GeoSELECT.ru



Музыка / Реферат: Сергей Васильевич Рахманинов (Музыка)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Сергей Васильевич Рахманинов (Музыка)


Сергей Васильевич Рахманинов родился 20 марта 1873 года в дворянской
семье в имении Онег, принадлежащем его матери, под Новгородом. Здесь прошло
раннее детство будущего композитора. В детские и отроческие годы зародилась
привязанность к поэтической русской природе, к образам которой не раз в
своём творчестве он обращался. В те же годы Рахманинов имел возможность
довольно часто слушать русские народные песни, которые очень любил всю свою
жизнь. Посещая вместе с бабушкой новгородские монастыри, Сергей Васильевич
слушал прославленные новгородские колокола и древнерусские обрядовые
напевы, в которых он всегда отмечал национальные, народопесенные истоки. В
дальнейшем это отразится в его творчестве (поэма-кантата «Колокола»,
«Всенощное бдение»).
Рахманинов рос в музыкальной семье. Дед его, Аркадий Александрович,
учившийся у Джона Фильда, был пианистом-любителем и композитором. Несколько
его сочинений было издано в 18-м столетии. Отец великого композитора,
Василий Аркадьевич Рахманинов, был человеком исключительной музыкальной
одарённости. Мать была его первым педагогом по фортепиано, хотя, по
воспоминаниям самого композитора, уроки доставляли ему «большое
неудовольствие». Но к четырём годам он уже мог играть в четыре руки со
своим дедом.
Когда будущему композитору было 8 лет, его семья переехала
Петербург. К тому времени его музыкальные способности были достаточно
заметны, и в 1882 году его приняли в Петербургскую консерваторию, в младший
фортепианный класс В. В. Демянского. В 1885 году Рахманинова прослушал в то
время очень молодой, но уже известный музыкант, двоюродный брат Сергея
Васильевича, А. И. Зилоти. Убедившись в даровании своего кузена, Зилоти
увозит его в московскую консерваторию, в класс Николая Сергеевича Зверева.
Проучившись у Зверева, а затем у Зилоти (т.к. Зверев занимался только с
детьми), на старшем отделении консерватории Рахманинов начинает заниматься
под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского композицией. Здесь Сергей
Рахманинов впервые встретился с П. И. Чайковским. Знаменитый композитор
заметил способного ученика и внимательно следил за его успехами. Через
некоторое время П. И. Чайковский сказал: «Я предсказываю ему великое
будущее».
Одарённый необычайным музыкальным слухом и памятью, Рахманинов в 18
лет блестяще завершил занятия по классу фортепьяно. А через год, в 1892
году, когда он окончил Московскую консерваторию по классу сочинения, его
наградили большой золотой медалью за выдающиеся исполнительские и
композиторские успехи. Вместе с ним закончил консерваторию и Скрябин,
который получил малую золотую медаль, т.к. большую присуждали только
студентам, окончившим консерваторию по двум специальностям (Скрябин
закончил как пианист). На выпускной экзамен Рахманинов представил
одноактную оперу «Алеко» (по поэме Пушкина «Цыганы»), которую написал всего
за 17 дней! За неё присутствовавший на экзамене Чайковский поставил своему
«музыкальному внуку» (Рахманинов учился у Танеева, любимого ученика Петра
Ильича) пятёрку с тремя плюсами. Спустя год опера 19-летнего композитора
была поставлена в Большом театре. Музыка оперы, покоряющая юношеской
страстностью, драматической силой, богатством и выразительностью мелодий,
получила высокую оценку крупнейших музыкантов, критиков и слушателей.
Музыкальный мир отнёсся к «Алеко» не как к школьной работе, а как к
творению высочайшего мастера. Особенно высоко оценил оперу П. И.
Чайковский: «Эта прелестная вещь мне очень понравилась»,- писал он своему
брату. В последние годы жизни Чайковского, Рахманинов часто с ним общается.
Он высоко ценил творца «Пиковой дамы». Ободрённый первым успехом и
моральной поддержкой Чайковского, Рахманинов после окончания консерватории
сочиняет ряд произведений. Среди них - симфоническая фантазия «Утёс»,
первая сюита для двух фортепиано, «Музыкальные моменты», до-диез минорная
прелюдия, романсы: «Не пой, красавица, при мне», «В молчанье ночи тайной»,
«Островок», «Весенние воды». Под впечатлением смерти Чайковского в 1893
году создано «Эллегическое трио».
Однако его творческий путь не был усыпан розами. Случались неудачи,
которые он остро переживал. В 1895 году Рахманинов заканчивает свою первую
симфонию, которая в начале 1987 года была исполнена в одном из «Русских
симфонических концертов» под управлением А. К. Глазунова. Симфония
потерпела фиаско, её не поняли. По словам родственницы Рахманинова Л. Д.
Ростовцевой-Скалон Глазунов флегматично стоял у пульта и также флегматично
её провёл. Это до такой степени расстроило Рахманинова, что он несколько
лет ничего не писал. Он впал в депрессию и потерял веру в свои способности.
Ему тогда даже пришлось лечиться у психиатра. Но самым лучшим лекарством
для композитора была музыка. В 1900 году Рахманинов возвращается к
композиторской деятельности; он пишет две части второго фортепианного
концерта, законченного годом позже; тогда же написана вторая сюита для двух
фортепиано. Наряду с творческим подъёмом происходит очень важное событие в
жизни Сергея Васильевича: он женится на своей двоюродной сестре Наталье
Алексеевне Сатиной, с которой пройдёт весь свой долгий жизненный путь.
Успешное исполнение его Второго концерта для фортепиано с оркестром в 1901
году полностью восстановило силы Рахманинова и помогло вернуть уверенность
в своих творческих возможностях. Второй концерт для фортепиано с оркестром,
написанный в 1901 году, - одно из знаменитейших произведений Рахманинова.
Здесь сочетаются характерная для композитора колокольность и стремительное
бурное движение. В этом национально-колористическая черта гармонического
языка Рахманинова. Разлив певучих, по-русски широких мелодий, стихия
деятельного ритма, блистательная виртуозность, подчиненная содержанию,
отличают музыку Третьего концерта. В нем проявляется одна из самобытных
основ музыкального стиля Рахманинова - органичное сочетание широты и
свободы мелодического дыхания с ритмической энергией. Вторым концертом
открывается плодотворнейший период в композиторской деятельности
Рахманинова. Появляются прекраснейшие произведения: прелюдии, этюды-
картины. Созданы лучшие романсы, среди них: «Сирень», «Вокализ», «У моего
окна». Крупнейшие симфонические сочинения этих лет - Вторая симфония,
симфоническая поэма «Остров мёртвых». В эти же годы созданы: поэма-кантата
«Колокола», прекрасное произведение для хора а cappella «Всенощное бдение»,
оперы «Скупой рыцарь» по А. С. Пушкину и «Франческа да Римини» по Данте.
Не меньшую известность Сергей Рахманинов приобрёл как пианист. С
1900 года Рахманинов постоянно концертировал в России и за рубежом. В 1899
году он с успехом выступал во Франции, а в 1909 году в Америке. Слушателям
Рахманинова казалось, что он не знает никаких пианистических трудностей:
таким блестящим, виртуозным было его исполнение, отличавшееся огромной
внутренней силой. И вместе с тем Рахманинов играл необычайно певуче.
Современники признавали Рахманинова величайшим пианистом ХХ века. Но он
также был и талантливым оперным и симфоническим дирижёром, давшим
своеобразное толкование многих классических произведений. Впервые за
дирижёрский пульт он встал, когда ему исполнилось всего двадцать лет, - в
1893 году, в Киеве, как автор оперы «Алеко». В 1897 году начал работать
вторым дирижёром в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова, где
приобрёл необходимую практику и опыт. Он пробыл там только год, но этот год
сыграл важную роль в его жизни: там он встретился с выдающимися русскими
художниками - В. Серовым, К. Коровиным, Врубелем – и артистами, там же
завязалась тесная дружба с Ф. И. Шаляпиным. До этого Рахманинов
дирижированию никогда не учился, хотя и чувствовал, что «способен
дирижировать». Ему помогли природная одарённость, исключительный вкус,
феноменальная память и безупречный слух. 3 сентября 1904 года состоялся
дирижёрский дебют Рахманинова в Большом театре. Здесь он вёл целый ряд
спектаклей, прежде всего оперы русских композиторов. Под руководством
Рахманинова были осуществлены новые постановки «Ивана Сусанина» М. И.
Глинки и «Пиковой Дамы» П. И. Чайковского. С 1899 года Рахманинов выступает
как дирижёр с гастролями в других странах. В мае 1907 года в парижской
«Гранд Опера» Рахманинов провёл один их четырёх исторических концертов
русской музыки (другими концертами дирижировали А. Никиш, К. Шевиллар и Н.
Римский – Корсаков). Впервые выступая с концертами в США, он не только
дирижировал собственными сочинениями, но и предложил интересную трактовку
произведений таких композиторов, как Чайковский и Моцарт.
Фортепьянная музыка занимает особое место в творчестве Рахманинова.
Лучшие произведения он написал для своего любимого инструмента –
фортепиано. Это 24 прелюдии, 15 этюдов-картин, 4 концерта для фортепиано с
оркестром, «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром (1934) и
др. Широк диапазон выраженных в них чувств и состояний – от тихого покоя до
сильной взволнованности, от светлой радости до сумрачной печали. Рахманинов
следовал лучшим традициям классики, и, прежде всего, русской, являясь
проникновенным певцом русской природы. В его Второй симфонии, написанной в
1907 году, в кантате «Весна», в поэме «Колокол» тесно сосуществуют лиризм,
открытое выражение прямых и сильных чувств, с величественными эпическими
образами. В музыке Рахманинова сливаются традиции, идущие от П. И.
Чайковского и композиторов «Могучей кучки», особенно А. П. Бородина. Музыка
Рахманинова, обладающая неистощимыми мелодическими богатствами, впитала в
себя русские народно-песенные истоки и некоторые элементы знаменного
распева.
В 1915 году умирает товарищ и соученик Рахманинова по классу
Зверева, великий русский композитор и пианист Александр Скрябин. Концертный
репертуар Рахманинова состоял, главным образом, из собственных сочинений.
Но в память Скрябина Рахманинов дал несколько концертов из его
произведений, в том числе и для того, чтобы поддержать в материальном плане
семью Скрябина.
В годы, предшествующие Первой Мировой войне, русское искусство было
проникнуто предчувствиями назревающих мировых потрясений. Неизбежность
неслыханных перемен ощущали все, в том числе и Рахманинов. В эти годы в его
музыке, например, во Втором и в Третьем фортепианных концертах, в вокально-
симфонической поэме «Колокола», все чаще слышатся мятежные, тревожные
звуки. Никогда еще образ колокольного звона не был таким трагическим и
мятежным, как в двух последних частях «Колоколов». В годы Первой Мировой
войны создана «Всенощная» Рахманинова (1915) - большой цикл для хора без
сопровождения на темы древних церковных напевов. «Всенощная» оказалась
последним крупным сочинением, созданным на родине.
Московский период Рахманинова закончился в 1917 году. Когда
произошла Великая Октябрьская социалистическая революция, Рахманинов не
понял её значения. В конце 1917 года его пригласили дать несколько
концертов в скандинавских странах. Он поехал вместе с семьёй и больше в
Россию не вернулся. Он покинул Родину, оторвался от той почвы, на которой
выросло его творчество. Рахманинов до конца своих дней переживал глубокую
внутреннюю драму. «Уехав из России, я потерял желание сочинять. Лишившись
родины, я потерял самого себя…» - говорил он.
Сначала Рахманинов жил в Дании, где много выступал с концертами,
зарабатывая на жизнь, потом, в 1918 году, переехал в Америку. С первого
концерта в маленьком городке Провиденс в штате Род-Айленд началась
концертная деятельность Рахманинова, которая продолжалась без перерыва
почти 25 лет. В Америке Сергей Рахманинов добился ошеломляющего успеха,
который когда-либо сопутствовал здесь иностранному исполнителю. Слушателей
привлекало не только высокое исполнительское мастерство Рахманинова, но и
манера его игры, и внешний аскетизм, за которым скрывалась яркая натура
гениального музыканта. «Человек, способный в такой манере и с такой силой
выражать свои чувства, должен прежде всего научиться владеть ими в
совершенстве, быть им хозяином…» – было написано в одной из рецензий.
Живя за границей, Рахманинов не забывал о Родине. Он очень
внимательно следил за развитием советской культуры. Отношение Рахманинова к
большевистскому режиму было непоколебимо отрицательным
В течение ряда лет Рахманинов не создал ни одного произведения.
Когда же он вернулся к творчеству, то обратился к воспоминаниям о родной
земле и народным русским песням («Три русские песни для хора с оркестром»,
1926). Наиболее известными из творений композитора, написанных в эмиграции,
являются четыре концерта для фортепиано, «Рапсодия на тему Паганини» для
фортепиано с оркестром, три симфонии, «Симфонические танцы». Самое
замечательное произведение, созданное им в конце жизни, - Третья симфония
(1936) - русская по духу и музыкальным образам. Но все эти поздние
сочинения отмечены глубоким трагизмом, пронизаны любовью к России.
Рахманинов до конца жизни оставался русским композитором.
В эмиграции Рахманинов почти прекратил свои дирижёрские выступления,
хотя в Америке его приглашали занять пост руководителя Бостонского
симфонического оркестра, а позже оркестра города Цинциннати. Но он не
согласился и лишь изредка вставал за дирижёрский пульт, когда исполнялись
его собственные сочинения.
В России менее всего известны другие произведения Рахманинова,
связанные с возрождением русской духовной музыки. На рубеже XIX-XX веков в
России возникает национальное движение «Новое русское возрождение» по
определению А. Блока. В то время в обществе пробудился интерес к
художественному наследию русского средневековья (к зодчеству, иконам,
фрескам), на этой волне многие композиторы обращаются к древнерусской
музыке. В этом русле создаются хоровые циклы Рахманинова – «Литургия Иоанна
Златоуста» (1910) и «Всенощная» (1915).
Ко времени создания «литургии» Рахманинов был автором трёх
фортепианных концертов, трёх опер и двух симфоний. Но, по признанию
композитора, над редкой вещью он работал с таким удовольствием. Основываясь
на традициях русской литургии, Рахманинов создаёт концертное произведение,
где, в отличие от «Всенощной», практически не использует подлинные распевы.
Он смело соединяет интонации народного и профессионального искусства,
создаёт впечатляющий образ древнего культового пения.
В своём творчестве Рахманинов стремился отразить духовную жизнь
России во взаимосвязи прошлого и настоящего. Поэтому он и обращался к
хоровым произведениям, своеобразным массовым действам, где можно было
передать глубину народной психологии (примером тому могут служить его
кантаты «Весна» и «Колокола»).
Интересна история создания Рахманиновым романсов. Она началась с
заочной переписки композитора и писательницы М. Шагинян. Она хотела, чтобы
Рахманинов начал писать музыку на стихи настоящих поэтов, и подготовила для
него целый сборник. Первоначально Шагинян подписывала свои письма
музыкальной нотой ре и лишь со временем раскрыла свой псевдоним. Об этой
увлекательной истории она рассказала в своих воспоминаниях. До сих пор
особой популярностью пользуются романсы Рахманинова «Сирень», «Здесь
хорошо», «Маргаритки».
В годы Второй Мировой войны Рахманинов дал в США несколько концертов
и весь денежный сбор направил в фонд Советской Армии, чем оказал ей весьма
существенную помощь. «Верю в полную победу», - писал он. По-видимому, это
повлияло на лояльное отношение советского правительства к памяти и наследию
великого композитора.
Всего за шесть недель до смерти Рахманинов выступал с первым
концертом Бетховена и со своей «Рапсодией на тему Паганини». Приступ
болезни (молниеносная форма рака) заставили прервать концертную поездку.
Скончался Рахманинов 28 марта 1943 года. Перед смертью на его имя пришла
телеграмма от советских композиторов, поздравлявших его с семидесятилетием.
Великий русский композитор умер, а музыка его осталась с нами. По счастью,
не только в нотах, но и на грампластинках, запечатлевших его собственное,
неповторимо прекрасное исполнение.
Годы жизни С. В. Рахманинова совпали с периодом величайших
исторических потрясений, сказавшихся и на его собственном жизненном и
творческом пути, одновременно блистательном и трагическом. Он был
свидетелем двух мировых войн и трёх русских революций. Он приветствовал
крушение русского самодержавия, но не принял Октябрь. Прожив почти половину
жизни за рубежом, Рахманинов до конца дней чувствовал себя русским
человеком. Его миссию в истории мирового искусства нельзя определить и
оценить иначе как миссию певца России.



Музыка Рахманинова и сегодня волнует и радует миллионы слушателей,
она увлекает силой и искренностью выраженных в ней чувств, красотой и
подлинно русской широтой мелодий.
Когда звучит музыка Рахманинова, кажется, будто слышишь страстную,
образную, убеждающую речь. Композитор передаёт упоение жизнью – и музыка
льётся бесконечной, широкой рекой (Второй концерт). Порой же она бурлит
подобно стремительному вешнему потоку (романс «Весенние воды»). Рахманинов
рассказывает о тех минутах, когда человек наслаждается покоем природы или
радуется красоте степи, леса, озера, - и музыка становится особенно нежной,
светлой, какой-то прозрачной и хрупкой (романсы «Здесь хорошо», «Островок»,
«Сирень»). В «музыкальных пейзажах» Рахманинова, как и в описаниях природы
у его любимого писателя А. П. Чехова или в картинах художника И. И.
Левитана, тонко и одухотворённо передано обаяние русской природы, скромной,
неяркой, но бесконечно поэтичной. Немало у Рахманинова и страниц, полных
драматизма, тревоги, мятежного порыва. Чуткий художник отразил предгрозовые
настроения, характерные для русского общества накануне революции 1905 г.




Реферат на тему: Сергей Сергеевич Прокофьев (Доклад)
Сергей Сергеевич
Прокофьев

Доклад
по музыке
ученика 7 «И» класса
средней школы №30
Гайланс Максима



Прокофьев Сергей Сергеевич – выдающийся советский композитор, пианист,
дирижёр. Народный артист РСФСР (1947). Родился в селе Сонцовка
Екатеринославской губернии в семье агронома. Уже в раннем детстве обнаружил
выдающееся музыкальное дарование. С 5 лет обучался игре на фортепиано под
руководством матери, с 6 лет начал сочинять музыку. В 1902-1903 году брал
уроки у Р. М. Глиэра. В 1904 году поступил в Петербургскую консерваторию,
которую окончил в 1909 году по классу композиции А. К. Лядова (занимался
также у Н. А. Римского-Корсакова и Я. Я. Витола), В 1914 – по классам
фортепиано у А. Н. Есиповой и дирижирования у Н. Н. Черепнина. С 1908 года
начал выступать как пианист с исполнением своих произведений в Петербурге,
Москве, а позднее и за рубежом.
Лучшие ранние произведения Прокофьева отличаются острой характерностью
музыкальных образов, то дерзко-насмешливых, то темпераментно-волевых. В
русской и мировой музыке тех лет искусство Прокофьева выделялось молодой
энергией, задором, жизнерадостностью, свежестью и обаянием.
Композитор создал свой мужественно-импульсивный, чеканный фортепианный
стиль. Прокофьев увлекался экстравагантными сюжетами, далёкими от
современности, остро-саркастическими гротескными образами, лишёнными
реалистического содержания; музыка его была порой отмечена нарочитой
гармонической жестокостью, изломанностью мелодии.
В 1918-1932 Прокофьев жил за рубежом, сначала в США, а с 1921 года во
Франции. В начале этого периода Прокофьев создал несколько произведений,
задуманных ещё в России (3-й фортепианный концерт, 1921, опера-сказка
«Любовь к трём апельсинам» по К. Гоцци, 1919,пост.1921, и др.). В
дальнейшем Прокофьев пережил серьёзный творческий кризис, вызванный отрывом
от родной страны. В его произведениях 1923-1933 года надуманность и
изощрённость музыкального стиля (опера «Огненный ангел» по одноименному
роману В. Я. Брюсова (1927, на сцене не исполнялась, как и ранняя опера
«Маддалена», 1911); поставленные в Париже балеты «Стальной скок» (1925,
пост. 1927), «Блудный сын» (1928, пост. 1929) и др.). В 20-30-е г.
Прокофьев разъёзжал по многим странам мира с авторскими концертами.
Выступая как пианист, Прокофьев покорял слушателей виртуозным блеском и
темпераментностью своего самобытного исполнительского искусства. Большим
успехом сопровождались его выступления в бывшем СССР (с 1927 года).
Ёёё В 1932 году Прокофьев окончательно возвратился на родину. Тесная
связь с новой, советской действительностью, постоянное сотрудничество с
мастерами, советской литературы, театра и кино обогатили творческую
деятельность композитора значительными идеями, благородными этическими
замыслами. Прокофьев занял одно из почётных мест в ряду активных строителей
советской музыкальной культуры. Композитор с увлечением работал в
излюбленной им области оперной и балетной музыки. Он создал оперы: «Семён
Котко» по повести «Я сын трудового народа» В. П. Катаева (1939, пост.
1940), «Обучение в монастыре» по комедии «Дуэнья» Р. Щедрина (1940, пост.
1946), «Война и мир» по одноименному роману Л. Н. Толстого (1942,
концертное исполнение 1944, пост. 1-й части 1946, 2-я ред. оперы 1953,
пост. 1955), и множество балетов. В эти же годы им был создан ряд кантатно-
ораториальных и других произведений.
Поворот к подлинно реалистическому искусству, проникнутому
глубокой человечностью, лирической одухотворённостью и драматизмом, с
наибольшей силой сказался в таких произведениях Прокофьева, как балет
«Ромео и Джульетта», отмеченный шекспировской мощью образов и ярким
реализмом музыки, явился крупным достижением советского и мирового
балетного искусства. Кантата «Александр Невский» по-новому раскрыла в
музыке тему патриотизма русского народа. Русское национальное начало с
большой силой и своеобразием воплощено также и в других произведениях
Прокофьева, посвящённых героическому прошлому России (музыка к кинофильму
«Иван Грозный», опера «Война и мир»), темам советской современности
(кантата «Здравица», 1939), образам народной сказки (балеты «Золушка»,
«Сказ о каменном цветке»). Человечность, гуманистическая направленность
искусства Прокофьева, живописная выразительность образов с большим обаянием
выражены в его музыке о детях и для детей (симфоническая сказка «Петя и
волк» для чтеца и оркестра, 1936, сюита «Зимний костёр» на текст С. Я.
Маршака, 1949, фортепианный сборник «Детская музыка», 1935, ряд песен).
Творчество Прокофьева оказало заметное влияние на многих
советских, а также зарубежных композиторов. Его произведения постоянно
исполняются выдающимися пианистами, скрипачами, симфоническими оркестрами
во всех странах мира. Балеты «Ромео и Джульетта» и «Золушка» с успехом идут
на многих сценах России и других стран.
Творческое наследие Прокофьева включает св.130опусов, в том
числе 8 опер, 7 балетов, 7 кантат, 7 симфоний и ряд других симфонических
сочинений (сюиты, увертюры и др.), 8 концертов, 14 сонат, камерные
ансамбли, марши для духового оркестра, фортепианные пьесы, романсы, песни,
хоры, театральную музыку и музыку к кинофильмам.

25.10.1999




Новинки рефератов ::

Реферат: Сравнительная характеристика хозяйственного комплекса Центрального и Северо-Кавказского экономических районов (География)


Реферат: Порядок применения органами ФПС РФ норм административного законодательства при охране государственной границы на участке Дальневосточного пограничного округа (Военная кафедра)


Реферат: Лекции по текстильному производству (Технология)


Реферат: Методы измерения ионных токов (Биология)


Реферат: Криминалистические особенности расследования взяточничества (Криминалистика)


Реферат: Понятие субъекта федерации Российской Федерации (Государство и право)


Реферат: Партии в политической системе общества (Теория государства и права)


Реферат: Психологический анализ урока английского языка (Педагогика)


Реферат: Бухгалтерский учет 2003 лекции (Бухгалтерский учет)


Реферат: География растениеводства Российской Федерации (Сельское хозяйство)


Реферат: Рынок вооружений (Международные отношения)


Реферат: Бухарин (История)


Реферат: Будущее России (Социология)


Реферат: Виды модуляций радиосигнала (Радиоэлектроника)


Реферат: Внутрифирменное планирование на туристическом предприятии (Менеджмент)


Реферат: Римское частное право (Государство и право)


Реферат: Генетические алгоритмы (Программирование)


Реферат: Летний отчет (Бухгалтерский учет)


Реферат: Смысл воспитания (Педагогика)


Реферат: Алмазные инструменты в машиностроении (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист