GeoSELECT.ru



Литература : русская / Реферат: Шолохов "Донские рассказы" (Литература : русская)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Шолохов "Донские рассказы" (Литература : русская)



Михаил Шолохов, каждый открывает его по-своему. Каждому нравится
свой герой рассказов Шолохова. Это и понятно. Ведь судьбы героев, проблемы,
поднятые Шолоховым, созвучны нашему времени.
Но мой Шолохов не только автор произведений. Он, прежде всего, человек
интересной, яркой судьбы. Посудите сами: в шестнадцатилетнем возрасте юный
Шолохов чудом уцелел, попав в руки к властолюбивому Нестору Махно, в
тридцать седьмом не раз выручал своих друзей от гонений и репрессий. Его
обвиняли в плагиате, симпатиях белому движению, пытались отравить, убить.
Да, много испытаний выпало на долю этого писателя. Но он не уподобился
траве, которая «растёт, покорно клонясь под гибельным дыханием житейских
бурь». Несмотря ни на что, Шолохов остался прямолинейным, честным,
правдивым человеком. Одним из проявлений его правдивости явился сборник
рассказов «Донские рассказы».
В них Шолохов выразил своё отношение к войне, явившейся трагедией народа.
Она губительна для обеих сторон, приносит невосполнимые потери, калечит
души. Писатель прав: недопустимо, когда люди, разумные существа, приходят к
варварству и самоистреблению.
В «Донских рассказах» меня привлекла реалистичность, антиромантичность
изложения суровых военных условий; та правда войны, что не щадит никого,
даже детей. В его рассказах нет излишних романтических красот. Шолохов
говорил, что нельзя чересчур живописно, красочно писать о смерти среди
«седых ковылей», приписывать погибающим состояния, когда они «умирали
захлёбываясь красивыми словами». Ну а как же красота изложения? У Шолохова,
что замечательно, красота в простате, народности языка.
Сама суть рассказов заставляет задумываться о жизни, о современной жизни.
По моему мнению смысл рассказов в том, что люди, чтобы доказать свою
преданность своим идеалам, переступают через жизнь и судьбу самых родных,
близких людей. Брат должен убить брата, сын – отца.

В рассказе «Продкомиссар» казак Игнат Бодягин поддерживает беспощадное
решение трибунала: казнить родного отца за саботаж. Классовая ненависть
выше родственных чувств. В новелле «Бахчевик» казак спасает раненого брата,
расправляется с отцом-белогвардейцем. Ещё мрачнее рассказ «Семейный
человек»: в нём отец убивает сразу двух сыновей-красногвардейцев, дрогнув
перед угрозами белоказаков.
В этом понимании рассказы довольно современны, единственное, что
идеологическую ненависть заменяют деньги. Ради денег в наше время могут «и
отца убить, и мать продать».
Герои у Шолохова не рассуждают, а действуют: не задумываясь, по первому
зову сердца бросаются в реку спасать жеребёнка, спасают детей от банд. Но
наряду с хорошими поступками, так же, не задумываясь, убивают сыновей,
отнимают последнее у крестьян. Они заставляют то злиться, то плакать.
Читаешь, и «грусть-тоска» заполняет твоё сердце. Почему же Шолохов не мог
добавить немного «улыбки» и счастья в свои произведения? Он, как мне
кажется, хотел нас, читателей, хоть немного приблизить к реальности войны,
когда нет ни единого счастливого человека.
Что же даёт мне Шолохов? Пусть за меня скажет один критик: «Он
пробуждает скрытый в наших душах огонь, приобщая к великой доброте,
великому милосердию и великой человечности русского народа. Он принадлежит
к числу тех писателей, чьё искусство помогает каждому стать более
человечным». Таков мой Шолохов. Писатель, преподавший мне уроки мужества,
порядочности и честности. Я постараюсь читать и перечитывать Шолохова,
каждый раз поражаясь его умением заглянуть в глубокие тайники человеческой
души. Я верю своему писателю, поэтому у меня никогда не возникнут сомнения
в его правдивости. Пусть автора обвиняют в том, что перестал писать в
последние годы. О чём ему было писать? О победах развитого социализма? Он
же прекрасно видел, что происходит. Да, писатель работал над романом «Они
сражались за Родину». Один из главных героев генерал Стрельцов был списан с
репрессированного, а Шолохов хорошо понимал, что в его время всю правду о
репрессиях опубликовать не удастся.
Михаил Александрович Шолохов – первая величина в нашей послеоктябрьской
литературе.





Реферат на тему: Шпоры (сочинения)

|ТЕМА ЛЮБВИ В |"Дно жизни" - трагический| |
|ТВОРЧЕСТВЕ |образ пьесы А. М. |СПОРЫ О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ |
|БЛОКА |Горького "На дне" |М.ГОРЬКОГО "НА ДНЕ". |
|Александр Блок| |Пьеса М.Горького "На дне"|
|вошел в |Пьеса Горького "На дне" |создана более |
|историю |была написана в 1902 году|восьмидесяти лет назад. И|
|литературы как|для труппы | |
|выдающийся |Московского |все эти годы она не |
|поэт- |Художественного |переставала вызывать |
|лирик. Начав |общедоступного театра. |споры. Это можно |
|свой |Горький долгое |объяснить |
|поэтический |время не мог подобрать |множеством проблем, |
|путь книгой |точного названия пьесе. |поставленных автором, |
|мистических |Первоначально она |проблем, которые на |
|стихов о |называлась "Ночлежка", |разных этапах |
|прекрасной |затем "Без солнца" и, |исторического развития |
|Даме, Блок |наконец, "На дне". В |приобретают новую |
|завершил свое |самом названии уже |актуальность. Это |
|двадцатилетнее|заложен огромный смысл. |объясняется и сложностью,|
|творчество в |Люди, которые попали |противоречивостью |
|русской |на дно, уже никогда не |авторской позиции. |
|литературе |поднимутся к свету, к |Повлияло на судьбу |
|проклятием |новой жизни. Тема |произведения, на его |
|старому миру в|униженных и оскорбленных |восприятие то, что |
|поэме |не нова в русской |сложные, философски |
|"Двенадцать". |литературе. Вспомним |неоднозначные идеи |
|Блок прошел |героев Достоевского, |писателя были |
|сложный |которым тоже "уже некуда |искусственно упрощены, |
|творческий |больше идти". Много |превращены в лозунги, |
|путь от |сходных черт можно найти |взятые |
|поэта-символис|у героев Достоевского и |на вооружение официальной|
|та, от |Горького: это тот |пропагандой недавних лет.|
|бесплодной |же мир пьяниц, воров, |Слова: |
|романтической |проституток и сутенеров. |"Человек... это звучит |
|мечты к |Только он еще более |гордо!" становились |
|реальной |страшно и реалистично |нередко плакатными |
|действительнос|показаны Горьким. |надписями, почти такими |
|ти, к |В пьесе Горького зрители |же распространенными, как|
|революции. |впервые увидели |"Слава КПСС!", |
|Многие бывшие |незнакомый им мир |а сам монолог Сатина дети|
|"друзья" |отверченных. Такой |заучивали наизусть, |
|Блока, сбежав |суровой, беспощадной |правда, предварительно |
|от революции в|правды о жизни социальных|его корректировали, |
| | |выбрасывая некоторые |
|другие-страны,|низов, об их |реплики героя ("Выпьем за|
|кричали в |беспросветной участи | |
|парижских |мировая драматургия еще |человека, Барон!"). |
|газетах, что |не знала. |Сегодня пьесу "На дне" |
|Блок продался |Под сводами костылевской |хочется перечитать |
|большевикам, |ночлежки оказались люди |заново, |
|что его тонкий|самою |непредвзято взглянув на |
|вкус и талант |различного характера и |ее персонажей, |
|огрубел, но |социального положения. |внимательно вдумавшись в |
|это было не |Каждый из них |их |
|так. Блок сам |наделен своими |слова и вглядевшись в их |
|пострадал в |индивидуальными чертами. |поступки. |
|революции |Здесь и рабочий Клещ, |Пьеса М.Горького - |
|(крестьяне |мечтающий о честном |новаторское литературное |
|сожгли его |труде, и Пепел, жаждущий |произведение. В центре |
|имение |правильной жизни, и |ее - не только |
|Шахматове), но|Актер, весь поглощенный |человеческие судьбы, |
|он сумел |воспоминаниями о своей |сколько столкновение |
|понять и |былой славе, и |идей, спор о |
|другое - чаша |Настя, страстно рвущаяся |человеке, о смысле жизни.|
|терпения |к большой, настоящей |Ядром этого спора |
|народа |любви. Все они |является проблема |
|переполнилась.|достойны лучшей участи. |правды и лжи, восприятие |
|Блок чутко |Тем трагичнее их |жизни такой, какова она |
|прислушивался |положение сейчас. Люди, |есть на самом деле, |
|к жизни, |живущие в этом подвале, |со всей ее безысходностью|
|проявлял |похожем на пещеру, |и правдой для персонажей |
|глубочайший |-трагические жертвы |- людей "дна", |
|интерес к |уродливых и жестоких |или жизнь с иллюзиями, в |
|судьбе России,|порядков, при которых |каких бы разнообразных и |
|к судьбе |человек перестает быть |причудливых |
|русского |человеком и обречен |формах они ни |
|народа. |влачить жалкое |представали. Этот спор |
|Ранний период |существование. |начинается задолго до |
|творчества |Горький не дает |появления в ночлежке Луки|
|поэта прошел |подробного изложения |и продолжается после его |
|под знаком |биографий героев пьесы, |ухода. Уже в |
|религиозных |но и |самом начале пьесы Квашня|
|мечтаний, |те немногие черты, |тешит себя иллюзиями, что|
|уводивших в |которые он воспроизводит,|она - |
|"миры иные". В|прекрасно раскрывают |свободная женщина, а |
|1904 году он |замысел автора. В |Настя - мечтами о великом|
|создает цикл |немногих словах рисуется |чувстве, заимствуя |
|"Стихов о |трагизм жизненной судьбы |его из книги "Роковая |
|прекрасной |Анны. "Не помню, когда я |любовь". И с самого |
|Даме", полных |сыта была, - говорит она.|начала в этот мир иллюзий|
|тревоги, |- Над каждым | |
|ощущения |куском хлеба тряслась... |врывается роковая правда.|
|близкой |Всю жизнь мою дрожала... |Не случайно бросает свою |
|катастрофы |Мучилась... как бы |реплику Квашня, |
|Поэт замкнулся|больше другого не |обращаясь к Клещу: "Не |
|в личных |съесть... Всю жизнь в |терпишь правды!". С |
|переживаниях, |отрепьях ходила... всю |самого начала пьесы, |
|он тоскует об |мою |многое звучит как спор |
|идеале |несчастную жизнь..." |М.Горького с самим собой,|
|женщины. Стихи|Рабочий Клещ говорит о |со своей прежней |
|посвящены его |безысходной своей доле: |идеализацией босяков. В |
|будущей жене |"Работы нет... силы |костылевской ночлежке |
|Менделеевой, |нет... Вот - правда! |свобода оказывается |
|которую он |Пристанища, пристанища |призрачной - опустившись |
|сильно любил, |нету! |на "дно", люди не ушли от|
|Блок |Издыхать надо... Вот |жизни, она |
|взрослеет, и |правда!" |настигает их. И прежнее |
|меняются его |Обитатели "дна" выброшены|горьковское желание - |
|взгляды на |из жизни в силу условий, |рассмотреть в босяках, |
|жизнь, он |царящих в |люмпенах, людей, |
|понял, что |обществе. Человек |отторгнутых от нормальной|
|нельзя уйти в |предоставлен самому себе.|человеческой жизни, |
|"миры иные", |Если он споткнулся, |прежде всего хорошее - |
|когда вокруг |выбился из колеи, ему |также отступает на второй|
|разруха, |грозит "дно", неминуемая |план. Эти люди |
|голод, борьба,|нравственная, а |жестоки друг к другу, |
|смерть. Тема |нередко и физическая |жизнь сделала их такими. |
|народа и |гибель. Погибает Анна, |И эта жестокость |
|интеллигенции |кончает с собой Актер, |проявляется прежде всего |
|властно |да и остальные измотаны, |в том, с какой |
|врывается |изуродованы жизнью до |настойчивостью они |
|в творчество |последней степени. |разрушают иллюзии других |
|Блока. В |И даже здесь, в этом |людей, например, Насти, |
|стихотворении |страшном мире |умирающей |
|"Незнакомка" |отверженных, продолжают |Анны, Клеща с его |
|Блок |действовать волчьи законы|надеждой выбраться из |
|показывает |"дна". Вызывает |ночлежки, начать новую |
|столкновение |отвращение фигура |жизнь, Барона, все |
|прекрасной |содержателя ночлежки |достояние которого |
|мечты и |Костылева, одного из |составляют воспоминания о|
|грязной |"хозяев жизни", который | |
|действительнос|готов даже из своих |былом величии рода и |
|ти. Он |несчастных и обездоленных|которому Настя бросает в |
|пишет: "И |постояльцев выжать |ожесточении реплики: |
|медленно, |последнюю копейку. Столь |"Врешь, не было этого!". |
|пройдя меж |же отвратительна и его |В среде этих ожесточенных|
|пьяными, |жена Василиса |жизнью людей |
|всегда без |своей безнравственностью.|появляется странник Лука.|
|спутников, | |И с его появлением |
|одна, |Страшная участь |начавшийся уже спор о |
|дыша духами и |обитателей ночлежки |человеке, о правде и лжи |
|туманами, она |становится особенно |в его жизни обостряется. |
|садится у |очевидной, |Всмотримся |
|окна". Какая |если сопоставить ее с |внимательнее в образ |
|музыкальность?|тем, к чему призван |Луки. |
| |человек. Под темными и |Прежде всего отметим, что|
|Какая |угрюмыми сводами |именно этот персонаж |
|лиричность и |ночлежного дома, среди |пьесы вызывает |
|мелодия. Еще |жалких и искалеченных, |наиболее ожесточенные |
|раньше Блок |несчастных и бездомных |споры, составляет ее |
|записывает в |бродяг звучат |драматургический нерв. |
|дневнике: |торжественным гимном |Лука утешает людей. Чем |
|"Она - это |слова о |можно утешить этих |
|некий идеал |человеке, о его |выброшенных из жизни, |
|красоты, |призвании, о его силе и |опустившихся на дно ее |
|способный, |его красоте: "Человек - |бывших баронов, актеров, |
|быть может, |вот |рабочего человека, |
|пересоздать |правда! Все - в человеке,|потерявшего работу, |
|жизнь, изгнать|все для человека! |умирающую женщину, |
|из нее все |Существует только |которой нечего и |
|уродливое, |человек, |вспомнить хорошего о |
|дурное". Связи|все же остальное - дело |прожитой жизни, |
|Блока с |его рук и его мозга! |потомственного вора? И |
|собственной |Человек! Это великолепно!|Лука |
|средой, с | |прибегает к лжи, как к |
|деградирующей |Это звучит- гордо!" |словесному наркотику, как|
|буржуазной |Гордые слова о том, каким|к обезболивающему |
|культурой |должен быть и каким может|средству. В обитателей |
|немного |быть человек, |ночлежки он вселяет |
|ослабли, |еще резче оттеняют ту |иллюзии, причем |
|потому что он |картину действительного |жизненный опыт его таков,|
|влюблен в свою|положения человека, |что он тонко чувствует |
|Родину и |которую рисует писатель. |людей, знает, что |
|потрясен |И этот контраст |каждому из них важнее |
|горькой |приобретает особый |всего. И безошибочно |
|судьбой |смысл... |нажимает на главный |
|русского |Пламенный монолог Сатина |рычаг человеческой |
|народа. Народ |о человеке звучит |личности, обещая Анне |
|сознательно |несколько |покой и отдых на том |
|споили и свели|неестественно в атмосфере|свете, Актеру - |
|на уровень |непроглядной тьмы, |бесплатные лечебницы для |
|животного. |особенно после того, |алкоголиков, а Ваське |
|"По вечерам, |как ушел Лука, повесился |Пеплу |
|над |Актер, посажен в тюрьму |- вольную жизнь в Сибири.|
|ресторанами, |Васька Пепел. Это |Зачем врет Лука? Этот |
|прозрачный |чувствовал сам писатель и|вопрос не раз |
|воздух дик и |объяснял это тем, что в |задавали себе читатели и |
|глух, и правит|пьесе должен быть |критики, размышляя над |
| |резонер (выразитель |горьковской пьесой. |
|окриками |мыслей автора), но |Долгое время в трактовках|
|пьяными |героев, которых изобразил|образа Луки преобладали |
|весенний и | |отрицательные |
|тлетворный |Горький, трудно назвать |оценки, его обвиняли в |
|дух", - пишет |выразителями чьих-либо |равнодушии к людям, в |
|он в |идей вообще. |корысти (само имя его |
|"Незнакомке". |Поэтому и вкладывает свои|по созвучию связано со |
|Поиски Блока |мысли Горький в уста |словом "лукавый", а одно |
|путей к |Сатина, самого |из значений этого |
|реальной жизни|свободолюбивого и |слова близко к нечистому,|
|сопровождались|справедливого персонажа. |к искусителю). Луку |
| | |обвиняли и в том, что |
|взрывами | |он искушает людей своей |
|отчаяния, | |ложью, а в качестве |
|неверия, | |главного обвинения |
|проклятиями по| |называли смерть Актера, в|
|адресу | |образе горьковского |
|"сытых", | |странника искали |
|попытками | |прежде всего |
|пересмотра | |идеологические истоки, |
|собственной | |его связывали с |
|жизненной | |сектантами- |
|позиции. | |бегунами, с идеями |
|Блок своими | |толстовства. Однако если |
|стихами | |всмотреться в то, что |
|доказал, что | |делает Лука, вслушаться в|
|он не только | |его речи, понимаешь, что |
|глубокая, | |механизм его |
|незаурядная | |утешительства проще и |
|личность, но и| |сложнее. Он просто не |
|показал связь | |очерствел душою, нельзя |
|Вселенной и | |не согласиться с |
|Вечной | |оценками, которые дает |
|красоты. Жаль,| |Луке Сатин: "Он врал.. Но|
|что | |это |
|он так и не | |только из жалости к вам".|
|нашел своего | |Лука не просто |
|идеала в | |обманывает, на протяжении|
|жизни. | | |
|Менделеева, | |пьесы он творит реальное,|
|устав от | |деятельное добро: утешает|
|восторженной | |перед смертью |
|любви, ушла к | |Анну, пытается усовестить|
|Андрею Белому,| |Василису. Именно этот |
|но глубокие | |странник |
|стихи Блока | |предотвращает убийство |
|остались. Они | |Васькой Пеплом Костылева |
|полны чувства,| |(кстати, Сатин |
|юные девушки | |прямо толкает Ваську на |
|учатся любви | |убийство: "... и чего ты |
|настоящей, | |не пришибешь его, |
|поэтической, | |Василий?!" - и далее: |
|это очень | |"Потом женись на |
|скрашивает | |Василисе... хозяином |
|однообразные, | |нашим |
|полные | |будешь...". И в Сибирь он|
|усталости и | |советует Пеплу уйти |
|тревоги наши | |поскорее, потому что |
|современные | |предвидит, добром это |
|будни. Если б | |дело не кончится, и |
|не поэты, то | |предвидение его |
|словами Блока | |оказывается правильным. |
|можно было бы | |Лука не просто врет |
|сказать: "Так | |актеру, он уговаривает |
|жизнь скучна, | |его: "Ты только вот чего:|
|когда борения | |ты пока готовься! |
|нет. Нет | |Воздержись... возьми себя|
|красоты, любви| |в |
|и жизни". С | |руки и терпи..." И |
|любовью к | |причина смерти Актера не |
|женщине | |в иллюзиях, а в их |
|перекликается | |крушении, в прозрении, в |
|любовь к | |сознании невозможности |
|Родине. "О, | |воздержаться и |
|Русь моя Жена | |взять себя в руки. |
|моя! До боли | |Лука не просто утешитель,|
|нам ясен | |он философски |
|долгий | |обосновывает свою |
|путь!" - пишет| |позицию. Одним из идейных|
|Блок. | |центров пьесы становится |
|Освобождаясь | |рассказ |
|из-под влияния| |странника о том, как он |
|символизма. | |спас двух беглых |
|Блок стремился| |каторжников. Главная |
|продолжить | |мысль |
|традиции | |горьковского персонажа |
|великой | |здесь в том, что спасти |
|русской | |человека и научить |
|классической | |добру может не насилие, |
|литературы, | |не тюрьма, а только |
|видевшей свою | |добро: "Человек может |
|задачу в | |добру научить..."Пока |
|служении | |верил человек - жил, а |
|народу. Блок | |потерял веру и удавился. |
|самостоятелен | |Итак, в пьесе, как можно |
|и неповторим. | |убедиться, главный |
|В его | |носитель добра - Лука, он|
|поэзии | | |
|выражены | |жалеет людей, сострадает |
|характерные | |им и пытается помочь |
|черты духовной| |словом и делом. |
|жизни многих | |сюжетно. Последнее |
|людей, | |событие пьесы - смерть |
|предчувствие | |Актера - подтверждает |
|социальных | |слова Луки: поверил |
|перемен. Поэт | |человек, затем потерял |
|с большой | |веру и удавился. |
|страстностю | |Принято считать, что |
|хотел | |главным оппонентом Луки в|
|видеть в | |споре о правде |
|человеке | |является Сатин. Это как |
|свободного | |будто бы и так, ведь |
|творца жизни. | |именно он произносит |
|Вся жизнь | |афоризм: "Ложь - религия |
|Блока | |рабов и хозяев... Правда |
|пронизана | |- бог свободного |
|мечтой об | |человека!" Однако именно |
|идеальном | |Сатин не только |
|человеке, | |заступается за старика, |
|который не | |запрещая плохо говорить о|
|чувствует в | |нем, но и произносит свой|
|себе | |знаменитый |
|раздвоенности | |монолог о человеке, |
|и смятения. | |воплощая в жизнь идеи |
|Культ | |Луки. В самом деле, что |
|прекрасной | |такое рассуждения, как не|
|Дамы означал | |словесный наркотик, |
|протест | |призванный утешить |
|против | |всех вокруг, во всех |
|мещанской | |вселить иллюзию |
|прозы жизни, | |собственной ценности, вне|
|был | | |
|своеобразной | |зависимости от реальных |
|формой | |человеческих дел. Недаром|
|непризнания и | |именно после |
|отрицания | |монолога Сатина в |
|буржуазного | |ночлежке начинается |
|уклада жизни. | |пьяный разгул, и даже |
|Недоговореннос| |глашатай беспощадной и |
|ть, | |злой правды Бубнов |
|загадочность | |заявляет: "Много ли |
|цикла о любви | |человеку надо? Вот я - |
|побуждает | |выпил и рад!" И только |
|задуматься | |известие о самоубийстве |
|над тайнами | |Актера внезапно прерывает|
|человеческого | |эту картину. Поэтому так |
|бытия. | |многозначно |
|"Незнакомка" -| |звучат последние слова |
|это полет | |пьесы, вложенные в уста |
|творческой | |Сатина: "Эх... |
|фантазии, | |испортил песню... |
|преображающий | |дур-рак!". |
|мир. | |По-настоящему спорит с |
|Глубина | |Лукой не Сатин, а сам |
|переживаний | |автор пьесы. Именно |
|поэта | |Горький показывает, что |
|определяет | |спасительная ложь никого |
|значительность| |не спасла, что |
|тем в его | |вечно жить в плену |
|лирике. Блок | |иллюзий нельзя, а выход |
|рано ушел из | |из них и прозрение всегда|
|жизни но стихи| | |
|его волнуют | |трагичны, а главное - что|
|всех мыслящих | |человек, живущий в мире |
|людей, они | |утешительной |
|помогают нам | |мечты, убаюкивающего |
|жить. | |обмана, примиряется со |
| | |своей убогой, |
| | |беспросветной реальной |
| | |жизнью. Это приводит его |
| | |к тому, чго он |
| | |соглашается терпеть - |
| | |мотив этот звучит в пьесе|
| | |не раз, например, в |
| | |словах Анны: "Коли там |
| | |муки не будет... здесь |
| | |можно потерпеть... |
| | |можно!", или в притче о |
| | |праведной земле - жил |
| | |человек плохо, но |
| | |терпел в надежде найти |
| | |когда-то иную жизнь. Вот |
| | |этого примирения с |
| | |жизнью не приемлет |
| | |М.Горький. Спор писателя |
| | |с Лукой - это во |
| | |многом спор с самим |
| | |собой. Недаром |
| | |современники вспоминали, |
| | |что |
| | |по своим человеческим |
| | |качествам М.Горький был |
| | |во многом близок к |
| | |этому |
| | |страннику-утешителю. |
| | |Недаром он уже в период |
| | |послереволюционный |
| | |написал киносценарий "По |
| | |пути на дно", где под |
| | |влиянием идеологических |
| | |догм разоблачил Луку, |
| | |показал его как |
| | |кулака, преступного и |
| | |безнравственного |
| | |человека. Но сценарий |
| | |этот |
| | |оказался творческой |
| | |неудачей М.Горького, а |
| | |пьеса "На дне" продолжает|
| | | |
| | |жить и сегодня, вызывая |
| | |многочисленные споры и |
| | |обретая новую |
| | |актуальность. |
| | |Образ Луки долгое время |
| | |оценивался в |
| | |литературоведении |
| | |однозначно |
| | |отрицательно. Луку |
| | |обвиняли в том, что он |
| | |лжет из корыстных |
| | |побуждений, что он |
| | |равнодушен к людям, |
| | |которых обманывает, |
| | |наконец, что в момент |
| | |преступления он исчез из |
| | |ночлежки. Но главное |
| | |обвинение, которое |
| | |предъявлялось Луке, |
| | |касалось его позиции, его|
| | | |
| | |отношения к человеку. Он |
| | |проповедует жалость, |
| | |милосердие, которые в |
| | |прежние годы считались |
| | |чем-то лишним, даже |
| | |подозрительным, этаким |
| | |проявлением |
| | |примиренчества, |
| | |отступлением от позиции |
| | |борьбы с |
| | |классовым врагом (а |
| | |врагов видели вокруг себя|
| | |бесконечно много), |
| | |милосердие объявлялось |
| | |"интеллигентской |
| | |мягкотелостью", которая |
| | |недопустима в условиях |
| | |схватки двух миров. Не |
| | |принималось в |
| | |позиции Луки и другое - |
| | |то, что он не зовет людей|
| | |к борьбе, к |
| | |революционньм действиям, |
| | |радикальному изменению |
| | |жизни. Все это в |
| | |давние годы считалось |
| | |вредным и чуждым человеку|
| | |нового общества, |
| | |"борцу за светлое |
| | |общество". Сегодня образ |
| | |Луки прочитывается во |
| | |многом иначе, а поводом к|
| | |этому может послужить |
| | |просто |
| | |внимательное, |
| | |непредвзятое знакомство с|
| | |горьковской пьесой. |





Новинки рефератов ::

Реферат: Металлы в алхимии (Химия)


Реферат: Даосизм (Религия)


Реферат: Конспект лекций по "Основам психотерапии" (Психология)


Реферат: Internet. Службы и возможности (Компьютеры)


Реферат: Конституционный статус человека и гражданина (Гражданское право и процесс)


Реферат: Криминалистика (Криминалистика)


Реферат: Древняя цивилизация шумеров (История)


Реферат: Автоматизированное проектирование станочной оснастки (Технология)


Реферат: М.М.Богословский и его методология по изучению истории России (Государство и право)


Реферат: Искусство росписи пасхальных яиц (Искусство и культура)


Реферат: Теория организации (Менеджмент)


Реферат: Теория бухучета (Аудит)


Реферат: Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, относящихся к компетенции ОВД (Криминология)


Реферат: А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой (Литература)


Реферат: Профессиональный и любительский спорт (Физкультура)


Реферат: Пшеница (Биология)


Реферат: Соловьев (Философия)


Реферат: Монголо-татарское нашествие (История)


Реферат: Ритмическая гимнастика (Физкультура)


Реферат: Национальная политика в имперской России (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист