, поступающих с
Севера, то более сильный партнер диктовал свои условия игры, сохранялась
модель зависимого развития южных районов. Юг развивался в интересах Севера.
Современники констатировали, что итальянцев – южан «не покидает ощущение,
что все и всегда решается вне Юга, за спиной его населения и местных
государственных институтов».
Огромные финансовые затраты на «южную политику» за 40 лет принесли
довольно скромные результаты. Разрыв в уровне жизни населения удалось
сократить лишь на 10%, многие семьи продолжают существовать за счет
денежных переводов эмигрировавших родственников. Высокие темпы прироста
населения не позволяют решить проблему занятости. Трудности преодоления
исторически сложившегося территориального дуализма сопряжены еще и с тем,
что перераспределение капиталовложений с Севера на Юг не может возрастать
бесконечно, Северу самому нужны средства. В силу этого обстоятельства
сокращение разрыва между Севером и Югом в обозримые исторические сроки
представляется проблематичным.
С Югом была связана еще одна проблема – аграрная. Поэтому важнейшей мерой
правительства ХДП стала аграрная реформа, которой предшествовало небывалое
по размаху движение крестьян и арендаторов за захват пустующих земель
крупных землевладельцев. Под нажимом массового движения правительство
христианских демократов в соответствии со статьей 44 конституции в 1950 г.
приняло закон об аграрной реформе, в основу которого был положен проект
министра сельского и лесного хозяйства А. Сеньи. По закону около 8 тыс.
крупных землевладельцев должны были продать государству излишки своей
земли. В созданный таким образом фонд поступили также земельные участки
некоторых крупных компаний и государственные земли. В дальнейшем земля из
этого фонда путем жеребьевки продавалась нуждавшимся крестьянам в рассрочку
на 30 лет. И хотя аграрная реформа не смогла удовлетворить всех
безземельных и малоземельных крестьян, все же немалая их часть (около 200
тыс.) улучшила свое положение.
Внешнеполитический курс христианских демократов строился на приоритете
ценностей западной цивилизации и был ориентирован на США. Италия
участвовала в создании НАТО, на ее территории были размещены воинские
формирования и штабы НАТО. Итальянское правительство подписало с США
соглашение «о взаимной помощи в целях обороны», по которому американская
сторона поставляла в Италию вооружение, а итальянская сторона передала в
пользование США базы ВМС и ВВС. С критикой проамериканского
внешнеполитического курса ХДП выступала левая оппозиция, главным образом
социалисты и коммунисты.
ХДП, занимавшая в политическом истеблишменте Италии центристскую позицию,
сочетала в своем правительственном курсе как элементы социального
консерватизма, так и меры социального маневрирования. Под напором массовых
выступлений ХДП иногда шла на уступки трудящимся в вопросах, касавшихся
социальной сферы. В то же время в ряде случаев ответом правительства на
эти выступления становились расправы с демонстрантами и репрессии, в
которых особенно усердствовали отряды моторизованной полиции (челере). Это
способствовало накоплению оппозиционного потенциала. На очередных
парламентских выборах в 1953г. ХДП не смогла преодолеть 50%-ный рубеж. Де
Гаспери ушел в отставку и через год умер. Уход Де Гаспери не мог не
сказаться на политической линии этой партии. К власти рвались другие люди.
В ХДП ослабло влияние правого крыла (гасперистов) и усилилось левое
течение, предложившее коалицию с социалистами. Однако в целом возобладала
центристская фракция во главе с политическим секретарем ХДП Аминторе
Фанфани, неоднократно формировавшем правительства в 50-е, 60-е и 80-е гг.



Глава 2. 1963-1976 годы.

2.1. «Левый центр».
Весомые успехи в развитии народного хозяйства в период «экономического
чуда» 50-х – начала 60-х гг., а также преобладающее влияние ХДП в
политической жизни обусловили пересмотр политического курса других партий
Италии, в первую очередь ее левых партий – ИСП и ИКР. Руководство ИСП во
главе с Пьетро Ненни эволюционировало вправо: отказавшись от статуса
оппозиционной партии, оно взяло курс на приход к власти и прекратило
сотрудничество с коммунистами. Компартия при

Новинки рефератов ::

Реферат: Возбуждение уголовного дела (Уголовное право и процесс)


Реферат: Вопросы обеспечения прав человека в деятельности Службы судебных приставов (Теория государства и права)


Реферат: Финансово-кредитное управление развитием оборонного комплекса России (Военная кафедра)


Реферат: Богатыри (Культурология)


Реферат: Формирование бизнес-плана вновь создаваемого предприятия (Менеджмент)


Реферат: Тарханы в творчестве Михаила Лермонтова (Литература : русская)


Реферат: Визбор (Музыка)


Реферат: Звезды и их судьба (Естествознание)


Реферат: Греческая цивилизация (История)


Реферат: Ответы на билеты за 9 класс (География)


Реферат: iMac (Программирование)


Реферат: Автоматизированная обработка учета складских операций и реализации продукции (Программирование)


Реферат: Теория организации и системный анализ фирмы (Кибернетика)


Реферат: Правовое государство и гражданское общество (Теория государства и права)


Реферат: Понятие формы государства (Теория государства и права)


Реферат: Курская область в годы Великой Отечественной войны (История)


Реферат: Восстание декабристов (История)


Реферат: Животноводство (Ботаника)


Реферат: Николай Степанович Гумилев (Литература)


Реферат: Миссия и цели организации (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист