GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: А.П. Чехов и его произведения: "Унтер Пришибей", "Палата N6", "Дом с мезонином" (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: А.П. Чехов и его произведения: "Унтер Пришибей", "Палата N6", "Дом с мезонином" (Литература)




Антон Павлович Чехов и его произведения:
“Унтер Пришибеев”, ”Палата №6”, “Дом с мезамином”


А.П.Чехов родился в городе Таганроге в купеческой семье.Чехов был 4’м
ребенком в семье.
1876г. - отец разорился и убегает от кридиторов в Москву оставив семью в
Таганроге.
1879г. - Чехов заканчивает гимназию и получив степеньдию от купечества
уезжает в Москву где поступает в МГУ на медецинский факультет и заканчивает
его в 84г.
Будучи студентом , начинает писать начинает писать рассказы и посылает их в
Петербург в юмористические журналы где печатался под псевдонимоми “Брат
моего брата”, “Человек без Селезенки”, “Антоша Чехонте”.
1880г. - 1й рассказ “Письмо ученому - сатиру”.
В ранних рассказах у Ч. нет глубины образов. Он создает сотни миниатюр
которые обхватывают все многообразие российской обывательской жизни,
обрядовая сторона церковной жизни с ее обрядами, постами, семейно-бытовые
сцены, служебно-бытовые отношения и даже общественные явления, “Жизнь
прекрасна”, “Руководство для желающих женится”, “Смерть чиновника”,
“Толстый и тонкий”, “Хамелион”, “Брожение умов” и тд.
В молодости Чехов писал много и легко:
83г. - 120 рассказов
85г. - 129 рассказов
86г. - 112 рассказов
87г. - 66 рассказов
88г. - 12 рассказов
Первая книга Ч. 84г. “Сказки Мельполины”. В 86г. 2й сборник “Пестрые
рассказы”. 87г. Ч. получил Пушкинскую премию за сборник “В сумерках”. Его
творчество получило высокое одобрение писателем старшего поколения
Григоровичем.
1876г. - 1ая песа “Иванов”
В конце 80-х начале 90-х годов Ч. отказывается от юмористического подхода к
жизни и переходит к проблеммам общественно-политического характера. Острее
делаются характеры героев. Ч. разоблачает тупого, сонного российского
обывателя, показывает его тусклую жизнь, говорит о его невежестве, дикости,
жестокости: “Человек в футляре”, “Дом с мезамином”, “Дама с собачкой”,
“Палата № 6”.
1890г - Он уезжает на о. Сахалин, через Сибирь на лошадях, чтобы
познакомится с жизнью ссыльных. Прожил он там пол года, сделал перепись
населения, посещал рудники, тюрьмы. Возвратился кораблем. Вернувшись,
написал книгу “о. Сахалин”.
1889г. - Ч. приобрел участок под Московой (Мелихово), там же он строит 2
школы, лечил людей, состоял в комитете.
1896г. - В петербурге в Александрийском театре премьера новой пьсы Чехова
“Чайка” - Провал.
1897г. - Ч вынужден продать Мелихово, лечится в Ницсе. Покупает на горе
“Аутка” в Ялте усадьбу.
1898г. - В Москве появляется театр МХТ который ставит песу “Чайка” - успех.
1898г - Рассказы “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “Ионыч”.
1899г. Песа “Дядя Ваня”.
Летом 1900 г. театр приехал в Крым на гастроли.
1900г. - Женится на Книпер.
1901г. - “Три сестры”
1094г - написал полный рассказ “невеста”.
1904 - 15 июля в Германии Чехов умирает.

“Унтер Пришибеев”

Герой рассказа отставной унтер - добровольный шпион и тупой самозваный
администратор. Он по-своему понимает законы и нормы человеческого
поведения. Этот человек терроризирует деревню где живет, считает, что он
один знает порядки как необходимо обращаться с людьми низшего звания.
Фигура Унтера выростает в фигуру всероссийского городового олицетворяя
самодержавную власть в России. В этих рассказах подобных этому , смешное не
развлекает, а заставляет задуматься, о том, что в небольшом произведении
Чехов говорит о больших явлениях.


Палата №6.

Рассказы и повести 90х годов, направлены против жестокой и пошлой
жизни. Этот рассказ написан после возвращения Ч. с о. Сахалин. Образ тюрьмы
преследует писателя и палата №6 - это тюрьма.
“Всюду - палата №6. Это Россия” (Лесков). Повесть начинается с описания
флигеля больницы, там расположены душевно - больные. Тягостное впечатление
складывается после описания флигеля, а еще больше усугубляется с описания
палаты и сторожем Никитой.
Больные похожи на арестантов, больница на тюрьму, где все перемешалось
и трудно отличить нормального человека от сумасшедшего. Единственный
человек способный здраво рассуждать это душевнобольной И.Д. Громов. Доктор
Рагин говорит, навещая его в страшной палате: “Если бы вы знали друг мой,
как мне надоели всеобщее бездарность, бездумность, тупость и с с какой
радостью я всякий раз беседую с вами. Вы умный человек и я наслаждаюсь
вами”. Жизнь среди нормальных людей, свела его с ума, и он заболел манией
преследования, весьма распространенное заболевание того времени. Громов
попадает в то заведение, где больных не лечат. а истязают.
Громов болезненно реагирует на зло, несправедливость, беззаконие. Он не
перестает протестовать, возмущаться, и не теряет веры в то, что рано или
поздно правда наконец восторжествует.
Иначе смотрит на жизнь доктор Рагинь. “При всякой обстановке мы можем
найти успокоение в самих себе”. Следуя этой идее Рагель не вмешивается в
дела больницы, не пытается изменить положение больных: “ В своей
нечестности виноват не я а время”.
Чехов восстает против насильного взгляда на жизнь, удобного для тех,
кто сам не страдает. Устами Громова автор осуждает Рагина: “Нас держат
здесь за решеткой, гноят, истязают, но это прекрасно и разумно, потому что
между этой палатой и теплым кабинетом нет никакой разницы.
“Страданья презираете, а небось прищеми вам палец дверью, заорете во все
горло”.
Лишь перед смертью Врагель понял правду Громова, правду тех, кто не
хочет, не может мириться с насилием. Когда в палате №6 Никита избивает его,
это событие освещает пронзительным светом ложь его жизни и его философского
мировоззрения. Наступает пробуждение совести, появления чувства вины, в
голове его мелькнула страшная, невыносимая боль, что такую же точно боль
должны были испытывать годами эти люди. Рагин умер не от побоев Никиты, а
от мук проснувшейся совести.

“Дом с мезамином”

Второе название - “Рассказ художника” - это значит, что будут
воспоминания о передуманном и пережитом, а значит исповедь. Ведутся идейные
споры и развертываются любовные истории кончающиеся печально. Противником в
споре выступает художник и старшая сестра Лида Волчатинова, а безалаберный
и чудаковатый художник в какой-то степени выражает мвсли автора. Он
утверждает, что все беды человеческие - от грубого физического труда. Надо
только освободить человека от этого, а пока этого не произошло, необходимо
разделить труд на всех. От этого одного он ожидает великих и благих
последствий от человечества.
Подобные взгляды утопительны и наивны, но автору они нравятся, а мысли и
дела Лиды которая в своих аптечках и библиотечках видик главное средство
улучшения жизни народа автору не по душе. Ее ограниченность не в том, что
она увлечена малыми делами, а в том, что этими малыми делами она все и
ограничивает. Они ее удовлетворяют, так же как и уездная игра в земский
парламентарий.
“Народ окутан цепью великой, а вы ее не рубите, а лишь прибавляете
новые звенья”. Очевидно художник ближе к правде, чем рассудительная Лидия,
но в жизни оказывается победителем она, а не художник вместе с его любовью
и бесполезнвми пейзажами. Но все таки в свете высших ценнотей тоскливый
возглас художника “Мисюсь!Где ты?” значит больше чем все земские победы.
Жестокости одерживают не полную и не безусловную победу.


Трилогия Чехова “Человек в футляре”, “Крыжовник” - о любви. Сквозная
тема этих произведений - разоблачение “пошлостей пошлого человека”.
Обьединяет их идея отделить смысл человеческой жизни.
Футляр - Беликов считал страх перед жизнью, это стремление спрятаться
за формулу “как бы что не вышло”. С другой стороны Беликовщина - активный
характер. Беликовщина парализует все доброе, честное, свободное, всякое
стремление к лучшему. “Он просто угнетал нас своей осторожностью,
мнительностью, своими чисто футлярскими соображениями”.
Беликов держит в страхе не только гимназию, но и весь город. “Стали
боятся посылать письма, знакомиться, громко говорить и тд. “Подчинились
ему, терпели его люди мыслящие, знающие, читающие”.Боялись его потому что
он был доностчиком, шпионом




Реферат на тему: А.П.Чехов "Устрицы"

Текст (от лат. Textum – связь, соединение) – 1. слова, предложения в
определенной связи и последовательности, образующие какое-либо
высказывание, сочинение, литературное произведение, документ и т.п.,
напечатанные, написанные или запечатленные в памяти. 2. Основной материал
какого-либо сочинения, документа в отличие от примечаний, комментариев к
нему.
Заглавие – название какого-либо произведения или его части (обычно
отражающее его основную идею).
Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в
семье мелкого торговца. У Антоши было четверо братьев и сестра. Отец его,
Павел Егорович, суровый и религиозный человек, заставлял детей петь в
церковном хоре, за детские шалости строго наказывал. В 1868 году Антон
Чехов поступил в Таганрогскую гимназию. В 1873 году, будучи гимназистом, он
одновременно обучался в ремесленном классе Таганрогского уездного училища
портняжскому делу.
В 1875 году старшие братья переехали в Москву, стали студентами. Вскоре
после этого Павел Егорович разорился, и в Москву перебралась вся семья
Чеховых, за исключением Антоши.
Шестнадцатилетний Антон оставался в Таганроге, чтобы окончить гимназию.
Он зарабатывал на жизнь частными уроками и помогал родителям, которые жили
теперь в большой нужде. Уже в эти годы проявлялся его писательский талант:
Чехов участвовал в рукописном гимназическом журнале, сочинял юмористические
пьесы для любительских спектаклей. Окончив гимназию, Чехов в 1879 году
переехал в Москву и поступил на медицинский факультет московского
университета. В 1884 году он получил звание лекаря и стал заниматься
врачебной деятельностью. Еще в студенческие годы он много печатался в
юмористических журналах. Чехова волновали нравственные и эстетические
вопросы.
В 1890 году, уже, будучи знаменитым писателем, Антон Павлович совершил
тяжелое и длительное путешествие на остров Сахалин – место каторги и ссылки
в царской России. Сам он в это время был болен туберкулезом. Именно во
время переезда и на Сахалине Чехов особенно остро почувствовал тяготы
самодержавного строя, бездушие царских чиновников, тюремную духоту
тогдашней русской жизни. Свою поездку он описал в книге «Остров Сахалин»,
вышедшей в 1895 году.
В 1892 году Чехов поселился под Москвой, в деревне Мелихово. В усадьбе,
где жил писатель, сейчас находится музей. В связи с переездом в деревню
Чехов писал: «Если я врач, то мне нужны больные и больница, если я
литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке…».
В 90-е годы Чехов увлекался общественной деятельностью, в 1892 году из-
за неурожая в России был голод, Чехов выезжал в голодающие губернии для
оказания помощи в сборе средств, в организации столовых. В 1892-93 годы он
работал участковым врачом во время эпидемии холеры. В 1897 году Антон
Павлович участвовал во всеобщей переписи населения.
Деятельное участие в общественной жизни, общение с народом дали
писателю неисчерпаемый материал для его произведений, познакомили с жизнью
самых различных слоев населения города и деревни. Жизнь эта была
безрадостной, и поэтому в рассказах и пьесах Чехова юмор часто сочетается с
грустью (как и в рассказе «Устрицы»).
Летом 1904 года здоровье писателя ухудшилось и он выехал для лечения в
Германию. На немецком курорте Баденвейлер 2 июля 1904 года Чехов умер. Тело
писателя перевезли на родину. 9 июля 1904 года на Новодевичьем кладбище в
Москве состоялись похороны А.П. Чехова.
Итак, на протяжении всей жизни Антон Павлович Чехов пытался помочь и
помогал всем нуждающимся. «Помочь всем кому нужна помощь (если это в моих
силах)», - девиза по жизни, скорее всего, придерживался Чехов…
…Вернемся к «Устрицам».
Впервые, рассказ «Устрицы», был напечатан в журнале «Будильник», в 1884
году. С подзаголовком «Набросок».
Вообще, устрицы – это моллюски с двустворчатой раковиной. Двустворчатые
или пластинчато-жаберные (pelecipoda). Название класса происходит от
греческого pelekys – топор и pous – нога. Это симметричные водные, в
основном морские, моллюски с двустворчатой раковиной, но без головы.
Устрицы, жемчужницы, мидии, гребешки – все это двустворки. Класс
насчитывает около 10000 современных видов, из которых около 80% обитает в
соленых водах. Встречаются они в основном на небольших глубинах. Питаются
представители этого класса микроскопическим планктоном и частицами детрита,
отцеживаемыми из окружающей воды. Многие двустворки имеют большое
промысловое значение. Большой доход приносит добыча устриц.
Устриц готовят по разному, я приведу лишь самый распространенный способ
приготовления (скорее всего таким же способом устриц готовили и в рассказе
Чехова «Устрицы») : раковины устриц обмыть в холодной воде. За 1-2 минуты
перед подачей на стол вскрыть раковины специальным ножом, отнять мелкую
створку, оставив устрицу нетронутой на глубокой створке, которую тотчас же
опустить в холодную подсоленную воду (лучше со льдом), промыть и уложить на
блюдо, дно которого услать ровным слоем мелко наколотого льда. К устрицам
подать лимон, разрезанный на 2-4 части, или лимонный сок.
Итак, вернемся к самому рассказу «Устрицы». С первых страниц
произведения мы знакомимся с главным героем. Он – мальчик, ему восемь лет и
три месяца. Его отец не смог найти работу и поэтому им пришлось выйти на
улицу и просить милостыню. И в скоре начинают проявляться симптому
«болезни, которой нет в медицинских учебниках – fames» (голод). Мальчик
стоит напротив дома с синей вывеской: «Трактир». Его голова слабо откинута
назад и набок, и он поневоле смотрит вверх, на освещенные окна трактира. И
в одном из окон мальчик увидел белеющее пятно, как в скоре он понял это
была вывеска. Ну во-первых, он обратил внимание на эту вывеску из-за того,
что взгляд невольно был направлен в ту сторону, где белела вывеска (как
было сказано раньше: «Его голова была слабо откинута назад и набок…»). Во-
вторых, эта вывеска была интересна тем, что она была очень яркой и
выделялась своей белизной из окружающей обстановки.
Потом мальчик все же прочитал название на вывеске («благодаря» своей
странной болезни - fames), и вследствие ему стало интересно, что же
означает это слово, которое написано на вывеске – «устрицы». Мальчик
спрашивает у отца, что такое устрицы. И, после ответа, он начинает
представлять их, то как вкусное блюдо, то как противное. Потом у мальчика
начинается бред. И в бреду он начинает просить устриц. И в данном случае
(наверное на одной из последних стадий голода) этому парню было без разницы
вкусные устрицы или же нет, ему просто надо было чем то заполнить желудок.
Ради прихоти два господина привели мальчика в этот трактир и накормили его
устрицами. Вследствие чего мальчик потерял сознание и очнулся только дома,
с сильным чувством жажды.
Рассказ назван «Устрицы», потому что Чехов использует сочетание
несочетаемого: изысканное блюдо и очень голодный ребенок. Этот контраст и
лежит в основе рассказа, построенного на противоположностях.
Этот рассказ был близок к Чехову, так как он работал врачом в деревне и
наверное, к нему тоже приходили люди с «болезнью, которой нет в медицинских
учебниках – fames…»
Что касается синонимов к слову «устрицы», то их немного, например:
раковины, двустворчатые, моллюски.





Новинки рефератов ::

Реферат: Комнатные растения целители (Сельское хозяйство)


Реферат: Деятельность художников передвижников (Искусство и культура)


Реферат: Финансово-кредитное управление развитием оборонного комплекса России (Военная кафедра)


Реферат: Основы экологического права (Экологическое право)


Реферат: Современные образовательные технологии (Педагогика)


Реферат: Взаимосвязь языков C и ассемблера (Компьютеры)


Реферат: Ликвидация юридического лица (Гражданское право и процесс)


Реферат: Международное право и международное правосудие (Право)


Реферат: Христианский брак (Новый Завет) (Религия)


Реферат: Кровеносная система человека (Биология)


Реферат: Основные проблемы генетики и механизм воспроизводства жизни (Биология)


Реферат: Война и военное искусство гомеровской эпохи (История)


Реферат: Аналогово-цифровой преобразователь (Радиоэлектроника)


Реферат: Развитие страхования в Республики Казахстан (Право)


Реферат: Роль и место малых предприятий в экономическом развитии общества (Предпринимательство)


Реферат: Сегодня студенты, завтра - интеллектуальный потенциал нации - какой? (взгляд самой молодёжи) (Культурология)


Реферат: Социология личности (Социология)


Реферат: Геном человека и клонирование (Биология)


Реферат: Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа: постановок проблемы и актуальные направления социальной политики (Социология)


Реферат: Античный пир: блюда, обычаи, традиции (Культурология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист